Разное

Упражнения с буквами для дошкольников: 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4 — 5 лет

Содержание

Буквы. Упражнения и игры.

<<< Обучение чтению

Буквы. Игры с буквами. Упражнения для повторения и запоминания букв. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки в словах и подбирать слова на заданную букву.

Переходить к упражнениям для запоминания букв надо только после обучения по Букварю. В настоящее время наш онлайн Букварь признан лучшим в Рунете. Он содержит не только игры и задания для запоминания букв и связанных с ними звуков, но и обучает чтению слогов (слоги для чтения). В Букваре большое разнообразие обучающих игр и заданий, все они являются интерактивными. Букварь показал очень хорошие результаты при обучении дошкольников и младших школьников чтению слогов.

Упражнения и игры для повторения и запоминания букв имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Это не дает повода родителям расстраиваться и тем более упрекать ребенка. В старшем дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ребенком. Просто обратите внимание на то, что вызывает трудности у ребенка и занимайтесь с ним, подбирая соответствующие материалы и упражнения.

ВНИМАНИЕ! Для запуска некоторых наших заданий нужен браузер c поддержкой flash. Скачать его для вашего устройства можно здесь

   

   

   

Увлекательный ЗВУКАРЬ

Букварь для дошкольников

Развитие фонематического слуха

Буквы. Упражнения и игры

Видео — Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Слоги. Уроки по чтению слогов

Учимся читать слова

Книжка-игрушка

   

Игры и игровые упражнения для запоминания букв

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

МДОУ ДС с. Пушанина КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Воспитатель Луконина С.В. С. Пушанино 2015 год Как учить ребенка читать? Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным,

Подробнее

г. Нижний Новгород 2017г.

ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол от 1.08. 017г. 4 УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 34» от.08.017г. 106 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» (дети 6-го года жизни)

Подробнее

ПРОБА ПЕРА (Материал для учителя)

ПРОБА ПЕРА (Материал для учителя) (вводная диагностика) 1. Напиши свое имя на строчке по-русски, а в квадрате по-немецки. 0 не написал вообще, или имя нечитабельно (иное имя, смешаны буквы) 1 написал,

Подробнее

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ГРАМОТЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 Уважаемые родители! В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Казалось

Подробнее

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Вы взяли в руки необычный альбом, который позволит Вам провести интересные и увлекательные занятия с Вашим ребенком или учеником. Посмотрите внимательно, какой обучающий материал

Подробнее

16 веселых игр на внимание

16 веселых игр на внимание Для маленьких Пожалуй, излюбленная игра малышей в возрасте от года до полутора прятки. Вариантов у нее множество. Она отлично развивает зрительное внимание и память, а также

Подробнее

«Забавные гимнасты» для детей 3 7 лет

«Забавные гимнасты» для детей 3 7 лет ЦЕЛЬ: развитие внимания, пространственного восприятия, умения читать символы, общей моторики, координации движений, активизация на занятиях двигательной активности

Подробнее

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников. Игра это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоения им знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах,

Подробнее

Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Подробнее

Картотека игр по теме «Транспорт. ПДД»

Картотека игр по теме «Транспорт. ПДД» Кулик Е.В., воспитатель 1 кв. категории Описание: представленные игры способствуют развитию произвольности психических процессов, элементарных мыслительных операций

Подробнее

Профилактика трудностей в обучении чтению

Профилактика трудностей в обучении чтению Психологи выделяют несколько основных причин нарушения навыка чтения у детей: Во-первых, слабое развитие у учащихся функции самоконтроля.

Ребенок не умеет самостоятельно

Подробнее

Играем, учимся, развиваемся

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ III Подготовка к школе развивающие упражнения «ПОСМОТРИ, ЗАМОПНИ, НАРИСУЙ» Цель: внимание, зрительную память. Воспитатель предлагает в течение 5 секунд посмотреть на карточку,

Подробнее

МБДОУ детский сад 4 г. Бикина КАРТОТЕКА

МБДОУ детский сад 4 г. Бикина КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ. Воспитатель Созыгашева Т.А. «Где находится памятник?»

Подробнее

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй»

Серия дидактических игр 1 этап — игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Серия «Развитие и коррекция» В.Р. Старинина, А.В. Гутенёва ГРАМОТНЫЙ ДОШКОЛЬНИК ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Москва 2017 ББК 74.102 C77 С77 Старинина В.Р., Гутенёва А.В. Грамотный дошкольник: Логопедическая

Подробнее

Советы родителям. Игры и упражнения

Советы родителям Сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы зачем? Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью

Подробнее

Закрепление звука «ч», буквы «Ч»

Закрепление звука «ч», буквы «Ч» ЗАДАЧИ Образовательные 1. Закрепить знание детей о звуке «ч», букве «ч». 2. Развивать умение, слышать и выделять ударный слог, используя графическое изображение ударного

Подробнее

Издательство АСТ Москва

Издательство АСТ Москва Дорогие родители! Любознательные малыши к четырем-пяти годам вполне готовы к восприятию окружающего мира через печатное слово.

Умение читать открывает перед будущими отличниками

Подробнее

Спрячь мышку от кошки.

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Подробнее

«В гости к букве «А»»

«В гости к букве «А»» Студия: «Хочу все знать» (направление «АБВГДейка») Возраст: 5-6 лет Тема: «Закрепление знаний о звуке [ а] и букве А» Цель: Закрепить умение узнавать звук [ а] и обозначать его буквой

Подробнее

«Веселые буквы» ( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами)

1. « Веселые буквы» ( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами)

2. Игровые упражнения со звуками: 1-ый этап-учить называть слова на заданный звук, находить одинаковый звук в словах, определять

первый
(последний) звук в слове.
— Придумать слова с определенным
звуком на темы: «Игрушки», «Фрукты,
овощи», «Что любит мама?»
— «Кто внимательный?» -найти
одинаковый звук в словах.
— «Цепочка слов» (карандаш-шубаананас-сыр…)

3. — Назовите имена людей, клички животный, в которых звук «А» в начале слова, в конце, в середине -На любой вопрос отвечать

только словами,
которые начинаются со звука, например «С»:
Как тебя зовут? –Света.
А фамилия? – Смирнова
Откуда ты приехала?- Из Санкт-Петербурга
Что там растет?-…
-Звук заблудился (Тает снег,течет ручей.
На ветвях полно врачей) –
грачей.

4. -Приготовить обед, используя продукты в названии которых есть звук …«М»

5. — Магазин цветов-купить цветы, в названии которых встречается звук.. «Р»

6. 2 этап-знакомство с буквами и начало чтения,формирование у детей умение различать и называть буквы -На что похожа букву -Найди

букву
-Найди буквы, похожие на букву А
-Конструктор «Собери букву» (из частей
собрать целую букву
-Выложи из палочек (ниток, камешков,
семечек…. )
-Слепи из пластилина букву

7. 3 этап-чтение. Но неинтересно читать просто слоги или предложения, типа: «Мама мыла раму». Играть со словами, разгадывать

ребусы,
кроссворды,отгадывать загадки гораздо
интереснее
-Буква потерялась (_укла, л_то, _шина)
-Слово рассыпалось (изма-зима, кшока-кошка
-Слоговой аукцион (необходимо закончить
слово, выигрывает тот, кто последним
назовет слово: ко…колесо,коза,кошка,кот…)
-Слоговое лото

8. -Наборщик (из данных букв составить слово) -Мы построим дом (слова расселяются по этажам, в зависимости от количества слогов)

-Кто в домике живет
-Расшифруй слова (мази, одм, вереод…
3412 213 523461
-Построй пирамидку (верхушка пирамиды-слова с
одним слогом, следующая часть-слова с двумя
слогами, далее-слова с тремя словами, основание
пирамиды-слова ,в которых четыре слога)
-Превращение слов (заменить одну букву другой,
чтобы получилось новое слово

9.

Когда дети хорошо усвоят различие между твердыми и мягкими согласными, им предлагаются следующие игры: -Придумай слова,которыеначинаются мягким
согласным
-Эстафета-игра (кидая мяч, произносится слово
с твердым согласным, передавая мяч
следующему игроку ребенок произносит слово
с мягким согласным (рука-река,море-месяц)
-Слог за слогом,цепочка слов (последний слог
предыдущего слова является начальным
слоогом следующего: море-река-кабан-банка…

10. Материал ,используемый в обучении детей, должен иметь познавательный и в то же время игровой характер.Обучение чтению

необходимо
превратить в увлекательную игру, так как именно в
игре усваивается материал и развиваются
способности ребенка.
Игры и задания с буками, словами в
занимательной форме помогают обучение сделать
интересным и эффективным. Так как ребенок,
увлекшись игрой , не замечает как не только
слова, но и даже небольшие тексты станут ему
понятными.

11. Детям нравится отгадывать ребусы и кроссворды. Они помогают в развитии мышления,внимания, логики,развития речи, обогащение

познавательных интересов детей

игры и упражнения для детей 3-6 лет

Когда в семье живет ребенок дошкольного возраста ему хочется скорее показать мир, рассказать, что такое азбука, выучить с ними алфавит и цифры. Но слишком рано такие занятия не принесут никакого результата, ведь физиологические особенности детей никто не отменял и с ними необходимо считаться.

Например, с 2-х летнего возраста ребенок осознанно познает мир через прикосновения, вкусовые ощущения и зрение, а вот заинтересовать его в это время учебой практически невозможно, так как детскому уму еще не понять значение цифр и букв.

Учить буквы с ребенком чаще всего начинают с 4-х лет, ведь он уже начинает анализировать свои действия и понемногу понимать для чего ему нужно учится. К тому же времени на это уйдет мало – 10–15 минут в день.

В 6–7 у деток улучшается память, мышление и восприятие, поэтому они наверняка готовы к игре в школу. Так что если раньше ваш малыш не проявлял никакого интереса к учебе, то сейчас самое время научить его новым занятиям.

Учим буквы: методика Монтессори для всех возрастов

Мария Монсессори – известный испанский педагог, которая основала свою школу для малышей и предложила одну из самых известных методик, которая поможет выучить с ребенком алфавит при помощи игры. Она состоит из 4 частей и рассчитана для детей любых возрастов от 3 до 6 или даже 7 лет.

Рисуем на песке – развиваем речь

Перед тем как ребенок сможет правильно и быстро писать буквы ему нужно развить мышцы рук и укрепить пальчики, которым вскоре предстоит довольно часто держать ручку. Так что первая игра Монтессори – рисунки пальцем на песке. Если возможности пойти на пляж нету, то достаточно высыпать немного манной крупы на противень, на котором и будет проходить занятие. Начните рисовать что-то простое, например, улыбающийся смайлик, солнышко или елочку, а малыш пусть все за вами повторяет. Когда перейдете к более сложным рисункам, то работайте с ребенком вместе: он нарисовал голову, вы – туловище и так далее.

«Шершавые буквы»

Следующее упражнение, что поможет выучить алфавит играя, называется «Шершавые буквы», которая предполагает наличие специальных букв. Их можно купить в интернет-магазине или посмотреть обучающее видео, где рассказывается, как их сделать для детей самостоятельно.

Далее, показываем ребенку одну букву и говорим, как она произносится, после пускай малыш повторит за вами услышанный звук. В конце обязательно даем возможность потрогать карточку с буквой, одновременно произнося ее звучание и показываем предмет, что начинается на выученную букву.

За раз необходимо проработать три буковки и в начале каждого занятия повторить уже выученное. Если ребенок подзабыл что-то из прошедшего материала, то смело добавляйте забытого «товарища» в новую тройку из азбуки.

Все остальные развивающие способы учения букв для малышей можно почитать в книге Мари-Элен Пляс «Учим буквы по методике Монтессори».

Методики и упражнения для малышей от 4-х до 6 лет

Буквы из мозаики

Как уже говорилось выше, 4 годика – это лучший период для обучения и запоминания. В это время уже можно использовать мозаику, из которой ребенок должен будет сложить названную родителем букву. В мозаике легче научить писать буквы с горизонтальными линиями, а чтобы усложнить задание попросите сделать букву определенного цвета, маленькую или большую.

«Азбука из пластилина»

Следующий вариант игры с ребенком уже 5-ти и 6-ти летнего возраста – это «Азбука из пластилина». На доске для лепки карандашом нарисуйте очертание букв и попросите малыша вылепить определенную букву из пластилина. Когда получится их хорошо выучить, можно усложнить задачу выполняя задание быстро. «Азбука» хороша для игры с ребенком тем, что помогает быстрее запомнить алфавит и разработать моторику пальцев.

Существует еще очень много методик, которые подойдут маленьким деткам. Для некоторых из них необходимо делать «инвентарь» своими руками в чем вам, несомненно, помогут видео из Интернета.

Развивающие компьютерные игры для изучения цифр

Детей очень привлекает техника, в том числе и компьютеры. И нет ничего плохого в том, если девочек и мальчиков, начиная с 4-х лет, будет учить и запоминать цифры играя на ноутбуке. Ведь есть видео, методики, развивающие игрушки онлайн способные правильно научить запоминать цифры. Например, онлайн-программа, где ребенок должен разукрасить определенную цифру в понравившийся цвет и чем чаще он будет ее разукрашивать, тем быстрее запомнит.

Если вашему ребенку уже 5–6 лет, то выбираются симуляторы посложнее, такие как «Найди пару – сложение», «Найди пару – вычитание» и с их помощью изучают вычисление и прибавление.  Данные игрушки выполнены в виде закрытых квадратиков, которые игрок открывает, запоминает, что там написано (например, 7+3=) и ищет к нему правильный ответ.

Если не касаться компьютера, то запомнить цифры помогут простенькие упражнения. Например, идя по улице попросите ребенка запомнить номер стоящей во дворе машине или найти в нем конкретную цифру.  Хорошо влияют запоминанию с самого малого возраста забавные стишки, песенки и считалочки, которые легко запоминаются и рассказывают о чем-то интересном.

Как видите, способов научить ребенка произносить буквы, запоминать числа очень много: методики популярных педагогов и психологов (помимо работы Монтессори распространены методики Зайцева и Полякова), обучающие видео, развивающие игрушки и упражнения.

Методики справляются со своей задачей при условии, что воспитательный процесс происходит правильно – не заставляют ребенка учиться в плохом настроении, не повышают голос, не требуют слишком многого и гордятся даже минимальными достижениями. А главное, что выбранный способ должен соответствовать возрасту и способностям малыша.

Если видите, что дошкольнику интересно учиться, хочется постоянно узнавать что-то новое и поскорее разобрать, что написано на магазинных вывесках, то азбука станет идеальной первой книгой, которую ребенку будет интересно изучить.

Упражнения найди пропущенную букву

Когда ребенок выучит весь алфавит и научится читать слова можно выполнять упражнения «Найди пропущенную букву». Чтобы ребенку было легче прочитать слово, около каждого слова нарисована картинка. Рассмотрите каждую картинку и прочитайте слово, затем вставьте правильно пропущенные буквы.

Сначала даются легкие слова, которые состоят из трех букв, потом из четырех букв и затем более сложные из пяти букв.

Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:

Упражнение первое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву

Упражнение второе

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы

Упражнение третье

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение четвертое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву

Упражнение пятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы

Упражнение шестое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение седьмое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву

Упражнение восьмое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы

Упражнение девятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву для детей

Упражнение десятое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву

Упражнение одиннадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Какие буквы надо вставить, чтобы получилось слово

Упражнение двенадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Упражнение вставь пропущенную букву

Упражнение тринадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Найди пропущенную букву

Упражнение четырнадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы

Упражнение пятнадцатое

На против каждой картинки надо прочитать слово и вставить пропущенные буквы.

Какие буквы надо вставить в слова

30 забавных игр и упражнений на изученную букву

Переживаете, что ваш ребёнок может забыть изученные буквы? Конечно, это может случиться, так как без постоянного повторения и закрепления материал не может быть достаточно усвоен и закреплён в памяти ребёнка. Как мамы и учителя мы можем помочь нашим деткам. Я подрбрала для вас интересные задания, которые вы сможете сделать прямо у вас дома! Я надеюсь, что вашим деткам понравятся эти забавные упражнения.

5 советов, как и в какое время выполнять эти задания:

1. Выберите определённое время дня для игр;

2. Хорошо, когда ваш ребёнок сыт и бодр;

3. При тёплой погоде играйте на улице;

4. Не заставляйте, а заинтересуйте;

5. 2,3 раза в неделю будет достаточно;

Благословений!

30 забавных игр и упражнений, которые нужно выполнять дома, чтобы не забыть буквы, которые мой ребенок учил в школе/30 funny games and exersize to do at home to not forget the letters that my child has tought at school

Чтобы закрепить пройденный материал по изучению букв, вам понадобиться набор карточек, в котром каждая из каритнок с определённой буквой предоставлена в двойном экземпляре.

Хотелось бы отметить, что

Буква – это символ, который мы используем для письма.

Звук – не обозначается знаком, это то что мы слышим и произносим.

1. Вы, наверно, уже догадались, это игра « Мэмори» ( Memory game)

Закрепление изученных букв:

· Перемешиваем карточки и раскладываем белой стороной вверх;

· Просим перевернуть любую из них и назвать звук, который обозначает эта буква;

· Затем, найти точно такую же карточку среди остальных, ещё не перевёрнутых;

Не та буква? Переворачиваем обратно и ищем пару дальше.

К каждой букве нужно найти свою пару.

Такая игра поможет не только запомнить буквы, но и развивает память и внимание у детей.

2. Ещё одна игра с красками, которыми дети могут рисовать по предоставленному образцу/ a game with paints, children can draw according to the provided pattern.

3. Можно попросить ребёнка слепить букву на названный вами звук, который обозначает определённую букву/ You can ask the child to make a letter from playdough that you can sound out which indicates a specific letter.

4. Написать ряд слов и попросить ребёнка зачеркнуть те буквы, которые вы ему называете/ 4. Write a sentence and ask the child to cross out the letters that you call .

5. Игра « Узнай букву» . Ребёнку на листке предлагается дорисовать недостающие части буквы/ The game «Find out the letter.» The child on the sheet is invited to finish the missing parts of the letter.

6. Игра « На что похожа буква» Назови предметы, на которую похожа буква/. The game “What does the letter look like?” Name the objects that the letter looks like.

7. Игра « Слепой алфавит». Ребёнок закрытыми глазами должен узнать на ощуть букву вырезанную из плотной бумаги/ . The game «Blind Alphabet.» The child with his eyes closed should recognize the shape of a letter that has cut out of thick paper.

8. Из спичек или палочек можно выложить букву. Предложить детям собрать на перегонки, если несколько детей в семье/ From matches or sticks you can build a letter. Invite children to work as a taem, if several children in the family.

9. Буквы- трафареты. Предложить детям обвести букву по трафарету/ The letters — stencils. Invite children to circle the letter on the stencil.

10. Вырезание буквы ножницами помогает ребёнку усвоить и запомнить образ буквы/ . Cutting the letter with scissors helps the child to learn and remember the image of the letter.

11. Попросите, чтобы дети с помощью рук и движений продемонстрировали вам букву/ Ask the children to show the letter with their hands and movements.

12. Изобрази нарисуй букву пальцами/ Draw or show the letter with your fingers

13. Тактильный приём определения буквы: на ладони ребёнка, у которого закрыты глаза, напишите букву, он должен отгадать/ . Tactile technique for determining the letter: on the palm of the child whose eyes are closed, write the letter by your hand, he must guess.

14. «Буква потерялась». Нахождение буквы в различных сюжетных изображениях/The letter is lost.» Finding letters in various images.

15. «Какие бувы похожи». Попросить ребёнка рассортировать буквы по группам. Которые имеют одинаковые элементы./ What letters are similar.» Ask the child to sort the letters into groups. Which have the same elements.

16. Найти буквы одинакового цвета, размера, назвать их. На листе бумаги «разбросаны» буквы разных размеров и цветов. Ребенку необходимо найти все одинаковые по заданным критериям буквы и назвать их. Усложнённый вариант – показать ребёнку букву, когда она перевёпнута/ Find letters of the same color, size, name them. On a piece of paper letters of different sizes and colors are “scattered”. The child needs to find all the letters that are the same according to the given criteria and name them. A complicated option is to show the child the letter when it is flipped.

17. Рисование буквы на песке, в коробке с рисом, / Drawing a letter in the sand, in a box of rice.

18. Вы показываете рбёнку картинку, а он называет звук, с котрого начинается это слово, а затем показывает букву/ . You show the child the picture, and he calls the sound from which the word begins, and then shows the letter.

19. Игра « Холодно – жарко» Спрятать букву в комнате и мотивировать рбёнка к поиску путём слов « Холодно-жарко». Когда он далеко от места, где спрятана буква, говорите «холодно», когда близко « жарко»/ Game «Cold — Hot» Hide the letter in the room and motivate the child to search by the words «Cold — Hot.» When it is far from the place where the letter is hidden, say “cold”, when “hot” is near.

20. Посторить букву из лего, пуговиц, крупных семян/ Build a letter from lego, buttons, large seeds.

21. Разрезать букву на части, попроить ребёнка сложить как пазл ( Puzzle)

22. Игра «Бинго».

Игра направлена на узнавание образа буквы и соотнесение его со слуховым образом. Напишите на листе бумаги изученные ребенком буквы. Дайте ребенку маркер, забавную печать или фишки. Вы называете буквы (НАПОМИНАЮ, ЧТО БУКВЫ обозначают звуки), а ребенок вычеркивает названные буквы.

Игровую задачу можно усложнить, написав слоги или слова. Ребенку нужно будет читать слова прежде, чем вычеркнуть их/ The game «Bingo».

The game is about to recognize the image of the letter and to connect it with a sound. Write on the piece of paper the letters the child has studied. Give your child a marker, fun print, or chips. You name the letters (REMIND THAT LETTERS mean sounds), and the child crosses out the named letters.

The game task can be complicated by writing syllables or words. The child will need to read the words before crossing them out.

«Охота» на букву.

23. Цель упражнения узнавание буквы среди множества других. Вам понадобится маркер тексто-выделитель, лупа, газетная или журнальная страница или книга на русском языке и образец разыскиваемой буквы.

В летнее время игру можно перенести на улицу. Перед детьми ставится задача найти на уличных вывесках все буквы русского алфавита/ “hunt» for the letter.

The goal of the exercise is to recognize the letter among many others. You will need a highlighter marker, a magnifier, a newspaper or magazine page or a book in Russian, and a sample of the letter you are looking for.

In the summer, the game can be moved to the street. Children are tasked with finding all the letters of the Russian alphabet on street signs.

24. Доска и dry eraser marker. Дети любят рисовать на доске, а потом вытирать написанное/ Board and dry eraser marker. Children love to draw on the board, and then wipe the writing.

25. Если вы играете на улице, называйте слова, а дети называют первый звук, с котрого начинается слово, названное вами/. If you play outside , call the words, and the children call the first sound, from which begins the word that you called.

26. Сочинить песенку или стишок на букву, которую вы выбрали с ребёнкои или если у него есть любимая буква/Make a song or rhyme in the letter that you have chosen with the child or if he has a favorite letter.

27. Написать букву в воздухе/ Write a letter in the air.

28. Разложите образцы ( карточки) заглавных и строчных букв на столе, попросите рассортировать на группы/ . Lay out samples (cards) of upper and lower case letters on the table, ask them to sort them into groups.

29. Составить необычный рисунок из нескольких букв/ . Make an unusual drawing of several letters.

30. Назвать букву в алфавите, ребёнок говорит следующую/. Name the letter in the alphabet, the child says the following or make a pattern from the letters

Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Статья:

В последние годы наблюдается резкое увеличение числа детей с различными речевыми нарушениями, поступающих в начальные классы общеобразовательных школ.   Особенно распространенными являются нарушения письма (дисграфия и дизорфография) и чтения (дислексия). Нарушения чтения у детей изучаются давно, но и поныне это одна из самых актуальных проблем логопедии. Не секрет, что нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребёнка. Коррекция данных видов нарушений требует целенаправленной и кропотливой работы педагогов, логопеда, родителей. Чтобы этот процесс был интересным, познавательным и нескучным для обучающихся, необходимо разнообразить работу различными играми и упражнениями, которые сломали бы стереотипное представление о чтении, как скучном занятии. Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный процесс чтения в интересную игру.

ИГРЫ С БУКВАМИ

Если ребёнок плохо запоминает  буквы, существует много разнообразных приёмов, помогающих запомнить  зрительный образ букв.

Например, буквы можно лепить из пластилина, выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок,  вырезать из цветной бумаги, выжигать на дощечках.

Чтобы сформировать стабильный графический образ буквы (графемы), можно предложить ребёнку обводить пальцем выпуклый контур букв, тактильное опознание  «наждачных» букв.

Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.

Хорошо зарекомендовал себя следующий приём. Возьмите листок из старой детской книги (или детского журнала) и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».

На этапе изучения букв полезно давать задание «Группировка стилизованных букв». Ребёнку предлагают сгруппировать одинаковые буквы.

Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

Можно привлечь самого ребёнка к «творческому созданию» букв – предложить ему «Дописать букву» по пунктирным линиям, «Переделать букву», переставив (переложив) элементы («Что нужно сделать, чтобы из буквы Л получилась И; из Щ – Ц и т. д.)

На развитие памяти и внимания – «Какой буквы не стало» — перед ребёнком выкладывается ряд букв, начиная с 3 – 4, педагог предлагает запомнить, в какой последовательности они расположены. Ребёнок закрывает глаза, а педагог убирает одну букву. Варианты – поменять буквы местами – ребёнок воспроизводит первоначальный вариант или взрослый добавляет ещё одну букву, обучаемый называет её. Играть можно с постепенным увеличением ряда букв. Можно выкладывать небольшие слова, затем переставлять местами, «терять» буквы из слова, восстанавливая его с помощью ребёнка. Здесь ещё тренируется и фонематический анализ (буквы в слове стоят в определённой последовательности).

«Волшебный мешочек» — ребёнок на ощупь определяет пластмассовые (металлические) буквы.

Ребёнок указкой рисует букву в воздухе, а  взрослый угадывает её (и наоборот). Можно «рисовать» буквы  на спине, угадывать по словесной инструкции – «Эта буква овальной формы», «Эта буква состоит из двух скрещенных под наклоном линий» и т. д.

РАБОТА СО СЛОГАМИ.
  1. «Слоговые дорожки» — могут быть разнообразно и оригинально оформлены, в игровой форме («Горы», «Парашютист», «Жук», «Шар сдувается», «Костёр»,    «Звезда» и  др.)
  2. Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.
  3. «Узнай буквы и составь слог»
  4. «Цветы» (чтение слогов на лепестках)
  5. «Слова рассыпались на слоги»
  6. «Соедини слоги в слова»
  7. «Забей мяч в ворота»
  8. Для развития боковых полей зрения игры – «Пирамида» — глядя на цифру посредине, прочитать слово из «удаляющихся»  от центра слогов, «Точка в центре» — не отрывая глаз от точки, найти  определённую букву по инструкции педагога.

    На начальном этапе овладения чтением, некоторые дети затрудняются не только в слогослиянии, но и в делении слов на слоги. Это создаёт определённые трудности в чтении. Для преодоления этого препятствия можно использовать:

  9. Цветовую маркировку слогов. Например: Наступила зима. Валя и Саша лепят снеговика. (На карточке выделенные слоги обозначаются другим цветом, например синим)
  10. Упражнения по делению слов текста на слоги. Ребёнку предлагается вертикальными линиями разделить все слова на слоги.
  11. Чтение слоговых таблиц (по Калининой, Гегелия) – требования: шрифт крупный и чёткий, на первых порах гласные можно выделять красным цветом. В таблицах есть значки-подсказки – дуга – согласная с последующей гласной. Точка – это или гласная без предшествующей согласной, или согласная, или согласная с мягким знаком. Таблицы идут по принципу «от простых к сложным», их можно даже назвать «языколомательными», но если ребёнок освоит их, то в дальнейшем сможет читать самые длинные и сложные слова.  Рекомендации: не следует переходить к следующей таблице, если не отработано чтение предыдущей. При чтении  таблиц нужно чётко объяснить ребёнку, что дуга – это слитное чтение двух букв (проводить по дуге указкой), а точка – добавление отдельной буквы и остановка движения. Читать можно по строчкам и по столбикам.
  12. «Какой слог лишний» — перед ребёнком карточки со слогами, например: КА, ТА, НУ, ПА. Ребёнок объясняет, что лишний слог НУ, т. к все остальные с гласной А.
  13. «Какого слога не стало» (проводится по аналогии с буквами)
  14. «Подскажи конец слова» — перед учащимся на столе 3 – 4 карточки со слогами. Например: ТА, НА, РА, СА. Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребёнок должен найти и прочитать конец слога (воро-ТА, боро-НА, кварти-РА, поло-СА). (Словный материал в брошюре Калининой, с. 10)
  15. Ребёнку последовательно демонстрируются поодиночке карточки со слогами, из которых он мысленно должен составить слово.  При этом каждая следующая карточка закрывает предыдущую. Начинать следует с двусложных слов, постепенно их удлиняя. Аналогичная игра «Цепочка слов»,  когда последний слог предыдущего слова является первым слогом последующего.
  16. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).
  17. Синтез слов из слогов при одном постоянном и одном сменяющемся слоге:

    РО — (СА, ЖА, МА, ТА, ЛИ, ЗА, ГА)                 ВОЗ – (ДУХ, РАСТ, ЧИК)

    (БАЛ, БУЛ, БАН, БЕЛ, ПИЛ) – КА                   КА- (БАН, ЛАЧ, МЕНЬ, МИН, РАСЬ)

  18. Игра «Помоги Незнайке»: «Незнайка перепутал местами слоги. Помоги ему составить слово!»: КА-МУ (мука), ЛО-МО-КО (молоко) и т.д.

РАБОТА НА УРОВНЕ СЛОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

АВТОМАТИЗАЦИЯ СЛОГОСЛИЯНИЯ,

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ. 

1. Чтение  слов, отличающихся одной – двумя буквами.

Столбики таких слов легко прочитываются детьми, и так   каждый раз слово изменяется только при помощи одной буквы. После чтения столбика нужно спросить у ребёнка, какое из прочитанных сочетаний не является словом, не имеет смысла, чем слова отличаются друг от друга. Можно выложить несколько слов из букв разрезной азбуки.
Эффект обучения будет лучше, если обучающий нарисует (напечатает) каждый столбик печатными буквами на отдельном листе бумаги крупным шрифтом.

2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.

Перед чтением каждого столбика дать ребёнку следующее задание:
а) запомнить как можно больше слов;
б) запомнить гласные в словах.

После чтения можно выложить эти слова из букв разрезной азбуки (по памяти).

Нужно помнить, что без умения прогнозировать в процессе чтения нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения. Прежде всего, следует тренировать детей в узнавании звуко-буквенного образа словаориентируясь лишь на отдельные его элементы.  Следующие виды упражнений преследуют эту цель.

Кроме того подобные упражнения обеспечивают высокую мыслительную активность в процессе обучения чтению, расширяется и уточняется словарный запас, прививаются навыки словообразования и словоизменения, воспитывается орфографическая зоркость, отрабатывается подвижность артикуляционного аппарата.

Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографическим нормам), чётко произнося каждый звук,  но не по слогам, а вместе. после прочтения столбика слова сопоставляются, выясняется из звуко-буквенный состав, сходство и различие, значение слов.

3. Чтение столбиков слов  с одинаковой концовкой.
4. Чтение форм одного и того же слова.
5. Чтение однокоренных слов.

Каждое слово из всех групп однокоренных слов пишется на отдельных полосках бумаги. Каждая группа слов – в отдельном конверте, а опорное слово группы написано цветным фломастером. (Пособие «Семьи родственных слов»)

Последовательность выполнения задания следующая. Взрослый выкладывает на столе 2 – 3  группы однокоренных слов. Ребёнок читает их, затем все слова перемешивают, оставляя лишь опорные. В заключении ребёнок восстанавливает группы слов, находит «родственников».

Можно предложить ребёнку разложить слова каждой группы в столбик в порядке возрастания количества букв в этих словах. Как известно, чтение столбиков слов, подобранных способом наращивания букв в них, является очень хорошим упражнением.

При выполнении подобного упражнения не следует требовать от ребёнка уяснения оттенков значения каждого слова. Главное – обращать внимание детей на звуковую и семантическую общность однокоренных слов, на то, что гласные в корне этих слов пишутся единообразно.

6. Составление слов из их частей.

Увлекательной и интересной может быть работа по составлению слов из его частичек – приставок, суффиксов, корней, окончаний (если ребёнок ещё не знает этих терминов, не следует их употреблять)

Пред началом работы педагог на глазах у ребёнка разрезает определённое количество слов на части, например, поло – оньк – а, дяд – еньк – а, лис – оньк – а, ноч – еньк – а (количество слов зависит от возможностей ребёнка).

Затем различные частички всех слов смешиваются и ученик восстанавливает слова.

Дополнительные задания:

а)  Прочитай слова, как можно быстрее

б)  Запомни 3 – 4 слова. Составь из букв разрезной азбуки.

в)  «Найди заблудившиеся частички». Педагог неправильно составляет слова — ученик исправляет ошибки.

г)  Составь предложение с 3 – 4 словами.

Материал может быть следующим:

Слова с суффиксами

— ОНЬК

полосонька, лисонька, волосоньки, берёзонька, головонька, глазоньки, липонька.

—  УШК

травушка, деревушка. лебёдушка, болтушка, золушка, солдатушка, голубушка, бородушка,  говорушка,  журавушка, кормушка, сторонушка, колотушка, речушка.

(слова с суффиксами — еньк, — ищ, — ин, — к, — ек. – ени, — ок, — ик, — ист, — ник, — онок, — ёнок)

Слова с приставками

Перехватить,  выхватить, обхватить, отхватить, прихватить, захватить, схватить, охватить, ухватить, подхватить.

Вшить, пошить, перешить, прошить, зашить, ушить, нашить, сшить, вышить …

При-го-рок, пере-нос-иц-а, про-хлад-н-ый, за-мороз-к-и, e-краш-ени-е и т.д.

7. Работа с рифмованными текстами.

Совершенствованию техники чтения способствует работа с рифмованными текстами.

8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.

Здесь педагог может проявить фантазию, выдумку, чтобы разнообразить чтение и отыскать в этом процессе как можно больше занимательных моментов.

Задания могут быть самыми разнообразными:  «Расставь слоги по порядку»,

«Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»;

Учимся видеть слова среди других букв – «Теремок», учимся увидеть на строчке и прочитать слова, обозначающие а) названия цветов; б) названия деревьев – «Венок», «Свари компот» (сложить слова из слогов),  «Башмачок» (отыщи среди букв названия обуви), «Фрукты» (отыщи среди букв названия фруктов), «Первоцветы» (отыскиваем названия цветов) – причём все эти задания можно брать и на других уроках, таких как природоведение, ознакомление с окружающим миром и т.д. —  вот вам и межурочная связь.

 

Чтение слов с усложнением – «Цветок» (чтение через один лепесток), «Солнышко» (чтение через один лучик), «Читаем слова перечёркнутые, недописанные, чуть закрытые», «Слова, в которых буквы разбежались», «Чтение по направлению стрелок», «Прочитай загадку (предложение) по схеме»,  «Чтение по порядку возрастания цифр», «Чтение со сквозной буквой» и др.

Кроме техники чтения, во время выполнения этих заданий совершенствуется и развивается зрительный анализатор, который влияет на зрительное восприятие и внимание. Выполняя эти упражнения, предотвращаются ошибки на оптическую дисграфию и дислексию, вырабатывается сноровка, сообразительность, техничность при «чтении с усложнением».

 

Используемая литература:

1. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей» С-Петербург, Издательский Дом «МиМ», 1997.

2.  Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников» С-Петербург, Лениздат, Издательство «Союз», 2002.

3.  Калинина И.Л. «Учим детей читать и писать» /книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов/  Издательство «Флинта», 1997.

4. Логопедия /под. Редакцией Волковой Л. С./ Москва, «Просвещение», 1989.

5. Гаврина ,  Кутявкина «Учимся читать» /рабочая тетрадь/

6. Венгер,  Дьяченко  «Угадай, как нас зовут»  Москва, «Просвещение», 1994

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

обучающих писем. Сквирт!

Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона различных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБЕСА! — Карен И.

Обучение волшебному письму!

Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот снимает с себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона различных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБЕСА! — Карен И.

Соответствие прописных и строчных букв на ABC Road

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в панике. «- Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, покупают расходные материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что вы сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов деятельности в первые годы, Мелисса К.

Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7-дневное испытание, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

28 Мероприятия по распознаванию писем для дошкольников

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Эти распознавания букв упражнения важны для подготовки дошкольников к чтению. Откройте для себя более 25 в списке ниже.

Ищете ли вы печатные издания или практические задания, каждое из приведенных ниже заданий поможет вашим дошкольникам попрактиковаться в распознавании букв и звуках букв.Т

эй идеально подходят для малышей, дошкольников и дошкольников!

Распознавание букв

Фото: www.adabofgluewilldo.com

Лето уже не за горами, и детям понравится играть в эту игру «Письмо и брызги» на тротуаре или подъездной дорожке. Капля клея сделает

Продолжить чтение

Что такое гул? Этот алфавит на пчелиную тематику — лишь одна из многих игр на сопоставление букв, которые вы можете добавить к своим домашним дошкольным урокам этой весной! Homeschool Дошкольное учреждение

Продолжить чтение

Слишком легко попасть в ловушку и убить подход к звукам букв.Но обучение фонетике не должно быть скучным. Используйте эти 5 техник и научитесь звукам букв! Homeschool Дошкольное учреждение

Продолжить чтение

Фото: trainingwithchildrensbooks.com

Продолжить чтение

Фото: youvegotthismath.com

Маленькие дети могут практиковать звуки первых букв с помощью этого набора бесплатных страниц с соответствиями алфавита и набора магнитных или пенопластовых букв. Вы получили эту математику

Продолжить чтение

Фото: buggyandbuddy.com

Продолжить чтение

Фото: thesoccermomblog.com

Лабиринты с алфавитом — это забавный способ для дошкольников попрактиковаться в распознавании букв. Блог футбольной мамы

Продолжить чтение

Фото: livingmontessorinow.com

Измените ситуацию и возьмите уроки на улице. Попросите детей помочь вам сделать открытки с буквами на ощупь. Распечатайте шаблоны писем или сделайте набор самостоятельно. Жизнь Монтессори сейчас

Продолжить чтение

Фото: www.teach-me-mommy.com

Эти карточки со шнуровкой в ​​виде прописных и строчных букв помогут вашим детям сопоставить буквы при развитии мелкой моторики. Научи меня мамочка

Продолжить чтение

Преподавание алфавита дошкольников не должно быть пугающим.Просто используйте эти простые приемы и получайте удовольствие от процесса! Каждое из представленных занятий поможет вам познакомить или усилить алфавит и буквенные звуки. Вам будет так весело делать это! Homeschool Дошкольное учреждение

Продолжить чтение

Фото: www.fantasticfunandlearning.com

Используя буквы из пенопласта, ваши дети будут перевернуть для этого упражнения с алфавитом ABC Cookies! Цель состоит в том, чтобы сопоставить каждое письмо cookie с правильной тарелкой. Фантастические развлечения и обучение

Продолжить чтение

Фото: www.redtedart.com

Вашим хитрым детишкам понравится этот набор животных с отпечатками ладоней с алфавитом. На каждую букву алфавита своя идея! Красный Ted Art

Продолжить чтение

Фото: Rainorshinemamma.com

Продолжить чтение

Фото: thestay-at-home-momsurvivalguide.com

Эта простая печатная тетрадь предоставляет дошкольникам множество возможностей научиться определять каждую букву алфавита. Руководство по выживанию для мамочек-домработниц

Продолжить чтение

Фото: художественная симомма.com

Отправьте своих дошкольников на поиски мусора по всему дому. Могут ли они найти игрушку или предмет, который начинается с каждой буквы алфавита? Вычурная мама

Продолжить чтение

Фото: eastcoastmommyblog.blogspot.com

Вы и ваши дошкольники можете освоить алфавит с помощью этой коллекции из 26 поделок с алфавитом. Блог мамочки восточного побережья

Продолжить чтение

Фото: simpletodaylife.com

Эти забавные крендели с алфавитом добавляют вкусный элемент в повседневную учебную деятельность. Ваши дети получат удовольствие от формования домашнего теста для крендельков из каждой буквы алфавита. Просто сегодня жизнь

Продолжить чтение

Фото: приключения и игра.com

Превратите обычный набор деревянных кубиков в домино из алфавита своими руками. Используйте их, чтобы попрактиковаться в распознавании букв и сопоставлении букв. Приключения и игры

Продолжить чтение

Фото: parentingchaos.com

Бутылочки Discovery — это развлечение для детей, которым нужен спокойный отдых. Эту сенсорную бутылочку с алфавитом просто собрать, и она завораживает малышей, когда они играют в I Spy, чтобы найти каждую букву алфавита. Воспитательный хаос

Продолжить чтение

Фото: theimaginationtree.com

Продолжить чтение

Фото: www.totschooling.net

Продолжить чтение

Фото: www.giftofcuriosity.com

Вашим любящим детям Hot Wheels понравится практиковаться в формировании букв и их распознавании с помощью этих печатных форм для дорожных букв f ree. Это отличный способ для детей поработать над крупной моторикой, поскольку они используют всю руку, чтобы водить каждую букву. Дар любопытства

Продолжить чтение

Фото: www.schooltimesnippets.com

Избавьтесь от рабочих листов и сделайте это поле соответствия букв, которое ваши дети смогут использовать снова и снова. Эта простая коробка для подбора букв с тонкой моторикой отлично подходит для отработки множества начальных навыков грамотности. Отрывки из школьного времени

Продолжить чтение

Фото: funlearningforkids.com

Эта простая водная сенсорная игра с алфавитом побуждает детей практиковать распознавание букв, звуки букв и мелкую моторику. Веселое обучение для детей

Продолжить чтение

Фото: something2offer.com

Соберите в саду несколько гладких камней, и пусть ваши дети сами сделают набор самодельных камней для алфавита. Распечатайте математику с буквами, и вы получите быструю и простую игру на сопоставление букв. Something 2 Предложение

Продолжить чтение

Фото: toddlerapproved.com

Продолжить чтение

Алфавитные книги

Заполните корзину с книгами большой коллекцией книг с алфавитом. Большинство этих книг можно найти в вашей местной библиотеке или магазине подержанных книг. Если вам сложно их найти, вы можете заказать их по моим партнерским ссылкам на Amazon, щелкнув изображения ниже.

Азбука для мальчиков — Эта единственная в своем роде иллюстрированная от руки алфавитная книга сочетает буквы со всеми любимыми вещами мальчиков — самолетами, самосвалами и многим другим! Альфа Упс! День Z прошел первым — Это хаос! Это столпотворение! И это определенно не так просто, как ABC! Вот яркая история о комической неразберихе, которая возникает, когда буквы алфавита, как класс непослушных детей, выходят из строя и показывают, что у каждой есть собственное мнение. Pinkalicious ABC — A для Apple. B — это джакузи. C — это кекс. Что может быть лучше, чем выучить азбуку с Pinkalicious в этой удивительной розовой книжке?

Учебные ресурсы

Этот милый набор из 26 букв из ткани — отличный способ для вашего ребенка поиграть и выучить алфавит. Безопасно для всех возрастов. И можно стирать и сушить в машине с помощью небольшого сетчатого мешка.

Эти букв с эпоксидной крошкой — это так весело! Их можно использовать в сенсорных корзинах, наряду с образовательными мероприятиями или самостоятельно! Включено 26 букв!

Обводка алфавита и цветные страницы

Когда вы начнете учить дошкольников алфавиту, обязательно добавьте к своим занятиям несколько забавных рабочих листов.Этот набор алфавитных трассировок и цветных страниц идеально подходит для работы с распознаванием букв и рукописного ввода, а также обеспечивает забавную раскраску.

Щелкните изображение ниже, добавьте свой адрес электронной почты, а затем проверьте свой почтовый ящик на наличие ссылки для загрузки.

Похожие сообщения

Тара — южная девочка в душе и мать троих детей. Как мама много лет занимается домашним обучением, она с энтузиазмом обучает мам и поощряет их усилия по обучению своих самых маленьких учеников дома.Тара любит вязать крючком и читать в свободное от работы время. Она также является самопровозглашенным наркоманом-планировщиком и ошибкой!

Последние сообщения от Homeschool Preschool (посмотреть все)

Задания по распознаванию букв для дошкольников — Планирование игрового времени

В этом учебном году со мной дома трехлетний ребенок, и мы много работали над заданиями по распознаванию букв в дошкольных учреждениях. Изучение букв — отличная подготовка к детскому саду, а также важны предварительная практика чтения и письма. Мы стараемся смешивать это и делать это весело, чтобы он не терял интереса, и было так увлекательно опробовать множество различных методов.Проявив немного творчества (и кучу дерьма в шкафу), мы проводим здесь школьное время для игр.

Мы подумали, что поделимся некоторыми из наших любимых занятий.

Это было настолько простое занятие для подготовки, и он прекрасно провел с ним время. Я взял бумажный стаканчик и начертил круги на листе бумаги. затем я написал заглавные буквы в кружочках и соответствующие строчные буквы на верхней части чашки. Его работа заключалась в том, чтобы сопоставить строчные буквы с прописными буквами, поместив правильную чашку поверх круга.Это было просто, быстро и весело, поэтому и попало в список фаворитов.

Мне нравятся эти очаровательные рабочие листы для поиска писем для дошкольников. У каждого есть своя буквенная тема с очаровательной картинкой, а внутри и вокруг изображения спрятана буква фокуса, смешанная с другими буквами алфавита. Дети могут искать нужные буквы, обводить их или ставить отметки, а затем подсчитывать и записывать, сколько они нашли как в верхнем, так и в нижнем регистре.Это отличная практика, и если вы ламинируете страницы, вы можете использовать их снова и снова, вместо того, чтобы каждый раз перепечатывать страницы.


Кексы — мои фавориты, и у меня всегда есть запас симпатичных красочных вкладышей для кексов в шкафах. Все лучше, когда у тебя есть кекс, просто скажи нет. Для этого упражнения по распознаванию букв мы объединили некоторые из моих вкладышей для кексов в горошек с его любимыми шариками для пинг-понга. Мы ЛЮБИМ мячи для пинг-понга.Они бодрые. Они не причинят вреда, если ударят вас, и с ними очень весело учиться. Я написал заглавными буквами внизу вкладыша для кексов, а затем строчными буквами на шариках для пинг-понга. Все, что ему нужно было сделать, это положить шарики для пинг-понга в правильный вкладыш для кексов.

* Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Для нас это отличный способ поделиться с вами продуктами, которые нам нравятся, и чтобы вы поддержали своих любимых блоггеров без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Трудно ошибиться, используя лего. Когда мы закончили это занятие, мой сын даже не разрешал мне снимать наклейки. Он использовал их в течение недели, пока буквы остались нетронутыми. Я использовал чистые белые этикетки, которые у меня были, и писал на них буквы маркером, но вы также могли использовать бумажные или простые цветные наклейки. Написав заглавные и строчные буквы на отдельных лего, я попросил дошкольника отсортировать и сложить совпадающие буквы друг на друга.Это, наверное, было его любимым занятием для всей группы.

Если вы еще не пробовали это занятие со своими детьми, вам стоит. Я достал его для своего сына дошкольного возраста, но мне быстро пришлось доставить тарелки сахара и для моего 1-го и 4-го классов. Мы рисовали буквы в сахаре, приглядывались к словам и пишем слова вместе со старшими детьми, а затем они рисовали все, что им хотелось, когда мы закончили. Пол был липким, но их развлекали часами. Я большой поклонник.

Эти головоломки для поиска букв — отличная практика распознавания букв в верхнем и нижнем регистре со стороны счета.Детям понравятся милые сезонные темы, они охотятся и считают свои прописные и строчные буквы алфавита.

Вот и все, беглый взгляд на дошкольные задания по распознаванию букв, над которыми мы работали в этом году. Надеюсь, они вам понравятся, и не стесняйтесь комментировать свои любимые занятия. Мы любим пробовать новое.

101 Алфавитные задания и распечатки

Сегодня я очень рад продолжить свою серию из 4 частей по обучению алфавиту с 101 алфавитными заданиями и распечатками в этом учебном году!

Читатели постоянно спрашивают меня об идеях для обучения буквам и их звукам, поэтому, прежде чем я расскажу обо всех упражнениях по алфавиту и распечатках, приведенных ниже, у меня есть одно новое захватывающее объявление: Теперь у нас есть практические наборы для печати ABC для изучения букв алфавита ! Woohoo!

Вы можете прочитать вводный пост, чтобы прочитать все об этом ПЛЮС увидеть большинство печатных форм в действии.Загрузите каждый пакет писем бесплатно или купите его всего за 10 долларов. Мы также делимся своими любимыми книгами, чтобы сопровождать каждое письмо здесь!

Алфавитные задания

1. Alphabet Scavenger Hunt {This Reading Mama}

2. Пляжный мяч Alphabet {Playdough to Plato}

3. Исчезающие буквы {не время для флэш-карт}

4. Буква Bang! {Оставайся дома, педагог}

5. Сенсорная игра по алфавиту {Pre-K Pages}

6.LEGO Alphabet Matching Game с начальными звуками {This Reading Mama}

7. Азбука бега трусцой {одобрено для малышей}

8. Игра на совпадение букв алфавита и бобов {Creative With Kids}

9. Прыжок по алфавиту и запись {Дерево воображения}

10. Подбор букв {Блог о детских мероприятиях}

11. Карточки с упражнениями по алфавиту {Научи маму}

12. Игра «Сбежавшие буквы» {Растущая книга за книгой}

13. Обучение малышей алфавиту {Эта читающая мама}

14.Начало охоты за звуковыми буквами {я могу научить своего ребенка}

15. Приложение для изучения звуков алфавита {This Reading Mama}

16. ABC Rock Fun {Parent Teach Play}

17. Работа над письмами с марками {P для дошкольников}

18. Letter Sounds Race {Inspiration Laboratories}

19. Сортировка писем {Готово-Чтение}

20. Письмо звучит пощечину {Frugal Fun 4 Boys}

21. Соответствие букв и наклеек {Discover Explore Learn}

22.Молочная крышка ABCs {Crayon Freckles}

23. Сборка LEGO Letters {ящики для маленьких рук}

24. Игрушки с алфавитом и манипуляторы — обучение через игру {This Reading Mama}

25. Alphabet Photo Scavenger Hunt {Развлечение дома с детьми}

26. Используйте головоломку, чтобы научить звучать буквы {Чем мы занимаемся весь день?}

27. Магические буквы алфавита {Sow Sprout Play}

28. Размешивание супа с алфавитом {Учить дошкольное учреждение}

29.Letter Grab {Значимая мама}

30. Распылите буквы {Dirt and Boogers}

31. Самодельная алфавитная тетрадь {Научи маму}

32. ABC Race {Little Family Fun}

33. Изучение алфавита с помощью мелка и камней {и далее идет L}

34. Детективы по алфавиту {Scholastic}

35. Конструирование письма {Lemon Lime Adventures}

36. Азбука бисероплетения {Дерево воображения}

37. Fine Motor ABC Match {Learn Play Imagine}

38.Клеймо с алфавитом {Учителя хороших вещей}

39. Алфавит Easy Peasy Touch and Feel {Нет времени для флэш-карт}

40. Соответствующее письмо на крышке бутылки {Одобрено для малышей}

41. Накорми монстров алфавитная игра {я могу научить своего ребенка}

42. Письма мелом {мама дождливого дня}

43. Gross Motor Letter Hunt {Gift of Curiosity}

44. Самодельные тактильные открытки с письмом {Teaching Mama}

45. Шкатулка для обучения бусин {Учителя хороших вещей}

46.Отправляйтесь на поиск писем и спичку {Hands On as We Grow}

47. Визуализация писем для дописателей {This Reading Mama}

48. Алфавитная книга {Не время для флэш-карт}

49. Chicka Chicka Boom Boom Tree Activity {Lalymom}

50. Разрушая азбуку {Одобрено малышами}

51. Box Monster Phonics {Жена фермера из Айовы}

52. Игра в поисках акустики {небольшое обучение для двоих}

53. Игра с прописными и строчными буквами {для дошкольных учреждений}

54.Упражнение «Простое сопоставление азбуки» {3 динозавра}

55. Игра с алфавитным порядком {Учись, играй дома}

56. Действия по идентификации букв алфавита {PreKinders}

57. Учите буквы звукам с фотографиями, ориентированными на детей {Научи маму}

58. Учим буквы и их звуки {Mama Smiles}

59. Alphabet Discover Bottles {Дошкольное вдохновение}

60. Бросок письма {Playdough to Plato}

Удивительные (и БЕСПЛАТНЫЕ) распечатки на алфавит

61.Звуковые коврики для начинающих {Измеренная мама}

62. Чтение алфавита — бесплатная программа чтения для начинающих читателей {This Reading Mama}

63. Alphabet Go Fish {123 Homeschool 4 Me}

64. Движущийся алфавит Зумина {Royal Baloo}

65. Большая и маленькая книги с алфавитами {Мальчик, мама, учитель, мама}

66. Прочтите мне и ABC {Walking by the Way}

67. Распечатки с алфавитом {для мамы дошкольного возраста}

68. Пакет обзора алфавита {This Reading Mama}

69.Распечатки Tot School {1 + 1 + 1 = 1}

70. Простые алфавитные книги {Измеренная мама}

71. Соответствующие карточки в верхнем и нижнем регистре {Homeschool Creations}

72. Алфавитные распечатки {PreKinders}

73. Ревущие и шумные наборы азбуки {3 динозавра}

74. Распечатки с алфавитом для карманной таблицы и кубиков {This Reading Mama}

75. Письмо недели {Признание школьника на дому}

76. Набор «Раскраски по буквам» — Летнее издание {Учите их усердно}

77.Алфавитный суп {Pre-K Pages}

78. Таблицы для рисования прописных букв ABC с пластилином {3 динозавра}

79. Дошкольные распечатки с алфавитом {1 + 1 + 1 = 1}

80. Коллажи из печатных букв {Измеренная мама}

81. Соответствующие карточки в верхнем и нижнем регистре {Homeschool Creations}

82. Буквы и звуковые карты для печати букв от А до Я {БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для подписчиков от This Reading Mama}

83. Раскраски со звуком {Измеримая мама}

84.Набор словосочетаний «Магнитный алфавит» {This Reading Mama}

85. Азбука животных {1 + 1 + 1 = 1}

86. Начальные согласные карты {Homeschool Creations}

87. Множество распечаток на азбуке {3 динозавра}

88. Раскраски с алфавитом {1 + 1 + 1 = 1}

89. ABC Letter Find {Mama’s Learning Corner}

90. Алфавит и алфавит звучат циновки для лепки {This Reading Mama}

91. Ноутбуки с алфавитом {Homeschool Share}

92.Начальные согласные карты {Homeschool Creations}

93. Помпоны с алфавитом {Fab n ’Free}

94. Начало и конец звуковых карт и действий {This Reading Mama}

95. Карточки с алфавитом и настенные диаграммы {Homeschool Creations}

Еще больше новостей по алфавиту!

96. 26 способов выучить алфавит от А до Я {This Reading Mama}

97. 20+ занятий по алфавиту для юных учащихся {Fun-A-Day}

98.15 игр и занятий с алфавитом {Growing Book by Book}

99. 50 невероятных упражнений с алфавитом {Практика по мере роста}

100. 90+ способов научить письму {учить с помощью игры дома}

101. Мультисенсорные упражнения для изучения письма {Октавия и Вики}

Найдите ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИДЕЙ С АЛФАВИТАМИ на моей доске ABC Goodies Pinterest!
Подписаться на это чтение Мамина доска ABC Goodies в Pinterest.

Вы можете увидеть все сообщения в этой серии из 4 частей по алфавиту.Щелкните ЗДЕСЬ или на изображении ниже.

Follow This Reading Мама

За этой читающей мамой легко следить! Лучший путь? Подпишитесь на мою рассылку. Вы получаете БЕСПЛАТНУЮ подписку и специальные ПРОДАЖИ. Кроме того, мои сообщения приходят в ваш почтовый ящик не более 1-2 раз в неделю, так что меньше писем! Ура! Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы подписаться. Вы также можете подписаться на меня в Facebook, Pinterest, Instagram (за кадром), Twitter и Google+.

Еще одно специальное объявление!

1- Снова в школу с Kid Blogger Network.Я присоединяюсь к нескольким другим детским блоггерам в BACK TO SCHOOL BLOG HOP, организованном The Educators ’Spin On It. Наша миссия — снабдить вас множеством идей, которые помогут вернуться в школьную рутину. Учитесь вы на дому или нет, вы захотите проверить эти идеи! Также есть связная вечеринка * {на 35 различных сайтах блоггеров}, так что поделитесь своими любимыми занятиями, поделками, идеями, рецептами, организацией, книгами и МНОГОЕ ДРУГОЕ! Обязательно посещайте другие публикации, оставляйте комментарии, закрепляйте и делитесь с другими. * Добавляя ссылку на сообщение, вы соглашаетесь с тем, что ваши изображения будут опубликованы с указанием кредита.

16+ Игривые упражнения с алфавитом для малышей

Внутри: Есть так много забавных занятий с алфавитом для малышей, которые просты, игривы и забавны. Каждое из этих 16 заданий знакомит малышей с письмами в процессе игры и практического исследования. Флэш-карты не нужны!

Вы начали слышать, как ваш малыш поет песню ABC. Теперь вы задаетесь вопросом о других занятиях с алфавитом для малышей.Как вы можете добавить их в свой день?

Через игру и исследование!

С искусством и пластилином!

В песочнице, в игровой зоне, в сенсорной корзине!

Другими словами, занятия с алфавитом для малышей должны включать в себя игру, исследование и ВЕСЕЛЫЕ. И в этом вся суть этой коллекции.

Азбука для 16+ детей

Примечание. Некоторые из этих действий с алфавитом, возможно, придется немного упростить.Начните с изучения, а затем добавляйте, когда ваш малыш переходит в дошкольный возраст и проявляет больший интерес к письмам. Когда ваш ребенок станет старше, ознакомьтесь с нашими заданиями по обучению грамоте дошкольников в конце этого поста.

В коллекции:

Наполните контейнер поролоновыми буквами для игры с буквами ABC.

Исследуйте буквы своего имени в бутылке открытий.

Сортировка писем с помощью почтового ящика своими руками.

Выдавить буквы из пенопласта в пластилин.

Управляйте автомобилями по буквенным дорогам. (Бесплатные распечатки от Gift of Curiosity.)

Играйте с грузовиками и алфавитными камнями. (Жизнь, вдохновленная мамой)

Подавать на завтрак блины с алфавитом. (Education.com)

Создайте веселый алфавитный сад. (Бесплатные распечатки от Totschooling.)

Проведите машины через алфавитные туннели. (Одобрено для малышей)

Посадить алфавитный цветник. (Багги и приятель)

Обустройте свою воображаемую кухню выпечкой печенья ABC.(Фантастическое развлечение и обучение)

Закрасьте восковые буквы. (Учитесь, играя дома)

Покажите плакат с тактильным алфавитом. (Моя земная и чудесная жизнь)

Удалите буквы со льда. (Ящики для маленьких ручек)

Вычерпайте буквы из воды. (Занятой малыш)

Используйте штампы для писем своими руками на бумаге. (Сделать, взять и научить)

Создайте алфавит снеговиков зимой.

Используйте водный стол, чтобы приготовить алфавитный суп.

Добавьте буквы в контейнер для строительства из кинетического песка.

Повышение грамотности детей ясельного возраста:

Обучение детей младшего и дошкольного возраста алфавиту посредством игры

Как совместить мероприятия по обучению грамоте с помощью вспененных писем

.