Разное

Вызов родителей в школу для беседы образец: Материал на тему: Извещение и приглашение родителей

Содержание

письмо-уведомление для родителей (образец)

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: 395821

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Методическая разработка на тему: приглашение родителей в школу

И З В Е Щ Е Н И Е  

                                 Уважаемый (ая) ________________________________,

                                 

                                             администрация МБОУ ФоминскаяООШ приглашает  Вас на беседу  по поводу успеваемости и поведения  

                                                                                        Вашего (ей) сына (дочери)_____________________________

                                           

                                            «___» _______ 20___ г.    

                                             

                                             

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Извещение с приглашением в школу родителей ученика (цы) _____________________

_________________ класса __________________________________________ получил(а).

                                           Подпись родителей _________________________________

________________________________________________________________________________

И З В Е Щ Е Н И Е  

                                 Уважаемый (ая) ________________________________,

                                 

                                             администрация МБОУ ФоминскаяООШ приглашает  Вас на беседу  по поводу успеваемости и поведения  

                                                                                        Вашего (ей) сына (дочери)_____________________________

                                           

                                            «___» _______ 20___ г.    

                                             

                                             

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Извещение с приглашением в школу родителей ученика (цы) _____________________

_________________ класса __________________________________________ получил(а).

                                           Подпись родителей _________________________________

Материал по теме: Уведомление о вызове ученика на Совет профилактики

МОУ Гимназия № 4 г. Лыткарино

Исход № ______

От _______________ 20_____г.

                                         

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                (Ф.И.О. родителей)

Администрация гимназии сообщает вам, что вы и ваш сын (дочь) ____________________________

_____________________________________________________________________________________

                                  (Ф.И. ученика)

ученик(ца) _________ класса «______»

вызываетесь «______» ______________ 20____г. в _____ ч. _____ мин.

в _________________________________кабинет на

     заседание Совета профилактике правонарушений  несовершеннолетних по вопросу ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

       

 Председатель Совета профилактики: зам. директора по ВР  _________________/ А.О.Терехов/

                                          (подпись)

Секретарь Совета профилактики: соц. педагог  _______________________/ В.И. Дегтяренко/

                                          (подпись)

——————————————————————————————————————————————————————(линия отрыва)———————————————————————————————-

     С уведомлением о вызове на Совет профилактике правонарушений  несовершеннолетних  по вопросу______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Моего сына (дочери) __________________________________________________________________

                                                         (фамилия, имя)

ученика ___________класса «____»  ознакомлены.

__________________________/_____________________________

__________________________/_____________________________

          (подпись)        (расшифровка подписи)

__________________

(число, месяц, год)

Примечание.

Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в гимназию классному руководителю или социальному педагогу.

Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников. — Другое — Классному руководителю

Ханты – Мансийский автономный округ

Г. Радужный

МОУ СОШ №3

Педагог – психолог: Ульянова Наталья Викторовна.

Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.

Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.

Темы, имеющие проблемное содержание:

  • отношения с одноклассниками;

  • необходимость усилить контроль над ребёнком;

  • недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;

  • слишком жёсткая позиция родителей.

Организация индивидуальной встречи с родителями:

  • заранее договориться о времени встречи;

  • помещение чтобы никто не мешал;

Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.

Например:

  • Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.

  • Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.

Не следует начинать разговор со следующих фраз:

  • У вашего ребёнка совсем плохие дела.

  • Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.

  • Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.

Построение беседы с родителями:

  • поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)

  • выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями

  • расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.

  • излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.

В разговоре уместны следующие высказывания:

— Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)

— Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.

  • Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.

В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:

— Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.

  • Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…

  • Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.

Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:

  • избегать безапелляционных высказываний;

  • сохранять доверительный тон сотрудничества;

  • не использовать обобщающих штампов;

  • оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»

  • не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.

Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!

Список используемой литературы при составлении материала:

  1. Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998

  2. Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для Вузов. – М.: Издательство гр. НОРМА – ИНФА М, 2000.

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Примерная тематика бесед и лекций для родителей

Совместная работа школы и семьи по воспитанию детей.

Об ответственности родителей за воспитание детей.

Трудовое воспитание детей в семье.

Приучение детей к бережливости.

Развитие у детей интереса к науке и технике.

Как помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению.

Воспитание у детей самостоятельности и настойчивости в учебной работе.

Воспитание прилежания у детей в семье.

Методы воспитания сознательной дисциплины у детей в семье.

О мерах поощрения и наказания детей в семье.

Воспитание вежливости и предупредительности у детей.

Приучение детей к скромности.

Воспитание уважения к старшим.

Значение режима дня в воспитании детей в семье.

Роль семьи в нравственном воспитании детей.

Воспитание у детей честности и правдивости.

Развитие у детей чувства коллективизма.

Воспитание дружбы и товарищества у детей.

Воспитание характера у детей.

Воспитание навыков и привычек культурного поведения.

О половом воспитании детей в семье.

Здоровый быт — необходимое условие успешного воспитания детей в семье.

Как руководить внеклассным чтением детей в семье.

Закаливание организма ребенка.

Роль семьи в развитии детского спорта.

Эстетическое воспитание детей в семье.

Как развивать у детей творческие дарования. 
Как развивать у детей интерес и любовь к труду.

Организация рабочего уголка школьника в семье.

Как помочь школьникам выбрать профессию.

Состояние современного рынка труда и образовательных услуг.

Правила и ошибки выбора профессии.

Особенности профессионального самоопределения подростков с трудностями социальной адаптации.

Социальные и профессиональные ориентации молодежи.

Положение молодежи на современном рынке труда.

Востребованность профессий на рынке труда.

Требования работодателя к молодым специалистам.

Учебные заведения г. Кемерово и области.

Особенности выбора профессии детей с заболеваниями внутренних органов.

Объективные условия выбора профессии.

Интересы, склонности, способности и их роль в профессиональном самоопределении.

Профилактика и разрешение конфликтов в семье.

Трудный подросток. Кто он?

Профилактика нарко- и алкогольной зависимости.

Формирование мотивации достижения.

Формирование мотивации обучения.

Психология общения.

Психофизиологические особенности подросткового и юношеского возраста.

Психосексуальное развитие подростков.

Психологические особенности подростков.

Психологические особенности детей разного возраста.

 

Тематика бесед с родителями Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Как организовать досуговую деятельность детей

Возможности дополнительного образования вашего ребенка

Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью.

Влияние алкоголя на общение в семье

Психофизическая готовность ребёнка к школьному обучению

Формирование у ребенка уверенности в себе

Трудные подростки

Система поощрений и наказаний в родительской педагогике

Проблемы внимания

Как помочь ребенку в учебе

Анонимные консультации Почта Доверия

Особенности воспитания ребенка мамой и папой

Правильная мотивация в учебе

Надо ли учить ребенка вежливости?

Как научить ребенка беречь деньги?

Родительское программирование на неудачу

Помощь ребенку в подготовке домашних заданий.

Ребенок и телевизор.

Что делать, когда ребенку скучно.

Как учить детей разного возраста обращаться с деньгами

Помогите ребенку победить страх!

Поможем ребенку сосредоточиться

Компьютер и дети: будьте осторожны!

Как помочь   ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Как воспитывать ребенка без наказания.

Искусство наказывать и поощрять.

Как избежать школьных неудач

Если ребенок ворует

Воспитание — процесс творческий. Практические рекомендации.

Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания 

подростка

Как помочь ребенку учиться

Особенности адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе

Учим ребенка общаться

Наказания и поощрения

Роль школьной оценки в воспитании младшего школьника

Физическое воспитание и его роль в развитии младшего школьника

Как приучить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание

Возрастные особенности пятиклассника

Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Образец

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

 

Классному руководителю: 

 

Определить причину неуспеваемости учащегося через:

 

— анкетирование

 

— беседу с психологом

 

— беседу с социальным педагогом

 

— посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий

 

— беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.

 

2 . Вести контроль за :

 

— посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь      необходима)

 

— успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю предметнику

 

3 . Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости учащегося.

 

4. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.

 

Учителю-предметнику:

 

1.     Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.

 

2.     Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

 

Социально-психологической службе:

 

1. Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.

 

2. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий, бесед.

 

3. Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.

 

Заместителю директор по УВР:

 

1.     Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.

 

2.     Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.

 

3.     Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц.

 

4.     Проводить собеседования с учащимися.

 

 

СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися

 

от 17.11.2011г

 

Цель проверки:  организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися младшей школы МКОУ СОШ.

 

Методы контроля:  индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников,  посещение уроков.

 

В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  организации урочной и внеурочной  индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися 7 класса Набиева Шамиля и  8 б класса Сулейманова Юсупа.

 

В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед  было выявлено, что учителя планируют  свою работу в целях развития познавательной активности  слабоуспевающих учащихся.  Подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе  восприятия,  осмысления нового материала,  оказывают слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам  рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.

 

Наблюдения на уроках, беседа с классными руководителями показали, что учащиеся Набиев Шамиль и Сулейманова Юсуп  часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей.

 

Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание  в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.

 

Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки  не только за письменные работы, но и  за устные ответы или выученные правила.  Учителя работают в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.

 

Несмотря на систематическую работу классного руководителя  8 б класса Омаровой А. Ю. Сулейманов Ю.  имеет стойкую неуспеваемость.  Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный  домашний контроль  не позволяют обеспечить данному  ученику необходимый  уровень знаний.

 

Большая целенаправленная работа  ведётся классным руководителем  7 класса Сайгидовой А. М. с учеником Набиевым Шамилем.  Учитель тесно сотрудничает с семьей. Мама знакома с системой требований, но не всегда обеспечивает надлежащий контроль. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. Он не регулярно посещает индивидуальные занятия, не всегда делает работу над ошибками.

 

Выводы:

 

1.    Учителя:

 

с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы  на уроке и во время индивидуальных занятиях  на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками ведут мониторинг обученности учащихся

Рекомендовано:

 

1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:

 

регулярно использовать разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.

2. Всем педагогам средней школы усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Рекомендуется разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.

 

3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.

 

Зам. директора по УВР   ________________  Салимханова Б. Ш.

 

Справка заслушана на совещании при директоре.

 

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников — одна из главных проблем современной школы.

 

Выделяют три основные причины неуспеваемости:

 

физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций)

психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора)

социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).

Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб ОУ. Нами было составлено Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями (приложение 1).

 

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д.

 

О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет Психолого-педагогическую характеристику учащегося (приложение 2). Учителя-предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

 

Помощь данным категориям учащихся — задача каждого педагога. В школе разработана Индивидуальная карта учащегося (приложение 3), которую используют учителя-предметники. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Индивидуальная карта учащегося позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.

 

Оценивание работы учителя со слабоуспевающими учащимися осуществляется через посещение уроков и собеседования, которые проводит заместитель директора по УВР.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Об образовании, Типового положения об образовательном учреждении.

 

1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

 

2. Цели

 

2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.

 

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.

 

3. Задачи

 

3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

 

3.2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.

 

3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.

 

4. Основные направления и виды деятельности

 

4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

 

4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН.

 

5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями

 

5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося.

 

5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для получения объективного результата.

 

5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).

 

5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

 

5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.

 

5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему в случае затруднения дать консультацию.

 

5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.

 

5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия.

 

5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

 

Проблема неуспеваемости, работа с неуспевающими учениками в школе

 

Семинар Взаимодействие с неуспевающим учащимся

 

Pабота со слабоуспевающими детьми

 

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО слабоуспевающими

 

Индивидуальная работа с учащимися

 

Как помочь слабоуспевающему ребенку

 

Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося.

 

Кроссворд Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Неуспеваемость школьников как психолого-педагогическая проблема

 

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

 

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСТАВАНИЙ УЧАЩИХСЯ

 

Памятка для работы со слабоуспевающими

 

ПАМЯТКА классному руководителю по изучению отношения слабоуспевающих учащихся к учению

 

Педсовет «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»

 

ПЕДСОВЕТ Причины неуспеваемости учащихся

 

План работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

 

План работы с детьми ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

 

План работы со слабоуспевающими

 

Повышение кач-ва образ. через орг. работы с детьми, имеющ. низкую мотивацию к обучению

 

Понятие школьной неуспеваемости

 

 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ — НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Проблема невнимательности и как с ней бороться

 

Программа «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

 

Программа Предупреждение и ликвидация неуспеваемости в школе»

 

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

 

Прычыны з’яўлення слабапаспяваючых вучняў

 

Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения

 

Психологические причины неуспеваемости младших школьников

 

Психотерапия неуспеваемости

 

Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебе.

 

Работа с отстающими учащимися

 

Рекомендации и план по работе со слабоуспеваюшими уч-ся

 

Рекомендации педагогам по повышению уровня мотивации учения

 

Рекомендации по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающим школьникам

 

Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками

 

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

 

Семинар Неуспевающие. Как помочь ребенку

 

Система работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку

 

Система работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающим учащимся

 

Слабоуспевающий ребенок рядом с нами НАЧАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

 

Работа с неуспевающими детьми

 

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

 

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые двойки, у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится трудным учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

 

Что же такое неуспеваемость?

 

Неуспеваемость — это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

 

Внешние и внутренние причины неуспеваемости

 

Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.

 

К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.

 

К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).

 

Надо отметить и отрицательное влияние извне — улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.

 

Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.

 

К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

 

К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

 

И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли.

 

В табл. 1 приведены причины и характер проявления неуспешности.

 

Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.

 

Источники: gigabaza.ru , nsportal.ru, www.mcfr.ru, vshk.by, festival.1september.ru

Материал (8 класс): Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями учащихся с 1-9 класс

Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями

1,2 класс

«Детская психика»

« Внутренний мир ребенка»

« Созидательная сила любви»

« Здоровье ребенка»

« Взаимоотношения в семье»

« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»

« Взаимоотношения в семье»

« Поведение в школе»

« Детская психика»

« Внутренний мир подростка»

« Созидательная сила любви»

« Речевое общение дома»

3, 4 класс

« Здоровье ребят и закаливание»

« Культура поведения в общественных местах»

« Оформление класса к празднику»

« Зимние прогулки с родителями»

« ПДД и их выполнение по дороге домой»

« Летний отдых детей»

Темы бесед с родителями, из семей СОП

5, 6 класс

« Обогащение словаря подростка в быту»

«Внимание к внутреннему миру подростка»

« Культура общения»

« Роль родителей в самовоспитании»

« Созидательная сила любви»

« Антиалкогольное воспитание детей»

« Психотехника общения»

« Воспитание читателя – забота общая»

« Личность и семья»

« Воспитание элементов экономической культуры»

7, 8 класс

« Взаимоотношения в семье»

« Родительский авторитет»

« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»

« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»

« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»

« Общение с детьми речью и жестами»

« Об уважительном отношении к старшим»

« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»

« Культурное воспитание в семье»

« Развитие творческих способностей в семье»

«Родительский авторитет»

« Половое воспитание в семье»

« Общение с детьми»

9 класс

« Личность и семья»

«Родительский авторитет»

« Культура поведения»

« Трудовое воспитание в семье»

« Антиалкогольное воспитание»

« Подросток и деньги»

« Трудовое воспитание в семье»

«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»

« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»

« Дети и семейный конфликт»

« Антиалкогольное воспитание в семье»

« Авторитет родителей»

« Внимание к внутреннему миру подростка»

« Воспитание девочки-подростка в семье»

« Подросток и деньги»

« Непослушный ребенок»

« Переживания подростков»

« Личный пример родителей»

« Трудовое воспитание в семье»

« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»

« Внешний вид учащихся»

« Пропуски уроков, причины их»

« Здоровье подростка»

« Взаимоотношения мальчиков и девочек »

« Выполнение режима дня»

« Вредные привычки, борьба с ними »

« Индивидуальное развитие и взросление »

« Планы на будущее».

12 разговоров о том, что родители хотят, чтобы вы (учителя) знали

Ранее в этом году я наткнулся на статью Эрика Шенингера под названием «Семь вещей, которые учителя хотят, чтобы вы (родители) знали». Когда я прочитал статью, написанную через объектив учителя и руководителя школы, мне стало любопытно, как бы наши родители отреагировали, если бы им представилась возможность рассказать о , что они хотят, чтобы учителя знали . Я решил провести короткий опрос с одним вопросом для моих школьных семей, и ниже я поделюсь результатами и тем, как мы, преподаватели, можем выслушать и ответить.

Следующие темы наиболее часто повторялись в более чем 100 ответах, полученных в результате этого опроса. Несмотря на то, что мы учимся в начальной школе K-6, многие семьи K-12 сталкиваются с аналогичными проблемами.

Ситуация в каждом доме индивидуальна

«Мы с отцом моей первоклассной дочери не живем вместе, и у нас совершенно разные стили воспитания».

  • Начало разговора: Как учителя и офисный персонал работают с разделенными семьями, чтобы обеспечить равноправный подход в лучших интересах ребенка? Мы отправляем школьные сообщения на несколько адресов? Кого мы называем «первым», когда общаемся?

«Мы — семья из одного автомобиля, и один из родителей не имеет водительских прав.Другой работает весь день, что затрудняет поиск друзей и еще больше затрудняет планирование встреч ».

  • Начало разговора: Для семей без транспорта, как партнерство дома и школы может создать систему поддержки, которая отвечает этим потребностям и / или предложениям гибридный подход? Мы транслируем школьные мероприятия или делаем Skype и другие инструменты доступными для конференций, когда личная встреча просто невозможна?

«Мы бабушки и дедушки воспитывают внуков.»

  • Начало разговора: Сегодняшний» родитель «может означать тетю, дядю, соседку, бабушку и дедушку, двоюродного брата или другого родственника или друга семьи. Мы, преподаватели, должны заранее определить, кто осуществляет уход, чтобы мы могли понять, где нам нужно сосредоточить наши усилия, чтобы привлечь их.

«Мы переехали из Сиэтла всего за неделю до начала занятий в школе, и наши дети находятся в переходном состоянии ума, из-за чего они немного нервничают и робкие, но в то же время взволнованы время.»

  • Начало разговора: Как новые семьи погружаются в общую культуру вашей школы? Есть ли новый семейный вечер? Рассмотрим программу семейных наставников, состоящую из семей добровольцев, которые» принимают новые семьи «, чтобы показать им веревки, познакомьте их с другими и всегда готовы помочь с вопросом.

«Я мать-одиночка. Я сломался. Я работаю на трех работах, поэтому могу накормить своих детей едой. Я хочу, чтобы школа была нашим главным приоритетом, но на самом деле она занимает третье или четвертое место в списке.Мы делаем все, что в наших силах ».

  • Начало разговора: Нам, педагогам, трудно это принять, но для многих из наших семей, живущих в бедности, посещаемость, школа и выполнение домашних заданий не являются главными приоритетами. Развитие сильного отношения с нашими семьями с самого начала и вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы помочь?» имеет большое значение для поддержания высоких ожиданий для всех семей, при этом дифференцируя при необходимости.

Пожалуйста, планируйте для нас

«Мы работающие родители и хотели бы, чтобы у них было больше возможностей работать волонтером по ночам или по выходным.»

  • Начало разговора: Школьный календарь не сильно изменился за эти годы. Большинство наших мероприятий проводится в вечернее время без особого внимания религиозным группам, которые могут составлять большую часть наших школьных семей. Когда составляя календарь на предстоящий год, подумайте о том, чтобы привлечь несколько местных руководителей родителей, чтобы обеспечить разнообразный подход к предложениям утром, днем, вечером и по выходным. Именно здесь группа руководителей домашней школы, которая представляет ваши школьные семьи, могла бы действительно приносят пользу студентам и партнерству, над которым вы работаете.

«Мы полностью хотим помочь, присутствовать на школьных мероприятиях, в классе и т. Д., Но нам нужно уведомление о прекращении работы в течение нескольких месяцев, а не дней или недель. Как можно больше уведомлений. , лучшее.»

  • Начало разговора: Проявите инициативу и предложите структуру для интеграции родителей-добровольцев. Приходите вместе со своей командой преподавателей и составьте календарь возможных волонтерских возможностей для родителей. Например, если вы занимаетесь чем-то вроде «Kidwriting» и ваше расписание остается неизменным до конца учебного года, заранее предоставьте документ Google для регистрации.Таким образом, родители могут увидеть, где они нужны, и заранее спланировать свой рабочий график. Волонтерство родителей в классе (даже если это не в классе, где находятся их дети) помогает родителям и учителям укреплять партнерские отношения и создавать возможности для учебной программы и потребностей детей данного возраста.

Домашнее задание должно быть значимым — если оно вообще дано

«Мы очень заняты по ночам — расслабьтесь с огромным домашним заданием. Исследования не подтверждают преимущества чрезмерного домашнего задания.»

» Мы очень заняты! Двое родителей работают полный рабочий день, трое детей, школа, мероприятия и т. Д. Школа является главным приоритетом, но дети уже находятся в школе / детском саду 8+ часов в день. Им нужно немного отдохнуть дома. Так что, пожалуйста, выполняйте домашние задания только по актуальным вопросам, а не только по делу ».

  • Начало разговора: Если вы читали какую-либо работу Альфи Кона, вы знаете, что домашнее задание практически не влияет на успеваемость учащихся, пока учащиеся не достигнут старшей школы. Наши семьи теперь обращают внимание и сопротивляются не зря.Имея это в виду, чрезвычайно важно знать, что наши родители хотят поддерживать образование своих детей, но не до такой степени, когда они жертвуют небольшим семейным временем, которое у них есть ночью, чтобы наблюдать, как их ребенок борется с рабочим листом, когда концепции не еще не освоен.

«За прошедшие годы мы узнали, что домашнее задание не всегда проверяется учителями. Нередко я не чувствую, что ребенок« понимает »концепцию, и я пытаюсь помочь, зная, что эта проблема не будет очевиден для учителя, потому что домашнее задание не просматривается.»

  • Начало разговора: Если вы поручаете домашнее задание, как вы его оцениваете, если вообще оцениваете? Обязан ли родитель» научить «ребенка концепции, если он или она ее не понимают? Как бы вы отреагировали, если бы родители позвонили вам и спросили? По мере того, как дети становятся старше, родители часто не имеют навыков, чтобы помочь своим детям с учебной программой, или навыков английского языка, чтобы общаться с учителем. Поддерживает ли ваша нынешняя структура эти типы проблем ? Если вы решите оценивать домашнее задание, разве вы на самом деле не оцениваете систему поддержки, которую ребенок имеет дома?

Как я могу быть адвокатом, не будучи властным?

«Иногда родителям трудно знать, где провести черту между «настойчивым родителем-вертолетчиком» и защитником нашего ребенка.Мы никогда не хотим выходить за рамки полномочий учителя, но если бы учителя поощряли родителей рассказывать им о своем ребенке, мы были бы очень признательны за это предложение ».

  • Начало разговора: Я никогда не любил никакие ярлыки для родителей. Я твердо верю, что все родители делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих детей. Я прошу своих учителей учить так, как если бы родители их учеников находились в задней части комнаты, и работать с родителями как будто студенты были их собственными детьми.Взгляд через призму родителей в различных ситуациях необходим для построения прочных и открытых партнерских отношений между домом и школой.

Мы здесь для лучшей жизни

«Сейчас в нашем доме семья из четырех человек. Это я, мой муж и двое наших сыновей. Для того, чтобы лучше обучать наших детей и давать им лучшую жизнь, мы приехали в США из Бангладеш ».

  • Начало разговора: Прежде чем мы начнем общаться со школьными родителями, мы должны помнить, что некоторые семьи уже приняли важные жизненные решения, просто чтобы стать частью наших школ.Попросите их поделиться своими историями и подробностями о ситуации, в которой их дети оказались в предыдущей стране. Используйте эту информацию с самого начала, чтобы принять решение о том, как удовлетворить эти потребности семьи и ученика. Найдите другие семьи из похожих мест и попросите их стать семьей наставников.

Познакомьтесь с нами, где мы находимся

«Нам нравится оставаться вовлеченными и ценить, когда учителя общаются с нами (через письма, отправленные домой, электронные письма, Facebook, Twitter и т. Д.). «

  • Начало разговора: Есть ли в вашей школе высокотехнологичное и низкотехнологичное меню средств связи для семей? В разных школах, таких как моя, способы общения, которые наши семьи используют в повседневной жизни, имеют ширину в милю. Мы знаем это, потому что каждый сентябрь во время вечернего школьного вечера мы запрашиваем информацию с помощью двухминутного бумажного опроса по технологиям. Те семьи, у которых нет доступа к технологиям дома или на работе, известны как HCP (родители с бумажными копиями). Мы делаем это указать, чтобы отправлять им бумажные копии наших цифровых сообщений.

Начало учебного года дает прекрасные возможности для знакомства с нашими учениками и их семьями. Именно эти отношения мы строим в течение года, начиная с устойчивого первого впечатления, которое мы будем использовать в интересах наших студентов. Мы всегда должны работать над всеобъемлющим и инклюзивным планом взаимодействия с семьей и обществом для наших соответствующих групп населения. При таком подходе больше прислушиваются к потребностям наших семей через их собственную уникальную и важную линзу, и минус предлагают универсальные решения с нашей стороны как учителей и администраторов.Работать над созданием прочного партнерства между школой и домом сложно, и вы никогда не должны чувствовать, что достигли вершины. Эта работа продолжается.

.

Разговор с родителями: что нужно знать каждому учителю | Scholastic

Действительно, учителя проводят большую часть каждого дня с нашими детьми, но если говорить об этом, родители знают своих детей лучше всех.

Родители — первые учителя детей, помогая им овладеть основными навыками, которые дети будут использовать всю свою жизнь, от еды и сна до разговоров и прогулок. Родители наблюдают, как их дети переходят из младенческого возраста в детское, из дошкольного в начальную школу и далее.

Родители знают, что «работает» для их детей. Родители знают, что движет их детьми и останавливает их, что их пугает и освобождает.

Родители могут быть самым большим союзником учителя, но иногда учителям нужны напоминания об основах общения с родителями. Хотя многие учителя усвоили эти навыки еще в колледже, стоит повторить еще раз.

Что должен знать каждый учитель о разговоре с родителями?

1.Родители — профессионалы, поэтому к ним следует относиться соответственно. Не имеет значения, является ли родитель профессиональным художником, врачом, исполнителем, строителем, юристом, администратором или уборщиком. Не имеет значения, работает ли родитель дома или вне дома; не имеет значения, работает ли родитель или нет. Важно то, что родитель родитель , и хотя ни один из нас не получил степени, прежде чем мы вступим в эту сложную и полезную роль, мы являемся «экспертами» для наших детей.

Так, обращаясь к родителям, учителя должны обращаться к ним по фамилии: «Mr. Льюис »или« миссис. Эрнандес », а не по именам. Когда они слышат, как учителя обращаются к родителям по их фамилиям, это подает пример уважения к ученикам.

Будьте готовы слушать, что говорят родители, и подходите к каждому разговору непредвзято, без суждений. То, что родители рассказывают вам о ребенке, может вас удивить, помочь и направить к принятию наилучших учебных решений в классе.

2. Родители следят за расписанием. Если учитель хочет связаться с родителем, учитель должен связаться с ним и назначить время для разговора. Запрещается обмен информацией в зале, мимо или в офисе. Или, если необходимо, внимательно относитесь к тому, где и когда вы делитесь новостями с родителями, и помните об аудитории — учениках, учителях или других родителях — когда вы общаетесь.

Часто родители переходят от одного мероприятия к другому, отвлекая других детей, управляя чьим-то сном, готовясь к следующему мероприятию и делая все вовремя.Краткое электронное письмо с расписанием звонка поможет уменьшить беспокойство и подготовить родителя к разговору.

3. Родители заняты. Родители очень заняты. Неважно, один у них ребенок или десять, родителей каждый день тянет в разные стороны, потому что их работа как родителей — это работа, которая никогда не заканчивается.

Кроме того, родители руководят другими работами; они жонглируют встречами, сроками и сотрудниками.Они — главные исполнительные директора дома, назначают встречи; возить людей на занятия; и кормление, уборка и обеспечение всех, кто находится на их попечении. Родители сами учатся в школе, получают диплом, ищут работу и изо всех сил пытаются оплачивать счета.

Родители идут по каменистым дорогам воспитания детей, в то же время пытаясь изящно двигаться по собственной жизни, поэтому помните, насколько драгоценно их время. Сообщите конкретно о своих проблемах, если они у вас есть, и приведите конкретные примеры работы или поведения учащегося.Точно знайте, какие моменты вы хотите донести до родителей, и будьте готовы слушать, что они говорят. По возможности работайте вместе над поиском решений.

4. Забота о родителях. Они любят своих детей всем сердцем и большую часть дня делятся с вами своим ребенком. Они тебе доверяют. Большинство родителей делают все, что в их силах, с тем, что у них есть.

Помните, что для некоторых родителей школа была источником стресса и беспокойства, поэтому даже общение с вами, как с учителем, может быть трудным, даже , без участия детей.Пребывание в здании школы может вызывать стресс или страх. Некоторые родители могут быть запуганы вами, не уверены в учебной программе и не могут понять, как лучше поддержать своих детей. Многие родители могут не знать используемого вами образовательного жаргона, но могут бояться просить разъяснений.

Говорите с родителями ласково, но не снисходительно. Оставьте свой «детский сад» голос в классе и говорите со взрослыми другим тоном, чем вы можете говорить с детьми младшего возраста.

Предоставьте родителям ресурсы, где они могут найти дополнительную информацию, и при необходимости мягко укажите им правильное направление.

Помогите родителям помочь вам. Составьте для учащихся задания на несколько дней или недель, чтобы родители имели представление о том, как они могут поддержать домашнее задание. Дайте родителям время купить плакат или принадлежности для рисования. Позвольте родителям-добровольцам прийти в ваш класс, чтобы помочь, или отправьте их домой с предметами, которые нужно вырезать, систематизировать или отсортировать.Родители хотят внести свой вклад, чтобы помочь, поэтому позвольте им. Им действительно не все равно.

5. Родители — люди. Родители — люди, и у них бывают хорошие и плохие дни, как и у их детей, как и у вас. Так что, если родитель не получает подписанную форму сразу или в какой-то момент называет вам неправильным именем, расслабьтесь. И дайте ему второй шанс, которого он заслуживает.

Если вы общаетесь с родителем по телефону или по электронной почте, подумайте о том, чтобы начать разговор, сказав что-нибудь хорошее о его или ее ребенке.Или просто позвоните без всякой причины, кроме как поделиться радостной новостью.

Если бы все учителя звонили родителям по уважительным причинам, я действительно думаю, что мир стал бы лучше. Родители были бы счастливее. Дети были бы счастливее. Учителя были бы счастливее. И админы были бы счастливее.

Проблема в том, что это требует времени, а время дорого учителям — я понимаю. Но я также знаю, что приятно делиться хорошими новостями, поэтому даже одна или две быстрые заметки в неделю:

Привет, миссис.Фрэнк. Я просто хотел сообщить вам, что Мария действительно много работает на этой неделе, и я ценю, как она помогла нашей новой ученице сегодня в классе. Мы благодарны ей за лидерство в нашем классе. Спасибо! Г-н ДиПристо

Легко. Быстрый. Значимое.

Удивительно, какие двери могут открыться, когда вы начинаете с нескольких добрых слов. Родители — люди, и каждый любит когда-нибудь похлопывать по спине.

Далее: Беседы с учителями: что нужно знать каждому родителю

Читать все сообщения Эми Маскотт.

Что мы забыли? Как вы думаете, что важно помнить при общении с учителями и родителями детей? Нам бы очень хотелось это услышать! Поделитесь своими мыслями на странице Scholastic Parents в Facebook или найдите Эми в Твиттере, @teachmama, и давайте продолжим разговор!

,

100 вопросов для детей — начало простого разговора на английском

Дети могут быть застенчивыми, им не всегда легко разговаривать со сверстниками или взрослыми. Этот список из 100 вопросов для ознакомления может помочь. Слушайте разговоры на английском языке со звуком.

Обновление : не пропустите наш новый сайт для изучения английского 123 Bien! — предлагает бесплатные уроки и аудиоконтент для изучения базового английского языка.

Обновление : многие школьные педагоги использовали этот бесплатный ресурс, чтобы помочь детям выучить английский язык (разговоры на ESL).Эти простые вопросы «познакомься» идеально подходят, чтобы сломать лед и побудить детей говорить. Я добавил аудиозаписи произношения (MP3 Audio ESL Questions for Kids), чтобы помочь вам услышать эти разговорные вопросы на английском языке. (США, носитель американского языка).

100 вопросов, чтобы дети говорили

Вопросы о предыдущей неделе

  • Чем вы занимались на этой неделе?
  • Чем вы развлекались на этой неделе?
  • Что вам пришлось сделать на этой неделе, что вас не волновало?
  • Видели ли вы на этой неделе кого-нибудь, кого давно не видели?
  • Вы ходили в гости на этой неделе?
  • Кто-нибудь приходил к вам домой на этой неделе?
  • Есть ли у вас какие-нибудь захватывающие истории за прошедшую неделю?

Вопросы о семье

  • Сколько у вас братьев и сестер?
  • Ваши братья и сестры старше или младше?
  • Как их зовут?
  • Как вам быть старшей / младшей сестрой / братом?
  • Как зовут ваших родителей?
  • Где работает ваш папа / чем он занимается?
  • Где работает твоя мама / чем занимается твой папа по работе?
  • Чем вам больше всего нравится заниматься в семье?
  • Есть ли у вас домашние животные?
  • Какие у вас домашние животные?
  • Как зовут ваших питомцев?

Вопросы о них

  • Сколько вам лет?
  • Когда у вас день рождения?
  • Что вы делали на прошлый день рождения?
  • Если бы у вас был идеальный день рождения, что бы это было?
  • Какая ваша любимая еда?
  • Что твоя мама / папа готовит на ужин, чего ты терпеть не можешь?
  • Какое ваше любимое мороженое?
  • Какая ваша любимая конфета?
  • Какой твой любимый цвет?
  • Какое ваше любимое животное в зоопарке?
  • Какое ваше любимое время года?
  • Ваша спальня оформлена? Как это оформлено?
  • Вы должны делить спальню с кем-нибудь?
  • Если бы вы могли получить в подарок одну вещь во всем мире прямо сейчас, что бы это было?
  • Кем вы хотите стать, когда станете старше? Зачем?
  • Какую самую глупую вещь вы когда-либо сказали или сделали?
  • На что вы любите тратить свое пособие?
  • Что вы не умеете делать из того, что хотели бы делать?

Вопросы о школе

  • Где вы ходите в школу?
  • В каком ты классе?
  • Нравится ли вам класс, в котором вы учились, больше или меньше, чем в прошлом году?
  • Вы едете в школу на автобусе?
  • Как зовут вашего учителя?
  • Что вам больше всего нравится в школе?
  • Что ты сейчас изучаешь в школе по математике? … Языковое искусство? ,.наука? ..и т.д?
  • Что вам больше всего нравится изучать?
  • У вас много домашних заданий каждый вечер?
  • Кто ваш лучший друг?
  • Во что вы любите играть на перемене?
  • Вы когда-нибудь оставались дома и не ходили в школу больным?
  • Когда вы в последний раз были дома?

Вопросы об их деятельности

  • Чем вы любите заниматься в свое удовольствие?
  • Вы занимаетесь спортом? Какие?
  • Какая ваша любимая позиция?
  • У вашей команды есть название?
  • Чем вы больше всего занимаетесь на выходных?
  • Вы предпочитаете проводить время внутри или снаружи?
  • Любишь рисовать? Какие вещи вы рисуете?
  • Что вы делаете, когда приходите из школы домой?
  • Вы любите решать головоломки? А как насчет словесных головоломок? … Числовые головоломки?
  • Ваша семья уезжает в отпуск каждый год?
  • Куда уезжает ваша семья в отпуск?
  • Где самое захватывающее место, где вы были в прошлом году?
  • У вас есть велосипед? На что это похоже?

Вопросы о культуре

  • Какое ваше любимое телешоу?
  • Почему тебе это нравится?
  • Какой ваш любимый фильм?
  • Какой последний фильм вы смотрели?
  • Понравилось или нет и почему?
  • Какая у тебя самая лучшая игрушка?
  • Любишь читать?
  • Какая ваша любимая книга?
  • Какая ваша любимая компьютерная игра?
  • Вы любите играть в видеоигры?
  • Какая у вас игровая система?
  • Какая ваша любимая игра для Wii, Xbox и т. Д.?
  • У вас есть портативная игровая система, например PSP или DS? Который из?
  • Вы любите пойти поесть?
  • Какое ваше любимое место поесть?
  • У кого сейчас самые лучшие детские игрушки?
  • Какую музыку ты любишь?
  • Какая ваша любимая песня?
  • Любишь танцевать?
  • Вы умеете играть на каких-либо инструментах? Какие)?

Вопросы о духовных вещах

  • Нравится ли вам читать Библию?
  • Есть ли у вас любимый стих из Библии?
  • Какое самое смешное имя в Библии?
  • Молитесь ли вы Богу каждый день?
  • О чем вы молитесь?
  • Кто вас в церковь ведет (мама, папа, бабушка, дедушка и т. Д.))?
  • Любишь ходить в церковь?
  • Когда вы думаете о Боге, каким вы его представляете?
  • Как вы думаете, почему Иисус решил прийти и умереть за наши грехи?
  • Вы говорите с мамой и папой об Иисусе и Библии?
  • Рассказываете ли вы другим людям об Иисусе?
  • Кому вы недавно рассказывали об Иисусе?

Вопросы о детском служении

  • Что вам больше всего нравится из того, что мы делаем здесь каждую неделю?
  • Что вам больше всего нравится из того, что мы делаем здесь каждую неделю?
  • Что мы делали в прошлом, что вы хотели бы увидеть снова?
  • Нравится ли вам приходить на [вставьте сюда название служения ваших детей]? Почему или почему нет?
  • Если бы у вас была детская церковь, что бы вы сделали по-другому?
  • Нравится ли вам музыка, которую мы играем в детской церкви?

Я был благословлен Богом, что я один из тех людей, которые действительно любят разговаривать с детьми (во много раз больше, чем со взрослыми).Мне нравится привлекать их к себе, общаться с ними, болтать с ними и учиться у них.

Однако есть много людей, которые любят детей, но просто находят, что они сидят за столом напротив них и пытаются вести разговор о таком же пугающем и чуждом, как сидеть за столом с инопланетной формой жизни, пытающейся узнать об их планете. , Дело не в том, что они не любят детей, просто им сложно решить, с чего начать.

Чтобы помочь, я составил список из 100 вопросов и разговоров, которые помогут детям заговорить.Как и в любом разговоре, ключ в том, чтобы просто завязать его, тогда он начинает жить собственной жизнью. Есть буквально тысячи и тысячи вещей, о которых вы можете поговорить с ребенком.

Чем больше вы узнаете их и инвестируете в их жизнь, тем глубже и значительнее станут ваши разговоры. А пока, надеюсь, этот список поможет вам понять, с чего начать, когда дело доходит до разговора с детьми.

* Эта статья изначально была опубликована 17 мая 2010 г.
* Обновлено Тони Куммер в ноябре 2018 г.

.

Пять ключей к успешному общению между родителями и учителями

Лучший способ избежать недопонимания с родителями — это с самого начала поддерживать постоянные и четкие линии общения. Чем больше вы будете информировать их о школьных новостях и включать их в школьные мероприятия, тем больше они будут чувствовать себя частью команды. Конечный результат? Родители, которые поддерживают, понимают и с меньшей вероятностью сделают отрицательные выводы.

Вот пять основных правил эффективного общения с родителями:

  1. Начните год с объяснения того, как и когда вы будете поддерживать с ними связь. Сообщите родителям, что вы цените их вопросы и опасения и никогда не преуменьшите их количество, отвечая «на ходу» или «на ходу». Объясните: чтобы уделить им все свое внимание, вы выделили определенное время для разговора. Важно решить, когда вы хотите принимать и отвечать на телефонные звонки и электронные письма, а также когда вы доступны для школьных конференций и действительно ли будете доступны в это время. Опубликуйте это время и процедуры и отправьте их домой с приветственным письмом или первым информационным бюллетенем.Выделение рабочих часов и их соблюдение избавляет родителей от необходимости хвататься за ухо на парковке или монополизировать ваше внимание за дверью класса до или после школы.
  2. Никогда не поддавайтесь давлению, чтобы принять важное решение, оценку или оценку во время родительской конференции или беседы. Вместо этого будьте готовы подумать и вернуться к родителям. Например: «Вы хорошо заметили, миссис Смит, и это важный вопрос.Я действительно хотел бы серьезно подумать и вернуться к вам ». Затем поставьте себе цель сказать родителю, когда именно он или она может ожидать ответа:« Давайте назначим еще одну встречу / телефонную конференцию на пятницу. Работает ли это для вас? »Это дает вам время обдумать проблему, разработать возможные решения и при необходимости проконсультироваться с коллегами, администраторами или другими специалистами.
  3. Дайте родителям понять, что они могут вам доверять. Будьте сдержанны: избегайте обсуждения учащихся с другими родителями или любых негативных разговоров с преподавателями.Я также делаю это правилом для родителей-добровольцев, которые проводят время в классе. Я говорю родителям, что у всех нас бывают хорошие и плохие дни. Если волонтер становится свидетелем «плохого дня» — любого негативного или вызывающего поведения со стороны ученика в классе — эта конкретная ситуация остается в классе и конфиденциальной.
  4. Заверьте родителей, что вы немедленно сообщите им о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть в отношении их ребенка. Родители очень расстраиваются, когда первые признаки проблемы появляются в виде отчета о проделанной работе в середине оценочного периода или, что еще хуже, в самом табеле успеваемости.Я всегда стараюсь поделиться даже небольшими проблемами на раннем этапе, вместо того, чтобы ждать, а затем бросить эффект разорвавшейся бомбы.
  5. Сообщая о проблеме родителям, ВСЕГДА будьте готовы объяснить, какие стратегии вы уже использовали для решения этой проблемы и какие новые стратегии вы рассматриваете. Родители не хотят, чтобы проблемы бросали им на колени, по крайней мере, без предварительного плана действий, который вы будете корректировать на основе их мнений.

Если вы будете помнить об этих основных правилах общения, родители будут вам благодарны, и ваша жизнь в качестве классного руководителя станет намного проще!

Эта статья была адаптирована из книги Простые и эффективные способы общения с родителями Барбары Мариконды (© 2003, Scholastic).

,