Разное

Туалетные сказки для детей – Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Терапевтические сказки.Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия. Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями помогут терапевтические сказки. Они гораздо результативнее всяческих уговоров родителей. Хорошая сказка на самом деле творит настоящее чудо.
Терапевтические сказки для младших школьников помогут бороться с различными трудностями, связанными с учебой и общением с одноклассниками (сверстниками). Примерный возраст ребенка: 5-11 лет.
Так откуда же появляются детские страхи? Может, вылезают темной ночью из ящика с игрушками или из стенного шкафа? Дети часто фантазируют и придумывают их подобным образом. В темной детской комнате страх может притаиться везде. И под одеялом, и под кроваткой, и за батареей. Существует много способов борьбы со страхами, но сегодня мы рассмотрим те сказки, которые каждый родитель может прочитать или рассказать своему малышу дома.
 
Как Кенгуреныш стал самостоятельным
Сказка о подсолнечном семечке
Белочка-Припевочка
Случай в лесу
Сказка о Вороненке
Сказка про ежика Витю
Маленький гном
Сказка о песике по имени Тобик
Роза и ромашка
Цветок по имени Незабудка
Маленький медвежонок
Сказка про Енота
Помидор Сашка
Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму
Сказка о глупенькой маме
Гномик
Сказка про семью карандашиков
Маленький Котенок
Сказка о маленьком Тигренке
«Серое ухо»
Смелый Гномик
Медвежонок и Баба Яга
Мышонок и темнота
Белочка Нуся
Слоненок, который боялся темноты
Приключения медвежонка
Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание
Фея Равнодушие и Страна Надежды
Кенгуренок Вася
Цветик-семицветик
Медвежонок и Старый Гриб
Котенок Маша
Шустрик и Обжорик
Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться
Кораблик
Сказка о Котенке, или Чего мне волноваться?
Сказка о двух братьях и сильной воле
Сказка о непоседливой Обезьянке
Петя-Петушок
Один обычный год, или Чрезвычайное проишествие
Мальчик и Светлячок
Девочка Надя и Баба Яга
Сказка о Ежонке
Мальчик Сережа
Тип и Топ
Сказка про маленькое Облачко
Маленькое Привидение
Часы
Хвостатик
Гусеница-крапивница
Нужная вещь
Скрипочка
Костерчик
Ловкая Лапка
На маленькой полянке
Щечка
Светлячок
Тёма и сон
Смелый мальчик и Тётушка Ночь
Сказка про кроватку
Как Илюша животик кормил
Почему нужно кушать
Про Катюшину Капризку
Как Андрюша гостей встречал
Как Оля полюбила садик
Сказка про смелого Алёшу
Бум-бум-бум
Сказка про Мишку и порядок
Поцелуй Хотелки
Как Ваня научился одеваться
Сказка про командировку
Песчаный вулкан
День рождения старшего брата
Талисман
Светлячки
Светофорчик
Полосатая история
Я иду к своей звезде
Отчего у ежика выросли иголки
Аварийный автомобиль
Парковая роза
Кусачая киска
Девочка с мишкой
Темноландия
Маша и Миша
Чудище за шкафом
Чрезвычайное происшествие
 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
 
Психологи выделяют страхи по возрастам:
 
2-3 года дети испытывают ночные страхи, боятся животных;
в 4 года пугаются сказочных персонажей и насекомых;
в 5-6 лет катастроф, школы, пожаров, несчастий;
в 7-8 лет — умереть и смерти близких.
 
Еще в древности считалось, что сказка лечит душу человека. А еще сказка учит жизни, и в сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять (не так обидно, не так больно). Множество авторов-психологов придумали свои терапевтические сказки и рассказы на все случаи жизни, а родителям остается лишь выбирать те, которые окажут помощь ребенку.
 
Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка. В таких историях очень важен главный герой, который встречается со своими страхами лицом к лицу. Ведь чем больше знаешь о том, что пугает, тем меньше боишься. По ходу действия главный герой может преодолевать разные препятствия или встречаться с монстрами и чудовищами. Дети с большим энтузиазмом воспринимают истории, где есть персонажи с теми же самыми проблемами, что и у них. Контекст этой истории может быть совсем непохожим на реальную жизнь, поскольку в сказке вполне уместны чудеса и необыкновенные события. Самое главное, чтобы в конце истории главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
 
Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Главного героя могут защищать члены его семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Они могут наделять его силой и специальными умениями. В терапевтических сказках часто звучат темы дружбы и любви, и одним из основных посланий ребенку является то, что окружающий мир проявляет доброту к человеку.
 
Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости. Для страхов непереносимо, если герой способен побороться с ними один на один, за счет собственных ресурсов, качеств, умений. Поскольку ребенок отождествляет себя с главным героем, знание его сильных сторон подает пример, придает решимости и поднимает дух ребенку.
 
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям  

skazkibasni.com

Сказки от «туалетных» проблем — PDF Free Download

Транскрипт

1 Сказки от «туалетных» проблем 1

2 По просьбе многих родителей «Туалетные» проблемы это то, через что проходят все дети. В этой теме очень много вопросов и споров. Есть много разногласий по поводу того, во сколько приучать ребенка к горшку; надо ли будить ребенка по ночам или пусть спит в памперсах; стоит ли наказывать за промахи или нет и прочее, и прочее, и прочее В этой книге вы не найдете рекомендаций по приучению детей к туалету. В этой книге вы найдете пути решения различных проблем, связанных с «туалетным» вопросов. Эта книга сборник сказок, которые я использовала в своей практике работы психолога для решения различных «туалетных» проблем. Эти сказки очень эффективны для решения таких проблем: -приучение ребенка к горшку или унитазу; -отучение от подгузников; -ребенок боится горшка; -ночной энурез. Сказки, представленные в этой книге, являются интеллектуальной собственностью проекта «Доступная психология» и его автора Ирины Терентьевой. 2

3 Проблема: приучение к горшку и унитазу. Сказка про памперсы и трусики Инструкция по применению: оптимально сказку проиграть на игрушках. Г.Г-главный(ая) герой(иня), Л.Д.-лучший друг. На роли главных героев сказки оптимально выбирать любимых персонажей из сказок, мультикови т.п. Таким образом, вы добьетесь максимального эффекта, т.к. ребенок проще «встает» на место Г.Г., да и иногда мнение любимого мультяшного героя бывает «авторитетней» нотаций взрослых. Ну и плюсы, и красоту трусов описываем в соответствии с полом ребенка, конечно. И последний момент, чтобы сказка была максимально интересно ребенку, и, соответственно, эффективна, надо ребенка привлекать к рассказыванию сказки, для этого можно использовать вопросы, которые я отметила курсивом. СКАЗКА Жила была Г.Г., она была очень умной, смелой, любопытной девочкой. Как и все дети, она жила с мамой и папой. А еще она уже очень много всего умела. (А что ты умеешь?). Вот и Г.Г. тоже уже научилась. Однажды мама с папой сказали Г.Г., что она уже большая, и подарили ей горшок, чтобы она в него писала и какала, как взрослая. Но девочке этот горшок не понравился. (Как думаешь почему? Вот и ей изза этого же не понравился). «Да и зачем нужен этот горшок, если у меня есть трусики памперсы!- думала девочка,- Ведь они такие удобные, в них можно и писать, и какать!» Поэтому девочка убрала этот ненужный горшок в самый далекий угол и старалась к нему вообще не подходить. 3

4 Как-то Г.Г. пошла гулять, и встретила своего Лучшего Друга Л.Д. «Представляешь! А я теперь большой! Я писаю в горшок! А еще я теперь ношу красивые трусики, смотри, сегодня я одел с роботами! Правда, классные?» Г.Г. «Но ведь в памперсе так удобно» Л.Д. «Зато представляешь, у тебя теперь будет много разных красивых трусиков: и красные, и синие, и с цветочками, и со смешариками, и..(спросить у ребенка, какие еще красивые бывают). Будешь как настоящая принцесса (или любой другой любимый персонаж)!» Г.Г. «Ух-ты! Как здорово! Я хочу быть как принцесса! Но… но как же памперс?!» Л.Д. «Я его вместе с мамой подарил малышу ему он гораздо нужнее!» На следующий день Г.Г. вместе с мамой пошла в магазин и купила себе трусики как у настоящих принцесс. И с радостью их одела, а памперс подарила маленькой девочке. Когда Г.Г. пришла домой, она достала свой горшочек, стерла с него пыль и поставила рядом с унитазом. И с тех пор она носила красивые трусики и писала в горшок. 4


5 Сказка про горшочек. В одном магазине жили-были маленькие горшочки. Все горшочки ждали, когда же за ними придут мальчики и девочки и заберут их к себе домой. Каждый день в магазин приходили новые детки и покупали себе горшочки. И горшочки очень гордились тем, что они такие нужные и полезные. Ведь они знали, что нужны для поддержания чистоты и порядка в доме, чтобы девочки и мальчики могли ходить в красивых трусиках, а не носить подгузники. Ох, как же горшочки гордились и радовались, когда ребята приносили их к себе домой и начинали в них писать и какать. Но, однажды, в магазин пришел один мальчик/девочка, купил себе горшочек. Но почему-то, к большому удивлению горшочка, мальчик/девочка не стал в него писать, а поставил его в дальний угол и совсем к нему не подходил. И даже, когда мама с папой просили малыша пописать в горшочек, мальчик/девочка все равно отказывался и даже иногда начинал плакать (описываем поведение ребенка в таких случаях). Горшочку стало так обидно и грустно, ведь ему так хотелось быть нужным. И однажды ночью, когда все уснули, горшочек больше не мог сдерживать своих слез и расплакался. Бедный горшочек так горько 5

6 плакал, что мальчик/девочка проснулся, слез с кроватки и подошел к нему. -Это ты плачешь? удивился мальчик/девочка. -Я, прости, я тебя разбудил. Я самый плохой горшочек на свете! воскликнул горшочек и заплакал еще горче. Мальчику/девочке стало жалко горшочек, захотелось его пожалеть: «Не плачь! Не расстраивайся, я уверен, что ты очень хороший горшочек! Вон, какой ты красивый!» -Правда? удивился горшочек — А почему же ты не хочешь в меня писать и какать? -Я боюсь, что ты меня обидишь — вздохнул смущенно малыш. -Я? Я никогда тебя не обижу! воскликнул горшочек,— Больше всего на свете я хочу, чтобы мы с тобой подружились! Мальчик/девочка немного боязливо сел на горшок и пописал. Горшочек засмеялся от радости, а мальчик/девочка улыбнулся. Ведь теперь малыш понял, что горшочек это его друг. 6


7 Проблема: энурез, «не доносит» до туалета. Про тучку. На небе живут облака и тучки. Среди них бывают и маленькие белые облака, и большие серые тучи. У тучек очень важная задача: они носят воду, чтобы поливать все растения. Без полива не будет ни цветов, ни деревьев, даже травы не будет. Среди тучек жила маленькая тучка по имени Зефиринка. А назвали ее так не случайно: она была белойпребелой, и такой воздушной, как настоящий зефир. Зефиринка очень любила летать по небу и играть с птичками. А еще Зефиринке очень нравилось поливать цветы и деревья. Каждый раз, когда она поливала цветок, тот благодарно кивал ей своим бутоном. И Зефиринка чувствовала такую гордость. Она сразу представляла, что стала такой же большой и важной, как ее мама-серая Тучка. Ведь все взрослые Тучи могли носить свою воду далеко-далеко, даже в экзотические страны, и поливать необыкновенные цветы. Зефиринка мечтала, что когда вырастет, то тоже будет поливать много необыкновенных цветов. 7


8 Но как Зефиринка ни старалась, у нее почему-то не получалось носить в себе воду так далеко. Каждый день она старалась, но все равно не получалось. И хоть мама-серая Тучка старалась скрыть свою печаль, но Зефиринка все равно ее замечала, и от этого становилось еще грустнее. Однажды, когда все большие тучи отправились поливать цветы в далекие страны, случился страшный пожар в их родной стране. А кроме Зефиринки вокруг не было ни одной тучки. Бедная Зефиринка была так напугана, она летала к озеру, набирала немного воды и летела тушить огонь. Но этого было мало, ведь чтобы потушить пожар надо сразу вылить много воды, а Зефиринка так не умела. А огонь уже подбирался к цветам и деревьям, грозя их уничтожить. Цветы и деревья просили ее помощи: «Зефиринка, спаси нас! Зефиринка, ты сможешь, мы верим в тебя!» И наша маленькая тучка закрыла глаза, глубоко вдохнула, и сказала себе: «Я смогу удержать в себе много воды! Я справлюсь, я в себя верю!» И Зефиринка полетела к озеру, набрала очень много воды, донесла его до пожара и вылила всю воду на огонь. Ура! Зефиринка потушила пожар и спасла всех своих друзей! А когда вернулись другие тучки, то они увидели, что Зефиринка из маленькой белой тучки превратилась в большую пушистую тучу. Все очень радовались тому, что Зефиринка спасла страну от пожара, а как 8

9 гордилась ее мама- Серая Туча! Исполнилась мечта Зефиринки она стала носить воду для цветов в далекие-далекие страны. И с тех пор, если что-то у нее не получалось, она закрывала глазки, делала вдох и говорила сама себе: «Я смогу! Я справлюсь!» И у нее всегда все получалось. 9


10 Послесловие Вот и закончилась небольшая подборка моих сказок для решения «туалетных» проблем. Если вы не нашли сказку, которая вам подходит, то могу подсказать еще несколько мест, где можно их поискать: Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем», Дорис Бретт «Жилабыла девочка похожая на тебя» Если и в этих книгах вы не найдете нужных вам сказок, то у вас остается единственный вариант: ПИСАТЬ СКАЗКИ САМИМ! Это совсем не трудно! Хотите научиться? А свой опыт применения сказок и отзывы можно еще написать 10


docplayer.ru

Сказка про горшочек — терапевтическая сказка для детей — Сказки. Рассказы. Стихи

Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей

 
Проблема: — приучение к горшку
 
Для мальчиков
 
Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды гулять и нашел волшебный Дворец. Стал он гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у него дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
— А кто здесь главный? — спросил Дениска. — Кто царь?
— Царь тот, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать «трон». Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходил-ходил Дениска по замку, заглядывал во все потайные места и, наконец, нашел заветный трон.
— Ах, какой он красивый! — воскликнул Дениска. — Какой голубой! (красный, розовый, желтый, в крапинку:))
Сел Дениска на трон, и тут же подлетел к нему воробей:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прискакал к нему зайчик:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прибежал к нему медвежонок:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прилетел к нему гусь:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прискакал к нему кузнечик:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
Прибежал к нему барашек:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
— Нет, — отвечает Дениска, — я первый его нашел!
А потом надоело ему царем быть, встал он и пошел домой к маме.
 
Для девочек
 
Жила-была девочка Анечка. Пошла она однажды гулять и нашла волшебный Дворец. Стал она гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у нее дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
— А кто здесь главный? — спросила Анечка. -Кто принцесса?
— Принцесса та, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать «трон». Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходила-ходила Анечка по замку, заглядывала во все потайные места и, наконец, нашла заветный трон.
-Ах, какой он красивый! — воскликнула Анечка. — Какой розовый! (красный, желтый, в крапинку:))
Села Анечка на трон, и тут же подлетела к ней бабочка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней собачка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Припрыгала к ней лягушка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней кошечка:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Приползла к ней гусеница:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Подбежала к ней лиса:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
Прилетела к ней синица:
— Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
— Нет, — отвечает Анечка, — я первая его нашла!
А потом надоело ей принцессой быть, встала она и пошла домой к маме.
 
Автор: Ирина Гурина
 

Читать другие терапевтические сказки  

skazkibasni.com

Терапевтические сказки

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

В любом даже самом коротеньком тексте сказки зашифрован код, который помогает бороться со страхами, найти свою мечту, научиться препятствовать трудным жизненным обстоятельствам, найти ответы на интересующие вопросы.

Психологи давно поняли, что с помощью сказки можно лечить людей, так и возник метод сказкотерапия, который подходит как маленьким пациентам, так и тем, кто давно повзрослел.

Содержание

Как Кенгуреныш стал самостоятельным

О подсолнечном семечке

Белочка-Припевочка

Случай в лесу

Про ежика Витю

Маленький гном

О песике по имени Тобик

Роза и ромашка

Цветок по имени Незабудка

Маленький медвежонок

Про Енота

Помидор Сашка

О Зайчике, который обиделся на свою маму

О глупенькой маме

Гномик

Про семью карандашиков

Маленький Котенок

О маленьком Тигренке

Серое ухо

Смелый Гномик

Медвежонок и Баба Яга

Мышонок и темнота

Белочка Нуся

Слоненок, который боялся темноты

Приключения медвежонка

О Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание

Фея Равнодушие и Страна Надежды

Кенгуренок Вася

Цветик-семицветик

Медвежонок и Старый Гриб

Котенок Маша

Шустрик и Обжорик

О простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Кораблик

О Котенке, или Чего мне волноваться?

О двух братьях и сильной воле

О непоседливой Обезьянке

Петя-Петушок

Один обычный год, или Чрезвычайное происшествие

Мальчик и Светлячок

Девочка Надя и Баба Яга

О Ежонке

Мальчик Сережа

Тип и Топ

Про маленькое Облачко

Маленькое Привидение

Часы

Хвостатик

Гусеница-крапивница

Нужная вещь

Скрипочка

Костерчик

Ловкая Лапка

На маленькой полянке

Щечка

Светлячок

Тёма и сон

Смелый мальчик и Тётушка Ночь

Про кроватку

Как Илюша животик кормил

Почему нужно кушать

Про Катюшину Капризку

Как Андрюша гостей встречал

Как Оля полюбила садик

Про смелого Алёшу

Бум-бум-бум

 

www.miloliza.com

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки — Сказки. Рассказы. Стихи

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 
Кто не хочет чистить зубки
Котенок Максик
Зачем нам мыло
Унесенные водой
Сон Колобка
Рыбка Буль-буль
Колобок и Колобик
Зайчик в детском саду
О вирусах и прививках
В темной норе
Почему Сережа не боится засыпать сам?
Сказка о солнышке
История о самолетике Тоше
Мокрая фея
Обещание
Страшный Страх
Карандаши
Сказка про то, как одежда обиделась
Сказка про электрический ток
Мишкина помощь
Сказка про горшочек
Сказка про пожар
Георгин и бабочка
Широкое небо
Сказка про медвежонка
Сказка про больные зубки
Сказка про соску
Сказка про Зайца-забияку
Сказка про лисенка
Сказка про животных во дворе
Сказка про высокий дуб
Сказка про запрещенные вещи
Сказка про хвастливого муравья
Сказка для папы и сына
Сказка про храбрую старшую сестру
Первый полёт Кирюши
Королевство Лентяев
Сказка о полезных овощах
Сказка о грустной тарелочке
Волшебные капли
Честный петушок из Барселуша
Зайчонок, который убегал от мамы
Тимошка и Темнота
Сказка про медвежонка-невежу
Сказка про грустный горшочек
Сказка про Непослушку
Слонёнок и шарики
Сказка про Колю и его друзей
Сказка про доброго Петю
Федя и компьютер
Как Костя стал умываться
Сладкоежки и сладкоежки
Сказка про Лягушонка Васю
Как Юля научилась говорить правду
Как Егорка ходил гулять
Сказка о вредной еде
Маленькая история о грозе
Как щенок нашел друга
О Темноте-Темноте
Сказка про Таню-ябеду
 

Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям
 
Сказкотерапия существует с давних времен. Возможно, тогда ее не рассматривали, как способ лечебного воздействия, но мифы, легенды, притчи и сказания всегда несли в себе некий смысл, послание, решение какой-то проблемы, понимание, что есть добро и зло. Сказкотерапия подходит для детей довольно раннего возраста, когда малыши начинают понимать речь. С возрастом сюжет усложняется. Когда ребенку трудно разобраться с тем, что с ним происходит, как поступить в сложной ситуации, можно придумать для него сказку – это и безопасно, потому что это не про него самого, а про зайку и мишку, и интересно.
 
Психотерапевтические сказки всегда глубоки, проникновенны, часто посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и жизненному пути. Сказки помогают в работе с детскими страхами, агрессией, гиперактивностью. Вовремя рассказанная сказка для ребенка означает столько же, сколько психологическая консультация для взрослых. Терапевтические сказки помогают там, где другие психологические техники могут оказаться бессильны. Сказкотерапия по сравнению с другими подходами практически не имеет ограничений. Нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, миф, притча и т. д. Также этот метод может применяться для работы с детьми с особенностями развития».
 
Читать еще больше терапевтических сказок
Читать короткие сказки на ночь детям  

skazkibasni.com

Сказки-совет психолога

Проблема: психологический запор, боится какать.

Эта сказка в понятной для детей форме рассказывает о причине возникновения запора и о способе его преодоления.

Лучше всего не просто прочитать эту сказку, а проиграть ее, особенно, если ребенку 2-3 года. Проиграть сказку легко: берете горшочек, берете пластилин и делаете из него «каку-буку». Роль Попы исполняет ладошка: кулачек –дверка закрыта, немного расслабленный кулачек — дверка открыта и через нее проскакивает Кака-Бука.

После проигрывания и чтения сказки остается только напоминать ребенку: «Тебе Кака-бука не стучится? Пойдем скорее Каку-Буку в горшочек выпускать!» И вуа-ля! Ко мне очень часто обращаются с такой проблемой, и я всегда использую эту сказку, она всегда помогает. Сказка про Каку-Буку

Жила-была на свете Кака-Бука.

Ты спросишь, почему же ее звали Букой? Да потому, что Кака очень часто обижалась, а когда она обижалась, то начинала вредничать.

И жила она ни где-нибудь, а в нашей Попе, а в каждой Попе есть дверца. А чтобы из Попы выйти в горшочек нужно в дверцу постучать, и тогда она откроется. Стучится Кака головой, чтобы, как только дверь открылась, сразу выскочить. Но если дверь долго не открывается (занята другими делами,

например), то Кака-Бука

обижается и ложится

поперек двери, чтобы

первой выскочить. А ведь

в Попе каждый день

появляется новая Кака. А

если Кака-Бука не

выходит, мешается, то они

начинают ссориться. А когда они ссорятся -Попе становится неприятно, даже больно. Новые Каки каждые день собираются, встают в очередь, толкаются. А Кака-Бука уже из вредности выходить не хочет в открытую давно дверцу- обиделась. Но когда, наконец Новых Как становится много, они выталкивают Каку-Буку наружу. Но, ой как больно от этого нашей Попе! Да, как же может быть не больно, если в маленькую дверку сразу столько народу проталкивается?!

Ну, уж нет, решила Попа, больше не буду Каку-Буку обижать, буду ей сразу дверку открывать в горшочек.

Каку-Буку не надо обижать,

Каку-Буку надо уважать!

Надо нашей Каке дверцу открывать! Будет наша Кака в горшочек попадать.

Будем нашей Попе вместе помогать!

Котёнок в пеленках

http://www.sozvezdie-dobra.info/index.php/malakhitovaya-shkatulka/112-skazka-o-kotenke-v-pelenkakh?tmpl=component&print=1&layout=default&page=

(cказка о котенке, который хотел быть грязнулей)

Каштанова Валентина, Суржина Оксана,

Сенькина Елена, Погодина Марина

(Подольск 2012)

Далеко-далёко, а может и не очень, в одной прекрасной сказочной стране жил – был маленький котенок. Он был игривый и умненький не по возрасту. Мама-Кошка его очень любила.

Каждое утро, как только котенок просыпался и открывал свои глазки, мама кормила и вылизывала его с ног до головы, каждый коготочек, ушки, сытенькое пузико, попу…Ему это очень нравилось, он чувствовал себя абсолютно счастливым.

Однажды, когда он лежал в своей корзинке, сладко потягиваясь ото сна, перед ним как из-под земли появилась большая черная крыса. Она вылезла из дырки в полу.

Мерзко шевеля усами, она стала шептать на ухо котенку: «Если ты будешь писать и какать в пеленки, если ты будешь грязнулей, не будешь мыться, то ты навсегда останешься маленьким. Мама будет тебя всегда облизывать и всегда любить».

Малыш сначала не поверил крысе, но ему очень хотелось, чтобы мама любила его всегда, и поэтому он не убежал и продолжал слушать крысу. А крыса продолжала: «Мамы любят только маленьких, поверь мне…».

Крыса дохнула на котенка своим колдовским дыханием, и малыш забыл все свои сомнения и поверил злодейке. И с тех пор он все время твердил: «Хочу быть грязным, хочу быть грязным, хочу быть грязным и маленьким!».

Время шло, другие котята, его ровесники, уже гуляли сами во дворе, ходили в садик, играли и веселились и даже научились ловить мышей, а наш герой все еще оставался дома. Мама все так же его вылизывала. Малыш с завистью смотрел в окно на то, как другие котята лазают по деревьям, зачем-то роют в земле ямки, а потом их закапывают.

Шерстка их блестела и переливалась на солнышке, и никто из них не ходил в пеленках. Малышу тоже захотелось пойти с мамой на улицу, поиграть и порезвиться с другими котятами, но мама говорила ему: «Ты еще такой маленький!» и продолжала вылизывать его.

Однажды, когда все ушли и наш котенок остался один дома, он услышал под полом странные звуки: писк и скрежет когтей. Котенок прислушался. Там происходило что-то странное.

Постепенно малыш различил знакомый голос старой крысы, которая хвасталась перед своими товарищами-крысами: «Смотрите, прошло столько времени, а он все еще сидит дома и не вылазит из своих пеленок.

Он еще не поймал ни одной мыши и ни одной крысы, а ведь мы все знаем, что он рожден быть самым сильным и смелым котом в истории нашего дома! Я- молодец! Как я здорово его заколдовала! Я достойна ордена! Я- герой!» Другие крысы пищали: «Молодец, настоящий герой! Ура!».

Но тут раздался рассудительный голос другой крысы: «Только бы он не вышел во двор и не встретил старого черного кота. Иначе все пропало!».

«Нет, он не посмеет! Он такой маленький и трусливый, так и будет сидеть дома в своих пеленках!»,- возразила первая крыса.

И тут котенок понял, что старая крыса его обманула. Она просто хотела, чтобы он никогда не вырос и не стал смелым и ловким котом, и чтобы он не поймал ни одной мыши или крысы. Котенок заплакал. Плакал он долго и очень горько, но потом понял, что слезами горю не поможешь – надо искать старого черного кота.

Малыш подошёл к двери. Очень страшно было ее открывать, потому что неизвестно, что там ждало нашего героя. Но он пересилил себя – ведь мы знаем, что на самом деле он был рожден, чтобы стать самым сильным и смелым котом в истории своего рода. Котенок вышел во двор.

Там было столько интересного! Ярко светило солнышко, неизвестные прекрасные запахи будоражили душу и звали в неизведанные дали. Котенок попытался залезть на дерево так же, как и его собратья, но у него не получилось – тяжелая полная пеленка не позволила ему этого.

Наш друг тяжело вздохнул и пошел дальше исследовать двор. И тут он увидел лежащего на завалинке старого черного кота. Он грелся на солнышке и лениво щурился. Котенок осторожно приблизился к нему.

-Ты кто? А, это ты, тот котенок, что все еще ходит в пеленках?

— Да, это я, я ведь еще маленький!

— Ты маленький?,- кот приоткрыл второй глаз, потянулся и встал. И тут оказалось, что котенок почти такого же размера, как и кот, только на попе у него висела тяжелая полная мокрая пеленка.

Кот говорит: «Сними же его наконец!».

«Я не могу,- ответил котенок,- как же я буду писать и какать, я по-другому не умею.»

Старый кот засмеялся. «Уж не старая ли крыса тебя заколдовала? Узнаю ее мерзкие шуточки!».

«Да, она сказала, что раз я все еще ношу пеленку, то я еще маленький, а мама будет любить меня только пока я буду маленьким».

«Она тебя обманула. Мамы любят своих детей ВСЕГДА. и больших и маленьких. А знаешь почему? Потому что они МАМЫ. Так и быть, я помогу тебе. Повторяй за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот я сам иду гулять,

Я уже большой котенок,

Обхожусь я без пеленок!»

Котенок повторил считалочку, и о чудо!- пеленка исчезла. Наш герой почувствовал такую легкость и смелость, что немедленно залез на самое высокое дерево. Внизу простиралась прекрасная земля без конца и без края, которую ему еще предстояло исследовать.

Тут он увидел свою маму и закричал: «Мама, мама, смотри какой я!»

Мама счастливо засмеялась и ответила: «Какой же ты у меня стал большой и ловкий! Я люблю тебя, сынок!».

www.baby.ru

Сказкотерапия поможет ребенку подружиться с горшком


Для коррекции возникшей проблемы мало убрать внимание, не вмешиваться и проводить телесную релаксацию (об этом мы говорили подробно тут). Необходимо также проводить работу с эмоциональной сферой. Со страхом горшка или дефекации, как и с любой другой эмоциональной проблемой, нужно работать. Так как средний возраст деток с этой проблемой 2-3 года, то самым подходящим вариантом тут может быть сказкотерапия. Далее я приведу пример сказки, которую можно рассказывать в таких случаях:


«Жила была девочка Маша. Ей было 3 года. У нее были русые волосы, голубые глаза. У нее было любимое синее платье. Маша любила конфеты, играть со своим плюшевым мишкой и очень не любила манную кашу. И была у Маши одна проблема: она очень боялась какать в горшок. Она даже не знала, что именно ей страшно, но знала точно – страшно. Ее родители очень расстраивались, но Маша все равно боялась горшка. Ей казалось, что он очень страшный и Маше будет больно, если она будет в него какать. И хотя Маша была очень смелой девочкой, но горшок ее все равно пугал. Вот так она и жила все время, играла, кушала, спала, и все было бы хорошо, если бы не этот горшок.


И вот однажды, когда она уже ложилась спать, она услышала тихий печальный плач, который доносился из угла ее комнаты. Она сначала жутко перепугалась! Она даже хотела заплакать или позвать маму. Но Маша была все-таки смелая девочка и не стала этого делать. Да и плач был такой тихий и жалостливый. Маша собралась с духом, и пошла, посмотреть, кто же там плачет? Подошла и увидела свой горшок. Он тихо стоял в самом дальнем углу в комнате, был весь в пыли и по его горшочим щекам катились самые настоящие слезы! «Почему ты плачешь?» — спросила Маша. Она все еще побаивалась горшка, но уже меньше. «Я плачу потому, что я плохой! Я самый худший горшок из всех, что только есть на свете!» Маша уже почти перестала его бояться и спросила еще смелей: «Как тебя зовут, и почему ты думаешь, что ты плохой?» «Меня зовут Зюзюбрик и я плохой, я точно знаю!» Маше стало совсем жалко Зюзюбрика и даже стало как-то удивительно, чего она раньше боялась такого милого горшка. «Ну, Зюзюбрик, миленький, расскажи, чего ты плачешь так горько?» И горшок рассказал ей такую историю: «Я, Зюзюбрик, обычный детский горшок. Раньше я жил в магазине с моими друзьями, а потом пришли твои родители и купили меня. Я был так рад! Каждому горшку очень важно, чтобы его купили и подарили какого-нибудь мальчику или девочке. Вот и я очень надеялся, что мы с тобой подружимся, будем вместе играть. Я смогу стать настоящим взрослым горшком, выполняющим свою работу. Но я тебе не понравился, ты меня даже видеть не хочешь! Это все потому, что я плохой горшок!» «Нет, что ты!» — сказала Маша — «Ты самый замечательный горшок! Просто я раньше думала, что ты страшный! А ты на самом деле очень красивый, зелененький, и глазки у тебя очень милые!» Зюзюбрик еще раз всхлипнул, потом перестал плакать и удивленно посмотрел на Машу: «Так значит, ты будешь со мной дружить?» — все еще с определенной опаской спросил он, боясь, что Маша сейчас передумает. «Конечно! Ах, Зюзюбрик, миленький! Конечно! Я больше не буду тебя бояться! И буду писать и какать только в тебя! Тогда ты сможешь стать взрослым горшком, и будешь выполнять свою работу». С того дня Маша и Зюзюбрик стали лучшими друзьями, Маша перестала его бояться, а Зюзюбрик перестал себя считать плохим горшком».


Теперь поясним основные принципы составления  такой коррекционной сказки:


  • Сюжет сказки отображает имеющуюся проблему – страх горшка

  • Главный герой должен быть такого же возраста, внешности и характера как Ваш малыш. Чем более детальным будет описание, тем лучше. Это поможет малышу уловить сходство и сопоставить себя с этим героем. Но я не рекомендую делать главным героем самого ребенка. Наша сказка рассчитана на девочку Сашу, 3-х лет. То описание, которое приведено в начале сказки, полностью описывает реальную Сашу, и имя специально взято созвучное – так девочке будет легче сопоставить себя с героиней Машей.

  • Сказка строится по обычному принципу: описание проблемы, какое-то действо, разрешение проблемы. Мы сделали нашу проблему смешной (за счет имени горшка) и не страшной (из-за демонстрации переживаний самого горшка). Всегда должен быть удачный конец. Малыш должен понять, что его трудности можно преодолеть и, в конце концов, ему будет хорошо.

  • Язык и сюжет должен быть в соответствии с возрастом. Не нужно использовать сложных предложений или слов.

  • Сказку нужно рассказывать обязательно после того, как эмоции схлынули. То есть не в момент испуга, не когда малыш расстроен или капризничает. Она будет иметь эффект только тогда, когда у ребенка спокойное состояние.

  • Если Вы хотите проработать «острую» ситуацию, то есть очень сильно насыщенную эмоциями, то можно рассказать несколько разных сказок на одну и туже тему.


Вы можете придумать аналогичную сказку, в которой будете использовать детали жизни своего малыша. Главное сохранить все описанные выше принципы.


Автор Дарья Селиванова


Удачи Вам и Вашим Зюзюбрикам!

Загрузка…

www.uaua.info