Разное

Первоклассник делает уроки – Как правильно делать уроки с первоклассником

Содержание

Как делать уроки с первоклассником? | Материнство

Ребенок пошел в школу. Для него началась новая жизнь, но она началась и для родителей. Как правильно организовать домашнюю работу ребенка? Следует ли делать уроки вместе с ним, когда садиться за домашние задания, ругать ли за ошибки? Эта памятка, составленная учителем начальных классов, завучем и методистом Шамильей Пирмамедовой, поможет вам научить ребенка учиться.

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.

4. Чередуйте устные и письменные задания.

Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.

Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10. Перед сном шепните ребенку на ушко:

«Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Дата публикации 02.09.2019
Автор статьи: Шамилья Пирмамедова

materinstvo.ru

Как не сойти с ума.делая уроки с первоклашкой? — запись пользователя Ольчонок (panichka) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Домашнее задание

Как вы справляетесь со своими детьми?Которые или не хотят делать уроки или делают их по 12!!часов..Сейчас 12 ночи..ребенок только пошел спать.

и даже не все доделал...

При этом..сегодня я запретила мультики.игры

После школы ..забрала даже на урок раньше.так как освобождение от физ-ры ..быстро поела и легла спать..и с 4 до 12 ночи..уроки..

При этом мы не успели почитать..не доделали еще предмет..

Я специально.подгадывала второй декрет под 1 класс дочки..второму малышу 1.9..Заниматься со старшей дает..дочь пошла в школу в 6.10..в школу ходить не хочет.хотя и учится вместе с лучшей подругой.

Месяц в школу не ходили..сломала руку..ну и тогда были с уроками прлблемы

.т.к она делала и школу.и дом.работу..

Делает уроки только со мной..т.е я переспрошу все поняла-да..отошла.извините.в туалет..прихожу..все не так..спеуиалтно что ли..спрашиваю..все понимает..итак во всем..сегодня не могла сземы раскрасить..все зеленые карандаши потеряла..вчера и утром были..гоаорю ..раскрашивай..и оставь своб.место..доделаем..нет.я буду папу ждать..который в 11 приходит..

Я постоянно на нее кричу..по другому она вообще ничегоне дает..и не хочет..ругаю себя за это.

Но есть еще и дом.обязанности.и второй ребенок..и кружки.

сегодня без них..но результат один и тот же..легли в 12..

Уже и сказала..не хочешь..пошли на след.год..мне конечно.это сложнее..выход на работу..Она не хочет..она хочет ничего не делать и учиться)

С мужем только ругаемся постоянно из-за нее..он придет ..10мин.побудет с ней..и все..

Как сохранить свои нервы и ее нормалтно делать уроки..?

Умом все понимаю..что может и не надо ничего..девочка..но тогда она ничего вообще делать не будет..

Если после школы она не отдохнет..тоже ничего хорошего..проблемы есть..может и кровь пойти из носа..

Но от ее уроков я и вечером не могу с мл.погулять..

Может на продленку..?но там она точно устанет..но может хоть что то сделает?

В общем..мамы как вы справляетесь..?

www.babyblog.ru

Нужно ли делать уроки с первоклассником

Привыкание к школе, расписанию, дисциплине на уроках происходит постепенно, как и к выполнению домашнего задания.

В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» чётко прописаны нормы нагрузки первоклашек: домашнее задание задавать только со второго полугодия, да и то на его выполнение должно уходить не больше часа.

Этот этап – отличная возможность попробовать приучить малыша делать первые в жизни уроки самостоятельно, ведь в первом полугодии оценок не ставят, и если он не справится с домашней работой, то его за это не накажут. Главное, чтобы ребёнок понимал, что выполнение домашней работы очень важно, что нужно обязательно разобраться в теме и научиться делать то, что задано учителем.

Тотальный контроль

Нередко родители считают, что первоклашка ещё слишком мал для самостоятельности. Поэтому уроки делают только вместе, переписывают набело всю «домашку», если допущена малейшая ошибка, портфель перепроверяют по несколько раз. Иногда это действительно необходимо, ведь дети бывают рассеянны и несобранны, не готовы к нагрузкам, быстро отвлекаются. В совместном выполнении уроков нет ничего плохого, главное – вовремя прекратить это делать.

Учителя сходятся во мнении, что уже ко второму классу ребёнок способен справляться с домашней работой самостоятельно, если до этого процесс был правильно организован. А если родители склонны всё держать под контролем, это может подавлять малыша, лишать его возможности проявить себя, стать самостоятельным. И тут появляются две важные проблемы в отношениях в семье.

Во-первых, редкий родитель не раздражается, делая с детьми уроки. Процесс превращается в нервотрёпку для обоих. Малыш со временем усваивает, что учёба связана с криками и недовольством, он начинает бояться неудачи, потому что перестаёт верить, что у него хоть что-то получится. Поэтому, если уж решаете делать уроки вместе, то запаситесь железным терпением и набором всевозможных похвал за каждый правильно решённый пример и красиво написанную чёрточку.

Во-вторых, тотальный контроль со стороны родителей порой заменяет обычное человеческое общение. Попробуйте обратить внимание, общаетесь ли вы с ребёнком как раньше, на темы, не связанные со школой? Оказываете ли поддержку, интересуетесь ли его чувствами и мыслями? Или все вечерние беседы сводятся к обсуждению домашней работы, оценок и того, что произошло в школе?

Пустить всё на самотёк?

Позволить первоклашке самому делать уроки и полностью игнорировать учёбу – вовсе не одно и то же. Задача родителя, который решил воспитать самостоятельного и самоорганизованного школьника – грамотно обустроить весь процесс выполнения домашней работы. Прежде всего это касается создания комфортной среды и атмосферы.

Заведите правило, когда именно ребёнок должен делать уроки, и строго соблюдайте график. Наведите порядок на рабочем столе и уберите с него все отвлекающие элементы – оставьте только необходимый минимум для выполнения конкретного урока. Выключите телевизор и радио, уберите все гаджеты, игры и игрушки. Кстати, чтобы не возникало проблем с началом учебного процесса, лучше не включать телевизор, компьютер и радио с момента прихода школьника домой и до окончания всей работы. Так не возникнет торга, посмотреть ли «ещё один мультфильм», прежде чем сесть за учёбу. Кроме того, малыш будет знать, что, чем быстрее он справится с уроками, тем быстрее увидит любимых героев и поиграет.

Но это не значит, что первоклассник должен целый час сидеть за уроками, не вставая – ему это физиологически и психологически не по силам. Делайте перерывы-пятиминутки каждые 15-20 минут, в это время играйте, прыгайте, бегайте и танцуйте – смените умственную деятельность физической.

Помогайте, но не контролируйте

Когда малыш только садится за уроки, стоит спросить его, что задавала учительница, понимает ли он, как решить примеры, может ли пальчиком в воздухе прочертить палочку или закорючку, которой предстоит заполнить страницу в прописи? Если ему что-то не понятно, разберите, объясните, покажите на примере. И уходите заниматься своими делами. Не стоит думать, что оставшийся без контроля ребёнок будет «стоять на голове». Если в комнате нет ничего отвлекающего внимание, и первоклашка знает, что будет лишён всех удовольствий общения и приятного времяпрепровождения с родителями и друзьями до тех пор, пока не выполнит «домашку», то просто и спокойно сделает её.

Возникает закономерный вопрос – как же тогда проверить, что ребёнок всё делает правильно? Идеальный ответ – никак. Система оценок существует как раз для того, чтобы ребёнок понимал, чем грозит невыученный урок. После пары двоек он поймёт, что стоит немного постараться ради похвалы учителей и мамы с папой.

При этом скажите малышу, что всегда поможете, если у него возникнут сложности. И будьте готовы откликнуться на просьбу в любой момент. Старайтесь всегда говорить спокойным, одинаковым размеренным тоном, без раздражения и недовольства. Тогда дети действительно будут приходить к вам каждый раз, когда понадобится объяснение, и им не придётся часами сидеть над одним сложным примером.

Но задача родителя состоит не только в том, чтобы помочь справиться с новой нагрузкой в этот самый сложный и ответственный период, но и объяснить ребёнку, зачем нужно учиться. Распространённая фраза «дворником станешь» почти не имеет эффекта, уж слишком далёкая перспектива для первоклашки. А вот рассказ о том, что мама любила природоведение, и теперь стала доктором и лечит людей, а папа-экономист может решить абсолютно любой пример, потому что в школе обожал математику – куда более практичны и наглядны.

Мария Степанова

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

Как делать уроки в первом и втором классе

Первоклассник с радостью спешит в школу — получать новые знания и приобретать новых друзей. Как предотвратить трансформацию радости в усталость и страх перед школой? Вам поможет совместное выполнение домашних заданий.

Конечно, в данное время первоклассникам не задают домашних работ, однако, существуют учителя, которые все же придерживаются мнения, что они необходимы. В этом случае, задания даются с согласия родителей, в противном случае, учителя ждет «страшное наказание» 🙂 Если ваш первоклассник не делает уроки, то вернитесь к этой статье, когда он перейдет во второй класс.

Как делать уроки с ребенком в первом классе

Большинство родителей борются за самостоятельность ребенка. Тем не менее, первые несколько месяцев, требуются их бесценная помощь. Это не только проверка собранного рюкзака и выполненной обязанности ученика, но и присутствие во время выполнения уроков. Первоклассник должен научиться делать уроки в первом или втором классе вместе с родителем  — не отвлекаться, сидеть ровно, правильно держать ручку. Кроме того, так легче заметить трудности с обучением и вовремя принять меры. Невнимательность, проблемы с чтением, плохая память — далеко не полный список проблем, выявить которые можно раньше, чем об этом сообщит учитель. Также научите ребенка делать перерывы каждые 20 минут или каждые 10 минут для гиперактивных детей. Перерыв длительностью 10-15 минут предотвратит хроническую усталость.

Понадобится помощь и при проверке записанного на дом задания — ведение дневника, еще одна важная часть школьного порядка. Первоклассник может прослушать задание или забыть записать, тогда задача состоит в том, чтобы объяснить, к чему приводит невыполнение уроков и зачем они вообще нужны. Если школьник регулярно не записывает домашнее задание, попросите учителя за этим проследить, а ученику напомните об ответственности.

Нужно ли делать уроки с первоклассником

Все зависит от того, как вы будете их делать. Просто сидеть, наблюдать и подсказывать в сложных заданиях, это одно, и совсем другое — делать уроки за первоклассника. Даже находясь рядом со своим учеником, вы можете приучить его к самостоятельности. Если вы будете выполнять уроки вместо ребенка, пусть и с объяснениями, вы лишаете возможности повторить пройденный материал и конечно, рассуждать без помощи взрослого.

Сколько находиться рядом? Первого полугодия будет достаточно. Далее, постепенно приучайте первоклассника делать уроки без участия взрослого. Для начала, оставляйте наедине с учебниками на 5 минут, затем на 8 минут и т.д. Во время таких отлучений, занимайтесь домашними делами, чтобы ученик понимал, что на это есть причина. Подходите к школьнику, если у него есть вопросы. Хвалите за сделанные уроки самостоятельно. Первоклассник должен чувствовать гордость за свои старания.

Когда родители перегружены работой

Работающие взрослые, это настоящая проблема нашего времени. Взрослые тратят много времени на работу, чтобы дети ни в чем не нуждались. Как контролировать школьника и помогать учиться в такой ситуации? Школьная продленка, не лучшее решение — ребенок не должен находиться в стенах школы больше 6-ти часов! Это вызовет усталость и плохое поведение дома (речь идет не о частной школе, где предусмотрены удобства для юных учеников). Попросите помощи у близких родственников — бабушек или дедушек, при этом помните, никто не сможет заменить родителей. Если в школе нет продленки, а родственники не могут забрать ребенка со школы, тогда ему придется идти домой без сопровождения взрослых. На этот случай тоже есть вариант — договоритесь с кем-нибудь из знакомых с класса, чтобы по дороге, они проводили малыша до двери дома (подъезда). Итак, первоклассник делает уроки один, а вы на работе.

Хотите помочь на расстоянии? Свяжитесь с первоклассником по телефону, дайте знать, что вы думаете о нем. Договоритесь, что если возникнут трудности с заданием, он вам позвонит. Заранее определите время выполнения и звоните, чтобы напомнить об уроках. Позвоните через 10 минут и убедитесь, что ученик приступил к заданию. Позвоните через полчаса и спросите, что он сделал за это время. Помните, ваш интерес — гарантия выполненных уроков.

 

maminmayak.ru

45 советов и правил, как помочь ребёнку освоиться в первом классе

Самые полезные блоги для родителей первоклассника

Сколько ни готовься всей семьёй к первому классу, что-то обязательно пойдёт не по плану. Ребёнок, который отлично читал и считал, может с трудом делать это на уроках из-за того, что рядом сразу 20 одноклассников. Мы собрали самые полезные блоги про начало учёбы в школе, которые помогут избежать тонны ошибок.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

10 правил для успешной адаптации к школе

Если ваш ребёнок пошёл в первый класс, а учёба что-то не задалась, скорее всего, это адаптация. И она точно продлится всю первую четверть (а то и больше). Учитель и одноклассники, уроки, новая форма и даже пенал с карандашами, который теперь всегда с собой, усиливают стресс. Чтобы учёба пошла, надо расслабиться и привыкнуть к новой обстановке. Но как сделать это быстро, если даже дорога в туалет и до столовой всё никак не запомнится. Наталия Романова-Африкантова занимается развитием метапредметных навыков у детей и взрослых. Она рассказывает, как родители могут помочь ребёнку привыкнуть к школе.

Узнать, как привыкнуть к школе


9 способов пережить первый класс без потерь

Сын преподавателя МФТИ Татьяны Кондратьевой пошёл в этом году во второй класс. Она рассказывает, почему школа сегодня отнимает столько сил у родителей. Им приходится помогать ребёнку с уроками, готовить косоворотки, картузы и другие костюмы к выступлениям, участвовать в интернет-опросах. Татьяна делится отличными советами, как несмотря ни на что сделать первый класс лёгким для всей семьи.

Узнать, что поможет в учёбе


«Плевать на оценки, научите этому ребёнка» и ещё 15 правил мамы первоклассника

Помощь нужна не только первоклассникам, но и их мамам. Покупка канцелярии, родительские чаты сразу в нескольких мессенджерах, а ещё и собрания, цветы учителям и насильное патриотическое воспитание. Школа вдохновляет не только на учёбу. Одна из мам составила сразу 16 правил, которые помогли ей пережить первые недели сентября.

Узнать правила смелой мамы


4 способа, которые помогут читать лучше в первом классе

Нина Шевчук помогает взрослым и детям улучшить технику чтения. В своём блоге она рассказывает, как помочь ребёнку, если он слишком медленно читает или не понимает прочитанного. Играйте в три алфавита, читайте «волной» и пробуйте чтение коротких слов. Правда, работает!

Узнать, как помочь ребёнку улучшить технику чтения


6 советов, как помочь первокласснику привыкнуть к школе

Игровой педагог Женя Кац рассказала, как помочь ребёнку привыкнуть к школе. В первом классе самым сложным могут быть прописи, необходимость делать письменные уроки по вечерам, долгое сидение на одном месте и даже сосед по парте. Женя Кац рассказывает, как могут помочь родители. Например, не запрещайте ребёнку прыгать и бегать и научите просить о помощи. Сложности адаптации никак не связаны со способностями ребёнка. Первый класс — это большая нагрузка, даже если ребёнок готов к школе.

Узнать, как сделать учёбу в первом классе лёгкой

mel.fm

Делать ли уроки с первоклассником? — Детская жизнь

Поступление ребёнка в школу – волнующий момент для любого родителя. Поводов для беспокойства достаточно: как адаптируется ребенок в новом коллективе, найдет ли общий язык с учителем, сможет ли ребенок справляться с домашними заданиями.

Делая шаг из дошкольного детства в школьный возраст, дети попадают в новую социальную среду, меняется режим дня, увеличивается объем получаемой информации, повышаются требования со стороны взрослых, появляется необходимость выполнять домашние задания. Хотя, согласно образовательным стандартам, домашнее задание в первом классе не задаётся – в реальности, программы настолько насыщенны, что изучить весь материал в классе попросту невозможно, и дети получают задания на дом.

Отсюда вытекает вопрос, волнующий родителей: когда и как делать уроки?

Наиболее распространены две противоположные между собой точки зрения на этот процесс. Одни родители считают, что, поступив в школу, ребенок должен сам справляться с заданными на дом занятиями, дабы привыкать к самостоятельности. Другие придерживаются той точки зрения, что весь процесс обучения должен проходить под жёстким контролем со стороны взрослого. Определить правого в этом споре достаточно сложно, так как обе позиции имеют как положительные, так и отрицательные моменты.

К достоинствам самостоятельной работы можно отнести следующее:

• ребенок учится планировать свое время;

• возрастает ответственность за результаты своего труда;

• приобретаются навыки самоконтроля и самопроверки.

Однако есть и недостатки:

• некоторые учебные материалы и задания написаны достаточно сложным языком, и первоклассник может просто не понять задание;

• сделав задание неправильно и не получив одобрения за свой труд, ребенок может почувствовать себя неуспешным, потерять интерес к учебе, что в дальнейшем ведет к неуспеваемости, нежеланию учиться, лени.

В то же время, контроль за выполнением домашней работы со стороны родителей, проверка, исправление ошибок, совместное решение задач и упражнений, с одной стороны, положительно влияет на успеваемость ребенка, но с другой – никакой самостоятельности и ответственности от школьника ждать не приходится.

Так как же быть?

Как и в любом деле – не стоит впадать в крайности. Решая этот вопрос, необходимо учитывать множество факторов: младшие школьники, в силу возраста, не могут долго концентрировать внимание на скучной или трудной деятельности. Внутреннее планирование и критичность оценки своих действий находится на стадии становления, также, как и произвольность психических процессов. Самооценка только формируется, причем на основе мнения учителя и родителей.

Каждый ребенок индивидуален, и задача родителя – решить, какой способ выполнения домашней работы подходит именно для его малыша, вовремя помочь ему, поддержать интерес к учебе и веру в свои силы.

В этом могут помочь некоторые общие правила, следуя которым, выполнение домашних заданий из нудного и каторжного процесса превратится в увлекательное занятие, помогающее детям и родителям найти общие интересы, начать общаться с позиции равноправных партнеров и друзей.

Правила выполнения домашних заданий с первоклассником:

1. Организация рабочего пространства.

У школьника обязательно должен быть письменный стол и стул, соответствующие его росту. Не стоит усаживать ребенка в компьютерное кресло, стул должен быть устойчивым и подходить по высоте к столу. Компьютерный столик не подходит для младших школьников по той причине, что рабочее пространство у него небольшое, вместить все тетради и учебники будет проблематично. Выбирая местоположение стола, нужно предусмотреть место для стула родителя, чтобы тот мог присесть рядом с учеником при проверке заданий, или помощи во время их выполнения (стоять «над душой» ребенка сзади, нависая как дамоклов меч, неприемлемо). Необходимо установить правильное освещение: для праворуких детей свет должен падать слева, для леворуких – справа. Рабочее место – зона ответственности ребенка, поэтому, за чистотой и порядком на нем первоклассник следит самостоятельно.

2. Длительность и время выполнения домашних заданий.

Желательно, чтобы оно было четко регламентированным, то есть, выполняться в одно и то же, заранее установленное, время. Подобный подход научит ребенка планировать свои дела, учитывая те обязанности, которые у него есть.

При выборе времени приготовления уроков, необходимо учитывать, что перерыв между школой и выполнением домашних заданий должен быть не менее полутора часов.

3. Очередность выполнения заданий.

В первую очередь делают письменные предметы, затем приступают к устным. Во время работы необходимо делать пятиминутные перерывы через каждые 20-25 минут. Это необходимо, чтобы первоклассник отдохнул. Концентрация внимания у детей 7 лет – не более 15-20 минут. Во время перерыва можно пройтись, попить, перекусить что-нибудь, но, ни в коем случае, не включать телевизор, компьютер и другие электронные гаджеты.

4. Переписывание и использование черновика.

Не стоит добиваться от ребенка идеального исполнения сразу на чистовике, либо бессчетное количество раз тренироваться в черновике, а затем переписывать. Черновик может использоваться как начальный этап – как только результат устраивает и родителя и ученика, можно приступать к письму в чистовике.

5. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Ничто так не ранит маленького человека, как слова родных о том, что кто-то пишет (читает, считает) лучше, чем он. Результат деятельности ребенка должен сравниваться только с его же собственным результатом! Например, сегодня ты написал лучше, чем вчера.

6. Пошаговое приучение к самостоятельности.

На начальных этапах обучения, все-таки, разумнее, участвовать в приготовлении уроков вместе с ребенком. Сначала, зачитывая задания вместо него и прося пояснить, что он будет делать. Поскольку первоклассники, даже хорошо читающие, не всегда могут понять, что именно требуется сделать. Затем, постепенно перекладывая на него большую часть работы, можно предложить ребенку обращаться за помощью в случаях возникновения трудностей — и оставить за собой только функцию проверки правильности выполнения.

Вместо заключения

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что вопрос о том, делать ли уроки совместно с первоклассником – не имеет однозначного ответа. Каждый родитель будет принимать решение исходя из своего опыта и опираясь на знания о собственном ребенке. Однако следует признать, что для успешного обучения, развития личности и адекватной самооценки маленького человека необходимо, чтобы он всегда чувствовал поддержку своих родителей и знал, что в любых ситуациях может обратиться за помощью и получить ее.

Поделиться ссылкой:

detilife.ru

Первоклассник не хочет делать уроки Что делать

Первый звонок отзвенел, праздничный торт съеден, первое сентября закончилось. Наступили школьные будни с уроками, домашним заданием и внешкольными мероприятиями. И если занятия вне школьных стен любят все, уроки — некоторые, то выполнение домашнего задания мало кто из школьников запишет в свои любимые дела. Можно ли превратить многочасовое «мучение» мамы и первоклашки в весёлую 15-тиминутную «домашку»? Как спланировать, с чего начинать выполнение и чем мотивировать юного школяра? Давайте разбираться.

Как с первоклассником делать уроки?

Начнём с того, что по приказу Министерства образования и науки РФ задавать домашнее задание в первом классе запрещено, также запрещено выставление оценок в первом полугодии первого класса. «Нынче в школе первый класс вроде института», пела Пугачёва ещё 20 лет назад. Но у педагогов и у родителей нет сомнений, что посильное повторение нового материала только закрепит, систематизирует и обобщит знания, которые первоклашка получил на уроке. А уж 10 минут чистописания должны стать приятной привычкой.

Родители скупают десятками всевозможные решебники и прочие учебники с диктантами; «навешивают» на первоклассника дополнительную «нагрузку», а потом ещё и в секцию, и в «музыкалку», и в «художку» не забывают успеть. Мамы и папы, после этого вы всё ещё задаёте себе вопрос: «Почему первоклассник не хочет делать уроки?»

Главная задача родителей первоклассника не диктовать что делать, а создать благоприятную психологическую атмосферу для безболезненного вхождения первоклашки в серьёзную школьную жизнь.

После школы ребёнок должен провести некоторое время отдыхая, для спокойных меланхоликов отдыхом служит валяние на диване с любимым журналом, а для шустрых и активных первоклашек отдыхом являются прогулка на улице, прыжки через скакалку или на батуте, игра в догонялки, танцы.

Многие школы учатся по методикам, разработанным учителями, в этой школе работающими, где домашние задания прописаны как рекомендованные. Выполнение этих требований не обязательно, хоть и желательно. Итак, как учить уроки с первоклассником, если домашние задания присутствуют в программе школы?

Как учить уроки с первоклассником: советы

1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям.

2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего.

3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием.

4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…»

5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше.

Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет  вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки.

6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Во всемирной паутине есть много советов о том, как заставить первоклассника делать уроки, но любящий родитель не должен заставлять, а должен объяснять и помогать.

— Разговаривайте с классным руководителем, педагог лучше всех остальных разъяснит, как с первоклассником делать уроки, которые учитель сам же и задаёт.

— Требования педагогов начальных классов вести читательские дневники вполне уместны. Пусть одну страницу в день, но ребёнок читает. Читает и пересказывает. Для того чтобы научить первоклассника быстро читать, надо выбирать те книги, которые интересны ребёнку, читайте с ним по ролям. Пусть ребёнок сам читает разными голосами диалоги разных персонажей. Читайте везде — ценники в магазине, рекламные баннеры, состав любимого йогурта. Если ребёнок плохо произносит какую-либо букву — ищите во время прогулки слова с этой буквой.

— Ведите дневник. Пусть школьник записывает, 1-3 хороших воспоминания за день. Старайтесь максимально часто моделировать хорошие воспоминания.

— В игры с первоклассниками на уроке поиграет учитель, а родители должны играть со школьником дома. Придумывать истории для более лёгкого запоминания правил или пересказа текста. Если есть возможность объяснить на пальцах, палочках, яблоках, конфетах — воспользуйтесь ей. Старайтесь простой быт выстроить в виде задачки: «Тебе я сварю 2 яйца на завтрак, а папе на 1 больше — сколько папа съест яиц на завтрак? У нас 6 конфет, как поровну мы их поделим на троих? Сейчас 18 часов, спать ложимся в 21 — сколько часов у нас есть на игры?» Старайтесь больше играть, ведь ещё вчера дошкольник только и делал, что беззаботно играл целый день. Помогите учителю провести игры для первоклашек в классе, ведь интересно поданная новая тема усвоится гораздо быстрее во время игровой подачи материала.

— Лепите с ребёнком, делайте аппликации, поделки, шейте модные сумки, выжигайте, проводите как можно больше времени вместе. Приучить первоклассника делать уроки поможет режим. Выполнение домашнего задания каждый день в одно и то же время уже скоро перерастёт в привычку.

— Разговаривайте обо всём, спрашивайте про одноклассников и учителей, о том, как проходят уроки и что происходит на переменах, чем кормили на завтрак и как выглядел сегодня охранник. Объясняйте, почему Егор с Владом подрались, почему у Кати вызывают родителей в школу и почему Павлика воспитывает бабушка. Чем больше общения, тем лучше.

И, в заключении, главный рецепт: любовь и терпение. Если этот рецепт не помогает, то просто увеличьте дозу в два раза.

Автор статьи: учитель Яфунина Елена

 

Рекомендовано для Вас:

mama12.ru