Разное

Как писать букву р: Урок письма. Тема «Заглавная буква Р»

Содержание

Урок письма. Тема «Заглавная буква Р»

Цели:

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: наглядность, схемы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

— Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

— А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
— Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
— А что такое родной край? (Место, где мы живём).
— И так в путь! Вот по этой дорожке!

  1. Повторение пройденного.

— Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
— А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

— Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала…

…РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!
Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

— Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
— Посмотрите, как я это напишу.
— А теперь сами 3 раза.
— Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
— Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
— Пропишем целую строчку.

— А вот и рыбка появилась.

    

— Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).

— А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?

(Рыбки со слиянием РО)

(Рыбки со слиянием РУ, РИ)

(Дети исправляют ошибку)

Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

— Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать. Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
— Позовём его?
— Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
— Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)

-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
— Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет), а заглавная и строчная? (Нет)
— А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
— Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в свои домики!

— А как называется их домик? (Муравейник)

— А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
— Верх тучки похож на элемент буквы Р.
— Проведём по нему пальчиком.
— А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! (Проведём пальчиком по нему).
— Дорисуйте тучку и капельку!

— ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!

Напишем 3 раза по написанному образцу.

— А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
— У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
— Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его подружка Рита.

— Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
— Напишем по написанному, а снизу сами.
— А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме Антарктиды.
— Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш путешественник.

РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)

— Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)

(Показываются слайды города)

— Да и он побывал, где кто узнал?

(тёплый пруд)
— А потом отправился в (парк)
— И вот он (на дорожке к нашей школе)
— И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.

Пословица: Нет краше Родины нашей.

-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.

  1. Итог урока: чему мы научились на уроке?

Письмо строчной буквы «р»

Цели урока. Познакомить детей с графическим написанием строчной буквы р. Разобрать все виды соединений с этой буквой. Упражнять в письме слов и предложений, повторить правила оформления предложения на письме. Развивать графические навыки, глазомер учащихся, их внимание, память, сосредоточенность, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Закреплять навык звукового анализа слов. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Оборудование. Пропись №2, демонстрационная таблица с буквами Р, р, Р, р; карточки – элементы букв, карточка со слогами, изографом, карточки – фишки для звукового анализа, альбом обратной связи “Фантазия”, кроссворд со звуковыми схемами слов, иллюстрации – рак, рысь, курица, крот, кролик, карточки с лицами человечков (грустным и весёлым) для каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычный урок. В гостях у нас учителя нашей школы. Они хотят увидеть, чему вы научились на уроках русского языка. Давайте поздороваемся с ними. (Дети, поворачиваются к гостям и приветствуют их. Затем садятся за парты и проговаривают…)

Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнём,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладём.

2. Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи.

– Отгадайте загадку.

Под водой усач живёт,
Носит ножницы в руках,
Ходит задом наперёд
На восьми кривых ногах.
Там, где тишь да полумрак,
Не спеша, гуляет…!

(Рак).

(На доску вывешивается иллюстрация рака).

– Ребята, что вам известно об этом животном?

(Ответы детей.)

– Рак имеет огромные цепкие клешни, одет в кольчугу (показ на иллюстрации), но, тем не менее, очень мирное создание: поедает личинок комаров, улиток, ест растения, подбирает мертвых животных и тем самым выполняет роль санитара в реке. Раки обитают в водоёмах на глубине от полуметра до 3 метров. Предпочитает каменистое дно, где лежат валуны, затонувшие коряги, где в обрывах есть подмытые корни деревьев. Рак роет норку около 20 сантиметров или находит убежище под корягами, сидит в нем весь день, никого к себе не подпускает и лишь поздним вечером выходит на кормёжку.

– Предлагаю составить звуковую схему слова рак.

(Один ученик работает на доске, используя звуковые фишки, остальные составляют схемы на столах).

– Выделите и произнесите первый звук этого слова.

[p]

– Расскажите о нём.

– Какой буквой на письме обозначается звук [p]?

– А какой ещё звук обозначает буква эр? Какой он?

[p’] Согласный, звонкий, мягкий.

– Сегодня на уроке буква Р именинница. Но у нас так много людей, что буква Р застеснялась и спряталась среди своих подружек – букв. Давайте её попробуем отыскать.

(На доске карточка с изографом. Ребёнок выходит к доске и показывает букву Р).

– Это печатная буква. Где мы её можем встретить? (В книгах, на вывесках…)

– А мы должны научиться писать строчную рукописную букву Р. Соединять её с другими буквами, писать слоги и слова.

3. Санитарно-гигиенические правила письма.

Повторение правил посадки, положения тетради, руки и ручки при письме. Исправление нарушений.

4. Разминка. Пальчиковая гимнастика.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

  • Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев мизинца. Проделать то же левой рукой.
  • Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.
  • Пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

5. Работа над новым материалом.

а) Рассматривание образца письменной буквы.

На доске демонстрационная карточка с буквами “Р,р”.

– Рассмотрите строчную букву “эр”.

– Из скольких элементов состоит буква “эр”?

– Назовите первый элемент. (Длинная прямая наклонная линия).

– Назовите второй элемент. (Наклонная прямая с закруглением вверху и внизу).

– Найдите их среди элементов, данных на доске, и сконструируйте из них нашу именинницу.

(На доске находятся элементы букв. Выходит ученик, находит элементы и составляет букву).

б) Показ учителем образца написания буквы на доске.

Откройте прописи с. 8. Рассмотрите букву “эр” вверху на середине страницы.

– Ребята, на что указывает точка? (Начало движения руки).

– На что указывают стрелочки? (Направление движения руки).

– Итак, “Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на 1/3 сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней линеечки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины”.

Письмо в воздухе с проговариванием.

Письмо в альбомах “Фантазия”. (Исправление ошибок).

Письмо в прописи по бледному шрифту.

Самостоятельное письмо строчной буквы р.

в) Письмо буквосочетаний. Разбор всех приёмов соединений с последующими буквами.

Давайте нашу именинницу подружим с гласными буквами.

Р – протянула руку букве А – получилось РА,

(Дети находят слог в прописи. Показываю на доске написание этого слога, обращая внимание на способ соединения. Запись детьми слога в прописи по бледному шрифту, самостоятельно на свободной строке).

А потом и букве У – получилось РУ

Подружилась с буквой И – получилось РИ,

И с буквой о – получилось ОР.

Физкультминутка “Мы писали, мы писали…”

г) Письмо слов.

– Ребята, на следующей строке записаны слова с новой буквой. Прочитаем их.

ра (на) ра (ма) Ири (на)

– Кто догадался, какое задание нам нужно выполнить? (Надо дописать слова, заменяя слог, записанный печатными буквами, рукописными).

(К доске выходит ученик и дописывает слог рукописными буквами).

– Почему последнее слово написано с заглавной буквы?

– Разделим слова на слоги, выделим ударный слог, обозначим безударную гласную.

д) Работа над предложением.

о н у р

Лиса рыла …

– Рассмотрите иллюстрацию.

– Кто на ней изображен? (Лиса.)

– Прочитаем о ней предложение.

– Понятен вам его смысл? (Нет). Почему? (Не хватает слова)

– Попробуйте составить его из данных букв, опираясь на схему.

– Какое же предложение у вас получилось?

Лиса рыла нору

– Сколько слов в предложении?

– Прочитайте первое слово.

– С какой буквы оно написано? Почему?

– Прочитайте второе слово, третье.

– Что надо поставить в конце предложения?

– Запишите предложение по бледному шрифту, самостоятельно написав последнее слово. (Один ученик дописывает предложение на доске).

Гимнастика для глаз

  • Часто поморгайте несколько раз. Закройте глаза и спокойно сосчитайте до 5. Повторить упражнение 2раза.
  • Крепко зажмурьте глаза, сосчитайте до 3. Затем откройте глаза и посмотрите вдаль, сосчитайте до 5. Повторить2раза.
  • Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем – вправо, затем – вверх и вниз. Повторить 2 раза.
  • “Письмо носом”. Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите букву эр в воздухе. Глаза мягко прикрыты.

е) Составление звуковых домиков.

– Посмотрите, кто пришёл к нашей имениннице. Назовите (На доске иллюстрации рыси, кролика, крота, курицы и звуковые схемы к этим словам.)

– А почему именно эти животные. Кто догадался? (В названии этих животных есть звуки [p], [p’], которые обозначаются на письме буквой “эр”).

– Составим звуковые домики этих слов. (Один ученик у доски, остальные в прописи).

6. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какие звуки она обозначает?

7. Рефлексия.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

– Оцените свою работу на уроке. Если вы работали на уроке с желанием, были уверенны в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то поднимите карточку с лицом весёлого человечка.

– Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите карточку с лицом грустного человечка.

– Я рада, что большинству из вас понравилось на уроке, и вы остались довольны своей работой.

Заглавная буква Р — начальные классы, уроки

Но рыбка не знает, как же ей соединять заглавную букву со строчной буквой эр.

И сейчас мы её научим писать соединение нашей заглавной буквы со строчной буквой эр. Все внимание на меня.

Пишу заглавную букву эР и верхним соединением соединяю её со строчной буквой эР.

Спинку выпрямили. Ручку держим правильно. Пропись под наклоном. (9 СЛАЙД) Поставили пальчик на 5 строчку. Прописываем соединение до конца строки.

Вы хорошо постарались, и рыбка запомнила, как правильно соединять заглавную букву эР со строчной.

Рыбка обратила свое внимание на двадцать пятую страницу, где у нас написаны слоги.

(10 СЛАЙД)

Прочитайте слоги жужжащим чтением.

Показываю на ребенка, который читает звук

Прочитай слог:

РО

РИ

РА

РЫ

РУ

Все смотрим на меня. Я показываю соединение на доске.

 слоги прописывают и с заглавной и со строчной эр

Ра –  верхнее соединение

Ро –  верхнее соединение

Ри –  верхнее соединение

Ру –  верхнее соединение

Ры —  верхнее соединение

Каждое соединение пропишите по два раза.

Рыбка решила не останавливаться на одних слогах и решила перейти на предложения, но вот беда она не знает, что такое предложение. Кто мне скажет, что такое предложение. (11 СЛАЙД)

Предложение —  Предложение — это группа слов, связанных по смыслу.

Молодцы вы помогли рыбке узнать, что такое предложение, но на странице двадцать пять она заметила, что в первом предложение заглавная буква стоит не только в начале слова, но и в середине. Прочитайте первое предложение и ответьте почему заглавная буква есть не только в начале, но и в середине предложения?

Имя собственное —  существительное, являющееся особым названием кого-чего-нибудь.

Рыбка обратила свое внимание на второе предложение и задалась вопросом: Кто такой Джанни Родари?

(12 СЛАЙД)

Джа́нни Рода́ри — итальянский детский писатель, сказочник и журналист.

А вот несколько фактов об этом писателе:

  • Будущий автор поначалу мечтал стать художником.
  • Поначалу Джанни Родари не воспринимали как писателя. Он был известен как преподаватель и журналист.
  • Писатель стал известен сначала в Советском Союзе, а уже потом на родине.

(13 СЛАЙД)

Вот несколько его книг. Если вы захотите более подробно познакомиться с этим писателем, то их можно будет найти в библиотеке.

А сейчас возьмите ручки и обведите буквы в первых двух предложениях по написаному.

Рыбка рада что смогла вместе с вами прописать предложения.

 Вывод

Конспект урока написания буквы Р

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней №88 г.Донецка

Урок: Обучение грамоте. Письмо


Тема « Прописная строчная буква р »

Учитель: Мишина Татьяна Вадимовна

Тема: « Прописная строчная буква р »

Цели урока:

создать условия для знакомства с написанием строчной прописной буквы ,

— развить мотивацию к учению,

— коррекция внимания, развитие мелкой моторики и мышления,

— способствовать воспитанию аккуратности, интереса к урокам письма.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы – школьники прилежные,
Послушны и дружны.
Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!
Прочь с дороги, наша лень,
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

— Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное)

Сегодня на уроке мы узнаем много нового.

II. Актуализация имеющихся знаний.

— Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд? (Ракета)

— А через сколько секунд полетим, скажете, назвав количество слогов в слове ракета.

— Вспомним правило деления на слоги.

1. Деление на слоги.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

— Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”.

Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный.

У Жителей этой планеты случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им?

— Да.

Мы видим 2 домика. Каким цветом?

— Синий и красный.

А как нам узнать кто в каком домике живет?

— Гласные в красном, согласные в синем.

“Гласные и согласные”. (Гласные тянутся песенкой звонкой, могут заплакать иль закричать, в тёмном лесу звать и аукать, но не желают шипеть иль ворчать, свистеть иль шуршать)

Какие буквы будут жить в красном домике?

— А, у, о, ы.

А в синем?

— Ш, х, л, м, н, р.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся).
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Сегодня одну из букв мы будем учиться писать. Будьте внимательны к заданиям, и вы сможете сами назвать тему урока.

Посмотрите на доску что у нас нарисовано?

— Радуга, роза, рука рама.

На какой звук начинаются слова?

— Р.

— Покажите букву, которая обозначает звук [р].

— Послушайте чистоговорку.

Та-ра-ра, та-ра-ра.
У крыльца растет трава.

(Дети повторяют чистоговорку хором и по одному)

Читает учитель один, затем дети повторяют.

— Скажите, какой звук слышится чаще других?

— Р.

— Какую же букву будем сегодня учиться писать? (Букву Р)

Правильно но ведь мы знаем что буквы бывают строчные и заглавные т.е. большие и маленькие. Сегодня мы будем учиться писать строчную букву р.

IV. Работа в тетради.

5. Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Показ буквы.

Анализ образца буквы.

Рассматривание образца строчной буквы р

— Посмотрите, как я пишу букву р. Как называется первый элемент? (Наклонная палочка). Посмотрите, как выглядит второй элемент буквы р (наклонная палочка с закруглением вверху и внизу — г).

— Из каких элементов состоит строчная буква Р?

Наклонная линяя и наклонная с закруглением вверху и внизу.

Найдите у себя на столе эти элементы.

Сейчас мы попробуем сконструировать строчную букву р. (Дети работают, учитель помогает)

Получилась бука р?

— Да.

Но перед тем как начать работать в тетради нужно еще потренироваться, я вам раздам нитку, и мы из нее тоже попробуем сделать букву р.

(Работа детей)

1. Письмо в воздухе.

2. Письмо наклонной линии. В прописях, в тетради.

3. Письмо наклонной с закруглением вверху и внизу, в прописях, в тетради.

4. Письмо буквы в тетради

V. Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление изученного материала.

1. Работа с чистоговорками.

Ра-ра-ра — начинается… (игра).

Ры-ры-ры- на ветках… (снегири).

Ар-ар-ар — на носу сидит… (комар).

Ор-ор-ор — на перекрёстке… (светофор).

2. Работа в тетради.

Письмо слогов.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми.

3. А давайте познакомимся с правителем планеты на которую мы прилетели.

— Назовите его имя, убрав лишнюю букву. (А, у, р, о, ы)

— Почему эта буква лишняя? (Все остальные гласные)

— Как отличить гласные от согласных?

— Гласную можно петь.

6. Возвращение на Землю.

VIII. Итог урока.

На столах у детей ракеты.

— Кому было интересно, понятно на уроке, раскрасьте ракеты жёлтым цветом. А если возникали трудности, то – красным. На доске звёздное небо. Ученики крепят свои ракеты.

— Спасибо за урок.

Буква Р — общие сведения, примеры, материалы для изучения

Александр Мещеряков
Буква
Буква Р

Р, р — Буква всех славянских кириллических алфавитов; используется также в письменностях некоторых неславянских народов. В старо- и церковнославянской азбуках носит название «рьци» или «рцы», что означает «говори, скажи». В старославянском языке Р могло быть и твердым, и мягким. Особой буквы для мягкого Р не существовало. В некоторых случаях Р являлось слогообразующим: тръгъ, врьхъ. Слоговой характер звука р древние писцы передавали сочетаниями ръ, рь. При чтении старославянских текстов следует иметь в виду, что вышеупомянутые сочетания произносятся как единый слоговой звук р только в том случае, если в русском языке им соответствуют сочетания -ор-, -ер- : торг, верх. В противном случае сочетания ръ, лъ, обозначают звук р и соответствующий редуцированный гласный. В русском языке произносится как твёрдый согласный звук [р] или мягкий [р’] (перед е, ё, и, ю, я и ь; впрочем, в ряде заимствованных слов сочетание ре читается без смягчения: каре, трейлер, тренд, бренд, бренди и т. п.).

Общие сведения

Рр

Название буквы:
эр
Буква:
согласная
Звук:
[р]
Начертание:
Р — заглавная
р — строчная
Позиции в алфавите:
18-я с начала
16-я с конца
Старое название:
Рцы
Ранг:
8
Употреблений:
23916825
Частотность:
4,93%
Транслит:
r
По-английски:
Cyrillic Letter Er
Азбука Морзе:
точка тире точка
· − ·
Радиоалфавит:
Роман
Юникод:
Р: U+0420
р: U+0440
HTML-код:
Р: Р или Ц
р: р или ц
URL-код
Р: %D0%A0
р: %D1%80

Буква «Р» в различных азбуках, языках и системах

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Р». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

Примеры слов на букву «Р»

#Слова
Слова начинающиеся на букву «Р»Рак, рука, рюкзак, рай, ремень
Слова заканчивающиеся буквой «Р»Дар, жир, сыр, пиар, ажур
С буквой «Р» в середине словаТри, ура, ария, брак, адрес, авария
Слова содержащие несколько букв «Р»Радар, ребро, ретро, фурор, артрит, крекер
СтраныРоссия, Румыния, Республика Конго, Республика Корея. Смотреть все страны на букву «Р»
ГородаРим, Ровно, Ростов-на-Дону, Рио-де-Жанейро, Рига. Смотреть все города на букву «Р»
ЖивотныеРысь, рябчик, рак, рыба. Смотреть всех животные на букву «Р»
Овощи, фрукты и ягодыРедис, редька, репа.
ПрофессииРадист, режиссёр, рыболов, риелтор, репортер. Смотреть все профессии на букву «Р»
Все имена на букву «Р» со значениями и происхождением
Мужские именаРоман, Рубен, Родион, Руслан, Рамиль, Роберт. Смотреть все мужские имена на букву «Р», а также их значение и происхождение
Женские и

Почерк и характер, написание строчной буквы Р и гласных О, А

Не так давно мы анализировали большие прописные буквы в почерке, но в графологии мелочей нет, необходимо обращать внимание на особенности написания строчных букв. В первую очередь тех, что имеют всевозможные петли, крючки и завитки. Следует присмотреться к таким буквам, как Д, Т, И, В, Р, Б, У, Ц, Щ, Я в кириллице, и  S, D, Y, T, L в латинице.

Написание гласных А и О

написание строчной о - характер по почерку

Хотя нельзя игнорировать и написание иных букв.

Например в гласных, А или О, важным является завершение закругления. Сдержанные и скрытные люди, не допускающие никого в свой мир, чаще всего очень четко закрывают эти буквы, если перед нами образец почерка, где «а» и «о» заканчиваются завитком, то, писавшему так человеку свойственна сосредоточенность. Ему подвластно многое, благодаря силе воли и настойчивости, он не распыляется по пустякам, идет прямо к поставленной цели.
Буква слегка открыта сверху, сие свидетельствует об открытости и добродушии. Общаться с этими людьми — настоящий подарок для окружающих, так как они еще к тому же миролюбивы, доверчивы, склонны к сопереживанию, способны к глубокой привязанности. Рождается вопрос, так в чем же подвох? Идеальных-то людей нет или есть?

Широко открытые сверху буквы наблюдаются у людей откровенных, что примечательно, откровенность эта обрушивается на окружающих, ведь обладатели такого почерка очень болтливы.

Открытые буквы внизу, встречаются у людей неискренних, лицемерных и самонадеянных. Они не боятся ничего. Возможно поэтому большинство пишущих так, мошенники. Некоторые графологи берутся утверждать, что черта — признак криминального почерка.

Существуют люди умудряющиеся оставлять буквы открытыми с боку. Сложно общаться с подобными людьми. Начинает казаться, что они лишены какого-то либо такта. Они еще и неблагоразумны. Прелестное сочетание, не так ли?

написание строчной а - характер по почерку

Изредка встречается  необычное написание наших исследуемых гласных против часовой стрелки. Соединение букв между собой в таких случаях выглядят экстравагантно, а зачастую и коряво. Это снова же одна из особенностей почерка криминального человека.

Написание буквы Р

Переходим к букве Р. Она символизирует путь, которым человек идет по жизни.

Согласитесь, несмотря на внешнюю простоту, буква содержит всего лишь два элемента (наклонный штрих и галочку, возможен так же отросток с примыкающим к нему крючком или овалом), возможностей написания буквы Р довольно много. Здесь важно все. Какой длины отросток у этой буквы или же это петля? Длина, ширина, куда повернута? Необходимо ответить на это множество вопросов, касающегося изображения наклонного штриха и примыкающего к нему овала галочки.

Наклонная линия у буквы Р намного больше строчных букв, это сообщает о том, что путь борьбы в жизни для человеку наиболее важен. Вечный бой, покой ему только снится. Человек решителен и настойчив, знает, чего он хочет и для него не секрет, каким путем к этому идти. Так же он умеет отстоять свои взгляды в спорах с окружающими.

Длина наклонной линии чрезмерная просто демонстративно, человек, пишущий так, позиционирует себя, как весьма настойчивого. Однако это лишь иллюзия. В реальных делах бойцовских качеств нам не увидеть. Что примечательно, такие люди ко всему прочему, патологически боятся ответственности, признать вину или ошибку — это не про них. Виновного они назначат из своего окружения.

Наоборот, короткий наклонный штрих Р — свидетельство пессимизма. Такие люди подобны улиткам и черепахам, они скрываются от окружающего мира и людей. Они зажаты и подавлены. Фрейдисты утверждают, что такое поведение — комплекс, возникший в глубоком детстве. Возник он благодаря чрезмерной активности близких людей, чаще родителей.

Примечателен следующий вариант написания хвоста буквы Р.

написание строчной р - характер по почерку

Вместо одной линии прочерчены две, расположенные под острым углом (см. картинку). Написание свойственно людям, способным мгновенно реагировать на изменившуюся ситуацию. Бросаться в омут с головой — частая их черта. Решение есть, долго размышлять некогда. Такое написание р можно встретить в почерках многих известных людей, таких как Ленин, Пушкин.

Иногда линия Р нервная, она может искривляться. Люди, почерку которых свойственна данная особенность  импульсивны. И не стоит от них ждать особой решительности, честности и открытости, на это они не способны. Возможно им мешают неприятные воспоминания, обиды, не получилось однажды, не получится никогда. А может быть, они даже не знают , чего именно хотят.

 

Теперь остановимся на варианте написания буквы Р, когда в наклонном штрихе присутствует элемент петли, в таких случаях надо проанализировать оформление петли и  верхней части буквы.

Петля узкая, значит, перед нами человек осторожный, склонный все много раз перепроверять.

Если петля длинная, то человек не склонен к откровенности. Все его действия и эмоции  подлежат жесткому контролю. Он не позволяет себе расслабиться нигде и не с кем.

Петля длинная, она набегает на нижнюю строку, увы, не стоит доверять обладателю такого почерка серьезных дел, он слишком непостоянен, фокус его внимания постоянно рассеивается. К тому логическое мышление не его конек.

Широкая и длинная петля буквы, характерна для материалиста, стремящегося удовлетворить все свои запросы.

Петля чересчур широка. У такого индивидуума вовсю клокотание эмоций, вся жизнь для него театр, главный актер которого, конечно же он.

Если петля короткая, и слабо развита, мы видим реалиста, твердо стоящего на ногах. И поэтому для них изречение «краткость — сестра таланта», свойственна более, чем кому-то ни было. Этим умением данные люди владеют как универсально. Они лаконичны всегда и во всем.Правда, это же позволяет им не посвящать окружающих в свои замыслы.

Если конец петли заострен, это характерная особенность почерка настоящего лидера, решительного и настойчиво идущего вперед, правда трудно не накопить негатив на этом пути. Чувства гложут его, будь то злость или обида, и нет ничего удивительного, если такой человек будет на руководящих должностях, то его подчиненным не поздоровится.

Петля как таковая отсутствует, есть лишь намек на нее, перед нами человек, медленно идущий вперед. Его прошлое постоянно напоминает о себе. Если бы, да кабы… Постоянно размышляет он, не обращая внимания на сегодняшней день, о нем он подумает завтра.

В нижней части Р петли, завитки, крючочки. Обладателям таких букв есть что скрывать, иначе зачем им проявлять сверхосторожность в общении с окружающими. С другой стороны они чрезмерно самолюбивы, и ни перед кем не открываются. Они же должны выглядеть в глазах других безупречно.

Реже петля образуется в верхней части наклонного штриха, наличие подобного штриха- признак традиционности мышления, которое тем не менее сочетается с огромным самомнением.

Марина Кучер

Как научить ребёнка говорить букву «р»

Из всех звуков дети осваивают «р» последним, годам к пяти‑шести. Если вашему ребёнку меньше, не торопите события. Если чуть больше — не паникуйте. Давайте спокойно разберёмся, что не так с этой буквой и какие есть способы с ней совладать.

Почему рычать трудно

Звук «р» считается одним из наиболее сложных для воспроизведения. Чтобы правильно его произнести, нужно:

  • приподнять кончик языка к верхним зубам — при этом он должен оставаться распластанным, как блинчик, а не суживаться от напряжения;
  • на выдохе направить на кончик мощный воздушный поток так, чтобы возникла вибрация.

Для подобных манипуляций ребёнку необходим развитый речевой аппарат, сильные корень языка и уздечка. Обычно всё это формируется к шести годам.

Что мешает произнести букву «р» правильно

Даже имея во рту подготовленный инструментарий, дошкольники умудряются искажать злополучный звук. И на то есть несколько причин.

1. Короткая подъязычная связка

Как научить ребёнка говорить букву «р»

Также её называют уздечкой. Она мешает свободно двигать языком и поднимать его вверх. Чаще всего проблему обнаруживают ещё в роддоме. Если подъязычная связка не позволяет младенцу нормально сосать грудь, её подрезают. В более позднем возрасте уздечку, как правило, растягивают с помощью логопедических упражнений.

2. Нарушение фонематического слуха

Фонематическим слухом называют способность правильно воспринимать и воспроизводить звуки речи. В норме малыш уже в три года улавливает разницу между похожими звуками — даже если и не умеет их произносить.

Иногда развитие фонематического слуха задерживается из‑за перенесённого отита, аденоидов или других проблем со здоровьем. В результате нарушается звуковой анализ и синтез: ребёнок не так слышит звук, пропускает его в речи или заменяет другим.

3. Неправильное речевое дыхание

Для корректного произношения нужно уметь управлять своим выдохом. Не у всех детей это получается: кто‑то во время вдоха поднимает плечи, другие дышат слишком поверхностно и неравномерно или не умеют распределять выдох по словам.

4. Глубокий прикус

При правильном прикусе верхние передние зубы перекрывают нижние примерно на треть, а остальные смыкаются друг с другом. А вот если прикус слишком глубокий, верхние закрывают нижние больше, чем наполовину. Добиться правильного положения языка с упором за верхние зубы становится сложнее.

Как коверкают букву «р»

На специализированных ресурсах описаны следующие основные варианты искажения звука «р», или по‑научному ротацизма:

  • Картавость, или горловое «р». Вибрирует не кончик языка, а мягкое нёбо. Такое произношение нормально для французской и немецкой, но не для русской речи.
  • Боковое «р». Язык одним боком прижат к верхним зубам, вторая сторона свисает, а кончик не вибрирует. В результате получается что‑то похожее на «рль».
  • Одноударное «р». Вместо того чтобы вибрировать, кончик языка один раз ударяется о твёрдое нёбо, образуя подобие английского r.
  • Носовое «р». На выдохе воздушный поток проходит не через рот, а через нос. Вдобавок кончик языка оттянут назад и не участвует в артикуляции. Фраза «Рома, открой двери!» превратится в «Нгома, откнгой двенги!».
  • Кучерское «р». И снова вибрация происходит не там, где нужно, а именно на сближенных губах. Малыш издаёт что‑то похожее на «тпру».
  • Параротацизм, или замена «р» другим звуком. Вместо «ребёнок» вы слышите «лебёнок», «гебёнок», «вебёнок», «яебёнок» или даже «ыебёнок».
  • Пропущенное «р». Малыш просто избегает сложностей. Говорит не «рыба», а «ыба», не «рад», а «ад», не «гром», а «гом».

Какие упражнения можно делать дома

Установить точную причину ротацизма и определить, как с ним бороться в вашем конкретном случае, — задача для логопеда. Но если ребёнку ещё нет шести или из‑за определённых обстоятельств навестить специалиста пока не получается, можно попробовать обуздать «р» самостоятельно. Для этого нужно выполнить всего три условия.

  • Набраться терпения. Процесс вряд ли будет быстрым, а результат лёгким. Возможно, вам понадобятся месяцы ежедневных занятий.
  • Подготовить место. Логопедические упражнения лучше выполнять сидя вдвоём перед большим зеркалом. Малышу необходимо отчётливо видеть движения рта — вашего и своего. Как вариант, расположитесь друг напротив друга, но тогда у вашего ученика должно быть большое настольное зеркало.
  • Настроиться на игру. Хотя освоение «р» — дело серьёзное, проводить занятия лучше в игровой форме. Пусть ребёнок воспринимает их как повод весело провести время с мамой или папой, а не как тяжёлую и скучную обязанность. В любом случае тренировка должна занимать не более 10–15 минут в день, да и то с перерывами.

А теперь перейдём непосредственно к упражнениям.

Артикуляционная гимнастика

Начинать занятие нужно с разминки речевого аппарата. Эти упражнения разогреют мышцы, укрепят язык и помогут растянуть подъязычную уздечку.

1. Качели

Широко открываем рот и болтаем языком вверх‑вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов. Потом задерживаем кончик у верхних зубов на 15–20 секунд.

2. Кукушка

Рот по‑прежнему широко открыт. Высовываем кончик языка и дотрагиваемся им до верхней губы, а затем прячем за верхние же зубы.

3. Маляр

Представляем, что язык — это широкая кисть, и тщательно «красим» им зубы, щёки, верхнее нёбо.

4. Лошадка

Щёлкаем языком по верхнему нёбу, как будто цокают копыта лошади.

4. Угощение

Облизываем распластанным языком губы по часовой и против часовой стрелки.

5. Котёнок

Представляем, что на блюдце лежит лакомство — варенье или мороженое. Теперь нужно высунуть язык как можно дальше и слизать угощение так, чтобы язык не сворачивался в трубочку, а оставался распластанным.

6. Гармошка

Поднимаем язык вверх и «приклеиваем» его кончиком к нёбу. Теперь, не отрывая язык, открываем и закрываем рот.

7. Молоточек

Растягиваем рот в улыбке и стучим кончиком языка по основанию передних зубов, как будто забиваем гвозди.

Упражнения на постановку звука «р»

Чтобы правильно произнести «р», нужно начинать с других звуков.

1. Барабан

Широко открываем рот и ударяем кончиком языка за верхними зубами, произнося звук «д». Сначала медленно, потом — быстрее. А там уже и до «р» недалеко.

2. Жужжалка

Произносим звук «ж» и при этом постоянно оттягиваем кончик языка вглубь рта. Со временем «ж» перейдет в слабовибрирующий «р».

3. Змейка

Несколько раз повторяем звук «с‑с‑с», после чего заглатываем язык и касаемся кончиком нёба.

4. Индюк

Высовываем широкий язык и выполняем движения взад‑вперёд, скользя кончиком по твёрдому нёбу. В момент, когда язык касается альвеол — бугорков за верхними зубами, получается одноударное «р».

5. Комарик

Широко открываем рот, поднимаем язык вверх и упираем его в альвеолы. А теперь секунд 10–15 энергично жужжим, как комар.

6. Моторчик

Кладём под язык указательный палец или ватную палочку и энергично водим взад‑вперёд, одновременно выполняя упражнение «Комарик».

Закрепление результата

Когда сам звук уже будет получаться, нужно довести его произношение до автоматизма. Для этого после артикуляционной гимнастики вместо упражнений на постановку выполняйте комплекс для закрепления навыка.

  • Несколько раз громко и чётко произносим букву «р».
  • Отрабатываем «р» через согласные звуки «д» и «т»: «дра‑дро‑дру», «тра‑тро‑тру».
  • Убираем поддерживающие «д» и «т» и работаем с «ра‑ро‑ру».
  • Переходим к обратным слогам «ар‑ор‑ур», а также к положению «р» между гласными — «ору‑ура‑ара». Повторяем эти сочетания в разных комбинациях изо дня в день, пока у ребёнка не получится произносить «р» с вибрацией. Только потом можно упражняться со словами.
  • Сперва отрабатываем слова, которые начинаются на «р» или даже на «тр» и «др» (трава, дрова, трон, дрон, трап, драп, рука, река, рубашка). Потом берёмся за существительные, где «р» находится в середине или в конце (корова, здорово, ковёр, забор, топор).
  • Подключаем предложения, стишки и скороговорки с буквой «р».

Когда отвести ребёнка к логопеду

Желательно сделать это до того, как малыш пойдёт в школу. Иначе проблема с произношением или восприятием «р» может сказаться на учёбе или общении со сверстниками.

Сколько времени займёт коррекция? Всё очень индивидуально: одним хватает трёх‑четырёх занятий со специалистом, а другим нужны месяцы регулярных тренировок дома под контролем логопеда. В любом случае во взрослом возрасте процесс исправления речевых ошибок потребует гораздо больше времени и усилий, чем в 6–7 лет.

Читайте также 👦👧®️

Что означает «PS» и как правильно использовать его в своем электронном письме

За несколько дней до электронной почты Пол Маккартни знаменито спел «PS I love you» на альбоме The Beatles 1963 года, Please Please Me . Но что означает PS и как мы используем его в современном общении?

Что означает PS?

PS означает постскриптум. Оно происходит от латинского postscriptum , что буквально означает «написано после». Постскриптум — это дополнительная мысль, добавляемая к письмам (а иногда и другим документам), которые появляются после того, как они были написаны.

Во времена рукописных и печатных писем мы часто вспоминали то, что хотели включить, только после того, как вышли из системы. Вот здесь и пригодился PS. Его также часто используют для создания эффекта, чтобы добавить острую или забавную мысль. Его можно добавить для акцента или даже в качестве аргумента «Ну вот!» Это инструмент, который до сих пор используется в прямом и электронном маркетинге, о котором мы поговорим чуть позже.

P.S. это самая очаровательная часть письма. Это то, как вы подмигиваете, уходя.

— Шон Ашер, автор Letters of Note , для The Wall Street Journal

.

Как ставить знаки препинания и форматировать PS

Следует ли писать PS с большой буквы? Как это сокращается; с (P.S.) или без (PS) периодами? Следует ли использовать конечную пунктуацию? Удивительно, но однозначных ответов на эти вопросы нет.

Кембриджский словарь предполагает, что PS является правильным форматом для британского английского языка.

В Кембриджском словаре также говорится, что П.S. (с точкой после каждой буквы) — это американский английский формат. В самом деле, вы часто встретите это сокращенное название в США. Но Чикагское руководство стиля отдает предпочтение PS без точек.

Вердикт? Использование варьируется, и PS не учитывается в большинстве руководств по стилю. Самая безопасная ставка — использовать буквы P и S с заглавной буквы (используйте точки после каждой буквы, если вы предпочитаете), и не используйте завершающие знаки препинания.

PS по электронной почте

PS однажды избавил нас от необходимости редактировать или переписывать письмо целиком, чтобы включить в него важную запоздалую мысль.Но электронная почта позволяет нам вернуться и отредактировать перед отправкой. Технически мы могли бы вообще избежать использования PS в электронном общении. Но должны ли мы?

Не совсем. PS по-прежнему полезен для создания эффекта, и это отличный способ привлечь внимание к определенной точке. Хотя Интернет сделал нас культурой скиммеров, а не людей, которые дословно читают такие вещи, как электронная почта, мы склонны замечать, что находится в начале и конце текста. Можете ли вы вспомнить время, когда вы не читали PS в электронном письме, которое вы так заботились, чтобы открыть?

Вот подсказка: Люди задаются вопросом: стоит ли PS до или после подписи? Поскольку постскриптум — это дополнение, которое идет после завершения письма, оно всегда должно следовать за подписью.

Включение PS уже давно стало стратегией прямого почтового маркетинга. Статистика однажды показала, что 79 процентов людей, открывших прямую рассылку, сначала прочитали PS. Хотя времена изменились, маркетологи электронной почты по-прежнему используют это как способ повторить призыв к действию, создать FOMO, предоставить какую-то бонусную информацию или предложение или даже поделиться отзывом.

Примеры PS в письме

Чтобы продемонстрировать, насколько эффективным может быть PS, вот несколько примеров из писем, написанных известными и известными людьми.(Подробнее читайте в Письмах.)

Джон Леннон

Мы начали эту статью с The Beatles, так что давайте ненадолго вернемся к этой теме. Вот письмо, которое Джон Леннон написал фанатке, отвергавшей Йоко Оно. Это PS не совсем то, что я люблю тебя.

Рональд Рейган

Этот отрывок взят из письма Рональда Рейгана своему сыну Майклу в 1971 году, вскоре после того, как Майкл женился.

Филип К. Дик

В 1973 году, за четыре года до его публикации, Филип К.Дик отправил своему агенту Скотту Мередиту набросок своего романа A Scanner Darkly . Это сопроводительное письмо включает в себя восторженный PS.

Ричард Фейнман

Влиятельный американский физик Ричард Фейнман (лауреат Нобелевской премии 1965 года) потерял свою жену и школьную возлюбленную Арлайн, когда она умерла от туберкулеза в возрасте 25 лет. В октябре 1946 года, через шестнадцать месяцев после смерти Арлайн, он написал ей нежное любовное письмо. который оставался в запечатанном конверте до его смерти в 1988 году.

.

Как (и почему) написать личное письмо

Шаг четвертый: Открытие абзаца
Это может быть ваша первая лежачая полицейская на пути к готовому письму. Многим людям сложно понять, с чего начать. Расслабьтесь, ваш начальный абзац может быть кратким, вам нужно всего лишь одно или два предложения, чтобы начать письмо. Это может быть просто вопрос, как дела у получателя, или краткое упоминание, почему вы пишете письмо.

Пр. Как твои дела? Как пушистая? Тебе все еще нравится учиться? Мне нужно так много рассказать, что я даже не знаю, с чего начать.

Шаг пятый: Тело
Это лучшая часть письма, причина ее написания вообще! Отлично, так с чего же начать? Если действительно есть что рассказать, что вы даже не знаете, с чего начать, подумайте о том, чтобы составить список, прежде чем перейти к этому пункту. Если вы слишком часто переходите от темы к теме, вашему читателю может быть трудно следить за вашими мыслями.


Вы хотите, чтобы ваше письмо было как можно более приятным, поэтому было бы неплохо расположить мысли в каком-то порядке, которому будет легко следовать.Если вы рассказываете о событиях, которые произошли с тех пор, как вы в последний раз видели получателя, вы можете попробовать хронологический порядок. Мой личный фаворит — сначала перечислять наименее важные события, ведущие к наиболее важным.

Пр. Моей кошке исполнилось двенадцать, я купила великолепную пару туфель, я, наконец, дочитала тот огромный роман, который вы предложили, и мне это не понравилось, на прошлой неделе моя мама приехала в гости, и я только что обручился.

Письма попадают в середину формальности.Пишите в разговорном стиле. Попробуйте представить перед собой человека, которому вы пишете, и используйте те же слова и фразы, которые вы бы использовали с ним. Не стесняйтесь использовать сленг, сокращения и ругательства, если они привыкли слышать от вас это.


Также не стесняйтесь вставлять в свои письма случайные вещи. Однажды, когда писал письмо, К.С.Льюис задался вопросом, почему рисовать лица людей намного проще, чем рисовать животных. Вам не нужно ограничивать себя только «важными» вещами.Не стесняйтесь описывать, как вы потеряли туфлю, а потом нашли ее в постели собаки, если вы думаете, что читатель сочтет это вообще интересным. Говоря об интересном, также хорошо помнить, что более интересно описывать мелкие детали в деталях, чем описывать большие вещи в целом.


Что касается форматирования ваших абзацев, у вас есть варианты. Вы можете выбрать отступ для первой строки каждого абзаца. Или вы можете оставить пробел между каждым абзацем, или использовать оба вместе, чтобы устранить любую возможную путаницу.

Шаг шестой: Заключительный параграф
Заключительный параграф — это ваш шанс подвести итоги. Самое время упомянуть пару вещей. Вы можете напомнить получателю, что хотели бы получить от него ответ, и рассказать ему, как это сделать.

Пр. Позвоните мне когда-нибудь, я хотел бы получить ответ от вас, Напишите мне, когда у вас будет возможность

Вы также можете использовать абзац, чтобы задать любые напутственные вопросы.

Пр. Каким был Пушок после аварии? Дженни все еще злится на меня? Сможете ли вы приехать на свадьбу?

Вы также можете поблагодарить читателя за то, что он нашел время, чтобы прочитать ваше письмо (если вы чувствуете себя особенно любезным или формальным).Помните, что люди, как правило, запоминают большую часть того, что они читали в последний раз, поэтому, если у вас есть какие-то особенно резкие прощальные комментарии, сейчас самое время сделать их.

Пр. Если ты не придешь на свадьбу, мне придется послать за тобой моего жениха, а он большой!

Шаг седьмой: Закрытие строки
Закрытие строки может быть выровнено по левому или правому краю (я предпочитаю правую сторону, поскольку она уравновешивает вступительное приветствие), она должна заканчиваться запятой. Внизу должно быть ваше имя.Если вы набираете письмо, вы можете ввести свое имя или распечатать его и подписать от руки.


Ваш выбор слов здесь также зависит от отношений между вами и получателем. Есть много вариантов неформального письма, выберите один из представленных ниже или составьте свой собственный.

Пр. Ваш, Любовь, Любовь всегда, Скучаю по тебе, Искренне, Ура, Поговорим с тобой скорее, Не могу дождаться встречи с тобой,

В зависимости от ваших отношений с читателем вы можете подписать письмо своим именем, полным именем или псевдонимом.

Пр. Анита, пример Аниты, Энни, бу-бу

Шаг восьмой: сценарий публикации
Вы также можете добавить сценарий публикации или P.S. буквально. Если есть дополнительные мысли, нужно добавить их в конце. Также есть возможность добавить P.P.S и так далее, столько Ps, сколько вам нужно.

Пр. P.S. Тетя Линда приедет в гости и останется со мной на свадьбе. Думаю, у Эйдена есть дополнительная комната, если тебе нужно где-нибудь остановиться.

.

Как написать письмо

Умение написать письмо, будь то деловое или личное, — это навык, который нам всем нужен. Иногда эти письма будут короткими и неформальными. В других случаях они отлично подходят для корпоративной корреспонденции. Ниже мы расскажем о конкретных этапах написания писем, рассмотрим некоторые общие советы и рассмотрим два конкретных типа писем.

Написание письма

Давайте разберемся, как написать письмо в правильном порядке, сверху вниз. Эти шаги в основном будут направлены на официальное письмо.Хорошая новость в том, что неформальное письмо еще проще. Вы можете набрать номер или удалить несколько элементов, которые мы собираемся обсудить при написании неформального письма.

  1. Для начала поместите свой полный адрес — включая ваше полное имя, почтовый адрес, город, штат и почтовый индекс — в верхнем левом углу.

  2. Пропустите строку и укажите дату.

  3. Пропустите строку и укажите полный адрес получателя. Здесь вы захотите указать название компании, имя и должность получателя, а также почтовый адрес.

  4. Пропустите еще одну строку, чтобы вставить приветствие. Это называется приветствием. В формальном письме вы можете использовать общее «Для кого это может касаться:» или «Уважаемый мистер Генри!» В официальных письмах после приветствия обычно ставится двоеточие, а в неформальных письмах ставится запятая.

  5. Пропустите строку и начните букву. В теле письма разделите свои мысли на абзацы. Вы никогда не захотите набросать один большой блок текста. Для каждого нового набора мыслей или идей начинайте новый абзац.

  6. Пропустите одну из последних строк, чтобы добавить бесплатное закрытие. Завершение может быть таким простым, как «С уважением», «Искренне Ваш» или «С благодарностью». Это должно заканчиваться запятой.

  7. Пропустите три строки (где вы вставите собственноручную подпись) и введите свое полное имя. Вы также можете включить свой заголовок в следующую строку.

  8. Если вы прилагаете к письму какие-либо приложения, пропустите еще одну строку и введите «Вложение». Если прикреплено более одного приложения, укажите их количество в скобках, как в «Приложение (4)».»

Чтобы получить еще несколько указателей, ознакомьтесь с нашей статьей о написании деловых писем.

Образец письма

Имея в виду вышеуказанную формулу, вот образец письма, которое иллюстрирует каждый раздел. Ниже образца текста здесь вы найдете полностью редактируемый PDF-файл, который можно использовать в качестве шаблона для составления собственного письма.

Abigail LeJeune
Branding Ambassadors, Inc.
4568 Highway One
Makeup, CA 12709

14 сентября 2019 г.

Mr.Дэвид Генри
Директор по маркетингу
Консульство по брендингу
328 Plainway Road
Сан-Самон, Калифорния 12808

Уважаемый мистер Генри:

В минувшие выходные я встретился с одним из ваших сотрудников, Коди Аберкорном. Он обслуживал стенд вашей компании на выставке в Цинциннати. Поскольку наши будки находились рядом друг с другом, у нас была возможность узнать друг друга довольно хорошо.

Должен сказать, его профессионализм и доброжелательное отношение к вашим посетителям очень воодушевляли.Посетителей встречали на стенде вашей компании, как будто они входили в его дом на званый ужин в пятницу. Каждый гость стал верным другом. Кроме того, они покинули стенд, хорошо осведомленный о вашей линейке продуктов.

Как часто мы получаем поздравительные письма в море писем-жалоб? Я хотел убедиться, что вы начали свою неделю с очень приветливого письма. Я бы сказал, что вы уделяете много времени обучению своих сотрудников, и Коди, безусловно, получил эти награды.

Мне, как президенту и генеральному директору моей маркетинговой фирмы, Branding Ambassadors, интересно, не могли бы вы подумать о том, чтобы объединить Коди с нами для проведения маркетинговой кампании в социальных сетях? Возможно, мы сможем сотрудничать в короткой кампании, в которой мы спонсируем друг друга в двух-трех публикациях.

Имея более 1,5 миллиона подписчиков, я считаю, что мы можем объединиться и очень эффективно поддерживать усилия друг друга. Что ты говоришь? Сможем ли мы захватить Интернет и создать маркетинговое движение, которое будет взаимовыгодным для наших растущих компаний?

Спасибо за уделенное время!

С уважением,

[Подпись здесь]

Abigail LeJeune
Президент и генеральный директор
www.brandingambassadorsinc.com

Пример написания письма

Посмотреть и скачать PDF

Еще несколько советов по написанию

С этим общим Имея в виду формулу, давайте рассмотрим несколько советов:

  • Знайте свою аудиторию.Используйте технические термины или жаргон только в том случае, если вы уверены, что читатель поймет.

  • Будьте ясны и по делу. Не пишите две страницы, если достаточно одной. Оставьте ненужные детали. Перечитывая письмо на предмет точности, спросите себя, нет ли там лишней информации.

  • Оставайтесь профессионалом. Не включайте в свое письмо угрозы или клевету, даже если вы пишете жалобу или заявление об увольнении.

Типы писем

Письма могут быть как неформальными, так и формальными.Неформальное письмо не обязательно должно соответствовать всем вышеперечисленным стандартам. Они не требуют официального адреса вверху и «Для кого это может касаться» в приветствии. Скорее вы можете сразу перейти к приветствию «Дорогая Мэри» и закончить его словами «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Неофициальные или личные письма могут приходить в форме электронной почты, но предпосылка остается той же.

Неофициальные или личные письма

Важно знать, как написать письмо личного характера. Личные письма не так формальны, как деловые, и могут быть написаны от руки или напечатаны.В неформальных письмах также можно использовать сленг или разговорные выражения.

Не обязательно указывать дату в верхнем левом углу письма. Вы можете сразу перейти к неформальному приветствию, которое заканчивается запятой вместо двоеточия.

В основном тексте первый абзац обычно представляет собой введение, излагающее причину, по которой вы пишете. Следующие параграфы более подробны. Заключительный абзац резюмирует то, что вы сказали. Вы можете поблагодарить получателя или задать вопросы.

Закрытие происходит после двух пропущенных строк и также может быть неформальным. Если вы хотите добавить P.S. или P.P.S. в личное письмо, пропустите следующую строку и запустите P.S. в левой части листа.

Официальные буквы

Официальные буквы следуют установленному шаблону, как вы можете видеть в примере выше. Сопроводительное письмо — это один из видов официального письма, которое будет важной частью жизни большинства людей.

В сопроводительном письме необходимо использовать стандартный деловой формат.Как правило, в деловых или профессиональных отчетах вы избегаете сокращений. Возможно, вы захотите, чтобы официальные письма соответствовали одному стандарту.

Сопроводительное письмо должно состоять примерно из трех абзацев. В первом абзаце объясняется, почему вы пишете, какую должность вы хотите и почему она вам нужна. Во втором рассказывается, почему вы лучший человек для работы, и резюмируются ваши навыки и опыт.

В заключительном абзаце упоминается ваше резюме и предлагается интервью.В этом абзаце нужно быть сильным и оптимистичным, чтобы читатель захотел взять у вас интервью. Поблагодарите человека за уделенное ему время и укажите контактную информацию.

Для получения дополнительной информации, вот как написать творческое сопроводительное письмо.

Навыки письменного общения

Письменное общение — важный навык, который следует указать в резюме. И, чтобы включить это, написание писем должно быть в вашей рулевой рубке. Чтобы узнать о других важных атрибутах, ознакомьтесь с лучшими навыками, которые нужно указать в резюме. Там мы исследуем мягкие навыки, такие как адаптируемость и креативность, и тяжелые навыки, такие как компьютерное программирование и веб-дизайн.

Посетите Примеры писем и что в них включать, чтобы получить дополнительные советы и образцы разных стилей писем.

Как написать письмо

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Написание писем на английском языке: 5 основных букв, которые вам необходимо знать

Уважаемые читатели,

Мы пишем это письмо, чтобы сообщить вам, что написание писем — важный жизненный навык.

Вы умеете писать письмо по-английски?

Чем это отличается от написания сочинения для школы или отправки сообщения другу? Иногда одного умения писать недостаточно. Даже сегодня, в эпоху онлайн-общения, написание писем — важный навык, которому нужно научиться.

Написание писем сегодня очень похоже на то, что было двадцать лет назад, но немного более особенное.Зачем? Вы нашли время, чтобы выйти из компьютера и отправить письмо по почте. Это сделает ваше письмо более особенным для получателя.

Умение писать английское письмо может помочь вам найти работу, укрепить отношения и многое другое. Итак, давайте научимся писать буквы на английском языке!

С уважением,
FluentU

P.S. Готов идти? Читай дальше!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Learn a foreign language with videos

Большинство букв имеют одинаковую структуру

На самом базовом уровне все буквы одинаковы. Как? Вот некоторые части, которые вы найдете почти во всех письмах:

  • Дата. Электронная почта позаботится об этом за вас, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом в Интернете. Но если вы пишете письмо от руки или печатаете письмо для печати, обязательно укажите дату в верхней части страницы.
  • Приветствие. Здесь вы указываете, кому вы пишете, будь то «Привет» или «Уважаемый».
  • Ваша цель для письма. Это краткое, (краткое и ясное) объяснение того, почему вы пишете.
  • Все факты. Затем вы включаете все, что получателю нужно знать о том, почему вы пишете.
  • Ваша подпись. Здесь вы «подписываете» словами «С уважением» или «Искренне Ваш», а затем подписываете свое имя.

Вышеупомянутые пункты — это все, что вам нужно, чтобы написать хорошее профессиональное письмо практически на любую тему. Поздоровайтесь, укажите, почему вы пишете, а затем подпишите свое имя. Все просто, правда?

Но это всего лишь базовый фундамент (строительные блоки) письма. Поэтому мы поможем вам с деталями, указанными ниже.

Вы можете узнать больше о некоторых основных языках, используемых в письмах, электронных письмах и письменном общении, из таких видеороликов, как «Ответ на спам» и «Написание делового электронного письма» на FluentU.FluentU охватывает множество подобных тем, с которыми вам придется столкнуться в реальной жизни. Это связано с тем, что FluentU использует видео из реального мира — например, интервью, новости, выступления и многое другое — для создания индивидуальных языковых уроков.

Но прежде чем вы узнаете, что писать в письме, вы должны узнать, что писать на конверте.

Как адресовать конверт в США

Как сделать так, чтобы письма не потерялись в пути? Правильно написав адрес на конверте! В разных странах есть свои способы сделать это.

Адрес на конверте, отправляемом в США, выглядит следующим образом:

Jane Smith
1234 Washington St. Apt. 14A
Chicago, IL 60290

Что нужно знать о конвертах, отправляемых по почте в США:

  • В верхней строке указаны имя и фамилия получателя (в указанном порядке).
  • Во второй строке первым идет номер дома или здания, а затем название улицы.
  • Номера квартир или почтовые ящики указаны последними.Вы можете указать их в отдельной строке под адресом или сократить «Квартира» до «Apt.»
  • Третья строка — это город, за которым следует запятая, затем аббревиатура штата, затем почтовый индекс (без запятой).
  • Почтовый индекс — это пятизначное число, иногда за которым следует тире и еще четыре цифры.

Когда вы находитесь в США, обратный адрес (это ваш адрес, откуда приходит письмо) находится в верхнем левом углу лицевой стороны конверта, а адрес получателя находится прямо в середине конверт.

Источник изображения: http://www.nhcs.net/parsley/curriculum/postal/envelope.html

Как адресовать конверт в Соединенном Королевстве

В Соединенном Королевстве адресные конверты выглядят немного иначе. Вот пример письма, адресованного Великобритании, взятого с веб-сайта британской королевской почты:

Miss S Pollard
1 Chapel Hill
Heswall
BOURNEMOUTH
Bh2 1AA

В конвертах для Великобритании используются следующие правила:

  • В верхней строке перечислены конверты имя и фамилия получателя или фамилия и инициалы.
  • Во второй строке указывается номер дома или здания, за которым следует название улицы.
  • В третьей строке указывается название района или деревни, то есть часть города, в которой находится получатель.
  • В четвертой строке название города прописными буквами.
  • Наконец, в пятой строке находится почтовый индекс Великобритании, тоже заглавными буквами.

В Великобритании адрес получателя написан в нижнем левом углу конверта, а обратный адрес написан на обратной стороне под словами «Обратный адрес.”

How to address a letter in the UK

Источник изображения: https://personal.help.royalmail.com/app/answers/detail/a_id/81/~/clear-addressing—how-to-address-your-mail

Эти правила важны чтобы знать, отправляете ли вы письма в США или Великобритании!

Заголовки писем: что включать

Многие буквы имеют заголовок — часть, которая предшествует самой букве. Заголовок — это способ включить всю необходимую информацию об отправителе (то есть о вас) и получателе (человек, получающий письмо).

Для профессиональных писем, таких как сопроводительные письма, письма с жалобами и повторные письма, используйте следующий заголовок:

Ваше имя
Почтовый адрес
Город, штат Почтовый индекс
Номер телефона
Дата

Имя получателя
Должность получателя
Название организации
Улица
Город, штат Почтовый индекс

Для более случайных и неформальных писем, таких как благодарственные письма, достаточно указать дату и свое имя или часто просто дату.

Написание писем на английском: 5 основных писем, которые вам нужно знать

Ваши конверты адресованы и готовы. Вы заполнили соответствующий заголовок. Пришло время написать настоящие буквы.

Готово, ставьте, пишите!

1. Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо пишется при подаче заявления о приеме на работу. Обычно вы отправляете сопроводительное письмо с резюме при подаче заявки на вакансию.

Сопроводительное письмо — это шанс рассказать вашему потенциальному работодателю, почему вы лучший человек для этой работы.Во многих списках вакансий есть список желаемой квалификации и опыта. Используйте их как руководство к тому, о чем вы должны говорить в письме.

Сопроводительные письма должны быть позитивными и персонализированными, а это значит, что они должны быть разными для каждого места, куда вы подаете заявку.

Схема сопроводительного письма

[Профессиональный заголовок]

Приветствие

— Если вы знаете имя получателя, используйте «Уважаемый господин / госпожа. [Имя получателя].»

— Если вы этого не сделаете, вы можете использовать «Для кого это может касаться.”

Первый абзац

— Укажите свое имя и должность, на которую вы претендуете.

— Если уместно, вы можете указать, как вы узнали о вакансии.

Второй абзац

— Объясните, насколько ваш опыт, навыки и личные качества подходят для работы.

— Укажите конкретное название, но не повторяйте свое резюме.

Третий абзац

— Благодарю читателя за уделенное время.

— Укажите номер телефона или адрес электронной почты, по которому с вами можно связаться.

С уважением,

[Ваша подпись] — «Подпись» означает, что вы должны подписать свое имя ручкой после того, как распечатаете письмо.

[Ваше имя и фамилия] — это набрано.

Часто используемые фразы
  • Я узнал об этой возможности от…
  • Как видно из моего резюме…
  • Мои [особые навыки] делают меня отличным кандидатом на эту должность .
  • Я буду рад организовать встречу с вами при первой же возможности.
  • Спасибо за внимание.
Образцы сопроводительных писем

Monster, сайт карьеры и резюме, предлагает здесь несколько образцов сопроводительных писем для разных профессий. Live Career позволяет вам настроить собственное сопроводительное письмо на основе шаблона, хотя мы рекомендуем вам просто использовать их как отправную точку для написания собственного!

2. Заявление об увольнении

Заявление об увольнении — это письмо, в котором официально объявляется о прекращении вашего трудоустройства.Многие рабочие места требуют, чтобы сотрудники подали заявление об увольнении по крайней мере за две недели до даты, когда они планируют оставить работу.

Заявления об увольнении очень короткие. Объем включенной информации зависит от вас и политики вашей компании. Единственная информация, которую вам обязательно нужно указать, — это дата, когда вы планируете завершить работу.

Не забывайте сохранять позитивный настрой! Не включайте никаких жалоб, особенно личных, независимо от причины вашего отъезда. Как мы говорим по-английски, вы не хотите «сжигать мосты».То есть вы хотите сохранить позитивные отношения со своей компанией на тот случай, если вам когда-нибудь понадобится сотрудничать в будущем.

План заявления об увольнении

[Профессиональный заголовок]

Уважаемый г-н / г-жа [Имя получателя]

Первый абзац

— Укажите должность, с которой вы увольняетесь, включая отдел (если это уместно).

— Укажите дату окончания работы.

Второй абзац (необязательно)

— Укажите причину вашего ухода.

— Включите положительное заявление о работе в компании.

— Предложите помощь в подготовке или обучении замены, чтобы упростить замену.

— Поблагодарите компанию за опыт.

С уважением / С уважением,

[Ваша подпись]

[Ваше имя и фамилия]

Часто используемые фразы
  • Я пишу, чтобы сообщить вам о своем уходе с [должность], вступившем в силу [дата прекращения].
  • Мой опыт работы с [название компании] был ценным.
  • Я буду рад помочь в обучении заменяющего меня в оставшееся время работы в компании.
  • Спасибо за возможности и опыт, которые вы мне предложили.
Примеры писем

У Monster есть хороший шаблон для использования здесь, как и у Muse по этой ссылке. Большинство писем об увольнении выглядят одинаково, так что это тот случай, когда можно точно следовать шаблону.

3. Дополнительное письмо

Дополнительное письмо — это письмо, которое вы отправляете после того, как уже связались с кем-то.Дополнительные письма обычно отправляются по одной из двух причин:

  • Чтобы проверить кого-то. Это письмо будет отправлено примерно через неделю после вашего последнего контакта, если вы чего-то ожидаете (например, информации или того, есть ли у вас работа).
  • Чтобы поблагодарить кого-то после встречи. После того, как вы встретитесь с кем-то по делам или на собеседовании, вежливо отправить ему электронное письмо с благодарностью за потраченное время и напоминанием обо всем, о чем вы договорились во время встречи.

Дополнительные письма вежливы и по делу. Обычно они короткие — не более абзаца.

План последующего письма

[Профессиональный заголовок]

Уважаемый г-н / г-жа [полное / фамилия получателя],

Первый абзац, когда благодарит кого-то после встречи

— Напомните человеку, когда вы последний раз встречался или говорил.

— Поблагодарите человека за встречу с вами.

— Укажите все важные моменты, которые вы обсуждали, или достигнутые договоренности.

— Пожелайте человеку хорошей недели или выразите желание снова встретиться.

Первый абзац, при проверке кого-то

— Напомните человеку, когда вы в последний раз встречались или говорили.

— Укажите, какую информацию вы ждете.

— Пожелайте человеку хорошей недели или выразите желание снова встретиться.

— Поблагодарите человека за потраченное время.

С уважением, / С уважением, / Жду вашего ответа,

[Ваша подпись]

[Ваше полное имя]

Часто используемые фразы
  • Спасибо, что нашли время встретиться со мной [дата] .
  • Было приятно поговорить с вами о…
  • Пишу, чтобы подтвердить…
  • Буду признателен за ответ относительно…
  • Я смотрю с нетерпением жду вашего ответа / встречи с вами снова.
Образцы писем

В Muse есть отличный образец сопроводительного письма, который вы можете использовать, чтобы подать заявку на вакансию здесь. На веб-сайте About есть несколько примеров последующих действий для разных случаев (включая то, как действовать после отказа!) Внизу этой страницы.

4. Благодарственное письмо

Благодарственные письма рассылаются людям как формальный способ поблагодарить их за что-то. Вы можете использовать письмо, чтобы поблагодарить кого-то за…

  • Посещение мероприятия, которое вы организовали
  • Разрешение вам присутствовать на мероприятии
  • Помощь вам чем-то

Благодарственная записка — более значимый способ сказать спасибо вы кому-то, особенно если написано от руки. Это означает, что вы нашли время, чтобы написать это, и выразить свою признательность.

Схема письма с благодарностью

[Дата]

Уважаемый [имя получателя],

Первый абзац

— Укажите причину отправки письма с благодарностью.

— Спасибо человеку!

— Включите личное замечание или конкретный комментарий о причине благодарности.

С уважением, / С уважением,

[Ваша подпись]

Часто используемые фразы
  • Я был очень рад получить ваш подарок!
  • Я тронута вашим щедрым подарком.
  • Я очень ценю ваш [подарок / помощь].
  • Примите мою сердечную благодарность.
  • Было очень любезно с вашей стороны…
Образцы писем

В Write Express есть ряд примеров неформальных благодарственных писем. На этом веб-сайте есть огромная коллекция благодарственных писем на все случаи жизни.

5. Письмо с жалобой

Письмо с жалобой — это именно то, на что оно похоже: это письмо, призванное привлечь внимание получателя к чему-то негативному.Это письмо может быть сложно написать, потому что не всегда легко сказать что-то негативное, не будучи оскорбительным или грубым.

Помните: то, что это письмо с жалобой, не означает, что это нападение! Хороший способ избежать излишней грубости — изложить факты без личных заявлений.

Если у вас есть какие-либо документы, связанные с проблемой (например, квитанции или стенограммы), обязательно приложите копию к вашему письму.

Схема письма-жалобы

[Профессиональный заголовок]

Приветствие

— Если вы знаете имя получателя, используйте «Уважаемый г-н./Миссис. [ФИО / Фамилия получателя] ».

— Если вы этого не сделаете, вы можете использовать «Для кого это может касаться».

Первый абзац

— Укажите продукт или услугу, с которыми у вас возникла проблема.

— Опишите возникшую у вас проблему, включая даты, имена, номера продуктов и другие особенности.

— Если вы уже предприняли какие-либо шаги для решения проблемы, укажите их здесь.

Второй абзац

— Объясните, как вы хотите решить проблему.

— Если вы заплатили деньги за то, что не работало, запросите возмещение (возврат).

— укажите номер телефона или адрес электронной почты, по которому с вами можно связаться.

— Поблагодарите получателя за то, что он нашел время, чтобы прочитать и ответить.

С уважением / С уважением,

[Ваша подпись]

[Ваше имя]

[Номер счета или ссылочный номер, если применимо]

Часто используемые фразы
  • Я пишу, чтобы сообщить о проблеме, с которой я столкнулся с…
  • Обращаю ваше внимание на ошибку.
  • Я недоволен…
  • Я хотел бы получить компенсацию за свои проблемы в виде [запроса разумной компенсации].
  • Я с нетерпением жду совместного решения этой проблемы.
  • Со мной можно связаться по [ваш номер телефона], чтобы обсудить этот вопрос дополнительно.
Образцы писем

Вы можете найти отличный шаблон письма с жалобой на веб-сайте Департамента права Джорджии.Веб-сайт Федеральной торговой комиссии также имеет свой собственный шаблон.

Что ж, дорогие читатели, вы готовы устроиться на работу, уволиться с работы и даже пожаловаться, никого не обидя. Написание букв на английском языке — очень полезный навык, который нужно иметь в своем арсенале!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.