Разное

В каком возрасте ставят диагноз дцп: ДЦП в вопросах и ответах

Содержание

ДЦП в вопросах и ответах

Фото с сайта medicinabih.info

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это группа заболеваний, с обязательным поражением центральной нервной системы, дисфункцией двигательной и мышечной систем, нарушением координации движения, речи, задержкой интеллектуального развития.

Согласно применяемой в нашей стране классификации К.А.Семеновой, выделяют пять форм церебрального паралича на основании клинической картины, которая в значительной мере обусловлена тем, какая именно зона головного мозга повреждена у пациента.

1. Спастическая диплегия (болезнь Литтля) является самой распространенной формой церебрального паралича. У больных поражены отделы мозга, ответственные за двигательную активность конечностей, что приводит к полной или частичной парализации ног (в большей степени) и рук.

2. Двойная диплегия характеризуется тяжелым поражением всех отделов головного мозга, либо только больших полушарий. Наблюдается ригидность мышц конечностей, дети не могут держать голову, стоять, сидеть.

3. Гиперкинетическая форма. При ней поражены подкорковые структуры, что приводит к гиперкинезам, то есть непроизвольным движениям, которые особенно усиливаются при утомлении, волнении, стрессе. Данная форма ДЦП в чистом виде встречается относительно редко, чаще в сочетании со спастической диплегией.

4. Атонически-астеническая форма возникает при поражении мозжечка, характеризуется парезами (снижением силы мышцы), низким тонусом мышц. У пациента страдает координация движений и чувство равновесия.

5. Гемипаретическая форма – результат поражения одного из полушарий мозга с корковыми и подкорковыми структурами, отвечающими за двигательную активность. Страдает одна из сторон тела (гемипарез конечностей), перекрестная по отношению к больному полушарию. При этом поражение тяжелей в верхних конечностях.

За рубежом придерживаются иной классификации форм церебрального паралича. Там принято выделять 4 типа этого заболевания:

1. Спастическая (spastic) является самой крупной группой. Основные симптомы: ригидность (резкое повышение тонуса мышц и их сопротивляемости деформированию), неспособность расслабить мышцы. Примерно у 75% больных с церебральными параличами обнаруживается спастическое состояние мышц в качестве основного неврологического симптома.

2. Атетотическая (athetoid). Основной симптом: непроизвольные движения, которые препятствуют произвольным нормальным движениям тела. Атетозом страдает около 10% больных.

3. Атаксическая (ataxic). В этой группе доминирующий симптом – неправильная координация произвольных движений, ведущая к неустойчивой походке и плохому равновесию тела. Часто пораженной является координация действий глаза и руки. Эти симптомы наблюдаются у 5% больных церебральным параличом.

4. Смешанная группа. У больных этой группы наблюдается сочетание симптомов трех основных групп. Она составляет около 10% больных церебральным параличом.

Необходимо подчеркнуть, несмотря на то, что ДЦП – это группа специфических заболеваний, его нельзя описать словом «синдром», так как этим термином, как правило, обозначается совокупность часто наблюдаемых совместно симптомов не вполне ясной этиологии. Первопричина же ДЦП ясна – это поражение центральной нервной системы. Двигательное нарушение, вызванное иными причинами (например, травмой позвоночника) при здоровом мозге не является церебральным параличом.

Фото с сайта neinvalid.ru

Почему больные с этим заболеванием могут иметь как нормальный интеллект, так и олигофрению?
Это зависит от глубины поражения центральной нервной системы. Например, у многих пациентов со спастической диплегией интеллектуальное развитие в норме, так как затронуты часто лишь двигательные центры. При двойной диплегии страдает весь мозг или, по крайней мере, полушария, а потому эта форма ДЦП сопровождается олигофренией. При гиперкинетическом типе церебрального паралича чаще всего интеллект развивается удовлетворительно, так как поражены лишь подкорковые структуры. При атонически-астенической форме – олигофренией сопровождается примерно половина случаев, при гемипарезах —25-35%, что тоже зависит от глубины поражения.

Какие причины вызывают ДЦП?
Основная причина заболевания – повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания (гипоксия, асфиксия) или травмы (ушибы, кровоизлияния) в дородовый или послеродовый период. Такие повреждения могут происходить в результате травм матери во время беременности и родов, нарушения кровообращения головного мозга у плода, различных инфекционных, генетических, эндокринных, сердечно-сосудистых заболеваний матери, угрозы прерывания беременности, осложнений в течении беременности, групповой или резусфакторной несовместимости крови матери и плода, тугого обвития плода пуповиной, преждевременной отслойки плаценты. После рождения малыша поражение центральной нервной системы может наступить в результате следующих причин: тяжелая инфекция (менингит, энцефалит, острая герпетическая инфекция), отравление (свинец), травмы головы, инциденты, приводящие к гипоксии мозга (утопление, закупорка дыхательных путей кусочками пищи, посторонними предметами).

Нельзя не отметить, что все факторы риска не являются абсолютными, и большую часть из них можно предотвратить или минимизировать их вредное влияние на здоровье ребенка.

Возможна ли профилактика ДЦП?
Чтобы избежать ДЦП, важнее всего обеспечить нормальное течение беременности и нетравматичные роды. Здесь требуется сознательное отношение как со стороны самой будущей мамы и членов ее семьи, так и со стороны медицинского персонала, наблюдающего и просвещающего женщину во время беременности и принимающего роды.

Особая тема – стимуляция родов и кесарево сечение. Оба вмешательства должны проводиться строго по показаниям и только с согласия самой роженицы или ее доверенного лица. Подробнее на эту тему «ДЦП и роды: растет ли количество детей с диагнозом ДЦП».

Как и когда ставят диагноз «детский церебральный паралич»? Каковы основные симптомы заболевания?


Симптомы ДЦП могут быть выявлены сразу после рождения ребенка, а могут проявляться постепенно в грудном возрасте. В том случае, если при беременности и родах имели место факторы риска, педиатр, как правило, пристально наблюдает ребенка на предмет возможных симптомов заболевания и предупреждает родителей о том, какие особенности нужно отмечать, чтобы как можно раньше установить диагноз и начать реабилитацию. Родители должны быть знакомы с основными нормами развития двигательных и игровых навыков, речевого развития, и если ребенок заметно отстает, сообщить об этом врачу. Насторожить родителей и специалистов должны такие особенности поведения малыша, как застывание в какой-то позе, выполнение непроизвольных движений, отсутствие контакта с матерью.

Педиатры не всегда спешат с постановкой диагноза ДЦП: детский мозг очень пластичен и имеет огромные компенсаторные возможности, которые могут полностью нивелировать последствия повреждения мозга, поэтому больных ДЦП гораздо меньше, чем детей, рождение которых сопровождалось факторами риска.

Если ребенок в возрасте более года не сидит, не ходит, не говорит, а также имеет различные психические отклонения, и специалисты подтверждают устойчивость неврологической симптоматики, выставляется диагноз ДЦП.

За рубежом некоторые специалисты считают, что окончательный диагноз нужно выставлять в возрасте примерно трех лет, так как ранее то, что выглядит, как симптомы ДЦП, может впоследствии оказаться результатом спастики, не связанной с повреждением центральной нервной системы, либо клиническим проявлением новообразований в мозге или метаболических заболеваний. Как правило, все эти заболевания приводят со временем к ухудшению состояния больного, а пациент с ДЦП стабилен, хотя симптомы могут несколько меняться.

Это непростая ситуация, так как, с другой стороны, чем раньше начать реабилитацию ребенка, тем больше надежды на то, что он сможет достичь относительной физической независимости в случае, если поражение мозга не очень глубокое.

Основными симптомами ДЦП являются нарушения двигательной активности: спастичность (скованность мышц), атетоз (гиперкинез, медленная тоническая судорога мышц конечностей, лица, туловища), ригидность, атаксия (нарушение координации движений), тремор конечностей. Диагнозу могут сопутствовать нарушения со стороны органов зрения, слуха, изменение восприятия, ориентировки в пространстве, нарушение развития речи, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

Признаками тяжелой формы ДЦП у младенца могут быть нарушение глотания и сосания, ослабленный крик, судороги. Внимание родителей и специалистов должны привлечь необычные позы ребенка, например, сильно расслабленное тело, разогнутые суставы с большим разбросом рук и ног.

Не всегда, однако, проблемы очевидны сразу, они могут проявляться по мере роста малыша. Повреждения отделов мозга вызывают нарушение движения тех или иных мышц, что ведет к их малоподвижности и, вслед за этим, гипертрофии. По мере роста и взросления проявляются проблемы сенсорного характера: больной может не различать предметы на ощупь (форму, текстуру), обычные действия (например, чистка зубов) могут причинять болезненные ощущения. Часто при церебральном параличе наблюдается слюнотечение, при тяжелых формах – проблемы с глотанием.

Итак, диагноз ДЦП ставится прежде всего на основании наблюдения за ребенком в течение некоторого времени, фиксации вышеперечисленных симптомов. Иногда между первым тревожным звоночком и окончательным диагнозом проходит значительный срок.

Используются ли еще какие-то методы диагностики, кроме наблюдения, или диагноз ставится «на глазок»?
Алгоритм диагностики примерно таков. Врач производит физический осмотр ребенка, оценивает состояние рефлексов по сравнению с нормой, оценивает функции мышц, осанки, слуха и зрения. При подозрении на ДЦП пациенту назначают исследования мозга для выявления возможных очагов поражения: магнитно-резонансную томографию (МРТ), компьютерную томографию (КТ), ультразвуковое исследование (УЗИ). После того, как диагноз поставлен, необходимо выявить другие заболевания, которые могут сопутствовать ДЦП, как связанные с ним, так и не связанные напрямую. Так, например, назначают рентгенографию бедер и позвоночника для выявления возможных подвывихов и деформаций.

В возрасте 1–3 года врач может, как правило, сделать прогноз физического развития ребенка и некоторых аспектов его интеллектуального развития.

От точности индивидуальной диагностики зависит успешность реабилитации, а значит и будущее качество жизни пациента.

Читайте также:

Реабилитация при ДЦП: вопросы и ответы

Расскажи ей

Китайская медицина: что об этом думает наука

Дети с ДЦП на медкомиссии: марафон с препятствиями

Рожденные с ДЦП

Преодоление общего недоразвития речи у детей — занятия с логопедом в Москве

Общее недоразвитие речи (ОНР) — самостоятельное либо комплексное речевое нарушение в детском возрасте, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы (произносительные трудности, трудности формирования лексического, грамматического, фонематического компонентов) при сохранном слухе и интеллекте.

Недоразвитие речи

Термин «общее недоразвитие речи (ОНР)» является логопедическим определением качества речи, но не самостоятельным диагнозом невролога.  Понятие ОНР относится к логопедической классификации. Общее недоразвитие речи может сопутствовать в структуре системного нарушения (алалия, расстройство аутистического спектра, генетические синдромы)

Классификация

По степени выраженности общее недоразвитие речи разделяют на четыре уровня:

  • ОНР 1 уровня — отсутствие общеупотребительной речи: либо полное отсутствие речи, либо использование в речи отдельных звуков и звукокомплексов;
  • ОНР 2 уровня — начальные элементы общеупотребительной речи: бедный словарный запас, произносительные трудности, явления аграмматизма;
  • ОНР 3 уровня — появление развернутой фразовой речи при ее фонетическом и лексико-грамматическом недоразвитии;
  • ОНР 4 уровня — речь является полноценным средством коммуникации, однако сохраняются грамматические и фонетические трудности.
Диагностика и лечение

Задержка речевого развития в младшем детском возрасте часто перерастает в общее недоразвитие речи. Диагноз ОНР ставится после 3 лет. В случае, если ОНР является следствием неврологических нарушений (осложнений при беременности и родах, последствиями травм и перенесенных заболеваний, работы с логопедом не достаточно для лечения общего недоразвития речи. 

На первый план выступает речевой невролог, который определит первопричину нарушения и будет лечить причину, а не симптом. Для построения продуктивной коррекционной работы, направленной на преодоление ОНР,  данный диагноз необходимо уточнить и расширить. Невролог дает логопеду понимание, какие именно трудности выходят на первый план. Например, в случае грубой дизартрии, влияющей на общее развитие речи у ребенка, в первую очередь, необходимо преодолеть трудности, связанные с иннервацией речевого аппарата, а при сенсорной алалии — первоочередная задача — это развитие фонематического слуха.

Работа с ОНР любого уровня должна быть выстроена комплексно, поэтому мы обязательно подключаем, как минимум, логопеда, а в случае ОНР I-II уровня, также и нейропсихолога. 

При необходимости врач-невролог может назначить медикаментозное лечение, курс массажа, остеопатическое лечение либо лечение с помощью методики транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС).

 

Вопрос юристу | Офис по правам людей с инвалидностью

Вопрос

Здравствуйте. Мой 5-летний сын — аутист. Комиссия ЦКРОиР дала заключение, что ребенок должен посещать интегрированную группу детского сада. По этому заключению я получила в управлении образования (Первомайский р-н) направление в д/с 347. В этом д/с «интегрированная» группа состоит из 6 детей с особенностями психофизического развития (разные диагнозы) и 2 детей-нормы. Всего в Первомайском районе есть 4 д/с с интегрированными группами. Везде по 6 детей с ОПФР. В то время как в Кодексе об образовании прописана следующая норма наполняемости групп для детей от 3 до 8 лет: 10-12 чел. в группе, из них 2-4 с ОПФР. Причем max 4 разрешается только если у всех одинаковые диагнозы. Следовательно, во всех д/с нарушается норма, прописанная в законодательстве. И какая может быть польза от посещения группы, где «особенных» детей больше, чем нормальных? «Особенным» не за кем тянуться, некому подражать. Нарушен сам смысл интеграции. Что я могу сделать в данной ситуации? Я хочу обратиться письменно в управление образования и потребовать открыть новую группу. Пожалуйста, дайте мне рекомендации, как составить обращение. Вот мой предварительный вариант: ———— Начальнику управления образования Осадчей Е.А. Уважаемая Елена Анатольевна! Моему сыну, Грамовичу Николаю Вадимовичу, 2007 г.рожд. центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации выдано заключение о необходимости получения дошкольного образования в группе интегрированного обучения в связи с наличием особенностей психофизического развития (гиперкинетическое расстройство поведения и задержка речевого развития). В соответствии с данным заключением ребёнок был направлен в ясли-сад № 347 (ул.Тикоцкого, д.52). Мне стало известно, что в группе интегрированного обучения, куда будет зачислен мой сын, находится еще 5 детей с особенностями психофизического развития. Следовательно, вместе с моим ребёнком, детей с особенностями развития в группе будет 6 человек. Такое положение дел не соответствует нормам наполняемости групп интегрированного обучения, определенным в Кодексе Республики Беларусь об образовании. Статья 147 Кодекса определяет число детей с особенностями психофизического развития от 2 до 4-х человек, при общей численности воспитанников группы интегрированного обучения от 10 до 12 человек. Кроме того, предложенное моему ребенку учреждение образования территориально удалено от места проживания и регистрации моей семьи (ул.Волгоградская д.64). При поступлении в предложенный ясли-сад № 347 мне будет необходимо ежедневно длительно возить ребёнка на общественном транспорте: по 10 остановок в каждую сторону, что может отрицательно сказаться на его здоровье. Согласно ст.7 Кодекса об образовании право граждан Республики Беларусь на образование обеспечивается развитием сети учреждений образования (подпункт 7.1) и созданием специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, их интеграции в общество, социализации (подпункт 7.9). Кроме того, в Программе социально-экономического развития города Минска на 2011 – 2015 годы запланировано открытие 5-ти новых групп интегрированного обучения. На основании вышеизложенного, я прошу обеспечить моему сыну нахождение в группе интегрированного обучения с соблюдением норм наполняемости данных групп, определенных в Кодексе об образовании, и в учреждении образования, расположенном недалеко от места проживания ребёнка. С уважением, Наталья Скаковская. ————- Спасибо!!!

 

| Органическое поражение мозга у детей

Симптомы органического поражения мозга у детей

Основной признак повреждения головного мозга детей органического характера – психоорганический синдром.
Это состояние выражается в нарушении сразу трех аспектов работы мозга.

  1. Проблемами с памятью – ребенок плохо запоминает новую информацию и теряет часть уже усвоенной (частичная амнезия)
    Более того, при ОПМ могут появиться нереальные (придуманные) воспоминания.
  2. Снижением интеллекта – такие дети плохо концентрируют внимание, у них нарушено мышление, с трудом ориентируются в пространстве.
  3. Аффективными расстройствами и сниженная нейродинамика – малыши с органическими поражениями головного мозга постоянно испытывают слабость, головокружение и головные боли, они подвержены депрессиям, раздражительности. Часто малыши проявляют неадекватные эмоции и «полевое» поведение.
  4. Задержка речи и интеллектуального развития – еще один симптом органического поражения мозга, который характеризуется нарушением познавательной деятельности.
    Это состояние является не врожденным, как умственная отсталость, а приобретенным. Функции поврежденного мозга ребенка начинают распадаться.
    Иногда задержка развития настолько сильна, что ребенок не может научиться обслуживать себя самостоятельно.

Существует также целый ряд очаговых симптомов, которые зависят от того, в какой области головного мозга локализуются нарушения.

Лобная доля – парализованы мимические и глазные мышцы, нарушено обоняние и с трудом выговариваются слова, сложности с выполнением целенаправленных движений, странное поведение на грани эйфории.

Теменная доля – нарушение чувствительности, невозможность совершать целенаправленные осмысленные действия, а также неспособность обучиться чтению и счету. Нередки припадки с судорогами.

Височная доля – нарушены обоняние и слух, проблемы с вкусовыми ощущениями, бывают галлюцинации, эмоционально неустойчивое настроение, частичное или полное непонимание речи.

Затылочная доля – нарушение зрения вплоть до слепоты, проблемы с координацией движений и равновесия, галлюцинации, судороги во время припадков.

Естественно, терапию и коррекцию ОПМ следует назначать, исходя из причины его возникновения и развития.
Так, например, врачи рекомендуют устранять поражения, вызванные инфекцией, с помощью антибиотиков, противовирусных препаратов и иммуностимуляторов.
Если ОПМ развилось вследствие опухоли, то, прежде всего, нужно позаботиться о ее удалении. С этим не поспоришь.

Ишемические болезни головного мозга официальная медицина предлагает лечить с помощью ноотропных средств, а также использовать противоотечную и сосудистую терапию.

Нужно обязательно помнить, что медикаментозная терапия не может не иметь побочных, порой вредных последствий.

Устранять последствия, часто бывает сложнее и дольше, чем основное нарушение.

Но без психолого-коррекционной терапии даже в случае успешной медикаментозной терапии НЕ ОБОЙТИСЬ.

Если ваш ребенок:

  • очень разборчив и капризен в выборе еды
  • остро реагирует на изменения погоды
  • его укачивает в машине
  • он невнимательный
  • плохо говорит
  • неусидчивый
  • часто плачет
  • неуклюжий
  • ленивый

Вы думаете, что все это — особенности характера? На самом деле, это неврологические проблемы, которые могут быть связаны с органическим поражением мозга.  Если сейчас проигнорировать эти нарушения, то в дальнейшем они могут стать причиной серьезных нарушений поведения, задержки речи и общего развития, а в последствии и трудностей обучения в школе.

Дело в том, что в раннем возрасте последствия многих неврологические нарушения можно легко откорректировать и навсегда забыть о них. А вот в подростковом возрасте маленькие проблемы часто превращаются в большие и с ними уже очень трудно справиться.

Поэтому лучше не откладывать визит к неврологу и нейропсихологу.

Особенно важно провести нейропсихологическую диагностику у детей до поступления в 1 класс, вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не сформировалась «школьная неуспешность», которая отразится не только на процессе обучения, но и на психологическом состоянии ребенка.

Например, в височной доле левого полушария находятся области, «отвечающие» за звуковой анализ речи. Если нейропсихологические тесты, проверяющие состояние этой зоны мозга, выполняются неправильно, можно не только диагностировать её незрелость, но и спрогнозировать появление определённых типов ошибок в устной речи, при письме, чтении и запоминании информации.

Перинатальные поражения центральной нервной системы

Что такое перинатальные поражения центральной нервной системы?

Перинатальные поражения центральной нервной системы (ЦНС) — это общий термин, обозначающий страдания нервной системы у новорождённых детей, вызванные различными причинами.

Как часто встречаются перинатальные поражения центральной нервной системы?

От 5 до 55% детей первого года жизни получают такой диагноз, поскольку в это число иногда включают детей с лёгкими преходящими нарушениями со стороны нервной системы. Тяжёлые формы перинатальных поражений ЦНС наблюдаются у 1,5–10% доношенных и у 60–70% недоношенных детей.

Почему возникают перинатальные поражения центральной нервной системы?

Основная причина перинатального поражения ЦНС у плода и новорождённого — гипоксия (кислородная недостаточность), возникающая под влиянием различных факторов. Неблагоприятные условия для развития плода в утробе матери могут быть заложены задолго до наступления беременности вследствие различных заболеваний у девочки-подростка, будущей матери. Инфекционные и неинфекционные заболевания, гормональные нарушения, вредные привычки, производственные вредности во время беременности вызывают усиление гипоксии будущего ребёнка. Предшествующие аборты приводят к нарушению кровотока между матерью и плодом и, следовательно, к внутриутробной гипоксии. Важную роль в развитии перинатальных поражений ЦНС играют инфекции, передающиеся половым путём (хламидиоз, герпес, сифилис). Причиной острой асфиксии в родах могут быть различные нарушения нормального течения родов, стремительные или затяжные роды, неправильное положение петель пуповины. Механическая травма ребёнка реже приводит к перинатальному повреждению ЦНС (особенно головного мозга). Риск травматизации ребёнка и острой асфиксии повышается, если роды проходят вне медицинского учреждения, в том числе при родах в воде. У недоношенных детей в связи с их незрелостью перинатальное поражение ЦНС наблюдают чаще.

Опасны ли перинатальные поражения центральной нервной системы?

Тяжёлые перинатальные поражения мозга (в том числе внутричерепные кровоизлияния, тяжёлая ишемия мозга) представляют реальную угрозу для жизни и здоровья ребёнка, даже при своевременно оказанной высококвалифицированной медицинской помощи в условиях перинатального центра. Среднетяжёлые и лёгкие формы поражения мозга непосредственной угрозы для жизни не представляют, но они могут быть причиной нарушений психики и развития двигательной активности у ребёнка.

Как проявляются перинатальные поражения центральной нервной системы?

Особенности нарушений при перинатальном поражении ЦНС зависят от характера поражения мозга (кровоизлияние в различные структуры мозга, ишемия, инфекционные поражения), их тяжести, степени зрелости ребёнка, стадии заболевания.

Например, у недоношенных детей при тяжёлых поражениях мозга преобладает общее глубокое угнетение с нарушением дыхания, иногда с кратковременными судорогами. У доношенных новорождённых возможно как угнетение, так и повышенная возбудимость (двигательное беспокойство, раздражённый крик), продолжительные судороги. К концу первого месяца жизни ребёнка вялость, апатичность могут сменяться повышенной возбудимостью, нарастает мышечный тонус (мышцы слишком напряжены), формируется неправильное положение конечностей (косолапость и др.). Кроме того, возможно развитие внутренней или наружной водянки головного мозга (гидроцефалии). Проявления травмы спинного мозга зависят от местонахождения и распространённости поражения. Например, при поражении шейного отдела спинного мозга или нервных сплетений возникает «акушерский паралич» — отвисание или малоподвижность руки на поражённой стороне.

При среднетяжёлых поражениях мозга могут преобладать вегетативно-висцеральные проявления: упорные срыгивания, задержка или учащение стула, вздутие живота, расстройства терморегуляции (реакции организма на тепло и холод), бледность и мраморность кожи, лабильность сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т.д.

У детей с тяжёлым перинатальным поражением ЦНС уже с конца первого месяца жизни отмечают задержку развития психики и движений: реакция на общение вялая, монотонный крик (эмоционально не окрашенный). Возможно раннее (в 3–4 мес) формирование стойких двигательных нарушений по типу детского церебрального паралича.

Следует отметить, что среднетяжёлые (а иногда и тяжёлые) поражения ЦНС могут протекать бессимптомно и проявляться на 2–3-м месяце жизни. Родителей должны насторожить недостаточная двигательная активность или её избыток, приступы беспричинного беспокойства, отсутствие чёткой реакции на звуки и зрительные раздражители у доношенного ребёнка старше 2 нед, а также стойкое (привычное) положение туловища с поворотом на одну сторону, перекрещивание ножек в вертикальном положении, опора «на цыпочки», стойкое запрокидывание головы, выбухание или пульсация родничка, расхождение черепных швов, привычное косоглазие или закатывание глаз (симптом «заходящего солнца»).

Как диагностируют перинатальное поражение центральной нервной системы?

Диагноз основывается на данных врачебного осмотра, анамнестических данных и подтверждается инструментальными исследованиями. Большое значение имеет ультразвуковое исследование (УЗИ) мозга с оценкой состояния его сосудов (допплерографией). При необходимости используют рентгенологическое исследование черепа, позвоночника, компьютерную томографию (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ).

Какие методы лечения и профилактики перинатального поражения центральной нервной системы существуют?

В остром периоде тяжёлых перинатальных поражений мозга лечение проводят в отделении реанимации и интенсивной терапии новорождённых. В первую очередь устраняют нарушения в работе дыхательной, сердечно-сосудистой системы и нарушения обмена веществ, ликвидируют судороги (при необходимости проводят искусственную вентиляцию лёгких, внутривенные вливания, парентеральное питание). Далее новорождённых переводят в специальное отделение, где продолжают индивидуальное лечение в зависимости от характера и тяжести поражения мозга: применяют противосудорожные препараты, при развивающейся гидроцефалии — дегидратационные, а также средства, стимулирующие рост капилляров и улучшающие питание повреждённых тканей мозга.  Эти же препараты по назначению невролога можно применять на протяжении первого года жизни повторными курсами. При среднетяжёлых и особенно лёгких поражениях ЦНС используют в основном нелекарственную терапию.

В восстановительном периоде (с конца первого года жизни) решающее значение имеют нелекарственные методы реабилитации: лечебный массаж и гимнастика, упражнения в воде, физиотерапия, педагогические методики музыкотерапии (оздоровление и лечение организма с помощью музыки).

Профилактика перинатальных поражений мозга может быть первичной и вторичной

Первичная профилактика подразумевает укрепление здоровья подростков (будущих родителей), плановое наблюдение за беременными женщинами, чтобы как можно раньше выявить нарушения течении беременности, грамотное родовспоможение (в том числе плановое кесарево сечение при высоком риске родового травматизма).

Вторичная профилактика – это предотвращение неблагоприятных для ребёнка последствий перинатальной патологии, проведение комплексного лечения и эффективное восстановление его здоровья.

Заведующая нейроортопедическим отделением Семейной Клиники «ТАНАР» Усманова Гульфия Тяфиковна

Ранние признаки и симптомы церебрального паралича у младенцев

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это тип моторного расстройства, которое может возникнуть в результате повреждения или аномалий головного мозга. Во многих случаях это вызвано родовой травмой; то есть осложнение или врачебная ошибка незадолго до, во время или после рождения.

Церебральный паралич обычно диагностируется у младенцев и детей ясельного возраста в возрасте 18–24 месяцев (1), хотя признаки и симптомы могут проявляться гораздо раньше. На самом деле, недавние исследования показывают, что у младенцев часто может быть диагностирован церебральный паралич к шести месяцам скорректированного возраста, если врачи знают, на какие клинические признаки и результаты анализов обращать внимание (2).

Возраст постановки диагноза варьируется в зависимости от тяжести инвалидности (более тяжелые случаи, как правило, диагностируются раньше) и подтипа церебрального паралича ( спастический , атетоидный/дискинетический или атаксический ) (3, 4). Поскольку признаки и симптомы церебрального паралича развиваются по мере взросления нервной системы ребенка, для постановки диагноза может потребоваться несколько визитов к врачу для повторных обследований.

Тщательное наблюдение особенно важно для детей, перенесших родовые травмы, такие как родовая асфиксия или гипоксически-ишемическая энцефалопатия (ГИЭ), поскольку они подвергаются более высокому риску развития церебрального паралича.


Перейти к:


Признаки и симптомы

Следуя разговорному языку, мы используем термин «симптомы» в дополнение к «признакам» на этой странице. Однако технически симптома являются внутренними ощущениями, тогда как признаков состояния могут наблюдаться другими людьми. Например, болезненность — это симптом, а неспособность младенца держать голову может быть признаком. Младенцы и очень маленькие дети могут быть не в состоянии общаться или ясно выражать свои симптомы.Таким образом, диагноз церебрального паралича на самом деле может основываться больше на клинических признаках этого состояния.


Признаки и симптомы церебрального паралича


Часто родители или врачи впервые подозревают детский церебральный паралич, когда замечают у ребенка задержку развития . Это означает, что ребенок не достигает ключевых вех, таких как переворачивание, ползание, сидение, ходьба или речь одновременно со своими сверстниками.

При диагностике церебрального паралича медицинские работники обращают внимание на такие признаки и симптомы, как аномальный мышечный тонус, необычная поза, стойкие младенческие рефлексы и раннее развитие предпочтения руки (1).Они также могут выполнять дополнительные тесты, такие как компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и генетические тесты (5). Чтобы узнать больше о том, как официально диагностируется церебральный паралич, нажмите здесь.

Во многих случаях родители замечают признаки и симптомы церебрального паралича раньше, чем медицинские работники. Тем не менее, врачи должны проводить регулярные и надлежащие осмотры всех младенцев и детей младшего возраста.

Общие признаки и симптомы у младенцев и детей младшего возраста

На любом этапе роста и развития ребенка следующие признаки и симптомы могут указывать на детский церебральный паралич (но опять же, диагноз должен подтвердить врач):

  • Плохая координация
  • Трудности с речью и/или пониманием языка
  • Сохранение примитивных рефлексов (таких, как копание) далеко за пределы возраста, в котором они должны прекратиться
  • Деформации и контрактуры суставов и костей (постоянно фиксированные, напряженные мышцы и суставы)
  • Сжимание руки в кулак
  • Проблемы с мягкими тканями, такие как снижение мышечной массы
  • Повышение рефлексов и клонус (серия быстрых, непроизвольных, ритмичных мышечных сокращений и расслаблений руки или ноги)
  • Сенсорные нарушения (нарушения слуха, зрения или обработки информации)
  • Ходьба на ножницах или на носочках
  • Неспособность контролировать мочевой пузырь или кишечник
  • Аномальные движения рта и языка, такие как втягивание и выталкивание языка, сильное прикусывание и не отпускание, чрезмерная чувствительность рта и частое гримасничанье
  • Нарушения осанки
  • Замедленные реакции/неуклюжесть (т.грамм. ребенок может упасть чаще, чем это типично для его возрастной группы)

Признаки и симптомы церебрального паралича в зависимости от возраста

Эти ранние признаки (5, 6, 7) могут свидетельствовать о том, что у ребенка детский церебральный паралич (хотя родители должны всегда обращаться к врачу для постановки диагноза).

Признаки и симптомы церебрального паралича у детей младше шести месяцев

  • Когда ребенка берут на руки, когда он лежит на спине, он не может поднять голову.
  • Во время удерживания ребенок может также чрезмерно вытягивать спину и шею, как будто он отстраняется.
  • Ребенок чувствует себя скованным (гипертонус) или вялым (гипотонус).
  • Когда ребенка берут на руки, ноги становятся негибкими или крест-накрест/ножницами.
  • У ребенка кортикальные большие пальцы (это означает, что большие пальцы постоянно согнуты к центру ладони).

Признаки и симптомы церебрального паралича у детей старше шести месяцев

В дополнение к признакам, уже упомянутым для детей в возрасте до шести месяцев, у детей старше шести месяцев могут проявляться следующие ранние признаки церебрального паралича:

  • Ребенок не переворачивается ни в одну из сторон.
  • У ребенка раньше, чем обычно, развивается праворукость или леворукость (например, он протягивает руку только одной рукой, а другую держит в кулаке).
  • Ребенок с трудом сводит руки.
  • Ребенок с трудом подносит руки ко рту.

Признаки и симптомы церебрального паралича у детей старше десяти месяцев

В дополнение к вышеупомянутым признакам у детей старше десяти месяцев могут проявляться следующие признаки:

  • Однобокое ползание (ребенок отталкивается одной рукой и ногой, волоча другую руку и ногу).
  • Неспособность ползать на четвереньках (вместо этого ребенок может бегать на ягодицах или прыгать на коленях).
  • Неспособность стоять самостоятельно, даже держась за опору.

Обновление исследования: признаки и симптомы церебрального паралича появляются примерно через шесть месяцев после исправленного возраста

У детей часто не диагностируют церебральный паралич примерно до одного-двух лет, когда становится ясно, что у них отсутствуют вехи развития. Однако исследование Novak et al.(2017), опубликованном в JAMA Pediatrics , предполагает, что можно диагностировать церебральный паралич до шестимесячного скорректированного возраста. Скорректированный возраст учитывает дату рождения ребенка; если они родились раньше срока, из их возраста вычитается количество месяцев, на которые они были недоношенными. Например, если ребенку семь месяцев, но он родился на два месяца раньше срока, скорректированный возраст будет равен пяти месяцам.

Новак и др. сделал литературный обзор опубликованных работ по церебральному параличу и пришел к выводу, что следующие инструменты особенно полезны для ранней диагностики и оценки риска:

  • МРТ новорожденных
  • Качественная оценка общих движений Прехтля
  • Детский неврологический осмотр Hammersmith
  • Оценка развития детей раннего возраста

В некоторых случаях постановка абсолютного диагноза в таком юном возрасте может оказаться невозможной.Тем не менее, авторы подчеркивают, что возможность выявления младенцев в категории высокого риска чрезвычайно полезна, поскольку им могут быть назначены определенные формы раннего вмешательства , которые могут оптимизировать когнитивные и двигательные способности и предотвратить развитие вторичных осложнений.

Важность раннего выявления церебрального паралича

Крайне важно как можно скорее диагностировать детский церебральный паралич. Чем раньше у ребенка будет диагностирован детский церебральный паралич, тем раньше он сможет начать лечение и схемы терапии .Ранняя диагностика, лечение и терапия церебрального паралича помогают свести к минимуму симптомы у ребенка и максимизировать его физический, когнитивный, социальный и эмоциональный потенциал.

Кроме того, ранняя диагностика церебрального паралича у детей, состояние которых было вызвано медицинской халатностью , особенно важна, поскольку эти дети могут иметь право на компенсацию в случае родовой травмы. Средства, полученные в результате успешного судебного разбирательства по делу о родовой травме или злоупотреблении служебным положением, помогают детям с церебральным параличом позволить себе необходимые ресурсы для лечения, терапии и корректировки образа жизни.Если диагноз ДЦП ставиться с опозданием, у ребенка может истечь срок давности . Срок исковой давности — это конечный период времени (определяемый законодательством штата), в течение которого родители должны подать иск. Выявление ранних признаков и симптомов церебрального паралича, постановка диагноза и обращение в суд, если необходимо, могут значительно улучшить качество жизни детей с церебральным параличом в результате врачебной халатности.

Адвокаты по церебральному параличу могут помочь

Родовая травма является сложной областью права из-за сложного характера медицинских записей.Наши отмеченные наградами адвокаты имеют многолетний опыт совместной работы с родовыми травмами и церебральным параличом. Чтобы узнать, есть ли у вас дело, свяжитесь с нашей фирмой и поговорите с одним из наших адвокатов. У нас есть многочисленные многомиллионные вердикты и мировые соглашения, которые свидетельствуют о нашем успехе, и вы ничего не платите, если мы не выиграем ваше дело .

Обзор бесплатного кейса | Доступно 24/7 | Плата не взимается, если мы не выиграем

Телефон (бесплатный): 888-419-2229
Нажмите кнопку онлайн-чата в браузере
Заполните нашу контактную онлайн-форму

Подробнее о нашей фирме

 

Подробнее о ведении дела о родовой травме

 


Видео: ранние признаки и симптомы детского церебрального паралича

Источники

  1. (н.д.). Получено 17 января 2019 г. с https://www.uptodate.com/contents/cerebral-palsy-clinical-features-and-classification
  2. .
  3. Новак, И., Морган, К., Адде, Л., Блэкман, Дж., Бойд, Р. Н., Брунстром-Эрнандес, Дж., … и Де Врис, Л. С. (2017). Ранняя, точная диагностика и раннее вмешательство при церебральном параличе: достижения в диагностике и лечении. JAMA педиатрия , 171 (9), 897-907.
  4. Гранилд-Йенсен, Дж. Б., Ракаускайте, Г., Флакс, Э. М., и Улдалл, П.(2015). Предикторы ранней диагностики детского церебрального паралича по данным национального регистра. Медицина развития и детская неврология , 57 (10), 931-935.
  5. (без даты). Получено 17 января 2019 г. с https://www.uptodate.com/contents/cerebral-palsy-evaluation-and-diagnosis
  6. .
  7. Детский церебральный паралич (ДЦП). (2018, 09 марта). Получено 17 января 2019 г. с https://www.cdc.gov/ncbddd/cp/diagnosis.html
  8. .
  9. Каковы ранние признаки детского церебрального паралича? (н.д.). Получено 17 января 2019 г. с https://www.nichd.nih.gov/health/topics/cerebral-palsy/conditioninfo/signs
  10. .
  11. Сарнат, Х. Б., и Сарнат, М. С. (1976). Неонатальная энцефалопатия после дистресса плода: клиническое и электроэнцефалографическое исследование. Архив неврологии , 33 (10), 696-705.

Как диагностируется церебральный паралич

Детский церебральный паралич — это состояние, которое присутствует при рождении или вскоре после рождения. Одной из ключевых особенностей диагноза является то, что дети не достигают вех развития, тогда как при некоторых других неврологических заболеваниях дети достигают вех, а затем со временем ухудшаются.

Диагноз церебрального паралича требует тщательного и методичного процесса, который в значительной степени зависит от наблюдения и клинического обследования. Если вы подозреваете диагноз, понимание процесса может помочь облегчить опасения.

© Веривелл, 2018

Наблюдения родителей

У детей с церебральным параличом могут проявляться различные симптомы, которые играют ключевую роль в диагностике состояния. Симптомы включают двигательную слабость лица, рук, кистей, ног или туловища, скованность и судорожные движения или дряблость мышц, спастическую и трудную для понимания речь, проблемы с жеванием и глотанием, а также когнитивные нарушения.

Как родитель или опекун, обнаружение этих симптомов может быть стрессовым и тревожным. Чтобы убедиться, что к ним обращаются должным образом, может быть полезно кратко записать о них подробности — время, действия до/после и многое другое может быть полезно поставщику медицинских услуг во время вашего общения.

Детский церебральный паралич Руководство для обсуждения

Получите наш печатный справочник для вашего следующего визита к врачу, чтобы помочь вам задать правильные вопросы.

Отправить руководство по электронной почте

Отправить себе или близкому человеку.

Зарегистрироваться

Это руководство для обсуждения с доктором было отправлено на {{form.email}}.

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Лаборатории и тесты

Существует несколько тестов, которые поддерживают и подтверждают диагноз церебрального паралича, наиболее важными из которых являются история болезни и физикальное обследование.

Клинический анамнез и физикальное обследование

Клинический анамнез может выявить такие события, как травматические повреждения, детские инфекции и болезни, такие как проблемы с пищеварением, дыханием и сердцем, которые могут вызывать симптомы, похожие на симптомы церебрального паралича, особенно у очень маленьких детей.

Оценка способностей ребенка с помощью подробного неврологического обследования может быть точной на 90% при диагностике церебрального паралича.

Несколько других методов проверки способностей ребенка включают Качественную оценку общих движений Прехтля и Неврологическое обследование младенцев Хаммерсмит, оба из которых систематически оценивают и оценивают физические и когнитивные способности ребенка по шкале.

Анализы крови

Ожидается, что метаболические синдромы, которые характеризуются симптомами, сходными с симптомами церебрального паралича, показывают отклонения в анализе крови, что может помочь в дифференциации состояний.

Не ожидается, что анализы крови покажут отклонения от нормы при церебральном параличе.

Анализ крови также может быть рассмотрен, если у ребенка с симптомами церебрального паралича есть симптомы болезни, органной недостаточности или инфекции.

Генетические тесты

Генетические тесты могут помочь в выявлении генетических аномалий, связанных с церебральным параличом. Церебральный паралич редко связан с поддающимися проверке генетическими дефектами, и большая ценность генетического тестирования заключается в диагностике других состояний, которые клинически сходны с церебральным параличом и имеют известные генетические модели.

Не все готовы пройти генетический тест. Если у вас есть опасения, поговорите со своим лечащим врачом. Кроме того, обсудите со своим партнером — планирование того, что делать, когда результаты будут готовы, может помочь вам обоим справиться и лучше поддерживать друг друга.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ)

У некоторых детей с церебральным параличом бывают судороги. Некоторые виды эпилепсии, не связанные с церебральным параличом, могут оказывать серьезное влияние на развитие ребенка. При этих типах судорожных расстройств когнитивные функции могут быть нарушены по типу, который клинически подобен когнитивному дефициту, наблюдаемому при церебральном параличе, а ЭЭГ может помочь идентифицировать субклинические (неявные) судороги.

Исследования нервной проводимости (NCV) и электромиография (ЭМГ)

Некоторые заболевания мышц и позвоночника могут вызывать слабость, которая начинается в очень раннем возрасте. Нервные и мышечные аномалии не характерны для церебрального паралича, поэтому аномальные паттерны в этих тестах могут помочь установить диагноз при других состояниях и исключить церебральный паралич.

Визуализация

Визуализация головного мозга, как правило, не подтверждает сам церебральный паралич, но может идентифицировать одно из других состояний, которые могут вызывать симптомы, сходные с симптомами церебрального паралича.

КТ мозга

Компьютерная томография головного мозга ребенка с церебральным параличом может быть нормальной или может показать признаки инсульта или анатомические аномалии. Модели, указывающие на то, что симптомы ребенка не являются церебральным параличом, включают инфекцию, переломы, кровотечение, опухоль или гидроцефалию.

МРТ головного мозга

МРТ головного мозга — это более детальное исследование мозга, чем компьютерная томография. Наличие некоторых типов пороков развития, а также аномалий, указывающих на предшествующие ишемические повреждения (отсутствие кровотока) в белом или сером веществе головного мозга, могут подтверждать диагноз церебрального паралича.Есть определенные результаты МРТ, которые могут указывать на другие состояния, такие как церебральная адренолейкодистрофия.

В обоих этих визуализирующих тестах ребенок (и опекун) может испытывать страх. Спросите, можно ли что-нибудь сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка: поставщик медицинских услуг может предложить занятия, присутствие кого-то поблизости или использование языка, понятного ребенку.

Дифференциальная диагностика

Лечение, ведение и прогноз церебрального паралича отличаются от лечения других подобных состояний, и это одна из причин, по которой так важна точная диагностика.Некоторые из этих состояний связаны с явным наследственным риском, поэтому выявление заболевания у одного ребенка может помочь родителям в раннем распознавании и лечении других детей, а также предоставить информацию всей семье, которая может быть полезна при планировании репродуктивного здоровья. .

Синдром тряски ребенка 

Состояние, вызванное повторяющейся травмой — синдром встряхивания ребенка — может поражать маленьких детей всех возрастов и чаще встречается у детей старшего возраста, чем у новорожденных.Синдром тряски ребенка характеризуется переломами черепа, кровоизлиянием (кровотечением) в головной мозг и часто травмой других частей тела.

В зависимости от того, когда началась травма, синдром встряхивания ребенка может привести к потере когнитивных навыков, которые уже начали формироваться, в то время как церебральный паралич характеризуется отсутствием формирующихся навыков.

Синдром Ретта 

Синдром Ретта, редкое заболевание, которым обычно страдают девочки, может вызывать отсутствие контроля над движениями и когнитивные нарушения.Самые большие различия между состояниями заключаются в том, что дети с синдромом Ретта обычно нормально развиваются в течение 6–12 месяцев, а затем демонстрируют снижение функций, в то время как дети с церебральным параличом не достигают основных этапов развития.

Расстройство аутистического спектра 

С симптомами, которые могут проявляться в виде когнитивного и поведенческого дефицита, расстройство аутистического спектра может вызвать моторные или речевые дефициты с характеристиками, которые могут быть ошибочно приняты за церебральный паралич или наоборот.

Метаболические синдромы

Некоторые наследственные нарушения обмена веществ, такие как болезнь Тея-Сакса, синдром Нунана, синдром Леша-Ньяна и болезнь Неймана-Пика, могут иметь признаки двигательной слабости и когнитивного дефицита, которые могут быть ошибочно приняты за церебральный паралич, а церебральный паралич может быть ошибочно принят за эти состояния. .

В дополнение к некоторым характерным физическим признакам метаболические синдромы часто обнаруживают отклонения в специализированных анализах крови, что может помочь отличить их друг от друга и от церебрального паралича.

Энцефалит

Энцефалит, представляющий собой воспаление головного мозга, может вызывать выраженные симптомы, начиная от судорог и заканчивая параличом и потерей сознания. Различают две основные категории энцефалита: первичный и вторичный.

  • Первичный энцефалит: Это происходит из-за вируса или другого инфекционного агента, непосредственно заражающего мозг. Он характеризуется быстрым началом и имеет признаки инфекции и воспаления в анализах крови, КТ головного мозга, МРТ головного мозга или в люмбальной жидкости.
  • Вторичный энцефалит: Это происходит из-за того, что иммунная система организма «ошибочно» атакует мозг, иногда после инфекции где-то еще в организме. Могут быть сопутствующие лихорадки, и обычно анализы крови, КТ головного мозга, МРТ головного мозга и люмбальная жидкость показывают признаки воспаления.

Спинальная мышечная атрофия 

Расстройство, которое вызывает потерю двигательных нейронов в позвоночнике, может начаться в младенчестве, детстве или во взрослом возрасте. Форма спинальной мышечной атрофии, которая начинается в младенчестве, может быть разрушительной, вызывая различное влияние на двигательную функцию.Двигательная слабость при ранней спинальной мышечной атрофии, также часто называемая СМА типа 1, является более изнурительной, чем при церебральном параличе.

Церебральная адренолейкодистрофия

Церебральная адренолейкодистрофия — редкое заболевание, характеризующееся нарушениями зрения и снижением когнитивных функций, преимущественно поражает мальчиков. Ключевые различия между адренолейкодистрофией и церебральным параличом заключаются в том, что дети с церебральной адренолейкодистрофией имеют аномалии белого вещества на МРТ головного мозга, и это состояние вызывает снижение когнитивных и двигательных функций, а не отсутствие развития навыков, как при церебральном параличе.

Мышечная дистрофия

Существует несколько типов мышечной дистрофии, все из которых характеризуются слабостью и отсутствием мышечного тонуса. Различия между церебральным параличом и мышечной дистрофией заключаются в том, что мышечная дистрофия обычно не связана с когнитивным дефицитом, а мышечная слабость при мышечной дистрофии может быть диагностирована как вызванная мышечным заболеванием с помощью физического осмотра и исследований ЭМГ/НЦВ.

Часто задаваемые вопросы

  • Как диагностируется детский церебральный паралич?

    Диагноз основывается главным образом на симптомах, наблюдаемых лицами, осуществляющими уход, в сочетании с физическим осмотром и изучением истории болезни ребенка.Медицинский работник будет искать такие признаки, как аномальный мышечный тонус, моторное развитие и рефлексы. Визуальные тесты, такие как МРТ, могут помочь в диагностике, главным образом, за счет исключения других причин. Генетические тесты также могут помочь в подтверждении диагноза.

  • Какой врач ставит диагноз детский церебральный паралич?

    Детские неврологи (также известные как детские неврологи) — это врачи, специально обученные детским заболеваниям головного, спинного мозга и нервов. Поскольку диагностика церебрального паралича требует внимания и оценки специалиста, эти поставщики медицинских услуг, как правило, лучше всего подходят для определения того, есть ли у вашего ребенка расстройство.

  • Какие ранние признаки или симптомы могут привести к подозрению на церебральный паралич?

    Первые признаки часто можно заметить, когда тело ребенка становится жестким или вялым при подъеме. Их голова может откинуться назад, когда их берут на руки, или их спина и шея могут чрезмерно вытягиваться, когда их укачивают. Заметные задержки, такие как неспособность перевернуться или скоординировать движения рук, также являются распространенными признаками. Младенцы постарше могут ползать криво, или ползать на попке, или прыгать на коленях, а не ползать на четвереньках.

  • В каком возрасте обычно диагностируют детский церебральный паралич?

    Большинство детей с церебральным параличом диагностируют в возрасте до 2 лет. У детей с легким церебральным параличом диагноз может не ставиться до тех пор, пока они не станут старше, а в некоторых случаях и во взрослом возрасте.

  • Можно ли диагностировать детский церебральный паралич у детей?

    Да. Если симптомы ярко выражены или тяжелые, невролог может диагностировать детский церебральный паралич в очень раннем возрасте. Медицинское обследование, называемое общей оценкой движений Прехтля (GMA), измеряет спонтанные движения детей в возрасте от 3 до 5 месяцев и является одним из наиболее точных тестов в диагностике детского церебрального паралича.

  • Насколько точен диагноз ДЦП?

    Комбинация МРТ и GMA у детей в возрасте до 5 месяцев имеет чувствительность (истинно положительный результат) около 98%. Через 5 месяцев физическая, неврологическая оценка и оценка развития с помощью МРТ обеспечивают чувствительность около 90%. Тем не менее, поскольку некоторые случаи являются легкими, может потребоваться время, прежде чем будет установлен окончательный диагноз.

Диагностика церебрального паралича | Как диагностируется ДЦП

Как родители, мы хотим выяснить и понять, что именно причиняет боль и страдания нашим детям, чтобы мы могли обеспечить им уход и лечение, в которых они так отчаянно нуждаются.

По этой причине процедура диагностики признаков и симптомов церебрального паралича может быть крайне неприятной.

Многие симптомы имитируют или включают другие состояния, и врачи должны сначала устранить другие потенциальные причины симптомов вашего ребенка, прежде чем прийти к выводу, что у него или нее церебральный паралич.

Процесс бурный и утомляет родителей эмоционально и умственно, но необходим для того, чтобы убедиться в правильности диагноза и сформулировать правильный план лечения для вашего ребенка.

Родители могут сначала заметить неправильную осанку или то, что их ребенок не достигает основных этапов развития. Сначала они хотят знать причину проблем развития.

Адвокаты по вопросам церебрального паралича

Адвокаты по травмам Розенфельда помогают семьям, у которых диагностирован церебральный паралич. Иногда заболевание является следствием родовой травмы из-за халатности детского врача.

Мозг ребенка мог быть поврежден из-за того, что медицинские работники не оказали ему должной помощи.Небрежность может вызвать эту страшную болезнь и другие расстройства.

Если у вашего ребенка церебральный паралич, позвоните нам сегодня, чтобы запланировать бесплатную начальную консультацию и позволить нашим адвокатам обеспечить льготы для

Родителям следует действовать как можно раньше

По данным Центров по контролю за заболеваниями, средний возраст постановки диагноза спастической диплегии составляет 18 месяцев. Это очень распространенная форма детского церебрального паралича.

Родители должны действовать при первых признаках симптомов или задержки моторики, как для выяснения причины заболевания, так и для начала лечения.

У большинства детей первые симптомы начинают проявляться из-за отсутствия произвольного контроля над своими движениями. Умственная отсталость также может проявляться в молодом возрасте.

Как диагностировать церебральный паралич

Родители могут быть обеспокоены тем, что их ребенок не достигает соответствующих возрасту вех развития.

Когда у ребенка повышен риск диагностирования церебрального паралича или у родителей начинают проявляться признаки задержки развития, врачи начинают двенадцатиэтапный процесс оценки, тестирования и диагностики.

Этот процесс необходимо выполнить, чтобы сузить круг и в конечном итоге исключить другие возможные причины его или ее симптомов и поставить окончательный диагноз. Во многих случаях врачи будут использовать тесты визуализации, такие как компьютерная томография, чтобы помочь в постановке диагноза церебрального паралича.

Наблюдение семьи

Первый шаг в диагностике церебрального паралича делается дома. Членов семьи просят понаблюдать за ребенком и зафиксировать любые отклонения в поведении или симптомы, проявляющиеся в повседневной жизни.

Родители специально проинструктированы о наблюдении за симптомами физических нарушений, которые могут проявляться в виде мышечного тонуса или неспособности выполнять двигательные функции, а также задержек в развитии, таких как снижение скорости, трудности с моторными навыками (или примитивными рефлексами) или трудности в обучении.

Наблюдение педиатра

После того, как врачи решат, что симптомы, о которых сообщают родители ребенка, требуют дальнейшего изучения, они попросят педиатра, занимающегося развитием, провести клиническое наблюдение, которое будет включать тесты, чтобы определить, нормально ли развиваются рефлексы ребенка.

Если ребенок родился недоношенным, или считается, что у него высокий риск неврологических расстройств, или у него низкий вес при рождении, эта форма наблюдения может быть начата сразу после рождения.

У врача могут возникнуть подозрения на церебральный паралич после физического осмотра ребенка или скрининга развития. Педиатр также может заметить нарушение мышечного тонуса и назначить дополнительные анализы.

Оценка развития двигательной функции

Поскольку снижение моторного развития и функции является одним из основных симптомов церебрального паралича, врачи проведут тесты, чтобы определить, ограничены или нарушены двигательные функции ребенка.

Это обследование включает проверку двигательных навыков ребенка, мышечного тонуса, осанки, координации, рефлексов, равновесия и мелкой моторики. Врачи проводят почти исчерпывающую инвентаризацию симптомов церебрального паралича, выискивая что-либо, что мешает развитию ребенка.

Если результаты указывают на аномалии моторного развития, врачи переходят к следующему этапу постановки диагноза. Тяжесть симптомов будет зарегистрирована, а эта информация потребуется позже как для определения причины состояния, так и для формирования плана лечения.

Изучение истории болезни

Чтобы исключить другие заболевания, врачи изучают истории болезни обоих родителей. Эта информация может исключить генетические факторы и состояния, присущие семье.

Помимо оценки истории болезни обоих родителей, врачи могут просмотреть дородовые записи и записи после рождения ребенка, чтобы собрать информацию, которая может определить причину заболевания.

Исключение других факторов и оценка ассоциативных состояний

Церебральный паралич может сопровождаться другими состояниями, и эти состояния сами по себе могут имитировать симптомы церебрального паралича, что чрезвычайно затрудняет первоначальную диагностику.

На этом этапе диагностики врачи назначат серию тестов для выявления неврологических состояний, генетических заболеваний, дегенеративных заболеваний, опухолей и других повреждений, которые могут имитировать признаки детского церебрального паралича. Некоторые из этих состояний могут быть излечимыми или излечимыми.

Анализы крови

Анализы крови и лабораторные исследования сами по себе не позволяют диагностировать церебральный паралич. Тем не менее, они исключат другие состояния, поэтому врачи могут уточнить диагноз церебрального паралича.

Они будут искать признаки и симптомы других заболеваний.Прежде чем поставить диагноз церебральный паралич, врачи обычно проводят тщательное медицинское обследование.

Генетическое тестирование

Это тестирование также может помочь врачам точно определить диагноз церебрального паралича. Это также может исключить предрасположенность к этому заболеванию, что может помочь вашему адвокату доказать, что врачебная ошибка была причиной заболевания.

Магнитно-резонансная томография и компьютерная томография

Будет проведено множество тестов, чтобы сузить и исключить другие возможные причины симптомов у ребенка, а также помочь в диагностике церебрального паралича.

Родители проконсультируются с детским неврологом для оценки состояния ребенка. Детский церебральный паралич часто можно диагностировать после детального обследования головного мозга ребенка.

Эти тесты включают визуализирующие сканирования, такие как МРТ, компьютерная томография, ультразвуковое исследование черепа или другие визуализирующие тесты.

Целью магнитно-резонансной томографии, компьютерной томографии и УЗИ черепа является выявление аномалий развития головного мозга или повреждений определенных областей мозга ребенка, которые контролируют двигательную функцию, речь и когнитивные процессы.

Ультразвуковое исследование черепа использует высокочастотные звуковые волны для получения изображений головного мозга. МРТ – один из самых распространенных методов диагностики.

Другие тесты проводятся для оценки зрения, слуха, поведения и физического развития ребенка.

На этом этапе часто определяется, что причиной симптомов у ребенка может быть другое заболевание или травма, но если исключить все другие возможности, это приведет к более точному диагнозу.

Первоначальный диагноз

После того, как врачи оценят анализы и решат, что детский церебральный паралич действительно является причиной травм ребенка, будет поставлен первоначальный диагноз и предприняты шаги для формирования плана лечения.

Врачи стараются не ставить преждевременный диагноз церебрального паралича, чтобы уменьшить вероятность неправильного диагноза и помочь семьям приспособиться к возможности того, что у их детей может быть это заболевание.

Однако после проведения различных анализов врачи могут подтвердить наличие церебрального паралича. Конечно, тяжелые случаи будет намного легче диагностировать, поскольку их легче отличить от других состояний.

Получение второго мнения

Родителям рекомендуется получить второе мнение, чтобы достоверно подтвердить наличие у их ребенка церебрального паралича и исключить возможность ошибочного диагноза.

Учитывая разветвления болезни, родители захотят получить точный диагноз. Это может означать, что дополнительные тесты проводятся только для подтверждения первоначального диагноза. Опять же, врачи будут исключать другие различные расстройства.

Определение причины

Информация, собранная на предыдущих этапах диагностики, используется для определения точной причины травмы, которая привела к диагнозу церебральный паралич.

Эта информация важна, потому что она может указать, была ли причиной несчастного случая халатность или врачебная ошибка.

Сбор бригады по уходу

После того, как ребенку был поставлен диагноз, важно разработать эффективный план лечения, и первым шагом является определение необходимых форм лечения, а также того, кто будет оказывать специализированную помощь. В команду по уходу войдут врачи и терапевты.

Создание плана лечения

После того, как команда будет собрана, каждый специалист будет координировать свои действия с педиатром для формирования и реализации плана лечения, разработанного с учетом конкретных потребностей ребенка.

План лечения будет включать ряд методов лечения, которые могут помочь по мере развития ребенка.

Многие дети получают:

  • Трудотерапию
  • Физиотерапию
  • Речевую и языковую терапию
  • Активную терапию
  • Адаптивное оборудование для помощи в повседневной жизни

Раннее вмешательство является обязательным условием. Ранний и обширный план может улучшить здоровье ребенка и увеличить шансы на то, что он будет жить как можно более нормальной жизнью.

Принятие жизни с церебральным параличом

Семья должна теперь столкнуться с реальностью заботы о близком человеке с церебральным параличом и решить все проблемы, связанные с диагнозом. Эмоциональный, физический и финансовый стресс, возлагаемый на членов семьи, может казаться невыносимым, но при наличии надлежащей системы поддержки и ресурсов можно адаптироваться и планировать будущие потребности ребенка.

Им следует получить подробную профессиональную медицинскую консультацию.Кроме того, родители должны получить эмоциональную поддержку, потому что с таким заболеванием трудно воспитывать ребенка.

Им также следует ознакомиться с обширными учебными материалами, чтобы узнать больше о церебральном параличе и о том, что они могут сделать.

Диагностированный церебральный паралич Средства судебного иска

Если у вашего ребенка был диагностирован церебральный паралич, обратитесь в компанию Rosenfeld Injury Lawyers LLC за дополнительной информацией о ваших правах как родителя, а также за помощью в ресурсах, которые помогут вам с диагнозом вашего ребенка. .

Наша команда адвокатов по церебральному параличу не только специализируется на представительстве таких людей, как вы, в гражданском процессе, но также имеет доступ к ресурсам, которые сделают процесс диагностики вашего ребенка менее обременительным.

Если мы не сможем помочь вам в получении компенсации, эти услуги будут предоставляться бесплатно.

Общие сведения о церебральном параличе — Система здравоохранения Северо-Восточной Джорджии

Опубликовано: Пятница, 25 марта 2022 г.

Знаете ли вы, что детский церебральный паралич (ДЦП) является наиболее частым двигательным нарушением у детей? На самом деле, в настоящее время в мире насчитывается около 764 000 детей и взрослых с ДЦП.

Что такое церебральный паралич?

CDC определяет ДЦП как группу расстройств, влияющих на способность человека двигаться и сохранять равновесие и осанку. Слово «церебральный» относится к головному мозгу, а «паралич» означает слабость или проблемы с использованием мышц. ДЦП вызывается аномальным развитием мозга или повреждением развивающегося мозга, что влияет на способность человека контролировать свои мышцы.

5 вещей, которые нужно знать о церебральном параличе

  1. ДЦП обычно диагностируют в течение первого или второго года после рождения. Если симптомы у ребенка легкие, иногда трудно поставить диагноз, пока ребенок не станет старше на несколько лет. На самом деле примерно от 1200 до 1500 детей не диагностируют до дошкольного возраста.
  2. ХП поражает примерно трех живорождений из каждой тысячи в Соединенных Штатах.
  3. Симптомы ДЦП варьируются от человека к человеку.
  4. Человеку с тяжелой формой ДЦП может потребоваться использование специального оборудования, чтобы он мог ходить, или он может вообще не ходить, и ему может потребоваться пожизненный уход.
  5. С другой стороны, человек с легким церебральным параличом может ходить немного неуклюже, но ему может не понадобиться специальная помощь. ДЦП не ухудшается со временем, хотя точные симптомы могут меняться в течение жизни человека.
  6. Существует 4 основных типа ХП: Спастический (наиболее распространенный тип), дискинетический, атаксический и смешанный ХП. Подробнее о каждом типе вы можете узнать здесь.
  7. Хотя лекарства от ДЦП не существует, лечение может улучшить жизнь больных этим заболеванием. Вот почему важно поговорить со своим врачом о скрининге, если вы заметили возможные признаки ХП. Начало лечения как можно раньше поможет обеспечить качество жизни вашего ребенка и поможет полностью раскрыть его или ее потенциал.

Ранние признаки ДЦП

В возрасте от рождения до 5 лет дети, как правило, должны достигать определенных целей или этапов движения, включая переворачивание, сидение, стояние и ходьбу. По данным CDC, задержка в достижении этих вех движения может быть признаком ДЦП.Некоторые дети без ДЦП также могут испытывать некоторые из этих задержек, поэтому важно поговорить с врачом о любых проблемах, которые могут у вас возникнуть.

Ниже приведены некоторые ранние признаки возможного CP:

Дети от 3 до 6 месяцев:

  • Голова запрокидывается назад, когда ее поднимают в положении лежа на спине
  • Ощущение жесткости
  • Ощущение вялости
  • Кажется, что спина и шея чрезмерно вытягиваются, когда их качают в чьих-то руках
  • Ноги становятся жесткими и скрещенными или ножницеобразными, когда их поднимают
  • Младенцы 900 месяцев или старше:

    • Не переворачивается в любом направлении
    • Не может соединить руки
    • С трудом подносит руки ко рту
    • Протягивает только одну руку, держа другую в кулаке

    Младенцы 10 месяцев и старше:

    • Ползает криво, отталкиваясь одной рукой и ногой, волоча другую руку и ногу
    • Передвигается на ягодицах или подпрыгивает на коленях, но не ползает на четвереньках


    Ресурсы:
    Хотя персонал и врачи Медицинского центра Северо-Восточной Джорджии обучены распознавать и оценивать ДЦП, признаки могут не проявляться, пока ребенок не станет старше.CDC предлагает отличные ресурсы и информацию о CP. Чтобы узнать больше о причинах, факторах риска, а также о скрининге или диагностике ХП, посетите https://www.cdc.gov/ncbddd/cp/facts.html

    .

    Если у вашего ребенка церебральный паралич (ДЦП)

    Церебральный паралич (ДЦП) вызывает у ребенка проблемы с определенными двигательными навыками. Это означает, что у него могут быть проблемы с координацией, движением или контролем мышц. Эти проблемы вызваны повреждением или аномальным развитием определенных областей мозга.Многие дети с церебральным параличом имеют нормальный интеллект. ХП может варьироваться по степени тяжести, но со временем она не ухудшается. CP также не улучшается с течением времени. Благодаря диагностике и лечению дети могут научиться управлять своим состоянием.

    Каковы причины ХП?

    Большинство детей с ДЦП рождаются с ним. ДЦП вызывается проблемами с развитием мозга до рождения. Или это вызвано повреждением головного мозга во время родов. ДЦП несколько чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Дети с низкой массой тела при рождении или рожденные раньше срока (недоношенные) чаще страдают ДЦП.Часто нет четкой причины ХП.

    Какие существуют типы CP?

    CP имеет разные типы. К ним относятся:

    • Спастический ХП. Тонус мышц рук, туловища или ног у ребенка выше, чем обычно. Это приводит к тому, что мышцы становятся жесткими и дергаются или спазмируются. В некоторых случаях поражается только одна сторона тела.

    • Дискинетический ХП. У ребенка плохой контроль мышц. Это вызывает неконтролируемые или внезапные движения рук, ног, кистей или стоп.В некоторых случаях также поражаются лицевые мышцы или язык .

    • Атаксический ХП. У ребенка снижен мышечный тонус, чем обычно, и больше проблем с координацией движений. Это может привести к проблемам при ходьбе или выполнении определенных задач, таких как одевание.

    Каковы симптомы ДЦП?

    ДЦП влияет на каждого ребенка по-разному. Симптомы могут варьироваться от легких до тяжелых. Хотя ХП не ухудшается, симптомы могут меняться по мере развития нервной системы. Большинство детей диагностируют в возрасте от 18 до 24 месяцев.Важно следить за симптомами, если ваш ребенок находится в группе риска. У вашего ребенка может быть ДЦП с одним или несколькими из следующих симптомов:

    • Чрезмерная пассивность или раздражительность

    • Плохое питание в младенческом возрасте

    • Слабые мышцы лица, языка (что может вызвать невнятную речь), рук , ноги, руки или ноги

    • Плохой контроль головы

    • Частое стискивание кулаков

    • замедленные моторика

    • проблемы с глотанием, что вызывает слюнотечение

    • Плохая осанка

    • Несбалансированное ходьбы

    • Ноги широко расставлены при ходьбе (широкая походка)

    ДЦП и другие проблемы со здоровьем

    Дети с ДЦП чаще имеют некоторые другие проблемы со здоровьем.Они могут включать в себя:

    • Видение, слух или проблемы с речью

    • судороги или судороги

    • Проблемы с обучением или рассуждениями, включая интеллектуальные инвалидности

    • 9005 с приемом. мочевого пузыря или кишечника контроля проблемы

    • Аномальные кости развития

    • слабый рост

    • психиатрические расстройства, включая беспокойство и ADHD

    • желудочно-кишечные расстройства, такие как запор

    • слюнотечение

    • Дыхательные жидкостей или пищевых продуктов в легкие (аспирация)

    • Ночное недержание мочи и другие симптомы мочеиспускания

    Лечащий врач вашего ребенка предоставит вам дополнительную информацию о любых других проблемах со здоровьем вашего ребенка.

    Как диагностируется ХП?

    ДЦП обычно нельзя диагностировать, пока вашему ребенку не исполнится около 2 лет. Медицинскому работнику требуется время, чтобы отслеживать физическое и умственное развитие вашего ребенка. Младенцы с ДЦП медленнее развивают определенные навыки. Например, ребенку может потребоваться больше времени, чтобы научиться переворачиваться, сидеть, ползать или ходить. В зависимости от прогресса вашего ребенка к 2 годам лечащий врач вашего ребенка может подтвердить диагноз. Обычно к 3 или 4 годам имеется достаточно информации, чтобы предсказать, как ваш ребенок будет функционировать в ближайшие годы.

    Ваш ребенок, скорее всего, обратится к детскому неврологу для диагностики и лечения. Это медицинский работник, который занимается проблемами нервной системы. Ни один тест не может диагностировать ХП. Чтобы понять этот диагноз, нужно время. В процессе диагностики: 

    • Медицинский работник проводит медицинский осмотр вашего ребенка. Он или она также спросит о симптомах и истории болезни вашего ребенка. Это делается для того, чтобы определить время возможного повреждения головного мозга или травмы вашего ребенка.

    • Медицинский работник может заказать анализы крови или визуализирующие исследования для вашего ребенка. Это может помочь поставщику медицинских услуг узнать больше о состоянии вашего ребенка.

    • Ваш ребенок будет проверен на основные этапы развития. Неспособность выполнить двигательные вехи является признаком церебрального паралича.

    Как лечится ДЦП?

    ХП неизлечима и неизлечима. Целями лечения ДЦП являются уменьшение боли, облегчение движений и предотвращение осложнений, связанных с двигательными проблемами.Лечение ДЦП варьируется в зависимости от потребностей вашего ребенка. Ваш ребенок, скорее всего, будет работать с командой учителей, медицинских работников, медсестер и терапевтов, чтобы научиться управлять своим состоянием. Лечение может включать:

    • Поддерживающие услуги. Они могут включать в себя специальные учебные помещения или физическую, профессиональную или логопедическую терапию.

    • Лекарства. Они могут быть назначены для облегчения симптомов, таких как мышечные спазмы. Они могут включать новые варианты лечения.Одним из них является баклофен, который может помочь справиться со спастичностью, возникающей при церебральном параличе. Баклофен можно вводить перорально или с помощью небольшого насоса в спинномозговой канал (интратекальный насос). Другим является ботулинический токсин типа А, расслабляющее мышцы лекарство, которое может помочь облегчить ходьбу на носках, связанную с напряжением мышц. Другие лекарства могут быть использованы для уменьшения неконтролируемых движений.

    • Средства передвижения. Вашему ребенку могут понадобиться вспомогательные средства, такие как ходунки или опоры для ног, чтобы поддерживать равновесие и помогать при ходьбе.Некоторые дети могут вообще не ходить и нуждаться в инвалидной коляске.

    • Хирургия. Многим детям с церебральным параличом в более позднем возрасте потребуется операция по высвобождению сухожилий, чтобы уменьшить выраженную спастичность и уменьшить боль.

    Каковы долгосрочные проблемы?

    ДЦП — это постоянное состояние, которое необходимо лечить. При регулярном медицинском обслуживании и поддерживающих услугах ваш ребенок может научиться быть максимально активным и независимым.

    Ожидаемая продолжительность жизни зависит от многих факторов, но у большинства людей с ДЦП нормальная продолжительность жизни.Важно контролировать опасные для жизни состояния, связанные с ДЦП. Убедитесь, что у вашего ребенка есть медицинское обслуживание и поддержка образа жизни.

    Как справиться с состоянием вашего ребенка

    Позитивный настрой помогает поддерживать вашего ребенка. Поощряйте ребенка быть активным и пробовать что-то новое. Подумайте о консультировании. Это может помочь вам и вашему ребенку справиться с любым беспокойством или беспокойством. И обратитесь за помощью к друзьям, общественным ресурсам и группам поддержки. Чем больше вы узнаете о состоянии вашего ребенка, тем больше вы можете себя контролировать.Для получения дополнительной информации о ДЦП обращайтесь в Объединенный центр церебрального паралича на сайте www.ucp.org.

    Лечение церебрального паралича | Dell Children’s Austin TX

    Церебральный паралич (ДЦП) — это неврологическое расстройство, которое необратимо влияет на движения. Детский церебральный паралич появляется в раннем детстве или младенчестве и встречается примерно у 2,1 из каждых 1000 детей. Хотя нет способа полностью предотвратить или вылечить ДЦП, этим состоянием можно управлять таким образом, чтобы максимизировать независимость и качество жизни пострадавших людей.

    Что такое церебральный паралич?

    Детский церебральный паралич вызывается аномальным развитием в той части мозга, которая контролирует движение и координацию мышц. Существует три типа церебрального паралича:

    • Спастический церебральный паралич вызывает ригидность мышц и затруднение движений обычно церебральный паралич развивается у плода, но это состояние также может развиться в младенчестве или раннем детстве.Причины ХП не всегда можно идентифицировать, но многие случаи могут быть связаны с инфекцией или воздействием радиации во время беременности, задержкой роста плода или осложнениями во время родов. Родовая асфиксия, судороги, проблемы с дыханием и низкий уровень сахара в крови во время или сразу после рождения также могут привести к ДЦП.

      У очень маленьких детей церебральный паралич может быть вызван отравлением свинцом, инсультом, почти утоплением, энцефалитом, менингитом, синдромом встряхивания ребенка или желтухой. Редко случаи ХП являются генетическими.

      Диагностика церебрального паралича

      Детский церебральный паралич обычно первоначально диагностируется при физическом осмотре с оценкой общих движений, особенно у детей в возрасте 4 месяцев и младше. Нейровизуализационные тесты, такие как компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ), могут использоваться для определения причины ХП, но обычно не являются необходимыми для постановки диагноза.

      Лечение церебрального паралича

      Лечение церебрального паралича направлено на обеспечение максимальной независимости каждого человека с этим расстройством.Лечение ДЦП — это пожизненный процесс, который может включать медикаментозное лечение, терапию, хирургическое вмешательство или их комбинацию.

      Терапия может начинаться сразу после постановки диагноза ДЦП и может включать физиотерапию, логопедию и терапию для социального и эмоционального развития. Лекарства могут помочь уменьшить мышечную жесткость или боль, а брекеты могут помочь при ходьбе и других движениях. В некоторых случаях ортопедическая хирургия может исправить вывих бедра или аномальное искривление позвоночника, такое как сколиоз.

      Сосредоточившись на долгосрочном видении независимости и качества жизни от младенчества до взрослой жизни, наша команда специалистов может помочь младенцам, детям и подросткам с церебральным параличом получать удовольствие от деятельности и хобби, которые способствуют расширению возможностей и получению удовольствия с минимальными ограничениями. .

      Дополнительные ресурсы

      Детский церебральный паралич, штат Миннесота – Терапия выбора

      Терапевты обучают опекунов тому, как помочь ребенку с ДЦП достичь функциональных целей и обеспечить наивысшее качество жизни на всех этапах развития. План лечения и цели будут меняться по мере взросления вашего ребенка. Дошкольные и школьные учреждения каждый год ставят перед ребенком задачи, связанные с ориентацией в новой среде. В этом возрасте дети также испытывают всплески роста, что требует корректировки терапии и оборудования, используемого для помощи ребенку.Приоритеты ухода могут быть сосредоточены на ходьбе, перемещении, личной гигиене, играх, социализации и адаптивном оборудовании, необходимом для удовлетворения социальных и физических изменений, которые происходят в этот период времени. Терапия может проводиться в амбулаторных и/или школьных условиях. Школьная терапия фокусируется на адаптациях и модификациях, чтобы обеспечить вашему ребенку наилучшую возможную среду обучения.
      Терапия приносит пользу подросткам с ДЦП, фокусируясь на предотвращении проблем с осанкой и ограничений суставов. Это делается путем поощрения мобильности и физической формы, лечения боли в мышцах и / или суставах и рекомендации брекетов и другого полезного оборудования для поддержания здоровья и функционирования.Терапевт будет обучать родителей уходу за собой, поддержанию распорядка дня, социализации, физической активности и планам обучения ребенка в школе и будущей карьеры.

      Важно отметить, что в этом возрасте формируются здоровые привычки на всю жизнь, и разработка индивидуальной фитнес-программы может улучшить здоровье и функции человека на всю оставшуюся жизнь. Дети с ДЦП подвергаются большему риску, чем молодежь в целом, из-за того, что они недостаточно тренируются и ведут малоподвижный образ жизни, что может привести к проблемам с весом и медицинским осложнениям.Эти проблемы прогрессируют постепенно, но могут оказать существенное влияние на качество жизни ребенка и лиц, осуществляющих уход.