Разное

Задания на цифру 2 – 2. , — .

Цифра 2 — задачи в стихах

Утка морковку в корзинке несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить?

1+1=2

Бежал зайчик вдоль равнин,
Значит, зайчик был один.
К нему зайчиха прибежала.
Сколько зайцев теперь стало?

Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)

1+1=2

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
А теперь сосчитайте скорей:
Сколько сбежало от Федоры вещей?

1+1=2

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
У кого ответ готов:
Сколько стало всех щенков?

Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?

У Петруши были груши.
Одну отдал сестренке Груше,
А последнюю — Андрюше.
Ну, ребята, кто ответит:
Сколько было груш у Пети?

1+1=2

Одна ворона на крышу села,
К ней подруга прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?

1+1=2

Стоит гора крутая,
На ней тыква большая,
Старая такая.
А пониже тоже
Одна помоложе.
Ну, кто скажет мне из вас:
Сколько тыкв у нас сейчас?

1+1=2

По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел.
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько всего подосиновиков нашел зайчик?

Вот листок и грибок.
Еще листок и грибок.
Сколько всего листков?
Сколько всего грибов?

1+1=2

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько всего карандашей
У обоих малышей?

1+1=2

Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
Красный лист, зеленый лист.
Липы лист, клена лист.
(Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал?)

(Д. Хармс)

2-1=1

— Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
— ДВА, но дедушке дадим,
И останется… (Один)

2-1=1

На пасеке два медвежонка

Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
Какой его искать полез?
(Второй)

2-1=1

ДВА щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

2-1=1

На крылечке, возле дома
Метушились ДВА щенка.
Вышла Аня на крылечко
И одного домой внесла.
У кого ответ готов:
Сколько на крыльце щенков?

Первый Назар шел на базар,
Второй Назар купил товар.
Какой Назар купил товар? (Второй)
Какой — шел без товара? (Первый)

цифра 2 задачи в стихах

Смотрите также:

proekt-klass.ru

Конспект по математике на тему : «Число и цифра 2»

  • Какое число следует за числом 1?

  • Какое число предшествует числу 3?

  • Какое число стоит между числами 1 и 3?

  • У Маши живёт один серый гусь и один белый. Сколько всего гусей у Маши?

  • Какое число всё время повторялось?

-Догадайтесь, о каком числе пойдет речь сегодня на уроке?

— А тема нашего урока звучит так: «Число и цифра 2»

Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк! 
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты учебник открывай

И ответы мне давай»

— А давайте проверим по учебнику, верно ли мы сформулировали тему урока?

— Откройте учебник по закладке и переверните страницу. Страница 36, поставьте пальчик, я пройду посмотрю.

— Прочитайте тему урока. Мы были правы?

— А каковы тогда цели нашего урока?

— Молодцы.

— Посмотрите на иллюстрацию к 1ому номеру.

— Я прочитаю текст, вы внимательно слушайте и приготовьтесь ответить на вопросы.

«Миша спросил, сколько крыльев у птицы?» Как ответила Маша?

— А как по-другому можно сказать?

«Миша, приведи другие примеры с числом два» — попросила Маша. Миша сказал, что у человека две руки. Помогите Мише придумать другие примеры с числом два.

– Сколько на рисунке ботинок? 

– Сколько на рисунке варежек? 

– Сколько на рисунке носков? 

– Как по-другому можно назвать два предмета? 

— Число два на письме обозначают цифрой 2.  Посмотрите на 2ое задание.

-Рассмотрите, как выглядит цифра 2 в голубом прямоугольнике.

— Найди среди знаков цифру два и положи на неё фишку

— Сколько раз вам встретилась цифра 2?

— Посмотрите на иллюстрацию 3ему заданию.

— Расскажите, на что похожа цифра 2.

— А теперь возьмите в руку две фишки. Разложите их в две руки. Сколько фишек в одной руке? А в другой руке? Значит, как можно получить число два?

Давайте повторим. Чтобы получить число два надо взять один и ещё один.

Пальчиковая разминка

По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

И пустился Колобок.
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:

«Открывай скорей тетрадь

Будем цифру 2 писать»

— Откройте тетради по закладке на 30 странице.

Задание №1.

— Сегодня мы научимся писать цифру два.

— Прочитайте задание.

— А прежде чем писать, посмотрите, как мы будем это делать.

— Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

— Прописать в воздухе.

— Отступите одну клетку от последнего записанного элемента цифры 2 и попробуйте написать 1 элемент цифры, ещё два раза, ещё три раза.(Ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки)

— Отступите одну клетку от образца и попробуйте написать 2 элемент цифры, ещё два раз, ещё три раза.(Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх)

— А сейчас попробуйте написать цифру 2. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

infourok.ru

Конспект и презентация по математике: «Число и цифра 2»

Математика

Тема урока: «Число и цифра 2».

Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (каштаны, счётные палочки), касса цифр, учебник (Т.В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 1), пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Нас заливистый звонок

Приглашает на урок.

— Начинаем урок математики.

Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Слайд 3.

— Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

— Определите, какой предмет лишний. Почему?

Обсуждение вместе с учителем.

— Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

Слайд 3. Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой… (игрушки)

— Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь — школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)

Слайд 3. (Щелчок. ) Удаление тетради.

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Работа по слайду «Игрушки»:

— Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)

Покажите один предмет на парте.

Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.

Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 1 раз.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.

Сядьте за парты.

  1. Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Будьте внимательны.

  1. Объяснение нового материала

Слайд 4. — В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша.

Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)

— Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)

У Маши и Саши игрушки.

Слайд 4 (щелчёк). Мишки.

— Сравните мишек по цвету.

— Один жёлтый мишка? Слайд 4 (щелчок)

— Один коричневый мишка? Слайд 4 (щелчок)

Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)

— Покажите и расскажите:

Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.

Слайд 4 (щелчёк). Мячи.

— Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большой мяч Слайд 4 щелчёк и один маленький мяч Слайд 4 щелчёк).

— Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)

Как получилось 2 мяча?

— Покажите и расскажите:

Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.

Слайд 4 (щелчёк). Скакалки.

— Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка Слайд 4 щелчёк и одна короткая скакалка Слайд 4 щелчёк).

— Сколько всего скакалок? (2)

— Как получилось 2 скакалки?

— Покажите и расскажите:

Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.

  1. Работа со счётным материалом.

— Положите на парту 1 большой каштан. Прибавьте к нему 1 маленький каштан. Сколько всего стало каштанов? Проверьте себя. Слайд 5 (щелчёк, щелчёк).

— Запишите на доске, как получилось 2 каштана?

Слайд 5 (щелчёк). Расскажите: Был один большой каштан, прибавили ещё один каштан — маленький, получилось два каштана. К одному прибавить один, получится 2.

— Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки? Слайд 6 (щелчёк, щелчёк).

Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.

— Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. Слайд 6 (щелчёк).

  1. Физкультминутка. Слайд 7.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

  1. Знакомство с цифрой 2.

— Посмотрите на экран. Слайд 8 щелчёк. Это цифра 2.

— Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? Слайд 8 щелчёк, щелчёк (2)

— Как называется цифра? Слайд 8 щелчёк (2)

Работа по учебнику.

— Откройте учебники, найдите цифру 2.

— Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.

Слайд 9. — Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка — чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

  1. Гимнастика для пальцев. Слайд 10.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.

Письмо цифры 2.

Слайд 11. – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.

Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

— А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

Работа в тетради.

— Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.

— Назовите написанную цифру.

— Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).

VIII. Физкультминутка. Слайд 7.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

  1. Закрепление.

  1. Слайд 12. — Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?

  2. Работа по учебнику с.53 № 13.

— Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.

3. Слайд 13. – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза.

  1. Итог урока.

— С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?

Оценка деятельности обучающихся.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: по математике «Число и цифра 2».

Тема:  «Число и цифра 2»

      Цели:

      1. Обучающие:

          — ввести число 2, написание цифры 2;

          — рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

          -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

          — закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        

          — развитие познавательной активности учащихся;

          -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

          — развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

          — развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          — воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

      Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

Ход работы:

      I. Организационное начало

-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начатьурок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

      II. Актуализация опорных знаний.

      1. Счёт (прямой и обратный).

          (счёт через 1 до 10).

          — Назовите последующее число для 1, 5, 9.

          — На сколько последующее число больше предыдущего?

          — Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

          — Какое число стоит между числами 3 и 5?

          — Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

          — Назовите соседей числа 2.

          — Найдите ошибку и восстановите порядок:

               1     2     7     4     3     5     6     8     9     10

      2. Разбивка на группы, составление равенств.

          — Сколько всего мячей? (4)

          — На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

Состав числа 4:

     

          — Как пользуясь рисунком получить число 4?

          Разбейте на части по цвету и запишите равенства:

С + К = М                            3 + 1 = 4

К + … = …                            1 + 3 = 4

М – … = …                           4 – 1 = 3
М – … = …                            4 – 3 = 1

 

          — Что означают равенства? 

      3. Развитие пространственных отношений.

           Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

           (рисунок на доске)

      III. Физкультминутка.

      IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

            1. Число и цифра 2. Пара.

            Незнайке подарили пару варежек.

           Пара – это сколько?
           Для чего нужна пара варежек?

           Отгадайте загадку:

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят,  роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

                                             (руки, их две)

          — Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

            (руки, ноги, глаза, уши).

          — Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Пословицы.

           Два сапога – пара.

           Одна голова хорошо, а две лучше.

           За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

           2. Работа по рабочим тетрадям.

           3. Написание цифры 2.

              а) Показ написания цифры на доске.

              б) Письмо цифры «в воздухе».

                  Гимнастика для глаз.

           4. Место числа 2.

              — На каком месте  чисел стоит число 2?

              — На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

              — На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

              — Как можно получить число 2?

           Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

     

 VI. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

nsportal.ru

Занятие по математике «Знакомство с цифрами 1, 2. Закрепление представления о четырехугольниках» для детей 5-6 лет

Конспект занятия № 14

«Помощь квадрату и прямоугольнику.»

(Счет в пределах 10. Знакомство с цифрами 1 и 2. Закрепление представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Пространственное направление.)

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 — 6 лет

Дата: 04.12.18 г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Занятие: ФЭМП

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие умения считать в пределах 10.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

— Познакомить с цифрами 1 и 2.

— Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

— Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Развивающие:

— Развивать мышление, внимание, память.

— Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к математике через игру.

Предварительная работа: игровые упражнения – «Считай дальше», «Расставь ёлочки в ряд», «Геометрические фигуры».

Формы работы: Индивидуальная, групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы:

Словесные: вопросы к детям, игровое упражнение «Считай дальше», «Звуки леса».

Наглядные: набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), карточки с цифрами 1 и 2 .

Практические: физкультминутка, игровое упражнение «Сравни фигуры», «Найди четырехугольники», «Покажи цифру», игра с кругами, игровое упражнение «Не ошибись».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Не ошибись» (по образцу).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), карточки с цифрами 1 и 2 .

Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

Мотивация: помощь квадрату и прямоугольнику.

Ход занятия:

I.Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Ребята, сегодня просят вас о помощи прямоугольник и квадрат. Они спорят, и считают каждый себя главным. Прямоугольник считает что он выше, и значит он главный, а квадрат считает раз он весь ровный со всех сторон, значит он главный. Поможем им разобраться?

II.Основная часть.

Игровое упражнение «Сравни фигуры».

На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет у детей, как называются фигуры и чем они отличаются: «Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла.) Как можно назвать их одним словом?» (Четырехугольники.) Воспитатель обращает внимание на соотношение длины сторон у каждой фигуры с помощью полосок-моделей.

Игровое упражнение «Найди четырехугольники».

У детей на столах разложены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает найти среди них четырехугольники. Один ребенок выполняет задание на магнитной доске.

Затем воспитатель проверяет задание и просит детей обосновать свой выбор.

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с цифрами. Что такое цифра? Цифраэто знак для обозначения числа. Кто знает, какая цифра изображена? Сколько предметов может она обозначать? Воспитатель открывает коробку, показывает шар и спрашивает: «Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?» Обращает внимание на цифру на коробке и спрашивает: «На что похожа цифра один?» (ответы детей)

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

Воспитатель предлагает детям найти цифру 1 у себя, показать ее и обвести пальцем.

Аналогично воспитатель знакомит детей с цифрой 2.

По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

Игровое упражнение «Покажи цифру»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами 1и 2. Я буду называть части тела, а ваша задача показывать соответствующую цифру. Готовы? Тогда слушайте внимательно: один нос, два глаза, одна голова, два уха, один рот, две руки. — Какую цифру показали? Какую цифру вы показали? Почему показали цифру один (два?) (Я показал цифру один, потому что число один обозначается цифрой один) Правильно!Цифра -это знак. Она показывает число.

Физкультминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Игра с кругами.

В верхней части доски воспитатель располагает 10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга.

«Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? – спрашивает воспитатель. – Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены? Что можно сказать о количестве кругов? Как это можно проверить?» (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает 8 больших кругов близко друг к другу, а часть – далеко друг от друга. Дети определяют количество кругов (вопросы аналогичны предыдущим).

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Мы смогли им помочь?

А теперь я предлагаю вам отправиться погулять и поиграть в наши любимые игры.

infourok.ru

Цифра 2 — Учимся дома

Уважаемые родители! Сегодня мы продолжим знакомиться с цифрами. Цифра 2.

А вот это- цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
( С. Маршак)

 

Два похожа на гусенка
с длинной шеей,
Шеей тонкой.
( Г. Виеру)

 

Отвернитесь на минутку —
Превратится двойка
В утку.
А вот сидит лисица,
Лисице не сидится.
(Ф. Дагларджа)

ЗАГАДКИ

Два братца в воду глядятся —
Век не сойдутся.
(Берега)

Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу.
(Брови)

Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)

Два братца пошли в реку купаться.
(Ведра с коромыслом)

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)

У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)

Два брата под одной шляпой стоят.
(Ворота)

Двое глядят, да двое слушают.
(Глаза и уши)

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная.
(Коньки)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!
(Лыжи)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу!
(Лыжи)

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…
(Лыжи)

Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Другого все слышат,
Да не видят.
(Молния и гром)

Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.
(Ножницы)

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Пара ботинок)

Два близнеца,
два братца
На нас верхом
садятся.
(Очки)

Двое в небе ходят кругом,
Но не видятся друг с другом.
(Солнце и луна)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки..
И вот он — шарф для Петеньки.
(Спицы)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка — только раз.
Та, что выше — каждый час.
(Стрелки часов)

 

Скачать картинку

 

 

 

 

 

 

Скачать

uchimsja-doma.ru

Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет « Готовимся к школе. ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

муниципального образования Выселковский район

Рабочая тетрадь

для детей 4-5 лет

« Готовимся к школе.

ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1 – 10»

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Чимшит Любовь Михайловна

станица Выселки

2017г.

Пояснительная записка.

Рабочая тетрадь предназначена для совместной работы педагога

дополнительного образования в школе раннего развития или родителя с ребёнком 4-5 лет, не посещающим детские учреждения.

В тетради представлены учебно-игровые развивающего характера задания, направленные на последовательное усвоение детьми представлений и понятий о числах и цифрах от 1 до 10.

Основное назначение заданий – способствовать формированию зрительного образа цифр, установлению связи числа с цифрой, развитию произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

При составлении заданий для рабочей тетради были использованы учебные пособия:

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка» Часть1, 2;

С.В.Гаврина, Н.Л.Кутявина, Н.Т.Топоркова, С.В. Щербинина

«30 заданий для успешного развития ребёнка» Часть1,2;

Е.Деньго «Математика в играх, стихах и загадках»;

Е.Бортникова «Изучаем состав чисел»;

стихи о цифрах С.Я.Маршака из книги «Весёлый счёт».

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С ТЕТРАДЬЮ

Задания по теме: Число и цифра 1.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько ежей? Какой ёж идёт вправо? Влево?

-Сколько ёлок? Сколько шишек слева, справа?

(Вспомнить понятие «одинаково»)

-Каких предметов один?

(Раскрасьте)

№2.

-Соедините линией карточки, на которых нарисовано по одному предмету.

(Раскрасьте верхний предмет красным цветом, нижний синим)

№3. Знакомство с числом и цифрой 1.

-Заучивание стихотворения о цифре 1.

-Письмо цифры 1 по точкам.

-Нахождение цифры 1 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа и цифры.

-Какие цифры напечатаны в рамочке слева?

(Раскрасьте один шар, один цветок, 1 машинку).

№5. Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Сколько гусениц?

Где длинная гусеница, а где короткая? (вверху, внизу)

(Раскрасьте длинную гусеницу зелёным цветом, а короткую — жёлтым)

№6.Повторение ранее изученного. Подготовка к знакомству с числом 2.

-Какое дерево нарисовано внизу?

-Сколько берёзок?

-Какая берёзка слева, справа?

(Раскрасьте низкую берёзку зелёным цветом, а высокую- жёлтым)

hello_html_m478bb661.jpg

hello_html_mc3a67f9.jpg

Задания по теме: Число и цифра 2.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1. Получение числа 2.

-Сколько яблок? клубничек?

(Раскрасьте левое яблоко зелёным цветом, а правое красным).

Как получили 2?

-Сколько морковок?

(Раскрасьте длинную морковку в оранжевый цвет, а короткую- в жёлтый)

Как получили 2?

-Сколько клубничек?

(Раскрасьте большую клубнику красным цветом, а маленькую – зелёным)

Как получили 2?

— Знакомство цифрой 2. Наклеивание печатной цифры 2 на вопросительный знак.

-Заучивание стихотворения о цифре 2.

№2. Какое животное изображено на рисунке? Сколько их? Какие они?

(Раскрасьте столько кружочков, сколько у нас слонов).

№3. Упражнение в узнавании числа 2.

-Найти цифру 2 и обвести её в круг.

№4.Закрепление, повторение ранее изученного.

-Сколько мальчиков, девочек на рисунке? Как получили 2?

-У кого ленточка длиннее, короче.

(Раскрасьте длинную ленточку синим карандашом, а короткую- красным).

№5. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-Какие листики слева? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

hello_html_5fdcea19.jpg

hello_html_m22f40587.jpg

Задания по теме: Число и цифра 3.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Проведи дорожки от большой машины к большому гаражу,

от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

-Сколько машин на рисунке?

Три – это один, один и ещё один. Или два и один. Один и два.

(Проговаривают хором, показывая на рисунке)

№2. Знакомство с числом и цифрой3.

-Заучивание стихотворения о цифре 3.

-Письмо цифры 3 по точкам.

-Нахождение цифры 3 и обведение её в круг.

№3. Повторение геометрических фигур. Счёт треугольников.

-Сколько треугольников необходимодля ёлочки? Как их надо расположить?

(Наклеивание треугольников справа на листе).

№4. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева. Как закрасили?

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-В каждом нижнем прямоугольнике обведите по точкам цифру, соответствующую количеству геометрических фигур в верхнем прямоугольнике.

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько яблок? Соедините линией рисунок с цифрой один.

-Сколько ромашек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Какие листики справа? Сколько их? Соедините линией рисунок с цифрой два.

hello_html_3165e14a.jpg

hello_html_m39edd48e.jpg

Задания по теме: Число и цифра 4.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение ранее изученного. Работа по новой теме.

-Сколько котят в корзинке? Какой по счёту будет кошка?

(Раскрасьте оранжевым цветом столько кружочков, сколько у нас котят. Раскрасьте чёрным цветом столько кружочков, сколько у нас кошек.

Сколько всего кружочков? Как получили число 4?)

№2. Знакомство с числом и цифрой 4.

-Заучивание стихотворения о цифре 4.

-Письмо цифры 4 по точкам.

-Нахождение цифры 4 и обведение её в круг.

№3. Письмо цифры 4 по точкам. Соотнесение числа и цифры.

-В каждом ряду закрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра слева.

№4.Закрепление по теме.

-Сколько груш? Как можно по-разному закрасить их жёлтым и зелёным цветом? (3и1; 2 и 2)

-Письмо цифры 4 по точкам.

№5 Закрепление знаний об изученных числах и цифрах.

-Сколько шариков в верхнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем левом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в верхнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

-Сколько шариков в нижнем правом прямоугольнике?

(Раскрасьте в этом прямоугольнике цифру, которая обозначает количество шариков в нём).

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

— Сколько белочек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько лягушек? Соедините линией рисунок с цифрой три.

-Сколько ежей? Соедините линией рисунок с цифрой четыре.

-Сколько зайцев? Соедините линией рисунок с цифрой один.

hello_html_5d0ca6d0.jpg

hello_html_m513b9c02.jpg

Задания по теме: Числа и цифры 1- 4. Закрепление.

№1.Найди и исправь ошибку.

-Где ошибка? Как исправили?

№2. Соотнесение числа и цифры.

-Рассмотрите рисунки. Сосчитайте, сколько вишен (груш, яблок, лимонов)?

Зачеркните ненужную цифру. (Какую зачеркнули?)

№3. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№4. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

№5. Сравнение количество предметов. Знаки «больше», «меньше»

-Сколько грибов собрала девочка, мальчик? Кто собрал больше?

( Ставим знак, проговариваем)

-Какие грибы есть нельзя? (Зачёркиваем их). Сколько съедобных грибов теперь у девочки, мальчика? (Проговариваем полученное неравенство)

№6.Задание на логику.

-Раскрасьте цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине.

(Объяснение выбора цифры)

№7. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, знаков «плюс», «минус», «точка». Самостоятельная работа.

№8. Задания на развитие внимания. Повторение геометрических фигур, понятий «справа», «слева».

hello_html_52f2d45b.jpg

hello_html_788f2972.jpg

Задания по теме: Число и цифра 5.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-На каком по счёту месте матрёшка, мишка, кошка, кукла и тд.?

-Сколько всего игрушек?

№2. Получение числа 5.

-Нарисуй в прямоугольнике столько кружков, сколько ворон на картинке.

Сколько ворон летает? (Закрасьте последний кружок простым карандашом)

Сколько ворон? Как получили число 5?

№3. Знакомство с числом и цифрой 5.

-Заучивание стихотворения о цифре 5.

-Письмо цифры 5 по точкам.

-Нахождение цифры 5 и обведение её в круг.

№4. Соотнесение числа 5 и цифры 5.

Беседа о времени года на рисунке, о листьях, плодах, животных осенью.

— Закрасьте столько кружочков, сколько листиков на земле.

-Письмо цифры 5 по точкам.

№5.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

— Сколько карамелек? Соедините линией рисунок с цифрой два.

-Сколько вишен? Соедините линией рисунок с цифрой четыре. (И тд.)

№6. Соотнесение числа и цифры. Диагностика знаний.

-На каждом рисунке раскрасьте столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате.

hello_html_m6abff81d.jpg

hello_html_44863d15.jpg

Задания по теме: Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

№1. Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр. Развитие внимания. Впомнить сказки.

-Проведите линии от числа к героям сказок, поставьте нужное количество точек.

№2. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество утят и уток на картинке.

-Сколько утят? Уток? Всего? Как получили 5?

№3.Повторение геометрических фигур. Счёт их(показывают нужную цифру, доставая её из конверта с цифрами).

Самостоятельная работа (развитие внимания).

№4.Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между». Вспомнить героев сказок.

-Поставьте точки и проведите линии.

-Кто стоит пятым? Найдите в конверте цифру 5 и наклейте её под Красной Шапочкой.

№5. Повторение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

-Рассмотрите коврик в рамке. Найдите такой же и раскрасьте.

-Какие фигурки раскрасили красным цветом?

Синим? Жёлтым?

hello_html_590f243f.jpg

hello_html_m605c4d39.jpg

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1. Повторение. Порядковый счёт предметов. Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Кто лишний? Почему?

— Сколько птиц, зверей? Всего? Как получили число 4?

№2.Повторение чисел и цифр 1-3.

-Счёт3-1; 1-3.

-Поставьте в нижней клетке столько точек, сколько показывает цифра в верхней клетке.

№3. Повторение чисел и цифр 1-4.

-Счёт1-4; 4-1. Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

— Соотнесите число и цифру. Проведите линию от овала к числу.

— Назовите одним словом предметы.

№4.Повторение понятий: « шире», «уже», «слева», «справа», времён года.

Самостоятельное раскрашивание рисунка после разбора задания.

№5. Соотнесение числа и цифры. Вспомнить героев сказки.

№6. Упражнение в счёте предметов, обобщении понятий, нахождении лишнего.

Раскрашивание картинок, на которых нарисовано 5 предметов.

hello_html_467b3bf2.jpg

hello_html_6a9e7585.jpg

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5. Закрепление.

(Последовательность выполнения заданий может быть разной).

№1.Соотнесение числа и цифры. Закрепление зрительного образа цифр.

-Сколько игрушек на каждой полке?

Соедини полки с нужными цифрами.

№2. Повторение геометрических фигур. Сравнение количество предметов.

Знак « равно».

-Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству кругов и квадратов.

№3.Задание на логику.

-Раскрасьте столько кружков, сколько зайцев на картинке.

(Объяснение детьми, сколько кружков они раскрасили).

№4. Соотнесение числа и цифры. Повторить понятия« стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Какие цифры напечатаны в 1 прямоугольнике? Какое будет следующее?

-В пустом кружке нарисуйте подходящее количество точек. (Сколько?) И тд.

№5. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-5).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№6. Повторение геометрических фигур. Счёт их количества.

Наклеивание таких геометрических фигур справа.

№7. Соотнесение числа, цифры. Выбор цвета в соответствии с цифрой. Раскрашивание домиков самостоятельно.

hello_html_m32be39ed.jpg

hello_html_5ec1e53.jpg

Задания по теме: Счёт предметов. Числа и цифры 1- 5.

(Мониторинг знаний по данной теме)

№1. Счёт предметов.

-Сколько стульев?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Раскрасть стул, который выше красным цветом.

А стул, который ниже – синим цветом.

№2. Порядковый счёт предметов. Название цветов.

-Поставьте столько точек, какой по счёту цветок.

-Раскрасьте первый цветок красным цветом. Третий – жёлтым.

Пятый – оранжевым. Второй –голубым. Четвёртый – синим.

№3.Сравнение количества предметов.

-Какие листья на ветке слева? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой слева.

-Какие листья на ветке справа? Сколько их? Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её внизу под веткой справа.

-Каких листьев больше. Наклеивание знака.

№4.Счёт предметов. Наклеивание нужных цифр.

№5. Беседа по сказке. Счёт героев и предметов сказки.

-Каких предметов одинаково? Разное количество?

-Сколько надо поставить тарелок, чтобы хватило всем медведям?

Достаньте из конверта нужную цифру, наклейте её внизу под картинкой.

hello_html_m4811456e.jpg

hello_html_72d192c1.jpg

hello_html_469f02f.jpg

Задания по теме: Число и цифра 6.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Повторение изученного. Понятия «длиннее», «короче».

-Короткую расчёску раскрасьте жёлтым цветом, а длинную- синим.

№2. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№3.Счёт предметов.

-Сколько зайцев ? Морковок?

— Достаньте из конверта и наклейте снизу нужные цифры.

-Чего больше? Как сделать одинаково, столько же?

— Зачеркните 1 морковку.

№4. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

-Нарисуйте в пустой клетке нужное количество точек.

№5. Получение числа 6.

-Сколько флажков на верхней верёвке? А на нижней? Что сделали, чтобы их стало 6?

-Знакомство с числом и цифрой 6.

-Заучивание стихотворения о цифре 6.

-Письмо цифры 6 по точкам.

№6. Закрепление зрительного образа цифр.

-Найдите цифру 6 и обведение её в красный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 6? (Наклеим нужную цифру).

-Найдите цифру 5 и обведение её в зелёный кружок.

Сколько у вас кружочков с цифрой 5? (Наклеим нужную цифру).

Каких цифр больше? (Наклеиваем знак сравнения).

№7. Прямой и обратный счёт.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

1-6;

6-1.

hello_html_3d75d193.jpg

hello_html_3a558c6.jpg

Задания по теме: Число и цифра 6. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Порядковый счёт предметов. Назвать их одним словом.

Закрепление понятий: « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

№2. Количественный счёт предметов.

-Сосчитайте предметы и соедините линией с нужной цифрой.

№3. Закрепление зрительного образа цифр.

-Раскрасьте все цифры 6 в зелёный цвет.

-Посчитайте, сколько 6?

-Раскрасьте красным цветом цифру, обозначающую число зелёных цифр.

№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа (Диагностика знаний цифр 1-6).

-Посчитайте количество предметов на каждой картинке.

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её под картинкой.

№5. Счёт и сравнение предметов.

-Сколько грибочков?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Сколько ёлочек?

-Достаньте из конверта нужную цифру и наклейте её справа от картинки.

-Чего больше? (Ставим знак, читаем запись)

— Как сделать одинаково?

№6. Подготовка к решению задач.

-Сколько рыбок в аквариуме? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 6- 1 =5, объясняем почему знак «минус», читаем запись)

-Сколько мячей лежит в шкафу? Как сделать, чтобы их стало 5?

(Наклеиваем 4+1=5, объясняем почему знак «плюс», читаем запись).

№7. Подготовка к решению задач. Беседа о Новогоднем празднике.

Считаем ёлочные игрушки слева и справа.

— Сколько их всего?

Наклеиваем запись 3+3=6.Читаем её.

-Раскрасьте ёлочные игрушки так, чтобы 3 были одного цвета и 3- другого.

hello_html_m7cf9cb7a.jpg

hello_html_m19e794a2.jpg

Задания по теме: Число и цифра 7.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Получение числа 7.

-Сколько бусинок раскрашено?

-Как чередуются цвет бусинок?

-Какой по цвету будет следующая? Раскрасьте её.

-Какая по счёту последняя бусинка?

— Как получили число 7?

(Наклеиваем под бусами запись: 6+1=7 Читаем её)

№2. Знакомство с числом и цифрой7.

-Заучивание стихотворения о цифре7.

-Письмо цифры 7 по точкам.

№3. Закрепление зрительного образа цифры 7.

— Найдите цифру 7 и обведение её в круг.

-Сколько вы нашли цифр ?

№4.Прямой и обратный счёт: 1-7; 7-1.

Понятия « увеличение» и «уменьшение» числа.

№5.Счёт предметов и сравнение чисел 7и 6.

(Наклеиваем справа: 7> 6).

-Как сделать одинаково?

(Дорисовываем яблоко, наклеиваем внизу запись:6+1=7).

-Как по-другому сделать одинаково?

(Зачёркиваем кружку. Наклеиваем внизу запись:7-1=6).

№6. Соотнесение числа и цифры.-

— Помоги черепахе попасть домой.

Раскрасьте каждую черепаху и её домик в одинаковый цвет. Путь черепахи к домику нарисуйте тем же цветом.

hello_html_52494bca.jpg

hello_html_m7518e113.jpg

Задания по теме: Числа и цифры 1- 7. Закрепление.

№1. Соотнесение числа и цифры.

№2. Счёт предметов. Наклеивание необходимых цифр.

№3. Соседи числа.

( Проводим линии).

№4. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№5.Счёт этажей в домиках. Сравнение чисел: 6и 7.

( Наклеиваем справа запись: 6 меньше 7).

№6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами.(Повторим цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

hello_html_7d6113ca.jpg

hello_html_2172fd8b.jpg

Задания по теме: Число и цифра 8.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Активизация знаний. Повторение.

-Назовите одним словом, кто нарисован на картинке.

-Раскрасьте столько же кругов. Наклейте справа цифру, сколько у вас кругов.

-Какие насекомые летают, ползают, прыгают?

№2.Счёт и сравнение предметов.

-Сколько зонтов, лягушек? Чего больше?

(Наклеиваем внизу записи: 6>5.

Уравнивание 6-1=5)

№3. Счёт и сравнение предметов.

(Наклеиваем справа записи: 7> 6.

Уравнивание 6+1=7)

№4. Соотнесение числа и цифры. Самостоятельная работа.

-Нарисуйте столько кружочков, чтобы они соответствовали цифре, напечатанной слева.

№5. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№6.Получение числа 8.

-Сколько варежек со снежинкой? Раскрасьте ещё одну.

-Знакомство с числом и цифрой 8.

-Заучивание стихотворения о цифре 8.

-Письмо цифры 8 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 7+1=8)

№7. Повторить понятия « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№8. Соединение точек от 1до 8.Счёт 1-8.

Раскрашиваем ёлочку.

hello_html_6f1f788e.jpg

hello_html_m365f9a72.jpg

Задания по теме: Число и цифра 8. Закрепление.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1. Повторение понятий « стоит за, после», «стоит перед», «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№2. Закрепление зрительного образа цифр .Сравнение их количества.

.- Раскрасьте все цифры 8 в зелёный цвет, а цифры 3 – в жёлтый.

-Посчитайте, сколько получилось зелёных цифр(3).

-Посчитайте, сколько получилось жёлтых цифр(2).

-Каких больше?

(Наклеиваем запись: 3>2. Читаем запись.

№3. Закрепление зрительного образа цифр. Сравнение их количества.

-Обведи цифры 8 в красный кружок, 4 – в зелёный.

-Сколько красных кружков? Зелёных?

(Наклеиваем нужные цифры. Сравниваем.5>4).

№4.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

(Наклеиваем записи: 8>7, 7+1=8)

№5.Последовательное соединение точек от1до8, называем соседей.

№6. Раскрашивание картинки, соблюдая цвета, обозначенные цифрами. (Повторяем цвета.Развиваем внимание, мелкую моторику и координацию движений руки).

hello_html_m69d6b3c9.jpg

hello_html_4430f297.jpgЗадания по теме: Число и цифра 9.

(Задания можно выполнять на двух занятиях)

№1.Активизация знаний. Повторение.

-Раздай яблоки детям.

(Счёт и наклеивание нужных цифр)

№2. Повторение понятия, «стоит между».

(Наклеиваем нужную цифру).

№3.Счёт предметов.

-Сколько идёт налево, направо?

-Найдите и раскрасьте одинаковых котиков.

№4. Получение числа 9.

. -Знакомство с числом и цифрой 9.

-Заучивание стихотворения о цифре 9.

-Письмо цифры 9 по точкам.

(Наклеиваем записи снизу 8+1=9; соседи числа 8:7,9)

№5.Счёт предметов и объединение в группы по9.

(Наклеиваем число – ответ на вопрос-3)

№6.Прямой счёт от1до 9, используя картинку.

-Сколько дорог ведут к гаражу? Почему?

-Нарисуйте их разными карандашами?

hello_html_m7bf127ef.jpg

hello_html_5fc1addd.jpg

Задания по теме: Число и цифра 9. Закрепление.

№1. Счёт предметов.

-Сколько капелек дождя попадёт в каждое ведро?

Обведите капельки в кружок.

Наклейте нужную цифру под каждым ведром.

№2.Счёт, сравнение и уравнивание количества предметов.

-На каком дереве сидит мальчик? Сколько на нём яблок?

-Наклейте нужную цифру внизу, под деревом.

infourok.ru