Разное

Тест на самостоятельность – Тест на самостоятельность. Пройти онлайн тест бесплатно

Тест на определение степени самостоятельности

15 и менее очков.

Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии ока зывается, что ваша оценка была совершенно оши бочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине — из за неверной оценки людей.

Этот тест поможет определить, насколько вы способны принимать ответственные решения. Есть люди настолько нерешительные, что пытаются

свои проблемы свалить на других. Надеемся, что вы не принадлежите к их числу.

За каждый ответ «а» запишите себе 4 очка, за «б» — 2, за «в» — 1.

1.Окончив школу, как вы принимали решение

одальнейшей работе, будущей профессии?

а) решали самостоятельно, следуя своему увле чению, своим данным;

б) прислушивались к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких дру зей.

2.На что вы рассчитывали, поступая в выбран ное вами учебное заведение?

а) только на свои силы; б) на благоприятный исход вступительных экза

менов; в) только на связи.

3.Как во время учебы вы готовились к экзаме

нам, занятиям?

а) рассчитывали на свое трудолюбие; б) иногда просили преподавателей и однокурс

ников; в) рассчитывали только на чужую помощь.

4.Как вы поступили на работу?

а) по распределению; б) прежде всего использовали информацию зна

комых, знающих людей; в) устроились благодаря связям.

5.При сложных ситуациях в работе каким обра зом вы принимаете решения?

а) рассчитываете только на свой опыт и знания; б) иногда консультируетесь и с коллегами; в) всегда с ними советуетесь.

6.Чем был продиктован ваш выбор перед вступ лением в брак?

а) вы сами приняли окончательное решение; б) вы прислушались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили своего избран ника (избранницу) своим близким, посовещались

сними.

7.Если ваш муж (жена) в командировке, в со стоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье,

мебель, принять другие важные решения? а) да;

б) конечно, вы это можете сделать, но лучше бы отложить решение;

в) нет.

8.Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение?

а) всегда отстаивали, по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями;

б) отстаивали, но сохраняли уважение и к мне нию родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9.В настоящее время насколько упорно вы от стаиваете свое мнение на службе, дома, с друзьями?

а) разумеется, отстаиваете, независимо от об стоятельств;

б) в большинстве случаев — да; в) редко.

10.Как вы развиваетесь в служебной, общест

венной, интеллектуальной сферах как личность? а) полностью отдаете себя профессии; б) для вас очень важно мнение вашей супруги

(супруга) и близких; в) вы полностью полагаетесь на их мнение.

11.Если вы видите, что ваш муж (жена) или близкие делают что то во вред своему здоровью:

а) вы заставляете его (ее) или близких контроли

ровать себя;

studfile.net

Психологический тест о твоей самостоятельности подростка


 

Самостоятельность – это то свойство характера, которое многие подростки (и не только), часто путают с нежеланием подчиняться каким-то правилам, брать на себя ответственность за свои поступки.

Многие считают, что самостоятельность выражается в принятии  только удобных для них решений, неподчинении общим правилам, возможности единолично распоряжаться собственным временем и пространством.

самостоятельная девушка подросток

Это не совсем так. Конечно, тебе хочется, чтобы все решения по поводу личного гардероба, внешнего облика, свободного времени и т.д. ты принимал сам. Возможно, это подходящее решение, но есть ли у тебя уверенность в том, что все, что ты делаешь – правильно, и не пойдет тебе во вред? Определить насколько верными будут твои решения не так-то просто, многие приходят к этому, только совершив множество ошибок и набив немало шишек.

А чтобы определиться, насколько ты сам готов к ответственности и принятию решений, опытные психологи советуют пройти тест о твоей самостоятельности.

Тест на самостоятельность состоит из пяти заданий с различными вариантами ответов:

  1. Вопрос о возможности самостоятельно проснуться. Хотя эта тема на первый взгляд кажется совсем незначительной, на самом деле она затрагивает довольно важные аспекты. От того, насколько человек дисциплинирован и обязателен, зависит его дальнейшая карьера. Большое значение это имеет и в личной жизни – никому не нравится, когда его избранник (или избранница) постоянно опаздывает или отменяет встречи из-за собственного разгильдяйства.
  2. Тема, касающаяся самостоятельного приготовления пищи. Бытовые вопросы почти всегда имеют огромное значение. Можно считать себя супернезависимым от всех, но когда ты постоянно бежишь к маме и просишь покормить тебя, вопрос о самостоятельности снимается автоматически.
  3. Вопрос о том, кто же собирает твой портфель. Казалось бы, такая мелочь, на что она может повлиять, о чем свидетельствует. На самом деле, отвечая на этот вопрос, можно понять, насколько ты организован, как хорошо ты сможешь обеспечить себя необходимыми предметами.
  4. Пункт, касающийся наведения порядка в твоей комнате. Ответив на него, можно определить, насколько ты готов поддерживать комфортные для себя условия, ведь чистота и порядок это необходимые условия для нормальной жизни.
  5. Тема твоего гардероба. Всегда надо с чего-то начинать. Возможно, первые шаги будут не очень успешными, но ведь от полезного совета отказываться не обязательно – решение ведь все равно за тобой. А вообще, умение правильно, со вкусом и по погоде одеваться очень пригодится в дальнейшей жизни.

Одна из самых распространенных ошибок  —  считать, что  самостоятельность и самоуверенность одно и то же  понятие.

  • Самостоятельность означает точное представление, что ты в состоянии сделать, а что нет.
  • Самостоятельность не даёт тебе привилегий и дополнительных прав.

Самоуверенность — это когда ты уверен, что чего-то достоин, только потому, что ты уже вырос. Ты заслуживаешь только самоуважения и адекватной оценки окружающих. Чтобы добиться остального, нужно трудиться, иногда долго и не всегда полученный результат оправдывает твои ожидания. Но в итоге появится то самое оправданное чувство самостоятельности.

самостоятельный подросток

Жизненный опыт это дорогостоящий учитель, но никто не научит лучше, чем он.  Так, может, стоит поучиться на чужих ошибках, и не совершать своих? Даже Лев Толстой сказал: «Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества».

Не стоит заранее отрицать и отвергать помощь родителей или старшего поколения, у них есть одно несомненное преимущество – тот самый жизненный опыт.

mind-control.ru

Тест на определение степени самостоятельности

15 и менее очков.

Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии ока зывается, что ваша оценка была совершенно оши бочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине — из за неверной оценки людей.

Этот тест поможет определить, насколько вы способны принимать ответственные решения. Есть люди настолько нерешительные, что пытаются

свои проблемы свалить на других. Надеемся, что вы не принадлежите к их числу.

За каждый ответ «а» запишите себе 4 очка, за «б» — 2, за «в» — 1.

1.Окончив школу, как вы принимали решение

одальнейшей работе, будущей профессии?

а) решали самостоятельно, следуя своему увле чению, своим данным;

б) прислушивались к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких дру зей.

2.На что вы рассчитывали, поступая в выбран ное вами учебное заведение?

а) только на свои силы; б) на благоприятный исход вступительных экза

менов; в) только на связи.

3.Как во время учебы вы готовились к экзаме

нам, занятиям?

а) рассчитывали на свое трудолюбие; б) иногда просили преподавателей и однокурс

ников; в) рассчитывали только на чужую помощь.

4.Как вы поступили на работу?

а) по распределению; б) прежде всего использовали информацию зна

комых, знающих людей; в) устроились благодаря связям.

5.При сложных ситуациях в работе каким обра зом вы принимаете решения?

а) рассчитываете только на свой опыт и знания; б) иногда консультируетесь и с коллегами; в) всегда с ними советуетесь.

6.Чем был продиктован ваш выбор перед вступ лением в брак?

а) вы сами приняли окончательное решение; б) вы прислушались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили своего избран ника (избранницу) своим близким, посовещались

сними.

7.Если ваш муж (жена) в командировке, в со стоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье,

мебель, принять другие важные решения? а) да;

б) конечно, вы это можете сделать, но лучше бы отложить решение;

в) нет.

8.Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение?

а) всегда отстаивали, по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями;

б) отстаивали, но сохраняли уважение и к мне нию родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9.В настоящее время насколько упорно вы от стаиваете свое мнение на службе, дома, с друзьями?

а) разумеется, отстаиваете, независимо от об стоятельств;

б) в большинстве случаев — да; в) редко.

10.Как вы развиваетесь в служебной, общест

венной, интеллектуальной сферах как личность? а) полностью отдаете себя профессии; б) для вас очень важно мнение вашей супруги

(супруга) и близких; в) вы полностью полагаетесь на их мнение.

11.Если вы видите, что ваш муж (жена) или близкие делают что то во вред своему здоровью:

а) вы заставляете его (ее) или близких контроли

ровать себя;

studfile.net

Тест на определение степени самостоятельности

15 и менее очков.

Вы нередко готовы поверить кому бы то ни было. Вы чрезвычайно доверчивы и судите о людях лишь по внешним признакам. Когда же впоследствии ока зывается, что ваша оценка была совершенно оши бочной, вы изумляетесь и расстраиваетесь. Вас ждут ошибки, которые вы совершите по одной и той же причине — из за неверной оценки людей.

Этот тест поможет определить, насколько вы способны принимать ответственные решения. Есть люди настолько нерешительные, что пытаются

свои проблемы свалить на других. Надеемся, что вы не принадлежите к их числу.

За каждый ответ «а» запишите себе 4 очка, за «б» — 2, за «в» — 1.

1.Окончив школу, как вы принимали решение

одальнейшей работе, будущей профессии?

а) решали самостоятельно, следуя своему увле чению, своим данным;

б) прислушивались к мнению своих родителей, родственников;

в) прислушивались к совету только близких дру зей.

2.На что вы рассчитывали, поступая в выбран ное вами учебное заведение?

а) только на свои силы; б) на благоприятный исход вступительных экза

менов; в) только на связи.

3.Как во время учебы вы готовились к экзаме

нам, занятиям?

а) рассчитывали на свое трудолюбие; б) иногда просили преподавателей и однокурс

ников; в) рассчитывали только на чужую помощь.

4.Как вы поступили на работу?

а) по распределению; б) прежде всего использовали информацию зна

комых, знающих людей; в) устроились благодаря связям.

5.При сложных ситуациях в работе каким обра зом вы принимаете решения?

а) рассчитываете только на свой опыт и знания; б) иногда консультируетесь и с коллегами; в) всегда с ними советуетесь.

6.Чем был продиктован ваш выбор перед вступ лением в брак?

а) вы сами приняли окончательное решение; б) вы прислушались к мнению близких;

в) прежде всего вы представили своего избран ника (избранницу) своим близким, посовещались

сними.

7.Если ваш муж (жена) в командировке, в со стоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье,

мебель, принять другие важные решения? а) да;

б) конечно, вы это можете сделать, но лучше бы отложить решение;

в) нет.

8.Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали свое мнение?

а) всегда отстаивали, по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями;

б) отстаивали, но сохраняли уважение и к мне нию родителей;

в) вы ни на что не могли решиться сами.

9.В настоящее время насколько упорно вы от стаиваете свое мнение на службе, дома, с друзьями?

а) разумеется, отстаиваете, независимо от об стоятельств;

б) в большинстве случаев — да; в) редко.

10.Как вы развиваетесь в служебной, общест

венной, интеллектуальной сферах как личность? а) полностью отдаете себя профессии; б) для вас очень важно мнение вашей супруги

(супруга) и близких; в) вы полностью полагаетесь на их мнение.

11.Если вы видите, что ваш муж (жена) или близкие делают что то во вред своему здоровью:

а) вы заставляете его (ее) или близких контроли

ровать себя;

studfile.net

Тест на самостоятельность для младших школьников

Тест на самостоятельность для младших школьников

Поставьте около каждого пункта «да» или «нет» в зависимости от того, может ли ваш ребенок это делать.

Менее 15 ответов «да» обозначает, что малышу еще надо поработать над своим взрослением.

1. Как ты просыпаешься по утрам?

а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.

б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.

в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки.

2. Кто готовит тебе завтрак?

а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.

б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что-нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным.

в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным.

3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду.

б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник.

в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя.

4. Кто наводит порядок в твоей комнате?

а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу

б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю

в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного

5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?

а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом.

б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.

в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно.

Родителям на заметку

Ребенок должен уметь:

  • Одеваться и раздеваться
     

  • Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде
     

  • Завязывать шнурки
     

  • Определять лево и право
     

  • Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению
     

  • Самостоятельно посещать туалет
     

  • Мыть руки
     

  • Минимально разбираться в деньгах: название и номинал
     

  • Совершать мелкие покупки
     

  • Прочистить нос
     

  • Налить воду в стакан
     

  • Сделать бутерброд
     

  • Адекватно воспринимать критику
     

  • Остаться самостоятельно дома
     

  • Засыпать и спать всю ночь самостоятельно
     

  • Преодолевать преграды на пути к цели

Ребенок должен знать:

  • Домашний адрес
     

  • Сколько ему лет
     

  • Полные имена родителей
     

  • Счет до 10 и выполнять элементарные арифметические действия в пределах этого числа
     

  • Что такое собственность и что вещи других детей нельзя брать без разрешения
     

  • Как выйти из конфликтной ситуации

infourok.ru

Тест на Самостоятельность

Вы — «сами с усами», или ждете, что вам успех принесут другие на «блюдечке с голубой каемочкой»? Тест на самостоятельность поможет это определить.

1. Как вы выбирали свою будущую профессию, и соответствующее учебное заведение?

a) Самостоятельно, основываясь на свои таланты, возможности и желания
b) Следуя совету от других, что именно эта профессия лучше всего мне подойдет
c) Мама и папа настояли

2. Как вы поступали в профессиональное учебное заведение?

a) Все сам
b) Всего по немного: и сам не дурак, и связи имелись, и фортуна не подвела
c) Связи решают все, они и помогли протолкнуться

3. Как вы обучались в школе или вузе?

a) Подолгу засиживаясь за учебниками
b) Что нравилось и давалось — учил, что не очень – списывал или просил помощи
c) Списал, использовал шпаргалку, подкупал

4. Как вы трудоустроились на нынешнюю работу, как вы ее нашли?

a) Я не искал, меня сами пригласили
b) Знакомые посоветовали, вычитал объявление в газете
c) По связям

5. Как вы справляетесь с трудностями и проблемами?

a) Рассчитываю только на свои силы
b) Прошу, иногда, помощи со стороны, дельного совета у более опытных
c) Стараюсь, чтоб мои проблемы – были чужими проблемами

6. Вступая в брак, чем вы руководствовались?

a) Только своими желаниями и чувствами
b) Учитывал, свои предпочтения, но и прислушивался к тому, что скажут о ней (нем) мои родные и близкие
c) Полностью «забраковался» по наставлению родных и близких

7. Вы часто принимаете важные решения самостоятельно, прежде не посоветовавшись ни с кем?

a) Да
b) Когда как
c) Как правило — никогда

8. О вас можно сказать – что вы очень упрямый человек?

a) Конечно
b) Готов изменить свою точку зрения, если сочту ее более слабой
c) Нет, я мягкое и пушистое существо. Как скажите, так и будет

9. Вам важно, что о вас думают окружающие люди?

a) Нет
b) Учитываю чужое мнение
c) Очень важно

10. Если близкий вам человек, начинает делать плохие наносящие себе вред действия, что предпримете?

a) Начинаю энергично критиковать его действия, наставлять на «путь истинный»
b) Постараюсь максимально толерантно ему намекнуть на пагубность таких дел
c) Хотелось бы, чтоб человек одумался, но не представляю себе, что можно предпринять для этого

www.iaim.ru

Тест-диагностика уровня «Самостоятельности» в течении года

Анкета №3

Цель методики: диагностика уровня самостоятельности..

Проводится 2 раза в год с целью отслеживания динамики развития самостоятельностиобучающихся.

Процедура диагностики: индивидуальная или групповая форма.

Инструкция: необходимо выбрать на каждый вопрос ответ и поставить «+» — «да» или «-» — «нет».

Вопросы:

  1. Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы: а) да; б) и да, и нет; в) нет.

  2. Я стараюсь самостоятельно выполнять задания.

  3. Я слежу за опрятностью своей одежды.

  4. Я самостоятельно собираюсь в школу.

  5. Я люблю самостоятельно ухаживать за животными, растениями.

  6. Я помогаю родителям по дому.

  7. Я стараюсь самостоятельно преодолевать трудности.

  8. Я заранее планирую свои дела.

  9. Я получаю удовольствие, когда помогаю родителям.

  10. Родители мне доверяют несложные поручения.

Обработка результатов: за каждый выбранный ответ под буквойа обучающиеся получают 3 балла; за ответ под буквой б – 1 балл; за ответ под буквой в – 0 баллов. Все баллы суммируются. Максимально возможно набрать 30 баллов.

Интерпретация результатов:

От 23 до 30 положительных ответов – 15 баллов — высокий уровень самостоятельности.

От 15 до 22 положительных ответов – 10 баллов – средний уровень самостоятельности.

От 0 до 14 положительных ответов – 5 баллов – низкий уровень самостоятельности.

infourok.ru