Разное

Занятие для малышей 1 2 года: Конспекты занятий для детей 1 2 лет

Содержание

Занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2. — 5 ответов на Babyblog

Перед вами очередное развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Если у малыша не получится высидеть все занятие целиком — ничего страшного! Будет чем позаниматься в другой день! Итак:



Повторяем животных, учимся говорить.

Посмотрите с малышом презентацию «Домашние животные».Скачать ее можно по этой ссылке.

Если вы не очень любите работать с презентациями — можно просто полистать книжку с животными или поработать с карточками.

Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).

Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.

Изучение звукоподражаний – «голосов животных» — это важный этап в освоении речи ребенком.

Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.

Массаж пальцев.

 

Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!

Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.

Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

Если ребенок не против — можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.

Музыкальное развитие. 

Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.

Включаем песенку Железновых «Танец с платком» — прослушать песенку можно по этой ссылке.

Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.). 

«Сюрпризики» — развиваем пальчики.

Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.

Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!

Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.

Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.

Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.

Развивающая дорожка. 

Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.

Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:

Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными — подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):

На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке  с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.

Разрезные картинки. 

Распечатайте картинки из этого файла (картинки животных).

Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую.  Вместе сложите картинку в одно целое.

Поделка.

Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.

Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим «травку», «пирожки», «котлетки»:

 

На этом развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет заканчивается!

Удачных Вам игр! http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/zanyatiya-odin-god/57-konspekt-2.html
 

Группы раннего развития малышей от 0 до 4 лет

12 февраля 2021

«Детский лепет»  занятие для родителей с малышами от 8 месяцев до 1 года (идет набор) 

Раннее развитие сегодня является одним из самых популярных словосочетаний в обсуждении детей. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок был самым умным и развитым. Но как правильно организовать занятия по раннему развитию у малышей до года? 
Психолог поможет мамам усвоить основные принципы организации развивающих занятий для малышей.
А еще, каждая встреча — это общение между мамочками, обмен опытом материнства, позитивное мышление и профилактика эмоционального истощения.

Начало занятий: с середины марта 2021 года, по мере укомплектования группы.

Занятие будут проходить еженедельно по пятницам с 11.00 до 12.00

по адресу: Гражданский пр., д. 8 (помещение Тайм-клуба).

Ведущий психолог: Кириллова Марина Геннадьевна

Записаться и задать вопросы можно по телефонам: 531-72-45, 242-36-83


Группа раннего развития «Непоседы» для родителей с детьми от 2 до 4 лет

    Что ждёт участников группы на занятии:

     — упражнения на развитие мелкой и крупной моторики;

     — расширение активного и пассивного словарного запаса;

     — знакомство детёнышами домашних животных;

     — поможем детишкам найти их родителей;

     — упражнения на развитие мышление;

     — интересная и волшебная подделка на тематику занятия;

     — общение между малышами.

   Родители принимают активное участие в занятии, подбадривают своих малышей, помогают при необходимости.
   В конце занятия, по необходимости, психолог дает обратную связь родителям, отвечая на их вопросы, предоставляет необходимые рекомендации.

 

Занятия проходят еженедельно по средам:

  •  с 11.00 до 12.00 по адресу: Гражданский пр., д. 8 (Тайм-Клуб)
  •  с 17.00 до 18.00 по адресу: Лужская ул., д. 10,лит. А,  Клубная работа

Ведущий психолог: Сохина Анастасия Александровна.

Записаться и задать вопросы можно по телефонам: 531-72-45, 242-36-83


 

Центр раннего развития детей в Иркутске

1-3 года

Для малышей мы предлагаем целый комплекс курсов, который поможет детям научиться соблюдать правила общения в группе, получать удовольствие от занятий, становиться с каждым днем все умнее и любознательнее. На каждом занятии уделяется внимание развитию у ребенка разных видов чувствительности, мелкой моторики, сенсорики, речи, координации движений и эмоциональной сферы.

В процессе обучения ребенок получает первые навыки чтения: развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительная и слуховая память и логическое мышление.

Программа «Я сам»

Самый нежный возраст, малыш только познает мир. Впереди у ребенка еще целая жизнь до школы. Программа для самых маленьких помогает родителям начать формировать у ребенка основы общей культуры. Происходит физическое, интеллектуальное, эстетическое развитие ребенка. Занятия проходят в увлекательной игровой форме, с использованием наглядного материала, увлекательных игр и пособий, во взаимодействии с родителями и педагогом ребенок начинает осваивать то, что завтра он сможет делать самостоятельно. Основная цель программы – развитие навыков игровой деятельности, адаптация к дошкольному учреждению и коллективу.

Продолжительность занятий по программе «Я сам» от 1 до 1,5 часов, зависит от возраста. Как только ребенок начинает заниматься без родителей, он становится более самостоятельным, собранным, сконцентрированным, а обучающий процесс – более эффективным и результативным.

Во время занятия дети двигаются под музыку, наблюдают, слушают педагога, выполняют соответствующие возрасту задания, развивающие координацию движений и моторику, учатся действовать вместе.

Для активизации речевой деятельности используются разнообразные пальчиковые игры и упражнения. Проводится профилактика плоскостопия и сколиоза. Большое внимание уделяется развитию слухового внимания и фонематического слуха. С этой целью используются музыкально-ритмические игры и упражнения.

Особое место в занятии занимают творческие виды деятельности: рисование, лепка, аппликация. Используются различные нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошками, рисование штампами, пластилинография.

Смена деятельности происходит каждые 10-15 минут, с обязательными физкультурными минутками и разминками, все занятие подчинено одной теме.

3-5 лет

Специально для дошкольников мы разработали занятия, направленные на полноценное развитие. Наша программа «Любознайка» позволит малышам развить интеллект, творческие и физические навыки, а также научит ребят общаться.

Здесь малыши уже начинают осваивать в комплексе определенные знания из области математики, геометрии, окружающего мира, идет активная подготовка к обучению грамоте, дети учатся взаимодействовать в группе сверстников.

Программа «Любознайка»

В этом возрасте ребенок активно узнает обо всем, что происходит вокруг него. Этот уникальный возраст, когда любопытство и стремление познать мир через действие можно использовать в образовательных целях. Стимулируя ребенка узнавать все больше, мы можем закрепить этот процесс, который поможет ему в будущем стать успешным учеником и студентом.

На занятиях дети получают представления о форме, цвете, величине, свойствах предметов, знакомятся с понятием числа, получают представление о геометрических фигурах, звуках и буквах, учатся конструированию. Учатся соотносить предметы, осуществлять элементарные классификации. Педагог знакомит ребят с понятиями больше-меньше, учит сравнивать, поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

Происходит активное развитие речи, поэтому в занятия включены упражнения по развитию речи, умению строить простые распространенные предложения, связывать предложения друг с другом. На занятиях дети научатся составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке. У детей обогащается словарный запас, в речи появляется много новых слов.

Огромное внимание на занятиях уделяется формированию и развитию крупной моторики, двигательных навыков малышей. Большое количество разнообразного спортивного инвентаря для проведения физкультурных упражнений делает этот процесс интересным и увлекательным. В занятия включены элементы музыкально-ритмической деятельности с целью развития слухового внимания, чувства ритма, улучшения эмоционального состояния.

Программа включает в себя работу по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, рисование орнамента). Дети учатся ориентироваться в окружающем пространстве, разбираться во временных интервалах, узнают о сезонах года и порядке их следования.

Обязательным компонентом занятия является художественно-творческая деятельность. Совершенствуются навыки работы с разными материалами. Используется большое количество нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации, конструирования. Все творческие работы каждого ребенка собираются в его индивидуальный альбом, который бережно хранит воспоминания детства.

Также на занятиях с 3 лет дети начинают изучать английский язык. В живой игре дошколята обучаются английскому произношению, запоминают слова, осваивают звуки и буквы. Для малышей в этом возрасте основная методика преподавания заключается в том, что английскому учит всё: и учитель, и игрушки, и песни, и само детское общество.

В группах этого возраста занимаются 8-10 человек, занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа.

5-6 лет

Подготовка к школе – это кропотливый труд, и хорошие результаты возможны только при систематических и планомерных занятиях. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ваш ребенок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

На занятиях в Центре Материнства и Детства в доступной игровой форме ребенок знакомится с основами математики, узнает красоту и закономерности русского языка, делает первые географические открытия, раскрывает для себя удивительный мир животных и совершает путешествия во времени.

Программа «АБВГДейка»

В этом возрасте главная цель занятий – сформировать готовность к обучению в школе. В этом, нужно отметить, Центр Материнства и Детства особенно преуспел. Все наши выпускники становятся успешными учениками и с легкостью справляются со школьной программой.

Программа включает в себя направления:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
  • Познавательное развитие;
  • Развитие элементарных математических представлений.

В результате посещения занятий наши выпускники приобретают соответствующие их возрасту знания, у них сформировано умение точно и ясно выражать свои мысли, воспитана усидчивость, которая так потребуется на школьных уроках. Детям привито трудолюбие, усердие и аккуратность. В процессе занятий ребята учатся работать в команде, у них формируется культура общения с педагогом и со своими сверстниками.

В группах детей 5-7 лет проходят занятия по общему развитию и английскому языку. В группах до 12 детей. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа (в группах 6-7 лет – 2 часа).

Занятия носят предметный характер: один раз в неделю – подготовка к обучению грамоте и развитие речи (сюда же включаются задания на развитие всех психических процессов и творческие виды деятельности), второй раз в неделю отводится на формирование элементарных математических представлений (с включением упражнений на развитие психических познавательных процессов и творческих видов деятельности).

Для профилактики утомляемости, перегрузки детей, для поддержания положительного эмоционального состояния на занятии используется частая смена видов деятельности.

Большое внимание на занятиях уделяется формированию мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. С ребятами проводятся беседы о школе, они играют в сюжетно-ролевые игры, обсуждаются проблемные ситуации, упражнения на формирование и развитие учебной мотивации.

В конце периода обучения проводится торжественный выпуск в школу с вручением диплома об окончании Школы раннего развития.

6-7 лет

Центр Материнства и Детства разработал годичную программу подготовки к школе для детей 6-7 лет.

Программа «Будущий первоклассник»

В течение одного года ускоренным курсом дети получают все необходимые для первоклассника знания, тренируя свои умения и навыки. Также, как программа «АБВГДейка», курс включает в себя подготовку к обучению грамоте и развитие речи, формирование элементарных математических представлений, навыков осмысленного счета, развитие логического мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, классификации, обобщения, выявления закономерностей, сравнения, установления причинно-следственных связей, гибкости мышления.

Занятия проходят с использованием самых современных пособий, побуждающих интерес к знаниям и обучению. После нашего курса будущие первоклассники приходят в общеобразовательную школу подготовленными и сразу показывают свои успехи.

Развивающе занятия для детей 1 года в Санкт-Петербурге

Центр раннего развития Таленто

Возраст:  1-2 года. Если Вашему малышу уже исполнилось 2 года, то Вам лучше посмотреть нашу программу Малышандия, Ритмика или Мини-сад

Каждая мама с нетерпением ждет исполнения годика малышу, ведь с этого момента перед крохой открываются возможности развития в группе с педагогом и другими детками.

А мама может познакомиться с новыми методиками, почерпнуть идеи для дополнительного развития чада дома. И конечно же выбраться из дома и пообщаться с другими мамами.

Организация развивающих занятий:
  • Дети (от 1 до 2 лет) занимаются вместе с сопровождающим взрослым, который активно участвует в занятии, помогает ребенку, а иногда и сам выполняет за него предложенные педагогом упражнения, ведь малышам просто необходимы поддержка и пример близких для него людей.
  • Занятия проходят в игровой форме. 
  • Разные виды деятельности на занятии быстро сменяют друг друга. В результате, ребенок не переутомляется и сохраняет внимание на протяжении всего занятия.
  • Занятия проходят в малочисленных группах (до 6 человек), что позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Содержание программы:
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие внимания, памяти, мышления, речи
  • Развитие мелкой и крупной моторики (пальчиковые и подвижные игры, сенсорные дорожки, упражнения на координацию движений и т.д.)
  • Музыкально-эстетическое развитие (слушание музыка, разучивание песен, игра на детских музыкальных инструментах, танцы)
  • Театрализовано-игровая деятельность (показ мини-кукольных представлений, сюжетно-ролевые игры)
  • Изобразительно-прикладная деятельность (рисование восковыми мелками, красками, пальчиками, аппликация, работа с пластилином и соленым тестом, а также с природными и другими поделочными материалами)

Занятия проходят в следующих районах:
  • Приморский район (м. Беговая),
  • Девяткино (Мурино),
  • Выборгский район (м.Проспект Просвещения),
  • Пушкинский район (Славянка),
  • Парголово (Новая Скандинавия)

Четвертое занятие по реабилитации. Физкультура для самых маленьких

Сегодня многие из нас, находящиеся на режиме самоизоляции или карантина, лишены привычного объема движений. А если взаперти оказались и маленькие дети, для которых нехватка движения равносильна наказанию, то родителям приходится еще хуже: дети «бесятся», не слушаются, капризничают. И все увещевания «посидеть смирно» не сработают. Рецепт тут один: помочь своим малышам реализовать их природную потребность в активности. Но вот как, не все родители представляют.

В помощь тем, кто не знает, как справиться с этой проблемой, мы публикуем советы старшего научного сотрудника НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава РФ, кандидата педагогических наук Натальи Новиковой и разработанные ею авторские комплексы упражнений для разных категорий — как для взрослых, так и для детей.

Занятие четвертое

Физкультура для самых маленьких

— Многие молодые родители, заботясь о всестороннем развитии детей, с первых месяцев немало внимания уделяют физическому воспитанию детей, — говорит Наталья Константиновна. — Используют массаж, гимнастику, закаливание. Но вот проходит год-полтора, у родителей появляется много новых забот по воспитанию ребенка — у него формируется характер, вкусы, привычки, гигиенические навыки, развиваются речь, движение, закладываются основы нравственного и эстетического воспитания. Физическому воспитанию в семье уделяется все меньше внимания. И когда говоришь, что детям от года до трех необходимы регулярные занятия физкультурой, родители часто бывают крайне удивлены. Ведь ребенок и так все время в движении.

Действительно, многие малыши весьма подвижны. И тем не менее, регулярно организованные занятия в форме гимнастики, подвижных игр, спортивных развлечений, им необходимы. Именно до 3-х лет организм ребенка наиболее пластичен, и любые, даже самые незначительные, но систематически повторяемые воздействия, оказывают большое влияние на его развитие. При большой подвижности у детей движения тем не менее бывают однообразными, в работу вовлекаются не все мышцы, а лишь их часть. И это далеко не безобидно, если не следить за ребенком и не учить его правильно выполнять движения, у него надолго закрепляется навык неправильного их выполнения. Нередко это сочетается с неправильной позой. Все это может быть причиной неравномерного развития мышц, нарушения осанки, что затрудняет рост и развитие внутренних органов.

Теперь у многих родителей поневоле появилось время для занятий физкультурой с ребенком. Упражнения — ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание и ловля мяч, метание -развивают координацию движений и оба полушария головного мозга. Но они должны быть доступными для его возраста, интересными и доставлять ему удовольствие. Проводить их нужно ежедневно в одно и то же время. Продолжительность занятий для детей до двух лет — 8-10 минут. К трем годам их можно постепенно увеличить до 20 минут. Для предупреждения утомления нужно чаще менять исходное положение (сидя, стоя, лежа), чередуя их с паузами отдыха и ежедневно меняя очередность выполнения упражнений. Показывайте ребенку сами, что он должен сделать и подкрепляйте свой показ рассказом — это будет развивать и речь малыша.

Комплекс для детей от 1,5 до 2-х лет

1. Узкая тропинка. На полу обозначьте мелом (веревкой или можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. Постепенно можно сужать ее до 20 см. Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

2. Идем боком. Ходить боком приставными шагами, можно по той же узкой дорожке.

3. Найди мишку. Спрячьте знакомую игрушку за спинку кресла или дивана так, чтобы она была немного видна. Спросите у ребенка: «Где мишка?» Ребенок полезет на кресло, спустится с него и принесет игрушку вам.

4. Собачка. Предложите ребенку походить на четвереньках, подражая собачке.

5. Бычок. Малыш ходит на четвереньках, поворачивая голову направо и налево. При этом произносит звук «му-у», подражая бодающемуся бычку.

6. Зайчик. Ребенок прыгает на двух ногах одновременно, как зайчики в лесу.

7. Кубики. Разложите кубики в хаотичном порядке на полу и предложите ребенку пройти на четвереньках по дорожке между ними.

8. Мяч в ворота. Воротами могут служить стулья, табуретки и т.д. Ребенок катит мяч в ворота, пройдя «сквозь» них на четвереньках, встает и догоняет мяч.

9. Бабочка. Ребенок поднимает руки и разводит их в сторону, слегка помахивает кистями, как бабочка. Потом сгибает руки и прикасается пальцами к плечам — бабочка сложила крылья. Потом продолжает выполнять эти движения при ходьбе.

10. Растем большим. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, тянет ручки вверх.

11. Снова станем маленьким. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. По вашей команде «стань маленьким» он приседает.

12. Деревья качаются. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены, накланяется вправо, затем влево, руки расслаблены.

13. Достань игрушку. Ребенок лежит на спине, поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться до любой игрушки, которую вы держите над ним.

14. Мячик убежал. Ребенок лежит на животе и двумя руками отталкивает от себя мячик как можно дальше.

15. Перешагнем кубик. Положите на пол разные предметы (кубики, мячики и др). Пусть ребенок перешагивает через них, сначала боком — приставным шагом, потом обычным, высоко поднимая колено.

Комплекс для детей от 2-х до 3-х лет

1. Ходьба через обруч. (Можно использовать не обручи, а кольца, выложенные веревкой или скакалкой). Ребенок ходит за вами из обруча в обруч обычным шагом, а затем на носках, сохраняя равновесие с помощью поднятых рук.

2. Цветочки на лугу. Ребенок ходит по комнате, приседая и «срывая» цветочки.

3. Кузнечик. Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед, опираясь руками назад. Сгибает ноги, подтягивает колени к груди — короткие ножки, затем разгибает — длинные ножки.

4. Велосипед. Ребенок лежит на спине, подняв согнутые ноги. Поочередно сгибает и разгибает их, имитируя езду на велосипеде.

5. Футболист. Ребенок лежит на спине, сжимая ступнями мячик. Поднимает ноги и отдает мячик вам.

6. Морской котик. Ребенок лежит на животе, держа игрушку под подбородком согнутыми руками. Поднимает игрушку вперед и вверх, прогибая спинку, отдает игрушку вам.

7. Рыбка. Ребенок лежит на животе, упираясь согнутыми руками перед грудью. Прогибая спину, выпрямляет руки, поднимая голову и грудь.

8. Колобок. Ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. Предложите ему сжаться в комочек, притягивая колени к груди руками и стараясь коснуться лбом коленей, покачаться в таком положении вперед-назад.

9. Ласточка. Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны, слегка прогнувшись, поднимает голову и ручки.

10. Повороты. Ребенок стоит на коленях. Предложите ему брать игрушку с одной стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону.

11. Маятник. Ребенок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях. Раскачиваясь из стороны в сторону, произносит «тик-так».

12. Качалка. Исходное положение прежнее. Ребенок раскачивает туловище вперед-назад.

13. Веник. Ребенок ходит по комнате, слегка наклонившись вперед и делает руками движение, имитирующее движение веником.

14. Паровозик. Ребенок ходит по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая «чух-чух-чух».

15. Петушок. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимает руки в стороны, затем опускает, похлопав два-три раза по бедрам.

Количество упражнений и их повторов регулируйте сами, учитывая состояние и интерес ребенка.

Комплекс для детей 3-4 лет

1. Туда-сюда. Ребенок ходит по комнате и по вашему сигналу (хлопок, свисток, удар в бубен) должен повернуться и идти в противоположном направлении, причем под тихие сигналы бежать, а под громкие идти обычным шагом.

2. Флажок. Чтобы ребенок при ходьбе не смотрел под ноги, дайте ему флажок или шарик, пусть ходит, держа его над готовой и смотря на него.

3. Достань воробушка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, пытаясь достать одной предмет, который держит взрослый. Объясните ему, что если он будет отталкиваться посильнее и носочками, то подпрыгивать будет выше. Руки надо поочередно менять.

4. Комарик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, словно ловит комара. Приземляться он должен сначала на носочки, а потом на всю стопу.

5. Колобок. Ребенок стоит, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Нужно присесть, сильно наклонившись вперед, обхватить руками голени и наклонить голову вперед.

6. Медведь. Ребенок стоит на стопах и ладонях. Переступая руками, доходит до левой стопы, потом до правой. Чтобы не было задержки дыхания, нужно показать, как медведь рычит.

7. Змейка. Попросите ребенка проползти под стулом, табуреткой или натянутой веревкой. Веревку можно то опускать, то поднимать. Затем нужно выполнить любое упражнение, в котором ребенок потянется вверх, распрямляя позвоночник. Например, следующее.

8. Яблоко. Ребенок поднимается на носки и поочередно руками как бы срывает высоко висящие яблоки.

9. Лазалки. Если есть гимнастическая стенка, то ребенок лазает по ней вверх и вниз, сначала лицом к ней, потом спиной. Если нет стенки, ее можно заменить стремянкой, но и там, и там нужно обязательно страховать его движения. Надо объяснить ему, как правильно держаться за перекладины: большой палец снизу, остальные сверху, и как правильно ставить стопы — на середину. При движении вверх надо сначала перехватывать следующую перекладину, а потом передвигать ногу. При движении вниз наоборот — сначала спускать ноги, затем перехватывать перекладины.

10. Поймай мячик. Ребенок бросает мяч вверх и ловит его, затем бросает вниз и ловит с отскока. Затем бросает мяч в корзину или коробку.

11. Бревнышко. Ребенок лежит на спине, вытянув руки над головой. Повернуться на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, затем повернуться на живот, на другой бок — покататься бревнышком по полу.

12. Лечь-сесть. Ребенок лежит на спине, руки в стороны. По команде садится, помогая себе махами рук до хлопка перед собой. Чтобы ему было легче справиться с заданием, придержите его ноги.

13. Прятки. Ребенок сидит на полу, ноги вытянуты, руки на поясе. По команде наклоняется, коснувшись руками носков и максимально опустив голову.

14. Тачка. Вы держите ребенка за ноги, а он передвигается по полу на руках.

15. Цветок. Ребенок сидит на полу, обхватив колени руками и нагнув голову, он — бутончик. Выпрямить ноги, поднять голову, распрямить руки в стороны, ладонями вверх, прогнуть спину — цветочек расцвел.


— Все упражнения, которые можно выполнять с детьми, перечислить невозможно, — говорит Наталья Константиновна Новикова. — Вы и сами многие из них вспомните или придумаете. Мы только напоминаем, что движение жизненно необходимо ребенку для нормального развития.

Почаще устраивайте дома квесты: тут вам помогут табуретки, стулья, стремянки, диванные подушки и многие другие предметы обихода. Комбинируйте упражнения из разных комплексов и устраивайте детям веселые приключения, в которых могут участвовать и дети разных возрастов, и сами родители, и даже бабушки и дедушки.

Читайте также

Гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет в Москве

Дети занимаются с родителями. Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» — наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке ноги вместе и множество других упражнений.

И вот, наступает самый долгожданный момент — батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками — куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые, и ждут с нетерпением следующего раза.

“Вместе с мамой” с 1,5-а до 3-х лет

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА

«МАМА+МАЛЫШ» 

(с 1,5 до 3 лет)

— это гарантия гармоничного

развития в настоящем и успешности

в будущем!

 

  • Группы комплектуются по возрастному принципу — с максимальной разницей детей в одной группе не более 6 месяцев.
  • Комплектованию групп и вхождению ребенка в группу предшествуют индивидуальные адаптационные занятия.
  • Занятия с детьми раннего возраста проводятся два раза в неделю (более предпочтительный вариант) или один раз в неделю в утреннее или вечернее время (на выбор родителей). 
  • На занятиях с ребенком присутствует близкий взрослый, с которым ребенок имеет хороший эмоциональный контакт (лучше всего, мама, бабушка, папа, дедушка).
  • Во время занятий педагог создает игровые ситуации, обеспечивает детей необходимыми материалами, направляет их активность. 
  • Занятия имеют «двойной» образовательно-развивающий эффект— как для ребенка, так и для сопровождающего его взрослого. Это обеспечивается тем, что педагог предлагает взрослым педагогически целесообразные способы взаимодействия с ребенком, правильные способы организации его деятельности, давая мамам (бабушкам, папам, дедушкам) соответствующие комментарии. 
  • По окончании каждого занятия педагог предлагает родителям рекомендации для закрепления образовательно-развивающего эффекта занятия в условиях семьи (с обязательным учетом индивидуального темпа и особенностей развития того или иного ребенка!).  

 

ПРОГРАММА  «МАМА+МАЛЫШ»  С  1,5  ЛЕТ

 

   

  «Познавательное развитие»

 

 

 

 

  «Сенсомоторное развитие»

 

 

 

 ПРОГРАММА  «МАМА+МАЛЫШ»  С  2,5  ЛЕТ

 

  

  «Познавательное развитие»

 

 

 

 

  «Сенсомоторное развитие»

 

 

 

 

   «Художественно-творческая деятельность»  

                     (Рисование / Лепка)

 

   

  «Музыка» 

 

 

Адаптационные занятия

 

Процесс проектирования здоровьесберегающего образовательного пространства начинается с изучения особенностей индивидуального развития каждого ребенка,  посещающего наш Центр, с изучения состояния его физического и психического здоровья.

На основании результатов диагностики специалисты Центра осуществляют комплектование групп и разрабатывают индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.

Индивидуальные занятия

с педагогами — по одному или нескольким направлениям,

с психологом (по показаниям),

логопедом (по показаниям),

 другими специалистами Центра.

 

 Консультации специалистов

 

 

 

  Служба коррекционно-развивающего сопровождения

 

 

 

Ждём Вас на занятиях в удобное для Вас время!

Спешите записаться! 

+7(987) 752-39-21  

 

 

 

Добро пожаловать в Академический центр развития детей и подростков «Маленькая страна»!

40+ Веселых и простых занятий для детей в возрасте 1 года

Но это не занятия для детей. Это пост для таби. Есть ли в вашей жизни таби? Таби — это «уже не младенец, но определенно не малыш». Мне 16 месяцев? Он полный таби. И я составил этот список «Мероприятий для годовалых» только для него и всех его маленьких друзей в мире.

Таби нелегко развлечь. Они мобильные. Они любопытные. Они немного словесные, но не , так что я могу рассуждать и разговаривать с вами устно.Они также — разочарованная маленькая группа, которая хочет быть диким и свободным, как малыши, но просто еще не имеет на это способностей.


Книга для родителей занятого малыша уже здесь!

Руководство для занятых малышей по фактическому воспитанию: от их первого «нет» до первого дня в школе (и всего, что между ними)

ЗАКАЗ

Какие занятия лучше всего подходят для годовалых детей?

Когда я ищу таби-активность, я ищу пару вещей: Легко ли настроить? Потому что он может играть всего минуту, и мне лучше не тратить на это часы.

Безопасно ли это на вкус? Он, вероятно, собирается лизнуть / откусить / съесть что-нибудь, поэтому мне нужны безопасные на вкус вещи.

Может ли он добиться успеха в этом? Мой таби настолько расстроен, что не успевает за своими братьями и сестрами. Мне нужны занятия, которые он может чувствовать и в которых преуспевает.

СВЯЗАННЫЙ: Ищете идеи игрушек для годовалых? Посмотрите мои фавориты здесь!

Итак, я пошел искать таби мероприятий…

И я нашел 30+ удивительных занятий для годовалых. Я просмотрел Pinterest, зашел в блоги своих друзей и составил отличный список ссылок, которые вы можете просмотреть.

Я разделил занятия на два меньших списка: мелкой моторики и веселые и легкие занятия .

Будьте готовы перейти на несколько замечательных блогов!

Мелкая моторика для детей 1 года

Падение слота для карт — Занятый малыш

Закуска для мелкой моторики Cheerios для малышей — Жизнь и обучение

Спасение животных с помощью ленты — Занят

Poker and Boxes: Simple Baby Game — Happily Ever Mom

Taby Dot Sticker Wall — Busy Toddler

Book Drop — Happy Toddler Playtime

Самодельная коробка для игрушек Push and Pull — Laughing Kids Learn

Дуршлаг для чистки труб — Hello, Wonderful

Булавка для одежды — Days with Grey

Тонкая двигательная активность при натяжении ленты — Мама. Papa.Bubba

Pom Pom Drop — Практика, когда мы растем

Невероятно простое занятие, чтобы занять малыша — Отрывки школьного времени

Pom Pom Oball Push — Занятый малыш

Коробка для рукоделия Laughing Kids Learn

Палки для чистки труб — Одобрены для малышей

Простая игрушка-толчок — Занятый малыш

Действия малышей: разбрызгивает очиститель для труб — В процессе роста

Игрушки с лентой для мелкой моторики — Laughing Kids Learn

Толкание футболки для гольфа — Занятый малыш

Красочная башня на липучке — Отрывки школьного времени

Игрушка для малышей с верхом из бутылочек — Научи меня, мама

Drop Box

— Занятия для малышей — Автобус Задание по нарезке макаронных изделий для малышей — Обучение смеющихся детей

Сенсорные упражнения для детей 1 года

Сенсорные упражнения, безопасные для вкуса, для детей одного года (пожалуйста, используйте здравый смысл и присмотр).

Как сделать сенсорную корзину для годовалого — Занятый малыш

Станция наполнить его — Занятый малыш

Корзина Discovery для младенцев и малышей — Mama.Papa

.Bubba

Сенсорная корзина для игрушечного трактора — Munchkins and Moms

Scoop and Dump Station — Занятый малыш

Spring Art: Baggie Painted Flower — Toddler Approved

Duplo Wash Sensory Bin — Mama.Папа Бубба

Сенсорный пул кукурузной муки — Занятый малыш

Съедобный песок: сенсорная активность для младенцев — Счастье когда-либо мама

Как приготовить радужные спагетти — Messy Little Monsters

Scooping Rice Занятый малыш

Радужная сенсорная игра для малышей — Счастье когда-либо мама

Тесто для детских игрушек — Mama. Papa.Bubba

Веселые и легкие занятия для годовалых

Taby — Sticky Wall Занятый малыш

Сортировка и отбрасывание цветов с помощью Lego — Одобрено малышами

Радужная трубка с помпонами — Hello Wonderful

Drive and Drop — Days with Gray

Baby Ball Dropd Busy Todd

Полоса препятствий для малышей вверх и вниз — Bambini Travels

Рисование фольгой — Messy Littl e Monsters

Gross Motor and Art for Infants — Bambini Travels

Самодельная съедобная краска — Развлечение дома с детьми

Какие занятия вы попробуете в первую очередь?

Мероприятия для малышей 1-2 лет — Эй, давай поиграем

Многое может случиться в возрасте от 1 до 2 лет, я прав ?! Это должен быть один из самых значительных лет развития и перемен в жизни ребенка. У меня нет исследований, подтверждающих это, но просто подумайте — это безумие, как много они узнают за эти первые пару лет.

Некоторое время назад я написал сообщение об идеях деятельности для детей от 12 до 18 месяцев, и получил много положительных отзывов. Я хотел развить это немного дальше и собрать несколько занятий для еще более широкой возрастной группы 1-2 года. Каждый младенец, младенец и ребенок развивается в своем собственном темпе и по-своему, что затрудняет определение точного возраста для любого из этих занятий.По этой причине я чувствовал, что более широкий возрастной диапазон может быть полезным.

Некоторые из основных областей, на которых мы можем сосредоточиться при участии в учебной деятельности для этой возрастной группы, — это сенсорная игра, мелкая моторика, грубая моторика и искусство / ремесла.

Почему сенсорная игра?
Сенсорная игра — лучший друг малыша. Вы можете многого добиться с помощью сенсорной деятельности — от простого знакомства вашего малыша с новым опытом до развития словарного запаса и демонстрации возможностей для игры. Часто, когда мы слышим сенсорную игру, мы думаем, что это «беспорядок». Так не должно быть! Здесь вы найдете несколько идей, которые могут быть такими же увлекательными, но без лишнего беспорядка. Но устраивать беспорядок тоже можно. Положите полотенце и обнимите его.

Почему именно мелкая моторика?
«Мелкая моторика» — это использование мелких мышц пальцев и рук, согласованных с нашими глазами. Работа над этими навыками и укрепление этих мускулов может помочь с хорошим хватом карандаша, почерком, использованием ножниц и некоторыми другими базовыми навыками, которыми дети должны овладеть в первый или два года в начальной школе.

Почему большая двигательная активность?
«Общая моторика» — это навыки, используемые для управления крупными мышцами нашего тела, которые в конечном итоге будут использоваться для ходьбы, бега, прыжков и т. Д. Формирование этих мышц важно по очевидным причинам, но я также обнаружил, что в качестве первого Учитель раннего детства, чтобы дети учились и лучше запоминали вещи, когда они встали и двигались, поэтому включение общих моторных навыков в деятельность всегда является дополнительным бонусом.

Почему декоративно-прикладное искусство?
Одно слово: творчество.Вы когда-нибудь слышали о чем-нибудь негативном, если позволили ребенку проявить творческий подход? То есть в правильном контексте. 😉 Занимаясь декоративно-прикладным искусством, вы знакомите детей с новым опытом, позволяя им творить и, как правило, развивая мелкую моторику, словарный запас и, возможно, даже предоставляя сенсорные игры ВСЕГДА.

Я собрал кучу фотографий, которые у меня были с занятий, которые я делал с Кейдом, когда ему было 1-2 года, а также собрал фотографии новых занятий, которые я делал сейчас с Татумом (которому 19 месяцев. ).

Я надеюсь, что эти идеи будут полезны и вдохновят вас на практическое обучение, которое будет похоже на ИГРУ для ваших детей!

Отказ от ответственности: Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что я получил бы небольшую комиссию, если бы вы совершали покупки по этим ссылкам. Все мнения принадлежат мне, и я даю ссылки только на те продукты, которые действительно рекомендую.

Дети 1-2 лет — Go Science Kids

Определение малыша

Маленький человечек 1-2 лет, с высоким голосом, короткой концентрацией внимания, изворотливой мелкой моторикой и склонностью «проверять» границы.

Знакомо? Ха-ха, был там!

Знакомство с наукой для малышей иногда может быть проблемой, но просмотрите некоторые из идей, которые мы реализовали с нашим малышом, или которые могут быть подходящими для этой возрастной группы. Надеюсь, найдутся такие, которые, по вашему мнению, подойдут вашему малышу.

Веселые научные занятия для детей 1-2 лет

Хотите еще больше научных занятий для малышей?

Вот еще несколько идей, которые я нашел в Интернете:

  • Изучение льда и того, как он тает в воду, — это легкое введение в температуру и состояния вещества.Добавление арктических или антарктических животных также дает возможность исследовать среду обитания. Из Грязный маленький монстр .
  • Есть ли способы заставить лед таять быстрее? Это забавный научный эксперимент, который можно адаптировать для малышей или дошкольников — с дополнительными динозаврами! Из Жизнь Монтессори сейчас .
  • Сделайте фонтан из бутылки с водой, чтобы дети могли видеть, что воздух присутствует, хотя мы его не видим, из «Учимся с игрой дома» .
  • Buggy and Buddy провели классический эксперимент с раковиной или плаванием, который понравится этой возрастной группе.Это так легко сделать, и результат сразу же. Вы можете заранее спросить ее прогноз, а затем проверить, верна ли она. Или вы можете просто позволить ей исследовать и играть. 🙂
  • Узнайте больше о плотности воды с помощью этого простого эксперимента с плавающим яйцом. Из Мамочка только одна .
  • Oobleck — еще одно развлечение для маленьких детей — оно безвкусное и приятное на ощупь! И будучи ньютоновской жидкостью, она обладает свойствами как твердого тела, так и жидкости, что действительно круто. Маленький грязный монстр добавил несколько пингвинов в свой облет для дополнительной антарктической ролевой игры.
  • Мама исследует Smokies предлагает увлекательный устный научный эксперимент, который могут захотеть попробовать некоторые малыши — какие предметы вы можете «подобрать» с помощью соломинки? Мне нравится, что это такой эксперимент с низкой подготовкой, который можно проводить практически где угодно.
  • И почти противоположное — ракеты из соломы своими руками, которые показывают, что воздух может обладать силой. Дети могут создавать свои собственные (хотя взрослым нужно будет помочь склеить их вместе).Тогда дуй! Из Лесной дом .
  • Preschool Inspirations — это классная идея магнитной сенсорной бутылочки, которая является забавным способом для маленьких детей безопасно исследовать эффекты магнетизма. (Обязательно используйте магнит гигантского размера.)
  • Вот что-нибудь для жаркого летнего дня — поэкспериментируйте, чтобы узнать, что тает на солнце? От Экономные развлечения для мальчиков и девочек .
  • Или попробуйте приготовить лимонад самостоятельно — идеально для лета! С Учитесь с игрой дома .

Хотите даже, ДАЖЕ больше идей для научных игр для малышей?

Я попытался включить сюда занятия, которые в целом безопасны на вкус (т. Е. Не токсичны и не опасны удушья), но если у вас есть ребенок, который больше не болтает, вы можете ознакомиться с идеями в нашей Науке для 3- Страница для 4-летних — многие из этих занятий открыты и могут быть легко адаптированы для младшей возрастной группы.


Какое из этих занятий понравилось бы вашему нахальному малышу?


Обратите внимание…

Все детские занятия в этом блоге требуют внимательного присмотра взрослых.Родители и опекуны должны будут решить, соответствует ли конкретный вид деятельности их возрасту и уровню навыков. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

50+ Совершенно простых занятий для малышей, которые можно попробовать дома

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованным и простым в использовании. — Пользователь ранних летних планов деятельности, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это все равно, что искать рецепт в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, когда смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

36 Занятия мелкой моторикой для младенцев и малышей (Age Wise Guide)

Развивайте у вашего ребенка мелкую моторику и укрепляйте эти маленькие мышцы с помощью этих простых упражнений на мелкую моторику для младенцев и малышей! Для детей от 0 до 3 лет.

Если вы посмотрите на вехи, которые отмечают родители, обычно это такие вещи, как первый раз, когда их ребенок сел, пополз или пошел. Во многих домах вы даже найдете детские книжки с фотографиями младенцев, выполняющих эти задания.

Однако редко можно встретить воспоминания о том, как ребенок впервые поднял что-то с пола пальцами или когда она впервые запихнула что-то в банку. Вот почему мелкая моторика не получает признания, как у крупной моторики!

Крупная моторика — это навыки, при которых большие группы мышц используются для выполнения таких задач, как ходьба, стояние или бег. Они требуют меньшей точности и разрабатываются рано. Мелкая моторика — это навыки, которые задействуют мелкие мышцы для таких задач, как письмо или рисование. Обычно они требуют большей точности и более сложные.

Из этого видно, что, хотя крупная моторика обычно развивается в основном в результате нормальных процессов развития, мелкая моторика требует дополнительной помощи.

Почему важны мелкая моторика?

Мелкая моторика задействуется всякий раз, когда мы пользуемся руками и пальцами — то есть во всем, что мы делаем ежедневно.В результате, если эти навыки недостаточны, дети могут бороться с повседневными задачами, особенно после того, как они пойдут в школу. Им может быть сложно писать аккуратно, завязывать шнурки на обуви или пользоваться ножницами. Вот почему так важно развивать мелкую моторику, и хорошая новость в том, что вы можете начать в любое время!

Здесь представлены упражнения на мелкую моторику для младенцев и малышей в возрасте от 0 до 3 лет. Так что перейдите в раздел с возрастной группой вашего ребенка, и давайте укрепим эти крошечные мышцы!

0-6 месяцев

Новорожденные не обладают мелкой моторикой, о которой можно было бы говорить, но по мере того, как они узнают об окружающем мире, вы можете заметить некоторые изменения.Вот несколько этапов, на которые следует обратить внимание, когда вашему ребенку исполнится полгода:

0-3 месяца

  • Следит за мамой или папой, двигает глазами и затем направляется в том направлении
  • Наблюдает за движением рук и подносит их ко рту
  • Летучие мыши движутся руками по объектам
  • Захватывает человека за палец или переданную ему погремушку

3-6 месяцев

  • Сжимает руки где-то по средней линии тела
  • Передает предметы из одной руки в другую
  • Тянется к предметам обеими руками
  • Может использовать обе руки в сидячем положении при надлежащей опоре

1.

Погремушка

Возьмите погремушку, поднесите ее своему ребенку и позвольте ему схватиться за нее. Осторожно потяните за нее, чтобы вы почувствовали, как ребенок сильнее держит погремушку. Это поможет укрепить его руки.

2. Шаткие игрушки

Возьмите погремушку, которая не слишком громкая, и осторожно встряхните ее перед ребенком, а затем предложите ему. Позвольте ему схватить ее, и как только он возьмется за нее, мягко предложите ему встряхнуть.

3. OBall Play

Дайте малышу мяч и позвольте ему исследовать его.Имея в нем множество отверстий, ребенок будет много практиковаться в захвате различных краев и переносе его из одной руки в другую.

4. Игрушка на сундук

Это милая идея от Can Do Kiddo. Возьмите любимую мягкую игрушку малыша и положите ему на грудь. Можешь засунуть его в его комбинезон, если думаешь, что он упадет. Позвольте малышу прикоснуться к деталям игрушки, пощупать и потянуть их, а также исследуйте своего нового друга. Убедитесь, что у игрушки нет глазков или других частей, которые могут оторваться и проглотить.

5. Время живота

Время для живота — отличная возможность для малыша потренировать свои мышцы! Just Simply Mom укладывает ребенка на свернутое полотенце, чтобы его руки могли свободно протянуть руку и схватить игрушки поблизости.

6. Рисование «Время живота»

Пока ваш ребенок лежит на животике, почему бы не использовать это время для рисования? Вы можете опробовать любой арт-проект для младенцев, но у Mama Papa Bubba есть действительно простой!

7. Детский барабанный круг

Барабаны — отличный способ тренировать мышцы ребенка, будь то удары руками или палкой.Play Create Explore показывает нам, как можно использовать обычные кастрюли и сковороды и превратить их в оркестр барабанов!

8. Настольные книги

Чтобы перевернуть страницу книги, даже если это настольная книга, требуется определенное мастерство! Дайте малышке большие толстые книги с яркими иллюстрациями, чтобы у нее возникло искушение перевернуть страницу и посмотреть, что на другой стороне.

6-9 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок начал есть твердую пищу, и это автоматически открывает множество возможностей для исследований! Теперь вы можете заметить следующие изменения:

  • Использует пальцы для перемещения объектов
  • Тыкает указательным пальцем в предметы
  • Большинство вещей исследует через рот
  • Держит бутылку или чашку
  • Сжимает предметы кулаками

9.Еда для пальцев

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал кормить себя рано, самое время начать! Ставьте разные миски с разными закусками, такими как фрукты, овощные палочки или кусочки блинов, и пусть у вашего ребенка будет мини-буфет!

10. Магниты и листы для печенья

Let’s Live and Learn предлагает отличный способ тренировать крошечные мышцы пальцев. Используйте большие толстые магниты и противень или форму для выпечки, чтобы ребенок мог прикреплять и снимать магниты пальцами.

11.

Венчик с помпоном

Здравствуйте, У Чудесного есть отличная идея, которая не только развивает мелкую моторику, но и зрительно-моторную координацию. Наполните кухонный венчик помпонами и позвольте ребенку вытащить их.

12. Лента для отслаивания

Messy Little Monster предлагает легкое занятие без лишних хлопот для вашего малыша — ленту для очистки! Используйте не слишком прочный скотч, чтобы ребенок мог легко его снять. Сначала оставьте концы вверх, а затем позвольте ребенку приложить некоторые усилия, чтобы их приподнять.

13. Игрушка для буксировки своими руками

Эта игрушка для рывков от The Imagination Tree — отличная идея для игрушки, сделанной своими руками, которая на некоторое время будет чем-то занимать ребенка. У вашего малыша будет хорошая тренировка для рук, когда он попытается вытащить из коробки все ленты.

14. Выпадение мяча

Вы можете попробовать это занятие с маленькими мячами и трубкой из ПВХ, как показано в «Дневниках Пейдж», или вы можете пойти меньше с помпонами и картонной трубкой. Вы также можете начать с больших мячей, а затем перейти к помпонам для лучшего испытания.

15. Самодельная детская гитара

Пусть ваш ребенок сыграет мелодию на этой самодельной гитаре от Laughing Kids Learn! Она наверняка получит удовольствие, двигая пальцами по струнам и обнаруживая, что они создают мелодию.

16. Коробка для детских лент

Это приятное и простое занятие, чтобы занять вашего ребенка без особых усилий. Обучая маленькой идее мамы, ребенок будет тянуть за ленты, шлепать их влево и вправо и даже пытаться пролезть через них!

17.Ящик для детских игровых материалов

Если вы любите шить или знаете кого-то, кто занимается этим, у вас обязательно останется куча обрезков ткани. Дерево воображения расскажет, как можно найти им хорошее применение — в этой игрушке ребенок может весело провести время, вытаскивая их и запихивая обратно.

18. Детские игры из войлока

Фетровые простыни — отличный материал для изготовления детских вещей. Они не изнашиваются, достаточно толстые и крепкие для маленьких рук. Ознакомьтесь с этим занятием для малышей из фетра из книги «Как мы растем».

9-12 месяцев

Ваш ребенок теперь сам себе, и он прошел путь от беспомощного новорожденного! Теперь ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы делать большинство из них:

  • Развивает захват клешнями, удерживая предметы большим и указательным пальцами
  • Удерживает два предмета в одной руке одновременно
  • Переворачивает сразу несколько страниц обычной книги
  • Помещает мелкие предметы в контейнеры
  • Показывает предпочтение правой или левой руки

19.Охота за сокровищами

Ваш маленький исследователь уже на ногах, так что пришло время поискать сокровищ! Спрячьте любимую игрушку за подушками или под одеялом, и пусть ваш малыш пробирается к ней. Внимательно следите за подушками.

20. Игрушка-спасатель

О нет, игрушки украли! Happy Stylish Fit превращает эту, казалось бы, плохую ситуацию в забавную, заставляя младенцев искать через Интернет свои игрушки.

21. Толкание палочки для мороженого

Это простое, но эффективное занятие для оттачивания мелкой моторики. Little Learning Club использует картон для яиц и палочки для мороженого, чтобы укрепить детские ручки, когда они проталкивают картонную коробку, чтобы вставить свои палочки.

22. Проводка

Пора отправить письмо? У моего Бабы есть еще одно мероприятие по отправке писем для самых маленьких: крышки от банок и бутылок используются в качестве писем, а еще один пустой контейнер — в качестве почтового ящика.Это более сложный вариант сортировщика формы, поскольку щель меньше.

23. Тесто для лепки

Нет ничего лучше пластилина, чтобы укрепить эти пальцы, когда они сжимают тесто и придают ему любую форму! Learning 4 Kids дает нам безопасный для детей рецепт пластилина, которое также можно есть.

24. Камни и форма для маффинов

У Happy Hooligans есть отличное занятие, в котором участвуют камни и форма для маффинов. Используйте для этого упражнения гладкие, полированные камни без твердых граней, чтобы предотвратить порезы и синяки.

1-2 года

Теперь ваш ребенок официально стал малышом, и у него есть навыки, которые нужно показать! В течение следующих нескольких месяцев мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться быстрыми темпами, и вы сможете отметить следующие этапы:

  • Использует руки для таких жестов, как хлопки в ладоши и махание руками
  • Строит башню из нескольких блоков
  • Вычерпывает более мелкие предметы ложкой или совком
  • Наброски мелком или карандашом на бумаге

25. Тара для салфеток и пряжа

У вас обязательно будет где-то валяться контейнер для салфеток, и Hello, Wonderful показывает нам, как превратить его в игрушку вашего ребенка! Набить это маленькое отверстие пряжей сложно и должно занять вашего малыша какое-то время!

26.Магнитная бутылка Discovery

Эта идея от Preschool Inspirations очень креативна! Для этого проекта вам нужны подходящие материалы, но как только вы это сделаете, это будет прекрасный сенсорный опыт наряду с мелкой моторикой.

27. Игра с радужным мячом

Этот OBall может быть полезен по-разному! Набейте мяч разноцветными шарфами или лоскутками ткани и позвольте вашему малышу стать волшебником, вытаскивая их один за другим! Получите инструкции в школе Still Playing School.

28. Доска для молнии своими руками

Это легкое занятие, но убедитесь, что молнии безопасны для детей и не задевают их кожу. Программа Laughing Kids Learn показывает нам, как это упражнение также развивает сосредоточенность и концентрацию, когда малыши пытаются держаться за застежку-молнию и тянуть за нее.

29. Занятая доска своими руками

Что нам больше всего нравится в этой идее от DIY Mama, так это то, что вы можете сделать эту доску для бизнеса чем угодно. В зависимости от того, что нравится вашему малышу, вы можете добавить что угодно на доску и сделать ее своей собственной.

30. Совок с помпоном

Когда поднимать помпоны руками станет слишком легко, пусть попробуют зачерпнуть их ложкой или черпаком. Делайте это сложнее, используя каждый раз ложку меньшего размера. Подробнее читайте в разделе «Обучение с помощью игры дома».

2-3 года

Ваш малыш собирается стать дошкольником, и сейчас как никогда важно тренировать маленькие мышцы и совершенствовать мелкую моторику! Вот что вы можете ожидать сейчас:

  • Удерживает мелки большим и пальцами рук
  • Перелистывает страницы по одной в обычной книге
  • Позволяет вставлять мелкие предметы через узкие отверстия, например, для продевания ниток или шнуровки.

31.Картонная трубка Straw Activity

Это упражнение от Laughing Kids Learn — хороший первый шаг к упражнениям с нитками или шнуровкой. Пусть ваш ребенок сосредоточится на крошечных дырочках в картоне и поработает, проталкивая через них соломинки.

32. Чистая рыбалка

Кто не любит играть с водой? Ознакомьтесь с этой идеей на сайте Best Toys 4 Toddlers, где вы опускаете несколько предметов в воду и заставляете ребенка ловить их сетью. Вы также можете использовать сито, если у вас нет сетки.

33. Помпоны и щипцы

Устали собирать помпоны совками? Сделайте это сложнее, используя щипцы, как показано в B-Inspired Mama! А когда станет слишком легко, воспользуйтесь пинцетом!

34. Действие прищепки

Связка разноцветных или деревянных прищепок и корзина для белья могут превратиться в забавное занятие, как это из School Time Snippets. Пусть дети повеселятся, тренируясь открывать и закрывать прищепки пальцами.

35. Действие дырокола

Вот еще один способ укрепить эти руки через «Находчивую маму». Дырокол! Детям обязательно понравится пробивать в бумаге случайные дырки, и это даст их мышцам хорошую тренировку.

36. Акварель пипетки

.

Это занятие, требующее большой концентрации, двигательных навыков и координации движений рук и глаз. Ежедневная доза мамы также дает нам советы о том, как сократить количество уборок после активности.

Помимо этих заданий, вы также можете дать своему ребенку несколько игрушек для развития мелкой моторики:

  1. OBall
  2. Интерактивные книги
  3. Доска базовых навыков
  4. Лабиринт из бусин
  5. Куб активности
  6. Карты шнуровки
  7. Бусины для заправки ниток
  8. Доска для колышков
  9. Спортивный зал
  10. Звенья цепи
  11. Блокнот для рисования
  12. Занятая доска

Помните, что какую бы игрушку или занятие вы ни выбрали, они всегда должны находиться под присмотром взрослых.Фактически, рекомендуется полностью принять участие в этом занятии самостоятельно, а также позволить вашему ребенку исследовать его самостоятельно — под вашим наблюдением! Всегда проверяйте все материалы на предмет острых краев, деталей, которые могут оторваться или вызвать удушение. Также убедитесь, что ничего не сделано из токсичных материалов, таких как свинец. Приведенные здесь возрастные рекомендации являются всего лишь руководством: родитель должен выбрать занятие, которое лучше всего подходит для возраста и способностей ребенка.

Не забудьте также проверить эти сообщения!

34 творческих игровых занятия для детей до 1 года

25+ сенсорных занятий для младенцев и малышей

10 простых художественных проектов для младенцев (с рецептами рисования)

8 веселых занятий, чтобы малыши были заняты

20 мероприятий на природе для малышей

40 недорогих занятий Монтессори для детей

Мероприятия по развитию внимания и обучения

Физическая активность для детей до 5 лет во время COVID-19: Играйте как хотите и продолжайте двигаться, находясь дома.| БДЖСМ блог

Симоне Томаз @sim_tomaz, Саманта Фокнер @s_fawkner, Эйлса Нивен @AilsaNiven, Стивен Хэнсон @SteveFloatBoat, Хлоя Уильямсон @Chlobobs_, Пол Келли 000 @paularrowboat @ HralCalarrowboat

Пандемия COVID-19 изменила наш образ жизни, и для многих родителей детей младше 5 лет домашняя жизнь может быть перевернута, придавая новое значение слову «хаос». Без присмотра за детьми и условий для детей младше 5 лет родители могут чувствовать себя подавленными, независимо от того, были ли они дома или работающими родителями до COVID-19.Просмотр телевизора или игра на планшете могут быть полезными решениями для развлечения беспокойного малыша (1-2 года) или дошкольника (3-4 года), но могут означать, что они остаются неподвижными дольше, чем обычно.

Польза физической активности для младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста подробно описана в Руководстве по физической активности Великобритании. 1 Также важно следить за тем, чтобы наши малыши как можно меньше времени проводили сидя на месте и высыпались. Для детей от 0 до 5 лет ВОЗ опубликовала руководство по физической активности, ограничению малоподвижного поведения и качественному сну в течение 24 часов. 2 В этом блоге мы подчеркиваем важность поддержания физической активности 0–5 лет, несмотря на проблемы, связанные с COVID-19. Мы сознательно сосредотачиваемся на том, чтобы быть внутри; хотя, если правила позволяют, выйти на улицу тоже полезно.

ПОЧЕМУ и СКОЛЬКО?

Рекомендации по физической активности являются ориентировочными целевыми показателями для различных стадий развития ребенка. Физическая активность в возрасте от 0 до 5 лет благоприятно связана с рядом результатов для здоровья, такими как здоровье костей и кардиометаболическое здоровье, развитие умственных и моторных навыков.В частности, у младенцев время нахождения в животе положительно связано с более ранним достижением вех в развитии. 3,4

В руководстве указано, что младенцы должны быть физически активными несколько раз в день каждый день (например, интерактивные занятия / игры на полу, ползание, выполнение движений, таких как хватание и переворачивание или переворачивание). Младенцы, которые еще не подвижны, должны иметь минимум 30 минут в день на животике , распределенных в течение дня во время бодрствования. Мы знаем, что младенцам не всегда нравится проводить время с животиком, и это О. К.! 30 минут можно составлять из коротких интервалов по 1-2 минуты за раз, и вы можете наращивать их, когда ваш ребенок к этому привыкнет.

В идеале, дети младшего возраста и дошкольники должны проводить не менее 3 часов в день , распределив в течение дня различные физические нагрузки любой интенсивности (например, интерактивные игры, танцы, ползание). Для дошкольников, по возможности, это должно включать не менее 1 часа физических нагрузок от умеренной до высокой интенсивности («энергичная игра», заставляющая ребенка «пыхтеть и пыхтеть», т.е.грамм. прыжки, лазание, бег).

Это идеальные цели, но мы живем не в идеальные времена. Главное — помнить, что некоторые физические нагрузки лучше, чем никакие, а больше — лучше.

ЧТО?

Идеи физической активности для младенцев

Время на животике может быть более увлекательным и интересным для малышей, если положить их на поверхности различной текстуры (например, пушистые одеяла, полотенца, игровые коврики). Попробуйте разбрасывать игрушки разных форм, размеров, цветов и даже использовать некоторые источники шума (например.грамм. погремушки, мягкие игрушки, игрушки для прорезывания зубов, пищащие игрушки) вне досягаемости, чтобы побудить их поднять голову, осмотреться, дотянуться, катиться и ползать животом. Для малышей, которые уже ползают, могут подойти полосы препятствий с несколькими безопасными мягкими игрушками и предметами домашнего обихода, такими как подушки. Не забывайте, что взрослые могут выступать в качестве альпинистского снаряжения и что повторение упражнений для младенцев — это хорошо.

Идеи физической активности для детей ясельного возраста

Дети дошкольного возраста полны энергии, и иногда труднее удерживать их в занятии более чем на несколько минут за раз.Кажется, что малышам нравятся вещи, с которыми нельзя играть (например, кухонный шкаф, пульт от телевизора, книжная полка). Мы советуем, чтобы у вас были их игрушки (например, мячи, кубики) в специально отведенной игровой зоне, если это возможно. Попробуйте предложить им множество безопасных, но распространенных предметов домашнего обихода (например, силиконовые прихватки для духовки, деревянные ложки, кастрюли, пластиковые чашки). Это исследование может быть шумным! Музыка на заднем плане может побудить их танцевать и хлопать в ладоши во время игры. Как и в случае с младенцами, полезно повторять занятия и игры, в которых участвуют взрослые (например,грамм. «Прятки», «прятки») никогда не выходят из моды!

Идеи физической активности для дошкольников

Как и в случае с детьми школьного возраста и предложениями из нашего предыдущего блога BJSM, вы можете совмещать обучение с физической активностью (например, «Саймон говорит», счет во время классиков, игра «Песни и статуи» для тренировки равновесия) для поощрения навыков и когнитивного развития. . Дошкольникам нравятся игры с мячом, которые позволяют им учиться и практиковать навыки (например, подпрыгивание, перекатывание, удары ногами, ловля; предпочтительно в комнате, удобной для игры с мячом). Некоторым из этих навыков они могут научиться, используя воздушные шары или газету, свернутую в шар. Вы можете представить мишени, используя корзины для белья или пустые пластиковые бутылки в качестве кеглей. Дошкольники любят танцевать и петь под музыку, а в музыкальных приложениях, таких как Spotify, есть загружаемые списки воспроизведения, предназначенные для общего развития моторики. Некоторые дошкольники могут особенно хорошо реагировать на распорядок, поэтому определение того, когда они кажутся наиболее заинтересованными в игре, и соблюдение расписания может способствовать более самостоятельной игре.Рассмотрите возможность вовлечения ваших дошкольников в домашние дела; мы можем не получать от этого удовольствия, но «помощь» с вытиранием пыли, стиркой или подметанием пола — это еще один способ продолжить движение.

КАК?

Большинство данных свидетельствует о том, что одним из самых больших факторов, влияющих на уровень физической активности детей 0–5 лет, является их родитель / опекун. 5-8 Итак, хотя в настоящее время у нас нет доступа к игровым паркам и софт-плей, у нас есть доступ к одному из самых важных активов физической активности в жизни детей до 5 лет — их взрослым (взрослым)! Мы можем побудить наших детей быть активными, участвуя в них и проводя время, активно играя с ними (см. Рекомендации выше).Дошкольники часто могут играть самостоятельно, поэтому начните с занятия, а затем отступите. Может быть полезно отслеживать, насколько активен ваш ребенок каждый день, и, если он низкий, поставьте себе цель увеличить его (будьте реалистичны и стремитесь к небольшим начальным изменениям). Кроме того, может быть полезно попытаться спланировать определенное время дня для занятий (например, танцы после сна) и постараться придерживаться распорядка дня. Как отмечалось выше, младенцы и дети ясельного возраста любят повторять, поэтому возвращение к одним и тем же занятиям каждый день хорошо.Даже если вы думаете, что вам нужно придумывать новые захватывающие идеи каждый день, будьте уверены, вы этого не сделаете. Наконец, если вы найдете время для активности, это будет полезно для вашего физического и психического здоровья (см. Ранее опубликованный блог BJSM) и покажет вашему малышу, что физическая активность важна.

Инфографика ниже предназначена для родителей детей младше 5 лет, которые находятся дома с детьми, и ее цель — дать некоторые идеи о том, как поддерживать активность маленьких детей.

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и поможет нашим детям до 5 лет оставаться активными в это трудное время.Мы опираемся на последние научные данные и наш родительский опыт. Мы призываем родителей поделиться этой инфографикой с друзьями и семьей в социальных сетях (Twitter, Facebook, WhatsApp и т. Д.). Мы также создали головоломку, которую можно распечатать, чтобы ваш дошкольник раскрасил и собрал. Вы можете скачать их ниже:

Лобзик — цвет

Лобзик — черный и белый

Несколько советов по составлению пазла: после того, как ваш ребенок раскрасит его, приклейте картинку на коробку с хлопьями, чтобы получился менее хлипкий пазл, а затем вырежьте кусочки пазла. Вы также можете распечатать его и повесить на стену дома, чтобы напоминать вам о веселых занятиях!

***

Simone Tomaz
1 (автор корреспондента) @sim_tomaz , Samantha Fawkner 2 @s_fawkner, , Ailsa Niven 2 000, 000 Hansiveon 000 @Ailsailsa SteveFloatBoat
, Хлоя Уильямсон 2 @Chlobobs_ , Пол Келли 2 @narrowboat_paul и Корал Л.
1 Факультет медицинских наук и спорта, Университет Стерлинга, Стерлинг, FK9 4LA ([email protected])
2 Центр исследований физической активности для здоровья, Институт спорта, физического воспитания и медицинских наук, Эдинбургский университет, Эдинбург
3 Floating Boat Design Solutions, Stocksfield, UK
4 Школа здравоохранения и социальной защиты, Эдинбургский университет Нэпиера, кампус Сайтхилл, Эдинбург, Eh21 4DN, Великобритания.

Ссылки

  1. Рейли Дж. Дж., Хьюз А. Р., Янссен Х, Хескет К. Р., Ливингстон С., Хилл С. и др.ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ 24-ЧАСОВЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ДВИЖЕНИЮ И РУКОВОДСТВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей младше 5 лет в Великобритании, 2019 . Закон J Phys Health . Кинетика человека; 2020 1 января; 17 (1): 101–8. DOI: 10.1123 / JPAH.2019-0139
  2. Виллумсен Дж., Булл Ф. Разработка рекомендаций ВОЗ по физической активности, малоподвижному поведению и сну для детей в возрасте до 5 лет. J Phys Act Health . Кинетика человека; 2020 1 января; 17 (1): 96–100. DOI: 10.1123 / JPAH.2019-0457
  3. Карсон В., Ли Е-И, Хьюитт Л., Дженнингс С., Хантер С., Кузик Н. и др. Систематический обзор взаимосвязи между физической активностью и показателями здоровья в раннем возрасте (0-4 года). BMC Public Health . 2017 ноябрь 20; 17 (Приложение 5): 40–63. DOI: 10.1186 / s12889-017-4981-5
  4. Пауэлл К. Э., Кинг А.С., Бюхнер Д.М., Кэмпбелл В.В., ДиПьетро Л., Эриксон К.И. и др. Научный фонд рекомендаций по физической активности для американцев, 2-е издание. J Phys Act Health .Кинетика человека; 2019 Янв; 16 (1): 1–11. DOI: 10.1123 / jpah.2018-0618
  5. Barnett LM, Hnatiuk JA, Salmon J, Hesketh KD. Поддающиеся изменению факторы, которые прогнозируют общую двигательную компетентность детей: проспективное когортное исследование. Int J Behav Nutr Phys Act . 2019 декабря 1; 16 (1): 1–11. DOI: 10.1186 / s12966-019-0888-0
  6. Hoyos-Quintero AM, García-Perdomo HA. Факторы, связанные с физической активностью в раннем детстве: систематический обзор. J Phys Act Health . 2019 23 августа; 16 (10): 1–12.DOI: 10.1123 / jpah.2018-0715.
  7. Хескет К.Р., О’Мэлли К., Паес В.М., Мур Х., Саммербелл С., Онг К.К. и др. Детерминанты изменения физической активности у детей 0–6 лет: систематический обзор количественной литературы. Sports Med . 2017 г. 1 июля; 47 (7): 1349–74. DOI: 10.1007 / s40279-016-0656-0
  8. Bingham DD, Costa S, Hinkley T., Shire KA, Clemes SA, Barber SE. Физическая активность в ранние годы: систематический обзор коррелятов и детерминант. Am J Prev Med .2016 сентябрь; 51 (3): 384–402. DOI: 10.1016 / j.amepre.2016.04.022

(Посещали 7733 раза, сегодня посещали 24)

вех для годовалых | Типичное развитие на второй год | Разобрался

Если у вас есть годовалый ребенок, вы знаете, насколько он может быть занят! Каждый день жизнь вашего растущего ребенка наполнена исследованиями и обучением. Вы не уверены, что характерно для детей этого возраста? Взгляните на эти этапы развития, и вы поймете, чего ожидать.

  • Сядьте, не опираясь ни на что и не поддерживаясь

  • Ползание на животе, шевеление или ползание на руках и коленях

  • Тяга к стоянию и движение, держась за мебель

Между 12 и 24 годами месяцев дети обычно могут:

  • Стоять самостоятельно и ходить, держась за руки

  • Вытягивать руки, ноги и ступни, чтобы помочь одеться и раздеться

  • Ходить без посторонней помощи

  • Начните подниматься по лестнице

По мере приближения к 2 годам дети обычно могут:

  • Выпить из чашки-поильника (или из обычной чашки с помощью)

  • Неуклюже использовать ложку, чтобы есть

  • Поднимайте такие предметы, как Cheerios или изюм, большим и одним пальцем (так называемый «захват клешнями»)

  • Направляйте, ткните и, возможно, даже ущипните

  • 900 02 Положите вещи в ведро и выньте их снова

  • Каракули толстым мелком или маркером

Когнитивные вехи — это способы, которыми ваш ребенок учится думать, исследовать, учиться и решать новые задачи. Дети в возрасте от 12 до 24 месяцев обычно:

  • Знают, как пользоваться повседневными предметами, такими как ложка, зубная щетка или телефон

  • Начните выполнять простые инструкции, такие как «пошли мне поцелуй» или «сядь» вниз »

  • Начните простую ролевую игру, например, накормите чучело

  • Укажите на их голову, глаза, уши, нос или рот

  • Установите связь между словом, которое вы говорите, и изображением на книга

  • Проявите реакцию на знакомые песни и истории

  • Начните проверять причинно-следственные связи, например, что происходит, когда они бросают чашку на пол

Язык в этом возрасте — это не только звуки ваш ребенок делает.Это также связано с тем, насколько хорошо ваш ребенок понимает, что вы говорите . И речь идет о том, как ваш ребенок выражает свои желания и потребности. Примерно в возрасте от 12 до 24 месяцев дети обычно могут:

  • Болтать так, как будто говорят, и пытаться «поговорить» с вами

  • Узнавать имена членов семьи и слова, обозначающие общие предметы (чашка, мяч , башмак)

  • Поднимите руки, когда они хотят, чтобы их подняли, укажите на вещи, которые они хотят, и покачайте головой нет

  • Поймите основные команды, такие как стоп

  • Скажите нет, мама и несколько других слов

  • Выражайте счастье, печаль и разочарование разными звуками или криками

Социальные и эмоциональные вехи

Годовалые дети имеют ограниченное социальное взаимодействие с другими детьми. Но в этом году ваш ребенок может научиться многим социальным навыкам и способам выражения эмоций. Большинство годовалых детей могут делать следующее:

  • Улыбаться и смеяться в ответ на кого-то другого или во время игры

  • Плачь, когда кто-то поблизости расстроен

  • Почувствуйте себя комфортно, исследуя комнату, когда рядом находится опекун

  • Проявляйте привязанность к знакомым людям

  • Легкие истерики в раздражении

  • Нервничать с новыми людьми и цепляться за опекунов

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.Ваш ребенок может встретить некоторые из этих вех немного раньше или немного позже. Но если ваш ребенок не встречает большинство из них, подумайте о том, чтобы поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Было бы полезно провести оценку навыков. Как только вы получите лучшее представление о пути развития вашего ребенка, вы можете поговорить о стратегиях раннего вмешательства и других способах помочь.