Разное

Прописная русская буква р – Пропись буква Р для детей, учимся писать, распечатать

Пропись буква Р для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «Р, р»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Р, р»

. После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Р» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Р, р». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Р» заглавной и «р» строчной.

Пропись буква «Р, р»Пропись буква «Р, р»

abvgdee.ru

УРОК письма 1класс. Строчная буква р. Заглавная буква Р

Строчная буква р. Заглавная буква Р

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Р, р, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки) Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Наши буквы проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Можно начинать урок,

К нам пришел в класс Ветерок.

Невидимка-ветерок

Посидит у нас урок.

Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит.

Хоть и очень он устал,

Нам задания прислал.

Игра «Дополни предложение»

Закончите высказывания:

Звуки бывают …

Звуки слышим, буквы …

В слове столько слогов, сколько …

После твердых согласных пишутся гласные …

После мягких согласных пишутся гласные …

Игра «Полубуковка»

Помогите Незнайке узнать прописные буквы

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан

О какой букве говорится в стихотворении?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

Слушают стихо-творение.

О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.

С буквой Р

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение

звука

III. Усвоение новых знаний и спо-

Фронтальная, индивидуальная. Практичес-

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики».

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно слушают, выполняют упражнение

в соответствии

Индивидуальный.

Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: СТРОЧНАЯ БУКВА р. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Р

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальнаяиндивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

                        Е. Тарлапан

– О какой букве говорится в стихотворении?

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

• Писать прописную и строчную букву…

• Писать буквосочетания и слова…

Слушают стихо-творение.

– О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

– Р.

– С буквой Р

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение

звука

III. Усвоение новых знаний и спо-

 собов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальнаяиндивидуальная. Практичес-

кий, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

с показом учи-
теля

Индивидуальный.

Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой

моторики пальцев рук

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок –

Скачет резвый табунок

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка пра-
вильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной
наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

– Пропишите элементы буквы р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 2»

Фронтальнаяиндивидуальная.

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Сколько элементов в букве р?

– Для чего нужны стрелки?

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учи-

Анализируют образец буквы,
в соответствии

Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы,

 (с. 26).Письмо буквы р

Практический, словесный. Письмо, беседа

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор «Уточки».

– Допишите на первой строке элементы буквы р.

– На второй и третьей строках допишите букву р

теля. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р

с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину

письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо слогов

и слов

(с. 26)

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги на 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание

на соединение букв

Читают слоги, слова, выполняют их письмо

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Письмо

6. Знакомство
с написанием за-главной буквы

Р (с. 27)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

– Пропишите элементы буквы Р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 27). Письмо

 буквы Р

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словес-

ный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Сколько элементов в букве Р?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Грибок».

– Допишите на первой строке элементы буквы Р.

– На второй строке допишите букву Р

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя. Обводят контуры узора,

элементы буквы
и пишут букву Р

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р,

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

соблюдая высоту, ширину

8. Чтение

и письмо слогов, слов (с. 27)

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит

в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова

Читают слоги.

Выполняют
письмо слогов под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Списывают слова

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

Правильно записывают имена собственные

Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Работа

с ана-
граммой
(с. 26).

 Слого-звуковой анализ слова

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова

– Прочитайте предложение.

– Как оформляется предложение на письме?

– Что отсутствует в данном предложении?

– Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось?

– Выполните слого-звуковой анализ слова кисти

Читают.

– Отсутствует
точка.

– Кисти.

Работают со слого-звуковой схемой слова кисти

Разгадывают
анаграмму, выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель

Фронтальный, индивидуальный. Анализ слова,
анаграмма, устные ответы

2. Работа

с вопросительным предложением

(с. 27)

Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Ответьте на вопрос.

– Запишите ответ письменно

– Предложение.

– Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.

– Вопросительное.

Читают.

Придумывают
и записывают предложение

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, отвечают на вопрос письменно, грамотно его оформляя

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная Словесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Заглавную
и строчную буквы Р, р. Заглавная буква пишется
в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

nsportal.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Строчная и заглавная буква Р,р.

Тема: Строчная буква р и заглавная буква Р.

Цели: познакомить учащихся с буквами Р, р; закрепить навыки правильного чтения; развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух; прививать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

предметные

— воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой, писать буквы в соответствии с образцом, выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью, правильно записывать имена собственные, писать слоги, слова с новыми буквами;

Метапредметные

— принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (подчеркнуть), ориентироваться на лучший вариант письма в процессе письма, выполнять задания в соответствии с требованиями учителя, оценивать свою деятельность;

Личностные:

— выполнять гигиенические требования письма, принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

— Все готовы. У всех на столе «Прописи 2» и ручка. Хорошо, а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей работы.

II.  Актуализация знаний.

— С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)

— А теперь посмотрите сюда.

Здесь кто-то спрятался. Сейчас я буду называть слова, а вы определяете первый звук в этом слове и находите его обозначение при письме.

Арбуз, озеро, утка, индюк, [ы] (Проблемная ситуация: Почему я называю не слово, а только звук?(Буква ы никогда не стоит в начале слова.)), ласточка, клен, снегирь, нора, тополь, рыба (найди эту букву не сможете, т.к. не знаете как пишется строчная буква р)

Находите букву а, потом соединяете со следующей буквой и т.д.

— Что получилось? (Рыбка).

— Какая? (Золотая).

— Правильно, ребята, вы поймали золотую рыбку.

— Из какой она сказки?

— Вы сегодня на уроке будете  ловить рыбок. Как называют таких людей? (Рыбаками).

— Что мы сейчас с вами сделали?

— Повторили изученные буквы и звуки.

III. Самоопределение к деятельности.

— Золотая рыбка просит вас показать ей.

— Как рычит собака? (Р-р-р-р)

— Вороны кричат? (Кар-р-р)

 — Летит вертолёт? (Др-р-р)

— Кони хрипят? (Хр-р-р).

— Какой звук есть во всех словах? ([р])

— Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока?

(Даю «золотых рыбок» учащимся)

— Возьми золотые рыбки в руки и пусть каждый загадает желание, чему он хочет сегодня научиться на уроке или хотел бы узнать.

Писать пропсную и строчную буквы Р,р. Писать буквосочетания и слова с буквами Р, р.

IV. Работа по теме урока.

  1. Знакомство со звуками [р] и  [р’].

-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.

На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и  [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)

— Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук,  [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.

2. Знакомство с буквами Р и р.

Выставляю печатную и прописную букву р.

— На что похожа буква р? (Парус, топор).

V. Физкультминутка.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура похожая на букву р замри.

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по «Прописям 2».

— Откройте Прописи на с. 26.

-Пишем длинную приямую черту вниз, возвращаемся, затем закругляем, спускаемся вниз, затем опять закругляем.

— Попишите первые 3 буквы на первой строчке. Посморите, какая самая красивая у вас получилась, её подчеркните, и продолжайте, смотрите на ту, которую написали красиво. Записали первые 3 строчки.

VII. Физкультминутка.

На закате дремлет пруд (Кладут руки под  щеку),

По воде круги идут (рисуют большие круги руками в воздухе),

Это маленькие рыбки (Руками имитируют рыбку)

Разыгрались там и тут  (Машут руками).

VIII. Работа по теме урока.

— А для чего нужна нам заглавная буква Р?

— Печатная и письменная похожи?

— На что похожа буква Р?

Включаю аудиозвуки  дождя.

— Что это за звук? (Это дождь)

— Куда делась наша золотая рыбка? Она спряталась от дождя.

— А вот и тучка, и первые капли дождя.

— Возьмите свои тучки.

— Верх тучки похож на элемент буквы Р. Проведем по нем пальчиком.

— А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент  буквы! Проведем по нему.

— Дорисуйте тучку и капельку.

— Посмотрите как я напишу букву Р заглавную.

— Напишем 3 строчки.

Золотая рыбка говорит вам «спасибо», за то, что вы помогли ей спрятаться от дождя, поэтому она разрешает вам половить рыбок в море,после дождя рыба лучше клюёт.

Дети ловят слоги и соединяют слоги в слова и читают их.

Золотая рыбка дарит им рыбок.

Запись слогов и слов в Прописях.

— Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой, так как ей нельзя так долго без воды. Она говорит вам: «Спасибо».

IX. Подведение итогов урока.

— Как вы думаете, почему сегодня в гостях у нас была рыбка? (Потому что у нее есть звук [р]).

— Что понравилось на уроке?

— Что было не понятно?

X. Рефлексия.

Зеленый – все понял.

Жёлтый – не все было понятно.

Красный – ничего не понял.

 

nsportal.ru

Написание буквы «р». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «р»

Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром русский актер XIX века М. Чехов в своих мемуарах об актерском мастерстве четко охарактеризовал звук «р»: «Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении со своим окружением. Он проникал в него не рассудком, как мы, но всем своим существом. Он слышал раскаты грома и делал усилия понять их. Он искал звук, подобный раскатам грома. Он начинал имитировать их, и его речь с большей отчетливостью формировала звук «р-р-р». Так постепенно буква «р» стала ассоциироваться с угрожающим и резким поведением не только природы, но и людей…» Подобную ассоциацию вызывает и визуальное воспроизведение этого звука, то есть варианты написания буквы «р».

Прописная «Р»

Написана одним росчерком снизу вверх, верхняя перемычка выгнута в полукруг правильной формы (рис. 2.132). Такое написание характерно для людей, не привыкших рисковать. Трусами их тоже не назовешь, они скорее благоразумны. Следует быть осторожным с упреками в адрес таких людей: их гордость не позволит проглотить нанесенную обиду, а постоять за себя они сумеют.

Рис. 2.132. Буква написана одним росчерком

Буква написана с сильным нажимом сверху вниз, верхняя часть имеет вид овала с загнутыми внутрь концами (рис. 2.133). Такое написание чаще всего свойственно женщинам, причем красивым, но глупым. С ними легко общаться, но от них быстро устаешь, потому что их сердечность меркнет на фоне безвкусия и пустоты. Они не представляют никакой угрозы, но нуждаются в защите и покровительстве.

Рис. 2.133. Витиеватая «Р» с сильным нажимом

Длинная, прямая в виде знака «5», верхняя часть виде фигурного росчерка с перевесом влево (рис. 2.134). Такие люди не воинственны, но отличаются быстротой реакции, резкостью и умением быстро соображать. Изящная верхняя часть указывает на художественные наклонности.

Рис. 2.134. Буква похожа на знак интеграла

Прописная «Р» в виде типографской (рис. 2.135). Такое написание указывает на любовь к прекрасному.

Рис. 2.135. Типографская «Р»

Строчная «р»

Буква «р», сильно и прямо удлиненная вниз (рис. 2.136), характеризует живую натуру, искренне интересующуюся окружающим миром, стремящуюся в будущее, к новым событиям и поискам. Часто она обозначает бойцовскую натуру, настойчивую и решительную, умеющую отстаивать свои взгляды.

Чрезмерная длина прямой линии указывает на человека, чей путь по жизни иной. Такому типу людей свойственны демонстративность, напускная решительность, но на деле их бойцовские качества не проявляются.

Рис. 2.136. Буква «р» удлинена вниз

Наряду с удлиненной прямой линией встречается, наоборот, укороченный вариант ее написания, что указывает на проблемы в семье, причем глубоко засевшие в подсознании и наложившие отпечаток на всю жизнь. Такие люди часто выглядят разочарованными, зажатыми и подавленными.

Линия внизу мягко закругляется или образует петлю (рис. 2.137). Это свидетельствует о мягкости нрава и некоторой беззащитности. В то же время если конец петли заострен, а верхняя часть имеет угловатую форму, то перед вами человек, стремящийся к лидерству, умеющий проявлять настойчивость и решительность. Одновременно у него внутри накапливаются отрицательные эмоции – злость и обида. Чем шире петля, тем больше эмоций, а значит, бойцовский пыл угасает.

Рис. 2.137. Линия внизу мягко закругляется или образует петлю

Если же линия всего лишь мягко закруглена, можно говорить о том, что человек остался в прошлом. Его могут удерживать там как положительные, так и отрицательные воспоминания. При наличии лидерских, решительных качеств подобное торможение меняет ход развития событий в будущем, а человек впоследствии не реализует себя так, как мог бы это сделать.

Иногда вместо одной прямой линии у буквы «р» возникает две, образующих острый угол (рис. 2.138). Такое написание свойственно людям, мгновенно реагирующим на изменение ситуации. Их недостаток в том, что они редко задумываются о последствиях, которые порой бывают разрушительными. Причем такое написание буквы «р» может носить как временный, так и постоянный характер, или же использоваться наравне с другими вариантами. Это говорит об определенном этапе в жизни человека, который может затем смениться более спокойным.

Рис. 2.138. Буква «р» написана с двумя прямыми линиями, образующими острый угол

Любое искривление отростка указывает на человека импульсивного, но не всегда готового перейти к активным действиям. Видимо, в памяти надолго закрепился предыдущий отрицательный опыт.

Буква «р» может быть написана витиевато, со всяким украшениями, зигзагами и загогулинами. Если такие украшения преобладают в нижней части прямой линии, можно сказать, что перед вами человек чрезмерно самолюбивый и осторожный. Для самореализации ему часто необходима поддержка близких людей, как муза для писателя.

Наоборот, украшения в верхней части говорят о демонстративном человеке с большим самомнением. На то, чтобы привлечь внимание, у него часто уходит слишком много сил, поскольку он не отличается неординарностью мышления и поступков.

Нажим играет значительную роль при написании как строчной, так и прописной буквы «р». Он показывает умение человека приспосабливаться, работать в различных, даже весьма необычных обстоятельствах. Чем сильнее нажим, тем труднее человеку приспособится к резкой их смене. В то же время если он все-таки сумеет к ним приспособиться, то сможет продержаться гораздо дольше людей, умеющих адаптироваться быстрее (соответственно пишущих с более слабым нажимом).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Строчная и заглавная буквы Р. р

1.

Организацион

ный момент

Цель: подготовка

учащихся к работе

на уроке

(1-2 мин.)

(Первый раз читаю я, потом все вместе)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок письма.

Приветствуют учителя.

(Повторяют хором)

Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Р: формировать положительный настрой на урок, создавать благоприятной атмосферы на уроке

3

Целеполагание мотивация учащихся. Целеполагание и мотивация учащихся

(5-7 мин.)

-Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? С какой буквы начинается слово?

Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове? Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р».

Слушайте первую загадку:

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

Где стоит эта буква в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Где стоит буква р в слове?

Какой звук она обозначает в этом слове?

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Где стоит буква р в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове?

Итак, какую букву мы разбирали во всех словах-отгадках? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать.

Сегодня на уроке мы частично научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

-слово начинается с «Р»

(в начале)

( согласный, твёрдый, парный, сонорный)

-Радио

-В начале

-согласный, твердый, парный, сонорный

-в конце

— согласный, мягкий, парный, сонорный)

-Рябина

-В начале

-(согласный, мягкий, сонорный, парный)

(букву «Р»)

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: общение и взаимодействие

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

4

Самоопределение к деятельности

Цель: Подготовка учащихся к активной совместной деятельности и осуществлению целеполагания.

(5 мин.)

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л»)

– 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

-По каким признакам вы определяете, что они согласные?

-Как образуется эта преграда? -Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.

-Сегодня мы с вами научимся писать заглавную и строчную букву Р.

-Кто скажет для чего нам нужна заглавная буква?

А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)

Отвечаю на вопросы.

Один ученик выходит к доске.

-при их произнесении воздух встречает преграду.

-кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук.

-Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения.

Открывают прописи, говорят об изображении.

-На изображении робот Рома

К: ставят цель,

согласовывают тему урока,

выбирают способ,

строят план достижения цели;

определяют средства, ресурсы и сроки.

Л: -самоопределение;

– смыслообразование.

5

Работа по теме урока.

Цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах.

(10 мин)

Физминутка

1. Графический анализ

Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р.

Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов)

Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной — с закруглением)

Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)

2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)

1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу

2 элемент – как буква «С», полуовал, это шапка нашей буквы

Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).

3. Рисование узора

Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.

4. Письмо элементов букв

( первая строка)

А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.

5. Письмо буквы

а) объяснение и показ учителя

Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.

б) анализ типичных ошибок

__________________________________________________________________________

в) письмо учащихся

— одинаковое расстояние между буквами;

— следите за размером элементов;

— не выходите за линию;

Посадка! Тетрадь!

г) самоанализ

Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.

2 строчка – на оценку ( «5»)

Только в лес мы вошли, появились комары.

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идем, перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим — на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле — очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Анализируют написание буквы

Работа в парах

Учатся писать букву

Рисуют узор

Пишут элементы букв, первую строчку.

Слушают учителя и повторяют за ним.

Р: выполнять физические упражнения по порядку

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы.

6

Закрепление.

Цель: Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержанием новых понятий, закономерностей.

(5-7 мин.)

Посмотрите на третью строчку? Что изменилось?

Допишите самостоятельно букву Р до конца строки.

Пишу первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Пишу второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал.

А давайте с вами будем отгадывать загадки, за активную работу на уроке, а также за аккуратность в тетради вы будете получать от меня наклейки.

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка-солнышко

Забралось в него. (Ромашка)

-Где в слове стоит буква р, какой звук она обозначает? Дайте характеристику звуку

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

-А где находится буква «р» в этом слове?

-Предлагаю одному ребенку дать характеристику звука

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

-Где находится в этом слове буква «р»?

-Дайте характеристику звуку

Летом бежит,

зимой спит,

Весна настала –

опять побежала. (Река)

-А где в этом слове находится буква «р»

-Дайте характеристику звуку

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

-Где в этом слове находится буква «Р»

-Дайте характеристику звуку

А что вы видите на следующей строчке?

Какие слоги вы видите?

Какое соединение с буквой а?

Посмотрите, как правильно писать слог Ра.

Сначала пишу заглавную, прописную букву Р. Первый элемент:

ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент:

Чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную прописную букву Р с буквой а, с помощью нижнего соединения.

А теперь пропишите этот слог самостоятельно.

Пропишем в воздухе.

Далее слог Ру. Какое соединение?

Посмотрите, как писать его правильно. Сначала пишу заглавную прописную букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Затем соединяем заглавную букву Р с буквой у, с помощью верхнего соединения. Теперь пропишите самостоятельно.

Письмо в воздухе

Следующий слог Ры. Какой способ соединения?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. А затем соединяем с буквой ы, с помощью верхнего соединения. Пропишите самостоятельно, затем в воздухе.

Следующий слог Ро. Какое соединение? Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее соединяем с буквой о, с помощью нижнего соединения.

Самостоятельно пишем. Пишем в воздухе.

А что еще написано на этой строке?

Какое?

А почему оно написано с большой буквы?

А сколько слогов в этом слове?

Почему?

Какой способ соединения в первом слоге?

а во втором слоге

А каким способом соединяются между собой?

Посмотрите, как правильно писать. Пишу букву Р.

Первый элемент: ставлю точку на вспомогательную линию, пишу длинную наклонную прямую и закругляю ее влево, касаясь нижней линии рабочей строки.

Второй элемент: чуть выше верхней рабочей строки, пишем вправо горизонтальный изогнутый полуовал. Далее, соединяю нижним способом с буквой о, потом с буквой м и с буквой а. Затем пишем самостоятельно. Далее в воздухе.

Давайте пропишем в воздухе это слово.

Дописывают самостоятельно

Отгадывают загадки.

Буква стоит в начале слова, звук (р) – согласный, твердый, парный, сонорный.

В конце

Согласный, твердый, парный , сонорный

В середине слова

-Согласный, твердый, парный, сонорный.

-вначале

-Согласный, мягкий, парный, сонорный.

-вначале

Согласный, мягкий, парный, сонорный

слоги.

«ра» «ру» «ры»

(нижнее)

Смотрят правильное написание

Прописывают букву

Верхнее

верхнее.

Нижнее.

слово

Рома

это имя

2

потому что две гласные

нижний

нижний

нижний способ соединения

Прописывают букву в воздухе

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р:выполненять физические упражнения по порядку

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата

Л: заинтересовывать и включать детей в работу.

К: отвечать на вопросы

7

Итог. Рефлексия. Домашнее задание.

Цель: Повторение пройдённого на уроке. Самооценка своей учебной деятельности.

(5 мин.)

Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов.

-Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?

-Из каких элементов она состоит?

-Какой звук она обозначает?

-В каких словах мы пишем прописную букву?

-В каких словах мы пишем заглавную букву?

-Почему?

Над чем еще нужно поработать?

Слушать домашнее задание

Подводить итог

Самооценка работы на уроке

-Мы познакомились с буквой «Р»

-Она состоит из двух элементов

1-ый элемент : длинная наклонная линия с гакруглением внизу в лево

2-ой элемент: полуовал (шапка)

-Она обозначает звук «р»

В словах называющих или обозначающий предмет одушевленный или не одушевленный, действие например : в слове ребенок, рыбак и т.д.

-В именах собственных, например: Рома

Или в названиях городов: Ростов

-Потому что имена собственные пишутся с большой буквы

-Над написанием буквы

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: отвечать на вопросы

multiurok.ru

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

ХОД УРОКА

Организационный момент

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня у нас Вами очень необычный урок! К нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Фонематическая разминка

— А сейчас все сядем ровно, спины выпрямим и внимательно меня послушаем.

— Какой звук первый в этих словах:     Рома, рысь, роза?

— Какой звук в этих словах последний: шар, сыр, мир?

— Какой буквой обозначается этот звук?

— Каким цветом обозначаем эту букву? Почему?

— Какую же букву мы с вами проходили на прошлом уроке?

Гимнастика для рук

Рисование росчерка «Рыбка»

— Отгадайте загадку:

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

— Учитель показывает росчерк на доске со словами: «Руку не отрываем, произносим двустишье и рисуем так:

Рыбка робкая плывет

И привет подружкам шлет.

Дети рисуют росчерк на листах нелинованной бумаги.

-Молодцы!

-Ребята, посмотрите, на доске написано предложение.

-Но кто-то стер последнее  слово, давайте подумаем, что же за слово там было.

Составление односложных слов из разрезной азбуки:

1) Мама купила в магазине …

(показ картинки)

— Составьте из разрезной азбуки слово рис.

Учитель показывает правильную запись слова на доске (обращает внимание на соединения букв)

Дети обводят слово в тетради и записывают слово 1 раз самостоятельно.

Письмо заглавной буквы Р.

Выделение первого буквы Р в именах.

— Ребята, кто изображен на картинке?

— Посмотрите, под картинкой написано ее имя. Все ли буквы на месте? Какой буквы не хватает?

— Заглавной или строчной буквой будем обозначать звук р в начале имён детей?

-А умеем ли мы писать заглавную букву?

-Хотите научиться? Что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

— А кто это к нам стучится?

— Ребята, кто пришел?

— Правильно, это Незнайка, а зачем он к нам пришел?

-Оказывается девочка Рита подруга Незнайки. Он пишет ей письмо, а вот имя Риты написать не получилось, потому что он не знает как пишется заглавная буква Р

-Поможем Незнайке научиться писать?

-Проходи Незнайка, садись за свободную парту. Начинаем работать.

Анализ прописной буквы Р

— Посмотрите, из каких элементов состоит прописная буква Р.

 Учитель показывает на доске: наклонная палочка с закруглением внизу – дети пишут в воздухе, верхний элемент прописной буквы р – дети пишут в воздухе.

       -Письмо наклонной палочки с закруглением снизу ( J ).

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят наклонную палочку с закруглением снизу в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки данного элемента.

       -Письмо верхнего элемента прописной буквы Р

Учитель показывает правильное написание на доске. Дети сначала обводят элемент в тетради (полстроки), затем самостоятельно прописывают полстроки.

Письмо заглавной буквы Р.

  1. Показ правильного написания учителем на доске.

2) Обводка силуэта прописной буквы Р (карточка с аппликацией прописной буквы Р из бархатной бумаги).

3) Письмо заглавной буквы Р в воздухе.

4) Обводка буквы Р (полстроки) в тетради.

5) Самостоятельное письмо буквы Р (полстроки).

6) Сравнение с образцом

-Молодцы! А сейчас нам пора отдохнуть!

Физкультминутка

Упражнение «Допиши первую букву имени»

-Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Р.  Давайте проверим, как у вас получается.

— Прочитайте, что написано на карточке. Какие буквы пропущены?

.ита                .ома

— Допишите имена детей. Какую букву будете писать? Какой элемент нужно написать сначала, какой – потом?

Составление слов из слогов с заглавной буквой Р.

— Ребята, посмотрите, у нас есть 2 столбика слогов

— Прочитайте 1 столбик

— Прочитайте 2 столбик

— Давайте соберем из слогов слова?

— Почему слоги 1 столбика написаны с большой буквы?

— Теперь запишем получившиеся слова в наших тетрадях

Составление предложений по картинкам и составление их схем:

— Ребята, а давайте поможем Незнайке написать письмо и составим предложение про Риту

Составление  предложение со словом Рита по картинке.

-Как  начнем писать предложение? Первое слово напишем с какой буквы?

— Второе слово напишем с какой буквы? Почему?

— Сколько всего слов в предложении?

— Назовите мне маленькое слово

-Запишите это предложение в тетрадь

— Составьте схему этого предложения (дети выделяют слова из предложения и обозначают их полосками)

-Молодцы, теперь я вижу, что вы научились писать заглавную букву Р

-Незнайка, а ты научился?

-Давайте проверим, Ульяна у нас на доске осталось недописанным имя Рита, допиши

Незнайка дописывает имя на конверте

— Спасибо вам ребята, вместе с вами я научился писать букву Р

— До свидания ребята!

Итог урока

— Какую букву учились писать на уроке?

Домашнее задание:

Письмо букв и слогов: Р, Ро, Ри.

Деятельность детей

-Здравствуйте!

-{р}

-{р}

-Синим, потому что она согласная

— маленькую букву р

-Рыба

-рис

-Девочка

-Не хватает буквы Р

-Заглавной

-Нет!

— Да! Сегодня мы с вами будем учиться писать большую (заглавную) букву Р.

-Незнайка

-Да!

-Рита, Рома

— Потому что все имена пишутся с заглавной буквы

-У Риты шар.

-С заглавной буквы

-С заглавной буквы, потому что имена пишутся с заглавной буквы

— У

-заглавную букву Р

nsportal.ru