Разное

Учим цифру 2 задания – 2. , — .

Цифра 2: картинки, загадки, стихи, презентации

Когда вы начинаете изучать с ребенком число 2, постарайтесь как можно более неожиданно привлечь его внимание к этому материалу.  Этой целью рекомендуем вам использовать загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи. Отлично подойдут презентация, фото цифры с картинками. Все указанные пособия и материалы можно скачать на сайте. Они наверняка станут отличными помощниками для учителей, которые идут на урок математики в 1 класс.

Римские цифры

Фото

Красивые фотографии цифры 2

 

Математика и развитие речи

Изучая число 2, можно параллельно развивать речь детей. С этой целью в перерывах между заданиями предлагайте им скороговорки, стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Скороговорки помогут не только закрепить материал, но и выработать четкую речь. В русском языке есть скороговорки, в которых активно участвуют числа. Их тоже можно скачать на сайте.

Пословицы и поговорки представляют собой назидательные жанры фольклора. Применяйте их в интересных рассказах, где задействовано число 2, по ходу урока. Также пословицы и поговорки будут прекрасным дополнением открытого урока.

Для развития речи и закрепления выученного материала используйте стихи. Можно взять для примера стихи С. Маршака или других современных авторов. На нашем сайте вы найдете подборку стихов, действующим лицом которых выступает число 2.

Развивать смекалку и сообразительность помогут загадки. Строятся загадки на основе описания предмета так, чтобы другой человек мог по описанию догадаться, о чем идет речь. На нашем сайте вы обнаружите подборку загадок, в которых зашифрована цифра 2.

Не лишним для развития творческого мышления будет вопрос: на что похожа цифра 2. Не подсказывайте сами: пусть ребята подумают, на что она похожа. Возможно, цифра будет похожа на крючок, на лебедя, изогнувшего шею. Такое упражнение прекрасно развивает фантазию. В качестве домашнего задания тоже можно предложить вопрос: на что похожа цифра.

Пособия для визуализации

Визуальными пособиями в процессе изучения числа 2 могут стать презентация, фото, раскраска, прописи, картинка.

Видео презентация может быть использована учителем, который идет на урок в 1 класс, для привлечения внимания малышей к материалу. Презентация содержит не только фото и картинки, но и пояснения к ним. Также презентация может познакомить ребят с тем, что существует не только арабская, но и римская цифра 2.

Раскраски

Раскраска – это картинка, которую ребенок должен разрисовать разными цветами. Раскраска тренирует усидчивость, аккуратность, внимательность. Когда малыш рисует, он старается не вылезать за линии, проявляет сдержанность в своих действиях. Раскраска является чудесной подготовкой к письму, тренируя мелкую моторику. Также раскраска может послужить домашним заданием для дошкольников или ребят, посещающих 1 класс.

Прописи и развивающие задания

Следующим этапом может стать работа, в которой участвуют прописи. Они помогут ребенку научиться правильно писать число 2. Прописи предлагают материал от простого к сложному: сначала ребенок обводит цифру по линиям, а затем сам пытается ее написать. Если вы еще не приобрели прописи для вашего малыша, скачать их можно на сайте.

 

 

Итак, изучать число 2 даже для ребят, которые ходят в 1 класс, будет очень интересно, если к процессу подключить жанры фольклора и видео материалы, не говоря уже о дошкольниках: им просто необходим дополнительный стимул. Используйте предлагаемые пособия на уроках и в домашних занятиях с ребятами как можно чаще, избегайте сухого изложения материала или заучивания. Стандартный подход лишь отвернет современных детей от обучения. Наша цель – сделать так, чтобы малышу стало интересно, а что это за число 2, которое прячется в тетрадке на линеечках?

steshka.ru

Игры, в которые играют дети и Я

Пособие №42.1 

Цифра «1». Сборник заданий. Учим цифры. — 150 р.

Задания 4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

20 страниц с заданиями,

и 7 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

ну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас

этих заданий нет в пособии

Больше о «цифре 1» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.2 

Цифра «2». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

22 страницы с заданиями,

и 7 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

ну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас, 

эти задания есть и в сборнике 

(оставила их там по просьбе тех, кто покупает пособия)

Больше о «цифре 2» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.3 

Цифра «3». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

ну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас, 

эти задания есть и в сборнике 

Больше о «цифре 3» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.4 

Цифра «4». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 4» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.5 

Цифра «5». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 


одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 5» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.6 

Цифра «6». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 6» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.7 

Цифра «7». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 6 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 7» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.8

Цифра «8». Сборник заданий. Учим цифры — 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 11 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 8» читайте ЗДЕСЬ

Пособие №42.9 

Цифра «9». Сборник заданий. Учим цифры 150 р.

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

23 страницы с заданиями,

и 12 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

одно задание можно скачать прямо сейчас, 

это задание есть в сборнике 

Больше о «цифре 9» читайте ЗДЕСЬ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: пособия, которые вы приобретаете у меня, являются моей авторской разработкой. Они предоставляются вам исключительно в частное пользование.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО: публиковать мои пособия частично или полностью в интернете  или в  каких-либо электронных или печатных изданиях

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ МОИМ ПОСОБИЕМ С ДРУЗЬЯМИ: дайте им ссылку на мой блог nataliigromaster.blogspot.com Верю в вашу порядочность!

С уважением, Наталья Чистоклетова

nataliigromaster.blogspot.com

Интегрированное занятие для дошкольников по теме «Число и цифра 2»

В нашей школе с октября месяца начинаются занятия по подготовке будущих первоклассников к школе – курс “Ступенька до школы”.

Цель программы – подготовка ребёнка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребёнка.

Из перечисленных позиций, программа подготовки дошкольников к школе и формирование компонентов учебной деятельности строится с учётом:

  • всестороннего развития ребёнка, позволяющее в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
  • развитие физической, личностной и интеллектуальной подготовленности будущих первоклассников;
  • выявление индивидуальных возможностей ребёнка, развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Программа направлена на развитие у дошкольников коммуникативных качеств, творческих способностей, умения классифицировать, обобщать, делать выводы. С детьми проводятся занятия по развитию речи, математике и постановке руки (раскрась, заштрихуй, работа с бумагой и разным материалом).

Вашему вниманию предлагаются 2 интегрированных занятия ( по 30 минут каждое) по математике и изо + труд.

 Тема: «Число и цифра 2»

Цель занятия – изучить число 2, его состав, написание цифры 2, находить цифры в окружающей обстановке, развивать мыслительные операции,   математические способности, внимание, память, речь;

– воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Оборудование: раздаточный материал на печатной основе, лебеди из ватных  дисков, клей, цветные карандаши.

Ход занятий

1 занятие: математика

I. Психологический настрой – музыкальная заставка “Арифметика малышка”.

II. Знакомство с цифрой 2.

– Ребята, давайте вспомним с какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии (1)

– А кто помогал нам знакомится с цифрой (тётушка Сока, кошка Кеся)

– Сегодня нашими помощниками будут кот Яша и кошка Сима

– А сейчас……………..(звучит фрагмент урока “Арифметика малышка. Цифра 2”)

Показ цифры на доске учителем с коментированием.

А вот это цифра 2, Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

– Обведите и расскрасьте сколько вертолётов в небе (два)

 

III. Физкультминутка.

– Нам предстоит писать цифру 2.

– Чтобы у нас получились красивые цифры нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

IV. Работа с элементами (обвести и прописать) цифры 2.

Учитель проверяет написание элементов цифры.

Вот скользя по светлой глади
Ученической тетради
Лёгким росчерком пера
Появилась цифра два

V. Работа над развитием кругозора.

  • Найдите пару каждому носочку.

  • Найти и раскрасить те предметы, которых по два.

VI.

Физкультминутка: “Сидели два медведя”

VII. Обведи по контуру.

– Сколько медведей было в нашей физкультминутке? (2)

– Почему мы сегодня взяли эту физкультминутку? (изучаем цифру 2)

– Ребята, что вы видите на картинке? (лебедей)

 

Два на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже
Лебедь может подсказать
Как нам цифру два писать.

– Чтобы цифру написать нужно лебедя ласкать.

– А как мама вас ласкает? Гладит по голове.

– Давайте погладим лебедя. (Дети повторяют за учителем в воздухе)

– А теперь возьмите карандаши и напишите цифру два.

2 занятие: Умелые руки не знают скуки. (Изо + труд)

Ребятам предлагается выполнить аппликацию из ватных дисков (фигурки лебедей готовятся заранее) и дорисовать свою картину.

Вот такие работы получились у наших ребятишек

urok.1sept.ru

Дидактический материал по математике. Цифра «2»

 

Доброго времени суток, посетители сайта Мир детства!

Продолжаем знакомиться с цифрами. Сегодня дидактический материал по математике и число и цифра «2».

Ваш малыш уже знаком с понятиями много, один ни одного. Как же познакомить малыша с числом «2»?

Давайте разберем пример на рисунке.

Спросите малыша:

  • Сколько тракторов на картинке слева? (один)
  • Найди цифру один и покажи (Ребенок находит цифру из дид. материала, которым вы пользуетесь: разрезные картинки-цифры или магнитные).

Далее предложите рассмотреть вторую картинку, спросите одинаковые ли они?

  • Где тракторов больше слева или справа, посчитай?
  • На сколько больше?
  • Как получили число два? (один да еще один будет два)

Нам надо записать число два, как ты думаешь, какой цифрой можно записать число два? ( Ребенок может предложить вам две цифры один и это будет верно).

Покажите цифру «2», внимательно вместе с ребенком рассмотрите ее, на что она похожа. Пусть ваш малыш выложит цифру (горох, фасоль, нитки) или вылепит  пластилина или соленого теста.

Друзья, это как один из вариантов, как можно познакомить малыша с числом и цифрой  «2».

Для знакомства с цифрами можно использовать любой дидактический материал, можете считать тарелки, ложки, когда накрываете на стол, любые предметы которые находятся в комнате. Для закрепления предложите найти в комнате предметы, которых «2», заранее разложите их до занятия с детьми.

Также советую рассмотреть обучение детей с помощью ментальной арифметики. Это методика, с помощью которой ваш ребенок может научиться очень быстро воспринимать и обрабатывать информацию.

 Дидактический материал по математике.

Цифра «2»

Веселые стихи

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

                                       С. Маршак

*****

Видишь, смотрят из гнезда

Два молоденьких дрозда.

Клюв покажет первый дрозд,

А второй покажет хвост.

                                      С. Маршак

*****

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

                                              Е. Григорьева

*****

Вид ее, как запятая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет.

*****

Купили два бублика

Маленькой Ирочке,

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат на потом.

                                            Е. Петрищева

*****

Спросили как-то дедушку Кондрата

Веселые, болтливые ребята:

– К чему – уже мы думали не раз –

Язык один, а уха два у нас?

Ответил дед: – Могу вам объяснить:

Чтоб больше слушать,

Меньше говорить.

                                                   Е. Бандуренко

*****

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                                              С. Маршак

*****

Ночью шум стоял в по2ле,

Там 2 гнома побывали.

Залезали на весы,

Часто морщили носы,

Но без гирь они е2ли

На весах свой вес узнали!

*****

А вот это – цифра два,

Полюбуйтесь, какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                                                С. Маршак

*****

Что за прелесть цифра два:

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже,

«Два» на лебедя похожа.

 

Секрет

Вот – Один, и вот – Один.Тот – один, и тот – один.У того и у тогоНет на свете никого.

– Эх, Один! – сказал Один. –

Ты один, и я один!

Невозможно никому

Жить на свете одному!

– Стоп! – сказал другой Один. –Знаю я секрет один!Мы теперь с тобой вдвоемВдвое лучше заживем!

Будем вдвое мы сильней!

Вдвое будем веселей!

Потому, что станет нас

Вдвое больше, чем сейчас.

Спой нам песню, перепелка-перепелочка,

Раз иголка, два иголка – будет елочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

М. Матусовский

 

 

Загадки

Всегда шагаем мы вдвоемПохожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

                                              (Тапочки.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

                                              (Коньки.)

Две плетенки, две сестрёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                                               (Варежки.)

В школе есть такая птица:Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка.)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам.

(Сапоги.)

 

На ночь два оконцаСами закрываются,А с восходом солнцаСами открываются.

                                                     (Глаза.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

                                                 (Велосипед.)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

                                                 (Ножницы.)

Вот гора, а у горыДве глубокие норы.В этих норах воздух бродит,То заходит, то выходит.

(Нос.)

Они по снегу парой мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед.)

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает

(Двойка.)

Веселые задачки

 

Посадил я пять хорошихБелых бусинок-горошин,А росточков из землиПоказалось ровно три.Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

Пять лодок было у причала,Волна их весело качала.Три лодки взяли рыбаки,Чтоб переплыть простор реки.А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему качала?

       * * *Потеряла Золушка башмачок.Прибежала с праздника и молчок.Стали ей потерянный примерять.Сколько башмачков у Золушки опять?

 

* * *

Зайчиха в корзине морковку несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

 

* * *

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

* * *На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок.Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенков?)

* * *

Три зеленые лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

(Сколько лягушек

Осталось на опушке?)

 

Пословицы и поговорки

  •  Два сапога – пара.
  •  Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
  •  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  •  За одного битого двух небитых дают.

 

Скороговорки

Возле грядки – две лопатки,Возле кадки – два ведра.* * *Шли сорок мышей,Несли сорок грошей.

Две мышки поплоше

Несли по два гроша.

Сидели на лавочке две Клавочки,Делили булавочки.* * *Два щенка, щека к щеке,Щиплют щётку в уголке.

 

Считалки

Саша с Колей – два дружка,Два веселых рыбака.Два часа на речке были,Много рыбы наловили. Их добыча велика:Два ерша, два окунька.Хороша была рыбалка,Жаль, что кончилась считалка.

* * *

Как-то четверо ребятС горки покатились. Двое в саночках сидят,Двое в снег свалились.

 

Физминутки

Летели две птички,Собой невелички,Как они летели,Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

      

(Расскажи стихи руками.) Две мартышки, слов не тратя,

Раз подрались на кровати.

Друг из друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.

Врач пришел, уселся в креслоИ сказал мартышкам: «Если

Драться будете, мартышки, –

Выгоню из этой книжки!»

Перевод Е. Егоровой

Удачных занятий с детьми!

Похожие записи

tanyakiseleva.ru

Число и цифра 2. | Началочка


Здравствуйте, мои дорогие гости и постоянные посетители моего сайта!

Сегодня размещу все свои сокровища на тему «Число и цифра 2».

Обучающие материалы подойдут для занятий с детьми от 3-х до 7-и лет.

Презентация познакомит с числом 2 и с цифрой 2, наглядно покажет состав числа 2.  А потом весёлые задачи!!!

СКАЧАТЬ презентацию: https://yadi.sk/d/XjsPLjeN3Ppdpk

 

Ещё одна полезная презентация по методике Глена Домана «Считаем точки»

Скачать презентацию: https://yadi.sk/d/cwLo4Cke3PpexN

Для разминки пальчиков можно использовать следующую игру:

В качестве физминутки можно использовать песенку «Два весёлых гуся». Пойте песенку и инсценируйте движения. Будет и физическая разминка, и развитие речи, памяти, и по теме (число 2), и позитивный момент.

Пройдите по ссылке, скачайте аудио запись песенки:

Два веселых гуся

Текст песенки:

Два весёлых гуся.

Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся.
Один — серый, другой — белый,
Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке.
Один — серый, другой — белый,
Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!

Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!
Один — серый, другой — белый,
Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе.
Один — серый, другой — белый,
Кланялись бабусе!

nachalo4ka.ru

Число и цифра 2.

Математика

Цифра и число 2

     Цели урока:

      1. Обучающие:

          -называть и записывать цифру натурального числа 2;

          -правильно соотносить цифру с числом предметов;

-состав числа 2;
-счёт предметов по одному, парами.
          -отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;
          -закрепить пространственные отношения.

      2. Развивающие:        
          -развитие познавательной активности учащихся;
          -совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;
          -развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
          -развивать мелкую моторику кистей рук.

      3. Воспитательные:

          -воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Ход урока:

  1. Сообщение темы урока.

Сколько у дяди усов?

У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?

Сколько на ногах ботинок?

И передних лап у льва? –

Это знает цифра … два.

-Сегодня, ребята, наш урок будет посвящён числу и цифре 2. На уроке мы будем считать, решать и много играть.

  1. Работа с цифрой 2.

Показ цифры 2

А вот это цифра два, полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Игра «На что похожа?»

Раздаю листочки с контуром цифры.

-Подумайте, на что она похожа? (на лебедя, гусеницу, вопросительный знак с хвостиком, …)

-Теперь вы превращаетесь в Волшебников. Возьмите свои «волшебные палочки»-карандаши и превратите свои двойки в какой-нибудь предмет. (дорисовывают)

-Где вы встречались с ней?

Презентация «Где мы встречаем цифру 2?» (номера автобусов, домов, квартир, страницы книг, на часах, в календаре, в лифте, в дневнике у двоечника, телефон полиции – 02, …)

Практическая работа

1 ряд: -Возьмите верёвочку и выложите из неё двойку.

2 ряд: -Выложите двойку из палочек.

3 ряд: -Вылепите два из пластилина.

-Теперь общее задание – у вас в тетрадях контур этой цифры – раскрасьте её двумя цветами.

Речевая формула

-Научимся писать её в клеточках. Из скольких элементов она состоит?

-Цифра два состоит из «головки», наклонной палочки, волнистой линии.

Начинаем писать «головку» выше середины клетки, ведём линию вверх, касаемся верхней стороны клетки, закругляем вниз в правом верхнем углу и здесь же касаемся правой стороны клетки. От точки касания пишем наклонную палочку чуть-чуть выходя за середину нижней стороны клетки влево. И потом пишем волнистую линию.

Проведите пальчиком по контуру, который вы раскрасили.

Возьмите ручку и напишите 2 в воздухе.

-А теперь пропишите 2 в тетрадях.

-Двойку, которая вам понравилась больше всего подчерните двумя чертами.

-Цифрой 2 обозначается число 2, а число 2 обозначают 2 предмета.

Введение термина «пара».

Показываю картинки. Дети называют количество предметов на картинке. Распределяют по двум столбикам (на доске):

  1. 2

Брюки варежки

Кофта носки

Шапка лыжи

Платье сапоги

-Два предмета ещё называют пара. (две варежки или пара варежек, два носка или пара носков, две лыжи или пара лыж, два сапога или пара сапогов)

-Есть выражение «Два сапога – пара». Что оно означает? (1+1=2 — пара)

Игра «Найди пару»

А сейчас, ребятки, вам
Я картиночки раздам.
Вы внимательно глядите,
У ребят других такую же найдите.

Раздаю карточки с картинками (цветки, солнышки, карандаши, …). Каждый ребёнок должен найти такую же картинку, как у них. В итоге дети все распределяются по парам.(два цветочка, два солнышка, два карандаша, …) Объединившись в пару, подбегают к учителю.

Дальше идёт работа по образцу:

-Что нарисовано? (пчёлка)

-Сколько у тебя пчёлок? (1)

-Сколько пчёлок у … ? (1)

-Сколько пчёлок у вас всего? (2 или пара) и т.д.

1+1=2

Физминутка «Зарядка»

-Ну а вы теперь, ребятки! Проверяйте, всё ль в порядке?

Как у вас идут дела? Не ужалила пчела?

-Животик цел? Плечи? Спинка …, ноги…, коленки…, руки…, голова…, локти…, ступни…, шея…, щеки…, уши…(да)

-Всё у нас в порядке! Делаем зарядку!

Посчитаем немножко сейчас!

Чего и сколько у вас?

Сколько ушек? (два или пара)

Сколько глаз? (два или пара)

Сколько рук? (две или пара)

А сколько ног у вас? (две или пара)
Сколько лбов? (один)

Сколько ног? (две или пара)

Сколько хвостов? (ноль)

Сколько носиков? (один)

Сколько щёчек? (две или пара)

Сколько животов? (один)

Сколько рожек? (ноль)

Сколько на лице глаз? (два или пара)

Сколько плечиков у вас? (два или пара)

Сколько ртов? (один)

А сколько в нём зубов? (много)

  1. Работа с числом 2.

Работа с числовым отрезком

— Давайте посчитаем от одного до десяти в прямом порядке. На счёт 2 – хлопните в ладоши.

— Один, два (хлопок), три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

— Теперь посчитаем в обратном порядке. Не забудьте про хлопок на счёт два.

-Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два (хлопок), один.

-Какое число идёт при счёте перед числом два? (1)

-Назовите соседей числа два. ( 1 и 3)

-Как из числа один получить два? (1+1=2)

-Как из числа три получить два? (3-1=2)

-Какое число больше: 1 или 2? (2 больше, чем 1)

-Сравните числа: 2 и 3. (2 меньше, чем 3)

Работа по решению задач (на индивидуальных досках)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?) (1+1=2)

Два лисёнка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2-1=1)

Бежал зайчик вдоль равнин.

Значит, зайчик был один.

К нему зайчиха подбежала.

Сколько зайцев теперь стало? (1+1=2)

Потеряла Золушка башмачок.

Прибежала с праздника – и молчок.

Кто из вас ответить готов –

Сколько у Золушки башмачков?

(2-1=1)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?(1+1=2)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется…(1) (2-1=1)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2)

У домика утром Два зайца сидели

И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал, А второй вслед глядит.

Сколько у домика Зайцев сидит?

(2-1=1)

Одна ворона на крышу вагона села.

К ней подруга прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(1+1=2)

— Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

— Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Решение ребусов

По2л 2 <е 2д

Загадки с числом 2:

Два братца в воду глядятся — век не сойдутся. (Берега)

Два соболя лежат хвостами друг к другу? (Брови)

Два братца пошли в реку купаться. (Вёдра с коромыслами)

Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

— Вот этот случай очень редкий, на голове растут две ветки.

(Оленьи рога)

— Что такое перед нами: две оглобли за ушами,

На глазах по колесу и седёлка на носу? (очки)

  1. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что такое цифра «два».

-Чем отличаются число и цифра 2?

-Какие трудности встретили?

-Что было вам интересно?

  1. Оценивание.

«Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты – лентяй!

-Кому можно поставить «два»? Кто сегодня на уроке ленился? Нет таких.

-А кто заслужил «пять»?

-За активную работу все получат ещё шоколадку, которая имеет непосредственное отношение к числу 2. Какую? (Твикс – сладкая парочка)

-Задание на перемену – Игра «Найди свою пару»

Дети выбирают карточку (розовые у девочек, голубые у мальчиков). Надо отыскать свою пару.

Маша – Медведь

Красная Шапочка – Волк

Шрек – Фиона

Красавица и Чудовище

Дед Мороз – Снегурочка

Дед – Баба

Сестрица Алёнушка – Братец Иванушка

Лиса Алиса – Кот Базилио

Золушка – Принц

Крокодил Гена – Шапокляк (Чебурашка)

Иван-Царевич – Царевна Лягушка

Кощей Бессмертный – Баба Яга

Винни-Пух – Пятачок

Крот – Дюймовочка

Оловянный солдатик – Балерина

Белоснежка – Гном

Гарри Поттер – Гермиона

Барби – Кен
Буратино — Мальвина

Карлсон – Фрекен Бок

infourok.ru

УЧИМ ЦИФРЫ с nataliigromaster — ЦИФРА «2» :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте! Для тех, кто любит учиться и учить приготовила новые задания с цифрой «2», еще покажу мои новые черные карточки))) объемный лабиринт и немного повосхваляю лего!

Пособие №42.2 

4+

Пособие в формате PDF 

В пособии: 

22 страницы с заданиями,

и 7 страниц с фотографиями выполненных заданий.

ниже фото выполненных заданий 

Это пособие с цифрой «2» — уже можно приобрести, 

КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬ

ну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас, 

эти задания есть и в сборнике 

(оставила их там по просьбе тех, кто покупает пособия)

немного поближе покажу некоторые задания










И вооот они черные-черные карточки))

На черную бумагу положила вырезанные белые цифры с одной стороны, белые точки с другой стороны, заламинировала и вуаля)))

Мне нравится, а то как-то много цветного вокруг))) а так внимание не рассеивается.

Что можно с ними делать? А вот смотрите





А этот лабиринт из лего дупло мы собрали дома с Сёмкой и я его утащила на радостях на работу))) У меня есть товарищи-дошколята, которые не знакомы с лабиринтами и вот в таком объемном варианте гораздо проще объяснить, как передвигаться по лабиринту.

Ходили пальчиками

ездили машинками…

Лего и математика созданы друг для друга!

Благодаря сыну я прониклась лего и очень рекомендую мамам малышастиков этот чудо-конструктор. Семён и лего подружились в 1,5 года, сейчас сын из лего строит целые армии машин, дома…грибы, снегоуборочные машины, ракеты…, бинокли… кастрюли и сковородки))) из лего можно построить всё))) А пользы сколько! И мелкая моторика развивается, и цветовосприятие, и счет, и фантазия, и логика, и пространственное мышление, и речь (у нас целые лего-сюжеты разворачиваются каждый день). 

Игры с лего — прекрасное начало знакомства малыша с миром математики.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ

в других источниках без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!


nataliigromaster.blogspot.com