Разное

Социальное сопровождение семей с детьми – —

Комплексное социальное сопровождение семей с детьми — инвалидами

Комплексное социальное сопровождение семей с детьми — инвалидами. Бушланова О.А., магистр социальной работы, заведующий отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения города Сарапула»

В современном социальном обществе стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов. На сегодняшний день существует тенденция увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Безусловно, дети и их семьи нуждаются в компетентной социальной, психологической, педагогической и других видах помощи. И для того, чтоб её своевременно получить, необходим комплекс мероприятий, направленных на создание условий для полноценного функционирования личности и ее семьи.

Только в комплексе можно получить максимальный результат. Будучи неравнодушной к данной проблеме и стремясь повысить свой профессиональный уровень, обучаясь в магистратуре УДГУ, я не случайно выбрала тему своей диссертационной работы:

«Комплексное социальное сопровождение семей с детьми – инвалидами», разработала программу и внедрила ее в работу отделения социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности (ОСПСиДиПБ) в КЦСОН г.Сарапула, и, как оказалось, успешно.

В октябре 2016 года была проведена диагностика среди семей с детьми – инвалидами, находящимися на социальном обслуживании в отделении социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности в КЦСОН г. Сарапула с целью изучения организации комплексного социального сопровождения и определения основных потребностей этих семей.

Было протестировано 20 семей с детьми – инвалидами, которые пользуются социальными услугами в данном учреждении.

Анкетирование включало ряд вопросов, направленных на получение нужной информации и позволило увидеть категорию семьи, ее материальную базу, характеристику, потребности и проблемы.

Анализ полученных результатов по изучению организации комплексного социального сопровождения и определению основных потребностей семей с детьми –инвалидами, позволил сделать следующие выводы: в анкетировании участвовали семьи, которые воспитывают ребенка –инвалида, в 45% это только один ребенок и он инвалид, 35% семей имеют 2-х детей, 20% это многодетные семьи. Так как 65% семей неполные, ведущая роль в воспитании ребенка-инвалида принадлежит матери. По социальному статусу 75% семей находятся в трудной жизненной ситуации и лишь 25% благополучные семьи.     Больше половины семей испытывают материальные трудности. Большая часть родителей не в полной мере владеют информацией о мерах социальной поддержки детей –инвалидов, а те, которые частично владеют информацией не могут воспользоваться правами без квалифицированной помощи юриста.

Из ответов на вопросы анкеты можно сделать вывод, что дети инвалиды, как правило, испытывают дефицит общения со сверстниками, практически не посещают культурно-массовые мероприятия, а родители, опасаясь негативного отношения к их детям, сводят к минимуму интеграцию в общество.

Так же были высказаны пожелания родителей на проведение новых форм в работе отделения: чтобы было организованно больше просветительской работы 25%, что бы проводились совместные досуговые мероприятия родителей с детьми — 65%; совместные досуговые мероприятия со сверстниками детей -35%; консультации психолога — 45%; консультативная помощь юриста — 30%.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что решать многие проблемы без высокопрофессиональной помощи учреждений социальной сферы таким семьям крайне затруднительно.

Анализируя результаты проведенного исследования, были выявлены трудности, которые в последующем объединены в группы проблем.

          Проблема 1.

Необходимость консультативной помощи психолога в решении внутрисемейных проблем. Родители детей-инвалидов испытывают выраженный психологический стресс, находятся в состоянии психологической и социальной дезадаптации. Состояние родителей детей-инвалидов усугубляется тем, что вероятность выздоровления ребенка, как правило, исключена, а его болезнь воспринимается обществом негативно, с насмешкой, и родители испытывают чувства безысходности, вины и стыда.

Все это сказывается на их отношении к детям, которое зачастую становится неадекватным, противоречивым. А поскольку родительское отношение является одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие ребенка и на его психологическое состояние, сами дети-инвалиды в результате оказываются в неблагоприятных для развития условиях. Поэтому родительское отношение к детям-инвалидам в подавляющем большинстве случаев требует психологической коррекции.

           Проблема 2.

Ограничение в общении детей – инвалидов со сверстниками, вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию и самостоятельного передвижения (обучение на дому). Частыми причинами затруднений общения могут быть: ограниченность опыта общения, объективное ограничение сферы общения (ребенок инвалид не может полноценно принимать участие в играх в детстве и коллективной деятельности в подростковом возрасте), а также индивидуально-психологические особенности общения.

           Проблема 3.

Трудности адаптации детей – инвалидов в социуме. Повышение качества жизни детей-инвалидов может быть достигнуто путем предоставления им в соответствии с возрастом возможности участвовать в жизни общества. От целенаправленности и слаженности деятельности взрослых, направленных на социальную адаптацию детей, зависит будущее подрастающего поколения.

          Проблема 4.

Содействие в оказании правовой помощи родителям детей – инвалидов. Данная проблема возникает в силу юридической неграмотности родителей, отсутствия достаточного практического опыта и недостатка информации об изменениях в действующем законодательстве.

      Таким образом, для создания комплексного социального сопровождения семей с детьми – инвалидами, появилась необходимость разработать программу по решению проблем и потребностей семей, воспитывающих детей – инвалидов.

  Целью программы являлась разработка комплекса мероприятий, направленных на социальное сопровождение семей с детьми – инвалидами.

Были поставлены следующие задачи: формирование эффективной родительской позиции; обучение родителей коррекционно-развивающему взаимодействию с ребенком; оказание своевременной психологической, юридической информационной помощи семьям, воспитывающим ребенка-инвалида; обеспечение успешной адаптации детей в социуме; способствовать развитию коммуникативных способностей детей – инвалидов со сверстниками по средствам массовых мероприятий.

В ходе реализации программы использовались консультативно – рекомендательные встречи; индивидуальные занятия с ребенком и его родителями; мотивационно – просветительская работа; совместные мероприятия детей –инвалидов с детьми из малоимущих семей.

Формы работы варьировались в зависимости от типа семейного воспитания, от характера и степени нарушений развития ребенка.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.Создание условий для обеспечения психологической, юридической безопасности семьи, воспитывающей ребенка – инвалида.

2.Овладение навыками взаимодействия с ребенком.

3.Формирование успешной адаптации детей – инвалидов в социуме.

4.Информированность родителей об услугах социальной, психологической и педагогической реабилитации детей- инвалидов (через буклеты и информацию в СМИ).

5.Развитие коммуникативных способностей детей – инвалидов со сверстниками

В программу включены мероприятия, направленные на поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, на развитие системы комплексного сопровождения этих семей в условиях КЦСОН г. Сарапула, на активное использование в деятельности разных специалистов новых форм работы по взаимодействию с семьей и сотрудничеству с родителями.

Поскольку сопровождение носит комплексный, характер, то в рамках сопровождения предусмотрено объединение специалистов-профессионалов различной направленности, имеющих определенный опыт. К ним относятся: специалисты по социальной работе, психологи, юристы, методисты, организующие профессиональную помощь и супервизию, специалисты, владеющие технологиями организации досуга детей, а также взаимодействия с общественностью.

В деятельности КЦСОН, где находится на обслуживании семья с ребенком-инвалидом, необходимо развивать сотрудничество специалистов с родителями, активизировать формы работы по взаимодействию специалистов с семьей, совершенствовать систему комплексного социального сопровождения.

Для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, сотрудничество со специалистами расширяет представление о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, способствует пониманию своих возможностей и компенсаторных возможностей ребенка.

Содержание программы направлено на создание условий для обеспечения психологической, юридической безопасности семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, на формирование активной позиции родителей воспитывающих детей- инвалидов, на снижение уровня социальной изоляции семей, на успешную адаптацию родителей и детей в социуме, на повышение уровня компетентности родителей в вопросах социальной, психологической и педагогической реабилитации детей – инвалидов, на развитие коммуникативных способностей детей – инвалидов со сверстниками.

Мероприятия программы

Были организованы консультации, тренинги и досуговые мероприятий с детьми – инвалидами и родителями, таких как:

1.Диагностика для детей «Рисунок семьи».

Цель: выявления особенностей внутрисемейных отношений и эмоциональных проблем, по установлению хорошего эмоционального контакта.

2.Психолого-педагогический тренинг и занятие — практикум с родителями детей –инвалидов.

Цель:-обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций;

-снижение тревоги и страха отвержения;

-коррекция личностных нарушений и установок.

-укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

-обретение уверенности в своих силах;

-закрепление гармоничного образа семьи.

3.Занятие-практикум с родителями детей – инвалидов.

Цель: -адекватная оценка роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка-инвалида;

-гармонизация отношений между детьми и их родителями.

4.Консультация на тему:«Роль семьи в воспитании ребенка»

Цель: -раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании ребёнка — инвалида;

-осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми;

-выработать тактику сотрудничества с родителями по установлению единых согласованных действий со стороны семьи.

5.Психолого-педагогический тренинг с родителями и детьми – инвалидами с элементами игровой деятельности.

Цель:- групповое взаимодействие, знакомство, развитие ко­ординации;

— укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений;

— обретение уверенности в своих силах;

— развитие мелкой моторики, телесного контакта;

— по­вышение самооценки.

6.Занятие с детьми на тему: «В сказочном лесу».

Цель:-адаптация детей-инвалидов в социуме;

-закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать воображение, мышление, память, внимание;

-снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

7.Рисование в технике печатания воздушными шарами на тему:«Елочные игрушки».

Цель: -формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через творческую деятельность.

8.Совместно с родителями лепка по желанию «Страна чудес».

Цель: -обучение родителей совместным формам деятельности с детьми, развитие мелкой моторики.

9.Сценарий праздника к 1 июня.

Цель: -интеграция детей – инвалидов в обществе;

-создать благоприятную психологическую обстановку.

10.Консультация юриста по вопросам родителей.

Цель:-содействие в оказании правовой помощи.

11.Родительский всеобуч «Права, льготы и социальные гарантии, предоставляемые детям-инвалидам»

Цель: -содействие в оказании правовой помощи.

12.Разработка буклета о работе отделения

Цель: -информировать родителей.

13.Разработка информации на стенд.

Цель: -информировать родителей.

Анализ результатов

Анализируя результаты проведенных исследований можно сделать сравнительный анализ проблем и потребностей семей с детьми — инвалидами до и после внедрения программы.

До внедрения программы большая часть семей не владели информацией о мерах социальной поддержки детей – инвалидов, 30% семей владели информацией, но нуждались в помощи юриста.

После внедрения в работу программы, все семьи с детьми – инвалидами проинформированы о мерах социальной поддержки и получили необходимую помощь со стороны различных специалистов согласно индивидуальной нуждаемости.

Больше половины семей, а именно 65% старились не контактировать с обществом, опасаясь негативного отношения. В результате реализации программы у родителей изменилось отношение к проблеме и осталось всего 10% родителей, которые так и не решаются контактировать с обществом.

До внедрения программы 25 % семей, посещали мероприятия с детьми – инвалидами, а после внедрения программы количество семей, которые посетили мероприятия, возросло на 35%.

60% детей – инвалидов при общении со сверстниками испытывали трудности, после реализации программы и посещения мероприятий осталось лишь 25% тех, кто испытывают трудности в общении.

Также возросли показатели удовлетворенности семей в получаемых дополнительных услугах, это можно наблюдать в таблице сравнения.

По окончании реализации программы поставленные цели и задачи были достигнуты, родители выражали желание принять участие в работе групп при повторном обращении в центр, большинство родителей отметили изменение своей позиции в отношениях с ребенком и с другими членами семьи.

Использование методов активного социально-педагогического обучения родителей детей — инвалидов способствовало гармонизации семейного воспитания, формированию уверенности и ответственности родителей, по­вышению внимания семьи к воспитанию социальных качеств ребенка — инвалида.

С удовлетворением хочется отметить стремление определенной части родителей повысить собственный уровень компетенции в общении с ребенком, по-новому построить отношения, желание отказаться от гиперопеки, желание изменить и свою жизнь.

Более эффективных результатов можно достичь, если проводить такую форму работы с родителями и детьми систематически и в комплексе.

Действие данного проекта было рассчитано на год, но так как в результате работы программа доказала свою актуальность и востребованность, ее реализация продолжается и по сей день.

Рассказать друзьям:

son-net.info

Консультативное сопровождение семей с детьми

Консультативное сопровождение семей с детьми, проживающих в сельской местности в рамках работы мобильного консультативного пункта «Безопасное детство», как  эффективная социальная технология. Крашеница И.В.,  ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал», г. Ипатово Ставропольский край, Россия

Поддержка, забота о семье является важнейшим направлением социальной политики государства. На федеральном уровне разрабатываются федеральные законы и целевые программы поддержки семьи. Приоритет в социальной работе с семьей в сельской местности принадлежит районным учреждениям социальной защиты населения, которые осуществляют социальную профилактику, социальную реабилитацию, социальный патронаж, а также оказывают социально-медицинскую, социально-психологическую, социально-правовую, психолого-педагогическую, информативно-консультативную помощь и поддержку семьям.

Однако в сельской местности не в каждом населенном пункте сегодня может быть оказана социальная помощь, поэтому реализуя мероприятия Комплекса мер Ставропольского края по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» приоритетным выбрано направление — социальное сопровождение семей с детьми, проживающих в сельской местности.

Главной целью Комплекса мер является повышение качества социального обслуживания семей с детьми, проживающих на территории края, повышение уровня доступности предоставляемых им услуг, оказания им комплексной помощи, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в Ставропольском крае. Осуществляя деятельность по социальному сопровождению в рамках реализации Комплекса мер в ГКУСО «Ипатовский СРЦН «Причал» разработана и внедрена технология социальной работы «Мобильный консультативный пункт для многодетных, неполных, малообеспеченных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, «Безопасное детство».

Мобильный консультативный пункт является для нашего учреждения инновационной технологией работы с несовершеннолетними. Пункт создан в целях расширения направлений консультативной помощи, предоставляемой семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Цель нашей социальной работы на селе – внести социальные изменения в жизнь человека, его семьи.

Осуществление деятельности мобильного консультпункта начато было с разработки и утверждения локальной нормативной документации.   В связи с тем, что 2017 год стал переломным для нашего района – преобразовался в Ипатовский городской округ, принято решение сконцентрировать основную работу специалистов не на базе сельских администраций, а на базе школ района и непосредственно по месту жительства семей.

На следующем этапе проекта специалистами отделения социальной диагностики проведена предварительная работа по выявлению потребности семей, несовершеннолетних, проживающих в отдаленных населенных пунктах Ипатовского района, в консультативной помощи. Были направлены 16 запросов в сельские администрации по уточнению списков семей, нуждающихся в социальной помощи; в сельские школы – по выявлению потребностей в консультировании учащихся с применением того или иного вида оборудования.

На сайте учреждения разработана отдельная страничка «Мобильный консультативный пункт», с возможностью обратной связи с клиентами. На страничку помещен нормативный материал (приказы, положение, программа, графики консультаций, плановые консультации). Страница имеет новостную ленту, где помещается материал по реализации мероприятий Комплекса мер.

Для реализации технологии мобильного консультативного пункта «Безопасное детство» учреждением в 2017 году за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобретено реабилитационное оборудование, компьютерная и фототехника, диагностические методики, в том числе компьютерные, мебель, и главное – автомобиль   для осуществления выездов в отдаленные населенные пункты.   

С целью оказания профессиональной консультативной поддержки семьям с детьми в режиме реального времени, посредством инновационных методов, а также расширения межведомственного взаимодействия и привлечения сторонних ресурсов, заинтересованных в судьбе детей, сохранении семьи для детей. За период реализации проекта организовано и проведено 20 выездов в 16 населенных пунктов Ипатовского района. Из общего числа выездов – 10 (50%) носили межведомственный характер.

Опыт работы  мобильного консультпункта позволил сделать вывод, что основными проблемами, с которыми обращаются клиенты, являются: наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с алкогольной зависимостью. Решение этих проблем особенно требует организации межведомственного взаимодействия по различным направлениям.

В ходе реализации проекта были проконсультированы в том числе: 10 семей, находящиеся в социально опасном положении, в них 20 взрослых и 17 детей, 1 – семья, где была попытка суицида несовершеннолетней. В этих семьях особенно востребована консультативная работа педагога-психолога. Результативность и эффективность таких мероприятий значительно возросла, благодаря использованию на выездных консультациях программно-диагностического психологического инструментария, приобретенного за счет средств Фонда.

Специалисты учреждения в рамках проекта проводили тематические акции в образовательных учреждениях района:

«Мир прав детей»  — акция, нацеленная на правовое просвещение несовершеннолетних;

«Рука помощи» — профилактика суицидального поведения у подростков;

«Мы выбираем жизнь» — пропаганда здорового образа жизни, предотвращения и распространения в подростковой среде отрицательных проявлений.

С учащимися школ проведены психологические тренинги, анкетирование, занятия в интерактивной форме по профилактике употребления психоактивных веществ, участия в суицидальных группах, насилия, популяризации здорового образа жизни. Каждая консультация специалистов сопровождалась распространением информационных буклетов и листовок. Было распространено свыше 450 буклетов различной тематики.

По результатам мониторинга реализации социальной технологии «Мобильный консультативный пункт «Безопасное детство» в работе приняли участие 120 взрослых и 578 несовершеннолетних, социальным консультированием были охвачены 516 семей различных категорий.

Большая часть консультаций была предоставлена во время посещения семей при выявлении нерешенных семейных проблем, что позволило значительно сократить время разрешения проблемы. Специалистами были проведены 93 семейных консультаций.

Наиболее востребованными темами семейного консультирования стали: «Наказание и поощрение детей в семье», «Значение здорового образа жизни родителей для полноценного развития детей», «Влияние стиля семейного воспитания на личностное развитие детей», «Профилактика ПАВ», «Самовольные уходы из дома», «Опасный интернет», «Что должны знать родители об ответственности за воспитание детей», «Подростковый суицид», «Права детей», «Права и обязанности родителей». Для родителей были организованы консультации педагога-психолога по темам: «Эмоциональное благополучие ребенка», «Предупреждение подросткового суицида».

Значительная часть предоставленных консультаций была посвящена мерам государственной поддержки семьей, а также направленных на разъяснение порядка и правил по решению вопросов задолженности семей за коммунальные услуги. Именно такого рода консультации потребовали оказания социального посредничества и межведомственного взаимодействия, что положительно сказалось на эффективности нашей работы.

Работа по реализации технологии мобильного консультативного пункта регулярно освещается в средствах массовой информации:  на сайте министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, на официальном сайте центра на странице «Мобильный консультативный пункт».

Основная цель внедрения мобильного консультативного пункта для многодетных, неполных, малообеспеченных семей, семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, «Безопасное детство» нами достигнута: в учреждении значительно расширен спектр консультативной помощи семьям, проживающим в отдаленных точках Ипатовского района.   Работа в данном направлении будет продолжена, ведь социальное сопровождение семей с детьми позволяет оказать помощь в решении многих проблем, повышении качества их жизни, уровня социального обслуживания, в интересах предупреждения и преодоления семейного неблагополучия, сохранения семьи для ребенка.

Читать еще по теме:

Консультация — практикум для родителей  «Профилактика  жестокого обращения с детьми через гармонизацию детско-родительских отношений». Звягина Е.Г.,  МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом», Беловского городского округа

Семейное воспитание: проблемы и пути их решения Щербакова С. А.

Программа повышения реабилитационной и абилитационной компетентности родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Школа для родителей». Заборский М.Э., специалист по социальной работе. Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Саратов, Саратовская область

Рассказать друзьям:

son-net.info

Организация социального сопровождения семей с детьми

1 полугодие 2019

Во всех организациях социального обслуживания семьи и детей созданы службы социального сопровождения. В отчетном периоде специалистами служб социального сопровождения организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, осуществлялось  социальное сопровождение: 601 семьи, находящейся в социально опасном положении, 384 семей и беременных женщин, имеющих риск для рождения и будущего развития ребенка или намерение отказаться от ребенка, 352 неполных семей, 280 многодетных семей, 192 семей, воспитывающих детей-инвалидов, 66 замещающих семей, 668 семей, различных категорий, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках социального сопровождения с семьями проводилась работа, направленная на содействие укреплению института семьи, формирование ответственности родителей за воспитание детей, оказание помощи в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической помощи, профилактику обстоятельств, ухудшающих либо способных ухудшить жизнедеятельность граждан.

Специалистами служб социального сопровождения организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, осуществлялось  социальное сопровождение 273 семей, из них: 148 семей, воспитанников социально-реабилитационных центров, 125 семей, воспитанников дома-интерната для умственно отсталых детей и реабилитационного центра «Доверие».

Специалистами  проводились мероприятия, направленные на профилактику повторного помещения детей в организации социального обслуживания, закрепление результатов реабилитационных мероприятий, недопущение повторения кризисных ситуаций в семье, оказание содействия семьям в предоставлении медицинских, правовых и иных видов помощи не относящимся к социальным услугам.

Информационно-методическая поддержка специалистов служб социального сопровождения организаций социального обслуживания осуществляется ресурсными центрами по социальному сопровождению различных категорий граждан ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» и ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Методическую поддержку специалистов органов опеки и попечительства и специалистов служб социального сопровождения организаций социального обслуживания осуществляющих сопровождение замещающих семей осуществляет ГКСУ СО «Волжский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

2018 

Во всех учреждениях социального обслуживания семьи и детей созданы службы социального сопровождения.  В 2018 г. специалистами служб социального сопровождения учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, осуществлялось  социальное сопровождение 2885 семей, из них: 25% (727) — семьи, находящиеся в социально опасном положении, 15,9% (459) — семьи и беременные женщины, имеющие риск для рождения и будущего развития ребенка, или намерение отказаться от ребенка, 15,5% (449) — многодетные семьи.

Специалистами служб социального сопровождения учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания осуществлялось  социальное сопровождение 975 семей, из них 853 семьи, воспитанников социально-реабилитационных центров (отделений) для несовершеннолетних, 122 – семьи воспитанников реабилитационного центра для детей-инвалидов и дома-интерната для умственно отсталых детей.

В рамках социального сопровождения с семьями проводилась работа, направленная на содействие укреплению института семьи, формирование ответственности родителей за воспитание детей, оказание помощи в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической помощи, профилактику обстоятельств, ухудшающих либо способных ухудшить жизнедеятельность граждан.

ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» и ГКССУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», являющимися базовыми учреждениями по социальному сопровождению различных категорий граждан осуществлялась информационно-методическая поддержка специалистов служб социального сопровождения учреждений системы социальной защиты населения. 

 

2017

В 2017 году в Волгоградской области реализован комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающимися в социальной помощи (далее – Комплекс мер).
Реализация Комплекса мер осуществлялась на всей территории Волгоградской области с августа 2016 по декабрь 2017 года с участием специалистов комитетов: социальной защиты населения, здравоохранения, образования и науки Волгоградской области и их подведомственных организаций, а также представителей заинтересованных общественных организаций и волонтеров.
Реализация мероприятий Комплекса мер позволила обеспечить единый подход к организации социального сопровождения семей с детьми и оказанию им комплексной помощи на основе межведомственного взаимодействия, повысить уровень доступности и качества социального обслуживания, создать условия для организации более эффективной работы по профилактике детского и семейного неблагополучия на территории Волгоградской области.
В ходе реализации Комплекса мер создана сеть из 70 служб социального сопровождения различных категорий семей, включая замещающие семьи, семьи, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, семьи с несовершеннолетними, отбывающими или отбывшими наказание в ФКУ «Камышинская воспитательная колония», семьи, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра и т.д.; созданы 3 ресурсных центра по информационно- методическому обеспечению и сопровождению отдельных направлений деятельности по организации социального сопровождения.
Деятельность ресурсных центров организована на базе:
1. ГКУ СО «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» — по социальному сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении;
2. ГКУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» — по постсопровождению семей воспитанников, прошедших реабилитацию в СРЦ;
3. ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» — по сопровождению замещающих семей.
Осуществление мероприятий Комплекса мер позволило обеспечить создание эффективной системы социального сопровождения, направленной на предупреждение семейного неблагополучия на ранних этапах его проявления, способствующей восстановлению семейной среды, благоприятной для воспитания ребенка и сокращению числа лишений родительских прав. По итогам реализации Комплекса мер на социальном сопровождении состояли 7082 семьи.

Работа ресурсных, базовых центров, опорной площадки, служб социального сопровождения семей с детьми, использование оборудования, методик и технологий будет продолжена в рамках основной деятельности.

Итоговый отчет за 2016-2017 годы о ходе реализации Комплекса мер Волгоградской области по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи

Комплекс мер Волгоградской области по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи

Модельная программа социального сопровождения семей с детьми в Волгоградской области

Отчет за 2016 год о ходе реализации Комплекса мер Волгоградской области по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи

uszn.volgograd.ru