Разное

Занятия по математике 4 класс: Тренировочные задания по математике 4класс

Содержание

Конспект нестандартного занятия по математике 4 класс «Математические фокусы» | План-конспект занятия по математике (4 класс) на тему:

2. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

 (2 мин)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

Где можно увидеть фокусы?

А какие фокусы вы видели?

Для чего показывают фокусы? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Хотите, я вам покажу, фокусы, а потом и расскажу секреты  и вы сможете показать их родным и близким?

Фокусы будут необычные, математические.

-Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и постараться еще  отгадать его секрет.

Давайте для начала послушаем историю возникновения математических фокусов .(Историю читает ученица)

История возникновения математических фокусов.

Что такое фокус?

   Фокус или иллюзионное искусство — один из видов деятельности человека. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов, спектаклей и шоу.

  Фокус — искусный трюк, основанный на обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого приема, движения (словарь Ожегова)

    Математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки. Первое упоминание о математических фокусах мы встречаем в книге русского математика Леонтия Филипповича Магницкого, опубликованной в 1703 году. Одна глава книги содержала математические игры и фокусы. Сам Магницкий пишет, что поместил эту главу в книгу для “утехи и особенно для изощрения ума учащихся”. Все мы знаем великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он был большим любителем математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.

    Математические фокусы интересны именно тем, что каждый фокус основан на математических законах. Смысл их состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — это то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами. И это не удивительно. “Гимнастика ума” полезна в любом возрасте. А фокусы тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. 

Ученики отвечают на вопросы.

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику).

3.Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. 

Работа в группах

(12 минут)

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

— Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, использует подготовленную таблицу.

Одновременно этапы фокуса на слайде.

Фокус № 1 Задуманное число, который вам может быть уже знаком

— Я умею отгадывать задуманные вами числа.

  1. Задумайте число от 1 до 20
  2. Прибавьте к нему 5.
  3. Результат умножьте на 3.
  4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
  5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.) Почему?

Или:

  1. Задумайте любое число
  2. После этого число умножьте на 2,
  3. Прибавьте к результату 8,
  4. Разделите результат на 2 и
  5. задуманное число отнять.

В результате получится  4.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7×2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

Фокус № 2

Опять и опять «5».

1.Задумайте  любое число.

2. Прибавить к нему следующее по порядку

3. Прибавьте  к сумме 9

4.Разделите полученное пополам

5. Вычтите  из результата задуманное вами  число.

У всех получилось число 5.

Секрет фокуса: 
Вы легко угадываете сколько у него получилось, потому что какое бы он число не загадал после всех подсчетов у него всегда будет 5.  
Пример: загадали 25 25+26=51, 51+9=60, 60/2=30, 30-25=5 загадали 564 564+565=1129, 1129 + 9 = 1138, 1138/2=569, 569-564=5 загадали 444444 444444+444445=888889, 888889+9=888898, 888898/2=444449, 444449-444444=5

Фокус № 3 Дата рождения.

— Я могу отгадать год рождения любого из вас.

  1. Запишите на листочке день своего рождения
  2. Умножьте на 2 число дня своего рождения
  3. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
  4. Теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
  5. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
  6. Вслух назвать полученное число.
  7. Я могу сказать, сколько у вас получилось (показываю свой листок с ответом).

Почему?

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

   Фокус № 4 «Вычислительный фокус с числами»

   Этот фокус демонстрируют так: показывающий просит кого-нибудь записать друг под другом два любых числа, какие он пожелает. Допустим для примера, что были выбраны 2 и 7. Затем зритель должен сложить эти числа. Найденное таким образом третье число складывается со вторым (стоящим над ним), и получается четвертое число. Этот процесс повторяют до тех пор, пока в вертикальном столбце не окажется десять чисел:

2

7

9

16

25

41

66

107

173

280

Во время записывания чисел фокусник стоит, повернувшись спиной к зрителям. Когда все числа будут записаны, он поворачивается, проводит под колонкой цифр черту и, не задумываясь, подписывает сумму этих чисел.

Чтобы получить эту сумму, ему просто нужно взять четвертое число снизу и умножить его на 11 -операция, которую легко можно проделать в уме. В нашем случае четвертым числом будет 66, поэтому в ответе получится число 66, взятое 11 раз, т.е. 726.

Секрет этого математического фокуса.

   Чтобы получить эту сумму, ему просто нужно взять четвертое число снизу и умножить его на 11 -операция, которую легко можно проделать в уме. В нашем случае четвертым числом будет 66, поэтому в ответе получится число 66, взятое 11 раз, т.е. 726.

Фокус № 5Фокус в клеточку

Шаг 1. 

 Подготавливаю обычный листок в клеточку. На равном расстоянии друг от друга черчу отрезки. Сколько? Все равно, главное, чтобы участники сосчитали запомнили. 

Шаг 2. Разложить листок, как показано на фото.

Шаг 3. Сдвинуть получившиеся треугольники так, чтобы клеточки и начерченные отрезки совместились.

-Помните, сколько отрезков ты чертил?

-А сейчас что получается?

-Один исчез! Как? Все ведь происходило на ваших глазах? Фокус-покус!!!

Разбиваются на группы, выполняют задания с помощью учителя.

Сверяют выполненные задания между группами.

Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм),коммуникативные(интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой),регулятивные (оценка своей деятельности),познавательные(осознанное построение речевого высказывания)

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(5минут)

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Открываем секреты фокусов.

Внимание на слайды.

Фокус № 1 Задуманное число.

Секрет фокуса.

Например, зритель задумал число 7. 7×2= 14 14+ 8= 22 22: 2= 11 11- 7= 4

Фокус № 2 Опять и опять «5».

Секрет фокуса: 
Вы легко угадываете сколько у него получилось, потому что какое бы он число не загадал после всех подсчетов у него всегда будет 5.  
Пример: загадали 25 25+26=51, 51+9=60, 60/2=30, 30-25=5 загадали 564 564+565=1129, 1129 + 9 = 1138, 1138/2=569, 569-564=5 загадали 444444 444444+444445=888889, 888889+9=888898, 888898/2=444449, 444449-444444=5

Фокус № 3 Дата рождения.

Секрет этого математического фокуса.

 Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Фокус № 4 «Вычислительный фокус с числами».

Секрет этого математического фокуса.

Чтобы получить эту сумму, ему просто нужно взять четвертое число снизу и умножить его на 11 -операция, которую легко можно проделать в уме. В нашем случае четвертым числом будет 66, поэтому в ответе получится число 66, взятое 11 раз, т.е. 726.

Задают вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные, личностные, регулятивные

7.Рефлексия     деятельности.

 (3 минуты)

Цель: самооценка учащимися результатов своей практической деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

  А теперь обратите внимание на этот красочный цветок.

Отметьте, какое у вас сегодня на занятии было настроение.

Разговор на бумаге.

«Я» (на кружке, с каким настроением работал)

Фиолетовый лепесток – приподнятое настроение

красный – восторженное настроение
оранжевый – бодрое настроение
жёлтый – приятное настроение
зелёный – спокойное настроение
голубой – грустное настроение
чёрный – унылое настроение

Отметь нужный лепесток.

«Мы» (комфортно ли было работать в малой группе)

– да
– нет
– если “нет”, то почему?

«Дело» (достигли цели учения, какие затруднения возникли)

– да
– нет
– Затруднения:
а) в выборе материалов
б) плохие навыки раскроя
в) недостаточные навыки в практической работе
г) другое (что именно?)
д) некачественные инструменты (плохо режут ножницы, толстая игла, маленькое ушко в игле, другое)
и) знаю мало об истории народной игрушки

Самооценивание с помощью цветика семицветика

Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

Онлайн уроки по математике для четвертого класса

Подготовка к вступительным экзаменам в 5 класс физ мат лицея

Решение нестандартных, логических задач

Координатный угол. График движения. Чтение графиков движения.

Решение нестандартных задач из сборника Штыхлиной, логических задач из Петерсон 3 часть

Подготовка к ВПР. Задачи на движение.

Решение карточек

Umnozgenije i delenije drobei

Drobi slozgenije i vichitanije

Подготовка к ВПР по математике и окружающему миру.

Подготовка к ВПР по математике.

Решение примеров и задач по математике. Диагностическая работа по русскому языку.

Выполнение заданий.

Диагностический тест по математике (3 класс).

Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Решение задач на движение.

Решение задач на зависимость между величинами . Круговая диаграмма .

Подготовка к ВПР 4 класс. УРОК на 17 и 19 -Действия с обыкновенными дробями. Сравнивать дроби, выполнять действия, находить значение выражения, задачи.

Решение олимпиадных задач по математике, 4 класс, примерно таких http://mmmf.msu.ru/archive/20152016/z4_Podgaits/

Подготовка к олимпиаде Кенгуру.

Решение уравнений по книге Петерсон.

Задачи на скорость. Задачи на нахождение площади и периметра.

Деление трехзначных чисел.

Деление столбиком трехзначных чисел на двузначные и однозначные.

Надо собрать с деревьев сада Василисы Прекрасной 180 молодильных яблок. Иван Царевич может это сделать за 12 мин, а Серый Волк — за 4 минуты. Сколько времени они потратят на эту работу, если будут собирать яблоки вместе?

Для каждой схемы определи, увеличится или уменьшится расстояние между объектами через 2 часа и на сколько километров, если за это время встречи не произойдёт.

Задачи на скорость, время, расстояние.

Репетиторы по математике для школьников 4 класса в Воронеже

Популярные категории репетиторов математики: Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ (ГИА) Школьный курс Репетиторы на дом Занятия по скайпу Высшая математика

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Студент

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

До года

1—5 лет

5—10 лет

Больше 10 лет

Мужчина

Женщина

До 30 лет

30—50 лет

Старше 50 лет


Статистика:

6161 репетитор

16515 отзывов

Средняя оценка: 4,5 5 1

Найдено 6161 репетитор

Сбросить фильтры Екатерина Валерьевна

Школьный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

Дистанционно

Опыт работы в начальных классах — 10 лет, в развивающем центре (подготовка к школе) — 9 лет. Работала в лицеях, входящих в Топ-500 школ России. Развернуть

Отзывы

У сына большой пробел в знаниях по русскому языку начальной школы. За несколько занятий хорошо его подтянула, оценки улучшились, диктанты стал писать Развернуть

с меньшим количеством ошибок. На занятия идет с удовольствием. Общий язык нашли быстро. Занятия всегда вовремя. Никаких нареканий к преподавателю нет. Нам повезло с Екатериной Валерьевной :) Все отзывы (1)

Диана Павловна

Частный преподаватель Стаж 8 лет

У репетитора есть видеопрезентация смотреть видеопрезентация

от 900 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

Дистанционно

Есть сертификат о прохождении курса по методике преподавания делового английского языка (бизнес-курс).

Отзывы

Со слов клиента: «Все устраивает, занимается хорошо. Претензий никаких, все отлично. Приходит вовремя, с ребенком занимается, его тоже все устраивает. Развернуть Объясняет понятно и доступно, ребенок все понимает. Идем потихоньку, все было плачевно, а сейчас уже стало лучше на балл». Все отзывы (2)

Алия Абильхаировна

Частный преподаватель Стаж 0 лет

от 400 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У ученика, дистанционно

Получен диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Преподаватель» по направлению «Химия». В данный Развернуть

Юлия Владимировна

Частный преподаватель Стаж 19 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У ученика, дистанционно

Работаю преподавателем со дня окончания университета. Опыт работы 17 лет.Очень люблю детей, и в первую очередь, учу их поверить Развернуть

Отзывы

Со слов клиента: «Положительный отзыв. Все хорошо. Нам нравится репетитор. О результатах пока рано говорить». Все отзывы (1)

Нина Александровна

Частный преподаватель Стаж 11 лет

от 1 100 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Опыт работы в профессиональном колледже преподавателем математики (2012 год). Частная практика с сентября 2010 года. Работаю как индивидуально, так Развернуть

Отзывы

Прекрасный репетитор, дочь стала лучше учиться и по алгебре и по геометрии. Хотя училась с 2-ки на 3-ку. По контрольным стала даже 5-ки получать. В этм Развернуть большая заслуга Нины Александровны. Спасибо ей большое. Все отзывы (6)

Виктория Валерьевна

Частный преподаватель Стаж 25 лет

от 800 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У репетитора

Сертификат о прохождении авторских курсов по методикам обучения чтению,математике и русского языка(Москва.2004).Прошла повышение квалификации Развернуть

Отзывы

Виктория замечательный психолог, подход к ребёнку, подача материала простыми терминами (она говорит языком детей) настолько «разжевано»… сама на уроках Развернуть присутствовала. Ребенок с удовольствием с ней общается. Когда я искала спец. С дисграфией многие детские центры рекомендовали ее. Теперь сама ее рекомендую. Все отзывы (3)

Наталья Сергеевна

Частный преподаватель Стаж 21 год

от 700 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У репетитора, у ученика

Светлана Алексеевна

Частный преподаватель Стаж 17 лет

от 700 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У ученика, дистанционно

Педагогический стаж — 12 лет. Учителем математики начала работать с 2006 года. Систематически прохожу курсыповышения квалификации. Учащиеся показывают Развернуть

Андрей Юрьевич

Частный преподаватель Стаж 13 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

У репетитора, дистанционно

Многократный лауреат Всероссийского интеллектуально-творческого марафона. Стипендиат федеральной научно-образовательной программы «Юность, Наука, Культура». Развернуть

Отзывы

Андрей Юрьевич смог пробудить интерес к предмету у моего сына, успеваемость в школе улучшилась. С первого же занятия смог наладить контакт с ребёнком. Развернуть Каждый раз сын с нетерпением и интересом ждёт следующее занятие Все отзывы (7)

Мария Михайловна

Частный преподаватель Стаж 6 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Репетитор по математике

Дистанционно

Добрый день! Я работаю репетитором с 2015 года, за это время через меня прошло множество детей с самым разным начальным уровнем подготовки, разными Развернуть

Внеурочное занятие «Занимательная математика 4 класс»

Внеурочное занятие «Занимательная математика 4 класс»

 

Разработала: Ларина Елена Анатольевна

 

Тема: «Решение занимательных математических задач с экологическим содержанием»

 

Педагогические цели:

— повторить изученный материал, используя ребусы и задачи с экологическим содержанием;

— развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

— воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Задачи: создать условия для развития навыков счета и умения решать текстовые задачи, способствовать развитию интеллектуальных способностей ученика и формированию мотивации учебной деятельности школьника.

Планируемые результаты:

Предметные: решение текстовых задач разного вида, связанных со знаниями о природе и экологических проблемах, разгадывание ребусов.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач и разгадывания ребусов, в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества;

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения.

 

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, изображения с деревьями, листочки из цветной бумаги (зелёный, жёлтый, красный)

 


 

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие, подготовка рабочих мест.

Слайд №1

 

II. Постановка цели занятия, мотивация учебной деятельности.

1) Слайд №2

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

 

Учитель:

— Начинаем наше занятие. Капитаны, сделайте выбор цветного листочка. Это будет ваш сигнал о готовом ответе. Чтобы узнать тему занятия, нужно расшифровать запись на карточках.

 

Слайд №4. Повторим правила работы в группе.

Слайд №5 Приложение

Ученики разгадывают слова: задачи, ребусы.

 

Учитель: чтобы узнать на какую тему будут задачи и ребусы, надо продолжить предложение.

2017 год в России объявлен годом …..

Ученики: экологии

 

Слайд №6

Тема: «Решение занимательных математических задач с экологическим содержанием»

Учитель:

— Что такое экология?

— Чему нас учат экологи?

 

Экология – наука о доме.

Экологи учат нас бережно относиться к миру природы, защищать его.

 

Учитель: какую цель поставим для себя на занятии?

Ученики: будем решать задачи, узнавать новое о природе и об отношении к ней человека.

Слайд № 7

Цель:

-повторить изученный материал, используя ребусы и задачи с экологическим содержанием;

-развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

-воспитывать любовь и уважение к окружающей среде

 

Учитель: у вас на партах есть изображение дерева. Вам нужно собрать листочки своего цвета и приклеить их. В конце занятия подведём итог, какая команда лучше нарядила своё дерево. Ответы пишем на карточках фломастером.


 

III.Основная часть.

1) Применение полученных ранее знаний для решения задач с экологическим содержанием на морскую тематику.

 

Учитель: Мы живем в большом, чудесном, красивом крае. Как он называется?

Ученики: Приморский край

Учитель: Наш край уникален, он омывается …

Ученики: Японским морем.

Учитель: Внимание, задача!

 

Слайд №8

Общая протяжённость границ Приморского края 3000 км. Из них 1650 км – сухопутные границы. Сколько км составляет протяжённость морских границ Приморья? (1350 км)

(ответ появляется на слайде, для сравнения)

Учитель: Как вы думаете, ребята, морская флора и фауна нуждаются в охране и бережном отношении человека?

 

Сайд №9 (подводная арифметика)

Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)? (18000 л)

Учитель: Молодцы! Охота на китов запрещена государством.

 

Слайд №10

Морж весит 1800 кг, а дельфин на 1400 кг меньше. Сколько весит дельфин?

(400 кг)

 

Слайд №11

Длина кита 33 метра, что в 11 раз больше длины тюленя. Найдите длину тюленя.

(3 метра)

 

Слайд №12

Существует 250 видов акул. Десятая часть из них способна нападать и на человека. Сколько таких видов акул существует? (25 видов)

 

Слайд №13

Длина мягкотелой дальневосточной черепахи 30 см, а длина морской кожистой черепахи- 2 метра. На сколько меньше длина дальневосточной черепахи? (на 170 см)

Слайд №14

Сколько верных ответов?

Какие задачи вызвали затруднения?

Что нового узнали?

Подводим итоги раздела «Подводная арифметика»

 

2) Работа с иллюстративным материалом (ребусы)

(поисковый характер решения нестандартных задач)

Слайд №15

Учитель: Как называется головоломка с использованием цифр, букв, фигур или предметов?

Ученики: ребус

Учитель: идём от простого к сложному.

Слайд №16

(хозяин тайги)


 


 


 

(тигр)
Тигр – хозяин тайги, занесён в Красную книгу, охраняется государством.

 

Слайд №17(хищное насекомое)

(стрекоза)

Изысканная летунья. Питается насекомыми, пойманными на лету.

 

Слайд №18 (прекрасное превращение)

Гусеница – личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек)

 

Слайд №19

Гималайский медведь встречается на юге Приморского края, даже чаще, чем бурый.

 

Слайд №20

Подведём итоги.

Учитель: закончите предложение

 

Всем им нужна наша …

Я хочу похвалить …

 

3) Физминутка.

Слайд №21

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали!

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

Но немножко мы устали…

 

4) Решение задач с экологическим содержанием с выбором правильного ответа.

Слайд №22

Прогулка не всегда бывает приятной. Почему? Узнаете, разгадав ребус.

(мусор)

 

Слайд №23

Учитель:

— А такую картину часто видим?

Загрязнённые участки природы — печальное зрелище!

— А у нас в посёлке можно увидеть такое? Что же делать?

Природе нужна наша помощь?

(ответы детей)

 

Учитель:

— Решите задачу про двух мальчиков из нашей школы.

 

Слайд №24

Максим и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Максим собрал 29 бумажек, а Валера в 3 раза больше. Сколько бумажек собрали оба мальчика?

Выбор ответа (87,116, 61)

Учитель:

— Но, к сожалению не все ребята бывают такими ответственными и трудолюбивыми. Итак, ученики одной школы вышли на прогулку…

 

Слайд №25(бабочки здесь больше не живут)

Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 55 цветов, а ученики 2 класса 43 цветка. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка, чтобы быть сытой должна попробовать нектар 7 цветов?

Выбор ответа (14, 12, 23)

 

Слайд №26 (Чистый воздух – это здорово!)

Вдыхая воздух рядом с этими деревьями, человек очищает лёгкие. Риск подхватить простуду рядом с ними практически исчезает.

Берёза – 28

Сосна – 23

Тополь – 17

15 х 8 – (48 +49)

Найдите значение выражения и узнайте, что это за дерево.

Учитель:

— В нашем посёлке много сосен?

— Как вы думаете, почему?

(Люди приезжают отдыхать в наш посёлок, поправлять своё здоровье. Поэтому, санатории часто строят в сосновом бору или высаживают рядом с ними сосны.)

 

5) Командиры – вперёд!

 

Слайд №27

Командиры получают карточки с задачей. Могут позвать на помощь одного члена команды.

 

Слайд №28

Каждый житель Земли расходует за год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Решив эту задачу, я понял (а), что …

(каждый участник может дать свой ответ на эту задачу)

Учитель:

— Как мы можем беречь бумагу?

 

Слайд №29

Продолжительность жизни

бурого медведя – 50 лет

белого медведя – 30 лет

дикого кабана – 20 лет

Как, одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

(век)

Подведение итогов конкурса капитанов.

 

IV. Рефлексия деятельности.

 

Слайд №30

У вас выросло деревце знаний. Оно ещё маленькое, но чем больше листочков на нём появится, тем больше вы будете знать о природе и её защите, так же разовьёте логическое мышление и навыки счёта.

А чем больше знаешь о природе, тем больше её
…….…. и ………!
И не сможешь нанести ей ……….!

 

Приклейте листочки и подведите итоги.

 

— Что особенно понравилось на занятии?

— О чём сможешь рассказать другим?


/data/files/n1574081421.ppt (Презентация)

Коррекционно-развивающие занятия по математике (вариант 7.1) 4 класс

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

 

1. Повторение материала — 4 ч

1.        

Систематизация знаний по теме «Многозначные числа». Табличное умножение. Алгоритм письменного сложения и вычитания.  

Использовать

математические знания для решения практических задач.

Решать арифметические задачи разными способами,

используя различные формы записи решения задачи.

Выражать в речи свои мысли и действия.

Классифицировать числа, величины, геометрические

фигуры по данному основанию.

2.        

Совершенствование умения решать арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий.

3.        

Закрепление приема деления на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени.

4.        

Площадь и периметр прямоугольника. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед.

 

2. Умножение многозначного числа на однозначное — 3 ч

1.        

Отработка алгоритма  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа.

Объяснять на его основе запись выполнения умножения «в столбик».

Пояснять собственные действия при проведении «прикидки».

Осуществлять самоконтроль рассуждений, выполняя

умножение «в столбик».

Находить значения произведений многозначных чисел на однозначные разными способами.

Использовать разрядный состав чисел для удобства записи умножения «в столбик».

2.        

Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

3.        

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями на однозначное число.

 

3. Деление с остатком — 4 ч

1.        

Формирование математической терминологии. Запись деления с остатком.

Составлять план решения учебной задачи.

Моделировать

арифметическое действие для решения учебной задачи.

Пояснять готовую запись деления с остатком.

Выполнять запись деления с остатком в строку и «уголком».

Осуществлять самопроверку вычислительных действий

путём сопоставления с алгоритмом.

Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратных действий.

Выделять неизвестный компонент деления с остатком и находить его значение.

Определять значение неполного частного и остаток при делении на 10, 100, 1000… разными способами.

2.        

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Подбор делимого при делении с остатком.

3.        

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок.

4.        

Формирование умения делить  на  10, 100. Решение  задач с помощью схемы.

 

4. Умножение многозначных чисел — 4 ч

1.        

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция.

Описывать устно последовательность действий при умножении «в столбик» на двузначное число.

Осуществлять самоконтроль путём сравнения собственных рассуждений с готовым алгоритмом действия.

Выполнять умножение «в столбик» с объяснением.

Исправлять ошибки в записи умножения многозначных

чисел «в столбик» и в его результате.

Замечать закономерности при вычислении значений

произведений многозначных чисел.

Формулировать выводы из наблюдений в устной речи.

2.        

 Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач с помощью таблицы. Геометрические тела.

3.        

Решение задач с помощью выражения. Классификация многогранников.

4.        

Совершенствование умения умножать многозначные числа на трёхзначные в столбик.

 

5. Деление многозначных чисел — 6 ч

1.        

Алгоритм письменного деления. «Прикидка» количества цифр в частном.

Составлять равенства на деление по вычисленным значениям произведений.

Выполнять письменное деление многозначного числа

на однозначное с опорой на имеющиеся знания о делении суммы на число, о делении с остатком, о разрядном составе многозначных чисел.

Описывать действия при выполнении деления «уголком».

Выбирать из данных выражений частные, которые имеют в значении заданное количество цифр, с помощью

«прикидки».

2.        

Совершенствование умения решать задачи с помощью схемы.

3.        

Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком.

4.        

Формирование умения  делить многозначное число на двузначное. «Прикидка» результата. Сравнение выражений.

5.        

Формирование понятия «грани куба». Построение развёртки куба.

6.        

Совершенствование письменного деления.  Решение задач с помощью схемы.

 

6. Доли и дроби — 1 ч

1.        

Предметный смысл дроби. Обыкновенные дроби.

Записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины).

Читать доли и дроби.

Пояснять предметный смысл числителя и знаменателя.

Выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

Находить часть от числа, заданную дробью, и число

по его части.

 

7. Действия с величинами — 5 ч

1.        

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач с помощью таблицы.

Классифицировать величины, определять «лишние» в ряду.

Записывать однородные величины в порядке убывания или возрастания.

Находить сумму и разность однородных величин.

Выражать расстояния, данные в метрах, километрах и метрах.

Рассуждать, обосновывая разные способы своих действий.

Чертить отрезки заданной длины, увеличивать или уменьшать их на определённую величину.

Решать задачи, содержащие изучаемые величины.

Интерпретировать на диаграмме данные задачи.

2.        

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности.

3.        

Закрепление знаний соотношений единиц величин в процессе решения задач.

4.        

Отработка навыка решения задач с различными величинами.

5.        

Решение задач с  величинами (объём, масса).

 

8. Скорость движения — 7 ч

1.        

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице.

Моделировать предметные ситуации на схеме, чтобы найти скорость движения.

Перекодировать текстовую информацию в таблицу.

Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли.

Интерпретировать

текст задач на движение на схематическом рисунке.

Сравнивать и обобщать

сведения, представленные

в готовых высказываниях.

Использовать приобретённые знания при решении задач на движение.

2.        

Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

3.        

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач.

4.        

Тренировка в решении задач на движение.

5.        

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Правила порядка выполнения действий.

6.        

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления.

7.        

Совершенствование умения решать задачи на движение.

Занятия по математике для 1-5 классов. Школа олимпиадной математики

Лето уже началось, а значит, пришло время подумать, как помочь детям провести каникулы не просто весело, но и с пользой. Многие родители считают, что летом дети должны работать, иначе к … читать далее

С понедельника, 26 июня, на сайте olimpiadaFB.ru доступна очередная порция веселых летних заданий на каждый день. Задачи предназначены для детей 8-11 лет, которые перешли в 3-4-5-й классы. Предлагаю родителям познакомиться … читать далее

В одном из ежедневных заданий, которые доступны на этой неделе на сайте olimpiadaFB.ru, дал детям задачку про симпатичных монстриков. В космическом поезде ехали двуглазые и четырехглазые монстрики. Кондуктор проверил … читать далее

11 февраля прошла олимпиада для поступающих в 5 класс. Воспроизвожу задания со слов моих учеников. Задание 1. Реши ребус. Задание 2. Реши задачу. Мышь, мышонок и кусочек сыра вместе весят … читать далее

Сказочную октябрьскую олимпиаду ФБ по математике для 4 класса я подготовил по мотивам хорошо известной детской сказки. За 60 минут детям предстоит решить легкую задачу про тяжелую внучку и тяжелую … читать далее

Проводя отпуск в деревне, поглощая ягоды стаканами, а мороженое коробками, вспомнил о своих учениках. И придумал для них несколько летних тематических задачек. Решайте на здоровье! Первая задача про мороженое. В … читать далее

Наконец-то выложил в продажу полную версию приложения для android «Веселые олимпиадные задачи для 4 класса». Упоминание в названии «4 класс» достаточно условно: все эти задачи будут, несомненно, интересны и для … читать далее

1. Вычислите: 378242 + 305474 : 379 – 169 · 2070 2. Решите задачу с пояснениями. Пираты зарыли на острове сундук с сокровищами – жемчугом, а также золотыми и серебряными … читать далее

Наконец-то выложил в Google Play приложение для Android «Веселые олимпиадные задачи для 4 класса». https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.repetitorfb.olimpmath5 Скачивайте, запускайте, решайте олимпиадные задачи! Приложение поможет ученикам 3-4 классов готовиться как к олимпиадам по … читать далее

Попробуйте найти, чему равняется сумма фруктов в четвертой строке. Ответ готов? Проверьте себя!

Внеклассное занятие для 4 «А» класса. Занимательные игры и задачи по математике.

«Магические квадраты»

Исследовательская работа на тему: «Магические квадраты» Авторы работы: Воротынцева Юлия, Файзуллаева Татьяна учащиеся 8 класса МКОУ Пеньковская СОШ Руководитель: Попова Анастасия Владимировна учитель математики

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Приложение 2. Тема: Конкретный смысл действия умножения. Тип урока: урок первичного предъявления знаний Цель: создать условия для организации совместной деятельности учащихся

Подробнее

Урок по математике в 6-м классе

Урок по математике в 6-м классе ТЕМА: «Упрощение выражений » Кузнецова Надежда Владимировна, учитель математики Подготовка к уроку: Оборудование: Проектор, компьютеры или ноутбуки, экран, презентация Microsoft

Подробнее

ISSN СЯМ Я. дзшячы сад школа. Кастрычшк

ISSN 1993-2677 СЯМ Я дзшячы сад школа Кастрычшк Працуем па новых падручнках 27 Устные и практические упражнения к урокам математики в IV классе (УМК авторов Г. Л. Муравьёвой и др.) Принятые обозначения:

Подробнее

7* : :2 31 4*

Открытый урок математики в 3в классе Тема: «Умножение числа на произведение» урок закрепления материала Цели урока: Образовательные: Обобщить материал по темам «Умножение многозначных чисел на однозначное»,

Подробнее

0 А, 1 Ш, 2 П, 3 В, 4 У, 6 Б, 7 Д, 8 Ж.

Квасникова Наталья Юрьевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 65»г.Кемерово учитель начальных классов Упражнения на развитие логического мышления младших школьников 1. Найти величину слагаемых (по

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение.

Подробнее

Математика. Правило 1. Математика. Правило 1. Математика. Правило 2. Математика. Правило 2. В этой системе пользуются: единицами, в 10 раз.

Математика. Правило 1. Математика. Правило 1. Числа единицы счѐта (5, 16, 129,2087,10000,…) Числа единицы счѐта (5, 16, 129,2087,10000,…) Цифры знаки, которые используются для записи Цифры знаки, которые

Подробнее

«Думай, считай, отгадывай!»

«Думай, считай, отгадывай!» Цели игры: — создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции; — содействовать формированию интереса к математике; — обобщать ранее изученный материал.

Подробнее

Международная олимпиада «Васины задачки»

Международная олимпиада «Васины задачки» Примеры заданий прошедших олимпиад Дорогие ребята, уважаемые преподаватели, родители. Представляем Вашему вниманию некоторые задания прошлых лет. Ранее данное мероприятие

Подробнее

«Веселый математический поезд»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» «Веселый математический поезд» ( игра викторина путешествие, 6 класс ) Подготовила учитель математики I категории Бортникова М.Б. Мичуринск- 2014 год В игре

Подробнее

Урок математики во 2 классе

Урок математики во 2 классе Автор: Матвеева С.А., учитель начальных классов Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 Цели урока: 1. Познакомить детей с приемами устных вычислений вида 36-2,

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического

Подробнее

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Подробнее

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс

Шифр участника Муниципальный этап 2016/2017 учебный год ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс Задание 1. Пятьсот пятьдесят пять девяток сложили, а сумму разбили на пятерки. Сколько получилось пятерок? Задание

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Совместные выполнения действий над натуральными числами и нулем. Основные цели урока: -сформировать навык порядка выполнения действий -закрепить ранее приобретенные умения

Подробнее

Урок 29 ( 3.19) Число пять. Цифра 5

Урок 29 ( 3.19) Число пять. Цифра 5 Помочь детям усвоить: получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5; построение натурального ряда чисел; написание цифры 5; состав числа 5, все

Подробнее

Математическая игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Математическая игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 2015-2016 учебный год Составила и провела учитель математики Харитонова Зинаида Алексеевна Счастливый

Подробнее

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

115 Учитель начальных классов Беляева М. Ю. ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Цели урока: Учить приемам сложения и вычитания трёхзначных чисел вида: 261+124;

Подробнее

Действия с рациональными числами (VI класс)

Действия с рациональными числами (VI класс) Е. В. Синютыч, учитель математики высшей категории СШ 16 г. Пинска Цель урока: отработка умений систематизировать знания правил по выполнению действий с рациональными

Подробнее

В мире интересных чисел

Краевой конкурс творческих работ учащихся «Прикладные и фундаментальные вопросы математики» Методические аспекты изучения математики В мире интересных чисел Селяева Дарья Юрьевна, 11 кл., МАОУ «Полазненская

Подробнее

Открытый урок по математике во 2 классе

МКС(К) ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Старогородковской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной

Подробнее

0:1 Маша написала фразу: «Я хочу участвовать в Лиге Открытий», посчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен получиться? 0:0 Сколько всего квадратов изображено

Подробнее

Сложение и вычитание смешанных чисел

Предмет: Математика Класс: 5 «Б» класс Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Подробнее

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс АСТ Москва УДК 7:1 ББК.1я71 У Узорова, Ольга Васильевна. У Школьные олимпиады по математике : 1-й класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.

Подробнее

«Фокусы в математике»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Сергиев Посад. Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС в 5 «В» классе по теме: «Фокусы в математике» Подготовил: учитель математики высшей категории

Подробнее

Условные обозначения:

УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я71 М91 Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования Условные обозначения: игра; проект; исследовательская работа.

Подробнее

c Трушин Б.В., г. Троицк, 2 декабря 2006 г.

Тема I. Четность Задача 1. Квадратная таблица 25 25 раскрашена в 25 цветов так, что в каждой строке и в каждом столбце представлены все цвета. Докажите, что если расположение цветов симметрично относительно

Подробнее

Лепбуки математического содержания

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Подробнее

Действия с десятичными дробями.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гредякинская основная общеобразовательная школа» Действия с десятичными дробями. (урок математики в 5 классе) Степанова Галина Ивановна учитель математики

Подробнее

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ

УДК 372.8 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ Коновалова Анжелика Дмитриевна Научный руководитель, Бахусова Елена Васильевна Аннотация. В статье рассматривается процесс проектирования факультативного курса

Подробнее

Курс математики для 4-го класса — онлайн-видеоуроки

Об этом курсе

Серия уроков, доступных в этом курсе, предоставляет учащимся 4-х классов полный обзор основ арифметики, терминов математической лексики и пошаговых руководств по решению задач. Каждый урок короткий и может быть завершен за 5-10 минут, что позволяет младшим учащимся сосредоточиться и помогает им запоминать больше информации. Учителя и родители могут следить за успеваемостью учащихся, просматривая панель управления каждого учащегося, на которой отслеживаются последние просмотренные учащимися уроки, а также их баллы по доступным оценкам.

Как это работает

  • Учащиеся, которые отстают по определенным темам, таким как округление или квадратный корень, могут использовать меню глав и найти конкретные уроки, которые им нужны, чтобы догнать своих одноклассников.
  • Видеоуроки предоставляют учащимся интерактивный способ просмотра, паузы и перемотки уроков, что дает младшим учащимся возможность учиться в своей собственной скорости.
  • Уроки дают учащимся возможность попрактиковаться в том, чему они научились в классе, например, в сложении четырехзначных чисел, умножении в расширенной форме, использовании перегруппировки при вычитании и нахождении наименьшего общего кратного.
  • Как видеоуроки, так и уроки в стиле статей укрепляют изучение ключевых словарных слов, математических формул и стратегий решения задач.
  • К каждому уроку прилагается викторина, позволяющая родителям и учителям оценить понимание учащимися таких понятий, как ассоциативное свойство, нахождение факторов, оценка частных и аддитивное свойство равенства.

Использование курса

Наша 100 % онлайн-платформа предоставляет вашим учащимся исчерпывающий учебный ресурс, который также предлагает увлекательный и увлекательный способ изучения математических тем для 4-го класса.Вместо дорогостоящего традиционного обучения в специально отведенных местах учащиеся могут использовать наши более доступные инструменты обучения, и они могут получить к ним доступ из любого места, где есть Wi-Fi. Кроме того, мы помогаем учащимся сосредоточиться на учебе, потому что мы не ссылаемся на другие веб-сайты, которые могут отвлекать юных учащихся.

Учителя и родители оценят полезность уроков этого курса в различных ситуациях:

  • Для помощи учащимся в решении домашних заданий
  • Для подготовки учащихся к предстоящему экзамену
  • Чтобы предоставить учащимся интерактивные средства обучения, которые они могут использовать в классе
  • В дополнение к стандартным учебникам по математике для 4-го класса

Темы курса

  • Числовой смысл и числа
  • Целые числа и их кратные
  • Дроби и десятичные дроби
  • Вычитание и сложение
  • Счет в уме и стратегии умножения
  • Раздел основы
  • Использование арифметики для понимания денег
  • Уравнения и текстовые задачи
  • Формы, углы и линии
  • Преобразование единиц измерения
  • Решение задач измерения
  • Методы представления данных

Бесплатные видеоуроки по математике для 4 класса

Это коллекция бесплатных видеороликов по математике для 4-го класса, в которых показаны разнообразные упражнения по каждой теме.Они соответствуют учебной программе Math Mammoth Grade 4, но также будут работать независимо от того, какой учебной программой вы пользуетесь (другими словами, видео не зависит от наличия у вас учебной программы Math Mammoth).

Пожалуйста, выберите тему из списка. Пожалуйста, поймите, что это не полный охват всей математики 4-го класса. В учебной программе Math Mammoth для 4 класса (пока) нет видео для каждого урока, и я надеюсь пополнить коллекцию в будущем. Кроме того, некоторые из видео являются моими старыми работами, но перечислены здесь на случай, если они все еще будут кому-то полезны.


Глава 1. Сложение, вычитание, округление и графики

Модели стержней в задачах на сложение и вычитание

Порядок выполнения операций и написание простых выражений

Создание гистограммы плюс текстовые задачи

Округление четырехзначных чисел

Оценка конечного результата

Расчет и оценка денежных сумм

Расчет и оценка денежных сумм: текстовые задачи


Глава 2. Большие числа и разрядность

Сложение и вычитание больших чисел

Округление и оценка больших чисел — до шести цифр

Число, кратное 10, 100 и 1000


Глава 3: Многозначное умножение

Задачи «Весы» (баланс кастрюли) (2 видео)

Умножение по частям 1 (частичные произведения) – умножение 2-значного на 1-значное

Умножение по частям 2 – алгоритм частичного произведения трехзначных чисел и денежных сумм

Оценка при умножении: округляем множители!

Умножение столбцами, стандартный способ — 1-значное умножение на 2,3,4-значное; стандартный алгоритм

Порядок операций еще раз

Умножение сумм денег и словесных задач на деньги (2 видео)

Так много одного и того же

Умножение на целые десятки в столбцах — сокращение для двузначного умножения, когда один множитель кратен десяти

Стандартный алгоритм умножения с двузначным множителем — он же двузначное умножение, и почему мы добавляем нолик во 2-й строке (2 видео)


Глава 4: Время и измерение

Единицы времени

Прошедшее время до минуты

Видео для единиц измерения находятся на этой странице.Вы также можете использовать эти ссылки быстрого доступа:

Измерение температуры — градусы Цельсия и Фаренгейта

Длина измерения (с точностью до 1/8 дюйма и в см/мм)

Подача, ярды и мили (преобразование между дюймами, футами и ярдами)

Метрические единицы измерения длины (от миллиметра до километра)

Традиционные единицы веса

Метрические единицы веса

Метрические единицы объема


Глава 5: Деление и делимость

Порядок действий плюс написание простых выражений

Остаток, часть 1

Остаток, часть 2 — учимся писать деление другим символом и узнаем об остатке в текстовых задачах

Как учить деление в длинное число

Задачи на остаток — словесные задачи на деление в длинное с остатком

Понятие среднего

Найти дробные части с делением

Делимость (и множители и кратные)

Введение в простые числа

Коэффициенты нахождения


Глава 6: Геометрия

Видео по геометрии для 4 (и 5) класса находятся на той же странице.Вы также можете использовать эти ссылки быстрого доступа:

Обзор: площадь и периметр Линии, лучи и углы Рисование углов (Как пользоваться транспортиром) Оценка углов Как нарисовать прямой угол и прямоугольник (к уроку «Параллельные и перпендикулярные прямые» Параллелограммы Треугольники (остроугольные, тупоугольные и прямоугольные)

Глава 7: Дроби

Смешанные числа и дроби

Сложение смешанных чисел (с одинаковыми дробными частями)

Эквивалентные дроби

Вычитание дробей и смешанных чисел (2 видео)

Умножение дробей на целые числа (2 видео)


Глава 8: Десятичные дроби

Десятичные числа — десятые доли

Сложение и вычитание с десятыми долями

Два десятичных знака — сотые (2 видео)

Сложение и вычитание десятичных знаков в столбцах (2 видео)

Умственно складывать (и вычитать) десятичные дроби (2 видео)



Назад ко всем видео индекс

математических навыков, которые ваш ребенок освоит в четвертом классе

В четвертом классе учащиеся начинают изучать более сложные математические концепции.Не перегружайтесь! Лучший способ поддержать вашего ребенка — сохранять позитивное отношение к математике, пока вы вместе занимаетесь математикой в ​​четвертом классе. Начните с того, что узнайте больше о том, над чем будет работать ваш ребенок.

В течение года ваш ребенок будет: 

1. Умножать большие числа 

Теперь, когда ваш ребенок имеет базовые знания об умножении, пора перейти к работе с большими числами. В четвертом классе учащиеся учатся умножать четырехзначные числа на однозначные числа и умножать два двузначных числа вместе.

Помогите ребенку развить понимание, используя различные стратегии при умножении. Например, ваш ребенок может использовать картинки, знания о значении места или традиционный способ решения задач. Дайте ребенку задачу на умножение и предложите ему решить ее двумя разными способами.

2. Деление с остатком

Как и в случае с умножением, ваш четвероклассник готов перейти к более сложным задачам на деление.В четвертом классе ваш ребенок научится делить числа до четырех цифр. Эти проблемы часто будут включать в себя остатки, которые могут быть новой концепцией для вашего ребенка.

Опять же, эти проблемы деления могут и должны быть решены с использованием нескольких стратегий. Поощряйте ребенка использовать картинки, прямоугольные массивы, его знание разрядности и/или умножения. Дайте ребенку свободу экспериментировать, используя разные стратегии и сравнивая/сопоставляя их работу.

3. Найдите множители чисел от 1 до 100 

Хотя ваш ребенок работает над умножением и делением больших чисел, он, вероятно, не на 100 % владеет фактами умножения и деления.

Отличный способ попрактиковаться в этих фактах — вычислить множители двузначных чисел. Пусть ваш ребенок перечислит все множители заданного числа от 1 до 100. Или устройте «гонку множителей», когда вы оба пытаетесь как можно быстрее перечислить множители числа.

4. Решайте текстовые задачи из реальной жизни

Ваш ребенок работает над беглостью сложения, вычитания, умножения и деления, поэтому он готов начать решать задачи, используя их все (хотя, возможно, не все сразу!) . Ваш четвероклассник готов решать многоступенчатые словесные задачи, включающие в себя сценарии из реальной жизни, касающиеся расстояний, интервалов времени, объемов жидкости, массы объектов и денег.

Помогите своему ребенку решить текстовые задачи, предложив для размышления сценарии из реальной жизни.Придумайте многоступенчатую задачу, но не говорите ребенку, что он должен использовать для ее решения. Обсудите ответ вместе. Вы даже можете попросить ребенка составить для вас текстовые задачи и сравнить ваши ответы с ответами друг друга.

5. Понимание больших чисел в различных формах

В предыдущих классах ваш ребенок развил понимание разрядного значения. В четвертом классе пора читать и записывать многозначные числа в самых разных формах. Ваш ребенок научится работать с десятичными числами, названиями чисел и развернутой формой.

Поддержите своего ребенка в написании одного и того же числа, используя расширенную форму и имена чисел. Например, дайте ребенку число 39 420 написать в развернутом виде: 30 000 + 9 000 + 400 + 20. Попросите ребенка сделать это с еще большими числами!

6. Работа с дробями

Четвероклассники обычно имеют базовое представление о дробях, но теперь они узнают больше об эквивалентности и умножении дробей. В четвертом классе учащиеся узнают, как сравнивать две дроби с разными знаменателями или разными числителями.Они также будут работать над умножением дробей на целое число.

Кулинария и выпечка — отличные места, где учащиеся могут найти примеры дробей из реальной жизни для сравнения (например, ¼ чашки риса больше, чем ⅓ чашки бульона?) 

7. Сравните десятичные дроби

развитие понимания как больших чисел, так и чисел меньше 1, таких как дроби и десятичные дроби. В четвертом классе учащиеся сравнивают два десятичных знака с сотыми.

Дайте ребенку две разные десятичные дроби (например, 0,24 и 0,48) для сравнения. Пусть ваш ребенок скажет вам не только, какая десятичная дробь больше, но и сколько десятых и сотых в каждом числе.

В четвертом классе предстоит многому научиться математике — найдите время, чтобы регулярно связываться со своим ребенком, чтобы узнать все об этом!

Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса

Написанное Лили Джонс, Лили любит учиться всему.Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.

О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину.Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике — , не заставляя их долго сидеть у экрана .

Узнайте больше о Komodo и о том, как он ежегодно помогает тысячам детей лучше успевать по математике — вы даже можете попробовать Komodo бесплатно.

Учебный план для 4 класса

Ниже перечислены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут с этими навыками. Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home

Важно: это только руководство.
Обратитесь в местное управление образования, чтобы узнать их требования.

Класс 4 | Подсчет

☐ Пропустить счет до 1000

4 класс | Сложение

☐ Используйте различные стратегии для сложения чисел до 10 000

4 класс | Вычитание

☐ Используйте различные стратегии для вычитания чисел до 10 000

4 класс | Умножение

☐ Понимать различные значения слова умножение

☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на однозначные числа (с перегруппировкой и без нее)

☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на двузначные числа (с перегруппировкой и без нее)

☐ Развитие умения умножать числа, кратные 10 и 100, до 1000

☐ Понимать, использовать и объяснять ассоциативное свойство умножения

☐ Развивайте беглость с фактами умножения до 10x

4 класс | Деление

☐ Используйте умножение и деление как обратные операции для решения задач

☐ Используйте различные стратегии для деления двузначных дивидендов на однозначные делители (с остатком и без него)

☐ Интерпретируйте значение остатков

☐ Понимать различные значения деления

4 класс | Числа

☐ Развивать понимание свойств четных/нечетных чисел в результате умножения

☐ Выберите соответствующие вычислительные и операционные методы для решения проблем

☐ Чтение и запись целых чисел до 10 000

☐ Округлите числа меньше 1000 до ближайших десяти или до ближайшей сотни

☐ Сравните и закажите номера до 10 000

☐ Понять структуру разряда в десятичной системе счисления: 10 единиц = 1 десяток 10 десятков = 1 сотня 10 сотен = 1 тысяча 10 тысяч = 1 десяток тысяч

☐ Распознавать эквивалентные представления для чисел до четырех цифр и генерировать их путем разложения и составления чисел

☐ Понять, как расширить разрядную структуру десятичной системы счисления, включив в нее десятичные доли: десятые, сотые, тысячные…

☐ Округлите десятичные дроби до ближайшего целого числа.

4 класс | Десятичные числа

☐ Развивать понимание десятичных знаков как части целого

☐ Сложение и вычитание десятичных и сотых долей с помощью таблицы сотен

4 класс | Дроби

☐ Сложение и вычитание правильных дробей с общими знаменателями

☐ Выразите десятичные дроби эквивалентной формой дробей до десятых и сотых долей

☐ Развивать понимание дробей как их расположения на числовых рядах и деления целых чисел

☐ Распознавать и составлять эквивалентные дроби (половины, четверти, трети, пятые, шестые и десятые), используя манипуляции, визуальные модели и иллюстрации

☐ Использовать конкретные материалы и визуальные модели для сравнения и упорядочивания единичных дробей или дробей с одинаковым знаменателем (с использованием и без использования числовой прямой)

☐ Понимать разницу между правильными, неправильными и смешанными дробями

4 класс | Измерение

☐ Выберите инструменты и единицы, соответствующие измеряемой длине (метрические)

☐ Используйте линейку для измерения с точностью до ближайшей метрической единицы (целых сантиметров или целых метров)

☐ Знать и понимать эквивалентные метрические стандартные единицы длины: 10 миллиметров = 1 сантиметр, 100 сантиметров = 1 метр, 1000 метров = 1 километр.

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие массе измеряемого объекта (граммы, килограммы и тонны)

☐ Измерьте массу в граммах

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой емкости (миллилитры и литры)

☐ Измерение емкости в миллилитрах и литрах

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой температуре (градусы Цельсия или Фаренгейта)

☐ Выберите инструменты и единицы, соответствующие измеряемой площади (квадратные сантиметры, метры или километры)

☐ Выберите инструменты и единицы, соответствующие измеряемому объему (кубические сантиметры или метры)

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой скорости (скорости) (м/с, км/ч)

☐ Знать и понимать эквивалентные метрические единицы массы: 1000 г = 1 кг, 1000 кг = 1 тонна

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой длине (стандартные единицы США)

☐ Используйте линейку для измерения с точностью до ближайшей стандартной единицы измерения США (целые, 1/2 и 1/4 дюйма, целые футы, целые ярды)

☐ Знать и понимать эквивалентные стандартные единицы длины США: 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 1760 ярдов = 1 миля

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие массе измеряемого объекта (унции, фунты и тонны)

☐ Измерьте массу в унциях

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой емкости (жидкие унции, чашки и пинты)

☐ Измерение вместимости с использованием жидких унций, чашек и пинт

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой площади (квадратные дюймы, футы или мили)

☐ Выберите инструменты и единицы, соответствующие измеряемому объему (кубические дюймы или футы)

☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой скорости (скорости) (fps, mph)

☐ Знать и понимать эквивалентные стандартные единицы массы США: 16 унций = 1 фунт, 2000 фунтов = 1 тонна (кратко)

4 класс | Время

☐ Рассчитайте прошедшее время в днях и неделях, используя календарь

☐ Рассчитайте прошедшее время в часах с половиной, не пересекая А.М./П.М.

4 класс | Геометрия (плоскость)

☐ Определите и назовите многоугольники, осознавая, что их названия связаны с количеством сторон и углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник)

☐ Определите точки и отрезки при рисовании плоской фигуры

☐ Найдите периметр многоугольника, сложив стороны

☐ Найдите площадь прямоугольника, посчитав количество квадратов, необходимых для покрытия прямоугольника

☐ Нарисуйте и определите пересекающиеся, перпендикулярные и параллельные линии

☐ Части угла (плечо/луч и точка/вершина) и различные способы обозначения угла

☐ Классифицируйте углы как острые, прямые, тупые, прямые и загнутые.

4 класс | Геометрия (тело)

☐ Определение и идентификация вершин, граней и ребер трехмерных фигур

☐ Определите и пронумеруйте ребра, вершины и грани трехмерных фигур: куба, цилиндра, сферы, тора, призмы, пирамиды и конуса

4 класс | Pre-Algebra

☐ Оценить и выразить отношения, используя открытые предложения с помощью одной операции

☐ Используйте символы равенства или неравенства (с использованием и без использования числовой прямой) для сравнения целых чисел, единичных дробей и десятичных дробей (до сотых)

☐ Найдите значение или значения, которые сделают открытое предложение истинным, если оно содержит символы равенства или неравенства

☐ Описать, расширить и обобщить числовые (+,-,x,/) и геометрические модели

☐ Проанализируйте шаблон или целочисленную функцию и сформулируйте правило, учитывая таблицу или поле ввода/вывода

4 класс | Данные

☐ Спланируйте исследования для решения вопроса на основе имеющихся данных

☐ Собирать данные с помощью наблюдений, опросов и экспериментов и соответствующим образом записывать

☐ Представление данных с помощью таблиц, гистограмм и пиктограмм

☐ Чтение и интерпретация линейных графиков

☐ Разрабатывать и делать прогнозы на основе данных

☐ Формулировать выводы и делать прогнозы по графикам

☐ Понимание точности и прецизионности

4 класс | Оценка

☐ Проверьте обоснованность ответа, используя оценку

4 класс | Деньги

☐ Внесите сдачу, используя монеты и суммы в долларах

☐ Читать и записывать десятичные дроби до сотых, используя деньги в качестве контекста

☐ Использовать конкретные материалы и визуальные модели для сравнения и упорядочивания десятичных знаков (менее 1) до сотых долей в контексте денег

☐ Умножать десятичные дроби до сотых на целое число, особенно в контексте денег.

☐ Рассчитайте общую стоимость, используя объединенные суммы в монетах и ​​долларах

 

Математика 4 класс

    Панель приборов

    4 класс

    Перейти к содержанию Панель приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать