Разное

Задачи про цифру 5 – Занимательная математика. Цифры и числа от 1 до 5.

Содержание

Занимательная математика. Цифры и числа от 1 до 5.

Занимательная математика — это стихи о цифрах от 1 до 5, это весёлые задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах пяти.

Занимательная математика — это прекрасное дополнение к Вашим занятиям по математике в детском саду или к урокам математики в школе.

К числам и задачкам я подобрала симпатичные картинки для детей хорошего качества. С их помощью можно оформить презентации по теме «Счет от 1 до 5» или «Простые задачи на сложение и вычитание в пределах пяти». Большинство картинок подходят к стихам.

Число и цифра 1

Ранним утром солнце всходит,

Сколько солнц над полем бродит?


Вечером встаёт луна.

Сколько в небе лун?.. (ОДНА)


Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!


Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица.


Единица – это птица,

Тонкий клюв, сама – как спица!

Просто птица мало ела

И немного похудела.

(щёлкаем на картинки левой кнопкой — изображение увеличится)


Число и цифра 2

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

Задаёт вопрос девчушке:

— Сколько ушек на  макушке?

— Ушка два.

— А сколько глаз?

— У меня два и вас,

Ручки две и ножки две! –

Говорит она сове.


Два на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как нам цифру два узнать.


А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.


Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый –

Два весёлых гуся!


Бежал зайчик вдоль равнин,

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала.

Сколько зайцев теперь стало?


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков?


Один мяч  у Саши,

Один у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько всего карандашей

У обоих малышей?


Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист, зелёный лист.

Липы лист, клёна лист.

(Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев насчитал?)


Вот листок и грибок.

Ещё листок и грибок.

Сколько всего листков?

Сколько всего грибков?


Число и цифра 3

Три медведя утром сами

Собирались за грибами.

Первый – мишка косолапый,

Он глава семьи, он папа.

Мама рядышком идёт,

От него не отстаёт.

А за ними – их сынишка,

Торопясь, бежит вприпрыжку.


Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.


Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный цвет – проезда нет.

Жёлтый  – будь готов к пути,

А зелёный цвет – кати!


Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.


На столе банан лежит –

Мы ещё положим,

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже!


На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько ёж нашёл грибов?


Два мячика у Саши,

Один – у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, налитых,

Одно с кислинкой. Сколько их?


Два щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Шёл мышонок-сладкоежка,

Нёс сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел –

Два орешка всё же съел.

Задаёт сестра вопрос:

— Сколько ты всего принёс?


Число и цифра 4

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.


Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они – за две минуты.


У меня в руке флажок!

Посмотри скорей, дружок,

До чего же он хорош,

На четвёрку так похож!


Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.


Три щенка и мама Лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка!


Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?


Две вороны на крышу сели

К ним ещё две прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.


Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат:

За кадушкой – один, за кормушкой – один.

За листом – один, за кустом — один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.


Число и цифра 5

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить.

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!


Девочки и мальчики!

Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний,

У него по два соседних.

А четвёртый – безымянный:

Так его назвали странно.

Пятый пальчик очень мал.

И мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали

И по имени назвали.


Ветер парус надувает,

А на мачте флаг играет.

Ветер хочет показать

Всем ребятам цифру пять.


К речке прибежали четыре утёнка,

Следом за ними их мама вдогонку.

Попить захотели её малыши.

Сколько их вместе? А ну-ка скажи!


Вот грибочки под кусточком

За ночь выросли опять.

Три грибочка, два грибочка.

Сколько будет вместе?.. (ПЯТЬ)

Стоит гора крутая,

На ней тыква большая,

Старая такая, а пониже – тоже

Две тыквы помоложе.

А под грядкой в траве – ещё две.

Ну, кто скажет мне из вас:

Сколько тыкв у нас сейчас?


У пташки было пять птенцов,

Пять непосед и удальцов.

Но вдруг случилася беда:

Выпал птенчик из гнезда.

Сколько птенчиков тогда

Не оставило гнезда?


На тарелочке пять слив.

Вид их очень уж красив.

Съел две сливки братик Павел.

Сколько мальчик слив оставил?


Пять фломастеров у Лёни.

Взял он жёлтый и зелёный,

А в коробке, посмотри,

Остаётся ровно… (ТРИ)

 

На странице я выложила не все картинки, которые подобрала к «Занимательной математике в стихах». Всю подборку можно

скачать архивом: https://yadi.sk/d/7GzqT4LnZkQk3

Картинки небольших размеров, но вполне подходящих для оформления слайдов детских и школьных презентаций.

Если Вам понравилась «Занимательная математика в стихах» с картинками, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями.

nachalo4ka.ru

конспект занятия на цифру 5

Конспект занятия по математике

Тема занятия: Число и цифра 5.

Цель: изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5, написание цифры 5.

Задачи:

1. Познакомить с образованием и составом числа 5, научить писать цифру 5;

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

3. Воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

1.Актуализация знаний

— Сегодня на занятии мы с вами будем участниками лотереи « Золотой ключ»

На обратной стороне билета задания, выполнив которые мы узнаем главный выигрыш лотереи.

Тот, кто лучше, больше знает,

Тот награду получает.

— Но вот беда ветер- озорник влетел в окно и перепутал все билеты.

Соотнеси число с цифрой и поставь по порядку.

2.Формирование темы и цели занятия.

Как вы думаете, какой следующий ключ?

С каким числом будем знакомиться сегодня

3.«Открытие» нового.

1.Знакомство с цифрой 5

-Где располагается число 5 в натуральном ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

-Посчитайте до 5 и обратно.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(Учитель показывает цифру 5)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона,
Про всё это рассказать
Нам поможет цифра… 5

2.Как писать цифру

— Начинают писать немного правее середины верхней

стороны клетки, ведут палочку наклонно чуть выше середины клетки,

потом вправо пишут полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

— Пропишите цифру 5

Учитель показывает на доске, дети прописывают цифры в тетради.

Физминутка

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире

5 — руками помахать

6 — за парту тихо сесть

7 – 8 лень отбросим

3.Соотнесение цифры и числа.

(У детей на листочках точки)

Соедините их и у вас получится рисунок. ( звезда)

С четверкой 5 в соседстве встала.

Как цифра 5 собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда!


4.Обведите свою руку

На моей руке 5 пальцев,

5 хватальцев, 5 держальцев!

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить,

Чтобы их же сосчитать:

1, 2 ,3, 4, 5!.

Физминутка

Мы еще раз отдохнем,

Физминутку проведем.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – Хомка сильным хочет стать!

5. “Веселые задачки в стихах”

1.Ёжик домой принёс 3 яблока и 2 груши. Сколько фруктов принёс ёжик?

2.У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

4.Рефлексия

5

1.Игра «Назови чего 5»

2.Игра «На что похожа цифра 5»

Дети называют предметы, которые похожи на 5

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать?!

Дети составляют цифру 5 из цветов и звездочек

5. Итог

— С каким числом познакомились сегодня?

Как называется знак, который обозначает число 5 на письме

Спасибо за занятие

infourok.ru

Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5»

Доброго времени суток, дорогие мои посетители!

Сегодня в рубрике математика для дошкольников, знакомим ребенка с числом и цифрой «5».

Из личной практики знаю, что дети очень любят эту цифру и быстро ее запоминают. Почему?

  • Во-первых, дети любят играть с пальчиками, и знают что на руке 5 пальчиков.
  • Во-вторых, если у них есть старшие братья или сестры, то они знают что это лучшая оценка в школе.

Принцип знакомства с цифрой «5», такой же, как и с другими числами, то есть, добавляем один предмет и получаем следующее число, большее на один. Например, если к 4 вишенкам добавить еще 1 вишенку, то получим число 5.

Спросите малыша:

  • Какое число больше (меньше) 4 или 5?
  • На сколько число 5 больше, чем число 4?

При пересчете предметов, следите чтобы малыш правильно считал и называл итоговое число ( одна вишенка, две, три, четыре, пять, всего пять вишенок).

Учите малыша полным развернутым ответам, умению рассуждать и доказывать правильность своего ответа – это залог успешного обучения в школе.

При знакомстве с числом «5» используйте разнообразный дидактический материал по математике, но ни в коем случае не перегружайте ребенка, помните, что с малышами надо заниматься 15мин и с детьми после 5 лет – 20-25 мин. И во время занятия используйте физминутки.

 Дидактический материал по математике.

Число и Цифра «5»

 

Веселые стихи

А вот это – цифра пять!До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

С. Маршак

Почему Егорка

Прибежал веселый?

Первую пятерку

Он принес из школы.

С. Коган

Эта цифра не простая,Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

      

Пятерка пляшет,

Платочком машет.

А как она изгибается,

Весело нам улыбается.

«Пять» в дневнике получается,

Если ученик постарается.

      

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит – все в порядке.

 

А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

С. Маршак

С четверкой пять в соседстве встала.

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда.

Пять линеек нотной строчкиМы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

Н. Кончаловская

Пять – пятерка в дневнике.

Пять – пять пальцев на руке.

Пять у звездочки концов.

Пять в скворечнике скворцов.

 

 

Загадки

Есть, друзья, такая птица,Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья.

(Пятерка.)

Кто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок.)

 

Пред тобой – пятерка братьев,Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка и рука.)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

(Ноты.)

Четверо ребятВ одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке

Стоит в сторонке.

(Рука в варежке.)

 

Веселые задачки 

Два щенка-баловникаБегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

      

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

В снег упал Сережка,А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

      

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

      Птичек просто сосчитать:

Два да три… Их будет…   (пять.)

      

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

      

Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

      

Двое девчат и трое парней

В танце кружились всех веселей.

На дискотеке ребят было сколько?

Считайте! Не ошибитесь только!

      Зайка серенький, скажи:

Сколько будет два плюс три?

      

Два котенка – на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

«Сколько было всех котят?»

      

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

      

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

(Сколько малышей село на качели?)

      Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

      В гости идем к Винни-Пуху,

Самому лучшему другу:

Крокодил, Чебурашка, Лисенок,

Медвежонок и Поросенок.

Гостей кто успел сосчитать?

Сколько их, кто может назвать?

 

Считалки

Мы делили апельсин,Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

 

      Три, четыре, пять –

Мышь пошла гулять.

Пять, четыре, три –

Кот идет, смотри.

Кот разинул рот,

Вот и кончен счет.

      Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Выходи один водить.

      

Раз, два, три, четыре, пять –Встанем, дети, в круг опять. Пять, четыре, три, два, один –В «кошки-мышки» играть хотим!

 

Скороговорки

  • Опять пять ребят нашли у пенька пять утят.
  • Шел Игнат через прут зацепился за прут.
  • Упал в пруд Игнат пропали пять лопат.

 Физкультминутки

Раз, два, три, четыре, пять,Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять!Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Руки вытянуть пошире,Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали их они считать:Раз, два, три, четыре, пять.

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число!

Графическая задача

 

З а д а н и е. Назови и сосчитай фигуры.

Мне ответить помогите,

Все фигуры назовите.

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названья дать должна

Да еще все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

 

 

Ответ : треугольников – 5, квадрат – 1, параллелограмм – 1.

В подарок получите книжку раскраску

Скачать книгу

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Цифра 5: загадки, стихи, картинки

Чтобы увлечь ребят изучением чисел, научить малышей правильно писать, учителя и родители могут использовать различные методики и пособия. Среди них ребусы, скороговорки, стишки, поговорки, пословицы, фото, презентации и т.д. Фольклорные жанры и видеоматериалы не только помогут привлечь внимание детей к предмету, но и будут способствовать развитию сообразительности, усидчивости, смекалки.

На что она похожа?

Интересно начать занятие поможет вопрос: на что похожа цифра 5? Скорее всего, последует ответ, что число 5 похоже на важного господина с животом, на выпуклый крючок и т.д. Чтобы заставить ребят искать более оригинальные ответы, на что похожа цифра «пять», можно предложить им пословицы, поговорки, ребусы, загадки, математику в картинках и т.д. Пусть у них рождается как можно больше творческих идей. Может быть предложена какая-нибудь уникальная красивая история о цифре.

Обязательно покажите ребятам, как выглядит римская цифра. Ее тоже есть с чем сравнить. Например, римская цифра V очень похожа на птичку или галочку в тетради. Пусть дети явят свою фантазию!

 

Как изучать число 5?

Чтобы изучить с ребенком число 5, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.

Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 5. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Значение ребуса зашифровано в других словах. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.

Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, пословицы и поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 5. Они могут успешно дополнять занятия с пословицами и поговорками, где упоминается число 5. Скороговорки развивают дикцию и технику речи. Представьте, каким насыщенным станет ваш урок, если вы включите скороговорки в математическую практику. Скороговорки – тоже плод народной мудрости, и их не стоит избегать в развитии детей.

Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Стоит приложить немало усилий, чтобы узнать их значение! Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 5 загадки описывают ее с помощью похожих на пятерку предметов: крючка, цифры «3» с изогнутым хвостиком, ложки и т.д. Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке.

Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Пусть это будут небольшие стишки, но они хорошо развивают память. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.

С цифрой 5 наверняка может быть связана красивая история или сказка. Если вы не знаете таковой, загляните на наш сайт. История или сказка о цифре 5 может быть придумана самим родителем или ребенком. Если ребенок ходит в школу, родителями может быть рассказана сказка или история о том, как раньше самая лучшая оценка была пятерка, а затем ее вытеснили более сильные цифры. Интересная история или сказка всегда быстрее заинтересовывают ребенка, чем сухое объяснение. Сказка полна волшебства, которого так жаждет душа крохи.

Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.

Сколько пальцев на руке?Посчитай мишек, раскрась их и обведи цифру 5.

Научить детей правильно писать число 5 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 5 довольно сложно: придется выводить не только полукруг, но и дополнительные линии. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.

Если вы еще не купили прописи для своего ребенка, вы можете скачать их на нашем сайте. Такие прописи отлично подойдут для дошкольников и ребят 1 класса. Прописи – настоящий друг малыша, который только начинает писать.

Видео материалы

Сделать урок красочным и интересным помогут видео материалы: фото, презентация, книжки в картинках. Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Презентации:

  1. Цифра и число 5
  2. Еще одна презентация,
  3. Презентация №3.

Презентация и фото цифры 5 могут научить ребят правильно писать числа. Для этого включайте видео материалы в процессе освоения прописей и делайте акцент на правописании.

В качестве наглядного пособия может выступить картинка, на которой представлена красивая цифра 5. Эта картинка может быть задействована в презентации, ее можно повесить на доску во время урока. Если вам понравилась картинка, и вы хотите повесить ее дома, стоит только распечатать. Картинка будет воздействовать на зрительное восприятие малыша и стимулировать запоминание.

Значение видео- и аудио пособий при изучении цифр трудно переоценить. Детям нужны эмоциональные всплески: только так обучение будет эффективным. Наши пособия помогут вам создать нужную атмосферу!

Разввающие задания

В этом уроке предлагаю познакомить наших малышей с цифрой 5.

Перед Вами небольшая книжка-брошюра с заданиями для детей о цифре 5.

В ней собраны следующие задания:

  1. Посчитать разноцветных монстров (их 5).
  2. Найти цифры 5 среди большого количества других цифр и обвести их в кружок.
  3. Посчитать львят, тигрят и жирафов (их будет по 5), ответ написать в кружке.
  4. Провести линию, найти все цифры пять, спрятавшиеся в сердечках.
  5. Обвести цифру 5, начиная от стрелки, разноцветными карандашами.
  6. Ответить на простые вопросы о цифре 5.
  7. Подрисовать к банке 5 конфет.

Сами задания о цифре 5 можно скачать здесь. Нажмите на картинку ниже.

Увлекательные задания про цифру 5 для детей.

Еще веселые задания:

1. Обведи цифры 5 цветными карандашами. 2. Посчитай количество групп предметов и обведи те, которых по 5 штук.

Урок о цифре 5 от Тётушки Совы из Арифметики малышки.

steshka.ru

Загадки с цифрой 5 для 1 класса

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (Пять)

Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра «пять»!

На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…5

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру…5

на что похожа цифра 2

Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом!
Ответ: Пять

загадки про цифру 5

Загадки с цифрой 5

3+2=5
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их?

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?

У маленькой Галины
Есть 5 ягод малины.
3 отдала маме,
А сколько оставила —
Считайте сами.

Пять чуланов, а ход один. Что это? (Перчатка)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Пять братьев — всем одно имя,
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках песенка.
(Ноты)

Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросёнок)

На полянке, у дубка
Еж увидел два грибка,
Чуть подальше, посмотри:
Он увидел еще три.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

Смотрите также:

proekt-klass.ru

Загадки про цифру 5 — Математика для детей Мама7я

Загадки с цифрой 5

***
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру _____.

***

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (Пять)

***

В школе надо не лениться: 
Рисовать, писать, учиться, 
На уроках отвечать 
И в дневник поставят…

Загадки про цифру 5 для 1 класса

***

На руке малышка Лена 
Любит пальчики считать! 
У нее, на удивленье, 
Каждый раз выходит … 
(Пять)

***

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…

***

Горело 5 электрических лампочек,
3 лампочки выключили.
Сколько лампочек осталось?
(Ответ: Пять)

Загадки про цифру пять

***

Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
3 румяных, налитых,
2 с кислинкой. Сколько их?

***

У отличника повсюду 
Эту цифру в дневнике найти. 
Ещё одну подсказку не забуду — 
Перед ней стоит шестёрка на пути.

***

Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом!
Ответ: Пять

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

Загадки с цифрой 5 для 1 класса

***

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (Пять)

***

У маленькой Полины
Есть 5 ягод малины.
3 отдала маме,
А сколько оставила —
Считайте сами.

***

Циферка на крюк похожа,
Что на автокране.
И на двоечку похожа,
Если вверх ногами.

Загадки про цифру 5 для детей

***

Сочинение у нас,
И готовился весь класс.
У отличников опять
В дневниках лишь цифра…(пять).

***

На что похожа эта цифра?
На серп, конечно,
Как не знать. Ведь это цифра ____

***

На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.

Загадки про цифру 5 с картинками

***

Смотрит мама с нетерпеньем 
На страницы дневника. 
Ждет заветную оценку 
У сынка-озорника. 
Но опять одни четверки. 
Нет красавицы… 

***

Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья.
(Пятерка.)

***

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

Загадки с цифрой пять

***

Мышь считает дырки в сыре: 
Три плюс две — всего …

***

Удивительный значок!
Это серп или крючок?
Можно ковшиком назвать…
Нет! Ведь это цифра ____!

***

На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка—озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы…
(Ответ: Пятерки)

Загадки про цифру 5 для дошкольников

***

За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(Ответ: Пять)

***

На лугу среди лесов
Было ровно семь коров
Две из них ушли гулять
И коров осталось …

Смотрите также:

Всё про цифру 5:

Подписывайтесь на блог автора сайта
@mama7ya.ru

mama7ya.ru

План-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме: Конспект открытого занятия «Цифра 5»

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

          Цель:

-Дать детям  представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5;

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

      Оборудование:

 учебники, цветные карандаши, магнитная доска, наглядный материал , счетные палочки ,цифры, раздаточный материал.

       Ход занятия:

1.Организационный момент.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

 Устный счет

— Посчитайте до 10, обратно.

— Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

— Назовите соседей числа 2, 7, 4.  

— Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

— Молодцы, все справились с заданием.

 

Порядковый счет

— Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке?

— Посчитайте, сколько их.

— Где находится  незнайка?

— Кто стоит между львенком и карлсоном

— Посчитайте по порядку слева направо.

— Каким по счету стоит кот?

— А теперь я проверю ваше внимание.

Игра «день–ночь» (дети закрывают глаза, на доске появляется, где фигуры стоят в другом порядке)

— Что изменилось?

— Молодцы!

Основная часть

— Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, столько палочек вы выложите. Сколько палочек вы выложили? (4)

— Что надо сделать, чтобы палочек стало 5? (добавить еще одну палочку)

— Как мы получили 5? (к 4 прибавили 1, получилось 5)

— Правильно, сегодня мы познакомимся с числом 5-это тема нашего урока.

Число 5 обозначается цифрой 5.

Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

На доске из фишек числовой ряд

 -Что вы видите на доске? (числа не по порядку)

— Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается  одного числа не хватает)

— Какого числа не хватает? (5)

— Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

Давайте из палочек выложим цифру 5.

— Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается? (лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

— Посчитайте до 5 и обратно.

— Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

Показ образца написания цифры 5 на доске, сопровождающийся следующими пояснениями:

— Сегодня мы научимся писать цифру 5. Вот так она выглядит. (Педагог читает стихотворение и рисует на доске цифру 5.

Написать цифру пять,

что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

— Начинаем писать немного правее середины верхней стороны клетки, ведем палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишем волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

— Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.

— Пропишите цифру 5 в тетради.

Физминутка

А теперь мы отдохнем.

Физминутку проведем.

1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать

1-подняться, потянуться

2-согнуться, разогнуться

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на 4 – руки шире и руками помахать

5-за парту тихо сесть.

Выполнение заданий в тетради (стр75-76)

 Физминутка для пальчиков (в тетради)

Закрепление состава числа.

— А сейчас будьте внимательными, решите “Веселые задачки в стихах”

Три яблока у Саши,

Две груши у Серёжи.

Сколько фруктов мы получим,

Если вместе сложим? (5) 4+1=5

Четыре краски есть у Сани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята! (5) 4+1=5

Возле грядки две лопатки.

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать –

Сколько будет? Ровно… (пять) 2+3=5

 

11. Подведение итогов.

— Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)

Стихи про цифру 5

Для меня пятерка лично,

Это твердое отлично!

Но возможно, что кому-то

Красота ее раздута. (Саша Герасимова)

Пять сестра родная двойки.

В дневнике одни пятерки.

Чтобы двойку написать-

Вверх ногами ставим пять! (Диана)

Все должны об этом знать,

Чувств у человека пять!

Это обоняние, вкус и осязание!

Не забудь о главных двух-

Это зрение и слух!  (Олег)

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.  (Егор Шикунов)

Как зовут их угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать-

На руке их ровно пять! (Настя Иванова)

У звезды есть пять детей

Пять сверкающих лучей.

По ночам они не спят

Всем светить они хотят! (Данил Доронкин)

В школе буду получать

Я по всем предметам пять.

Я с пятеркою всегда

Буду не разлей вода! (Саша Тюхтин)

— Это лучшая отметка в школе и я вам желаю получать только пятерки.(вручение пятерок)

nsportal.ru