Родителям

Советы психолога родителям подростков: Советы психолога

Содержание

Портал «Мой семейный центр»Советы психолога родителям подростка

Подростковый возраст — один из самых сложных кризисных периодов в жизни человека. Быстрое физическое развитие, гормональные перестройки, нестабильное эмоциональное состояние, самоопределение. Перед нами уже не ребенок, но еще не взрослый. Нередко именно на этом этапе у матерей возникают большие сложности в воспитании своих возмужавших сыновей. Как наладить взаимопонимание, сохранить влияние и улучшить взаимоотношения матери с сыном-подростком, рассказывает психолог семейного центра «Гармония» Дмитрий Ефременко.

Уже не мальчик, еще не взрослый

Одна из главных мыслей, которую важно осознать для улучшения взаимоотношений с сыном в этот период, — что он растет и меняется, и это нормальный и неизбежный процесс. Он больше не тот маленький мальчик, нуждающийся в вашей опеке, которому вы говорили, как правильно поступать. Подростковые годы — это своего рода подготовка к взрослой жизни, когда будет необходимо принимать собственные решения. Поэтому сыну так важно отстраниться от родителей, чтобы понять, кем он является уже сейчас и на что способен. «Не бойтесь нарастающей дистанции между вами, проявите терпение, и через время ваша близость с сыном вернется в новой, взрослой форме. Сложите с себя ответственность за все сделанное и совершаемое сыном и позвольте ему самому принять ее», — говорит психолог.

Дайте сыну почувствовать ваше доверие, будьте открыты для общения. «Вместо «нет, ты не пойдешь на вечеринку к своему приятелю с сомнительной репутацией, которого ты едва знаешь», скажите своему сыну следующее: «Я беспокоюсь о том, что ты пойдешь к своему приятелю на вечеринку, что ты можешь попасть в неприятную ситуацию, но я верю в твою рассудительность и способность поступать так, как будет правильно для тебя. Просто я забочусь о твоем благополучии», — советует Дмитрий.

Доверие — ключ к хорошим отношениям

К психологу семейного центра «Гармония» обратилась 32-летняя Елена. Ее 16-летний сын Егор не хотел учиться, все свое свободное время проводил на улице, поздно возвращался домой и даже совершил правонарушение. Мама всячески старалась повлиять на сына, начиная от дисциплинарных бесед и заканчивая полными ограничениями Егора в прогулках, общении с друзьями и использовании гаджетов, но все это не принесло положительных результатов. Юноша только больше отстранялся от матери и делал все наперекор.

После психологических консультаций удалось наладить взаимоотношения между мамой и сыном. Елена перестала занимать позицию надзирателя, способного только наказывать и поучать. Она изменила свое общение с сыном с директивной позиции на диалог двух равных, взрослых людей, поверив в Егора. Начала ему доверять, несмотря на то что он оступился. Мальчик, в свою очередь ощутив, что мама находится на его стороне, осознал ответственность за свое будущее, стал лично отвечать за свои действия, закрыл все задолженности, сдал ОГЭ, самостоятельно выбрал и поступил в колледж, начал подрабатывать и помогать маме. Все это, конечно, с поддержкой Елены, но без ее прямого участия во всем.

Если у вас имеются сложности во взаимоотношениях с вашими детьми, внутрисемейные конфликты, если у вас вызывает беспокойство поведение вашего ребенка, вы можете обратиться за помощью к специалистам столичных семейных центров и совместно с ними найти выход из затруднительных ситуаций.

Источник

Не сходите с ума! Советы психолога родителям выпускников

Психолог городского психотерапевтического центра Перми Елена Безводинских рассказала Properm.ru, что делать, если подросток слишком переживает по поводу выпускных экзаменов или не переживает вообще, точно знает, кем он станет в будущем, или даже не задумывается об этом.

— Елена Николаевна, я начну с конкретных волнующих родителей вопросов. Лишать ли подростков телефонов, планшетов, телевизоров на время подготовки к экзаменам? Если гаджеты используются не для учебы, конечно.

— А я начну с общего. В этом возрасте человек уже должен быть способен принимать решения, нести ответственность за свои поступки, решать, когда ему готовиться к экзаменам, когда телевизор смотреть.

— Это в идеале, я так понимаю.

— Да. К сожалению, наше общество все более инфантильно. По законам психики подростки в этот период начинают отделяться от родителей. Этот процесс называется сепарация. Они начинают сопротивляться назиданиям и поучениям. Лишать их чего-то, при том, что до этого разрешали, нельзя. Это приведет только к разорванным отношениям, к конфликтам.

В это время, да и в любое другое, с ребенком нужно искренне общаться. Особенно в период подготовки к экзаменам, особенно, когда на разговоры нет времени, нужно разговаривать и договариваться.

Если самим родителям что-то запретить, каково им будет? Подросток будет чувствовать себя точно так же. Моя рекомендация — стремиться к сотрудничеству.

— А как вам «бартерные схемы»: поиграешь в компьютерную игрушку после того, как выучишь параграф из учебника, например?

— Я против, это недоверительные, товарно-денежные отношения. Сработает? Думаю, в условиях современной жизни, да. Но что будет дальше с этим ребенком? Если он привык действовать по схеме «ты мне — я тебе», вряд ли он потом будет сам с удовольствием грызть гранит науки или работать.

«А не спеть ли мне песню о любви»

— Разговаривать и договариваться — это очень сложно, общо, не привыкли родители, и будет ли результат? Он не гарантирован.

— Говорите с ребенком о любви.

— О любви?

— Да, с 14 до 21 года — это такой период, когда люди испытывают серьезные любовные переживания, и это нормально. И иногда нам кажется, ребенок лодырь, ничего не хочет, а он влюблен, он переживает, и это занимает все его мысли.

Вот недавно у меня была тридцатилетняя женщина, мы познакомились, когда ей было 15 лет, она приходила в наш центр с мамой. Девочка не хотела учиться, мама просила: «Повлияйте». Девочка сказала, что она красивая и найдет себе хорошего мужа. Вместе с ней мы пришли к выводу, что обеспеченному мужчине нужна не только красивая, но и умная девушка, с которой есть, о чем поговорить, которая умеет в обществе поддержать беседу. В итоге она все же получила высшее образование, конечно же, забыв про эту беседу. Сейчас с улыбкой говорит: «Значит, что-то осталось в голове после тех разговоров».

Говорите о любви, даже если объект любви ребенка вам не нравится. Подростку нужно пережить, нужно переболеть этим именно сейчас. А родители могут повернуть эти переживания в правильное русло: «Твоей избраннице нужен сильный, образованный, думающий человек, так ведь?» Работает, проверено. Подростки хотят стать лучше, преодолеть свою неуверенность в отношениях с противоположным полом.

— Как реагировать на «гуляния», на задержки по времени?

— Не встречайте криком. Покормите его. Попробуйте начать диалог, рассуждая, не упрекая. Это маленькому ребенку можно ограничительные рамки ставить в виде наказаний за проступки. А подросток, который загулялся, пришел домой поздно, должен чувствовать, что он пришел домой, где его ждут, любят, ему хорошо.

Если родители начинают отчитывать, кричать, ничего не получится. Любые упреки, оскорбления, назидания ни к чему хорошему не приведут, реакция будет одна — бойцовская стойка. Нужно только доверие, если оно не сформировалось между детьми и родителями за 15–17 лет, никакой кнут не поможет.

— Это же в большинстве случаев так.

— На самом деле, очень печально то, что происходит в наших семьях, насколько оторваны родители и дети друг от друга, поэтому так востребованы детские психологи.

Первый сепарационный период происходит в 3 года, когда малыш отталкивает маму, говорит: «Я сам». И надо отпустить, быть рядом, но отпустить, позволить самостоятельно упасть и подняться.

Второй период сепарации происходит как раз в подростковом возрасте. У ребенка как будто почва уходит из-под ног. Это называют по-разному: «гормональный взрыв», «переходный возраст». Всё вместе это ощущение ухода почвы из-под ног, изменения физиологические, трудности в общении со сверстниками, постоянные назидания родителей, что надо учиться. И именно в этот период важна поддержка, опора, даже если он пришел поздно, даже если он принес не ту оценку, которая так важна родителям.

«Опасная иллюзия»

— Некоторые опускают руки: «А, пусть делает, что хочет, его жизнь». И отступают в сторону с разговорами, назиданиями.

— Знаете, сколько у меня на приемах взрослых мужчин, которые жалеют о неиспользованных возможностях, винят своих родителей, себя. Им когда-то не помогли, а сами они будучи подростками и не думали о будущем. Многие сейчас начинают наверстывать упущенное, один с удовольствием читает «Горе от ума», другой получает образование.

Подростковый период — это период познания мира, поиска информации. Многие, у кого не было возможностей для развития, в том числе интеллектуального, теперь переживают депрессии, их потенциал не найден и нереализован. Ну откуда столько депрессий, суицидов в наше время? Когда уровень материального благополучия позволяет отдыхать за границей, ездить на машине, менять квартиры.

Человек не научился познавать себя, познавать мир, не имеет понятия, как и куда ему жить. Например, ребенок еще не имеет потребности даже в телефоне, у него потребность в маме с папой, в контакте с ними, а ему дарят телефон.

Он не просто не понимает, что должен какое-то усилие приложить, чтобы получить телефон, он вообще еще не имеет потребности в телефоне. В итоге человек не умеет создавать себе мотивацию, достигать желаемого. Трудности, с которыми этот ребенок столкнется позже, в том числе в период выпуска из школы, очень серьезные.

— Возьмем именно такого, традиционного ребенка, ему очень сложно. Я видела, они в аптеках какие-то лекарства для памяти покупают перед экзаменами. Как помочь?

— Это, кстати, еще одна большая проблема. Сейчас они для памяти таблетки принимают, потом таблетку, чтобы ничего не чувствовать. Опасная иллюзия, опасная вера в магию, в волшебную палочку.

Есть психологические техники для успокоения ума, для развития памяти, они даже в интернете есть, в открытом доступе, но ведь ими нужно заниматься, а таблеточка — это просто, но очень опасно и не работает.

Ребенок должен чувствовать, что родители за него, не против него. Я ЗА тебя, я на твоей стороне. Именно это должен дать понять ребенку родитель, тогда не нужны будут таблетки.

Нет идеальных семей

— По-разному относятся дети к выпускным и вступительным: есть те, кому все равно. Есть те, кто переживает до потери сознания. Как с ними быть?

— Те, кому все равно, давно потеряли эмоциональную связь с родителями. Это очень печально. Восстановить ее можно порой, скорее всего, с помощью специалистов.

В большинстве случаев те, кто нацелен поступить в элитный вуз, на престижный факультет, не сами себя так накрутили. Родители удовлетворяют свои амбиции, это их желание. Меня приглашали к родителям 9-классников в элитную школу, учитель был обеспокоен психологическим состоянием детей.

— Но ведь родители хотят для своих детей лучшего будущего.

— Да, согласна, но при сильном смещении акцентов это приводит к плачевным результатам. Сейчас очень модное заболевание — паническая атака. Лет 10 назад были единичные случаи, а сейчас массовый характер у заболевания. Паническая атака заключается в состоянии тревоги, которая усиливается на фоне хронического стресса, учащается сердцебиение, становится сложно дышать.

И дети, для которых родители «хотят лучшего будущего», чаще всего сталкиваются с паническими атаками, хроническое напряжение, страх неудач часто становятся причиной суицидальных попыток. Психологи говорят, что хуже асоциальных родителей могут быть только идеальные родители.

Нужно не обороты наращивать «давай-давай», а разобраться, поехать вместе куда-то, чай попить, и говорить, говорить с ребенком. Это любовь родителей, это их работа. Руки не опускать, искать, что общего у меня с моим ребенком, это же мой ребенок, это истинная родительская любовь.

«Родители не подозревают о возможном суициде»

— Не могу не спросить про суициды. Большинство скажут: «Это нас не касается». А кого касается? Откуда эти группы смерти в социальных сетях, «полёты с крыш»?

— Родители чаще всего не подозревают о возможном суициде, потому что не говорят о главном — о чувствах. У ребенка много чувств, которые он хочет выразить, но не умеет, или ему не дают. Хроническое эмоциональное напряжение для психики воспринимается как опасность. От опасности нужно бежать, спрятаться, замереть. За этим стоит протест, невыраженная агрессия.

Агрессия — это очень мощная душевная боль, с которой далеко не каждый может справиться. Родители должны помочь, должны выдержать агрессию ребенка, при этом самим необходимо оставаться спокойными. Это очень непросто.

Ребенок в раннем возрасте уже начинает понимать, что не надо выражать свои негативные эмоции, надо спрятать их поглубже. Пример. Мамы долго не было, годовалый малыш гневается, ему плохо без нее, он страдает, сильно переживает, и когда он ее встретит, он может ее ударить маленькой своей ручкой, он выплескивает тем самым свои негативные эмоции, свой гнев, а ему ручку хватают и ата-та, нельзя бить маму. Родители для ребенка — боги, и он больше всего на свете боится лишиться их любви, прячет свой гнев внутрь. Прячет раз, прячет два. Часто мы видим угодливых, уступчивых, послушных детей, очень правильных — до поры до времени.

Не бойтесь агрессии подростков, выдержите ее, говорите о чувствах. А то все пропагандируют позитивное мышление, «не переживайте», а куда их деть, переживания. Они же есть, человек формируется только, переживая. Меж тем переживать у нас стыдно, а болеть соматическими заболеваниями не стыдно.

— А если он не хочет говорить с родителями о чувствах?

— Очень важно, чтобы родители были интересны ребенку. Если мама котлеты жарит, сериалы смотрит и спрашивает: «Ты во сколько пришел?», то она вряд ли может оказать влияние на ребенка. Тогда папа. Если не папа, тогда друг семьи или другой член семьи, к которому подросток прислушивается.

И немного о профориентации

— Выбор профессии и вуза. Что делать, чтобы подросток точно знал, куда и зачем идет учиться?

— Вспомните, во что он играл, начиная с песочницы. Если он в обнимку с машинками спал все детство, то почему вы уверены, что он будет врачом. Есть тесты, простые и посложнее, но эффективнее все равно наблюдения родителей: к чему у ребенка склонности, что ему действительно интересно.

Влиять на выбор профессии можно только рекомендательно. Жизнь все расставит на места.

Памятки, рекомендации

Поведение во время мероприятий, связанных с профилактикой коронавируса — рекомендации Психолога

Для родителей и подростков

Памятка для родителей — смотреть…

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ (эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета) — смотреть…

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома. Советы детского психолога. смотреть

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса. смотреть

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении. Советы психолога. смотреть

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии. смотреть

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса. смотреть

Рекомендации по профилактике COVID-19 смотреть

Правила профилактики коронавирусной инфекции  Защити себя

Памятка по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции — смотреть (про COVID-19), смотреть (работа школы в период COVID 19)

Контакты организаций и специалистов, оказывающих психологическую консультационную помощь родителям в дистанционном формате

№п/п

Наименование организации

Контакты

Режим работы

1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Нижегородской области «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи»

Арюхова Мария Евгеньевна, педагог- психолог — 8(969)7631617; Ведерникова Лилия Леонтьевна, педагог- психолог — 8(986)7666494; Скорадешкина Ольга Владимировна, педагог- психолог — 8(908)1622600; Щепоткина Светлана Анатольевна, педагог- психолог — 8(920)0162047.

понедельник- пятница с 09.00 до 18.00 ч.

2.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Дзержинска

Телефон для записи на онлайн-консультации 8(831)326-02-11

Телефон доверия 8(831)326-74-48

понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 ч.

круглосуточно

3.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Бор

Телефон горячей линии и запись на онлайн- консультацию 8(831)599-22-20

понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 ч.

4.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» г. Сергач

Телефон горячей линии и запись на онлайн- консультацию 8(831)915-56-69

понедельник- пятница с 07.00 до 19.00 ч.

5.

Частное учреждение дополнительного образования «Сема» г. Нижний Новгород

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(908)1648830

понедельник- пятница с 09.00 до 20.00 ч.

6.

Частное дошкольное образовательное учреждение «ДИВО» г. Нижний Новгород 

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(831)217-0-100

понедельник- пятница с 09.00 до 20.00 ч.

7.

Общественная организация родителей детей-инвалидов «Созвездие» г. Выксы

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(930)6674030

понедельник- пятница с 8.00 до 20.00 ч.

8.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(903)6080228

понедельник- пятница с 08.00 до 20.00 ч.

9.

Нижегородский общественный фонд содействия и развития спорта и молодёжной политики «Дружба «

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(831)213-55-11

понедельник- пятница с 09.00 до17.00 ч.

10.

Частное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (московский Патриархат)» «Православная во имя Святых Кирилла и Мефодия»гимназия

Телефон для записи на онлайн-консультацию 8(920)0635598

понедельник- пятница с 08.00 до 17.00 ч.

Для педагогов

Что делать, если вы столкнулись с неуважением со стороны подростка: советы психолога для родителей

По мнению психологов, самые эмоционально напряженные для семьи годы — это время подросткового возраста детей. Ребенок меняется внешне и внутренне, что вызывает невероятное напряжение. Каждый день он испытывает совершенно разные чувства, причины которых не всегда понимает. И нередко родители, в том числе и приемные, сталкиваются с такой проблемой, как неуважение к ним со стороны дочери или сына. О том, как справиться с этим явлением, рассказывает психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Снежана Вериженко.

Создать безопасное пространство для взросления

«Несмотря на трудности, подростковый возраст — это важная часть жизни человека, переход из детства во взрослую жизнь. Подросток готовится расстаться с зависимостью от родителей. Это длительный процесс, он не произойдет в одночасье. Если родители в это время обеспечивают необходимые подростку внимание, заботу, любовь, дисциплину, баланс, принятие, понимание, то сложный период может пройти спокойно. Если ваши дети проживают подростковый возраст без резких перепадов, чувствуя любовь и понимая границы, то будут лучше подготовлены к самостоятельной взрослой жизни и смогут активно и успешно исполнять в ней все роли», − рассказывает Снежана Вериженко.

Поэтому одной из важнейших родительских задач в этот период жизни ребенка становится его подготовка к взрослению, а для этого необходимо безопасное пространство. Речь идет о здоровых границах дозволенного и структуре воспитания.

Подростков в это время, как правило, раздирают противоречия, внутренние конфликты между мыслями и чувствами. Противоречия обнаруживают себя: зависимость от родителей и желание быть полностью свободным от них; погружение в себя и активность в общении с внешним миром; привязанность к дому и поглощенность друзьями; здравомыслие и эмоциональная импульсивность.

Почему подростки не уважают

Уважение — это проявление почтения к человеку из-за его значимости или социального статуса. Когда подростки не уважают, они дают понять, что не чтят личность, чувства, потребности, правила и стандарты человека. Неуважение легко распознать по взгляду, тону голоса, мимике, нежеланию подчиняться, обесцениванию мнения. Неуважение может проявляться по отношению к родителям, учителям, родственникам, соседям, посторонним людям и даже сверстникам.

Причинами проявления неуважения у ребенка могут быть его излишнее внимание к самому себе, рост самостоятельности, смена авторитетов, злость. Подростки эгоистичны, им свойственно самолюбование. Им трудно обратить внимание на то, что говорят другие, они больше слушают самих себя и сверстников, перед которыми преклоняются.

Чем больше подростки поглощены собой, тем меньше почтения они оказывают окружающим. Вот почему часто родители ощущают себя будто вычеркнутыми из жизни ребенка. Подростки становятся умнее и сильнее, а потому намерены быть более самостоятельными, мобильными и свободными. Именно ощущение взросления способствует тому, что дети становятся менее причастными и внимательными к чувствам и мыслям других, а потому думающие иначе люди раздражают подростков.

Смена авторитета происходит по той же причине: подростки чувствуют себя более свободными и самостоятельными. Стремление к независимости заставляет их отвергать любую взрослую личность, обладающую определенной властью или авторитетом. Они хотят быть сами себе начальниками, ни перед кем не отчитываться.

Принимая во внимание, что задача возраста — отделение от родителей и приобретение независимости, сам по себе вызов взрослому авторитету не так уж и плох. И разрешить очередное противоречие между доверием и отрицанием авторитета для подростка полезно. Однако это может открыть путь к пренебрежению чувствами, желаниями, правилами, ценностями родителей, в крайнем случае — перерасти в открытое неповиновение.

Еще одна причина неуважения — злость, вызванная давлением темных сторон подросткового возраста. Подросток может быть саркастичным, агрессивным, пренебрежительным, жестоким и не сожалеть об этом.

Пять правил для родителей

Правило 1. Будьте человеком, достойным уважения. Подростку не нужны безупречные родители, но он должен видеть в вас образ, которому он хотел бы подражать. Ему нужны ориентиры того, каким он сам хотел бы стать. Ваш ребенок должен вас уважать, но ему трудно это делать, когда он видит, что вы не работаете над собственным характером и проблемами или живете по принципу «делай, что я говорю, а не то, что я делаю».

Правило 2. Примите как данность, что подросток имеет право на собственное мнение и собственные чувства. А потому научитесь давать место разногласиям и гневу. Когда ребенок не соглашается с вами, не пытайтесь прекращать недовольство так, как вы делали это, когда ему было девять лет, иначе он закроется и будет сопротивляться вашему отношению. Вместо спора используйте простой прием, срабатывающий в большинстве случаев: скажите, что вам интересна его мысль, и спросите, почему он так считает. Тогда ребенок не проявит непослушания, но донесет до вас свои желания или предпочтения.

Правило 3. Требуйте уважения. Подростки имеют право на несогласие и гнев, но выражать его они должны в уважительной форме. Разъясните ребенку разницу между несогласием и неуважением, проведите разграничительную черту, сказав, например, следующее: «Я не против того, что ты не соглашаешься со мной в чем-то. Я вижу, что ты даже сердишься на меня, и понимаю, почему. Твое поведение показывает, какие проблемы нужно решить. Но я хочу, чтобы ты знал: я не терплю неуважительного отношения к себе. Под неуважением я понимаю следующее: закатывание глаз, когда я с тобой разговариваю, саркастические высказывания, неуважительный тон, повышение голоса, ругательства, оскорбления. Наверное, есть что-то еще, с чем я пока не сталкивался, но как только услышу это от тебя, непременно скажу об этом».

Не соглашайтесь с грубостью и неуважением подростка, не упускайте случая сказать ему об этом, даже если неудобно или нелегко. Обратитесь за помощью и поддержкой к другим людям, если сами выбились из сил, устали бороться с подростком. Но в любом случае старайтесь удерживать позицию, что грубое и неуважительное отношение к людям недопустимо.

Правило 4. Будьте примером того, чему вы хотите научить подростка. Именно родители являются главными учителями в вопросах решения разногласий и установления взаимопонимания, поэтому подавайте правильный пример и не перекладывайте ответственность за воспитание уважительного отношения к людям на других. Если вы легко обижаетесь на прямолинейность или вам свойственно критиковать, если вы вспыльчивы или подвергаете сомнению авторитет близких, работайте над собой, иначе вскоре вы увидите то же самое в вашем взрослеющем ребенке.

Правило 5. Будьте последовательны в наказаниях. Как вы уже заметили, дети готовы проверять вас на прочность каждый час своей жизни. И когда они находятся в подростковом возрасте, вам нужно быть особенно готовыми к тому, что ваш ребенок проверит ваши слова. Если вы ясно говорите о неуважении, то необходимо установить систему наказаний и неуклонно следовать ей.

Оступаться, совершать ошибки, нарушать договоренности, спорить, не признаваться — нормально для подростков. Но важно, чтобы рядом были родители, понимающие важность ограничений и сами имеющие личные границы. Ограничения не дадут подростку скатиться в пропасть, обеспечат нормальное взросление, отделение от родителей и приобретение независимости. Проявляйте свою любовь к взрослеющему ребенку щедро и бескорыстно, но требуйте от него уважения к вам и к другим. Поступая так, вы поможете подростку стать взрослым человеком, имеющим свои границы и уважающим чужие.

Воспитывая подростков, сохраняйте спокойствие и не продолжайте вести себя : NewsCenter

19 февраля 2019 г.

В новом исследовании психологи из Рочестера обнаружили, что матери и отцы, которые были менее способны сдерживать свой гнев, с большей вероятностью прибегают к суровой дисциплине, направленной на своих подростков, и что отцы, в частности, не так хороши в рассмотрении альтернативных объяснений своего подросткового возраста. ‘ поведение. (фото Getty Images)

Область подростковой психологии все больше фокусируется на родителях, и исследователи задаются вопросом, как матери и отцы контролируют себя (и свой нарастающий гнев) в трудных отношениях со своими детьми.Как известно любому, кто воспитывал подростка, цели родителей часто не совсем совпадают с целями ребенка. Иногда даже не близко.

«Проблемы с дисциплиной обычно достигают пика в детском возрасте, а затем снова в подростковом возрасте, потому что оба периода действительно отмечены исследованиями и выяснением того, кто вы есть, и становятся более независимыми», — говорит Мелисса Стердж-Эппл, профессор психологии и декан аспирантуры. изучает искусство, науку и инженерию в Университете Рочестера.

Тем не менее, изменения в развитии во время полового созревания и перехода к подростковому возрасту означают, что родителям необходимо корректировать свое родительское поведение, добавляет она. Частью этой корректировки является способность родителей думать на ходу и гибко разрешать конфликты, поскольку их подростки стремятся к большей автономии и большему участию в процессах принятия решений. Стердж-Эппл — ведущий автор недавнего исследования о способности матерей и отцов к саморегуляции, а также о враждебном воспитании детей в раннем подростковом возрасте.Исследование опубликовано в журнале Development and Psychopathology.

Исследование было вызвано очевидным дефицитом: более 99 процентов исследований родительского регулирования были сосредоточены исключительно на матерях. В этом исследовании Стердж-Эппл и ее коллеги — Патрик Дэвис, профессор психологии в Рочестере; Чжи Ли, научный сотрудник Университетского семейного центра на горе Хоуп; Мередит Мартин ’14 (доктор философии), в настоящее время доцент педагогической психологии в Университете Небраски; и аспирантка факультета психологии из Рочестера Ханна Джонс — изучали, как матери и отцы регулируют свой стресс в ответ на конфликты со своими детьми-подростками.Затем они исследовали, как реакция на стресс повлияла на дисциплину ребенка. Исследователи измерили физиологическую регуляцию родителей с помощью RMSSD — широко используемой меры для оценки вариабельности сердечного ритма. Лабораторные оценки проводились с интервалом примерно в один год.

Папы чаще, чем мамы, думают, что их подросток намеренно ведет себя сложно или «просто пытается нажимать на кнопки».

Исследователи обнаружили, что те родители — как матери, так и отцы — которые были менее способны сдерживать свой гнев, согласно измерению RMSSD, с большей вероятностью со временем прибегали к использованию суровых, карательных дисциплин и враждебного конфликтного поведения по отношению к — по отношению к их подростку.

Ученые также измерили способность родителей менять установки, то есть способность родителей быть гибкими и учитывать альтернативные факторы, такие как возраст и развитие их ребенка.

«Изменение установок важно, потому что оно позволяет родителям гибко и осознанно изменять свои подходы к работе с изменчивым поведением своих детей таким образом, чтобы помочь им разрешить свои разногласия», — говорит Дэвис.

В среднем отцы не так хорошо, как матери, переключали установки и были менее способны контролировать свою физиологическую реакцию гнева.В результате они с большей вероятностью думали, что их подросток был намеренно трудным или «просто пытался нажимать на кнопки», что, в свою очередь, определяло их решения о дисциплине.

Однако исследователи обнаружили, что те отцы, которые лучше остальных справлялись со сменой установок, также лучше справлялись с трудностями физиологической регуляции. Команда обнаружила, что эти эпизоды физиологического нарушения регуляции предсказывают с течением времени усиление реакции родителей на гнев, и, по сути, смещение установки компенсирует эту склонность к гневной реакции.

«По мере того, как мы узнаем больше, эти результаты могут иметь важное значение для создания и усовершенствования программ воспитания», — говорит Дэвис. «Например, есть упражнения, которые помогают повысить физиологическую регуляцию таким образом, что в конечном итоге могут уменьшить враждебное родительское поведение для матерей и отцов».

Есть ирония в том, что прошлые исследования почти полностью сосредоточились на матерях.

«Отцы, как правило, являются блюстителями порядка в семье, и от этой роли может быть трудно отказаться», — говорит Стердж-Эппл.«Таким образом, способность быть гибкими в ответах может помочь папам больше, чем мамам, приспособиться к изменениям подросткового возраста».

Исследование, в котором приняли участие 193 отца, матери и их подростки (в возрасте от 12 до 14 лет), было проведено в Университетском семейном центре Маунт-Хоуп, который недавно получил несвязанный многомиллионный грант на создание национального центра для изучение жестокого обращения с детьми и его профилактика.

Исследование для этого исследования финансировалось за счет гранта Национального института детского здоровья и развития человека.

Теги: Искусства и науки, Департамент психологии, избранный пост, Мелисса Стердж-Эппл, Семейный центр Маунт-Хоуп, воспитание детей, Патрик Дэвис, результаты исследований, подростки

Категория : Общество и культура

Что родители должны знать о консультировании подростков

Что такое консультирование подростков?

Подростковое консультирование – это терапевтический подход, специально предназначенный для подростков. При консультировании подростки участвуют в разговорной терапии в безопасной обстановке со специалистом в области психического здоровья, чтобы лучше понять и выразить свои чувства, выявить и решить проблемы, а также выработать здоровые механизмы преодоления.Консультирование может быть в форме сеансов разговорной терапии один на один или групповой терапии.

Разговор вашего подростка с опытным терапевтом может поддержать и помочь ему в этот критический период его жизни.

Когда подростку нужна консультация?

Терапия может помочь вашему подростку во многих вещах, таких как самопознание, стресс, жизненные события или проблемы с психическим здоровьем. Терапия также может быть использована для предотвращения превращения незначительных проблем в проблемы в дальнейшем.

Иногда даже несколько сеансов терапии могут иметь большое значение для общего самочувствия вашего подростка.Общие причины и условия, по которым подростки посещают консультации, включают:

Какие существуют виды консультирования подростков?

Существует множество различных видов консультирования подростков. В зависимости от проблемы терапевт может порекомендовать комбинацию. Среди распространенных типов терапии, используемых для подростков, являются:

  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) : Терапевт, специализирующийся на когнитивно-поведенческой терапии, который часто используется для подростков с тревогой, депрессией или травмой, поможет вашему подростку определить вредные модели мышления и заменить их более позитивными.
  • Диалектическая поведенческая терапия (DBT) : DBT поможет вашему подростку взять на себя ответственность и найти более здоровые способы справиться с конфликтами и сильными эмоциями. ДПТ часто используется для подростков, которые наносят себе вред, склонны к суициду, и/или подростков с пограничным расстройством личности (ПРЛ).
  • Семейная терапия : Семейная терапия включает одного или нескольких членов семьи, включая родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Целью этого вида терапии является улучшение общения и поддержки между членами семьи.
  • Групповая терапия : В групповой терапии терапевт ведет нескольких пациентов. Этот подход может улучшить социальные навыки вашего подростка и помочь ему узнать, как другие подростки конструктивно справляются с проблемами психического здоровья.
  • Межличностная терапия (IPT) : Обычно используемая для людей с депрессией, IPT фокусируется на отношениях между людьми, решении проблем в отношениях и на том, как межличностные события влияют на эмоции.
  • Терапия, основанная на ментализации (MBT) : MBT помогает детям и подросткам, которые борются со своей идентичностью и тем, кто они есть.
  • Поддерживающая терапия : Поддерживающая терапия помогает подросткам решать проблемы и справляться с ними здоровым образом, а также повышает их самооценку.

Факторы при выборе терапевта

Есть множество терапевтов, которые работают с подростками, поэтому полезно знать, на что обращать внимание при поиске наиболее подходящего. Вот важные соображения при выборе терапевта.

Опыт работы с подростками

Выберите терапевта, у которого есть знания и опыт работы с подростками.Подростки уникальны; проблемы, которые у них есть, и то, как они с ними справляются, специфичны для их возрастной группы.

Поищите в Интернете подростковых терапевтов в вашем районе и внимательно просмотрите их веб-сайты, чтобы узнать, как они работают с подростками, и узнать подробности об их практике. По возможности получите направление к конкретному терапевту, рекомендованному другим медицинским работником, которому вы доверяете.

Правильные учетные данные

В большинстве случаев терапевт должен иметь лицензию.Есть исключения, такие как обученный религиозный консультант или консультант по наркотикам. Обратите внимание, однако, что страховые компании обычно платят только за сеансы, проводимые лицензированным специалистом в области психического здоровья.

Терапевтический подход

Рассмотрим терапевтический подход и подготовку терапевта. Есть много разных способов консультировать подростков. Ознакомьтесь с различными подходами и сделайте свой выбор, основываясь на проблемах, с которыми сталкивается ваш подросток.

Личность и взаимопонимание

Опыт и полномочия важны, но обычно личность терапевта и терапевтическое взаимопонимание, которое развивается между подростком и терапевтом, являются наиболее важным фактором из всех.Эти отношения, в конечном счете, являются наиболее важным фактором, позволяющим терапевту успешно оказать помощь подростку.

Выбирая психотерапевта, спросите себя, кто, скорее всего, сможет установить связь с вашим подростком. Принимая решение, внимательно следите за своими внутренними ощущениями.

Подумайте о конкретных качествах, которые могут понадобиться вашему подростку в психотерапевте:

  • Кто лучше ответит на кого-то, кто говорит прямо и по делу, или на кого-то более заботливого и поддерживающего?
  • Кто предпочитает терапевта: мужчину или женщину?
  • Будут ли они работать лучше с кем-то молодым и энергичным или выиграют от более старшего терапевта с большим опытом?

вопросов, которые нужно задать потенциальному терапевту

Проведите интервью с потенциальными терапевтами по электронной почте, по телефону или при личной встрече.Некоторые терапевты проведут начальную консультацию бесплатно или по сниженной цене, чтобы вы могли встретиться с ними и получить ответы на свои вопросы.

Ответив на следующие вопросы, вы получите важную информацию и лучше поймете, как терапевт будет работать с вашим подростком, чтобы способствовать положительным изменениям:

  • Какой у вас опыт решения конкретной проблемы, с которой сталкивается мой подросток?
  • Как долго вы занимаетесь?
  • Опишите, как вы будете работать с моим подростком.
  • Будут ли другие члены семьи участвовать в процессе терапии?
  • Какая у вас лицензия и актуальна ли она?
  • Как вы устанавливаете цели терапии и измеряете прогресс?
  • Являетесь ли вы членом профессиональной организации?
  • Можете ли вы объяснить подход к терапии, который вы используете?

Получив ответы на эти вопросы, подумайте, насколько хорошо терапевт описал свой подход и как он при этом производит впечатление. Спроси себя:

  • Похоже, терапевт понимает, о чем говорит?
  • Похоже, они искренне сочувствуют подросткам?
  • Терпеливо ли они отвечают на ваши вопросы?
  • Что вы чувствуете, разговаривая с ними?

Как подготовить

Ваш подросток может быть готов к встрече с терапевтом или сопротивляться идее терапии.В любом случае, постарайтесь помочь им понять, что терапия — это совместная работа. Вы можете начать с того, что покажете им веб-сайт терапевта, объяснив, чем занимается терапевт и как он может помочь вашему подростку.

Вы можете сказать своему подростку: «Я знаю, что вы боролись со своим беспокойством, и этот терапевт помог другим людям найти полезные способы справиться с ним». Объясните подростку, что терапевт задаст ему вопросы о школе, друзьях, семье и другие вопросы, которые дадут терапевту лучшее представление об их жизни.

Это нормально, если ваш подросток нервничает из-за того, что идет на терапию, особенно если это его первый раз.

Убедите их, что им не нужно делиться тем, чем им неудобно делиться. Если они не готовы о чем-то говорить, им это и не нужно, и терапевт не должен их заставлять.

Убедитесь, что ваш подросток знает, что можно сказать: «Я не знаю» или «Я не хочу на это отвечать». Знание того, что они обладают силой в терапевтических отношениях, может помочь вашему подростку расслабиться перед первым сеансом.Важно, чтобы они чувствовали себя в безопасности и получали поддержку во время занятий. Со временем цель состоит в том, чтобы они стали более комфортно чувствовать себя в этом процессе. Но торопить их не нужно.

Некоторые терапевты хотят пройти первоначальную оценку, прежде чем назначать долгосрочное лечение. Рекомендуется сначала поговорить с терапевтом и попросить его дать рекомендации о том, как вы и ваш подросток можете подготовиться. Например, ваш терапевт может попросить показать табели успеваемости, заметки учителей или другие медицинские записи.

Каких результатов ожидать и сколько времени это может занять

Вы, ваш подросток и терапевт будете работать вместе, чтобы установить цели лечения, чтобы можно было измерить прогресс вашего подростка, а вы могли отслеживать результаты терапии. Сколько времени потребуется вашему подростку, чтобы прогрессировать, зависит от его состояния.

Например, предположим, что ваш подросток борется с расстройством пищевого поведения. Одной из целей их терапии может быть использование здоровых механизмов выживания (таких как глубокое дыхание или ведение дневника), когда они чувствуют, что их провоцируют на беспорядочное питание.

Или, может быть, ваш подросток собирается на терапию, чтобы научиться стратегиям управления гневом. Их прогресс можно измерить по их поведению. Смогли ли они использовать инструменты, которым научились в терапии, чтобы успокоиться вместо того, чтобы прибегать к физической или словесной агрессии?

Психотерапевтическое лечение обычно длится от 12 до 20 сеансов в неделю. Но многие пациенты и терапевты предпочитают продолжать лечение в течение более длительного периода времени.

Некоторые расстройства личности или хронические состояния требуют более длительного лечения.Как долго ваш подросток находится на терапии, также зависит от его индивидуальных предпочтений. Некоторые люди предпочитают проходить терапию, чтобы решить конкретную проблему и двигаться дальше, в то время как другие получают пользу от более регулярных проверок в течение более длительного периода времени.

Слово из Веривелла

В идеале ваш подросток должен быть частью этого процесса, даже если именно вы побуждаете его попробовать терапию. В большинстве случаев родители хорошо работают, получая направления и проводя первоначальный скрининг.Затем предоставьте эту информацию своему подростку, и пусть он примет окончательное решение.

Если после нескольких сеансов кажется, что терапевтические отношения не складываются, возможно, необходимо подобрать кого-то нового. Многие терапевты с удовольствием направят вас к другому поставщику услуг, который может лучше подойти для вашего подростка.

Психолог Лиза Дамур рассказывает, как защитить детей от безнадежности

Борются ли подростки с влиянием Covid-19 на их жизнь или с более обычными проблемами, связанными с друзьями, оценками, внеклассными занятиями или выпускным и тем, что происходит после этого, психолог Лиза Дамур предлагает четкие рецепты для родителей.

Основная задача родителей, по ее словам, состоит в том, чтобы помочь «защитить наших детей от всеобщего чувства безнадежности». Легче сказать, чем сделать — особенно в наши дни — но ставки слишком высоки, чтобы не попробовать.

Так же, как она делает это в своем подкасте «Спросите Лизу: психология воспитания», в своей колонке «Подростковый возраст» в «Нью-Йорк Таймс» и в своих книгах «Распутанные: руководство для девочек-подростков через семь переходов во взрослую жизнь» и «Под давлением». : Борьба с эпидемией стресса и беспокойства у девочек», Дамур предлагает разумный, научно обоснованный взгляд на то, как родители могут лучше всего помочь своим подросткам и подросткам в эти трудные времена.

Этот разговор был отредактирован и сжат для ясности.

CNN: Защита детей от безнадежности — нелегкий подвиг, когда мы, взрослые, боремся. Какие сведения о мозге подростков и подростков могут помочь родителям в такие моменты?

Лиза Дамур: Мозг подростков неуклюж с неврологической точки зрения, поскольку они подвергаются экстраординарному процессу ремоделирования, который делает мозг быстрее, эффективнее и мощнее. Это происходит в обратном направлении, от более примитивных областей мозга к более сложным.

Поскольку эмоции сосредоточены в более примитивных областях, способность остро чувствовать вещи улучшается раньше, чем способность сохранять перспективу. Примерно к 13 годам, если подросток расстраивается, активизированные эмоциональные центры мозга становятся достаточно мощными, чтобы превзойти рассудочные лобные доли и вызвать настоящий сокрушительный эмоциональный срыв.

Родителям важно помнить, что при наличии немного времени, пространства и любящей поддержки подростки обычно перестраиваются самостоятельно.Когда их лобные доли возвращаются в режим онлайн, их рассуждения превосходны. Все устали, все устали. Это подрывает терпение и перспективу каждого. Взрослые здесь имеют неврологическое преимущество, поэтому наша работа состоит в том, чтобы очень хорошо заботиться о себе, чтобы мы могли оказать вспомогательную поддержку.

CNN: Молодежная депрессия и тревога удвоились во время пандемии. Что нужно подросткам и подросткам прямо сейчас, чтобы помочь им осознать интенсивность своих эмоций?

Damour: Во-первых, тревога является патологической только тогда, когда человек переоценивает опасность, в которой он находится, или недооценивает свою способность справиться с ней.Если дети беспокоятся о возвращении в школу во время пика заболеваемости Covid, а не преуменьшают свои страхи, мы хотим вместе с ними изучить реальный уровень опасности и то, какой контроль они имеют, чтобы ее снизить.

Моя старшая дочь привита, от нее ожидается, что она будет носить маску в школе, и у нее есть достаточный контроль над соблюдением физической дистанции, которую она держит от других.

Обсуждение этих мер предосторожности помогает прояснить ее собственную способность минимизировать риск.Помогает определение того, что мы можем контролировать. Надеюсь, вы сможете контролировать достаточное количество переменных, чтобы довести опасность до приемлемого уровня. Но чувство беспокойства прямо сейчас вовсе не является чем-то из ряда вон выходящим или иррациональным.

CNN: Вы пишете, что беспокойство и стресс предлагают подарки, а также дискомфорт, даже в эти экстраординарные времена. Какую пользу приносят эти эмоции?

Damour: Беспокойство — это система сигнализации, которая предупреждает нас о возможных угрозах. Это делает его чрезвычайно полезной эмоцией.Это дар, переданный нам эволюцией. Взрослые могут испытать это, когда кто-то сворачивает перед нами, пока мы едем. Ученик средней школы может столкнуться с этим, если он не начал готовиться к большому тесту. Это хорошая, здоровая обратная связь о том, что происходит вокруг нас и где или как мы хотим лучше позиционировать себя.

Стресс – это абсолютная данность жизни. Это происходит всякий раз, когда мы адаптируемся к новым условиям, выходя за рамки наших установленных возможностей. Без стресса роста нет.

На самом деле школа должна быть стрессовой. Мы хотим, чтобы дети выполняли работу, которую они считают сложной. Мы беспокоимся о стрессе только в том случае, если он подавляет чью-то способность справляться или если он носит хронический и неумолимый характер, и у нас нет возможности восстановиться, сделать перерыв и закрепить свои достижения. Тяжелоатлеты усердно тренируются, а затем сознательно выделяют время для отдыха и восстановления мышц. Этот процесс восстановления так же важен для роста, как и любые проблемы, которые мы намеренно ищем или с которыми неизбежно сталкиваемся.

CNN: Как родители могут узнать, достиг ли их ребенок точки проблемного стресса?

Damour: Метафора восстановления после тяжелой атлетики снова помогает нам. Если у молодого человека есть возможность отдохнуть, но дела не идут на поправку, вероятно, есть основания для беспокойства. Аналогия здесь — травма. Если у вас была тяжелая тренировка в тренажерном зале, а затем вы отдохнули, вы должны чувствовать себя хорошо через пару дней. Но если вы поранитесь, просто отдых в течение пары дней не решит проблему.Конструктивный стресс возникает из-за проблем, которые помогают нам расти, а не из-за тех, которые оставляют нас недееспособными постфактум.

CNN: Как родитель может измерить разницу между подростком, который находится в режиме восстановления, и тем, кто уходит из-за нездорового избегания?

Damour: Избегание — это то, что люди всех возрастов инстинктивно хотят делать, когда чувствуют тревогу или подавленность. Проблемное избегание принесет краткосрочное облегчение, но создаст долгосрочные трудности.Мы хотим быть в состоянии повышенной готовности к избеганию в качестве стратегии управления стрессом, потому что со временем она не работает.

Прелесть подростков в том, что мы можем попросить их вместе с нами подумать о том, как у них дела. Потрясающий первый шаг для встревоженного родителя — сказать: «Я заметил, что в последнее время ты много спишь. Часть меня так рада, что ты отдыхаешь и выздоравливаешь. Часть меня интересуется, все ли в порядке. о чем ты беспокоишься или о чем мне нужно подумать?»

При таком подходе вы, скорее всего, вовлечете в разговор их зрелую сторону.У наших подростков есть две стороны: их незрелая, импульсивная, иногда регрессивная сторона и их вдумчивая, широко мыслящая, амбициозная, самозащитная сторона. Сторона, с которой вы разговариваете, будет той стороной, с которой вы разговариваете.

CNN: Вы говорите, что родители должны беспокоиться о том, что дети чувствуют себя одинокими с психологической болью — что, как и все мы, дети должны чувствовать, что их видят. Как мы можем сделать это?

Damour: Родители недооценивают силу эмпатии, помогающую детям чувствовать себя лучше.Слишком часто мы прыгаем прямо в режим решения проблем, когда они просто хотят, чтобы мы выслушали и сказали: «О, это действительно воняет. Мне очень жаль». Либо это именно то решение, которое им нужно, либо они найдут свое собственное решение. Две самые полезные линии для всех родителей подростков:

  • Вам нужна моя помощь или вам просто нужно выговориться? И…
  • Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы не усугубить ситуацию?

Они обычно покрывают ваши базы.

Джессика ДюЛонг — журналист из Бруклина, соавтор книг, преподаватель писательского мастерства и автор книг «Спасенные у дамбы: истории с лодочного подъемника 11 сентября» и «Хроники моей реки: заново открывая работу, которая построила Америку».»

Как узнать, когда подростку нужна профессиональная помощь

Может быть трудно признать, что вашему подростку нужна помощь. Но есть определенные проблемы, которые вы, как родитель, возможно, не сможете решить. Некоторые вопросы требуют профессионального консультирования и вмешательства.

Подросткам может потребоваться профессиональное консультирование при проблемах с поведением, эмоциональных проблемах, проблемах с психическим здоровьем, проблемах со злоупотреблением психоактивными веществами, стрессе, трудностях в отношениях и травматических переживаниях. Чем дольше вы откладываете обращение за помощью, тем хуже могут стать проблемы вашего подростка.Важно обратиться за помощью как можно скорее. Узнайте о предупреждающих знаках, указывающих на то, что пора обратиться за помощью.

Это нормальное поведение подростков?

Может быть трудно сказать, есть ли у вашего подростка серьезные проблемы или его действия являются нормальным подростковым поведением. Начните с изучения повседневной жизни вашего подростка и задайте себе следующие вопросы:

  • Как мой подросток учится в школе?
  • У нее есть друзья?
  • Говорит ли она мне, что происходит в ее жизни?

Если вы заметили изменения или у вас есть некоторые опасения, поговорите с терапевтом или педиатром вашего подростка.Квалифицированный специалист может либо успокоить вас, сказав, что с вашим подростком все в порядке, либо подсказать, как вы можете помочь своему ребенку. Всегда лучше перестраховаться, если вы сомневаетесь.

признаков того, что профессиональная помощь необходима немедленно

Существуют предупреждающие признаки беспокойного подросткового поведения , на которые следует обращать внимание. Это может быть признаком того, что вашему подростку может угрожать непосредственная опасность. Ждать, пока эти проблемы исчезнут, — плохая идея, потому что без профессиональной помощи они могут усугубиться.

 Если у вашего подростка проявляются эти признаки, немедленно обратитесь за профессиональной помощью:

  • Признаки депрессии
  • Бежать
  • Участие в незаконной деятельности
  • Употребление наркотиков
  • Неудачная школа: если это единственная проблема, репетиторство — это начало, но также поговорите с руководством. Если есть другие проблемы, и это всего лишь симптом, обратитесь за консультацией для вашего подростка.
  • Сексуальное отыгрывание
  • Членовредительство/порезы
  • Изменения в друзьях или занятиях, особенно если друзья употребляют наркотики или занимаются другими незаконными действиями.
  • Проблемы с питанием: вы заметили, что ваш подросток не ест, переедает или у него появились признаки поноса после еды?
  • Неуместный гнев: Направление гневных чувств на вас или проявление агрессивного поведения вызывает большое беспокойство.
  • Рост неповиновения
  • Значительные изменения настроения или поведения

Что делать, если вы думаете, что вашему подростку нужна консультация

Если вы решили обратиться за помощью к своему подростку, начните с разговора с лечащим врачом.Врач может провести оценку и помочь вам решить, может ли терапия или другие ресурсы быть полезными.

Возможно, вы вините себя за плохое поведение вашего подростка. Или, может быть, вы беспокоитесь о том, что не распознали предупреждающие знаки несколько месяцев или даже лет назад и что вам нужно было обратиться за помощью раньше. Нормально испытывать широкий спектр эмоций, от сожаления до вины, когда думаешь о получении профессиональной помощи. Не позволяйте этим эмоциям помешать вашему подростку получить профессиональную консультацию, которая поможет вернуть его жизнь в нужное русло.

Консультации экспертов для родителей и педагогов по поддержке психического здоровья детей и подростков

С какими проблемами психического и поведенческого здоровья вы сталкивались у детей во время пандемии? Что касается COVID, думаю, будет справедливо назвать это травмирующим событием. Будет взаимодействие между действительно стрессовыми событиями и людьми, у которых есть основные тенденции и предрасположенности к более нервному темпераменту или избегающему копингу.Таким образом, мы наблюдаем действительно сильное влияние на тревожность и уровень депрессии. Дети все еще ищут, как они могут делать то, что им небезразлично, безопасным способом… Я также видел, как многие люди реагируют здоровым образом; Я думаю, что люди чувствуют себя более ответственными, когда готовы обратиться за помощью и изменить то, что им не подходит.

Как опекуны и родители могут помочь справиться с тревогой и стрессом? Доверяйте своей интуиции, если с вашим ребенком или подростком что-то не так, если они отошли от того, чем они обычно являются… Если есть действительно явные, дискретные изменения, я советую людям обратиться к своему врачу.Часто не бывает таких отчетливых, внезапных изменений; это может просачиваться какое-то время, но затем вы замечаете это совсем немного. Я всегда призываю проявлять осторожность, если мы говорим о том, чтобы избавиться от мыслей о самоубийстве. Если вас беспокоит суицид, спросите напрямую… Если вы попали в такую ​​неотложную ситуацию, я настоятельно рекомендую людям отнестись к этому очень серьезно и обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи или позвонить в службу 911, если это необходимо.

Что бы вы посоветовали педагогам и родителям? Слушайте искренне, признавайте их опыт и боль и оставайтесь с ними в этой боли.Если трудно сочувствовать, потому что это не совсем то, через что вы прошли, это все же можно сделать очень искренне. Практически каждый может сочувствовать тому, что он не получает того, что хочет, или не может контролировать окружающих. Если кажется, что ребенок взволнован чем-то, что на самом деле несоразмерно, что ж, угадайте, что? Я тоже волнуюсь из-за вещей, которые несоразмерны. У всех нас есть мысли, которые странны, странны или иррациональны, потому что мы не роботы. Я думаю, что это хороший первый шаг к поддержке детей, будь то с точки зрения родителя или учителя, возможность сказать: «Ничего страшного, что ты беспокоишься об этом; это имеет смысл, что вы беспокоитесь об этом.Что я могу сделать, чтобы поддержать вас? Отнеситесь серьезно к их опасениям, потому что если ребенок чем-то с вами делится, то, скорее всего, там есть что-то еще; это очень личные, личные вещи, которыми они могут поделиться, и может быть что-то еще, о чем мы не видим и не слышим. Убедитесь, что вы предлагаете ощутимую поддержку в плане действий, будь то последующая консультация с педиатром или вовлечение школьного консультанта.

Какими еще ресурсами вы можете поделиться? У нас есть телефон доверия на факультете психологии в больнице Св.Louis Children’s Hospital ( 314-454-8336 ) и может направить в сообщество по вопросам психического здоровья, включая консультирование, терапию и ряд услуг, таких как тестирование. Есть также некоторые местные ресурсы здесь, в Миссури. Behavioral Health Response ( 314-469-6644 ) — это круглосуточная конфиденциальная телефонная линия для тех, кто находится в кризисной ситуации. В районах Сент-Луис-Сити, округа Сент-Луис и округа Сент-Чарльз есть горячая линия для связи с реагированием на вопросы поведенческого здоровья; позвоните по номеру 314-819-8802 или отправьте сообщение «BHEARD» на номер 31658.Есть критическая текстовая строка; отправьте текстовое сообщение «ДОМ» на номер 741741. И у проекта «Тревор» есть одно специальное предложение для ЛГБТК-молодежи.

распространенных мифов о воспитании подростков, развенчанных детскими психологами

  • Мифы о воспитании подростков включают в себя не говорить с ними о сексе и никогда не выходить из себя с ними.
  • Убедитесь, что все советы по воспитанию детей исходят из авторитетных источников и основаны на психологической науке.
  • Понаблюдайте, как ваш подросток реагирует на различные тактики, чтобы решить, какой подход лучше всего подходит для вашей семьи.
  • Посетите справочную библиотеку Insider’s Health, чтобы получить дополнительные советы.

Воспитание подростка сопряжено со своими уникальными проблемами, такими как помощь подростку в его первых романтических отношениях и развитие его вновь обретенной независимости. Более того, обращаться к Интернету за советом может быть рискованно, поскольку существует множество мифов о том, как воспитывать подростков поддерживающим, но эффективным способом.

«Многие из сохранившихся мифов о воспитании детей дают нам кажущиеся простыми ответы на сложные загадки, которые нужно решить», — говорит Эллен О’Доннелл, доктор философии, детский психолог из Бостона. «Правда в том, что в воспитании детей есть несколько простых ответов. Требуется больше времени и энергии, чтобы понять, почему ваш конкретный ребенок ведет себя так, как он есть, с чем он может бороться и как вы должны реагировать».

Здесь мы предлагаем точки зрения двух детских психологов на некоторые из наиболее распространенных мифов о воспитании подростков.

Миф 1: Разговоры с детьми о сексе вызывают у них большее желание заниматься им

Многие родители ошибочно полагают, что обсуждение секса с детьми или информирование их о контрацепции побудит их стать более сексуально активными, говорит Леа Лис, доктор медицины, сертифицированный детский психолог в Нью-Йорке.

Однако исследование, проведенное в 2019 году, показало, что, когда подростки ведут здоровые разговоры о сексе со своими родителями, это помогает снизить вероятность рискованного сексуального поведения, которое может привести к незапланированной беременности и ИППП.

Миф 2: Мальчики будут мальчиками

Это старое выражение, впервые записанное в 1589 году, кажется широким обобщением, основанным на устаревших стереотипах.

«Представление о том, что мальчики не могут помочь себе сами и «рождены быть плохими», не только совершенно не соответствует действительности, но и увековечивает мифы о гендере», — говорит Лис.

Лис говорит, что полагаться на этот образ мышления может быть особенно вредно, когда речь идет о воспитании мальчиков-подростков, поскольку уровень гормонов резко возрастает, а уровень их тестостерона увеличивается в десять раз.

По данным Американской психологической ассоциации (АПА), приверженность «традиционной идеологии мужественности» ограничивает психологическое развитие мужчин, ограничивает их поведение, вызывает конфликт гендерных ролей и негативно влияет как на их психическое, так и на физическое здоровье.

APA также сообщает, что поддержка этих типов отрицательных мужских идеалов увеличивает вероятность того, что мальчики будут участвовать в нападении, издевательствах и/или физической и словесной агрессии.

Миф 3: Пощадите розгу, испортите ребенка

Лис говорит, что телесные наказания могут вместо этого оправдывать агрессивное или насильственное поведение детей, в то время как О’Доннелл добавляет, что они могут подорвать доверие в отношениях между родителями и подростками.

Исследование, проведенное в 2006 году, показало, что подростки, которые с большей вероятностью участвовали в драках и издевательствах, сообщили, что их родители использовали телесные наказания в качестве дисциплинарного метода, в то время как подростки, которые считали, что их родители не одобряют физическое насилие, с меньшей вероятностью прибегали к такому негативному поведению. .

Вместо того, чтобы физически наказывать вашего подростка за плохое поведение, APA рекомендует сосредоточиться на похвале положительного поведения и активно игнорировать его, если он говорит с вами неуважительно.

Однако, если поведение вашего подростка подвергает опасности себя или других, Центры по контролю и профилактике заболеваний не рекомендуют игнорировать вашего подростка. Вместо этого дайте им понять, что их поведение не является нормальным, и применяйте негативные последствия, например, лишение одной из их привилегий.

Миф 4: Хорошие родители никогда не выходят из себя

Эксперты советуют не ограничивать себя нереалистичными стандартами. Как несовершенный человек, вы можете иногда терять контроль, когда чувствуете себя подавленным или если ваш подросток нажимает на ваши кнопки.Вместо того, чтобы поддаться стыду или вине, они предлагают признать и извиниться перед подростком за свое поведение.

«Признайте, что вы должны были поступить иначе», — говорит О’Доннелл. «Решите проблему вместе, как каждый из вас справится лучше в следующий раз».

В некоторых случаях — когда поведение подростка неприемлемо, но не представляет опасности ни для кого, ни для себя — Лис говорит, что лучше игнорировать подростка, когда он плохо себя ведет, чем кричать на него — что может усилить негативное поведение, направленное на привлечение внимания, например, делать противоречивые заявления, чтобы спровоцировать реакцию.

Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что «суровая словесная дисциплина» особенно разрушительна для подростков и подростков, у которых больше шансов иметь поведенческие проблемы и действовать, если они кричат.

Помните: если вы почувствуете, что ваше разочарование нарастает, отстранитесь от ситуации и успокойтесь.

Миф 5: Драться на глазах у подростка вредно для его психического здоровья

Эксперты сходятся во мнении, что нецелесообразно ожидать, что вы и ваш супруг никогда не будете спорить на глазах у ваших детей.Ключ, по словам О’Доннелла, заключается в моделировании здорового разрешения конфликтов.

«Эти ситуации могут стать одним из величайших жизненных уроков», — говорит Лис.

Исследование детей в возрасте от 9 до 18 лет, проведенное в 2006 году, показало, что родительский конфликт не приносит вреда, если он разрешен. Однако, когда эти конфликты оставались неурегулированными, дети реагировали депрессия тревожность и/или проблемы с поведением.Корреляция между межродительскими разногласиями и эмоциональной незащищенностью была даже сильнее у подростков, чем у детей младшего возраста. Ведущий автор исследования пришел к выводу, что родители всегда должны работать над поиском решения своих ссор и сообщать об этом решении своим подросткам.

Советы инсайдеров

Эксперты говорят, что важно помнить, что просто потому, что банальность популярна, она не становится правдой.По мере появления новых исследований и развития социальных установок и норм многие из наиболее распространенных представлений о воспитании детей развенчиваются.

«Не верь всему, что слышишь», — говорит Лис Insider. «Проведите исследование и доверяйте достоверным источникам».

Эксперты также говорят, что не существует универсального подхода к воспитанию детей, и лучший способ выяснить, что работает для вашего конкретного подростка, — это понаблюдать, как они реагируют на различные тактики.

«Лучшие данные, которые у вас есть, прямо перед вами», — говорит О’Доннелл.«Узнайте их темперамент, интересы, пристрастия, друзей, сильные и слабые стороны. Затем убедитесь, что советы по воспитанию, которые вы получаете, исходят из авторитетных источников и основаны на психологической науке».

Психология для детей и подростков

Психология — также доступна онлайн

Просмотр:

Психология для детей и подростков

Что такое клиническая психология?

Психология — это изучение мыслей, эмоций и поведения людей; клиническая психология использует эти знания.Психология для детей и подростков применяет те же области исследований к более молодым пациентам. Область включает в себя такие дисциплины, как нейропсихология и психообразование. В Центре поддержки детей от LifeWorks клинический психолог может диагностировать и лечить когнитивные, неврологические проблемы и нарушения развития, которые мешают ребенку жить дома, в школе или в обществе.

Служба поддержки детей предлагает психологическую помощь детям и подросткам, все начинается с понимания ребенка и того, как ребенок вписывается в свое окружение.Для оценки ситуации ребенка психолог встречается с родителями, собирает данные стандартизированных анкет, проводит непосредственное тестирование и наблюдает за ребенком. Оценка фокусируется на любых проблемных областях. Часто оценку проводит специализированный нейропсихолог. Как вы можете догадаться из названия, нейропсихологи специализируются на том, как работает мозг, и с помощью тестирования часто могут точно определить конкретные проблемы, лежащие в основе трудностей в обучении или поведении.

Клиническая психология развития представляет собой подмножество области, специально предназначенной для детей младшего возраста с медицинскими, неврологическими или связанными с развитием потребностями, которым могут быть полезны стратегии раннего вмешательства.В Службе поддержки детей психологи часто являются «первой остановкой» для родителей. LifeWorks уникален тем, что обеспечивает легкий доступ к оценкам развития, которые может быть трудно получить в сообществе.

Вооруженный информацией из оценки, психолог дает рекомендации для ребенка. Рекомендации могут включать в себя терапию (речевую, поведенческую, физическую, профессиональную, музыкальную и т. д.), корректировку среды, советы и обучение родителей или внесение вклада в Индивидуальный план обучения (ИПО), что может привести к соответствующей помощи со стороны школьная система.Советы по IEP могут исходить от специалистов, прошедших подготовку в области психообразования. Психообразование фокусируется на практических советах «прямо сейчас», которые могут помочь ребенку и семье.

Для детей младшего возраста клиническая психология обычно включает в себя встречи с родителями, чтобы обсудить стратегии, которые они могут использовать для повышения положительного поведения и уменьшения проблемного. Психолог также может поделиться тактикой создания домашней обстановки с учетом потребностей ребенка, чтобы у него было меньше трудностей и он был счастливее.Когда ребенок немного подрос, психолог может работать с ним более непосредственно. Иногда психолог рекомендует игровую терапию родителей и детей в присутствии родителей и ребенка.

Кому может быть полезна клиническая психология?

Детские психологи проходят специальную подготовку для оценки и диагностики когнитивных, неврологических нарушений и расстройств развития у детей и подростков, включая:

  • Беспокойство
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
  • Расстройство аутистического спектра
  • Одаренность
  • Неспособность к обучению
  • Интеллектуальная инвалидность
  • Другие проблемы, включая поведение, депрессию, травму в анамнезе и приспособление к стрессовым жизненным событиям

Терапия может оказать длительное положительное влияние на ребенка.Например, у некоторых детей задерживается речь и эмоциональная взаимность (то есть они не говорят, не смотрят на родителей и как бы находятся в своем собственном мире).

В наших программах по психологии для детей и подростков психолог может работать как с родителями, так и с консультантами по поведению, интенсивно обучая ребенка общению. Раннее вмешательство может решить эти проблемы в критические годы, когда мозг быстро развивается и наиболее открыт для изменений.Точно так же дети с плохими проблемами саморегуляции, склонные к нервным срывам, могут значительно улучшить свою способность регулировать свои эмоции и поведение. Тогда они смогут лучше участвовать в домашних и школьных делах.

Какую роль могут играть родители?

Родители играют большую роль в психологическом лечении. Когда ребенок демонстрирует проблемное поведение, родители часто оказываются на передовой. Чтобы изменить модели поведения, требуются значительные усилия, и именно приверженность, усилия и энергия родителей, работающие с терапевтом, делают это возможным.

Терапевт предоставляет родителям методы и постоянную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы помочь своему ребенку. Например, психолог может сказать: «На этой неделе мы хотим, чтобы вы сосредоточились на том, чтобы замечать положительное поведение и комментировать его; тогда мы увидим, что изменилось и что делать дальше».

Как LifeWorks использует психологию?

Наши наиболее распространенные психологические оценки включают:

  • Нейропсихологический
  • Психообразовательный
  • Развивающий
  • Диагностика
  • Психодинамический
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
  • Ориентирован на человека
  • КОГМЕД

Программа поддержки детей от LifeWorks ориентирована на семью и является межпрофессиональной.Это означает, что все наши программы по психологии для детей и подростков всегда начинаются с вопросов: «Что подойдет этому ребенку?» и «Что правильно для семьи?» Если психологическая терапия считается полезной, психолог предложит план лечения.

Однако мы мыслим не только в терминах психологии; мы думаем о сочетании методов лечения, которые помогут ребенку. В модели LifeWorks терапевты находятся не просто под одной крышей; они вместе планируют, вместе тренируются и вместе работают над файлом клиента.В помощи семье используется комплексный подход.

Как проходят обучение и сертификацию психологи?

Психологи являются регулируемой профессией, и, хотя в каждой провинции действуют свои правила и регулирующие органы, в разных провинциях есть много общего. Чтобы иметь право практиковать, психологи должны иметь требуемую ученую степень (в соответствии с правилами своей провинции), получить опыт работы под наблюдением и сдать письменные и устные экзамены по практике и этическим вопросам.В Онтарио, Британской Колумбии и Квебеке психологи обязаны иметь докторскую степень. Имеются и другие обозначения; например, чтобы обеспечить психологическое образование в Квебеке или быть ассистентом психолога в Онтарио, вам нужна степень магистра и соответствующий опыт.

Дополнительная сертификация и/или обучение необходимы для практики в определенных областях, таких как нейропсихология, опека/доступ, оценка родительских способностей и т. д.

Дальнейшее чтение

.