Развитие девочки 9 лет: Ребёнку 9 лет: что он должен уметь и знать? Как воспитывать девятилетних детей
Развитие Ребенка в 9 лет ( Полное поэтапное Описание)
Обычно дети переходят от одной стадии развития к другой в естественной и предсказуемой последовательности. Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут быть впереди в одной области, например, в языке, но отставать в другой, например, в сенсорном и моторном развитии.
Этапы развития обычно подразделяются на пять основных областей: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, языковое развитие и сенсорное и моторное развитие.
Рост и физическое развитие в 9 лет
К 9 годам большинство детей:
- Они вырастают примерно на 6 см и набирают около 3 кг за год.
- У них начинает проявляться закономерность роста, связанная с полом: девочки становятся выше и весят больше мальчиков.
- Каждый год они теряют около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянные зубы.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие) в 9 лет
К 9 годам большинство детей:
- Они знают, что у предметов есть применение и их можно разделить на разные категории. Например, они понимают, что морковь — это что-то, что можно есть, и что это овощ.
- Они могут читать и понимать более длинные предложения, содержащие до 12 слов.
- Они могут складывать и вычитать двузначные числа, понимать дроби и учатся переносить (переносить) и заимствовать значения.
- Им нравится организовывать и планировать, как и заранее строить планы с друзьями.
- Они думают независимо. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
- Они могут выполнять все более сложные школьные задания и проекты, например отчеты по книгам.
Аффективное и социальное развитие в 9 лет
К 9 годам большинство детей:
- Они признают основные социальные нормы и соответствующее поведение.
- Они могут контролировать свой гнев большую часть времени.
- У них любящие и крепкие дружеские отношения.
- Они приобрели сильное чувство эмпатии, которое заключается в понимании чувств других и чуткости к ним.
- У них более стабильные эмоции, чем в прошлом году. Смена настроения все еще может происходить, но не так часто, как раньше.
- Они преодолели большинство страхов, характерных для раннего детства. Но они часто начинают больше беспокоиться о обычно стрессовых ситуациях, таких как успеваемость в школе.
- Им интересны отношения между мальчиками и девочками. Мало кто признает такой интерес.
Развитие языка в 9 лет
К 9 годам большинство детей:
- Они часто читают и любят книги.
- Они часто читают с целью узнать что-нибудь интересное.
- Они проявляют речевые характеристики почти на уровне взрослых.
Сенсорное и моторное развитие в 9 лет
К 9 годам большинство детей:
- Им нравится активная игра, например, катание на велосипеде, плавание и игры в погоню.
- Их все больше интересуют командные виды спорта.
- Они одеваются, причесываются, чистят зубы и ухаживают за собой.
- Они используют простые инструменты, например, молоток, без посторонней помощи.
- Им нравится рисовать, раскрашивать, делать ожерелья или браслеты, моделировать или заниматься другой деятельностью, требующей мелкой моторики.
Девочка и мальчик 9 лет
На чтение 9 мин.
Как утверждают специалисты, «фундамент» личности закладывается в ребенке до 10 лет. После перехода данной черты воспитание родителей имеет характер, развивающий те аспекты, которые уже сформировались у их чада. По мнению психологов, возраст от 9 и до 12 лет считается препубертатным. Характер детей несколько меняется и имеет свои отличительные особенности. Все эти нюансы ответственные родители должны знать, чтобы не происходила так званая «имитация воспитательного процесса», когда мама и папа оставляют ребенка наедине с самим собой (включая ему мультики, разрешая бесконечно просиживать время за компьютером и так далее). Именно этот этап жизни маленького человека определяет направление его развития. В хорошую или плохую сторону — зависит от отца и матери. Должен определиться дальнейший курс. Ребёнок требует повышенного внимания.
9 — 10 лет — начало препубертатного периода
Препубертат, в основном, проходит для обоих родителей спокойно в равных долях. Чадо все так же сговорчиво, уступчиво. Однако, в этот самый момент запускается механизм отдаления ребенка от семьи. Все более авторитетными становятся сверстники, ребенок примыкает к определенной группе детей (будь то лидеры, аутсайдеры, неформалы, спортсмены и так далее).
Общение со сверстниками выходит на первый планВлияние родителей по маленьким каплям утекает. В возрасте 9 — 10 лет мальчик или девочка проходят путь, в течение которого они превращаются в подростков – сложных, нервных, беспокойных детей.
Ребёнок утрачивает способность в полной мере контролировать свои эмоции. Этот критичный возраст — основа того, каким в дальнейшей жизни будет дитя. База уже заложена ранее, до 9 лет. Но, то направление, которое будет выбрано в данный период — решающее.
Развитие детей 9 — 10 лет
Как правило, дети такого возраста довольно эрудированны, любознательны, владеют чувством юмора, любят времяпровождение в больших компаниях ровесников, легко завязывают знакомства и находят общий язык с окружающими, отлично владеют мелкой моторикой (ребёнок хорошо пишет и рисует), ответственны в домашних делах (охотно выполняют бытовые задания, склонны к самостоятельному поддержанию чистоты и порядка). В таком возрасте, дети являются действительно образцовыми. Что мальчик, что девочка одинаково прилежны.
Особенности воспитательного процесса
Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.
Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:
- ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
- ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
- ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
- связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки. Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.
Есть один немаловажный нюанс: нельзя ставить временные рамки и постоянно напоминать или, что еще хуже, упрекать дитя в несвоевременном или ненадлежащем выполнении своих обязанностей.
Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.
В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.
Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.
Детские шалости в этом возрасте не приносят вредаИ, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.
Сексуальное воспитание
И пусть родители не думают, что 9 — 10 лет — это еще рано для объяснения чаду нюансов половой жизни. В современное, прогрессивное время технологий и сети Интернет дети получают большинство информации именно оттуда. Родители не могут отследить качество такой информации. В просторах всемирной паутины много «шлака», искажающего реальность и способного вырастить из здорового ребенка деградирующую особь, у которой практически вовсе воспитание отсутствует. Поэтому лучше нормальным языком поведать своему сыну и/или дочери о том, что такое секс. В таком возрасте ребёнок адекватно воспримет всю информацию (если ее грамотно подать).
Для родителей важно вести разговор в серьезном тоне, не преподнося эту тему в смешном свете.
Мальчик и/или дочь должны четко понимать, что это такое и какие последствия могут наступить при преждевременном начале половой жизни. Сексуальное воспитание на сегодняшний день – это неотъемлемая часть самой программы воспитания в целом. Девочкам необходимо разъяснить, что такое менструации, как себя вести при первом дне. Для мальчиков нужна информация о поллюциях.
Нельзя пускать сексуальное воспитание на самотек – интернет научит лишнемуКультура поведения
9 — 10 лет — это возраст, когда ребёнок еще является податливым и может беспрекословно принять родительские наставления. Не нужно упускать шанс выработать в маленькой личности хорошие манеры, уметь вести себя в обществе. Воспитание, поведение в обществе — это визитная карта персоны. Неплохо было бы обучить ребенка правилам этикета (за столом, в общественных местах). Мальчиков этому обучить ничуть не сложнее, чем девочек. К этому относится и разъяснения о вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ. Пропагандируя с детства ребенку здоровый образ жизни (а еще лучше — показывать и доказывать это на собственном примере), велика вероятность того, что он и будет его придерживаться. В 9 — 10 лет дети очень настойчивые и целеустремленные, поэтому, если они внушили себе, что пить и курить плохо — значит, вряд ли они пойдут против своих убеждений в дальнейшем. Ребенок усвоит для себя полезные советы, психология детей этого возраста именно такая.
Хорошие манеры родители должны прививать с детстваПодготовка к быту
В указанном возрасте (9 – 10 лет) дети уже владеют основными навыками обращения с бытовыми приборами, введены в курс дел домашних. Необходимо эту сферу расширять. Особое внимание заслуживают опасные бытовые приборы (газовые плиты, колонки, техника с высоким показателем Ватт). Правила безопасности в обязательном порядке должны быть изложены ребенку. Так же, нужно разъяснить правила поведения при экстренных ситуациях (куда звонить, какие дальнейшие действия предпринимать). Так, в отпрыске закладывается база ответственности и чувства долга, тем самым, ребенок становится ответственным и серьезным.
В этом возрасте детей надо привлекать к домашним деламПолезный совет для родителей: психология чада такова, что восприятие требует серьезных разговоров на данную тему в этом возрасте.
Не нужно уподобляться изложению в виде игры, которое предлагается в книгах. Ребёнок должен понимать всю серьезность и опасность некоторых бытовых предметов.
Проблемные моменты
В препубертатном возрасте у мальчиков и девочек могут возникать определенные критические моменты, которые характерны для детей именно этого возраста. К ним можно отнести:
- низкую самооценку;
- застенчивость;
- чрезмерное подражание кумирам.
Такие проблемы могут превратиться в серьезный массив неразберих. Все три симптома тесно взаимосвязаны. Они говорят о том, что ребенок не верит в себя, не любит себя. Он отказывается от публичных выступлений, с нежеланием идет в школу, не хочет контактировать с окружающими, пребывает в нервозном состоянии. Робость проявляется при встрече с ровесниками, взрослыми.
Досуг в 9-10 лет должен контролироваться родителямиРебенок отказывается делиться своими мыслями, говорить о том, что беспокоит. В таких ситуациях необходимо внушить малышу доверие и дать ту моральную поддержку, которая так необходима ему. Мальчик может сомневаться в своих физических способностях и силе, а девчонки могут комплексовать из-за внешности. Можно поработать над его имиджем, стилем, позаботиться о мелочах внешнего вида, устранить возможные барьеры при общении с окружающими (неприятный запах изо рта, неопрятную одежду). Любой из родителей должен уметь найти правильный подход и ребёнок снова войдет в нормальное русло жизни.
Совет для родителей: ребенок нуждается в одобрении своих действий, оценке своего внешнего вида, в признании в социуме.
Ему нужна похвала и, в то же время, объективный взгляд на себя.
Препубертатный возраст не сложный, по сравнению с пубертатным. Хоть и имеются некоторые нюансы и небольшие сложности, но они вполне решаемы. На данном этапе жизни мальчиков и девочек главной задачей родителей является верное направление отпрыска во взрослую жизнь социума, чтобы тот смог уметь адаптироваться.
Младший школьный возраст 7-10 лет
Мир вокруг ребёнка меняется, становится сложнее, появляются новые задачи, идет активное психическое и физическое развитие. Появляются новые стремления, продолжает развиваться воля, ребёнок знает, чего он хочет и как этого добиться.
Головной мозг интенсивно развивается, формируются новые, более тонкие функциональные связи между его отделами, которые будут обеспечивать совершенную работу всего организма. Особенно активно развивается кора больших полушарий, она отвечает за мышление, восприятие, контроль поведения и другие высшие формы деятельности мозга человека. Высокая возбудимость головного мозга ребенка постепенно сглаживается, процессы возбуждения и торможения уравновешиваются.
У детей 7-10 лет происходит ускоренное формирование отделов мозга, отвечающих за двигательную активность ребенка, поэтому его движения становятся все более точными и разнообразными. Зрительные, цветовые, слуховые ощущения приобретают большую четкость.
Сейчас родителям нужно понять: все эти процессы меняют поведение ребенка и его взгляд на жизнь, закладывается базис для будущих возрастных изменений. Это позитивный момент развития личности, ведь школьник начинает осознавать важность собственного «Я» и смотреть на себя со стороны.
В этот период у детей появляются смысловые переживания, ребенок уже понимает то, что с ним происходит в эмоциональном и психологическом планах.
Очень важно проговаривать эмоции и чувства, называть их своими именами. Подсказать ребёнку, как правильно справиться с появившейся эмоцией. Так ребёнок научиться осознавать, принимать, отпускать и перерабатывать эмоции. Например, «мне кажется ты сейчас сердишься», или «я думаю ты расстроился из-за плохой оценки». Таким образом, эмоции и переживания приобретают смысл и приходит лучшее понимание себя. Объясняйте ребёнку, что его эмоции уместны, естественны, нормальны и вместе ищите выход, это развивает ответственность.
Очень важно разговаривать с ребёнком об эмоциях и чувствах, обозначая и проговаривая их ребенку. У ребёнка развивается эмоциональный интеллект.
В жизни ребёнка появляется учитель – ещё один значимый взрослый. И порой ребёнок сравнивает слова родителей и первого учителя, может сделать родителям замечание или поправить их: «А МарьИванна сказала, что…». Данные отношения становятся для ребенка центральными, потому что появляется оценочная система: хорошие отметки и поведение, оценивание исходит от учителя.
На этапе младшего школьного возраста ведущей психической функцией становится внимание. Исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам.
Во втором классе повышается критичность к себе, возрастает способность ориентироваться на качество результатов своей работы, это влияет на самооценку, она может снижаться. Данное явление получило название «феномена вторых классов». Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление (мышление, оперирующее понятиями).
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности.
Рубеж 4-5-го классов – возраст начала полового созревания. Это новый важный и интересный этап в развитии вашего чада. Помните, что на каждом этапе развития ребёнка самое главное это родительская любовь, мудрость и принятие.
Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка https://www.psylogia.ru
Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков КГБУ ХЦППМСП
Тюляева О. А., Поздеева К.А.
Что надо знать ребенку до 11 лет о переходном возрасте: советы для родителей девочек и мальчиков
Взросление — непростой период для ребенка. Хорошо когда родители готовы рассказать обо всех переменах и ответить на любые вопросыФото: Михаил ФРОЛОВСовременные подростки взрослеют раньше, чем их родители. Не исключено, что следующее поколение будет еще более ранним — ведь за последние 100 лет возраст первой менструации у европейских девочек снижается каждое десятилетие на два-три месяца. И сейчас уже считается нормой, когда у девочек половое развитие начинается в 9-10 лет, а у мальчиков — в 11-12. Поскольку зачастую физиология прогрессирует быстрее, чем мозг, изменения собственного тела могут напугать ребенка. Чтобы этого не случилось, родителям надо подготовить ребенка к переходному возрасту. О каких предстоящих переменах стоит рассказать? Об этом мы говорили с Анжеликой Солнцевой – профессором 1-й кафедры детских болезней Белорусского государственного медицинского университета, главным внештатным детским эндокринологом Минздрава Беларуси.
Когда начинать разговор?
Дети впитывают информацию быстро. Поэтому чем раньше начнется половое воспитание со стороны родителей (а не друзей и интернета), тем лучше.
— Уже в два года ребенок понимает, что он мальчик или девочка, и с этого возраста потихоньку надо об этом говорить, делая акцент на то, что у тебя вот такая фигура, такие наружные половые органы, которых нет у представителей противоположного пола, — советует Анжелика Солнцева.
Рассказывать о конкретных вещах, связанных с половым созреванием, лучше постепенно. Но не надо откладывать эти разговоры на потом, чтобы, например, у девочки, начавшей менструировать в 10 лет, не случился стресс от неведения или неправильного представления о таких вещах.
Родителям не надо бояться, что они что-то скажут не так. Им в помощь сейчас есть достаточно много детской литературы по половому воспитанию, и этим надо пользоваться.
О чем должна знать девочка
— Еще до наступления полового созревания — в 6-7 лет — у девочек начинают интенсивно работать потовые железы. Мамы даже приводят дочек к врачу: «Мне кажется, у моей девочки началось половое созревание — у нее появился взрослый запах». Это естественный процесс, но еще не созревание, — рассказывает Анжелика Солнцева. — Первое, что говорит о взрослении девочек — увеличение молочных желез.
Что ей можно рассказать об этом заранее? Что это естественно для всех девочек. Что грудь будет расти несколько лет, и ты со временем будешь носить, как и мама, красивые бюстгальтеры. Надо предупредить о том, что иногда одна грудь растет быстрее, чем другая, чтобы девочка не комплексовала из-за асимметрии молочных желез, которая может сохраняться в течение первых полутора-двух лет полового созревания.
Вскоре после увеличения молочных желез у девочки начнут расти волосы на лобке и подмышками. Когда мама это заметит, можно заводить разговор о менструации, как о естественном процессе в жизни каждой женщины.
Отдельная тема для разговора — увеличение массы тела. Надо, чтобы девочка понимала, что в определенное время у нее в организме будет все больше и больше женских гормонов, и в связи с этим начнет формироваться красивая женская фигура. Иначе, заметив, как округляются ее бедра, дочка может просто перестать есть с аргументом: «Я толстая, мне надо на диету!».
fito.by
Что рассказать будущему мужчине
— Когда ребенок заведет очередной разговор на тему «Когда я вырасту…», можно обратить внимание на то, что вместе с ним будут расти все его органы – и яички, и половой член, который годам к 13-14 уже может быть как у взрослого.
Больным вопросом для мальчиков в переходном возрасте часто становится их отставание в физическом развитии от девочек, которые в возрасте 10-12 лет значительно (на 12-14 сантиметров) опережают в росте своих сверстников.
Чтобы мальчики не переживали по этому поводу, они должны знать, что со временем они все наверстают, и еще догонят и перегонят девочек в росте.
На что обращать внимание родителям
Переходный возраст у одних детей начинается раньше, у других — позже. Поэтому родители должны всегда внимательно наблюдать за всеми изменениями, что происходят с ребенком, и не оставлять их без внимания.
— У родителей перед глазами всегда есть сверстники их детей. И если вы видите, что ваш ребенок в развитии чем-то отличается от ровесников – это может быть поводом для обращения к врачу. Сначала к педиатру, который больше других врачей общается с вашим ребенком и сможет оценить, есть ли отклонения от нормы, и при необходимости направит к узкому специалисту, — советует Анжелика Солнцева. — Хочется, чтобы сами родители знали, когда в норме начинается половое созревание, и как оно происходит. Я приведу один вопиющий пример. Маленькой пациентке чуть больше двух лет, а у нее уже заметно увеличены молочные железы. Родители считали, что это норма, пока у малышки не появились первые кровянистые выделения из влагалища. Обследование показало преждевременное половое развитие и новоообразование в головном мозге. И это не единичный случай, когда у ребенка аномально рано начинается половое развитие, а на это никто не обращает внимания. Так что родителям самим надо хорошо знать, когда и как у ребенка начнется переходный возраст со всеми его переменами во внешности и поведении.
БУДЬ В КУРСЕ!
Это норма, если:
— в шесть лет у ребенка усиливается потоотделение;
— мальчики отстают в росте от девочек-сверстниц,
— одна грудь у девочки растет быстрее, чем другая
— менструация у девочки начинается в 10-12 лет, а не у в 13-14, как у мамы.
Это повод для визита к врачу, если:
— к 10 годам у девочки нет и намека на рост груди;
— у мальчика волосы на лобке начали расти раньше, чем яички, или увеличивается грудь;
— у девочки до 9-10 лет заметно увеличены молочные железы или хотя бы раз были менструальноподобные кровотечения;
— у маленького мальчика наблюдается эрекция и влечение к противоположному полу.
Есть вопросы специалистам? Ждем ваших писем по адресу: 220005 Минск а/я 192, по электронному адресу [email protected] с пометкой «Переходный возраст».
Раннее сексуальное воспитание: правильно отвечаем на вопросы
Анастасия Гарбарук, психолог, управляющая рестораном Baby Rock, соучредитель Доброго Дома «МамаHouse», о правилах и ошибках раннего полового и сексуального воспитания детей в возрасте от 3 до 9 лет.
Щодня ми працюємо на інфофронті, виствілюючи подвиги українських жінок та впливаючи на світову спільноту інформаційно.
Ми просимо нас підтримати, аби ми й надалі могли виконувати нашу місію на шляху до української перемоги
Підтримати womo.uaПоловое развитие ребенка начинается с самого рождения как в медицинском, так и в психологическом плане.
Однако если до трех лет дети не осознают своей половой принадлежности, то в норме после 3-4 лет у ребенка происходит четкая идентификация себя как девочки или мальчика.
Именно в этот момент начинается сексуальное развитие ребенка: малыши проявляют интерес к первичным половым признакам как к своим, так и у представителей противоположного пола.
Как вы понимаете, четкая половая идентификация у малыша совпадает с тем самым непростым кризисом трех лет, и об их взаимосвязи нужно знать несколько важных вещей:
Свежие новости
— первый оргазм ребенок может испытать в возрасте от 3 до 5 лет;
— если преодоление кризиса трех лет прошло неверно, следствием может стать онанизм, в котором малыш будет искать утешение и успокоение.
Так что реагировать на все нужно сдержанно и осторожно.
Как реагировать на прикосновение малыша к гениталиям?
Правило №1 — сохранять полное спокойствие. Малыш познает себя, и это абсолютно природный процесс.
Правило №2 — рассказывать только то, что ребенок хочет знать. Это значит, что вы должны отвечать на четко поставленный вопрос без дополнений. Если ребенок спросил о своих половых органах, не стоит ему читать лекцию по анатомии или описывать весь функционал органа. Только четкий ответ на четкий вопрос.
Правило №3 — не уходить от «неудобных» вопросов. Многие родители руководствуются отговоркой «ты еще маленький», но если ребенок задал вопрос, значит, он для него созрел.
Самые частые варианты рассматривания половых органов:
— в детском саду в кругу сверстников;
— дома, вплоть до попыток снять с родителей нижнее белье, чтобы рассмотреть, «как я буду выглядеть, когда вырасту».
На последний вариант стоит реагировать спокойно. Но здесь важно оставаться родителями, которых надо уважать и ценить. То есть показать гениталии можно невзначай и ОДИНАКОВЫМ полам (мама+дочь, отец+сын), если же такое произошло случайно, «улыбаемся и машем». Инициировать показательные выступления точно не стоит!
Последствия неправильных реакций родителей:
— резкая критика интереса мальчика к гениталиям может привести в будущем к занижению его мужской самооценки и комплексу «неспособности удовлетворить женщину»;
— чрезмерная вседозволенность, наоборот, может подтолкнуть к переоценке собственных умений: «никто другой не сделает это лучше, остается самоудовлетворение».
Выход — золотая середина. О ней расскажу ниже.
Как разговаривать «об этом» с детьми?
Тему интимных бесед можно условно разделить на несколько уровней.
Первый уровень — географический.
На этом уровне ребенок представляет себе, как он появился.
Что делать: пользуйтесь правилом, о котором шла речь выше, — только ответ на вопрос. Если поступил вопрос: «Мама, где я был до рождения?», отвечайте: «В животике». Если ребенок не задает дополнительных вопросов, значит, такого ответа ему достаточно.
Второй уровень — изготовление детей.
Дети часто представляют себе, что это существует некий завод, где деток комплектуют под родителей.
Что отвечать на вопрос «как я получился»? Предложите ребенку пофантазировать: «А как ты думаешь?». Выслушав версию малыша, обязательно одобрите ее. А потом скажите: «Дети появляются, когда есть мама и папа, когда они очень любят друг друга, у них в организме есть составляющие — яйцо и семя, и они соединяются. Избегайте лишних подробностей. Помните, нет дополнительных вопросов — не нужно лишней информации.
Третий уровень — переходный.
В 4-5 лет дети начинают представлять процесс деторождения. Каждому ребенку интересно, как же он из животика вышел. Причем закономерно, что у мальчиков этот вопрос возникает позже, чем у девочек.
Что делать: возьмите в помощь энциклопедию или документальную тематическую серию National Geographic. В этот период уже можно называть термины сперматозоид и яйцеклетка.
В этот период дети уже, как правило, понимают, что есть три условия появления детей:
— социальные отношения: дружба, любовь, брак;
— половая связь;
— слияние сперматозоида и яйцеклетки.
Что такое половая связь для ребенка: это когда мама и папа любят друг друга, трогают друг друга, говорят ласковые слова и ложатся вместе спать. Зачастую именно это и есть детское понимание определения половой связи.
Если ребенок задает вам вопрос на эту тему, важно не страшиться и не смущаться. Дети считывают вашу реакцию, и если вы оторопели, то у ребенка складывается осознание: вопрос столь интимен, что его точно не стоит выносить на обсуждение с родителем.
Кстати, не бойтесь, если дети ищут ответы в социуме, обсуждают это со сверстниками. Узнав о таком факте, не осуждайте ребенка, лучше аккуратно разведайте, что он узнал.
Включиться со своими объяснениями стоит только в том случае, если ребенку рассказали совершенно неправильную версию, например, что дети получаются от поцелуев.
В период 4-6 лет у детей нередко присутствуют ролевые игры. Ваша задача убедиться, что ребенок играет персонажа своего пола.
Еще одна характеристика этого возраста — первая влюбленность. Возникновение симпатии для малышей часто обусловлено только внешними данными объекта внимания. Тут ваша задача как родителя — развить эмоциональный аспект вопроса, уточнить, какие эмоции у него вызывает его симпатия.
Вообще, эмоциональная составляющая крайне важна. Зачастую дети оказывают объекту обожания чрезмерно агрессивные знаки внимания именно из-за непонимания и неумения правильно продемонстрировать свои чувства.
В возрасте 6-9 лет у детей начинаются первые сладкие поцелуи, имитация первого сексуального опыта. Нередко у девочек это происходит с представительницами своего же пола, у мальчиков на предметах, продуктах питания (пример: отработка техники поцелуя на помидорах).
Ваши действия: давать ребенку знания о нормах поведения — женщина+мужчина = норма. Остальные вариации — нет. Пожалуй, стоит сказать, что в западных социумах другие варианты тоже есть нормой. Но, главное, не давайте этому факту свою оценку. Не забывайте, что ребенок живет в среде, где окружение и мир может поменяться, он должен быть гибким в своих суждениях.
И напоследок мой ответ на животрепещущий вопрос: как реагировать, если ребенок стал свидетелем интимной сцены родителей?
А такой факт возможен по ряду причин: от банального жилищного вопроса до умышленного подсматривания в силу любопытства.
Вы должны понимать, что ребенок может испугаться, но не самого факта полового акта, а в большей степени бурных эмоций. Чаще всего у детей возникают вопросы именно об эмоциях, а не о самом процессе.
Ваш ответ: ночь — это когда мама с папой могут остаться вдвоем, поцеловаться, обниматься. Делайте упор на эмоции, расскажите, что спальня — это ваш мир, где вы позволяете себе расслабиться, поцеловаться, побыть вместе.
Внимание: осторожничайте со словом «игра», не говорите, что вы «играли», потому что процесс игры вызывает у ребенка азарт.
На вопросы об эмоциональном, звуковом сопровождении процесса отвечайте: «Мы же обнимались, нам было хорошо». Делайте упор, что увиденное ребенком, ваш интим в вашем родительском мире, в спальне — это нормально.
Материал создан на основе лекции «Сексуальное развитие детей» авторства Анастасии Гарбарук. За анонсами следующих лекций следите в нашем Календаре событий. (Место проведения — ресторан «Oxota na Ovets»).
Вехи развития 9-летнего ребенка
Если у вас дома есть 9-летний ребенок, вы можете оказаться вовлеченным в долгие, подробные разговоры о спасении китов или о том, следует ли добавить дополнительный день к выходным. Вы можете чувствовать себя счастливым и гордым, увидев, что ваш ребенок стал более вдумчиво относиться к такого рода проблемам, а также чувствовать себя немного ошеломленным их страстными обсуждениями о них.
Девятилетние дети взрослеют эмоционально и становятся более развитыми в когнитивном отношении.Они продолжают расти выше и сильнее, и они могут быть психологически готовы преуспеть в спорте и других видах физической активности. Но не удивляйтесь, если они внезапно устают, капризничают или меняют интересы изо дня в день. Возраст 9 может быть чем-то вроде американских горок, и мы здесь, чтобы помочь вам пройти через это.
Иллюстрация Эмили Робертс, VerywellЯзыковые и когнитивные вехи 9-летнего ребенка
В 9 лет вы будете продолжать наблюдать значительный рост речи вашего ребенка, а также когнитивное развитие.Давайте разобьем их.
Взрослая речь
К 9 годам детские лепеты прежних лет в основном исчезают. Девятилетние дети в основном могут говорить с теми же грамматическими схемами, что и взрослые, и люди, которые плохо знают вашего ребенка, как правило, смогут их понять. «В этом возрасте дети приобретают способность четко выражать чувства и эмоции другим», — говорит Лиза Тибаян, специалист по учебным программам и внедрению в Стратфордской школе.
Вы можете поощрять развитие вашего ребенка в этой области, читая ему вслух и проводя время, разговаривая с ним.
Более сложные навыки грамотности
В этом возрасте вам может быть интереснее читать домашние задания вашего ребенка. Девятилетние дети могут эффективно выражать свои мысли в письменной форме. В младших классах дети еще овладевают умением составлять слова и предложения. К 9 годам вы увидите, что у вашего ребенка более сложная способность излагать мысли или чувства на бумаге.
Ваш ребенок может проводить больше времени, прочесывая полки в библиотеке, и вы можете обнаружить, что он не ложится спать допоздна, чтобы прочитать следующую главу своей книги.Вы можете ожидать, что ваш 9-летний ребенок сможет читать различные типы художественных и научно-популярных произведений, включая биографии, стихи, историческую прозу, детективные сериалы и многое другое.
В четвертом классе от вашего ребенка также ожидается, что он будет писать различные типы письма, включая отчеты о книгах, эссе, художественную и историческую литературу. Девятилетние дети смогут использовать исследовательские материалы из библиотеки и Интернета для сбора информации для отчетов по различным темам, включая исторические события и личности.
Повышение концентрации внимания
Будь то чтение увлекательных книг, игра в бейсбол или изучение всего, что возможно, о мире «Звездных войн», ваш ребенок будет заниматься своими интересами с усердием и вниманием. Они захотят работать над предметом, темой или определенной частью учебной программы, пока не приобретут навыки и не освоят ее.
Увлечение вашего ребенка ископаемыми и доисторической жизнью может внезапно исчезнуть, когда он заинтересуется выпечкой или рисованием собственных мультфильмов.В то время как 9-летние дети дольше концентрируют внимание, они также довольно быстро меняют свои интересы.
Овладение более сложными математическими понятиями
В четвертом классе математика становится намного сложнее. Девятилетние дети будут заниматься умножением и делением нескольких цифр и начнут изучать дроби и геометрию. Они научатся составлять графики и диаграммы с использованием данных и будут работать над текстовыми задачами, требующими аналитического и логического мышления.
К концу четвертого класса 9-летние дети будут знать, как складывать и вычитать дроби, знать о различных углах и способах их измерения, а также уметь собирать, систематизировать и делиться данными в отчетах и презентациях.
Пространственный интеллект
Девятилетние дети начинают понимать концепцию пространства более абстрактно. Они лучше способны визуализировать объекты в пространстве и могут делать выводы о том, где будет находиться объект или как он будет выглядеть с другой точки зрения. Следуя инструкциям набора Lego, играя в такие игры, как тетрис, или решая головоломки с пространственным мышлением, вы можете помочь вашему ребенку развить свой пространственный интеллект.
Вехи движения, кисти и пальцев 9-летней давности
Девятилетние продолжают развиваться физически.Их крупная и мелкая моторика становятся более точными. Ниже приведены некоторые из вех, которые вы увидите в этой области.
Улучшенная мелкая моторика
Дети продолжают совершенствовать свои навыки мелкой моторики в 9 лет. «Письмо становится быстрее, меньше и плавнее», — отмечает Тибаян.
Дети в этом возрасте, как правило, с легкостью застегивают кнопки, пуговицы и молнии, они могут сами одеваться и ухаживать за собой. «Если они еще этого не сделали, к 9 годам дети могут одеваться и чистить зубы без посторонней помощи, отчасти благодаря тому, что у них улучшились способности пальцев», — отмечает Пьеретт Мими Пуансетт, доктор медицинских наук, педиатр и медицинский консультант в Mom Loves Best.
В этом возрасте детям может нравиться использовать свои утонченные способности рук, работая с такими инструментами, как молоток или отвертка, шить или рисовать подробные изображения карандашом. «Многие 9-летние дети также могут заниматься рисованием, моделированием и изготовлением ювелирных изделий», — говорит доктор Пойнсетт.
Более изящная крупная моторика
Девятилетние обычно становятся более сильными и более скоординированными. У них было время усовершенствовать свои навыки крупной моторики, такие как прыжки, прыжки или бег, и теперь вы можете увидеть новую способность двигаться более изящно и целеустремленно.«Улучшенная координация и улучшение мелкой моторики приводят к большему удовольствию от активных игр, таких как плавание и игра в пятнашки», — отмечает Тибаян.
В этом возрасте дети могут быть готовы преуспеть в таких видах деятельности, как гимнастика, катание на коньках или баскетбол. «Я вижу, как 9-летние дети проявляют новый интерес к физическим играм, таким как прыжки со скакалкой, софтбол и футбол», — отмечает доктор Пойнсетт. Их улучшенные когнитивные функции также позволяют им быстро принимать решения, необходимые для умелого участия в командных видах спорта.
Эмоциональные и социальные вехи 9-летнего ребенка
Когда 9-летние дети повзрослеют, вы увидите значительные изменения в их эмоциональном сознании и в том, как они относятся к своим сверстникам. Давайте посмотрим, как ваш ребенок может развиваться эмоционально и социально в этом возрасте.
Беспокойство
Ваш 9-летний ребенок может больше не просить вас проверить, нет ли монстров под кроватью, но вместо этого он может выражать беспокойство по поводу таких вещей, как преступность, штормы или опасения по поводу того, что однажды умрет родитель.Дети в этом возрасте лучше осведомлены об опасностях и бедствиях реального мира. Страхи по поводу реальных событий могут заменить страхи, которые были у них в детстве.
Такого рода тревоги, как правило, являются обычной частью развития. Но если ваш ребенок кажется чрезмерно тревожным или у него есть физические симптомы, такие как частые боли в животе, обратитесь к педиатру.
Развитие чувства справедливости
Ваш 9-летний ребенок может эмоционально вложиться в тяжелое положение вымирающих видов или проявить интерес к пожертвованию в продовольственный банк.По мере того, как их навыки рассуждения улучшаются, и они все больше способны ставить себя на место других, их чувство справедливости начинает зарождаться.
Эта веха является ключевой в развитии большего морального чувства сопереживания, поэтому постарайтесь оправдать опасения вашего ребенка и обсудите различные способы, которыми люди могут изменить ситуацию.
Чувство идентичности
Многие 9-летние дети будут иметь сильное желание принадлежать к группе и занять свое место в социальном порядке своей школы.Им может нравиться быть частью таких групп, как скауты или спортивные команды. «Девятилетние дети могут завязать крепкие дружеские отношения, — отмечает доктор Пойнсетт. «Они чувствительны к чувствам других, поскольку у них развивается эмпатия».
По мере того, как группа сверстников увеличивает свое влияние, многие становятся уязвимыми для давления сверстников, потому что хотят произвести впечатление на свою группу сверстников.
Хотя большинство 9-летних детей захотят расширить свой круг общения, они все равно будут искать убежища в семье, если когда-либо почувствуют себя неуверенно.В 9 лет дети все еще находятся под сильным влиянием своих родителей.
Больше играет с противоположным полом
В первые годы обучения дети, как правило, играют с детьми того же пола, что и они. Примерно в возрасте 9 лет многие дети начинают больше взаимодействовать с детьми другого пола. Примерно в это же время у многих детей могут возникнуть первые романтические чувства, хотя они склонны держать эту информацию при себе.
Другие ключевые вехи
- Девятилетние дети могут понять, что у разных людей разные точки зрения и они могут по-разному видеть ситуацию.
- Они могут быть в плохом настроении, могут быть расстроены в одну минуту, а в следующую — в порядке.
- Они могут работать сообща для достижения общих целей.
- Они лучше сообщают о потребностях и желаниях социально приемлемыми способами.
Другие вехи для вашего 9-летнего ребенка
Многие 9-летние еще не совсем достигли половой зрелости, но некоторые могут начать физически созревать. У девочек к настоящему времени половое созревание начинается чаще, чем у мальчиков. У девочек может развиться грудь или начать расти лобковые волосы.Яички мальчиков могут увеличиваться, утолщаться и краснеть.
Если у вашего 9-летнего ребенка половое созревание начинается раньше, он может чувствовать себя неловко, если другие заметят это. Например, у девочек может быть скачок роста, и они могут быть намного выше своих сверстников. Это может вызвать нежелательные комментарии от других детей или взрослых. И если у вашего ребенка начинает развиваться грудь, он может чувствовать себя неловко, если у большинства его сверстников этого нет.
Подтвердите чувства вашего ребенка к его развивающемуся телу и помогите ему чувствовать себя максимально комфортно.Это может означать поход в магазин за тренировочным бюстгальтером или разрешение им носить более свободную одежду, если они этого предпочитают. Следование примеру вашего ребенка и уважение его потребности в уединении поможет ему чувствовать себя уверенно, когда он испытывает физические и эмоциональные изменения.
Как помочь вашему 9-летнему ребенку учиться и расти
Помогите своему 9-летнему ребенку развиваться, поощряя соответствующие его развитию рутины и занятия. «Убедитесь, что ваш ребенок занимается физическими упражнениями не менее часа в день, — говорит доктор.Пуансетт.
Чтение вслух вашему ребенку по-прежнему важно в этом возрасте для развития грамотности и языковых навыков. Требование от вашего ребенка читать самостоятельно каждый день, позволяя ему выбирать материал для чтения, поможет привить любовь к книгам.
Дети этого возраста также стремятся к определенному уровню организации своей жизни и часто следят за своими повседневными делами и расписанием. Им по-прежнему нужно спать от 10 до 11 часов в сутки, но может быть труднее добиться более раннего отхода ко сну.Может быть полезно дать ребенку некоторую свободу, например, разрешить ребенку читать в постели, если он не устал.
Девять лет — отличный возраст, чтобы воспользоваться растущей социальной осведомленностью вашего ребенка. Социальные проекты, которые помогают другим или поддерживают окружающую среду, могут быть отличным способом помочь детям почувствовать, что они могут внести свой вклад в общество.
Это также хорошее время, чтобы начать говорить о половом созревании, независимо от того, на какой стадии процесса находится ваш ребенок. Открыто говоря о том, какие изменения могут ожидать вашего ребенка, вы можете облегчить переход.
Как обеспечить безопасность вашего 9-летнего ребенка
Девятилетние дети становятся более зрелыми, но им все еще нужны четкие правила безопасности. Вот несколько вещей, которые нужно соблюдать в этом возрасте.
Безопасность автокресла
Возможно, вы удивитесь, узнав, что вашему 9-летнему ребенку все еще нужно автокресло. Многие дети еще не достигли роста 4 фута 9 дюймов, необходимого для езды без детского сиденья. Если да, то им все равно следует ездить на заднем сиденье и всегда пристегиваться ремнем безопасности.
Шлем и снаряжение
Девятилетним детям может нравиться кататься на велосипедах или самокатах, а также кататься на роликах или скейтборде. В этом возрасте дети становятся более скоординированными, но они все равно должны всегда носить шлем во время езды. Они также должны носить любое защитное снаряжение, предназначенное для спорта или деятельности, в которой они участвуют.
Когда вы не с ребенком
Девятилетние дети могут захотеть проводить больше времени с друзьями в течение длительного периода времени, поскольку они становятся более независимыми, а их группа сверстников становится все более значимой.Всякий раз, когда вы не присматриваете за своим ребенком, важно знать, где он находится, и обеспечить присутствие ответственного взрослого.
Вы всегда должны знать, где найти своего ребенка, и иметь возможность связаться друг с другом. Если ваш 9-летний ребенок проводит время дома один или с братьями и сестрами, установите основные правила того, что он может и чего не может делать в отсутствие взрослых.
Когда следует беспокоиться
Все дети развиваются немного по-разному. Если ваш ребенок немного отстает в той или иной области, есть большая вероятность, что он скоро его нагонит.
Но если ваш ребенок, кажется, пропускает важные вехи развития, важно обратиться за профессиональной помощью. Раннее вмешательство является ключом к решению проблемы задержки развития и неспособности к обучению.
Большинство детей сильнее в одних академических областях, чем в других. Если у вашего ребенка трудности с изучением определенного предмета, может быть уместно дополнить школьные занятия репетиторством или дополнительной помощью в выполнении домашних заданий. Если ваш ребенок действительно испытывает трудности, возможно, у него проблемы с обучаемостью, что затрудняет учебу на более высоком уровне.
Если ваш ребенок с трудом заводит друзей или испытывает трудности с управлением эмоциями, поговорите с педиатром. Дефицит социальных навыков и проблемы с психическим здоровьем могут со временем усугубляться, если их не решать.
Слово из Веривелла
Девять лет — особое время, поскольку ваш ребенок стоит на пороге детства и ранней юности. Дети этого возраста интересны, страстны и любопытны, почему все так, а не иначе. Вы можете быть разочарованы, но горды, когда они бросают вызов вашему авторитету, и их аргументы на самом деле звучат вполне обоснованно.Возможно, самое замечательное в воспитании детей в этом возрасте — это момент, когда вы понимаете, что они впервые учат вас чему-то новому.
Вехи развития 9-летнего ребенка
Ваш 9-летний ребенок — хороший пример старой поговорки «тихие воды текут глубоко». В их голове происходит больше, чем вы можете себе представить. И это возраст, когда они многое сделают во многих отношениях.
Умственное и физическое развитие
Может показаться, что ваш 9-летний ребенок заснул, как будто он «в оцепенении» или «в другом мире».Но мир, в котором они находятся, новый и интересный. Они начинают понимать, что им нравится и что они ищут одобрения. Они также начнут показывать, что отличают правильное от неправильного и понимают правила.
Возможно, они начнут рассказывать вам о своих чувствах и эмоциях. Они могут даже удивить вас, используя сленг и повторяя слова своих друзей в школе.
Вы также можете заметить первые признаки полового созревания: у девочек начинает развиваться грудь, а у мальчиков могут начать расти яички и половой член.Затем волосы прорастают под мышками и в лобковой области.
Ваш 9-летний ребенок может стать более скоординированным и лучше выполнять такие вещи, как удары ногой, броски, ловля и балансировка. Некоторые дети сделают скачок вперед в таких видах спорта, как футбол, бейсбол или баскетбол. Они также могут начать считать себя спортивными или неспортивными.
Общение
В 9 лет общение с друзьями может стать важным событием — мальчики с большей вероятностью захотят быть с другими мальчиками, а девочки — с другими девочками.
Они также могут изменить то, как они играют: мальчики могут чаще бывать на улице и быть более физическими, хотя девочки могут быть рядом с ними, потея вместе с ними, и мальчики, и девочки могут больше интересоваться настольными играми.
Академический
Большинство 9-летних детей учатся в четвертом классе. К этому моменту их письмо обычно становится более аккуратным. Они могут соединять буквы, писать буквы одинакового размера и писать по прямой линии без линий на странице.
Они также могут излагать свои идеи в письменной форме.Они могут написать рассказ длиной в несколько абзацев на одну и ту же тему или план с началом, серединой и концом.
Они могут читать вслух и читают более сложные и длинные книги. Вероятно, они смогут учиться на том, что читают, и следуют инструкциям.
Если они найдут тему, которая им нравится, они смогут начать искать дополнительную информацию по ней самостоятельно. Они также начнут изучать более сложные математические предметы, такие как десятичные дроби, деление в большую сторону и, возможно, геометрию.
Чем дольше они будут концентрировать внимание, тем больше у них будет интересов, и они начнут заниматься такими делами, как коллекционирование и хобби. Но с таким количеством интересов они все изменят.
Если вы считаете, что ваш ребенок плохо учится в школе, поговорите с его учителем, чтобы узнать, есть ли у вас причины для беспокойства. Они также могут предложить способы, которыми вы могли бы помочь своему ребенку в учебе и поддержать его интерес к учебе.
Ваша роль
Пока ваш 9-летний ребенок начинает расправлять крылья, вы можете помочь ему, поддержав его.Поговорите с ними об их друзьях и о том, чем они занимаются. Поощряйте их принимать участие в школьных мероприятиях и группах или спортивных состязаниях.
Когда ваш ребенок приходит домой из школы, поговорите с ним о том, как прошел день, и помогите с домашним заданием, если это необходимо. Определение времени и места для домашнего задания может обеспечить структуру и сообщить им, что ожидается.
Установите правила обращения со взрослыми и другими детьми и хвалите их, когда они ведут себя хорошо.
Вы также можете поручить им работу по дому, например, собрать одежду, заправить постель, вынести мусор, накрыть на стол, выгулять собаку и помыть посуду.
Экранное время должно быть ограничено 1 или 2 часами в день. Сделайте это чем-то, чего вы с нетерпением ждете после того, как сделаете домашнюю работу или работу по дому.
Это также хорошее время, чтобы начать устанавливать основные правила пребывания в сети. Скажите ребенку, чтобы он никому не сообщал никакой информации, такой как пароли, фотографии, ваш домашний адрес или номер телефона. Они должны знать, что не все, что они читают или видят в Интернете, является правдой, и что они должны сообщить вам, если незнакомец попытается поговорить с ними в Интернете.
Проведите некоторое время вместе в Интернете, и пусть они покажут вам, куда им нравится ходить.
9 вещей, которые вы должны знать о 9-летних
Спросите многих опытных родителей, и они скажут вам, что в возрасте девяти лет все начинает меняться, и кажется, что их ребенок оставляет детство позади и с нетерпением ждет предстоящих лет юности. Девять лет считается началом «подросткового» возраста, когда дети вступают в период полового созревания.
Сделать прыжок с одной стадии развития на другую никогда не бывает легко; еще труднее, когда происходит переход от относительного комфорта детства к потенциальной турбулентности подросткового возраста.Девять лет — это возраст значительных изменений, но это редко признается таковым.
1. У некоторых начинается половое созревание
Это также время, когда девочки и мальчики могут быть уязвимы для проблем с образом тела, поэтому следите за комментариями, которые вы делаете по поводу одежды, внешности и веса. Это также время понаблюдать за собственным отношением к еде и диете. Лучше придерживаться здорового, сбалансированного подхода к питанию, чем постоянно сидеть на диете.
2 Подготовка к будущему
Ваш девятилетний ребенок нуждается в заботливом и внимательном воспитании и в то же время поощряется к большей ответственности.Помогите ребенку развить базовые навыки, такие как планирование дня и знакомство с новыми друзьями. Это поможет позже с успехом в средней школе.
3. Начало перехода от родителя к одноранговому
Девятилетние обычно стремятся делать что-то вдали от родителей и дома. Ночевки становятся все более распространенными. Однако в этом возрасте сверстники могут представить каверзное предложение. У многих девятилетних детей много лучших друзей — лучших друзей навсегда, — но они могут очень быстро измениться, поскольку хорошие друзья приходят и уходят.Девочки (больше, чем мальчики) часто испытывают трудности в дружбе в этом возрасте, поскольку единственное, что они хотят от друга — верность, — может исчезнуть.
4. Домашнее задание для некоторых может оказаться
Домашнее задание может разделить семью в этом возрасте. Многие мальчики борются со всей концепцией, в то время как девочки часто делают это, чтобы понравиться. Хорошая домашняя работа для этой возрастной группы имеет определенную цель, например, развитие необходимых навыков планирования и организации. Узнайте в своей школе, чего они пытаются достичь с помощью политики выполнения домашних заданий, и руководствуйтесь их рекомендациями.
5. Обычные карманные деньги получат одобрение
Ваш девятилетний ребенок оценит регулярное получение пособия, а также возможность решать, как его тратить. «Направлять, а не решать за них» — это родительская мантра с карманными деньгами. Не поддавайтесь искушению пополнить свои карманные деньги, если они тратят все на одну вещь и ничего не оставляют на остаток недели. В этом возрасте ваш ребенок способен учиться на последствиях своих решений, и такие уроки помогут ему улучшить контроль над своими импульсами, который уже должен был начать развиваться.
6. Необходимо моделировать самоконтроль
Еще одним аспектом самоконтроля является способность справляться с разочарованиями и разрешать конфликты. К настоящему времени ваш ребенок должен быть в состоянии понять, что разрешение конфликта не обязательно связано с физическими действиями или оскорблениями. Поощряйте их обсуждать любые проблемы, связанные с братом или сестрой, с вами в качестве арбитра столько времени, сколько потребуется, вместо того, чтобы прибегать к нецивилизованным и несправедливым методам их решения.
7.Подготовьте их на случай, если вас не будет рядом
Обсудите с девятилетним ребенком, какое поведение уместно в отсутствие взрослых. Убедите вашего ребенка, что он может сказать «нет» другому ребенку или взрослому, если ему некомфортно из-за ситуации, в которой он находится. Все чаще ваш ребенок будет попадать в ситуации, в которых ему придется решать, как поступить самостоятельно — в такие моменты. их понимание ваших ожиданий будет иметь значение.
8. Ищите группы поддержки
Поощряйте вашего девятилетнего ребенка участвовать в позитивных мероприятиях и группах поддержки, таких как спортивная команда, драматический кружок, скауты/гиды и т.п.Посещайте эти мероприятия со своим ребенком и знакомьтесь с его друзьями и их семьями.
9. Развивайте отношения
Максимально используйте возможности, которые предоставляет вашему ребенку десятилетний год жизни. Убедитесь, что они являются активной частью вашей семьи благодаря тому вкладу, который они вносят. И, конечно же, убедитесь, что они чувствуют себя любимыми, ценными и понятыми. Отношения, которые вы строите сейчас, помогут вам оставаться рядом в предстоящие более бурные подростковые годы.
Узнайте больше о девятилетних детях и каждой возрастной группе с помощью наших новых карт развития.
От 9 до 11 лет: Возраст и стадии развития молодежи
Понимание различных стадий развития молодежи поддерживает усилия по составлению программ для молодежи, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами
Понимание развития молодежи является мощным инструментом в установлении отношений с молодежью. В предыдущей статье мы рассмотрели возрастную группу детей от 6 до 8 лет, взглянув на их физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Для справки, физическое развитие относится к росту тела и развитию двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.
По мере того, как мы приближаемся к возрастной группе от 9 до 11 лет, физическое развитие молодежи начинает выходить на первый план.Они будут испытывать всплески роста с разной скоростью, что приближает их к подростковому возрасту. Как правило, в этот период девочки начинают расти и взрослеть быстрее, чем мальчики.
В это время полезно проводить активное обучение. Лучше всего проводить практические мероприятия или действия, когда они встают и двигаются, а не ограничиваются только сидением и слушанием. У молодежи в этом возрасте также развивается более соревновательный характер между мальчиками и девочками. Старайтесь избегать действий, которые создают конкуренцию между гендерными группами.Выбирайте занятия, в которых мальчики и девочки объединяются в группу на равных условиях.
Дети в возрасте от 9 до 11 лет развиваются следующими способами, описанными ниже:
Физический
- У них наблюдается устойчивое увеличение развития крупных мышц, силы, баланса и координации
- Они очень активны, полны энергии
- Между полами будет разная скорость созревания; девочки взрослеют быстрее, чем мальчики
- У них улучшится координация мелких мышц
Социальный
- Они обычно считают взрослых авторитетом
- Они следуют правилам из уважения к власти
- Они верны группам, клубам, бандам и т.д.
- Им нравятся кодовые языки и пароли
- Они идентифицируют себя с лицами того же пола
- Они предпочитают работать в группах в совместной деятельности
- Они подходят к решению проблем с переговорным стилем, идут на компромисс с равными
Эмоциональный
- Они принимают родительские/семейные убеждения
- Они восхищаются и подражают старшей молодежи
- Они развивают навыки принятия решений
- Они начинают сомневаться в авторитете
- Им необходимо участие взрослого
- Им трудно сравнивать с другими
Интеллектуальный
- Их академические способности сильно различаются
- У них повышенная концентрация внимания, но у многих интересы быстро меняются
- Они учатся здравому смыслу
- Они оценивают идеи как абсолютные, правильные или неправильные, не терпят золотую середину
- У них есть интересы в коллекциях и хобби
Последствия разработки программ или взаимодействия с детьми в возрасте от 9 до 11 лет:
Физический
- План действий, которые позволят им передвигаться
- Варьируйте занятия – не полагайтесь только на спорт, важны и общие физические нагрузки
- Избегайте соревнований между полами
Социальный
- Уточнить и обеспечить соблюдение разумных пределов
- Планируйте много времени, чтобы быть с людьми того же пола
- Групповая деятельность важна
Эмоциональный
- Незаметно проводить коррекцию – один на один
- Оставляйте положительные отзывы и добивайтесь успехов
- Избегайте общей похвалы
- Присутствовать на групповых мероприятиях, быть видимым, но оставаться на заднем плане
- Обеспечить безопасность взрослого, который будет поддерживать границы
Интеллектуальный
- Молодежь в этой возрастной группе по-прежнему очень любит «практические» занятия
- Помогите молодежи сформировать группы/клубы с общими интересами или хобби
- Варьируйте виды деятельности, предлагаемые для привлечения быстро меняющихся интересов
Клубы 4-H, спонсируемые через Расширение Университета штата Мичиган, — это идеальный способ предложить смешанные гендерные мероприятия в безопасной среде, не сосредотачиваясь на соревнованиях между полами.Для получения дополнительной информации о росте и развитии детей в возрасте от 9 до 11 лет обратитесь к местному преподавателю MSU Extension. Следующая статья из этой серии будет посвящена раннему подростковому возрасту.
Была ли эта статья полезной для вас?
Расскажите, почему
Представлять на рассмотрениевех для 9-летних | HealthLink до н.э.
Обзор темы
Дети обычно развиваются в естественной предсказуемой последовательности от одной вехи развития к другой.Но каждый ребенок растет и приобретает навыки в своем собственном темпе. Некоторые дети могут отставать в одной области, например в языке, но отставать в другой, например в сенсорном и моторном развитии.
Вехи обычно сгруппированы по пяти основным направлениям: физический рост, когнитивное развитие, эмоциональное и социальное развитие, развитие речи, а также сенсорное и моторное развитие.
Физический рост и развитие
Ваш ребенок растет в своем собственном темпе, и здоровый рост у всех детей разный.Естественный темп роста вашего ребенка может быть медленнее или быстрее, чем в приведенном ниже примере.
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Вырастите примерно на 6 см (2,5 дюйма) и наберите около 3 кг (7 фунтов) за год.
- Начал проявляться характер роста в зависимости от пола: девочки становятся выше и весят больше, чем мальчики.
- Каждый год теряется около четырех молочных зубов. Их заменяют постоянными зубами.
Мышление и рассуждение (когнитивное развитие)
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Знайте, что у объектов есть применение и их можно разделить на разные категории.Например, они признают, что морковь — это то, что можно есть, и что это разновидность овощей.
- Может читать и понимать длинные предложения до 12 слов.
- Может складывать и вычитать двузначные числа, понимать дроби и учится заимствовать и переносить значения.
- Нравится организация и планирование, например, составление планов заранее с друзьями.
- Думай независимо. Большинство детей улучшают свои навыки принятия решений.
- Может выполнять все более сложные задачи и проекты в школе, например отчеты по книгам.
Эмоциональное и социальное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Признать основные социальные нормы и соответствующее поведение.
- Большую часть времени может контролировать свой гнев.
- Имейте заботливую, крепкую дружбу.
- Обрели сильное чувство эмпатии, то есть понимание и чувствительность к чувствам других.
- Эмоции стали более стабильными, чем в прошлом году. Перепады настроения все еще могут происходить, но не так часто, как раньше.
- Преодолели большинство страхов, которые были распространены в раннем детстве. Но они часто начинают больше беспокоиться из-за обычных стрессовых ситуаций, таких как успеваемость в школе.
- Интересуются отношениями между мальчиками и девочками. Мало кто признается в этом интересе.
Развитие речи
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Часто читайте и наслаждайтесь книгами.
- Часто читают, чтобы узнать что-то интересное.
- Иметь речевые модели, близкие к взрослому.
Сенсорное и моторное развитие
Большинство детей в возрасте 9 лет:
- Наслаждайтесь активными играми, такими как езда на велосипеде, плавание и беговые игры (например, «пятнашки»).
- Все больше интересуйтесь командными видами спорта.
- Оденьтесь, причешитесь, почистите зубы и приготовьтесь без посторонней помощи.
- Используйте простые инструменты, такие как молоток, сами по себе.
- Любит рисовать, раскрашивать, делать украшения, строить модели или заниматься другими делами, требующими мелкой моторики.
Кредиты
Актуально на:
27 мая 2020 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
John Pope MD – педиатрия
Thomas M. Bailey MD – семейная медицина
Adam Husney MD – семейная медицина
Kathleen Romito MD – семейная медицина
Susan C. Kim MD – педиатрия
Актуально на: 27 мая 2020 г.
Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, педиатрия и Томас М.Bailey MD — Семейная медицина и Adam Husney MD — Семейная медицина & Kathleen Romito MD — Семейная медицина & Susan C. Kim MD — Педиатрия
Как мы оцениваем и рассматриваем возраст: 8-9 лет
Что подходит для детей от 8 до 9 лет?
То, как наши дети потребляют и создают медиа, сильно влияет на их социальное, эмоциональное и физическое развитие. Вот почему, когда мы оцениваем соответствие возрасту, мы полагаемся на критерии развития от некоторых ведущих национальных органов, чтобы определить, какое содержание и деятельность лучше всего подходят для каждого возраста и стадии.Ниже вы найдете рекомендации по развитию, которые мы используем при установлении возрастных рейтингов и рекомендаций. Но даже полагаясь на экспертов, мы знаем, что все дети растут и взрослеют по-разному. Наши возрастные обзоры и рейтинги являются ориентиром, но, в конечном счете, вы по-прежнему являетесь экспертом, когда дело касается ваших детей.
Что происходит в возрасте 8–9 лет?
Когнитивное развитие: К 8 и 9 годам дети свободно владеют языком и могут использовать его для выражения своего мнения. Они достигли «возраста разума» и будут решать проблемы самостоятельно.У них есть возможность и желание делать что-то своими руками. Они могут следить за более сложными сюжетными линиями и начинают понимать, что вещи не всегда бывают черно-белыми, правильными или неправильными. В старшем конце этого периода они также начинают понимать манипуляцию и намерение. Дети очень хорошо запоминают.
Социальное и эмоциональное развитие: Дети этого возраста продолжают развивать свою способность принимать точку зрения других, включая понимание чужих эмоций.Их более глубокое понимание эмоций включает в себя способность маскировать свои чувства и притворяться, что им что-то или кто-то нравится, когда это не так. Они также могут быть капризными и драматичными, когда что-то идет не по их планам. Их отношения со сверстниками начинают приобретать новое значение, поскольку осознание социальной иерархии и иерархии действительно начинает проявляться. Это возраст лучшего друга, и дети, вероятно, будут восхищаться и даже боготворить детей постарше. В этом возрасте дети гордятся своей независимостью, но они все еще склонны полагаться на взрослых в эмоционально стрессовых ситуациях.
По мере того, как они набираются опыта и знакомятся с миром, 8- и 9-летние дети начинают приписывать определенные качества мужчинам и женщинам, например, что женщины более эмоциональны и нежны, а мужчины более амбициозны и агрессивны. Они также связывают определенные занятия и академические предметы с каждым полом.
Физическое развитие: Дети лучше овладевают физическими упражнениями, которые они начали в раннем возрасте (легкая атлетика, танцы, гимнастика и т. д.).). У некоторых детей в этот период начинается половое созревание. Сознание тела может увеличиваться даже без наступления полового созревания.
Технологическая/цифровая смекалка: В этом возрасте дети могут исследовать цифровые миры, но, скорее всего, они еще не понимают, как их поведение может реально повлиять на реальных людей. Напомните им, что издевательства в Интернете — такая же серьезная проблема, как и при личном общении. Им нужно усвоить, что все, что они публикуют, можно копировать, вставлять, изменять и распространять среди огромной невидимой аудитории.Они также должны понимать, что не все, что они читают в Интернете, является правдой или уважительным (например, неуместные комментарии на YouTube). Ограничьте доступ к социальным сетям и виртуальным мирам сайтами, ориентированными на эту возрастную группу, чтобы обеспечить соблюдение соответствующих мер конфиденциальности и безопасности. Объясните, как элементарная безопасность, т. е. запрет на клики по играм и предложениям, поможет защитить компьютеры от спама и вирусов. Обсудите концепцию приемлемого использования в вашей собственной семье и узнайте, каковы школьные правила для детей.Например, в этом возрасте дети начинают понимать, что такое нелегальное скачивание, что в реальной жизни похоже на воровство. По мере того как дети будут получать больше домашних заданий, подумайте о том, чтобы обсудить многозадачность и установить для нее правила. И поскольку игры все больше входят в жизнь детей, объясните, какие игры подходят для их возраста и почему.
Что подходит для детей 8-9 лет?
- Образовательная ценность: К третьему классу дети действительно читают для удовольствия. Книги, фильмы, приложения и игры могут основываться на школьных уроках по всему спектру академических тем, включая историю и естественные науки.Ищите материалы, которые знакомят детей с разнообразным опытом, побуждают их думать о жизни других людей или рассказывают о разных временах и местах. В этом возрасте сложные приемы повествования, такие как воспоминания, все еще сбивают с толку, поэтому наибольшую пользу им принесут относительно простые повествования. Видеоигры могут быть полезны для обучения фактам по таким предметам, как математика и история, а некоторые из них могут улучшить когнитивные навыки. Например, игры, требующие от детей решения пространственных головоломок или навигации по лабиринтам, могут улучшить зрительно-пространственные навыки.
Положительные модели и сообщения: Дети продолжают лучше всего учиться на положительных примерах уроков, которые вы хотите, чтобы они усвоили. Однако к этому возрасту они также могут усвоить негативный пример, в котором персонаж делает что-то неправильно и в конечном итоге наказывается или раскаивается. Просто убедитесь, что сюжет не слишком сложен (это затрудняет связь плохого поведения и положительного решения), а отрицательное поведение не доминирует в истории. Избегайте СМИ, которые выставляют антиобщественное поведение крутым.Дети этого возраста ищут пример у старших детей, и многие телешоу для этого возраста, особенно ситкомы для подростков, показывают агрессивное, враждебное или антиобщественное поведение, часто во имя юмора. Обсудите уместное и неуместное поведение образца для подражания и реальные последствия для всех персонажей. Детям, как правило, все еще нужна помощь в определении тонких тем или сообщений в более длинных повествованиях. Подумайте о том, чтобы спросить их, что они думают о еде на вынос.
Избегайте контента, основанного на стереотипах для юмора.Некоторые дети в этом возрасте могут быть достаточно зрелыми, чтобы обсуждать, почему те или иные репрезентации проблематичны. Продолжайте искать положительные образы людей разного происхождения, опыта, телосложения и гендерной идентичности. Хвалите персонажей, играющих важную роль в сюжетной линии, за то, что они делают, а не за то, как они выглядят. Покажите женских персонажей, которые не сексуализированы, и мужских персонажей, которые разрешают конфликты без насилия. Дети этого возраста уже достаточно взрослые, чтобы начать принимать точку зрения других.Помогите им сравнить и сопоставить проблемы и опыт, которыми они делятся с другими. Исторические личности, преодолевшие невзгоды и/или несправедливость, могут вдохновить детей. Убедитесь, что они понимают исторический контекст и уникальность личного опыта. Контент, изображающий антиобщественное или дискриминационное поведение, должен показывать последствия этих действий.
Насилие: В возрасте 8 и 9 лет дети могут видеть сочетание физического и нефизического насилия и запугивания (особенно в подростковых комедиях положений), а также насилие в новостях.Дети с большей вероятностью будут подражать грубому или агрессивному поведению, если оно очевидно, если оно каким-то образом вознаграждается (в том числе смехом) и если агрессор симпатичен. Когда «хорошие» персонажи совершают насилие, которое кажется оправданным, это может создать неправильное впечатление. Подумайте о том, чтобы время от времени вызывать негативное поведение (будь то физическое или нефизическое) и спрашивайте детей, каковы, по их мнению, реальные последствия как для жертвы, так и для агрессора. Если агрессоры изображены достойными восхищения, подумайте о том, чтобы рассказать о других способах, которыми они могли бы решить проблему.
Дети этого возраста могут справиться с некоторыми сценами эмоционального конфликта, такими как потеря домашнего животного или родителей и развод, но должно быть какое-то разрешение. Агрессия, происходящая в Интернете или по мобильному телефону, должна иметь немедленные негативные последствия, будь то персонажи или сами дети. Насилие в видеоиграх, включающее стрельбу от первого лица и кровь, не соответствует возрасту, равно как и насилие в кино или на телевидении, где много крови. Насилие или принуждение в контексте сексуальности неуместны.
Страшность: В этом возрасте дети могут начать искать страшные материалы в поисках острых ощущений, но они все еще могут быть напуганы. Знайте своего ребенка и помогите ему или ей сделать правильный выбор. Следите за тем, чтобы во время вечеринок с ночевкой не увидели страшного контента, и подумайте о том, чтобы проверить, что запланировано. По мере того, как дети развивают способность видеть перспективу, они с большей вероятностью будут испытывать эмпатический страх перед персонажем, особенно в реалистичном содержании. Продолжайте с осторожностью относиться к расстраивающим или напряженным материалам (в том числе к серьезным потерям, пугающим ожиданиям, издевательствам, принуждению и изображениям психологической дисфункции), особенно перед сном.Дети этого возраста также чаще пугаются новостей, особенно историй о похищениях детей, массовых расстрелах или взрывах бомб. По возможности избегайте новостей во время таких событий, особенно визуальных изображений. Как и в любом возрасте, важно прислушиваться к проблемам вашего ребенка, а не насмехаться над ним или принижать его. Если ваш ребенок напуган или расстроен, стратегии преодоления могут включать обсуждение и правдивые заверения, а также физический комфорт.
Сексуальные штучки: К этому возрасту многие дети понимают «факты жизни», хотя часто не так подробно, как могли бы притворяться.Восьми- и девятилетние дети делятся на тех, кто все еще считает любой контент, связанный с сексом, грубым и/или несколько угрожающим, и тех, кто рано развился и хочет знать больше. Опять же, важно знать своего ребенка. Независимо от того, на каком этапе развития они находятся, избегайте неуважительного изображения персонажей как сексуальных объектов или сексуальных агрессоров. Юмор, основанный на этих темах, неуместен. Если вы сталкиваетесь с такими изображениями, расскажите, почему они проблематичны. Изображение отношений — это нормально, но сильно сексуализированное поведение — нет.Нагота и имитация секса не соответствуют возрасту.
Язык: Дети этого возраста могут выносить легкую ненормативную лексику и, скорее всего, найдут в ней много юмора. Оскорбления и унижения также являются обычным явлением. Мы упоминаем их в наших обзорах, потому что, хотя они не обязательно вредны в этом возрасте, они также не обязательно являются тем, что вы хотите, чтобы ваши дети думали, что это нормально. Оскорбления по признаку расы, пола и сексуальности неуместны.
Потребительство и коммерциализация: К этому возрасту многие дети могут понять идею о том, что реклама пытается продать товар.Однако, как и все зрители, они по-прежнему сильно зависят от рекламы. Подумайте о продакт-плейсменте и нереально гламурных декорациях, таких как огромные дома с дорогим оборудованием. Обсудите, как реклама и продакт-плейсмент заставляют людей хотеть того, что им не нужно. Может быть, использовать рекламу, чтобы сыграть в игру, подсчитав все глупые и нереалистичные заявления. Остерегайтесь рекламы в спортивных программах, которая часто фокусируется на фаст-фуде и алкоголе. Сейчас самое подходящее время, чтобы начать более глубокие разговоры о выборе продуктов питания, особенно о том, как и почему продукты, которые дети едят и пьют дома, могут отличаться от продуктов, которые они видят в рекламе.
Рискованное и вредное для здоровья поведение: Курение запрещено. Исследования показывают, что дети, которые видят курение в фильмах, чаще начинают курить, чем дети, которые этого не делают. Точно так же сцены употребления алкоголя и наркотиков не подходят для этого возраста. Старайтесь избегать рекламы алкоголя во время спортивных программ и даже на YouTube. Дети с большей вероятностью будут подражать рискованному или нездоровому поведению, если не будет никаких негативных последствий или если поведение изображается забавным или гламурным.
Развитие речи у детей 9-10 лет
Развитие речи у детей 9–10 лет: дети в этом возрасте применяют полученные в школе знания в других сферах своей жизни, а также в других школьных предметах.
Их языковые навыки становятся более абстрактными и сложными .
Дети также начинают читать и писать более сложные предложения, чем обычно используют в разговоре.
Приобретаются аналитические навыки и другие сложные организационные навыки, и дети используют речь и язык для многих социальных целей.
* ПРИМЕЧАНИЕ : Возраст и соответствующие ему классы основаны на правилах, принятых в США.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Сэкономьте массу времени при написании следующего отчета с более чем 170 шаблонами отчетов по логопедии!
4 класс (9-10 лет)
Выразительная речь / Что говорит ребенок
- Эффективно использует язык для различных целей/ситуаций
- Участвует в групповых дискуссиях
- Дает точные указания другим
- Обобщает и переформулирует идеи
- Организует информацию для ясности
- Использует информацию по предметной области и словарный запас для обучения
- эффективные устные презентации
- Может объяснять отношения между значениями многозначных слов (аналогии) (9-12 лет)
- Использует более абстрактную и конкретную лексику и грамматику, сложные предложения в письменной форме, чем в разговоре (9-12 лет)
- Использует разные слова, а не одни и те же снова и снова
- Дает синонимы и категории в определениях слов
- 4 из 5 слов имеют префикс или суффикс
- Использует более образный язык в разговоре
Примеры:
«Я в горячей воде.
«Эта математическая задача — медведь».
Общее количество слов в 100 образцах речи: 496–687 (9 лет)
Общее количество разных слов в 100 образцах речи: 183–235 (9 лет) )
Рецептивная речь / Что понимает ребенок
- Слушает и понимает информацию, представленную сверстниками
- Формирует мнение, основанное на доказательствах
- Слушает для определенных целей
- Демонстрирует понимание материала уровня класса
- Понимает шутки и загадки на основе звукового сходства
Примеры Какие шоу любят смотреть коровы?»
«Му-сикалы»
- Понимает шутки и загадки на основе двусмысленности слов (9-12 лет)
Примеры :
«Прошлой ночью я застрелил слона в пижаме.Как он оказался в моей пижаме, я никогда не узнаю.» — Граучо Маркс
- Понимает наиболее распространенные идиомы
Примеры :
«Ты домосед.»
«Сломай ногу.»
«Я связан».
Развитие повествования
- Сложные эпизоды / несколько эпизодов
- Истории включают сложные, встроенные и интерактивные эпизоды
Чтение
- Читает для определенных целей
- Бегло читает учебники для своего класса
- Использует ранее изученную информацию для понимания новой информации
- Следует письменным указаниям
- Делает краткие заметки
- Связывает изученную информацию с различными предметами происхождения слов, синонимов и множественных значений
- Использовать справочные материалы
- Объяснять цель и стиль автора
- Читать и понимать разнообразную литературу
- Сравнивать и противопоставлять области содержания
- Делать выводы из текстов
- Перефразировать содержание, включить основную идею и детали
- Чтение 120-150 слов в минуту (сл/мин)
Письмо
- Написание эффективных повествований и объяснений, а также нескольких абзацев на одну и ту же тему
- Разработайте план написания, начало, середину, конец
- Организуйте письмо, чтобы передать основную мысль
- Редактируйте окончательные копии по грамматике, пунктуации, орфографии
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Лучшие книги для логопедической практики
Социальный
- Правильно открывает и закрывает разговор
- Остается в теме, сменяется и использует зрительный контакт во время разговора
- Уточняет и объясняет слова и идеи, когда разговор прерывается, дает справочную информацию или определения слов
- Использует язык для информирования, убеждения , и развлекать
- Повышается способность принимать точку зрения других, что также повышает способность убеждать (7-9 лет)
- Использует язык для установления и поддержания социального статуса (7-9 лет)
Бесплатные подарки, мероприятия и специальные предложения, о боже!
Подпишитесь на рассылку новостей о потрясающей терапииВаша информация 100% частная и никогда не публиковалась .