Задания по теме синонимы 2 класс – Задания по теме «синонимы» 2 класс
Задания по теме «синонимы» 2 класс
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Подбери к данным словам синонимы, используя слова для справок. Друг, доктор, сила, неправда, поддержка, родник. Слова для справок: мощь, ключ, ложь, товарищ, врач, помощь. |
Задание. Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Задание. Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Задание. Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Задание. Найди и подчеркни в предложениях каждой пары синонимы.
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
Задание.
1. Только рассвело, а хозяйка уже отправилась на базар. В городе построили новый рынок. 2. Из-за рощи показался всадник. Навстречу нам стремительно мчался наездник. 3. На малютку сына нежно мать глядела. Спи, младенец мой прекрасный, баюшки-баю.
infourok.ru
Прочитай, раскрась слова СИНОНИМЫ разными карандашами:
| Прочитай стихотворение Олеси Емельяновой, найди и подчеркни слова АНТОНИМЫ: Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет. Хочет подвиг совершить- Хочет рёву рассмешить! |
Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами: 1.Разочаровался старый дед: «Доживёшь до сотни лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда! _____________________________________ 2. Петя пил чай ледяной И теперь он весь больной. Если б пил компот сливовый, Был бы, как Степан, здоровый! _____________________________________ 3. Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью, Но вмешался Дима в дело: «Ворон-чёрный, голубь – белый!» _____________________________________ | Найди в следующих стихах слова АНТОНИМЫ, выпиши парами:
Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка! _______________________________
Жору все боятся кошки- Он гоняет их метлой. Вася-добрый, Жора-злой! ________________________________
Можно спрятать даже гору, А за низеньким, увы, Виден каждый пук травы. ________________________________
| Найди слова-СИНОНИМЫ, соедини стрелочками: сиять буря ветер отец лгать черта жаркий потчевать линия блестеть метель вьюга угощать обманывать свет горячий | Найди слова-АНТОНИМЫ, соедини стрелочками: близкий мелкий крупный чужбина свет разрешать родина далёкий вечер утро запрещать темнота начало конец |
nsportal.ru
Карточки по русскому языку по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы» (2 класс)
Карточка 1. Соедини стрелочками синонимы.доктор лентяй
успех битва
всадник очи
лодырь преподаватель
бой печаль
глаза перерыв
учитель удача
правда пилот
грусть солдат
антракт истина
лётчик лекарь
воин наездник
Карточка 2. Соедини стрелочками антонимы.
громкий мелкий
верхний холодный
толстый чёрный
горячий жёсткий
белый нижний
мягкий щедрый
хороший лёгкий
первый дешёвый
тяжёлый плохой
дорогой последний
глубокий тонкий
скупой тихий
Карточка 3. Подбери и запиши синонимы.
писатель — ____________________________________
беда — ________________________________________
чародей — _____________________________________
врун — ________________________________________
героизм — _____________________________________
работа — ______________________________________
забава — ______________________________________
ребята — ______________________________________
товарищ — ____________________________________
Отчизна — ____________________________________
воображение — ________________________________
радушный — ___________________________________
симпатичный — ________________________________
проказник — ___________________________________
Карточка 4. Подбери и запиши антонимы.
конец — ____________________________________
добро — ____________________________________
друг — _____________________________________
горе — _____________________________________
продавец — _________________________________
свет — _____________________________________
день — ____________________________________
старт — ____________________________________
жара — ____________________________________
мудрец — __________________________________
расставание — ______________________________
богатство — ________________________________
шум — _____________________________________
восход — ___________________________________
Карточка 5. Определи синонимы и антонимы.
Прохладный, ледяной, холодный — _____________________
Горячий, холодный — _________________________________
Белый, чёрный — _____________________________________
Весёлый, радостный, восторженный — ___________________
Высокий, низкий — ___________________________________
Смелый, храбрый, мужественный — _____________________
Грубый, вежливый — __________________________________
Мокрый, сырой, влажный — ____________________________
Большой, гигантский, огромный — _______________________
Молодой, старый — ___________________________________
Гордый, надменный, высокомерный — __________________
Говорить, молчать — __________________________________
Запрещать, разрешать — ______________________________
Воспитанный, любезный, вежливый — ___________________
Далеко, близко — _____________________________________
Радушный, приветливый, гостеприимный — ______________
Красивый, привлекательный, симпатичный — _____________
Радоваться, горевать — ________________________________
Тихий, безмолвный, бесшумный — ______________________
Север, юг — __________________________________________
Проказник, озорник, шалун — ___________________________
Найди и подчеркни омонимы. Объясни их значения.
Очень рыжие лисички
Вдруг увидели лисички.
Мне бы выдумать предлоги,
Чтобы не учить предлоги!
Косит травушку коса —
На траве лежит роса.
И у Юлечки коса
Настоящая краса.
Вот пушистенькая норка
Забежала в свою норку.
В тетрадке в линейку
Черчу я линейкой.
Пламя в печке здесь горит,
Трещит сильно и дымит.
Федя рядышком сидит,
У него лицо горит.
Осенью поздней земля засыпает,
Листьями ветер её засыпает.
С походки грациозной рысь
Перешла легко на рысь.
Очки мы на нос надеваем —
Очков в игре насобираем!
infourok.ru
Тестовые задания по русскому языку на тему «Синонимы, антонимы, омонимы» (2 класс)
Омонимы
Омонимы – это слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению.
Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, запиши их рядом. Устно объясните значения этих слов.
Суслик выскочил из норки
И спросил у чёрной норки:
— Где вы были?
— У лисички!
— Что вы ели там?
— Лисички! _______________________ , __________________________
2. Сравните звучание, написание и значение слов коса, ручка, ключ.
Со словом коса составьте два предложения. ____________________________________________
__________________________________________________________________________________
Со словами ручка, ключ составьте словосочетания, чтобы показать разные значения этих слов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синонимы.
Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.
К данным словам подобрать и записать синонимы.
Товарищ — ________________________ Большой — ___________________________
Безмолвие -_______________________ Храбрый- ____________________________
Неправда — _______________________ Худой — ______________________________
Команда — ________________________ Смеяться -____________________________
Солдат- __________________________ Колотить — ___________________________
Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Придумай название. Запиши текст в исправленном виде.
Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.
Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антонимы.
Антонимы – это слова с противоположным значением.
К данным словам подобрать слова антонимы.
Друг — _____________________ Весёлый — ____________________________
Богатство — _________________ Добрый — ____________________________
Богач — _____________________ Тёмный — _____________________________
Встреча — ___________________ Стоять — _____________________________
Храбрец — __________________ Плакать — ____________________________
Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.
По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________. Щука (какая?) крупная рыба, а плотва — ___________________________.
По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.
По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.
По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________.
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).
Проверьте, понимаете ли вы значение устойчивых оборотов. Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма. Соедините стрелками.
Задирать нос волноваться, нервничать
Сидеть как на иголках бездельничать
Водой не разольёшь зазнаваться, важничать
Бить баклуши усердно, старательно
Кот наплакал не работает
Взяться за ум очень мало
Засучив рукава неразлучные, очень дружные
Спустя рукава стать умнее, рассудительнее, благоразумнее
Валится из рук кое-как
Бежать сломя голову очень спешить, торопиться
На место пропуска перенесите фразеологизм, который имеет такое же значение, что и слова в скобках.
Играйте спокойно, дети, и (не мешайте мне) _________________________________________.
Сёстры были (очень похожи друг на друга)___________________________________________.
Гости должны были прийти (в самое ближайшее время)_________________________________.
В Москву приезжают люди (ото всюду)_______________________________________________.
Слова для справок: с минуты на минуту, со всех концов, не путайтесь под ногами, похожи как две капли воды.
Картотека по русскому языку (2 класс): Карточки по русскому языку «Синонимы»
Ф. И. _____________________________
1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
лес стужа
мороз беда
жара бор
горе холод
3. Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
тихая музыка _____________________
тихий ребёнок ______________________
тихий ход _______________________
Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.
Ф. И. _____________________________
1. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
лес стужа
мороз беда
жара бор
горе холод
3. Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
тихая музыка _____________________
тихий ребёнок ______________________
тихий ход _______________________
Слова для справок: негромкий, спокойный, медленный.
Ф. И. _____________________________ 2 вариант
1. Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
плотный туман _____________________
плотная бумага ______________________
плотный обед _______________________
Слова для справок: прочный, густой, сытный.
2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
стужа лес
беда мороз
бор жара
холод горе
Ф. И. _____________________________ 2 вариант
1. Подбери синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания слов.
плотный туман _____________________
плотная бумага ______________________
плотный обед _______________________
Слова для справок: прочный, густой, сытный.
2. Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3.Найди слова-синонимы, соедини стрелочками:
стужа лес
беда мороз
бор жара
холод горе
nsportal.ru
Синонимы и антонимы (2 класс)
Урок родного языка
«Синонимы и антонимы в речи».
2-й класс
Цель:
Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы».
Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы.
Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
Развитие умения выбирать антонимы в зависимости от значения слова.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Оборудование: индивидуальные карточки, карточки для групповой работы, кроссворды, мячик, компьютер, проектор, карточка «Спасательный круг», штурвалы красного и зелёного цвета, якоря.
Тип урока: закрепление знаний
Перед уроком дети делятся на 2 команды. На столах заранее разложены карточки необходимые для занятия. В качестве наглядного сопровождения используется компьютерная презентация
Перед началом занятия на экране высказывание А.И. Куприна о русском языке:
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (слайд 1)
Ход урока.
I Организационный момент
II Сообщение темы занятия.
Язык — и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море — море слов –
Купаться ежечасно!
Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. На некоторых островах мы уже побывали.
В нашем путешествии участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков.
Чтобы узнать, на какие острова мы сегодня отправимся, необходимо отгадать кроссворд.
У каждой команды своё задание. Вам надо продолжить пословицу и слово -продолжение вписать в клеточки кроссворда. Работаем под девизом: «Не спеши языком, торопись делом»
Дети по очереди зачитывают пословицы, капитаны команд записывают их в кроссворды. (слайд 2)
Кто хочет много знать, тому надо мало ::.(СПАТЬ)
Как аукнется, так и ::(ОТКЛИКНЕТСЯ)
Правда в огне не горит и в воде не ::.(ТОНЕТ)
Корень учения горек, да плод его ::.(СЛАДОК)
Один за всех и все за ::. (ОДНОГО)
Нет друга — ищи, а нашёл — ::.. (БЕРЕГИ)
Родная сторона — мать, а чужая — :::(МАЧЕХА)
Худой мир лучше доброй :::(ССОРЫ)
Прочитайте, какое слово у вас получилось по вертикали. (слайд 3,4)
(СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ). Сформулируйте тему нашего занятия.
Сегодня тема нашего занятия «СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ» (слайд 5,6)
Мы продолжим знакомство с этими понятиями.
III Путешествие на остров Синонимов. (слайд 7)
Итак, путешествие начинается. Вот мы на острове Синонимов.
Для того, чтобы сойти на берег, каждой команде надо выполнить своё задание (каждый ученик работает индивидуально).
Задание 1. Подбери синонимы. (слайд 8)
огонь шалун чистый озорник красный конница алфавит бросать | алый скакать азбука озорник кавалерия кидать пламя аккуратный |
Задание 2. Скажите кому подходят следующие синонимы. (слайд 9)
Вывод: оказывается, у одного слова может быть много синонимов, но каждый из них имеет свой смысловой оттенок. (слайд 10)
На нашем пути Дворец Синонимов. Чтобы зайти в него, нужно ответить на вопрос: «Какие слова называются синонимами?» (слайд 11)
Во Дворце устроена выставка (на слайде рисунки: луна, врач, ель, собака, конь, бегемот, карандаш, ромашка).
Рассмотрите картины, к каким из них можно подобрать синонимы?
ЛУНА — МЕСЯЦ | СОБАКА — ПЁС | ДОКТОР — ВРАЧ |
ЛОШАДЬ — КОНЬ | БЕГЕМОТ — ГИППОПОТАМ |
Продолжите фразу:
— Почему мы не смогли подписать остальные картины? (У этих слов нет синонимов)
(слайд 12)- Какой можно сделать вывод? (В русском языке есть слова, у которых несколько синонимов, но, в тоже время, есть слова, которые синонимов не имеют).
Подъём на гору Находок (слайд 13)
Путешествие продолжается.
Чтобы вновь оказаться на берегу моря, надо перебраться через гору. Горные тропинки узкие, поэтому каждая команда будет двигаться по своей тропе.
Задание: необходимо найти в тексте или предложениях синонимы и подчеркнуть их.
Это задание дети выполняют коллективно.
Задание для 1 команды. (слайд 14)
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Задание для 2 команды.
Кот ходил, бродил, набрёл на избушку.
Захотел есть — пошёл в лес, птичек, мышей наловил.
Вот навстречу ему идёт лисица.
Задание для 1 команды.
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
Задание для 2 команды.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Приятелей много, а друга нет.
Свой хлеб слаще чужого каравая.
Посмотрите, ребята, в таких небольших отрывках автор использовал синонимы. Попробуйте сделать вывод:
— Для чего синонимы нужны в речи? (слайд 15)
Путешествие по острову Синонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал.
— Что такое синонимы?
Синонимы — это слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению.
— Для чего используют синонимы в речи?
Благодаря использованию синонимов речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов. (слайд 16)
IV Динамическая пауза «Игра наоборот»
Учитель поднимает руки вверх — дети опускают вниз.
Вперед – назад
Вниз — вверх
Назад – вперед
Присел – подпрыгнул
Подпрыгнул – присел (слайд 17)
V На острове Антонимов
Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Вот мы причалили к острову Антонимов. (слайд 18)
Каждой команде по очереди задается загадка, дети вслух договаривают ответ. (слайд 19)
Отгадайте загадки.
Я антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылках лимонада,
А зовут меня 😕 (прохлада)
Я антоним к слову «лето»,
В шубку снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я 😕 (зима.)
Я антоним к слову «смех».
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
И от счастья, и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? — Это : (плач).
Я антоним шума, стука.
Без меня вам ночью мука.
И на уроках я нужна,
А называюсь : (тишина).
— Ребята, вспомните, какие слова мы называем антонимами?
Минус — плюс, огонь — вода,
Дерзкий — осторожный:
Все антонимы всегда
Противоположны.
Сыграем в игру «Противоположные слова» (слайд 20)
Учащиеся по очереди читают слова и подбирают противоположные. (слайд 21)
Отправляемся дальше.
В пещере Тайн (слайд 22)
Посмотрите, перед нами пещера Тайн.
Попробуйте самостоятельно разобраться с тайнами антонимов.(3 минуты) (слайд 23)
Худой (человек) — ________________, (толстый)
Худой (карман) — _________________, (целый)
Близкий (путь) — _________________, (далёкий)
Близкий (человек) — _______________, (чужой)
Весёлый (праздник) — ______________, (грустный)
Весёлый (смех) — ________________, (невесёлый)
Высокий (голос) — _________________, (низкий)
Высокий (человек) — _______________. (невысокий)
Б) Проверка. (Дети по цепочке зачитывают слово и антоним к нему, обосновывая свой ответ.)
— Почему у одного и того же слова оказались разные антонимы? На что нужно обратить внимание, подбирая антонимы? (Подбирая антонимы, надо обязательно обратить внимание на значение слова)
Путешествие по острову Антонимов заканчивается. Давайте вспомним, на какие вопросы мы нашли здесь ответы и запишем в наш бортовой журнал. (слайд 24
)
— Что такое антонимы?
Антонимы — это слова противоположные по смыслу.
— Для чего используют антонимы в речи?
Благодаря использованию антонимов речь становится красивой, выразительной, точной.
VI Бухта Творчества (слайд 25)
Путешествие продолжается. Наш кораблик причалил в бухте Творчества. (слайд 26). Нам предстоит справиться еще с одним испытанием.
Прочитайте текст. (слайд 27)
Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. Сеет мелкий осенний дождик. Под ногами сырая земля.
— Какое настроение возникает после прочтения текста? (грустное, печальное, тоскливое)
— С помощью каких слов передается это настроение?
Внимательно прочитайте задание на карточке и вместе выполните его в группе. При затруднении обращайтесь к спасательному кругу, который лежит у вас на парте (на спасательном круге записаны слова-помощники).
Задание 1 группе заменить пропущенные слова синонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут тяжёлые чёрные тучи. ________ мелкий осенний дождик. Под ногами __________ земля.
Задание 2 группе заменить пропущенные слова антонимами.
Сегодня ___________ _________ день. Стоит _______________ погода. По небу плывут ______________ ____________ облака. Под ногами __________ земля.
Проверка.
А) Получившийся текст читают. (слайд 28)
— Какое настроение передает ваш текст?
— Изменилось ли настроение? Почему не изменилось, ведь вы заменили слова? (использовали синонимы — слова близкие по смыслу)
Б) Получившийся текст читают. (слайд 29)
— Какое настроение передает ваш текст?
— Изменилось ли настроение? Почему? (использовали антонимы — слова противоположные по смыслу)
Как приятно выходить на берег в такую погоду! (слайд 30)
VII Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. У вас на партах лежат штурвалы разного цвета. Кому было интересно и легко путешествовать, возьмите штурвал зелёного цвета.
Кому было интересно, но при выполнении заданий вы испытывали затруднения, возьмите штурвал красного цвета.
Покажите ваши штурвалы. Положите их на свой лист с заданиями.
Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу! (слайд 31)
multiurok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: Карточки по русскому языку. Синонимы. 2 класс
1 группа
Карточка 1
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
дорога_____________________ метель______________________
стужа______________________ лентяй_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Петров_______________________ Хитров________________________
Горлеев_______________________ Тихонов______________________
1 группа
Карточка 1
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
дорога_____________________ метель______________________
стужа______________________ лентяй_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Петров_______________________ Хитров________________________
Горлеев_______________________ Тихонов______________________
1 группа
Карточка 1
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
дорога_____________________ метель______________________
стужа______________________ лентяй_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Петров_______________________ Хитров________________________
Горлеев_______________________ Тихонов______________________
1 группа
Карточка 2
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
отец_____________________ чародей______________________
торжество____________________ везение_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Иванов_______________________ Морозов________________________
Мартынов_______________________ Громов______________________
1 группа
Карточка 2
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
отец_____________________ чародей______________________
торжество____________________ везение_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Иванов_______________________ Морозов________________________
Мартынов_______________________ Громов______________________
1 группа
Карточка 2
1.Подбери и запиши к словам синонимы.
отец_____________________ чародей______________________
торжество____________________ везение_______________________
2.От каких слов образовались эти фамилии? Запиши их, выдели корень.
Иванов_______________________ Морозов________________________
Мартынов_______________________ Громов______________________
2 группа
1.Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Подбери синонимы к словам (2-3 слова)
Здравствуйте_______________________________________________
До свидания________________________________________________
2 группа
1.Найди в сказочном диалоге кота и пса слова-синонимы. Выпиши их парами.
-Какой же ты толковый пёс!
-Нет, я не толковый, а умный!
-Как ты пёс, любезно разговариваешь!
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.Подбери синонимы к словам (2-3 слова)
Здравствуйте_______________________________________________
До свидания________________________________________________
nsportal.ru