Разное

Зоны монтессори: Зоны класса монтессори

Содержание

Зоны класса монтессори

Методика Марии Монтессори выделяет 5 зон развития ребенка.

Зона реальной или практической жизни.

В ней малыш получит первые навыки самообслуживания. Все

предметы просты и уже знакомы ребенку. Здесь он научится чистить и нарезать овощи,

застегивать и расстегивать разные виды застёжек, гладить и убирать за собой. И делать он это будет не понарошку, а по-настоящему. В зоне практической жизни все предметы малыша ждут не игрушки, а настоящий утюг как у мамы, совок и веник. Он научится быть аккуратным и внимательным.

Также зоне практической жизни есть материалы для пересыпания и переливания. Здесь малыш никогда не услышит что он мал для чего-то.

Монтессори материалы помогут детям адаптироваться к жизни в домашних условиях и обществе.

Здесь ребенок научится самостоятельно готовить завтрак, одеваться и раздеваться, ухаживать за собой.

Поливая цветы, убирая за собой и ухаживая за животными малыш учится заботится об окружающей среде.

Он научится общаться, правильно здороваться и общаться со верстниками

Именно поэтому находящиеся монтессори-классе, дети от 2-х до 4-х лет больше времени

проводят в зоне практической жизни.

Очень важно что материалы расположенные в этой зоне — не игрушки. Они настоящие.

Материалы зоны практической жизни:

Рамки с различными видами застежек. К ним относятся пуговицы, молнии, булавки, банты, кнопки.

Материалы для приготовления пищи. Всё необходимое для резки и чистки овощей.

Материалы помогающие заботится об окружающей среде.

Всё для ухода за цветами и мытья посуды, чистки обуви, глажения и уборки.

Зона сенсорного развития.

Сенсорная зона учит малыша сосредотачиваться на одном чувстве. Обостряет сенсорное

восприятие. Помогает различать характеристики предметов. Вкус, цвет, форму, вес, размер.

Нахождение в зоне сенсорного развития помогает ребенку развить логическое мышление. Эта зона оборудована классическим Монтессори материалом.

Ребенок научится различать длину, ощутит разницу в весе предметов взвешивая на весах разные предметы и замечая разницу в их весе.

Собственный опыт помогает малышу делать выводы на основе зрительного восприятия и

подготавливает его к изучению предметов школьной программы.

Материалы зоны сенсорного развития:

Розовая башня, цилиндры вкладыши и коричневая лестница научат определять размер предметов.

Материалы для развития зрения. Коробки с цветными табличками.

Материалы для развития обоняния. Коробочки с запахами.

Материалы для развития слуха. Шумовые цилиндры, музыкальные инструменты, звонки.

Материалы для развития барического чувства (различения веса). Цилиндры с различным весом, шумовые цилиндры, весовые таблички.

Материалы для развития осязания.

Разные виды тканей, шершавые таблички, доски для ощупывания, сенсорные мешочки.

Математическая зона.

Обучение математике легко даётся после овладения навыка на основе зрительного восприятия мыслить логически.

В этой зоне ребенок изучит состав и свойства первого десятка, познакомиться с символами до 10. Научится азам сложения, вычитания, умножения и деления. Эта зона предполагает работу не с абстрактным, а с конкретным материалом. Что обеспечивает максимальную наглядность.

В этой зоне легко освоить счет до ста, табличного сложения, возведения в дроби

Материалы математической зоны:

Материал для знакомства с количествами и символами до 10. Цифры и чипсы, числовые штанги,

Материал для освоения порядкового счета до ста. Доски Сегена.

Доски для умножения и деления

Стержни для умножения

Коробочки с цветными и золотыми бусами

Банк золотого материала с набором карт

Игры с марками

Зона языкового развития.

Моторная подготовка к письму, расширение словарного запаса, фонетического слуха, обучение письму и чтению.

Широховатые буквы для ощупывания, подносы с манкой для написания букв делают знакомство с буквами и обучение максимально наглядным.

Игры-поручения, рассказы, описания отлично помогают в развитие речи. Коробочки с фигурками идеально подходят для первого интуитивного чтения.

Находясь в зоне языкового развития ребенок освоит буквы, складывать из них слова. Выполняя упражнения с фигурками Раввицы подобные играм в волшебный мешочек ребенок развивает не только мелкую моторику, но и речь. Он на ощупь находит фигурку и придумывает, и рассказывает про неё историю. В России такие фигурки известны под названием «бирюлек».

Материалы для зоны языкового развития:

Металлические рамки.

Ножницы.

Материал для развития фонематического слуха.

Материал для знакомства с письменными буквами.

Зона космоса.

Несмотря на название эта зона охватывает многие области. Это география, физика, биология, искусство, история, этика, антропология.

Нахождение в зоне космоса помогает с помощью дидактических упражнений расширить свои представления об окружающем мире.

Здесь ребенок изучает основы физики и ботаники, узнать о строении человека, знакомится с процессами и явлениями. Расширяет кругозор знакомясь с привычками и традициями других народов.

Материалы для зоны космоса:

Глобусы.

Флаги.

Термометры.

Карты мира.

Благодаря тому, что Монтессори педагоги и вся система учитывает индивидуальные особенности ребенка процесс обучения гармоничен и дети легко осваивают обучение счету и письму.

О методике Монтессори | Детский клуб ПАРУС

Основным элементом педагогики Марии Монтессори является среда, наполненная развивающим материалом. Именно работа с монтессори-материалом дает «пищу» для ума и обеспечивает поступательное целостное развитие личности ребенка.  Как же это происходит?

Зона упражнений в практической жизни

Впервые оказавшись в монтессори-классе, ребенок попадает в зону упражнений практической жизни. Здесь ребенку все привычно и знакомо: кувшинчики, крупа, застежки, шнуровки… Для чего же это нужно малышу, конечно же, для развития навыков самообслуживания. Для 3х-4х летних детей очень важно уметь самостоятельно одеваться, налить себе попить потому что такие простые для взрослого действия рождают у ребенка уверенность в себе и желание развиваться.

Но это прямая цель,  а косвенная — кроется в том, что при работе с материалом в зоне упражнений практической жизни, у ребенка развивается мелкая и крупная моторика, концентрация внимания. Такое простое с точки зрения взрослого действие, как взять поднос и донести его до столика, и при этом  ничего не разлить и не просыпать — требует отребенка невероятного внимания и концентрации.

Окрепнув в данной зоне, ребенок двигается в зону сенсорики.

Зона сенсорики

Здесь его ждет многообразие предметов, в результате работы с которыми он научится распознавать величины, цвета, формы, вес, совершенствовать слух.

Эта зона открывает новое восприятие окружающего мира, сама Мария Монтессори называла зону сенсорики «ключами к миру». Ребенок учится воспринимать, упорядочивать, запоминать воспроизводить предметы и их свойства. Именно здесь у ребенка формируются операции мышления, такие как сравнение, анализ, синтез. Его мышление  приобретает первые признаки системности.

Сенсорная зона знакомит ребенка с абстрактными представлениями. Свойства предметов для ребенка уже не представляются изолированными, ребенок становится способным перенести новое знание о свойстве на новый аналогичный предмет.

Работа с сенсорными материалами  строит прочное основание для развития математического мышления и речи.

Зона математики

Она точна, понятна и естественна. Ребенок, находясь в данной среде, на понятных и видимых ему предметах осваивает операции сложения, вычитания, умножения и деления. Последовательность освоения математического материала  поражает своей логичностью: сначала для ребенка открывается мир чисел от 0-10, потом – работа в десятичной системе, далее – последовательный счет до 1000, и – мир табличных результатов сложения, вычитания, умножения и деления.

Как известно, восприятие ребенка дошкольного возраста базируется  на уровне образов предметов. И если ребенок не может найти образ для временного, пространственного, количественного понятия то, к сожалению, часто и не может усвоить новое понятие. Именно потому, что все математические действия «овеществлены» в монтессори-среде,  ребенок  в нашем саду способен усвоить не только сложение и вычитание однозначных чисел, но и работу с многозначными числами.

Зона русского языка

В зоне русского языка ребенок расширяет словарный запас, формирует навыки устного рассказа, обучается чтению и подготавливает руку к письму.

Речевой материал способствует удовлетворению потребностей маленького человека общаться, делиться чувствами и мыслями, узнавать новое, рассматривать книги, и потому обучение родному языку происходит всегда плавно и гармонично.

Зона космоса

Эта часть среды Монтессори-группы совершенно особенная – она строится не от частного к общему, а наоборот, от общего – к частному. Её задача – помочь ребенку в создании целостной картины мира, а уже потом углубляться в конкретные области, посвященные изучению растений, животных, человека, географии, астрономии, истории. В зоне космоса оказываются востребованными все знания и весь опыт ребенка, накопленный за время пребывания в группе, да и вообще всей его жизни.

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

Насыщенная монтессори-среда определяет особое положение воспитателя. Воспитатель в монтессори-педагогике — не носитель знаний, занимающий центральную роль, а связующее звено между средой и детьми. Мастерство монтессори-педагога заключается в умении своевременно оказать помощь ребенку в работе с монтессори-материалом, что является реализацией индивидуального подхода.

Зоны по Монтессори — 27 ответов

Зоны в подготовленной среде и направление деятельности детей

Наполнение среды по зонам (Материалы, оборудование, игры.)

1. Зона упражнений в практической жизни

1.1

Подготовительные упражнения:

-умение носить различные предметы;

-умение разворачивать, сворачивать, открывать, закрывать и т.п.

-развитие мелкой моторики;

-подготовка руки к практической деятельности;

-умение работать иголкой, ножницами, пинцетами.

Стулья, материал, игрушки…

Коврики, салфетки, баночки к крышками, коробки, замки, винты и гайки, сумочки и кошельки с разными застежками.

Бусины разного размера для нанизывания, мозаики разного размера и формы; перекладывание и сортировка различных материалов: поролона, фасоли, орехов, ракушек, других природных материалов; поиск мелких фигурок в песке, крупе.

Пересыпание из кувшина в кувшин, ложкой из мисочки в мисочку; из мисочки в 2-3 меньшие; через воронку. Переливание из кувшина в кувшин; из кувшина в 2-3 емкости; через воронку; спринцовкой; губкой; шприцем; шнуровки.

Предвышивание, вышивание по картону, по ткани; пришивание пуговиц; разрезание полосок бумаги; перекладывание разных предметов пинцетами различного размера и формы.

1.2

Забота о себе:

-умение застегивать свою одежду

-умение мыть руки

-умение пользоваться зеркалом, расческой, носовым платком

-умение чистить обувь

Рамки с пуговицами, кнопками, крючками, липучками, шнуровкой, ремнями, бантами, молнией.

Комплект посуды и оборудования для мытья рук.

Зеркало, предметы личной гигиены.

Комплект материалов для чистки обуви.

1.3

Забота об окружающем:

-стирка

-глаженье белья

-мытье посуды

-мытье овощей и фруктов

-вытирание стола, подметание со стола

-подметание пола

-мытье пола

-чистка овощей

-резка овощей и фруктов

-формирование букета

-украшение группы

Комплект материалов и оборудования для стирки

Комплект материалов и оборудования для мытья глажки.

Комплект материалов и оборудования для мытья посуды.

Комплект материалов и оборудования для мытья овощей и фруктов.

Комплект материалов и оборудования для подметания со стола и мытья стола.

Метелка и совок.

Комплект материалов и оборудования для мытья пола

Комплект материалов и оборудования для чистки и резки овощей

Комплект материалов и оборудования для мытья посуды

Комплект «Красивый коврик», рамки, вазочки, др.материалы для украшения.

2. Зона сенсорного развития детей

2.1.

Развитие зрительного восприятия-различение размеров

-различение цвета

-различение формы

Блоки с цилиндрами, цветные цилиндры, розовая башня, коричневая лестница, красные штанги.

Цветные таблички – коробки № 1, 2, 3, 4. ( пары по цвету, оттенки цветов)

Геометрический комод, конструктивные треугольники. Биологический комод.

2.2

Развитие осязания

Доски для ощупывания, шершавые таблички, ткани разной фактуры. Комплект материалов с различной поверхностью( обои, картон, мех, пластик…)

2.3

Развитие слуха

Шумовые цилиндры, колокольчики.

2.4.

Развитие обоняния

Баночки для развития обоняния

2.5.

Развитие вкусового восприятия

Вкусовые баночки

2.6.

Развитие теплового восприятия

Тепловые баночки, тепловые таблички. Комплект разных материалов.

2.7.

Развитие барического чувства ( восприятия веса)

Весовые таблички, мешочки разного веса. Безмен, грузики.

2.8.

Развитие стереогностического чувства

Геометрические тела, сортировки, волшебные мешочки с комплектами природного, геометрического материала, фигурок и т.п..

3. Зона математики

3.1

Первая группа математических материалов: счет в пределах первого десятка( количества и числа)

Красно-синие штанги, шершавые цифры. Веретена.

Чипсы. Материал для игры на расстоянии.

3.2.

Вторая группа материалов : десятичная система, введение математических действий.

Банк «золотого материала» ( единицы, десятки, сотни, тысячи). Комплекты карточек от 1 до 9000. Вводные подносы (на введение количеств и символов). Поднос с материалом для раскладки десятичной системы. Подносики.Марки. Карточки и книжки с задачами. Счеты.

3.3.

Третья группа математического материала: количества и числа от 11 до 19 и от11 до99.

Доски Сегена 1. Доски Сегена 2. Бусины к доскам Сегена. Цветные цепочки: для счета с перепрыгиванием, сотенная, тысячная.

3.4

Четвертая группа математического материала : запоминание таблиц сложения, умножения, вычитания и деления, упражнения на действия.

«Положительная змея», доска с полосками для сложения, рабочие карты для сложения. «Отрицательная змея», доска с полосками на вычитание, рабочие карты для вычитания.

Коробка со стержнями для умножения, доска для умножения, рабочие карты для умножения.

Контрольные карты на сложение, вычитание, умножение , деление.

Доска для деления, рабочие карты для деления.

Наборы примеров на все арифметические действия.

Бланки для упражнений на все арифметические действия.

3.5

Пятая группа математических материалов

Деревянные дроби. Круглые металлические дроби.

3.6

Дополнительные материалы по математике

Раздаточные листы для самостоятельной работы.Дидактические математические игры и лото. Наборы карточек для сопоставления количеств и чисел.

4. Зона русского языка и развития речи

4.1.

Расширение словарного запаса

Наборы предметов, муляжей, фигурок. Наборы карточек на разнообразные темы( растения, животные, предметы, приборы, техника…).

4.2

Звуковые игры

Коробочки с мелкими предметами на определенный звук. Ящичек с тремя отделениями.

4.3

Подготовка руки к письму

Рамки с вкладышами. Комплект материалов для освоения письма

4.4

Подготовка к письму

.Шершавые буквы прописные и заглавные. Комплект материалов для тренировки умения писать.Подвижный алфавит. Доски для выкладывания слов.

4.5.

Обучение чтению

Материал для первого( интуитивного) чтения. Серии карточек разной сложности для чтения слов, предложений, текстов. Книжки.

4.6.

Тренировка в рассказывании

Серии картинок и фигурок для составления рассказов, придумывания сказок.

4.7.

Дополнительный материал.

Дидактические игры и материалы ( самодельные и на печатной основе) на запоминание букв, тренировки в чтении, рассказывании.

5. Зона космического воспитания

5.1.

Живая и неживая природа. Четыре стихии: вода, воздух, земля, огонь

Наборы ракушек, камушков, коры, кусочков древесины и т.п. Карточки с изображениями живой и неживой природы.

Лаборатория ( уголок экспериментирования)

5.2.

Мир животных

Фигурки животных, карточки для чтения с классификацией, энциклопедии.

5.3.

Мир растений

Муляжи фруктов и овощей, гербарии, коллекции семян и плодов ,кусочков древесины, коры , мха и т.п. Сухие букеты. Уголок природы с живыми цветами. Карточки для чтения с классификацией. Энциклопедии. Наборы для экспериментирования над растениями, посадки растений и наблюдений за ними.

5.4.

Человек

Карточки, знакомящие детей со строением человека. Наглядный материал. Энциклопедии.

5.5.

Потребности человека (транспорт, жилище, мебель, посуда, одежда и т.п.)

Наборы мелких предметов для классификации . Наборы карточек для чтения с классификацией.

5.6.

География

Глобусы. Карты и атласы мира, России, Урала. Материал «Рельеф». Карточки с изображением рельефа на карте. Фотографии с видами Урала, Москвы, природы России. Материал «Континенты» (для чтения).

5.7.

Время. История.

Календари разного вида. Часы – песочные, модели, действующие. Карточки, знакомящие детей с названиями временных отрезков. Ленты времени.

6.Другие дидактические материалы

6.1.

Развивающие игры.

Логические кубы с отверстиями для фигур и тел разной формы. «Почтовый ящик»Наборы геометрических фигур разного размера и цвета.

Развивающие материалы Никитиных.

Пазлы разного вида. Конструкторы и мозаики разного вида, формы.

Как устроен Тоддлер класс по АМИ стандарту

ЗОНЫ СРЕДЫ ТОДДЛЕР:

  • ЗОНА РАЗДЕВАЛКИ

 

 

 

 

 

 

 

Зона раздевалки начинается еще до входа в класс для верхней одежды и  в самом классе для переодевания в групповую одежду. 

Эта зона в АМИ стандарте продумана до мелочей, т.к. она напрямую влияет на формирование личностных качеств ребенка: «У меня получается, я могу!» Часто родители искренне удивляются как дети, которым еще нет и двух лет, самостоятельно одеваются или раздеваются. Безусловно,  все начинается с Нидо группы. 

 

За этими результатами стоит грамотное сопровождение специалистами не только детей, но и родителей в вопросах  от «правильной одежды» до самого процесса участия в этих вопросах. 

Основная задача, которую предстоит родителю освоить – жить с ребенком по принципу «помоги мне это сделать самому». Только в таком подходе есть шанс взращивать независимую уверенную в собственных силах личность ребенка. Осваивать данный принцип на практике в Тоддлер группе помогают родителю наши специалисты раннего детства, давая им консультации по сопровождению ребенка.

 

 

Зона, где детишки продолжают (после занятий Нидо) учиться ходить на горшок или маленький унитазик самостоятельно. А после – его помыть и вымыть ручки. Но чтобы это было доступно малышу, важно обустроить все до малейших деталей, чтобы и в этом месте малыш мог справиться со всем максимально самостоятельно.

 

Еще в НИДО группах мы раскрываем родителям тему «Приучение к горшку». 

Она имеет перед собой не только гигиенические задачи, но и, представьте себе, психологические… 

Умение чувствовать свое тело, физиологические потребности – это из области оставаться в контакте с собой, чувствовать свои потребности, в данном случае физиологические… «Памперсные дети» — немало работ психологов посвящено этой теме, где рассматривается вопрос частого и продолжительного использования памперсов во взаимосвязи с формированием волевых качеств ребенка и других важных аспектов развития личности…

Важно строить приучение к горшку на принципах природосообразности – понимать, какую готовность ребенка необходимо учитывать,  как это сделать психологически грамотно и своевременно, какие этапы соблюсти, как организовать среду в этом вопросе. Обо всем этом мы рассказываем нашим родителям, чтобы действовать в этих вопросах сообща.

 

  • ЗОНА ПРИЕМА ПИЩИ

Одна из важнейших зон. Этой зоне в программе АМИ уделяется особое значение, т.к.  пища – это часть образования. 

Во время приема пищи ребенок знакомится с культурой среды, с правильными моделями поведения за столом, осваивает этикет. Это прототип социальных отношений, этап, который способствует групповому взаимодействию и контакту, коммуникации.  Это то место, где ребенок каждый раз встречается с границами другого человека, а также оттачивает навыки самостоятельности и независимости.  Прием пищи – эта обязательная часть, входящая в структуру занятия и имеющая очень четко выверенные этапы, у каждого из которых – своя цель.

 

 

«Овладение речью и возможность с ее помощью поддерживать осмысленный разговор с другими — самый впечатляющий шаг на пути к независимости». Мария Монтессори.

Опять же грамотно созданная среда в зоне речи и обученный специалист помогают ребенку овладеть речью в соответствии с его возрастом.

Поэтому в зоне речи материалы имеют четкую последовательность, которая выстроена на особенностях мыслительной деятельности детей этого возраста. Это не просто набор книжек и фигурок, которые часто можно встретить в недостаточно профессиональных Монтессори средах, а именно последовательная многоступенчатая языковая среда, которая шаг за шагом осваивается ребенком. 

Каждый набор речи тщательно продуман специалистами, согласно обучению по АМИ стандарту  и пройден экспертную оценку. В наших филиалах существует банк материалов по речи для того, чтобы специалисты могли обмениваться ими. Ведь очень важно, чтобы эта зона оставалась подвижной, т.к. в этом возрасте идет активное накопление словаря.

 

  • МАНИПУЛЯТИВНАЯ ЗОНА

Как и в среде Нидо, остается самой подвижной зоной в классе Тоддлер. Некоторые материалы могут быть одинаковыми как в среде нидо, так и в тоддлер – являясь элементом адаптации при переходе деток из одной среды в другую. Остальные материалы специалист комплектует под настоящую группу.  В манипулятивной зоне могут встречаться материалы на развитие причинно-следственных связей, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, сенсорного развития. Любые материалы в этой зоне развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление. А также развивает его личностные качества.

Например, в зоне причинно-следственных связей ребенок делает одно открытие за другим, пытается понять причины происходящего, последовательность и взаимосвязь событий.

Он  пробует, экспериментирует, ошибается и снова пробует. Ребенок вкладывает шарик в коробочку, и его будто бы нет. Но вдруг он открывает коробку, и он снова есть. После 20 повторений у ребенка формируется причинно-следственная связь, что если шарик вкладывать в эту коробочку, он продолжает существовать, даже исчезая из поля зрения. Именно так развивается мышление, целеустремленность, уверенность в себе!

 

  • ЗОНА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

Значительно расширяется класс Тоддлер именно в этой зоне (по сравнению с Нидо классом). В этой зоне детки учатся сами мыть руки; готовить пищу, пусть и самую простую; украшать и накрывать на стол; убирать и мыть за собой посуду; убираться в классе и стирать; ухаживать за растениями; ухаживать в целом за средой, полируя различные предметы и многое-многое другое. Как мы уже упоминали выше, многие из материалов в УПЖ (упражнения практической жизни) ранее в российском стандарте предлагались только в возрасте «3-6»!

 

Всеми этими делами дети в Тоддлер классе занимаются с большим удовольствием, т.к. именно в этом возрасте они очень хотят быть похожими на взрослых и заниматься «взрослыми» делами. Таким образом, дети становятся все больше самостоятельными и независимыми от взрослых. 

 

Помимо развития личностных качеств, все эти упражнения (при правильной комплектации и презентации взрослыми) развивают крупную и мелкую моторику ребенка, умение доводить начатое дело до конца, логику, формируют многочисленные  навыки самообслуживания.

 

Важно сказать, что,  несмотря на то, что в классе 3-6 некоторые материалы повторяются по АМИ стандарту с классом Тоддлер, комплектация и презентация этих  материалов в возрасте 3-6 и  в возрасте Тоддлер  далеко не одни и те же.

 

Занятия музыкой с детьми Тоддлер возраста имеют немало особенностей.

 

Как именно заниматься музыкой с детками раннего возраста, что предложить детям, какие инструменты задействовать, как организовать занятия  – всему этому обучены специалисты «Вершины» на курсах по АМИ стандарту.

 

Важно отметить, что музыка – не отдельное занятие с приглашением отдельного специалиста, а интегрированная в класс Монтессори зона, укомплектованная всем необходимым для занятий музыкой. 

 

Ребенок наравне с другими материалами среды может выбирать музыкальные материалы. Эти материалы – бессменные фавориты тоддлерят.

Кроме того, в структуру занятия входит так называемая музыкальная часть, присоединиться к которой приглашаются все дети, но опять же, если какой-либо ребенок делает свой выбор в пользу другого материала – специалист будет уважать его выбор.

 

 

  • ЗОНА ТВОРЧЕСТВА

Зона творчества – одна из любимых зон для детей с самого раннего возраста. Самый первый материал, который используется еще в Нидо среде – это мелок контрастного цвета. Первые попытки рисования – это потребность ребенка оставить свой видимый след в мире. Подражая взрослым, ребенок пробует способы самовыражения, осознавая себя отдельной личностью. 

 

Зона творчества устроена по тем же принципам, что и вся Монтессори среда. Взрослый не дает готовых решений или образцов, чтобы ребенок творил «под копирку». 

 

Специалисты раннего детства учат детей средству – как получить готовый продукт: как и чем набирать краску, как повернуть кисточку, как работать ножницами. Показывают, как можно с помощью вовлечения разных предметов  создать любой продукт. Важно дать ребенку способы воплощения его идеи, а не подкинуть ему саму идею. Важно не обучать технологии передачи нашего взрослого образа например, путём проведения «правильных линий», а позволить ребёнку выразить своё проживание  этого образа, предоставляя ему множество различных материалов для этого. 

Но самое важное, на наш взгляд – это развитие индивидуальности ребенка, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Творческие способности необходимы именно в современном, быстро меняющемся мире. Они помогают человеку лучше приспосабливаться к изменениям, и самому изменять этот мир.

 

Но как формировать именно творческие способности, а не способность повторить как можно точнее образец, предложенный  взрослым. Как проявить индивидуальность и собственное видение окружающего мира с помощью красок, карандаша и т.п.? Опять же на Тоддлер занятиях деток сопровождают грамотные специалисты в этом вопросе.

 

О какой бы зоне Монтессори среды мы ни говорили, какую бы деятельность ни имели в виду – любая без исключения развивает все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление), составляющие основу любого процесса познания и определяющие успешность ребенка в обучении. А также развивают его ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА: самостоятельность, независимость, уверенность в себе, адекватную самооценку, умение делать выбор и принимать решения, умение работать на результат, доводить начатое дело до конца, социальные навыки.

 

 

 

 

 

вернуться на главную

Монтессори среда в клубе Умка

Педагогику Монтессори отличает то, что в ней есть подготовленная среда. Это среда, содержащая в себе все необходимое для развития ребёнка, в соответствии с его возрастными потребностями.

Когда человек рождается, он попадает в «мир великанов», в «мир хаоса». Ребёнка можно назвать «духовным эмбрионом», что означает, что он ещё должен пройти очень большой путь развития. Монтессори среда помогает маленькому человеку пройти этот путь.

В клубе «Умка» Монтессори среда — это безопасная, упорядоченная, содержащая стимулирующий развитие дидактический материал, который способствует введению ребёнка в человеческую культуру и становится для него ключом для познания мира.

Есть основные зоны, характеризующие подготовленную Монтессори среду:

  • Зона УПЖ (Упражнения практической жизни)
  • Зона сенсорного развития
  • Зона развития языка
  • Зона математики

1. Зона УПЖ

Зона особенно организованных деятельностей, которые чаще всего встречаются в повседневной жизни. Это зона, где проявляется желание независимой работы с реальными вещами (реальная посуда, реальные бытовые приборы, предметы).

Таким образом, практическая деятельность в жизни ребёнка способствует успешному достижению цели. Цель зоны УПЖ — развитие самостоятельности, координации движения, концентрации внимания, терпения, ответственности за себя, логического мышления, как естественный результат работы мозга.

2. Зона сенсорики

Большое значение Монтессори среда уделяет сенсорному развитию. «Все знания приходят через чувства». Сенсорный материал состоит из системы предметов, упорядоченная в соответствии с их физическими свойствами — такими, как цвет, форма, масса, состояние поверхности… Это градация-различие от одного предмета к другому равномерно меняется.

Сенсорика — это база для творчества. Ведь, ребёнок не может воображать то, о чем он не знает. Сенсорика — это база для интеллекта. Ведь классификация приносит порядок, делает вещи доступными к пониманию. Эти знания получают из сенсорного опыта.

3. Зона русского языка

Развитие речи начинается с рождения. Уже в возрасте 3,5 — 4 лет ребёнок интересуется буквами. Зона русского языка содержит стимульный материал на расширение словарного запаса, обучение письму и чтению. Материал разработан так, что его можно не только видеть, но и трогать (шершавые буквы), что способствует успеху.

4. Зона математики

Трудные для ребёнка математические понятия становятся понятными благодаря Монтессори материалам. Числовые штанги, шершавые цифры, веретена, золотой материал помогают освоить счёт, состав числа, постепенно освоить таблицу сложения, вычитания и умножения, умение сравнивать и измерять.

«Умка» клуб позаботился о каждой зоне развития. Кроме перечисленного соблюдается температурный режим, проветривания, освещённость помещения. Полочки с материалами на уровне глаз ребёнка, стулья лёгкие, у окна удобное кресло для чтения книг. Всё для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и свободно.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Академия с пеленок — Методика М. Монтессори

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде. Системе Монтессори более 100 лет.

Методика М. Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, чтобы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.

    Основная цель методики М. Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
  • индивидуальная программа обучения;
  • максимальная свобода ребенка;
  • минимальное вмешательство в деятельность ребенка.

Для реализации методики необходимо организовать пространство таким образом, чтобы, попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.

Важность Монтессори-материалов огромна. Занимаясь с ними, ребенок учится, не замечая этого, учится легко, играя. С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Комната Монтессори-материалов – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Правильно организованное рабочее пространство Монтессори-комнаты помогает малышу интенсивно развиваться.

Разделение на тематические зоны лучше ориентирует малыша в многообразии дидактических материалов, помогает структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.

    М. Монтессори изначально предложила разбивать пространство на 5 тематических зон:
  • зона реальной жизни;
  • зона сенсорного развития;
  • зона математики;
  • зона языковая;
  • зона космическая.

Количество тематических зон может быть гораздо больше и разнообразнее.

Занятия по методике никогда не рано начинать. Ребенку первого года жизни уже будет интересно находиться в Монтессори-комнате и знакомиться с Монтессори-материалами.

По убеждению М. Монтессори, каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной исключительно для него. Каждый ребенок сам решает, чем ему лучше заниматься: чтением, рисованием, географией или лепкой, и осваивает это в индивидуальном темпе. При этом педагог выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, а лишь создает им условия для занятий. Педагог вправе вмешаться и помочь ребенку, если малыш не может выбрать себе материал или не знает, что с ним делать (педагог лишь делает мини-презентацию или объясняет суть).

<

Как устроен Монтессори-сад

Детские  сады школы-Монтессори

      Метод Монтессори популярен во многих детских садах всего мира. Все учителя детских садов-школ проходят обязательный курс подготовки. Очень важны особые педагогические приемы, которым должны научиться каждый Монтессори-учитель.

      Ведь в методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт — легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми.

      Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо!Задача Монтессори-учителя — помочь ребенку организовать свою деятельность, пойти своим уникальным путем, реализовать свой потенциал в наиболее полной мере. В дальнейшем у него формируется чувство собственного достоинства и независимости, так как теперь жизненно важная деятельность может выполняться им совершенно самостоятельно.

Как строится группа Монтессори в детском саду?

      Классический вариант системы Монтессори предполагает занятия с 3-х лет. Каждая группа в детском саду – это семья, в которой занимаются дети от 3 до 7 лет. Ребята занимаются все вместе, в одном помещении, которое может быть разделено на рабочие зоны легкими шкафчиками-перегородками)

      Мария Монтессори заметила, что дети учат других детей даже лучше, чем взрослые. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов от 3 до 6 лет. До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру.

      Количество детей в  разновозрастной группе может быть от 10 до 20 человек. При этом, ребенок может работать индивидуально и в малых группах, осваивая  постепенно письмо, чтение и счет в своем собственном темпе. Обязательно наличие коллективных коротких занятий, так называемых «кругов», которые могут быть тематическими, рефлексивными, музыкальными и другими.

       Основной способ жизни — свободная работа с предметами окружающей среды. Это касается и улицы, и дома, и всех помещений детского сада — столовой, раздевалки и т.д.

        Монтессори-класс  включает в себя множество зон: языковая, географическая, математическая, естественно-научная, умственного, сенсорного, общего развития и пр. В каждой зоне свои занятия, где ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать, рисовать и т.п.

      Дети учатся концентрировать внимание и развивать  крупную и мелкую моторику; изучают окружающий мир, осваивают письмо и чтение, основы математической системы. Огромное внимание уделяется сенсорному развитию ребенка через упражнения с цветом, формой, звуком, тактильностью.

      В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга (овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

      Каждый ребенок  может сам выбрать для себя зону и конкретный Монтессори-материал, с которым ему хочет поработать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам.  соревнований!

Развитие детей идет в 5 областях:

  • сенсорика (развитие органов чувств) 
  • навыки практической жизни 
  • математика
  • родной язык
  • космическое воспитание

       Космическое воспитание — это термин Марии Монтессори. Сюда входят азы географии, биологии, физики, химии. По мере возможности и по желанию родителей в группах организуют занятия рисованием, музыкой, иностранным языком, физкультурой на основе философии Монтессори.

       Выбор материала для работы зависит от желания ребенка. Но, зная этапы развития, общие для всех детей, педагоги могут мягко стимулировать процесс. Вначале дети занимаются в основном сенсорикой (это очень важно, так как дает базу для развития и активной работы в других зонах), а так же упражнениями из практической жизни в виде  разного рода переливания воды, пересыпания песка и мелких предметов, мытья рук, посуды, стирки, глажения, застегивания пуговиц, молний, кнопок, и т.д.

       Основной целью этих практических упражнений, является развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, самостоятельности, привыкание к выполнению множества мелких операций в определенной последовательности.

Ближе к 4-м годам просыпается интерес к математике и русскому, хотя развитием речи и фонетическими играми начинают заниматься с 2,5-3 лет. Еще один важный момент! Это поддержание порядка….

Мария Монтессори предложила малышей с первого дня в классе приучать поддерживать установленный порядок. И не только потому, что этого хотят взрослые, а потому, что так удобнее самим детям. Она считает, что порядок органичен для ребенка, но он не всегда умеет сам его организовывать.

Взрослый может создать условия, в которых порядок прост и естественен. Педагог не проводит с малышом долгие и изнурительные беседы, не пользуется наказаниями. Учитель предлагает ребенку принять только одно четкое правило: “Взял, поработал, положи на место”. Но чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий (2-3 минуты) урок. На нем взрослый показывает, как обращаться с предметами, чтобы достичь результата, а не отчаяться и не потерять интерес.

Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори.

Мария Монтессори никогда не отрицала важной роли игры в процессе развития ребенка. Но основное место в методе Монтессори занимают игры-упражения, в ходе которых ребенок взаимодействует один на один с предметами подготовленной среды. Здесь применимы игры по правилам, а также подвижные игры, если из них исключен элемент соревнования и сравнение малышей друг с другом.

Интерес к окружающему миру, возможность постигать его в  специально созданной среде своими способами и темпом ,умение договариваться и разрешать конфликты между собой, готовность принять новые правила и условия, вот что выгодно отличает Монтессори-школы  от обычных детских садов.

 Дети из групп Монтессори без особого труда поступают в самые престижные школы и учатся в них достаточно успешно. Это объясняется тем, что они обладают широким кругозором, имеют сформировавшуюся внутреннюю мотивацию к познанию нового, умеют концентрироваться на работе, могут аргументировано отстаивать свое мнение и рассуждать о проблеме, они внимательны, наблюдательны, самостоятельны и, наконец, они более дисциплинированы.

 

 

Pathway Montessori Preschool — Пять областей Монтессори-класса

Мария Монтессори обнаружила, что помимо обучения на собственном опыте ребенок лучше всего учится у других детей. Поэтому она создала смешанную возрастную группу, в которой младшие дети подражают старшим, а старшие укрепляют лидерские качества, делясь своими знаниями с младшими детьми. Каждый класс уменьшен до размера ребенка и обеспечивает обогащающую и стимулирующую среду.

Каждый класс состоит из следующих пяти областей обучения:

1) Практическая жизнь

Эти виды деятельности включают в себя заботу о человеке, заботу об окружающей среде и уроки грации и вежливости.Эти упражнения включают в себя такие действия, как заливка, сортировка, пришивание пуговиц, очистка моркови, сервировка, полировка зеркала и многие другие действия с использованием реальных предметов в детской среде. Эти занятия поощряют хорошие рабочие привычки, повышают концентрацию, независимость и развивают координацию. Практическая деятельность готовит ребенка ко всем другим предметным областям в классе.

2) Сенсорный

Через пять чувств сенсорные материалы подготавливают ребенка к оттачиванию его способностей в обучении чтению, письму и математике.Например, ребенок, уловивший тонкие различия звуков в звуковых цилиндрах, с большей вероятностью будет воспринимать тонкие различия в фонетических звуках букв. Захватывание маленьких ручек на оборудовании позволяет ребенку получить контроль над маленькими мышцами пальцев, которые он будет использовать для письма. Использование чувств для изучения разнообразных материалов, созданных с использованием различных размеров, цвета, формы, текстуры и запаха, развивает все способности интеллекта.

3) Язык

Язык изучается фонетически в классе Монтессори.Начальные звуки алфавита сначала вводятся через буквы наждачной бумаги и соответствующие объекты. После того, как дети выучат несколько звуков, их знакомят с упражнениями на смешивание с подвижным алфавитом. Металлические вставки — это упражнение, используемое для улучшения владения карандашом и улучшения навыков письма.

4) Математика

Мы используем практические материалы, чтобы дать ребенку простое и ясное понимание изучаемых математических понятий; Примеры: числовые стержни, числа наждачной бумаги, числовые доски, числовые бусины, плитки и игры.Каждое упражнение строится на другом, постепенно направляя математический ум ребенка от конкретного к более абстрактным областям счисления.

5) Культурный

Культурное пространство разделено на географию, историю, природу и науку. В классе много материалов по географии, чтобы показать ребенку свое место в мире. История помогает ребенку узнать о концепции изменения. Глядя на времена года, изучая погоду и ежедневно меняя календарь, ребенок помогает установить цикл времени.Детям предлагается принести вещи, чтобы положить их в нашу природную зону. Когда наступает день рождения ребенка, проводится особый урок: изображение солнца кладется на пол, а именинник держит глобус и ходит.

Пять ключевых областей обучения Монтессори

В недавней публикации австралийка Кайли Д’Альтон, автор популярного блога How we Montessori, рассказывает о том, как практическая жизнь и сенсорные упражнения формируют основу для языка и математики в классе Монтессори.

Академия Гросс-Пойнт предлагает своим учащимся начальной школы самую продолжительную непрерывно действующую программу Монтессори в Мичигане. Более подробная информация о ранней школе Монтессори GPA, которая в настоящее время имеет ограниченное количество вакансий на осенний семестр, находится здесь.

Пять ключевых областей обучения Монтессори

Кайли Д’Алтон
Как мы Монтессори
27 июля 2016 г.

Понятно, что многие родители мало знают о том, что происходит в классе Монтессори.Есть, конечно, и знающие родители. Итак, сегодня, родитель к родителю, я решил кратко рассказать о пяти ключевых областях обучения в ранней Монтессори.

Дома я знаю об этих областях, и до того, как мои дети пошли в школу на полную ставку, я обязательно просмотрел и убедился, что мы рассмотрели или коснулись всех этих областей. Это действительно заставило меня почувствовать, что мы проводим целый ряд мероприятий.

В то время как на наших полках я хранил наши материалы вместе, в классе есть полки и места для каждой области.В классе вы найдете полки «Практическая жизнь» и полки «Математика». Одна из важных вещей, о которой следует помнить в Монтессори, заключается в том, что ни одна область не работает изолированно. Практическая жизнь и сенсорные упражнения составляют основу языка и математики. Культура может быть включена во все области.

Пять ключевых областей обучения в среде Монтессори включают: Практическая жизнь, сенсорика, язык, математика и культура.

1. Практическая жизнь включает жизненные навыки, помогающие развить независимость, координацию, концентрацию, самоконтроль, самосознание, уверенность и включает:

— Забота о себе (приготовление пищи, одевание, стирка),
— Забота об окружающей среде (уборка, садоводство, уход за домашними животными, защита окружающей среды),
— Изящество и вежливость (приветствия, манеры, социальное взаимодействие),
— Контроль передвижения (уточняющие движения, ходьба по линии, двигаясь тихо).

2. Сенсорные занятия позволяют ребенку усовершенствовать каждое из своих чувств:

– Зрение (зрительное),
– Осязание (тактильное),
– Обоняние (обонятельное),
– Вкус (вкусовое),
– Звуковое (слуховое),
– Стереогностическое (кинестетическое).

Включает манипулирование специально разработанными материалами, которые изолируют качества. Улучшает мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, развивает координацию и способность упорядочивать и классифицировать.Материалы включают Розовую башню, Коричневые лестницы, Цилиндры с ручками, Цветные планшеты.

3. Язык основан на фонетическом восприятии. Дети работают с конкретными практическими и тактильными языковыми материалами, такими как буквы наждачной бумаги в подвижном алфавите. Язык не является изолированной темой, а проходит через учебную программу. Разговорный язык является основой для письма, а затем для чтения.

4. Математика разработан с использованием конкретных учебных материалов.Сенсорная область – это подготовка к математике. Используются практические материалы, такие как числовые стержни, числа наждачной бумаги, числовые доски, шпиндельная коробка, числовые плитки, бусины и игры. Каждое упражнение строится на другом, и ребенок постепенно переходит от конкретных к абстрактным областям, таким как разрядность, сложение, вычитание, умножение и дроби.

5. Культура позволяет ребенку исследовать окружающий мир природы и включает в себя:

– География (континенты, формы рельефа, земные слои, Солнечная система),
– Зоология (классификация, физиология животных),
– Ботаника (экология, классификация, физиология растений),
– История (временные линии, с использованием календаря) ,
– Наука.

Искусство и музыка могут считаться культурными мероприятиями, однако творчество поощряется во всех областях учебной программы. Культурный ареал четко идентифицируется по глобусам, картам-головоломкам, флагам и, возможно, изображениям или материалам из других культур.

Большинство школ освещают эти области с небольшим описанием на своих веб-сайтах. Хотя это и не обязательно, я считаю, что это помогает знать основы Монтессори. Когда вы входите в класс Монтессори и можете определить области, все это имеет смысл!

Об Академии Гросс-Пойнт
Академия Гросс-Пуэнт — это независимая дневная школа с совместным обучением, в которой учатся дети в возрасте от 2-1/2 до 8-го класса.Мы создаем инклюзивную среду, в которой уважаются все культуры и религиозные убеждения. Мы стремимся оставаться верными нашему наследию как бывшей Академии Святого Сердца и тем, кто своей католической верой и настойчивостью стремился сохранить и приумножить наследие этого прошлого для поколений. Зарегистрированная как некоммерческая организация, Академия Гросс-Пойнт управляется Попечительским советом, работающим вместе, чтобы служить сообществу Юго-Восточного Мичигана.

Пять ключевых областей обучения Монтессори

Понятно, что многие родители мало знают о том, что происходит в классе Монтессори.Есть, конечно, и знающие родители. Итак, сегодня, родитель к родителю, я решил кратко рассказать о пяти ключевых областях обучения в ранней Монтессори.

Дома я знаю об этих областях, и до того, как мои дети пошли в школу на полную ставку, я обязательно просмотрел и убедился, что мы рассмотрели или коснулись всех этих областей. Это действительно заставило меня почувствовать, что мы проводим целый ряд мероприятий.

В то время как на наших полках я хранил наши материалы вместе, в классе есть полки и места для каждой области.В классе вы найдете полки «Практическая жизнь» и полки «Математика». Одна из важных вещей, о которой следует помнить в Монтессори, заключается в том, что ни одна область не работает изолированно. Практическая жизнь и сенсорные упражнения составляют основу языка и математики. Культура может быть включена во все области.

Пять ключевых областей обучения в среде Монтессори включают: Практическая жизнь, сенсорика, язык, математика и культура.

1. Практическая жизнь включает жизненные навыки, помогающие развить независимость, координацию, концентрацию, самоконтроль, самосознание, уверенность и включает:

  • Уход за собой (приготовление пищи, одевание, стирка),
  • Забота об окружающей среде (уборка, садоводство, уход за домашними животными, защита окружающей среды),
  • Изящество и вежливость (приветствия, манеры, социальные взаимодействия),
  • Контроль движения (отработка движений, ходьба по линии, тихое движение).

2. Сенсорные занятия позволяют ребенку усовершенствовать каждое из своих чувств:

  • Прицел (визуальный),
  • Сенсорный (тактильный),
  • Запах (обонятельный),
  • Вкус (вкусовой)
  • Звук (слуховой)
  • Стереогностический (кинестетический).

Включает манипулирование специально разработанными материалами, которые изолируют качества. Улучшает мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, развивает координацию и способность упорядочивать и классифицировать.Материалы включают Розовую башню, Коричневые лестницы, Цилиндры с ручками, Цветные планшеты.

3. Язык основан на фонетическом восприятии. Дети работают с конкретными практическими и тактильными языковыми материалами, такими как буквы наждачной бумаги в подвижном алфавите. Язык не является изолированной темой, а проходит через учебную программу. Разговорный язык является основой для письма, а затем для чтения.

4. Математика разработан с использованием конкретных учебных материалов.Сенсорная область – это подготовка к математике. Используются практические материалы, такие как числовые стержни, числа наждачной бумаги, числовые доски, шпиндельная коробка, числовые плитки, бусины и игры. Каждое упражнение строится на другом, и ребенок постепенно переходит от конкретных к абстрактным областям, таким как разрядность, сложение, вычитание, умножение и дроби.

5. Культура  позволяет ребенку исследовать окружающий мир природы и включает в себя:

  • География (континенты, формы рельефа, земные слои, солнечная система),
  • Зоология (классификация, физиология животных),
  • Ботаника (экология, классификация, физиология растений),
  • История (линии времени, с использованием календаря),
  • Наука.

Искусство и музыка могут считаться культурными мероприятиями, однако творчество поощряется во всех областях учебной программы. Культурный ареал четко идентифицируется по глобусам, картам-головоломкам, флагам и, возможно, изображениям или материалам из других культур.

Большинство школ освещают эти области с небольшим описанием на своих веб-сайтах. Хотя это и не обязательно, я считаю, что это помогает знать основы Монтессори. Когда вы входите в класс Монтессори и можете определить области, все это имеет смысл!

Опыт начальной школы Монтессори

Для возвращающихся учеников Монтессори начальная программа Монтессори расширяет возможности обучения, полученные в программе раннего детства.Для учащихся, плохо знакомых с Монтессори, она ориентирует их на радость ответственного участия.

Учителя проводят детей через строгую учебную программу, индивидуально адаптированную к их собственным интересам, потребностям и способностям. Учителя следят за прогрессом в сравнении с установленными ориентирами и ожиданиями в отношении обучения учащихся, включая: академическую готовность, независимость, уверенность, автономию, внутреннюю мотивацию, социальную ответственность и глобальную гражданственность.

Учебные области

Начальная учебная программа Монтессори включает следующие области обучения:

Практическая жизнь

В рамках начальной программы учебная программа «Практическая жизнь» расширяется по сравнению с основой, заложенной в раннем детстве.Практическая жизнь на начальном уровне смещает акцент с заботы о себе и мелкой моторики на навыки, которые помогают детям находить связь со своими интересами во внешнем мире, организовывать свое время и принимать участие в жизни своего сообщества.

В то время как забота о себе и соответствующее социальное взаимодействие продолжают поддерживаться, уроки, которые учат ответственности, находятся в центре внимания. Использование инструментов, таких как рабочие планы, для поддержки навыков организации и управления временем, включено в повседневную жизнь.

Учителя и ученики часто совместно публикуют напоминания о заданиях, проектах и ​​идеях.Используя их, дети делают независимый выбор работы, расставляют приоритеты в деятельности и соблюдают сроки.

Математика

Идеи числовых понятий, разрядного значения, чисел и связанных с ними величин укрепляются и расширяются в рамках программы Elementary. Новые цели для знакомых математических материалов предоставляют детям средства для рассмотрения числовых понятий, математических операций и более сложных функций, помогая расширить передовые математические знания и понимание.

Язык

Чтение и письмо являются неотъемлемой частью всех предметов в начальной школе Монтессори, так как дети выражают свои интересы и удовлетворяют свое любопытство.Учащиеся осваивают условности, тщательно изучая грамматику, орфографию и механику. Они производят окончательные копии с тщательным почерком и клавиатурой. Они читают, анализируют, критически мыслят, сравнивают и сопоставляют литературу, чтобы поддержать личное мнение и точку зрения. Используя эти навыки чтения и письма, они представляют идеи посредством формальных и неформальных презентаций.

Культурология

Культурология носит междисциплинарный характер и объединяет зоологию, ботанику, географию, геологию, физические науки и науки о жизни, а также антропологию.На этих уроках дети исследуют взаимосвязь всего живого. Кроме того, вводятся углубленные исследования истории, физической и политической географии мира, обществоведения, экономики, мира и справедливости, искусства, мирового языка и физического воспитания.

Наука и социальные науки

Междисциплинарные и интегрированные исследования в области геологии, географии, физических наук и наук о жизни, антропологии и истории построены вокруг «Великих уроков», серии драматических историй, исследующих происхождение Вселенной, нашей планеты и непрерывное развитие человеческого прогресса. .Законы физики и химии раскрывают взаимозависимость всего живого. Начиная с изучения цивилизации, учащиеся изучают вклад истории и то, что значит быть ответственным гражданином, и ищут способы сделать мир лучше и спокойнее.

Пять классных комнат — Бала Хаус Монтессори

Пять основных областей Монтессори

Практические занятия включают в себя повседневные жизненные задачи, такие как застегивание, застегивание, завязывание, чистка обуви, подметание и полировка.Дети также изучают формы изящества и вежливости, например, аккуратно возвращать материалы на полки, толкать стулья и не мешать другим. Для детей эти значимые задачи включают в себя заботу о себе, других людях и окружающей среде. Они также помогают детям сконцентрироваться, расширить круг внимания и обрести независимость. Упражнения «Практическая жизнь» помогают детям развить внутренний порядок и плавный ритм крупной и мелкой моторики. Они также помогают установить легко определяемый метод процесса.Дети учатся распознавать начало, середину и конец действия.

Сенсорные материалы предназначены для того, чтобы помочь ребенку связать, упорядочить, исследовать и классифицировать чувственные впечатления, которые он получил до прихода в школу. Материалы предназначены для помощи в различении формы, формы, размера, цвета, звука и осязания. Некоторые материалы Монтессори, такие как биномиальный куб, представляют собой конкретные представления математических понятий, которые появляются в более позднем школьном обучении.

Язык вплетен во все части программы.Ребенок узнает, что слова состоят из звуков. Они узнают, что у каждого звука есть символ. Зная звук и символ каждой буквы алфавита, начинают строить слова. Истории, стихи, пьесы и обычные разговоры важны в окружающей среде. Цель состоит в том, чтобы расширить знания ребенка, организовать мышление, уверенность и способность выражать и использовать свой ум с помощью упражнений по чтению, грамматике и письму, которые можно найти в языковой программе Монтессори.

Математика: Др.Монтессори наблюдала человеческие склонности к абстрагированию, исследованию, вычислению, измерению, воображению и творчеству. Если дать ребенку возможность развить эти склонности посредством манипулирования конкретными материалами, он легко перейдет к абстракции и любви к математике. Ранние материалы обучают самым основам, таким как количество и символы. Позднее вместе с элементарными арифметическими действиями ребенку внушают десятичную систему (десятки, сотни, тысячи).

Культурные материалы включают базовую номенклатуру и введение в биологию (зоологию и ботанику), географию (политическую, культурную и физическую), а также приглашения на различные научные эксперименты.

» Учебный план Монтессори: Области обучения

Учебный план Монтессори: Области обучения В программе пять основных областей:

Практическая жизнь

Детям предоставляется широкий спектр материалов, которые обычно можно найти в доме. Они выполняют знакомые и значимые действия, которые заботятся об окружающей среде: подметают, моют, поливают растения, моют столы и окна; Забота о себе: наливание напитков, мытье себя, одевание и приготовление пищи, а также возможность узнать о социализации с помощью упражнений грации и вежливости.

Практические жизненные упражнения являются основой всей программы. Они закладывают основу для 3-летнего ребенка для его дальнейшей деятельности в других областях. Занятия проводятся не только ради самих занятий, но и для развития внутренней дисциплины, организованности, самостоятельности и упорядоченности в классе.

Чувственная жизнь

Благодаря манипулированию специально разработанными материалами, которые изолируют такие качества, как цвет, форма, порядок, размер, расстояние, текстура, температура, объем, высота тона, вес, вкус, сходство и последовательность, ребенок получает поддержку в своем обучении и открытии своего окружения.Совершенствование мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия развивает координацию и умение упорядочивать и классифицировать.

Язык

Развитие речи является неотъемлемой частью всех занятий в классе и затрагивает все области окружающей среды. Разговорный язык формирует основу для письменной работы ребенка и последующего понимания того, что было написано, т.е. чтения.

Чтобы создать основы, необходимые для грамотности, фонетические звуки вводятся с помощью материалов, называемых буквами наждачной бумаги, которые развивают у ребенка мелкую моторику и навыки письма.Развитие навыков чтения у ребенка происходит за счет использования подвижного алфавита, где простые фонетические слова расширяются до более сложных слов, структуры предложений и грамматики.

Детский дом в настоящее время предлагает 5 различных разговорных языков в среде.

Математика

Программа закладывает основы математических понятий с конкретными материалами. Материалы предназначены для того, чтобы перевести детей от физического представления о числах к абстрактному уровню понимания математики.

По мере того, как ребенок изучает пространственные отношения, расстояние, группировку и количество, роль числа s развивается за счет использования такого оборудования, как числовые стержни, счетчики, веретена и система бусинок.

Культурология

Эта область максимально широка и разнообразна. Изучение культуры распространяется на искусство, историю, географию, биологию, зоологию, ботанику и физические науки и включает их. Представляя и раскрывая другие культуры и образ жизни, ребенок узнает о мире, в котором он живет.В течение года изучаются музыка, танцы, еда, язык и обычаи разных стран, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с другими культурами.

Активный отдых на свежем воздухе

Важной частью развития ребенка является его активность на свежем воздухе. Наша внутренняя и внешняя среда тесно связаны между собой и были разработаны Прю Уолш. Прю — опытный воспитатель дошкольного образования, специализирующийся на проектировании физической среды в условиях раннего детства.Прю консультировала более 2500 проектов как в Австралии, так и за рубежом, и ее подход придает первостепенное значение удовлетворению потребностей детей в играх и развитии. Благодаря этим исключительным игровым пространствам дети могут расширить свои социальные навыки посредством совместного взаимодействия, а концепции, изученные с помощью учебных материалов, применяются в более широкой внешней среде.

 

Феникс Монтессори: наша учебная программа

Наша учебная программа

Монтессори-класс AMS представляет собой тщательно подготовленную среду, разделенную на предметные области. зоны, предназначенные для удовлетворения социальных и академических потребностей детей в возрасте от двух до шесть.Ребенок Монтессори приобретает расширенные знания и навыки в этой учебной программе. области. Это знание закладывает основу для истинного понимания более абстрактный уровень для будущего.

Сенсорный

Сенсорная зона класса предназначена для того, чтобы навести порядок в сенсорной сфере ребенка. впечатления, позволяющие ребенку устанавливать отношения между предметами, сравнивать и противопоставлять, улучшать движение, распознавать истину и реальность и уточнять свои наблюдения.Их стимулируют материалы, которые задействуют их зрение, слух, обоняние, вкус. и коснуться. Думайте об этом как о подготовке к математике для 3-х и 4-х летних. Материалы визуально интересны детям, и они жаждут манипулировать ими. Они поощряют мелкой моторики и обеспечивают основу для письма и чтения. Порядок и последовательность привести ребенка к независимости, что, в свою очередь, ведет к дальнейшему исследованию с новые материалы.

Практическая жизнь

Материалы и упражнения, встречающиеся в практической жизни класса похожи на те, что есть во всех домах, моющие средства, швейные материалы, кухонные товары и т. д. Трудно представить, как эти материалы могли бы принести пользу развития детей, но они служат ребенку в целом, физическому, умственный и нравственный.Поскольку материалы им знакомы, между ними существует связь. их и область практической жизни. Здесь дети сосредоточатся, своего рода зона комфорта и излюбленное место по многим причинам. Многие дети входят В классе в юном возрасте есть родители, которые, как правило, все делают за них. В в этой среде ребенку, наконец, разрешается работать с этими материалами, добиваться успеха, повышение самооценки и обеспечение основы для перехода к другим областям класс.

Математика

Мария Монтессори чувствовала, что корни математики укоренены в поглощающем уме, и что врожденный математический ум нужно развивать только с помощью различных жизненный опыт. Пример этого врожденного стремления к математическим открытиям будет создание десятичной системы с использованием пальцев рук и ног для вычисления область, пространство и время как средство выживания.Благодаря этому Мария рассудила, что математика также о пространстве, структуре и измерении. Она рассудила, что история параллельна в способности ребенка изучать математику, переходя от очень упрощенного к сложный. Сначала детям предъявляют количество, затем символ и наконец, символ и количество одновременно. Класс предоставляет материалы для стимулировать ребенка не только «арифметикой» и геометрией, но и поощрять навыки решения проблем.

Язык/Чтение

Язык и чтение имеют свою основу в сенсорной и практической сферах жизни. В языковой программе есть много стадий развития, первая из которых устный/аудиальный. Это переходит к мелкой моторике (обеспечивая механическую подготовку для письма) и буквы наждачной бумаги для распознавания звука букв.Затем приходит слово чтение, и большинство языковых материалов подпадает под эту категорию. Предложение чтение — следующий этап, на котором распознавание слов приводит к чтению и пониманию. Завершающими этапами являются грамматика и язык в классе и язык в единицах. Большинство главное, мы предоставляем разнообразные материалы и идеи для детей, чтобы они могут развиваться в своем собственном темпе и в своем собственном стиле.

Искусство

Искусство является любимым занятием многих учеников Монтессори. Как чувственный и практичный области жизни, область искусства пробуждает и стимулирует чувства. Художественные материалы часто предоставляется в качестве подкрепления того, что дети узнают о в кругу, для Например, когда дети изучают человеческое тело, область искусства может предоставить материалы для ребенка, чтобы вырезать и собрать бумажный скелет.Дети делают вещи для себя и друг друга. Здесь ребенок волен трогать, рисовать, резать, рвать, скобы, скотч, клей, краска… творите. Ребенок обеспечен сырьем для создания своего шедевра.

Наука, ботаника, биология, география и история

Наука, ботаника, биология, география и история представлены по всему миру. класс.В разное время года этим предметам посвящены наши время круга. Они подкрепляются соответствующими художественными проектами, головоломками, материалами для чтения. и песня.

Испанский и язык жестов

Также во время нашего кружка и в классе укрепляется использование испанского языка. и язык жестов.Два раза в неделю уроки испанского проводятся в группе. Язык знаков заложено во время кружка и в музыке. Дети любят узнавать новое способы выразить свои чувства и описать окружающий мир.

Музыка, движение и драма

Музыка, движение и драма — любимые занятия; стимулирующий и вовлекающий. Часто песни и спектакли используются для закрепления концепций в классе и для закрепления в памяти детей таких вещей, как планеты, государства и президенты.Инструменты, язык жестов и движение регулярно являются частью этой деятельности. Организованное движение также используется, чтобы помочь детям сосредоточиться после стационарного обучения.

«Ребенок — внимательный наблюдатель, и его особенно привлекают действия взрослых и хочет подражать им. В связи с этим взрослый может иметь своего рода миссию.Он может быть источником вдохновения для действий ребенка, своего рода открытой книгой, в которой ребенок может научиться управлять своими движениями. Но взрослый, если он может себе позволить правильное руководство, всегда должен быть спокоен и действовать медленно, чтобы ребенок, наблюдающий за он может ясно видеть свои действия во всех их деталях». Доктор Мария Монтессори – Тайна детства

.