Разное

Требования к автокреслам – .

Содержание

Детские автокресла: правила безопасности изменились


Дети и автомобиль. Сложное сочетание, несущее в себе потенциальную опасность. О безопасности ребенка в автомобиле заботятся не только родители, но и целая армия специалистов разных направлений, от врачей до конструкторов автомобилей и законодателей.


Изучение вопросов безопасности ребенка привело к тому, что в действовавшие ранее правила были внесены изменения, касающиеся перевозки автотранспортом детей до 12-летнего возраста. О сути и смысле поправок рассказывает MedAboutMe.

Дети в автотранспорте: избежать травм



От дорожно-транспортных происшествий (ДТП) не застрахован никто. Можно быть каким угодно аккуратным и осторожным водителем, никогда в жизни не нарушившим ни правил, ни скоростного режима, но все это не будет иметь значения, если на дороге попадется кто-то менее адекватный. Или кошка выбежит перед машиной, или молния ударит, или у идущего впереди грузовика отвалится колесо.


Автомобиль всегда остается транспортным средством повышенной опасности. И потому соблюдение всех правил безопасности движения, до последней буквы, жизненно важно. Особенно, если в машине находятся дети.


Хотя начиналась история детских автокресел совсем не с этого.

Краткая история автокресла для ребенка

  • Впервые специальное сиденье для ребенка, устанавливаемое в автомобиле, появилось около 85 лет назад, в 1935 году. Но его предназначение было иным, мало связанным с собственно безопасностью малыша в аварийных ситуациях. Роль тех, первых детских кресел — зафиксировать ребенка так, чтобы он видел дорогу, но не ползал по салону и не мешал водителю управлять машиной. Некоторые из первых кресел крепились к полу салона на стальном пруте, другие устанавливали между передними сиденьями. Сделаны креслица были из текстиля, дерева, стали, кожи, и в случае ДТП не только не предохраняли ребенка от травм, но даже увеличивали опасность, срабатывая как катапульта и выбрасывая маленького пассажира через лобовое стекло. Особенно велика была такая опасность с креслицами, которые устанавливались на второе переднее сиденье и вообще никак не закреплялись.
  • В 1939 году появились первые ремни, удерживающие ребенка в кресле. Но сама конструкция крепилась в автомобиле настолько неудачно, что ни о какой безопасности и речи не шло.
  • В 1957 году Швеция приняла закон об использовании ремней безопасности для пассажиров автотранспорта. Но к детям это не относилось. Только годом позже появился первый документ, касающийся обеспечения безопасности детей в автомобильном транспорте, после чего стали пристегивать и детей.
  • Вскоре специалист по безопасности из компании Volvo Н. Болин предложил трехточечный ремень, и началась разработка устройств, обеспечивающих детскую безопасность в автотранспорте. Первые автокресла для детей были запатентованы в Великобритании и в США, Дж. Эймсом и Л. Ривкином.
  • Дальше все пошло странным путем: изобретатели так увлеклись, что предлагаемые ими конструкции стали напоминать персональные детские бронированные капсулы. Но потом, в 1967 году, рациональная и надежная компания Volvo опять оказалась впереди всех, предложив действительно удобные и гораздо более приемлемые сиденья для детей, устанавливаемые передней частью против движения. Это обеспечивало большую безопасность при авариях. В это же время автомобили компании стали оборудовать ремнями безопасности на задних сиденьях тоже.
  • В 70-е годы появились детские манекены для краш-тестов, и специалисты стали получать важную информацию, позволяющую усовершенствовать детские автокресла в плане безопасности и удобства.
  • С 1982 года в большинстве стран Европы перевозка детей до 150 см ростом без специальных устройств безопасности была запрещена. Впоследствии утвержденный тогда стандарт несколько раз редактировался с ужесточением требований. Так, в 1995 году был разработан и внесен в правила стандарт крепления детских кресел ISOFIX, а двумя годами ранее начали вводить штрафы для тех, кто пренебрегал правилами перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобиле.
  • С 2013 года был принят стандарт i-Size, или R-129, согласно которому до возраста 15 месяцев дети могли сидеть только спиной к направлению движения, затем возраст был уменьшен до 9 месяцев. Но возросли требования к защите от бокового столкновения, потому что именно такие происходят чаще всего и несут наибольшую опасность для пассажиров.

Новые требования к автокреслам: родителям на заметку



Как в прежней, так и в новой редакции правил запрещено перевозить малолетних пассажиров на руках у родителей или других взрослых. Этот категорический запрет вызван не жестокостью законодателей, а пониманием простых физических законов: при резком торможении или ударе никакие руки не удержат малыша и не обеспечат ему максимальную безопасность. Перевозить ребенка следует только с применением специального кресла, оборудованного системой креплений, рассчитанных на определенный рост и вес.


Детское удерживающее устройство (ДУУ) — это люлька или кресло, закрепляемое внутри автомашины, снабженное системой крепления, лямками или ремнями, позволяющими ограничить подвижность ребенка максимально комфортным и безопасным способом. В России ДУУ должно отвечать требованиям ГОСТ Р 41.44-2005.​


Существует пять групп устройств, разработанных для маленьких пассажиров разного возраста, с учетом среднего роста и веса, соответствующих возрастным категориям. Ориентироваться при выборе кресла или люльки следует на рост и вес детей, возраст имеет второстепенное значение.


Для самых маленьких производятся люльки групп 0 и 0+. Первая — для детей менее 10 кг, вторая — до 13 кг и 15 месяцев. Группа I подходит для детей от 9 до 18 кг, возраст — 1-4 года.  Группа II разработана для пассажиров весом от 15 до 25 кг, что соответствует возрасту от 3 до 7 лет. Последняя III группа — от 22 до 36 кг, а по возрасту — от 7 до 12 лет.


Все ДУУ предназначаются для обеспечения безопасности детей, чей рост не превышает 150 см. Если ребенок обгоняет средние показатели роста и веса, его безопасность следует обеспечивать в соответствии с его физическими данными, а вопрос возраста отступает на второй план.


В прежней редакции не было указано, в каких именно транспортных средствах разрешается перевозить детей. Сейчас это определено: только в салоне легковой автомашины или в кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, в любом прицепе и на сиденье мотоцикла перевозить детей запрещено.


Более 8 детей допускается перевозить только в автобусе, причем у водителя должно быть специальное разрешение.


Нельзя оставлять ребенка в машине одного, без присмотра совершеннолетнего сопровождающего. Никаких «на пять минут», никакого «15-летняя сестра присмотрит».

medaboutme.ru

Как выбрать автокресло для ребенка, чтобы обеспечить комфорт и безопасность?

Многие папы и мамы теряются в догадках, как выбрать автокресло для ребенка, ведь в магазинах присутствует такое разнообразие моделей, расцветок, форм. В настоящее время родители малышей уже осознают, что автомобильное кресло – это не прихоть работников ГИБДД, а необходимый элемент безопасности. Не секрет, что малыши страдают от дорожных травм гораздо сильнее и чаще, чем взрослые люди. Поэтому для младенцев изобретены устройства, снабженные не одним, а двумя ремнями безопасности, что предупреждает скатывание ребенка в сторону и создает комфортные условия во время передвижения. Некоторые автокресла напоминают столик, выбраться из сиденья такого сооружения малышу очень сложно, даже, как утверждают производители, практически невозможно.

Собираясь в дорогу, заранее побеспокойтесь о приобретении автокресла для маленького путешественника. Оно не только сохранит его здоровье при возможном ДТП, но и убережет его от «укачивания» в дороге.

Основное требование к автокреслу — обеспечение БЕЗОПАСНОСТИ вашего ребенка во время движения

Требования к автокреслу

Столь необходимый предмет должен надежно фиксировать карапуза, быть удобным в использовании, легко устанавливаться в салоне автомобиля. Желательно приобрести кресло, на котором имеются значки ECE R44 03 или R 44 04, что означает соответствие Европейскому стандарту безопасности. Следовательно, данное кресло было испытано на надежность и качество с помощью краш-теста.

Автокресло для дошколят должно иметь еще боковую защиту, для школьников это не является обязательным условием.

Обратите внимание на то, что автокресло обязательно должно подбираться с учетом возраста ребенка

На что обратить внимание?

Как выбрать правильное» автокресло для ребенка, вам подскажут работники салона. Однако можно и самостоятельно изучить этот вопрос. Перед посещением магазина обязательно взвесьте своего карапуза, ведь решающим фактором является не возраст малыша, а масса его тела.

Автокресла делятся на 5 групп.

Кресла группы 0

Они предназначены для перевозки пассажиров, вес которых не достиг 10 килограммов, как правило это груднички младше года. По внешнему виду конструкция скорее напоминает люльку, чем кресло. Она закрепляется в салоне при помощи специальных ремней, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля, вдоль заднего сиденья. Хорошие автокресла для этой возрастной категории снабжены подушками для дополнительной защиты головы. Грудничка в такой люльке надежно фиксируют при помощи широкого и мягкого ремня.

Кресла группы 0+

Внешне они походят на люльки, но предназначены для малышей с массой до 13 кг, что примерно соответствует полуторагодовалому возрасту. Такое автокресло устанавливают так, чтобы малыш находился лицом против хода машины. Это позволяет защитить шейный отдел позвоночника в случае резкого торможения, ведь суставы ребенка еще не окрепли и легко повреждаются в аварийных ситуациях.

Кресла этой группы можно по-разному использовать:

  • для переноса младенца;
  • в качестве качалки;
  • как стульчик;
  • прикрепить к прогулочной коляске.

Сейчас выпускаются специальные платформы для быстрого крепления устройства на борту автомобиля.

Кресла группы 1

Следующая группа кресел предназначена для малышей от года и до 4 лет, весящих не более 18 килограммов. Конструкции этой группы напоминают привычное «взрослое» кресло, однако снабжены трехточечным или пятиточечным креплением. При покупке обратите внимание на наличие матерчатой прокладки возле замка, фиксируемого вблизи промежности ребенка. При ударе машины или внезапном толчке это место тела подвергается большой опасности, поэтому прокладка должна быть изготовлена из упругого материала, чтобы защитить от повреждений. Особенно это актуально для мальчиков.

Кресла группы 0+ и 1 как правило имеют несколько углов наклона, что позволяет родителям менять положение карапуза и даже помогает формировать правильную осанку. Можно откинуть спинку назад и превратить кресло в спальное место или придать ребенку вертикальное положение во время бодрствования. Некоторые модели имеют подголовник, что создает дополнительные комфортные условия. Устанавливаются кресла этой группы на заднем сидении по ходу движения автомобиля, то есть малыш должен находиться лицом вперед. Вообще специалисты рекомендуют как можно дольше возить ребенка задом наперед, по крайней мере, это следует делать до полутора лет.

Кресла 0 и 1 группы могут иметь специальные вкладыши для перевозки младенцев. А когда ребенок подрастет, вкладыш снимается.

Группа 2

Кресла второй группы предназначены для малышей весом 15-25 килограммов. Как выбрать автокресло для подросшего ребенка, какие детали следует принять во внимание?  Предусмотрительные родители стараются обычно купить кресло с регулируемой высотой, ударопрочным корпусом и с подлокотниками.  Это позволяет малышу комфортно себя чувствовать во время дальнего пути. Такое кресло послужит и тогда, когда ребенок немного подрастет.

У некоторых моделей спинка кресла может сниматься, тогда автокресло группы 2 легко превращается в удобное место для старших детей.

Кресла группы 3

Сооружения предназначены для детей от 6 до 12 лет весом до 36 килограммов. Они еще называются «бустерами», от англ. booster – усилитель. По сути, они представляют собой сиденье без спинки, которое приподнимает ребенка до нужной высоты. Тогда штатный ремень безопасности будет проходить по плечу ребенка, без подобного устройства лямка может находиться возле шеи ребенка, что может создать угрозу его жизни на случай аварии.

Кресла 2 группы могут быть трансформированы в кресла 3 группы, если убрать спинку. Модели для старших детей часто имеют регулируемый подголовник, а при желании их можно превратить удобный диванчик.

Переносные автокресла хороши тем, что могут легко транспортироваться из одной машины в другую или же и вовсе использоваться как люлька для малыша

Переносное или стационарное кресло?

Если у каждого родителя имеется собственный автомобиль, следует подумать о приобретении кресла с внутренним крепежом.

В том случае, когда на семью приходится одна машина, родителям можно посоветовать приобрести специальную платформу для стационарного размещения автокресла. Для ее установки поищите в нижней части заднего сидения специальные скобы (они имеются практически во всех современных автомобилях) и прикрепите к ним платформу. Другой конец платформы должен прочно упираться в пол салона. Такая конструкция должна быть надежно закреплена, после чего на нее устанавливают кресло. Малыша следует пристегнуть во время поездки внутренними ремнями безопасности, это обязательное условие. Ведь в случае непредвиденной ситуации подушки безопасности вылетают с огромной скоростью.

Существуют и комбинированные автокресла, например, размера 1/2/3 или размера 0+/1/2. Однако если имеется возможность, лучше не экономить, а приобрести специализированное кресло, подходящее по весу и возрасту для вашего карапуза.

Для большинства автокресел обивка делается из синтетических материалов, так как они наиболее устойчивы к загрязнениям

Ткани для обивки кресла

При изготовлении кресел чаще используются синтетические или смесовые ткани, поскольку они имеют длительный срок службы. При желании родители могут приобрести для малыша специальные чехлы из натурального хлопка и стирать их по мере загрязнения. В последнее время можно встретить в продаже модели, в которых подголовники изготовлены из натурального материала.

Покупать автокресла лучше в специализированных салонах, где вы сможете примерить их именно на свой автомобиль

Где купить?

Покупать автомобильное кресло для малыша следует в салоне, специализирующемся на детской безопасности в дороге. Такие магазины имеют подъезд, и вы сможете «примерить» кресло на малыша, а также проверить на практике, насколько быстро и легко оно устанавливается в автомобиле. При покупке проверьте, имеются ли мягкие подушечки на лямках и в местах крепления.

agushkin.ru

Новые требования к автокреслу | Авторамблер

Стандарт i-Size

Детское автокресло, безусловно, должно иметь сертификат безопасности. У нас принято пользоваться европейскими стандартами безопасности. Детские удерживающие устройства должны соответствовать директиве R44.04. Однако эта директива имеет ряд недочетов, поэтому с 2013 года вступил в действие стандарт i-Size. Этот стандарт создан для того, чтобы облегчить выбор и установку автокресла в салоне автомобиля. Согласно ему обязательными будут:

установка кресла против хода движения для детей до 15 месяцев;

использование крепления ISOFIX;

классификация автокресел по возрасту и размеру, а не только по весу;

боковой удар теперь является частью испытаний на официальное утверждение всех автокресел по стандарту i-Size.

Текущая директива R44.04 будет действовать предположительно до конца 2018 года. Под новый стандарт i-Size придется приспособиться и производителям автомобилей.

Что учитывать при покупке автокресла

Кресло должно иметь максимальную боковую поддержку.

Прежде чем купить автокресло, попробуйте закрепить его в своей машине. Оно должно легко переноситься и устанавливаться всеми, кто будет перевозить ребенка.

Возможность изменения наклона спинки кресла важна для комфортного сна малыша в автомобиле.

Ткань обивки сиденья не должна вызывать аллергии. Летом в жаркую погоду можно использовать специальный чехол — он хорошо впитывает влагу и обладает антибактериальными свойствами.

Некоторые модели не имеют подлокотников. Производители отказались от них, поскольку многие родители совершали ошибку при фиксировании ребенка штатными ремнями в автокресле.

Категории автокресел

Группа 0

Автолюлька для новорожденных, внешне напоминающая корзину от обычной коляски, с ремнями безопасности и возможностью крепления к заднему дивану машины внутренними ремнями.

Группа 0+

Сиденья имеют жесткий пластиковый корпус чашеобразной формы, обязательно снабжены внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности и крепятся в машине спиной по ходу движения.

Читать далее на сайте krokha.ru

Источник Кроха

autorambler.ru

ГИБДД: Самые безопасные детские автокресла

Какие факторы влияют на безопасность детей в автомобиле

 

ГИБДД разъяснило, что отрицательно сказывается на уровне аварийности с участием детей-пассажиров и что необходимо делать, для уменьшения риска травм у несовершеннолетних пассажиров.

 

Главными факторами являются: неопределенность законодательных норм и отсутствие качественной сертификации детских автокресел.

 

Обратимся к статистике ГИБДД. В прошлом году было зафиксировано более 9.3 тыс. ДТП с участием несовершеннолетних. В авариях пострадало 10.3 тыс. и погибло 500 детей. Примечательно, что в каждом втором случае дети находились в специальных удерживающих креслах, в четверти пристегнут ремнем безопасности с использованием адаптера или бустера. Не обошлось и без грубого нарушения ПДД со стороны родителей, это происходило в каждом восьмом случае. Статистика прямо скажем не радует, в чем же дело?

 

Автомобильное детское кресло: Памятка

 

Начать разбор ситуации нужно с законотворчества, в неопределенности норм законодательства в этой сфере. По правилам дорожного движения, вместо удерживающий устройств для детей возможно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.»

 

Что же обычно используют в качестве «иных устройств»? Под таковыми большинство понимают разного рода корректоры, фиксаторы и адаптеры, которые по мнению экспертов не могут обеспечить необходимый уровень защиты, попросту говоря они не годятся для своего предназначения. Более того, на рынок по данным ГИБДД поступают устройства, не соответствующие нормам безопасности, к этим изделиям не прилагаются конкретные технические требования, что позволяет производителям «иных средств» не проходить обязательную сертификацию уклоняясь от нее или получать заключения от некомпетентных лабораторий и органов сертификации.

 

Имеют ли детские автокресла срок годности?

 

Как обезопасить своего ребенка и приобрести для него качественное, безопасное автокресло?

 

Запомните! Любое детское удерживающее устройство, продающееся на российском рынке, обязательно должно иметь сертификат соответствия!

 

Второй важный момент, детские кресла, например, в Европе, проходят испытания не только на обязательное соответствие установленным требованиям безопасности, но и независимые испытания при более сложных нагрузках и режимах. Результаты подобных краш-тестов находятся в свободном доступе, любой покупатель может получить необходимые ему данные.

 

У нас в России также существует подобный рейтинг детских автомобильных кресел. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт на протяжении 4 лет проводит испытания детских автокресел. Образцы по данным статистики, приобретенные в магазинах разных городов страны показывают, что из 60-ти испытанных автокресел не прошли тестирования 40! В связи с этим мы приводим официальный список удерживающих детских автокресел, не прошедших тестовые испытания.

 

И помните! Детское удерживающее кресло обязательно должно быть подобрано с учетом веса и роста ребенка. Строго соблюдайте инструкцию от производителя автомобиля как устанавливать и фиксировать детское кресло. Приучите ребенка занимать свое место в детском кресле. Всегда показывайте своему ребенку правильный пример поведения в машине, пристегивайтесь ремнем безопасности.

 

Детские автокресла не прошедшие испытания в соответствие с требованиями Технического регламента о БКТС (приложению 9 п.35: Правил ЕЭК ООН №44-03 с дополнением 1-7)

 

«SIGER Космо» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ

 

Продавец: ООО «РЕГИОН», 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 44 Б

 

«Kenga LB585» [0+, I групп]

Изготовитель: JIANGSU BEST BABY CAR SEAT MFG. CO., LTD., No 168, Ruishan Road, Dantu Industry Park, Zhenjiang, Jiangsu Pr., Китай

 

Продавец: ООО «Европа», 305048, г. Курск, проспект Дружбы, д. 9 А

 

«Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп]

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 15, кв. 32, РФ

 

Продавец: ИП Казанков А.Б., 150065, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 7, кв. 30

 

«Корректор лямок ремня безопасности» [II-III групп]

Изготовитель: ИП Молчанов В.С., 170042, г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 15, кв. 32, РФ

 

Продавец: ИП Медведчук О.В., 150006, г. Ярославль, ул. Корабельная, д. 30, кв. 121

 

«SIGER Трансформер – Прайм» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ

 

Продавец: ООО «Малышандия», 394051, г. Воронеж, ул. Писателя Маршака, д. 18 А, офис 2

 

«INFINITY» [I-II-III групп]

Изготовитель: Частное производственноторговое унитарное предприятие «Роспластик», 230001, г. Гродно, ул. Западная, д. 21А, Республика Беларусь

 

Продавец: ИП Овсюк Л.М., 300057, г. Тула, ул. Пузакова, д. 5, кв. 321

 

«GANEN GE-H H07» [II-III групп]

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай

 

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Тула», 300028, г. Тула, Красноармей ский проспект, д. 19

 

«Еду-Еду LB-N303» [0+, I групп]

Изготовитель: JIANGSU LUCKY BABY SAFETY SYSTEM MFG. CO. LTD., Hongqiao Industry Park Qiwei Town, Taixing City, Jiangsu Province, 225453, Китай

 

Продавец: ИП Бабочкина М.В., 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Красный металлист, д. 14, кв. 133

 

«CONECO COSMIC» [III группа]

Изготовитель: CONECO Szymocha Winiarski Spolka Jawna 42-263 Wrzosowa, ul. Katowicka 44, Польша

 

Продавец: ИП Литвиненко Т.А.,г. Владимир, ул. Красноармейская, д. 49, кв. 46

 

«Bertoni GAMA» [I-II-III групп]

Изготовитель: Didis Ltd., Shumen 9700, Pravda Str., 1, Болгария. Teamtex, ZI Montbertrand F- 38230 Charvieu Chavagneux, Франция

 

Продавец: ИП Дмитриева И.А., 302038, г. Орел, ул. Рощинская, д. 41, кв. 114

 

«RASTAR RA0005-D» [I-II-III групп]

 

Изготовитель: Fujian Xinghui Baby Suppliers Co., LTD., North Area, Zhaoan Industrial Park, Zhangzhou, Fujian, Китай

 

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Курск», 305001, г. Курск, ул. Верхняя Луговая, д. 6

 

«КАРСАН Плюс» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

 

Продавец: ИП Сиразова А.Н., 150064, г. Ярославль, ул. Строителей, д. 11, кв. 47

 

«GANEN GE-D D12» [I-II групп]

Изготовитель: TAIZHOU GANEN CAR APPLIANCE CO., LTD, NO.3 Panlong RD, Jiangkou St, Huangyan district, Taizhou city, Zhejiang province, Китай

 

Продавец: ООО «БЕГЕМОТ Орел», 302001, г. Орел, ул. Гагарина, д. 23, к. 2

 

«Kenga YB803A» [II-III групп]

Изготовитель: Ningbo Youbao Children’s Products Co., Ltd., No. 5 Fuxin Road, Fuhai Industrial Zone, Cixi City, Ningbo, Zhejiang Pr., Китай

 

Продавец: ООО «АВТОМАГ-ОЛИМП», г. Москва, г. Зеленоград, ул. Солнечная аллея, корп. 813 А

 

«КАРСАН Плюс» [I-II-III групп]

Изготовитель: ООО «АЛЕКСКАР», 249033, Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

 

Продавец: ООО «АЛЕКСКАР», 249033,Калужская область, г. Обнинск, район Плотины, РФ

 

www.1gai.ru

Выбор детского автомобильного кресла: советы, характеристики, критерии


 

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. – Пункт 22.9 ПДД.
 

Именно с этого пункта правил дорожного движения в 2007 году в России началась борьба за безопасность детей в автомобиле. Поначалу новые правила вызвали  немало споров и нареканий, ведь нас с Вами, фактически, обязали тратить деньги на приобретение детских автокресел. Со временем, подавляющее большинство автомобилистов признали безусловную необходимость использования данных устройств, призванных защитить жизнь самых маленького и уязвимых пассажиров.

 

Тем же, кто еще считает необходимость покупки автокресла тяжкой бессмысленной обузой, можем порекомендовать посмотреть  видео-материалы по детским автокреслам. Некоторые кадры объясняют все куда лучше любых слов. А если Вы уверены, что Вы очень опытный и осторожный водитель, 20 лет не попадали в ДТП и не собираетесь, то задумайтесь, можете ли Вы также отвечать за других участников дорожного движения?

Сегодня уже большинство родителей-автомобилистов в общих чертах знают, что представляют собой детские автокресла, и зачем они нужны. А также знают, что для разных этапов роста малыша требуется свой тип кресла, соответствующий определенной возрастной группе. Но почему нельзя использовать то или иное кресло в данный момент, почему ребенок не помещается зимой в, казалось бы, подходящее по возрасту автокресло, почему цены на детские кресла с одинаковыми характеристиками могут отличаться в разы – на эти и некоторые другие вопросы знают ответ еще далеко не все. В этом обзоре мы постараемся кратко описать, какие бывают детские автокресла, чем они отличаются и какие именно модели из сотен, представленных на российском рынке сегодня, действительно, с нашей точки зрения, заслуживают внимания в каждой возрастной группе.

 

Как же можно сравнить детские автокресла между собой? Безусловно, основным критерием качества детского автомобильного кресла является его безопасность при ДТП. Также большое значение имеет комфорт, ведь и в пробках и на трассе, ребенок может проводить в автомобиле очень много времени. Также определенное значение имеют эксплуатационные характеристики изделия – возможность ухода за ним, стирки чехлов и т.д.

 

Итак, какие же требования по безопасности к детским креслам бывают, и на что следует ориентироваться?


В России применяется сертификация по ГОСТ Р 41.44-2005. Именно данный сертификат соответствия обязателен для каждого детского автокресла, продаваемого в нашей стране.

Распространенное заблуждение – если кресло сертифицировано по данным правилам, то оно проверено и абсолютно гарантирует защиту ребенка в ДТП. Это не так. Данные правила – почти дословный перевод европейских правил ECER44/03, которые с лета 2009 г. уже не применяются в самой Европе.


В Европе на смену правилу ECE R44/03 пришло правило ECE R44/04, которое заметно ужесточило требования при проведении дополнительных испытаний.

Именно наклейку с отметкой ECE R44/04 следует искать на автокресле, чтобы знать, сертифицировано ли оно по последним европейским нормам.

 

Однако, наличие данной наклейки также говорит лишь о том, что вы приобретаете номинально безопасный продукт, т.к. требования к испытаниям и по этому правилу крайне далеки от реалистичных. И, пожалуй, самый главный недостаток всех вышеупомянутых правил – отсутствие теста на боковой удар, а ведь по статистике, более 70% ДТП происходят под каким либо углом (т.е. имеют боковую составляющую).

Наиболее реально оценить уровень безопасности позволяют независимые краш-тесты детских автокресел от авторитетных европейских организаций. Это немецкие ADAC и WARENTEST, австрийская OAMTC, финская AUTOLITTO и некоторые другие организации. Все они используют более жесткие критерии  испытаний, например, в испытаниях немецкого автоклуба ADAC испытания проводятся на скорости 64 км/ч при лобовом ударе (против 50 км/ч в ECE R44/04), на 50 км/ч при боковом ударе (отсутствует в ECE R44/04) и 30 км/ч при ударе сзади. Считается, что данные критерии охватывают 98% реальных ДТП. При этом в независимых тестах используются максимально совершенные манекены, а рамки допустимых нагрузок сильно сужены.

 

Также независимые организации оценивают комфорт и потребительские свойства автокресел.

Именно на их результаты мы и будем опираться при выборе.

 

Перед тем, как перейти к выбору кресла, уточним, какие способы их закрепления могут использоваться.

Основной и универсальный способ крепления – штатный 3-х точечный ремень безопасности автомобиля. Он проводится через специальные направляющие и крепления детского автокресла.

Также для закрепления детских кресел используется специальное жесткое крепление Isofix. Машины, оборудованные этим креплением, имеют в щели между диваном и спинкой специальные горизонтальные металлические скобы Isofix. Рассчитанное на такое крепление детское автокресло, или специальная база от него имеют в основании выдвижные металлические штыри с защелкивающимся механизмом, который цепляется за скобы в автомобиле. В качестве 3 точки опоры в комплекте с креплениями Isofix применяется либо специальный упор в пол в виде «ноги», либо якорный ремень «Top Tether», который цепляется за специальный крючок сзади спинки сидения автомобиля, либо в полу багажника. Подробнее можно посмотреть наличие и расположение Isofix и Top Tether в некоторых автомобилях.

Использование крепления Isofix повышает показатели безопасности автокресла, делает его монтаж и снятие проще, а также исключает вероятность неправильной установки автокресла.

 

Какие виды автокресел бывают?

Детские автокресла выбираются в зависимости от возраста, веса и роста ребенка. Выделяются следующие основные возрастные группы, для каждой из которых применяются свои кресла:

 

Группа 0+ — возрастная группа от рождения и примерно до 12 месяцев (13 кг). Такие кресла внешне напоминают люльку, имеют ручку для переноски и небольшой вес. Все это позволяет переносить ребенка прямо в автокресле. Т.е. малыша можно уложить в кресло дома, и установить в автомобиль кресло с лежащим ребенком. И наоборот, если малыш заснул в автомобиле – можно забрать его в автокресле, даже не разбудив.

Детские автокресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Дело в том, что минимум до 9 месяцев и веса в 9 кг ребенка нельзя располагать в автомобиле по ходу движения. Позвоночник малыша еще слишком слабый, и не способен вынести нагрузки в ДТП при «кивке» головой. Если место, куда устанавливается детское автокресло группы 0+ оборудовано фронтальной подушкой безопасности – ее необходимо отключить, т.к. при срабатывании ее удар будет приходиться в автокресло в зону, где расположена голова ребенка, что чревато тяжелыми травмами головы и шеи.

Кресло группы 0+ может устанавливаться в автомобиле как с помощью штатного 3-точечного ремня, так и на специальные базы – ременные и Isofix.

Использование таких баз делает установку и снятие кресла группы 0+ намного удобнее, так как не требуется каждый раз крепить его штатным ремнем, достаточно просто поставить на базу и надавить, а для снятия – нажать на кнопку и поднять за ручку. Использование базы Isofix в этой группы дает существенный плюс в безопасности, а ременной базы – дает возможность установить кресло в автомобиле с короткими ремнями безопасности. Основной недостаток таких баз – их стоимость сравнима, а иногда превосходит стоимость самого кресла.

Следует помнить, кресла группы 0+ это все же автомобильные средства безопасности, а не детские люльки, они не позволяют разместить ребенка полностью горизонтально, поэтому непрерывное нахождение в них маленьких детей, не способных сидеть, следует ограничить 40-50 минутами.

Из детских кресел этой группы выделим следующие модели, показавшие лучшие результаты по безопасности и комфорту:

Maxi Cosi Cabrio fix — имеет очень удачную конструкция, благодаря которой это автокресло более горизонтальное, чем прочие. В комплекте с базой Isofix получает в 2007 году максимально возможные оценки «очень хорошо» и по безопасности и по комфорту.

Romer Baby Safe Plus – аналогично в комплекте с базой Isofix получило наивысшие оценки в независимых тестах 2008 года.

Recaro Young Profi Plus – высшие баллы по безопасности в 2007 году. Это кресло может удлиняться, что увеличивает вместимость.

Также отметим еще ряд «автолюлек» попроще, но достойных внимания: Cybex Aton, Maxi Cosi Citi, Kiddy Maxi Pro, Stm Twin 0+, Bebe Confort Creatis, Bebe Confort Streety, Kiddy Protect.

 

Отдельной подгруппой следует выделить детские автокресла группы 0, для детей от 0 до 6 месяцев, и весом до 10 кг. Эти кресла устанавливаются в автомобиле поперек хода и имеют полностью горизонтальную поверхность, что делает их оптимальными для новорожденных и особенно, недоношенных детей. Однако необычность способа установки привела к тому, что на сегодняшний день существует только одно такое детское автокресло, успешно прошедшее независимые тесты с оценкой «хорошо» — это Romer Baby Safe Sleeper. Основные минусы – большой вес, кресло занимает 2 места сзади, высокая цена и малый срок использования.

 

Группа 1.

Детские атвокресла этой группы предназначены для детей от 9 месяцев и 9 кг (а лучше от года) и до 18 кг, примерно 3,5 лет. Эти автокресла уже устанавливаются по ходу движения. Ребенок в них крепится либо внутренними 5 точечными ремешками (наиболее распространенный способ), либо столиком безопасности. Само кресло крепится в автомобиле либо штатным ремнем безопасности, либо с помощью системы Isofix.

Наивысший бал по безопасности среди кресле этой группы без Isofix. Имеют только 3 кресла – Romer King Plus, Maxi Cosi Tobi и Kiddy Infinity Pro (со столиком). Именно их (а по удобству – первые 2) и рекомендуем в среднем ценовом сегменте.

Модели с Isofix стоят заметно дороже – это такие кресла, как Maxi Cosi Priori Fix, Romer Duo Plus, Romer SafeFix Plus и Romer Safefix TT.

Из кресел с меньшей ценой и удовлетворительными результатами по безопасности можно упомянуть Maxi Cosi Priori XP, Bebe Confort Iseos TT, Chicco Key 1.

 

Группа 2-3. Как правило,  схожие группы 2 и 3 объединяются в одну и называются группа 2-3, предназначены для детей от 15 до 36 кг или возрастом примерно от 3,5 до 12 лет. Важным критерием начала использования кресел этой группы является рост ребенка. Желательно, чтобы он составлял не менее 95 см.

Кресла данной группы уже максимально похожи на уменьшенные копии взрослых. Ребенок в кресле этой группы пристегивается сверху штанным ремнем безопасности вместе с автокреслом. Задачей автокресла в этой группе является двигаться вместе с ребенком при ДТП до срабатывания инерционного автомобильного ремня, обеспечивая непрерывную боковую защиту и  правильное прохождение ремня по плечу и бедру ребенка. Применяемые в некоторых моделях этой группы крепления Isofix служат более для удобства, т.к. позволяют не пристегивать кресло при движении без ребенка, и дают незначительный плюс при боковом ДТП, ограничивая горизонтальное смещение.

Рекомендуемые модели: Romer Kidfix, Romer Kid Plus, Maxi Cosi Rodi XR, Kiddy Discovery Pro, Cybex Solution X-Fix, Bebe Confort Moby, Cybex Solution X. Также упомянем дорогое кресло Recaro Monza. Оно несколько уступает по безопасности перечисленным (оценка «удовлетворительно», против оценки «хорошо»), но обеспечивает максимально возможный комфорт, особенно для крупных детей.

Следует отметить, что в группе 2-3 положения для отдыха минимальны и выставляются до начала поездки.

 

Часто возникает вопрос, почему столько разных кресел? И неужели нельзя создать одно на все возраста? Объединить вообще все возрастные категории в одном кресле невозможно, слишком разные требования для младенца и, скажем, 4-х летнего ребенка. Тем не менее, существуют так называемые универсальные кресла, объединяющие несколько возрастных категорий. Как и все универсальное, давая преимущество в цене они  имеют и ряд недостатков. Наиболее полезные и распространенные из них, это группы 0+/1 и 1-2-3.

 

Группа 0+/1.

Как следует из названия, в данных креслах объединены нулевая и первая возрастные группы. Предназначены эти кресла для детей весом до 18 кг. Примерно до 11-12 месяцев автокресла группы 0+/1 устанавливаются против хода движения автомобиля, а после – по ходу движения и используются как любое кресло 1 группы. Хотя эти автокресла формально и рассчитаны на детей с рождения, но сами производители рекомендуют использовать их с 6 месяцев, когда ребенок начинает сидеть. Ведь в отличие от автолюльки, кресло группы 0+/1 – это именно кресло, со значительным углом между спинкой и сидением чаши. Для маленьких детей обычно предусмотрен вкладыш, несколько смягчающий этот угол. Эти кресла уже являются стационарными, и таких удобств с малышом, какие предоставляют кресла группы 0+, а именно возможности переносить ребенка прямо в кресле, здесь уже не будет. Естественно, универсальность также сказывается и на безопасности и кресла 0+/1 уступают в соответствующей группе и креслам группы 0+ и креслам группы 1. Их модно считать хорошим решением, если необходимость возить ребенка возникла в возрасте около 6 месяцев, либо если ребенок крупный и перерос группу 0+, не достигнув 9 месяцев. В этих случаях, малышу еще нельзя ездить лицом по ходу движения и хорошее универсальное кресло группы 0+/1 – оптимальный выбор.

Как и в случае с креслами группы 0+, при наличии фронтальной подушки безопасности на месте, куда кресло ставится лицом против хода движения – ее обязательно необходимо отключить.

Рекомендуемые безопасные и удобные кресла этой группы – Britax First Class Plus (имеет очень удачный вкладыш, больше других подходит для маленьких детей), Bebe Confort Iseos Neo Plus (регулируются по ширине боковинки, есть донатяжитель ремня для 1 группы).

 

Группа 1-2-3

Наиболее универсальное кресло, предназначенное для детей весом от 9 и до 36 кг, или возрастом примерно  от года и до 12 лет. Формально допускается использование этих кресел для детей от 9 кг и 9 месяцев, но лучше выбирать универсальное кресло для ребенка постарше. Столь долгий период использования позволяет прилично сэкономить на автокресле. Однако как всегда, в случае с чем-то универсальным, есть и минусы. В кресле группы 1-2-3 положение для отдыха устанавливается только до начала поездки (либо при снятом автокресле, либо при ослабленных ремнях). Это как правило, выдвижной упор, либо подставка, которые позволяют слегка наклонить кресло, получив небольшое положение для отдыха – 7-8 градусов (против 45 у кресел 1 группы). Кроме того, почти все детские автокресла уступают по безопасности специализированным.

Следует избегать автокресел этой группы, у которых по инструкции положено в возрасте около 5 лет (3 группа) отстегивать спинку. Это недостаток конструкции, а не преимущество, как иногда думают, т.к. бустер (остающееся сиденье) не обеспечивает практически никакой безопасности, особенно при боковых ДТП.

Хорошие образцы: Kiddy Comfort Pro (самое безопасное кресло в группе. Следует учитывать, что в нем используется столик безопасности вместо внутренних ремней, что нравится далеко не все детям), STM Stralight SP и Recaro Young Sport, а также просторное и безопасное кресло Britax Evolva 1-2-3.

 

 Часто возникает проблема – ребенок в толстом зимнем комбинезоне не помещается в автокресло. Многие воспринимают детские автомобильное кресло, как некий «диван» в котором должно быть просторно, начинают мерять одно кресло за другим и с удивлением обнаруживают, что все они по вместимости, практически, одинаковые. К сожалению, безопасность требует обратного. И все объемные пуховики и комбинезоны при ДТП имеют свойство проминаться, а ремешки, соответственно смещаться с положенных мест, что чревато травмами. Поэтому оптимально использование более тонких комбинезонах, при этом ребенка можно сажать в уже прогретую машину, и укрывать сверху.

 

Статья подготовлена экспертами проекта Avtokresel.net

АВТОКРЕСЕЛ.НЕТ – безопасные детские автокресла!

На сайте работает форум про детскую безопасность и детские автокресла.

Рекомендуем почитать информационный раздел сайта по безопасности детей на дороге.

 

При полном, либо частичном копировании данной статьи обязательна прямая текстовая ссылка на сайт http://avtokresel.net.

www.nanya.ru

правила выбора. 6 шагов к комфорту и безопасности. Наш ребенок.

Содержание:

В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?

Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Главное назначение автокресла — обеспечить безопасность ребенка не только при ДТП, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. Ребенку должно быть также комфортно во время путешествия. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Итак, с чего начать выбор?

К содержанию






Шаг 1. Измеряем ребенка и выбираем группу автокресла

Автокресла для детей делятся на группы в зависимости от роста и веса ребенка. Для новорожденных деток предназначены группы 0 или 0+. Остальные группы автокресел рассчитаны на детишек постарше — от 9 месяцев.





Группа автокресла Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки в автомобиле
0 0-10 кг От рождения до 6 месяцев Боком к ходу движения
0+ 0-13 кг От рождения до 1 года Лицом против движения
0+/1 0-18 кг От рождения до 4 лет Лицом против движения/ лицом по ходу движения

Автокресло группы 0 — это люлька, предназначенная для новорожденных и деток с маленьким весом. Внешне напоминает люльку от прогулочной коляски, которая оснащена отдельными ремнями безопасности. Такое кресло устанавливается на заднем сиденье боком к ходу движения и закрепляется штатным ремнем безопасности автомобиля. Автокресло этой группы может пригодиться, если совсем крошечному малышу предстоят в первые полгода длительные переезды: положение лежа предпочтительнее для ребенка первых месяцев жизни, который будет спать большую часть дороги.

Автомобильное кресло группы 0+ — это переноска, предназначенная для малышей от рождения и примерно до 1 года или 13 кг веса. Такое сиденье имеет форму ковшика и пятиточечные ремни безопасности, а также ручку для переноски. Устанавливается оно лицом против движения автомобиля.

Это принципиально важный момент, так как шея у малышей до года еще слабая, а вес головы составляет четверть от веса младенца. Поэтому при правильной установке кресла, подголовник поможет самортизировать удар и избежать серьезных травм.

Существуют также автокресла, которые совмещают функции нескольких групп — универсальные. Они позволяют сэкономить, и вместо кресел отдельных групп (к примеру, 0+ и 1) приобрести одно.

Обратите внимание: хотя все сидения этой группы рассчитаны на детей весом до 13 кг, некоторые из автокресел более просторные, другие — менее. Поэтому нужно учитывать габариты ребенка, а также время года, когда кресло будет эксплуатироваться (зимой на малыше будет больше одежды).


К содержанию


Шаг 2. Изучаем данные краш-тестов

Поскольку главное требование к любому автокреслу — его максимальная безопасность, то не стоит полагаться только на слова знакомых или продавцов по поводу степени безопасности того или иного автокресла. Лучше взять инициативу в свои руки и изучить доступную информацию по результатам краш-тестов.

Наиболее популярные у нас — немецкие тесты ADAC, Test, голландский ANWB, испанский RACC, общеевропейский EuroNCAP. Лучше всего сравнить данные о краш-тестах от нескольких клубов, так как методики тестирования могут отличаться.

В любом случае, безопасное хорошее автокресло должно иметь сертификат соответствия от Европейской экономической комиссии ООН или Международной организации по стандартизации (ISO). Подтверждением этого факта является наличие на автокресле маркировки со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, которая свидетельствуeт о том, что модель соответствует требованиям текущей редакции Европейского стандарта безопасности.


К содержанию

Шаг 3. Проверяем возможность установки в автомобиль

Большинство автокресел категории 0 и 0+ крепятся с помощью штатных ремней безопасности. Важно удостовериться, что длины ремней безопасности вашего автомобиля достаточно для правильного закрепления автокресла.



В последние несколько лет активно используется также крепление с помощью системы Isofix (так называются специальные скобы, расположенные под спинкой сиденья). Информация о возможных вариантах установки содержится в паспорте автокресла. В случае, если это система Isofix, в паспорте указываются все модели автомобилей, на которые кресло может быть установлено.

К содержанию

Шаг 4. Прицениваемся

Цены на автокресла одной и той же группы, но разных брендов могут отличаться в разы. К примеру, кресла бренда Aprica (Япония) — oдни из самых дорогостоящих — дороже автокресел Nania (Франция) в 15 раз. Наиболее популярные детские автокресла из средней ценовой группу — Chicco, Recaro.

Обратите внимание, что на цену автокресла во многом влияет популярность бренда, а потому в первую очередь ориентируйтесь на свой выбор по результатам предыдущих шагов 1-3, нежели на широкую известность производителя.

На рынке также широко представлены б/у автокресла, цена на которые как минимум вдвое ниже от нового аналога. Однако подержанные модели лучше приобретать у хороших знакомых, чтобы быть уверенным, что кресло не было в ДТП и не имеет внутренних, незаметных невооруженным глазом, повреждений. Если поездки с ребенком планируются не часто, то можно взять кресло на прокат.


К содержанию

Шаг 5. Ощупываем и примеряем

Комфорт маленького путешественника — прежде всего, а потому обязательно обратите внимание на:

  • наличие широких и мягких ремней безопасности и прочного их крепления;
  • наличие специального вкладыша для новорожденного;
  • наличие боковой дополнительной защиты вокруг головы малыша;
  • материал обивки кресла: он должен быть не марким, но и не слишком темным, чтобы не нагреваться в теплое время года, не ярким, так как может выгореть на солнце, легко сниматься и стираться;
  • наличие защитной шторки от солнца и прочих аксессуаров;
  • обратите внимание на вес кресла, если планируете его часто заносить домой.

Кресло также необходимо примерить к вашему автомобилю — иногда бывает, что профиль сидений авто не позволяет установить автокресло в соответствии с инструкцией производителя.

Крепление кресла должно быть удобным, ведь любой член семьи должен без труда суметь его установить или извлечь из автомобиля при необходимости.


К содержанию

Шаг 6. Готовимся сами

Особо сознательные родители приобретают автокресло для своего малыша еще до его рождения, а первая поездка в нем происходит по дороге из роддома. Однако и у них возникает вопрос: как усадить малыша в автокресло, если он запеленут? Ответ прост — приобретите комбинезон или специальный спальник/мешок с прорезями для ремней безопасности автокресла.

Каждый родитель хочет купить «самое лучшее автокресло». Но не существует одного единственного лучшего решения для всех детей. Однако теперь вы можете выбрать идеальное автокресло именно для вашего ребенка и вашего автомобиля.

www.ourbaby.ru

Какие требования предъявляются к детским автокреслам? ― KreslaShop.ru

В настоящее время в России нет законов касающихся безопасности и конструкции детских автокресел. В Европе же область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа законов определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая же группа определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. Так, в 2009 г. вступила в силу четвёртая редакция стандарта ECE R 44 — ECE R 44/04.

В соответствии с этим сводом правил, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R 44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На детском автокресле может быть также значок ECE R 44/04, соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г. Детские автокресла с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 — «знак официального утверждения». Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение
(1 — Германия,
2 — Франция,
3 — Италия…). Шестизначный номер под таким значком называется «номером официального утверждения», должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R 44.

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

kreslashop.ru