Разное

Школа эйдетики матюгин – Школа Эйдетики- официальный сайт методики Матюгина И.Ю.

Игры и упражнения для развития памяти и внимания

В методике преподавания, актуальным вопросом является применения игровых форм обучения, в процессе изучения дисциплин.


Актуальность данного вопроса вызвана рядом факторов:

  • Снижение интереса к получению знаний, требует поддержания у обучающихся заинтересованности к изучаемому материалу, и активности на протяжении всего занятия. Справиться с этой задачей помогут учебные игры.
  • Слабое развитие устной речи учащихся, приводит к сложностям в общении и понижает мотивацию при изучении предмета. Вовлечение студента в устный диалог, успешно осуществляется в процессе игровой деятельности.
  • Игровая форма обучения качественно влияет на развитие внимания, памяти, воображения, мыслительных процессов, привлекает творческой обстановкой и свободной подачей информации.

 

При выполнении упражнений и заданий в методике игр, приветствуется использование фантазии, образной и ассоциативной памяти. Отсутствие фактора принуждения, вызывает дополнительный интерес ученика. Интереснее играть, чем зубрить.


Игры и упражнения для развития интеллекта, это удобная форма подачи сложной информации и развлекательная тренировка функций мозга.

 

 

Игры для ума


Развивающими играми называют те занятия, что способствуют росту интеллектуальных способностей. Но это не обязательно заранее подготовленные коробки с методическими материалами. Организовать и провести игры можно и минимальными затратами, при этом получить качественный результат.

Настольные игры.
Шахматы, шашки, пасьянсы — это тоже развивающие игры, улучшающие концентрацию внимания и тренирующие стратегическое мышление. Если ученик проявляет склонность к подобным играм, значит стоит их использовать в качестве подачи информации.

Мобильные приложения.
Мобильные игры, такие как «поиск предметов», развивают внимательность. А приложения «4 картинки 1 слово» направлены на тренировку логического мышления. Открытие парных картинок, помогает развить концентрацию внимания.

Благодаря доступности всевозможных головоломок на мобильных устройствах, задача поиска развивающих игр, максимально упрощена. Только необходимо, перед тем как предлагать ту или иную игру ребенку, самому убедиться, что игра подходящая.

Игры для развития речи.
Давно известные, но подзабытые игры в диалоге, являются мощным инструментом при развитии речи, памяти, логики и сообразительности. «Города», «небылицы», «сломанный телефон», «крокодил», «викторина» — эти игры развеселят, наладят контакт и поспособствуют улучшению мышления.

Подготавливая обучающий план, важно понимать, что не обязательно истязать себя и ученика скучными и однообразными упражнениями. Простые и всем известные игры, вполне справятся с задачей тренировки мозговой активности. Подойдите к вопросу планирования занятия творчески, составляйте не урок, а игровой квест. Чередуйте «обязательное» и «приятным». И тогда, занятия будут проходить легко, весело и плодотворно.

matugin-eidos.com

Тренер по майнд-фитнесу — преподаватель скорочтения, развития памяти и внимания

Как не ошибиться в выборе инструкторского курса?

Для удобства сбора информации мы предлагаем вам чек-лист выбора инструкторского курса:

1. Надежность компании – организатора курса: сколько лет на рынке образовательных услуг, лицензия.

2. Программа курса. Анализ программы поможет понять, чему вас будут обучать, какими навыками вы овладеете в результате прохождения курса. Программа должна иметь сертификат соответствия требованиям госстандартов в сфере образования.

3. Документы об окончании курса: государственного образца, подтверждающие квалификацию в соответствии с проф.стандартом либо только сертификат/свидетельство об окончании курса?

4. Методист-преподаватель курса: опыт практической работы в сфере развития интеллекта, опыт преподавания именно инструкторского курса. Важно: методистом может быть специалист, проработавший не менее 5 лет по своему направлению.

5. Образование преподавателя курса: где учился, как часто повышает свою квалификацию, какими методиками владеет, какие авторские свидетельства и сертификаты имеет, участвует ли в конкурсах профессионального мастерства.

6. Формат обучения: очно, живые вебинары и скайп-сессии, записи вебинаров. Обратная связь и помощь на этапе внедрения программ. Консультирование и коучинг в процессе работы. Курсы повышения квалификации.

7. Продолжительность курса. Тренер по майнд-фитнесу, преподаватель скорочтения и развития памяти – специальность, имеющая множество тонкостей, новая на рынке образовательных услуг. Невозможно дать качественные знания и навыки за три занятия!

8. Инструкторский «чемоданчик»: важен не только объем материалов, но и их структурированность и разнообразие. Большое количество книг разных авторов в электронном формате и подборка упражнений, которые всегда в свободном доступе в интернете – этого недостаточно для грамотной профессиональной работы инструктора. Поинтересуйтесь, кто является автором этих материалов? Прошли ли материалы проверку на практике, «обкатаны» ли программы. Важно: ищите первоисточник! «Глухой телефон», компиляция книжек, переоформление чужих материалов – все это не принесет вам эффективности.

9. Читайте отзывы. Везде, где найдете: на сайтах и в соцсетях. Попросите координаты центров, в которых работают инструкторы, ранее проходившие курс. Тому, кто уверен в качестве своего «продукта», нечего скрывать!

10. Стоимость обучения. В разработку любого качественного товара или услуги вкладывается огромное количество сил, времени и средств. Будда утверждал: «Оценивайте других, как самого себя». Оцените предлагаемое вам обучение с помощью данного чек-листа и вам будет легче сделать выбор!

www.mf-aksonia.ru

Игорь Матюгин

Игорь Юрьевич – удивительный человек. Разноплановость его профессиональной деятельности, высочайшие достижения в этих областях поражают воображение и вдохновляют на освоение его методик. Судите сами. Высшее образование Игорь Юрьевич получил в Московском авиационном институте. Еще там он увлекся изучением психологии. Это увлечение привело к таким серьезным профессиональным изысканиям, что поступило приглашение от Академии наук работать в лаборатории изучения и развития возможностей человека. Поставлены были серьезные задачи: создать технологии тренировки двигательной памяти, снятия стрессов и программирование успеха у спортсменов.

Знаменательным в творческой биографии Игоря Юрьевича стал 1989 год. Именно тогда была зарегистрирована его авторская методика по развитию памяти «Эйдетика». И вот уже почти четверть века данная методика невероятно успешна и в России и зарубежом. Книга «Школа эйдетики», вышедшая в 1995 году тут же вошла в список «Бестселлеров Москвы». А всего 3 года спустя на VI Международной книжной ярмарке в Польше книги, выпущенные «Школой эйдетики» заняли I место.

Игорь Юрьевич пишет не просто научную литературу, его произведения становятся увлекательным чтением для широчайших слоев населения. Не случайно книги И.Ю.Матюгина по педагогике и психологии были изданы в России, Польше, Германии, Украине, Болгарии общим тиражом более 3 млн. экземпляров.

Игорь Юрьевич является действующим ученым. Им зарегистрированы изобретения: № 1653739 от 8.2.1991, № 106535 от 24.07.1992, № 4721528/30-12. В его «багаже» преподавание в различных структурах: Экономической Академии им. Плеханова, МГИМО, Русской школе управления. Не остались в стороне проекты средств массовой информации: работа на «Фабрике звезд – 2, 3, 4», участие в документальных фильмах канала «Россия 2». Кроме того, клиентами и участниками семинаров Игоря Юрьевича являются члены отряда космонавтов России; представители силовых структур; специалисты из Австрии, Германии, Израиля, Польши, США, Швеции, Японии.

aksonia.ru

Игорь Матюгин

Игорь Юрьевич – удивительный человек. Разноплановость его профессиональной деятельности, высочайшие достижения в этих областях поражают воображение и вдохновляют на освоение его методик. Судите сами. Высшее образование Игорь Юрьевич получил в Московском авиационном институте. Еще там он увлекся изучением психологии. Это увлечение привело к таким серьезным профессиональным изысканиям, что поступило приглашение от Академии наук работать в лаборатории изучения и развития возможностей человека. Поставлены были серьезные задачи: создать технологии тренировки двигательной памяти, снятия стрессов и программирование успеха у спортсменов.

Знаменательным в творческой биографии Игоря Юрьевича стал 1989 год. Именно тогда была зарегистрирована его авторская методика по развитию памяти «Эйдетика». И вот уже почти четверть века данная методика невероятно успешна и в России и зарубежом. Книга «Школа эйдетики», вышедшая в 1995 году тут же вошла в список «Бестселлеров Москвы». А всего 3 года спустя на VI Международной книжной ярмарке в Польше книги, выпущенные «Школой эйдетики» заняли I место.

Игорь Юрьевич пишет не просто научную литературу, его произведения становятся увлекательным чтением для широчайших слоев населения. Не случайно книги И.Ю.Матюгина по педагогике и психологии были изданы в России, Польше, Германии, Украине, Болгарии общим тиражом более 3 млн. экземпляров.

Игорь Юрьевич является действующим ученым. Им зарегистрированы изобретения: № 1653739 от 8.2.1991, № 106535 от 24.07.1992, № 4721528/30-12. В его «багаже» преподавание в различных структурах: Экономической Академии им. Плеханова, МГИМО, Русской школе управления. Не остались в стороне проекты средств массовой информации: работа на «Фабрике звезд – 2, 3, 4», участие в документальных фильмах канала «Россия 2». Кроме того, клиентами и участниками семинаров Игоря Юрьевича являются члены отряда космонавтов России; представители силовых структур; специалисты из Австрии, Германии, Израиля, Польши, США, Швеции, Японии.

kamensk.aksonia.ru

Система эйдетики. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым Виктором Урбанчичем в 1907 году. Дальнейшее развитие и оформление в качестве методики эйдетика получила в 1920-х годах как результат исследований немецкого ученого Эрика Йенша и его единомышленников.

В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались отечественные ученые-психологи —
П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, но затем в силу ряда обстоятельств эйдетические исследования в нашей стране были заморожены вплоть до современности.

На сегодняшний день эйдетика снова стала объектом для глубокого исследования, и приобрела практическую значимость. Система эйдетики позволяет не только активно запоминать и воспроизводить увиденные образы, но и является одним из ведущих условий для развития неординарного мышления и познавательной активности человека.

Основателем школы эйдетики в России является Игорь Матюгин – доктор педагогических наук, автор многих научных трудов, публикаций и серий книг, которые раскрывают основные принципы эйдетики и ее методы, которых насчитывается около 20. Школа эйдетики актуальна в России и далеко за ее границами.

Итак, эйдетика…

Эйдетика (от греч. слова “эйдос” — образ) — это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Экспериментально доказано, что способностью к активному образному запоминанию обладают все люди. При этом эйдетизм является, по мнению многих психологов, логической стадией развития ребенка. Наилучший период для эйдетизма – возраст от 11 до 16 лет. Следует отметить, что с наступлением переходного периода яркие наглядные образы у большинства детей начинают постепенно исчезать. Считается, что лишь минимальный процент людей сохраняет данную способность на протяжении всей жизни.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими.

Методы эйдетики

Рассмотрим детально некоторые инструменты методики «Эйдетика». Этими методами желательно пользоваться не только педагогам и воспитателям, но и родителям в ходе ежедневных совместных игр и общения. На их основе можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

  • Метод зрительной прорисовки. Хорошо работает при изучении цифр и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 8 — очки. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет, вспоминает «зашифрованный» в нем знак.

  • Метод мысленной прорисовки. С его помощью детям легче запоминать тексты и стихотворения. Перед тем как заучивать строки, детей нужно «погрузить» в атмосферу, описанную в них. Возьмем, например, известный отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина о лукоморье. Попросите детей представить морской берег, почувствовать запах морской воды, услышать шум прибоя. Затем дети представляют, что у берега растет огромный многолетний дуб, опоясанный тяжелой золотой цепью, а по цепи неспешно ходит кот.

  • Метод запоминания точной информации. Эта техника включает в себя мнемонику, цепной метод и акровербальную технику.

    • Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этом предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в радуге.

    • Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить информацию в правильной последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной игрой.

    • Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край», «вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр.

Кроме того, система эйдетики предлагает для малышей интересные и веселые методики, позволяющие активнее запоминать необходимую информацию в процессе игры.

Эйдетика для детей — упражнения

Заниматься с ребенком, используя эйдетические упражнения можно с 3-4х лет. Важно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к занятиям – тогда и наука пойдет впрок. Важнейшее условие – это желание ребенка и его радостное настроение во время обучения.

1. Задания с карточками

Сочини свою сказку

Дайте ребенку 3 картинки и попросите составить сказку (рассказ), чтобы в ней встречались изображенные предметы. Для детей постарше можно использовать 5-7 карточек. Усложнить задание можно тем, что сказка должна быть на определенную тему, например, Новый год, лето, приключения на море и т.п.

Что исчезло

Разложите на столе перед ребенком карточки, внимательно рассмотрите с ним рисунки. Затем попросите малыша отвернуться, а Вы тем временем уберите одну карточку со стола и измените расположение остальных. Когда ребенок повернется, ему предстоит узнать, какая карточка исчезла.

2. Игры на развитие зрительного восприятия

Исследователи

Рассмотрите с ребенком какой-нибудь предмет, например, чашку. Но смотреть нужно как исследователи, то есть, проговаривая как можно больше внешних характеристик: цвет, форму, материал, рисунок, надписи, повреждения и так далее.

Сыщик

Загадайте какой-нибудь предмет, который находится в вашем с малышом поле зрения. Пусть ребенок попробует отгадать, задавая наводящие вопросы. Чтобы ребенок лучше понял правила игры, можно поменяться с ним ролями: пусть сначала он сам загадает предмет, а Вы будете задавать вопросы.

3. Игры на развитие слухового восприятия

Что так звучит

Покажите крохе по очереди предметы и музыкальные инструменты, которые могут издавать звуки и спрячьте их в коробку. Потом издайте звук одним из предметов и попросите малыша назвать, какой предмет так звучит.

Звуки вокруг нас

Сядьте удобнее, закройте глаза и 10-15 минут слушайте с малышом все звуки вокруг вас.

Кто в домике живет

Возьмите коробку – это будет домик. Положите в нее карточки с изображениями животных. Попросите малыша сказать, кто в домике живет. При этом Вам нужно издавать звукоподражательные звуки животных: мяу, гав, му-му и так далее.

4. Игры, развивающие восприятие запахов

Угадай аромат

Разложите по спичечным коробочкам пахнущие специи, травы, кофе, продукты. Попросите малыша по запаху угадать, что в коробочке. Можно разнообразить задание – сделать по 2 коробочки с одинаковым содержимым и дать задание по запаху найти коробочки с одинаковым наполнением, не открывая их.

В дополнение можно попросить ребенка описать запах или, если задание окажется сложным, расскажите ему сами. Например, запах чеснока – резкий и острый, а запах лимона – свежий и бодрящий.

5. Упражнение на все виды восприятия

Выложите перед малышом три карточки с предметами. Назовите их вместе с ним и опишите их характеристики относительно всех анализаторов: зрительного (как выглядит), слухового (какие звуки издает), тактильного (какой на ощупь), вкусового (какой на вкус), кинестетического (как двигается).

Таким образом, малыш запоминает образ предмета. Переверните карточки картинками вниз и попросите кроху вспомнить, что, где нарисовано.

6. Упражнения на развитие памяти

Запомни слова

Выберите ряд слов для запоминания и попросите ребенка сочинить из них рассказ так, чтобы слова в нем стояли в предложенном порядке. Рассказ может быть нелогичным и фантастическим: здесь важно дать полную свободу фантазии.

Запомни движение

Дети обычно очень любят танцевать, поэтому они с радостью будут разучивать с Вами новые движения и связки. Для лучшего запоминания к ним можно придумать ассоциации или связать с какими-нибудь историями.

Эйдетика для детей, может стать отличной основой и прекрасной подготовкой к школе и взрослой жизни.

Эйдетика: книги

Чтобы правильно подобрать методику, можно прибегнуть к книгам Игоря Матюгина, которые помогут развить память, мышление и фантазию.

«Как развить хорошую память?» Главная изюминка книги – это запоминание сказок, стихов с помощью пиктограммы. В издании присутствуют веселые истории про животных и мультипликационных героев. Родителям эта книга подскажет, как правильно развивать детское воображение и память. Учителя смогут найти план приведения занятий в соответствие с учебным планом. Психологические игры позволят разгрузить напряженную обстановку.

«Как развивать внимание?» Достоинством книги являются простые советы и доступность. Она написана в игровой манере и представляет собой систему упражнений, направленных на развитие памяти и внимания. Советы из этой книги помогут не только детям, но и взрослым. Вы научитесь запоминать только необходимое.

«Как запоминать слова?» В книге представлены советы, которые помогут запоминать правильность написания слов. Авторы издания предлагают интересные приемы, основанные на фантазии и воображении, которые позволяют быстро запоминать слова. Способы позволят усвоить более 120 словарных слов и быстро научиться грамотному письму. В конце книги есть кроссворд.

«Как запоминать английские слова?» В книге даются простые советы по запоминанию английских слов. С ее помощью дети смогут без труда выучить иностранный язык. Кроме оригинальных методов запоминания, книга содержит множество английских слов с подобранными к ним ассоциациями.

По материалам открытых источников

www.ya-roditel.ru