Разное

Фото гласных и согласных букв: Гласные и согласные буквы и звуки

Содержание

Гласные и согласные буквы и звуки

Русский алфавит

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

33 буквы
10 гласных 21 согласная 2 знака
а е ё и о у ы э ю я б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ ь ъ

42 звука
6 гласных 36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э] Парные Непарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б’]
[в] [в’]
[г] [г’]
[д] [д’]
[ж]
[з] [з’]
[п] [п’]
[ф] [ф’]
[к] [к’]
[т] [т’]
[ш]
[с] [с’]
[й’]
[л] [л’]
[м] [м’]
[н] [н’]
[р] [р’]
[х] [х’]
[ц]
[ч’]
[щ’]
Парные Непарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б’]
[в’]
[г’]
[д’]
[з’]
[к’]
[л’]
[м’]
[н’]
[п’]
[р’]
[с’]
[т’]
[ф’]
[х’]
[ж]
[ц]
[ш]
[й’]
[ч’]
[щ’]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук — это упругие колебания в какой-либо среде.

Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква — это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» — это старославянское «голос») — это звуки [а], [и], [о], [у], [ы], [э], при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа], [иииииии]

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы

е, ё, ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й'], когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове
    еле [й'э́л'э] (3 буквы, 4 звука)
    ещё [й'ищ'о́] (3 буквы, 4 звука)
    ёж [й'о́ш] (2 буквы, 3 звука)
    Юля [й'у́л'а] (3 буквы, 4 звука)
    яблоко [й'а́блака] (6 букв, 7 звуков)
    яичко [й'ии́ч'ка] (5 букв, 6 звуков)
    
  2. следуют после гласных
    птицеед [пт'ицый'э́т] (7 букв, 8 звуков)
    её [йий'о́] (2 буквы, 4 звука)
    каюта [кай'у́та] (5 букв, 6 звуков)
    синяя [с'и́н'ий'а] (5 букв, 6 звуков)
    
  3. следуют после ь и
    ъ
    въезд [вй'э́ст] (5 букв, 5 звуков)
    подъём [падй'о́м] (6 букв, 6 звуков)
    лью [л'й'у́] (3 буквы, 3 звука)
    крылья [кры́л'й'а] (6 букв, 6 звуков)
    

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й'], когда

  1. следует после ь
    соловьи [салав'й'и́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные — безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

бегущий [б'игу́щ'ий'] — бег [б'э́к]
гора [гара́] — горы [го́ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

в сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е-ё (2 слога)
то-чка (2 слога)
о-де-ва-ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки — это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п][б], при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ‘, что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й'], [ч'],
    [щ']
    ай [а́й'] (2 буквы, 2 звука)
    луч [лу́ч'] (3 буквы, 3 звука)
    лещ [л'э́щ'] (3 буквы, 3 звука)
    
  2. следуют перед буквами е, ё, и, ю, я, ь (искл., всегда твёрдые [ж], [ц], [ш] и в заимствованных словах)
    мель [м'э́л'] (4 буквы, 3 звука)
    тётя [т'о́т'а] (4 буквы, 4 звука)
    люди [л'у́д'и] (4 буквы, 4 звука)
    
    жизнь [жы́з'н'] (5 букв, 4 звука)
    цирк [цы́рк] (4 буквы, 4 звука)
    шея [шэ́йа] (3 буквы, 4 звука)
    темп [тэ́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи)
    блинчик [бл'и́н'ч'ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р'].

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция — это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Рекомендуемые материалы:

Гласные и согласные буквы русского алфавита

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

Буквы русского алфавита составляют целую семью, в которой 33 жителя!

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие. И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Сколько всего гласных букв в русском языке? – 10 букв.Гласные звуков значительно меньше: всего 6: А,О,У,Ы,И,Э. Такая разница объясняется тем, что 4 гласные буквы образуются путем слияния двух звуков: Ё=Й+О; Е=Й+Э; Ю=Й+У; Я=Й+А.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласных букв всего 21, но звуков насчитывается 37.

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т. д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Таблицы

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь 

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия. Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков. Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут 

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь 

Изучайте гласные и согласные звуки, ведь они составляют основу нашего алфавита!

О звуках гласных и согласных расскажем ребёнку играя.

Начинать будем не с гласных и согласных звуков. Сначала обратим внимание ребёнка на то, что вокруг нас много разных  звуков: шелест листвы, щебет птиц, грохот машин, скрип двери, телефонный звонок  и т. д. На этом этапе, я предлагаю ребёнку игру: «Угадай, что звучит».  Приготовим «арсенал» звучащих игрушек. Например,  бубен, колокольчик, маракасы, деревянные палочки и даже листы бумаги подойдут. Каждый предмет даём ребёнку потрогать, пошуметь, погреметь, бумагой пошуршать и т. д. Потом садимся спиной друг к другу и начинаем угадывать. Обязательно меняемся ролями.

Поговорим с ребёнком  о том, что все предметы сделаны из разных материалов. Поэтому и звучат по-разному: колокольчик из металла, палочки из дерева…

А вот из чего сделаны слова, которые мы произносим?

Вот и добрались до самого главного! А слова состоят из звуков. Но не из любых, а из звуков человеческой речи. Эти звуки возникают  тогда, когда «работают» органы речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

И звуки человеческой речи РАЗНЫЕ.
Если ребёнку сразу сказать, что есть звуки гласные и согласные, то он просто ничего не поймёт. Если объяснить с помощью классического определения, то ребёнок  вообще «потухнет».

Но одно определение гласных и согласных мне очень нравится! И детям оно понятно. Итак, есть  звуки – ртораскрыватели (гласные) и есть звуки – ртосмыкатели (согласные). Это определение легко проверяется и подтверждается. Для этого произносим  гласный звук. Ребёнок повторяет за вами. Можно перед зеркалом. И действительно, рот раскрывается, при этом, чем громче произносим гласный звук, тем больше открывается рот. Произносим согласный звук. И тут же ощущаем, что рот смыкается, а язычок при этом ещё куда-нибудь упирается, натыкается на какие-то препятствия.

Обращаем  внимание ребёнка на то, что звуки речи можно только слышать и произносить. Их нельзя увидеть, потрогать. Но звуки речи можно обозначить. Например, разноцветными квадратиками или кружочками. Вам потребуются квадратики красного, синего и зелёного цветов. Красные для обозначения гласных звуков, синие и зелёные для согласных. Потому что согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Для обозначения этих звуков я приспособила крышечки от детского пюре, только те, которые  легко между собой соединяются.

На моих занятиях эти крышечки играют разные роли: и счётный материал, и разноцветные логические цепочки, и конструктор, мозаика для развития логики и мелкой моторики. Подробнее о крышечках ЗДЕСЬ

Один важный момент!!! Не торопитесь звуки превращать в значки-буквы. Потренируйте ребёнка именно в распознавании различных звуков речи (гласных, согласных, согласных твёрдых и мягких). Это называется – тренировка фонематического слуха.

Вот примеры:

— Произнесите звук [а], протяжно, ребёнок повторяет; обратите внимание на то, как раскрывается рот; произнесите с увеличением громкости и ребёнок снова повторяет, ощущая, как рот раскрывается ещё больше – это звук-ртораскрыватель, обозначьте его красным квадратиком;

— Произнесите звук [м], сначала коротко; ребёнок повторяет за вами; потом протяните этот звук и ребёнок за вами; звук тянется, но рот плотно сомкнут! Вот вам и ртосмыкатель! Его обозначаем синим квадратиком.

Так продолжаем ещё с несколькими звуками. Гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных пока не трогаем.

Потренируйте ребёнка в распознавании первого звука в слове.

Пример:

— Произнесите слово арка, протягивая первый звук  [а] – ааааарка;

— Какой первый звук в этом слове? Каким квадратиком его обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

— Произнесите слова машина, протягивая первый звук [м].

— Какой звук в этом слове первый? Каким квадратиком обозначишь? Почему? (вопросы для ребёнка).

Подбирайте слова в которых первые согласные звуки [м],  [с],  [р],  [х],  [ш],  [р],  [в],  [з],  [л],  [н],  [ж]. Эти звуки хоть и согласные, но тянутся, поэтому их легко выделить интонационно.

Если какой-то звук ребёнок ещё не выговаривает правильно, то его не используем.

Тренируемся в распознавании различных звукослияний, слогов.

  1. Слияние двух гласных — [ау], [уа], [ао], [уо],[оу]. Произносим звукослияние нараспев. Спрашиваем ребёнка:

-Какой звук первый? Каким квадратиком обозначим?

-Какой звук второй? Каким квадратиком обозначим?

А вот тут мои разноцветные крышечки очень кстати, потому что легко соединяются, крепятся друг к другу, поэтому  я могу наглядно показать ребёнку, как  два звука скрепились вместе, соединились, слились и их надо произносить  безотрывно, так чтобы один звук плавно перешёл в другой.

  1. Слияние гласного и согласного – [ам], [ус], [ов]…

Выделяем каждый звук в звукослиянии, обозначаем квадратиками или картинками (о картинках  прочитаете ниже).

  1. Слияние согласного и гласного звуков (открытый слог) – [ма], [со], [ну]…

Выделяем каждый звук по очереди, обозначаем схемой.

  1. Слияние трёх звуков – [сма],[сну], [всо]…

Выделяем каждый звук по очереди, составляем схему с помощью с помощью квадратиков или картинок.

  1. Слияние трёх звуков, где открытый слог + согласный (замочек). Это короткие слова из трёх звуков – [мох], [сын], [сон], [нос], [шум].
  2. Слияние из 4-х звуков, где два открытых слога – [мама], [муха], [луна], [сова], [Маша], [Саша]…

А теперь о картинках. Есть у меня пособия-помощники, завлекалочки-увлекалочки. Это картинки разноцветные. Девочки красные, мальчики синие и зелёные.

Есть девочки и мальчики отдельно стоящие. Они для обозначения тех звуков, которые не образуют в слове звукослияния. Эту картинку надо разрезать, чтобы мальчик и девочка были отдельно друг от друга.

Есть две девочки красные — это звукослияние 2-х гласных:

Есть пара, где  мальчик – синий + девочка — красная. Это открытый слог, где согласный твёрдый. Эти дети держатся за руки, дружат. Значит звукослияние надо произносить слитно, так чтобы согласный плавно переходил в гласный.

Здесь для начала используйте звукослияния с теми согласными, которые можно произносить протяжно  [м],  [с],  [р],  [х], [р],  [в],  [з],  [л],  [н].

Есть пара, где мальчик – зелёный, девочка – малиновая. Девочку умышленно покрасила в малиновый цвет, чтобы зрительно отличались гласные звуки обозначающие мягкость согласных от других гласных, обозначающих твёрдость согласных.

С помощью этих разноцветных деток можно составить схему любого слова.

После таких упражнений-игр  для развития фонематического слуха я перехожу к знакомству с буквами.

И  об этом подробнее ЗДЕСЬ

Назови картинки.

Эти слова начинаются с гласных звуков.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ Игра «Скажи, как я» (в кругу с мячом) Логопед бросает мяч по кругу, называет слова с выделением любого твердого и мягкого согласных звуков. Ребенок должен повторить

Подробнее

Назови перечеркнутые буквы.

Обучение грамоте Приложение Внимательно рассмотри буквы и назови их. Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различие. Аа Назови перечеркнутые буквы. Определить букву в неправильном положении. Добавить

Подробнее

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА».

1.Знакомьтесь- маленькое слово «НА». Запомни- маленькое слово «НА» обозначает, что один предмет находится сверху и соприкасается с другим предметом. Посмотри как выглядит схема этого маленького слова:

Подробнее

М А Т Е М А Т И К А В Ш К О Л Е

Тесты по математике по учебнику М. И. Моро для 1 класса. 1 и 2 четверти Тесты по математике для 1 класса, 1 четверть Тест 1 Вариант I 1. На рисунке изображены круги и квадраты. Закрась синим цветом фигуры,

Подробнее

Математика. Задание 1. Задание 2

Математика Задание 1 Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения. Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 16.

1 Математика 0. Домашнее задание 16. Задание 1. Какой домик потерялся? Задание 2. Что лишнее? Почему? Задание 3 Заполни «мешочки» выполняя при этом все условия. Поставь правильно знаки. Задание 4. Заполни

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

МДОУ ДС с. Пушанина КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Воспитатель Луконина С.В. С. Пушанино 2015 год Как учить ребенка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным,

Подробнее

«Обучение детей звуковому анализу слов»

«Обучение детей звуковому анализу слов» Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей сначала знакомят со звуками родного языка, а потом

Подробнее

Математика 0. Домашнее задание 17.

1 Математика 0. Домашнее задание 17. Задание 1. Сравни и заполни пустые рамки согласно образцу. Задание 2. Выполни действия и найди в каждом равенстве части и целое. 2 Задание 3. Составь равенства согласно

Подробнее

«В гости к нам пришла Дюймовочка».

филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 г.белинский детский сад 3 г.белинский Конспект открытого логопедического занятия «В гости к нам пришла

Подробнее

Современный русский язык. Фонетика

Современный русский язык. Фонетика…Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг. Николай Гоголь Юным языковедам Множество разных звуков окружает

Подробнее

КОНСПЕКТ. «Миша и школа»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Миша и школа» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального

Подробнее

Задания по русскому языку для 1 класса.

Задания по русскому языку для 1 класса. Задание 1. Она собрала тонкие веточки. Настя шла из школы домой. В школьном саду обрезали деревья. Скоро заблестели зеленые листочки. Дома девочка поставила их в

Подробнее

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива

Фрукты Яблоко, груша, банан, виноград, ананас, апельсин, мандарин, гранат, киви, лимон, абрикос, слива 1 день Покажите ребёнку изображения фруктов и расскажите о них. Например: «Здесь нарисованы фрукты.

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

2. Дидактическая игра «Разложи крышечки»

Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого

Подробнее

1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]).

Занятие 14 1. Согласные звуки. Как отличить согласный звук от гласного? Основные признаки: 1) Согласный звук состоит из голоса и шума (например, [м, н, й]) или из шума (например, [ш, с, ц]). 2) При произнесении

Подробнее

г. Александровск, 2016 г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Горизонт» Пермский край г. Александровск Заочные школы Александровского муниципального района В помощь учащимся заочных

Подробнее

Автор: учитель логопед Богданова Н.В.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9» Автор: учитель логопед Богданова Н.В. г.приозерск Разработанные мною дидактические игры, способствуют развитию

Подробнее

ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Серия «Развитие и коррекция» В.Р. Старинина, А.В. Гутенёва ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Москва 2017 ББК 74.102 C77 С77 Старинина В.Р., Гутенёва А.В. Грамотный дошкольник: Логопедическая

Подробнее

Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
  • безударными: вода́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
  2. после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Схема 3. Правила для йотированных гласных.

В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].
Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Английский алфавит с транскрипцией — гласные и согласные звуки

Словарь с транскрипцией и произношением слов

Английский алфавит использует латинские буквы, состоит из 26 букв (можно отметить детям, что в русском алфавите, аж целых 33 буквы, на 7 букв больше).

Английские буквы: A, E, I, O, U передают гласные звуки.

Английские буквы: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z  передают согласные звуки.

Буква Y своеобразный перебежчик-шпион в английском алфавите, может передавать как согласный (как в словах «yellow», «yacht», «yam»,»yesterday»), так и гласный звук (например, в словах «cry», «sky», «fly»,»why»).

Хорошо показать детям, как можно отличать гласные звуки от согласных в английском алфавите:

1) Во-первых, гласные мы можем петь, например: AAAA, а согласные тянуть в песне не получится, они не тянутся: B

2) Во-вторых, рот при произношении гласных звуков обычно открывается шире и произношению гласных звуков ничего не препятствует, а когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает разные преграды(губы, язык, зубы).

Алфавит с транскрипцией

A a [ei]

B b [bi:]

C c [ci:]

D d [di:]

E e [i:]

F f [ef]

G g [ʤi:]

H h [eiʧ]

I i [ai]

J j [ʤei]

K k [kei]

L l [el]

M m [em]

N n [en]

O o [ou]

P p [pi:]

Q q [kju:]

R r [a:]

S s [es]

T t [ti:]

U u [ju:]

V v [vi:]

W w [‘dablju:]

 

X x [eks]

Y y [wai]

Z z [zed]

 

Английский алфавит с приблизительным произношением по-русски.

Буква

(большая /малая)

Произношение названия буквы

на английском

Произношение названия буквы на русском языке

(приблизительное)

1

A a

[ei]

Эй

2

B b

[bi:]

Би

3

C c

[ci:]

Си

4

D d

[di:]

Ди

5

E e

[i:]

И

6

F f

[ef]

Эф

7

G g

[ʤi:]

Джи

8

H h

[eiʧ]

Эйч

9

I i

[ai]

Ай

10

J j

[ʤei]

Джей

11

K k

[kei]

Кей

12

L l

[el]

Эл

13

M m

[em]

Эм

14

N n

[en]

Эн

15

O o

[ou]

Оу

16

P p

[pi:]

Пи

17

Q q

[kju:]

Кью

18

R r

[a:]

А:,ар

19

S s

[es]

Эс

20

T t

[ti:]

Ти

21

U u

[ju:]

Ю

22

V v

[vi:]

Ви

23

W w

[‘dablju:]

Дабл-ю

24

X x

[eks]

Экс

25

Y y

[wai]

Уай

26

Z z

[zed]

Зед

Вам так же могуть быть интересны статьи:

Алфавит английского языка с русской транскрипцией

Классическая песенка алфавит — ABC (alphabet) song.

Фонетическая игра с произношением гласных и согласных звуков

English Joke


Mother: How was your first day at school?

Son: It was all right except for some man called «Teacher» who kept spoiling all our fun!

Гласные буквы английского алфавита

Английский язык получает все более широкое распространение с каждым днем. Сегодня на нем говорит большая часть населения планеты, что автоматически делает его международным языком общения. Помимо американских континентов он изучается в Европе и Азии. Австралия, будучи частью бывшей Британской империи, давно признала английский государственным языком. Если в Западной Европе американский и британский английский изучаются детьми с самого раннего возраста, то в России, Украине и других странах СНГ к нему относятся весьма посредственно. Школьная программа вскользь проходится по самым частотным словам, при этом детям толком не объясняют правила их использования. Все это заставляет людей учиться самостоятельно, что гораздо сложнее. Сегодня мы разберем, как используются гласные буквы английского алфавита в словах. Именно они влияют на качество произношения и восприятия языка.

Построение слов по-американски

Согласные буквы английского алфавита являются основой всех слов. Общее количество литер – 26, из них согласных – 20, а гласных в английском всего 6. Несмотря на столь скудное число они могут принимать различные формы произношения, в итоге из 6 букв получается порядка 20-24 звуков. Все гласные и согласные перечислены в таблице ниже:

Как можно заметить на картинке гласные буквы в английском алфавите выделены желтым цветом. Рядом с каждой литерой прописана транскрипция, благодаря которой можно научиться правильно произносить ту или иную букву. Необходимость в транскрипции была всегда ввиду того, что объяснить правильное произношение на примере русского языка просто невозможно. Если в русском одна буква приравнивается к одному звуку, то большая часть гласных букв в английском алфавите произносится с помощью сочетания двух фонем.

БукваТранскрипцияРасшифровка
Аа[ei]Эй
Ее[I:]Долгое «и»
Ii[ai]Ай
Oo[ou]О, оу
Uu[ju:]Долгое «ю»
Yy[wai]уай

Последняя литера «Yy» может гласной и согласной в зависимости от типа слога. Это стоит учитывать при прочтении и морфемном разборе слов. Какой звук будет определять та или иная буква зависит от ее положения в слове и слоге.

Типы слогов английского алфавита

На уроках русского языка всеми было изучено незыблемое правило: сколько в слове гласных, столько в нем и слогов. Это применимо и к английскому языку, что значительно упрощает его изучение. Для примера возьмем слово «octopus», что в переводе означает «осьминог». Oc-to-pus – три гласных буквы и три слога. Пример замечателен тем, что в нем есть все нам необходимое: открытые и закрытые слоги.

Открытый слог

Под данным понятием подразумевается слог, который заканчивается на гласную или состоит из одной гласной буквы:

  1. А [эй] – неопределенный артикль, состоящий из одной буквы, представляет из себя открытый слог. Поэтому артикль читается так, как и указано в транскрипции.
  2. Rules [ru:lz] (правила) – состоит из двух слогов, но открыт только первый. Поэтому «u» читается как в транскрипции, а «е» практически исчезает из слова при произношении.
  3. Far [fa:] (далеко) – слог закрыт. Поэтому вместо [эй] произносится длительное [а].

Согласные и их сочетания часто меняют фонетическое значение гласных букв в английском алфавите, образуя не слоги разного типа.

Закрытый слог

Book, cook, root, meet, flat и прочие слова, где согласная буква закрывает слог, являются словами с закрытыми слогами. В перечисленных выше примерах «оо» читается как русская «у», «а» вместо [эй] читается как русская «а».

Гласные буквы английского алфавита: особенности чтения

Вы уже знаете, что гласных букв в английском алфавите намного меньше, чем их звуков. Что еще может повлиять на качество произношения фонем помимо типа слога в слове? Мы разберем несколько основных правил, которые помогут вам начать правильно произносить слова и улучшить успехи в чтении на иностранном языке.

  1. Наличие в слове буквы «R». Если литера присутствует в открытом слоге, она практически не читается и сливается со смежной гласной. При этом образуется звук, похожий на русское «э». Если литера стоит в закрытом слоге, то она влияет на продолжительность произношения гласной: длинные звуки становятся короткими и наоборот.
  2. Ударение. Если ударение падает на литеры «а», «о» или «u», то их произношение практически не производится. Они читаются вскользь, длительность акцентирования на этих звуках крайне мала. В результате снова получается звук, схожий с русским «э». Например сочетание sofa-bed (диван-кровать) произносится слитно, его транскрипция выглядит как [‘soufǝbǝd]. Если ударение падает на «i», «e» или «y», они произносятся как русская «и». Например: sity, enemy.
  3. Скорость произношения. При быстром говоре может получиться так, что ударения в слове вообще не распознается. Это выливается в то, что длинный гласный звук сокращает долготу своего произношения или исчезает из слова вовсе. Все местоимения в английском языке произносятся с короткими гласными, хотя по правилам положено говорить с длинным звучанием фонем.
  4. Слабые и сильные формы. Краткие гласные автоматически считаются слабыми, так как не могут принимать на себя ударение, но в сочетании с другими буквами они могут образовывать новые звуки. Слабые короткие формы в основном выражены в частицах, артиклях и местоимениях. В полноценных словах гораздо чаще встречаются сильные длительные фонемы.

Самым непонятным для русскоязычного человека в изучении гласных букв английского алфавита является разбор дифтонгов. Сочетание двух звуков для произношения одной буквы в новинку для русского языка. Для общего понимания стоит отметить, что все дифтонги произносятся коротко, но имеет значение их положение в слове относительно согласных и тип самих согласных. Перед глухими звуками, как «f», «h», «s», «t» и иными дифтонги практически исчезают из звукового произношения и становятся очень краткими.

Для большего понимания речи и правил ее происхождения рекомендуется читать тексты на английском языке с автоматической озвучкой. Подойдут специальные курсы или фильмы с субтитрами.

Просмотры: 5 336

Совпадение изображений — ReadWriteThink

Picture Match разработан, чтобы дать новым читателям возможность научиться определять начальную букву, а также короткие и долгие гласные с помощью простой и увлекательной игры. В обновленной в 2008 году игре представлены все буквы алфавита. В разделе звуков начальной буквы отображается изображение объекта (например, автомобиля), и учащимся предлагается выбрать букву, соответствующую первой букве слова. В разделах коротких и долгих гласных звуков студентам предлагается выбрать гласную, соответствующую слову.Если ученики выберут правильный вариант, они получат слова поддержки и новую картинку. Если они не выберут правильное соответствие, они получат звуковой сигнал и могут повторить попытку, выбрав одну из оставшихся букв. После того, как все картинки будут сопоставлены, ученики могут распечатать диаграмму, показывающую, какие картинки сочетаются с какими буквами. Картинки сортируются случайным образом с каждой игрой, чтобы создать проблему, если игра проводится более одного раза. Picture Match предназначен для начинающих читателей и может использоваться индивидуально или в небольших группах.

Сорта K — 2 | План урока | Стандартный урок

Gingerbread Phonics

«Беги, беги, как можно быстрее». Студенты используют этот рефрен из «Пряничного человечка», чтобы выучить буквенно-звуковое соответствие. Студенты используют свои новые навыки, чтобы написать онлайн-рассказ.

Сорта K — 2 | План урока | Minilesson

Phonic Generalizations in Chrysanthemum

Учащиеся узнают о семействах слов, читая книгу Кевина Хенкеса Chrysanthemum , определяя слова с определенными окончаниями пар гласных и читая слова с аналогичными окончаниями.

Сорта K — 2 | План урока | Повторяющийся урок

Развитие фонематической осведомленности с помощью изоляции фонем

Учащиеся улучшают фонематическую осведомленность с помощью игр и песнопений, которые помогают им изолировать начало и конец звуков и связать их с их письменными символами (графемами).

Сорта K — 2 | Студенческий интерактивный | Изучение языка

ABC Match

ABC Match — это игра, в которой учащиеся практикуют беглость распознавания букв, оттачивая свои воспоминания. Учащиеся сопоставляют начальные буквы с картинками, играя с таймером или без него.

Сорта K — 2 | Студенческий интерактивный | Изучение языка

Word Wizard

Word Wizard использует темы из четырех популярных американских детских книг для создания словесных головоломок, которые учащиеся решают, расшифровывая буквы и рассматривая связанные подсказки.

Марки K — 1 | Студенческий интерактивный | Изучение языка

Puzzle Me Words

Puzzle Me Words — это веселая обучающая игра для учащихся начальных классов, в которой используются звуки букв и то, как звуки объединяются в слова.

Марки K — 1 | Профессиональная библиотека | Заявление о позиции

Фонематическая осведомленность и обучение чтению

Позиция ИРА в отношении соответствующего акцента на фонематической осведомленности при обучении чтению.

гласных и согласных в имени Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.

Изображение 45475724. гласных и согласных в имени Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 45475724.

гласные и согласные в имени

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

1644 x 5184 пикселей | 13.9 см x 43,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

1644 x 5184 пикселей | 13,9 см x 43,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Рабочие листы по акустике: Полный список

Короткий гласный звук A

С помощью этих файлов ваши ученики будут практиковаться в чтении и написании слов с помощью коротких и гласных звуков. Печатные формы включают в себя сортировку слов и изображений, карточную игру по звуку, упражнения по вырезанию и склеиванию, слайдеры для чтения и многое другое.

Длинный гласный звук A

Во всех упражнениях, которые можно распечатать, в этом модуле используются слова, которые имеют долгий звук и гласный звук .Есть колеса слов, карточные игры, упражнения по вырезанию и вставке, листы для раскрашивания и многое другое.

Short A и Long A (Mixed)

Рабочие листы на этой странице содержат слова с короткими и и длинными гласными звуками. Эти печатные игры и рабочие листы требуют от учащихся сортировать или различать два звука.

Короткий гласный звук E

Помогите ученикам писать и читать слова с помощью короткого гласного звука e . На этой странице есть рабочие листы, счетчики для чтения, проекты вставки и вырезания и головоломки.

Long E Vowel Sound

На нашей странице long e вы найдете множество заданий учебного центра, вырезания и склейки, а также сортировки слов.

Short E & Long E (Mixed)

На этой странице собраны распечатанные рабочие листы и игры со словами с гласными звуками короткой E и длинной E.

Short I Vowel Sound

Сосредоточьтесь на коротком I гласном с помощью этих распечатываемых заданий по фонетике.

Долгий I гласный звук

В этих распечатываемых листах по фонетике есть слова, которые имеют долгий I гласный звук.Есть упражнения по вырезанию и склеиванию, колесики слов, слайдеры слов и многое другое.

Short I и Long I (Mixed)

Рабочие листы на этой странице содержат слова с долгим I и коротким I гласными. Эти печатные формы требуют, чтобы ваши ученики рассортировали между двумя звуками.

Короткий гласный звук O

Этот набор заданий по акустике знакомит студентов с коротким звуком O.

Долгий гласный звук O

В этом сборнике распечатываемых заданий по фонетике выделяются слова, в которых есть долгий гласный звук.

Short O & Long O (Mixed)

С помощью этого набора заданий по фонетике вы можете отличить слова с гласным звуком долгого O от гласного звука с коротким O.

Короткий U-гласный звук

Краткий U-гласный звук — основная тема этих печатных мини-книг, игр и рабочих листов.

Долгий звук U, гласный звук

Эти рабочие листы для печати предназначены для того, чтобы учащиеся читали и выучивали слова, которые имеют звук длинной буквы U.

Short U и Long U (смешанный)

Учащиеся могут изучить различия между гласными долгими U и короткими U в словах.

Согласный B b

Рабочие листы, мини-книги и игры, в которых основное внимание уделяется согласной букве b.

Согласный C c

Печатные игры, рабочие листы и мини-книги, в которых основное внимание уделяется согласной букве c.

Согласная D d

Распечатайте эти рабочие листы, в которых основное внимание уделяется согласной букве d.

Consonant F f

Рабочие листы, чтобы помочь студентам выучить букву f.

Consonant G g

С помощью этих заданий учащиеся узнают звуки, издаваемые буквой g.

Consonant H h

Рабочие листы, мини-книги и игры для печати, в которых основное внимание уделяется букве h.

Согласный J j

Полный комплект рабочих листов для согласной буквы j.

Consonant K k

Материалы для обучения студентов звуку буквы k.

Согласная L l

Узнайте о согласной букве l с помощью этих распечатываемых листов.

Consonant M m

Рабочие листы, мини-книги для печати и карточные игры для согласной буквы m.

Согласный N n

Распечатайте рабочие листы, игры, мини-книги и задания на букву n.

Consonant P p

Практикуйте звук, издаваемый буквой p, с помощью этих распечатанных классных заданий.

Согласный Q q

Овладейте звуком, издаваемым буквами qu, с помощью этих рабочих листов.

Consonant R r

Рабочие листы для печати, мини-книги и игры на букву r.

Согласная S s

Согласная буква s находится в центре внимания этого набора рабочих листов по фонетике.

Consonant T t

Мини-книги, рабочие листы и многое другое на этой странице с буквой t.

Consonant V v

Рабочие листы для обучения студентов букве v.

Consonant W w

Сортировка слов, операции вырезания и склейки, а также печатные формы для обучения звуку / w /.

Consonant X x

Вот несколько упражнений для изучения звука / x /.

Согласный Y y

Да, вы можете научиться читать о йо-йо, яках, желтках и пряжи с помощью рабочих листов / y /.

Consonant Z z

Используйте эти рабочие листы и игры, чтобы попрактиковаться в чтении слов со звуком / z /.

Digraph: CH

Практикуйте звук / ch / с этими рабочими листами и упражнениями.

Digraph: SH

Научитесь произносить и читать звук / sh / с помощью этих распечатываемых рабочих листов и заданий.

Digraph: TH

Изучите два разных способа читать и произносить / th / с помощью этой коллекции печатных форм.

Digraph: WH

Практикуйтесь в чтении слов со звуком / wh /.

диграфов: Ch- и Sh- (смешанные)

Эти рабочие листы помогут вашим ученикам научиться различать звуки / ch / и / sh / и их написание.

Blend Family: L-Family Blends

Это звуковое устройство имеет множество рабочих листов для печати со словами из L-семейства, такими как: bl-, cl-, fl-, gl-, pl- и sl-.

Blend Family: R-Family Blends

Рабочие листы для печати для обучения студентов чтению и написанию основных слов, которые начинаются с букв br, cr, dr, fr, gr, pr и tr.

Смесь: BL

Читает и записывает слова со звуком / bl /.

Смесь: BR

Используйте эти распечатанные задания, чтобы помочь студентам научиться сочетать согласные звуки BR.

Смесь: CL

Используйте задания для печати на этой странице, чтобы помочь студентам практиковать смешение согласных CL.

Blend: CR

Эти распечатанные задания можно использовать, чтобы помочь студентам научиться сочетать согласные CR.

Смесь: DR

Широкий выбор рабочих листов и заданий для студентов, чтобы узнать о смеси согласных DR.

Blend: FL

Этот блок содержит слова, начинающиеся со звука / fl /. Слова включают: фламинго, карточки, Флорида, зубная нить, флейта, муха, флаг, пламя и цветок.

Смесь: FR

Используйте эти рабочие листы, чтобы научить студентов читать слова со звуком / fr /.

Смесь: GL

Распечатайте рабочие листы по акустике и упражнения на этой странице, чтобы ваши ученики могли узнать о словах со смесью согласных GL.

Смесь: GR

Используйте эти распечатываемые листы по акустике и задания, чтобы помочь учащимся выучить слова со звуком / pr /.Включает в себя слова: виноград, трава, зелень, и гриль , .

Смесь: PL

Учащиеся будут использовать этот широкий спектр рабочих листов и заданий, чтобы выучить слова со звуком / pl /.

Blend: PR

Этот блок посвящен словам со смесью согласных PR. Вы найдете множество различных рабочих листов и заданий для студентов, чтобы попрактиковаться в чтении, письме и определении своих PR-слов.

Смесь: SC

С помощью этой звуковой единицы научите своих студентов понимать слова со смесью согласных SC. Слова в этом модуле включают в себя: разведчик, испуг, размах, беглец, пугало, шарф и совок.

Смесь: SK

При обучении своих учеников сочетанию согласных звуков SK вы найдете всевозможные печатные формы, такие как: колесо слов, упражнения по вырезанию и склеиванию, письменные задания, карточки и многое другое!

Blend: SL

Используйте предложения, задания и мини-книги, чтобы передать звук SL.

Blend: SN

Попробуйте читать и писать слова со звуком / sn /.

Blend: SP

Ознакомьтесь с широким выбором печатных игр, заданий и рабочих листов со словами со смесью согласных SP (например, вращение, шпион, заклинание, весна и пробел.

Смесь: ST

Научите студентов читать слова со звуком / st /.

Blend: SW

Этот модуль, выделяющий слова SW, имеет все виды рабочих листов для печати, включая головоломку для поиска слов, бегунок слов, колесо слов, карточки, операции вырезания и склеивания и многое другое!

Смесь: TR

Расскажите ученикам о смеси согласных TR с помощью этих печатных заданий, головоломок и рабочих листов.

Смесь: STR

Практикуйтесь в чтении и написании слов со звуком / str /.

r-контролируемых гласных: AR

Рабочие листы для печати с характерными словами с r-контролируемыми гласными звуками, образованными буквами -ar.Иногда учителя неофициально называют гласные звуки с контролем r как звуки «Bossy R».

OI и OY

Узнайте о звуке / ой / гласный с помощью этих печатных форм. Включает в себя дидактические карточки, слайдеры слов, штампы и действия для завершения предложений.

OW и OU

Узнайте, что / ow / пишется с помощью ou и ow.

EE и EA

Узнайте о длинном звуке e, записанном с помощью орграфов ee и ea.

OO Words

Узнайте о коротких и длинных звуках oo с помощью этих листов по акустике.

CVC-слов

Рабочие листы на этой странице содержат слова с шаблоном согласный-гласный-согласный (CVC).

CVVC Words

Распечатайте задания для обучения словам с образцом согласный-гласный-гласный-согласный.

CVCe (Silent e) Words

На этой странице есть несколько различных типов заданий для изучения Silent E (CVCe) слов.

Начальные, средние и
конечные звуки

Начальные согласные

Эти рабочие листы и игры можно использовать, чтобы помочь учащимся распознавать начальные согласные звуки в словах.

Конечные согласные

На этих рабочих листах учащиеся определяют, какие согласные звуки находятся в конце каждого слова.

Семейства слов

У нас есть единицы семейства слов для десятков семейств слов, включая -ack , -ad , -ag , -ail , -ake , -all , -ap , -an , -am , -and , -at , -ate , -aw , -ay , -eal , -ear , -eep , -eel , -eet , -ent , -ell , -ight , -ime , -ine , -ing , -ook , -op , -ow , -ug и -ump .

Колеса слов (семейства слов)

Практикуйтесь в чтении наборов семейств слов с этими колесами слов.

Единицы контрольного слова

У нас есть 30 недель контрольных единиц слова. Каждый блок выделяет пять слов, которые дети должны выучить, и включает в себя различные игры со словами, рабочие листы и задания в учебном центре.

Визитные слова (индивидуальные)

Загрузите распечатанные рабочие листы для более чем 200 отдельных контрольных слов. Каждое слово содержит около девяти листов.

Dolch Sight Words

Sight word bingo, колеса слов и карточки.

Fry Instant Sight Words

Используйте эти инструменты, чтобы помочь своим ученикам освоить списки Fry Instant Word.

Alphabet Crowns

Распечатайте шляпы с буквами и цифрами, которые ваши ученики могут раскрасить и носить в школе. На каждой шляпе изображена буква (или цифра) дня с картинками.

Мини-книги по акустике

Распечатайте эти крошечные 8-страничные мини-книги для каждого согласного и гласного звука.

Лестницы слов

Чтобы решить эти фонетические головоломки, ученики меняют буквы в данных словах, чтобы составить новые слова.(Уровень: очень базовый)

Акустика для старшеклассников

Акустика для старших учеников (общий)

Акустика гласные звуки, смеси и дифтонги для старшеклассников.

Акустика для старших школьников: долгие и короткие гласные

Распознавайте долгие и короткие гласные в словах.

Рабочие листы по чтению и письму — Полный список

Рабочие листы для печати, чтобы помочь студентам выучить длинные и короткие гласные звуки.

бесплатных слов CVC Picture Sort

Мероприятия для детей от 4 до 7 лет.

Сортировка изображений — это простой и увлекательный способ для детей узнать о коротких гласных в словах согласный-гласный-согласный {слова CVC}, например, кошка, кровать, верх и вырез. Когда они произносят название картинок вслух, дети могут растягивать звуки S-L-O-W-L-Y, выделяя средний звук.

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.

Я создал два набора БЕСПЛАТНЫХ сортировочных ковриков. Начните с циновок, которые фокусируются на сопоставлении изображений с соответствующим гласным звуком.Затем, когда дети научатся этому, переходите к матам с короткими гласными, где они могут сопоставить картинки с соответствующими словами CVC.

Сопоставление изображений с гласным звуком

Для начала распечатайте сортировочный коврик и карточки со словами {ЗДЕСЬ} на картоне, чтобы придать им дополнительную прочность, и разрежьте их. Если вы собираетесь использовать их в классе, ламинируйте и их.

Затем раздайте каждому ученику или паре учеников циновку и слова. Пусть они берут по одной карточке, произносят вслух название картинки и кладут ее в нужное место на циновке.

Например, если ребенок выбрал карточку с картой, он скажет «карта, / а /» и поместит ее поверх буквы A.

Сопоставление изображений со словом CVC

Когда дети будут готовы к дополнительному испытанию, распечатайте следующую партию сортировочных циновок и карточек {ЗДЕСЬ} на карточках и разрежьте их. Опять же, если вы будете использовать коврики в классе, вы можете ламинировать их для большей прочности.

Дайте каждому ученику или паре циновку и соответствующие карточки.Попросите детей брать карточки по очереди, произносить имя и класть ее в нужное место на коврике. На этот раз они кладут карточку на совпадающее слово.

Расширение деятельности

Простой способ расширить возможности обучения — использовать карточки с картинками в качестве подсказки для написания слов CVC. Я люблю использовать для этого мини-доски. Для удобства хранения я прикрепляю сумку с замком на молнии к задней части каждого коврика — это позволяет легко находить нужные фотографии, когда они вам нужны.

Готовы играть?

Возьмите свои сортировочные коврики {ЗДЕСЬ}, а затем ознакомьтесь с нашей огромной коллекцией бесплатных печатных материалов, включая наш популярный набор упражнений с алфавитом и бесплатные игры со словами с прицелом.

Playdough to Plato является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com.

Что это такое и почему они важны?

Когда юные читатели готовы приступить к составлению самых первых слов, проще всего начать со слов CVC. Это захватывающее время, когда учащиеся переходят от распознавания и распознавания букв и ассоциирования этих букв с уникальными звуками к произнесению простых слов. Я хотел поделиться некоторыми из моих любимых занятий CVC. Обязательно ознакомьтесь с бесплатными подарками в конце этого поста.

Прежде чем мы поговорим о том, как обучать словам CVC и поделиться некоторыми упражнениями CVC, давайте ответим на вопросы: Что такое слова CVC? Как узнать, готовы ли студенты к словам CVC? И почему важно учить слова CVC?

Проще говоря, слова CVC — это простые трехбуквенные слова, которые начинаются с согласной, имеют однобуквенный короткий гласный звук и заканчиваются согласной.Их просто звучать, потому что они не включают никаких сложных смесей или дифтонгов, обычно встречающихся в английском языке.

Как только ваши ученики построят прочный фундамент в понимании буквенно-звукового (фонематического) звука, вы можете начать обучать словам CVC.

Обучение словам CVC знакомит студентов с магией преобразования простых звуков в слова и является неотъемлемой частью любой программы предварительного чтения. Цель состоит в том, чтобы учащиеся использовали свои знания звуков отдельных букв, чтобы соединить эти звуки вместе и создать целое слово, а не только три отдельных звука.

Изучение слов CVC знакомит студентов с концепцией того, что у слов есть начальный, средний и конечный звук, которые вместе составляют слово.

Как я уже говорил, если вы зададите этот вопрос пяти учителям, вы, вероятно, получите пять разных ответов. Но опять же, я думаю, что все мы согласимся с тем, что предоставление занятий, которые делают изучение слов CVC интересным и практическим, — лучший способ привлечь молодых читателей.

Одно важное замечание: использование изображений и букв вместе для поддержки изучения слов особенно полезно на этом этапе процесса, поскольку учащиеся создают связь между визуальным изображением и соответствующими словами, которые они создают.

Вот несколько моих любимых словесных упражнений CVC, которые можно использовать для обучения в классе и небольших группах или в качестве альтернативы на станциях повышения грамотности…

1.

Стройте с магнитными буквами.

Возможности построения слов CVC с магнитными буквами безграничны. Набор из строчных магнитных букв — одна из тех вещей, которые необходимы при обучении словам CVC.

Ученики могут использовать их для построения слов или управления звуками в словах, оттачивая свои навыки.Вы заметите, что во многих моих любимых занятиях используются магнитные буквы.

Этот набор магнитных циновок для букв включает более 50 тренировочных циновок. Они обеспечивают практику, сгруппированную по семействам слов, по гласной и смешанную практику, что означает, что они отлично подходят для дифференциации обучения. Это часть нашего большого CVC Bundle .

2. Используйте буквенные марки.

Любое занятие, в котором используется пластилин, несомненно, понравится молодым ученикам! Для этого задания дайте каждому ученику раскатать пластилин.Затем, работая вместе или индивидуально со списком слов, учащиеся прочитают каждое слово CVC, а затем отметят слово пластиковыми штампами с буквами в пластилине.

3. Яично-клеточные слова CVC.

Неважно, какое время года, дети любят пластиковые яйца. Пластиковые яйца — это простой способ создать увлекательную текстовую работу. От семейств слов до реальных и бессмысленных слов — вы можете использовать пластиковые яйца для множества навыков. Я поделился кучей идей DIY в этом сообщении блога плюс включил несколько бесплатных листов для записи.

4. Поменять звук.

Когда учащиеся приобретут твердое понимание слов CVC, манипулирование фонемами станет еще одним важным навыком, которым они должны овладеть. Проще всего представить его словами CVC.

Это, наверное, один из моих любимых навыков. Выражение лица ребенка, когда он понимает, что можно составить новое слово, изменив только ОДНУ букву, бесценно.

Я представляю этот навык, когда ученики сначала меняют начальный звук .Дайте студентам слово CVC и попросите их построить его, используя магнитные буквы, плитки с буквами и т. Д. Дайте студентам новое слово и покажите им, как они могут составить новое слово, изменив только один звук.

5. Создайте настенную диаграмму.

Не знаю, как вы, но видеть, как далеко я зашел, меня сильно воодушевляет. Ваши ученики ничем не отличаются. Когда ваш класс выучит семейство слов или новую группу слов CVC, создайте таблицу и повесьте эти слова на стену. Добавляйте в список по мере заучивания новых слов.Студентам нравится иметь возможность визуально «видеть», сколько слов они могут прочитать. Кроме того, это отличный центр для чтения в комнате!

6. Взломайте код.

Действия с секретным кодом — фаворит публики. Студентам так нравится взламывать код, что они даже не осознают, что на самом деле учатся (и просматривают начальные звуки).

Учащиеся определяют начальный звук каждой картинки, чтобы взломать код, и записывают секретное слово CVC . Затем они должны прочитать слово, чтобы сопоставить карту с изображением CVC и карту секретного кода. Для учащихся, которым нужна небольшая дополнительная поддержка, прилагается начальная шпаргалка. Эти карточки — увлекательный способ для студентов попрактиковаться, и они отлично подходят для утреннего занятия в ванне.

7. Прихлопните слово.

Мухобойка — это все, что вам нужно для этого занятия! Эта игра отлично подходит для увеличения скорости декодирования слов CVC. Сват слово хорошо работает в небольшой группе или целой группе. Чтобы настроить игру, вам нужно написать на доске несколько слов CVC. Выберите одного ученика для игры.Произнесите слово, и пусть они быстро схватят слово.

Чтобы сделать задание более сложным, вызовите двух учеников и позвольте им помчаться, чтобы они первыми проглотили слово CVC.

8. Зажим с прищепками.

Отлично подходит для развития мелкой моторики, а также для изучения слов CVC, это занятие очень интересно включить в центры грамотности. Учащиеся читают слово «семья» (например, -ab или -ip) вверху карточки. Затем они используют прищепки, чтобы «закрепить» картинки (из четырех вариантов), которые принадлежат этому семейству слов.

Мне нравится, как вы можете легко сделать это упражнение Hip to Clip самопроверкой, добавив наклейки на спину перед ламинированием.

9. Постройте с буквенными блоками.

Используйте пластиковых кубиков CVC , чтобы студенты попрактиковались в составлении различных слов CVC. Вы, безусловно, можете сделать свой собственный из кубиков, которые у вас уже есть в классе. Просто произнесите слово или произнесите такие звуки, как / m / / a / / p /, и попросите учащихся соединить кубики вместе, чтобы составить слово.

10. Практикуйте беглость речи.

Как только учащиеся начнут твердо понимать слова CVC, важно, чтобы мы научились бегло говорить. Мы хотим, чтобы наши студенты могли быстро расшифровывать и писать слова CVC. Это упражнение — одно из моих любимых. Повышение беглости CVC. Он включает листы для записи, поэтому вы можете использовать его в качестве центра или попросить учащихся использовать магнитные буквы для построения слов на полоске.

11. Назовите это лапшой для пула.

Вам понадобятся две лапши разного цвета: одна для гласных, а другая — для согласных.Вам также понадобится контейнер, например , противень , для хранения лапши для бассейна.

Нарежьте каждую лапшу для пула на кусочки размером от 1 до 1 1/2 дюйма. Сделайте прорези в каждом «ломтике» сзади (чтобы учащиеся могли «зацепить» его сбоку противня). Напишите по буквам на каждом ломтике лапши для пула, используя одну цветную лапшу для гласных и другой цвет для согласных. Предоставьте учащимся картинки или список слов, чтобы они могли составить слова. Они будут зацеплять буквы на стороне контейнера, когда пишут слова.

Если вы читаете это в середине зимы, а лапшу для бассейна нигде не найти, вы можете найти лапши для бассейна на Amazon круглый год!

12.

Используйте бинго-дэббер.

Еще одна забавная игра с мелкой моторикой! Учащиеся переворачивают карточку из колоды слов или изображений CVC, затем используют и , чтобы отметить правильное слово на своей бумаге. Этот ресурс A Dab of CVC Words включает центры, а не подготовительные страницы, все с использованием бинго dabbers.

13. Сделайте это руками.

Крем для бритья — один из моих любимых способов попрактиковаться в словесной работе, или особенно в словах CVC. Это под рукой, детям это нравится, и он уходит в класс с таким приятным запахом.

Распылите немного крема для бритья перед каждым учеником. Попросите учащихся нанести крем для бритья слоем на стол или рабочее место. Назовите слово CVC и попросите учащихся записать его по буквам кремом для бритья.

Тесто для лепки и подносы для соли также отлично подходят для этой практики.Просто обязательно поговорите со своими учениками о том, чтобы не прикасаться к их глазам во время этих занятий.

14. Создайте словесные семейные шляпы.

Этот бесплатный подарок из семейства словосочетаний является отличным центром для отработки слов CVC. Вы можете распечатать шляпы на цветных карточках и сделать их любого цвета, который вам нравится. Хотя вы можете оставить полоски со словами белыми, чтобы учащиеся могли их легко прочитать.

Этот бесплатный подарок также включает в себя регистрационный лист для привлечения студентов к ответственности в центре.Вы можете скачать бесплатную копию Word Family Hats по , щелкнув здесь .

Начало путешествия в волшебство чтения может быть веселым и легким для ваших юных учеников. Будем надеяться, что, как только ученики поймут, что им нужно, они будут внутренне заинтересованы в создании слов, чтобы изучить все эти и другие действия, чтобы развить навыки, которые им понадобятся для успешного чтения.

До следующего раза,

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Гласная — это особый вид речи звук , создаваемый путем изменения формы верхнего речевого тракта или области во рту над языком. В английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.

Звуки английского языка записываются буквами английского алфавита в виде гласных или согласных. Все английские слова пишутся с гласными буквами.

Эти буквы являются гласными в английском языке:

A, E, I, O, U, а иногда и Y.

Говорят, что Y «иногда» является гласным, потому что буква Y представляет как гласные, так и согласные звуки.В словах cry , sky , fly , my и why буква Y представляет гласный звук / /. В таких словах, как миф и синхронизируют , Y представляет гласный звук / ɪ /. В таких словах, как только , быстро и глупость , Y представляет гласный звук / i /.

Это также может быть согласный звук, называемый скольжение как в начале этих слов: желтый , яхта , ям , вчера . Y является согласным примерно в 2,5% случаев, а гласный — примерно в 97,5% случаев. [1]

Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, например, в таких словах, как cow , bow или as . В этих словах гласная имеет звук / /. Буква W может использоваться как согласный звук в начале в словах , когда , , где , мокрый . В некоторых языках, таких как валлийский, буква W представляет гласный звук / ʊ /, например, cwm (своего рода долина).

В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) в английском языке. [2] Это означает, что в английском алфавите гораздо больше гласных звуков, чем букв, и английская система правописания не всегда помогает нам понять, что такое английские звуки. Это может сбивать с толку.

  • Остальные буквы алфавита — согласные:
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V , W, X, Y (иногда) и Z.

Простые гласные называются монофтонгами. Такие буквы, как / ɪ /, представляют собой буквы IPA для каждого гласного звука в английском языке. (IPA — это международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет отдельный звук, поэтому использование IPA помогает при произношении слов.

Общие монофтонги на английском языке (это для общего американского английского) включают:

  • / i / как в pol i ce , f ee t , ea t , и подоконник y
  • / ɪ / как у i t , s i t , k i ck , m y th и b i
  • tter
  • / ɛ / как в e nd , b e t , l e ss и l e tter
  • / æ / как в a t , a pple , f a t , и m a tter
  • / u / как в c oo l , t u ne , s ou p и kung f u,
  • / ʊ / как в c oo k , sh ou ld , p u dding , f oo t, and r ook
  • / ʌ / как в b u s , bl oo d , c o me и u p
  • / ə / как в kingd o m , ph o togr a phy , ph i los o phy , ketch u h u ndred
  • / ɚ / как стык er , кольцевой ar , flav или , f ir m , и b ur st
  • / ɔ / как в a ll , f или ght , h o t , и b o t
  • / ɑ / как в f a от , w a lk , a rm , h ea rt , w 9 a sp

    a ger , e nvelope и aa rdv a rk

Дифтонги — это комбинация двух разных гласных звуков, один гласный звук превращается в другой звук, когда вы их произносите. Если вы медленно произнесете приведенные ниже слова, то услышите два гласных звука дифтонгов.

Распространенные дифтонги на английском языке включают:

  • / / как в a te , r ei gn , v ai n , fl a convor , sl 9 ay 907 EY
  • / / as in t oe , r ow , g o , b oa t , m chat o eau 9 и 9035
  • / / как у проушина , I , p ie , cr y , c y pher ,

    cl m l i me , l i ght , k ay ak , Th ai , и h ei ght

  • / / as l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism 179, и а.е.
  • / / as в b oy , m oi st и Fr eu d

Как и в других языках, существует множество диалектов английского языка, и часто используются разные диалекты. разные гласные звуки.Но символы IPA могут сказать нам, какой гласный звук используется в диалектах. Например, некоторые носители американского английского языка различают гласные в словах cot и catch , в то время как в других диалектах эти слова являются омофонами. Люди, изучающие различия между диалектами английского языка, часто изучают различные способы произношения гласных.

Разница между тем, как пишется английский язык, и тем, как произносятся слова, возникла потому, что все языки меняются, поэтому разговорный английский меняется, а система правописания — нет.

Изучение звуков речи называется фонетикой.

  1. Эдвард Фрай (2004). «Акустика: пересмотр большого количества частот фонем-графем». Журнал исследований грамотности . 36 (1): 85–98.
  2. ↑ Кристал, Дэвид 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка . Кембридж. p237

Увидеть и узнать, комбинируя звуки

«Увидеть и научиться комбинировать звуки» разработан, чтобы помочь детям с синдромом Дауна практиковать поставить согласную и гласную звучит вместе.

«Увидеть и научиться комбинировать звуки» поддерживает занятия, которые поощряют внимание, слушание и создание ранний гласный-согласный сочетания и простые символические звуки. Опираясь на навыки, полученные в программе «Видеть и изучать звуки речи», Увидеть и научиться комбинировать Звуки могут помочь детям научиться сочетать звуки по мере того, как они начинают четко произносить слова целиком.

«Увидеть и учиться сочетать звуки» может помочь родителям, учителям и терапевтам поддерживать регулярную речевую практику.Исследования показывают, что практика и повторение необходимы для более ясного понимания. речь.

Деятельность

В программе «Видеть и учиться комбинировать звуки» есть два занятия:

  • Объединение согласных и гласных — использование подсказок с картинками для тренировки сложения двух звучит вместе, чтобы сказать слоги или слова
  • Произнесение символических звуков — использование подсказок с картинками для поощрения использования двух звуков вместе сказать значимое символические звуки

Пригодность

«Увидеть и учиться комбинировать звуки» основан на навыках, которым обучают в программе «Видеть и учить звуки речи», и подходит для использования с детьми с синдромом Дауна, которые начинают имитировать и лепетать согласные звуки (от 9 до 12 месяцев), и дети старшего возраста кто начинает сочетать звуки.

Дети могут приступить к занятиям в разделе «Видеть и учиться, комбинируя звуки», когда они:

  • Может произнести хотя бы некоторые согласные b, m, p, h, k, l, r, sh, t, w, z
  • Может произносить гласные ar как в руке, ee как в колене, oo как в луне

Дети научатся произносить звуки в разном порядке. Если ваш ребенок может произносить некоторые из этих согласных, вы могу начать работать над действия с использованием согласных, которые они могут произносить с гласными.

«Увидеть и выучить звуки речи» (первый шаг в программе «Увидеть и выучить речь») содержит задания, слышать и говорить одинокий согласные и гласные звуки. Вы можете и дальше использовать функцию «Узнай и узнай звуки речи», чтобы научить своего ребенка звуки их еще нет говоря, начиная учиться составлять звуки, которые они могут произносить.

«Увидеть и учиться сочетать звуки» также может быть полезно для детей старшего возраста, которые пытаются подобрать слова, но очень сильно нечеткая речь.

Редакции и особенности

See and Learn Combining Sounds доступен в виде печатного набора или в виде приложения. Обе функции:

  • Пошаговое руководство — подробное руководство, объясняющее структуру действий и предоставление пошагового инструкция
  • Ведение записей — распечатываемые листы записей для записи хода выполнения
  • Яркие цветные карточки с подсказками — ламинированные карточки в печатном издании, аналогичные «карты» на экран в приложениях

Кроме того, в приложениях есть:

  • Простые экраны активности — сводят к минимуму отвлекающие факторы, чтобы помочь детям сосредоточиться на текущие задачи
  • Предварительно записанные голосовые подсказки — опционально предлагает повторное воспроизведение голосовых звуков и звуковые комбинации
  • Настраиваемый — множество опций для настройки голосов, случайная последовательность карточек, аплодисменты на конец деятельности и др.