Развитие

Рифма к слову развитие: В слове нет гласных букв

Содержание

рифма к слову не знаю — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Не бейте детей, никогда не бейте! Поймите, вы бьете в них сами себя, Неважно, любя их иль не любя, Но делать такого вовек не смейте! Вы только взгляните: пред вами — дети, Какое ж, простите, геройство тут?! Но сколько ж таких, кто жестоко бьют, Вложив чуть не душу в тот черный труд, Заведомо зная, что не ответят! Кричи на них, бей! А чего стесняться?! Ведь мы ж многократно сильней детей! Но если по совести разобраться, То порка — бессилье больших людей! И сколько ж порой на детей срывается Всех взрослых конфликтов, обид и гроз. Ну как же рука только поднимается На ужас в глазах и потоки слез?! И можно ль распущенно озлобляться, Калеча и душу, и детский взгляд, Чтоб после же искренно удивляться Вдруг вспышкам жестокости у ребят. Мир жив добротою и уваженьем, А плетка рождает лишь страх и ложь. И то, что не можешь взять убежденьем — Хоть тресни — побоями не возьмешь! В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим — вовеки не соберем. И день, когда мы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим нашим днем! Когда-то подавлены вашей силою, Не знаю, как жить они после будут, Но только запомните, люди милые, Они той жестокости не забудут. Семья — это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена! Анализ стихотворения «Не бейте детей» Асадова Взволнованные стихи «Не бейте детей» Эдуарда Аркадьевича Асадова — образец поздней лирики поэта. Стихотворение датируется 1990 годом. Автору его в эту пору исполнилось 67 лет, он по-прежнему много пишет, только в это смутное время чаще всего в стол, книги некогда народного поэта почти не переиздаются, да и среди властителей дум его как будто больше нет. Впрочем, время расставит все по местам: поэт еще не раз увидит свои книги изданными, вспомнят его и благодарные читатели. В жанровом отношении — набат, социальная драма, просьба и требование. В стихотворении есть и типичное для поэта пятистишие среди четверостиший, рифмовка — от охватной и перекрестной до смешанной, 9 строф. Тема стиха, к сожалению, всегда актуальна. Подход к воспитанию детей может быть разным, однако поэт описывает именно пограничную ситуацию, момент слома детской психики, личности, который не пройдет даром для общества. Сам поэт воспитал сына. Собственно, из-за него он долго не решался поставить точку в уже разрушенном браке. Также он был лучшим дедушкой на свете и другом для внучки Кристины. В 1990 году ей как раз было 12 лет. Открывается стихотворение призывом, запретом: «не бейте детей». Затем поэт на все лады пытается достучаться до сердец читателей. «Бессилье больших людей» порождает цепную реакцию зла. Однако «мир жив добротою»: поэт считает, что уважение — вовсе не прерогатива лишь взрослых людей, в ребенке нужно и видеть личность, и формировать ее. Завершается произведение предостережением о том, что все начинается с разрушения доверия в семье. Чем больше жестокости в семьях, тем меньше надежд на достойное будущее у страны. Лексика в стихе нарочита контрастная, порка и плетка — аллегория всех видов побоев. Вводные слова и обращения (простите, люди милые), повелительное наклонение (кричи, бей), пронзительные восклицания, включая привычное для Э. Асадова соседство вопросительного и восклицательного знаков, не чужд поэт и простой глагольной рифмы, ведь для него форма отступает на задний план перед мыслью, болью. Есть и не менее привычный для поэта компаратив (сравнительная степень): сильней, позорнейшим. Эпитеты: хрустально-тонко, крохотная страна. Прозаизм: грунт. Метафора: радости произрастают. Местоимение «мы» — как знак распространенности проблемы. Поэт Э. Асадов в своем творчестве часто поднимает темы, о которых не принято говорить, а тем более — писать в стихах. «Не бейте детей» — его завет и всем современным людям.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

%d1%80%d0%b8%d1%84%d0%bc%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0 — с английского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АрмянскийАфрикаансБаскскийБолгарскийВенгерскийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаталанскийКвеньяКитайскийКлингонскийКорейскийКурдскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийПалиПапьяментоПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийУдмуртскийУйгурскийУкраинскийУрдуФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧешскийЧувашскийШведскийЭрзянскийЭстонскийЯпонский

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ СО СЛОВАМИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

тезисы;;;;;;:

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

V* ОНЛАЙН, ь ФОРМАТ ^

ЕССЕ 2020

— Особенности развития связной

речи детей старшего дошкольного возраста в играх со словами

ФРОЛОВА Светлана Александровна

Организация: ГБОУ Школа 109 Регион: Россия, Москва

Ключевые слова: развитие речи, игра, игры со словами, рифмы, словотворчество, буриме, лимерик.

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Через игру он познает мир, усваивает общественный опыт, закрепляет и углубляет свои знания. Игра помогает формировать внимание, память, воображение, а также развивает творческие способности. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Крайне важно создать специальные условия для развития творческого потенциала ребенка.

Стоит отметить, что Федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание уделяет речевому развитию ребенка, как основной образовательной области. Проблема развития речи современных детей обозначено достаточно четко. Согласно данным логопедов около 58 % детей дошкольного возраста и 56 % первоклассников имеют отклонения в речевом развитии.

В этой связи хочется выделить особый вид игр, который способствует развитию связной речи детей — игры со словами. Целью данного исследования является теоретическое обоснование и апробация эффективности применения различных словесных игр в развитии речи ребенка, а также развитии его творческих способностей. Важно отметить, что словесные игры позволяют не только развить речь ребенка, но и помогают в решении ряда дополнительных задач.

Если говорить непосредственно о методах и приемах работы с детьми, то в первую очередь необходимо выделить такие формы как: словотворчество, т.е. придумывание новых слов и словооборотов, сочинение загадок, небылиц, а также стихосложение. Здесь на первый план выходит такое понятие как «рифма». Когда дети усваивают это понятие, происходит качественный скачок в формировании художественных представлений и накоплении словаря.

Приемы, которые мы используем в своей работе для формирования у детей навыка стихосложения заключаются в следующем: подобрать рифму к слову, вставить в стихотворную строку пропущенное слово, придумать загадку, используя описание. формат

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

Второй вариант это лимерик, он представляет собой короткое юмористическое стихотворение, состоящее как правило из пяти строк. Особенность его состоит в том, что рифмуются первые две строки и третья с четвертой, а пятая строка содержит вывод и не рифмуется.

Конечно, в начале работы, ведущую роль в создании стихов играет педагог, однако, когда ребенок усваивает этот навык, дети могут играть друг с другом.

Описанные методики могут быть использованы в учебном процессе.

Список литературы:

1. Ушакова 0. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-методич. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Владос, 2004. 288 с.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977. 22-30 с.

3. Журавлева Н. М. Методика составления рифмованных текстов юмористического характера детьми дошкольного возраста.// Тезисы докладов 3-й региональной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ». — Челябинск, 2-3 июня, 2000. — С.21-22.

4. Сидорчик Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. — Обнинск: ООО «Росток», 1998. 64 с.

5. Эльконин Д. Б. Психология и педагогика игры дошкольника. — М.: Педагогика, 1983. — 213 с.

Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода Нижневартовска

Наименование мероприятия

Аннотация

Исполнитель

Площадка

Время

Обмен опытом в создании видео-презентаций на тему «Спорт в моем городе, округе»

Активизация знаний в сфере городского и окружного спорта

СШОР «Самотлор»

http://сшор-самотлор.рф/

29 июня

Фото конкурс «Мой путь ГТО»

Предоставление фотоколлажей или презентаций на тему

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

29-30 июня

Фото- видео-конкурс «Мой ласковый, спортивный друг»

Фото или видео домашних животных в спортивном антураже

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

29-30 июня

Конкурс буриме «Вперёд, фантазёры»

Каждую неделю июня месяца выдаётся две пары рифм спортивной тематики. Порядок рифм может быть любым, однако выданные слова должны размещаться в конце строчки. Формы слов менять нельзя. Принимаются четверостишия, в которых используются все выданные слова.

Количество постов от одного автора не ограничено

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

29-30 июня

Онлайн –энциклопедия: дайджест спортивных игр «Правила игры»

2 раза в неделю инструктора по спорту записывают 5-минутное видео, где рассказывают и показывают, как играть в спортивные игры: флорбол, бампербол, бадминтон, футбол

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

30 июня

Конкурс фотографий «Зверопанорама»

Пользователям предлагается поучаствовать в конкурсе юмористических фотографий с изображением домашних животных в комическом виде

«СШ»

https://vk.com/olimpianv

29.06-05 июля

Онлайн-игра «Подбери рифму»

Пользователям предлагается сочинить четверостишие из определенного набора слов на тему здорового образа жизни

«СШ»

https://vk.com/olimpianv

29 июня — 5 июля

Видео конкурс «Рекорды ГТО»

Участникам предлагается выполнить любой норматив комплекса ВФСК «ГТО» согласно методических рекомендаций, снять выполнение на камеру, прислать на почту [email protected]

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

1-5 июля

Конкурс коллажей «Мой музей спортивной славы»

Создать авторский коллаж в Photoshop на тему «Мой музей спортивной славы». К участию в конкурсе допускаются все желающие. Работа должна быть авторской Каждый участник может заявить только одну работу, не более 8 фотографий. Работы на конкурс необходимо отправить в формате (jpg), в группу ВК или Инстаграм. В сообщении необходимо указать имя автора, название работы

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

1-5 июля

Онлайн-рубрика «Знай наших»

Два раза в неделю в социальных сетях публикуется пост с фактами об известных нижневартовских спортсменах. Задача – угадать, о ком идет речь. Мероприятие имеет просветительский, а не конкурсный характер. Ответ публикуется сразу

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

3-5 июля

Конкурс творческих работ ко Дню семьи, любви и верности

Работа должна быть оформлена на формате А4
и освещать семейные ценности

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

1-5 июля

«Детские мечты»

Вспомните свои детские мечты

и желания (пропишите их) и подберите к этим мечтам свои детские фотографии с хэштегом #ДетскиеМечты

«ДСС»

http://дсс-нв.рф;

/https://www.instagram.com/mau_dss_nizhnevartovsk/;

https://vk.com/dssnv

1-5 июля

Онлайн мастер-класс по боксу под руководством тренера М.И. Махинина

Онлайн-тренировку проведет Мастер спорта Международного класса по боксу, тренер первой категории Максим Махинин. На данной тренировке каждый сможет изучить основные приемы бокса

«СШОР»

https://vk.com/id541373854

4 июля

Онлайн-фотоконкурс «Моя спортивная жизнь»

В фотоконкурсе примут участие юные спортсмены, активно занимающиеся физической культурой и спортом

«СШОР «Самотлор»

http://сшор-самотлор.рф/

1-12 июля

Конспект «Мы играем — вместе рифмы подбираем» (старшая группа) | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:

Цель: сформировать представление о рифме

 

Задачи: 

Уточнить понятие скороговорка.

Развивать у детей дикцию.

Познакомить с понятием «рифма».

Научить придумывать простейшие рифмы к словам.

Учить работать вместе, сообща, дружно.

Пробудить желание читать и сочинять стихи.

 

Материалы и оборудование: мяч, карточки из  книги «Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприятия»

 

1. Речевая разминка

 Дикционное упражнение: произнести интонационно, выделяя поочередно выделенное слово:

 

Мы в слова играем — вместе сочиняем,

Наши встречи хороши, веселимся от души!

 

Мы в слова играем — вместе сочиняем,

Наши встречи хороши, веселимся от души!

 

Мы в слова играем — вместе сочиняем,

Наши встречи хороши, веселимся от души!

 

Дети с педагогам вспоминают, что такое скороговорка и для чего она нужна. Затем они, по желанию, произносят любые скороговорки. 

 

И разучивают новые:

 

Покупая попугая,

Покупайте, не пугая:

Попугаи с перепугу

Перебудят всю округу. (Генрих Варденга)

 

На балу случилась драма:

Благородный кавалер

Из-под носа знатной дамы

Утащил один эклер.

 

И еще один эклер,

И еще один эклер,

И еще один эклер — 

Вот тебе и кавалер. (Петр Синявский)

 

2. Речевая ситуация 

 

Беседа

Воспитатель: А вы никогда не пробовали стать эхом? Как отвечает эхо на вопросы? Я спрошу: «Сколько времени сейчас?» А оно мне?

Дети: Час! Час!

Воспитатель: Верно, «Час!» Вот так и вы: коль стали эхом — так отвечайте на вопросы, как оно. А чтобы было веселей, хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу — два хлопка одновременно.

 

Воспитатель (дети)

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра) 

Да ладоши не жалей (лей-лей) 

Бей в ладоши веселей (лей-лей) 

Сколько времени сейчас (час-час) 

Сколько будет через час (час-час) 

И неправда, будет два (два-два) 

Думай, думай, голова (ва-ва) 

Как поет в селе петух (ух-ух) 

Да не филин, а петух (ух-ух) 

Вы уверены, что так (так-так) 

А на самом деле как? (как-как) 

Сколько будет дважды два? (два-два) 

Ходит кругом голова! (ва-ва) 

Это ухо или нос? (нос-нос) 

(ведущий держится за ухо) 

Или может сена воз? (воз-воз) 

Это локоть или глаз? (глаз-глаз) 

(ведущий показывает на локоть) 

А вот это что у нас? (нас-нас) 

(ведущий показывает на нос) 

Вы хорошие всегда (да-да) 

Или только иногда (да-да) 

Не устали отвечать (чать-чать) при ответе «нет» штраф

Попрошу вас помолчать (—)

 

Игра окончена. А те, кто «проштрафился» и отдал свой фант ведущему, ждет выполнения веселого задания.

 

Воспитатель: С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк.

Благодаря рифме, стихи получаются складными. Рифма — когда слова заканчиваются одинаково. Например, кошка — ложка, шишка-мышка, ель-мель, роза-мимоза, буфет-табурет, сова-голова, речка-печка и т.д.  У этих слов похоже звучат последние слоги. Такие концы слов называются рифмами.

Рифма — созвучие концов стихотворных строк.

 

После этого дети находят рифму в стихотворениях «Ели» и «Ванечка — пастух»

 Ели

Ели на опушке-

До небес макушки — 

Слушаю, молчат,

Смотрят на внучат.

 

А внучата — елочки,

Тонкие иголочки — 

У лесных ворот

Водят хоровод. (Ирина Токмакова)

 

Ванечка — пастух

 

На лугу стоят овечки

Шерсть закручена в колечки,

И играет для овечек

На свирели человечек.

 

Это Ванечка, пастух!

У него хороший слух.

Он и волка ненавидит,

И ягненка не обидит,

Не обдит нипочем.

Быть Ванюше скрипачом! (Юнна Мориц)

 

 

Игра «Придумай рифму»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках рифмованный мяч. Давайте поиграем в рифмованные слова.

Я задаю слово, кидаю мяч, а кто поймает подбирает рифму.

Друг (лук), ворона (корона), дело (смело), сарай (каравай), дом (гном), сон (звон), подушка (лягушка, плюшка, ватрушка, игрушка, подружка), дорожка (лукошко, картошка, обложка, окрошка), карандаш (ералаш, шалаш, гуашь, мираж, экипаж)…

 

Игра «Найди пару»

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на картинки перед вами и найдите слова, которые рифмуются между собой.

 

Воспитатель: Есть ещё игра для вас.

 

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

— Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

 

— Где обедал воробей?

— В зоопарке у … (зверей).

 

— А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым… (ножиком).

 

— Не колючий, светло-синий,

По кустам развешен… (иней).

 

— Зимой, на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнуло яблоки.

Ведь это… (снегири).

 

Игра «Подскажи слово» по стихотворению Джона Чиарди.

Об удивительных птицах

 

На улице

Прохожего

Увидел я вчера.

 

Он ящик нёс,

На ящике

Написано: “Игра”.

 

Я два квартала

Шёл за ним

(Поверьте, я не вру).

И наконец

Спросил его:

— А как играть

В игру?

 

Он улыбнулся

Вежливо,

 

Потом мне отвечал:

— Уверен,

Что такой игры

Ещё ты не встречал.

Две птицы

Удивительных

Есть в ящике моём.

И если хочешь,

То с тобой

Сыграем мы вдвоём.

 

А чтобы мы

Могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у несхожих

Этих птиц

ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.

 

Поймать

Таких смешных пичуг —

Весьма нелёгкий труд.

Недаром люди

Умные

Их РИФМАМИ

Зовут.

 

…И вправду,

Птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали

Вытаскивать

Наверх

За словом слово.

 

Одна достала

Слово ГВОЗДЬ,

Другая сразу —

ГОСТЬ и ТРОСТЬ.

 

Одна достала

Слово ГРУСТЬ,

Другая фразу:

НУ И ПУСТЬ!

 

Одна достала

Слово СЛОН,

Другая —

ЗВОН и ТЕЛЕФОН.

— Теперь,

— Сказал мне человек,

— Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен

РИФМОВАТЬ.

 

Достал он слово КОЧКА,

А я ответил:

БОЧКА,

И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,

И сразу два ЛИСТОЧКА,

И на прощанье ТОЧКА.

 

…Мы с ним 

Играли целый час

Похожими словами.

 

Теперь

Мы покидаем вас,

И вы играйте сами.

 

 

Игра «Слово-рифма»

 

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой … (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и … (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для … (нас)

Кто один имеет рог? Отгадайте! … (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — …(осьминог)

В реке большая драка: 

Поссорились два …(рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … (рост).

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе … (пять).

 

Воспитатель благодарит детей за помощь. Предлагает детям самим дома сочинить стихи и рассказать их затем всем ребятам.

Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями

Усвоение понятия «рифмы» дошкольниками с речевыми нарушениями

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения — игровые рифмовки. Работа над рифмой начинается с первого года обучения с различения слов, близких по звуковому составу.

Для этого детям следует выполнять упражнения:

  • назвать две парные картинки и определить, похожи ли по звучанию два слова: конфета-кубик, лиса-оса.
  • Повторить по 2 слова и определить, похожи ли они по звучанию (фантик-бантик, крупа-молоко, лифт-банан, манка-банка, винт-бинт, кошка-мышка)
  • Определить, какая из 2 пар слов звучит складно (палка-селедка, палка-скакалка, мышка-шишка и мышка-кошка, гном-дом, гном-дам, качели-лимонад и качели-карусели.
  • Это задание называется «Нескладушки». Повторить вначале по два, а потом по три похожих слова в названном порядке: мак-так, сом-дом, дуб-суп, мак- бок–так, сом- дом- гном, моток- каток- поток, утка-дудка – будка.
  • Из 4 слов, четко названных логопедом, назвать те, которые отличаются от остальных ком-ком-кот-ком. Канава-канава-какао-канава.
  • Послушать рифмовку, найти в ней «неправильное слово» и заменить его похожим по звуковому составу и подходящим по смыслу «не случайно у сестрички с фантиками (бантиками) две косички»
  • «пес Барбос совсем не глуп, но не хочет рыбный зуб (суп)»
  • «испугалась, плачет внучка — укусила ее ручка (Жучка)»
  • игра «четвертый лишний» (с опорой на картинки): мак-рак-бак-банан, ветка-клетка-диван-сетка, шкаф-крышка-пышка-мышка
  • после прочтения логопедом рифмовки и выделения голосом последнего слова в первой строчке закончить, добиваясь рифмы, вторую строчку одним из трех предложенных слов.

Шепчет ночью мне на ушко сказки разные (перина, подушка, рубашка)

  • Закончить двустишие, подобрав подходящую рифму «мы с сестричкою вдвоем утром чай горячий…, мама, папа, брат и я -вот и вся моя…, в лесу веселый гномик построил себе…»
  • Выбрать из двух слов одно, в котором слышится заданный звук (волосы-полосы, волос-голос, фантик-бантик)
  • На втором году обучения дети знакомятся с понятием рифмы -созвучием окончаний строк. Например, провести обсуждение отрывка из книги Н.Носова «Приключение Незнайки»
  • Работа над рифмой не самоцель, она связана с решением других коррекционных задач: автоматизацией и дифференциацией звуков, анализом звукового состава слова, развитием лексико-грамматического строя языка, пополнением словарного запаса.
  • Постепенно игры становятся сложнее, разнообразнее и могут проводиться как часть групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  • В подготовительной группе можно провести игру «Подскажи словечко».
  • В течении года в соответствии с темой занятия предполагается различные фонематические разминки.
  • После подбора слова в рифму, логопед просит детей вспомнить все родственные слова. Например, к слову рыба (тема звук «р» «родственные слова).
  • Далее проводятся игры в которых дети подбирают слова, схожие по ритмической структуре и проговаривают рифму.
  • Игра «Горшок каши» (на автоматизацию звука «Л»)
  • Фото: На столе- игровом поле в формате квадрата разложены 16 перевернутых картинок. Никаких предметов на картинках ни видно, потому что они залиты белой молочной кашей.
  • Из детей формируется «спасательная команда». Первый спасатель (девочка) делает по игровому полю 4 шага в любом направлении, в такт «шагам» приговаривая: «ла-ла-ла я куклу спасла». Если спасатель мальчик, он проговаривает: «ал-ал-я лампу спасал. Ал-ал – я халат достал»
  • Игра «Слова с начинкой» (разбор картинок с отрабатываемым звуком)
  • При автоматизации звука «р» на картинке слова: роза, зубр, носорог, зоопарк. Эти короткие слова спрятаны в конце длинных. Я называю длинное слово, дети находят созвучное короткое и повторяют пару: носорог-рог, угроза-роза, зубр-зуб, зоопарк-парк.
  • Игра «рифма»
  • К игре подбираются две стопки парных картинок. Названия их в первой стопке рифмуются с названиями картинок во второй стопке. Первая стопка лежит в центре стола рисунком вниз, остальные картинки разложены рисунком вверх по всему столу. Дети поочередно берут из стопки по 1 картинке, называют её и подбирают рифму среди названий картинок, лежащих на столе. Если пара не найдена, картинка возвращается пор стопку. Если игроку удается подобрать парную картинку, он забирает обе картинки.
  • Игра «Буриме»
  • В игре принимают участие 2-4 чел. Они либо запоминают свою рифму, либо получают карточку и читают ее. Рифма содержит отрабатываемый звук. К примеру, при работе над автоматизацией звука «л» предлагается рифма алка, олка, илка.
  • На столе разложены картинки со словами: галка, фиалка, палка, мочалка, елка, иголка, пчелка, футболка, пилка, копилка, вилка, скакалка.
  • Первый вариант игры:

Каждый ребенок трижды повтрояет свою рифму и подбирает рифмующееся слово — название одной из картинок (например: «олка-олка-олка-

у меня футболка».

Четко произнося двустишие, игрок забирает картинку себе.

  • Второй вариант игры: каждый игрок объединяет любые свои картинки в парах и придумывает с ними двустишие:

«порвалась у Вани футболка, теперь нужна Ване… иголка»

Если работа идет над другими звуком, дети

  • Игра «Рифмобол»

Логопед: Ребята, давайте скорее играть!

Разные будем слова подбирать!

Любые слова говорите, ладно?

Но только такие,

Чтоб вышло…

  • Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучием с названием: печка-речка, овечка-свечка, сердечко-колечко.

Птичка-синичка, спичка, табличка-косичка.

  • Игра «Найди пару»

Дети должны найти к предложенной картинке пару: другого картинку со словом, сходным по звукортимической структуре.

  • Игра «Помощница и обманщица»

По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

  • А вот стихи с рифмой-обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.
  • «Сочини вторую строчку»

В отличие от игры «Подскажи словечко» дети добавляют не одно слово, а целую стихотворную строчку. Первую может придумать логопед или я беру ее из книжки В. Нестеренко «Подскажи словечко».

Например: я говорю первую строчку: У деревьев ветки колки…

Дети заканчивают: Ведь деревья эти- ёлки.

В случае затруднения подбора рифмы к последнему слову детям можно предложить предметную картинку.

  • Игра «Мы поэты»

Игра- цель: обучение детей составлять четверостишия, в которых содержится целый рассказ.

Детям подготовительной группы предлагаю домашнее задание: сочинить небольшие стихотворения. Чаще это стишки на лексическую тему, изучаемую в группе в течении данной недели.

Так происходит закрепление материала.

< Предыдущая   Следующая >

‎App Store: Рифмы и стихи: Словарь поэта

Наш словарь рифм поможет вам быстро подобрать нужную рифму, придаст блеск и законченность вашим стихотворениям. Этот простой и удобный инструмент в связке с Викисловарем и Википедией раскрепостит вашу творческую мысль. Сочиняйте стихи с комфортом. И никакой рекламы!

ВНИМАНИЕ! Без подписки на офлайн-режим требуется соединение с интернетом.

СЛОВАРЬ РИФМ

• Обширная лексическая база — 100 тыс. слов, 2.1 млн. словоформ.
• Голосовой ввод для iOS 10+.
• Эффективный фонетический алгоритм подбора рифм с учётом ударений и других особенностей произношения слов.
• История поиска и Избранное — после поиска можно пометить понравившиеся рифмы. Синхронизация Истории в iCloud (для пользователей Офлайн-режима).
• Фильтрация результатов — по качеству рифмовки, части речи, частоте встречаемости, количеству слогов.
• При переключении из другого приложения подбираются рифмы к слову из буфера обмена.

СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ

Антология русской поэзии, скомпонованная по календарному принципу.
Составители: Мария Фаликман и Николай Кецарис.

• Офлайн-доступ ко всем стихотворениям. Интернет нужен только для скачивания новых стихов.
• Уведомления о новых стихах.
• Поиск по поэтам и названиям стихотворений.
• Избранное — помечайте интересные стихотворения и читайте стихи, которые понравились другим.
• Аудио — авторы читают свои стихи.

ВИКИСЛОВАРЬ

• Компактный и полный вид статей, смысловое выделение цветом.
• Выбор словарных зон для просмотра (формы слова, синонимы, примеры, фразы и т.п.).
• Мини-карточки для слов (в любой форме) из текста статьи. Тап по миникарточке открывает новую статью.

• Краткие энциклопедические сведения из Википедии с картинками.
• Умный поиск слов и фраз. Фильтрация статей на других языках и обсценных слов.
• Статьи, просмотренные ранее, доступны без интернета. Краткие определения слов в Истории.
• Режимы Slide Over и Split View на iPad. Перетаскивание (Drop) текста из других приложений.

ПОДПИСКА НА ОФЛАЙН РЕЖИМ

Для работы со словарями без подключения к интернету вы можете оформить автоматически возобновляемую подписку на 2 мес. или на 1 год. Закачиваемый на устройство Большой словарь рифм существенно полнее и содержит почти в 2 раза больше слов, нежели его онлайновая версия. Офлайновый Викисловарь содержит 445 тыс. слов и выражений. Есть бесплатный пробный период — 1 месяц. После его окончания с банковской карточки, привязанной к вашей учетной записи iTunes, снимется оплата за период подписки.

Обратите внимание, подписка возобновляется автоматически в конце периода, если только вы не решите её отменить не позднее чем за сутки до окончания текущего периода. При возобновлении подписки будет сниматься оплата за следующий период с вашего счета iTunes. После покупки вы можете управлять подпиской в настройках учетной записи. Вы не можете отменить подписку на текущий активный период. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода будет аннулирована после покупки.

Условия подписки: https://rifmovnik.ru/ios/rhymes/subscription
Политика конфиденциальности: https://rifmovnik.ru/ios/privacy

Также есть одноразовая покупка — «Офлайн навсегда».

КАК ПОДОБРАТЬ РИФМУ

По умолчанию программа ищет точные рифмы. Если точных рифм мало и ни одна вам не подходит, попробуйте поискать рифмы с несколько худшим фонетическим совпадением (например, хорошие).

Другая крайность — это когда для вашего слова есть огромное количество точных рифм. Как среди них поскорее найти приемлемый вариант? Вы можете существенно сократить полученный список рифм, применив фильтры в любом сочетании. Используйте смысловые и грамматические ограничения, которые накладывает тема и форма вашего стихотворения. Например, для исключения глагольных рифм примените фильтрацию по части речи, для подгонки рифмы под заданный размер строфы оставьте только слова с нужным количеством слогов.

Частотный фильтр позволяет отделить слова, редко употребляемые в стихосложении (термины, устаревшие слова и т. п.).

Как поэзия помогает развитию детей?

Помните любимое стихотворение детства? Я — «Качели» Роберта Льюиса Стивенсона. Мне нравилось звучание слов и чувство движения, которое они вызывают, и я также помню, как гордился тем, что могу процитировать их по памяти.

Если вы когда-нибудь читали книгу доктора Сьюза или Шела Сильверштейна ребенку, вы знаете, как они реагируют на короткие рифмованные стихи. Маленьким детям и даже младенцам нравятся бодрые, игривые звуки стихов, даже если они не понимают, что означают слова.Детям дошкольного возраста и первоклассникам нравятся забавные стихи о вещах, которые им понятны, а дети постарше могут оценить, как сложные мысли и эмоции можно передать несколькими тщательно подобранными словами.

Исследователи говорят нам, что маленьким детям полезно слушать поэзию во многих отношениях, включая языковое, когнитивное и физическое развитие. Акцент на звуках и ритме развивает фонематическую осведомленность — способность слышать и идентифицировать отдельные звуки в словах, — что закладывает основу для обучения чтению так, как этого не делает повествование.Рифмы также облегчают изучение новых слов и помогают детям понять, что некоторые слова звучат одинаково, но имеют разное значение.

Связь между поэзией и числами
Исследования также показывают связь между поэзией и числами. С помощью рифмовок и стихов дети учатся распознавать закономерности, а с помощью закономерностей они учатся понимать, что такое последовательность, и то, и другое впоследствии помогает в изучении математических навыков. Повторение стишков также влияет на физическое развитие детей.Координация дыхания и движения языка и рта облегчаются музыкальной структурой рифмы, а физическое осознание того, когда дышать и как долго, может естественным образом применяться к прозе по мере взросления детей.

Что могут сделать родители и опекуны?
Помимо чтения сборников стихов, родители и опекуны могут вовлечь детей в словесную игру, чтобы лучше понять язык, и в качестве бонуса повеселиться вместе. Попробуйте эти игры в машине или в другое время ожидания:

.
  • Попросите детей закончить фразы рифмой.«Толстый кот сидел на …….» Придумывать бессмысленные рифмующиеся слова, чтобы заполнить пробелы, — это нормально.
  • Помогите детям выучить простые стишки, чтобы читать их в свое удовольствие.
  • Задайте вопросы на рифму или попросите детей придумать настоящее слово или бессмысленное слово, которое рифмуется с их именем, или слово с цветом («синий ботинок»).
  • Сыграйте в игру с рифмами, попросив детей сказать вам, какие два слова не рифмуются: (кошка-летучая мышь; красная кровать; дождевая машина).

Знакомство очень маленьких детей с поэзией способствует их развитию и, что, возможно, важнее всего, помогает им полюбить слова, увеличивая шансы, что они станут увлеченными читателями, что, как мы знаем, является ключом к успеху в школе и за ее пределами.

                                    

                 

 

 

 

 

Ссылки: Block & Israel, 2005; pbs.org/parents; NAEYC: Прочитай небольшое стихотворение; Яркие горизонты

Нэнси Хаммел, специалист по связям с общественностью

Должны ли дети овладеть рифмованием, прежде чем их научат распознавать, сегментировать, смешивать и манипулировать отдельными фонемами?

Ранние этапы развития фонологической чувствительности, типичные для дошкольников, включают игру слов, распознавание рифм, образование рифм, идентификацию слогов, сегментацию и смешивание, а также сопоставление первого звука.Если дети находятся на правильном пути, они хорошо справляются с этими задачами примерно к 5 годам. Как правило, они переходят к «поздней алфавитной» фазе в детском саду, распознавая и сегментируя все отдельные фонемы в словах с двумя-четырьмя фонемами. Эта фаза лучше всего описана доктором Линнеей Эри в ее четырех фазах чтения слов.

Что, если создание рифмы является камнем преткновения, и дети просто не могут подобрать слово, которое рифмуется со словом «блок»? Нужно ли освоить рифмование, прежде чем обучение перейдет к отдельным фонемам? Нет, и вот почему.Задачи, связанные с ранней фонологической осведомленностью, хотя и служат «красными флажками» или индикаторами потенциальных проблем с чтением, лишь умеренно связаны с ранним чтением и правописанием. Умение быть лучше в них не обязательно приведет к мастерству в том, что действительно имеет значение. Именно осведомленность о фонемах — в частности, способность произносить отдельные фонемы в словах, разделять их и соединять вместе — позволяет детям читать и писать по буквам в алфавитной системе письма, подобной английской.Это то, на чем должно быть сосредоточено обучение, особенно начиная с середины детского сада.


Учащиеся со слабыми показателями развития фонологического сознания больше всего выиграют от обучения, направленного на систематическое укрепление навыков, наиболее тесно связанных с пониманием того, как буквы представляют разговорный язык. В то время как рифмование может быть в миксе, задачи с наибольшей отдачей будут сосредоточены на фонемах.


Представлено: Schools & Districts

Тема: Начало чтения

Ссылки

Ehri, L.(2002). Фазы приобретения в обучении чтению слов и значение для обучения. В Р. Стейнторп и П. Томлинсон (ред.) Изучение и обучение чтению. Лондон: Британский журнал педагогической психологии, серия монографий II.

Гиллон, Г. (2017). Фонологическая осведомленность: от исследований к практике (2-е изд.). Гилфорд.

Мутер, В., Халм, К., Сноулинг, М., и Тейлор, С. (1998). Сегментация, а не рифмование, предсказывает ранний прогресс в обучении чтению. Журнал экспериментальной детской психологии, 370-396.

Полсон, Л. Х. и Моутс, Л. К. (2017). LETRS для воспитателей дошкольного образования. Вояджер Соприс Обучение.

Фонологическая осведомленность: что это такое? Каковы вехи развития?

Автор: Катрина Вассерман, Массачусетс, CCC-SLP

Фонологическое осознание относится к знанию звуков и тому, как можно манипулировать звуками для образования слов. Это важнейший базовый навык, поскольку он коррелирует с успехом в чтении и письме. До фонологического понимания ребенок должен иметь прочные базовые навыки аудирования.

Навыки дофонологического восприятия включают понимание слов и использование рифм и аллитераций в песнях и рассказах. Эти навыки обычно приобретаются в возрасте до 4 лет, и дети учатся им с помощью песен, детских стишков и песенок для пальчиковых игр. Некоторые песни, которые подчеркивают эти навыки, включают B-I-N-G-O, Hickory Dickery Dock и Down By the Bay.

Первый навык фонологического восприятия, который необходимо развить, — это рифмование. В возрасте от 3 до 4 лет ребенок начинает генерировать рифмующиеся слова.В это время у ребенка может быть смесь настоящих и бессмысленных рифмующихся слов. Детям часто нравится играть с рифмованными словами, и они приходят в восторг, когда произносят настоящие рифмующиеся слова, которых они раньше не слышали!

В возрасте от 4 до 5 лет развиваются многие фонологические навыки. Дети будут разбивать слова на отдельные слоги; обычно это достигается хлопаньем в ладоши или постукиванием отдельных звуков в многосложных словах, таких как бабочка. Дети начнут узнавать два слова, которые начинаются с одного и того же звука (например,г., собака и танец). Сегментация слов и смешивание также приобретаются в это время.

Сегментация относится к разделению звуков в словах, а смешивание относится к объединению звуков в слова. Например, получив звуки С-У-Н, ребенок соединит эти звуки вместе, чтобы образовать слово «солнце». И наоборот, сегментация — это когда ребенку дается слово, например лодка, и он сегментирует его на отдельные звуки Б-ОА-Т. Оба подоконника связаны с манипулированием звуками в словах. После того, как ребенок приобрел этот навык, он должен уметь считать, сколько фонем (звуков) в слове.(например, лодка = 3 звука)

В возрасте от 5 до 6 лет предшествующие фонологические навыки расширяются и совершенствуются. Дети смогут смешивать и сегментировать слова, состоящие из 4 звуков, особенно со смесями согласных (например, рука). Дети смогут определить первый и последний звуки в слове. Как только этот навык будет достигнут, ребенок сможет генерировать слова, начинающиеся с одного и того же звука.

Например, зная слово «швабра», ребенок сможет составить другие слова, начинающиеся со звука «М», такие как мат, изготовление, молоко.На слух ребенок сможет определить, какое слово не рифмуется в наборе (например, fin-win-car) и какое слово отличается в наборе из трех (например, pick-pack-pick).

В возрасте от 6 до 7 лет навыки детей включают в себя различные звуковые манипуляции более высокого уровня. Дети должны уметь удалять слоги из слов (например, произнести слово «ковбой», а теперь произнести его без слова «мальчик») и удалить звуки из слов (например, произнести слово «мыши», а теперь произнести его без М). За это время будут приобретены замены звуков и слогов.Например, произнесите слово «быстро», а теперь измените букву «ф» на «п» (т. е. прошедшее).

К 8 годам дети будут использовать свои навыки фонологического восприятия при письме, чтобы правильно произносить слова. Фонологическая осведомленность имеет решающее значение для способности ребенка читать и писать. Это позволяет им понять, что наш язык состоит из звуков, которые вместе образуют слова, и является предиктором успеха в чтении.

Взгляните на эту диаграмму, в которой представлена ​​вышеприведенная информация!

Если у вас есть вопросы о навыках фонологического восприятия вашего ребенка или вы хотите узнать, подходит ли терапия для вашего ребенка, свяжитесь с нами сегодня!

УЧИТЬСЯ РИТМОВАТЬ — РАЗВИТИЕ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

Полезные обучающие идеи и ресурсы, которые помогут научить маленьких детей слышать и произносить рифмы в дошкольном возрасте и за их пределами.


Так точно насколько важно научиться рифмовать?

Мы знаем, что способность слышать и сочинять рифмы предсказывает будущий успех ребенка в чтении, но одной способности рифмовать недостаточно, так как маленьким детям также нужны другие навыки, чтобы в дальнейшем стать квалифицированными читателями и писателями.

Мы знаем, что существует континуум развития этих навыков в раннем возрасте ребенка.

Итак, как родители и учителя должны наилучшим образом поддерживать развитие этих важнейших навыков грамотности?

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Как учитель дошкольного образования, я знаю, как помощь детям в развитии сильных навыков фонологического восприятия в первые годы обучения в образовательных учреждениях может сильно повлиять на их навыки чтения и письма.

ЧТО ТАКОЕ ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ?

Фонологическое осознание — это понимание того, что представляют собой звуки (в буквах) и как они взаимодействуют друг с другом, образуя слова.

Дети обычно развивают свои фонологические навыки в период между дошкольным возрастом и первыми двумя годами обучения в школе.

Работая по рекомендации логопеда, навыки имеют тенденцию развиваться в последовательном порядке —

— слышать слова и звуки,
— слышать слова, состоящие из частей (слогов) — kin/der/gar/ten has 4 слога ,
— различение звуков и слов — найдите подходящее слово — собака или кошка рифмуются с лягушкой?
— способность произносить свои собственные рифмующиеся слова — ручка, курица мужчины
— способность слышать отдельные звуки в словах — книга начинается с буквы Б заклинания кошка
— сегментация фонемы — как пишется кошка? C-A-T
— удаление фонемы — какое слово получится, если я удалю букву C из слова cat? at
— замена/манипулирование фонемами — если я заменю C в слове cat на M, я напишу mat .Если я заменю Т в слове мат на Н, я напишу man . Если я заменю А в слове man на E, я запишу men .

В этом первом посте давайте рассмотрим, как научить детей распознавать и произносить рифму в рамках серии фонологических упражнений.

КАК УЧИТЬ РИФМУ

Книги. Я всегда начинаю с книг.

Знакомство детей с широким спектром различных книг с самого рождения помогает им слышать слова и фразы в языке, с которыми они не всегда сталкиваются в повседневном общении.Это богатство языка помогает раскрыть способность ребенка предсказывать слова при чтении.

Книги, полные рифм, помогают научить детей тому, как устроен язык. Когда дети знакомы с детским стишком или книгой со стишком, они могут предвосхитить рифмующееся слово.

Вот наш список из более чем 30 замечательных книжек с картинками с рифмами, которыми вы, возможно, захотите поделиться с ребенком.



После ознакомления детей с рифмовкой с помощью книг, практические занятия позволяют им попрактиковаться в распознавании, а затем перейти к созданию собственных рифм.

Мое любимое занятие, которым я первым делом занимаюсь со своим классом, когда знакомлюсь с рифмами, — это корзина для рифмовки. Впервые я увидел идею, опубликованную Анной из «Дерева воображения». Она создала эту простую игру, которую легко воспроизвести дома или в классе.

Просто соберите пары предметов, которые рифмуются — собака/лягушка, коза/лодка, стул/медведь, а затем попросите детей попытаться подобрать эти предметы вместе. Для дошкольников начните с 4-5 пар, а затем увеличивайте количество.


Вместо предметов я также использую наши карточки «Выбери партнера».

Их можно использовать со всем классом, чтобы разделить их на партнеров для работы, но их также можно использовать для введения рифм в вашем классе при намеренном обучении концепции или для практики в ротациях вашего центра грамотности, чтобы играть в игру на память.



Цвета действуют как дополнительный слой поддержки для маленьких детей, которые все еще учатся сочинять рифмы.


Затем у нас часто будет центр обучения грамоте или чтение под руководством с упором на рифмование в классе.

Начните просто, как и в большинстве центров обучения грамоте, дети работают самостоятельно. Эти карточки с рифмованными словами являются хорошей отправной точкой, так как они предоставляют детям фотографии из реальной жизни в качестве поддержки. После того, как они назвали первый объект, им просто нужно определить, какой из трех вариантов рифмуется с этим объектом.


Мои ученики любят головоломки, поэтому эти 3-частные карточки-головоломки с рифмующимися словами всегда являются популярным дополнением к ротациям нашего центра грамотности.

С 38 различными наборами, которые начинаются с простых рифмованных слов CVC (кошка/шляпа/летучая мышь), а также включают сочетания (качели/пружина/кольцо) и диграфы (цыпленок/палка/пинок), достаточно карт, чтобы создать 3–4 набора меньшего размера. позволить детям работать самостоятельно или с партнером, чтобы подобрать рифмующиеся слова.Вы можете найти эти рифмованные карты здесь.

Мы также любим играть в игры в наших центрах обучения грамоте, а ремесленные палочки — это дешевый и простой в использовании материал для создания различных игр с рифмами.

Чтобы научиться сочинять рифмы, игра KABOOM! это интересный способ практиковать.

Эту игру очень просто сделать. На одном конце палочки вы пишете слово, которое нужно рифмовать, а на нескольких палочках пишете слово БУМ!

Поместите все палочки в горшок со словом на дне.

Дети по очереди вытаскивают палочку, читают слово и пытаются составить рифмующееся слово. Если они могут сделать это успешно, они могут держать палку. Если нет, палочка возвращается в горшок, чтобы кто-то другой попробовал.

Но если они вытащат палку БУМ! все палочки, которые они держат, возвращаются в горшок.



Вы можете начать с легко читаемых, легко рифмующихся слов, а затем ввести сложные слова в зависимости от уровня способностей ваших групп, что делает эту игру идеальной для дифференциации в вашем классе.

Дети даже с более низким уровнем чтения будут успешны, так как их сверстники не смогут помочь, но попытаются придумать вслух рифму для вытащенной палочки. Мы также использовали палочки для рукоделия с написанными на них словами CVC для сортировки. Семейства слов — идеальный способ для детей начать сочинять собственные стишки. Ищете больше лайфхаков с палками для рукоделия? В этом посте вы найдете более 50 различных способов использования палочек для творчества.

БИНГО — еще один фаворит класса, поэтому, естественно, я сделал игру БИНГО с рифмованными словами, чтобы добавить ее в наши центры грамотности.Вы можете найти это здесь.




Эта короткая карточная игра в домино с гласными была еще одним забавным практическим способом попрактиковаться в определении и произношении рифмующихся слов во время игры. Они оказались забавным дополнением к нашей ротации центров грамотности. Вы можете найти эту игру домино здесь.



Еще одна любимая игра в классе и у меня, потому что их можно использовать по-разному, — это игра Rhyming Word SNAP.

Вы начинаете с определенного количества карт, а затем по очереди кладете карту.Когда вы видите две карты, которые рифмуются 👉 крышка + упаковка. Первый игрок, положивший руку в стопку, сохраняет все карты, как в традиционной игре SNAP.

Вы можете использовать его для игры в SNAP или как игру на память, для сортировки или для игры в пары. Это было идеально для тех детей, которым нужно немного больше практики в создании рифмы.




Для детей, которые становятся более уверенными в себе и любят работать в своем собственном темпе, вы также можете попробовать эти маты со словами «семья».

Чем больше слов нужно различать, тем сложнее детям старшего возраста.Вы можете найти больше ковриков I Spy здесь.


Важность детских стишков для развития детей

Помнишь, сколько черных дроздов запекли в пироге? Или что сова и киска использовали в качестве оберточной бумаги? Многие детские стишки существуют уже много лет, но по некоторым статистическим данным, каждый четвертый из нас, взрослых, не может полностью вспомнить НИ ОДНОГО детского стишка. Ваш ребенок, вероятно, приходит домой из детской, декламируя части новых стишков, и может даже смешать несколько разных стишков вместе.Все это является частью их поддерживаемого развития и обучения, но почему они так важны для детей?

Детские стишки имеют ряд преимуществ для вашего ребенка. Во-первых, они предлагают много повторений, когда слова повторяются несколько раз, часто с сопутствующими действиями. Это помогает расширить словарный запас детей, чтобы они могли использовать эти слова в повседневном общении. Подумайте о «Колесах автобуса»; из повторения малыши усваивают понятие «кругом-кругом» для колес, «открывать и закрывать» для дверей, «вверх-вниз» для детей.«У старого Макдональда была ферма» побуждает даже самых юных болтунов попробовать произношение гласных в «и-и-и-и-о» или попробовать озвучить звуки животных.

Детские стишки также являются отличным способом для детей познакомить детей с концепцией ритма и рифмованных слов. Слушая детские стишки и присоединяясь к ним, дети развивают свои слуховые навыки различения; они прислушиваются к словам, которые имеют схожие с ними модели. Позже это поможет им в школе, где они будут использовать свои знания о рифмовке в словах, чтобы поддержать свое понимание фонем при чтении и письме.

Многие детские стишки также уходят корнями в историю и могут использовать слова, которые не так часто встречаются в детской речи. Вспомните «London’s Burning», рассказывающий о Великом лондонском пожаре, или «Ring a ring a roses», рассказывающий о чуме, где вводятся такие слова, как «позиции», для описания букета цветов. Чем больше детских стишков встречается в жизни ребенка, тем больше будет его словарный запас. Навыки ранней грамотности у детей связаны с овладением устной речью, а не чтением и письмом, и исследования показали, что дети, которые знают наизусть 8 детских стишков в возрасте 4 лет, являются одними из лучших в правописании и чтении к 3 году.

Детские стишки тоже не только о развитии речи. Многие богатые математические возможности можно найти в обычных детских стишках, где дети сначала учатся считать наизусть с помощью таких песен, как «1,2,3,4,5 однажды я поймал рыбу живьем», прежде чем переходить к более сложным понятиям, таким как например, найти на одну или две меньше в таких песнях, как «5 булочек со смородиной в магазине пекарей» или «10 жирных сосисок, шипящих на сковороде».

Детские стишки, таким образом, занимают огромную часть времени, проведенного ребенком в детском саду.Но продолжая занятия дома, обучение вашего ребенка будет дополнительно дополнено и расширено. Итак, что вы можете сделать дома? Просто попросите ключевого человека вашего ребенка предоставить список детских стишков, которые дети разучивают в своей комнате. Возможно, они даже смогут предоставить вам копию текста песни!

Детей, которые могут неохотно присоединяться, можно поощрять, предоставляя им выбор. Найдите какие-нибудь предметы или картинки, которые представляют определенные песни, например, игрушечную овцу для «Baa Baa Black Sheep» или бумажную форму звезды для «Twinkle Twinkle», и позвольте вашему ребенку выбрать, какую из них он хочет слушать или присоединиться к ней.

Уже освоили 8 стишков? При чтении песни попробуйте оставить рифмующееся слово в куплете пустым и посмотрите, сможет ли ваш ребенок предсказать, какое слово должно заполнить его, используя свои знания рифмовки. Или поощряйте их творчество, заставляя их придумывать новые детские стишки. Возможно, у Старого Макдональда был зоопарк, а не ферма. Или, может быть, вместо колес на автобусе есть лезвия на вертолете?!

Эйслинг Армстронг, менеджер питомника The Old Station Nursery Houlton 


Влияние инструкций на развитие навыков рифмования у детей младшего возраста

%PDF-1.3 % 4 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 6 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 1 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 3 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 5 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 7 0 объект >>>/BBox[0 0 585 783]/длина 140>>поток сюй˽ 0=В -E8H9%'[8e5͠,hϢ*4Õ?ž;SJ4lh/GgmҹePn2ʲ\WxHy>tYd 8Ej3 конечный поток эндообъект 9 0 объект >поток Акробат Дистиллер 5.0,5 для Macintosh; изменено с использованием iText 4.2.0 автором 1T3XT2003-04-02T01:56:15Z2022-04-03T10:13:32-07:002022-04-03T10:13:32-07:00PageMaker 6.5application/pdf

  • Влияние инструкции на Развитие навыков рифмовки у детей младшего возраста
  • UUID: f8611a53-8e18-48c9-877b-46da5a8625f5uuid: 5436c09d-f23a-4d35-a71e-ee6cdd9213e3 конечный поток эндообъект 10 0 объект >поток x+

    Фонологическая (звуковая) осведомленность — Kid Sense Child Development

    Что такое фонологическое (звуковое) восприятие?

    Фонологическое осознание (иногда называемое «звуковым осознанием») — это осознание того, что такое звуки и как они объединяются в слова.Навыки включают в себя способность рифмовать, сегментировать слова на слоги и отдельные звуки, смешивать звуки вместе, определять звуки в разных позициях в словах и манипулировать звуками в словах.

     

    Почему важна фонологическая (звуковая) осведомленность?

    Фонологическая осведомленность является важным навыком, предшествующим обучению грамоте, потому что, если в этой области есть трудности, это часто может привести к трудностям при чтении и письме. Дети развивают навыки фонологической осведомленности в последовательном порядке, который выглядит следующим образом:

    • Способность слышать рифмы и аллитерации.
    • Слышать слова в разговорной речи.
    • Слышание слогов в произносимых словах, а затем способность выстукивать слоги.
    • Слышать звуки в начале слов и затем произносить слова, начинающиеся с определенных звуков.
    • Распознавание и определение рифмующихся слов, а затем способность произносить рифмующиеся слова.
    • Способность слышать отдельные звуки в словах.
    • Возможность смешивать отдельные звуки вместе, чтобы составить слово (например,грамм. c_a_t = кошка).
    • Возможность сегментировать звуки в словах (например, cat = c_a_t).
    • Удаление, замена и манипулирование звуками в словах.

     

    Какие строительные блоки необходимы для развития фонологического (звукового) восприятия?
    • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
    • Слух: Достаточный слух для распознавания звуков речи.
    • Функционирование среднего уха: У ребенка с текущими ушными инфекциями, склерозом уха или простудой, которая блокирует уши, могут быть колебания уровня слуха, что может повлиять на речь и восприятие звуков.
    • Обработка слуха: Способность слышать звуки, различать похожие звуки или слова и отделять соответствующую речь от фонового шума.
    • Рецептивный (понимающий) язык: Понимание простых понятий, таких как начало, конец, середина, долгий, короткий, громкий и тихий.
    • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
    • Рабочая память: Способность временно сохранять и обрабатывать информацию, связанную с пониманием языка, рассуждениями и изучением новой информации; и обновлять эту информацию по мере изменения.

     

    Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с фонологическим (звуковым) восприятием?
    Возраст   Общие фонологические (звуковые) трудности восприятия
    Комбинезон
    • С трудом расшифровывает незнакомые слова.
    • С трудом произносит слова правильно.
    • Читает медленно, с трудом или невнятно, когда читает соответствующие возрасту абзацы или рассказы.
    • С трудом понимает, что они читают.
    • С трудом пишет и пишет слова.
    • Имеет трудности с изучением и доступом к учебной программе в школе.
    • Недостаток мотивации для участия в занятиях по чтению и письму.
    • Низкая самооценка, связанная с академическими трудностями.
    4–5 рупий
    • С трудом узнает и произносит рифмующиеся слова.
    • Не слышен начальный звук в слове.
    • Ребенок не может различать слоги в словах (например, масло=бу….ттер, гусеница=ка…тер…пи…ллар).
    6–7 лет
    • Невозможно разделить слова на звуки (например, cat=c…a…t – 3 звука).
    • Не может смешивать звуки в слова (например,грамм. c_a_t = кошка).
    • Не слышны начальные, конечные и средние звуки в словах.
    • Испытывает трудности с написанием простых слов, не являющихся словами (например, lib, nuk, das).

     

    Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка есть трудности с фонологическим (звуковым) восприятием?

    Когда у ребенка есть фонологическое (звуковое) восприятие, у него также могут возникнуть трудности с:

    • Грамотность: Правописание и письмо.
    • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
    • Рецептивный (понимающий) язык: Понимающий язык.
    • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
    • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
    • Выполнение учебной работы
    • Рукописный ввод
    • Планирование и определение последовательности: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/действия для достижения четко определенного конечного результата.
    • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную информацию
    • стимуляция в окружающей среде и собственном теле.
    • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.
    • Уверенность в себе: Вера ребенка в свою способность выполнить задачу.

     

    Что можно сделать для улучшения фонологического (звукового) восприятия?
    • Совместная работа с персоналом дошкольного/школьного учреждения для определения общих целей общения и разработки стратегий поддержки ребенка в условиях класса.
    • Спойте детские песенки , чтобы помочь ребенку познакомиться с рифмующимися словами.
    • Время чтения: Каждый день выделяйте определенное время для чтения ребенку и вместе с ним.
    • Семейное чтение: Выделяйте время, когда вся семья может сесть и почитать вместе.
    • Материалы для чтения: Обеспечьте дом различными материалами для чтения, чтобы познакомить ребенка со звуками в словах (например, письма, газеты, журналы, комиксы, книжки с картинками).Разместите предметы в гостиной, спальне и даже в ванной комнате.
    • Посетите библиотеку: Это побудит ребенка получать удовольствие от чтения и письма, и он сможет получить доступ к широкому спектру материалов для чтения. Кроме того, библиотека может предлагать программы для чтения, такие как приглашенные рассказчики, которые могут еще больше повысить интерес ребенка к чтению, например.
    • Электронные программы: Развивайте навыки ребенка, используя другие виды деятельности, такие как книги на кассете, использование программ на компьютере (например,грамм. Читающий доктор, Читающие яйца) или Ipad.
    • Логопедическая оценка: Чтобы определить, где происходит нарушение звукового восприятия и есть ли другие элементы, такие как рецептивная речь (понимание) или трудности с артикуляцией, которые могут оказывать влияние.

     

    Какие действия могут помочь улучшить фонологическую (звуковую) осведомленность?
    • Слушайте звуки в окружающей среде, песни, рассказы, слова и звуки речи.
    • Смотрите книги вместе с раннего возраста.
    • Издавать звуки: Расскажите о том, как звуки издаются ртом, и потренируйтесь издавать разные звуки перед зеркалом (например, змея издает звук «сссс»).
    • Алфавит: Посмотрите на алфавитные книги и спойте алфавитные песни.
    • Пойте детские стишки и песенки: Подчеркивайте ритм и рифму в стишках и песнях, таких как «Incy Wincy Spider» и «Twinkle, Twinkle Little Star» (напр.грамм. «Мерцай, мерцай, звездочка, Как мне интересно, что ты такое»).
    • Читайте вместе книги , в которых упор делается на звуковую игру (например, рифмы, аллитерации или слова, начинающиеся с одного и того же звука). Подчеркните ребенку, что рифмующиеся слова звучат одинаково, потому что у них одинаковые окончания (например, «c at » и «h at » оба содержат звук «at»).
    • Я различаю звуки в словах . Например, расскажите о звуке в начале слов: «Слушай, мама начинается со звука /м/».Давайте найдем больше слов, которые начинаются со звука /m/’).
    • Я шпионю’: Играйте в такие игры, как «Я шпионю», и по очереди находите предметы, названия которых начинаются с определенного звука (например, «Я слежу своим глазком за чем-то, начинающимся с /т/»).
    • Слоги: Смоделируйте и поощряйте ребенка определять количество слогов в слове, хлопая в ладоши, барабаня или топая ногами (например, «бабочка» — но — тер — летать). Выхлопайте имя ребенка, а также имена братьев и сестер, домашних животных, членов семьи и одноклассников.
    • Сумка Feely: Взрослый и ребенок могут по очереди вытаскивать предметы, чтобы сосредоточиться:
      • Рифма: положите пары предметов в мешочек на ощупь. Если два объекта рифмуются, они могут сохранить пару.
      • Слогов: Поместите в пакет различные предметы (например, игрушки, пластиковую еду). Попросите ребенка взять предмет, произнести слово и определить, сколько в нем слогов.
      • Сегментация звука: выберите пары объектов/изображений, в названии которых содержится одинаковое количество звуков.Положите их в сумку. Каждый ребенок берет по два предмета/картинки и говорит, одинаково ли в них количество звуков. Если они это сделают, ребенок может оставить себе пару. Примечание: мы ориентируемся на количество звуков, а не на количество букв (т. е. в b-oa-t столько же звуков, сколько в c-a-t). Первоначально вы можете использовать блоки для представления каждого звука.
    • Глупые предложения: Составьте глупые предложения, в которых слова начинаются с одного и того же звука (например, «Милая коала Кэти любит обниматься с Хлоей»).
    • Пары слов: Придумайте список знакомых пар (например, рыба и чипсы, нож и вилка, Шикарный и Бекс, соль и перец). Попробуйте поменять местами первые звуки каждого слова, чтобы получились спунэризмы (например, стол и стул = чабл и таир).
    • Замена звука: По очереди измените звук в слове, чтобы получилось новое слово (например, шляпа – хут-хум – обнять – жук – сумка).

     

    Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с фонологическим (звуковым) восприятием?

    Терапевтическое вмешательство для помощи ребенку с трудностями манипулирования важно для:

    • Развивайте способность ребенка определять и произносить рифмующиеся слова.
    • Улучшите понимание ребенком слогов.
    • Развивайте у ребенка умение смешивать звуки.
    • Укрепить способность ребенка различать звуки в начале, в конце и в середине слов.
    • Помогите ребенку произносить слова.
    • Улучшить понимание прочитанного ребенком.
    • Помогите ребенку бегло читать.
    • Развивайте у ребенка уверенность и чувство собственного достоинства.
    • Улучшить правописание ребенка.
    • Некоторым детям, у которых есть проблемы с фонологическим восприятием, требуется специальное обучение этим навыкам, чтобы развить их навыки чтения и правописания (например,грамм. использовать стратегии при попытке произнести незнакомые слова).

     

    Если не лечить, к чему могут привести проблемы с фонологическим (звуковым) восприятием?

    Когда у детей возникают трудности с фонологическим (звуковым) восприятием, у них также могут возникнуть трудности с:

    • Выполнение заданий на понимание (например, чтение вопроса по математике), требующих чтения текста.
    • Выполнение и выполнение задач, требующих умения читать и понимать письменные инструкции (например,грамм. проезд, рецепты, сборка мебели, прием лекарств).
    • Чтение знаков.
    • Чтение карт.
    • Отсутствие удовольствия от литературы.

     

    Какой тип терапии рекомендуется при фонологических (звуковых) нарушениях восприятия?

    Если у вашего ребенка проблемы с фонологическим восприятием, рекомендуется обратиться к логопеду.

    Если есть несколько проблемных областей (т. е. помимо фонологической осведомленности), то и трудотерапия, и логопедия вполне могут быть рекомендованы для решения функциональных проблемных областей.