Разное

Учителя и ученики поведение в школе – Этика поведения учителя в школе, на уроке

Содержание

Этика поведения учителя в школе, на уроке

Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества.

Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми? Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе? Какое обращение с детьми на уроке недопустимо?

Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска. В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде.

Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения. Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания. От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченнымдля детей.

На сегодняшний день единого ответа на вопрос о «правильном» поведении учителя не существует. У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями,своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Неоспоримым является тот факт, что успешность обучения по предмету у учащихся нередко зависит от личности учителя и манеры его общения с классом. Некоторых учителей настолько боятся дети, что с трудом могут сосредоточиться на восприятии предмета. Других учителей дети просто обожают и готовы показатьна занятиях все свои возможные умения и навыки. Личность учителя, его культура поведения серьезно влияет на то, как ребенок будет воспринимать школьный мир. Взрослые понимают, что педагог учит не только русскому языку, математике, но и закладывает понимание того, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого, имеет ли человек право на собственное мнение. Педагог учит этому в ходе образовательного процесса, демонстрируя детям образцы того или иного поведения.

Обратимся к нормативной составляющей данного вопроса

В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель.

  1. В частности, в «Конвенции о правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что Педагог должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
  2. В Рекомендациях ЮНЕСКО «О Положении Учителей» от 05.10.1966 г. указано, что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером для учеников.
  3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Правовые нормы и ответственность за их нарушение определены законодательством.
    Что касается нравственных и этических норм, то образовательная организация может установить их самостоятельно.
  4. Существует также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее-Приказ). Приказ разъясняет, кто допускается к педагогической деятельности, какие трудовые умения, знания и действия необходимы педагогу. Также Приказ предъявляет конкретные требования к образованию педагога.

Помимо прочего в профессиональный стандарт включены следующие компетенции педагога: ​

  • реакция на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем;
  • соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
  1. Интересным для рассмотрения в рамках данной статьи будет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее-Кодекс). Данный документ достаточно подробно описывает этические нормы поведения педагога и отражает основополагающие принципы поведения в школе.

В соответствии с Кодексом:

  • педагог должен проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным; ​
  • учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик;
  • внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Нарушение профессиональной этики педагогами школы недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу, замкнуться или даже впасть в депрессию.

Что делать в случае, если педагог нарушил этические нормы поведения в отношении ребенка?

Родителю стоит знать, что нарушение деловой этики и нарушение норм и требований законодательства — это разные вещи. За систематическое нарушение прав и свобод ребенка в образовательном учреждении, в отношении педагога могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, указанные в Трудовом кодексе.

Например, учителя при объяснении правил поведения в школе, на перемене нередко повышают голос. Является ли это нарушением профессиональной этики? В данном случае учитель, повышая голос на ученика, старается не допустить получения травм ребенком, драк в школе и донести до детей необходимость соблюдения устава образовательного учреждения. Тем самым учитель предотвращает возможные негативные последствия поведения детей. Если родитель все же считает, что учитель постоянно нарушает профессиональную этику и это сказывается на ребенке, необходимо сделать следующее.

  1. Подойти к учителю и выяснить ситуацию именно с ним. Нередко такой разговор дает понять родителю, что учитель действовал в интересах ребенка. Информация, которую ребенок доносит до родителей, не всегда может соответствовать действительности. Дети могут быть необъективны в своих оценках.
  2. Если разговор не дал результатов необходимо обратиться к администрации образовательного учреждения. Далее надо совместно определить, имело ли место нарушение прав ребенка или только факты нарушения педагогической этики. В случае, если обнаружится, что за нарушениями этики следовало применение методов психического насилия, то закон предусматривает определенные меры воздействия на учителя. Родитель должен понимать, что необходимо иметь веские доказательства, свидетельствующие об использовании педагогом школы приемов отрицательного психологического воздействия на ученика. Чаще всего общение с директором является заключительным этапом разбирательств родителей и школы.
  3. Если беседы с администрацией не разрешили сомнения родителя, то родитель имеет право написать жалобу на имя директора школы. В ответе на жалобу директор школы в письменном виде разъяснит, какие меры были приняты, чтобы ситуация нарушения этики учителем не повторялась.

Каждый случай нарушения профессиональной этики, нарушения прав ребенка в школе требует отдельного рассмотрения администрацией образовательного учреждения.

eduface.ru

Правила поведения учителя

 

Будьте благоразумны 

    Совет: Не стоит строго придерживаться всех правил. Это не всегда приводит к хорошим результатам. 

    Среда обучения, скованная множеством правил и запретов, охлаждает отношения между учителем и учениками и рано или поздно приводит к бунту. Вы устанавливаете правила, чтобы создать нормы поведения, но они не являются идеальным средством для управления вашим классом сами по себе.

     

    Избегайте эскалации конфликта 

      Совет: Скажите «нет» публичным наказаниям. 

      Конфликт с учеником, который происходит на глазах его одноклассников, зачастую непродуктивен и нерационален. Не отчитывайте ученика, нарушающего дисциплину, перед всем классом. Выбрав такую тактику, вы только навредите ситуации. Пристыженный перед своими товарищами ученик, будет вынужден защищаться и ситуация зайдет в тупик.

      Если поведение ученика не вписывается ни в какие рамки, можно на пару минут вывести его из класса для короткой беседы, которую можно продолжить после урока. В беседе сохраняйте спокойствие, приводите рациональные аргументы в поддержку своей позиции и обязательно выслушайте позицию ученика. В 90% случаев конфликт будет улажен, а ученик сохранит свое лицо перед сверстниками.

       

      Не наказывайте за все подряд 

        Совет: Не тратьте энергию попусту, наказывая за каждый проступок. 

        Не стоит распыляться на каждую мелочь и акцентироваться на мелких проступках. Определите свою «крайнюю черту», которую нельзя переступать и если такая черта пройдена, будьте готовы методично и последовательно заявлять о своих требованиях.

         

        Не горячитесь 

          Совет: Сохраняйте спокойствие и делайте свою работу. 

          Когда вам кажется, что все вышло из-под контроля, вы все еще можете управлять своей реакцией. 

          Старайтесь не кричать. Криком вы добьетесь всего чего угодно, но не уважения и доверия. Вы завоюете гораздо больший авторитет у ваших учеников, если сможете сохранять спокойствие в любой ситуации и будете действовать в строгом соответствии с установленными заранее правилами поведения.

           

          Действуйте по плану 

            Совет: Всегда держите в уме то, какие проступки каких наказаний заслуживают. 

            Всегда имейте план. Очень важно, чтобы для каждого проступка было соответствующее наказание. Строго придерживайтесь этого плана. Ваши ученики будут испытывать вас, но если ваша реакция всегда будет одинакова, то эта игра закончится достаточно быстро.


             

            Построение отношений

            Включение и выключение 

              Совет: Обращайтесь к вашим ученикам по имени и отчеству, приветствуя их при входе в класс. 

              Таким образом, вы как бы «включаете» в ученике официально-деловой тон, способствующий проведению урока, и разряжаете их озорной заряд, полученный на перемене.

               

              Встаньте на их место 

                Совет: Старайтесь время от времени смотреть на вещи глазами своих учеников. 

                Всегда помните, что перед вами живые люди, а не роботы, которые обязаны подчиняться вашим командам. Проявите эмпатию, чтобы лучше понимать ваших учеников и тогда вам будет намного легче найти общий язык.

                 

                Узнайте их поближе 

                  Совет: Постарайтесь установить близкие отношения с вашими учениками и покажите, что вам не все равно. 

                  Время, потраченное на установление доверительных и честных отношений с вашими учениками, окупится во сто крат, будьте уверены.

                   

                  Не атакуйте «в лоб» 

                    Совет: Избегайте конфронтаций с проблемными учениками, но попробуйте понять их. 

                    Ученики, которые проявляют девиантное поведение, как правило, маскируют этим какие-либо проблемы. Постарайтесь максимально аккуратно выяснить причины такого поведения и найти общий язык с таким учеником.

                     

                    Никаких обид 

                      Совет: Не принимайте на свой счет обидных слов. Начинайте каждый день с чистого листа. 

                      Всегда помните, что перед вами дети. Иногда они будут хотеть задеть вас, но вы никогда не должны показывать, что у них это получилось. Еще лучше, если у них это вообще не будет получаться, поскольку вы ничего не будете принимать на свой счет.

                       

                      Сделайте родителей своими союзниками 

                        Совет: Не бойтесь общаться с родителями.

                        Родители действительно могут стать вашими союзниками. Звоните им не, только когда хотите пожаловаться на ученика, но и чтобы сообщить о его успехах или же просто, чтобы сказать о том, какого хорошего ребенка они воспитали.

                         

                        Задавайте простые вопросы. 

                          Совет: Задавайте ученикам простые вопросы, чтобы помочь им почувствовать себя более комфортно. 

                          Будьте дружелюбными с вашими учениками. Это поможет им почувствовать себя более комфортно на ваших уроках. Общение очень важно, чтобы помочь им почувствовать себя более свободно с вами. Организовывайте стихийные дискуссии на отвлеченные темы и задавайте простые наводящие вопросы. Это будет стимулировать их интерес и доверие к вам.


                          Ожидания

                          Взаимное уважение. 

                            Совет: Уважение должно стать золотым правилом вашего класса. 

                            Относитесь к вашим ученикам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. Воспитывайте в ваших учениках такое отношение и друг к другу. Прежде чем сказать кому-либо что-либо, подумайте о том, что бы вы почувствовали, если бы услышали то же самое.

                             

                            Будьте последовательны. 

                              Совет: Будьте последовательны в ваших дисциплинарных ожиданиях. 

                              Будьте последовательны в исполнении установленных вами правил поведения. Этим вы завоюете себе уважение. Правила должны быть едины для всех, в том числе и для вас. Это создаст атмосферу доверия и равенства.


                              Инструкции для класса

                              Переходы 

                                Совет: Научитесь управлять переходами. 

                                Переход от перемены к уроку, от группового обсуждения к индивидуальной работе, от изучения теоретической части к работе с практическими заданиями: каждый переход можно разбить на этапы, чтобы обеспечить наилучший контроль над каждым переходом.

                                 

                                Будьте гибкими 

                                  Совет: Не зацикливайтесь на одном стиле подачи информации. 

                                  У многих учителей с опытом формируется своя методика подачи информации. Со временем это может начать навевать скуку на ваших учеников. Вносите разнообразие! Когда процесс обучения становится слишком скучным и предсказуемым появляются и проблемы с поведением.

                                   

                                  Ясность 

                                    Совет: Стремитесь к ясности, четкости и простоте. 

                                    Если вы хотите завладеть вниманием учеников, постарайтесь максимально ясно, просто и четко излагать учебный материал. Кроме того, ученики должны понимать, зачем они это учат и что им это дает.


                                    Сотрудничество

                                    Командная работа 

                                      Совет: Стимулируйте учеников работать вместе, используя награды. 

                                      Разделите класс на команды и фиксируйте успехи каждой команды в специальной общедоступной таблице (ее можно вывесить на доске). Команда, которая наберет наибольшее количество баллов, получит специальный приз. Вы можете снимать баллы с команды, когда кто-либо из ее членов будет нарушать дисциплину и начислять их по окончании дня, если нарушений не было. Кроме того, баллы можно начислять за успехи в учебе. Это будет стимулировать учеников работать в команде, кроме того, каждый отдельный член команды будет стремиться не подвести команду.

                                       

                                      Взаимодействуйте с коллегами 

                                        Совет: Не бойтесь просить других о помощи. 

                                        Задавайте вопросы и обращайтесь за помощью к коллегам. Вы не обязаны знать и уметь все на свете. С вами наверняка работают более опытные педагоги, которые уже сталкивались с той же проблемой, что и вы. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.

                                         

                                        Настроение заразительно 

                                          Совет: Зайдя в класс, оставьте ваши проблемы за дверью. 

                                          Ваше настроение передается вашим ученикам. Если вы всем своим видом показываете, что вам сейчас не до урока, то как вы можете ожидать заинтересованности и прилежности от ваших учеников?

                                           

                                          Покажите, что вам важен их успех 

                                            Совет: Покажите вашим ученикам, что вы искренне переживаете об их успеваемости.

                                            Ваши ученики должны знать — вам очень важны их успехи. Вам придется взять на себя ответственность за их неуспеваемость. Если им скучно, они устали, им хочется заняться чем-то другим, то причина этому только вы.

                                            xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                            Правила поведения в школе: права и обязанности школьника

                                            Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

                                             


                                             

                                            Содержание

                                             

                                            Права и обязанности школьника

                                             

                                             

                                            Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

                                             

                                             


                                             

                                            Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

                                            Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Права и обязанности школьника

                                             

                                             

                                             

                                            Права школьника

                                             

                                            Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

                                             


                                            Права ребенка в школе:

                                             

                                            1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.

                                             

                                            1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.

                                             

                                            1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.

                                             

                                            1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.

                                             

                                            1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.

                                             

                                            1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.

                                             

                                            1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

                                             

                                            Читайте также: Права ребенка в России

                                            Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Школьные правила поведения в раздевалке

                                             

                                            Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

                                             

                                            Правила поведения для учащихся в школьном гардеробе следующие:

                                             

                                            1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.

                                             

                                            1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.

                                             

                                            1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.

                                             

                                            1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.

                                             

                                            1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Правила поведения на уроке

                                             

                                            Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте. Для этого есть перемены или время после уроков. Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

                                             

                                            До урока, во время и после него необходимо соблюдать следующие правила поведения в классе:

                                             

                                            1. На уроки нужно приходит вовремя.

                                             

                                            1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.

                                             

                                            1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.

                                             

                                            1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.

                                             

                                            1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.

                                             

                                            1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.

                                             

                                            1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.

                                             

                                            1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.

                                             

                                            1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.

                                             

                                            1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.

                                             

                                            1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Как вести себя на перемене

                                             

                                            Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

                                             

                                            Поведение в школе во время перемены регулируется следующими правилами:

                                             

                                            1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.

                                             

                                            1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.

                                             

                                            1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.

                                             

                                            1. Нельзя портить имущество школы.

                                             

                                            1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.

                                             

                                            1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Правила поведения школьников в столовой

                                             

                                            Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

                                             

                                            Правила поведения учащихся в столовой:

                                             

                                            1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.

                                             

                                            1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.

                                             

                                            1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.

                                             

                                            1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.

                                             

                                            1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.

                                             

                                            1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

                                             


                                             

                                             

                                            Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

                                             

                                            Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

                                             

                                            В библиотеке любой школы установлены следующие правила для школьников:

                                             

                                            1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.

                                             

                                            1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.

                                             

                                            1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

                                             

                                             

                                             

                                             

                                            Поведение учащихся на школьном дворе

                                             

                                            Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

                                             

                                            Правила школьника, находящегося на школьном дворе:

                                             

                                            1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

                                             

                                            1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.

                                             

                                            1. Запрещено разводить костры на школьной территории.

                                             

                                            1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

                                             

                                             

                                             

                                            Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

                                              


                                             

                                            Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

                                             

                                             


                                             

                                             

                                             

                                            Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

                                             

                                            Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий. Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

                                             

                                             

                                            • Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

                                             

                                            В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

                                            Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

                                             

                                             

                                            • Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

                                             

                                            Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

                                            Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

                                             

                                             

                                             

                                            • Сами выполняйте установленные в школе правила

                                             

                                            Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

                                            Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

                                             

                                             

                                            • Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

                                             

                                            Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

                                            Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

                                             

                                             

                                            • Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

                                             

                                            Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

                                            Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

                                            Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

                                             

                                             

                                             

                                            Некоторые правила поведения в школе в стихах

                                             

                                             


                                             

                                            Правила поведения в школе

                                             

                                            www.rastut-goda.ru

                                            Правила для учителя | Социальная сеть работников образования

                                             

                                            1. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовершенствованию.

                                            2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их нравственным чувствам могут создать обстановку взаимопонимания, от которой существенно зависит и характер нравственных отношений в школе.

                                            3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся — один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой, — такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность.

                                            4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости — важнейшие нравственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоотношения с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не могут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней.

                                            Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.

                                            5. Помощь детям в трудные моменты — одна из моральных норм, регулирующих отношения между учителем и учениками. Учитель должен проявлять в помощи детям абсолютное бескорыстие, доходящее порой до самопожертвования. Его долг — чутко относиться к детям, охваченным душевным смятением, не причинять ребенку лишнюю душевную боль.

                                            6. Педагогическая этика не признает бесконфликтного воспитания, но разрешать моральные конфликты необходимо не методами административного нажима, а путем нахождения компромиссных решений. Нервозность при конфликтных ситуациях, категоричность оценок действий и поступков учащихся способствуют лишь накоплению отрицательного заряда в нравственной атмосфере.

                                            7. Учитель должен доверять мнению ученического коллектива, постоянно советоваться с учащимися, изучать их мнение по поводу проводимых мероприятий, не подменять их, не «активизировать» окликом или угрозой.

                                            8. Щадить самолюбие школьников, оберегать слабых, застенчивых от насмешек и оскорбительных выпадов их невоспитанных товарищей, не допускать злой иронии при проявлении детьми любознательности — одно из важнейших правил, которым должен руководствоваться учитель во взаимоотношениях с учащимися.

                                            9. Учителю следует внимательно подходить в оценке нравственных поступков ребят, старательно изучать мотивы этих поступков.

                                            10. Разумно используя различные формы ученического самоуправления, учителю следует постепенно направлять общественное мнение на совершенствование системы нравственных отношений, ее саморегулирование.

                                            11. Учитель не должен злоупотреблять доверием ученика. Это наносит последнему глубокую душевную травму. Он не должен использовать ребенка в качестве информатора о поведении детей в классе и вне школы. Это подло и противоречит нормам общечеловеческой морали. Непредвзятость, минимум подозрительности или полное отсутствие ее — обязательное правило для учителя.

                                            12. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу неблаговидных поступков детей не должен перерастать в антипатию к ним.

                                            13. Учитель должен искать и находить в каждом воспитаннике положительные качества и именно на них строить свои отношения с детьми. Необходимо поощрять инициативу ребят, но не захваливать инициативных, не порождать зазнайство у одних и не подрывать веру в себя у других.

                                            14. Непримиримое отношение учителя ко всякому злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности и т.д. должно подкрепляться его трудовой деятельностью и всем образом жизни. Его нравственные позиции должны быть явными и совершенно очевидными для учащихся.

                                            15. Учитель не должен злоупотреблять доверенными ему интимными тайнами учащихся, напоминать детям о давно урегулированных конфликтах.

                                            16. На правах старшего и умудренного нравственным опытом человека учитель должен формировать у школьников нравственные ориентации, используя для этого позитивный подход к оценке явлений, фактов, но не забывая при этом формировании нетерпимого отношения к негативным явлениям.

                                            17. В общении с детьми необходимо находить общий язык, нужный тон, индивидуальный подход — один из основных элементов и требований педагогической тактики.

                                            18. Развивать у ребят способность отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле, — одно из важнейших требований этики настоящего учителя.

                                            19. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей. Только глубокий интерес учителя к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, гуманное отношение к ним, забота об их духовности и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным целенаправленным.

                                            Постарайтесь названные нормы сделать правилами вашего профессионального поведения. Вне всякого сомнения, что следование им укрепит ваш авторитет.

                                            nsportal.ru

                                            Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

                                            Современный этикет — это целый комплекс правил поведения и хороших манер, который учит, как нужно знакомиться, здороваться, как вести себя в общественных местах, как ходить в гости, как правильно накрывать на стол и вести себя во время приема пищи и так далее. Правила этикета в школе начинают прививать с самого детства.

                                            1. В школу нужно приходить заранее, примерно за 15 минут до уроков.

                                            2. Внешний вид должен соответствовать учебному заведению, одежда должна быть чистой и опрятной.

                                            3. У учащегося с собой всегда должна быть сменная обувь, которую, как и верхнюю одежду, нужно снимать в школьном гардеробе.

                                            4. Перед началом урока ученик должен подготовить все необходимое к предстоящему уроку, проверить наличие дневника, ручки, тетради, учебника и так далее.

                                            5. Строго запрещено проносить на школьную территорию любой вид оружия, алкоголь, сигареты, наркотические и ядовитые вещества и тому подобное.

                                            6. Нельзя без спроса покидать учебное заведение во время уроков и переменок. Пропуск занятий по уважительным причинам должен быть подтвержден справкой от врача (в случае болезни), либо объяснительной запиской от родителей.

                                            7. Правила поведения учащегося в школе базируются на принципах уважения к более старшим по возрасту и заботливом отношении к учащимся младших классов.

                                            8. Учащимся необходимо беречь и сохранять в первозданном виде школьное имущество, в том числе мебель, книги и так далее.

                                            Поведение учащихся во время урока

                                            Учащиеся непосредственно на самом уроке также должны соблюдать определенные правила вежливого поведения в школе. Как только преподаватель заходит в кабинет, ученики стоя приветствуют учителя либо другого взрослого, заглянувшего в класс. Во время урока вести себя нужно прилично, не шуметь, не кричать, не заниматься посторонними делами, тем более без разрешения не покидать свое рабочее место и не гулять по классу. В случае возникновения необходимости все же выйти из класса, предварительно необходимо спросить разрешения у учителя. Правила поведения детей в школе одинаковы абсолютно для всех. Если нужно о чем-либо спросить преподавателя, нужно поднять сначала руку, а не выкрикивать с места.

                                            Такие простые правила

                                            Ученик должен стараться выражать свои мысли при ответе четко, ясно и понятно, используя все необходимые для этого наглядные материалы. В день, когда в расписании занятий есть такой предмет, как физическая культура и здоровье, с собой необходимо иметь спортивную форму и обувь. Заходить в спортзал можно только с позволения учителя. Учащиеся, которые по различным причинам освобождены от уроков физкультуры, все равно должны быть в спортзале. Считается, что звонок в конце урока звенит для преподавателя, а учащиеся покидают класс после объявления учителя о завершении занятия.

                                            Школьный этикет

                                            Правила этикета в школе обязуют иметь опрятный внешний вид, это касается одежды, прически, разумного использования косметических средств и аксессуаров. Школьный этикет подразумевает доброжелательное отношение учащихся друг к другу. Вежливые учащиеся приветствуют и здороваются со всеми учителями, а не только с теми, с кем знакомы лично. Друг друга следует называть по имени, не использовать обидные прозвища.

                                            Правила поведения учащегося в школе подразумевают также самодисциплину. Мусорить на территории учебного заведения (и не только) запрещается, для этого существуют урны. Культурно нужно вести себя не только на уроках, но и на переменах. Бегать, кричать и толкаться запрещается, следует осторожно вести себя на лестницах. Цивилизованно должны вести себя дети также в столовой, кушать только в отведенном для этого месте, а после трапезы убирать за собой посуду.

                                            Правила этикета в начальной школе

                                            Уроки этикета в начальной школе обязательно включаются в план по воспитательной работе с учащимися. Очень важно с самого детства прививать ребенку основы правильного поведения в той или иной ситуации. Неотъемлемой составляющей поведения должно быть взаимоуважение. Начиная с первого класса детей учат быть благодарными, знакомят со словами «спасибо» и «пожалуйста». Этикет предполагает уважительное отношение к старшим, обращение к которым должно быть обязательно на «Вы».

                                            Существует также так называемый телефонный этикет. Если ребенок звонит своему преподавателю или классному руководителю, первым делом нужно поздороваться и назвать свое имя. В общественных местах, где обычно много людей, по телефону стоит разговаривать, не привлекая к себе большого внимания, а в таких местах, как музей, театр или кинозал, мобильник вообще лучше отключить.

                                            Полезные советы ученикам

                                            • Чтобы комфортно чувствовать себя на уроках, обязательно нужно выполнять заранее заданное на дом задание.
                                            • Школьный дневник лучше иметь заполненным на две недели вперед, вести его нужно аккуратно и держать на парте во время уроков.
                                            • Сумку или школьный рюкзак должны быть собраны заранее, обязательно проверить наличие учебников, тетрадей, ручек и карандашей и других необходимых вещей.
                                            • Мобильник во время занятий должен быть выключен или поставлен на беззвучный режим. Позвонить или отправить смс можно и на перемене.
                                            • Прилично вести себя нужно не только на уроках, но и на улице, дома и в общественных местах. Это не просто правила поведения учащегося в школе, которые нужно соблюдать, это должно стать неотъемлемой частью личности образованного современного человека.
                                            • Покидать школу без ведома и позволения учителя или медсестры строго-настрого запрещается.
                                            • Опрятным нужно быть всегда, чистоту следует поддерживать во всем, в своем внешнем виде, на рабочем месте.
                                            • В обязанности ученика входит дежурство в классе в порядке очереди. Выполнять эту обязанность стоит добросовестно.
                                            • На время перемены из класса лучше выйти и дать возможность учителю проветрить помещение. Это, кстати, очень хороший способ пройтись и размяться

                                            Уроки этикета: в школе и в жизни

                                            Этикет в школе – это не только свод правил, которые необходимо соблюдать в школьных стенах. В первую очередь это формирование и развитие навыков культурного общения, это уроки учтивости, внимательности и доброты. Эти качества просто необходимы для развития полноценной гармоничной личности в будущем.

                                            Правила этикета в школе включают в себя правильное отношение к разным группам людей. Всем известно, что дам следует пропускать в первую очередь, а женщинам в положении, а также пожилым людям и инвалидам стоит уступать место в общественном транспорте. Этикет в школе и вне ее соблюдать следует также и взрослым, ведь именно на них в первую очередь равняются дети.

                                            Чтобы учеба приносила полезные знания и радость общения, необходимо соблюдать определенные правила этикета в школе, которые сделают комфортным пребывание в стенах учебного заведения всех участников учебного процесса.

                                            fb.ru

                                            Материал по теме: Общие правила поведения в школе

                                             

                                            1. Общие правила поведения в школе

                                            1.1.  Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

                                            1.2.  Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым согласно Положению о деловом стиле, причесанным, в сменной обуви.

                                            1.3.  С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

                                            1.4.  В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

                                            1.5.  Телефоны мобильной связи перед уроком должны быть отключены. Учащиеся могут использовать мобильные телефоны на перемене только с целью осуществления звонка. В случае неоднократного нарушения учащимся данного правила классный руководитель, социальный педагог, зам. директора вправе изъять мобильный телефон, поместить его на хранение в сейф директора до передачи телефона в руки родителей (законных представителей).

                                            1.6.   В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

                                            1.7.  Обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со  звонком начинается урок.

                                            1.10.  Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на уроке с разрешения учителя, в дневнике учащегося производится запись об опоздании.

                                            1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

                                            1.12. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

                                            1.13. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен (вне расписания) можно только после разрешения классного руководителя или дежурного заместителя директора.

                                            Классный руководитель или дежурный заместитель директора по телефону ставят в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий.

                                            Социальные педагоги отмечают время прихода в школу опоздавшего ученика, а также время досрочного ухода обучающегося с занятий, сообщают об этом классному руководителю, дежурному администратору.

                                            1.14. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

                                            1.15. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие школьники — младших, мальчики —девочек.

                                            1.16.  Обучающиеся берегут имущество школы, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

                                            1.17. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

                                            1.18. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих обучающихся и окружающих.

                                            1.19.В Школе и на ее территории запрещается курить, сквернословить, чрезмерно использовать косметику, приносить и распивать спиртные напитки.

                                            1.20. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

                                             

                                            2. Правила поведения на уроках

                                            2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

                                            2.2.Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

                                            2.3.   В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

                                            2.4.   Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен
                                            учиться. 

                                            2.5.   Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

                                            2.6.   На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

                                             

                                            3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

                                            3.1.   Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

                                            3.2.   Обучающимся нельзя:

                                            • курить;
                                            • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
                                            •  бегать по лестницам и коридорам;
                                            • сидеть на подоконниках;
                                            • открывать окна и стоять у открытых окон;
                                            • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
                                            • перемещаться по лестничным ограждениям;
                                            • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
                                            • открывать двери пожарных и электрощитов;
                                            • касаться электропроводов и ламп;
                                            • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
                                            • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
                                            • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
                                            • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
                                            • мешать другим отдыхать.

                                            4. Правила поведения в туалетах

                                            4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

                                            4.2. В туалете запрещается:

                                            • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
                                            • портить помещение и санитарное оборудование;
                                            • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
                                            • собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

                                            5. Правила поведения в гардеробе

                                            5.1.    Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

                                            5.2.    Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
                                            и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.

                                            5.3.    На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

                                            5.4.    По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

                                            В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
                                            директора.

                                            5.8.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

                                            5.9.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

                                            5.10.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

                                            По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил. 

                                             

                                            6.     Правила поведения в раздевалках спортивного зала

                                            6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

                                            6.2.   Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

                                            6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

                                            6.4.   Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.

                                            6.4.    По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

                                            6.5.    В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

                                            6.8.    На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обуви.

                                             

                                            7.     Правила поведения в столовой

                                            7.1.    Обучающиеся находятся  в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

                                            7.2.    В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

                                            7.3.    Выносить пищу из столовой нельзя.

                                            7.4.    Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

                                            • перед едой и после моет руки;
                                            • не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
                                            • не откусывает вместе с другими от общего куска;
                                            • не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
                                            • не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;
                                            • не оставляет за собой на столах грязную посуду.

                                            7.6.   Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

                                            7.7.   Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

                                            7.8.   Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:

                                            • горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
                                            • столовыми приборами пользуются по назначению, избегая  травмирования;
                                            • после еды используют салфетки;
                                            • грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
                                            • не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
                                            • благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

                                            8. Заключительные положения

                                            8.1.   Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

                                            8.2.   Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

                                            8.3.   Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

                                            8.4.   Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.

                                            8.5.   Классный руководитель делает в классном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с обучающимися.

                                            8.6.   Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

                                            nsportal.ru

                                            Правила поведения обучающихся в школе

                                            ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ


                                            1. Общие правила поведения.
                                            1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
                                            1.2. Нельзя приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые или огнепасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества, яды и таблетки.
                                            1.3. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
                                            1.4. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.
                                            1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.
                                            1.6. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.
                                            2. Поведение на занятиях.
                                            2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
                                            2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.
                                            2.3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.
                                            2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
                                            2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
                                            2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.
                                            2.7. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.

                                            2.8. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.
                                            2.9. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.
                                            2.10. Учителя физкультуры, технического труда отпускают с уроков строго по звонку.
                                            2.11. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
                                            3. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий.
                                            3.1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
                                            — навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
                                            — выйти из класса;
                                            — подчиняться требованиям педагога и работников школы;
                                            — помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку;
                                            — ученики на переменах находятся на своем этаже;
                                            — при встрече с учителями, родителями, взрослыми посетителями школы ученики здороваются и уступают дорогу;
                                            — по лестницам, коридорам ходить только по правой стороне;
                                            — учащимся запрещается входить в учительскую без разрешения;
                                            — после окончания уроков ученики идут в раздевалку только в присутствии учителя, проводившего урок. Учитель следит, чтобы все ученики оделись и ушли домой или в группу продленного дня; остаются в школе только те ученики, которые заняты работой (кружки, секции, клубы, факультативы, спец.курсы).
                                            Учащимся запрещается:
                                            — без дела бродить по школе;
                                            — ходить в верхней одежде;
                                            — бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;
                                            — толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
                                            — употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;
                                            — курить в здании школы и на её территории.
                                            3.2. Дежурный по классу:
                                            — находится в классе во время перемены;
                                            — обеспечивает порядок в классе;
                                            — помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
                                            — после окончания занятий производит посильную уборку класса.
                                            3.3. Учащиеся, находящиеся в столовой:
                                            — подчиняются требованиям педагога и работников столовой; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
                                            — убирают стол после приема пищи.
                                            4. Заключительные положения.
                                            4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
                                            4.2. Настоящие Правила распространяются на территории школы и на все мероприятия, проводимые школой.
                                            4.3. За нарушение настоящих Правил и Устава школы учащиеся привлекаются к ответственности.

                                            infourok.ru