Текстовые головоломки – : 16
На данной странице вам представлены : различные загадки, логические задачи, головоломки. Для взрослых, подростков, школьников, детей. Рубрики : с подвохом, логические, на смекалку и сообразительность, математические, физические, на креативность, образное мышление, на нестандартное мышление, с картинками, на время и многие другие. Все с ответами и решениями. Загадки:с подвохом. [1370] с подвохом логические. [170] с подвохом логические большие. [100] с подвохом смешные и прикольные. [200] для взрослых. [560] на эрудицию. [400] Обычные загадки :радио, музыка. [20]профессии, инструменты. [71] чтение, письмо, буквы, ноты. [63] время, календарь. [60] герои сказок. [9] овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья. [180] птицы, рыбы, звери. [204] бытовая техника, человек. [205] природа, явления природы. [179] русское подворье, деревня. [107] для детей (по 20шт на странице). [1097] для детей (по 1шт на странице). [1079]
Логические задачи, загадки, головоломки:Логические задачи. [200] На сообразительность, на смекалку. [74] Головоломки логические. [5] На логику №2. [48] На логику с картинками на время. [36] Математические. [68] На креативность мышления с картинками на время. [49] На нестандартное мышление с картинками на время. [34] Поиск картинок, отличий. [27] Со словами, буквами. [24] Последовательности, закономерности, определить шифр. [48] Что? Где? Когда? [156] Брейн-ринг. [150] Нестандартное мышление, креативность, приколы. [47] На образное мышление с картинками на время. [49] На скорость мышления с картинками на время. [40] Про время. [23] Линии, соединить линиями, провести линии. [28] Головоломки с монетами. [17] Головоломки со спичками. [40] Перемещения, составления, заполнить. [110] Лабиринты, найти путь, проложить маршрут. [18] Переливания, жидкости, сосуды. [7] Разделения, разрезания. [18] Подсчет фигур, предметов. [5] Головоломки судоку. [10] Взвешивания. [11] Физические. [3] Шахматы. [3] Логические задачи (А.А. Козлов). [180] Головоломки (В.Я. Ворошилов). [160] Задачи на эрудицию. [220] Головоломки на эрудицию. [220] Прочие головоломки, задачи с картинками. [18]
|
www.treningmozga.com
Головоломки со словами
Задание1.
Какая из предложенных букв: Т, С, Ф, Х, У должна быть на месте знака вопрос:
А В Е И Н ?
Посмотреть ответ
Задание 2.
Расставьте на рис.1 в клетках матрицы буквы А, Б, В, Г, Д и Е так, чтобы в каждой горизонтальной строке, в каждом вертикальном столбце и в каждой обведенной жирной линией области из шести клеток находились шесть разных букв. Несколько букв сразу поставлены на свои места.
Посмотреть ответ
Задание 3.
Составьте одно слово из приведенного набора букв:
Л О С О Н Д О О В
Посмотреть ответ
Задание 4.
Здесь подобраны слова, которые можно объединить по какому-то общему признаку, но — приглядись — среди них случайно заблудилось лишнее слово. Найди его и отгадай
каким одним словом можно назвать оставшиеся?
А) Ромашка, тюльпан, лилия, дерево, роза
В) Груша, капуста, яблоко, апельсин, банан
Д) Пила, нож, топор, шар, рубанок
Ж) Песни, танцы, смех, салют, метал
З) Брюки, платье, рубашка, мяч, куртка
Посмотреть ответ
Задание 5.
Переставьте шестиугольники, чтобы соблюдались следующие правила:
1) черные шестиугольники соприкасаются.
2) Е находится между белыми шестиугольниками.
3) один шестиугольник не поменял своего положения.
4) Д не рядом с В.
Посмотреть ответ
Задание 6.
Посмотреть ответ
Задание 7.
В результате сложения и вычитания слов и слогов, получаются новые слова! Попробуй арифметику со словами и слогами:
1) Кабан – ан + лук =???
2) Ба + большой деревянный сосуд =???
3) Блокада – ада + нота – а =???
4) До + участок земли, засажанный фруктовыми деревьями + а =???
Посмотреть ответ
Задание 8.
Впиши в клеточки такие слова, которые бы служили не только окончанием первых слов, но и началом вторых. Рис.3
Посмотреть ответ
Задание 9.
Если ты впишешь в пустые плашки связок слова: ПОЛЕ, ЗОНТ, ДОЧКА, КУРС, СЕНИ, ЛУЧ, МОДА, ДАЧА, КОБРА, ГОЛ, то тогда ты получишь новых десять слов! Посмотри на рис.4: в качастве примера верхняя связка уже заполнена, а ты заполни все остальные.
Посмотреть ответ
skazkisameli.ru
Непонятные тексты — головоломки | МОРЕ творческих идей для детей
Непонятные тексты — головоломки (занимательные тесты для мозга).
Непонятные тексты
Чаще всего в текстах используются легко читаемые шрифты, реже — шрифты, которые читаются с трудом. Иногда смысл текста невозможно понять из-за сбившейся кодировки.
А есть тексты из букв и цифр, которые на первый взгляд кажутся совершенно непонятными и нечитаемыми. Но буквально со второй строчки мозг находит закономерность, и читать становится легко, а с третьей чтение происходит автоматически, словно это самый обычный текст.
В этих случаях читать нужно бегло, быстро скользя глазами по строчкам. У тех людей, чья техника чтения оставляет желать лучшего (человек читает очень медленно), такие тексты вызывают недоумение, понять их смысл не получается.
Тексты с цифрами и буквами
Многие люди способны прочесть текст, который больше похож на шифр или головоломку: в нем почти одни цифры и совсем мало букв (текст с цифрами и буквами или текст с измененными буквами).
Такие тексты уже много лет популярны в соцсетях, к ним еще пишут вначале небольшое пояснение вроде: «Сначала думал — бред, потом получилось прочитать». Пример на фото.
Составленный таким образом текст считается одним из лучших тестов на выявление болезни Альцгеймера (разновидность старческого слабоумия), названной именем исследовавшего ее немецкого психиатра и невролога.
А вот текст для тех, кто знает английский.
И еще один — на русском.
Как читать тексты с буквами и цифрами
Если прочитать не получилось, вначале нужно просмотреть текст и попытаться найти закономерность, а именно увидеть сходство цифр с некоторыми буквами. И тогда ряды букв и цифр превратятся в знакомые слова и обретут смысл.
Ключ к расшифровке для тех, для кого первый текст так и остался абракадаброй:
- 9 — цифра девять похожа на то, как в некоторых шрифтах выглядит строчная буква «Д»;
- 4 — цифра четыре похожа на печатную букву «А»;
- 3 — цифра три похожа на зеркальное отображение буквы «Е»;
- 6 — цифра шесть похожа на строчную букву «Б» — «б»;
- N — зеркальное отображение буквы «И»;
- 0 — цифра ноль похожа на букву «О»;
- 8 — цифра восемь похожа на букву «В»;
- 7 — цифра семь похожа на букву «Т».
Исходный текст на русском (перевод).
В тексте на английском принцип тот же:
- 0 — цифра ноль похожа на букву «О»;
- 1 — цифра один похожа на букву «I»;
- 3 — цифра три похожа на зеркальное отображение буквы «Е»;
- 4 — цифра четыре похожа на букву «А»;
- 5 — цифра пять похожа на букву «S».
Оригинал на английском.
Еще один текст на русском (перевод).
Другие тексты
Я предложила своей старшей дочери (12 лет) прочесть первый из текстов с цифрами и буквами. Она разобралась в нем довольно быстро. Затем я показала ей другой текст, вот этот.
Она действительно обратила внимание на порядок букв в словах и то, что текст не совсем обычный, только после того, как прочла все предложение.
Потом она прочитала текст под заголовком «Просмотровое чтение» из книги «Используй психологию! Наука, которая помогает в жизни» (я рассказывала о ней в этом обзоре).
То, что дочь так попалась в обе ловушки, очень ее рассмешило. Смеялись мы с ней вместе — я ведь тоже при чтении книги не обратила внимания на лишний предлог.
Тексты, в словах которых буквы переставлены местами или отсутствуют некоторые буквы
Если в словах оставить на своих местах первую и последнюю букву, а в средине переставить несколько букв, то люди, которые читают очень быстро, иногда даже не замечают, что с текстом что-то не так.
Немного сложнее, но тоже вполне читаемы тексты, в которых некоторые буквы отсутствуют (пропущены). Это происходит из-за того, что при отсутствии буквы (как и в том случае, когда дублируется короткий предлог) мозг концентрируется на более важном — общем виде слов и их распознавании, поэтому опускает ошибки как информацию, которую не считает нужной.
Есть тексты, в которых смысл все равно можно понять, даже если удалены все гласные. Как и в случае, если все гласные заменены одной гласной буквой. Это может быть любая гласная. Например, буква «ё», об обязательности применения которой ведется столько споров.
Так как при замене, перестановке или удалении букв требуется больше усилий для чтения, чем обычно, такие тексты часто используются как головоломки или занимательные тесты.
Зеркальные тексты и тексты с обратным направлением
В качестве головоломок подходят также тексты с обратным направлением и зеркальные тексты.
Тексты с обратным направлением — это тексты, написанные не слева направо, а справа налево, при этом буквы остаются неизмененными. Их иногда используют при обучении скорочтению.
.меинелварпан мынтарбо с атскет ремирП
Зеркальные тексты могут иметь и обычное, и обратное направление, но буквы повернуты зеркально, а возможно, еще и перевернуты вверх ногами. Читать и писать их удобно с помощью зеркала.
Зеркальное письмо называют почерком Леонардо — известно, что Леонардо да Винчи многие свои записи делал в зеркальном отображении (мы с моей старшенькой впервые узнали об этом из набора «Картины. Моя большая выставка»). Для чего он это делал, точно не известно, хотя версий на эту тему немало. Многие объясняют это тем, что он таким образом шифровал свои записи. Есть версия, что этот же прием Леонардо да Винчи использовал и в своих картинах.
Мне недавно попался вот такой зеркальный текст.
На самом деле умение читать или даже писать зеркальные тексты без зеркала — это не бесполезная способность, а развитие пространственного мышления и интеллекта.
В процессе приобретения человеком новых умений и навыков в его мозге формируются новые нейронные связи. Именно их количество, а не объем или масса мозга, влияет на интеллект. А в текстах на определение уровня интеллекта (IQ) не зря встречаются задания, связанные с пространственным мышлением (задания, в которых проверяется умение мысленно поворачивать различные фигуры).
Предлагаю посмотреть другие интересные статьи, например:
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
moreidey.ru
Головоломки Найдите слова
Головоломки данного вида призваны тренировать наблюдательность, внимательность, зрительную память и развивать сообразительность.
Само название головоломок говорит о том, что результатом их решения является поиск слов.
Слова могут быть заданы в задании изначально, либо просто надо отыскать все «спрятанные» в таблице букв слова.
Внимательно прочтите задания к каждой головоломке. Они сгруппированы в две группы. При клике на картинку, она увеличивается. При этом можно кликнув правой кнопкой мышки выбрать функцию «Сохранить изображение как…», чтобы скачать таблицы головоломок к себе на компьютер и затем распечатать их на принтере.
Основное правило расположения слов: буквы слова располагаются под прямыми углами ( см пример в головоломке «Мужские имена, выделенный красным цветом). при этом направление чтения слов может быть любым: снизу-вверх, сверху вниз, слева-направо, справа-налево или же «зигзагом».
Ответы можно проверить в спойлере внизу этой статьи.
-
- Театральная головоломка
-
- Головоломка весенние цветы
-
- Фруктово-ягодная головоломка
Театральная головоломка
Головоломка на тему театра. Найдите в клеточках головоломки 9 слов, которые приведены ниже.
Слова: Занавес, зрители, сцена, рампа, прожектор, репетиция, актер, костюм, кулисы.
Из оставшихся букв сложите ключевое слово.
Головоломка Весенние цветы
Как следует из названия в данной головоломки мы займемся поиском названий весенних цветов. Найдите в клеточках головоломки 7 слов, которые приведены ниже.
Слова: тюльпан, ирис, мак, нарцисс, барвинок, примула, гиацинт.
Из оставшихся букв сложите ключевое слово.
Головоломка фруктово-ягодная
Найдите в клеточках головоломки 7 слов: яблоко, груша, персик, слива, виноград, черешня, малина.
Из оставшихся букв сложите ключевое слово. Это и будет решением головоломки.
-
- Головоломка Мужские имена
-
- Головоломка Женские имена
-
- Головоломка Животные Африки
Головоломка Мужские имена
Найдите все мужские имена.
Подсказка: вам надо найти в таблице 12 мужских имен, расположенных по основному правилу. Из оставшихся отдельных букв сложите еще два имени.
Головоломка Женские имена
Аналогична предыдущей головоломке. Надо найти 12 женских имен и составить из оставшихся букв еще одно женское имя.
Головоломка Животные Африки
Найдите все названия животных (их 12), записанные в таблице букв по основному правилу и составьте из оставшихся букв еще одно название животного.
ОТВЕТЫ
-
- Театральная ответы. КС: ГРИМ
-
- Весенние цветы. КС: ЛАНДЫШ
-
- Фруктово-ягодная. КС: КЛЮКВА
-
- Мужские имена: Антон, Андрей, Юрий, Михаил, Игорь, Федор, Евгений, Максим, Сергей, Артем, Кирилл, Степан Составленные: Анатолий, Тарас
-
- Женские имена: АЛИНА, АНАСТАСИЯ, МАРТА, ИРИНА, ВЕРА, ОЛЬГА, ТАТЬЯНА, НАДЕЖДА, КСЕНИЯ, ЛАРИСА, ДАРЬЯ, ЛЮДМИЛА Составленное имя: ВАЛЕНТИНА
-
- Животные: БЕГЕМОТ, ЖИРАФ ЗЕБРА СЛОН НОСОРОГ ЛЕВ, МАРТЫШКА, ГЕПАРД, АНТИЛОПА, ЛЕОПАРД, ШАКАЛ, СУРИКАТ Составленное слово: КРОКОДИЛ
Поделиться в соц. сетях Метки: Автор Лора, головоломки для детей « Предыдущая запись Следующая запись »
www.obovsemka.com
Головоломки, логические головоломки.
Большое множество этих головоломок было использовано В.Я. Ворошиловым в своей интеллектуальной игре. Каждая головоломка имеет ответ, чтобы его увидеть, необходимо нажать на слово «Ответ», расположенное ниже головоломки. Решение логических головоломок заставляет мозг думать и тренирует логику, память, а также нестандартное мышление, поскольку некоторые головоломки можно решить именно так, думая нестандартно. Все логические головоломки поделены на 74 игры по 12 головоломок в каждой игре. Данные головоломки или логические головоломки рассчитаны на разный возрастной контингент и подходят для решения : взрослым, студентам, а некоторые и подросткам, школьникам. Некоторые головоломки не очень сложные и при хорошей логике и сообразительности под силу решить любому.
Размер | Толщина | Фон | ||
Скрыть ответы | +шрифт —шрифт | +жирн —жирн | White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod |
Головоломки, игра №1:
Соотношения стоимостей этих металлов в Древнем Египте было 2,5 к 1. Назовите эти металлы.
Ответ
На самом деле головоломка не так и сложна, можно было догадаться, что это известные всем драгоценные металлы: серебро и золото.
Для чего в древнем Неаполе нередко отрубали руки строителям храмов по окончании строительных работ?
Ответ
Жестокость древних времен поражает, но ответ на головоломку таков: чтобы они не смогли повторить созданное …
А.Македонский в своем письме Аристотелю однажды написал: «Я бы желал превосходить других правителей в первую очередь не могуществом, а …». Чем же?
Ответ
Для полноценного управления нужны не только богатство и сила, но и знания. Знания и есть ответ на головоломку.
Кортес в 1519г узнал, что в Мексике используются монеты из данного металла. Что это за металл?
Ответ
В те времена Мексике имели хождение монеты из олова, таков ответ на головоломку.
Почему А. Македонский всегда мрачнел, когда слышал от других рассказы о победах своего отца Филиппа?
Ответ
Даная головоломка очевидна : он боялся, что ему не останется совершить ничего великого.
Согласно Парацельсу, причиной любой болезни является избыток или недостаток одного из трех компонентов: ртути, серы и …?
Ответ
Что бы ответить на головоломку, надо знать убеждения Парацельса, а это была : соль.
В. Ключевский в свое время писал : «… привезшая в Столицу малообразованный и злой ум с ожесточенной жаждой грубых развлечений и запоздалых удовольствий». О ком это он так?
Ответ
Так Ключевский написал об императрице Анне Иоанновне.
Назовите город, эмблема которого белая лилия. Флаг – четыре белые лилии и крест на синем фоне. Надпись на гербе гласит : «Я помню». Сегодняшнее название этого города происходит от индийского слова, обозначающее «место, где сужаются воды».
Ответ
Ответ на головоломку таков : название этого города — Квебек.
Назовите руководителя экспедиции, записки которой гласили : «Мы пили воду желтоватого цвета, кисшую много дней. Питались опилками и пылью сухарей, смешанной с червями. По полпуда за штуку продавались крысы …».
Ответ
Вот решение данной головоломки: это известный путешественник — Магеллан.
После поисков этого осталось множество следов : в городе Техаса, в городах Арканзаса, в Иллинойсе, в Венесуэле. Ответьте на вопрос данной головоломки : как называются эти города?
Ответ
Эти города имеют красивое название — Эльдорадо.
Поделитесь с друзьями: |
Назовите автора первого сборника космических рецептов.
Ответ
На самом деле ответ на эту головоломку надо искать в древности – это Клеопатра.
В Коране написано об одном цветке, что он возник из капель пота пророка Мухаммеда. Как вы думаете, что это за веток?
Ответ
Ответ на данную головоломку не слишком сложен, ведь это роза.
Головоломки, игра №2:
На данную головоломку по силам ответить каждому. Как вы думаете, чья же родина – Чикаго (1884 — 1885), а после появление первого началось соперничество Чикаго и Нью-Йорка? В наше время первенствуют Малайзия и Гонконг.
Ответ
Ответ на головоломку не сложен – это небоскребы.
Головоломка звучит так : Алишер Навои, известный узбекский мыслитель, называл ее «крыльями, разносящими по свету мысли мудрости». Что же это?
Ответ
Не сложно догадаться, что ответ на головоломку лежит в том, что распространяет по свету мудрость, конечно же, это Бумага.
Вот вам головоломка из Кавказа : В Грузии их называют цехи-скаци, в Азербайджане – пеше-адам, в Чечне – алмасты, в Дагестане – каптар. А как их называем мы?
Ответ
Мы этих загадочных и неуловимых существо называем — Снежный человек.
В Англии и Франции эти цветы являлись обрамлением портретов любимых людей. Цветы называли : «цветы на память». Считалось, что дарение данного букета являлось признанием в любви. Что же это за цветы?
Ответ
Ответ на головоломку интересный. Это довольно распространенные цветы, в названии которых есть слово «глаза» — это Анютины глазки.
В Тибете это называют красивыми именами, например : «Белый гриф», «Лотосовые листья», «сто цветов». Ответьте пожалуйста на эту головоломку, что же это такое?
Ответ
Эти объекты действительно бывают очень красивого цвета – это Гейзеры.
На данную головоломку, подумав, может с легкостью ответить даже школьник. У подножья горы стоит орудие; вот он – «Белый тигр» гор … . Потом выстрел, другой, третий и это летит вниз. Что же это?
Ответ
Я думаю, что практически каждый догадался до правильного ответа на головоломку, конечно же, это Лавина.
Можете ли вы ответить на данную головоломку, что носит названия : «Дед», «Львиные ворота», «Перья», «Голубые катушки» … ?
Ответ
Это Красноярские столбы или скалы в Государственном природном заповеднике «Столбы».
Головоломка заключается в том, что необходимо закончить мысль, которую произнес Ян Амос Каменский : «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты …».
Ответ
А продолжение этой замечательной мысли таково : «… не усвоил ничего нового».
Поделитесь с друзьями: |
www.treningmozga.com
Головоломки, логические головоломки.
В данной рубрике вам представлено множество головоломок, логических головоломок. Каждая головоломка имеет ответ, чтобы его увидеть, необходимо нажать на слово «Ответ», расположенный ниже головоломки.
Решение головоломок, логических головоломок заставляет мозг думать и тренирует мышление, логику, память. В мозгу появляются новые связи, т.е. опыт решения новых для него задач, что приводит к развитию мозга.
Головоломки, логические головоломки этого раздела рассчитаны на разный возрастной контингент и подходят для решения : взрослым, студентам, подросткам, школьникам, детям. То есть имеются как сложные головоломки, так и простые головоломки.
Головоломка – это задача, для решения которой, очень часто, требуется сообразительность, логическое мышление, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня. Поэтому решение головоломок, логических головоломок этого раздела поможет вам как проверить, так и повысить ваше логическое мышление, сообразительность, память и нестандартное мышление.
Размер | Толщина | Фон | ||
Скрыть ответы | +шрифт —шрифт | +жирн —жирн | White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod |
Головоломка по биологии и математике одновременно.
В лаборатории исследуют новый тип очень интересных бактерий.
Каждая из этих бактерий размножается на две бактерии
с периодичностью в одну минуту.
В 20:00 вечера пробирка была наполовину заполнена бактериями.
Как вы думаете, в какое время эта пробирка будет полностью
заполнена бактериями?
Ответ
Ответ на головоломку : ровно в 20:01. Так как каждая из бактерий в течение минуты удвоится, следовательно и вся пробирка полностью будет заполнена.
Логическая головоломка о потерянных деньгах.
Трое друзей вместе пошли играть в бильярдную.
Они там пробыли 2 часа, после чего им был выставлен счет в 15 долларов.
Друзья скинулись по 5 долларов, заплатили в кассу 15 долларов пошли домой.
Но руководитель бильярдной был их другом и когда узнал,
что счет выставлен его друзьям, то сказал, чтобы кассир их догнал
и вернул им 5 долларов (по дружбе).
Кассир, решил отдать друзьям только 3 доллара, а 2 забрать себе.
Он так и сделал.
В результате каждый из друзей заплатил по 4 доллара, в итоге 12 долларов.
Плюс 2 доллара оставил себе кассир. Всего получается 12 + 2 = 14 долларов.
Как вы думаете, куда же подевался еще один доллар?
Ответ
Как указаны расчеты в конце условия головоломки, так считать, конечно же, нельзя. Итак, друзья заплатили 12 долларов, из которых в кассу поступило 10 долларов, а 2 доллара осталось у хитрого кассира. В итоге нет никакого пропавшего доллара. Вот такой ответ на эту головоломку с пропавшим долларом.
Головоломка о домашних животных.
У Светы есть домашние животные : кошки и собаки.
Из всех ее животных только одно не является собакой,
при этом все ее питомцы, кроме одного — кошки.
Как вы думаете, сколько всего у Светы кошек и собак?
Ответ
Ответ на головоломку : у Светы только одна собака и только одна кошка.
Головоломка о фруктах.
Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты.
Рядом стоит корзина в два раза большая по объему,
которая полностью, доверху заполнена яблоками.
Всего в большой корзине 240 яблок.
Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?
Ответ
Ответ на головоломку : только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.
Логическая головоломка о воде.
Как вы думаете, что может удерживать воду,
при этом имея повсеместно дырки?
Ответ
Ответ на головоломку : конечно же это губка.
Поделитесь с друзьями: |
www.treningmozga.com
Логические головоломки | Популярные логические головоломки
Лампочки
В закрытой комнате на чердаке висят три лампочки. Три выключателя к трём лампочкам – внизу, на первом этаже. Можно щёлкать выключателями сколько угодно, и можно оставить их в любом положении. Но после этого разрешён только один поход наверх, чтобы определить, каким из выключателей включается каждая лампочка.
Мячик в трубе
Ваш последний мячик для настольного тенниса закатился в трубу, вертикально заделанную в цементный пол на 30 см в глубину. Труба лишь чуть шире, чем мячик. В вашем распоряжении имеются только ракетка для настольного тенниса, шнурки от ботинок и пластиковая бутылка с питьевой водой (бутылка шире отверстия в трубе).
Как достать теннисный шарик, не повредив его?
Поездки в лифте
Каждое утро один человек спускается на лифте с десятого этажа, где находится его квартира, и идёт на работу. Когда он возвращается с работы в дождливые дни, или если в лифте с ним находятся другие люди, он едет на свой 10-й этаж. Во всех остальных случаях он поднимается на лифте только до 7-го этажа и оставшийся путь идёт по лестнице пешком.
Пожалуй, это одна из самых популярных и любимых загадок, требующих нестандартного мышления – настоящая классика. Существует множество возможных объяснений странному поведению человека в лифте. Однако только один ответ по-настоящему удовлетворителен.
Бросание мяча
Вы бросили мяч, и он прилетел к Вам назад, ни обо что не ударившись на своём пути и не попав к кому-либо в руки.
Как вам это удалось?
Магнит
Эта задачка позаимствованна из рубрики занимательных задач, опубликованных Мартином Гарднером в журнале «Сайнтифик американ» (“Scientific American”).
В комнате нет никаких железных предметов, кроме двух металлических стержней, один из которых – магнит.
Как определить, который из стержней — магнит?
Осада замка
На квадратном острове стоит квадратный замок, окружённый по всему квадратному периметру глубоким рвом шириной в десять метров. Из-за досадного просчёта, в распоряжении у армии, пришедшей штурмовать замок, имеются перекидные мосты длиной всего лишь девять с половиной метров каждый.
Как же решить проблему перехода через ров?
Микробы
В пробирку посадили микроб ровно в 12 часов дня. Каждую минуту микроб делится на два таких же микроба, те, в свою очередь, через минуту тоже делятся, и т.д..
В 12:43 после полудня пробирка была наполовину заполнена. Когда пробирка будет заполнена целиком?
Наследство Шаха
Шейх приказал своим двум сыновьям оседлать верблюдов и гнать на них через пустыню в один удалённый город. Чей верблюд прийдёт к финишу последним, тот и будет приемником шейха и получит всё его наследство. Два дня сыновья бродили по городу, не зная, что делать. Наконец, они обратились к мудрецу, который дал им совет. После этого молодые люди вскочили на верблюдов и изо всех сил погнали через пустыню.
Что посоветовал мудрец?
Философ и часы
А вот старинная логическая задачка.
Один рассеянный древний философ забыл завести единственные в его доме часы. Когда часы остановились, философу не от куда было узнать время. У него не было ни радио, ни телевизора, ни телефона, ни интернета… Тогда философ отправился пешком к другу, который жил всего в нескольких километрах от него. Там он и заночевал. А на следующий день философ вернулся домой и установил на часах правильное время.
Каким образом он определил время?
Магистры Логических Наук
Три магистра заспорили, кто из них умнее. Чтобы разрешить спор, пришлось позвать главного магистра, который предложил следующий тест: «Пусть все завяжут глаза, а я нарисую каждому на лбу либо красную, либо синюю точку. Когда я сниму ваши повязки с глаз, каждый, кто видит хоть одну красную точку, должен поднять руку. После этого вы должны угадать, какого цвета точка у вас на лбу. Кто первый угадает – тот и умнее!»
Магистры послушно завязали глаза, и главный магистр нарисовал каждому на лбу пятно красной кисточкой. Сняв повязку, все три конкурента подняли руку, как им и было предписанно. После этого они задумались. Наконец один сказал: «У меня на лбу красная точка.»
Как он угадал?
Если у С на лбу синее пятно, то А и В видят, во-первых, что у всех руки подняты, во-вторых, видят одно красное пятно (иначе бы они руку не поднимали), и в-третьих, видят одно синее пятно (на лбу у С, то есть у меня). Следовательно, А и В будут оба рассуждать следующим образом: если у двух других магистров руки подняты, а я вижу одну красную и одну синюю точку, тогда магистр с красной точкой на лбу поднял руку, потому что он где-то видит красную точку, а это может только означать, что он видит красную точку на мне, то есть у меня на лбу красная точка. Но ни А, ни В ничего не говорят, а значит они не уверены так, как если бы они были уверены в правильности своих предположений, если бы они увидели на моем лбу синюю точку. Если они не видят на моем лбу синюю точку, значит они должны видеть там красную точку.
Следовательно, у меня на лбу красная точка.
Магистры Логических Наук II (колпаки)
Два магистра, проигравшие соревнование с пятнами на лбу, пожаловались, что победитель замешкался с поднятием руки и, таким образом, сбил их с толку. Уязвлённый главный магистр пообещал придумать такое новое испытание, чтобы никто не мог пожаловаться на неравные шансы. Он показал троим конкурентам 5 колпаков – 2 белых и 3 чёрных. После этого он выключил в комнате свет, надел на голову каждому магистру по колпаку и спрятал два оставшихся. Однако прежде, чем он успел включить свет, один из конкурентов закричал: «Я знаю, какой на мне колпак!» И назвал свой колпак правильно. Так получилось, что это оказался тот же магистр, который выиграл и первый турнир.
Как он угадал?
Если же задействовать два черных и один белый колпак, то у магистров в черных колпаках будет преимущество. Увидев один черный и один белый колпак на головах двух сидящих напротив магистров и предположив, что на нём самом сейчас белый колпак, магистр будет ожидать моментальной реакции от того, кто в черном колпаке, следуя логике предыдущей задачки.
Но если оба магистра в черных колпаках молчат – значит они, каждый сам по себе, постепенно догадаются, что на них черный колпак. В то время как магистр в белом колпаке будет обречен на вечные раздумья, видя перед собой обоих магистров в черных колпаках. Поэтому такой расклад также не дает магистрам равных шансов.
Получается, что единственный способ предоставить всем трём равные шансы – это одеть на них одинаковые черные колпаки. Надеюсь, это понятно.
Магистры Логических Наук III (разноцветные марки)
Эта головоломка немного сложнее.
Главный магистр показал 3-м своим ученикам A, B и С 8 разноцветных марок – 4 зелёных и 4 красных. После этого он наклеил каждому на лоб по две так, чтобы ученик знал, какие марки у других, но не свои. Оставшиеся 2 марки главный магистр спрятал в карман, и никто не видел, какие именно марки он спрятал. После этого главный магистр задавал A, B и С по очереди один и тот же вопрос: «Знаешь ли ты цвет своих марок?» И он получил следующие ответы:
А: «Нет»
В: «Нет»
С: «Нет»
А: «Нет»
В: «Да»
Какого цвета были марки у В и у двух других магистров?
А если у меня не может быть ни красная-красная, ни зелёная-зелёная, значит у меня остается только вариант зелёная-красная.»» Магистр В продолжил свои рассуждения: «Но магистр А не ответил, что у него на лбу красная-зелёная, так что моё предположение о том, что у меня на лбу красная-красная, неверно. На этом же основании я могу сделать вывод о том, что на мне не зелёная-зелёная. Тогда остается только одно – на мне красная-зелёная.» Таким образом, на магистре В были красная и зелёная марки. О том, какие марки были у других магистров, мы точно сказать не можем.
(На самом деле при решении этой задачки можно пойти с конца и догадаться,что у того магистра, который ответил, что знает, какие на нём марки, должно было созреть такое решение, которое сработает, если сочетание марок будет смешанным, то есть красная-зелёная.)
Индейский тест
Воинствующее индейское племя взяло в плен трёх бледнолицых. По старинному обычаю, пленным был предложен тест. Вождь показал им 5 головных повязок – 3 белых и 2 красных. Пленным завязали глаза, надели на головы повязки, выстроили их друг за другом, затылок в затылок, и развязали глаза. Поледний в строю видит повязки на двух стоящих впереди него товарищах, второй – повязку первого, а первый не видит никого. По правилам, пленникам даётся только одна попытка угадать цвет своей повязки. Эту догадку может озвучить любой из них, и, если он угадает цвет своей повязки, то всех троих отпустят на свободу. К счастью, все трое оказались студентами академии логических наук, и им не составило труда с достоинством выдержать этот тест. Через несколько минут тишины стоящий спереди сказал: «Я знаю, какого цвета на мне повязка. Она …»
Какого цвета была его повязка, и как он догадался?
Рождественская ёлка
На ёлке среди других игрушек висят четыре ангелочка A, B, C и D с нимбом над головой. Анелочки знают, что два из них имеют золотой нимб и два – голубой. Каждый из них может видеть только то, что находится внизу, и не видит даже свой собственный нимб. А сидит на самом верху, под ним висит В, ниже С, а D в самом низу скрыт ото всех других густыми ветвями ёлки так, что другие ангелочки его даже не видят.
Кто из ангелочков может первым угадать и произнести во всеуслышанье цвет своего нимба?
Девиз
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.Альберт Эйнштейн
brainden.com