Разное

Учим цифру 2 задания: Учим цифру 2 задания. Дидактический материал по математике

Содержание

Учим цифру 2 задания. Дидактический материал по математике

Цифра 2

Цифра 2 или, как ее еще называют, двоечка, очень красивая. Цифра 2 похожа на птицу лебедь. Давай найдем двоечки на бланках, у них тонкие изогнутые шейки. Найди и обведи на наших бланках все двоечки. Теперь будем учиться писать двоечку, только не надо торопиться. Цифру 2 можно написать с помощью нескольких изогнутых линий. Писать ее непросто, но ты обязательно справишься. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается двойкой — это два предмета: две монетки, два стакана, двое штанов. Двух мышат можно также обозначить цифрой 2, и двух цыплят сосчитать: раз, два и написать двоечку. Всему, что в двух экземплярах, соответствует число два, а записывается это число с помощью цифры 2.

Скачайте бланки для изучения цифры 2: скачать бланки с цифрой 2

Для изучения остальных цифр и чисел перейдите по ссылкам:

ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки.

Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader


Самое популярное в разделе математика

Математика для дошкольников Почти в каждом доме, наверно, есть такой предмет как прищепки. Но не все мамы знают, что, манипулируя с прищепками, дошкольник прекрасно тренирует пальчики рук. Игры с прищепками развивают мелкую моторику у детей. Малышам можно предложить дополнить картонные картинки с помощью прищепок. Например, приделать солнышку лучики, осьминогу – щупальца, морковке – хвостик, человечку…

Игры по математике Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по математике. Каждый урок включает в себя 6 математических игр. Часть игр направлена на развитие математических способностей и способностей к количественному анализу. Другие игры по математике обучают счету до 10, помогают ребенку выработать помятия множеств, учат сравнению величин.

..

Учимся считать Раздел содержит несколько интересных игр для обучения счету. Вот пример одной из них. Когда ребенку наскучат счетные палочки можно использовать «счетные бусы». Заранее заготовьте бусы, состоящие из 1, 2, 3 …10 бусин, нанизав крупные бусины на толстую нитку или проволоку. Распечатайте карточки с цифрами. Ребенок должен подобрать к каждой…

Обучение счету В заданиях на обучение счету этой группы ребенок должен внимательно рассмотреть предложенную карточку, сосчитать количество изображенных на ней предметов и положить на каждый из них по специальной фишке. Вам понадобится игральная кость с точками или цифрами на гранях (игральный кубик). Распечатайте таблицу и раздаточные карточки к ней. Ребенок бросает…

Учим цифры Учить цифры с помощью игры в лото для ребенка и полезно и интересно. Распечатайте два экземпляра игрового поля и карточек — фишек. Вырежьте фишки. Играют двое, каждый берет себе по одному игровому полю и по одному комплекту карточек-фишек. Фишки переворачиваются цифрами вниз. Ходят по очереди. Игрок открывает одну из фишек своего комплекта и ставит ее на…

Устный счет это выполнение арифметических действий без применения дополнительных приспособлений. Овладение ребенком навыками устного счета одна из главных задач начального этапа обучения математике. Для детей старшего дошкольного возраста вполне достижимо умение устного счета в пределах десяти. Предлагаем вам готовые материалы для организации занятий с детьми по обучению навыкам устного счета. …



Конспект занятия по математике на тему «Число 2.Цифра 2. Пара» (старший дошкольный возраст).

О себе: Первая квалификационная категория, стаж работы 25 лет, из них 10 лет наш детский сад работает по программе «Школа 2100». Моё хобби: вышивка, танцы, компьютер, путешествия. Моё кредо: Узнать больше, стремиться к лучшему.

Главной целью программы «Школа 2100 … » является всестороннее развитие ребенка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Цель:
1.Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.

Задачи:
1.Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2.
2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
3.Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Тип урока: Изучение нового материала.

Ход занятия.

Организационный момент, психологический настрой.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас —
Математика сейчас.

— Проверка опорных знаний.
— Ловушка.

На доске равенство с ошибкой.
Детям предлагается исправить ошибку, обосновав свой ответ.

1.Образование числа 2.
Игра «Динамические картинки».
Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них (предварительная работа).

— Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
— Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
— Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
— Кончился дождик. Снова светит солнышко.
— Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
— Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
— Каких картинок по одной?
— Каких картинок по две?
— Как получились две тучки, две птички, два грибочка? (Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба).

— Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку. )
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
— Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 солнышка? Почему?

Понятие «пара».
-Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Игра «Что у вас по одному, по паре?

Физкультминутка. «Как живёшь?»
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?

А шалишь?

Знакомство с цифрой 2.
Тетрадь № 1, стр. 32
— Покажите домино и игральные кости, где изображена одна точка. Как ещё можно показать, что речь идёт об одном предмете? Какую цифру вы знаете?
— А как показать, что речь идёт о двух предметах? Покажите две палочки.
— Кого вам напоминает цифра 2?
А вот это цифра 2. Выгибает двойка шею
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею. (С.Маршак)

Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

Формирование знаний в практической деятельности .
Где мы встречаем цифру 2? (Номер, на часах, второй месяц февраль, второй день недели?)
Как можно показать цифру 2? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.
Показать цифру 2 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).

Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 2. Прописывание в воздухе.

Физкультминутка. Пальчиковая игра «Птички».
Эта птичка – соловей загибаем поочерёдно пальчики от мизинца
Эта птичка – воробей
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель
Эта птичка – совушка
Сонная головушка
Эта птица – злой орлан
Птички, птички по домам

2. Повторение.
Работа по тетради № 4. Стр. 33
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно
Задание выполняется с комментированием. Действия с предметами сопоставлять с числовыми равенствами. Предложить детям объяснить их и обвести числа, записанные пунктиром.

3. Итоговая рефлексия.
— Поднимите две руки, два пальчика.
— С какой цифрой мы познакомились?
— Сколько предметов обозначается этой цифрой?
— Молодцы!
Дома закончите ритм, не нарушая закономерности. Раскрасите игрушки и цифры 2.

Использованная литература:
1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации».
2. Дополнительное пособие к практическому курсу математики «Раз – ступенька, два – ступенька…». Математика для детей 5 – 6 лет часть 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Число 2. Цифра 2. Пара».

Подготовил:

Воспитатель

Лазарева Е.Н.

Рязань, 2017г.

Цель: Способствовать

Закреплению понимания смысла действия сложения;

Знакомству с образованием и составом числа 2, цифрой 2;

Активизации словаря по математическим понятиям;

Воспитанию аккуратности, самостоятельности, взаимодействию со

сверстниками и педагогом;

Развитию умения рисовать ватными палочками, используя метод тычка.

Организовать практическую деятельность, направленную на знакомство с

цифрой 2, составом числа 2.

На развитие технических навыков работы ватными палочками;

На отработку умений собрать целую картинку из частей.

Самооценку детьми своей деятельности.

Предварительная работа: знакомство с цифрами

Оборудование:

Демонстрационный: 1солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, доска,

магниты, картинки-лыжи, коньки, варежки.

Раздаточный: счётные палочки, рисунки с цифрой 2, ватные палочки, краски,

вода, листы.

Словарная работа: пара.

Планируемый результат:

Усвоение детьми нового материала, знакомство с цифрой 2.

Приобретение навыков нетрадиционного рисования (рисование ватной

палочкой)

Ход занятия

1 этап: Мотивационно-организационный.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Стук в дверь, в гости, приходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Я проходил мимо и решил заглянуть в детский сад. Знаю что вы здесь

занимаетесь математикой. А у меня дела с математикой не очень. Вы не

поможете мне решить эту проблему?

Поможем. Проходи к нам в гости.

2 этап: Практический.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Динамические картинки».

Дети составляют динамические картинки и сами рассказывают о них.

Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.

Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочки.

Осветили грибочек.

Птичку на ёлке.

Но вот набежала тучка, потом — еще одна, и пошёл дождик.

Кончился дождик.

Снова светит солнышко.

Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела еще одна птичка.

Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой.

А после дождика ещё один грибок вырос.

Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, птичек слушает, грибы

собирает, солнышку радуется.

Вопросы по картинке

Воспитатель:

Каких картинок по одной? (1 ёлочка, 1 солнышко, 1 девочка)

Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка)

Как получились две тучки? (Сначала была одна тучка, потом появилась еще

одна — и получилось 2 тучки)

Как получилось две птички? (К одной птичке прилетела еще одна птичка –

стало 2 птички)

Как получились два грибочка? (Был один гриб, вырос еще один – стало 2

Как же получить число 2?

К одному прибавить еще один – получится 2.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как

это сделать?

Прибавить еще 1 елочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, что бы на картинке стало 2 девочки? Как это

Прибавить еще 1 девочку.

Воспитатель:

Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

Воспитатель:

Как получить два предмета, пару?

Воспитатель:

Какое время года сейчас?

Воспитатель:

А чем вы больше всего любите заниматься зимой?

Кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:

А вот лыжи, коньки? Это пара?

Да. Это парные предметы. Они составляют пару.

Воспитатель:

Правильно. Буратино скажи как получить 2 предмета.

Буратино:

К одному предмету добавить еще один.

Воспитатель:

Устали. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребая плавая.

Воспитатель:

Ребята сейчас поработаем со счетными палочками, как можно показать, что

речь идет об одном предмете? Какую цифру вы знаете?

Показывают одну палочку.

Воспитатель:

А ты Буратино знаешь эту цифру. А как показать, что речь идет о двух

предметах?

Показывают 2 палочки.

Воспитатель:

Молодцы! Вешаю на доску цифру 2. Кого она вам напоминает?

Воспитатель:

Два похожа на гусенка с длинной шеей. Клювом тонким. Ребята а где мы

встречаем цифру 2.

На часах, номер.

Воспитатель:

Какой второй день недели?

Вторник.

Воспитатель:

Какой второй месяц года? Праздник в феврале?

Буратино:

Ребята, а про книгу забыли, что я вам принес в подарок.

Воспитатель подходит и берет книгу, а там загадки на тему: «Знаете ли вы

1) Один говорит

Двое глядят,

Два слушают.

(язык, глаза, уши)

2) Всю жизнь

Ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

3) Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе.

Воспитатель:

Чего у вас по одному, по два?

Воспитатель:

Ребята, а как можно показать цифру 2?

Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина.

Воспитатель:

Правильно. Давайте с вами обведем цифру 2 в воздухе и запоним её

написание.

Буратино запомнил цифру 2. Ребята предлагаю вам пальчиковою игру

«Птички».

Эта птичка-соловей

Эта птичка-воробей

Эта птичка-свиристель

Эта птичка-коростель

Эта птичка-совушка

Сонная головушка

Эта птица-злой орлан

Птички, птички по домам.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю нарисовать цифру 2 необычным способом-

методом тычка. Дети выполняют работу

3 этап: Рефлексия.

Воспитатель:

Варя, что тебе больше всего запомнилось на занятии?

А тебе Руслан?

Буратино, какие ты цифры запомнил?

Поднимите две руки, два пальчика.

С какой цифрой мы познакомились?

С цифрой 2.

Воспитатель:

Сколько предметов обозначается этой цифрой?

Воспитатель:

Молодцы!

Прощание с Буратино.

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад «Машенька» Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема: «Цифра 2»

Программное содержание:

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивающие :

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные :

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два .

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» — Движения по тексту стихотворения.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это — треугольник.
А где — прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с, которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

Рабочая тетрадь по математике – УчМет

Краткое описание

Учебный процесс для дошкольников построен на принципе созидания знаний; т.е. педагог организует учебную деятельность дошкольника так, чтобы тот мог сделать для себя какое-либо открытие, в результате которого появляется новое знание.
Практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя обучение дошкольников, нужно уделить особое внимание проблемно-поисковому методу обучения. Организация занятия должна способствовать тому, чтобы ребенок из пассивного наблюдателя превратился в активного участника.
Психология дошкольников такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью:
Я слышу – и я забываю,
Я вижу – и я запоминаю,
Я делаю – и я понимаю.
Мною создано пособие по математике «Рабочая тетрадь по математике для детей 5 лет». Цель данного пособия – организация и проведение занятий по ознакомлению детей с цифрами от 0 до 10,  развитие познавательных интересов, мышления, речи. Первостепенное значение в обучении дошкольников математике имеет наглядность: она служит основой для развития понятийного мышления. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает рабочая тетрадь. Курс обучения рассчитан на 20 занятий. Но не все дети могут выполнить задания на одном занятии. Это зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поэтому я, по своему усмотрению могу разделить занятие на несколько частей, в зависимости от того, как дети справляются с предложенными заданиями. У детей, при работе с данным пособием, не только формируются знания о цифрах, но и развивается умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. В процессе выполнения самостоятельных работ на листах, сравнивая собственные результаты с заданным образцом, дети продолжают овладевать навыками самоконтроля и самооценки, развивается зрительное восприятие в единстве с развитием внимания, памяти, мышления, речи.
Методика занятий показала свою эффективность в многолетней практике подготовки к успешному обучению в школе. Главные принципы этих пособий:
1.    Задания ориентированы на развитие у ребенка познавательных психических процессов — памяти, внимания, мышления — что является необходимой основой для овладения любым учебным материалом: счетом или чтением, грамотным письмом и т.д.
2.    Игры-упражнения каждого типа сгруппированы по принципу «от простого к сложному», они позволяют постепенно подвести ребенка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности.
3.    Огромное место в жизни детей занимает игра, поэтому задания даются в игровой форме.
4.    В комментариях для взрослого представлена методика работы, которая позволит ребенку овладеть наиболее эффективными способами решения интеллектуальных задач.
Практическую значимость этих учебных пособий отметили педагоги городского методического объединения в 2009 г., многие их них используют данные тетради в своей работе с дошкольниками. Использование рабочих тетрадей по обучению грамоте и математике явилось темой выпускной квалификационной работы на высшую категорию в институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в 2009 г. В рецензии на работу отмечен комплексный интегрированный характер практических заданий, их новизна. Материалы аттестационной работы рекомендуются для работы в Центрах (студиях) раннего развития для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Описание

Пояснения к тетради по математике
Занятие № 1

Тема: Число и цифра 1  

 Цели: 1. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство по количеству предметов. 
2. Знакомить с цифрой 1, учить писать печатную цифру 1. 
3. Учить правильно и аккуратно работать карандашами.  
4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
 
Практические задания к занятию № 1
1.  «Фотографируем цифру, закрашиваем в цвет оригинала. (Фотографирование: Детям показывается плоская цифра, каждый обводит ее пальчиками, отмечает, что на его листе нарисована такая же цифра, только ее надо закрасить).
2.  Закрашиваем предметы, которых по 1 (круг, овал, мышка, петушок, ласточка)
3.  Учимся печатать цифру 1, отмечаем клеточки, работаем по образцу
 
 
 Число и цифра 2.
Цели: 1. Знакомим с цифрой 2, учим писать ее.
    2. Учим устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой.
    3. Формируем навыки самоконтроля и самооценки.
   
 Практические задания № 2
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     Работаем с 2 большими кругами и 2 маленькими овалами.
3.     Отсчитываем по 2 флажка и 2 капельки, закрашиваем.
4.     Отмечаем, что 2 самолета летят слева направо, закрашиваем или заштриховываем.
5.     Работаем простыми карандашами: обводим и пишем по 2 клеточки, 2 флажка.
6.     Учимся писать цифру 2 (по образцу)
7.     Отмечаем, что лебеди плывут справа налево, закрашиваем.
    
Занятия № 3, № 4
Число и цифра 3
Цели: 1. Знакомим с цифрой и числом 3, учим писать цифру.
2. Закрепляем умение устанавливать соответствие м/у, совокупностью предметов, числом и цифрой.
    3. Знакомим со знаками «>», «<», учим писать знаками.
    4. Закрепить знания о «__», об углах
    5. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
    
Практические задания к занятию № 3
1.     Фотографируем цифру 3.
2.     Заштриховываем или раскрашиваем 3 круга, 3 овала.
3.     Отсчитываем по 3 капельки, 3 флажка, закрашиваем.
4.     Находим и отмечаем у треугольника по 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
5.     Обводим и пишем по 3 клеточки.
6.     Учимся печатать цифру 3, сравниваем 3 и 2, учимся читать примеры на сравнение.
7.     Учимся писать «___»
8.     Учимся выполнять новый вид штриховки.
«Чешуйки», заштриховываем 3 клубнички.
 
Практические задания к занятию № 4.
1.     Учимся видеть соответствие между цифрой и числом. (находим цифру 1 и соединяем ее с 1 клеточкой; цифру 2 соединяем с 2-мя клеточками и т.д.)
2.     Определяем, что листочек состоит из 3 частей, раскрашиваем.
3.     Учимся страсть из клеток числовые лесенки.
4.     Находим у треугольников углы, вершины, стороны.
5.     Знакомимся с углами (прямой, острый, тупой).
6.     Учимся писать фигуру, состоящую из 3 клеток.
7.     Выполняем задание на сравнение чисел.
8.     Повторяем написание  треугольника, раскрашиваем колокольчик, состоящий из трех частей.
 
Занятие №5 и №6.
Число и цифра 4. Четырехугольники.
Цели: 1. Познакомить с цифрой 4, научить писать цифру 4.
     2.Уметь формулировать арифметическое действие, познакомить с составом числа 4 из 2-х меньших чисел, читать записанные примеры по составу числа 4.
     3. Уметь находить общее и разницу м/у прямоугольником и квадратом.
     4. Формировать умение понимать поставленную задачу и решить ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 5.
1.     «Фотографируем» цифру 4, раскрашиваем колокола.
2.    Отсчитываем и раскрашиваем по 4 треугольника, флажка, звездочки.
3.    Отмечаем, что фигура, у которой 4 угла, 4 стороны, 4 вершины, называется четырехугольником. Повторяем отличия квадрата от прямоугольника.
4.    Учимся печатать цифру в «4», квадраты, состоящие из 4 клеточек. Отмечаем: если в квадрате провести по диагонали – он разделится на 2 одинаковых треугольника.
 
Практические задания к занятию № 6. 
1. Задание на соответствие цифры и числа (выполняем цветными карандашами: Например, цифру «4» закрашиваем синим цветом и соответственно 4 клеточки – тоже синим).
2. Строим числовую лесенку: Прямой счет от 1 до 4 и обратный от 4 до 1).
3. Задание на состав числа 4, выполняем с помощью 2-х цветов, примеры только читаем.
4. Логическое задание. Раскрасить мячи одинаково.
5. Читаем и пишем (обводим) примеры на сравнение чисел.
 
Занятие № 7 и 8.
Число и цифра «5».
Цели: 1.Познакомить с числом и цифрой 5, учить писать цифру 5 (печатную). 
 2.Учить понимать неизменность числа при условии различий суммирований (состав числа из 2 меньших чисел, учить сравнивать числа). 
3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, учимся мыслить логически.
 
Практические задания к занятию № 7.
1.     «Фотографируем» цифру, раскрашиваем листья деревьев, состоящие из 5 частей.
2.     Отсчитываем только 5 конфет, придумываем названия, раскрашиваем.
3.     Задания с цветными карандашами. 
а) закрашиваем части (их 5) квадрата любыми разными цветными карандашами;
б) части круга закрашиваем так же, как части квадрата;
в) а в треугольнике цвета перевернем, (т.е., например, если в квадрате и круге 1 полоска верхняя была красной, то в треугольнике красная полоска будет внизу).
4.     Печатаем цифру 5 (по образцу).
5.     Строим числовую лестницу (1-5).
 
Практические задания к занятию №8.
1.     Задание на соответствие цифры и числа.
2.     У многоугольников 5 углов, следовательно это пятиугольники. Отметить и заштриховать только 5 многоугольников. 
3.     Работаем с карандашами. Закрашиваем флажки, читая примеры на состав числа 5.
4.     Примеры со знаками <  и >; читаем, обводим, можно написать по образцу.
5.     Выберете правило и закрасьте бусы.
 
Занятие № 9 и 10.
Число и цифра «6».
Цель: познакомить с числом и цифрой «6», учить печатать цифру 6. Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 9.
1.     «Фотографируем» цифру 6. 
2.     Отсчитываем по 6 клубничек, штрихуем «чешуйкой», отсчитываем только 6 сосисок, раскрашиваем. 
3.     У многоугольника 6 углов, 6 сторон, 6 вершин: отмечаем карандашом – это шестиугольник.
4.     Печатаем цифру.
5.     Строим числовую лестницу (прямой и обратный счет)
6.     Пишем по клеточкам по 6 фигур (по образцу).
 
Практические задания к занятию № 10.
1.     Задание на соответствие цифры и числа (с помощью цветных карандашей)
2.     Закрашиваем домики и читаем примеры по составу числа 6.
3.     Печатаем цифру по образцу, читаем примеры на сравнение, можно написать.
4.     По образцу (строго по клеточкам) пишем по 6 предметов.
Занятие № 11 и 12.
Число и цифра «7».
Цели:  1. Познакомить с числом и цифрой 7, учить писать цифру
      2. Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
    3.Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
 
Практические задания к занятию № 11.
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     У цветика-семицветика 7 лепестков (закрашиваем 7 цветами) и 7 листьев. Вспоминаем сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Отсчитываем 7 колокольчиков, закрашиваем.
3.     Отсчитываем и раскрашиваем по 7 кругов, треугольников, овалов.
4.     Учимся печатать цифру 7.
5.     Задание на соответствие числа и цифры.
 
Практические задания к занятию № 12.
1.     Раскрашиваем овалы в соответствии с примерами по составу числа 7.
2.     Строим числовую лесенку (1-7).
3.     Сравниваем числа, читаем и расписываем примеры со знаками <и >.
4.     Д\И «Зеркало»; пишем по 7 предметов по образцу.
 
 Занятие № 13 и 14.
Число и цифра «8».
Цели: 1.Ппознакомить детей с числом и цифрой 8, учить печатать цифру.
     2. Знакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
  3.Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
4. Закреплять умение рассуждать по аналогии и высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
 
Практические задания к занятию № 13.
1.     «Фотографируем» цифру.
2.     В кастрюле много картофелин. Мы сварим только 8 (закрасим 8), отсчитаем только 8 ложек и раскрасим их.
3.     Учимся печатать цифру 8.
4.     Раскрасить фигуры с одинаковым количеством клеток одним и тем же цветом.
5.     Читаем и пишем примеры на сравнение чисел.
6.     Развиваем руку – работаем по образу.
Практические задания к занятию № 14.
1.     Задание на соответствие числа и цифры.
2.     Белочка просит принести ей орешки. Дорисовываем по 8 орешков. 
3.     Делим полоски на клеточки в соответствии с примерами по составу числа 8. Читаем примеры.
4.     Строго по образцу пишем по 8 предметов.
5.     Раскрасьте все прямоугольники – не квадраты красным цветом,  а прямоугольники-квадраты – голубым.
6.     Д\И «Зеркало». Закрепляем навыки штрихования. 
 
Занятие № 15и 16.
Число и цифра «9».
Цели: 1.Познакомить с числом и цифрой 9, учить печатать цифру 9
1.     Знакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел
2.     Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 15.
1.     «Фотографируем» цифру 9.
2.     Считаем листочки на ветке, их 9, раскрашиваем.
3.     Отсчитываем по 9 фигур, раскрашиваем.
4.     К написанным рисункам добавляем до 9.
5.     Учимся печатать цифру 9.
6.     Строим числовую лестницу (1-9).
7.     Читаем примеры на сравнение (можно записать).
 
Практические задания к занятию № 16.
1.     Задание на соответствие числа и цифры.
2.     Слева клеточки, справа самостоятельно дорисовываем полоски на одну клеточку больше.
3.     Дидактическая игра «Домино». Работаем цветными карандашами, читаем соответствующие примеры по составу числа 9.
4.     Находим правила и раскрашиваем бусы.
 
Занятие № 17 и 18.
Число и цифра «10»
Цель: — познакомить с числом и цифрой 10, учить печатать цифру 10. Знакомить с составом числа 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение решать логические задачи. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
 
Практические задания к занятию № 17.
1.     «Фотографируем» «сложную» цифру 10. 
2.     Отсчитываем, раскрашиваем, обводим только по 10 фигур.
3.     Учимся печатать цифру.
4.     Читаем примеры со знаками <  и >, можно написать.
5.     Стоим числовую лестницу.
6.     Обводим только 10 треугольников.
Практические задания к занятию № 18.
1.     Д\И «Домино». Работаем цветными карандашами, читаем соответствующие примеры по составу числа 10. 
2.     Клетки слева обводим или закрашиваем красным карандашом, клетки справа – синим. Каждую красную фигуру соединить с такой же синей, в которой клеточек не больше.
3.     Расставить значки в фигурах в соответствии с образцом.
4.     Разделить каждую фигуру на части (клетки), можно нарисовать фигуру по образцу.
 
 
Занятие № 19.
Часть и целое.
Цель: — закрепить умение считать до 10, отсчитывать до 10. Научить детей определять часть от целого (находить 2-ю,3-ю, 4-ю части).
 
Практические задания к занятию
 1.     Закрасить: круг, 1\2 круга, 1\3 круга.
2.     Закрасить: 1\2 треугольника, 1\4 круга, 1\3 прямоугольника.
3.     закрасить: 1\3 полосок.
4.     Закрасить в каждом ряду столько предметов, сколько указано цифрой.
 
Занятие № 20.
Повторение пройденных материалов.
Цель: — закреплять ранее полученные умения, формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. 
 
Практическое задание к занятию
Соединить нужную цифру с соответствующей картинкой. Аккуратно закрасить предмет.
 

Учим цифры, учимся считать — развивающие занятия для дошкольников

В соответствии с требованиями современной школьной программы к моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы элементарные математические представления. Это означает, что в возрасте 5-6 лет детям пора узнавать цифры и основные знаки, учиться порядковому счету в пределах 10 и приобретать навык решения несложных задачек, в которых им предлагается выполнить сложение и вычитание.

Специалисты уверены, что малыши дошкольного возраста гораздо лучше усваивают материал, который представлен в форме игры. Эту особенность сотрудники развивающего сайта «Разумейкин» стремились учесть при подготовке онлайн-заданий на обучение счету детей 5 лет. Мы поможем сделать подготовку ребенка к школе увлекательной и интересной.

Данный раздел знакомит детей 5-6 лет с цифрами, составом числа и количественным счетом в пределах 10. Дошколята учатся складывать и вычитать, опираясь на наглядные изображения.

Разрабатывая развивающие задания-игры с цифрами для детей 5 лет, мы стремились, чтобы они были максимально понятными и увлекательным. При этом все упражнения будут действительно полезны дошкольникам в практическом плане. Задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», выстроенные в форме развивающей онлайн-игры, содержат подробные объяснения. Они представлены в видео перед упражнением. Объяснение к заданиям на обучение счету детей 5-6 лет дается также в том случае, если ответ, который вывел дошкольник, является неправильным или недостаточно полным.

В чем особенности подачи материала?

Для того чтобы цифры или любой другой материал, который мы изучаем с дошколятами, дети 5 лет смогли хорошо усвоить, практически для каждого задания на сайте «Разумейкин» специалисты подготовили тематические картинки и озвученный текст. Некоторые упражнения задействуют также двигательную сферу. Все задания-игры с картинками для развития дошколят в разделе «Счет для детей 5 лет» можно выполнить в режиме онлайн.

Каким образом осуществляется оценка результатов?

За выполнение заданий на счет для детей 6 лет на сайте «Разумейкин» предусмотрена целая система поощрений. Она необходима, чтобы повысить интерес малышей к самостоятельному обучению и сформировать положительную мотивацию.

Выполняя задания в разделе «Цифры для детей 6 лет», дошколята получают награду: медали, кубки, вымпелы, грамоты. Оценка упражнения зависит от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ.

Если необходимо, к сделанному заданию можно вернуться. Выполняя упражнение еще раз, малыш сможет улучшить предыдущий результат. А за это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.

Перед тем как приступить к изучению цифр для детей 5 лет, мы рекомендуем пройти предварительное тестирование. По его результатам станет понятно, какие именно упражнения требуют более детального изучения, к каким заданиям стоит приступить в первую очередь и т.д.

‎App Store: Учим цифры: игры для детей 2・4

Играй, рисуй, считай и развивайся!
Представляем вашему вниманию развивающую игру для детей, которая научит вас считать цифры весёлым и интересным путем, и поможет овладеть навыками сложения быстро и с интересом.
Игра для мальчиков и девочек учитывает потребности каждого ребенка от 3-4 лет и помогает ему заниматься и научиться считать цифры без родителей. Каждое задание посвящено изучению одной цифры (например, чтобы выучить цифру один, придется нарисовать ее на экране, а цифру два – найти монстрику пару). Ребенок сможет не только запомнить порядок цифр, но и написание, произношение.
Особенности игры
Учимся считать! Учим цифры для детей с 4 лет – отличный шанс закрепить навыки сложения, повторить уже известные цифры и выучить новые. Игра «Учим цифры» доступно даже рано утром, когда сонные родители не готовы заниматься с ребенком.
Главными героями развивающей игры являются веселые монстрики, различные задания с которыми помогут самостоятельно запомнить цифры и числа от 1 до 20. Игры для детей также способствуют развитию мелкой моторики, влияют на усидчивость и способствуют повышению внимания. Они формируют в ребенке самостоятельность – заниматься он сможет без надзора родителей.
Мы вам предлагаем следующие особенности развивающей игры для детей:
• Учимся считать и рисовать от 1 до 20. Все задания описаны простым языком, так что ребенок сможет с ними справиться без помощи взрослых.
• Обучение математике проходит веселым путем – ребенка не нужно заставлять, ему самому захочется пройти захватывающие квесты и выполнить задания.
• Изучение цифр бесплатное. Приложение доступно для скачивания на телефон, планшет.
• Учимся считать при помощи разнообразных интерактивных игр, каждая из которых посвящена отдельной цифре, правилам счета, а также основам рисования.
• Игра учим числа доступна без рекламы, которая отвлекала бы ребенка от его занятия.
• Яркая, но в то же время понятная графика, которая позволяет ребенку заниматься с интересом.
• Игра доступна на русском и английском языке.
Некоторые родители начинают учить своих малышей иностранному языку с раннего детства, поэтому цифры на английском станут для них дополнительной практикой. У заданий нет длинных описаний, которые потребуется переводить – все сформулировано кратно и четко, специально для детей 3-4 лет.

Учим цифры. Игра в детское лото с цифрами

Игра в детское лото с цифрами

Учить цифры с помощью игры в лото для ребенка и полезно и интересно. Распечатайте два экземпляра игрового поля и карточек — фишек. Вырежьте фишки. Играют двое, каждый берет себе по одному игровому полю и по одному комплекту карточек-фишек. Фишки переворачиваются цифрами вниз. Ходят по очереди. Игрок открывает одну из фишек своего комплекта и ставит ее на свое игровое поле в соответствии с числом на фишке. Выигрывает тот, кто первым заполнит любой из столбцов.

Скачайте бланки лото: скачать бланки лото

Скачать цифры на карточках

Скачав цифры на карточках, можно организовать с ребенком несколько полезных занятий. Для изучения цифр и соответствующих чисел от 1 до 10 Вам дополнительно к карточкам с цифрами понадобятся десять небольших предметов (пуговички, конфетки, кубики, желуди и т.п.). Используя карточки с цифрами, собственные пальчики и предметы для счета ребенок с удовольствием будет изучать цифры и числа. Инструкция, прилагаемая к карточкам с цифрами, предлагает 4 типа заданий.

Скачайте цифры: скачать цифры на карточках


 
Учим цифры и числа от 0 до 10

Для изучения цифр и соответствующих чисел мы подготовили дошкольникам ряд материалов по цифрам от 0 до 9 и по числу 10. Эти материалы помогут вашему ребенку запомнить цифры и их правильное написание. Мы предлагаем простые задания для дошкольников по математике, по освоению и закреплению состава чисел до 10, количественному счету до 10. Все задания подготовлены для скачивания и печати на принтере. Желаем успеха вам и вашим детям в изучениии цифр и чисел.

Цифра 0


Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается нулем — это когда съели все конфеты и ничего не осталось — ноль остался. На веточке сидели три птички, все улетели — ни одной не осталось — ноль. Пособие содержит бланки с количеством различных предметов от 0 до 10, карточки — пазлы с числами и цифрами. Наши задания развивают у ребенка память, внимание, логическое мышление, математические способности, позволяют проверить умение решать задачи, закрепить состав чисел от 0 до 10.

Скачайте бланки для изучения цифры 0: скачать бланки с цифрой 0

Цифра 1

Сейчас мы отправимся на поиски цифры 1, или, как ее еще называют, единички. Посмотри на изображение цифры 1, на что она похожа — на спичку или столбик, а может на уличный фонарь? Давай оглянемся вокруг себя, где у нас спрятались единички? Найди и обведи на наших бланках все единички. Теперь будем учиться писать единичку, только не надо торопиться. Цифру 1 можно написать с помощью нескольких прямых палочек, это простая цифра и писать ее просто. Пособие поможет запомнить какое число обозначается единичкой — это один предмет, одна монетка, один стул, одно полотенце. Одного котенка можно также обозначить единицей, и одного щенка сосчитать один раз и написать единицу. Всему что одно, в единственном экземпяре соответствует число один, а записывается это число с помощью цифры 1.

Скачайте бланки для изучения цифры 1: скачать бланки с цифрой 1

Цифра 2


Цифра 2 или, как ее еще называют, двоечка, очень красивая. Цифра 2 похожа на птицу лебедь. Давай найдем двоечки на бланках, у них тонкие изогнутые шейки. Найди и обведи на наших бланках все двоечки. Теперь будем учиться писать двоечку, только не надо торопиться. Цифру 2 можно написать с помощью нескольких изогнутых линий. Писать ее непросто, но ты обязательно справишься. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается двойкой — это два предмета: две монетки, два стакана, двое штанов. Двух мышат можно также обозначить цифрой 2, и двух цыплят сосчитать: раз, два и написать двоечку. Всему, что в двух экземплярах, соответствует число два, а записывается это число с помощью цифры 2.

Скачайте бланки для изучения цифры 2: скачать бланки с цифрой 2

Цифра 3


Цифра 3 или, как ее еще называют, тройка, очень красивая. Цифра 3 похожа на три острия трезубца Нептуна или на рога барана. Тебе надо найти все тройки. Найди и обведи их кружочком. Теперь будем учиться писать тройку, только не спеши. Цифру 3 можно написать с помощью нескольких изогнутых линий. Сначала обведем верхний «рог» — от верхнего кончика до среднего конца, затем, начиная от середины и до нижнего конца, обведем другой «рог». Пособие поможет запомнить, какое число обозначается тройкой. Это три предмета: три бусинки, три стакана, трое штанов. Трех котят можно также обозначить цифрой 3, и трех гусей сосчитать: раз, два, три и написать троечку. Всему, что в трех экземплярах, соответствует число три, а записывается это число с помощью цифры 3.

Скачайте бланки для изучения цифры 3: скачать бланки с цифрой 3

Цифра 4


Цифра 4, или как ее еще называют четверка, достаточно простая. На что похожа цифра 4? Скорей всего, на перевернутый стул. Тебе надо найти все четверки на наших бланках. Найди и обведи их кружочком. Теперь будем учиться писать четверку, только не спеши. Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий, писать ее совсем несложно, ты обязательно справишься с этим заданием. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается четверкой — это четыре предмета: четыре бусинки, четыре кружка, четверо штанов. Четырех поросят можно также обозначить цифрой 4, и четырех обезьянок сосчитать: раз, два, три, четыре и написать четверку. Всему, что в четырех экземплярах, соответствует число четыре, а записывается это число с помощью цифры 4.

Скачайте бланки для изучения цифры 4: скачать бланки с цифрой 4

Цифра 5


Цифра 5 или, как ее еще называют, пятерка, совсем не простая для написания. На что похожа цифра 5? Скорей всего, на крючочек. Тебе надо найти все пятерки на наших бланках. Найди и обведи их кружком. Теперь будем учиться писать пятерку, только без спешки. Цифру 5 можно написать с помощью двух прямых линий и разомкнутого круга. Ты уже научился писать тройку, теперь сможещь написать и пятерку. Пятерка очень хорошая цифра. Если ты будешь отлично учиться в школе, тебе будут ставить только пятерки. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается пятеркой — это пять предметов: пять карандашей, пять стаканов, пять штанов. Пять поросят можно также обозначить цифрой 5, и пятерых обезьянок сосчитать: раз, два, три, четыре, пять и написать пятерку. Всему, что в пяти экземплярах, соответствует число пять, а записывается это число с помощью цифры 5.

Скачайте бланки для изучения цифры 5: скачать бланки с цифрой 5

Цифра 6


Цифра 6 или, как ее еще называют, шестерка, похожа на амбарный замок или свисток спортивного судьи. Посмотри на наши бланки, где на них спрятались шестерки? Теперь будем учиться писать шестерку, только без спешки. Цифра 6 пишется за один раз, без остановок. Начинаем писать цифру 6 от верхней точки по крючочку вниз, а затем полностью обводим кольцо. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается шестеркой — это шесть предметов: шесть пуговиц, шесть колес, шесть яблок. Шестерых мышат можно также обозначить цифрой 6, и шесть обезьянок сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть и написать шестерку. Всему, что в шести экземплярах, соответствует число шесть, а записывается это число с помощью цифры 6.

Скачайте бланки для изучения цифры 6: скачать бланки с цифрой 6

Цифра 7


Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Посмотри на наши бланки, где на них спрятались семерки? Настало время научиться писать цифру 7. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается семеркой — это семь предметов: семь пуговиц, семь колес, семь яблок. Семерых козлят можно также обозначить цифрой 7, и семь рыбок в аквариуме сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь и написать семерку. Всему, что в семи экземплярах, соответствует число семь, а записывается это число с помощью цифры 7.

Скачайте бланки для изучения цифры 7: скачать бланки с цифрой 7

Цифра 8

Цифра 8 или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика. Посмотри на наши бланки, где на них спрятались восьмерки? Настало время научиться писать цифру 8. Цифра 8 состоит из двух колец. Одно кольцо стоит на другом. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается восьмеркой — это восемь предметов: восемь кубиков, восемь зернышек, восемь слив. Восьмерых пчелок можно также обозначить цифрой 8, и восемь ножек у паука сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь и написать восьмерку. Всему, что в восьми экземплярах, соответствует число восемь, а записывается это число с помощью цифры 8.

Скачайте бланки для изучения цифры 8: скачать бланки с цифрой 8

Цифра 9


Цифра 9 — девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 — это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается девяткой — это девять предметов: девять кружек, девять бусинок, девять спичек. Девятерых жуков можно также обозначить цифрой 9, и девять гвоздей в доске сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и написать девятку. Всему, что в девяти экземплярах, соответствует число девять, а записывается это число с помощью цифры 9.

Скачайте бланки для изучения цифры 9: скачать бланки с цифрой 9

Число 10

Это пособие позволит ребенку познакомиться с числом 10 и его составом. Ребенок научится операциям сложения и вычитания в пределах 10. Пособие содержит карточки — пазлы с составом числа 10, бланки с количеством различных предметов от 5 до 10, упражнения на счет и состав числа 10. Наши задания развивают у ребенка память, внимание, логическое мышление, математические способности, позволяют проверить умение решать задачи, повторить состав чисел от 5 до 10.

Скачайте бланки для изучения числа 10: скачать бланки с числом 10

Учим цифры, пишем цифры | Ольга Васильевна Лысенко

Онлайн-курс Ольги Лысенко для педагогов по подготовке к школе и родителей

С помощью этого курса преподаватели и родители смогут эффективно обучать цифрам детей 5-7 лет, а также ликвидировать пробелы у младших школьников.

Дети выучат цифры от «0» до «9» и будут точно соотносить количество предметов с числом.

Специально разработанные образы-ассоциации не только помогают быстро запомнить цифры. Это основа для внедрения приемов мнемотехники, которые очень облегчают запоминание состава числа. И хотя в этом курсе состав числа еще не изучается, база для этого закладывается уже сейчас.

Ваши ученики освоят печатную математическую каллиграфию.

Написание цифр связано с умением производить мысленную разметку клетки на две или три части. Предполагается, что ребенок может легко ориентироваться в клетке, находить её центр, середину стороны, писать горизонтальные, вертикальные и диагональные линии.

Поэтому в курс «Учим цифры. Пишем цифры» введен также курс печатной математической каллиграфии.

Благодаря этому дети:

  • легко усваивают основы рисования всех плоских геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, овала, трапеции, многоугольников
  • учится выполнять графические диктанты
  • копировать картинку по клеткам
  • дорисовывать у предметов недостающую часть.

«Мы обнаружили, что все цифры можно написать, используя всего 3 элемента: «крышечка», «наклонная», «корзиночка» — говорит автор курса Ольга Васильевна Лысенко. — «Это весело и понятно детям. Так мы добиваемся красивого написания уже на первом уроке после знакомства с новой цифрой».

Чтобы обучение письму цифр было безболезненным, используются клетки разного размера: сначала со стороной 1 см, потом — 7 мм, дальше — 5 мм. Переходя от крупного размера к мелкому, дети учатся соблюдать точные пропорции и наклон при написании цифр.

Ребята пройдут основы нумерации, изучат порядковые числительные.

При прохождении каждой цифры дети изучают её название с точки зрения количественной характеристики и порядковой. Зачем это нужно?

В школе при решении задач, содержащих порядковые числительные, дети часто смешивают порядковый номер и количество предметов. Это приводит к таким ошибкам:

Задача. На грядке росло 8 тюльпанов. Маша сорвала второй и четвертый тюльпан. Сколько тюльпанов осталось на грядке?

Ребенок, который не различает понятия «второй» и «два», «четвертый» и «четыре», решает задачу неверно.

Решение: 2+4=6.
8-6 = 2.
Ответ: на грядке осталось 2 тюльпана.

Если при изучении цифр соблюдать основы нумерации — науки, которая учит различать количество предметов и порядковый номер, то на самых ранних этапах можно избежать подобных ошибок. В этом случае ребёнок, не задумываясь, сразу дал бы правильный ответ: с грядки сорвали 2 тюльпана — значит, осталось 6 тюльпанов.

Также в процессе обучения у детей вырабатываются умения, которые в дальнейшем сокращают время на автоматизацию навыка счета:

  • Называть последующее число (пропедевтика вычислительного приема «Плюс один»)
  • Называть предыдущее число (пропедевтика вычислительного приема «Минус один»)
  • Умение определять место числа в числовом ряду. Считать в прямом и обратном порядке с заданной позиции.

Основа курса — рабочая тетрадь «Учим цифры, пишем цифры»

Упражнения, содержащиеся в рабочей тетради, с первых уроков тренируют способность быстро называть предыдущее и последующее число к заданному, умение считать с любого места в прямом и обратном порядке, определять место названного числа в числовом ряду.

Кроме этого, рабочая тетрадь содержит массу забавных картинок, интересных заданий, создающих позитивную мотивацию к обучению у любого ребенка.

Посмотрите первые страницы рабочей тетради →

Видеолекция

Кроме рабочей тетради, в состав курса также входит видеолекция, в которой автор курса Ольга Васильевна Лысенко подробно рассказывает методику обучения детей по её материалам.

Все материалы предоставляются в электронном виде через личный кабинет на этом сайте.

Автор — Ольга Васильевна Лысенко

Какие ещё проблемы позволяет решить данный курс?

Если ребенок:

  • знает цифры как песенку в одной последовательности и не может соотнести количество предметов и цифру
  • плохо запоминает цифры
  • смешивает некоторые цифры между собой
  • не ориентируется в пространстве клетки, не может быстро найти центр клетки, середину, стороны право-лево, верх-низ
  • не может красиво писать цифры
  • не ориентируется в геометрическом материале, не знает названия фигур и алгоритмов для их рисования

— курс «Учим цифры, пишем цифры» поможет в этих случаях.

Стоимость

Отзывы покупателей

Оценка 4.79 из 5

29 отзывов

2 звезды 0 0 %

1 звезда 0 0 %

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить свой отзыв об этом продукте.

лучшие задания для ребенка – Освіта.UA