Разное

Программы раннего развития детей – Рабочая программа по теме: Образовательная программа для группы раннего развития

Программы раннего развития для детей: выбираем с толком

Здравствуйте, дорогие читатели и гости блога!

Современный мир даёт множество возможностей для реализации и родителям предоставлены разные программы раннего развития детей, которые призваны помогать в воспитании и раскрытии потенциала, заложенного в ребёнке.

Понятие «раннее развитие» подразумевает, что применять его начнут ещё до года, практически с самого рождения. С младенцами занятия вызывают у родителей смешанные чувства, и конкретных результатов на этом этапе ждать не стоит, закладывается фундамент.

От 1 года до 3 лет, конечно, становится проще. Видна отдача и заинтересованность «ученика» или наоборот его безынициативность, что говорит о необходимости смены деятельности или направления.

Авторские методики общего развития

На помощь родителям и педагогам приходят авторские программы с успехом применяемые многие годы. Рассмотрим самые популярные и актуальные в наше время.

1. Г. Доман и его методика известны по всему миру. Основной упор в ней делается на способность детей с младенчества усваивать огромное количество информации.

Для занятий применяются заранее приготовленные карточки разных категорий и уровней сложности. Доман акцентирует внимание на связи между физическим и умственным развитием, поэтому особое внимание уделяет гимнастике и спорту.

Результаты, которые показывают занимающиеся дети действительно хорошие. Основным минусом системы является пассивность процесса. Ребёнок наблюдает, но не практикует.

2.Отец и дочь Железновы, авторы популярной развивающей программы. Занятия проходят под музыкальное сопровождение, в игровой форме.

При этом активируется моторика пальчиковыми играми. Развивается речь и слух, оттачивается координация во время выполнения упражнений. Укрепляется связь с мамой или же происходит активное взаимодействие с другими детьми, так как система может применяться и с группой малышей.

3.Вдохновлённая работой Г. Домана, 

С. Лупан становится автором ещё одной популярной методики. Сесиль считает, что главное в успешном развитии ребёнка — искренняя заинтересованность родителей в общении с ним.

В своей книге «Поверь в своё дитя» она призывает родителей заниматься с ребёнком без привязки к конкретному времени, но регулярно и подготовившись заранее.

Развивающие игры не занимают всё время. Они разнообразны – творчество, физкультура, духовная составляющая становятся неотъемлемой частью жизни, подкрепляясь интересом и вниманием взрослых.

4.  Методику М. Монтессори можно назвать целым комплексом. Этот метод предполагает погружение в мир, обустроенный для детей. Свою школу М. Монтессори оборудовала так, чтобы у ребёнка был свободный доступ ко всем предметам и материалам.

Пространство разделено на 5 зон, каждая несёт свою развивающую функцию. Главным принципом методики является предоставление свободы мысли, действия и выбора.

Материалом служат предметы обихода, развивающие игрушки и учебная литература. У детей отлично развивается логика, моторика, бытовые навыки, происходит знакомство с окружающим миром.

 Упор сделан на интеллектуальное развитие, нежели творческое. Книгам отведена совсем незначительная роль.

5.Разработанная семьёй Никитиных, методика включает в себя период беременности, родов и последующего развития не только ребёнка, но и семьи в целом.

Важен тесный контакт «мама-малыш». Использование ресурсов, предоставленных человеку с младенчества, т.к. с возрастом способность к обучению неминуемо угасает.

Рекомендовано предоставить ребёнку свободу, позволить перемещаться в пространстве как ему хочется, конечно, продумав для этого обустройство дома. Поощряется физическая активность, спорт и закаливание становятся неотъемлемой частью жизни.

Разработано большое количество игр и занятий, которые призваны развивать интеллектуальные, творческие и физические возможности малышей.

Заниматься следует, опережая развитие на ступень. Главными помощниками и направляющими для ребёнка становятся его родители, активно участвуя в жизни чада.

6.Вальфдорфская система направлена на раскрытие личностного и творческого потенциала. Духовное, естественное развитие, без указов и запретов. Ребёнок волен творить, при этом изучая несколько языков, различные ремёсла, занимаясь рукоделием и творчеством.

Детки задействованы в спектаклях, выступлениях. В то же время интеллектуальному развитию не уделяется особого внимания – чтение, счёт, явления природы и многое другое остаются нераскрытыми до более старшего возраста.

Узконаправленные методики

7.Н.Зайцев разработал уникальный способ, помогающий быстро и эффективно обучить чтению. Начать заниматься можно в любом возрасте.

Обучение происходит не по стандартной схеме, а с помощью складов или сочетаний букв. Школьная программа в данном случае будет даваться с трудом, с разделением на буквы и звуки возникают проблемы.

Материалом служат – кубики, которые можно приобрести, либо изготовить и склеить самостоятельно.

8.Методика Е. Чаплыгина рассчитана на детей от 3 лет. С её помощью детки за короткое время обучаются чтению. В этом процессе им помогают кубики уникальной конструкции, а для обучения счёту подходит разработанное им же домино.

9.Дж. Кюизинер предлагает обучать счёту ребят с года. Специальные материалы в виде разноцветных палочек разной длины помогают малышам не только начать считать, но и конструировать, мыслить логически, творчески. К системе прилагается пособие с возможными играми.

Полезные дополнения к авторским методикам

10.Досочки Э. Сегена стали основой для появления большого количества развивающих игрушек, завоевавших огромную популярность среди мам и детей.

Доска с отверстиями разной формы, в которые малышу предлагается вставлять кубики или фигуры (геометрические, изображения животных, овощей, фруктов и др.)

В момент использование задействована логика, внимательность и моторика. Действия сопровождаются объяснением взрослого, что стимулирует речь. Сами доски имеют разную степень сложности и форму.

11.Создатель увлекательных игр В. Воскобович считал, что обучение должно проходить непринуждённо и интересно. Сказочный сюжет помогает усваивать знания, при выполнении различных заданий.

 Предложены многоуровневые игры для детей разного возраста. Во время занятий раскрывается творческий потенциал, интеллектуальные возможности.

12.Блоки Дьенеша — ещё один способ занять ребят с пользой. Разная форма и цвет даёт «раздолье» воображению, логике и аналитическим способностям.

В приложении к игре подробно описываются возможные варианты занятий, но фантазия понятие безграничное, поэтому и родители могут вносить свои предложения.

Рассмотрев несколько методик, попытавшись разобрать их суть можно отметить, что следовать одной из них возможно затруднительно и, собственно, не к чему. Каждая помимо неоспоримых плюсов имеет ряд минусов.

Обращаясь к индивидуальности ребенка, совмещайте занятия из разных систем. Использование развивающих игрушек и приёмов будет веселым и полезным способом проведения досуга.

Развивайтесь с толком!

Всего доброго! До новых встреч!

Подписывайтесь на обновления и не забывайте про комментарии!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Программа для детей раннего возраста «Малыш»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

I. Пояснительная записка.

1. Актуальность программы.

Проблему развития ребёнка дошкольного возраста трудно переоценить. Очень важно так построить жизнь ребёнка, что – бы он смог максимально использовать возможности этого возраста. Именно поэтому в развитии ребёнка так велика роль людей, которые должны помочь ребёнку гармонично развиваться, создать психический и физический комфорт для успешного роста. Однако чтобы помочь ребёнку в развитии, необходимо знать, в чём его проблема? Где и как нужно оказать помощь.

В последние несколько лет молодые родители всё чаще сталкиваются с термином « Раннее развитие ребёнка». Этой теме посвящено множество методических разработок, научных статей, периодических изданий. Многие из них спорны, некоторые, безусловно, полезны, однако, несмотря на многочисленные дебаты по поводу целесообразности той или иной методики, ни один из оппонентов ещё не высказал мнения о том, что раннее развитие – вещь бесполезная и ненужная. Научно доказано, что мозг ребёнка в возрасте до трёх лет особенно восприимчив к информации, идущий извне, и может усваивать её достаточно в большом объёме. По утверждению специалистов именно в этот возрастной период формируется основа будущего интеллекта. Как уже было сказано, основной деятельностью детей на данном этапе является игра, и задача взрослых – сделать эту игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребёнка.

2. Научная обоснованность.

Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. От того, в каких условиях оно будет протекать, будет зависеть будущее ребёнка.

В первый год жизни ребёнка происходит окончательное формирование первой сигнальной системы; совершенствуются органы чувств, ребёнок учиться видеть, слышать, осязать, различать формы и размеры предметов, ориентироваться в пространстве, правильно координировать свои движения и действия. К концу первого года жизни появляется речь, начинает формироваться вторая сигнальная система.

В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи (пассивной и активной), претерпевает значительные изменения ориентировочно – познавательная деятельность.

Педагоги, физиологи, психологи (Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выгодский, М.М. Кольцова, Е.И. Радина, Т.Н. Федосеева, Е.И. Тихеева, Э.Г. Пилюгина, С.Н. Теплюк и другие.) открыли огромные потенциальные возможности развития детей. Определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребёнка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития, воспитания детей раннего возраста.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребёнка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямо хождение обеспечивает ребёнку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребёнку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через психолога, человека владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре.

Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребёнка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.

Примерно к трём годам память, восприятие, воображение и внимание ребёнка начинает приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребёнок овладевает теми умениями, которые существенным образом влияют на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идёт о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми.

Развитие познавательных процессов и речи помогает ребёнку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Основная трудность в изучении психической жизни маленьких детей заключатся в том, что их жизнь находится в постоянном развитии, и чем младше ребёнок, тем более интенсивно проходит это развитие.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознания творческих способностей малыша. Детей раннего возраста ёще рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия должны строиться таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Исследования Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской показывают, чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, чем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальном развитию малыша.

Разнообразные движения, особенно если они связанны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.

Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познает их свойства. Малыш учиться ориентироваться в пространстве. Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения со взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действиями с требованиями взрослых и с действиями других детей.

Так же исследования учённых показало, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинестических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить.

Занятие изобразительной деятельностью не только помогают ребёнку овладеть элементарными приёмами лепки, аппликации и рисования, но и благотворно влияют на общее развитие малыша: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, внимание, память, воображение.

В период от 2 до 3 лет ребёнок стремительно овладевает речью. Потешки, песенки и сказки – первые литературные произведения, которые слышит малыш. У детей этого возраста хорошо развито фантазия, они получают яркие впечатления от эмоционально рассказанной сказки. Дети сопереживают настолько активно, что даже чувствуют себя участниками событий, о которых идёт речь в сказке или потешке.

Хотелось отметить, что маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредотачиваться на одном виде деятельности длительное время. Поэтому занятия с детьми построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Общение с маленьким ребёнком – это всегда радость. Но эта радость зачастую сопряжена с массой проблем и забот, волнений и переживаний. Вырастить здорового и развитого ребёнка можно только

3. Направленность и уровень программы (цель, задачи, категория детей, возраст детей).

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

1. Цели:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие познавательных процессов.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  9. Развитие игровых навыков.

2. Задачи программы:

  • развивать способность ребёнка удерживать зрительное и слуховое внимание; – развивать целенаправленное восприятие;
  • обогащать сенсорный опыт;
  • совершенствовать зрительную активность;

3. Категория детей, возраст:

Курс рассчитан для детей 2-3 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. Для детей ра

urok.1sept.ru

Развивающие авторские программы и методики раннего развития детей

Обязательно нужно выбрать город из списка:
Только если Ваш город не найден, Вы можете выбрать наиболее подходящий вариант ниже:

Регион — Москва (Московская область)

Регион — Санкт-Петербург (Ленинградская область)

Регион — Амурская область

Регион — Архангельская область

Регион — Еврейская АО

Регион — Забайкальский край

Регион — Иркутская область

Регион — Калининградская область

Регион — Камчатский край

Регион — Красноярский край

Регион — Мурманская область

Регион — Новгородская область

Регион — Приморский край

Регион — Псковская область

Регион — республика Бурятия

Регион — республика Карелия

Регион — республика Коми

Регион — республика Саха (Якутия)

Регион — Сахалинская область

Регион — Хабаровский край

Регион — Ханты-Мансийский АО

Регион — Ямало-Ненецкий АО

Другие регионы России…

www.r-start.ru

Программы раннего развития ребенка — Развитие детей

     Некоторые специалисты утверждают, что до пяти лет мозг ребенка способен усваивать все данные ему знания в неограниченном количестве. Именно это утверждение движет родителями, и они хотят применить на своем ребенке все известные программы раннего развития. Все родители желают, чтоб их ребенок был лучший, но мало кто понимает, что это всего лишь теория, у которой нет научного подтверждения. Это, конечно, не причина для того чтоб отказаться от раннего развития совсем, но нужно иметь какую-то грань, чтоб все занятия принесли пользу, а не наоборот вред.

Некоторые родители считают, что если с ребенком заниматься по программам раннего развития, то он обязательно станет вундеркиндом. Специалисты утверждают, что большой объем информации, непосильный для возраста ребенка может привести к очень плохим последствиям. Всю ту информацию, что ребенок получил на различных занятиях, не только не запомнит, а еще и все перепутает, а хуже закончиться неврозом. И поэтому программы раннего развития нужно достаточно тщательно выбирать и правильно применять.

     Программа раннего развития Марии Монтессори

Главной задачей методики является необходимость создания для развития ребенка благоприятных условий, организация развивающей среды в специальных зонах помещения. Педагог, с помощью предметов показывает, что и как делать, а потом малыш действует самостоятельно, пользуясь при этом ранее приобретенными знаниями. Минус этой методики в том, уделяется очень мало времени творчеству и играм, в частности спонтанным. Ценность этой системы состоит в том, что присутствуют материалы, которые дают малышу представление о разносторонности восприятия внешнего мира.

     Программа раннего развития Зайцева

Основой методики Зайцева есть кубики, которые и носят название кубики Зайцева. Целью этой методики является научить читать малыша с 2 лет, с помощью специальных материалов – музыкальных записей, таблиц, кубиков. Но если речь идет про обучение двухлетнего малыша, то сразу созревает вопрос – зачем форсировать события, ведь для освоения этого материала у ребенка пяти лет уйдет месяц, а у двух летки год. Чаще всего кубики Зайцева предлагают детям, которые страдают психоневрологическими расстройствами – аутизмом, алалией, задержкой психического развития. Здоровым деткам лучше предлагать эти кубики в качестве игры, а не как основного метода, который обучает чтению. Подробнее о методики Зайцева читай те в статье — ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

     Вальдорфская педагогика

В принципах Вальдорфской педагогики лежат воспитание чувств и воли ребенка. Малыш не обучается, он повторяет за окружающими его взрослыми и детьми, и именно таким образом он изучает мир. Цель достигается с помощью отказа от просмотра телевизора и недоделанных деревянных игрушек. Но прибегая к такому методу развития, ребенок лишается влияния на него современной детской культуры, которая имеет много своих плюсов. Самостоятельно полученные знания чаще приводят к тому что они практически не систематизированы. Преимущество этой методики в том, что дети учатся применять практический опыт, соотнося с научными знаниями. Подробнее о Вальдорфской методике развития и воспитания читайте в статье — ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА

     Программа раннего развития Никитиных

В основе программы раннего развития Никитиных лежит сочетание комплекса закаливаний, спортивного развития детей и решение головоломок разных видов. Такая система, прежде всего, предназначена для семейного воспитания. В этой методике мало уделяют время творчеству, чтению и играм. Очень хорошо взять подход авторов к закаливанию ребенка и приобщения его к спорту, а головоломки решать вместе с малышом, при этом дополнив их задачами на развитие речи. Подробнее об этой методике развития читайте в статье — МЕТОДИКА НИКИТИНЫХ

     Программы раннего развития ребенка. Учить или не учить?

Обучения языкам с раннего возраста – это одна из программ раннего развития, которая предполагает, что дети младшего возраста могут легко осваивать другую речь, предлагаемую им в качестве их родной. При этом важно пройти так называемую стадию «смешения языков». И если второй язык до года не ввели, то лучше выждать время пока у ребенка не сформируется правильная речь, а это как правило происходит в возрасте 4 лет.

Читайте также:

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГЛЕНА ДОМАНА

МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МЕТОДИКИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

razvitiedetei.info

Рабочая программа на тему: Программа для работы с детьми раннего возраста

  1. Пояснительная записка

            Данная рабочая программа является нормативно – управленческим  документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.                                             Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей раннего возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

           Нормативной основой рабочей программы являются Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основой общеобразовательной программе дошкольного образования.

          Рабочая программа разработана на основе Примерной основой общеобразовательной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и Программы воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения “Кроха”   Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетова и др.
        Ранее детство – от  года до трех лет – особенный период жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.
          Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду.
          В ней дается характеристика физического и нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни, представлены рекомендации по организации жизнедеятельности детей в группе, созданию предметно-развивающей среды, сотрудничеству ДОУ с семьей. В программе содержатся примерные режимы дня в ДОУ и в семье, рекомендации по их организации.
           Особое внимание уделяется формированию умений детей навыкам самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. В связи с этим распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе, строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, возможностью обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Предусматривается обеспечение «физиологического качества» всех моментов распорядка дня ребёнка, познавательная деятельность построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием.

       Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей.
       Рабочая программа разработана в соответствии с основным положением основной общеобразовательной программы МБДОУ № 26 «Сказка».

        Основой содержания программы является культурно – историческая концепция развития человека (Л.С. Выготский) В границы этой концепции вписывается ряд основополагающих принципов воспитания и развития ребенка, которые условно дифференцированы, т.к. они взаимосвязаны, взаимодополняемы, проникают друг в друга.

  1. Принцип системности – наиболее общий методологический принцип,

реализован в системном содержания основных проблем педагогики раннего возраста. В основу систематизации материала положены идеи физического, психического и личностного развития ребенка, которые нашли свое отражение в формулировке соответствующей цели, определении задач, отборе адекватных им содержания и методов воспитания. Одним из критериев развития ребенка являются личностные новообразования.  При этом устанавливаются системные связи ( в задачах, содержании, методах воспитания) между разными возрастными периодами и в пределах одного возраста, между разными предметными областями и видами деятельности. Установление таких связей обеспечивает целостность программы.

  1. Принцип развития, предполагающий ориентацию содержания

образования на развитие способностей, личностных качеств ребенка, на формирование знаний, умений, навыков как средства, условия их развития.

  1. Деятельностный подход – к разработке содержания образования

 детей раннего возраста. Этот принцип реализуется:

  • в принятии и реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребёнка, и особенно в условиях ведущего вида деятельности
  • в принятии возрастной периодизации развития детей, в основу которой положены анализ изменения социальной ситуации развития ребенка и смена ведущего вида деятельности
  • в характеристике общения и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве
  • в раскрытии своеобразия разных видов деятельности детей в раннем возрасте и в определяемых ими возможностях развития малышей
  • в определении и реализации задачи формирования деятельности как одной из основных в системе воспитания ребенка; содействии становлению ребёнка как субъекта деятельности
  • установление взаимосвязи между разными видами деятельности и в решении одних и тех же задач воспитания малышей
  1. Личностно – ориентированный подход, реализация которого

 проявляется в следующем:

  • в определении цели воспитания и обучения как содействия развитию личности
  • в способах взаимодействия с детьми: принятие ребенка таким, каков он есть, сотрудничество с ним, вера в его позитивное развитие, понимание его эмоционального состояния, сопереживание и поддержка, учёт индивидуальных темпов развития, признание права ребенка на свободу, инициативу, выбор; обеспечение потребности ребёнка в безопасности, свободе, эмоциональном благополучии, доверии к миру; создание ощущения собственной ценности, позитивного самовосприятия.
  1. Принцип целостности образа мира, предполагающий раскрытие

 ребёнку и возможное осознание им связей, существующих в мире природы, человеческом сообществе, в предметном мире, и постепенное раскрытие связей самого ребёнка с этим миром, постепенное изменение позиции ребёнка по отношению к этому миру. Этот принцип реализуется в комплексном, интегративном подходе к организации педагогического процесса.

  1. Принцип учёта возрастных закономерностей физического, психического, личностного развития ребёнка реализуется в

конкретизации задач, содержания, методов, форм воспитания и обучения в соответствии с данными закономерностями.

  1. Принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего и дошкольного возраста. Реализация

 Данного принципа проявляется в понимании преемственности в целях, задачах, принципах, содержании, методах и формах воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста.

  1. Принцип индивидуально – дифференцируемого подхода к воспитанию. Актуальность этого принципа вызвана изначально

 различным уровнем развития ребенка.

  1. Принцип обучения и воспитания ребёнка в зоне ближайшего развития. Его реализация предполагает коррекцию задач, содержания,

методики воспитания и обучения с учётом степени затруднения ребёнка в освоении материала.  Это означает определение меры и способа помощи малышу со стороны взрослого, необходимых для освоения им заданного содержания и и перевода ребёнка в этом направлении из зоны ближайшего развития в зону актуального  развития.

  1. Принцип сбалансированности репродуктивно – вариативной, исследовательской и творческой деятельности,  что предполагает

 при всей значимости и приоритетности обучения и воспитания, построенного на подражании, и необходимости использования прямого образца способов действия, начинать обучение всё-таки с предоставления ребёнку возможностей самостоятельных проб в освоении материала. Запланированные взрослым элементы исследовательской активности ребёнка и характер их выполнения, выявляемые в процессе наблюдения за ним, создают основу для определения взрослым доступного и одновременно развивающего содержания и способы освоения его малышом, т.е. обучение организуется в зоне ближайшего развития малыша. Именно поэтому при усвоении ребёнком того или иного содержания, способов действия возможен перенос их в новые условия, обобщение, вариативное применение и даже решение проблемных задач совместно с педагогом.

  1. 1. Особенности развития ребёнка второго года жизни

     

Темп физического развития детей несколько снижается по сравнению с

 первым годом жизни. Ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200 – 250 г, длина его тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу второго года рост ребёнка колеблется от 83 до 91 см, а вес – от 11 до 13 кг.                            Постепенно совершенствуются все системы организма, особенно нервная система. Повышается её работоспособность. Ребёнок может бодрствовать 4 – 4,5 часа подряд, суточное количество сна уменьшается до 12,5 часов. Ребёнок меньше спит днём и с 1 г.6 месс. Переводится на один дневной сон.                                                                                                                                                                                                                              В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются                                 все сенсорные процессы, наглядно – действенное мышление, память. Идёт процесс активного усвоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь. Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности и формирования личностных качеств: элементарной самостоятельности, активности, инициативности, коммуникативности. Малыш развивается и в условиях разных видов художественной деятельности. Проявляет первые эмоциональные реакции на эстетические особенности предметов окружающего мира.

Задачи:

  • продолжать укреплять здоровье ребёнка и содействовать развитию основных движений;
  • создавать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов и действий с ними;
  • стимулировать познавательную активность ребёнка;
  • развивать основы всех сторон речи: словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи;
  • создавать условия  для развивающего взаимодействия в общении, познании и выполнении э\элементарных правил поведения, ощущения успешности в деятельности и развитие позитивного образа “я”;
  • содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.

2. Особенности развития детей третьего года жизни

        Основной формой мышления становится – наглядно-действенная. Ее

особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения.

Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

       Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в

педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения

Индивидуальные особенности детей раннего возраста, воспитывающихся в ДОУ «Сказка»

Возраст детей

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

1 г.6 мес. – 2 года

18

1

2 – 3 года

9

30

4

1

nsportal.ru

Программа по школе раннего развития для детей младшего дошкольного возраста

для детей 3 — 4лет.

Составитель: Логинова Л. В.

Настоящая программа предназначена для воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений. Уже в младшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделить развитию высших психических функций: памяти, вниманию, мышлению, восприятию, воображению. Так как в этом возрасте познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов, которые выражаются в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнений по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и умения перенести его на практическую деятельность.

Программа работы рассчитана на 8 месяцев и рекомендуется для занятий с детьми второй младшей группы (3-4лет).

Система работы включает в себя 62 занятия.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

— пальчиковвую гимнастику или физминутку (в зависимости от вида занятия)

Основная цель рабочей программы – развитие психических процессов, развитие логического мышления, элементарных математических представлений, конструктивных навыков.

1. Осуществление ранней диагностики.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

4. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Перспективный тематический план работы для младшей группы

Месяц

№ заня-тия

Название занятия, игры

Задачи

Оборудование, материал

Литература

Октябрь

1

Сложи узор

Учить принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы на определенные признаки, начинать действия по сигналу. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Сложи узор» на каждого ребенка

Развитие воображения малыша стр. 19, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

2

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Развитие воображения малыша стр. 31, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

3

Логические

Блоки Дьенеша

Знакомство детей с Блоками Дьенеша, учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Игра Блоки дьенеша, плоскостные геометрические фигуры

Школа раннего развития. Тесты для детей 3х лет. С-Пб: «Нева», 2004год, 6- с.

4

Внимательный художник

Развитие зрительного восприятия, памяти, воображения, целостного восприятия

Листы с рисунком, закрашенным на половину, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин. 1(1)с.

5

«Времена года»

Давать детям представления о временах года, закреплять признаки времен года, учить детей восстанавливать последовательность времен года

Плакат «Времена года», карточки, дидактическая игра «времена года»

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,39с.

6

Найди отличия и закрась

Развитие внимания и зрительного восприятия, развитие мышления (анализа, синтеза). Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 1(2)с.

7

«Знайка»

Развитие памяти, логического мышления, воображения, зрительно моторной координации, развитие знаний об окружающем мире.

Листы с заданиями для каждого ребенка, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша стр. 5, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

8

«Один – много»

Учить детей находить группы предметов, и соотносить с понятиями «один» и «много»

Предметные карточки, карточки с изображениями группы предметов «один» и «много», карандаши

Ноябрь

1

«Сравни картинки»

Учить детей находить различия между двумя картинками. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики руки.

Рисунки по количеству детей, простые карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 5с.

2

Найди одинаковые картинки

Развитие внимания, аналитического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Листы с заданиями для каждого из детей «Найди две одинаковые картинки и раскрась их», цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 2с.

3

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, развитие умения классифицировать.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, 3 подноса.

4

«Части суток»

Учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

5

«Найди пару»

Развитие зрительного соотнесения, восприятия изображения, развитие памяти.

Парные картинки «Парочки» по количеству детей.

6

«Разрезные картинки»

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развитие воображения малыша стр. 15-18, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

7

Ориентировка в пространстве

Развитие ориентировки в пространстве относительно себя (Слева, справа, посередине, внизу, вверху)

Карточки с заданиями, предметная таблица в один ряд и в 3 ряда.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 6с.

8

Лабиринт

Познакомить детей с игрой лабиринт, учить находить нужный путь до цели, развитие мышления, внимания, зрительно – моторной координации.

Карточки с игрой по количеству детей.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 20с.

Декабрь

1

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Листы с заданиями по количеству детей «Дорисуй каждую фигуру так, чтобы получился какой – нибудь предмет».

Развитие воображения малыша стр. 14, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

2

Самый большой, самый маленький

Развитие пространственного восприятия, глазомера, памяти, мышления.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 12с.

3

Обведи и назови

Развитие мелкой моторики руки, памяти, воображения, восприятия, развитие знаний о животных.

Листы с заданиями по количеству детей «Обведи картинки и придумай каждому животному кличку»

Развитие воображения малыша стр. 8, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

4

Найди одинаковые фигуры и закрась.

Учить детей находить одинаковые фигуры, развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 3(2)с.

5

Найди отличия и дорисуй чего не хватает

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации.

Иллюстрации с заданиями «Дорисуй снеговиков» по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 11(1)с.

6

Больше, меньше.

Учить детей различать большее и меньшее количество предметов, развитие цветового восприятия, количественных представлений.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 14с.

7

Найди половинки

Развитие целостного восприятия, воображения, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 8с.

8

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Январь

1

Расскажи что нарисовано и раскрась

Развитие памяти, мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета, развитие речи.

Иллюстрации с картинками, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 28с.

2

«Части суток»

Продолжать учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия :Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

3

Цвета радуги

Развитие цветового восприятия, познакомить детей с оттенками цветов, развитие зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 8с.

4

Счетные палочки

Знакомство со счетными палочками. Учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Схема изображения «Выложи из счетных палочек», счетные палочки

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 20с.

5

Влево, вправо.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7с.

6

Нарисуй такие же фигуры

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 31с.

Февраль

1

На что похожи фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления.

Иллюстрации с изображениями фигур и похожих на них предметов.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 6с.

2

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3

Часть и целое

Развитие логического мышления, воображения

Иллюстрации, карточки с заданиями по количеству детей.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 16с.

4

Обведи по контуру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 5с.

5

Соедини линией и раскрась нужным цветом

Развитие цветового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 9с.

6

Собери из счетных палочек

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

счетные палочки, схемы изображения.

7

Скажи что нарисовано, дорисуй

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 9с.

8

Соедини части

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия, развитие глазомера.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 28с.

Март

1

Внимание

Развитие переключения, распределения внимания, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши (Закрась фигуры такими цветами как нарисовано на образце)

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 3с.

2

Собери картинку из фигур по образцу

Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Схемы изображений, геометрические фигуры.

3

Обведи по пунктиру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 15с.

4

Короткий, длинный

Учить детей различать понятия «Длинный», «Короткий», сравнивать путем наложения.

Сюжетные карточки с заданиями «Помоги Мишутке перейти речку»

5

Счетные палочки

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Счетные палочки, схемы изображения.

6

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, собирать изображение по схеме, развитие схематического мышления.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, схемы изображения.

7

Дорисуй недостающие детали и закрась

Развитие целостного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 3с.

8

«Колобок»

Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыков счета. Развитие мышления и речи. Развитие внимания и памяти.

Карточка на развитие внимания мягкая игрушка (зайчик), картинки с изображениями сказочных героев сказки, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия : Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,7с

Апрель

1

Найди животных и раскрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 16с.

2

Найди одинаковые предметы

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 7с.

3

Геометрические фигуры

Закрепить представление о круге, квадрате, е и треугольнике, дать представление о прямоугольнике. Учить находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Предметные карточки, геометрические фигуры, игра «На какую фигуру похоже».

4

Влево, вправо, посередине.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), дать понятие «середина», развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7(б)с.

5

Запомни картинки

Развитие у детей памяти, мышления, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год,10с.

6

Широкий — узкий

Учить детей различать понятия «Широкий –узкий», сравнивать путем наложения и приложения, развивать глазомер («Определять на глаз»).

Предметные карточки для сравнения, фигуры.

7

«Собери цепочку»

Развитие мышления (анализа и синтеза), ориентировки на листе бумаги, развитие тонкой моторики руки.

Наборы дидактической игры «Собери бусинки» по количеству детей.

8

«На что это похоже, дорисуй фигуры»

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 22с.

Май

1

«Четвертый лишний»

Учить детей находить предметы, лишние в группе предметов, находить объяснение, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Карточки для каждого ребенка, 3 набора.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 33с.

2

Большие и маленькие

Учить детей различать большие и маленькие по объему предметы, находить в окружающем пространстве. Развитие зрительного восприятия, глазомера.

Карточки с изображениями животных, предметов «большие и маленькие», предметные карточки.

3

«Чего не хватает»

Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия, развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.

Мягкие игрушки (Зайчиха и Зайчонок), наборы счетных палочек, Карточки к упражнению «Чего не хватает?», карточки с номерами по количеству детей, листы, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 31с.

4

Сравнение предметов по величине

Сформировать умение сравнивать высоту, длину, ширину предметов путем приложения и наложения. Закрепить понятия «выше» и «ниже», «шире» и «уже», «длиннее» и «короче».

Предметные карточки, условные мерки.

5

«Склей вазу»

Развитие мышления (анализа и синтеза), зрительного восприятия, различение цветов.

Листы с заданиями, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, с.4.

6

«Дорисуй круги, овлы»

Развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мыслительных операций. Развитие воображения.

Игрушка Мышонок, картинки мышек, карточки к упражнениям «Что где лежит?», «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы», карандаши.(24).

Коррекционно – развивающие занятия. В. Л. Шарохина. Стр 45.

7

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

8

«Сравни две картинки»

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши.

infourok.ru

Программа раннего развития детей от 6 мес. до 3-х лет

Ведущий:

Елена Валерьевна Жукова, психолог, педагог, ведущая тренингов личностного роста, ведущая бизнес-тренингов по подбору, обучению и управлению персоналом, основатель и директор Центра сопровождения семьи «УМКА» (общий управленческий стаж более 14 лет), дважды финалист Всероссийского конкурса «HR-бренд».

Отзывы:

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

Программа семинара очень интересна как в теоретическом, так и в практическом аспекте — все теоретические знания мы отрабатывали на практике. Во время семинара все возникающие вопросы также решались на практике. За такое непродолжительное время была дана чёткая структура занятий, которую я теперь могу самостоятельно использовать в своей работе. Спасибо Елене Валерьевне за стремление поделиться своими опытом и знаниями, за помощь в освоении материала, за практику! Большое спасибо!

Светлана, Санкт-Петербург (20.09.2019)

Я познакомилась с курсом «Программа раннего развития детей. Методика проведения» Елены Жуковой на семинаре в мае 2017 года. Хотелось бы рассказать о своих впечатлениях. Много лет назад, когда мои дети были ещё меленькими, я активно искала информацию о развитии детей. Ходила в библиотеки, срисовывала игры Никитиных. Теперь я стала бабушкой. Сейчас ситуация другая. Информации очень много. Но! Не знаешь, за что браться! Детские психологи считают, что одной из причин повышения тревожности дошкольников, является метание родителей по развивающим методикам. Курс Елены Жуковой, как раз, и помогает сориентироваться в море информации. На данном семинаре слушателями осваиваются тщательно подобранные, психологически обоснованные технологии. Весь курс чётко структурирован. Выданы две замечательные программы раннего развития детей. Это находка для родителей, которые занимаются развитием своих детей. Я рада, что получила эту информацию. Спасибо.

Лариса, Санкт-Петербург г. (18.08.2019)

100% Спасибо за новые конструктивные знания и позитивные эмоции!!! Наиболее полезно: структура занятий с маленькими детьми.

Светлана, Астрахань (30.06.2019)

100% С У П Е Р !!! Я получила ответы на все свои вопросы, получила огромный ресурс, желание работать и творить!!! Наиболее полезно: практическая сторона, понимание того, что малыши могут делать творческие работы.

Татьяна, Новопавловск (14.05.2019)

Всё понравилось, вся информация, подача материала. Наиболее полезно: опыт преподавателя, тема, структура семинара.

Олеся, Санкт-Петербург (08.05.2019)

www.imaton.ru