Разное

Задания с буквой и для дошкольников – Буква И задания для дошкольников с картинками

Содержание

Буква И задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву И, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой И, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву И по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Ива
Индюки
Игрушки
Изюм

  1. Скажи, как звали ослика в сказке про Винни-Пуха? — ИА
  2. ИА — какой тут первый звук?
  3. Какой звук есть и в слове ива, и в слове индюк?
  4. В начале, в конце или в середине слова находится звук [И] в слове Ива? — Индюк? — Стоит? — Пирог?

Когда мы произносим звук [И], ни губы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта. Произнеси: ИИИ

Гласный или согласный звук [И]?

Какие ещё гласные звуки ты знаешь?

Задание: печатная буква И для дошкольников

Напиши букву И в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь еще одну и проведи между ними диагональную палочку.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква И для дошкольников

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется… (ишак).

Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю… (игрушки).

Никак не согласится
Она лежать без толку.
Кто знает мастерицу
Усердную… (иголку)?

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).

Не колючий.
Светло-синий,
По кустам развешан… (иней).

Как это скучно —
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная… (ива).

Сказка про букву И

Индеец Изумрудный Глаз

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел игравшую во дворе девочку.

— Тебя как зовут? — спросил Игорь.
— Ириной. А тебя?
— Индеец Изумрудный Глаз! — гордо сказал Игорь.
— Хочешь быть индейкой?
— Надо говорить не индейкой, а индианкой.
— Нет, индейкой!
— Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

— Ну ладно. Ты прячься, а я тебя буду искать.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

— Ой-ей-ей-ей! — и бежать. А Ирина ему вслед:
— Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву И

Маленького роста я,

Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу.
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)

Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его — вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает.
(Иголка)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Пословицы и поговорки на букву И

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Июль — макушка лета.

В июле на дворе пусто, а в поле густо.

Испокон века книга растит человека.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

Сиди у моря, жди погоды.

Нет друга — ищи, а найдешь — береги.

Веселые стихи про букву И для детей

Индюку
И лучший друг
Честно скажет:
— Ты — индюк!
(Б. Заходер)

Индюки сошлись у ивы:
«Ишь, как мы с тобой красивы!»

(Б. Тимофеев)

— Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
— Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
(Г. Виеру)

Иголка и нитка —
Большие дружки.
Смотри, получились
Какие стежки!
Диво!
(Е. Благинина)

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Индюшка расписная.
(Г. Сатир)

Берегите игрушки!
Грузовик без колес!
У ежика отклеен нос!
Стали черными цыплята!
А из куклы лезет вата!
Были новыми игрушки,
А теперь они старушки.
Берем же скорей иголки и клей,
Нитки, катушки
И чиним игрушки.
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
(Э. Успенский)

Индюк надутый всем знаком.
Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком
Тебя не называли.
(Я. Аким)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Задания с буквой А — Заюшка

1. Найди букву А на карточке. Обведи все буквы А карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

Карточка с буквами, буква А А, найди букву А

2. Найди букву А в словах.

Где буква А в начале слова, в середине, в конце?

акула   арка   стена   стакан   бал   пар   оса   зима

3. Найди лишнее слово.

апельсин   абрикос   персик   алыча   ананас айва

4. Составь слово из букв

а м к

а р к е

л ю а

абрна

(Ответы: мак, река, юла, баран.)

5. Выдели слово среди ненужных букв.

ррлтблрюастрауггтлдбюгек

(Астра)

6. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

А потерялась, карточка Потерялась буква А, карточка 1

Буква А потерялась, карточка Буква А потерялась, карточка 2

Буква А потерялась, карточка 3 Буква А потерялась, карточка 3

Буква А  с картинками и детскими стихами в  Азбуке от Заюшки

www.zaiushka.ru

Задания. Буква В.Звуки В и Вь.

Тема: Буква В. Звуки (В) (В׳).

Запомни! Звук В – согласный, потому что воздуху мешают выйти зубы и губы. Бывает твердым – Вода и мягким – Ветер. В – звонкий звук.

Найди место звука (В) в словах

hello_html_3737cb6a.png

hello_html_651b0472.gifhello_html_5915d89f.gifhello_html_m1e49c470.gifhello_html_m316bdc45.gifhello_html_2df113d0.gifhello_html_2472ec80.gif
hello_html_64f0209c.gifhello_html_m769b67f4.gifhello_html_m769b67f4.gifhello_html_4fe54c66.gifhello_html_2d2985a9.gif
hello_html_m63c3b11e.gifhello_html_2df113d0.gifhello_html_m6c7aa170.gifhello_html_m6c7aa170.gif

Напиши по точкам букву В, помоги вороне добраться к винограду, обведи волка, соедини с буквой В овощи, в названии которых есть звук (В).

hello_html_46d1e3dc.jpg

Допечатай буквы и прочти предложения. Найди что у кого.

Раскрась рисунки.

hello_html_m5c41c51c.png

Это Иван, Вова и Вика.

У Вани ……..ок и ав……… .

У Вовы ав………. .

А у Вики св…..ка и …..а.

hello_html_m5a63b25c.pnghello_html_14647e78.pnghello_html_1397945a.pnghello_html_m1f4ff0cf.pnghello_html_61700a52.png

Раскрась бусинки: синяя, красная и т.д. и ты узнаешь, что любит девочка, а что мальчик (красная – девочка, мальчик – синяя).

hello_html_60748763.gifhello_html_4d21008e.gifhello_html_47d97edf.gifhello_html_3fbaa345.gifhello_html_20ee7a7f.gifhello_html_4e14fb42.gifhello_html_m65a748bf.gifhello_html_m29f913fc.gif

hello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_m1898ada1.png

hello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_25b221a9.gifhello_html_m5c05e4ae.png

Прочти предложения по опорным картинкам.

hello_html_m610fde30.png

Звук В согласный, потому что воздуху мешают выйти верхние зубы и нижняя губка, бывает твердым и мягким.

hello_html_m12788ed2.jpg

Раскрась по схеме:

З – коричневым,

В – синим,

Б – желтым

В очень важная идет –

И голова, и живот вперед!

hello_html_756a5872.pnghello_html_40133d76.png

Совы.

Тут совы.

Совы умны.

Тема: Буква В в, звуки (В) (В’).

Звук (В) согласный, потому что воздуху мешают выйти верхние зубы и нижняя губка, бывает твердым и мягким, он звонкий.

Определи место звука (В) в словах.

hello_html_4af8abe0.jpg

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

hello_html_1957cf9c.png

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

hello_html_5926e2b0.png

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

hello_html_14b5b593.png

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

hello_html_m57a8eae8.png

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

hello_html_67d3cdfb.png

hello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gifhello_html_m6d343310.gif

Соедини линиями картинки и начало их названий.

hello_html_245ce913.pnghello_html_m6e263859.pnghello_html_m60a19751.png

ВА

ВО

ВИ

Напечатай пары слов, подчеркни буквы, которыми они отличаются.

hello_html_mda59291.pnghello_html_m11f53e05.gifhello_html_2c258154.png

………… …………

hello_html_3566bded.pnghello_html_m75ea1d73.png

………… …………

Составь слова.

Иhello_html_m7e1f14c.gifhello_html_aca8115.gifhello_html_m3f876814.gif ВО НИ ЗАБА БУК ТЫК

hello_html_39c00328.gifhello_html_7ce55779.gifhello_html_m60e767fe.gif


infourok.ru

Буква А задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву А по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Астра
Аист
Арбуз
Автобус

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.

Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ — что ты слышишь в начале слова?

Задание: печатная буква А для дошкольников

Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква А для дошкольников

Распечатать Скачать файл

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Азбука пусть
Начинается с АИСТА —
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)

Всем известно,
Буква А — буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)

Сказка про букву А

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

— Долой самозванку А — кричали гласные буквы.
— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
— Что же это делается, а? — шипели шипящие.
— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
— Все правильно,— молча думали согласные буквы,— ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

— Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
— А потому,— сказала молчавшая до сих пор А,— что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
— Это какое же такое слово? — не унималась Я.
— Агу,— сказала А.
— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
— Так! — сказал твердый знак.

(Г. Юдин)

Пословицы и поговорки на букву А

Азбука — к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.

Загадки для детей на букву А

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)

День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Стою на крыше —
Всех труб выше.
(Антенна)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

Полезные материалы

doshkolnik.net

игры и задания для детей 6-7 лет

Обучение чтению дошкольников в игровой форме — это увлекательный и необычный вариант проведения занятий. Дети на занимательных уроках не просто заучивают буквы и складывают их в слоги. Они целиком погружаются в процесс, старясь выполнить как можно больше интересных заданий, приобретают навык чтения без нажима со стороны родителей и педагога. Какие игры по обучению чтению для старших дошкольников выбрать, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Будущие первоклассники в возрасте 5-7 лет — интересные создания. Им любопытно все новое, они хорошо усваивают информацию, но у этого периода есть свои особенности. Их стоит учитывать перед планированием нагрузки, составлением плана работы на уроке по чтению:

  • Детсадовцы хорошо говорят, постоянно пополняют словарный запас.
  • Внимание становится произвольным.
  • Малыши любят рассуждать, вникать в суть дела, вопроса.
  • Растет самооценка, осознание себя как личности.
  • Игра остается основной формой получения знаний.

Дети дошкольного возраста играют

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

  1.  Делайте занятия интересными, но полными новой информации. Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать. Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
  2. Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
  3. Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
  4. Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
  5. Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
  6. Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
  7. Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Педагог играет с детьми

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Мальчик учится читать

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Это интересно! В Америке и Израиле игровой момент обязательно включается в каждый урок с детсадовцами и младшими школьниками. Педагоги даже сдают специальный экзамен на “умение” преподавать, играя.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Важно! В 5-6 лет не требуйте от ребенка скорости чтения. Основная задача обучения в дошкольный период автоматизация навыка. Темп и техника придут самостоятельно или с помощью специальных уроков позже.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Собери слова 2

Собери слова 1

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

Читаем слоги

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Игра ходилка по сказке

Ходилка Ариель

Игра ходилка по слогам

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась. Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас.

Задания

Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.

Найди буквы и раскрась

Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.

Найди буквы на картинке

Смотри на картинку и читай

Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.

После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.

Читаем по слогам

Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.

Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца. В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.

Видео

Игровые формы обучения детям нравятся гораздо больше, чем нудное сидение перед азбукой и прописывание начертаний русских букв в тетради. Если хотите научить ребенка читать быстро, получить от уроков максимум положительных эмоций и пользы, не пренебрегайте таким методом работы дома, на дополнительных занятиях по подготовке к школе.

Рейтинг автора

2

Анна Ровенская учитель

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

37

orechi.ru

Изучаем буквы в действии!: Буква Д

1. Найти слова на букву Д (отсюда)

2. Давайте нарисуем букву Д в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцом правой руки, теперь глазами. Можно написать на манке или крупой. (идея отсюда)

3. На что похожа буква Д?

— Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!

Можно предложить ребёнку взять букву Д и обвести сначала ту часть, которая похожа на чемоданчик, затем другим цветом ту — которая похода на стул.

(знакомство с буквой Д — вариант №1).
Отгадай загадку:
Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит.
/Дятел/

(знакомство с буквой Д — вариант №2).
Построим букву Д из карандашей! На что похожа буква Д? На ДОМ!
— Назови первый звук в слове ДОМ = Д
— Давай охарактеризуем его! = согласный звонкий твёрдый
— Сколько слогов в слове ДОМ? = 1

В этом доме живёт ДИМА. Давай разберём это слово!
— Назови первый звук = Д’.
— Чем отличаются звуки Д и Д’? = Д’ — мягкий
— Сколько слогов в слове? = 2
— На какой слог ударение? = на первый
— Знаешь, почему в слова «Дима» буква Д заглавная, большая, а в слове «дом» — маленькая? = имена пишутся с большой буквы, также как фамилии, названия городов, рек, стран, гор.

Звук [Д] «живёт» за верхними зубками, а [ДЬ] — за нижними.


5. Учимся различать твёрдый и мягкий звук Д: Игра «Кто первый дойдёт до финиша? / Кто выиграл?»

Для этого можно:
1) нарезать бумагу на одинаковые маленькие квадратики (желательно 2-ух цветов) ИЛИ если есть много маленький машинок приблизительно одного размера ИЛИ кубики — называется слово с [Д] ставится в 1-ый ряд кубик, если — [Д’], то во 2-ой. И так Кто выиграл?
2) взять 2 блюда — одно для [Д], второе — для [Д’]. В зависимости от услышанного слово закидывается какой-либо предмет (шарики, прищепки, детальки от конструктора, яйца от Киндеров, каштаны) в одно блюдо или другое.

Итак, слова:
= дуб, дерево, девочки, Даша, Денис, домино, динозавр, дюймовочка, дождик, дыхание, духи
= люди, ограда, веранда, сады
= радуга, подушка, колодец, ведро, грядочки

6. Игра «Четвёртый лишний» (я подготовила картинки для слайдов) (идея взята здесь)
= кефир, дыня, сметана, масло («лишнее» слово — дыня, т.к. оно не относится к молочным продуктам)
= сардельки, банан, слива, яблоко («лишнее» — сардельки)
= рогалик, булочка, мандарин, батон («лишнее» — мандарин)
= сосиски, колбаса, мясо, помидор («лишнее» — помидор)
= смородина, морковь, капуста, картошка («лишнее» — смородина)
= клубника, редиска, ежевика, крыжовник («лишнее» — редиска)




-> Что общего у слов, оставшихся из каждой четвёрки? Давайте проговорим их! Да, звуки Д и Д’! В каких словах Д твёрдое, а в каких — ДЬ мягкое?

7. Буква Д «даёт» 2 разных звука — Д твёрдое, которое на письме обозначается синим цветом, и ДЬ (мягкое) — обозначается зелёным цветом. Здесь на листе несколько картинок. Тебе надо определить где в слове находится буква Д (в начале, середине или конце) и какая она, т.е. каким цветом заштриховать клеточку (идея отсюда).


8. Прочитай!

9. Давай составим слоги из букв Д, А, О, У, Ы!
= до, ды, ду, да
А теперь к этим слогам добавим ещё букву и у нас получится слово!
= доМ, дыМ, дуШ, даЙ

10. Замени первый звук на [Д]! Можно перекидывать мячик друг другу, называя слова.


11. Образование родственных слов (ДОМ)
— Скажи, где живёт медведь? (берлога)
— Белка? (дупло)
— Лиса? (нора)

Что для зверей берлога, дупло и нора? (дом)
Сегодня будем образовывать родственные слова от слова ДОМ. В этом нам поможет стихотворение «Гном и дом» (взято из книги И.Лопухиной «550 занимательных упражнений для развития речи» — можете скачать здесь). Само стихотворение можете оформить на слайдах в Power Point, слова в скобочках «вынося» на отдельный слайд и прося ребёнка его прочитать.

Жил да был весёлый гном,
Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … (домишко).
Старый, мудрый гном — гномище
Выстроил большой … (домище).
Был он стар и был он сед
И большой был … (домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома … (домовой)
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный … (домовитый),
Мох, калину, зверобой —
Всё из леса нёс … (домой).
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас … (домашний).
Вечером привык встречаться
Гном с любимым … (домочадцем) —
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в … (домино).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда … (дома),
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот … (дом).

Сколько слов получилось? Какое слово лишнее, не относится к слову «дом»?

/Можете посмотреть мультфильм «О том как гном покинул дом…» — здесь/

12. Игра «Кто где живёт»
— Можете сыграть в флеш-игру по этой ссылке.
— Можете скачать здесь или здесь игру для распечатывания с «настоящими» картинками.
— У меня вот эта игра.

13. Будем образовывать от большого предмета поменьше, затем самый маленький  и очень большой (например, ДУБ — ДУБОК — ДУБОЧЕК — ДУБИЩЕ) — это можно сделать, добавляя к слову разные окончания.
Одновременно мы будем показывать эти предметы: большой (ДУБ) — стоя, руки вниз; предмет поменьше (ДУБОК) — слегка присев, руки вперёд; маленький предмет (ДУБОЧЕК)  — сидя на корточках, руки на коленях; огромный (ДУБИЩЕ) — подняться, руки кверху.


14. Как писать печатную букву Д (здесь)
15а. Прописная буква Д (оригинал)
15б. Прописная буква Д по частям (оригинал)
15в. Буква Д прописью (здесь)

15г. Буква Д прописью и найти 5 букв Д среди других букв (взято здесь)

15д. Как писать букву Д (здесь)
16а. Рабочий лист с буквой Д из «Игры на развитие речи»

16б. Рабочий лист из «Учим буквы играя»

16в. Рабочий лист с буквой Д (взято здесь)

17. Закрась те части рисунка, на которых есть буква Д (здесь)

18. Обвести аккуратно пунктирные линии — помочь дельфинам собрать все буквы Д (здесь оригинал)

19. Сосчитай сколько слов, начинающихся на букву «Д», спряталось на картинке (здесь).

20. Найди предметы, в названии которых есть звуки «Д-ДЬ»

21. Найди и раскрась те продукты, в которых есть буква Д (здесь)

22. Обвести Д-Домики по точкам (взято здесь)

23. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой Д — синим.(здесь)

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Ответы: Даша, ров, руки, розы, дрозд, мука
сидит, оно, около, Дима, дым / дымит
ловит, ваш, Тимка, котик

24. Рассказ с картинками. Прочитай текст и давай запишем слова-картинки в тетради (идея отсюда).


25. Игра «Запишем предложения!» Все предложения делятся на слова, а слова состоят из букв. Помоги составить предложения по картинке и сосчитай количество слов в каждом (взято здесь).

26. Логопедическое лото (авторская разработка С.В.Яковлева — взяла здесь (правила читать там же))

27. Впиши в клеточки 4 слова на Д, которые есть на рисунке (взято здесь)

28. Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице (здесь)
29. Сколько букв Д ты можешь здесь найти? (взято здесь)

30. Это Буквенное дерево. Какие буквы выросли на нём? Найди все буквы Д и обведи их зелёным цветом, а все буквы Т — синим. Каких букв больше? (здесь).


31. Послушай слоги и поменяй их местами (здесь)
даль-ме, ро-вед, ти-де, ло-де

32. Реши примеры (взято здесь)

33. Найди одинаковые слоги в названиях картинок (взято здесь)



34. Массаж «Домик» (взято здесь)
Домику нужна крыша                            (от середины лба к вискам)
Домику нужны стены                            (по крыльям носа)
Домику нужны окна                              (по щекам круговые движения)
Домику нужны двери                            (пощипывание губ)
Балконы нужны, нужны этажи             (растираем уши)
Лестницы, лифты тоже нужны.            (поглаживание лица сверху вниз)

Дифференциация звуков Д/Дь и Т/Ть

Как же порой определить, какая буква должна быть в конце: Д или Т? В этом нам поможет изменение слова, например, если мы из большого предмета сделаем поменьше.
Давай сейчас поиграем с буквой Д — буду тебе кидать мячик, а ты кидая назад, называй слово поменьше.


А теперь возьмём слова с буквой Т на конце, что бы ты увидел разницу.
= бант — бантик
= зонт — зонтик
= куст — кустик
= мост — мостик
= лист — листик
= хвост — хвостик
= торт — тортик
= салат — салатик
= халат — халатик
= букет — букетик

Также можно один предмет превратить в несколько — тогда тоже можем увидеть, что за буква на конце! Вот 2 чашечки — одна для Д, другая — для Т. Я назову слова, а ты распределяй пуговки в их домики.
= Т = куст, мост, лист, торт, нота, рота, ответ, жилет, кот, рот, март
= Д = лошадь, площадь, медведь, лебедь, жёлудь, тетрадь, гвоздь, дождь


Давай поиграем в волшебников! Будем превращать слова со звуком Т на слова с Д.
= Таня — Даня
= там — дам
= том — дом
= точка — дочка
= Толя — доля
= трель — дрель
= творец — дворец
= Тверь — дверь
= тоска — доска
= трава — дрова
= тело — дело
= тень — день

== коты -коды
== плоты — плоды
== уточка — удочка
== стул — сдул
== найти — найди
== войти — войди
== уйти — уйди

Игра «Крестики-нолики» (идея взята здесь)
Я буду называть слова, а ты заполнишь клетки квадрата ноликами, если услышишь в слове Т или ТЬ (О) и крестиками, если услышишь звуки Д и ДЬ (Х). Посмотрим, будет ли победитель.
Вот сетка:

Слова: стадион, медаль, телефон, радуга, светофор, торт, подарок, деньги, автобус.

Игра «Составь предложение». Выдели в словах буквы Д и Т (идея взята здесь)
= Тёма, дрова, новым, рубит, топором
= карандашами, Даша, цветными, рисует
= Тёма, в, приехал, деревню, дедушке, к
= в, с, театр, дети, учителем, поехали

Сосчитай сколько букв Д и Т! (взято здесь)


Подчеркни буквы Т и Д (взято здесь)
Вставь слова, подходящие по смыслу: (взято здесь)
Назовем мы книгу_____________(том, дом)
Для жилья построим___________(том, дом)
По реке плывут_______________(плоды, плоты)
На ветвях висят_______________(плоды, плоты)
Под Москвой есть город_______(дверь, Тверь) 
В доме открываем_____________(дверь, Тверь) 
Соловей выводит_____________(трель, дрель)
Слесарь в сеть включает_______(трель, дрель)

Дифференциация букв Б и Д (смотреть здесь)

Cказка «Как буквы поссорились» (оригинал)

Представляете, Ошибикус дал буквам микстуру против простуды, а в микстуру добавил порошок рассорИн! И все буквы рассорились!

Буква С – Стала Сильно СвиСтеть на вСе голоСа, буква Ш – Шипеть и Шуршать, меШать букве Ч Читать. Ч перестала Читать и стала громко Чихать. Буква Щ так заЩекотала букву Х, что та ХоХотала до упаду!

Поскользнулась иУпала буква Ж и, дивительно, получилась совсем другая буква – К! «КаКое Коварство!» – заплакала она, пытаясь присоединить отпавшую половинку. С тех пор пчёлы в нашем лесу перестали жужжать «ЖУ-ЖУ», а стали куковать «КУ-КУ»!

Буква Д так быстро мчалась на помощь к друзьям, что потеряла свой скейтборд и превратилась в букву Л. И буквенный ДОМ сразу рухнул, развалился на мелкие кусочки – превратился в ЛОМ!

Нужно срочно починить поломанные буквы! Возьми листок бумаги и ручку и «преврати» букву Л в букву Д, а затем букву К в букву Ж!

Добродушная буква А решила помирить рассорившиеся буквы. Она поговорила с каждой из них отдельно! Посмотри, что у неё получилось. Попробуй самостоятельно прочитать слоги с буквой А:


Наконец, все буковки помирились! И наш художник нарисовал для них эскиз нового дома, а буквы с радостью ему помогали! Внимательно посмотри на картинку, какие буквы позировали художнику?


Итак, дом постороен! Теперь можно отправиться на прогулку! Но на улице холодно — подари буквам тёплую одежду, раскрась их! Чтобы скачать картинку, нажми на неё и сохрани на свой компьютер, распечатай и — смело за дело!

alfavit-v-podelkah.blogspot.com

Буква И — Заюшка

буква И, индюк, картинка
 

Слоги с буквой И

ми   хи   пи   ки   ти   си

ци   ни   ли   би   ви   ри

фи   чи   ги   ди   жи   щи 

зи   ши
 

Слова на букву И с картинками

иволга картинка          и-вол-га

ива картинка      и-ва

иголка картинка и-гол-ка

игрушки картинка           и-гру-шки

Индюк, картинка ин-дюк

Стихи с буквой И

Ивушка-красавица косы распустила.

Иволга на ивушке птенчиков кормила.

Индюшата бегали, на траве играли.

Индюшиха с индюком их домой позвали.
 
 

Слова и слоги с буквой И

Чистоговорки с буквой И

Задания с буквой И

 
Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.
Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.
Копирование для распространения в интернете запрещено.

www.zaiushka.ru