Вызывающее поведение это: Вызывающее поведение — Pro-Psixology.ru
Вызывающее поведение — Pro-Psixology.ru
Самый очевидный и примитивный способ справиться с внутренним напряжением, переполняющим Эго, — выплеснуть его, дать ему разрядиться через вызывающее поведение. Вызывающее поведение определяется как разрядка напряжения, в действии или высказывании, в момент его возникновения. Напряжение должно найти выход, иначе личность, страдающая патологией характера, просто не найдет ресурсов, чтобы справиться с ним. Трансформация внутренних напряжений через внешнюю активность одним махом решает сразу несколько проблем в случае расстройства личности, позволяя сбросить напряжение, с которым нельзя справиться, и одновременно замаскировать настоящий источник напряженности. Расплатой за вызывающее поведение становятся гораздо более серьезные проблемы в будущем.
Действие, возбуждение и разрядка напряженности, присущие вызывающему поведению, блокируют специфический эмоциональный фон (пустота, скука, одиночество), которые изначально мотивировали поведение. В результате человек, использующий вызывающее поведение для решения сиюминутных проблем, утрачивает уверенность в своих мотивациях, попадая из одной затруднительной ситуации в другую, не имея ни малейшего понятия, почему так происходит. Импульсивность является одним из наиболее патологических последствий внутренней пустоты и недоразвитости структуры Эго, что ясно иллюстрируется следующим примером: Мэри обратилась к психотерапевту из-за проблем с алкоголем и сумбурного разрыва отношений со своим последним партнером. Она работала медсестрой в психиатрической клинике и была весьма хорошим специалистом, но круг ее друзей ограничивался коллегами по работе. Она не могла понять, что ее ожесточенное и циничное отношение к жизни, ее завистливость, излишняя требовательность и пристрастие к мужчинам с теми же формами психологических расстройств, что и у нее, стали причиной хаоса и физического насилия в ее жизни. Она переехала в Вермонт всего десять месяцев назад из другой клиники, принадлежащей той же медицинской корпорации, потому что считала Новую Англию чистым, непорочным местом, где живут исключительно приятные люди.

Вызывающее поведение — это один из основных способов, используемых личностями с патологиями характера, чтобы спрятаться от постоянного болезненного ощущения покинутости. Мэри не была типичной женщиной-жертвой, которая снова и снова терпит истязания от одного и того же партнера; за время нашего курса психотерапии она успела сменить четырех любовников, с каждым из которых у нее были непродолжительные, неприязненные и крайне зависимые отношения. С двумя из них она периодически ввязывалась в драки. Структура ее Эго была слишком слабой, ибо ее память хранила совсем немного интернализованных воспоминаний о ее объектах. Подобно многим людям, страдающим той же формой психологического расстройства, Мэри считала, что причина всех ее бед находится вне ее самой, поэтому и кочевала с места на место, убегая от напряжения, постоянно нарастающего у нее внутри. Вызывающее поведение, выражавшееся в постоянных переездах, было для нее единственным средством борьбы с душевными страданиями. Читатель наверняка спросит, почему же я «не открыл ей глаза», показав, каким никчемным было ее детство, какой требовательной и физически агрессивной была она сама и как ее обожаемый папочка использовал ее для удовлетворения своих непозволительных в отношении ребенка компенсаторных сексуальных потребностей. Не забывайте, что человек с таким прошлым, как у Мэри, не склонен доверять никому — включая меня. Кроме того, ей нужны ее отталкивающие родители — даже если она уже давным-давно является взрослой — может быть, нужны в десять раз сильнее, чем здоровому человеку ее возраста, потому что она продолжает ждать и тосковать по родительской ласке, которой ей не хватало в ее безрадостном детстве. Ее ответом на любые негативные комментарии в адрес так необходимых ей родителей было отрицание и полное оправдание их вины.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На этом рассуждении отчасти и основано было мое вызывающее поведение перед смотрителем Этертоном и доктором Джексоном. | |
Только самое вызывающее поведение могло толкнуть его на такое дело: из всех моих постояльцев он был самый смирный и мягкий в обращении. | |
Есть частичные свидетельства того, что ППП может уменьшить вызывающее поведение. | |
Имеются предварительные данные, указывающие на то, что ППП может снижать тревожность и вызывающее поведение. | |
Агрессивное вызывающее поведение у взрослых с умственной отсталостью часто лечат антипсихотическими препаратами, несмотря на отсутствие доказательной базы. | |
Другие результаты | |
Главной темой разговоров на пиру стало вызывающее, оскорбительное поведение Хидэеси. | |
Обвинения в жестоком обращении с детьми обстоятельные и обременительные, а поведение Кертвелла, по меньшей мере, вызывающее и оскорбительное. | |
Таким образом, мутация, вызывающая такое дискриминационное поведение, сама по себе приносит пользу инклюзивной приспособленности и будет отобрана. | |
Гипотетический человек, лишенный чувства юмора, скорее всего, сочтет поведение, вызывающее его, необъяснимым, странным или даже иррациональным. | |
Стимулы, вызывающие инстинктивное поведение, отбираются из широкого поля врожденной перцептивной системой, и это поведение высвобождается. | |
Это противоречит эпифеноменализму, поскольку он включает в себя сознательное состояние, вызывающее явное речевое поведение. | |
В отличие от наследственной склонности к поведению или препаратам, вызывающим зависимость здесь не нужно генетическое вмешательство.![]() | |
Если при этом ребенок злится на взрослых, у нее или у него (обычно у него) расстройство оппозиционного вызывающего поведения. | |
Она заинтересована в тебе из-за твоей опасности, твоей непредсказуемости и твоего вызывающего поведения. | |
Кроме того, в эксцентричности его поведения было что-то неожиданное и вызывающее. И мне было интересно посмотреть, как он будет держаться дальше. | |
Сам по себе сахар не является фактором, вызывающим ожирение и метаболический синдром, а скорее – при чрезмерном потреблении-является компонентом нездорового пищевого поведения. | |
Психиатрические препараты — это психоактивные препараты, назначаемые для лечения психических и эмоциональных расстройств или для помощи в преодолении вызывающего поведения. | |
Отличительной чертой поведения в состоянии тревоги является избегание ситуаций, вызывающих страх или тревогу. | |
Фронтмен группы Sleeping in the Aviary Эллиот козел назвал альбом липким исследованием животного человеческого поведения, вызывающего покалывание в позвоночнике. | |
ОДД-это расстройство деструктивного поведения, характеризующееся оппозиционными, вызывающими, а иногда и враждебными действиями, направленными против других людей. | |
Такая поведенческая модификация может быть затронута, не зная четко намерений таких людей, с помощью прощающей, но вызывающей стратегии славного парня. |
Сложное поведение — Challenging behaviour
Сложное поведение, также известное как поведение, которое ставит под сомнение , определяется как «культурно ненормальное поведение (я) такой интенсивности, частоты или продолжительности, что физическая безопасность человека или других находится под серьезной угрозой, или поведение, которое может серьезно ограничить или отказать в доступе к обычным общественным объектам «. «Обычно мы ожидаем, что человек будет демонстрировать образец поведения, который представляет такую проблему для служб в течение значительного периода времени. Сложное поведение не является временным явлением».
Сложное поведение чаще всего, хотя и не исключительно, проявляется людьми с нарушением обучаемости , людьми с деменцией или другими психическими заболеваниями, такими как инсульты или приобретенные травмы головного мозга , людьми с психозами и детьми , хотя такое поведение может проявлять любой человек .
Типы
Общие типы вызывающего поведения включают самоповреждение (например, удары, удары головой , укусы, царапины), агрессивное поведение (например, удары других, удары головой, крики, ругательства, крики, царапины, плевание, укусы, удары руками, выдергивание волос и т. Д. ногами), неприемлемое сексуальное поведение (например, публичная мастурбация или нащупывание), поведение, направленное на собственность (например, бросание предметов и воровство) и стереотипное поведение (например, повторяющееся покачивание или эхолалия ).
Неправильное использование
Термин «вызывающее поведение» стал предметом повсеместного злоупотребления, чаще всего как эвфемизм для агрессивного или агрессивного поведения. В образовательных учреждениях он часто используется для обозначения актов неповиновения, неповиновения или другого несоблюдения властей. Это не то, что изначально предназначалось для обозначения этого термина. Все чаще профессиональные группы используют альтернативные термины, например «вызывающее беспокойство поведение».
Причины
Сложное поведение может быть вызвано множеством факторов, в том числе:
- биологический (боль, лекарства, необходимость сенсорной стимуляции )
- социальные (скука, стремление к социальному взаимодействию, потребность в элементе контроля, незнание норм сообщества, нечувствительность персонала и услуг к желаниям и потребностям человека)
- окружающая среда (физические аспекты, такие как шум и освещение, или получение доступа к предпочтительным объектам или деятельности)
- психологическое (чувство исключенности, одиночества, обесценивания, навешивания ярлыков, бессилия, оправдание негативных ожиданий людей)
Сложное поведение также может быть просто средством общения . В большинстве случаев сложное поведение усваивается и приносит вознаграждение, и очень часто можно научить людей новому поведению для достижения тех же целей. Поведенческие аналитики сосредоточились на развивающей модели вызывающего поведения.
Опыт и исследования показывают, что то, что профессионалы называют «вызывающим поведением», часто является реакцией на сложную среду, которую службы или другие создают вокруг людей с нарушениями развития, а также метод выражения недовольства тем, что службы или другие лица не хотят прислушиваться к тому, какие жизнь имеет наибольший смысл для человека, особенно когда службы или другие лица создают образ жизни и отношения, основанные на том, что подходит им или службе и ее персоналу, а не тому, что подходит человеку.
Сложное поведение часто можно рассматривать как «поведенческий эквивалент» проблемы психического здоровья. Однако данные исследований показывают, что проблемное поведение и проблемы с психическим здоровьем являются относительно независимыми состояниями.
Общий принцип управления поведением заключается в поиске сообщения, которое человек передает своим вызывающим поведением: «Любое поведение имеет значение». Это ядро процесса функционального анализа .
Дети общаются через свое поведение, особенно те, кто не приобрел языковых навыков и словарного запаса, чтобы рассказать взрослым, в чем проблема.
У взрослых с нарушениями развития определенные типы вызывающего поведения могут предсказать контакт с полицией и госпитализацию.
Цикл реакции на поведение
Сложное поведение можно рассматривать как происходящее в цикле:
- Спусковой крючок
- Эскалация
- Кризис
- Восстановление
Анализ этого цикла обеспечивает основу для использования различных стратегий, чтобы минимизировать триггеры вызывающего поведения, научить более подходящему поведению в ответ на эти триггеры или определить последствия вызывающего поведения, которые будут способствовать более подходящей реакции. Поведенческие стратегии, такие как прикладной анализ поведения , оперантное кондиционирование и поддержка позитивного поведения, используют аналогичные подходы к анализу проблемного поведения и реагированию на него. Недавно была использована эйдетическая модель роста (ЭМГ) с многообещающими результатами.
Смотрите также
Ноты
внешние ссылки
Как исправить вызывающее поведение ребенка – Развитие ребенка
Рейтинг Советы родителям, которые помогут справиться с непослушанием ребенка и наладить с ним контакт |
Всем родителям время от времени приходится справляться с непослушанием ребенка. Нам это вряд ли нравится, однако это случается. Иногда мы понятия не имеем, что нужно делать и ищем специалиста, чтобы получить помощь. Мы боимся поступить неправильно и понизить самооценку ребенка. Мы продолжаем искать способы справиться с его вызывающим поведением. Но не будем отчаиваться, надежда есть! Все, что нам нужно делать, это своевременно разбираться с проявлениями неподобающего поведения, т. е. сразу, как только оно возникает, и придерживаться стратегии дисциплины. В этой статье представлены полезные советы, которые помогут вам в этом ответственном деле. Итак.
1. Старайтесь понять вашего непокорного ребенка
Если вы родитель ребенка, который ведет себя вызывающе, важно, чтобы вы постарались его понять. Что бы ни было, прежде всего нужно демонстрировать ему свою безусловную любовь. Если ребенок или подросток ведет себя вызывающе, значит, он считает себя ровней вам. Он не видит в вас наставника, старшего, главного. Ребенку необходимо, чтобы взрослые понимали его чувства, в противном случае он испытывает разочарование, обиду и проявляет гнев. Все дети испытывают подобные эмоции в тот или иной момент, но дети с вызывающим поведением не могут справиться с тем фактом, что их не понимают.
2. Удаляйте ребенка из ситуации
Если ваш ребенок начинает вести себя вызывающе, сразу же удалите его из ситуации! Скажите ребенку, что пора идти домой, и немедленно уходите. Не позволяйте, чтобы он упрашивал вас остаться или торговался с вами.
3. Сдерживайте собственные реакции, подкрепляйте слова делами
Если вы замечаете, что ребенок ведет себя вызывающе, в первую очередь сделайте шаг назад. Вдохните глубже. Никогда не теряйте самообладания в присутствии ребенка. Скажите ему спокойным голосом, что его поведение неприемлемо и что вы поговорите с ним позже. Дайте ребенку некоторое время на обдумывание того, что он сделал и возможных последствий своих поступков. За это время успокойтесь, возьмите себя в руки и продемонстрируйте ему правильную реакцию.
4. В первую очередь контролируйте себя
Крики родителей заставляют ребенка вести себя еще хуже. Крики могут очень быстро вывести ситуацию из-под контроля. Когда ваш ребенок слышит, как вы кричите, он чувствует, что вы потеряли контроль над собой. Он делает вывод, что эмоциональные всплески вполне допустимы. Сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Затем начните разговаривать с ребенком твердым и спокойным голосом. Это очень важный шаг, который помогает решать проблемы проявлений вызывающего поведения и смягчать противоборство.
5. Сохраняйте контроль над ситуацией
Спор с ребенком дает ему возможность контролировать происходящее, а значит, позволяет ему вести себя еще более вызывающе и агрессивно. Если между вами возникло противоборство, скажите ребенку следующее: «Ты уже знаешь последствия своих поступков!». После этого уйдите. Если вы уходите в тот момент, когда последнее слово осталось за вами, то по-прежнему контролируете ситуацию.
6. Возлагайте на ребенка ответственность
Перед тем как начинать корректировать любого рода проявления вызывающего поведения, проведите семейное собрание, сделайте это тогда, когда вы все спокойны и уравновешенны. Установите для непослушного ребенка домашние правила и объясните ему, какие на него возложены обязанности по хозяйству, как и когда он должен делать домашнюю работу, когда ложиться спать, приходить домой с прогулки и как нужно относиться к окружающим людям. Составьте список проявлений неприемлемого поведения, в который можно включить грубость, физическую агрессию в гневе, отказ выполнять свои обязанности и неуважительное поведение. Возложите на ребенка ответственность и опишите последствия за нарушение домашних правил.
7. Описывайте последствия, соответствующие возрасту ребенка
Существуют две категории последствий, которые применяются в качестве методов дисциплины. Одна из них – это удаление, например, удаление ребенка из своей комнаты, тайм-аут (одна минута на каждый год возраста) или «удаление» любимых игрушек.
Вторая категория – это принуждение, например, принуждение оплатить штраф за плохое поведение и внесение этой суммы в копилку, добавление хозяйственных обязанностей по дому, поход вместе с вами за покупками вместо игр на улице с друзьями и т. д.
Удаление, как правило, работает лучше для детей младшего возраста, а принуждение обычно помогает при воспитании детей постарше и подростков.
8. Не уступайте, не торгуйтесь и не делайте вторую попытку
Вы должны твердо стоять на своем и следовать стратегии дисциплины в тот момент, когда корректируете вызывающее поведение ребенка. Если вы последовательны, ребенок будет знать, что ваши слова не расходятся с делом. Если вы уступаете или поддаетесь, он не будет принимать вас всерьез. Если ребенок говорит кому-то плохие слова, вы должны сразу пресечь подобное поведение. Скажите ребенку следующее: «Нельзя говорить такие слова другим людям. Отправляйся в свою комнату». Будьте последовательны. Торгуясь и давая ребенку второй шанс, вы позволяете ему вести себя вызывающе.
9. Детям необходимо положительное подкрепление
Родителям чрезвычайно важно подкреплять хорошее поведение ребенка. Подкрепляйте любой позитив, любой хороший поступок ребенка. Много и часто хвалите его, когда он ведет себя хорошо, награждайте его за сотрудничество. Это усиливает чувство ответственности ребенка за свои действия.
10. Регулярно общайтесь с ребенком
Когда между вами и ребенком налаживаются хорошие взаимоотношения, больше общайтесь с ним и рассказывайте о своих ожиданиях. Объясните ребенку, что вы как родитель делаете все возможное, чтобы обучить его полезным жизненным навыкам, чтобы он вырос ответственным молодым человеком. Скажите, что вы не пытаетесь доставить ему неприятности, но хотите, чтобы он был сильным и довольным жизнью.
11. Пусть ребенок принимает участие, вносит свой вклад
Когда вы обсуждаете с ребенком ваши ожидания от него, обязательно позволяйте ему высказываться. Давайте ему возможность выбора того, чем он хочет заниматься. Это дает некоторое чувство контроля и помогает снизить градус сопротивления. Спросите у ребенка, в какое время он хочет выполнять свои обязанности по дому или какие обязанности он хотел бы выполнять.
12. Знайте, когда следует пойти на компромисс
Важно не торговаться, а учить непокорного ребенка достигать компромисса. Вы немного уступаете, он немного уступает – и все счастливы. Например, если вы рано отправляете ребенка спать за плохое поведение, а он просит держать свет включенным, чтобы иметь возможность почитать, не отказывайте. Вы удалили его из деструктивной ситуации и описали необходимые последствия, этого более чем достаточно.
13. Приложите все силы, чтобы ваша семья стала командой единомышленников
Разъясните всем членам семьи дисциплинарные правила и убедите всех следовать им. Вы и ваш супруг/супруга должны договориться о том, какое поведение считать приемлемым, а какое недопустимым. Если старшие дети-подростки приглядывают за маленькими детьми, они должны придерживаться ваших принципов и быть последовательными при имплементации стратегий дисциплинирования. Младший ребенок должен знать, что в ваше отсутствие главным в доме является его старший брат или сестра и что старшие ожидают от него такого же поведения, что и вы.
Исключите вариант оппозиционно-вызывающего расстройства
Если вы совсем не можете контролировать вызывающее поведение ребенка, то должны убедиться, что он не страдает от так называемого ОВР – оппозиционно-вызывающего расстройства. Когда ребенок на протяжении шести месяцев постоянно дерзит, ведет себя вызывающе и его трудно контролировать, существует большая вероятность, что у него ОВР. Симптомы такого расстройства включают неумеренные истерики, постоянные обвинения других в собственных ошибках, отказ соблюдать правила, враждебность и мстительность. Если у ребенка есть ОВР, ему потребуются психотерапия и/или медикаментозное лечение. Кроме того, вы поступите правильно, если будете последовательными в дисциплине, воспитании дома и будете выполнять рекомендации врача.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 10 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
15.10.2016
Вызывающее поведение подростков | Консультация:
Вызывающее поведение подростка:
как реагировать и что делать?
Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…
(Я.Корчак)
Ваш подросток вас не слушает, противоречит и грубит, пропадает на улице с друзьями или полностью вас игнорирует? Родители в таком случае, как правило, в панике, расстроены и хотят исправить ситуацию любой ценой.
В чем же корень проблемы? Как восстановить отношения? Конечно, нет волшебного рецепта, который превратит подростка в уравновешенного человека. Но вы вполне можете изменить свое поведение и отношение к вашему ребенку. И тогда вы сможете снова вести со своим подростком эффективный диалог.
Каким бы послушным ни был ребенок, всегда настает такой момент в подростковом возрасте, когда его поведение становится агрессивным. Он начинает грубить. Почему это происходит? Как вернуть в семью гармонию?
Проблема «сложного» подростка начинается с неправильного позиционирования себя – он старается казаться не тем, кто он есть. Неуверенность в себе вкупе с желанием утвердиться побуждают подростка к вызову и бунту.
Общение – прежде всего!
Чтобы понять причину агрессивного поведения подростка, нужно быть в курсе его дел и переживаний. Ведь когда вы общаетесь с подростком, вы погружаетесь в его внутренний мир.
Поэтому старайтесь чаще вызывать ребенка на откровенный разговор, особенно когда он в хорошем настроении. Не относитесь к этому как к формальности – внимательно слушайте, что подросток будет вам рассказывать. Постарайтесь найти точки соприкосновения. Поверьте, если хорошо поискать, вы обязательно найдете интересы, которые сблизят вас и ребенка. Главное вот в чем – не настаивайте на своей точке зрения, внимательно слушайте вашего подростка. Только так вы поймете, чем он живет. А если вы будете хорошо понимать его, то сможете понять и причины его грубости.
Причины грубости
Страстное желание самоутвердиться.
Взрослые должны помнить – в подростковый период происходит гормональный всплеск, в разы повышающий раздражительность вашего чада. Во-вторых, для подростка это время кризиса, который заключается в желании стать независимым, то есть самоутвердиться. Но поскольку на практике это еще нереально, возникают противоречия и конфликты.
В этом возрасте у ребенка возникает потребность отделения от родителей, нахождения места в жизни. Но адекватных способов сделать это подросток еще не знает. Он выбирает самые простые – грубость и хамство.
Ваша роль как родителя заключается в том, чтобы показать ребенку, как правильно удовлетворить свою внутреннюю потребность самоутверждения.
Что делать?
Ваш ребенок хочет попробовать окружающий мир «на вкус» и наделать собственных ошибок. Придется смириться с тем, что ваше участие в этом процессе минимально. Это не значит полностью бросить ребенка на произвол судьбы. Но, в любом случае, подросток не должен чувствовать давления с вашей стороны. Иначе готовьтесь к тому, что опека и запреты будут отвергнуты с помощью хамства.
В это нелегкое время можно предлагать ребенку хорошие фильмы и книги, давать возможность общаться с правильными людьми – ведь кто-то другой может стать для подростка авторитетом. Так он будет самостоятельно формировать свои взгляды на жизнь. В идеале авторитетом для ребенка в этот период должен быть кто-то из родителей. Но если этого не случилось, навязывать свою волю поздно – над этим надо было работать раньше.
Если вы позволите подростку ощутить собственную важность, его грубость постепенно сойдет на минимум, а потребность в самоутверждении будет удовлетворяться иначе.
Стремление прочувствовать обратную связь.
Подросток исследует мир, как может. Ему важно получать обратную связь на свои действия.
Если вы чересчур опекали свое чадо либо, наоборот, придерживались попустительской политики «все можно», не исключено, что подросток будет посылать всех, и в том числе родителей, «куда подальше».
У такого подростка плохо обстоит дело с внутренними границами – точнее, их просто нет, как границ, так и запретов. С помощью грубости, а порой и рукоприкладства он исследует, как далеко можно зайти. Чем больше родители будут смиряться с грубостью ребенка и воспринимать ее как должное, тем наглее станет подросток. Чем больше вы будете терпеть, тем изощрённее станут его провокации.
Как бы сильно вы не любили ребенка, вы сами остаетесь взрослым человеком. Не стоит допускать, чтобы вами манипулировали.
Что делать?
Если вы заметили, что ребенок нарочно провоцирует вас на грубость, намеренно использует бранные слова и старается вывести вас из себя, отреагируйте, только в правильной взрослой форме.
Постоянно спускать с рук такое поведение нельзя. Если вы несколько раз предупредили ребенка, что нельзя себя так вести, но его поведение не изменилось, самое время показать ребенку, что бывает за такое поведение.
Важно помнить о собственных человеческих границах – каких-то вещей не стоит оставлять без внимания, даже если это сделал ваш ребенок. Ведь вы же не станете прощать хамство сотруднику на работе? Так что стоит очень серьезно поговорить с ребенком, назначить какое-то наказание. Не надо нянчиться с чадом, если он разговаривает с вами исключительно с помощью бранных слов.
Рано или поздно подросток поймет, что не всякое поведение допустимо в этом мире.
Кроме того, задумайтесь над тем, правильно ли вы вообще воспитываете его, раз он остался без ориентиров и ведет себя вседозволенно. Почему при вашей доброте и терпении он выбрал именно грубость?
Копирование родительского поведения.
Во многих семьях, где есть подростковое хамство, работает политика «двойных стандартов». Если вы с супругом общаетесь неуважительно, если сами постоянно грубите ребенку, чего вы ждете в ответ?
Что делать?
Обратите внимание на то, как вы общаетесь с мужем, с другими людьми. Дети неосознанно копируют поведение родителей, считая их поведение нормой.
Обратите внимание на то, используете ли вы в речи по отношению к ребенку такие фразы как: «Да как ты смеешь?!», «Ты что, дурак?» Если вы их используете, не удивляйтесь, если ребенок будет разговаривать с вами абсолютно также. Учитесь общаться с ребенком вежливо – и только потом учите этому своего ребенка.
Укрепляйте веру в себя
Часто причиной неприемлемого поведения подростка является неуверенность в себе. С одной стороны это неплохо – при наличии недостатков всегда есть куда развиваться. Но использовать собственные минусы, превращая их в плюсы – на это способен далеко не каждый взрослый человек, не говоря уж о подростке. С другой стороны, постоянное сравнение себя со сверстниками и желание быть принятым в их круг может повлечь за собой непоправимые поступки.
Поэтому при любой возможности хвалите ребенка за хорошие дела. Мало того, вы должны доверять подростку и чаще говорить ему о том, какую большую помощь он вам оказывает своими действиями. Обращайте внимание на его добрые поступки, а не принимайте их как должное.
Уважайте его интересы
Даже если вам не нравятся песни, которые слушает ребенок, все же проявите уважение к его увлечениям. Вас могут раздражать его незрелые подростковые пристрастия, но помните, что с возрастом интересы человека меняются. Возможно, лет через десять он сам и не вспомнит об увлечениях подросткового периода.
Конечно, это не касается случаев, когда увлечения превращаются в зависимости: алкоголизм, наркоманию и игроманию. Тут родителям не стоит медлить – обращайтесь к специалистам-психологам.
Поддержка в сложных ситуациях
Поддержка в трудностях укрепляет отношения людей. Душевная теплота и юмор даже в тяжелых ситуациях способствует позитивному настрою в семье, открывает новые возможности для взаимопонимания между родителями и ребенком.
Подросток переживает неудачи особенно остро и склонен все драматизировать. Даже несерьезная с точки зрения взрослого проблема может вывести его из равновесия и толкнуть на негатив. Задача родителей – быть чуткими, не пропускать эти моменты в жизни ребенка и стараться поддерживать его.
Как реагировать на вспышки грубости
Когда мы слышим очередную грубость ребенка, хочется пойти на поводу у эмоций и наглядно продемонстрировать, «кто в доме хозяин». Советы психологов забываются, и зачастую родителями совершается одна и та же ошибка.
Не стоит опускаться до ответной грубости – это самый худший путь. Постарайтесь как можно спокойнее объяснить ребенку, что вас не устраивает. Договоритесь относиться друг к другу уважительно, ведь вы – самые близкие люди друг для друга. Если ребенок раздражен, не кричите. Лучше скажите, что поговорите, когда он остынет.
Если грубость со стороны подростка – устоявшаяся форма взаимоотношений, все равно старайтесь разорвать порочный круг. Попробуйте отреагировать нестандартно – например, попробуйте пощекотать его, когда он грубит. Или наступите на свою гордость и напишите ему записку: «Я все равно тебя люблю».
Для налаживания гармонии внутри семьи важно совместное проживание положительных эмоций. Проводите время вместе в творческих занятиях или на отдыхе где-нибудь на природе. Посидите вместе за настольными играми или добрыми комедиями. Хорошее настроение постепенно сгладит острые углы непонимания и конфликтов.
Фахриева И.И, социальный педагог Филиала ГКУ РПМПК Дуванская ЗПМПК
глава USADA сомневается, что новое наказание изменит «вызывающее поведение» России — ИноТВ
Четырёхлетнее отстранение России от крупных международных соревнований — «ещё один сокрушительный удар по чистым спортсменам». Такое мнение в интервью Reuters высказал глава Антидопингового агентства США (USADA). По его словам, каждый раз, когда против страны вводятся спортивные санкции, её поведение становится лишь ещё более смелым и «вопиющим».
Предыдущие наказания только «придали храбрости» России, и четырёхлетнее отстранение от международных соревнований не изменит её поведения. Такое мнение в интервью Reuters высказал глава Антидопингового агентства США (USADA) Трэвис Тайгарт.
Накануне Всемирное антидопинговое агентство (WADA) запретило России участвовать в Олимпиадах и чемпионате мира по футболу. Исполком организации принял такое решение на основании выводов, что Москва «манипулировала» с лабораторными данными, которые могли бы помочь выявить применение запрещённых препаратов, напоминает издание.
По мнению Reuters, запрет стал «огромным ударом» по российской гордости. Президент Владимир Путин заявил, что его страна может воспользоваться правом и обжаловать решение WADA в течение трёх недель.
Решение WADA позволяет российским спортсменам, не потребляющим допинг, принимать индивидуальное участие в Играх в Токио без флага и гимна. И это — «ещё один сокрушительный удар для чистых спортсменов», считает Тайгарт.
«Их (россиян. — ИноТВ) поведение не изменилось. Оно становится лишь более уверенным и более вопиющим каждый раз, когда глобальное антидопинговое сообщество пытается ввести санкции», — заявил американский чиновник. «Встаёт вопрос, неужели мы спрячем голову в песок и притворимся, что это не происходило, и попытаемся перевернуть страницу?» — риторически спросил он.
Россия оказалась втянута в допинговый скандал после публикации доклада WADA в 2015 году, в котором говорилось о массовом применении допинга в российском спорте. Многие спортсмены были отстранены от последних двух Олимпиад, а саму страну лишили права использовать национальный флаг и гимн на Играх в Пхёнчхане.
По словам Тайгарта, Россия не восприняла всерьёз наказание за «величайшее мошенничество в олимпийской истории». «На зимних Играх 2018 года в Пхёнчхане мы поддерживали нейтральный процесс для спортсменов, но мы наблюдали, как он превратился в полный фарс и насмешку, когда российская делегация прибыла в полном составе. И мы знаем, что их поведение не изменилось», — добавил он.
Как реагировать на вызывающее поведение дочери?
Здравствуйте, Елена.
Ваша дочь сейчас находится в кризисе. Причина проста – она перестраивается из ребенка во взрослого человека. Это период характеризуется не только гормональными изменениями в теле девочки, но и в психологическом плане. Ей нужно познать свое новое тело, научиться выстраивать отношения по-новому, узнать свои «границы» и понять многое о новом взрослом мире. Поймите ее и примите в непростой жизненной ситуации.
Вам важно понимать, что данный период нормальный и, что важно, без протеста и конфликта невозможно становление взрослого, самостоятельного и ответственного человека. Именно сейчас она учится принимать решения, нести за себя ответственность, реагировать на реальность как взрослая женщина. Задача близких – стать ей другом, поверить ей и довериться, а если понадобится помощь и поддержка, то оказать ее.
Для подростков характерно то, что сейчас ее авторитет – это не учителя и родители, а сверстники. Это нормально. Так и должно быть. Станьте ей подругой и сможете ее мягко направлять, поддерживать и давать советы. Как только она сможет доверять Вам, как только она почувствует безопасность рядом с Вами, поверьте, она сама обратиться за помощью. Просто подарите ей эту уверенность.
Страх за свое дитя, это нормально. Я понимаю Вас. Но Вы должны разрешить ей жить своей жизнью, со своими неудачами, потерями, неприятностями и болью. Дайте ей шанс жить так, как она считает нужным. Даже, если Вы уверены в том, что это неправильно. Даже, если Вы знаете, что ей будет больно. Это ее право.
Ее потребность «диктовать свои условия» – это не что иное, как отстаивание своей личности, жизненной позиции, это ее защита. Подарите ей чувство безопасности и веры в нее и увидите, как Ваша дочь услышит Вас. Проявите мудрость и сочувствие. Ведь подростковый период нам нужен именно для того, чтобы учиться жить по-взрослому, набивать свои «шишки». Поверьте, сейчас они будут проходить быстрее и с меньшими потерями, чем во взрослой жизни.
Постарайтесь поговорить с ней честно. Расскажите о своих чувствах, помогите ей понять Вас. Расскажите о своих страхах и обязательно предложите выход из ситуации, т.е. скажите что нужно сделать, чтобы Вы не волновались. Например, если она задерживается после прогулок, попросите ее предупреждать об этом. Только ни в коем случае не манипулируйте дочерью, не лишайте ее свободы выбора и не высказывайте претензий. Лучший способ – это говорить из позиции «я», например, «я волнуюсь…», «я боюсь…», а не «ты меня пугаешь…».
Научиться говорить и понимать свое дитя Вам поможет психолог. Он наверняка есть в школе. Или, если он Вас не устраивает, обратитесь за частной консультацией к психологу в Вашем городе. Начните работу с себя и увидите, как Ваша дочь изменит свое отношение и доверится Вам.
Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»
Враждебное, непослушное и вызывающее поведение у детей> Информационные бюллетени> Йельская медицина
Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство?
Оппозиционно-вызывающее расстройство описывает паттерн гневного / раздражительного настроения, аргументированного / вызывающего поведения и / или злобности, который длится не менее шести месяцев, присутствует в различных условиях и встречается почти ежедневно у детей младше 5 лет и не менее одного раза в неделю у детей старшего возраста. (К 6 или 7 годам большинство детей учатся выражать гнев продуктивными, социально приемлемыми способами.)
Примеры гнева и раздражительного настроения включают частую потерю самообладания и легкое раздражение или обиду. Аргументативное и вызывающее поведение включает отказ подчиняться правилам, постоянный вызов авторитету, намеренное раздражение других и / или обвинение других в ошибках или плохом поведении. Частые злобные или мстительные действия (по крайней мере, дважды за шесть месяцев) — еще один красный флаг.
Хотя родители обычно первыми замечают, что в поведении ребенка что-то не так, профессиональная оценка дает ценный контекст для понимания того, что происходит, говорит Денис Суходольский, доктор медицинских наук, клинический психолог Йельского медицинского центра изучения детей.
Кричать, кричать и драться с братьями и сестрами — обычное дошкольное поведение, говорит Суходольский. «Наша первая задача — оценить, как часто случаются истерики и вспышки гнева и являются ли они соразмерными по количеству и интенсивности соразмерно возрасту ребенка», — говорит он.
Многие дети с ODD имеют другие проблемы с психическим здоровьем, такие как тревожность, расстройства настроения, языковые и обучающие расстройства, — говорит он. Травма, воспитание, стили и другие экологические проблемы также могут способствовать. По словам Суходольского, для детей, сталкивающихся со многими разочарованиями, вспышки гнева часто являются «лишь верхушкой айсберга». «Мы не просто оцениваем гнев, — говорит он, — мы смотрим на весь спектр психических расстройств и то, как они влияют на жизнь ребенка».
Как и многие другие психические расстройства, ODD возникает непрерывно. У детей с легкой степенью ODD симптомы могут проявляться только дома или только в школе. Умеренный ODD может быть диагнозом, когда ODD-поведение ребенка проявляется в двух условиях.ODD классифицируется как серьезный, если отыгрывание проявляется в трех или более условиях.
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — симптомы и причины
Обзор
Даже самые воспитанные дети временами могут быть трудными и непростыми. Но если у вашего ребенка или подростка есть частые и стойкие паттерны гнева, раздражительности, споров, неповиновения или мстительности по отношению к вам и другим авторитетным фигурам, у него может быть оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD).
Родителю не нужно действовать в одиночку, пытаясь управлять ребенком с помощью ODD. Вам могут помочь врачи, специалисты в области психического здоровья и эксперты по развитию детей.
Поведенческое лечение ODD включает в себя обучение навыкам, которые помогают наладить позитивные отношения в семье и управлять проблемным поведением. Для лечения связанных с этим расстройств психического здоровья может потребоваться дополнительная терапия и, возможно, лекарства.
Симптомы
Иногда трудно отличить волевого или эмоционального ребенка от ребенка с оппозиционно-вызывающим расстройством.На определенных этапах развития ребенка проявлять оппозиционное поведение — это нормально.
Признаки ODD обычно проявляются в дошкольном возрасте. Иногда ODD может развиться позже, но почти всегда до раннего подросткового возраста. Такое поведение приводит к значительным нарушениям в семье, общественной деятельности, учебе и работе.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5), опубликованное Американской психиатрической ассоциацией, перечисляет критерии для диагностики ODD. Критерии DSM-5 включают эмоциональные и поведенческие симптомы, длящиеся не менее шести месяцев.
Злое и раздражительное настроение:
- Часто и легко выходит из себя
- Часто обидчив и легко раздражается другими людьми
- Часто злится и обижается
Аргументативное и вызывающее поведение:
- Часто спорит со взрослыми или авторитетными лицами
- Часто активно игнорирует или отказывается подчиняться требованиям или правилам взрослых
- Часто сознательно раздражает или расстраивает людей
- Часто обвиняет других в своих ошибках или ненадлежащем поведении
Мстительность:
- Часто злобный или мстительный
- За последние шесть месяцев не менее двух раз проявлял злобное или мстительное поведение
ODD может различаться по степени серьезности:
- Мягкая. Симптомы возникают только в одном месте, например, дома, в школе, на работе или у сверстников.
- Умеренный. Некоторые симптомы проявляются как минимум в двух настройках.
- Тяжелая. Некоторые симптомы проявляются в трех или более условиях.
У некоторых детей симптомы сначала могут проявляться только дома, но со временем они распространяются и на другие условия, например, в школу и с друзьями.
Когда обращаться к врачу
Ваш ребенок вряд ли будет рассматривать свое поведение как проблему.Вместо этого он, вероятно, будет жаловаться на необоснованные требования или обвинять других в проблемах. Если у вашего ребенка есть признаки, которые могут указывать на ODD или другое деструктивное поведение, или вы обеспокоены своей способностью воспитывать непростого ребенка, обратитесь за помощью к детскому психологу или детскому психиатру, специализирующемуся на проблемах разрушительного поведения.
Попросите лечащего врача или педиатра вашего ребенка направить вас к соответствующему специалисту.
Причины
Нет четкой причины оппозиционно-вызывающего беспорядка.Способствующие причины могут быть комбинацией унаследованных факторов и факторов окружающей среды, в том числе:
- Генетика — естественный характер или темперамент ребенка и, возможно, нейробиологические различия в работе нервов и мозга
- Окружающая среда — проблемы с воспитанием детей, которые могут включать в себя отсутствие надзора, непоследовательную или суровую дисциплину, жестокое обращение или пренебрежение
Факторы риска
Вызывающее оппозиционное расстройство — сложная проблема.Возможные факторы риска ODD включают:
- Темперамент — ребенок, чей темперамент включает в себя трудности с регулированием эмоций, например, он очень эмоционально реагирует на ситуации или испытывает трудности с переносом разочарования
- Проблемы воспитания — ребенок, который подвергается жестокому обращению или пренебрежению, жесткому или непоследовательному наказанию или отсутствию родительского надзора
- Прочие семейные проблемы — ребенок, живущий с разногласиями между родителями или семьей или имеющий одного из родителей с психическим здоровьем или расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ
- Окружающая среда — оппозиционное и вызывающее поведение может быть усилено и усилено за счет внимания со стороны сверстников и непоследовательной дисциплины со стороны других авторитетных фигур, таких как учителя
Осложнения
Дети и подростки с оппозиционно-вызывающим расстройством могут иметь проблемы дома с родителями, братьями и сестрами, в школе с учителями и на работе с руководителями и другими авторитетными лицами. Дети с ODD могут с трудом заводить и поддерживать друзей и отношения.
ODD может привести к таким проблемам, как:
- Плохая успеваемость и учеба
- Антисоциальное поведение
- Проблемы управления импульсами
- Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
- Самоубийство
Многие дети и подростки с ODD также имеют другие психические расстройства, такие как:
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
- Расстройство поведения
- Депрессия
- Беспокойство
- Нарушения обучения и общения
Лечение этих других психических расстройств может помочь улучшить симптомы ODD.И может быть трудно лечить ODD, если эти другие расстройства не оцениваются и не лечатся должным образом.
Профилактика
Не существует гарантированного способа предотвратить оппозиционно-вызывающий беспорядок. Однако позитивное воспитание и раннее лечение могут помочь улучшить поведение и предотвратить ухудшение ситуации. Чем раньше можно будет управлять ODD, тем лучше.
Лечение может помочь восстановить самооценку вашего ребенка и восстановить позитивные отношения между вами и вашим ребенком.Отношения вашего ребенка с другими важными взрослыми в его или ее жизни, такими как учителя и лица, обеспечивающие уход, также выиграют от раннего лечения.
25 января 2018 г.
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) у детей
Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) у детей?
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это тип поведенческого расстройства.В основном это диагностируется в детстве. Дети с ODD отказываются сотрудничать, вызывающе и враждебно настроены по отношению к сверстникам, родителям, учителям и другим авторитетным лицам. Они больше беспокоят других, чем самих себя.
Что вызывает ODD у ребенка?
Исследователи не знают, что вызывает ODD. Но есть две основные теории, объясняющие, почему это происходит:
- Теория развития. Эта теория предполагает, что проблемы начинаются еще в раннем возрасте. Детям и подросткам с ODD, возможно, было трудно научиться становиться независимыми от родителей или другого главного человека, к которому они были эмоционально привязаны.Их поведение может быть нормальным нарушением развития, которое длится не только в первые годы жизни.
- Теория обучения. Эта теория предполагает, что негативные симптомы ODD — это усвоенные отношения. Они отражают эффекты негативных методов подкрепления, используемых родителями и другими властями. Использование отрицательного подкрепления усиливает странное поведение ребенка. Это потому, что такое поведение позволяет ребенку получать то, что он хочет: внимание и реакцию родителей или других людей.
Какие дети подвержены риску развития ODD?
ODD чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Дети со следующими проблемами психического здоровья также чаще имеют ODD:
- Расстройства настроения или тревожные расстройства
- Расстройство поведения
- Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (ADHD)
Каковы симптомы ODD у ребенка?
Большинство симптомов, наблюдаемых у детей и подростков с ODD, иногда возникают и у других детей без этого.Это особенно актуально для детей в возрасте от 2 до 3 лет или в подростковом возрасте. Многие дети склонны не слушаться, спорить с родителями или бросать вызов авторитету. Они часто могут так себя вести, когда устают, голодны или расстроены. Но у детей и подростков с ODD эти симптомы встречаются чаще. Они также мешают обучению и адаптации к школе. А в некоторых случаях они нарушают отношения ребенка с окружающими.
Симптомы ODD могут включать:
- Частые истерики
- Много спорить со взрослыми
- Отказ делать то, что просит взрослый
- Всегда ставить под сомнение правила и отказываться следовать правилам
- Делать что-то, чтобы раздражать или расстраивать других , включая взрослых
- Обвинение других в неправильном поведении или ошибках ребенка
- Быть раздраженным другими
- Часто проявлять гневное отношение
- Говорить грубо или недоброжелательно
- Мстить или мстить
Эти симптомы могут быть похожи на другие проблемы с психическим здоровьем.Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего врача для постановки диагноза.
Как диагностируется ODD у ребенка?
Если вы заметили симптомы ODD у своего ребенка или подростка, вы можете помочь, сразу же поставив диагноз. Раннее лечение часто может предотвратить проблемы в будущем.
Детский психиатр или квалифицированный психиатр может поставить диагноз ODD. Он или она поговорит с родителями и учителями о поведении ребенка и может наблюдать за ним. В некоторых случаях вашему ребенку может потребоваться проверка психического здоровья.
Как лечится ODD у ребенка?
Раннее лечение часто может предотвратить проблемы в будущем. Лечение будет зависеть от симптомов, возраста и состояния здоровья вашего ребенка. Это также будет зависеть от того, насколько плох ODD.
Детям с ODD, возможно, придется попробовать разных терапевтов и виды терапии, прежде чем они найдут то, что им подходит. Лечение может включать:
- Когнитивно-поведенческую терапию . Ребенок учится лучше решать проблемы и общаться. Он или она также учится контролировать порывы и гнев.
- Семейная терапия. Эта терапия помогает изменить семью. Это улучшает коммуникативные навыки и взаимоотношения в семье. Родителям может быть очень сложно иметь ребенка с ODD. Это также может вызвать проблемы у братьев и сестер. Родители, братья и сестры нуждаются в поддержке и понимании.
- Групповая терапия сверстников. Ребенок лучше развивает социальные и межличностные навыки.
- Лекарства. Они не часто используются для лечения ODD. Но ребенку они могут понадобиться при других симптомах или расстройствах, например, при СДВГ.
Как я могу предотвратить появление ODD у моего ребенка?
Исследователи не знают, что вызывает ODD. Но определенные подходы могут помочь предотвратить расстройство. Маленьким детям помогают программы раннего вмешательства, которые учат их социальным навыкам и тому, как бороться с гневом. Для подростков разговорная терапия (психотерапия), обучение социальным навыкам и помощь в выполнении школьных заданий могут помочь уменьшить проблемное поведение. Школьные программы также могут помочь остановить издевательства и улучшить отношения между подростками.
Программы обучения родительскому менеджменту также важны. Эти программы учат родителей, как управлять поведением своего ребенка. Родители узнают о методах положительного подкрепления, а также о том, как воспитывать ребенка.
Как я могу помочь своему ребенку жить с ODD?
Раннее лечение вашего ребенка часто может предотвратить будущие проблемы. Вот что вы можете сделать, чтобы помочь:
- Приходите на прием к врачу вашего ребенка.
- При необходимости принимайте участие в семейной терапии.
- Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о других поставщиках, которые будут участвовать в уходе за вашим ребенком. Ваш ребенок может получать помощь от группы, в которую могут входить консультанты, терапевты, социальные работники, психологи и психиатры. Бригада по уходу за вашим ребенком будет зависеть от его или ее потребностей и от того, насколько серьезным является заболевание.
- Расскажите другим о расстройстве поведения вашего ребенка. Совместно с лечащим врачом и школой вашего ребенка разработайте план лечения.
- Обратитесь за поддержкой.Общение с другими родителями, у которых есть ребенок с ODD, может быть полезным. Если вы чувствуете себя подавленным или нервным, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка. Он или она может направить вас в группу поддержки для опекунов детей с ODD.
Когда мне следует позвонить поставщику медицинских услуг для моего ребенка?
Немедленно позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если ваш ребенок:
- Чувствует крайнюю депрессию, страх, беспокойство или гнев по отношению к себе или другим
- Чувствует себя неконтролируемым
- Слышит голоса, которые другие не слышат
- Видит то, чего не видят другие
- Не может спать или есть 3 дня подряд
- Показывает поведение, которое беспокоит друзей, семью или учителей, и другие люди выражают обеспокоенность по поводу этого поведения и просят вас обратиться за помощью
Позвоните 911 , если у вашего ребенка есть суицидальные мысли, план самоубийства и способы его выполнения.
Ключевые моменты о ODD у детей
- Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это тип поведенческого расстройства. Дети с ODD отказываются сотрудничать, вызывающе и враждебно настроены по отношению к сверстникам, родителям, учителям и другим авторитетным лицам.
- Проблемы с развитием могут вызвать ODD. Или поведение может быть изучено.
- Ребенок с ODD может много спорить со взрослыми или отказываться делать то, что они просят. Он или она также может быть недобрым по отношению к другим.
- Эксперт по психическому здоровью часто ставит диагноз ODD.
- Основным лечением является терапия, которая помогает ребенку лучше взаимодействовать с другими. Лекарства могут понадобиться при других проблемах, например, при СДВГ.
Дальнейшие действия
Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от посещения лечащего врача вашего ребенка:
- Знайте причину визита и то, что вы хотите.
- Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
- Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
- Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они помогут вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
- Спросите, можно ли вылечить состояние вашего ребенка другими способами.
- Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
- Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не принимает лекарство, не проходит обследование или процедуру.
- Если вашему ребенку назначен повторный прием, запишите дату, время и цель этого визита.
- Узнайте, как можно связаться с лечащим врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.
Психическое здоровье: оппозиционно-вызывающее расстройство
Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)?
Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) — это поведенческое расстройство, при котором ребенок проявляет паттерн гневного или раздражительного настроения, вызывающего или воинственного поведения и мстительности по отношению к людям, облеченным властью. Поведение ребенка часто нарушает их распорядок дня, в том числе деятельность в семье и в школе.
Для детей — особенно для «ужасных двоих» и раннего подросткового возраста — обычное дело, время от времени бросая вызов авторитету. Они могут выражать свое неповиновение, споря, непослушаясь или отвечая на вопросы своим родителям, учителям или другим взрослым. Если такое поведение длится более 6 месяцев и является более экстремальным, чем обычно для возраста ребенка, это может означать, что у ребенка ODD.
По оценкам, от 2% до 16% детей и подростков страдают ODD. У детей младшего возраста ODD чаще встречается у мальчиков.У детей старшего возраста это происходит примерно одинаково как у мальчиков, так и у девочек. Обычно он начинается в возрасте 8 лет.
Многие дети и подростки с ODD также имеют другие поведенческие проблемы, такие как синдром дефицита внимания, неспособность к обучению, расстройства настроения (например, депрессия) и тревожные расстройства. У некоторых детей с ODD развивается более серьезное расстройство поведения, которое называется расстройством поведения.
ODD Симптомы
Симптомы ODD могут включать:
- Постоянные приступы гнева
- Чрезмерные споры со взрослыми, особенно с авторитетными лицами
- Активный отказ подчиняться требованиям и правилам
- Попытки рассердить или расстроить других, или легко раздражаться другими
- Обвинять других в своих ошибках
- Частые вспышки гнева и негодования
- Злоба и стремление к мести
- Ругаться или использовать ненормативную лексику
- Говорить грубые и ненавистные вещи, когда расстроен
Кроме того, многие дети с ODD капризны, легко расстраиваются и имеют низкую самооценку.Также они иногда могут злоупотреблять наркотиками и алкоголем.
ODD Причины и факторы риска
Точная причина ODD неизвестна, но сочетание биологических, генетических и экологических факторов может способствовать этому состоянию.
- Химия мозга: ODD был связан с определенными типами химических веществ мозга или нейротрансмиттеров, которые не работают должным образом. Нейротрансмиттеры помогают нервным клеткам мозга общаться друг с другом. Если эти химические вещества не работают должным образом, сообщения могут неправильно проходить через мозг, что приводит к симптомам ODD и другим психическим заболеваниям.Кроме того, многие дети и подростки с ODD также имеют другие психические заболевания, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), нарушения обучения, депрессия или тревожное расстройство, которые могут способствовать их поведенческим проблемам.
- Другие различия в мозге: Некоторые исследования показывают, что дефекты или травмы определенных областей мозга могут привести к серьезным поведенческим проблемам у детей.
- Темперамент: Дети, которым трудно контролировать свои эмоции, чаще страдают ODD.
- Семейный анамнез: Многие дети и подростки с ODD имеют близких родственников с психическими заболеваниями, включая аффективные расстройства, тревожные расстройства и расстройства личности. Это говорит о том, что риск получить ODD может передаваться по наследству.
- Семейные проблемы: Такие вещи, как неблагополучная семейная жизнь, злоупотребление психоактивными веществами и непоследовательная дисциплина со стороны родителей или других авторитетных лиц, могут способствовать развитию поведенческих расстройств.
- Сверстники: Внимание со стороны сверстников или других лиц может иногда усиливать поведение ODD.
ODD Diagnosis
Как и у взрослых, психические заболевания у детей диагностируются на основании признаков и симптомов, которые указывают на конкретное заболевание, такое как ODD. Если симптомы присутствуют, врач начнет обследование с составления полной истории болезни и медицинского осмотра. Хотя лабораторных тестов для конкретной диагностики ODD нет, врач может иногда использовать тесты, такие как нейровизуализационные исследования или анализы крови, если они подозревают, что возникшие проблемы с поведением могут иметь медицинскую причину.Врач также будет искать признаки других состояний, которые часто сопровождают ODD, таких как СДВГ и депрессия.
Если врач не может найти физическую причину появления симптомов, он, скорее всего, направит ребенка к детскому и подростковому психиатру или психологу, специалистам в области психического здоровья, которые имеют специальную подготовку для диагностики и лечения психических заболеваний у детей и подростков. Психиатры и психологи используют специально разработанные инструменты интервью и оценки, чтобы оценить ребенка на предмет психического заболевания.Врач основывает свой диагноз на отчетах о симптомах ребенка и наблюдении за его отношением и поведением. Врачу часто приходится полагаться на отчеты родителей ребенка, учителей и других взрослых, потому что детям часто трудно объяснить свои проблемы или понять их симптомы.
Лечение ODD и уход на дому
Лечение ODD зависит от многих факторов, включая возраст ребенка, тяжесть симптомов и способность ребенка принимать участие в определенных видах лечения и переносить их.Лечение обычно состоит из следующих комбинаций:
- Психотерапия: Этот тип консультирования направлен на то, чтобы помочь ребенку развить более эффективные навыки совладания, общения и решения проблем, а также способы выражения и контроля гнева. Тип терапии, называемый когнитивно-поведенческой терапией, направлен на изменение мышления (познания) ребенка для улучшения поведения.
- Семейная терапия: Это может быть использовано для улучшения семейных взаимоотношений и общения между членами семьи.Специализированная терапевтическая методика, называемая тренингом по управлению родителями (PMT), учит родителей способам положительного изменения поведения своего ребенка. Планы управления поведением также часто включают разработку контрактов между родителем и ребенком, которые определяют вознаграждение за позитивное поведение и последствия (наказания) за негативное поведение.
- Лекарство: Хотя официально одобренного лекарства для лечения ODD не существует, лекарства иногда могут использоваться для лечения симптомов (включая импульсивность и раздражительность).Иногда ребенку с ODD необходимы лекарства от других психических заболеваний, таких как СДВГ или депрессия.
Продолжение
Стратегии, которые вы можете опробовать дома, если у вашего ребенка ODD, включают:
- Похвалите определенные позитивные формы поведения.
- Предлагайте награды за хорошее поведение, особенно для детей младшего возраста.
- Смоделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке.
- Избегайте борьбы за власть.
- Выбери свои сражения.
- Установите четкие пределы и границы.
- Следуйте последовательному графику и распорядку.
- Проводите время вместе, делая то, что нравится вам обоим.
- Убедитесь, что оба родителя или другие члены семьи постоянно работают вместе.
- Настройте вашего ребенка на успех в домашних или других делах.
- Не волнуйтесь, если вы не заметите улучшения сразу.
- Найдите поддержку для себя.
ODD Осложнения
Дети или подростки с ODD часто испытывают проблемы дома, в школе и в личной жизни.ODD может привести к:
- Плохая успеваемость в школе или на работе
- Антисоциальное поведение
- Проблемы с контролем импульсов
- Проблемы с алкоголем или наркотиками
- Самоубийство
Дети с ODD часто имеют или развивают другие психические расстройства, в том числе:
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
- Расстройство поведения
- Депрессия
- Тревога
- Нарушения обучения
- Расстройства общения
ODD Outlook
Лечение обычно эффективно при раннем начале лечения.Если у вашего ребенка проявляются признаки ODD, важно, чтобы вы немедленно обратились за помощью к квалифицированному специалисту в области психического здоровья. Без лечения дети с ODD могут столкнуться с неприятием одноклассников и других сверстников из-за проблем с поведением и отсутствия социальных навыков. У ребенка с ODD также больше шансов на развитие более серьезного поведенческого расстройства, называемого расстройством поведения.
ODD Prevention
Хотя невозможно предотвратить ODD, распознавание симптомов и реагирование на них, когда они впервые появляются, может облегчить страдания ребенка и семьи и предотвратить многие проблемы, связанные с болезнью.Члены семьи также могут узнать, что делать в случае появления признаков рецидива (возвращения симптомов). Обеспечение заботливой, поддерживающей и постоянной домашней обстановки с балансом любви и дисциплины может помочь с симптомами и предотвратить эпизоды вызывающего поведения.
Поведение или проблемы поведения у детей
Дети иногда спорят, агрессивны, ведут себя злобно или вызывающе по отношению к взрослым. Расстройство поведения может быть диагностировано, если такое деструктивное поведение необычно для возраста ребенка в данный момент, сохраняется с течением времени или является серьезным.Поскольку расстройства деструктивного поведения включают отыгрывание и нежелательное поведение по отношению к другим, их часто называют экстернализирующими расстройствами .
Оппозиционно-вызывающее расстройство
Когда дети ведут себя настойчиво, вызывая серьезные проблемы дома, в школе или со сверстниками, им может быть поставлен диагноз «оппозиционно-вызывающее расстройство» (ODD). ODD обычно начинается до 8 лет, но не позднее, чем примерно до 12 лет. Дети с ODD с большей вероятностью будут вести себя оппозиционно или вызывающе по отношению к людям, которых они хорошо знают, например, к членам семьи, постоянному медицинскому работнику или учителю.Дети с ODD демонстрируют такое поведение чаще, чем другие дети их возраста.
Примеры поведения ODD:
- Часто злится или теряет самообладание
- Часто спорит со взрослыми или отказывается подчиняться правилам или просьбам взрослых
- Часто обиженный или злобный
- Умышленное раздражение других или раздражение на других
- Часто обвиняют других в своих ошибках или плохом поведении
Подробнее о ODD Внешний значок
Расстройство поведения
Расстройство поведения (CD) диагностируется, когда дети демонстрируют постоянную агрессию по отношению к другим и серьезные нарушения правил и социальных норм дома, в школе и со сверстниками.Эти нарушения правил могут включать нарушение закона и привести к аресту. Дети с CD чаще получают травмы и могут испытывать трудности в отношениях со сверстниками.
Примеры поведения CD:
- Нарушение серьезных правил, например, побег, ночное пребывание, когда ему запретили, или пропуск школы
- Быть агрессивным и причинять вред, например издевательствами, драками или жестоким обращением с животными
- Ложь, кража или умышленное повреждение чужого имущества
Подробнее о CDexternal icon
Лечение деструктивных расстройств поведения
Раннее начало лечения очень важно.Лечение наиболее эффективно, если оно соответствует потребностям конкретного ребенка и семьи. Первый шаг к лечению — поговорить с врачом. Для постановки правильного диагноза может потребоваться комплексное обследование у специалиста по психическому здоровью. Некоторые признаки проблем с поведением, например несоблюдение правил в школе, могут быть связаны с проблемами обучения, которые могут потребовать дополнительного вмешательства. Наиболее убедительным методом лечения детей младшего возраста является тренинг по поведенческой терапии для родителей, когда терапевт помогает родителям узнать эффективные способы укрепления отношений между родителями и детьми и реагирования на поведение ребенка.Для детей школьного возраста и подростков часто используемое эффективное лечение представляет собой комбинацию обучения и терапии, которая включает ребенка, семью и школу.
Получите помощь в поиске лечения
Вот инструменты, чтобы найти поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:
Управление симптомами: оставаться здоровым
Быть здоровым важно для всех детей и может быть особенно важно для детей с поведением или проблемами поведения. В дополнение к поведенческой терапии и лекарствам, практика здорового образа жизни может уменьшить вызывающее и разрушительное поведение, которое может возникнуть у вашего ребенка.Вот несколько примеров здорового образа жизни, которые могут помочь:
- Регулярные физические нагрузки, включая аэробику и интенсивные упражнения
- Соблюдение здоровой диеты, основанной на фруктах, овощах, цельнозерновых, бобовых (например, фасоль, горох и чечевица), нежирных источниках белка, а также орехах и семенах
- Получение рекомендуемого количества сна каждую ночь в зависимости от возраста
- Укрепление отношений с членами семьи
Профилактика расстройств деструктивного поведения
Точно неизвестно, почему у некоторых детей развиваются нарушения поведения.Многие факторы могут играть роль, в том числе биологические и социальные факторы. Известно, что дети подвергаются большему риску, когда они подвергаются другим видам насилия и преступного поведения, когда они сталкиваются с плохим обращением или грубым или непоследовательным воспитанием, или когда у их родителей есть психические расстройства, такие как расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ, внешний значок, депрессия, внешний вид синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ). Качество ухода за детьми младшего возраста также может повлиять на развитие у ребенка поведенческих проблем.
Хотя эти факторы, по-видимому, увеличивают риск расстройств деструктивного поведения, существуют способы уменьшить вероятность их возникновения у детей. Узнайте о подходах общественного здравоохранения к предотвращению этих рисков:
Что такое ODD или оппозиционно-вызывающее расстройство?
Когда родители начинают гуглить проблемы с поведением, часто выскакивает одна фраза: оппозиционное вызывающее расстройство. Легко понять почему. «Слова« оппозиционный »и« вызывающий »довольно часто встречаются в словарном запасе родителей, — говорит д-р.Дэвид Андерсон, директор Центра СДВГ и поведенческих расстройств Института детского разума. «Это один из самых удачно названных диагнозов».
Независимо от того, страдает ли ваш ребенок оппозиционно-вызывающим расстройством (или ODD), информация о расстройстве может быть полезной. Это потому, что стратегии управления поведением, используемые в лечении, основаны на фактических данных, и всем родителям будет полезно их знать.
Что такое оппозиционно-вызывающий беспорядок?
Для детей нормально быть оппозиционными и вызывающими, по крайней мере, некоторое время.По сути, это признак здорового развития. Итак, когда у ребенка наблюдается оппозиционно-вызывающее расстройство? Диагноз следует ставить , а не , например, малышке, которая только что обнаружила, что ее новое любимое слово — «нет».
ODD обычно диагностируется в младшем школьном возрасте и перестает диагностироваться в подростковом возрасте. У детей с ODD есть устоявшаяся модель поведенческих проблем. Симптомы включают:
- Необычайно злой и раздражительный
- Часто терять самообладание
- Легко раздражать
- Спорить с авторитетными людьми
- Отказ следовать правилам
- Намеренно раздражать людей
- Обвинять других в ошибках
- Мстительность
Эти симптомы время от времени могут появляться у всех детей.Что отличает ODD от нормального оппозиционного поведения, так это его серьезность и продолжительность. Ребенок с ODD будет иметь серьезные проблемы с поведением в течение как минимум шести месяцев.
Еще одна отличительная черта ODD — это ущерб, наносимый семейным отношениям. Регулярные ежедневные разочарования — игнорирование команд, аргументы, взрывные вспышки — накапливаются со временем, и эти негативные взаимодействия разрушают связь между родителями и детьми и усиливают враждебные модели поведения.
Воспитание под огнем
«Дети, у которых есть проблемы с поведением, подталкивают родителей к крайностям, — говорит д-р.Андерсон. «Они подталкивают родителей к снисходительности, и они подталкивают родителей к чрезмерному принуждению в надежде, что больший контроль заставит ребенка слушать».
Ни одна из этих крайностей не способствует идеальному воспитанию детей. Родители никогда не намерены поощрять плохое поведение, и мы часто не осознаем, когда делаем это. Вот два распространенных сценария:
- Вы говорите своему ребенку, чтобы он прекратил играть в игру и приготовился ко сну. Он игнорирует ваши первые два запроса. Когда вы спрашиваете в третий раз, вы настолько злитесь, что кричите.
- Вы говорите своему ребенку, чтобы он прекратил играть в игры и приготовился ко сну. Он устраивает истерику, потому что хочет продолжать играть. Вы же не хотите, чтобы он так волновался перед сном, поэтому вы отступаете и говорите, что он может поиграть еще десять минут, но потом ему нужно лечь спать.
В первом сценарии ваш ребенок узнает, что крик — это приемлемый способ донести сообщение. Более тонко, он также может понимать, что может продолжать игнорировать эти первые несколько запросов — когда вы обостряете ситуацию, он понимает, что вы серьезно настроены.
Во втором сценарии ваш ребенок узнал, что истерика может дать ему то, чего он хочет, поэтому он с большей вероятностью сделает это снова в будущем.
Оба этих сценария могут создать семьи для будущих конфликтов, и чем больше они повторяются, тем больше они приобретают привычные модели поведения, от которых труднее избавиться. Вашему ребенку не обязательно иметь ODD, чтобы произошли эти сценарии, но повторяющиеся негативные взаимодействия, подобные этим, значительно повышают вероятность диагностики поведенческого расстройства.
И точно так же, как родители не обязательно виноваты, дети тоже не виноваты, — говорит доктор Андерсон. «Без сознательного усилия ребенка он узнает через сотни испытаний, что это способ продолжить получать то, что он хочет».
Это также объясняет, почему дети, у которых есть ODD, могут больше вести себя дома. Доктор Андерсон отмечает: «Дети, у которых есть ODD, скорее всего, будут более противостоять людям, которых они хорошо знают, отчасти из-за того, что дорожки очень изношены. В то время как в таком месте, как школа, где ребенок в целом меньше контролирует свое окружение, типы поведения, общие для ODD, могут не окупиться.
СДВГ и другие факторы риска
У детей с СДВГ, которым также диагностирован ODD, очень много совпадений. В зависимости от исследования, от 30 до 50 процентов детей с СДВГ также имеют ODD.
Доктор Андерсон объясняет эту связь следующим образом: «Дети с СДВГ биологически загружены, чтобы отвлекаться, быть импульсивными, им трудно оставаться на одном месте какое-то время. Итак, дети с СДВГ начинают делать то, что родители считают запрещенными.А потом, когда эти дети получают отрицательную обратную связь, они начинают еще более негативно ориентироваться на взрослых ». Эти повторяющиеся паттерны негативных взаимодействий могут привести к развитию ODD.
Но другой путь к развитию ODD больше связан с темпераментом ребенка и может быть очевиден на ранней стадии. У детей, которым было трудно успокоить себя в раннем детстве, и которые продолжают бороться с соответствующей возрасту способностью контролировать свои эмоции перед лицом разочарования или разочарования, иногда может развиться ODD.Взрослые в их окружении могут быть более склонны приспосабливаться к их требованиям, чтобы семья функционировала как можно более гармонично.
Дети, которые пережили много жизненного стресса и травм, также более склонны к развитию ODD.
Почему важно лечение
Лечение важно для улучшения отношений между родителями и детьми, что имеет решающее значение для здоровья и счастья всей семьи. Это также важно для будущего вашего ребенка.Некоторые дети вырастут из оппозиционно-вызывающего расстройства, но у других останутся проблемы с поведением, которые могут привести к отторжению сверстников и трудностям в формировании здоровых отношений, не говоря уже о продолжающихся семейных разногласиях.
У них также будет меньше шансов реализовать свой потенциал. Если что-то пойдет не так, они могут подумать, что это чья-то вина, но не их. Доктор Андерсон говорит, что они также могут «отступить в те места, где, как они знают, могут получить то, что хотят. Это может означать, что они стараются еще меньше, еще больше давят на людей, которые им наиболее близки, о которых они действительно заботятся больше всего, что приводит к еще более испорченным отношениям.
У небольшого процента детей с ODD развивается так называемое расстройство поведения, которое представляет собой более серьезное расстройство поведения, включающее преступные действия, такие как воровство, поджоги и причинение вреда людям. Получение лечения раньше, чем позже, улучшает траекторию жизнедеятельности ребенка.
Как выглядит лечение ODD
Родители играют ключевую роль в лечении оппозиционно-вызывающего расстройства. Это может быть удивительно, поскольку диагноз ставится детям, но в ODD необходимо восстановить отношения между родителями и детьми, а это означает, что обе стороны должны внести изменения, чтобы вернуться в нормальное русло.
Все программы преследуют определенные общие цели, например, помочь родителям найти золотую середину между чрезмерной властью и снисходительностью. Поведенческий терапевт помогает родителям научиться тренировать поведение своего ребенка, устанавливая четкие ожидания, хваля детей, когда они выполняются, и используя эффективные последствия, когда они этого не делают. Родители также учатся использовать эти стратегии последовательно — одна из причин, по которой стратегии управления поведением иногда не работают, заключается в том, что родители пробуют разные, противоречивые методы или не придерживаются одной программы достаточно долго, чтобы увидеть результаты.Родители и дети также получат навыки решения проблем, на которые они смогут положиться, когда столкнутся с проблемами.
Программы обучения родителей могут включать занятия с родителями и детьми, работающими вместе, или только с родителями в одиночку. Некоторые различные программы включают:
- Терапия взаимодействия родителей и детей (PCIT)
- Обучение родителей (PMT)
- Defiant Teens
- Программа позитивного воспитания (Triple P)
- The Incredible Years
Клиницисты могут также порекомендовать социальные обучение навыкам, которые помогут улучшить отношения вашего ребенка со сверстниками, или когнитивно-поведенческая терапия, если он борется с тревогой или депрессией.
Не существует одобренных FDA лекарств от ODD, но лекарства иногда используются в качестве дополнения к поведенческой терапии. Антипсихотические препараты, такие как Abilify (арипипразол) и Risperdal (рисперидон), которые, как было доказано, снижают агрессию и раздражительность, часто используются в случаях, когда ребенок рискует быть удаленным из школы или дома. Стимулирующие препараты можно использовать, если у ребенка чрезмерная импульсивность, в том числе у детей с диагнозом СДВГ. Антидепрессанты (СИОЗС) могут быть полезны, если у ребенка есть депрессия или тревога.
Независимо от плана лечения, который рекомендует ваш терапевт, родителям необходимо будет очень сильно его ободрить. «Не заблуждайтесь, дети не часто просто внезапно просыпаются с пониманием, что они хотят, чтобы их поведение было лучше, а затем спрашивают всех взрослых в своей жизни, как они могут измениться», — предупреждает д-р Андерсон. «Они будут придерживаться того поведения, которое им подходит, даже если оно не работает так хорошо».
Но как только семейная динамика начнет меняться, и дети (и родители) начнут чувствовать себя более уверенными в своих способностях ладить, все будут намного счастливее.
Оппозиционно-вызывающее расстройство
Оппозиционно-вызывающее расстройство№ 72; Отзыв написан за январь 2019 г.
Все дети время от времени сопротивляются, особенно когда они устали, голодны, находятся в стрессе или расстроены. Они могут спорить, отвечать, не подчиняться и бросать вызов родителям, учителям и другим взрослым. Оппозиционное поведение — нормальная часть развития двух-трехлетних детей и подростков. Однако откровенно отказывающееся от сотрудничества и враждебное поведение становится серьезной проблемой, когда оно настолько частое и последовательное, что выделяется по сравнению с другими детьми того же возраста и уровня развития и когда оно влияет на социальную, семейную и академическую жизнь ребенка.
У детей с оппозиционно-вызывающим расстройством (ODD) наблюдается постоянный паттерн отказа от сотрудничества, вызывающего и враждебного поведения по отношению к авторитетным фигурам, который серьезно мешает повседневной деятельности ребенка.
Симптомы ODD могут включать:
- Частые истерики
- Чрезмерные споры со взрослыми
- Правила часто задаваемых вопросов
- Активное неповиновение и отказ подчиняться требованиям и правилам взрослых
- Умышленные попытки досадить или расстроить людей
- Обвинение других в своих ошибках или недостойном поведении
- Часто быть обидчивым или легко раздражаемым другими
- Частые гнев и негодование
- Подлые и ненавистные разговоры в расстроенном состоянии
- Злобное отношение и стремление к мести
Симптомы обычно проявляются в разных условиях, но могут быть более заметны дома или в школе.От одного до шестнадцати процентов всех детей школьного возраста и подростков страдают ODD. Причины ODD неизвестны, но многие родители сообщают, что их ребенок с ODD с раннего возраста был более жестким и требовательным, чем его братья и сестры. Биологические, психологические и социальные факторы могут иметь значение.
Ребенок с симптомами ODD должен пройти всестороннее обследование. Важно искать другие расстройства, которые могут присутствовать, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), неспособность к обучению, расстройства настроения (депрессия, биполярное расстройство) и тревожные расстройства.Может быть трудно улучшить симптомы ODD без лечения сопутствующего расстройства. У некоторых детей с ODD может развиться расстройство поведения.
Лечение ODD может включать:
- Обучение работе с родителями, чтобы помочь родителям и другим людям управлять поведением ребенка
- Индивидуальная психотерапия для более эффективного управления гневом
- Семейная психотерапия для улучшения общения и взаимопонимания
- Тренинг по навыкам решения когнитивных проблем и методы лечения для уменьшения негатива
- Обучение социальным навыкам для повышения гибкости и улучшения социальных навыков и терпимости к разочарованию со сверстниками
Лекарства могут быть полезны при контроле некоторых из наиболее тревожных симптомов ODD, а также симптомов, связанных с сопутствующими состояниями, такими как ADHD, тревога и расстройства настроения.
Ребенок с ODD может быть очень трудным для родителей. Этим родителям нужна поддержка и понимание. Родители могут помочь своему ребенку с ODD следующими способами:
- Всегда опирайтесь на положительные моменты, хвалите ребенка и подкрепляйте его, когда он / она проявляет гибкость или сотрудничество.
- Сделайте перерыв или перерыв, если вы собираетесь усугубить конфликт с ребенком, а не улучшить его. Это хорошая лепка для вашего ребенка. Поддержите своего ребенка, если он решит взять тайм-аут, чтобы предотвратить чрезмерную реакцию.
- Выбери свои сражения. Поскольку ребенку с ODD сложно избежать борьбы за власть, расставьте приоритеты в том, что вы хотите, чтобы ребенок делал. Если вы даете ребенку тайм-аут в его комнате за плохое поведение, не добавляйте время для споров. Скажите «ваше время начнется, когда вы пойдете в свою комнату».
- Установите разумные, соответствующие возрасту ограничения с последствиями, которые могут быть обеспечены последовательно.
- Поддерживайте интересы, отличные от вашего ребенка, с ODD, чтобы управление вашим ребенком не отнимало у вас все время и силы.