Разное

Законы про школу: Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ


Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

 

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.

06.2014 N 145-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014
N 489-ФЗ
, от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ, от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13. 07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015
N 238-ФЗ
, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016
N 165-ФЗ
, от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03. 07.2016 N 286-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016
N 306-ФЗ
, от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ)

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2. Система образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ

Статья 14. Язык образования

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 21. Образовательная деятельность

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

Статья 25. Устав образовательной организации

Статья 26. Управление образовательной организацией

Статья 27. Структура образовательной организации

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

Статья 31. Организации, осуществляющие обучение

Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители)

Статья 33. Обучающиеся

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания

Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты

Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях

Статья 40. Транспортное обеспечение

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Статья 49. Аттестация педагогических работников

Статья 50. Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Статья 53. Возникновение образовательных отношений

Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении

Статья 57. Изменение образовательных отношений

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Статья 59. Итоговая аттестация

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении

Статья 61. Прекращение образовательных отношений

Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Глава 7. Общее образование

Статья 63. Общее образование

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Глава 8. Профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 69. Высшее образование

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 73. Организация профессионального обучения

Статья 74. Квалификационный экзамен

Глава 10. Дополнительное образование

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 89. Управление системой образования

Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Статья 94. Педагогическая экспертиза

Статья 95. Независимая оценка качества образования

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ

Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования

Статья 98. Информационные системы в системе образования

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц

Статья 102. Имущество образовательных организаций

Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования

Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации

Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Глава 15. Заключительные положения

Статья 108. Заключительные положения

Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР

Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации

Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Школьные законы

 

1. Учащиеся обязаны являться на уроки со всеми необходимыми для них книгами, тетрадями и прочими учебными и письменными принадлежностями. Перед каждым уроком они должны привести в порядок и приготовить те из них, которые будут необходимы на данном уроке.

2. Во время учебных занятий учащиеся должны быть внимательными, добросовестно готовиться к урокам, с точностью записывать, что задано учителем к следующему уроку, в дневник. Еженедельно они обязаны сдавать дневник на проверку классному руководителю и предъявлять его для ознакомления родителям.

3. Учащимся школы запрещается:

— приносить с собой в учебное заведение посторонние вещи и издания, создающие помехи в ходе учебного процесса;

— играть на деньги или с иной корыстною целью;

— продавать всякого рода вещи или книги друг другу, посторонним лицам или менять их;

— нарушать правила техники безопасности на уроках и переменах.

4. В отношении друг к другу учащиеся должны быть вежливыми, дружелюбными, доброжелательными. Запрещаются драки и иные злоупотребления силой. Школьники обязаны воздерживаться и воздерживать других товарищей как в стенах школы, так и за ее пределами от всякого рода поступков, несовместимых со званием школьника. Недопустимо всякое подстрекательство товарищей к какому-либо дурному поступку.

5. Запрещается употребление в речи учеников неприличных слов и выражений.

6. Учащиеся обязаны посещать все уроки и уведомлять классного руководителя о пропусках занятий в гимназии по болезни или по другой уважительной причине.

7. В случае пропуска уроков по болезни или по другой уважительной причине необходимо самостоятельно или с помощью учителя изучить пропущенный материал. Кроме того, учащиеся обязаны уведомить классного руководителя об отработке пропущенных занятий.

8. Учащиеся должны беспрекословно выполнять требования учителей и работников школы, которым вверена забота об образовании и воспитании школьников. При входе педагогов и гостей школы в класс, а также при выходе из класса ученики должны вставать со своих мест.

9. Учащиеся обязаны поддерживать чистоту и порядок в стенах образовательного учреждения и на его территории, не допускать нарушений санитарно-гигиенических норм.

10. По окончании каникул учащиеся должны своевременно являться на занятия.

         11. Данные Правила являются обязательными для выполнения всеми учащимися.

 

 

 

Школа — твой родной дом. Ты пришел в этот дом получить образование, профессиональные умения и навыки, эти заповеди твои:

Учеба — твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.

В своем доме ты можешь участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.

Ты имеешь право участвовать в общественной жизни класса и школы. Если критикуешь, выражаешь несогласие — возражай, возражаешь — предлагай, предлагаешь — выполняй.

Ты имеешь право на уважение человеческого достоинства и защиту от унижения, оскорбления, но помни, что это право имеет каждый, не только ты.

Выбирай профиль обучения согласно своим интересам, возможностям, состоянию здоровья, с учетом желания и учись.

В твоем доме все работники школы — твои друзья. К друзьям относятся с уважением, добротой и искренностью.

Ты имеешь право на доверительное, товарищеское, партнерское общение со сверстниками и учителями и их поддержку в добрых поступках и делах.

В твоем доме не принято курить, сквернословить, обижать других, не сдерживать собственное слово.

В твоем доме стараниями администрации и учителей — все новое. Это для того, чтобы тебе было комфортно. А сберечь школьное имущество — твоя обязанность.

В школу ты пришел трудиться. Будь собран, опрятен, приходи в школу за 15 минут до начала первого урока, а в кабинет — за 5 минут до звонка, не пропускай занятий без уважительной причины.

Береги труд техничек и своих товарищей дежурных — соблюдай чистоту и порядок в школе, носи в школе сменную обувь.

Отдыхая на перемене, не мешай другим.

Учись отстаивать собственное мнение, делая это корректно, тактично, не ущемляя достоинство других.

Отвечай за свои дела и поступки, ведь ты — человек разумный.

 

 

Законы и постановления | ГБОУ школа № 579

Законы и постановления

 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012

 Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 461-83 от 17.07.2013

 Конвенция о правах ребёнка

 Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124 от 24.07.1998 г. (с изменениями от 01.09.2012 г.)

 Национальный проект «Образование» на 2019-2024 годы

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Мониторинг введения профессиональных стандартов в ГБОУ школа № 579

 «Применение профессиональных стандартов в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга»

Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

Государственная программа РФ «Развитие образования в 2013-2020 годах»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга.  2011-2020 гг.   «Петербургская школа 2020»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 №256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся»

 Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения

 Приказ Минобрнауки России № 177 от 12.03.2014 о переводе обучающихся из одной образовательной организации в другую

 Письмо Комитета по образованию общего образования «Об окончании учебного года и продолжении обучения лиц, не освоивших образовательные программы учебного года»

 Письмо Комитета по образованию «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

Как научат детей за 12 лет в школе

Сегодня, 28 сентября 2017 года, вступил в силу закон «Об образовании», принятый Верховной Радой Украины 5 сентября. Он уже вызвал дискуссию, и не только в нашей стране, положениями о языке обучения. Мы просмотрели и выделили те изменения, которые важно знать родителям нынешних и будущих учеников украинских школ. 

Из школы — на работу

Согласно закону, обучение учащихся по программам двенадцатилетнего полного общего среднего образования начинается:

  • для начального образования — с 1 сентября 2018 года;
  • для базового среднего образования — с 1 сентября 2022 года;
  • для профильного среднего образования — с 1 сентября 2027 года.

Среднее образование, согласно закону, разделено на три вида: начальное — с 1 по 4 классы включительно, базовое среднее образование — с 5 по 9 классы включительно, и профильное среднее образование — с 10 по 12 классы включительно. При этом продолжительность уроков в учебных заведениях будет составлять: в первых классах — 35 минут, во вторых — четвертых классах — 40 минут, в пятых — одиннадцатых классах — 45 минут.

«С 1 сентября 2027 года срок получения профильного среднего образования составит три года. Лицеи будут функционировать как самостоятельные юридические лица, кроме учреждений специализированного образования. До 2027 года внедрение образовательных программ трехлетней профильной школы возможно по решению центрального органа исполнительной власти в сфере образования и науки, при условии наличия соответствующего стандарта профильного среднего образования и соответствующей типовой программы образования», — говорится в тексте закона.

Получение профильного среднего образования предусматривает два направления:

Свежие новости

  • академическое, — базирующиеся на соединении основ стандартного профильного среднего образования и углубленного изучения отдельных предметов с учетом способностей и нужд учеников с ориентацией на продолжение обучения в вузе;
  • профессиональное, — ориентированное на рынок труда профильное обучение, ведущееся на основе стандартного профильного среднего образования и профессионально ориентированного подхода к обучению с учетом способностей и нужд учеников.

Сертифицированное преподавание

Еще одним нововведением является сертификация учителей, за успешное прохождение которой они будут получать доплату, а также получат возможность внедрять и распространять методики компетентностного обучения и новые образовательные технологии. Сертификация предполагает внешнее оценивание профессиональных компетенций педагога (в том числе по педагогике и психологии, применению на практике современных методов и технологий обучения), которое осуществляется путем независимого тестирования, самооценки и изучение практического опыта работы. Сертификат выдается сроком на три года. Успешное прохождение сертификации засчитывается как прохождение аттестации педагогом.

Интересно, что о размере доплат речи в законе не идет.

Право иметь право

Согласно статье 54 закона «Об образовании», педагогам гарантируется «…академическая свобода, включающая свободу преподавания, свободу от вмешательства в педагогическую, научно-педагогическую и научную деятельность, свободный выбор форм, методов и средств обучения, соответствующих образовательной программе».

Статья 53-я этого же закона гласит, что ученики имеют право на «…индивидуальную образовательную траекторию, которая реализуется через свободный выбор видов, форм и темпа получения образования, учебных заведений и предложенных ими программ, справедливое оценивание, свободу творческой, спортивной, оздоровительной, культурной, просветительской, научной и научно-технической деятельности и т.д., безопасные и безвредные условия обучения, содержания и труда; уважение человеческого достоинства, защиту во время образовательного процесса от унижения чести и достоинства, любых форм насилия и эксплуатации, дискриминации по любому признаку, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью».

Формулировки весьма справедливые, однако в первом случае учитель все же имеет ограничения в виде программы. А во втором, — закон ничего не говорит о методах противодействия таким явлениям, как буллинг.

Проблема языка

«Языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык.  Лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам Украины, гарантируется право на обучение в коммунальных учебных заведениях для получения дошкольного и начального образования, наряду с государственным языком, на языке соответствующего национального меньшинства. Это право реализуется путем создания в соответствии с законодательством отдельных классов (групп) с обучением на языке соответствующего национального меньшинства наряду с государственным языком и не распространяется на классы (группы) с обучением на украинском языке», — говорится в ст. 7 закона.

Однако статья 85 гласит, что лица, которые принадлежат к коренным народам, национальным меньшинствам Украины и начали получение общего среднего образования до 1 сентября 2018 года, до 1 сентября 2020 года продолжат получать образование в соответствии с правилами, действующими до вступления в силу данного закона с постепенным увеличением количества учебных предметов, изучаемых на украинском языке.

Интересно, что на этот пункт резко отреагировали МИДы Венгрии, Польши, России и Румынии, посчитав, что решение о подписании закона президентом Украины является «далеким от Европы, ведь был сделан огромный шаг в обратном направлении». Глав этих министерств не устроило то, что венграм, полякам, русским и румынам, живущим в Украине, запретят получать образование на их родном языке. Министр Лилия Гриневич уже назначила ряд встреч с представителями указанных выше стран для решения этого спорного вопроса.

Более детально с текстом закона вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Источник: golos.com.ua

— Читайте также: От школы знаний в школу компетенций: 12 лет за партой

Поборы в школе | Закон для всех

Поборы в школе — эта тема на протяжении многих лет  продолжает оставаться актуальной в СМИ. Хотя поборы в школах  и незаконны, но они существуют и их сумма постоянно растет. Родителей просят сдать деньги на учебники, охрану, ремонт и многое другое. В основном все подчиняются негласным правилам и приносят в школу очередную сумму. Лишь немногие пытаются разобраться. Попробуем и мы…

Согласно закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в действие с 01. 09.2013г., в школах и детских садах не могут брать плату. «Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе — компьютеров и другой цифровой техники, игр, и игрушек…» берет на себя регион. Школа обязана предоставить всё — от учебных материалов и учебников до оборудованных кабинетов бесплатно, за счет бюджетного финансирования Российской Федерации и местных бюджетов.

За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. Они же должны заботиться о благоустройстве территории. Ни на оборудование газона, ни на посадку деревьев с родителей собирать деньги не должны.

Школа обязана публиковать перечень видов деятельности, которые осуществляются бесплатно, то есть за государственный счет, а также обязана опубликовать то, что осуществляется платно. Всю информацию о платных кружках и секциях школа обязана разместить на сайте и указать стоимость, которая не может меняться в течение года.

Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренные стандартом. Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку. А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.

По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями. К ним нет ни учебных курсов, ни планов, ни даже четкого расписания. Стоимость, как правило, тоже умалчивается, ее школы указывают в жировках, которые раздают родителям. Поэтому, записывая своего ребенка в кружок, есть смысл сразу же поинтересоваться стоимостью занятий.

На что школа не имеет права брать деньги:

— на учебники;

— на ремонт;

— на покупку мебели, замену окон, дверей;

— на благоустройство территории, в том числе на покупку рассады, саженцев;

— на приобретение музыкальных инструментов и спортинвентаря;

— на занятия, которые предусмотрены федеральными стандартами;

— на покупку компьютеров, других наглядных пособий, включая игры и игрушки;

— на оплату труда уборщицы.

Правда, в другой статье закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 101) есть ещё одно упоминание о том, что плату за обучение детей с родителей таки могут брать, вот только и здесь есть своё «но». Так, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

 К платным образовательным услугам можно отнести:

• обучение по дополнительным образовательным программам;

• преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

• репетиторство;

• занятия с обучающимися углублённым изучением предметов;

• другие услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами.

Главное — помнить, что в муниципальном образовательном учреждении требовать деньги никто не имеет права. Любые внештатные сборы средств — необязательные платы, которые вы можете не платить.

Ну, а если вы устали от бесконечных поборов в школе обратитесь к руководству учебного заведения за разъяснением и потребуйте письменный ответ. Если ситуация не изменится, с соответствующим заявлением идите в городское управление образования.
В крайнем случае обратитесь в прокуратуру. Если вы боитесь, что на вашего ребёнка будут оказывать моральное давление в школе, в заявлении в прокуратуру можно высказать просьбу не разглашать информацию о заявителе.

Удачи!

Читайте также:
Пора в школу

Куда обращаться, если в школе нарушают закон

ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / ПГ

2 сентября для миллионов школьников и студентов начался новый учебный год. Член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова дала разъяснения по 10 вопросам, наиболее часто беспокоящим родителей учащихся.

Иногда случается так, что кто-то из преподавателей или администрации учебных заведений нарушает закон, например возлагает на родителей необоснованные поборы или предъявляет сомнительные требования. В этом случае член думского Комитета по образованию и науке Алёна Аршинова рекомендует в первую очередь обратиться с жалобой к руководству школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также можно обратиться к учредителю школы, а далее — в один из надзорных органов: прокуратуру, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство просвещения, а также депутатам любого уровня. В крайнем случае можно обратиться и в суд. «На практике такие нарушения часто устраняются уже при первой жалобе, поскольку в законе достаточно ясно прописаны эти нормы», — отмечает парламентарий.

Пожалуй, наиболее частая проблема, с которой сталкиваются родители учащихся, — это попытки руководителей школы провести ремонт учебного заведения за их счёт. Аршинова обращает внимание на то, что это противозаконная практика. В соответствии с Законом «Об образовании», обязательства по ремонту или закупке пособий целиком несут муниципалитеты и госорганы.

«Руководство школ или учителя не вправе требовать или даже просить родителей учеников оказывать какую‑либо финансовую поддержку на содержание школ и обеспечение образовательного процесса», — подчёркивает законодатель.

То же касается и поборов на охрану школы или университета. В законодательстве чётко указано, что учебное заведение обязано своими силами обеспечивать безопасность учеников, когда они там находятся. Впрочем, если у родителей есть желание усилить охрану, то они могут делать это добровольно за собственные средства.

Согласно статье 35 Закона «Об образовании», на время обучения лишь в пределах федеральных государственных образовательных стандартов в пользование ученикам бесплатно предоставляются учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы. Все материалы сверх этих стандартов (в том числе факультативные, дополнительные) — это, по словам Алёны Аршиновой, «добровольный выбор родителей и обучающихся, за свой счёт либо за счёт школы, если будет такое решение школы».

В соответствии с Законом «Об образовании», напоминает депутат, государственная и муниципальная школа должна бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относится и спортивный инвентарь. Поэтому никто не вправе обязать родителей приобретать ребёнку лыжи для занятий физкультурой.

Многие родители не знают, какие льготы и бонусы положены их детям-студентам. Аршинова разъясняет, что они могут бесплатно посещать государственные и муниципальные музеи — культурные учреждения обязаны не реже раза в месяц предоставлять студентам такую возможность. В остальные дни в кассах можно купить льготный билет. Также вузы, имеющие государственную аккредитацию, дают студентам-очникам отсрочку от армии, причём не только специалистам и бакалаврам, но и аспирантам и магистрантам. Наконец, студентам положены льготы на проезд в общественном транспорте.

Многих волнует вопрос, кому положены общежития. По словам депутата, они полагаются прежде всего иногородним студентам и льготникам, например сиротам. Остальные места в общежитии распределяются на конкурсной основе — с учётом набранных баллов по ЕГЭ и вступительным испытаниям, а также по результатам участия в олимпиадах.

«Даже если вы учитесь на платном, вы можете получить комнату. Решение о предоставлении общежития студенту принимается каждым учебным заведением самостоятельно», — напоминает парламентарий.

Расхожее мнение о том, что в академический отпуск можно уходить без угрозы отчисления лишь однажды, не соответствует действительности. На самом деле уйти в академический отпуск (он не может длиться больше двух лет) можно столько раз, сколько необходимо по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Для этого нужно написать заявление, получить заключение врачебной комиссии или другие документы, подтверждающие основание для предоставления «академа».

Ещё один важный вопрос касается налоговых вычетов за платное образование. Аршинова напоминает, что вычет по НДФЛ можно получить при платном обучении не только в государственном или муниципальном учебном заведении, но и в частном вузе при наличии у него лицензии. Если студент работает и платит сам за себя, форма обучения значения не имеет. Если же за него платят родственники, то вычет они получат лишь при условии, что студент учится на дневном отделении. Подать заявление на вычет можно в течение трёх лет с момента оплаты обучения.

Что касается государственных академических стипендий, то они назначаются дважды в год по результатам сессии. Если у студента нет неудовлетворительных оценок и хвостов, то он вправе рассчитывать на получение госстипендии. Стипендии Президента России и Правительства РФ получают, например, студенты-очники третьего курса и старше — победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы открытий двух и более изобретений, научных статей. Кроме того, существуют негосударственные стипендии, назначаемые юрлицами или физлицами, в том числе направившими студентов на обучение. А сами вузы, между прочим, могут назначать повышенные стипендии своим студентам за хорошую учёбу и за особые достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

Закон об успехах каждого учащегося (ESSA)

Ошибка Закон об успехах каждого студента (ESSA)подписано в декабре 2015 года Закон об элементарном и среднем образовании и заменяет Закон 2001 года (NCLB) не оставляет детей позади.   Штаты будут действовать в соответствии с NCLB требования к 2016-17 учебному году со всеми положениями ESSA вступает в силу в 2017-18 учебном году. Ключевые изменения описаны ниже.

Ключевые изменения от 

NCLB
  • Государство регулируется с большей властью принимать решения, выбирать стандарты и оценки, цели и средства отчетности
  • Государство несет ответственность за соблюдение многих требований (хотя и подлежит регулированию Министерства образования)
  • AYP, AMAO, HQT, 100% требования к квалификации и SES были устранены

Изменения определения

  • Основные академические предметы обновлены до всестороннего образования
  • Научно-исследовательская база обновлена ​​до доказательной базы
  • Высоко квалифицированное обновление до Высокоэффективного
  • Обязательство родителей обновлено до Обязательство родителей и семьи
  • Изучающие английский язык (ELLs) обновлены для изучающих английский язык (ELs)

Подотчетность и отчетность

Государственные соображения

  • Включает цели производительности для каждой группы отчетности
  • Ежегодно измеряет рост студентов (или другой действительный и надежный общенациональный академический показатель)
  • Включает в себя еще один показатель качества школы или успеваемости учащихся, который учитывает значимые различия
  • Измеряет уровень владения английским языком ежегодно в 3-8 классах и один раз в старшей школе.
  • Включены три дополнительные группы отчетности: статус бездомных (если они статистически значимы), дети, связанные с военными, и учащиеся в приемных семьях
  • Два уровня улучшения (Комплексная поддержка и улучшение; Целевая поддержка и улучшение)

Районные соображения

  • EL ответственность заморожена до 2017-18
  • Отчет о расходах на одного учащегося в федеральных, штатных и местных фондах

Квалификация и эффективность учителя

Государственные соображения

  • Планы штата обеспечивают гарантию того, что все учителя и парапрофессионалы соответствуют требованиям государственной сертификации и лицензирования
  • Создает новые академии учителей, директоров школ и руководителей школ.
  • Создает новые программы резиденции учителей

Районные соображения

  • Обновление определения профессионального развития для обеспечения персонализированной, текущей и встроенной работы
  • Титул II выделяет средства на подготовку, набор и удержание учителей и директоров школ. Изменения составят 20%, исходя из численности населения школьного возраста, и 80%, исходя из численности населения школьного возраста, живущего в нищете, поэтапно, более 4 лет.
  • Позволяет использовать средства раздела II для реформирования систем сертификации; улучшить альтернативные пути к сертификации; и улучшить набор и удержание

Стандарты и оценки

Государственные соображения

  • Должен предоставить гарантию того, что сложные стандарты академического содержания (в чтении, математике и естествознании) и согласованные стандарты академических достижений (с тремя уровнями достижений) были приняты
  • Должен принять оценку владения английским языком
  • Позволяет штатам проводить альтернативный тест для учащихся с наиболее значительными нарушениями познавательной способности; однако, альтернативные тесты могут использоваться не более чем 1% от общего числа оцениваемых студентов (должны предоставить уведомление и обоснование SEA, если превышен 1%)
  • Государства могут устанавливать свои собственные законы, регулирующие «отказ», и требуют, чтобы родители были уведомлены о правах своих детей на участие в оценках.
  • Может использовать единственную ежегодную итоговую оценку или несколько промежуточных оценок по всему штату в течение года, которые дают один итоговый результат
  • Может использовать компьютерные адаптивные оценки
  • Может установить целевой лимит на количество времени, используемого для тестирования

Районные соображения

  • Поддерживает требование, чтобы оценки проводились, по крайней мере, для 95% всех студентов
  • Последствия для школ, которые не достигли порога в 95%, определяются штатами и районами.

Хорошо округленное образование

Государственные соображения

  • Исключает 50 программ, которые поддерживают физическое воспитание, STEM и школьные консультации
  • Новая программа дошкольного образования
  • Требуются планы штата, чтобы определить, как они уменьшают издевательства и злоупотребление дисциплинарными практиками, которые выводят учащихся из класса

Районные соображения

  • Требует, чтобы округа выделяли 20% средств из раздела IV на программы, которые поддерживают всестороннее образование
  • Требует, чтобы округа выделяли 20% средств из раздела IV на программы, которые поддерживают безопасных и здоровых студентов
  • Остальные 60% средств, выделенных в соответствии с разделом IV, выделяются на основе оценки потребностей

Ссылки по теме:

 

По материалам Brustein & Manasevit, PLLC, ESSA’Bout Time и ASCD Закон о начальном и среднем образовании: сравнение закона «Ни одного ребенка позади» с Законом об успехах каждого учащегося

Школа представляет собой новый фронт в борьбе государства за права трансгендерных студентов

Законодатели штата по всей стране борются на новом фронте за права студентов-трансгендеров, обсуждая закон, запрещающий им играть в спортивных командах одного пола со своими сверстниками-цисгендерами.

Эти законопроекты — по крайней мере, на данный момент в 10 штатах — поступили в связи с тем, что защитники гражданских прав по всей стране готовятся к тому, что может стать новой борьбой между штатами и федеральным правительством из-за различных толкований федеральных законов о гражданских правах.

Спорный вопрос: применяются ли федеральные меры защиты от дискриминации по признаку пола в Разделе IX к гендерной идентичности, защищая права транссексуалов в школе.

Дети должны иметь возможность учиться, не беспокоясь о том, будет ли им отказано в доступе в туалет, раздевалку или в спортивные школы.

Президент Джо Байден пообещал обеспечить студентам-трансгендерам такую ​​защиту, расчистив путь к выполнению этого обещания своим широким распоряжением, которое он подписал в день инаугурации.

«Дети должны иметь возможность учиться, не беспокоясь о том, будет ли им отказано в доступе в туалет, раздевалку или в школьные спортивные состязания», — гласит этот приказ, который предписывал чиновникам кабинета обеспечить применение их агентствами защиты в соответствии с законами о дискриминации по признаку пола в сексуальная ориентация и гендерная идентичность.

В то время как в предыдущие годы основное внимание на уровне штата уделялось так называемым «счетам за пользование туалетом», направленным на ограничение возможности учащихся пользоваться удобствами, соответствующими их гендерной идентичности, в этом году основное внимание уделяется спорту.Законодатели, поддержавшие эти законопроекты, заявили, что у трансгендерных девушек будет конкурентное преимущество перед женскими командами. ACLU пообещал бороться с любыми законами штата в суде.

На горизонте: возможное возвращение к конфликтам между штатом и федеральным правительством, аналогичным тем, которые ознаменовали конец правления Обамы, когда Северная Каролина приняла ограничительный «законопроект о туалетах» вопреки федеральному руководству по правам трансгендерных студентов. позже был отменен администрацией Трампа.

студентов-трансгендеров оказались в центре внимания

Учащимся-трансгендерам и их семьям, школам и округам приходится руководствоваться противоречивыми директивами о правах этих учащихся.

«Как только я оказался на борту и понял это, я был готов к драке», — сказала Хайме Габриэлли, мать Хелены сына-трансгендера, которая давала показания против государственных законопроектов в Монтане. «Я никогда не получал ни одного. До нынешнего момента.»

Но эксперты по школьному праву считают, что студенты-трансгендеры теперь имеют более прямую юридическую поддержку своего дела, чем при администрации Обамы, особенно в области доступа к школьным помещениям.

В исполнительном постановлении Байдена цитируется решение Верховного суда США от 2020 года по делу Босток против округа Клейтон, штат Джорджия, штат Джорджия, которое постановило, что запрет дискриминации по признаку пола в Разделе VII федерального закона о занятости запрещает неравное обращение по признаку сексуальной ориентации. или гендерная идентичность.

«Как и в Разделе VII с точки зрения пола и пола, так и в Разделе IX», — сказал Франсиско М. Негрон, главный юрист Национальной ассоциации школьных советов. «Когда вы говорите о федеральном законодательстве, вам нужна последовательность.

Но, хотя все больше и больше школьных систем применяют этот правовой стандарт к политике трансгендерных учеников в течение учебного дня, по его словам, вопрос доступа к занятиям спортом может быть «сложной проблемой для округов» в штатах, которые вводят новые ограничения.

Айдахо стал первым штатом, который ввел такое ограничение, когда губернатор-республиканец Брэд Литтл подписал Закон о справедливости в женском спорте в апреле 2020 года.

В августе судья федерального окружного суда заблокировал вступление этого закона в силу, пока он заслушивает иск, поданный ACLU штата Айдахо от имени Линдси Хекокс, трансгендерной легкоатлетки из Университета штата Бойсе и студентки-цисгендера, идентифицированной в судебных документах как Джейн Доу.Доу играет в женской футбольной команде в средней школе Бойсе и обеспокоен тем, что в соответствии с новым законом она подвергнется инвазивной проверке на половой принадлежность. В деле утверждается, что закон штата нарушает Раздел IX и статью конституции о равной защите.

Окружной судья США Дэвид С. Най написал в своем постановлении, что небольшое количество спортсменок-трансгендерных женщин «в сочетании со значительным спором о том, действительно ли такие спортсменки обладают физиологическими преимуществами перед цисгендерными женщинами, когда они, в частности, подверглись гормональной супрессии, предполагают, что закон» Категорическое исключение трансгендерных женщин-спортсменов не имеет никакого отношения к обеспечению равенства и возможностей для спортсменок в Айдахо.

Эта правовая неудача не помешала спонсору законопроекта, республиканке из Айдахо Барбаре Эхардт, республиканке, которая играла и тренировала баскетбол в колледже, от поездки в соседнюю Монтану 18 января для дачи показаний в поддержку аналогичного законопроекта.

«Если вы не примете подобный закон, настанет день, когда девочкам и женщинам не будет места и места для соревнований», — сказал Эхардт, согласно данным Почтового реестра Айдахо-Фоллс.

Закон штата Монтана «Спасем женщин от спорта» требует, чтобы спортивные команды государственных школ «определялись на основании биологического пола».

Палата представителей штата приняла этот законопроект 27 января после яркой формулировки, изначально включенной в его текст, которая гласила, что у мужчин, как правило, «более плотные и крепкие кости, сухожилия и связки» и «более крупное сердце, больший объем легких на массу тела, более высокое количество эритроцитов и более высокий гемоглобин », что дает им спортивное преимущество.

Во время дебатов по законопроекту демократы из штата Монтана утверждали, что он может нарушить Раздел IX, подвергнув риску почти 500 миллионов долларов из федерального финансирования образования для школ штата K-12.

«Школы не могут позволить себе поставить под угрозу это финансирование, и нам не следует ставить задачу реализовать такой законопроект, как этот», — сказал член палаты представителей Марк Тейн, бывший директор школы.

Я никогда не слышал, чтобы ужасные вещи исходили из уст людей до законодательного собрания.

Хайме Габриэлли, Монтана, мать сына-трансгендера

Аргументы являются личными для трансгендерных детей и их семей, даже если они не собираются заниматься школьными видами спорта, сказала Габриэлли, мать Хелены, которая свидетельствовала против законопроекта и другой меры, запрещающей такие медицинские процедуры, как гормональная терапия, для трансгендерных детей.

Споры о том, хотят ли трансгендерные дети «просто внимания» или конкурентного преимущества, заставляют их чувствовать, что само их существование ставится под сомнение, сказал Габриелли, чей 16-летний сын Джастин, второкурсник, начал публично идентифицировать себя как мужчина, когда начинал. Средняя школа.

«Это неправда, — сказала она. «Он хочет внимания ко всему, что делают мальчики-подростки — за то, что они веселые, умные, красивые и тому подобное», но не для его пола.

Джастин, который участвовал в соревнованиях по легкой атлетике и баскетболу, перестал заниматься спортом после 8-го класса, сказала она.

Когда Габриэлли встретилась со школьной администрацией, чтобы обсудить его переход, она была готова к драке, но была удивлена, обнаружив, что они готовы предоставить ему доступ в туалет мальчика, использовать мужские местоимения в связи с ним и приспособить его в комнате. раздевалки спортзала во время уроков физкультуры, позволяя ему переодеваться в офисе.

«Я был готов к издевательствам. Я был готов ко всему этому », — сказал Габриэлли. «Были ситуации, но … Я никогда не слышал, чтобы ужасные вещи исходили из уст людей до законодательного собрания.”

Вопросы о конкурентном преимуществе

Вопрос о том, есть ли у трансгендерных девушек конкурентное преимущество, находится в центре федерального судебного процесса в Коннектикуте. Три цисгендерных легкоатлетки утверждают, что политика трансгендерного участия Межшкольной легкоатлетической ассоциации Коннектикута нарушает их права по Разделу IX, отказывая им в льготах, «разрешая участие студентов мужского пола в межшкольных соревнованиях для девочек».

Участие двух трансгендерных спортсменов, которые были идентифицированы как мужчины при рождении, вызвало жалобы от некоторых родителей.У них была поддержка со стороны администрации Трампа, которая подала юридические записки, в которых приводились доводы в поддержку истцов, угрожала принудительными действиями в отношении их школ и утверждала во внутренней служебной записке, что дело о трудоустройстве Bostock не имело никакого отношения к интерпретации агентством раздела IX. .

Постановление Верховного суда по делу Bostock «не умаляет значимости биологического пола в спорте и не затрагивает законность исторических мер департамента по обеспечению равных возможностей для биологических женщин (девочек и женщин) участвовать в занятиях спортом, потому что мужчины и женщины по-разному относятся к спортивным соревнованиям », — говорится в записке.

В прошлом году в Конгрессе бывшая член палаты представителей США Тулси Габбард, штат Гавайи, подала «Закон о защите женского спорта». Группа представителей республиканцев представила аналогичный закон 21 января.

Студенческие защитники ЛГБТК утверждают, что трансгендерные девушки не имеют неотъемлемого преимущества перед своими цисгендерными сверстниками. Они утверждают, что существуют различия в таких факторах, как мышечная масса и естественный уровень тестостерона среди цисгендерных женщин.

Некоторые трансгендерные девушки также принимают блокаторы гормонов, чтобы приостановить эффекты полового созревания, но группы защиты говорят, что такое лечение не должно быть предварительным условием для занятий спортом, поскольку оно может быть дорогостоящим и недоступным для некоторых студентов.

Федеральное толкование раздела IX разворачивается на 180 градусов

Распоряжение

Байдена прямо противоречит аргументам администрации Трампа, прямо упоминая Раздел IX. Департаменты образования и юстиции, новое руководство которых еще не утверждено сенатом, еще не приняли никаких руководящих указаний или правил, детализирующих обязанности школ в соответствии с этим распоряжением.

Представитель Департамента образования не ответил на вопросы о потенциальных руководствах для школ, о том, когда они могут быть выпущены или что они будут включать, отметив только, что агентство надеется «выполнить обязательства администрации Байдена-Харриса по отношению к студентам из числа ЛГБТК. могут учиться и преуспевать в школах, которые защищают их от дискриминации ».

Организации, включая GLSEN, группу по защите прав студентов ЛГБТК, воодушевлены такой позицией. По словам а.т. Фуруя, менеджер молодежных программ GLSEN.

«Я знал студентов, которые бросили заниматься легкой атлетикой, потому что слишком боялись пройти этот процесс. «Примут ли меня мои товарищи по команде? Примет ли меня тренер? »- сказал Фуруя. «Мы так усложняем жизнь трансгендерам. И мы только усложняем задачу ».

И правовая среда для студентов-трансгендеров непоследовательна. Хотя в штатах, таких как Монтана и Северная Дакота, в этом году будут рассмотрены новые ограничения, в 17 штатах и ​​округе Колумбия действуют законы о недискриминации на уровне штата, которые применяются к сексуальной ориентации и гендерной идентичности, согласно данным трекера GLSEN, а в 16 штатах предусмотрены спортивные занятия для студентов с участием ЛГБТК. политики.

В одном из этих штатов, Массачусетс, 12-классница Эсми Сильверман скоро решит, каким видом спорта ей заниматься.

Эсми перестала играть в теннис после второго года обучения в средней школе, когда решила публично идентифицировать себя как девочку. Все еще «закрытый» студент-трансгендер до этого играл в команде мальчиков.

Теперь, почувствовав поддержку одноклассников и учителей, она подумывает о возвращении к легкой атлетике, что привело к некоторым внутренним спорам. Если Эсми играет в команде по регби с совместным обучением, она может избежать любых опасений по поводу конкуренции с цисгендерными одноклассниками. Но она склоняется к игре в женской теннисной команде, что видит в этом шанс полностью жить в своей идентичности.

Ростом шесть футов и телосложением «как веточка» Эсми принимает эстроген и не видит у себя конкурентного преимущества перед девочками ее возраста. Спорт был важен для ее семьи.

«Я определенно сомневался в том, что игра — это моя личность, потому что я не люблю беспокоить людей. Я большой пацифист. Мне не нравится пристальное внимание, — сказала Эсми. «В то же время я чувствую, что игра в женской теннисной команде — это часть меня.Я чувствую, что игра в этой команде сделает заявление ».

Чего ожидать в юридической школе

Подход метода случая


Кейс-метод не знаком многим студентам-первокурсникам юридических факультетов. Он включает в себя подробное изучение ряда связанных судебных заключений, которые описывают область права. Вам могут быть заданы вопросы, предназначенные для изучения представленных фактов, определения правовых принципов, применяемых при принятии решения, или для анализа используемого метода аргументации. Таким образом, профессора поощряют вас рассказывать о данном случае другим и отличать его от тех, у которых есть аналогичные, но неприменимые прецеденты.

Сосредоточив внимание на основополагающих принципах, определяющих подход закона к различным ситуациям, вы научитесь различать несколько различающиеся юридические результаты и определять критические факторы, которые определяют конкретный исход.

Способность думать

Есть пословица, что основная цель юридической школы — научить мыслить как юрист.Это подкрепляется подходом кейсового метода. Хотя запоминание конкретных деталей может быть полезно для вас, способность к анализу и грамотности значительно важнее, чем способность полного вспоминания. Поскольку законы постоянно меняются и развиваются, конкретные правила могут быстро потерять свою актуальность, но способность критически мыслить будет иметь высшую ценность. Вот почему способность критического мышления оценивается на LSAT как показатель вероятности успеха, и почему подготовка к LSAT помогает студентам, когда они поступают в юридический институт.

Учебная программа

Будучи студентом первого курса юридического факультета, вы будете проходить определенный курс обучения, который может охватывать многие из следующих предметов:

  • Гражданский процесс — процесс вынесения судебного решения в Соединенных Штатах, такой как юрисдикция и правоспособность предъявить иск, ходатайства и состязательные бумаги, досудебная процедура, структура судебного процесса и апелляционное рассмотрение результатов судебного разбирательства.
  • Конституционный закон — законодательные полномочия федерального правительства и правительств штатов, а также вопросы гражданских свобод и конституционной истории, включая подробное изучение Билля о правах и конституционных свобод.
  • Контракты — характер подлежащих исполнению обещаний и правил для определения соответствующих средств правовой защиты в случае невыполнения.
  • Уголовное право и уголовный процесс — основы уголовной ответственности, правила и политика применения санкций в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений против общественного порядка и благополучия, а также права, гарантированные лицам, обвиняемым в уголовных нарушениях.
  • Legal method — знакомство студентов с организацией американской правовой системы и ее процессов.
  • Юридическое письмо — Изучение юридических исследований и письма — важнейшие элементы большинства первого года обучения в юридической школе.
  • Право собственности — концепции, использование и исторические изменения в обращении с землей, зданиями, природными ресурсами и личными объектами.
  • Правонарушения — правонарушения личного характера, такие как акты халатности, нападения и диффамации, которые нарушают обязательства закона.

В дополнение к посещению занятий от вас могут потребовать участие в учебном судебном процессе, в котором вы должны будете отстаивать гипотетическое судебное дело.

После первого года обучения у вас, вероятно, будет возможность выбрать один из множества курсов. Большинство студентов пройдут базовые курсы по административному праву, гражданским судебным процессам, коммерческому праву, корпорациям, доказательствам, семейному праву, профессиональной ответственности, налогообложению, завещаниям и трастам до получения степени. Каждая юридическая школа дополняет эту базовую учебную программу дополнительными курсами, такими как международное право, экологическое право, коллизионное право, трудовое право, уголовный процесс и юриспруденция, а многие юридические школы также включают клинические (экспериментальные) возможности.

Внеучебная деятельность

Студенческие организации — отличное дополнение к обучению в классе. Как правило, эти организации занимаются продвижением интересов определенных групп студентов-юристов, таких как черные студенты, студентки, испаноязычные студенты или студенты ЛГБТК. Другие группы способствуют более глубокому пониманию конкретных областей права, таких как экологическое или международное право, или предоставляют возможности для участия в профессиональной, общественной и спортивной деятельности.

Уникальной особенностью американских юридических школ является то, что студенты-юристы ведут и редактируют большинство основных научных журналов юристов. Членство в редакционных коллективах этих журналов считается знаком академического отличия. Обычно отбор основывается на выдающейся успеваемости и писательских способностях.

Сравнение 50 штатов: правила чартерной школы

Чартерные школы — это полуавтономные государственные школы, получающие государственные средства.Они действуют в соответствии с письменным контрактом с государством, округом или другим субъектом (именуемым уполномоченным или спонсором). В этом контракте — или уставе — подробно описывается, как школа будет организована и управляться, чего будут ожидать учащиеся и как будет измеряться успех. Многие чартерные школы освобождаются от множества законов и постановлений, влияющих на другие государственные школы, если они продолжают выполнять условия своих уставов.

Законы о чартерных школах различаются от штата к штату и часто различаются по нескольким важным факторам, например, кто может разрешать чартерные школы, как уполномоченные и чартерные школы несут ответственность за результаты учащихся и должны ли учителя чартерных школ быть сертифицированы.

В настоящее время законы о чартерных школах действуют в 45 штатах и ​​округе Колумбия. Законы о чартерных школах Западной Вирджинии, принятые в 2019 году, являются самыми новыми.

Комиссия по образованию

штата провела исследование политики чартерных школ во всех 50 штатах, чтобы предоставить этот исчерпывающий ресурс, обновленный в январе 2020 года. Нажмите на вопросы ниже для сравнения 50 штатов, показывающих, как все штаты подходят к конкретной политике чартерных школ. Или просмотрите подход конкретного штата, перейдя на страницу профилей отдельных штатов.

Сравнение 50 состояний

Основы чартерной школы

Заявления в чартерной школе

Чартерная школа Разрешение

Автономия и подотчетность чартерной школы

Финансирование чартерной школы

Учителя чартерных школ

Виртуальные чартерные школы

Связанные ресурсы


Архив Алиссы Рафа — Комиссия по образованию Штатов

Управление системами ухода и образования в раннем возрасте является сложным, и несколько агентств контролируют несколько программ (например,g. , посещение на дому, присмотр за детьми, государственные дошкольные учреждения, лица с ограниченными возможностями, гранты на дошкольное развитие и многое другое). Эти…

10 ноября 2020

Сравнение 50 состояний

Дошкольное образование (С-3)

По всей стране

Управление

Просмотрите профили отдельных состояний, выбрав состояние ниже, или просмотрите сравнения с 50 состояниями для каждой точки данных.

10 ноября 2020

Индивидуальный профиль государства

Дошкольное образование (С-3)

По всей стране

Управление

В данном документе рассматриваются темы подотчетности и улучшения школ в контексте пандемии COVID-19 и приводятся как политические соображения, так и примеры политики для руководителей штатов, ищущих…

26 октября 2020

Визуализация данных

Дошкольное образование (P-3), средняя школа, K-12, послесреднее

AZ, LA, NC, SC, TN

Подотчетность, безопасность

Психическое благополучие студентов оказывает сильное влияние на их способность участвовать в учебной среде и преуспевать в учебе. К сожалению, ученики K-12 сообщают о высоком уровне стресса, депрессии и…

21 октября 2020 г.

Сообщение в блоге

К-12

CO, KY, MD, ME, OK, PA, TX, UT, VA, WA, WV

Студенты и семьи, учителя и руководители

В данном Руководстве по политике представлен обзор государственных стратегий по рационализации и успешному переходу от дошкольного образования к детскому саду.Он основан на примерах из девяти штатов и выделяет три…

20 октября 2020

Отчет о политике

Дошкольное образование (С-3)

AL, CO, CT, FL, IL, MI, NC, OR, RI

переходов

Бруклинская юридическая школа — Бруклинская юридическая школа

# 32

Юридические школы 2020 Go-To

National Law Journal занимает самый высокий процент 2019 J. D. выпускников, нанятых на первый курс в 100 крупнейших юридических фирм страны.

А +

в международном праве

Рейтинг preLaw Magazine зима 2020

# 1

Юридическая школа для государственных защитников и прокуроров

Высший рейтинг журнала preLaw за нашу сильную клиническую программу и историю приверженности этим карьерным путям

# 16

Выпускники повышены до партнеров

National Law Journal список 50 лучших школ страны с наибольшим количеством партнерских акций в 2019 году

новых школьных законов доступны на 2020 год

Законы о новых школах 2020 , сборник законов штата, касающихся государственных школ Иллинойса и принятых в 2019 году, теперь доступен в Интернете. Ассоциация школьных советов Иллинойса (IASB) ежегодно составляет и издает бесплатный буклет, чтобы информировать руководителей школ о новых уставах и изменениях в существующих законах, которые повлияют на школьные округа.

Большинство новых законов имеют прямое отношение к государственному образованию до 12 лет. Например, HB 0246 (ныне Public Act 101-0227) требует, чтобы школы включали в учебные программы преподавание о ролях и вкладе лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ) в историю страны и Иллинойса.Он вступает в силу 1 июля 2020 года. HB 2078 (ныне Государственный закон: 101-0443) устанавливает и устанавливает поэтапное введение минимальной заработной платы учителей в штате Иллинойс с 1 июня 2020 года. HB 3606 (ныне Государственный закон 101-0516) на Конфиденциальность данных учащихся расширяет обязанности округов, ISBE и поставщиков образовательных технологий в соответствии с Законом о личной защите учащихся в Интернете. Он вступит в силу 1 июля 2021 года.

Несколько законов о персонале решают проблему нехватки учителей в штате. Включены изменения, внесенные летом прошлого года в закон о формуле доказательного финансирования.

Другие новые законы, включенные в брошюру, не относятся конкретно к школьным законам, но влияют на политику и финансирование школьного округа. Например, HB 1438 (ныне Public Act: 101-0027) разрешает использование каннабиса в рекреационных целях взрослыми. Другие такие законы включают ежегодную установку ставок подоходного налога, доходов и Закон об исполнении бюджета (BIMP).

В каждый закон, когда это применимо, включена справочная информация о подписке на образовательные услуги (PRESS) в отношении нового законодательства.Если новый закон требует действий со стороны школьного совета, соответствующий образец политики PRESS включен в его список.

В дополнение к онлайн-доступу, в школьные округа-члены IASB в ближайшие несколько недель будет отправлено по почте New School Laws 2020 .

Законы и законодательство — Центр реформы образования

Рейтинги и оценочная таблица Национальной чартерной школы — 2020:

Простой и оригинальный принцип чартерного обучения заключается в том, что чартерные школы должны получить повышенную оперативную автономию в обмен на строгую ответственность за результаты, которых они обещают достичь. Когда законы о чартерных школах соблюдают этот принцип, процветают новаторские, академически отличные чартерные школы. В свою очередь, школы, не добившиеся высоких результатов, закрываются.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ

С тех пор, как в 1990-х годах были созданы первые чартерные школы, движение распространилось по всем уголкам страны, с сосредоточенным ростом в крупнейших городских центрах страны. Со временем спрос на чартерные школы резко вырос, несмотря на неудачи, вызванные слабой политикой чартерных школ, чрезмерным регулированием и ложным восприятием чартерных школ, провозглашаемым противниками выбора школы.

Одна из причин, по которой родители и учащиеся ищут чартеры, заключается в том, что во время работы они предлагают варианты, отличные от тех, что можно найти в большинстве традиционных школьных округов. Инновации, которыми наиболее известны чартеры, — это увеличенные школьные дни и годы, а в некоторых местах и ​​индивидуальные занятия. Но чартеры вводят новшества и многими другими способами: от разработки уникальных подходов к обучению учителей до новаторских инструментов для персонализированного обучения — многие инновации, которые сейчас считаются обычными, родились в чартерном секторе.

Также из CER:

Планирование курса: аргументы в пользу свободы, гибкости и возможностей через чартерные школы (июнь 2017 г.)

Только факты: успех, инновации и возможности в чартерных школах (январь 2017 г.)

Программа новых возможностей: Ed Reform «IO»: инновации + возможности = результаты / движение под риском — манифест (июнь 2016 г.)

Чартерные школы популярны и новаторски.Они также эффективны. Но успех чартерной школы зависит от политической среды, в которой работают чартерные школы. Законы и постановления некоторых штатов поощряют разнообразие и инновации в чартерном секторе, предоставляя несколько уполномоченных для поддержки чартерных школ и предоставляя чартерам реальную операционную автономию. Как указал Майкл К. МакШейн, там, где существует разнообразие, чартерные школы имеют возможность вводить новшества.

Однако слишком много штатов мешают чартерным школам слабыми законами и ненужными правилами.Из-за этого трудно отличить чартеры от их районных аналогов.

Слабые законы о чартерных школах доказали, что, когда мы применяем одни и те же старые правила к окружным и чартерным школам, мы получаем больше того же. Чрезмерное регулирование и недофинансирование вынуждают вести себя как районные школы под другим названием. Разве не было бы разумнее позволить чартерам внедрять инновации и добиваться успеха, чтобы они, в свою очередь, могли помочь районным школам подорвать статус-кво?

С 1996 года CER исследует, анализирует и классифицирует законы штата о чартерных школах в попытке продемонстрировать, как слабые законы о чартерных школах создают слабые чартерные школы.Эти результаты рассматривают не только содержание каждого закона, но и то, как закон влияет на чартерные школы на местах: насколько надежен чартерный сектор в каждом штате? Насколько разнообразны школы? В какой степени обременительные правила мешают чартерам делать что-то существенно иное?

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ

Нажмите здесь, чтобы увидеть официальный пресс-релиз


Просмотрите предыдущие рейтинги законов, чтобы узнать о достигнутом нами прогрессе
Законы о национальных чартерных школах в разных штатах Рейтинг и оценочная карта

18 Издание Март 2018 г.

Как и в прошлые годы, в национальных рейтингах тщательно учитывается влияние чрезмерного регулирования, особенно на инновации в преподавании и обучении.И рейтинг и оценочная карта Национальной чартерной школы за год идут еще дальше, предоставляя примеры того, как правила и другие аспекты плохо продуманной политики чартерных школ влияют на чартерных операторов и студентов. В дополнение к этим тематическим исследованиям, CER также предоставляет модель законодательства, которую политики должны учитывать при разработке или изменении законов и постановлений о чартерных школах.

Это важное руководство представляет собой богатую фактическую информацию и рекомендации для политиков.Изменения возможны при наличии обратной связи и рекомендаций.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЧАРТЕРНЫХ ШКОЛ 2018


Законы о национальных чартерных школах в штатах Рейтинг и оценочная карта

17 Издание март 2017 г.


Сейчас уже третье десятилетие с тех пор, как Миннесота приняла первый устав штата. Количество чартерных школ продолжает расти каждый год стабильными, но относительно медленными темпами.Но в прошлом году этот рост резко прекратился. В целом, почти 7000 чартерных школ страны по-прежнему обслуживают довольно небольшой процент от общего числа учащихся, получающих государственное образование, примерно шесть процентов. Некоторые штаты и города имеют гораздо большую долю рынка и указывают путь к тому, что делает здоровый широкий выбор для всего государственного образования.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ РЕЙТИНГ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЧАРТЕРНОЙ ШКОЛЫ 2017 ГОДА

Нажмите здесь, чтобы увидеть официальный пресс-релиз


Законы о национальных чартерных школах в разных штатах Рейтинг и оценочная карта

16 Издание, 2015 г.

Рейтинг юристов чартерных школ : Прочтите 16-е издание CER законов о чартерных школах в разных штатах за 2015 год и рейтинг здесь.
«Совершенно очевидно, что за последний год не было достигнуто практически никакого прогресса. Рост чартерных школ действительно продолжается стабильными, почти линейными темпами на национальном уровне, особенно в штатах, в которых чартерные законы имеют оценку «А» или «В», но даже более ускоренные темпы позволят чартерным школам играть более центральную роль в удовлетворении требований и потребности студентов нашей страны ». Прочитайте больше.

Сравните предыдущие результаты по штатам с 15-м изданием рейтинга права Чартерной школы. Чтобы получить более ранние рейтинги и информацию, свяжитесь с нами.

Введение в законы о чартерных школах

Прежде чем вы сможете иметь чартерные школы, вы должны иметь закон штата о чартерных школах. Сорок три штата и округ Колумбия приняли законы о чартерных школах, последний из которых был принят в Алабаме в марте 2015 года (семь штатов, в которых нет законов о чартерных школах: Кентукки, Монтана, Небраска, Северная Дакота, Южная Дакота, Вермонт, и Западная Вирджиния. )

Как и в случае с большинством законов об образовании, чартерные школы создаются на уровне штата. Обычно группа заинтересованных законодателей готовит законопроект, разрешающий создание любого количества чартерных школ по всему штату. Содержание уставного закона играет большую роль в относительном успехе или неудаче чартерных школ, которые открываются в этом штате. CER определила ряд факторов, которые могут работать вместе для создания среды, способствующей росту и расширению чартерных школ.Некоторые из них указаны ниже.

  • Количество школ и приложений : Лучшие чартерные законы не ограничивают количество чартерных школ, которые могут работать на всей территории штата. Они также не ограничивают количество студентов, которые могут посещать чартерные школы. Плохо написанные законы устанавливают ограничения на типы разрешенных к работе чартерных школ (новые, переоборудованные, онлайн-школы), что мешает родителям выбирать среди множества государственных школ. Сильный закон о чартерных школах позволяет множеству различных типов групп подавать заявки на открытие и старт чартерных школ.
  • Множественные уполномоченные по чартеру : Государства, которые разрешают нескольким организациям разрешать чартерные школы или предоставляют кандидатам обязательный процесс апелляции, поощряют большую активность, чем те, которые передают полномочия по разрешению одной организации, особенно если эта организация является местный школьный совет. Цель состоит в том, чтобы предоставить родителям как можно больше вариантов, и наличие нескольких авторизаторов помогает достичь этой цели. Кроме того, важно, чтобы разрешающие организации обладали независимыми друг от друга полномочиями, чтобы предотвратить создание нескольких авторизаторов «только по имени».”
    Для получения дополнительной информации о том, почему важны несколько авторизаторов, см. Наш учебник по нескольким авторизаторам .
  • Отказы и юридическая автономия : Хороший чартерный закон — это такой закон, который автоматически освобождает чартерные школы от большинства законов и постановлений школьного округа. Конечно, ни одна чартерная школа не свободна от соблюдения самых основных законов, касающихся гражданских прав. Эти исключения позволяют чартерным школам вводить новшества способами, недоступными традиционным государственным школам.
  • Полное финансирование и фискальная автономия : чартерная школа должна иметь контроль над своими финансами для эффективной работы. Операторы чартерной школы знают, как лучше всего тратить средства, и чартерный закон должен отражать эту потребность. Точно так же чартерные школы, как государственные школы, имеют право на получение той же суммы средств, что и все другие обычные государственные школы. Многие штаты и округа удерживают деньги у отдельных чартерных школ из-за платы за обучение и «административных расходов», но лучшие законы предусматривают полное и равное финансирование для всех государственных школ.

Как выглядит строгий чартерный закон?

Уполномоченный устав: правда о государственных комиссиях :
Каждые несколько лет по всей стране возникает потребность в создании или изменении законов штата о чартерных школах. В этом документе показано, как и почему законодателям и сторонникам политики необходимо пересмотреть то, что стало опасной тенденцией в дебатах о политике в отношении устава.

Основное руководство по законотворчеству чартерных школ: Типовое законодательство для штатов
CER разработала дорожную карту для политиков и сторонников, которая фокусируется на основных элементах закона о чартерных школах: независимых и множественных уполномоченных, количестве разрешенных школ, деятельности и качестве.Эта концепция основана на 20-летнем опыте работы с руководителями чартерных школ, политиками и экспертами по правовым вопросам и отражает то, что на самом деле работает, а что нет, когда речь идет об обеспечении разумной политики чартерных школ.

В каких штатах действуют строгие законы о чартерных школах?

Понимание законов чартерных школ и их ранжирование :
Разъяснение того, что вам нужно знать для эффективного формирования политики, указав, чем отчеты о государственной политике отличаются друг от друга.

Ежегодно Центр реформирования образования оценивает политику государственных чартерных школ на основе четырех основных компонентов, которые определяют развитие и создание высококачественных автономных чартерных школ:
1) Наличие независимых и / или нескольких уполномоченных
2) количество разрешенных школ и ограничения штата
3) Операционная и финансовая автономия
4) Справедливое финансирование

Для получения дополнительной информации об этих компонентах посетите веб-сайт Charter School Law Rankings & Scorecard: The Ration Behind the Rankings.

Ознакомьтесь с последними законами о чартерных школах в рейтингах штатов и оценочной картой здесь.

Закон о выборе школы

Являются ли программы стипендий Choice Конституцией?

Самые решительные критики программ стипендий по выбору утверждают, что они нарушают Первую поправку (установление религии), если доллары используются для школ, связанных с религией. Первая поправка обеспечивает свободу от религии , но не свободу от религии .Программы стипендий Choice позволяют родителям выбирать, куда направлять средства на образование своих детей. Государство не навязывает своим гражданам религию (проблема отцов-основателей) и не предлагает родителям выбор религиозного образования для своих детей, что является обоснованием федерального финансирования религиозных учреждений. Как отмечает Клинт Болик, вице-президент по судебным разбирательствам в Институте Голдуотера:

Все заслуживающие доверия предложения о выборе современной школы носят конституционный характер. [Программы выбора современной школы] не предлагают субсидирование религиозных школ, а просто включают такие школы в круг вариантов образования, доступных для нейтрально определенной категории бенефициаров (обычно экономически неблагополучных семей).Никакие государственные средства не передаются религиозным школам, кроме как по независимым решениям третьих сторон. Как неоднократно подтверждал Верховный суд США, такие «ограниченные финансовые выгоды, в конечном счете контролируемые частным выбором отдельных лиц»… просто не подпадают под действие широкого запрета, предусмотренного Положением о создании.

В 2002 году Верховный суд США подтвердил конституционность программы выбора школ в Кливленде, штат Огайо, гарантируя, что законы, возвращающие родительское управление государственными образовательными фондами для своих детей, не будут отменены на федеральном уровне.Подробнее об этом историческом деле см. В юридическом обзоре и в специальном выпуске CER Newswire для более подробного анализа и того, что утверждает оппозиция.

В каких штатах родители могут выбрать правильный вариант обучения для своих детей? Что делают мои законодатели, чтобы улучшить выбор школ в моем штате?

CER описывает существующие программы выбора школы в штатах. Американская федерация детей также делает большую работу по выделению существующих программ выбора школы.