Разное

Математика счет в пределах 10 – Картотека по математике (1 класс) на тему: Счёт в пределах 10

Картотека по математике (1 класс) на тему: Счёт в пределах 10

 «Сложение и вычитание».

        1 вариант.        

Фамилия, Имя________________________________________________

1. Вычисли:

3+7= …                       10-6= …

2+6=  …                      14-4= …

4+5=  …                      15-10=…

3+6=  …                       8-5=…

2.Реши задачу:

В песочнице играет 9 детей. Мальчиков-5, остальные –девочки, сколько в песочнице девочек?

Схема_______________________        

Решение:

3. Вставь в клеточки недостающие числа, составь по рисунку задачу и реши её:

Решение:

        

4. Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой 4 см .

.

.

 «Сложение и вычитание».

        2 вариант.        

Фамилия, Имя________________________________________________

1. Вычисли:

2+6= …                               10-8= …

10+5= …                             16-6= …

3+6= …                               17-10= …

4+5= …                               8-3= …

2.Реши задачу:

В реке плавают 9 птиц. Лебедей-3, а остальные утки. Сколько уток?

Схема________________________        

Решение:


3. Вставь в клеточки недостающие числа, составь по рисунку задачу и реши её:

Решение:


4. Начерти 2 отрезка: один длиной 1 дм, а другой  6 см.

.

.

1* вариант.

1*. Отметь галочкой верные равенства:

16-16=0        8-0=0

3-5=2        13-3=10

12+0=12        6+9=16

5+10=14        0+5=0

2*. Реши задачу.

На пришкольном участке росло 10 деревьев: из них 4липы, остальные берёзы. Сколько берёз росло на участке?

Решение:

Ответ:___________________________

3*. Составь задачу по рисунку и реши её.

        

Решение:

Ответ:___________________________

2* вариант.

1*. Отметь галочкой верные равенства:

17-17=0        9-0=0

5-8=3        16-6=10

15+0=15        4+9=14

6+10=15        0+6=0

2*. Реши задачу.

В вазе лежали 10 фруктов: из них 6 яблок, остальные груши. Сколько груш лежало в вазе?

Решение:

Ответ:___________________________

3*. Составь задачу по рисунку и реши её:

Решение:

Ответ:___________________________

nsportal.ru

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 распечатать

Математика для 1 класса. Распечатать карточки  сложение и вычитание в пределах 10.

Как распечатать карточки.

наводим курсор на картинку, нажимаем левую кнопку мышки, картинка откроется в новом окне, нажимаем правую кнопку мышки, далее Вы можете  выбрать:

  • «Сохранить как…»
  • «Копировать»
  • либо сразу «Печать».

Рекомендуем сохранять изображение, так с ним легче работать при печати.

Не забудьте добавить в закладки

Таблица сложения до 10 распечатать

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10 распечатать







Скачать одним файлом: Сложение и вычитание в пределах 10

Что бы поощрить ребенка, предложите ему математические раскраски:

 

 

 

 

Читайте также:

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Таблица умножения для детей

Цифры карточки распечатать

 

razvitiedetei.info

Картотека по математике (1 класс) по теме: Карточки с примерами для 1 класса.

ВАРИАНТ 1.

   5 – 1 =          1 + 4 =

   2 + 3 =          4 – 2 =

   4 + 1 =          5 – 3 =

   5 – 2 =          3 + 2 =

   3 – 2 =          5 – 4 =

ВАРИАНТ 4.

   5 – 3 =          4 – 3 =

   4 + 1 =          3 + 2 =

   5 – 4 =          5 – 1 =

   5 – 2 =          5 – 5 =

   1 + 4 =          2 + 3 =

ВАРИАНТ 1.

   5 – 1 =          1 + 4 =

   2 + 3 =          4 – 2 =

   4 + 1 =          5 – 3 =

   5 – 2 =          3 + 2 =

   3 – 2 =          5 – 4 =

ВАРИАНТ 4.

   5 – 3 =          4 – 3 =

   4 + 1 =          3 + 2 =

   5 – 4 =          5 – 1 =

   5 – 2 =          5 – 5 =

   1 + 4 =          2 + 3 =

ВАРИАНТ 2.

   1 + 3 =          5 – 4 =

   2 + 2 =          4 – 2 =

   5 – 3 =          3 + 2 =

   3 – 2  =         5 – 2 =

   4 – 4 =          5 – 1 =

ВАРИАНТ 5.

   2 – 1 =          4 – 2 =

   3 – 2 =          3 – 3 =

   1 + 4 =          2 + 2 =

   5 – 1 =          5 – 4 =

   2 + 3 =          4 – 3 =

ВАРИАНТ 2.

   1 + 3 =          5 – 4 =

   2 + 2 =          4 – 2 =

   5 – 3 =          3 + 2 =

   3 – 2  =         5 – 2 =

   4 – 4 =          5 – 1 =

ВАРИАНТ 5.

   2 – 1 =          4 – 2 =

   3 – 2 =          3 – 3 =

   1 + 4 =          2 + 2 =

   5 – 1 =          5 – 4 =

   2 + 3 =          4 – 3 =

ВАРИАНТ 3.

   2 + 3 =          4 – 2  =

   4 – 3 =          1 + 2 =

   3 – 3 =          5 – 1 =

   3 – 1 =          4 – 1 =

   5 – 4 =          3 – 1 =

ВАРИАНТ 6.

   1 + 4 =          3 + 2 =

   4 – 1 =          5 – 4 =

   2 + 3 =          5 – 2 =

   4 – 3 =          4 + 1 =

   5 – 1 =          5 – 3 =

        ВАРИАНТ 3.        

   2 + 3 =          4 – 2  =

   4 – 3 =          1 + 2 =

   3 – 3 =          5 – 1 =

   3 – 1 =          4 – 1 =

   5 – 4 =          3 – 1 =

ВАРИАНТ 6.

   1 + 4 =          3 + 2 =

   4 – 1 =          5 – 4 =

   2 + 3 =          5 – 2 =

   4 – 3 =          4 + 1 =

   5 – 1 =          5 – 3 =

nsportal.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа): Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).

3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.

Демонстрационный материал: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).

Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:

Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом нам нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука …(математика)

1. Игра «Кто быстрее назовёт»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов)

(воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз).

2. Деление предметов на две равные части.

Воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить бумажный прямоугольник на две равные части?» (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине). Кого-либо из детей просит это сделать. Когда ребёнок выполнит задание, педагог выясняет, что сделано, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Только пользуясь приложением, ребёнок устанавливает равенство частей.

Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему?» (Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Одну из двух частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны).

Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит). Воспитатель спрашивает: «Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? (да) Сколько половин в целом предмете?» (2 половины)

3. Игра «Продолжи счёт»

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)

То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся).

5. Игра «Назови скорей»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (дни недели)

И задаёт вопросы типа: «Назовите день недели после среды, назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются выходными?»

6. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе.

7. Сравнение предметов.

Воспитатель вызывает сразу троих детей и предлагает им: «Найдите два предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, шире уже, толще, тоньше) другого» (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня заниматься? Какое задание оказалось лёгким? Трудным?

Ну, а теперь можно отдохнуть и заняться своими делами!

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Открытый урок по математике. «Счет в пределах 10».

№ п/п

Этап урока

Содержание

Примечание

Форма работы

1.

Организаци-онный момент

— Поприветствуйте гостей, соседа  по парте.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед за дело!

— Сегодня мы отправляемся в зимнее путешествие на санях, запряженной тройкой лошадей. Но путешественником может стать только тот, кто будет внимательным, старательным и любознательным. Кто готов отправиться в путь?

Дети проверяют готовность к уроку.

Дети поднимают руки.

Фронталь-ная

2.

Актуализа-ция знаний. Подведение к определе-нию темы урока.

— Но не успели мы собраться в дорогу, как на пути нам встретилось первое препятствие.  Посмотрите на экран. Что здесь изображено?

— Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

— Нам понадобятся веера  цифр. Поднимите нужную табличку.

— Давайте назовем то, что у нас получилось. Девочки, начните считать с начала. Какой это был счет?

— Мальчики, посчитайте наоборот. Как называется такой счет?

Слайд…

Гномики. У некоторых из них таблички с цифрами.

Заполнить карточки цифрами.

Заполнение ленты цифр.

Прямой счет.

Обратный.

Индивиду-альная

3.

Постановка  темы и целей урока.

— Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

— Тема урока «Закрепление. Счет в пределах 10 » .

— Какие цели мы поставим перед собой в рамках темы урока? Чем будем заниматься? Что будем повторять и закреплять?

Предположения детей.

Слайд ….

Слайд…

Учитель зачитывает содержание слайда.

Фронталь-ная

4.

1)

Работа по содержанию.

Игра «Назови соседей числа».

 — Ребята, несут нас сани по заснеженной дороге. Посмотрите, какое задание предлагают нам снежинки?

Слайд…

Назвать соседей числа.

Фронталь-ная

Экран выключает-ся.

2)

Устный счет.

 — Всю дорогу нас сопровождает птица.

Каких зимующих птиц вы знаете?

Выполним устное  задание на сложение и вычитание и определим, кто летит с нами.

— Теперь мы выяснили, кто является нашим другом.

По ходу ответов вывешиваются изображения синицы (3), снегиря (4) и воробья (5)

СНЕГИРЬ — 4

На доске цепочка примеров.

8-6+7-6+5-4=    4

Фронталь-ная.

5.

Физминутка.

— Выполняйте столько действий, сколько показывает вам елочка.

4 – прыжки,

3 – кивки головой,

2 – приседания,

5 – поднять руки,

6 – хлопки в ладоши.

Фронталь-ная.

3)

Задача.

— Ребята, я прочитаю задачу.  Слушайте внимательно. Приготовьтесь записать условие и найти решение.

Лисичка и зайчик собирали для нас шишки. Лиса подарила 3 шишки, а зайчик – 4. Сколько всего шишек подарили нам зверюшки?

— О ком говорится в задаче?

— Что они сделали?

— Сколько шишек подарила лиса?

— Сколько шишек собрал заяц?

— Какой вопрос задачи?

— Какое главное слово в вопросе?

— Как мы запишем вопрос задачи?

— На какое действие указывает слово «всего»?

— Откройте тетради, возьмите ручку, запишите решение задачи.

— Проверим, какое решение вы записали?

— Что осталось записать?

— Каким будет ответ?

— Запишем: «Ответ: 7 шишек».

О лисе и зайце.

Собрали шишки.

3

Доска – табличка «3»

4

Доска — табличка «4»

 «Всего»

Поставим фигурную скобку. За ней знак вопроса.

Сложение, объединение.

Запись детьми решения задачи.

Учитель под диктовку записывает на доске.

Ответ.

Всего 7 шишек.

Фронталь-ная, индивиду-альная.

Работа в тетрадях.

4)

Работа с неравенствами.

— В ваших тетрадях записаны числа. Какие знаки стоят на полях?

— Какое задание предложите?

— Проверим устно.

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Составить неравенства

Индивидуальная

5)

Системати-зация знаний

— Ребята, наше путешествие на санях заканчивается, и мы должны выполнить последнее задание.  

— Перед вами лежат листочки с ёлочными шарами. Приготовьте зеленый и красный карандаши. Я буду зачитывать вам высказывания. Если вы согласны, закрасьте шар зеленым цветом как разрешающий сигнал светофора, если не согласны — красный, как запрещающий сигнал светофора.

А помощницей вам будет волшебная линейка.

— Работать мы будем в паре. Давайте вспомним правила работы в паре и группе.

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени, говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

1)  Верно ли, что все числа расположенные на линейке, левее числа 10, МЕНЬШЕ   10?

2) Верно ли, что, если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?

3) Верно ли, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?

4) Верно ли, что разность чисел 6 и 0 равна уменьшаемому?

5) Верно ли, что у пятиугольника 6 вершин?

— Сверим результат вашей работы с доской.

Проверка ответов.

Доска.

Работа в паре.

6.

Самопро-верка. Оценка работы.

— Поднимите руку та пара, которая не допустила ни одной ошибки? Поднимите руку. Нарисуйте на листе солнышко с лучиками. Кто допустил одну ошибку? Нарисуйте солнышко с улыбкой. 2 ошибки – солнышко с прямым ротиком. Будьте внимательными.

Работа в паре.

7.

Итог урока.

— Чем занимались сегодня на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Что для вас было трудным?

8.

Рефлексия

— Поднимите зеленый круг, если урок вам понравился. Работать было легко. На уроке все было понятным.

— Поднимите желтый треугольник, если урок вам понравился, но вы испытывали затруднения.

— Красный квадрат  — если  некоторые задания для вас были трудными, непонятными.

— Спасибо за урок.

— Самыми активными путешественниками сегодня были… Они получают жетоны.

nsportal.ru

Счет в пределах 10 для детей от 5-6 лет

Здесь мы подготовили для вас математические примеры — Счет в пределах 10 — для максимальной тренировки детей, готовящихся к поступлению в школу или уже учащихся в 1-2 классах. Скачайте примеры во вложениях, распечатайте все листы на принтере и попросите ребенка решить примеры, объяснив ему условия.

Математические примеры — Счет в пределах 10 на скорость:

Примеры нужно решать на скорость. Каждый лист поделен на 2 части — правая и левая половины. Для каждой части внизу даны пустые клетки, в которых нужно вписать время, за которое ребенок решил все примеры этой половины листа. Справа от клеток вы увидите оценку результатов ребенка. Если ребенок затратил на выполнение задания более 4 минут, то его оценка — грустный смайлик, если он успел правильно решить примеры менее, чем за 4 минуты — улыбающийся смайлик. Ну а если он справился менее, чем за 3 минуты — смайлик очень радостный — это высшая оценка!

Математические примеры — Счет в пределах 10 в количестве 8 страниц (то есть 16 заданий), находятся во вложениях внизу страницы.

Похожие задания, обучающие счету до 10, вы можете найти и в других материалах:

Счет до 10 для детей дошкольного возраста

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

 

Считаем до 20 — Задания в картинках для печати

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

 

Устный счет в пределах 10 — Картинки с заданиями

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

 

Задания с раскрасками — Порядковый счет до 10

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

 

Счет до 5 — Картинки с заданиями для малышей

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

 

Прописи-цифры от 1 до 10 для распечатки — Скачай и обводи

Здесь вы можете скачать прописи цифры, распечатать их на принтере и использовать в домашнем обучении для подготовки детей к школе

 

А также в развивающих математических играх от лисенка Бибуши:

Игра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

 

Игра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

  

Математическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

 

Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

 

Задачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

bibusha.ru

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10 — онлайн тренажер — Kid-mama

Для того, чтобы научиться быстро и правильно считать, нужно решать много примеров. И для этого одних занятий в школе и выполнения домашнего задания мало. Нужны дополнительные средства обучения.

К сожалению,  приобрести или  распечатать специальные рабочие тетради или книги не у всех есть возможность, а хороших бесплатных онлайн тренажеров в интернете найти практически невозможно.

Поэтому мы создали для вас онлайн игру —  математический тренажер для тренировки устного счета в пределах десяти. В этом тренажере 100 примеров,  некоторые из которых повторяются несколько раз. Как правило это примеры на сложение и вычитание, наиболее часто вызывающие затруднения.

Благодаря работе с тренажером происходит автоматизация и  повышается скорость счета. В данном тренажере примеры расположены от более простых к более сложным и разбиты на 4 группы. Решать все 100 примеров за один раз не нужно. Следующий раз вы сможете начать решать с 25, 50 или 75 примера.

Наш тренажер «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» рассчитан на первоклассников, но заниматься на нем могут и дошкольники. Удобство тренажера в том, что переход к следующему примеру происходит автоматически, сразу, как только вы нажмете правильный ответ, нет кнопок «Проверить» и «дальше», которые при большом количестве слайдов нажимать обычно утомительно. При этом происходит подсчет правильных и неправильных нажатий.

Еще одно преимущество нашего онлайн тренажера — кнопки расположены прямо на игровом поле, и не нужно уводить взгляд на клавиатуру. Мы надеемся, что с нашим онлайн тренажером занятия математикой превратятся в интересную и увлекательную игру.

Примеры в тренажере достаточно простые, если вам нужен тренажер посложнее, работайте с тренажером №2, в котором примеры немного сложнее.  

При работе с математическими тренажерами не только повышается скорость счета, но и развивается внимание, усидчивость, улучшается оперативная память.


Перейти на страницу с тренажером

kid-mama.ru