Разное

Дифференциально диагностический опросник ддо: Тест: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

Содержание

Методическая разработка на тему: Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО)

Инструкция: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Ее можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

«Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек — художественный образ» – все творческие специальности.

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.


Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.

или

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) .

2а. Помогать больным.

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

или

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.).

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) .

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) для выполнения и закрепления каких-либо навыков (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

7б. Управлять какой-либо машиной (грузовым, подъемным или транспортным средством) – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

 или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые).

или

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

176. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.). 


ЛИСТ ОТВЕТОВ

I

II

III

IV

V

46

66

96

10а

106

11а

11б

12а

126

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

Дифференциально — диагностический опросник (ДДО)

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) предназначен для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова.

Можно использовать при профориетации подростков и взрослых.Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

Инструкция. Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?

Опросник
  1. а. Ухаживать за животными
    б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их
  2. а. Помогать больным людям, лечить их
    б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы
  3. а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок
    б. Следить за состоянием и развитием растений.
  4. а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
    б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать
  5. а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи
    б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
  6. а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)
    б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
  7. а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.
    б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)
  8. а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)
    б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
  9. а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)
    б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
  10. а. Лечить животных
    б. Выполнять вычисления, расчеты.
  11. а. Выводить новые сорта растений
    б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
  12. а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять
    б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
  13. а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности
    б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  14. а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты
    б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  15. а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)
  16. а. Делать лабораторные анализы в больнице
    б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
  17. а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий
    б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
  18. а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
  19. а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания
    б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
  20. а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада
    б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)
Обработка результатов и интерпретация 
П Т Ч З Х
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а
15б
16а 16б 17а
17б 18а 18б
19a 19б
20а 20б

 

Суммы положительных ответов считаются по вертикали по всем пяти графам. Первая графа отражает количество баллов по профессиональной сфере «человек — природа» (все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством), вторая графа — по сфере «человек — техника» (технические профессии), третья графа — по сфере «человек — человек» (все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением), четвертая — по сфере «человек — знак» (все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности) и пятая по сфере — «человек — художественный образ» (все творческие специальности). В целом минимальное количество баллов по каждой графе — 0, максимальное — 8 баллов.

Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интерес к данной профессиональной сфере не выражен. При результате 3-6 баллов профессиональная направленность и интерес выражены в средней степени, при результате 7-8 баллов — профессиональная направленность выражена довольно ярко и отчетливо.

Что еще почитать?

Опросник ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) — Профориентационные методики

метки: Изделие, Следить, Машин, Животное, Обсуждать, Наблюдать, Изучать, Книга

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы два «крыла», соединенных союзом «или». Чтобы ответить на вопрос, нужно спросить себя: «Правится ли мне занятие, о котором говорится в первой части вопроса или нет?» и поставить в листе ответов знак:

Если очень нравится +++

Если нравится ++

Если скорее нравится, чем не нравится +

Если скорее не нравится, чем нравится —

Если не нравится —

Если очень не нравится —

Подобным же образом следует спросить себя и про занятие, упомянутое во второй половинке вопроса. Не забудь, что одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов или меньше минусов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы(следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грам­пластинок

или

Следить за состоянием, развитием рас гении

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пла­стмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламиро­вать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пье­сы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в вы­полнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или на­страивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.)

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витри­ны (или участвовать в подготовке пьес. кон­цертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, тех­нику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таб­лицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделии (машины или оде­жду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убе­ждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художе­ственной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские прибо­ры, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания — отчеты о на­блюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать со­бытия (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседо­вать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, ту­ристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в кон­цертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием черте­жей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вре­дителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Анализ результатов

Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы пред­почтении, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о его способностях.

Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те пли иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность из­меренных предпочтений. Самое важное, что мы можем узнать в результате применения этого опросника — к какой области приложения сил человек сейчас более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот по­чему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обра­ботке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено “сильнее”. Правомерно де­лать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).

Типы профессий в соответствии с традиционно различаемыми разновидно­стями объектных систем

1. Человек — живая природа. Представители этого типа имеют дело с рас­тительными и животными организмами, микроорганизмами и условия­ми их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоо­техник, ветеринар, микробиолог.

2. Человек — техника (и неживая природа). Работники имеют дело с нежи­выми, техническими объектами труда. Примеры: слесарь-сборщик, тех­ник-механик, инженер-механик, электрослесарь, инженер-электрик, тех­ник-технолог общественного питания.

3. Человек — человек. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, груп­пы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольст­венных товаров, парикмахер, инженер — организатор производства, врач, учитель.

4. Человек — знаковая система. Естественные и искусственные языки, ус­ловные знаки, символы, формулы — вот предметные миры, которые за­нимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фо­тонаборного автомата, программист, чертежник-картограф, математик, редактор издательства, языковед.

5. Человек — художественный образ. Явления, факты художественного ото­бражения действительности — вот что занимает представителей этого ти­па профессий. Примеры: художник — декоратор, художник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, ар­тист балета, актер драматического театра.

Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организа­тор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и ор­ганизатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?).

Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны раз­ные группировки.

 

Jlucm ответов ДДО

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

1 а

16

26

За

36

4 а

46

56

6 а

66

76

86

96

10 а

106

11a

116

12 а

126

13 а

136

14 а

146

15 а

156

16 а

166

17 а

176

18 а

186

19а

196

20 а

206

Обработка данных опросника.

В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.

Тест по теме: Опросник ДДО

Опросник ДДО

Инструкция Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.

Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний:

+++

++

+


— —

— — —

— если вид занятия очень нравится

— если определенно нравится

— если скорее нравится, чем не нравится

— если скорее не нравится

— если определенно не нравится

— если очень не нравится

Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами

Я предпочту

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для ЭВМ

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, конвертов грампластинок

3б. Следить за состоянием и развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания — отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ и др.)

Описание методики ДДО (Дифференциально — диагностический опросник»)

 

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова. Можно использовать при профориетации подростков и взрослых.

Содержание методики. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать толко один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция. Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний:

+++ — если вид занятия очень нравится

++ — если определенно нравится

+ — если скорее нравится, чем не нравится

— — если скорее не нравится

— — — если определенно не нравится

— — — — если очень не нравится

Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами

 

Обработка результатов. Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5-ти стоблцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+». Название типов профессий по столбцам:

1. Человек-природа . Все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

2. Человек-техника. Все технические профессии.

3. Человек-человек. Все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

4. Человек-знак. Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

5. Человек — художественный образ. Все творческие специальности.

 

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться, обычно на выполнение задания отводится 20-30 минут.

Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

 

Дифференциальная диагностика | Фонд эпилепсии

printlogo

epilepsy.com

Home
  • Учиться
    • Диагностика
    • Лечение судорог и эпилепсии
    • Первая помощь и безопасность при захвате
    • Управление эпилепсией
    • Новости судорог и эпилепсии
      • Журнал эпилепсии и поведения
        • Выберите аннотации журнала
          • Итоги 4-й двухгодичной конференции по обновлению трубопроводов эпилепсии
          • Стандартизированный диагностический подход и постоянная обратная связь улучшают исход психогенных неэпилептических приступов
          • Оценка влияния памяти и настроения на приверженность противоэпилептическим препаратам
          • Изменения в отношении взрослых в США к людям с эпилепсией
          • Изменение подхода к выбору лечения эпилепсии с использованием больших данных
          • Клиническое и экономическое бремя прорывных приступов
          • Когнитивные нарушения у пожилых людей с эпилепсией: характеристика и анализ факторов риска
          • Детерминанты чувственной стигмы при эпилепсии
          • Дифференциальное влияние методов контрацепции на судороги зависит от категории противоэпилептических препаратов
          • Создание центра по лечению эпилепсии для взрослых: опыт, эффективность и проблемы
          • Затраты на медицинское обслуживание и использование, связанные с лекарствами длительного или короткого действия против эпилепсии (AED), при использовании в одиночку
          • В фокусе: повседневная жизнь семей взрослых людей с эпилепсией
          • Долгосрочные судороги и психосоциальные последствия стимуляции блуждающего нерва при трудноизлечимой эпилепсии
          • Перспективы кластеров изъятий: пробелы в лексике, осведомленности и лечении
          • Прогнозирование лекарственной устойчивости у взрослых пациентов с генерализованной эпилепсией: исследование случай-контроль
          • Самоконтроль эпилептических припадков нефармакологическими стратегиями
          • Тяжесть бессонницы, о которой сообщают сами пациенты, у взрослых с эпилепсией связана с коморбидными заболеваниями и депрессивными симптомами
          • Следует ли нам перестать говорить «эпилептик»? Сравнение эффекта терминов «эпилептик» и «человек с эпилепсией»
          • Симптомы тревоги и депрессии у детей школьного возраста с активной эпилепсией
          • Височная эпилепсия — фактор, предрасполагающий к апноэ во сне: анкетное исследование в блоке видео-ЭЭГ-мониторинга
          • Использование противоэпилептических препаратов во время беременности и кормления грудью: тип информации, предоставляемой поиском в Google
          • Уязвимость к побочным эффектам противоэпилептических препаратов (AED) у молодежи с эпилепсией
          • Дефекты поля зрения после различных резективных процедур при мезиотемпоральной долевой эпилепсии
          • Полезность длительного видео-ЭЭГ-мониторинга у детей со взором
          • Использование EpiFinder для поддержки принятия клинических решений при оценке эпилепсии
          • Понимание навыков самоуправления людей с эпилепсией
          • Роль исполнительной функции в качестве жизни при трудноизлечимой детской эпилепсии
          • Эффективность образовательной программы для родителей детей с эпилепсией (FAMOSES)
          • Сочетание эпилепсии и аутизма: систематический обзор
          • Социальные сети при эпилепсии: количественный и качественный анализ
          • Переменные, связанные с припадками, позволяют прогнозировать внимание и память у детей с эпилепсией
          • Рецидивирующий менструальный эпилептический статус: редко ли это или недостаточно известный феномен у женщин с эпилепсией?
          • Психиатрические и поведенческие побочные эффекты противоэпилептических препаратов у взрослых с эпилепсией
          • Материалы семинара по каннабиноидам в терапии эпилепсии Фонда эпилепсии 2017 г.
          • Дооперационная депрессия и тревога не связаны с ухудшением исхода операции по эпилепсии через пять лет после операции
          • Родительский стресс, качество жизни и поведение детей на исходном уровне и через год после начала лечения: результаты исследования FEBSTAT
          • Нейроповеденческие проблемы у детей с ранней эпилепсией: популяционное исследование
          • Большинство антидепрессантов в терапевтических дозах безопасны для пациентов с эпилепсией: обзор доказательств
          • Смертность при синдроме Драве: обзор
          • MINDSET: Клиническая осуществимость использования обновленного инструмента самоконтроля эпилепсии для испаноговорящих пациентов
          • Улучшение качества жизни и познания после ранней имплантации стимулятора блуждающего нерва детям
          • Непосредственные результаты при эпилепсии в раннем детстве: современный взгляд
          • Иктальные брадиаритмии и асистолия, требующие имплантации кардиостимулятора
          • Как часто проводится терапия кетогенной диетой без противосудорожных препаратов?
          • Как вы тренируетесь при эпилепсии? Понимание препятствий и способов адаптации к успешным тренировкам при эпилепсии
          • Данные медицинского обследования о серьезных психологических расстройствах среди взрослых с эпилепсией во всех расовых / этнических группах
          • Использование фолиевой кислоты женщинами с эпилепсией: данные регистра противозачаточных средств при эпилепсии
          • Опыт и потребности родителей маленьких детей с активной эпилепсией: популяционное исследование
          • Эпилепсия в цифрах: количество смертей от эпилепсии в зависимости от возраста, расы / этнической принадлежности и пола в США значительно увеличилось с 2005 по 2014 год
          • Хирургия эпилепсии у малообеспеченного латиноамериканского населения улучшает депрессию, тревогу и качество жизни
          • Эпидемиология нейроцистицеркоза и эпилепсии: все описано?
          • Буккальная пленка с диазепамом для лечения острых припадков
          • Диагностическая точность определения приступов с помощью аудиосистемы у пациентов с тяжелой эпилепсией и умственной отсталостью
          • Разработка и использование скульптуры для оценки приступов арт-терапии в стационарном отделении мониторинга эпилепсии
          • Консультации эпилептологов влияют на выбор средств контрацепции женщинами, страдающими эпилепсией
          • Реабилитация по месту жительства предлагает экономичное лечение эпилепсии в сельских районах Гвинеи-Бисау
          • Детям с расстройством аутистического спектра и лекарственно-устойчивой эпилепсией может помочь хирургическое лечение эпилепсии
          • Всплески высокочастотной повторяющейся транскраниальной магнитной стимуляции (rTMS) вместе с лоразепамом подавляют припадки в модели эпилептического каинатного статуса у крыс
          • Привыкание к «моей» эпилепсии: стратегии, которые используют пациенты на пути от диагноза к принятию и раскрытию информации
          • Связь сна с внезапной неожиданной смертью при эпилепсии
          • Связь между дозой противоэпилептических препаратов и долгосрочным ответом у пациентов с рефрактерной эпилепсией
          • Устранение препятствий к хирургическому обследованию пациентов с эпилепсией
          • Добавление няни в больнице во время внутричерепного стереотаксического мониторинга ЭЭГ повышает безопасность и реакцию на приступы в отделении мониторинга эпилепсии у взрослых
          • Рандомизированное контролируемое испытание мануального группового психосоциального вмешательства для молодых людей с эпилепсией (PIE)
        • Редакции Фонда эпилепсии
      • Кето Новости
      • Фундаментальная наука об эпилепсии
      • Ленты статей PubMed
      • Архив новостей местного офиса
    • Ранняя смерть и СУДЭП
.

Распознавание и дифференциальная диагностика психоза в первичной медико-санитарной помощи

3

Диагноз Клинические характеристики Анализы Комментарии

Эндокринные состояния

Адренокортон, продуцирующий карциномы легких (см. стр. 860)

Синяки, непереносимость глюкозы, гиперлипидемия, гипертензия, лунные фации, ожирение туловища

КТ или МРТ головного мозга, рентгенография грудной клетки

Использование экзогенных стероидов

Аденома гипофиза (болезнь Кушинга)

Стероид-продуцирующие опухоли

Сахарный диабет 1 или 2 типа

Нарушение метаболизма глюкозы, нечеткое зрение, усталость; гипер- или гипогликемия может проявляться психотическими симптомами

A1C, полный метаболический профиль, анализ мочи

Исключить делирий

Паращитовидная железа19

Абдоминальный дискомфорт, заболевания костей, спутанность сознания, депрессия, утомляемость , галлюцинации, камни в почках, паранойя

Уровни кальция и паратироидных гормонов

1.5% распространенность среди лиц старше 65 лет; Распространенность 3,4% у женщин в постменопаузе

Генетические или наследственные состояния

Болезнь Хантингтона 20

Симптомы, подобные шизофрении, могут возникать до когнитивных или экстрапирамидных изменений

КТ или МРТ, генетическое тестирование

Аутосомно-доминантный; хромосома 4

Болезнь с тельцами Леви21

Исполнительная дисфункция, флуктуирующая осведомленность, паркинсонические двигательные симптомы, зрительные галлюцинации

Нейролептические препараты могут вызвать внезапную смерть или ухудшить движение, и их следует избегать

Болезнь Паркинсона (часто описываемая как болезнь с тельцами Леви как континуум симптомов) 21,22

Походка вперед, замедление, скованность, тремор; бред, галлюцинации и психотические симптомы распространены на более поздних стадиях

Национальный институт здравоохранения и рекомендаций по совершенствованию медицинской помощи

Поражены базальные ганглии

Болезнь Вильсона23

Вздутие живота, бред, желтуха, Кольца Кайзера-Флейшера, шизофреноподобный психоз, тремор, рвота

Исследование сывороточного церулоплазмина

Аутосомно-рецессивный; хромосома 13

Накопление меди

Инфекции

Энцефалит24,25

Странное поведение, озноб, снижение чувствительности, лихорадка, головная боль уровни

Тестирование антител, уровни электролитов, люмбальная пункция, МРТ

Поражает лимбическую область мозга

Вирус иммунодефицита человека26

Кахексия, когнитивные изменения, бред

CT, анализ сывороточных антител

Исключить делирий; возможно побочное действие лекарств; Новое начало антиретровирусной терапии может вызвать психоз

Нейросифилис27

Аномальная походка, когнитивные нарушения, головная боль, недержание мочи, судороги, нарушения зрения

КТ или МРТ, люмбальная пункция, тестирование на трепонемные антитела (например,g., тест абсорбции флуоресцентных трепонемных антител)

Может протекать бессимптомно

Метаболические нарушения

Острая перемежающаяся порфирия28

Боль в животе, лихорадка, периферическая невропатия, тахикардия; могут иметь только психотические симптомы

Анализ мочи на порфирины

Генетический ферментный дефект; голодание и лекарства, влияющие на систему цитохрома P450, действуют как индукторы

Болезнь Тея-Сакса, начало у взрослых29

Дистония, спиноцеребеллярные признаки; психоз появляется у одной трети или половины пациентов

Тестирование гексозаминидазы сыворотки

Часто неправильно диагностировано

Неврологические состояния

Доброкачественные опухоли головного мозга или опухоли головного мозга (см. онкологические, п.860)

Головная боль, судороги, односторонние неврологические симптомы, зрительные галлюцинации

КТ или МРТ

Деменция 16,30

Психозы у 16–23% пожилых взрослые

Обследование психического статуса, тест рисования часов, тест Mini-Cog

Может сочетаться с делирием

Тип болезни Альцгеймера

Выраженная кратковременная потеря памяти; может быть агрессия, возбуждение или паранойя; заблуждения могут быть ошибочно приняты за неправильное восприятие из-за когнитивных изменений

Эпилепсия 31

Эпилепсия, в первую очередь височная; дежавю, диссоциация, зрительные галлюцинации

Электроэнцефалография

Психоз у 7–11% пациентов

Дефицит питания 32-34

Ниацин (витамин B 18 3 )

Бред, галлюцинации, алкоголизм в анамнезе

Скрининг расстройств пищевого поведения, комплексное тестирование витамина B

Дерматит, деменция, диарея, смерть

Тиамин (витамин B 1 )

Конфабуляция, алкоголизм в анамнезе, психоз Корсакова, пожилой возраст, энцефалопатия Вернике

Общий анализ крови, фолиевая кислота и витамин B 1 анализы

Витамин B 12

Психотические симптомы в позднем детстве, раннем подростковом возрасте; у пожилых людей: атаксия, глоссит, ригидность зубчатого колеса, абдоминальные симптомы, бред преследования, галлюцинации

Общий анализ крови, тест на Helicobacter pylori, тест на антитела к внутреннему фактору, сывороточный фолат и витамин B 12 тестирование

Заменить на Комплекс витаминов B плюс ниацин

Онкологические заболевания

Тератома яичников35

Нарушение сознания, когнитивные нарушения, тазовая боль, психоз, судороги

КТ брюшной полости или УЗИ

–N-метил-d-аспартатный рецепторный энцефалит может быть связан с тератомами

Паранеопластический лимбический энцефалит36

Нейропсихиатрические симптомы, периферическая нейропатия, изменения личности

КТ, МРТ или электроэнцефалография; поясничная пункция; тестирование антител против Hu; рассмотрите карциноэмбриональный антиген и раковый антиген 125 тестирование

80% случаев связаны с мелкоклеточным раком легкого; Возможен миастенический синдром Ламберта-Итона

Фармакологические состояния (таблица 3)

Отравление или отмена лекарств

Острое начало, возбуждение, изменение психического статуса, бред, гипертензия, тахикардия, зрительные галлюцинации

Анамнез, токсикология

Побочные эффекты лекарств

Постепенное начало

Психиатрические состояния5,11,16, 37,38

Биполярное расстройство I

Мания: снижение потребности во сне, повышенное или раздражительное настроение, гонка мыслей, принятие риска

Обследование психического статуса, опросник для расстройства настроения

Может присутствовать при депрессии; узнать о предшествующих маниакальных симптомах; селективные ингибиторы обратного захвата серотонина следует применять с осторожностью; распространенность 0.24%

Депрессия: ангедония, изменения сна и аппетита, депрессивное настроение, чувство вины, безнадежность, суицидальность

Клинический диагноз исключения

Депрессия с психотическими особенностями

Ангедония, изменения сна и аппетита, бред, подавленное настроение, чувство вины, галлюцинации, безнадежность, паранойя, суицидальность; может проявляться симптомами паники и тревоги

Обследование психического статуса, Опросник здоровья пациента

Распространенность в течение жизни 0.35%

Клинический диагноз исключения

Психотическое расстройство (краткое)

Бред и паранойя с галлюцинациями продолжительностью от одного дня до одного месяца; в пери- или послеродовом периоде у матери могут быть иллюзии о том, что ребенок одержим, или галлюцинации, говорящие о том, что она может причинить вред ребенку

Обследование психического статуса

Скорая психиатрическая помощь

Клиническая диагноз исключения

Шизоаффективное расстройство

Слуховые галлюцинации, бред, паранойя; пересекаются с шизофренией и расстройствами настроения; функциональная сложность не определяющий критерий

Обследование психического статуса

Пожизненная распространенность 0.3%

Клинический диагноз исключения

Шизофрения

Слуховые галлюцинации, бред, паранойя; снижение способности работать, поддерживать отношения или заботиться о себе; продромальная фаза возникает, когда пациенты сообщают о специфических переживаниях восприятия

Обследование психического статуса

Первый перерыв часто бывает в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте; распространенность 0.87%; лечение в продромальной фазе может ослабить течение и облегчить тяжесть

Клинический диагноз исключения

Дисфункция щитовидной железы

Микседема39

Микседема 39

Синдром Капгра (бред «самозванцев», либо пациента, либо значимых других), незначительный когнитивный дефицит, вялость, нормальный уровень сознания, паранойя

Уровни тиреотропного гормона и тироксина, антитела к щитовидной железе

Психоз у От 5% до 15% пациентов

.

дифференциальная диагностика — это … Что такое дифференциальная диагностика?

  • Семантический дифференциал — Диагностика Рис. 1. Современная японская версия семантического дифференциала. Символы кандзи на заднем плане обозначают Бога и Ветер соответственно, а составное чтение Камикадзе. (Адаптировано из «Измерения смысла. Визуальная статистика…» Википедия

  • Александр Кронрод — Infobox Имя ученого = Александр Семенович Кронрод размер изображения = 180 пикселей подпись = A.С. Кронрод дата рождения = дата рождения | 1921 | 10 | 22 | mf = y место рождения = Москва, Россия дата смерти = дата и возраст смерти | 1986 | 10 | 6 | 1921 | 10 | 22 | mf = y место смерти =… … Википедия

  • Сетевые технологии Windows Vista — Эта статья является частью серии, посвященной Windows Vista Новые функции Обзор Техническая и основная система Безопасность и безопасность Сетевые технологии Технологии ввода-вывода Управление и администрирование Удаленные функции… Wikipedia

  • космос — / koz meuhs, mohs /, n., пл. космос, космос для 2, 4. 1. мир или вселенная, рассматриваемые как упорядоченная, гармоничная система. 2. Полная, упорядоченная, гармоничная система. 3. заказ; гармония. 4. любое сложное растение из рода Cosmos, тропических…… Universalium

  • Медицинская генетика — Клиническая генетика перенаправляется сюда. Для журнала см. Clinical Genetics (журнал). Для нетехнического введения в тему см. Введение в генетику. Часть серии статей о ключевых компонентах генетики Хромосома… Wikipedia

  • Лазерный доплеровский виброметр — Лазерный доплеровский виброметр (LDV) — это научный прибор, который используется для бесконтактных измерений вибрации поверхности.Луч лазера от LDV направляется на интересующую поверхность, а амплитуда и частота вибрации…… Wikipedia

  • Автоматизированные системы визуализации тканей — (ATIS) — это системы автоматизированного испытательного оборудования (ATE) с компьютерным управлением, классифицируемые как медицинские устройства и используемые в качестве инструментов лаборатории патологии (диагностика рака на основе тканей) для характеристики окрашенного образца ткани, помещенного на стекло со штрих-кодом. …… Википедия

  • Численное прогнозирование погоды — Погодные модели используют системы дифференциальных уравнений, основанные на законах… Wikipedia

  • Туан Во-Динь — Информационное окно Имя ученого = Туан Во Динь Дата рождения = Дата и возраст | 1948 | 04 | 11 место рождения = Нячанг, гражданство Южного Вьетнама = этническая принадлежность = поля = Химия, биомедицинская инженерия, рабочие места в фотонике = Университет Дьюка alma mater =…… Википедия

  • Диагноз — Содержание 1 Информатика и сети 2 Математика и логика 3 Медицина… Википедия

  • Приемная записка — Приходная записка составляется для любого пациента, который должен быть помещен в больницу.Приемные билеты используются плательщиками здравоохранения для определения выставления счетов; врачи используют их для записи исходного состояния пациента и могут писать дополнительные сведения в служебных записках,…… Wikipedia

  • .

    Оценка дефицита памяти — Дифференциальная диагностика симптомов

    Память — это связь, которая связывает мысли, впечатления и переживания. Функция памяти зависит от нескольких умственных или когнитивных способностей, использующих несколько систем мозга. Многие болезненные процессы могут привести к нарушению работы этих систем. Когда пациент обращается к неврологу с потерей памяти, он или его семья часто обеспокоены нейродегенеративным процессом или деменцией. Деменцию часто определяют как нарушение памяти и по крайней мере еще одной когнитивной области, которое приводит к снижению способности выполнять повседневную деятельность.[1] McKhann G, Drachman D, Folstein M, et al. Клинический диагноз болезни Альцгеймера: отчет Рабочей группы NINCDS-ADRDA под эгидой Целевой группы Министерства здравоохранения и социальных служб по болезни Альцгеймера. Неврология. 1984 Июль; 34 (7): 939-44. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/6610841?tool=bestpractice.com Более простое определение деменции требует снижения более чем одной когнитивной области (например, памяти, языка, зрительно-пространственной или лобной исполнительной функции), которая мешает способности человека действовать независимо.

    При обследовании пациента, обеспокоенного потерей памяти, следует рассмотреть следующие вопросы:

    1. Действительно ли у пациента потеря памяти или есть другая когнитивная проблема, вызывающая нарушение памяти?

    2. Какова локализация проблемы с памятью в мозгу?

    3. Какие этиологии ответственны за нарушение памяти?

    4. Каков временной профиль потери памяти: острая (секунды / минуты / часы), подострая (дни / недели) или хроническая (от нескольких месяцев до лет)?

    Сравнение потери памяти с другой когнитивной проблемой

    Первое, что нужно рассмотреть, — это определить, действительно ли у пациента потеря памяти или другая когнитивная проблема.

    Дисфункция памяти может быть результатом поражений гиппокампа (кратковременная потеря памяти, например, деменция Альцгеймера), а также поражений структур мозга, участвующих в долговременном хранении (например, семантическая деменция). Во многих случаях память правильно кодируется в гиппокампе, но у пациентов возникают проблемы с восстановлением сохраненной памяти. Этот дефицит извлечения обычно возникает из-за проблем с функцией лобной доли, часто вызванных болезнью белого вещества.

    Некоторая потеря памяти обычно происходит при старении.Нормальное старение приводит к снижению способности восстанавливаться после снижения функции лобных долей, но не влияет на повседневную деятельность. [2] Карлавиш Дж. Х., Кларк С. М.. Диагностическая оценка пожилых пациентов с легкими проблемами памяти. Ann Intern Med. 2003 4 марта; 138 (5): 411-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12614094?tool=bestpractice.com Потеря памяти становится особенно опасной, когда она влияет на функции или повседневную деятельность.

    Важно дифференцировать преходящие колеблющиеся нарушения сознания, вызванные делирием, от основного нарушения памяти.Многие лекарства могут вызвать замешательство или даже бред у пожилых людей; например, чем большее количество холинолитиков принимает пациент, тем выше риск госпитализации по поводу спутанности сознания или деменции. [3] Kalisch Ellett LM, Pratt NL, Ramsay EN, et al. Многократное применение холинолитиков и риск госпитализации по поводу спутанности сознания или деменции. J Am Geriatr Soc. 2014 Октябрь; 62 (10): 1916-22. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25284144?tool=bestpractice.com Сбор анамнеза, обследование и нейропсихологическое тестирование могут помочь отличить первичное расстройство памяти от делирия или нарушения восстановления.2) полезны для прогнозирования риска развития делирия. [4] Zeng L, Josephson SA, Fukuda KA, et al. Проспективное сравнение инструментов скрининга деменции на основе информаторов и показателей эффективности для прогнозирования внутрибольничного делирия. Alzheimer Dis Assoc Disord. 2015 октябрь-декабрь; 29 (4): 312-6. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4411195/ http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25350550?tool=bestpractice.com В Кокрановском обзоре MMSE для выявления деменции в сообществах и группах первичной медико-санитарной помощи сделан вывод о том, что MMSE способствует диагностике деменции, но не должна использоваться изолированно для подтверждения или исключения заболевания.[5] Creavin ST, Wisniewski S, Noel-Storr AH, et al. Краткое обследование психического состояния (MMSE) для выявления деменции у людей в возрасте 65 лет и старше, не прошедших клиническую оценку, в группах населения и первичной медико-санитарной помощи. Кокрановская база данных Syst Rev.2016, 13 января; (1): CD011145. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD011145.pub2/full http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26760674?tool=bestpractice.com Систематический обзор и метаанализ 149 исследований когнитивных тестов для выявления деменции показал, что тесты Mini-Cog и Addenbrooke’s Cognitive Examination-Revised (ACE-R) были сопоставимы с MMSE для выявления деменции, в то время как Монреальская когнитивная оценка ( MoCA) был сопоставим с MMSE для выявления легких когнитивных нарушений.[6] Цой К.К., Чан Дж.Й., Хираи Х.В. и др. Когнитивные тесты для выявления деменции: систематический обзор и метаанализ. JAMA Intern Med. 2015 сентябрь; 175 (9): 1450-8. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26052687?tool=bestpractice.com Однако в Кокрановском обзоре обнаружено, что недостаточно доказательств, чтобы рекомендовать Mini-Cog в качестве инструмента скрининга деменции в условиях первичной медико-санитарной помощи. [7] Seitz DP, Chan CC, Newton HT, et al. Mini-Cog для диагностики деменции при болезни Альцгеймера и других деменций в условиях первичной медицинской помощи.Кокрановская база данных Syst Rev.2018, 22 февраля; (2): CD011415. http://cochranelibrary-wiley.com/doi/10.1002/14651858.CD011415.pub2/full http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29470861?tool=bestpractice.com

    Псевдодеменция, связанная с депрессией, может привести к клиническим проявлениям, указывающим на нарушение памяти. Следует учитывать аффективное состояние пациента, поскольку пациенты с депрессией могут испытывать снижение концентрации внимания, нарушение сна и легкие нарушения при отсроченном воспоминании, что может проявляться как нарушение памяти.[2] Карлавиш Дж. Х., Кларк С. М.. Диагностическая оценка пожилых пациентов с легкими проблемами памяти. Ann Intern Med. 2003 4 марта; 138 (5): 411-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12614094?tool=bestpractice.com

    Пациентов с проблемами памяти или жалобами, которые не соответствуют диагнозу деменции из-за отсутствия функциональных нарушений, часто называют умеренными когнитивными нарушениями (MCI). Дефицит у пациентов с MCI, по определению, недостаточно серьезен, чтобы мешать их нормальной повседневной деятельности.Наиболее распространенной формой MCI является амнезиальная MCI, при которой память является основной проблемой. Около 50% пациентов, у которых диагностирован амнестический MCI, прогрессируют до деменции в течение 5 лет. Скорость прогрессирования деменции составляет около 12% в год. [8] Petersen RC, Smith GE, Waring SC, et al. Легкие когнитивные нарушения: клиническая характеристика и исход. Arch Neurol. 1999 Март; 56 (3): 303-8. http://archneur.ama-assn.org/cgi/content/full/56/3/303 http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10190820?tool=bestpractice.com Однако MCI может возникать в когнитивных областях, отличных от памяти, включая язык, зрительно-пространственное и лобное управление (например, проблемы организации, планирования, многозадачности). Об этих других формах MCI известно меньше. Многие считают, что MCI является предшественником или континуумом деменции и что его следует лечить проактивно, предотвращая факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, выполняя программу активных сердечно-сосудистых упражнений и ведя активный и социальный образ жизни. [9] Barnes DE, Whitmer RA, Yaffe K. Физическая активность и деменция: необходимость профилактических исследований.Exerc Sport Sci Rev.2007, январь; 35 (1): 24-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17211190?tool=bestpractice.com

    Локализация проблемы с памятью

    Следующим шагом в оценке пациента с потерей памяти является определение локализации потери памяти. Память традиционно делится на следующие системы памяти: эпизодическая, рабочая, семантическая и процедурная. [10] Бадсон А.Е., Прайс Б.Х. Нарушение памяти. N Engl J Med. 2005 17 февраля; 352 (7): 692-9. http: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15716563?tool=bestpractice.com За каждый из этих типов памяти отвечают отдельные структуры мозга.

    • Эпизодическая память: сохраняется от нескольких минут до нескольких лет и локализуется в гиппокампе и лимбических цепях. [10] Budson AE, Price BH. Нарушение памяти. N Engl J Med. 2005 17 февраля; 352 (7): 692-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15716563?tool=bestpractice.com

    • Рабочая память: вид памяти длительностью в несколько секунд и включающий активную репетицию информации; полагается на целостность префронтальной коры и эхогенную память в угловой извилине.[10] Будсон А.Е., Прайс Б.Н. Нарушение памяти. N Engl J Med. 2005 17 февраля; 352 (7): 692-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15716563?tool=bestpractice.com

    • Семантическая память: обычно состоит из фактической информации (например, зная, что представляет собой определенный объект и для чего он используется, зная, кто был первым президентом США), и локализуется в нижнебоковых височных долях. [10] Будсон А.Е., Цена BH. Нарушение памяти. N Engl J Med. 2005 17 февраля; 352 (7): 692-9. http: // www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15716563?tool=bestpractice.com

    • Процедурная память: относится к вождению автомобиля или велосипеду и включает базальные ганглии, мозжечок и дополнительную двигательную область. [10] Budson AE, Price BH. Нарушение памяти. N Engl J Med. 2005 17 февраля; 352 (7): 692-9. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15716563?tool=bestpractice.com

    Тип нарушения памяти, проявляющийся в анамнезе, физическом осмотре и нейропсихологическом тестировании, может указывать на локализацию болезненного процесса.

    Этиология потери памяти

    Последним соображением является причина потери памяти. Нейродегенеративные, воспалительные / инфекционные, метаболические, сосудистые, травматические, эпизодические и эндокринные процессы могут привести к ухудшению памяти из-за нарушения лимбической и префронтальной систем.

    .