Разное

Тест климова – Тест Климова

Содержание

Классный час (9 класс) на тему: Тест по профориентации по методике академика Е. А. Климова.

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

nsportal.ru

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е. А. Климова

Евгений Александрович Климов (1930—2014) — доктор психологических наук, профессор, разработчик системно-генетической психофизиологии стиля профессиональной деятельности. Наибольшую известность в отечественной психологии получила разработанная им классификация профессий по предмету труда, которая выделяет пять типов современных профессий: человек – живая природа, человек-техника, человек-человек, человек-знаковая система, человек-художественный образ.

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) старшеклассника к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений.

Использование методики возможно как индивидуально, так и в группе. Над вопросами не следует долго задумываться.

Содержание методики

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.

Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.

Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1a

Ухаживать за животными.

или

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Помогать больным людям, лечить их

или

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

или

Следить за состоянием, развитием растениий

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)

или

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

или

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).

или

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

или

Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а

Лечить животных

или

10б

Выполнять вычисления, расчеты.

11а

Выводить новые сорта растений

или

11б

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.

или

12б

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а

Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а

Составлять точные описания — отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

или

15б

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а

Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

или

17б

Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.

18а

Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

или

18б

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания

или

19б

Заниматься черчением, копированием чертежей, карт

20а

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

или

20б

Работать на клавишных машинах

Анализ результатов

Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.

Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. «Человек-природа» (П).

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

2. «Человек-техника» (Т).

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» (З).

Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой —представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-художественный образ» (Х).

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» (Ч).

Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), терпение.

Примеры профессий в соответствии с представленными типами отношений человека к окружающему миру

Тип профессий

Примеры профессий

Человек — природа (П)

Садовник, зоотехник, ветеринар, животновод, геолог, агроном, биолог, лесник, пчеловод, почвовед и т. д.

Человек — техника (Т)

Слесарь, токарь, радиотехник, связист, швея, водитель, электрик, инженер, монтажник и т. д.

Человек — знаковая система (3)

Чертежник, машинистка и оператор ЭВМ, радист, плановик, экономист, корректор, программист, телеграфист, наборщик и т. д.

Человек — художественный образ (Х)

Маляр, гравер, архитектор, фотограф, актер, шлифовальщик камней, художник, музыкант, модельер, стеклодув и т. д.

Человек — человек (Ч)

Продавец, учитель, воспитатель детского сада, няня, пре-подаватель училища, техникума, вуза; врач; медицинская сестра, официант, администратор и т. д.

Конечно, строго распределить по пяти типам все профессии невозможно. Более правилен такой подход к классификации профессий: надо исходить из того, что профессия может характеризоваться одновременно признаками разных типов, но в равной мере. Так, дирижер хора — это и собственно музыкант, и организатор группы людей. Агроном — это специалист в области растениеводства, и организатор производства, и знаток сельскохозяйственной техники, и в какой-то мере и картограф (кто, кроме него, составит специальные карты угодий данного хозяйства?). Поэтому, группируя такие сложные много признаковые явления, как профессии, надо учитывать факт нечеткости их границ и ориентироваться на главные, основные группы признаков. Для разных целей возможны разные группировки.

Лucm ответов ДДО

Фамилия, имя __________________________________

Класс _________________

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка данных опросника

В каждом столбце отдельно подсчитываются суммы плюсов и суммы минусов. Сумма плюсов ставится в третьей снизу строчке в соответствующем столбце, сумма минусов — во второй строчке. Алгебраическая сумма проставляется в нижней строчке.

www.ya-roditel.ru

Тест Климова

Пройди тест профориентации

И узнай, какой у тебя тип профессии

Пройти тест!

О тесте

Прохождение теста занимает 4-5 минут. Вам нужно выбрать наиболее предпочтительную профессиию из пары. Всего 30 вопросов.

В основу данного теста положена идея о делении всех существующих профессий на 6 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда:

Человек–природа.

Человек–техника.

Человек–человек.

Человек–саморазвитие.

Человек–знаковая система.

Человек-художественный образ.

6 типов профессий:

Человек-природа

Труд людей этой группы профессий связан с участием чело­века в процессах, протекающих в живой и неживой природе, в природных явлениях, с использованием природных богатств. К этому типу можно отнести профессии, связанные с изучением Земли, ее растительного и животного мира, производством продукции растениеводства и животноводства.

Человек-техника

Труд людей этой группы профессий связан с широ­ким использованием различного «рода машин, механизмов, приборов, инструментов и других технических средств. Это многочисленные профес­сии в промышленности, строительстве, на транспорте и т.д.

Человек-человек

Труд людей этой группы профессий связан с общением. Здесь непременное условие успешной деятельности — умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми. К этому типу относятся медицинские профессии, педагогику, юстиции, культурно-просветительскую работу и сферу обслуживания.

Человек-саморазвитие

Труд людей этой группы профессий связан с работой над собой и совершенствованием своих навыков и умений, чтобы в будущем с их помощью добиваться лучших результатов в соревнованиях, испытаниях и тд. К этому типу людей можно отнести профессии, которые предполагают передачу своего опыта и умений другим людям, например тренеры.

Человек-знаковая система

Труд людей этой группы профессий связан с обработкой информации, представленной в виде самых различных знаков и знаковых систем, которые служат для фиксирова­ния и изучения предметов, процессов, явлений реальной действитель­ности. Здесь можно выделить профессии, которые предполагают рабо­ту с языковыми системами, с абстрактно-математическими системами, графическими системами, с системами и средствами обработки знаков.

Человек-художественный образ

Труд людей этой группы профессий связан с преобразованием. Это профессии, связанные с изобразительные творчеством, художественной обработкой материалов, созданием различного рода художественных зрелищ.

Что я получу от теста:

На основе ваших ответов вам будет дана интерпретация вашего типа, из 6 существующих. Это поможет определиться с дальнейшим выбором профессии.

Узнай, кто ты!

Пройти тест!

Выполнение онлайн теста займет не более 4-5 минут

tests.courseburg.ru

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО; Е. А. Климова) — PROFchoice

Обязательные поля помечены *

1.Выберите один вид из пары видов деятельности №1 *

Ухаживать за животными

Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2.Выберите один вид из пары видов деятельности №2 *

Помогать больным

Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

3.Выберите один вид из пары видов деятельности №3 *

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

Следить за состоянием, развитием растений

4.Выберите один вид из пары видов деятельности №4 *

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5.Выберите один вид из пары видов деятельности №5 *

Обсуждать научно-популярные книги, статьи

Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6.Выберите один вид из пары видов деятельности №6 *

Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7.Выберите один вид из пары видов деятельности №7 *

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8.Выберите один вид из пары видов деятельности №8 *

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9.Выберите один вид из пары видов деятельности №9 *

Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10.Выберите один вид из пары видов деятельности №10 *

Лечить животных

Выполнять вычисления, расчеты

11.Выберите один вид из пары видов деятельности №11 *

Выводить новые сорта растений

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12.Выберите один вид из пары видов деятельности №12 *

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13.Выберите один вид из пары видов деятельности №13 *

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

Наблюдать, изучать жизнь микробов

14.Выберите один вид из пары видов деятельности №14 *

Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15.Выберите один вид из пары видов деятельности №15 *

Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16.Выберите один вид из пары видов деятельности №16 *

Делать лабораторные анализы в больнице

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17.Выберите один вид из пары видов деятельности №17 *

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18.Выберите один вид из пары видов деятельности №18 *

Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

Играть на сцене, принимать участие в концертах

19.Выберите один вид из пары видов деятельности №19 *

Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20.Выберите один вид из пары видов деятельности №20 *

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Email (optional)Введите Email, если хотите сохранить результаты на почту (рекомендуется)

Номер телефона (optional)Уникальное предложение от Profchoice: Вы получите бесплатную консультацию по результатам всех пройденых Вами тестов

Ваш возраст (optional)

Кратко опишите вопросы, которые вас волнуют (optional)Например: реализация способностей ребёнка, выбор образовательного учреждения, пути вашего профессионального развития, смена работы

Хотите ли Вы получить бесплатную консультацию? (обязательное поле) *— Выбрать —Хочу получить консультацию Мне это не нужно

profchoice.ru

Как выбрать профессию? Тест на профориентацию вам поможет!

Как определиться с выбором профессии?

Когда подросток заканчивает школу, перед ним неизбежно встает вопрос о том, какую профессию выбрать и, соответственно, на какой факультет поступать в вуз. От разнообразия выбора легко запутаться, ведь количество специальностей на данный момент – несколько тысяч, и каждая обладает своими особенностями.

Сложность заключается еще и в том, что выбирать нужно не только то, что нравится, но и то, к чему у школьника есть предрасположенности, чтобы он смог достичь успехов в карьере и не пожалел о своем выборе.

Определить, какая профессия большего всего Вам подходит, можно с помощью теста на профориентацию.

Тест на профориентацию Е. Климова

Лучшим вариантом для выявления той сферы деятельности, в которой Вы сумеете добиться высоких результатов, является тест на профориентацию Е. Климова, выдающегося российского психолога. В одной из своих книг он раскрыл тему профессионального самоопределения, в которой и опубликовал данный опросник. В его основу положена идея о том, что всех людей можно разделить на 5 типов, каждый из которых определяет будущую профессию:

  1. Человек-природа. Они стремятся к улучшению окружающей среды, с легкостью контактируют с животным и растительным миром. Из них получаются хорошие агрономы, химики, садовники, лесники, ветеринары, биологи, зоологи, океанологи, ботаники, нефтяники, геологи, флористы, картографы.
  2. Человек-человек. Это люди, с радостью идущие на взаимодействие, предрасположены к коммуникациям, взаимопомощи, пониманию окружающих. В таком случае идеальными будут профессии, которые связаны непосредственно с общением, обучение, воспитанием. Такие профессии, как адвокат, полицейский, врач, менеджер, парикмахер, экскурсовод, следователь.
  3. Человек-художественный образ. Люди этого типа с головой увлечены творчеством, обладают склонностями к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности. Такая личность создает произведения искусства и может работать фотографом, режиссером, актером,писателем, копирайтером, скульптором, музыкантом.
  4. Человек-знаковая система. Эти люди обладают математическим складом ума и хорошо проявляют себя в профессиях, требующих точности: бухгалтер, экономист, логист, программист, ревизор, математик, таможенник, штурман.
  5. Человек-техника. Люди с данным типом имеют способности к техническим видам профессий, где нужно изготавливать детали техники, механизмов, восстанавливать и ремонтировать оборудование, изобретать, проводить технические испытания и проверочные работы.

Евгений Климов – создатель теста на профориентацию

Евгений Александрович Климов — известный специалист, психолог и автор опросника на профориентацию.


Родился 11 июня 1930 г. в селе Вятские Поляны Кировской области. Успешно окончил отделение русского языка, логики и психологии историко-филологического факультета Казанского университета и добился выдающихся результатов в психологии.

Специализацией Климова является психологии труда. По настоящее время им опубликовано более 300 работ и около 30 пособий и учебников. Благодаря его деятельности было подготовлено множество высококвалифицированных специалистов в области психологии и педагогики.

Кому нужно проходить тест на профориентацию?

Данный опросник рекомендуется, прежде всего, школьникам старших классов, которым необходимо определяться с выбором вуза и будущей профессии. Тест поможет определить специальность, которая лучше всего подходит тому или иному человеку, и сделает выбор профессии более простым.

Кроме того, тест Климова на профориентацию можно пройти:

  • Студентам, которым интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • Сотрудникам при приеме на работу, чтобы оценить, смогут ли они справиться с новой должностью;
  • Любому человеку, который задумывается о смене профессии;
  • Сотруднику любой компании, чтобы лучше организовать свой рабочий процесс.

Как проходить тест на профориентацию

Опросник состоит из 40 вопросов, в каждом из которых Вам нужно выбрать одно их двух утверждений. Вы легко и быстро можете пройти его прямо на нашем сайте совершенно бесплатно.

Во время прохождения теста внимательно читайте каждое из утверждений, а потом отмечайте то, которое больше Вам подходит. Будьте честны сами с собой, чтобы результаты были более достоверными и помогли бы понять, какая профессия будет для Вас идеальной.

Расшифровка ответов

По окончанию теста Вы сможете узнать, какой тип профессий Вам больше подойдет для достижения карьерных высот и успеха. Тест оценит Ваши ответы и Вам будет представлен список всех 5 типов, начиная с того, который меньше всего Вам подходит, и заканчивая тем типом профессий, где Вы имеете ярко выраженные способности и сможете добиться высоких результатов.

Каждый тип будет содержать в себе подробное описание на основе Ваших склонностей и способностей и расскажет, какие профессии подходят Вам больше всего, а в каких сферах деятельности Вам лучше не работать.

Пройдите тест прямо сейчас!

Пройти тест на профориентацию Вы можете на нашем сайте. От Вас не потребуется ни оплаты, ни регистрации. Проходить тест на профориентацию онлайн намного удобнее, чем вручную заполнять кучи бумажных бланков, а потом по ключам заниматься расшифровкой результатов. После прохождения этого теста Вы больше не будете задаваться вопросом о своем профессиональном выборе и сможете полностью реализовать себя в подходящей сфере.

Изображение в шапке — Roman Bozhko, Unsplash.

testometrika.com

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов) « Психологические тесты

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».

Время обследования не ограничивается. Хотя, испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин.

Возможно использование методики индивидуально и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.

«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

1а. Ухаживать за животными1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
2а. Помогать больным2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок3б. Следить за состоянием, развитием растений
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках
10а. Лечить животных10б. Выполнять вычисления, расчеты
11а. Выводить новые сорта растений11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
16а. Делать лабораторные анализы в больнице16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Типы профессийНомера вопросов
Человек-природа1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а
Человек-техника1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек-человек2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек-знаковая система2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек-художественный образ3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

vsetesti.ru

Тест «Определение типа будущей профессии» (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет — поставьте «—» . Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

1. Легко знакомлюсь с людьми         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами          1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  
РЕЗУЛЬТАТЫ П Т З Х Ч

Обработка и интерпретация результатов:

По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считайте. Запишите сумму в строку «Результаты».  Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывает на наиболее подходящий вам тип профессии, который обозначен буквами:

П (природа),

Т (техника),

З (знак),

Х (художественный образ),

Ч (человек).

Максимальное число баллов в каждом столбце — 8 – говорит о ярко выраженном интересе к одному из пяти предметов труда.

Минимальное количество в колонке означает отсутствие интереса к данному предмету труда. Запишите три предмета труда, набравшие большее число баллов.

1. «Человек – человек». Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, оказанием правовой помощи, бытовым обслуживанием. Профессии этого типа предполагают умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Гувернантка Дефектолог

Администратор торгового зала Контролёр сберкассы

Продавец-консультант Парикмахер

Менеджер Инспектор налоговой полиции

Зубной техник

Юрист

Учитель

2. «Человек – техника». Включает в себя профессии, связанные с монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники. Этот тип профессии требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомлённости, хороших двигательных навыков, ловкости.

Инженер-строитель Автомеханик

Часовщик Маляр

Газосварщик Водитель автомобиля

Пилот Электромонтёр

Литейщик металлов и сплавов Бурильщик скважин

3. «Человек – знаковая система». Объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, обработкой информации, чертежами, картами, схемами. Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

Делопроизводитель Банковский служащий

Инженер-программист Агент по ценным бумагам

Диспетчер управления движением Архивариус

Бухгалтер Фармацевт

Конструктор Библиотекарь

Философ

4. «Человек – художественный образ». Включает в себя профессии, связанные с созданием. Проектированием, изготовлением различных изделий по образцу, эскизу. От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Артист Композитор

Режиссёр Дизайнер

Фотограф Кондитер

Модельер Косметолог

Художник

5. «Человек – природа» объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. С уходом за животными и растениями. Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цель в зависимости от условий, выносливости и терпимости к недостатку комфорта.

Эмбриолог Метеоролог

Ветврач Биохимик

Озеленитель Тренер лошадей

Садовник Взрывник

Лесник Оператор птицефабрик

 

Классный руководитель:

Говоря о выборе профессии, нельзя не вспомнить знаменитых людей  нашего края.

О Донбассе пишут в географии,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, —

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

 

   Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

· Ворошилов Климент Ефремович

Российский революционер, советский военачальник, государственный и партийный деятель, один из первых Маршалов Советского Союза. Дважды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда. Награжден восемью орденами Ленина, шестью орденами Красного Знамени, орденом Суворова I степени.

· Владимир Иванович Даль

Ученый-диалектолог, этнограф, писатель, почетный член Российской императорской Академии наук. Составил «Толковый словарь живого великорусского языка. Доклад В.И. Даля «О наречие русского языка» положило начало русской диалектологии как самостоятельного раздела науки о русском языке

· Александр Степанович Шеремет

Главный архитектор Луганска с 1937 по 1969 гг.  Автор и соавтор более 60 проектов зданий и сооружений Луганска. Под руководством Александра Степановича составлен эскизный проект восточной части центра Луганска. В течение 10 лет Александр Степанович Шеремет являлся председателем Луганской городской организации Союза архитекторов УССР. В 1999 году в честь него названа одна из улиц Луганска.

· Георгий Степанович Шонин

Совершил космический полет в качестве командира космического корабля «Союз-6» продолжительностью 4 сут. 23 час. В ходе полета впервые были проверены различные способы сварки металлов в условиях космоса.

За успешное осуществление полета и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Г.С. Шонину было присвоено звание Героя Советского Союза. Почетный гражданин многих городов.

· Лутугин Леонид Иванович

Участвовал в экспедиции по изучению Тиманского кряжа. Изучал структуры Донецкого каменноугольного бассейна, которое продолжалось более 22 лет. Опубликовал работу «Донецкий бассейн». Разработал новаторскую систему детального геологического картирования. Создал сводную карту Донецкого бассейна, за которую был награжден Большой золотой медалью на международный выставке в Турине.В честь Леонида Ивановича Лутугина назван город Лутугино, улица в Макеевке.

· Никита Алексеевич Изотов

Рабочий-шахтёр, инициатор Изотовского движения по массовому обучению молодых рабочих кадровыми рабочими, один из зачинателей Стахановского движения. В 20 лет он стал шахтером. Майским утром 1932 года он совершил подвиг, заставивши заговорить о нем многие газеты: он вырубил за смену 20 тонн угля. Целый железнодорожный вагон.

· Стаханов Алексей Григорьевич

Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. В 1935 году группа, состоявшая из забойщика Стаханова и двух крепильщиков, за одну смену добыла в 14,5 раза больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика. Рекордная смена была спланирована заранее, было перепроверено оборудование, организован вывоз угля, проведено освещение забоя. Достижение Стаханова было использовано ВКП для кампании, известной как «Стахановское движение».

· Бубка Сергей Назарович

Один из величайших спортсменов мира. 35-кратный рекордсмен мира, первым преодолел шестиметровый рубеж. Высшее достижение 6 м 15 см (1993) осталось непревзойденным по сей день. Заслуженный мастер спорта в прыжках с шестом, неоднократный чемпион мира. Неоднократный победитель «Гран-при» Международной Федерации легкой атлетики.

· Шевченко Владимир Васильевич

Первый секретарь Луганского областного комитета Коммунистической партии Украины. Во время его управления Луганщина достигла значительных успехов в экономической и культурной жизни. Почетный гражданин г. Луганска. После его смерти возле бывшего областного комитета партии был установлен памятный бюст, а одна из центральных улиц, 14-я Линия, названная улицей В. Шевченко.

Как видите, наши соотечественники оставили существенный отпечаток в нашей истории и внесли огромный вклад в различные сферы деятельности не только нашего родного края, но и других стран.

Классный руководитель:

В заключение нашего урока дам вам несколько рекомендаций по выбору профессии:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много учиться, читать, работать, думать.

Классный руководитель:

Ребята, у вас на партах лежат разноцветные карточки с надписями «Да», «Нет», «Не знаю». Я буду зачитывать утверждения, а вы должны показать мне соответствующую карточку.

— Я точно знаю, кем буду.

— Я уже выбрал себе профессию.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

— Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

— Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

— Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

 

 

А закончить урок мне хотелось бы на поэтической ноте:

«Тропинка» (Саматова Л.С.)
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь!

 

Составила:

Потапова А.Е., классный руководитель 9 класса

ГБОУ ЛНР «Белореченская ООШ I-III ступеней Лутугинского района».

 

studopedia.net