Разное

Технологический профиль в школе предметы 10 класс – Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе. Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся. Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический
    . Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий. Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни. Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме. Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования. Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования. Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

eduface.ru

ГБОУ Школа № 1515, Москва

В ГБОУ Школа №1515 открывается набор на 2019/2020 учебный год в 10-е профильные классы.

Уважаемые родители и обучающиеся!

В ГБОУ Школа №1515 открывается набор на 2019/2020 учебный год в 10-е профильные классы.

Профильное обучение в классах современной школы — это:

  • углубленное изучение выбранных предметов;
  • возможность для обучающихся построить свой индивидуальный план обучения в школе;
  • предоставление равных условий для учебы в соответствии с желанием и способностями;
  • подготовка к обучению в высших учебных заведениях в выбранном направлении.

Реализация образовательных программ в профильных классах ГБОУ Школа №1515 осуществляется согласно п.18.3.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413) по следующим профилям (направлениям):

  1. Технологический профиль

Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.

  1. Гуманитарный профиль

Предметы углубленной подготовки: обществознание, история, литература или английский язык.

  1. Социально-экономический

Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, английский язык, обществознание.

  1. Естественно-научный

Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.

На основании разъяснения Департамента образования от 05.03.2014 г. № 01-50/02-231/14 для поступления обучающихся в профильные классы учитываются:

  • результаты государственной итоговой аттестации по соответствующему профилю,
  • результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, Московской олимпиаде школьников, других олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

gym1515sz.mskobr.ru

Профильное обучение в 10-11 классах

ГБОУ

Профиль, предметы углубленного изучения в рамках профиля

10 класс

11 класс

1

ГБОУ СОШ №13

Филологический (русский язык, английский язык). Второй язык (немецкий, французский)

Филологический (русский язык, английский язык). Второй язык (немецкий, французский)

2

ГБОУ СОШ №14

Универсальный

Универсальный

3

ГБОУ СОШ №20

Социально-экономический (алгебра, геометрия, обществознание, экономика)

Социально-экономический (право, экономика)

4

ГБОУ СОШ №23

Филологический (русский язык, финский язык, история)

Филологический (русский язык, финский язык, история)

5

ГБОУ СОШ №26

Филологический (русский язык, французский/английский язык). Второй язык (английский/французский).

Филологический (русский язык, французский язык). Второй язык (английский).

6

ГБОУ СОШ №39

Универсальный

Универсальный

7

ГБОУ СОШ №268

Универсальный

Универсальный

8

ГБОУ СОШ №323

Универсальный

Универсальный

9

ГБОУ СОШ №326

Универсальный

Универсальный

10

ГБОУ СОШ №327

Химико-биологический (химия, биология)

1. Химико-биологический (химия, биология). 2. Физико-химический (физика, химия).

11

ГБОУ СОШ №328

Филологический (русский язык, английский язык). Второй ин.язык (немецкий/французский)

Филологический (русский язык, английский язык). Второй ин.язык (немецкий/французский).

12

ГБОУ лицей №329

Информационно-технологический профиль (информатика и ИКТ, алгебра, геометрия)

Информационно-технологический профиль (информатика и ИКТ, алгебра, геометрия)

13

ГБОУ гимназия №330

1. Социально-гуманитарный (право, обществознание).  2. Физико-математический (алгебра, физика).

1. Социально-гуманитарный (право, обществознание).              2. Физико-математический (алгебра, физика).

14

ГБОУ СОШ №331

Физико-математический (алгебра, геометрия, физика)

Физико-математический (алгебра, геометрия, физика)

15

ГБОУ СОШ №332

1. Химико-биологический (химия, биология).

2. Социально-гуманитарный (история, обществознание).

1. Химико-биологический (химия, биология).

2. Социально-гуманитарный (история, обществознание).

16

ГБОУ СОШ №333

Универсальный

Универсальный

17

ГБОУ СОШ №334

Физико-химический (физика, химия, алгебра, геометрия).

Физико-химический (физика, химия, алгебра, геометрия).

18

ГБОУ СОШ №336

Универсальный

19

ГБОУ СОШ №337

Универсальный

Универсальный

20

ГБОУ СОШ №338

Социально-гуманитарный (русский язык, обществознание)

Социально-гуманитарный (русский язык, обществознание)

21

ГБОУ СОШ №339

Универсальный

Универсальный

22

ГБОУ СОШ №340

Универсальный

Универсальный

23

ГБОУ СОШ №341

Универсальный

Универсальный

24

ГБОУ СОШ №342

Социально-экономический (обществознание, право)

Социально-экономический (обществознание, право)

25

ГБОУ гимназия №343

Социально-гуманитарный (русский язык, обществознание)

Социально-гуманитарный (русский язык, обществознание)

26

ГБОУ лицей №344

Технический (алгебра, геометрия, физика)

Технический (алгебра, геометрия, физика)

27

ГБОУ СОШ №345

1. Социально-экономический (экономика, право, алгебра, геометрия).

2. Физико-математический (физика, алгебра, геометрия).

1. Социально-экономический (экономика, право, алгебра, геометрия).

2. Физико-математический (физика, алгебра, геометрия).

28

ГБОУ СОШ №346

Универсальный

Универсальный

29

ГБОУ СОШ №347

Филологический (русский язык, английский язык). Второй язык немецкий/французский

Филологический (русский язык, английский язык). Второй язык (немецкий, французский)ин

30

ГБОУ СОШ №348

1.Информационно-технологический (алгебра, геометрия, информатика).

2. Универсальный.

1. Информационно-технологический (алгебра, геометрия, информатика).

2. Универсальный.

31

ГБОУ СОШ №350

Универсальный

Универсальный

32

ГБОУ СОШ №458

Универсальный

33

ГБОУ СОШ №497

1. Социально-экономический (обществознание, право, экономика, алгебра, геометрия)

1. Социально-гуманитарный (обществознание, право, экономика, алгебра, геометрия).

2. Физико-математический (физика, алгебра, геометрия).

3. Химико-биологический (химия, биология, алгебра)

34

ГБОУ гимназия №498

1. Социально-экономический (математика, экономика, право).

2. Технологический (математика, физика, информатика).

3. Гуманитарный (литература, английский язык, право).

4. Естественнонаучный (математика, биология, химия).

1. Технологический (математика, информатика, физика).

2. Естественнонаучный (математика, биология, химия).

3. Гуманитарный (литература, право, иностранный язык).

4. Социально-экономический (математика, право, экономика).

35

ГБОУ СОШ №512

Универсальный

Универсальный

36

ГБОУ гимназия №513

Социально-гуманитарный (история, обществознание)

Социально-гуманитарный (история, обществознание)

37

ГБОУ СОШ №516

Универсальный

Универсальный

38

ГБОУ СОШ №527

Универсальный

Универсальный

39

ГБОУ гимназия №528

1. Гуманитарный профиль (русский язык, иностранный язык право).

2. Социально-экономический (математика, экономика, право).

3. Естественнонаучный (математика, биология, химия).

4. Технологический (математика, информатика, физика)

1. Социально-гуманитарный (русский язык, обществознание, экономика, право).

2. Универсальный.

40

ГБОУ СОШ №557

Универсальный

 

41

ГБОУ СОШ №569

1. Технологический (математика, информатика, иностранный язык).

2. Социально-экономический (математика, экономика, право)

Социально-экономический (обществознание, алгебра, геометрия)

42

ГБОУ СОШ №570

Универсальный

Универсальный

43

ГБОУ СОШ №571

Филологический (английский язык, литература). Второй язык (немецкий).

Филологический (английский язык, литература). Второй язык (немецкий).

44

ГБОУ лицей №572

Естественнонаучный (химия, биология)

Естественнонаучный (химия, биология)

45

ГБОУ СОШ №574

1. Социально-экономический (английский язык, экономика, алгебра, геометрия).

2. Естественнонаучный (алгебра, геометрия, биология)

«Экономика и бизнес» (обществознание, экономика, алгебра, геометрия)

46

ГБОУ СОШ №591

Универсальный

Универсальный

47

ГБОУ СОШ №593

Гуманитарный (английский язык, литература)

Гуманитарный (английский язык, литература)

48

ГБОУ СОШ №625

1. Физико-математический (алгебра, геометрия, физика).

2. Информационно-технологический (информатика, алгебра, геометрия)

1. Информационно-технологический (информатика, алгебра, геометрия). 2.Физико-математический (физика, алгебра, геометрия)

49

ГБОУ СОШ №639

1. Гуманитарный (иностранный язык, история, право).

2. Технологический 9математика, информатика, физика).

3. Социально-экономический (математика, география, экономика)

1. Филологический профиль (русский, английский).

2. Физико-химический (физика, химия).

3. Социально-экономический (алгебра, геометрия, обществознание, английский).

50

ГБОУ СОШ №641

Филологический (русский язык, английский язык). Второй ин.язык (нем./фр.).

Филологический (русский язык, английский язык). Второй ин.язык (нем./фр.).

51

ГБОУ №667

Универсальный

Универсальный

52

ГБОУ №690

Универсальный

Универсальный

53

ГБОУ №691

Универсальный

54

ГБОУ ЦО 133

Универсальный

Универсальный

gym498.ru

Профили для 10 классов, ГБОУ «Школа на Яузе», Москва

К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения.

К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы, поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж).

Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов.

Как указывалось, профильные классы открываются на уровне среднего общего образования (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.

Что такое учебный план?

Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе эффективного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида.

Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся курсы по выбору. Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.

Технологический (физико – математический) профиль:

Физика — 5часов /нед.

Информатика – 3 часа/нед.

Математика – 6 часов/нед.

Сотрудничество с МГТУ им. Н.Э. Баумана

Социально – экономический профиль:

Обществознание – 3 час

Экономика – 2 часа/нед.

История – 4 часа/нед.

Сотрудничество с ВШЭ

Естественно – научный:

Химия – 5 часа/нед.

Биология – 5 часа/нед.

ГБОУ «Школа на Яузе» реализует проект Департамента образования «Медицинский класс в московской школе»:

Приказ Департамента образования Г. МОСКВЫ от 24 июня 2015 Г. № 334 «Об утверждении перечня государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, участвующих в образовательном проекте «МЕДИЦИНСКИЙ КЛАСС В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ»

Сотрудничество с Первым Московским государственным медицинским университетом им. И.М. Сеченова.

Гуманитарный профиль:

Русский язык – 3 часа/нед.

Литература – 5 часов/нед.

Иностранный 1 – 4 часа/нед.

или

Русский язык – 3 часа/нед.

Иностранный 1 – 4 часа/нед.

Иностранный 2 – 3 часа/нед.

Сотрудничество с МГОУ

Универсальный профиль:

«Старая» система образования, которая охватывает все предметы, выделяя на их изучение общеобразовательное (непрофильное) количество часов.

sch2105c.mskobr.ru

Технологический профиль, ГБОУ Школа № 1272, Москва

Для технологического профиля школы на базе МГТУ им. Н.Баумана с целью введения в инженерную специальность в 2017-2018 учебном году будут проведены следующие мероприятия:

1. Цикл занятий «Введение в инженерную специальность. Бауманская школа будущих инженеров», который обеспечит подготовку обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности. Цикл занятий состоит из 10 циклов инженерно-технической направленности:

— введение в инженерную специальность;

— введение в размерностные и системные представления физических величин;

— техническая физика;

— прикладная математика;

— системы автоматического управления;

— инженерный практикум по робототехнике на базе платформы Arduino;

— композиционные материалы и технологии;

— математика и программирование на службе инженера;

— техносферная безопасность;

— основы информационной безопасности.

Каждый цикл включает:

— лекции по теме цикла;

— практические занятия с целью изучения прикладных свойств теоретических зависимостей курса, знакомства с работой новейшего оборудования.

Будет осуществлено руководство и методическое сопровождение индивидуальных проектов обучающихся по инженерной тематике каждого цикла. По каждому циклу проводится коллоквиум с обсуждением результатов и защитой индивидуальных проектов. Объем каждого цикла – 12 часов.
По каждому циклу наполняемость группы составляет не более 25 человек. Предварительная запись осуществляется не позднее чем за 10 дней до начала занятий.

2. Обучающие научно-ознакомительные экскурсии, содержащие выходящие за рамки урока тематические научно-популярные знания, практическое изучение достижений инженерной школы МГТУ им. Н.Э. Баумана с проведением лабораторных экспериментов на базе научно-образовательных центров мирового уровня, кафедр и лабораторий Университета, а так же экскурсии в научно-производственные объединения – партнеры МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Наполняемость группы: от 15 человек до 25 человек (включительно). Предварительная запись осуществляется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения занятия.

Для педагогов и руководителей образовательных организаций за счет субсидий Департамента образования города Москвы будут проведены следующие мероприятия:

1. Циклы повышения квалификации для педагогов (объемом 36 часов) по направлениям:

— «Формирование исследовательской компетенции учащихся инженерных классов при выполнении индивидуальных проектов в условиях профильного обучения в соответствии с ФГОС среднего общего образования».

— «Формирование исследовательской компетенции учащихся инженерных классов при изучении разделов информатики для освоения и развития современных информационных технологий в инженерной деятельности».

— «Формирование исследовательской компетенции учащихся инженерных классов при изучении разделов физики, имеющих наибольшее значение в инженерной практике».

2. Городская научно-методическая конференция для руководителей и педагогов образовательных организаций города Москвы «Инновационные направления развития профильного обучения в инженерных классах московских школ при взаимодействии с вузами» с привлечением ведущих ученых МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Учащиеся школы посетили международную IT коференцию «Cisco Connect 2019».

подробнее

обновлено: 27 марта 2019

Учащиеся 10 класса технического профиля еженедельно посещают Московский политехнический университет для практических занятий.

подробнее

обновлено: 11 марта 2019

В субботу, 27 октября, обучающиеся 10-11 технических классов посетили день открытых дверей в Московском политехническом университете. День был заполнен важными и интересными мероприятиями.

подробнее

обновлено: 11 марта 2019

Учащиеся 9 класса технологического направления проходят практику на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана по программе «Бауманская школа будущих инженеров». Преподаватели Университета рассказывают учащимся о научных основах инженерной деятельности, квантовой физике, о проблемах безопасности вычислительных сетей.

подробнее

обновлено: 07 июня 2018

Учащиеся 10 класса технологического профиля Школы №1272 проходят инженерную практику в Московском Политехническом Университете.

подробнее

обновлено: 07 июня 2018

Второй год подряд учащиеся нашей школы, которую принято считать языковой, побеждает в городском конкурсе проекта «Школа новых технологий» — IT – марафоне.

подробнее

обновлено: 23 апреля 2018

Начиная с сентября учащиеся 10-11 классов (технологический профиль) посещали инженерный практикум «Бауманская школа будущих инженеров», в результате которого получили дополнительные знания в форме «Исследовать – Действовать – Знать — Уметь» для формирования предпрофессиональных компетенций по приоритетным направлениям инженерной деятельности в количестве 20 часов. Одновременно с учащимися повышали квалификацию педагоги, работающие в технологическом профиле. Для них были проведены занятия для по программам дополнительного профессионального образования углубленного уровня объемом 36 часов.

подробнее

обновлено: 23 декабря 2017

Учащиеся 10-11 классов (технологический профиль) посещают занятия инженерной школы в МГТУ им. Н.Э. Баумана, лекции и мастер-классы в рамках общегородского проекта «Университетские субботы», дни открытых дверей в различных ВУЗах. Учащиеся технологического профиля обучаются на курсах дополнительного образования по направлению «Робототехника» в Московском Политехе, посещают курсы академии Cisco (IT essentials) при школе. Также ребятам предоставлена возможность посещать и другие курсы на базе школы: 3D- моделирование и Microsoft Imagine Academy.

подробнее

обновлено: 23 декабря 2017

Учащиеся технологического профиля (10-11 классы) с сентября 2017 года активно участвуют в различных значимых конкурсах и олимпиадах 1-2 уровней по профильным предметам (математика, информатика, физика)

подробнее

обновлено: 23 декабря 2017

Учащиеся технологического профиля приняли активное участие в Фестивале.

подробнее

обновлено: 06 декабря 2017

Уважаемые родители! Приглашаем посмотреть родительское собрание on-line на тему:»Система профильного обучения и создание предпосылок для профессионального самоопределения в ГБОУ Гимназии №1272″. На этом собрании даны ответы на часто задаваемые вопросы. Особое внимание этому собранию необходимо уделить родителям учащихся 7 и 9 классов.

подробнее

обновлено: 31 июля 2017

МГТУ им. Н.Э. Баумана, с которым сотрудничает Гимназия №1272, с 5 июня по 30 июня 2017 года проводит циклы междисциплинарных практических занятий для учащихся инженерных классов образовательных организаций города Москвы и учащихся профильных образовательных организаций (летняя научно-образовательная практика).

подробнее

обновлено: 31 июля 2017

МГТУ им. Н.Э. Баумана, с которым сотрудничает Гимназия №1272, с 5 июня по 30 июня 2017 года проводит циклы междисциплинарных практических занятий для учащихся инженерных классов образовательных организаций города Москвы и учащихся профильных образовательных организаций (летняя научно-образовательная практика). Летняя научно-образовательная практика для учащихся 9-10 классов будет проходить на базе Научно-образовательных центров, Военного института, Учебно-производственного центра, лабораторий и кафедр следующих факультетов: Машиностроительные технологии, Специальное машиностроение, Энергомашиностроение, Робототехника и комплексная автоматизация, Фундаментальные науки, Радиоэлектроника и лазерная техника, Информатика и системы управления, Биомедицинская техника, Инженерный бизнес и менеджмент в форме междисциплинарных практических занятий в технологической инженерной среде Университета по индивидуальным образовательным траекториям по выбору учащихся.

подробнее

обновлено: 22 мая 2017

Участники за 2 часа решили 120 заданий по следующим предметам: русский язык, литература, математика, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, ОБЖ, а также задания на общую эрудицию. В «Интеллектуальном биатлоне», который состоялся 18 мая 2017 года, приняли участие 427 команд из Москвы и 61 команда из других регионов России.

подробнее

обновлено: 22 мая 2017

Индивидуальный проект представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода. В ходе такой работы обучающийся — автор проекта — самостоятельно и (или) с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

подробнее

обновлено: 22 мая 2017

Команда ГБОУ Гимназии №1272 заняла 1 место в городском IT-марафоне! Поздравляем!

подробнее

обновлено: 19 апреля 2017

Команда гимназистов школы №1272 Даниловского района успешно выступила на отборочном этапе IT-марафона, благодаря чему ребята представят свое образовательное учреждение в финале соревнования.

подробнее

обновлено: 13 апреля 2017

Сотрудник Гимназии №1272 6 апреля в НИЯУ МИФИ посетил Всероссийский форум Сетевой академии Cisco 2017. Основной темой форума стала подготовка кадров для умных городов. Эксперты Cisco поделились опытом и рассказали об ожиданиях отрасли от системы образования для эффективного развития новой технологической экономики. На форуме обсуждались вопросы развития программы, расширения портфолио курсов, были сделаны анонсы новых учебных материалов и возможностей для преподавателей и слушателей, коллеги из ведущих академий поделились опытом и ответили на вопросы участников. Напомним, что в феврале ГБОУ Гимназия №1272 при поддержке проекта «Школа новых технологий» стала авторизованным партнером Сетевой академии Cisco. Сотрудники Гимназии №1272 получили статус сертифицированного инструктора Сетевой Академии CISCO с правом преподавания курса IT Essentials 6.0: PC Hardware and Software.

подробнее

обновлено: 10 апреля 2017

Ребята показали всем свои способности! Молодцы! Благодарим кураторов команды за подготовку (Помещиков С.В., инженер, Усовкин И.А,, инженер, Ильясова З.А,, учитель информатики)! Финал конкурса состоится 18 апреля. Команду ждут усложненные задания, новая площадка и шквал эмоций. Желаем успехов!

подробнее

обновлено: 10 апреля 2017

ГБОУ Гимназия №1272 при поддержке проекта «Школа новых технологий» стала авторизованным партнером Сетевой академии Cisco. Сотрудники Гимназии №1272 получили статус сертифицированного инструктора Сетевой Академии CISCO с правом преподавания курса IT Essentials 6.0: PC Hardware and Software.

подробнее

обновлено: 08 апреля 2017

29 марта 2017 года команда Гимназии №1272 приняла участие в ИТ-марафоне, заняла первое место и вышла в полуфинал конкурса! Участники команды успешно справились с заданиями: разобрать и собрать ПК, собрать локальную сеть. Также наша команда приняла участие в игре «Изучи Интернет — управляй им». Наша команда заняла второе место в рейтинге полуфиналистов города Москвы! МОЛОДЦЫ!!!

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

В субботу, 11 марта, в гимназии прошел День открытых дверей. Родители будущих первоклассников, учащиеся школы, родители, гости, которым интересен образовательный процесс в гимназии — всего свыше 300 человек, посетили в этот день мастер-классы, увлекательные экскурсии, квесты, химические и физические практикумы. Каждый из присутствующих мог создать мультфильм или поздравительную электронную открытку, поучить один из европейских языков. А родители приняли участие в тотальном диктанте, ОГЭ по математике. Младшие школьники участвовали на занятиях по квиллингу, тестопластике, свит-дизайну. Для любителей спорта был открыт клуб шахматистов и кружок по степ-аэробике.

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

На отборочном туре школьник представил свой проект «3D модель моей будущей школы». По результатам ученик получил 23,5 балла, что позволило ему выйти в следующий этап. Газета «Южные горизонты»

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

1 марта 2017 года учащиеся 7-11 классов приняли участие в мастер-классе «Настройка локальной сети» в ГБОУ Гимназии №1272, который проводился при поддержке проекта «Школа новых технологий».

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

18 февраля в межрайоне №32 прошел Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты»! Основная тема Фестиваля — «От ученика знающего – к ученику умеющему». Педагоги Гимназии №1272 представили опыт работы на площадке в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина».

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

22 февраля 2017 года на базе ГБОУ Гимназии №1272 совместно с проектом «Школа новых технологий» прошел семинар-практикум «Что внутри компьютера?»

подробнее

обновлено: 31 марта 2017

Учащиеся технологического профиля приняли участие в Клубе ШРД. 19 декабря они были приглашены на второе мероприятие Клуба — семинар «Моя карьера в производственном секторе».

подробнее

обновлено: 22 декабря 2016

19 декабря 2016 года на базе ГБОУ Гимназии №1272 состоялся IT-марафон. В этом марафоне принимали участие команды из Школ Южного округа: ГБОУ Лицей №504, ГБОУ Школа №880 ГБОУ Школа №1466. Сотрудники информационной службы, учащиеся 11 классов и технологического профиля Гимназии №1272 принимали активное участие в подготовке мероприятия.

подробнее

обновлено: 22 декабря 2016

Индивидуальный проект – обязательный курс для 10-классников, осваивающих ФГОС среднего общего образования. Каждый обучающийся 10 класса нашей гимназии в начале года определился с темой проектно-исследовательской работы и согласовал ее с преподавателем, которого выбрал в качестве руководителя. Поскольку на старшей ступени в гимназии профильное обучение и несколько предметов изучается на углубленном уровне, то и темы проектных работ так или иначе связаны с выбранным профилем – технологическим, медицинским, социально-экономическим, гуманитарным, универсальным.

подробнее

обновлено: 22 декабря 2016

16 декабря в 7 классе проходил урок информатики. Тема урока была обычной — «Устройство и принцип работы персонального компьютера». Необычной была форма проведения занятия.

подробнее

обновлено: 22 декабря 2016

16 декабря 2016 года учащиеся технологического профиля ГБОУ Гимназии №1272 приняли участие в соревновании «Компьютерный слалом» между командами Гимназии №1272, Лицея №1547, школ №№ 2090, 2092, 913, 1148, 329. Соревнование проходило в лицее № 1547 совместно со «Школой Новых Технологий».

подробнее

обновлено: 20 декабря 2016

Учащиеся технологического профиля являются активными участниками V сезона федерального конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел». Целью конкурса является развитие сотрудничества между учащимися и компаниями различных отраслей, формирование проектно-исследовательской культуры школьников, актуальная профессиональная ориентация.

подробнее

обновлено: 09 декабря 2016

15 ноября 2016 года в Учебно-лабораторном корпусе МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась городская научно-методическая конференция «Инновационные направления развития профильного обучения в инженерных классах московских школ при взаимодействии с вузами»

подробнее

обновлено: 13 апреля 2017

Учащиеся 10 Б класса (технологический профиль) являются участниками проекта «Неделя без турникетов: Московские предприятия – детям», целью которого является познакомить школьников с деятельностью ведущих предприятий и популяризация профессий и специальностей, востребованных сегодня на предприятиях города Москвы и Московской области.

подробнее

обновлено: 23 декабря 2016

Уважаемые школьники, будущие абитуриенты! 24 сентября 2016 года с 14.00 до 17.00 МГТУ им. Н.Э. Баумана проводит День открытых дверей.

подробнее

обновлено: 16 сентября 2016

ПАО «Газпром» совместно с 13 ведущими вузами России дал старт Отраслевой олимпиаде школьников ПАО «Газпром». Она проводится по пяти дисциплинам: информационные и коммуникационные технологии, математика, физика, химия и экономика. В 2016-2017 учебном году компания «Сименс» проводит юбилейный ХI Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов.

подробнее

обновлено: 16 сентября 2016

sch1272.mskobr.ru

Рейтинг учащихся в 10 класс технологического профиля

Рейтинг достижений учащихся по результатам индивидуального отбора
в 10 класс технологического   профиля:

№ п/п

Рег. номер

Кол-во баллов

Рекомендации комиссии

  1.  

40

255

рекомендуется для  зачисления

  1.  

4

247

рекомендуется для  зачисления

  1.  

35

245

рекомендуется для зачисления

  1.  

27

233

рекомендуется для зачисления

  1.  

29

233

рекомендуется для зачисления

  1.  

84

212

рекомендуется для зачисления

  1.  

2

212

рекомендуется для зачисления

  1.  

9

211

рекомендуется для зачисления

  1.  

41

211

рекомендуется для зачисления

  1.  

60

203

рекомендуется для зачисления

Ребята!
Поздравляем Вас с зачислением  в 10 класс технологического  профиля!
Желаем успеха!

 

school83.edu.yar.ru

Социально-экономический профиль, ГБОУ Школа № 2104 на Таганке, Москва

Социально экономический профиль в 10-11 классе

XXI век – век высоких технологий и разносторонне развитых людей. Информационное общество, в условиях которого мы живем, диктует свои условия.

Задача школы – не просто выпустить учащегося с набором готовых знаний и умений, а подготовить юного человека к жизни. Помочь ему в самоопределении, выборе будущей профессии. Помочь ему стать личностью, причем личностью активной и успешной.

Безусловно, наша школа решает эти задачи на всех уровня образования. Но наиболее полное знакомство с обществом, с особенностями его развития, его перспективами осуществляется именно в классах социально-экономического направления. Обучение наукам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями. Поэтому на уроках обществознания, экономики, географии и права учащиеся получают первые навыки жизнедеятельности в современном обществе, учатся быть активными гражданами, знающими и умеющими осуществлять свои права и обязанности.

Итак, основные задачи школы в классах данного направления:

  1. Воспитание социально-активной личности, обладающей не только знаниями в рамках школьных дисциплин, но и социально-значимыми знаниями, навыками и умениями.
  2. Высокий уровень преподавания и углубленное преподавание наук, необходимых для поступления на социально-экономические и социально-гуманитарные специальности

Другими словами, выпускник социально-экономического класса – современная личность, готовая к жизнедеятельности в обществе на основе знаний и умений, заложенных в процессе обучения в школе; ЧЕЛОВЕК-ПРАКТИК.

Основные предметы профиля, которые изучаются на углубленном уровне в 10-11 классах:

  1. Математика – 6 часов,
  2. Экономика – 2 часа,
  3. Обществознание – 3 часа,
  4. География – 3 часа,
  5. Право – 2 часа,

Помимо этого в учебный план заложены факультативы по обществознанию. Обществознание и элективные курсы преподают учителя эксперты ЕГЭ по обществознанию.

Физика, химия, биология интегрированы в один предмет – Естествознание.

Институты, в которые поступают выпускники социально-экономических классов нашей школы:

  • Высшая школа экономики
  • Московский Государственный Университет
  • Финансовая академия
  • Московский государственный институт международных отношений
  • Российский университет дружбы народов
  • Международный институт гостиничного менеджмента и туризма
  • Российский государственный торгово-экономический институт
  • Государственный университет управления

и другие ВУЗы

Современные методы обучения – высокие результаты !

 

 

sch2104c.mskobr.ru