Разное

Что значит говорить в третьем лице: почему привычка говорить о себе в третьем лице делает нас мудрее — Нож

Содержание

почему привычка говорить о себе в третьем лице делает нас мудрее — Нож

Сократу приписывают афоризм «Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить» и призыв «познай самого себя» — кредо стремящихся к мудрости. Но существуют ли на самом деле правильные и неправильные способы размышлять о себе?

Обычное ворошение мыслей, процесс проговаривания про себя своих забот — точно не вариант. От такого вы, скорее всего, только завязнете в привычных убеждениях и утонете в эмоциях, от которых пытались отстраниться.

Исследования показывают, что у любителей такого самокопания часто возникают проблемы с принятием решений в стрессовых ситуациях, а еще они гораздо больше расположены к депрессии.

Альтернатива — древний риторический прием, поклонником которого были Гомер и Юлий Цезарь: говорение о себе в третьем лице. Термин «иллеизм» для него придумал в 1809 году поэт Сэмюэл Кольридж, образовав слово от латинского ille — он, оно, то есть «не-я». Если рассуждать не о своей ситуации, а о проблеме условного друга, позиция «Дэвид был расстроен тем, что…» позволяет взглянуть на проблему с другой точки зрения и рассеять сгустившийся вокруг нее туман из эмоций.

Опубликовано множество исследований о пользе иллеизма; в свежей статье группы американских и канадских ученых под руководством Игоря Гроссмана также обнаруживаются долгосрочные позитивные последствия этого подхода: большая ясность мышления, лучшая эмоциональная регуляция.

Авторы полагают, что благодаря методу иллеистского дневника развитие мудрости становится простой ежедневной практикой.

Гроссман и его команда задались целью подвести основательную экспериментальную базу под исследования такого свойства, как мудрость, до сих пор не изучавшегося научно из-за расплывчатости его определения. В одном из предыдущих исследований ему удалось создать методику измерения мудрости, коррелирующую с цифрой IQ. Суждения подопытных измерялись по шкале, факторами которой были интеллектуальная беспристрастность, принятие во внимание других точек зрения, осознание неопределенности и способность находить компромиссы.

Гроссман обнаружил, что «показатель мудрости» значительно точнее, чем результаты тестов на интеллект, указывал на эмоциональное благополучие и удовлетворенность отношениями. Разрабатывая это направление, психолог и обнаружил силу отстраненного подхода: участники экспериментов вели себя скромнее и с большей готовностью принимали альтернативные взгляды, когда говорили о себе в третьем лице.

В следующем исследовании группа Гроссмана попросила триста участников фиксировать сложные для них социальные ситуации. Два независимых психолога оценивали их мышление по упомянутой выше шкале мудрости. Респонденты должны были на протяжении четырех недель вести дневник, описывая подобные ситуации, с которыми они сталкивались в повседневной жизни — например, спор с коллегой или плохие новости. Половину участников попросили делать записи от первого лица («сегодня я»), другую половину — от третьего («сегодня он/а»). Через месяц тест на мудрое мышление повторялся.

Итоги эксперимента оказались такими, как и предполагали ученые: контрольная «якающая» группа не показала сколько-нибудь значимой динамики, те же, кто практиковал иллеизм, стали более рассудительными.

Эти результаты удивительны, в частности, потому, что привычка рассуждать о себе в третьем лице в нашем обществе считается детской — или же воспринимается как проявление нарциссизма (явная противоположность мудрости). Кольридж считал иллеизм хитростью, призванной прикрыть эгоизм. Кстати, Дональд Трамп часто говорит о себе в третьем лице — что бы это ни значило.

В заключении группы Гроссмана говорится, что было бы полезным узнать, распространяется ли эффект иллеизма и на рассуждения о других вещах, а не только на волнующие участников эксперимента проблемы и конфликты. Вполне возможно, что отстранение помогает и там: раньше, например, было доказано, что внутренний монолог ведет к ошибкам при игре в покер, а успешность при игре на бирже зависит от умения владеть эмоциями.

Почему человек говорит о себе в третьем лице 🚩 Общение

Иногда приходится общаться с такими людьми, привычки которых могут показаться необычными, а кому-то особенно чувствительному – даже неприятными. К числу таких индивидуальных особенностей, которые не всем приходятся по нраву, относится и привычка говорить о себе в третьем лице, то есть, не «Я пойду прогуляться», а, к примеру, «Антон пойдет прогуляться». Почему некоторым людям свойственно говорить о себе в третьем лице и о чем это может свидетельствовать?
В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят.

Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице – то есть, вместо местоимения «Я» использует «Он/Она» или называет себя по имени – ему становится как никогда легко шутить над собой. Кроме этого, такая форма донесения информации до собеседника позволяет максимально четко и искренне заявить о своих истинных намерениях и интересах. Дело в том, что, говоря таким образом, человек видит ситуацию как бы со стороны и не чувствует себя эмоционально вовлеченным в нее, оставаясь в то же время максимально собранным и сосредоточенным.


Окружающие людей, которые часто говорят о себе в третьем лице, нередко считают, что такая привычка свидетельствует о чрезмерно завышенной самооценке. Иногда это предположение не так уж и далеко от истины. Некоторые люди, которые говорят о себе именно так, действительно упиваются собственной важностью и значимостью, ощущая себя едва ли не всемогущими. Нередко это может быть свойственно высокопоставленным персонам; порой они говорят о себе не только в третьем лице, но и используют державное «Мы».

Однако в большинстве случаев то, что человек говорит о себе как бы со стороны, используется им именно для выражения иронического отношения к самому себе. Возможно, ему было бы неловко рассказать что-то от первого лица, тогда как говоря о себе, как о ком-то стороннем, он словно бы находится вне ситуации. Одновременно такая манера изложения информации о себе позволяет как бы снизить градус ответственности, словно перекладывая ее на другого человека, о котором идет речь. Таким образом, эта привычка может свидетельствовать и о неуверенности в себе и даже комплексе неполноценности.

В любом случае, люди несовершенны, и у каждого из них должно быть право на маленькие особенности характера, например, такие как привычка говорить о себе точно о ком-то другом.

Почему человек говорит (или думает) о себе в третьем лице

Привычка рассказывать о себе, используя третье лицо, может показаться кому-то нарочитой и даже раздражающей. 

 

На самом деле говорящий таким образом человек вовсе не обязательно стремится самоутвердиться за чей-то счет и выделиться на фоне остальных. 

 

Иногда приходится общаться с такими людьми, привычки которых могут показаться необычными, а кому-то особенно чувствительному – даже неприятными. 

 

К числу таких индивидуальных особенностей, которые не всем приходятся по нраву, относится и привычка говорить о себе в третьем лице, то есть, не «Я пойду прогуляться», а, к примеру, «Антон пойдет прогуляться». 

 

Почему некоторым людям свойственно говорить о себе в третьем лице и о чем это может свидетельствовать?

 

О чем может говорить такая манера общения?

 

Исследователи обнаружили, что изложение проблемы от третьего лица устраняет любые эмоциональные предубеждения, связанные с изменой партнера. 

 

Участники смогли рационализировать ситуацию, потому что их собственные эмоции по отношению к ситуации не играли никакой роли.

 

«Это первые результаты, которые демонстрируют эффективность методики отвлеченного мышления, помогающей справляться с проблемами и принимать более взвешенные решения во время тяжелых личностных испытаний, — говорит автор исследования профессор Игорь Гросссман. — Мы называем это парадоксом Соломона. Он был мудрейшим царем, который никак не мог принимать мудрые решения только в отношении самого себя. 

 

Но наши эксперименты показали, что достаточно человеку думать о себе в третьем лице, то есть абстрагироваться от себя при решении проблем, как его поступки становятся гораздо более рациональными и взвешенными. Это простейший способ решить парадокс Соломона».

 

Причины говорить о себе в третьем лице с точки зрения психологии

 

В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят. 

 

Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице – то есть, вместо местоимения «Я» использует «Он/Она» или называет себя по имени – ему становится как никогда легко шутить над собой. Кроме этого, такая форма донесения информации до собеседника позволяет максимально четко и искренне заявить о своих истинных намерениях и интересах.

 

Дело в том, что, говоря таким образом, человек видит ситуацию как бы со стороны и не чувствует себя эмоционально вовлеченным в нее, оставаясь в то же время максимально собранным и сосредоточенным.

 

Почему люди говорят о себе в третьем лице – как они сами думают?

 

Окружающие людей, которые часто говорят о себе в третьем лице, нередко считают, что такая привычка свидетельствует о чрезмерно завышенной самооценке. Иногда это предположение не так уж и далеко от истины. Некоторые люди, которые говорят о себе именно так, действительно упиваются собственной важностью и значимостью, ощущая себя едва ли не всемогущими.

 

Нередко это может быть свойственно высокопоставленным персонам; порой они говорят о себе не только в третьем лице, но и используют державное «Мы».

 

Однако в большинстве случаев то, что человек говорит о себе как бы со стороны, используется им именно для выражения иронического отношения к самому себе. Возможно, ему было бы неловко рассказать что-то от первого лица, тогда как говоря о себе, как о ком-то стороннем, он словно бы находится вне ситуации. 

 

Одновременно такая манера изложения информации о себе позволяет как бы снизить градус ответственности, словно перекладывая ее на другого человека, о котором идет речь. Таким образом, эта привычка может свидетельствовать и о неуверенности в себе и даже комплексе неполноценности. 

 

В любом случае, люди несовершенны, и у каждого из них должно быть право на маленькие особенности характера, например, такие как привычка говорить о себе точно о ком-то другом.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Ребенок говорит о себе в третьем лице: нормы и отклонения

Содержание статьи

Сначала родители мечтают о том моменте, когда их ребенок начнет разговаривать, а затем ждут, когда он научится делать это правильно. Путаница в лицах и поле — частая проблема малышей. Вместо «я хочу гулять», кроха заявляет вам: «Рома хочет гулять» или «Рома хороший мальчик». Причин у данного явления может быть несколько, к тому же, существуют возрастные критерии. Итак, когда подобное поведение ребенка не должно вызывать беспокойства, а когда стоит обратиться за помощью?

Мама с малышомМама с малышом

Возможные причины

Одной из основных причин того, что малыш говорит о себе в третьем лице, является возраст. Психологи объясняют это тем, что сепарация (отделение) «Я» ребенка от эмоционально значимого лица (матери) происходит примерно в 3 года. Именно в это время малыш начинает проявлять самостоятельность и пытается контролировать свое поведение: «я сам возьму» или «я сам надену». До этого он воспринимает себя фактически слитым с матерью. Она за него все делает и говорит о нем в третьем лице или первом лице множественном числе, например: «Сейчас МЫ покушаем и искупаемся».

Поэтому второй причиной как раз является речь родителей. Замечали ли вы сами, как разговариваете с ребенком? Такие предложения, как «Ваня наелся?», «Катюша хочет спать?» малыш может просто копировать. Многие мамы так общаются с детьми, когда те еще совсем крохи. Ведь мама носила ребенка в себе целых 9 месяцев, поэтому процесс психологической сепарации идет и у матерей тоже. Но если вы продолжаете так общаться и с 3-, и с 4-летним ребенком (а бывает, и старше), то это уже проблема, которую нужно незамедлительно устранять, потому что это может повредить малышу.

Третья причина — задержка психического развития и аутизм. Такие диагнозы ставит только врач. И если вас сильно беспокоит то, что ребенок говорит о себе в третьем лице, а первые две причины исключены, то обязательно обратитесь к специалисту.

ПсихологПсихолог

До какого возраста это норма?

Как вы уже поняли, до 3 лет у детей еще продолжается процесс самоидентификации, поэтому бить тревогу не нужно. Максимум – понаблюдайте за своей речью. Заметьте, что в семьях, где к ребенку как можно раньше начинают обращаться на «ты» и поощряют самостоятельность, идентификация своего «Я» и кризис 3 лет проходят быстрее и проще.

Если малышу уже четвертый год или он старше, но продолжает говорить о себе в третьем лице, проанализируйте свое общение с ребенком и общение с ним бабушек и дедушек. Если вы заметили, что продолжаете обращаться к малышу неправильно, то, скорее всего, дело в вас, а не в проблемах со здоровьем. Включите в свою речь следующие фразы: «Я готовлю ужин, чтобы ты мог покушать», «Когда я соберу вещи, ты и я пойдем на улицу, мы будем гулять вместе».

Обратите внимание, что концентрироваться нужно не только на обращении к малышу на «ты», но и на обозначении себя как «Я». Т. е. не «Мама сейчас закончит дела», а именно «Я закончу дела». Также чаще задавайте ему вопросы следующей конструкции: «Это ТЫ разбросал игрушки?». Не путайте с вопросом «Кто это разбросал игрушки?», малыш вам ответит: «Коля разбросал». А ваша задача: добиться ответа «Я разбросал игрушки».

Если результата за месяц не наблюдается вообще никакого, необходимо сообщить о проблеме педиатру или обратиться напрямую к неврологу и психологу. Так же стоит поступить и во всех остальных тревожных случаях, особенно когда раньше вы не замечали такого явления.

Девочка в кабинете психологаДевочка в кабинете психолога

Заключение

Родители часто забывают, что дети копируют их поведение и речь, поэтому многие проблемы у ребенка созданы ошибками в воспитании и общении с малышом. Будьте внимательны не только по отношению к детям, но и к себе тоже. Чтобы речевое и психологическое развитие ребенка шли нормально, уделяйте больше времени изучению норм и аномалий развития, а также методов воспитания. И ни в коем случае не пускайте все на самотек, ведь проблема может усугубиться.

Как стать спокойнее и мудрее? Говорить о себе в третьем лице!

«Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить», — говорил Сократ. При этом навязчивое обдумывание одной и той же ситуации или проблемы принесет только больше трудностей — от сложностей с принятием решений до повышенного риска депрессии. Но как же рефлексировать правильно? Научный журналист Дэвид Робсон полагает, что секрет очень прост и был известен еще древним римлянам: говорите и думайте о себе в третьем лице. T&P публикуют пересказ его заметки с Aeon.

Говорить о себе в третьем лице — древний риторический метод, к которому обращался даже Юлий Цезарь. Считается, что в сложных или эмоционально напряженных ситуациях взгляд на себя со стороны поможет мыслить более трезво и объективно.

Исследования показывают, что эта методика действительно работает. Так, благодаря эксперименту психолога Игоря Гроссманна из Университета Ватерлоо выяснилось, что рассуждения о своих эмоциях и политических взглядах в третьем лице помогают развивать интеллектуальное смирение (мышление, готовое признавать ошибки и учиться на них. — Прим. T&P), взгляд с перспективой в будущее и способность приходить к компромиссу.

Люди, говорящие и пишущие о себе в третьем лице, буквально становились мудрее.

Кроме этого, метод помог более трезво оценивать свои эмоции и отношения с близкими. 300 участников эксперимента попросили предсказать, какие чувства им предстоит испытать из-за отношений с родственниками и друзьями в следующем месяце. По прошествии времени их прогнозы проверили. Те, кто говорил о себе в первом лице, переоценили число позитивных и недооценили количество негативных эмоций. Рассуждающие о себе в третьем лице оказались ближе к реальности и, соответственно, более подготовленными ко встрече с неприятными чувствами.

Где можно учиться по теме #мозг

Где можно учиться по теме #психология

Читайте нас в Facebook, VK, Twitter, Instagram, Telegram (@tandp_ru) и Яндекс.Дзен.

«Почему вы говорите о присутствующих в третьем лице?». Как защититься от хамства. 7 простых правил

Спросите: «Почему вы говорите о присутствующих в третьем лице?»

Не так уж редко встречаются оскорбления, выраженные с помощью местоимений – слов, которые заменяют ваше или чье-то имя. Практически все оскорбления, выраженные местоимениями, заключаются в том, что о вас говорят в третьем лице в вашем присутствии. Положим, два человека говорят между собой: «Я хотел сесть за этот стол, но он его занял», а вы стоите тут же и все это слышите. В таком случае вам следует сказать: «Почему вы говорите обо мне в третьем лице в моем присутствии? Почему вы говорите «он», если у меня есть имя? Вы его не знаете? А почему бы не спросить у меня, ведь я нахожусь здесь же?»

Обычно речь людей, имеющих намерение вас оскорбить, так и сыплет местоимениями, поскольку их цель – подчеркнуть, что вы недостойны того, чтобы называть вас по имени. Так и скажите агрессору: «Почему в вашей речи столько местоимений?» Держу пари – ваш противник так и застынет с открытым ртом. Почему? Да потому, что никому не хочется, чтобы его речь препарировали. Осознание того, что вас видно насквозь и даже структуры вашей речи подвергаются анализу, очень пугает. Если противник поинтересуется, каждую ли услышанную беседу вы подвергаете столь тщательному анализу, ответьте, что у

него речь настолько специфическая, что, вероятно, не только вы обратили внимание на ее особенности (намек на неадекватность поведения противника).

Если о вас пренебрежительно говорит в третьем лице начальник, вы можете просто напомнить: «Меня зовут Николай Николаевич», и это вовсе не будет звучать с вашей стороны как вызов. Скорее всего, шеф просто извинится.

Еще одним распространенным оскорблением с помощью местоимения становится обращение на «ты», когда следует употреблять «вы». Если вас называют на «ты» и вам это не нравится, так и спросите: «Почему вы обращаетесь ко мне на «ты»?»

Надо сказать, в советские времена в книгах по культуре поведения и даже в инструкциях для учителей средних школ на «вы» рекомендовалось называть даже старшеклассников лет с пятнадцати, поэтому, если вам двадцать, тридцать, сорок лет, а кто-то, не состоящий с вами в родственных отношениях и не являющийся вашим близким другом, позволяет себе называть вас на «ты», вы имеете все основания на это отреагировать.

Некоторые начальники намеренно обращаются к подчиненным, которые порой значительно старше их по возрасту, на «ты», а те вынуждены говорить им «вы». Что делать, если вы попадете в такую ситуацию? Самый простой способ – это использовать метод Эриксона: рассказать в присутствии шефа о каком-то «другом» руководителе, который называет подчиненных на «ты» и, вероятно, думает, что им это очень нравится. Скорее всего, это заставит вашего начальника исправиться.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Новое научное исследование показало, что, говоря о себе в третьем лице, вы можете стать мудрее

  • Новое исследование утверждает, что, говоря о себе в третьем лице, вы действительно можете стать мудрее.

Мы благодарим Сократа за мысль о том, что «непознанная жизнь не стоит быть прожитой», и о том, что «познай себя» — путь к истинной мудрости. Но существует ли верный и неверный способ заниматься самоанализом?

Простое пережевывание навязчивых мыслей – это не решение. Такой подход лишь заставит вас застрять в пучине собственных мыслей и погрузиться в эмоции, которые могут сбить вас с пути. В частности, одно исследование продемонстрировало, что люди, склонные к навязчивому мышлению, также зачастую страдают проблемами с принятием решений под давлением и в значительной степени повышают риск впасть в депрессию.

Вместо этого, научное исследование предлагает воспользоваться древним риторическим методом, поклонником которого был, например, Юлий Цезарь, известный как «иллеизм» — то есть речь о себе в третьем лице (данный термин был придуман в 1809 году поэтом Сэмюэлом Тейлором Кольриджем, исходя из латинского слова ille – «он, тот»). Если бы я рассматривал спор, который произошёл у нас с другом, то, например, я бы мог начать с мысли: «Дэвид чувствовал себя разочарованным в том, что…». Идея этого подхода заключается в том, что столь небольшая смена точки зрения способна очистить ваш разум от эмоциональной завесы, позволяя вам взглянуть на ваши прошлые предубеждения.

Исследование

Масса исследований уже продемонстрировала, что подобный вид мышления в третьем лице способен временно улучшить навык принятия решений. Предпечатный материал в PsyArxiv обнаружил, что оно также способно приносить долгосрочные преимущества в плане мышления и эмоциональной регуляции. Исследователи рассказали, что это было «первое свидетельство того, что когнитивные и аффективные процессы, связанные с мудростью, могут поддаваться обучению в повседневной жизни».

Эти открытия являются идеей психолога Игоря Гроссманна из Университета Ватерлоо в Канаде, чья работа над психологией мудрости была одним из источников вдохновения на работу над моей последней книгой об интеллекте и о том, как мы можем принимать более мудрые решения.

Целью Гроссмана было выстроить крепкую экспериментальную базу для исследования мудрости, которая долгое время считалась слишком смутной для научных изысканий. В одном из своих ранних экспериментов он установил, что мудрость мышления можно измерить и, по аналогии с IQ, эта метрика будет иметь значение. Он пришёл к этому, прося участников обсудить вслух личные или политические дилеммы, которых он потом оценивал по различным элементам мышления, которые принято связывать с мудростью: интеллектуальное смирение; принятие других точек зрения; признание неопределённости; способность искать компромисс. Гроссманн обнаружио, что эти метрики мудрого мышления куда лучше подходили для интеллектуальных тестов в предсказании эмоционального благополучия и удовлетворения отношениями – поддерживая идею о том, что мудрость, определяемая этими качествами, составляет собой уникальный конструкт, который определяет, как мы справляемся с жизненными сложностями.

Работая с Этаном Кроссом из Университета Мичигана в США, Гроссманн также искал способы улучшить эти показатели – используя поразительные эксперименты, демонстрирующие силу иллеизма. В серии лабораторных экспериментов удалось обнаружить, что люди склонны быть скромнее и более готовыми к восприятию чужих точек зрения, когда их просят описывать свои проблемы от третьего лица.

Представьте, например, что вы спорите со своим партнёром. Применение точки зрения от третьего лица может помочь вам признать их точку зрения или принять ограничения вашего понимания проблемы. Или представьте, что вы думаете о смене работы. Принятие точки зрения со стороны может помочь вам взвесить все за и против этого перехода более беспристрастно.

Это раннее исследование включало в себя кратковременные меры, таким образом невозможно было точно сказать, способна ли практика иллеизма превратить мудрое мышление в привычку.

Чтобы выяснить это, в ходе последнего исследования Гроссманн попросил около 300 участников описать сложную социальную ситуацию, в то время как два других независимых психолога оценивали их по разнообразным аспектам мудрого мышления (интеллектуальная покорность и так далее). Затем участником предстояло вести дневник в течение четырёх недель. Каждый день им было необходимо описать ситуацию, которую они пережили, вроде размолвки с коллегой или каких-то негативных новостей. Половине было указано делать это от первого лица, в то время как другая половина испытуемых описывали свои ситуации от третьего лица. В конце исследования все его участники прошли повторный тест на мудрое мышление.

Результаты

Результаты Гроссмана были точно такими же, как он и рассчитывал. В то время как в контрольной группе не проявилось никаких изменений в плане показателей мудрого мышления, участники, использовавшие иллеизм, улучшили свою интеллектуальную покорность, гибкость взглядов и способность искать компромиссы.

Последующая стадия исследования предположила, что эта новообретённая мудрость также трансформировалась в улучшенную эмоциональную регуляцию и стабильность. По окончанию четырёхнедельного ведения дневника участникам было необходимо предсказать, как могут измениться на следующий месяц их чувства доверия, разочарования или ярости в отношении близкого родственника или друга – затем по окончанию этого месяца они отчитались о том, насколько всё действительно изменилось.

По аналогии с другой работой по поводу «аффективного прогнозирования», люди из контрольной группы переоценивали свои позитивные эмоции и недооценивали интенсивность негативных эмоций в течение месяца. И наоборот, участники, которые вели дневник от третьего лица, были более точными. Приближённый взгляд проявил, что негативные ощущение в целом были более приглушёнными, вот почему их радужные предсказания были более точными. Судя по всему, более мудрое мышление позволяло им находить лучшие способы справляться с эмоциями.

Я нахожу эти эффекты, влияющие на эмоции и отношения, особенно интересными, учитывая тот факт, что иллеизм зачастую считается показателем инфантильности. Просто подумайте об Элмо из детского телевизионного шоу «Улица Сезам» или чрезмерно раздражающего Джимми из ситкома «Сайнфилд» — раздутые образы изощрённого мышления. Или, как вариант, такое мышление может восприниматься в качестве признака нарциссической личности – прямо противоположное понятие личности мудрой. В конце концов, Кольридж был убеждён, что это лишь уловка, призванная скрыть эгоизм человека: просто подумайте о критиках президента США, которые подчёркивают, что Дональд Трамп зачастую обращается к себе от третьего лица. Абсолютно ясно, что политики могут использовать иллеизм исключительно в риторических целях, но, когда речь идёт об искренней рефлексии, то он превращается и мощный инструмент мудрого мышления.

Как подчёркивают авторы исследования, будет интересно взглянуть на то, имеются ли здесь какие-либо преимущества для других форм принятия решений, помимо более личных дилемм, уже изученных в ходе исследования Гроссманна. Есть все причины полагать, что так оно и есть. Предыдущие эксперименты продемонстрировали, например, что навязчивые мысли приводят к худшим решениям при игре в покер (вот почему игроки-эксперты стремятся к беспристрастному и неэмоциональному поведению), а также то, что лучшая эмоциональная осознанность и регуляция способны улучшать эффективность работы на рынке акций.

В то же время работа Гроссманна продолжает доказывать, что тематика мудрости стоит строгих экспериментальных исследований – с потенциальными преимуществами для всех нас. Известно, что улучшить общий интеллект путём тренировки мозга довольно сложно, но эти результаты позволяют предположить, что мудрое мышление и улучшение навыка принятия решений – это то, к чему может прийти каждый.

Первое, второе и третье лицо — способы описания точек зрения

Первое, второе и третье лицо — это способы описания точек зрения.

  • От первого лица — это перспектива I / we .
  • Второе лицо — это перспектива и .
  • От третьего лица — это перспектива он / она / оно / они .

Точка зрения от первого лица

Когда , мы говорим о самих себе, , наших мнениях, и о вещах, которые случаются с нас , мы, , обычно говорим от первого лица.Самый большой признак того, что предложение написано от первого лица, — это использование местоимений от первого лица. В первом предложении этого абзаца местоимения выделены жирным шрифтом. Мы, мы, наши, и сами — все местоимения от первого лица. В частности, это местоимения первого лица во множественном числе. Местоимения первого лица единственного числа включают I, me, my, my и self .

Вот совет: Если вы пишете электронное письмо, создаете презентацию или просто отправляете быстрый твит, Grammarly может вам помочь! Попробуйте приложение Grammarly, чтобы писать чище и впечатляюще.

Многие рассказы и романы написаны от первого лица. В таком повествовании вы находитесь в голове персонажа и наблюдаете, как история разворачивается глазами этого персонажа.

Точка зрения второго лица

Точка зрения от второго лица принадлежит человеку (или людям), к которому обращается. Это точка зрения «вы». Еще раз, самый большой показатель второго лица — это использование местоимений второго лица: you, your, yours ,self, you.

Рассказы и романы, написанные от второго лица, существуют, но они гораздо реже, чем рассказы, написанные от первого или третьего лица.

Точка зрения от третьего лица

Точка зрения от третьего лица принадлежит человеку (или людям), о котором идет речь. Местоимения третьего лица включают он, его, его, себя, она, ее, ее, себя, это, его, себя, они, их, их, их, и сами .

Вы не всегда можете полагаться на местоимения, чтобы определить перспективу предложения.Не во всех предложениях есть местоимения, особенно от третьего лица:

Но если вы посмотрите на это предложение и подумаете: «Майк — это не я», вы можете исключить первого человека. Вы также можете подумать: «Я не разговариваю с Майком», чтобы исключить второго человека. Вы остались с третьим лицом.

Многие рассказы и романы написаны от третьего лица. В этом типе рассказов бестелесный рассказчик описывает, что делают персонажи и что с ними происходит. Вы не смотрите прямо глазами персонажа, как в повествовании от первого лица, но часто рассказчик описывает мысли и чувства главного героя по поводу происходящего.

Говорить от третьего лица

В большинстве случаев, когда люди говорят о себе, они говорят от первого лица. Конечно, было бы эксцентрично говорить о себе в третьем лице все время, но вы можете делать это время от времени для комедийного эффекта или для того, чтобы привлечь чье-то внимание.

Тина: Давай, на обед суши. Это любимая вещь Джеффа! Том: Нет, Джефф ненавидит суши. Думаю, он предпочел бы буррито. Джефф: Гм, Джефф получит голос?

.

Точки зрения: от первого, второго и третьего лица

Вы, вероятно, знаете, что значит писать от первого лица, но вы не можете быть так уверены в использовании точки зрения от второго или третьего лица. Сегодня мы сосредоточимся на каждой из этих трех точек зрения.

В грамматических терминах первое, второе и третье лицо относятся к личным местоимениям. У каждого «человека» своя перспектива, «точка зрения», и три точки зрения имеют формы единственного и множественного числа, а также три падежные формы.

От первого лица

В субъективном случае форма единственного числа от первого лица — «я», а форма множественного числа — «мы». «Я» и «мы» относятся к субъективному падежу, потому что любое из них может использоваться как подлежащее в предложении. Вы постоянно используете эти два местоимения, когда обращаетесь к себе и когда относитесь к себе с другими. Вот предложение, содержащее и то, и другое:

Я (от первого лица в единственном числе) с нетерпением жду ежемесячного собрания книжного клуба. Мы (от первого лица во множественном числе) в настоящее время читаем Никогда не забивай свою собаку Алана Алды.

Точка зрения от первого лица используется в основном для автобиографических писем, таких как личное эссе или мемуары. Ученые и журналисты обычно избегают писать от первого лица, потому что считается, что это делает их более объективными; однако использование случайных «я» или «мы» может быть уместным в официальных документах и ​​статьях, если это позволяет стиль публикации. Джозеф М. Уильямс, автор книги «Стиль: десять уроков ясности и изящества», соглашается: «… удаление« я или мы »не делает науку объективной; он сообщает об этом только так.Мы знаем, что за этими безличными предложениями стоят исследователи из плоти и крови, которые делают, думают и пишут »(1).

Купить сейчас

Будучи партнером Amazon и партнером Bookshop.org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.

Помимо «я» и «мы», к другим местоимениям первого лица единственного числа относятся «я» (объективный падеж), «мой» и «мой» (притяжательный падеж). Местоимения первого лица множественного числа — это «нас» (объективный падеж), «наш» и «наш» (притяжательный падеж).Это множество форм и падежей, поэтому следующий пример предложения, в котором используется первое лицо — как в единственном, так и во множественном числе и во всех трех падежах, — я надеюсь, поможет определить различные варианты использования:

Я попросил Сэма помочь мне с рассылкой поздравлений с Новым годом, и мы каким-то образом завершили проект в начале последней недели декабря, несмотря на наши плотные графики. Я очень горжусь нами и в итоге назвал проект нашим, а не своим.

Для дальнейшего пояснения относительно восьми только что использованных местоимений первого лица, вот таблица:

От первого лица

(единственное, множественное число)

Субъективный случай

Объектив

Полное дело

Я, мы

меня, нас

мой / мой, наш / наш

(2)

Далее: Второе лицо

Страницы

.

Что такое точка зрения? Первое, второе и третье лицо

Один из лучших способов подготовиться к экзамену AP по литературе — узнать о различных литературных приемах и о том, как вы можете использовать их для анализа всего, от стихов до романов. Это не только поможет вам в разделе теста с несколькими вариантами ответов, но и очень важно для получения отличных оценок за ваши сочинения!

Сегодня, , мы собираемся поближе познакомиться с одним конкретным устройством: точкой зрения. Сначала мы дадим вам определение точки зрения, а затем объясним, как рассказчик произведения влияет на его точку зрения.Затем мы объясним четыре типа точки зрения и предоставим примеры и анализ каждого из них.

К концу этой статьи вы станете знатоком точки зрения! Итак, приступим.


Точка зрения: определение и значение

В литературе и поэзии точка зрения определяется как перспектива, с которой рассказывается история. Другими словами, точка зрения рассказа — это способ сформулировать и проанализировать позицию рассказчика по отношению к истории, которую он рассказывает.Является ли рассказчик участником рассказа, который они рассказывают

.

Средняя скорость разговора и слов в минуту


20 января 2018 — Дом Барнард

Скорость, с которой вы говорите, имеет огромное влияние на то, как аудитория воспринимает вас и вашу речь. Поэтому важно понимать свой темп речи и то, как изменить его в зависимости от типа речи, которую вы произносите.

Из этой статьи вы узнаете, как рассчитать свой темп речи и сравнить его со средним показателем для популярных выступлений, чтобы получить некоторый контекст.Предусмотрены аудиоматериалы с предельными скоростями речи, чтобы вы могли понять разницу в словах в минуту. В конце статьи приведены упражнения, которые помогут вам развить адаптивную скорость речи.

Как рассчитать свой уровень речи

Скорость речи часто выражается в словах в минуту (слов в минуту). Чтобы вычислить это значение, вам нужно будет записать свою речь в течение нескольких минут, а затем сложить количество слов в своей речи.Разделите общее количество слов на количество минут, в течение которых вы выступили.

Скорость речи (слов в минуту) = общее количество слов / количество минут

Вы можете записывать себя на смартфон или даже на видеокамеру. Когда у вас есть аудиозапись речи, есть два способа узнать количество слов:

  1. Подсчет слов вручную во время прослушивания звука
  2. Загрузите запись речи на платформу преобразования речи в текст.IBM Watson предоставляет бесплатную демонстрацию, которую вы можете использовать для этой цели: IBM Speech-to-text

После преобразования речи в текстовый формат скопируйте текст в программный пакет, например Microsoft Word, который обеспечивает удобное количество слов для документа.

Как только у вас будет количество слов, преобразуйте время в минуты — например, если ваша речь была 4 минуты 30 секунд, вам нужно разделить количество слов на 4.5 (так как 30 секунд — это половина минуты).

Инаугурационная речь Джона Ф. Кеннеди, в которой он снизил свою обычно очень высокую скорость речи до уровня ниже 100 слов в минуту (его средний показатель был значительно выше 150 слов в минуту).

Какова средняя скорость разговора?

Средняя скорость речи резко меняется в зависимости от цели вашей речи. По данным Национального центра голоса и речи, средняя скорость разговора англоговорящих в США составляет около 150 слов в минуту.Однако для радиоведущих или подкастеров wpm выше.

Вот список средней скорости речи для разных занятий.

Средняя скорость речи

  • Презентации : от 100 до 150 слов в минуту для комфортного темпа
  • Разговорный : от 120 до 150 слов в минуту
  • Аудиокниги : от 150 до 160 слов в минуту, это верхний диапазон, в котором люди комфортно слышат и озвучивают слова
  • Радиоведущие и подкастеры : от 150 до 160 слов в минуту
  • Аукционисты : говорят со скоростью около 250 слов в минуту
  • Комментаторы : от 250 до 400 слов в минуту

Чтобы придать этим темпам речи некоторый контекст, если скорость речи составляет 130 слов в минуту, вы закончите чтение страницы A4 (Calibri, размер шрифта 11) за 4 минуты 51 секунду.

Экстремальная скорость речи — мировой рекорд

Стивен Вудмор — британский продавец электроники и комик, известный своей быстрой артикуляцией речи, способной произносить 637 слов в минуту, что в четыре раза быстрее, чем у обычного человека.

Вудмор был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый говорящий в мире — титул, который он удерживал в течение пяти лет, взяв на себя руководство предыдущим рекордсменом Джоном Москиттой младшим.

Получите отзывы о своей речи на нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Сравнение слов в минуту для популярных TED Talks

Давайте сравним разные стили презентации, чтобы показать вам, как скорость речи может сильно различаться. Мы будем использовать популярные выступления TED Talks, чтобы сравнивать количество слов в минуту для разных презентаций.

Мы проанализировали пять выступлений на TED Talks, от коротких выступлений до 22 минут.Когда мы рассчитывали продолжительность презентации, мы включали время, когда аудитория хлопала в ладоши и когда ведущий менял слайды.

Мы попытались выбрать из широкого диапазона тем для выступления, чтобы получить объективное среднее значение.

Средняя скорость разговора составляла 173 слова в минуту.

Скорость речи колебалась от 154 до 201 слова в минуту.

Популярные выступления на TED Talk

  • Как великие лидеры вдохновляют на действия (Саймон Синек) — 170 слов в минуту
  • Сила интровертов (Сьюзан Кейн) — 176 слов в минуту
  • Школа убивает творчество? (Сэр Кен Робинсон) — 165 слов в минуту
  • Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс) — 201 слов в минуту
  • Сила уязвимости (Брене Браун) — 154 слов в минуту

Что влияет на вашу общую скорость речи?

Вот несколько факторов, влияющих на общую скорость речи, большинством из которых вы можете управлять.

  • Нормальный уровень разговорной речи — это результат вашей среды, в которой вы выросли, ваших родителей, культуры, друзей вокруг вас и многого другого.
  • Нервозность — вы, наверное, сами это заметили, когда нервничаете, вы говорите намного быстрее и делаете короткие неглубокие вдохи, когда бегаете по содержанию.
  • Говорю что-то срочное — понятно, что мы говорим намного быстрее, когда возникает чрезвычайная ситуация, например, вызывая скорую помощь или объясняя происшествие в полиции.
  • Психическая усталость — усталость влияет на наш мыслительный процесс, усложняя нам самовыражение и заставляя говорить медленнее.
  • Сложность слов — для произнесения более длинных и сложных слов потребуется немного больше времени, и если вы считаете слов в минуту, это немного повлияет на темп речи (хотя и незначительно)
  • Сложность содержания — если вы представляете сложный контент, вам нужно говорить медленнее, чем обычно, чтобы дать аудитории время для понимания концепций и содержания.
  • Устные паузы — паузы — отличный способ разбить содержание и сделать акцент на том, что вы говорите. Естественно, это замедлит вашу речь. Прочтите 10 эффективных способов использования пауз в речи.
  • Паузы, вызванные событиями — это паузы, вызванные сменой слайдов, демонстрацией вашего продукта, проверкой заметок и т. Д.
  • Паузы, определяемые аудиторией — эти события вызваны вашей аудиторией, например, когда они смеются и задают вопросы.

Примеры аудиоклипов с разной скоростью речи

Пример 1 — Почему мы делаем то, что делаем (Тони Роббинс)

Пример речи «Почему мы делаем то, что мы делаем», произнесенной со скоростью 201 слова в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Пример 2 — Мы будем драться на пляжах (Уинстон Черчилль)

Образец речи «Мы будем сражаться на пляжах», произнесенный со скоростью 128 слов в минуту.

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Audio.

Тони Роббинс во время выступления на TED Talk «Почему мы делаем то, что делаем», со средней скоростью 201 слов в минуту.

Важна ли скорость разговора?

Короче говоря, да, ваша скорость речи действительно влияет на то, как аудитория воспринимает вас и ваше сообщение.

Как правило, слушателям легче понять более медленную скорость. Если вы также включаете паузы, вы даете аудитории время, чтобы усвоить идеи вашей презентации.

Однако, послушав речь Тони Роббинса выше, которая была произнесена со скоростью более 200 слов в минуту, вы, вероятно, обнаружите, что все еще в состоянии понять, что он говорил.Это потому, что он четко формулирует свои слова и использует простой для понимания язык. Четкость так же важна, как и темп речи.

Получите отзывы о своей речи на нашем курсе VR. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Попробуйте изменить свой темп речи

Независимо от того, какова ваша средняя скорость речи на протяжении всей речи, вам следует изменять ее на протяжении всей речи. Изменение речи делает ее более интересной для аудитории и добавляет эмоций содержанию.Без изменения темпа вы можете казаться монотонным.

Например, вы можете говорить быстрее, чтобы выразить волнение, или медленнее, чтобы выразить печаль или важность.

Когда менять скорость
  • Говорить быстро — признак страсти, срочности, волнения и эмоций
  • Говоря медленно — указание важности, печали, замешательства, серьезности точки

Когда вы говорите быстро, сначала это волнует аудиторию, но через пару минут это перестает быть стимулирующим и становится подавляющим.

Когда вы говорите медленно, это может привлечь внимание аудитории и помочь им обработать каждое слово, но целая беседа в медленном темпе утомит вашу аудиторию: пока вы ждете, пока вы перейдете к сути, они потеряют интерес.

Помните: скорость, с которой мы говорим, очень индивидуальна.

Это важный момент, о котором следует помнить. Если вы возьмете несколько хорошо известных речей и измените темп их выступления, смысл будет потерян.Например, «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга говорилось медленно. Длинные паузы и тщательно произнесенные слова дают нам время усвоить информацию и достаточно времени, чтобы аудитория аплодировала. Даже если вы не поняли слов, медленный темп означает, что сообщение важно и к нему следует относиться серьезно.

Культурные различия

Культура играет большую роль в темпе, в котором мы говорим естественно.Даже расположение в пределах одной страны может иметь значение — люди в Лондоне обычно говорят быстрее, чем, например, жители Йоркшира. Кроме того, если английский не является родным языком для говорящих, они также обычно говорят немного медленнее.

Как практиковаться: достижение правильного темпа речи

Вот два способа измерить и потренироваться в своей речи.

Используйте метроном

Метроном тикает с определенной частотой в зависимости от того, на что вы его настроили.Если вы хотите говорить со скоростью 130 слов в минуту, установите метроном на это значение и потренируйтесь произносить слово при каждом такте метронома. Это хорошее начало, однако, когда вы на самом деле представляете аудиторию, вам нужно будет варьировать этот темп, чтобы подчеркнуть определенные моменты — речь со скоростью 130 слов в минуту будет звучать очень монотонно и отрепетированной.

Использовать виртуальную реальность

Виртуальная реальность позволяет практиковать свою речь в различных реалистичных условиях.Надев гарнитуру VR, вы можете практиковаться в презентации на конференции, собрании, коммерческом мероприятии и многом другом. С помощью приложения VirtualSpeech вы можете получать отзывы о своей скорости речи после выступления и соответствующим образом корректировать ее для следующего выступления.

Пользователь произнес речь в виртуальной среде со средней скоростью 99 слов в минуту.

5 упражнений на развитие адаптивной речи

Советы, взятые из Быстрых и простых советов по скорости речи

1.Чтение детских сказок

Прочтите несколько раз молча детский рассказ, чтобы ознакомиться с процессом. Пройдите через это еще раз, отметив, какие отрывки подходят быстрее, а какие — медленнее. Затем прочтите его вслух и внимательно послушайте, как скорость влияет на интерпретацию. Повторите упражнение, меняя скорость на определенных пассажах, отмечая различия.

По возможности запишите себя, выполняя это и все следующие упражнения.Сохраните все версии, которые вы делаете. Затем у вас будет к ним обратная связь. Запись избавляет от работы наугад, поскольку вы можете услышать именно то, что вы сделали, а не то, что вы себе представляли. Это не вранье!

2. Прочитать фактологические отчеты

Выберите информационный отчет из газеты или журнала.

Просмотрите его молча, чтобы ознакомиться с потоком материала, а затем прочитайте его вслух. Отметьте, какие отрывки нужно читать внимательно или медленно, а какие можно читать быстрее.Перечитайте вслух, пока не почувствуете, что у вас есть правильное сочетание скоростей.

В качестве дополнительного упражнения прочтите отчет так, как если бы вы читали его для аудитории, которая ничего не знала о предмете. Отметьте, какие изменения вы внесли и почему.

3. Поэкспериментируйте с одной из своих речей

Запишите и рассчитайте время произнесения собственной речи с вашей текущей «нормальной» скоростью речи.

Отметьте время вниз.Теперь пройдите еще раз, отметив проходы для более медленного или более быстрого лечения. Отметьте новое время и свои новые идеи.

4. Слушайте хорошие ораторы

Слушайте ораторов, которые вам нравятся. Это могут быть радиоведущие, выступающие на церемонии открытия, все, кто привык говорить публично. Обратите внимание на разные темпы речи, которые они используют в ходе презентации, и на их эффективность, и поэкспериментируйте с ними сами.

5.Играйте с материалом, который вам знаком

Быстро (или медленно) прочтите или произнесите часть хорошо знакомого вам текста. Если вы можете записать себя, сделайте это. Если нет, послушайте и обратите внимание на эффект, который он оказывает на вас. Если вы записали себя, воспроизведите его. Спросите себя, где была эффективна скорость? Где это было вредно? Отметьте эти места в своем сценарии. Прочтите еще раз, учитывая ваши изменения.

Хотите узнать вашу среднюю скорость речи? Ознакомьтесь с нашим курсом публичных выступлений, в котором используется технология преобразования речи в текст, чтобы определить, говорите ли вы слишком медленно или быстро.

.