Разное

Вопросы на тему школа – 15 простых вопросов из школьной программы, которые вводят в ступор большинство взрослых

викторина на тему школа с ответами, для младших школьников

Викторина на тему школа

Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:

Школьная викторина: Что мы знаем о школе

  1. Куда приходят дети после детского садика?

(школа)

  1. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….

(класс)

  1. В детском саду – воспитатель, в школе –

(учитель)

  1. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?

(пятерка)

  1. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?

(школьный журнал)

  1. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?

(из дневника)

  1. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?

(мелом)

  1. Первая книга первоклашки?

(азбука)

  1. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?

(единица, двойка)

  1. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?

(уроки)

  1. Жажда, которую нельзя утолить?

(жажда знаний)

  1. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?

(гранит науки)

  1. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?

(изложение)

  1. Облеченная в письменную форму фантазия?

(сочинение)

  1. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?

(азбуку)

  1. Куда папа Карло отвел Буратино?

(в школу)

  1. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?

( в страну невыученных уроков)

  1. Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?

(богословия)

  1. Продолжите: школа с математическим…

(уклоном)

  1. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?

(Всезнайка, зубрила)

  1. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?

(спортивная форма)

  1. Какая девочка дает последний звонок в школе?

(первоклашка)

  1. На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?

(на уроке литературы)

  1. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

(на уроке математики)

  1. Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?

( число, месяц)

  1. Сколько лет учатся в школе?

(9, 11, 12)

  1. Что завершает школьный учебный год?

(экзамен)

  1. На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?

(на уроке труда)

  1. Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?

(для урока рисования)

  1. Что школьники учат наизусть?

(стихотворение)

  1. У школьников учитель, у учителя -?

(директор)

  1. Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?

(дневник)

  1. Чего больше всего боится каждый школьник?

(вызова к доске)

  1. Как называется первая школьная тетрадь?

(пропись)

  1. Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?

(поднять руку)

  1. Сумка для хранения школьных учебников?

(ранец, портфель)

Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.

Полезные и интересные викторины:

ВИКТОРИНА ПО ПДД НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ВЕСЕЛЫЕ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

ВИКТОРИНА СТРАНЫ МИРА, С ОТВЕТАМИ

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Тест: что вы помните из школьной программы? 12 непростых вопросов

Тест покажет, как давно вы учились в школе и помните ли вы предметы, которые отвечали у доски.

Любите ли вы учиться? А как давно это было? Есть такие вопросы, на которые смогут ответить только школьники, учителя или настоящие эрудиты. А к кому относитесь вы?

Тест: что вы помните из школьной программы? 12 непростых вопросов

Пройдите наш тест и узнайте, вы круглый отличник или тройка — это ваш потолок.

НАЧАТЬ ТЕСТ

1/12

В каком городе происходит действие исторического романа Марка Твена «Принц и нищий»?

2/12

Какой возрастной этап своей жизни Лев Толстой не описал в знаменитой трилогии?

3/12

Сколько букв в русском алфавите?

4/12

Какой раздел языкознания занимается изучением речевых звуков?

5/12

Какого цвета минерал малахит?

6/12

Какие цвета вы смешивали на уроках изобразительного искусства, чтобы получить зеленый?

7/12

Как называется твердая оболочка Земли, которая состоит из верхней части земной коры и мантии?

8/12

При каком императоре России случилось Кровавое воскресенье?

9/12

Найдите среди перечисленных грибов плесневый.

10/12

Какой из органов цветкового растения является репродуктивным? Подсказка: остальные вегетативные.

11/12

Кто придумал Марфу Игнатьевну Кабанову?

12/12

Как называется сила морского ветра в 11 баллов по 12-балльной шкале Бофорта?

kto-chto-gde.ru

Консультация на тему: Школа: вопросы и ответы

Вы спрашиваете…

Мы отвечаем…

1. Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять социальное положение: стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Родителям важно знать уровень сформированности положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования интереса к ней.

Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят, но и прочувствован, пережит ими.

Расскажите о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильм. Это будет активизировать его сознание, чувство, создаст положительную установку на учебу в школе.

2. Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?

Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств, некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, гибкость,   координацию, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.  Из-за недостаточности развития «мышц ловких» у ребёнка возникают описки, пропуски букв.

3. Почему ребенку трудно управлять своим поведением?

Ребенку в 6 лет трудно управлять своим поведением, потому что у него еще недостаточно развита воля. Произвольным, т. е. управляемым, должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.

4. В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок – педагог» в детском саду и в школе?

При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.

5. Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен … сделать!» Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

6. Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольников?

Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную программу вместе и обсуждать с ребенком впечатления от увиденного.

7. Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин тому много, но главная – у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух в частности. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски бумаги разного цвета и размера, и с помощью их учить ребенка строить модель слова. Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображенном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

nsportal.ru

Вопросы и ответы по школьной программе

Предлагаем вам проверить свои знания. На этой страничке мы подобрали для вас ряд вопросов по школьной программе.

1. Сколько планет в Солнечной системе?  (9)

2. Какой по счёту от Солнца является Земля?  (3)

3. Какая самая близкая звезда к Земле?  (Солнце)

4. В какую сторону обычно направлен хвост кометы?  (В сторону противоположно движению) Поправка от Александра: Хвост кометы направлен в сторону от Солнца — просто испаряющийся газ уносит «солнечным ветром» — световым давлением и потоком частиц.

5. Сколько камер имеет человеческое сердце?  (Четыре)

6. Кто придумал телефон?  (Александр Грем Белл)

7. Где находится Тибет? (В Китае)

8. Столица Аргентины?  (Буэнос-Айрес)

9. В какой стране находится центр Европы?  (В Украине)

10. В каком году началась Первая Мировая война?  (1914 г.)

11. Каким символом обозначают площадь?  ( S )

12. Сколько звёзд на флаге США?  ( 50 )

13. Кто такой Никола Тэсла?  (Известный изобретатель и физик)

14. Сколько материков на планете Земля?  ( Шесть )

15. Как называется прямая, вокруг которой происходит суточное вращение Земли; проходит через центр Земли и пересекает земную поверхность в географических полюсах?  ( Земная ось )

16. Какое государство находится одновременно в двух частях мира?  (Россия)

17. Отрезок, соединяющий центр окружности (или сферы) с любой точкой, лежащей на окружности (или поверхности сферы) , а также длина этого отрезка?  ( Радиус )

18. Самая сильная мышца человеческого тела?  ( Язык )

19. Кто изобрёл периодическую таблицу химических элементов?  (Менделеев)

20. Чему ровно отношение пути к времени?  (Скорости)

21. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу?  (В Рио де Жанейро)

22. Самая длинная река на Земле?  (Нил)

23. Сколько зубов у человека?  ( 32 )

24. Чему ровно число «Пи»?  ( 3.14 )

25. Из каких чисел состоит двоичная система отчисления?  ( 0 и 1 )

26. Кто написал «Мастера и Маргариту»?  ( Булгаков )

27. Сколько заповедей в Библии?  ( 10 )

28. Как называется прямая, ограниченная точками?  ( Отрезок )

29. Кто придумал алфавит?  (Кирилл и Мефодий)

30. Между какими странами был подписан пакт «Риббентропа и Молотова»?  (Между германией и СССР).

shkola5sosva.ru

Какие придумать вопросы про школу на английском языке?

Давайте подумаем, какие вопросы можно задать по школьной тематике на английском языке, чтобы составить диалог на тему «Моя школа».

Эти вопросы также можно использовать как план или основу для сочинения или рассказа о школе на английском языке.

When did you go to school for the first time? — Когда ты впервые пошел в школу?

Is your school near or far from your house? — Твоя школа расположена близко или далеко от твоего дома?

How do you get to your school? — Как ты добираешься до школы?

Do you go to your school by bus, tram, trolleybus, metro or by foot? — Ты добираешься до школы на автобусе, трамвае, троллейбусе, метро или пешком?

How many floors are there in your school? — Сколько этажей в твоей школе?

Is your school big or small? — Твоя школа большая или маленькая?

How many students are there in your school? — Сколько в твоей школе учеников?

Do you go to school on Saturdays? — Ты ходишь в школу по субботам?

What is your favourite day of the week and why? — Какой твой любимый день недели и почему?

How long are lessons at your school? — Сколько длятся уроки в твоей школе?

How long are breaks at your school? — Сколько длятся перемены в школе?

How many lessons do you have a day? — Сколько уроков у тебя бывает в день?

What grade are you in? — В каком классе ты учишься?

What subjects do you study this year? — Какие предметы ты изучаешь в этом году?

Which of them do you like most of all? — Какие из них тебе нравятся больше всего?

Why do you like them? — Почему они тебе нравятся?

What subjects did you study last year? — Какие предметы ты проходил в прошлом году?

What subjects would you like to study and why? — Какие предметы тебе бы хотелось изучать и почему?

What can pupils do at your school? — Что ученики могут делать в твоей школе?

What mustn`t pupils do at you school? -Что не должны делать ученики в школе?

Have you got a favourite school teacher? — У тебя есть любимый учитель?

Why do you like him/ her? -Чем он/ она тебе нравится?

Are there any clubs at your school? — В твоей школе есть какие-нибудь кружки?

What are they? — Какие?

Do you attend any club? — Ты ходишь в какой-нибудь кружок?

Why did you choose this club? — Почему ты выбрал именно этот кружок?

Can you describe your school? — Ты можешь описать свою школу?

When do classes begin at your school? — Когда начинаются занятия в твоей школе?

When are your lessons usually over? — Когда обычно заканчиваются твои уроки?

You enjoy going to school, don`t you? — Тебе нравится ходить в школу, не так ли?

What would you change in your school? — Что бы ты изменил в своей школе?

www.bolshoyvopros.ru