Разное

Головоломка по математике 4 класс: Математические ребусы для 4 класса с ответами и решениями

Содержание

Головоломки по математике 4 класс с ответами – математика бывает интересной

«Папа у Васи силен в математике, папа решает, а Вася сдает!» — этот детский стишок из юмористического фильма знаком не одному поколению школьников. Однако, сколько бы не смеялись над строчками «цветы жизни», но факт остается фактом: для большинства детей математика – это темный лес. И как не бьются преподаватели, придумывая интересные задачи, примеры и объяснения многочисленным формулам, процент ребят, любящих царицу наук, растет незначительно. Головоломки для 4 класса – это принципиально новый подход к обучению. Как известно, чем больше читается нотаций. Тем меньше у детей тяга к знанию. В идеале, все что нужно, для интересного учебного процесса – это превратить его в игру. Не фокусируйте внимание ребенка на том, что ему необходимо что-то зубрить и разбирать. Пусть спокойно решает головоломки, которые заключают в себе всю необходимую информацию.

Математические головоломки для 4 класса покажут, что цифры и теоремы могут быть разные. Здесь нет ничего сверхъестественного. Нужно всего лишь посмотреть на учебу глазами ребенка. Любое «надо» вызывает отторжение. С другой стороны, если «надо» превратить в «слабо», то детвора наперегонки броситься выполнять задание. Такой же принцип действует и в Головоломках по математике 5 класс. Как бы ваши чадо не отнекивалось от выполнения домашней работы, загадки всегда идут на ура. Вот и предоставьте ребятам такую разминку для ума. Даже то, что математика превратиться в компьютерную игру, уже подкупит любого школьника, для которого компьютер – самое главное дело в свободное время. А тут игра будет больше похожа на занимательный квест, чем на учебник.

Головоломки по математике 4 класс разработаны специально для того, чтобы развить интерес к счету у детей 10-11 лет. Сложность будет нарастать постепенно, когда ребенок уже получит определенный набор знаний из предыдущих уровней. Шанс вернуться назад не будет наталкивать на мысли о бесконечных пересдачах, которые существуют в школьном образовании. Математические головоломки для 5 класса станут плавным переходом в более серьезные задачи, но ничего заумного и отталкивающего ученик по-прежнему не обнаружит. Знакомство с математикой не будет скучным и однообразным. Множество непохожих друг на друга заданий сделают очевидным все то, что обычно не входит в систему школьных знаний. Нелогичность вопроса «зачем мне математика» будет очевидна, поскольку именно математика станет тем ключом, который откроет дальнейшие миссии. Головоломки по математике 6 класс помогут подготовится не только к обычным урокам, но и станут отличной подготовительной площадкой для олимпиад. Нестандартные решения, закрученные подсказки, хитросплетения логики и арифметики – все это поможет почувствовать себя настоящим гением в мире тайн и секретов. Математические головоломки для 2 класса станут отличным стартом для малышей, только вступающих на стезю математических открытий, головоломки по математике 1 класс только приоткроют завесу перед будущими студентами, но поверьте – более удачного репетитора просто не найти. Смело спорьте с сыном или дочкой, что математика интереснее многих игр. А когда у вас потребуют доказательств, просто установите Ребусы и головоломки по математике. Этот спор будет выигран вами!

Страница 68 (учебник Моро 1 часть 4 класс) ответы по математике

319. Сравни задачи. Объясни, большее или меньшее число нужно найти в каждой из них.
1) В нашем доме 9 этажей, а в соседнем на 3 этажа больше. Сколько этажей в соседнем доме?
2) В соседнем доме 12 этажей. В нём на 3 этажа больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме?

1) Нужно найти большее число.
2) Нужно найти меньшее число.

320. 1) Брату 17 лет. Он младше сестры на 3 года. Сколько лет сестре?
2) Папе 35 лет. Он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

1) 17 + 3 = 20 лет сестре.

Ответ: 20 лет.

2) 35 — 3 = 32 года маме.
Ответ: 32 года.

321. Запиши вычисления столбиком.

322. Реши задачи и объясни, почему они решаются разными действиями.
1) В хозяйстве собрали 7800 ц моркови, а свёклы — на 1 250 ц больше. Сколько центнеров свёклы собрали в хозяйстве?
2) В хозяйстве собрали 356 т картофеля. Это на 231 т больше, чем свёклы. Сколько тонн свёклы собрали в хозяйстве?

1) 7800 + 1250 = 9050 ц собрали свёклы.
Ответ: 9050 ц.

2) 356 — 231 = 125 т собрали свёклы.
Ответ: 125 т.

323. 1) Составь по таблице задачи и запиши решения в виде выражений.

2) Составь выражения, которые обозначают стоимость: 6 карандашей и 2 кисточек; 5 карандашей и линейки; 3 кисточек и линейки, карандаша, кисточки и линейки.

1)
Купили 15 карандашей по а р. за штуку. Сколько заплатили за все карандаши?
Ответ: 15а.

Сколько купили кисточек, если за всю покупку заплатили с р., а одна кисточка стоит b р.
Ответ: с : b.

Сколько стоит одна линейка, если за а линеек заплатили d p.
Ответ: d : a.

2)
6a + 2b, 5a + d : a, 3b + d : a, a + b + d : a.

324. Выполни вычисления.

180506 + 32994 = 213500
101008 − 12389 = 88619

197 * 4 : 2 = 788 : 2 = 394
85 * 7 + 5 = 595 + 5 = 600

981 : 9 * 6 = 109 * 6 = 654
696 : 8 * 3 = 87 * 3 = 261

Задания на полях.
Ребус. Головоломка.

Ребус:
3366 + 1298 + 456 + 3921 = 9041

Головоломка:
20 — 11 = 9
11 + 18 = 29
11 — 9 = 2

Занимательная математика 4 класс — начальные классы, планирование

Занимательная математика (темы занятий)

4 класс

Тема 1. Интеллектуальная разминка

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Тема 2. Числа-великаны

Как велик миллион? Что такое гугол?

Тема 3. Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не —

достающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на до-

казательство: найти цифровое значение букв в условной записи:

СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Тема 4. Кто что увидит?

Задачи и задания на развитие пространственных представлений.

Тема 5. Римские цифры

Занимательные задания с римскими цифрами.

Тема 6. Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-

слового кроссворда (судоку, какуро).

Тема 7. Секреты задач

Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста»,

«Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

Тема 8. В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах).

Тема 9. Математический марафон

Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

Темы 10–11. «Спичечный» конструктор

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание не-

скольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной ра-

боты.

Тема 12. Выбери маршрут

Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре-

делённом транспорте по выбранному маршруту. Определяем расстояния

между городами и сёлами.

Тема 13. Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-

матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

39

Тема 14. Математические фокусы

«Открой» способ быстрого поиска суммы. Как сложить несколько

последовательных чисел натурального ряда? Например, 6 + 7 + 8 + 9 + 10;

12 + 13 + 14 + 15 + 16 и др.

Темы 15–17. Занимательное моделирование

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Гео-

метрические тела». Моделирование из проволоки. Создание объёмных

фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треуголь-

ная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед,

усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икоса-

эдр (по выбору учащихся).

Тема 18. Математическая копилка

Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га-

зеты, детские журналы), для составления задач.

Тема 19. Какие слова спрятаны в таблице?

Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, за-

дания № 187, 198 в рабочей тетради «Дружим с математикой» 4 класс.)

Тема 20. «Математика — наш друг!»

Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за-

дачи и задания (придумайте вопросы и ответьте на них). Задачи и задания

по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Тема 21. Решай, отгадывай, считай

Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так,

чтобы в ответе получилось 0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100. Две рядом

стоящие цифры можно считать за одно число. Там, где необходимо,

можно использовать скобки.

Темы 22–23. В царстве смекалки

Сбор информации и выпуск математической газеты (работа

в группах).

Тема 24. Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи-

слового кроссворда (судоку, какуро).

Темы 25–26. Мир занимательных задач

Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде

таблицы. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом

условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв

в условной записи.

40

Тема 27. Математические фокусы

Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «От-

гадай число и месяц рождения» и др.

Темы 28–29. Интеллектуальная разминка

Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате-

матические игры (работа на компьютере), математические головоломки,

занимательные задачи.

Тема 30. Блиц-турнир по решению задач

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих

несколько решений.

Тема 31. Математическая копилка

Математика в спорте. Создание сборника числового материала для

составления задач.

Тема 32. Геометрические фигуры вокруг нас

Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа).

Какая пара быстрее составит (и зарисует) геометрическую фигуру?

(Работа с набором «Танграм».)

Тема 33. Математический лабиринт

Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному кон-

курсу «Кенгуру».

Тема 34. Математический праздник

Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи

в стихах. Игра «Задумай число».

Главная страница

Подробности
Просмотров: 460

Уважаемые родители и учащиеся!!!!

Центр Архимед объявляет дополнительный набор на следующие курсы:

1. ЕГЭ по информатике  — понедельник 17-00 до 18-30, пятница 17-30 до 19-00 (Преподаватель — Сидорина Ю.А. — учитель информатики высшей категории МАОУ «Физико-математический лицей» )

2. Олимпиадная физика 7 класс — вторник 17-00 до 18-30 ( Преподаватель  — Тугушева Д.Р. — учитель математики и физики МАОУ «Физико-математический лицей»)

3. Олимпиадная математика  8 класс — среда 15-30 до 17-00 (Преподаватель — Тугушева Д.Р.)

4. Олимпиадная математика 9 класс — среда 17-00 до 18-30 (Преподаватель — Тугушева Д.Р.)

5. Олимпиадная математика 4 класс — среда 17-00 до 18-00 (Преподаватель — Махмутов Ф.Р. — преподаватель математики высшей категории МАОУ «СОШ № 61» )

6. ЕГЭ по физике 11 класс — понедельник 17-00 до 18-30, среда 17-00 до 18-30 (Преподаватель- Бахарев В.Н. — бывший декан физико-математического факультета ОГПУ)

7. Олимпиадная математика 10-11 класс — пятница 18-00 до 19-30 (Преподаватель — Тугушева Д.Р. — учитель математики и физики МАОУ «Физико-математический лицей»)

8. Олимпиадная физика 8 класс — четверг 16-30 до 18-00 (Преподаватель — Тугушева Д.Р. — учитель математики и физики МАОУ «Физико-математический лицей»)

9. 3D  моделирование и 3D печать — пятница 18-00 до 19-30 (Преподаватель — Байрамгалеев Р.А. — старший преподаватель кафедры физики и информатики ОГПУ)

 

Узнать о свободных местах и записаться можно по телефону 452-152 или 89123423789.

 

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач | Уроки по Математике

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач