Разное

Тайм менеджмент для детей тренинг: «Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Содержание

«Тайм менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени»

Ничто в действительности не принадлежит нам,

 кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем

Бальтасар Грасиан

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

 

Место проведения – просторный кабинет.

Возраст учащихся – 14-16 лет.

Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши

Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента

Задачи:

  • обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
  • отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Ход занятия.

 

  1. Введение.

 Знакомство.

Упражнение «Ежедневник».

Цель: знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.

Необходимый материал: листы бумаги, ручки.

Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.

  1. Основная часть

Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Цель: научить расставлять дела по приоритету.

Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.

Процедура проведения:

Ведущий рассказывает участникам о 4-х категориях дел по Д. Эйзенхауэру и принципы расстановки приоритетов.

Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.

Упражнение « Жесткие и гибкие».

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы  эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

 

Упражнение «Запланируй субботу»

Цель: Отработать технологию жестко-гибкого планирования.

Необходимый материал: бланки с текстом, листы бумаги, ручки

Инструкция для участников: Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.

Работа в группах 10 минут. Обсуждение.

 

  1. Заключительная часть

Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

Источник: Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным!…» или прыгнуть выше головы.

 

Рекомендуемая литература.

  1. 1.Копейкина И., Меркулова Т., Управление временем. Практические занятия и упражнения. — «Классное руководство и воспитание школьников» №02/2009;
  2. 2.Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. – М..: Альпина паблишер, 202. – 297 с.
  3. 3.Спирина Л.В. «Я взрослый и хочу быть свободным!…» или прыгнуть выше головы. – Краснодар, 2005.-72с.
  4. 4.Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.:Питер, 2008. – 160 с.
  5. 5.Шухова Н.,  Организация времени старшеклассника (из опыта проведения занятий).- Научно-учебный центр психологии Новосибирского госуниверситета, 1996;
  6. 6.Просто об управлении временем [Электронный ресурс] — http://timestep.ru

Методист ЦВР «Синегория» Лещева Елена Ивановна.

Разработка тренинга для подростков на тему «Тайм-менеджмент»

Разработка тренинга

«Психолого-педагогическая диагностика»

по теме:

«Тайм-менеджмент»

Выполнила: Попова Н.А.,

Педагог-психолог

Екатеринбург, 2019

Тема: тайм-менеджмент.

Цель: освоить эффективное управление временем.

Задачи: освоить:

  1. Постановка целей;

  2. Планирование и распределение времени;

  3. Делегирование задач и управление ресурсами;

  4. Анализ затрат времени;

  5. Фиксация времени;

  6. Приоритизация;

  7. Составление списков.

Целевая аудитория: 20 человек до 30 лет.

Продолжительность: 30 ч

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, доска или флипчарт, проектор, маркеры, ручки и блокноты на каждого участника.

Содержание

Оборудование

Время (мин)

Управление временем

Знакомство с тайм-менеджментом

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Видео- и аудиоаппаратура

15

Знакомство аудитории

Интервью друг у друга

45

Целеполагание

Знакомство с понятием «целеполагание»

Понятие, процесс постановки цели

15

Выделение ключевых ценностей в жизни

Иерархия ценностей

45

Обучение постановке цели

«Золотая рыбка»

10

Знакомство с технологией SMART

SMART

30

Умение применять SMART

Упражнение Брайана Трейси

60

Донести, что цели ставятся самостоятельно, а не со стороны

«Смятая бумага»

5

Знакомство с методом постановки цели Г.Архангельского

Проектный метод постановки цели Г. Архангельского

15

Знакомство с методом «Цели-ценности»

Метод «Цели-ценности»

15

Умение применять метод «Цели-ценности»

Упражнение «Вклад в исполнение мета-целей»

20

Домашнее задание

Хронометраж

15

Конец 1 дня

Чувство времени

Продемонстрировать куда уходит время

Хронометраж (конец)

15

Выявление поглотителей времени

«Поглотители времени»

60

Показать необходимость отказа от ненужных дел

«Умей отказать»

15

Оценить точность ощущения внутреннего времени и сделать соответствующие выводы

«Минутка»

20

Демонстрация необходимости делегировать свои полномочия

Игра «Делегирование»

45

Планирование

Знакомство с определением и принципами планирования

Определение, виды, принципы, необходимость

15

Знакомство с методами планирования

Матрица Эйзенхауэра, ABC-планирование, правило Парето

60

Умение классифировать дела и задачи в зависимости от их сложности и важности

Матрица Эйзенхауэра на практике

45

Отработка планирования и организации процессов

«Уборка офиса»

45

Домашнее задание

Распланируйте время до завтрашнего тренинга

10

Показать важность времени и планирования, подвести логическую точку

«Балкон»

60

Конец 2 дня

Анализ выполнения плана на день

15

Разработка и презентация проекта

120

Научить разделять во времени Мечтателя, Критика, Реалиста

«Стратегия Уолта Диснея»

60

Способность сделать множество дел в очень сжатые сроки

«Как успеть»

45

Тренировка планирования

Недельный план

90

Системы тайм-менеджмента

Инструментарий

Заключительный

Бюрократия

90

Связующая нить

15

http://trainingtechnology.ru/2008/10/19/11-uprazhnenie-zolotaya-rybka/

http://trainingtechnology.ru/2008/10/23/13-uprazhnenie-uborka-ofisa/

http://www.akademiki.biz/forum/index.php?showtopic=1919

hello_html_57b43d18.png

hello_html_m45052117.png

Упражнения.

SMART – цели: умные цели, ведущие к успеху

SMART – аббревиатура, образованная из первых букв английских слов:

Specific — конкретная, определенная

Measurable — измеримая

Achivable — достижимая

Relevant – релевантная, соответствующая

Timed – привязанная ко времени

Правила постановки SMART целей понятны уже из названия: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и привязанной ко времени.

Давайте вместе поставим смарт-цель прямо сейчас. Разберемся в каждом пункте, чтобы у вас перед глазами появился пример SMART-цели. Итак, какая она — умная цель?

Конкретная цель. Это то, чего вы хотите достичь. Хочу создать свой сайт и заработать на нем. Конкретная? Вполне!

Измеримая цель. Это те критерии, по которым вы будете измерять свою цель и поймете, достигнута она или нет. Критерии для моей SMART-цели: 1 сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки, приносящий доход 50 000 руб в месяц.

Достижимая цель.

Чтобы поставить достижимую смарт-цель

1) нужно ориентироваться в области, которой касается ваша цель;

2) адекватно оценивать свои возможности и способности (компетенции – знания и навыки), которые необходимы для достижения поставленной цели.

Я обладаю знаниями в области создания и продвижения сайтов, я обладаю усидчивость, терпением и волей к победе. И я знаю, что многие люди, с такими же способностями достигли успеха. Поэтому цель для меня достижима. И для вас, я думаю, тоже. Судя по опросу, проводимому на нашем сайте, большинство из читателей хотят сменить место работы. Если кто-то заинтересовался возможностью создания сайтов и заработка в интернете, рекомендую обучающий видеокурс: Как стать блоггером-тысячником, он включает в себя и курс по созданию сайта.

Релевантная цель. Это цель, которая соответствует более высоким и глобальным целям вашей жизни. Это как часть проекта, которая способствует осуществлению всего проекта в целом. Так как я хочу быть финансово независимой, хочу свободно перемещаться по миру, хочу заниматься любимым и интересным делом, то цель создать сайт и заработать на нем — самая релевантная для меня.

Цель, определенная по времени. Это обязательное условие для любой цели, иначе она теряет смысл. Скажите, зачем мне финансовая свобода и возможность путешествовать в 105 лет? Поэтому ставлю целью достичь своей SMART цели к декабрю 2012 года. Теперь вы сможете увидеть, насколько мне это удастся. Для этого заходите в гости регулярно, подпишитесь на рассылку! Кстати, публично поставленная цель — один из приемов тайм-менеджмента. Хотите попробовать прямо сейчас? Поставьте свою смарт-цель прямо в комментариях к статье. И я подскажу вам, на что нужно обратить внимание на пути к вашей цели.

Пример SMART-цели

В итоге, у меня для вас есть пример SMART-цели: «создать 1 сайт, добиться посещаемости 5 тыс. чел/сутки и достичь дохода 50 тыс руб/мес к декабрю 2012 года. Для достижения цели я обладаю навыками создания и продвижения сайтов. Я постоянно совершенствую свои навыки и верю в себя и в свои силы (что тоже немаловажно). Достижение моей цели даст мне финансовую свободу и возможность путешествовать по миру».

По-моему, звучит неплохо. При этом все соответствует критериям постановки целей SMART. Жду ваших комментариев и SMART-целей. А также желаю всем достигать их. Правильно поставленная цель является отличным мотиватором.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Упражнение «Чувство времени» или «Минутка».

Цель: участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды „начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, поднимите руку и откройте глаза. При этом продолжайте сидеть молча до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали. Рисуем шкалу времени. Т.е. прямую линию, с отмеченными на ней временными интервалами -20сек, -15сек, -10сек, -5сек, 0, 5сек, 10сек, 15сек, 20сек. Когда остается 20 секунд, начинаете отмерять указкой это время на Вашей шкале. Т.о. участники, открывшие глаза, в тот момент, когда, по их мнению, закончилась минута, наглядно видят на сколько секунд они ошиблись, в «-» или «+», т.е. как работают их внутренние часы. Итоги упражнения: После завершения упражнения тренер сообщает участникам результаты своих наблюдений и предлагает обменяться впечатлениями. Если участники группы высказывают желание повторить упражнение, тренер идет им навстречу или предлагает потренироваться самим.

Упражнение «Антивремя»

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Инструкция: Выберите каждый тему для небольшого рассказа. Темы должны быть простые, например «театр», «магазин», «путешествие за город». Упражнение будут заключаться в том, что вы должны будете, выступить по очереди и раскрыть свою тему, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

Обсуждение:

  • Как вы себя чувствуете?

  • О чем это упражнение?

  • Что у вас получалось?

  • Что не получалось?

  • Какие выводы можно сделать из этого упражнения?

  • Упражнение «Поглотители времени»  
    Цель: Выявление поглотителей времени.
    Подумайте  и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием? 
    «Поглотители» и «ловушки» времени
    1. Нечеткая постановка цели. 
    2. Отсутствие приоритетов в делах. 
    3. Попытка слишком много сделать за один раз. 
    4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 
    5. Плохое планирование трудового дня. 
    6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 
    7. Чрезмерное чтение. 
    8. Скверная система досье. 
    9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 
    10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. 
    11. Недостатки кооперации или разделения труда. 
    12. Отрывающие от дел телефонные звонки. 
    13. Незапланированные посетители. 
    14. Неспособность сказать «нет». 
    15. Неполная, запоздалая информация. 
    16. Отсутствие самодисциплины. 
    17. Неумение довести дело до конца. 
    18. Отвлечение (шум). 
    19. Затяжные совещания. 
    20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям. 
    21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. 
    22. Болтовня на частные темы. 
    23. Излишняя коммуникабельность. 
    24. Чрезмерность деловых записей. 
    25. Синдром «откладывания». 
    26. Желание знать все факты. 
    27. Длительные ожидания (например, условленной встречи). 
    28. Спешка, нетерпение. 
    29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. 
    30. Недостаточный контроль за перепорученными делами. 
    Определите пять ваших основных «поглотителей» и «ловушек» времени
    ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Ваш «поглотитель времени»

Возможные причины потерь времени

Меры по устранению

  1. Хронометраж способ раз: запись своих действий каждые 15 минут. 

Вы выбираете определенный интервал, в идеале 15 минут, и каждые 15 минут записываете свои действия в табличку. Например, в такую…
Если 15 минут сразу сложно — для начала можно 30 мин.
Обычное сомнение: Как же я буду фиксировать каждые 15 минут? Этоже сколько времени уйдет только на сами записи?? Только и буду делать, что записывать!

Ответ: При грамотной организации на это уходит около 10 минут в день: в среднем  10 секунд на запись  в течение 16 часов. Выгоды, которые вы получите от этого упражнения, несоизмеримо большие.

Достоинство:

Очень наглядная информация о том, сколько времени вы вели хронометраж, а сколько бездельничали. Следовательно, проще выявить те участки дня, которые поддаются хронометражу сложнее всего.

Вырабатывается привычка каждые 15 минут задавать себе мысленный вопрос: «Что я сейчас делаю? Мои действия своевременны? Я делаю свое дело качественно?».

Неудобство этого способа: он плохо подходит, если в 15 минут вмещаются несколько дел. Например: утренняя зарядка – 10 мин., заправить постель – 1,5 мин., почистить зубы – 3 мин., одеться – 1,5 мин. Или как записать, что вы разговаривали по телефону 17 минут?

Для того, чтобы научиться управлять временем при помощи метода «Альпы», вам необходимо совершить следующие действия:

Шаг 1. Составить список задач;

Шаг 2. Оценить время выполнения каждой задачи;

Шаг 3. Распланировать свое время в соотношении 60:40;

Шаг 4. Расставить приоритеты и перепоручить ряд дел другим;

Шаг 5. Правильно контролировать процесс.

 

Шаг 1. Составляем правильно список запланированных задач.

Вам необходимо с вечера выписать все задачи на предстоящий день. В список могут попасть дела «различного калибра»:  дела месячного плана, дела на год, дела, которые зависли или «просрочены», бытовые дела, новые задачи, ваши планы и задумки.

 

Шаг 2. Необходимо оценить ВСЕ выписанные задачи (по методу «Альпы»)

Ваши задачи на листе бумаги, перед вами. Сейчас необходимо адекватно оценить продолжительность выполнения каждой из задач. Это очень важно, не стоит пренебрегать этим шагом, хотя многие из вас, наверняка, уверены, что это пустая трата времени. Помните, что мы оговаривали выше: затратьте 10-15 минут, чтобы в последующем сэкономить часы. Что нам дает этот шаг? В этот момент мы учимся реалистично смотреть и оценивать наши дела и задачи, что мы МОЖЕМ сделать, а что стоит разбить на части и выполнять постепенно.

Подробнее об этом вы можете прочитать в моей книге «Книга-тренер по тайм-менеджменту».

Вот как примерно может выглядеть ваш список.

 

*планируйте задачи с небольшим запасом. Как показывает опыт, в таком случае задачи быстрее выполняются.

 

Шаг 3. Соотношение 60:40

Вам необходимо выбрать из своего списка такое количество  задач, которое вы сможете реализовать на следующий день, уложившись в 60% запланированного вами времени.

Никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Да и человеческий фактор часто «вставляет палки в колеса» наших запланированных задач.

Для таких случаев, у вас всегда должна быть «подушка безопасности» — дополнительное время для маневров.

Было выявлено, что стоит планировать только 60% своего рабочего времени. А остальные 40% и станут той подушкой безопасности.

Поэтому, если вы распланировали свой день и видите, что на выполнение задач вам придется потратить более 60% рабочего времени, то вам необходимо перенести ряд задач, либо перепоручить их другим.

 

Шаг 4. Правильная расстановка приоритетов и перепоручение

1)    Расставить приоритеты в выбранных задачах.

2)   Научиться сокращать список задач с помощью делегирования.

О том, как расставлять приоритеты в задачах вы можете прочитать в статье Матрица Эйзенхауэра.

После выполнения данного пункта план может выглядеть следующим образом

 
 Шаг 5.  Правильный контроль процесса.

Резюмирование. В конце дня, вы должны оценить какие из задач были реализованы, а какие из них вам придется перенести на следующий день.  Здесь вы должны проанализировать причины, по которым задачи не были выполнены, решить, как вы будете действовать дальше, чтобы избежать ошибок.

Правильный контроль процесса поможет вам усовершенствовать ваш навык управления временем и у вас все начнет получаться гораздо лучше.

Используйте метод «Альпы» и вы сами убедитесь, что затратив 10-15 минут, можно в последующем сэкономить часы!

Тайм менеджмент для школьников

Автор: Анастасия Рыбакова

Сегодня мы будем разбираться в понятии, о котором не говорит сейчас только ленивый. Тайм менеджмент – звучит интересно, необычно и современно. А причем тут лень, время и школа – читайте далее!

Что такое тайм менеджмент?

В переводе с английского это значит искусство управления временем.

Мало уметь управлять временем. Важно, чтобы ваши действия были эффективными.

Благодаря тайм менеджменту можно научиться грамотно использовать свое время и работать более продуктивно.

Распределение времени и причем тут школьники

Любому человеку необходимо учиться планировать свое время. Обучаться тайм менеджменту нужно. Просто примите это как данность. Почему? Всё очень просто.

Человеческий мозг так устроен, что, если мы просто «держим в голове» нужные дела, часть из них мы переносим на попозже. Про некоторые дела вовсе забываем. Если все расписано конкретно по пунктам, то забыть или перенести задачу на другой день уже сложнее.

Кстати, про конкретику – это важно. Если у вас в плане написано «убраться дома» — мозг не понимает, что именно от него хотят. Протереть пыль, пропылесосить, постирать вещи?

Одно из главных правил, помимо наличия плана — конкретика.

Зачем школьникам необходимо учиться управлять временем?

Все мы прекрасно понимаем, что у большинства школьников кроме собственно посещения школы есть еще масса того, что ему нужно успеть сделать за день. Домашние задания, кружки. В средней и старшей школе добавляется подготовка к экзаменам…

Так много всего, и это нужно успеть меньше, чем за 24 часа – про сон забывать тоже нельзя.

Поэтому без четкого плана и определенной последовательности действий – никуда!

Советы по планированию своего дня для школьников

Вот 10 советов – по планированию. Составим план недели.

  1. Сначала напишите все то, что необходимо выполнить
  2. Напишите, к какому типу относится работа (учеба, помощь по дому и т.д.)
  3. Выделите дедлайн сдачи работы
  4. Оцените, сколько времени займёт выполнение этой работы
  5. Теперь разделите лист на 7 частей – это дни недели. Мы будем распределять дела по дням.
  6. Сначала отметьте жёсткое расписание – школа, посещение кружков – то есть дела, которые нужно выполнить в определенный срок.
  7. В плане на каждый день не забудете о времени на отдых и сон – расписывать все дела на 22 часа из 24 в сутки – плохая идея
  8. Учитывайте, что некоторые дела могут занять больше времени, чем вы рассчитывали. В вашем плане должно быть несколько промежутков на случай таких ситуаций
  9. Дальше – размещаем план на видное место и действуем. Проверяйте список дел по ходу его выполнения, смотрите, эффективно ли вы продвигаетесь.
  10. Если понимаете, что за полдня или за день вы сделали крайне мало, стоит выделить причины этого и перестроить расписание

Слушайте свой организм. От переработки вы продуктивнее не станете. Если чувствуете, что не можете продолжить работу из-за сильной усталости, лучше отдохнуть.

Помощь родителей в организации времени

Планировать свой день более-менее грамотно, подростки уже в принципе в состоянии. Хотя и не всегда.

А что делать с более младшими детьми, которым планировать свой день тоже важно.

Отмечу, что здесь речь будет идти о детях, которые уже учатся и пытаются распоряжаться своим свободным временем. С этого нужно начать.

Чтобы ребенок научился планированию времени, то есть овладел искусством тайм менеджмента, он должен делать это сам.

Эффективная помощь школьникам. Учимся распоряжаться временем.

  1. Составлять расписание на неделю вместе – родитель для себя, ребенок для себя. Когда это делятся вместе подростки наглядно видят, что для мамы и папы так же важно планирование.
  2. Составлять расписание на день, тоже вместе. Проследите, чтобы в расписание ребёнок внёс кружки, выполнение домашних заданий, просмотр мультиков и игры — все то, чем он хочет заниматься
  3. Показывайте пример
    Ребенок должен видеть, что планирование важно для Вас. Покажите ему свой ежедневник, заполненный планами, объясните, как вы пользуйтесь знаниями о тайм менеджменте и так Вы успеваете гораздо больше
  4. Мотивируйте
    В этом случае хорошо работает система поощрения. Можно договориться, что за определенное количество выполненных задач он получает сюрприз. Можно придумать своего рода игру, где для прохождения каждого уровня количество «галочек», то есть выполненных дел, увеличивается.
  5. Помогайте ребенку выполнять сложные задачи
    Их называют «лягушками». Объясните, что «лягушек» лучше выполнять как можно раньше днем, чтобы ближе к вечеру оставались легкие и приятные задачи. Это гораздо продуктивнее. Если задача кажется ребенку невыполнимой, уточните, как Вы можете помочь и помогите.

Ответьте на несколько вопросов теста и узнайте, насколько ваш ребёнок умеет управлять своим временем!

Пройти тест

Упражнения по тайм менеджменту

Эти упражнения касаются в основном постановки целей и выделения приоритетов. Потому что при планировании времени с этого стоит начинать.

  1. Важное – срочное: убираем лишнее

    Срочное Важное.

    То, что нужно сделать прямо сейчас – уже пришёл дедлайн.

    Пример – завтра сдать реферат

    Рекомендация – лучше держать её пустой, потому что обязательно в жизни появится какое-то непредвиденное срочное дело.

    Несрочное Важное

    То, что нужно сделать, но на это есть достаточно времени.

    Пример – надо сдать реферат через месяц

    Рекомендация – все важные дела по достижению ваших целей нужно держать здесь.

    Срочное Неважное

    То, что нужно сделать сейчас, это не продвигает тебя к цели, но выполнить придётся.

    Пример – ты не запланировал прогулку с собакой. А ей очень нужно именно сейчас на улицу.

    Рекомендация – тоже стоит держать пустой, лучше дела планировать. Странно, но дела в этой колонке в течении дня всё равно будут появляться.

    Не срочное Неважное

    То что делать не очень-то и надо вообще, по сути не твои дела.

    Пример – просмотр так себе передачи по ТВ и т.д

    Рекомендация – когда у тебя появляется новое дело, стоит проверить, не попадает ли оно сюда. Если да, то стоит его вычеркнуть из расписания, не тратить на это время вообще.

    Важный момент – отдых является ВАЖНЫМ делом. Он не относится к этой колонке.

  2. $ 86 400

    Смысл этого способа в том, что нужно представить, что вам дали 86 400 долларов. Их можно тратить их только на различные активности: занятия танцами, уроки иностранных языков или работу над каким-либо личным проектом. В конце дня эти деньги списываются независимо от того, на что вы их потратили, соответственно, копить их невозможно. Нужно подумать, на что бы вы потратили эти деньги и записать это. Речь на самомом деле речь идет не о деньгах. Каждый день мы абсолютно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения. А еще подумайте, куда можно инвестировать доступные вам сейчас секунды, которые нельзя отложить «на потом». В будущем они или принесут вам какую-то пользу, или нет – все решаете вы.

  3. SMART

    Постановка целей в тайм менеджменте – тоже достаточно важная вещь. Ведь как можно планировать свое время без осознания того, зачем это нужно? В определении своих целей помогает именно эта методика – SMART. Каждая буква расшифровывается следующим образом:

    S – specific – цель должна быть конкретной

    M – measurable – цель должна быть измеримой

    A – achievable – цель должна быть достижимой

    R – relevant – цель должна согласовываться с другими целями

    T – timed – цель должна быть ограниченной во времени

    То есть: вы должны понимать четкую цель. Например, уборка по дому, про которую мы уже говорили. Затем важно осознавать, как станет понятно, что вы достигли эту цель. Причем, цель не должна быть заоблачной и невыполнимой. И при постановке задачи стоит учесть — одна цель не может противоречить другим. Вы должны знать, в какое именно время она должны быть выполнена. В противном случае достижение цели может затянуться.

    На тренингах по тайм менеджменту с подростками в центре К.О.Т. мы часто используем упражнение «Исполнитель желаний». Оно помогает понять, как важно четко формулировать цели. Подумайте, как по-разному может исполниться желание «Я хочу собаку…»?

    Это и непростые задания — только первый этап. За выделением важных дел и постановкой целей идёт грамотное составление расписания подростков.

    Упражнение по планированию достижения цели – пицца.

Едим пиццу по кусочкам.

Для чего: чтобы достигнуть средних целей, которые можно разделить на этапы. В этой технике нет строгой зависимости в последовательности выполнения этапов.

Пример: генеральная уборка дома, выполнение домашней работы по разным предметам и так далее.

Описание техники: Надо нарисовать пиццу и подписать её название – это цель, или большое дело, которое надо сделать.

Дальше надо разделить её на кусочки. Каждый кусочек подписать и определить результат – как можно понять, что кусок съеден, а дело – сделано.

Пример: для того, чтобы убраться дома, нужно вытереть пыль, разобрать вещи в шкафу, помыть полы, протереть окна.

Нюансы:

Достижение маленьких целей – этапов должны быть максимально простыми и понятными

Обычно пицца — это средние дела, с которыми в несколько этапов модно справиться самому. Конечно, пиццей можно делиться, то есть просить помощи. Но это не обязательно.

Попробуйте выполнить с подростком эти упражнения. Они не простые, он очень важные. Даже взрослым порой сложно верно расставить приоритеты. Если не использовать тайм менеджмент, время может буквально убегать в никуда. А человек не достигнет желаемой цели.

Как школьнику научиться управлять временем?

Это один из самых важных навыков, который нужно использовать каждый день.

Особенно это актуально для школьников, которые только учатся планировать свою жизнь.

Благодаря тайм менеджменту можно хорошо организовать себя. Повышается продуктивность, качество жизни меняется в лучшую сторону!

Заниматься со школьниками этим вопросом необходимо. В тренинг центре К.О.Т. разработана специальная программа «Управляй временем» для обучения тайм менеджменту. Здесь дети и подростки освоят навыки постановки целей, составления расписания. Она успешно проводится с 2008 года и постоянно совершенствуется. Особенно важно, что родители детей постоянно общаются с тренером и тоже обучаются техникам ай менеджмента. Ведь поддержка родителей — огромная часть успеха ребёнка. Записаться и узнать больше о курсе просто – заполнить заявку на сайте или позвонить по телефону +7 495 135 15 45

Удачи вам и вашему ребенку в освоении искусства тайм менеджмента! Достигать своих целей и жить полной жизнью – это ли не показатель счастья и успеха?

Упражнения по управлению временем для учащихся и работающих

Работа и учеба, несмотря на некоторую схожесть, все же довольно разные занятия. И секреты продуктивности и правильного распределения времени для них тоже имеют свои особенности. В этой статье собраны лучшие техники тайм-менеджмента для каждой категории. Некоторые из них имеют прямое практическое применение, тогда как другие носят мотивирующий характер. Тем не менее, можно смело утверждать, что вы будете удивлены результатами этих упражнений. Вот только позитивное это будет удивление или нет – зависит исключительно от вас.

Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся

Главная особенность обучения в любых учебных заведений – довольно гибкий график и большое количество времени для самостоятельной подготовки. Вы можете взяться за учебники в любой момент или же вообще провести весь вечер за компьютером. В этом случае особо актуальными будут техники, которые помогают организовать правильную учебную среду и избавиться от всего, что мешает вашей главной задаче.

#1 Выявление отвлекающих факторов

Мы живем в эпоху, когда все вокруг конкурирует за привлечение и удержание нашего внимания. Вот почему это первый номер из упражнений по управлению временем в этом списке: выполните его правильно, и вы вернете себе целые часы времени.

Начните с выявления ключевых отвлекающих факторов, которые съедают ваше время. Возможно, вы используете компьютер для учебы, но в конечном итоге тратите время на социальные сети, игры или сериалы. Или же смотрите телевизор,  пытаясь прочитать учебник.

Чтобы выполнить это упражнение, возьмите лист бумаги и запишите все возможные отвлекающие факторы. После напишите напротив каждого способы избавления от него. И не забудьте воплотить это в жизнь.

Вот как это может выглядеть:

  • Мобильный телефон. Вы отвлекаетесь на просмотр соцсетей и звонки. Простым выходом будет удалить приложения и пользоваться веб-версией сайтов. Просто выходите из своего профиля каждый раз, как садитесь за учебники. Также ставьте телефон в авиарежим, чтобы не отвлекаться на звонки.
  • Случайный веб-серфинг. Такое бывает в процессе поиска нужной информации или написания эссе. Постоянно возникает соблазн перейти по какой-нибудь ссылке и почитать что-нибудь чрезвычайно интересное. Найдите всю необходимую информацию, скачайте ее и дальше работайте в оффлайн-режиме. Для этого отсоедините кабель или отключите wi-fi.
  • Видеоигры. Еще один сильный отвлекающий фактор. Чтобы избавится от него, занимайтесь в библиотеке или где-нибудь в университете. Это также поможет спрятаться от назойливых товарищей, желающих посплетничать с вами.

Следуя такой логике, проработайте все, что отвлекает вас. Так вы поймете, куда именно утекает драгоценное время и сразу же определитесь с тем, как изменить ситуацию.

#2 Организация рабочего пространства

Большинство людей (не только студентов) даже не подозревают, насколько сильно влияет их рабочее пространство на продуктивность. Проведите мысленный эксперимент и подумайте, сколько времени уходит на поиск нужных учебных материалов, попытки разобраться в многочисленных дедлайнах, поиск и скачивание нужной информации в интернете. Учтите, что вы не просто тратите время – вы еще и отвлекаете свое внимание, что мешает полностью сконцентрироваться над главной задачей – обучением. Поэтому заранее продуманная и подготовленная рабочая среда поможет значительно повысить продуктивность и сэкономить массу времени.

Выделите в своей комнате место для учебных материалов – там вы будете складывать папки, книги, тетради, блокноты и т.д. Если это полка, сделайте отдельные секции для каждого курса, где вы будете хранить разного рода заметки, распечатки, раздаточные материалы. Так вы всегда будете иметь доступ к пройденному материалу и сможете повторить его при необходимости.

Далее, закрепите на видном месте (например, на двери), ваше недельное расписание. Обозначьте на нем экзамены, дедлайны учебных работ и другие важные мероприятия. Это поможет держать в фокусе все важные события и не столкнуться с ними неподготовленным. Отмечайте выполнение целей, чтобы видеть свой прогресс.

Уберите с рабочего стола любые отвлекающие вещи – книги, постеры, фото, и все другое, что может мешать учебе. Стремитесь к минимализму. Вы должны видеть свои цели и инструменты для их выполнения. Все остальное – в топку.

Наконец, загрузите на телефон или планшет все необходимое и удобно рассортируйте это. Вам нужен быстрый доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте – например, в транспорте или в очередях.

#3 Пятишаговый план

Эта техника позволяет быстро распределить ваш список на категории по приоритетам их выполнения и так же быстро приняться за их выполнение. Она особенно практична при составлении плана на неделю.

  1. Перечислите все: запишите все свои обязательства и дедлайны. Так вы увидите всю картину.
  2. Используйте технику Канбан – метод, который позволяет правильно расставить приоритеты. Распределите все дела в 3 категории по срокам важности: сейчас, скоро и позже. Всегда есть неотложные вещи, то, что требует скорейшего выполнения, но может подождать, и все остальное, что пока можно отложить.
  3. Разбейте на части. Разделите большие задачи на несколько мелких шагов. Трудно написать эссе на 2000 слов за один раз. Но блоки по 500 уже не будут казаться такими пугающими.
  4. Начните немедленно. Сразу же сделайте что-то из списка «сейчас». Вы сразу же почувствуете контроль над ситуацией, а маленький успех даст вам дополнительную мотивацию.
  5. Не останавливайтесь. Периодически возвращайтесь к своему плану и переносите дела из категории «скоро» в «сейчас», и из «позже» в «скоро».

Лучшие техники тайм-менеджмента для работающих

В отличие от студента у любого офисного (или неофисного) работника есть довольно жесткая система. У него есть рабочее место и время, в которое он приходит на работу и уходит с нее. В этом случае не так важно будет правильно распределять конкретные дела – скорее всего вы уже овладели искусством тактики. Куда важнее работать над стратегией – и вот какие упражнения могут вам помочь.

#1 $86 400

Представьте, что вам дали 86 400 долларов. Вы можете тратить их только на активности (не на физические товары), такие как занятия в тренажерном зале, уроки иностранного языка или работу над личным проектом. В конце дня эти деньги списываются, вне зависимости от того как и на что вы их потратили. Вы не можете накапливать их.

Подумайте, на что бы вы потратили эти деньги и запишите это на листе бумаги. Записали?

На самом деле речь идет не о долларах или другой валюте. Каждый день мы совершенно бесплатно получаем на свой счет 86 400 секунд, которые можем потратить на что угодно. Сравните то, как вы тратите свои бесценные секунды с тем, как вы потратили бы виртуальные доллары из упражнения.

И наконец, подумайте, куда бы вы смогли инвестировать свои секунды с умом. Вы не можете откладывать их про запас. Вы не можете закопать их в тайном месте или открыть депозит. Вы можете потратить их только здесь и сейчас – и в будущем это принесет дивиденды. Или нет – все зависит от вас.

#2 Лента жизни

Для этого упражнения по тайм-менеджменту вам потребуется бумажная лента длиной 100 см и ножницы.

Бумажная лента будет символизировать 100 лет жизни. Однако средняя продолжительность жизни составляет 79 лет. Так что отрежьте от ленты 21 см – у вас останется 79.

Какой ваш возраст? Допустим, вам 25 лет. Эти годы – то, что можно назвать «невозвратными расходами». Вы уже ничего не сможете с ними сделать. Отрежьте еще 25 см (ваше количество лет).

Теперь длина ленты будет составлять 54 см. Что ж, теперь у вас осталось 54 года жизни?

Де-юре – да. Де-факто – нет. Это объясняется тем, что далеко не все время вы можете посвятить продуктивной деятельности. Вам все еще нужно учитывать множество переменных: выходные, праздничные дни, больничные. В каждом году 52 недели, так что это 52 воскресенья в году. Умножьте это на 54 (длина нашей ленты) и разделите на 365. Вы получите 7.6 лет. Уменьшите ленту еще на 7,5 см.

Та же логика действует и по субботам. Уменьшите ленту еще на 7,5 см. Добавьте сюда еще 14 государственных выходных каждый год, что при умножении на 54 составляет 2 года – минус 2 см. Примерно 40 дней в году мы проводим в отпусках и больничных. Это около 5 лет, так что отрезайте еще 5 см.
Итого у нас осталось 32 года. Но это еще не все. Вам нужно учитывать сон, еду и поездки. Мы проводим треть дня (8 часов) во сне. Это дает 122 дня в год или 18 лет. Отрезайте 18 см. Около 2-х часов уходит на завтраки, обеды, ужины и перекусы. Еще 4,5 года. Наконец, чуть больше часа в день отбирают поездки – минус 2 см. И столько же уходит на гигиену и прочий быт.

6,5 лет. Это и есть то пресловутое время, которым вы можете управлять для достижения всего лучшего в своей жизни. Не так и много, правда?

#3 Ретроспектива

Это упражнение помогает сравнить вашу действительность с вашими главными целями и понять, двигаетесь ли вы в нужном направлении.

Возьмите лист бумаги и запишите на нем все, что вы сделали вчера (или в течение недели). Не расписывайте подробно и не добавляйте комментариев, просто перечислите. Затем возьмите еще один лист и напишите на нем список из 5 ваших главных жизненных целей или приоритетов (их может быть больше или меньше).

А теперь посмотрите на оба списка и сравните их. Насколько все то, что вы делали на протяжении дня или недели, приближало вас к вашей цели? Как много времени вы посвятили своим пяти главным приоритетам? И насколько эффективными были ваши действия? Боюсь, вас будут ожидать неприятные сюрпризы. Вы удивитесь, насколько большим будет разрыв между вашими ежедневными действиями и глобальными целями.

И чтобы эта рефлексия не прошла впустую, сделайте еще один список. Напишите в нем по крайней мере 5 действий, которые будут действительно приближать вас к вашей цели – как минимум по одному на каждое из них. Можно больше.

Выполняйте это упражнение хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать свой прогресс.

Резюме

Несмотря на то, что мы разделили упражнения по различным  категориям, вы можете попробовать их все. Найдите факторы, которые отвлекают вас от важной работы и подумайте, как можете устранить их. Организуйте свое рабочее пространство – удобно расположите все важные инструменты. Воспользуйтесь пятишаговым планом, чтобы быстро разделить дела по приоритетам. Помните, что ваш день состоит из 86400 секунд – инвестируйте их с умом. Посчитайте, сколько времени у вас осталось на воплощение своей мечты. И поймите, что начать следует уже сейчас. Сравните ваши цели со своими ежедневными действиями и подкорректируйте последние.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: