Разное

Картинки для детей на звук х: Конспект занятия логопеда по грамоте знакомство со звуком [Х] и буквой Х

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные — полезные советы от VIKILAND

Есть множество доступных способов научить ребёнка понимать, когда согласные мягкие, а когда — твёрдые. Один из самых эффективных — использование карточек со слогами. Мы предлагаем вашему вниманию набор карточек, которые позволят вам наглядно объяснить, когда какие согласные произносить.

Твердые и мягкие согласные звуки Б — В

Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д

Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

Твердые и мягкие согласные звуки К — Л

Твердые и мягкие согласные звуки М — Н

Твердые и мягкие согласные звуки П — Р

Твердые и мягкие согласные звуки С — Т

Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х

Твердый согласный звук Ц и мягкий Ч

Твердый согласный звук Ш и мягкий Щ

Дополнительные карточки:

Твёрдость и мягкость согласных

Согласные звуки бывают твёрдыми или мягкими. К примеру, в слове «мяч» произносится мягкий согласный звук [м’], а в слове «мама» — твёрдый согласный звук [м]. На письме произношение твёрдых согласных звуков записывается в квадратных скобках ([р], [с]), а для обозначения мягкости к ним добавляется символ апострофа ([р’], [c’])

Когда согласные мягкие, а когда — твёрдые?

Запомните:

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными — если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Особенности произношения

Произношение твердых и мягких согласных отличается положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) используется палатализация. Это движение средней части языка к нёбу. при этом, остальная артикуляция остаётся прежней. Поэтому палатализацию относят к дополнительной артикуляции.

Для произношения твёрдых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) не требуется палатализация, они произносятся без дополнительных преград. Согласные, которые не входят в список всегда мягких или всегда твёрдых, образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’]
  • [п] — [п’]
  • [ф] — [ф’]
  • [к] — [к’]
  • [т] — [т’]
  • [с] — [с’]
  • [м] — [м’]
  • [н] — [н’]
  • [р] — [р’]
  • [л] — [л’]
  • [х] — [х’]

Твердые и мягкие согласные звуки

Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.
Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие

Твердые и мягкие согласные звуки Б — В

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д

 

  Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

   

  Твердые и мягкие согласные звуки К — Л

 

  Твердые и мягкие согласные звуки М — Н

 

  Твердые и мягкие согласные звуки П — Р

 

  Твердые и мягкие согласные звуки С — Т

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х

 

  Твердые и мягкие согласные звуки Ц — Ч

   Твердые и мягкие согласные звуки Ш — Щ
   

 Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].

Запомните: 
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’] 

[п] — [п’] 

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’] 

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[л] — [л’]

[х] — [х’]


Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук Х, Хь. Буква Х.

». Подготовительная группа

Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением

Задачи:

  • Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;
  • Развивать фонематический слух;
  • учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка;
  • Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова;
  • Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко — слоговой анализ коротких слов;
  • Учить составлять предложения по схеме;
  • Познакомить с буквой Х и её графическим написанием;
  • Развивать умения составлять слоги и слова из разрезной кассы букв;
  • Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
  • Развивать память, внимание, мышление;
  • Учить работать в коллективе.

Оборудование: картинка хомяка; пенал со звуковыми схемами; касса букв.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Игра «Сядет тот»

— Сядет тот кто скажет: какой сегодня день недели; месяц; время суток; какое время суток когда мы спим; когда идём в детский сад; когда обедаем; какой вчера был день недели; какой завтра день недели; как называется первый день выходного; сколько месяцев в году; сколько дней в неделе; какой первый день недели; второй; четвёртый; пятый; третий; седьмой; шестой; какой сейчас месяц; какой первый месяц осени; какой месяц после сентября.

2. Введение в тему. Знакомство со звуком Х и Хь.

Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

игра «Ловушка».

Ловим звук Х: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ловим звук Хь в слогах: МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ
Ловим звук Х в словах: Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Игра «Доскажи словечко», который потерялся из слов. Добавляем звук Х.
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
Игра «Измени слово» изменить первый в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Игра «Четвёртый лишний» на слух.

Педагог произносит слова, дети говорят какое слово лишнее и почему.
Хлеб, утка, хлопья, хобот.
Подсолнух, кисточка, халат, мех.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
Хижина, духи, компот, хирург.
Хитрый, хилый, сильный, хитрец.

Физминутка.

Нес хомяк мешок с горохом,
Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной.
«Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох!» Полуприседания, руки на поясе.
Отдохнуть хомяк решил-
Со спины мешок свалил, Наклоны вперед, не сгибая коленей, достать носки руками.
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся… Потягивание — руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел. Ходьба на месте.

Игра «Где спрятался звук»

Определить место звуков Х и Хь в словах.
Звук Х: пастух, хомяк, сахар, халат, мох, скоморох, хруст, подсолнух, хомут, вахта, тахта, шахта, хлопья.

Звук Хь: хищник, стихи, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы.

Игра «Раздели на слоги»

Деление слов на слоги с мячом. Слова из игры «Где спрятался звук».

Игра «Подарки».

На доске картинка Хомяка.
— Ребята давайте подарим подарки хомяку со звуками Х и Хь
Например: Я подарю хомяку холодильник.

3. Знакомство с буквой «Х».

— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание буквы Х пальцем на столе, на спине соседа.
Выкладывание буквы Х из счётных палочек.

Звуковой анализ слов. Выкладывание схемы.
Слова: ХАТА, МУХИ

Составление предложений по схеме. Со словами Мухи, хата.

/_______ ______.
/_______ _______ _______.

Игра «Живые буквы».

Составление слогов из разрезной азбуки: ХА, ХИ
Составим слово: уха, мхи.

Итог занятия.

  • С какими звуками мы сегодня познакомились?
  • С Какой буквой? На что похожа буква Х?

Сладкова Екатерина Александровна
учитель-логопед. МБ ДОУ «Детский сад №227»
г. Новокузнецк, Кемеровская область

ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [л], [л ], [р], [р ] Выпуск 4

ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С], [С ], [Щ], [Ч], [Т ], [Ц] Выпуск 3

Н. В. Нищева ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ [С], [С ], [Щ], [Ч], [Т ], [Ц] Выпуск 3 Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2018 ББК 74. 3 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Тексты и картинки

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинам Звуки [с], [с ], [з], [з ], [ц] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 От автора Перед вами альбом для автоматизации

Подробнее

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц] [с], [ц] [т ], [ч] [т ], [ч] [с ], [щ] [с ], [щ] [ч] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 Уважаемые

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам Звуки [ш], [ж] ДЕТСТВО-ПРЕСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 ББК 74.102 Б 90 Б90 Бухарина К. Е. Фонетические рассказы.

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам Звуки [Л], [Л ] Дифференциация звуков [Л], [Л ] [В], [В ] Дифференциация звуков [Л], [Л ] [Й] Выпуск 5 Санкт-Петербург

Подробнее

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер. для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза [м], [м ], [п], [п ], [б], [б ], [т], [т ], [д], [д ], [н], [н ], [к], [к ], [г], [г ], [х], [х ],

Подробнее

ББК В68 ББК ISBN

ББК 74.102 В68 Волошина И. А. В68 Артикуляционная гимнастика для девочек. СПб.: ООО «ИЗДА- ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 32 с. ISBN 978-5-89814-696-2 Наглядно-дидактическое пособие предназначено для

Подробнее

ФОНЕТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ

К. Е. Бухарина ФОНЕТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам Звуки [р], [р ] Дифференциация звуков [р], [р ] [л], [л ] Выпуск 6 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ОТ АВТОРА

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ

С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К64 Рецензенты:

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет

Н. В. Нищева для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н 71 Нищева Н. В. Н 71 Прописи для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет. Готовим руку к

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

Я учусь рассказывать

Н. В. Нищева Я учусь рассказывать Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей (6 7 лет) Художник Н. Жигалкина ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74. 102 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Я учусь рассказывать.

Подробнее

ББК К63 ISBN

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К63 Комиссарова С. А. К63 Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Вып. 4. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4 5 лет (средняя группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

Коллаж «Для чего человек сажает леса»

Коллаж «Для чего человек сажает леса» Коллаж «Где зимуют лягушки» 1 КРАСНАЯ КНИГА 2 4 3 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ О. А. Воронкевич ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ! Дидактический материал

Подробнее

ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ

А. С. Фалёва ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ Тетрадь-тренажер Шипящие звуки Выпуск 4 (5 7 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.3 Ф19 Фалёва А. С. Ф19 Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажер. Выпуск

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 6 лет (старшая группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 В75 О.

Подробнее

Рабочая тетрадь по экологии

Л. И. Мосягина Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) 2016 ББК 74.100.5 М.84 Мосягина Л. И. М.84 Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста

Подробнее

ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ

А. С. Фалёва ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ Тетрадь-тренажер Выпуск 3 Свистящие звуки (4 6 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.3 Ф19 Ф19 Фалёва А. С. Тактильные чистоговорки: тетрадь-тренажер. Выпуск

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

ББК 74.100.5 А94 А94 Афанасьева И. П., Шклярук И. А. Рабочая тетрадь для дошкольников 6 7 лет. Выпуск 2. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. 32 с., цв. ил. (Вместе учимся считать). Уважаемые

Подробнее

ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО…

Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО… ПЕСЕНКИ, РАСПЕВКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С 4 ДО 7 ЛЕТ Методический комплект программы Н. В. Нищевой Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ

А. С. Фалёва ТАКТИЛЬНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ Тетрадь-тренажер для уточнения произношения звуков раннего онтогенеза [т], [т ], [к], [к ], [д], [г], [х] Выпуск 2 (3 5 лет) Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК

Подробнее

С.

Ю. Кондратьева, Е. А. Мышкина, Л. В. Федотова. Формирование математических представлений у дошкольников: Цвет, форма, величина, цифры

С. Ю. Кондратьева, Е. А. Мышкина, Л. В. Федотова Формирование математических представлений у дошкольников: Цвет, форма, величина, цифры Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74. 102 К64 Кондратьева С.

Подробнее

Я учусь пересказывать

Н. Э. Теремкова Я учусь пересказывать 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 Т35 Т35 Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать. Часть 1. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. 24 с., ил.

Подробнее

ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

С. Ю. Кондратьева, Л. В. Федотова ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.102 К64 Рецензенты: Е.

Подробнее

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ

М е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т п р о г р а м м ы «Д е т с т в о» Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет и взрослых с занимательными заданиями,

Подробнее

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро ему идти в школу! Конечно, важно показаться логопеду. Но начать заниматься можно и дома: нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу.

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»

Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Родителям следует обратить внимание на проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме.

Какие проблемы?

В дошкольном возрасте у детей нередко встречается:

  • замена звуков: «ш» в речи меняется на «с», «р» на «л». Вместо слова «шуба», ребенок говорит «суба»; «ш» часто превращается в «ф» — получается «фапка» вместо «шапка»;
  • пропуск трудного звука: вместо слова «лапа» у него получается «апа».

Всё это так называемые звуки позднего онтогенеза, еще их называют звуками верхнего подъема языка. К пяти годам они должны быть полностью сформированы. Почему этого могло не произойти вовремя? Скорее всего нарушения речи возникли из-за того, что у ребенка слабое дыхание, неразвитые мышцы челюсти или языка.

Слабое дыхание также ведет к искажению речи. Может быть, ребенок поздно начал жевать твердую пищу, долго сосал соску, долго ел из бутылки. Все это могло поспособствовать логопедической проблеме. А возможно, у ребёнка просто не развит фонематический слух.

Если у малыша слабая артикуляционная позиция языка, щек, слабое дыхание, искажение речи, он надувает щеки, когда говорит — надо начинать заниматься. Почти любую логопедическую проблему можно решить за 2 месяца занятий. Фонематический слух развивается довольно быстро.

Что делать?

Если в 3 года мы играем с ребенком на занятиях, то у детей в возрасте 5−8 лет уже должна быть развита познавательная активность. На занятиях уже нужно заниматься, а не просто играть. Логопед обычно сажает дошколят лицом к зеркалу и просит выполнять упражнения. Их можно делать и дома.

Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.

Какие игры помогут?

Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.

«На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:
Например, «сссс» — свистим, как слон.
«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» — рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» — а это гул самолета.

«Поймай звук»

Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».

«Первая буква»

Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.

Развиваем речевое дыхание

«Снежок»
Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

«Самолетик»
Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим.

«Дерево»
Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

«Птички»
Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше.

«Собачка»
Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Читайте также:

10 весёлых упражнений на развитие логического мышления

5 игр для развития памяти

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Фото: Gorlov-Studio, Oksana Kuzmina, Africa Studio, NewFabrika/Shutterstock

X НЕ ДЛЯ Ксилофона и других профессиональных советов по обучению алфавиту

Есть только миллиарда игрушек, книг, игр, видео, флеш-карт, плакатов, и так далее. . . там, предназначенные для обучения алфавиту вашего малыша. И не все они созданы равными. Но не обязательно становиться жертвой яркого маркетинга и заводных джинглов. Есть несколько советов, которые вы можете применить к , чтобы быстро отсеять , те, которые вам следует перенять из превосходных средств обучения.

Тогда вы можете пойти дальше и применить эти советы в реальном обучении вашего ребенка алфавиту и звукам букв.

Начните с азбуки. . . или abc

Моя первая любимая мозоль в большинстве детских алфавитных изделий — это заглавные буквы. Их в подавляющем большинстве случаев можно найти не только в нижнем регистре, хотя более 90 процентов того, что мы читаем, написано в нижнем регистре. Я предпочитаю продукты, которые показывают строчные буквы вместе с их заглавными парами, чтобы мозг моей дочери начал устанавливать связь, что на самом деле это одна и та же буква.

Еще один совет : Обучая распознаванию букв, не забывайте находить и указывать на примеры как рукописных писем, так и компьютерных писем. Обратите внимание, насколько рукопись «а» отличается от печатной, а также «g».

Подробнее об обучении дошкольника чтению.

A для Apple. . . U для Ugh

Многие детские алфавитные изделия пытаются представить фонетику, связывая каждую букву с предметом, который начинается с этого звука.И, честно говоря, многие из этих компаний явно сделали свой выбор, бросая дротики в словари. Вот некоторые проблемы, на которые следует обратить внимание:

Они используют очень повторяющиеся примеры

Я знаю, что вы видели это миллион раз: яблоко, мяч, кот и т. Д. . . Это рискует, что ребенок будет ассоциировать букву с этим одним объектом , а не с фактическим звучанием буквы.

Они не используют пример, который правильно иллюстрирует звучание буквы

.

Знаю, да ?! Но присмотритесь.Вы найдете его часто.

Я предполагаю — и, может быть, я здесь просто дурачился — что изображения, выбранные для иллюстрации буквы, должны иметь основной звук этой буквы. Назовите меня сумасшедшим. Но в мире очень много продуктов с «курица» в качестве примера для C и «овца» для S. Конечно, они начинаются с этой буквы. Но мы пытаемся преподавать здесь фонику или что? Орграфы «ch» и «sh» не принадлежат ни к какому «первому детскому алфавиту».

Используются непоследовательные гласные

ГЛАВНЫЕ. Даже не заставляй меня заводить.

«А для Apple» ОК. Такой старый. Но, по крайней мере, это короткий звук. «E — яйцо» или «слоник». Хорошо. Я с тобой. «Я за« Мороженое », подождите. КАКИЕ?!

Сейчас, честно говоря, я видел много «Я за иглу». Но существует столько же примеров продуктов, которые случайным образом смешивают длинные и короткие гласные звуки. Давай, ребята. Давайте внесем здесь некоторую последовательность.

Мой выбор : Выбирайте продукты, которые подчеркивают стандартный фонетический звук буквы (например, игрушки, которые говорят «B говорит / b /» при нажатии кнопки Bb), а не ее связь с определенным словом.ИЛИ, в качестве альтернативы, он предлагает широкий спектр хороших примеров для каждой буквы. И выберите продукты, которые учат короткие и длинные звуки для каждой гласной , или, еще лучше , придерживаются последовательно с короткими звуками.

И это подводит меня к последним претензиям по поводу продуктов для обучения алфавиту. Мать их всех. Тот, который измельчает мои шестерни больше, чем любой другой. Пожалуйста, позвольте мне подойти к моей мыльнице, чтобы сказать. . .

Найдите здесь больше ресурсов по домашнему обучению.

X для ксилофона входит в ту же книгу, что и P для пневмонии

Кроме того, чтобы я не был неполным, «X для рентгена» или «рентгеновская рыба» — это тоже качели и промах.

Это просто бессмысленно. Вовсе нет. Я качаю головой, популярный продавец игрушек, который останется безымянным. Позор.

И все же я полностью понимаю , почему они это делают. Они стараются, чтобы все было красиво, аккуратно и аккуратно, с помощью картинки, которая иллюстрирует звук , начинающийся с буквы.И они вступают в брак с этой идеей за счет фактического обучения детей чему-то ценному для них на той стадии, в которой они находятся.

Видите ли, рентгеновский снимок на самом деле не начинается со звука X, следовательно, с дефиса. Итак, когда вы произносите это слово, вы говорите имя буквы НЕ звук буквы / ks /.

А ксилофон? В САМОМ ДЕЛЕ? Что ж, разработчики игрушек просто не могут принять тот факт, что X издает нестандартный звук / z / в начале слова И что есть только одно из этих слов, к которому дети подходят.

Забудьте о том, что слов так много, что на самом деле являются отличными примерами буквы X для детей. FOX, BOX или OX кто-нибудь? Совершенно стоит попытаться объяснить ребенку, что «в этом слове X издает звук / ks / в конце слова, а не в начале». Таким образом, ваш ребенок (1) выучит стандартный звук буквы и (2) получит еще и более качественных примеров слов, с которыми он фактически столкнется при раннем чтении.

Теперь, чтобы отнестись ко всему этому с недоверием. Я не утверждаю, что владение продуктами с этими неидеальными примерами плохо или вредно для вашего малыша. Они у нас есть. Как вы думаете, как я начал замечать все эти нарушения? Они по-прежнему доставляют удовольствие, и дети по-прежнему многому у них учатся.

Но когда вы дойдете до более официальной «дошкольной» стадии или намеренно начнете обучать распознаванию букв и фонетике, я бы нашел время, чтобы выбрать более эффективные образовательные продукты.Это заложит отличную основу на долгие годы и станет следующим этапом произнесения слов C-V-C.

Суммируя: Ищите продукты, которые:

  1. Обучает строчные буквы в дополнение к прописным,
  2. используйте соответствующие примеры каждого основного согласного звука (включая X), а
  3. учить все короткие гласные звуки или короткие и длинные для каждой гласной.

Эти советы помогут вам пройти через бесчисленное множество продуктов и быстро определить, какие из них наиболее популярны.

Просто не забывайте всегда получать от него удовольствие, независимо от того, чем вы пользуетесь, и получать удовольствие от обучения с малышами. И не забудьте подписаться, чтобы получать отличные ресурсы для домашнего обучения в ранние годы прямо в вашем почтовом ящике и доступе к нашей библиотеке печатных материалов.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

слов, начинающихся с буквы X или содержащих ее для детей

Хотя некоторые буквы алфавита дают вам множество примеров для обучения звукам и правописанию, X не входит в их число.Этот разочаровывающий маленький драгоценный камень редко бывает первой буквой слова, но есть много разных слов с X, которые вы можете использовать в своем классе. В зависимости от слов и уровня обучения доступны интерактивные задания для уточнения правописания.

слов, начинающихся с X для детей

В английском языке не так много слов, которые начинаются с буквы X. Следовательно, поиск слов, которые учащиеся могут связать с буквой, если вы обучаете пониманию прочитанного и распознаванию букв, может быть затруднительным.Независимо от того, в каком начальном классе учатся ваши ученики, есть несколько слов перехода на X, которые вы можете использовать для обучения.

Статьи по теме

Слова, начинающиеся с X для учащихся детских садов и начальных классов

Наиболее часто используемые слова для обозначения от детского сада до первого класса:

  • Ксилофон
  • Рентгеновский снимок
  • Рентгеновский снимок рыбы

Ксилофон

Дополнительные слова для детей старшего возраста

Другие слова, которые вы можете использовать, начинающиеся с X, особенно в старших классах, включают:

  • Ксенопс — вид птиц
  • Ксиозавр — вид динозавров
  • Ксифиас — род рыб, включающий меч-рыбу

Ксиозавр

Действия для слов, начинающихся с X

Существуют различные упражнения, которые вы можете выполнять со своими учениками начальной школы, чтобы помочь ученикам выучить эти слова.

  • Чаще всего это карточки. Обычно буква X и слово присутствуют на флеш-карточке с изображением.
  • Еще один интересный способ изучить слова, начинающиеся с X, — это сопоставление. Вы можете использовать соответствующий рабочий лист или карточки со словом и изображением. Попросите учащихся сопоставить слово с картинкой.
  • Раскраски и практика письма также позволяют студентам углубиться в написание этих слов.
  • Распечатки и рабочие листы, которые можно раскрасить или заполнить, являются популярным выбором.
  • Если у вас несколько детей, вы можете попробовать веселые групповые игры, например найти слово. Для этого вы выбрасываете все слова, а ученик находит слово, которое вы произносите. Смешивание ваших X-слов с другими словами, которые они уже знают, может добавить дополнительную проблему.

Слова, содержащие X для детей

Поскольку слова, начинающиеся с буквы X, встречаются редко, вы также можете учить детей словам, в которых есть буква X. Их можно варьировать в зависимости от уровня обучения. По мере повышения уровня обучения слова будут становиться труднее.Они отлично подходят для недели на букву Х.

Дошкольное учреждение и детский сад Буква X слов

Для более молодой аудитории вы ищете простые слова, которые они могли бы рифмовать, чтобы помочь им освоить стратегию чтения и правописание. Вы не только вводите слова, но и смотрите на звук.

  • Ox
  • Box
  • Fox
  • Fix
  • Mix
  • Wax
  • Ax
  • Six

Лиса

Интересные способы выучить простые слова

Когда вы пытаетесь научить писать эти слова, может быть интересно смешивать разные предметы.Например:

  • В математике вы можете сосчитать и раскрасить шесть разных предметов.
  • Для науки посмотрите видео о лисах и быках.
  • Что касается искусства, то завершите художественный проект, в котором используется смешивание цветов и воска. Они также могли использовать краску или воск для написания слов.
  • Для коробки: принесите домкрат из коробки и попросите учащихся записывать слово по буквам, пока вы его накручиваете.

1

st и 2 nd Класс X слов

Поскольку вы все еще имеете дело с новыми читателями, вы хотите использовать слова, определение которых все еще очень наглядное.Хотя вы все еще можете использовать двух- и трехбуквенные слова, вы начнете использовать и более длинные слова, например:

  • Flex
  • Axis
  • Texas
  • Next
  • Exercise
  • Boxcar
  • Explore
  • Mexico

Flex

Действия, которые вы можете попробовать

Помимо игр и рабочих листов, вы можете проявить творческий подход, исследуя написание и значение этих слов.

  • Изучите слова «ось» и «Техас» через географию, как если бы вы взглянули на земной шар и выяснили, где находится Техас и ось Земли.Они также могут посмотреть на Мексику.
  • Студенты могли создать товарный вагон в классе.
  • Попросите учащихся записать слово «упражнение» по буквам, выполняя различные движения. Это заставит их мозг работать и будет весело.
  • Покажите им, как сгибаться при написании этого слова.
  • Может быть, пусть они станут исследователями и исследуют неизведанные области. Они даже могли написать такие имена, как Explorer Bill.
  • Введение следующего может быть частью чтения и последовательности рассказа.

3

rd и 4 th Сложные слова класса

Учащиеся старшего возраста могут обрабатывать более сложные слова и задания.Поэтому в этих классах вы увидите слова большего размера с более сложным значением, например:

  • Toxin
  • Complex
  • Index
  • Fixture
  • Exterior
  • Extinct
  • Extra
  • Extract
  • Expert
  • Extreme
  • Mixture
  • Prefix 9108
  • Давай поиграем

    Поскольку дети становятся твердыми читателями, вы можете использовать больше чтения и словаря для изучения этих слов.

    • Попросите учащихся написать рассказ, используя как можно больше X-слов. Иллюстрирование книги поможет им развлечься и проявить творческий подход.
    • Объедините науку и правописание, попросив их исследовать вымершие и находящиеся под угрозой исчезновения существа.
    • Сыграйте в игру, в которой команды произносят на доске как можно больше X слов за 20 секунд.
    • Играйте в Pictionary со словами.

    5

    th Класс и выше

    В этом классе вы начинаете обращать внимание на необычные слова, которые не могли бы использовать в повседневной речи.Вы также изучите структуру таких слов, как:

    • Explode
    • Vex
    • Perplex
    • Flax
    • Extort
    • Extraordinary
    • Export
    • Extravert
    • Extent
    • Expose

    Explode

    Работа со словами

    Опытные читатели могут встретить эти слова в своих книгах по уровню дополненной реальности. Они могут выучить написание этих слов с помощью таких действий, как:

    • Пары студентов попросят их выполнить поиск по словарю для разных слов.
    • Создавайте поиск по словам на основе X слов. Предоставление небольшого приза тому, кто финиширует первым, является большим стимулом.
    • Создайте кроссворд на основе разных слов.
    • Попросите учащихся найти слова в своих книгах или статьях в Интернете и придумать их определение на основе контекстных подсказок.

    Сложность X

    Найти слова, начинающиеся с X, для обозначения недели или даже просто потому, что бывает сложно. Однако есть множество слов с буквой X, которые вы можете использовать в своей деятельности.Теперь найдите свой класс и попробуйте несколько из этих заданий.

    Буква X — слова, чтение, письмо, правописание и рабочие листы

    Буква X обычно издает звук / KS /, например, fo x и bo x . Это звук, который вы сначала представляете ребенку. Буква X часто звучит как GZ, например, точное, испытание, усилие и изгнание. Согласный звук буквы X входит в редкую категорию вместе со своими аналогами: цюй, у и z. Буква X также может издавать следующие звуки:
    • K, за которым следует SH, e.г., цвет лица,
    • G, за которым следует звук ZH, например, роскошный,
    • Z, например, ксилофон, Xerox и ксенон, и
    • X (его название), например, X-axis & X-ray.

    Письмо X Рабочие листы

    Мы создали рабочие листы, чтобы помочь вашему ребенку или ученику научиться правильно формировать букву X. В идеале буквы должны формироваться сверху вниз и слева направо непрерывным штрихом, когда это возможно. Прописные и строчные буквы X образуются, скажем, наклонным вправо, подъемным и наклонным влево.

    Письмо X Рабочий лист 1
    Мы предлагаем бесплатный рабочий лист для печати, который побуждает ребенка произносить, обводить и писать прописные и строчные буквы X.

    Письмо X Рабочий лист 2
    Мы предлагаем бесплатный рабочий лист для печати, в котором основное внимание уделяется прописной букве x. Мы призываем ребенка произнести, начертить и написать заглавную букву X.

    Письмо X Рабочий лист 3
    Мы предлагаем бесплатный рабочий лист для печати, в котором основное внимание уделяется строчной букве x.Мы рекомендуем ребенку сказать, начертить и написать строчную букву X.

    Письмо X Рабочий лист 4
    Мы предлагаем бесплатный рабочий лист для печати, который побуждает ребенка произносить, обводить и писать прописные и строчные буквы X.

    Письмо X Рабочий лист 5
    Мы предлагаем бесплатный рабочий лист для печати, который побуждает ребенка произносить, обводить и писать прописные и строчные буквы x.

    слов на букву X

    В таблице ниже содержится список слов на букву X, из которых звучит / ks /. Также указываем расположение звука / ks / — среднее (срединное) или окончательное (конечное).

    Буква X Слова Звук
    ax финальный звук
    ось средний звук
    коробка финальный звук
    сложный финальный звук
    превышает средний звук
    excel средний звук
    кроме средний звук
    отрывок средний звук
    избыток средний звук
    обмен средний звук
    возбужденный средний звук
    восклицательный средний звук
    исключить средний звук
    извините средний звук
    упражнение средний звук
    выдох средний звук
    исход средний звук
    развернуть средний звук
    ожидать средний звук
    удалить средний звук
    эксперт средний звук
    объяснить средний звук
    взорвать средний звук
    исследовать средний звук
    экспорт средний звук
    обнажить средний звук
    экспресс средний звук
    exrtrovert средний звук
    удлинить средний звук
    протяженность средний звук
    внешний средний звук
    внешний средний звук
    потухший средний звук
    вытягивание средний звук
    экстра средний звук
    извлечение медиальный звук
    необычный средний звук
    крайний средний звук
    выдавить средний звук
    исправить финальный звук
    крепление средний звук
    лен финальный звук
    flex final sound
    fox финальный звук
    шестигранник финальный звук
    индекс финальный звук
    слабый финальный звук
    lox финальный звук
    Макс финальный звук
    Мексика средний звук
    микс финальный звук
    смесь средний звук
    ox финальный звук
    волы средний звук
    perplex финальный звук
    pox финальный звук
    префикс финальный звук
    релакс финальный звук
    шесть финальный звук
    шестьдесят средний звук
    налог финальный звук
    Техас средний звук
    токсин средний звук
    vex финальный звук
    воск финальный звук

    Алфавит X Буква X X-Ray Тема

    Алфавит Действие: Буква X обозначает рентгеновский снимок
    Присутствует и отображает ваш вариант алфавитной буквы X для печатный мероприятия, указанные в столбце материалов.

    Наука> Что такое рентген?
    Обсудите простыми словами, что такое рентген и чем он полезен. Рентгеновский — луч высокой энергии, способный проходить сквозь множество видов твердых материалов. Ученые нашли множество применений для рентгеновских лучей.

    Рентгеновский снимок также является специальной фотографией с использованием такого рентгеновского снимка. луч. Фотографию можно использовать для лечения и осмотра внутренние органы в организме, например, выявление сломанной кости или кариес в зубах.Посмотреть настоящую Рентгеновский снимок здесь. Подробнее о рентгене.


    Рентгеновский пазл с буквой X

    Интернет-пазл > Рентген> Навыки: решение проблем, двуязычный английский и испанский. Пазл по умолчанию — 6 штук. Нажмите на кнопку «Изменить вырез». изменить форму и количество деталей.

    Алфавитные задания:
    Распечатайте и отобразите алфавитные печатные задания по вашему выбору в колонка материалов.

    Трассировка пальцем и карандашом : Обведите пальцем букву X в верхнем и нижнем регистре, одновременно письмо. Предложите детям сделать то же самое с их раскраской. страница. Призовите детей начертить пунктирную букву, и объясните направление стрелок и числа (на верхний правый угол), которые помогают им отследить письмо правильно. Во время демонстрации вы можете захотеть подсчитывать вслух во время трассировки, чтобы дети знали, как Порядок номеров помогает им в процессе написания.

    Найдите буквы X : Попросите детей найти все буквы X в верхнем и нижнем регистре на странице и подтолкнуть их к кругу или обведите / заштрихуйте их первыми.

    Раскраска и / или поделка
    : Предложите детям раскрасить рентгеновское изображение с помощью различных материалов.

    Буква X слов : Буква X Рабочий лист и мини-книга Эти материалы можно использовать чтобы закрепить буквальную практику и идентифицировать связанные X-слова как начальный звук и конечный звук.Прочтите предлагаемые инструкции по использованию рабочего листа и мини-книга.

    Обсудите другие слова и изображения на букву X, найденные на рабочем листе. Вы также можете разместить плакаты с буквой X и раскраски или даже сделать классную книгу на букву X. За посещение похожих изображений: Letter X деятельность для печати .

    Буква X Слово Поиск: Игра с поиском четырех слов включает слова дятла и буквы W с картинками и практикой почерка.

    Продвинутая практика самостоятельного письма:
    1. Распечатайте выбранный вами номер для печати линованной бумаги и предложите детям нарисовать рентгеновский снимок позади страницу или распечатать рентгеновскую раскраску страница.

    2. Чертеж и письмо документ : Призовите детей рисовать и раскрашивать ксифии и написать букву X x.

    КАК ЛУЧШИЙ УЧИТЬ ЗВУКИ НАЧАЛЬНОЙ БУКВЕ

    Как лучше всего обучать начальным звукам — обучающие идеи и материалы для печати, идеально подходящие для маленьких детей, изучающих звуки начальных букв.

    Научиться различать звуки — ключевой навык грамотности в раннем детстве и первый шаг к умению читать и писать.

    Как родители и учителя, мы делаем это устно — помогая нашим детям различать звуки вроде «d — собака, c — кошка». Способность различать звуки таким образом называется распознаванием звука.

    Изучение звуков первых букв — это следующий шаг к тому, чтобы связать навыки устной речи ребенка с письменной речью — тем, что они видят и что они попытаются написать сами.

    Но как лучше всего научить дошкольников начинающим звукам? Какие ресурсы использовать?

    Я собрал некоторые из моих любимых печатных форм для знакомства и обучения детей начальным звукам букв в школе или дома.

    Этот пост содержит партнерские ссылки.

    ВВЕДЕНИЕ БУКВ НАИМЕНОВАНИЯ И ЗВУКИ

    Некоторые специалисты, вероятно, со мной не согласятся, но я одновременно знакомлю детей с названием буквы и ее начальным звуком.Я также представляю буквы в верхнем и нижнем регистре, но затем трачу большую часть времени на обучение начальному звуку с использованием строчных букв.

    Я считаю, что маленьких детей нужно рано учить различать название буквы и звук, который она издает в словах — D произносится как «ди», поскольку это буквенное название, но фонетически издает более короткий звук «d».

    Если ребенок пытается расшифровать слово собака «ди-уу-гы», это не имеет особого смысла, поэтому ему нужно понять, что каждая буква имеет имя и звук или, возможно, более одного звука — g = g как в козе и дичи и j как в жирафе и драгоценном камне.

    ОБУЧЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ ЗВУКАМ

    В зависимости от вашей программы обучения грамоте (например, Jolly Phonics, Words There Way, Sounds and Letters, Thrass, Soundwaves) у каждой есть особый порядок введения букв.

    Я предпочитаю преподавать письмо в день, чтобы в течение недели у вас было несколько писем, которые нужно просматривать и объединять за раз. Самый распространенный — SATPIN start, затем позволяет детям начать смешивать и сопоставлять эти буквы, чтобы начать составлять простые слова — at, it, in, pat, sat, tin, pin.

    Ключевым моментом на этом этапе является наличие в классе визуальных подсказок, помогающих маленьким детям проверять их мышление. Как учителя дошкольного образования, мы знаем, что дети «читают» картинки, прежде чем они прочитают слова.

    Я создал несколько плакатов с алфавитом на основе изображений / звуков для своего собственного класса, которые я часто ловлю на том, чтобы дети «читали». Вы можете найти копии этих плакатов здесь. С одним классом приемной мы сделали наши собственные настенные таблицы с алфавитом, что было таким увлекательным долгим проектом, который помог детям понять начальные звуки и установить связи между разными словами. После того, как вы научите букву и звук, который она издает, вам понадобятся ресурсы, которые позволят детям самостоятельно установить эту связь и практиковать ее.

    Все, что касается практического применения, является лучшим в моем классе. Мои ученики любят пластилин, поэтому в начале учебного года, когда мы начинаем вводить различные буквы и звуки, я использую эти коврики для пластилина, чтобы пригласить поиграть.



    Не любите пластилин? Вы можете использовать эти коврики с любыми небольшими предметами, чтобы создать приглашение в класс.Здесь я только что добавил несколько маленьких камней, чтобы построить разные буквы, но вы также можете ламинировать карточки и добавить маркеры для доски, чтобы попрактиковаться в написании букв.



    Умение составлять буквы с помощью этих алфавитных матов — отличный способ самостоятельно познакомить и закрепить свои знания об алфавите в наших центрах грамотности. Вы можете найти здесь алфавитные циновки.

    Когда все будет готово, я заменяю отдельные маты для писем на эти. Я создал циновки для всего алфавита, но снова просто используйте буквы, на которых мы сосредоточены, пока мы не выучим весь алфавит.Вы можете найти здесь алфавитные циновки.


    Поскольку многие маленькие дети начинают школу с плохими или недостаточно развитыми мелкими моториками, я часто использую прищепки в наших центрах, чтобы укрепить эти маленькие мышцы рук, позволяя им практиковать другие навыки.

    Эти карточки с зажимами для колышков являются прекрасным примером. Как только дети выучили звуки своих букв, они могут попрактиковаться в различении всего трех картинок, чтобы найти ту, которая соответствует букве, изображенной на карточках.Вы можете найти эти карточки здесь.
    Следующим шагом по сравнению с нашими карточками с зажимами для колышков являются колеса звуков букв, поскольку они по-прежнему требуют от детей использования их растущего понимания звуков начальных букв, но теперь у них есть несколько картинок, которые не принадлежат им. Мы также применили некоторую практику письма, сделав эти начальные звуковые колеса одним из моих любимых ресурсов. Замаскированные под игру, наши лабиринты звуков букв просят детей делать то же самое, что и колеса звуков букв, в которых они должны различать звуки, чтобы найти свой путь через лабиринт от начала до конца.Немного менее сложные, эти первоначальные звуковые коврики давно стали фаворитом в моем классе. Просто напечатайте и добавьте магнитные буквы или ламинат и напишите букву, соответствующую начальному звуку. Эти буквенные звуковые колеса просят детей делать то же самое, но у них есть индивидуально маркированные прищепки, чтобы буква соответствовала первому звуку в каждом слове. Вы можете найти эти колеса вместе с нашими БЕСПЛАТНЫМИ колесами, соответствующими буквам в верхнем / нижнем регистре.
    Немногие смогли устоять перед нашими первоначальными звуковыми ковриками с алфавитом! Легко подготовить, просто распечатайте и добавьте несколько счетчиков, чтобы дети могли искать все слова, которые начинаются со звуковой буквы, отображаемой в середине каждого коврика.С матом для каждой буквы дети могут ясно видеть, что некоторые слова начинаются с «X» или «Q» по сравнению с «B» или «T». Вы можете скачать коврики здесь.

    Дети учатся читать Буква X, / x /

    Ваш малыш должен уметь правильно произносить букву X. Скажите им, чтобы они открыли рот, а затем выпустили воздух из задней части рта, открывая рот пошире, чтобы издала звук буквы X.

    Вот несколько слов, которые начинаются с X, с которыми может практиковаться ваш ребенок:

    Рентген

    Ксилофон

    Ксерокс

    Xeric

    Ксилемы

    Ксистос

    X может быть трудным письмом для обучения вашего ребенка, поэтому вам нужно набраться терпения и не беспокоиться, если он сделает какие-либо ошибки.Рекомендуется ежедневное чтение вашему ребенку, и есть несколько книг на букву X, доступных в Интернете и в магазинах. Постарайтесь получить книги с забавными рисунками и детскими стишками, если сможете. Возможно, вы также сможете найти эти книги в библиотеке.

    Маловероятно, что у вашего ребенка будет буква X в своем имени, но если это так, вы можете написать буквы его имени и показать им, где встречается X. Если в их имени нет X, подумайте о других именах, начинающихся с X, которые принадлежат членам семьи или телевизионным персонажам, которых знает ваш ребенок.Если вы найдете подходящее имя, напишите его пластиковыми буквами или запишите буквы, чтобы малыш увидел, что имя начинается с X.

    Вот некоторые имена, начинающиеся с X, которые могут помочь:

    Зена

    Ксандер

    Ксавье

    Ксанте

    Ксандра

    Xaviera

    Ксенон

    Ксения

    Будьте уверены, что вашему ребенку будет интересно узнать букву X для достижения наилучших результатов

    Когда вы учите маленьких детей чему-нибудь, всегда полезно сделать это увлекательным.Они будут намного лучше реагировать на это, так что получайте удовольствие, обучая букве X. Детям нравятся забавные вещи, и они будут более стремиться учиться. Позже в этой статье вы найдете несколько хороших идей для занятий с буквой X. Начните с забавных листов с буквой X, которые вы можете найти в Интернете. Выбирайте рабочие листы с забавными иллюстрациями, которые понравятся вашему ребенку.

    То, что действительно порадует вашего ребенка, — это разучивание и пение песен на букву X. Им это понравится еще больше, если вы сделаете это вместе с ними.Вы сможете найти довольно много песен X в Интернете, поэтому выберите лучшие из них. Еще одна интересная идея — найти видео на букву X, которые вы можете смотреть вместе. Ниже приведен хороший пример песни с буквой X, которая также является видео с буквой X.

    Вы всегда должны быть готовы к этим занятиям со своим ребенком. Убедитесь, что вы выучили и спете песню на букву X вместе. Для них это будет действительно интересно, и они никогда этого не забудут. Вы создадите с ними прочную связь.Также посмотрите видео с буквой X вместе.

    Это еще несколько забавных занятий с буквой X для детей дошкольного возраста

    Вы отлично начали с веселых рабочих листов, песен с буквой X и видео с буквой X. Теперь вы можете выполнять эти действия, начиная с:

    Поиск животных, имя которых начинается с буквы X

    Животные обычно доставляют большое удовольствие детям, и вы можете попробовать найти животных, имя которых начинается с буквы X. Вы могли подумать, что их нет, но ошиблись.Есть ксантус — птица, другая птица — ксенопс, ксер и ксенартра. Маловероятно, что ваш ребенок слышал об этих животных, поэтому покажите им картинки и по буквам произнесите имена животных.

    Еще одна сложная задача — найти животных, в названии которых есть буква X, но не в начале. Их немного, но есть лиса, бык, рысь, горный козел, орикс, даман и восковая клюв. Для каждого из этих животных составьте имена, чтобы ваш ребенок мог видеть, где встречается буква X, и покажите им изображения.

    Есть ли в вашем доме вещи, которые начинаются с буквы X?

    Попытка найти в вашем доме вещи, которые начинаются на букву X, будет непростой задачей, но вы можете весело провести время с вашим ребенком, ища их. Маловероятно, что у вас дома будет рентгеновский аппарат или ксерокс, но у вас может быть ксилофон. Может быть, есть брендовые вещи, которые начинаются на Х? Что бы вы ни нашли, обязательно пишите буквы, чтобы показать, что слова начинаются с X.

    Затем вы можете попытаться найти слова, начинающиеся с X, которые ваш ребенок, возможно, слышал по телевизору или говорил членами семьи.Будет сложно подобрать слова, начинающиеся с X, но они, возможно, слышали о людях Икс из телевизоров, рентгеновских снимков, ксенолитов, ксерокопирования, Рождества и рентгеновских снимков. Все, что вы можете придумать, здесь будет хорошо. Запишите слова магнитными буквами и покажите картинки, если слова нужно объяснить.

    Затем попробуйте найти слова с X в них, но исключите слова, начинающиеся с X. Их несколько, и в помощь вам есть ex, six, mix, ax, box, axle, exit, fix, fax, max, максимум, эксперимент, пример, экспресс, лишнее и пикси.Если вам нужно объяснить значения, покажите для этого картинки. Расскажите слова по буквам, чтобы ребенок мог видеть, где находится буква X в каждом слове.

    В эту игру «Икс-слова» приятно играть и на улице. Если вы путешествуете в машине, автобусе или поезде, вы можете найти знаки, на которых есть буква X. Их будет не так много, поэтому попросите ребенка внимательно их искать. То же самое применимо, когда вы находитесь в ресторане или магазине. Есть ли что-нибудь в меню, отмеченное знаком X? А как насчет названий игрушек или продуктов питания?

    Обсуждение капитала X

    Вам нужно сказать ребенку, что существует два формата буквы X.Используйте изображения буквы X, чтобы показать формат заглавной буквы X (большая буква X) и формат строчной буквы X (маленькая буква X). Приведите вашему ребенку несколько примеров использования заглавной буквы. Это может быть, когда пишется имя человека или месяц в году.

    Вы можете найти изображения заглавной X и строчной X в Интернете. Это хорошая идея — распечатать их, чтобы ваш ребенок мог отслеживать различные форматы. В качестве альтернативы вы можете использовать текстовый редактор и ввести X в обоих форматах.Обязательно выберите самый крупный из возможных шрифтов, так как вы захотите распечатать их.

    Акустика — ключ к хорошим навыкам чтения

    Во многих исследованиях было доказано, что дети, которых учат читать с помощью фонетических инструкций, становятся лучше читающими, чем те, кого учат с использованием других методов. Расскажите ребенку о звуке буквы X и объясните, что каждая буква алфавита имеет уникальный звук, известный как фонема. Более подробная информация о звуках буквы X приведена ниже.

    Английский алфавит БУКВА X ЗВУКИ:

    х / х /:

    24-я буква в алфавите — это X, это еще одна глухая согласная, однако это единственная согласная в алфавите, в которой для создания звука используется комбинация двух букв / k / и / s /. Буквенный звук для X — / ks /, и это наиболее часто слышимый звук для X, однако он также может звучать как / z / в ксилофоне или Xerox. Это для вашего сведения только потому, что ваш ребенок может запутаться в этих двух звуках.Итак, для начала вы научите своего ребенка основному коду, описывающему звук X как / ks /, а НЕ звук / z /.

    Примеры:

    КОРОБКА: / б / о / / кс /

    ИСПРАВЛЕНИЕ

    : / f / / i / / ks /

    Упражнения для / x /

    1. Прежде чем начать, распечатайте лист бумаги для Letter X / ks /
    2. Также распечатайте лист бумаги со следующими словами для X:
      FOX
      FAX
      MAX
      TAX
      X-RAY
    1. Покажите ребенку букву на карточке или бумаге и повторите звук буквы несколько раз: X / ks /
    2. Найдите время с ребенком, чтобы убедиться, что звук / x / правильно произносится как / ks /
    3. Внимательно слушайте, как ребенок повторяет звук вслед за вами
    4. Спросите ребенка, есть ли в разных словах звук / x /, и дождитесь ответа.Всегда повторяйте слово, используя буквенный звук, чтобы ваш ребенок знал этот звук
    5. Продолжать повторять другие короткие звуковые слова, такие как MIX, FIX, WAX, SIX
    6. Пришло время поиграть в игру, попросив ребенка заменить букву в одном из слов, чтобы получилось другое слово:
      1. Спросите, какой звук будет у FOX, если вы замените / o / на / a /? [ФАКС]
      2. Что, если вы замените / a / на / i /? [FIX]
      3. Как будет звучать MAX, если вы замените / a / на / i /? [MIX]
      4. Какой звук будет, если убрать / ks / в MAX и использовать / t /? [MAT]
    7. Завершите урок, спросив ребенка, какой звук издает X / ks /

    Программа высококачественного чтения поможет вам научить ребенка читать

    Это может быть пугающей перспективой, оставлять ребенка учить читать в первой школе.Не рискуйте и научите их читать, пока они еще дома. Вам не обязательно быть учителем; вам просто нужны правильные инструкции и учебные материалы, чтобы хорошо с этим справиться. Это вам обеспечит качественная программа для чтения.

    Будьте очень внимательны при выборе программы для чтения. Некоторые из них завышены, а другие просто не очень хороши. Ищите реальные доказательства того, что программа работает. Программа чтения для детей Джима Яна «Дети учатся чтению» по очень разумной цене, в которой есть тысячи отзывов от довольных родителей.Эта программа предоставит вам все необходимое, чтобы научить ребенка читать менее чем за 15 минут в день. Узнайте больше об отличной программе обучения чтению детей здесь.

    Перейдите к следующему разделу, нажав здесь, чтобы узнать, как легко научить ребенка букве Y

    Покажи и расскажи букву X [10 идей!] — Мэри Марта Мама

    — по кошке —

    Моя серия шоу и рассказов продолжается сегодня моим шоу и идеями на букву x.X, вероятно, является самым сложным из всех писем для письма недели, показываемого и рассказывающего, но, надеюсь, этот пост поможет вам дать некоторые идеи.

    Общее представление и подсказки:

    • Просмотрите мягкие игрушки и фигурки вашего ребенка. Иногда можно встретить персонажа, имя которого начинается с нужной вам буквы.
    • Просмотрите книги ребенка. Вы можете найти книгу с названием, начинающимся с нужной вам буквы
    • Когда ничего не помогает, попросите вашего ребенка взять блок с буквой алфавита или магнит с буквой алфавита.
    • Мой сын однажды сделал раскрашенный рисунок из книжки-раскраски. На снимке было что-то, начинавшееся с письма недели, и он любил хвастаться своими работами во время совместного использования.

    И это ни о чем не поможет, но этот последний совет поможет вам избежать затруднений —

    Мой номер 1: покажи и расскажи Совет

    Установите на телефоне напоминание или будильник на ночь перед шоу и расскажите.

    Так вы не забудете и не будете пытаться найти что-нибудь в своей машине, пока будете ждать в очереди в школу.Да, да, это случилось со мной. Не будь мной. Ты лучше этого!

    Покажи и расскажи, письмо X

    Теперь обычно для письма недели покажите и скажите, что вы должны принести что-то, что начинается с буквы недели, но для X иногда учителя разрешают любое слово, в котором есть X, поэтому я собираюсь включить два списка — один для слов, начинающихся с буквы X, и слов, в которых есть X.

    Слова, начинающиеся с X:

    1. ксилофон
    2. Рентгеновский снимок (у нас есть игрушечный, который поставляется с нашей клиникой Critter)
    3. пиратская карта с X, чтобы отметить место для сокровища (вы можете нарисовать это с вашим ребенком)
    4. X формочка для печенья
    5. X из пазла с алфавитом (например, этот деревянный или один из пенопластов)
    6. Блок алфавита X
    7. Магнит с буквами X
    8. бумага для ксерокса
    9. что-то с Людьми Икс на нем или фигурка Людей Икс
    10. динозавр xiaosaurus (у нас есть изображение одного в книге о динозаврах)

    Слова с X в них:

    1. лиса (чучело, или, может быть, у вас есть копия лисы в носках)
    2. коробка
    3. топор
    4. такси

    Есть ли еще какое-нибудь шоу и рассказать идеи буквы X? Обязательно поделитесь ими в комментариях ниже! О, и если вы ищете шоу и идеи для других писем, посмотрите мой пост, в котором есть все.

    Больше удовольствия с Letter X

    Листы для отслеживания буквы X

    .