Схемы решения задач по математике 4 класс – Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений
Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений
- Категория: Начальная школа
Книга предназначена и обращена в первую очередь к родителям. В ней даны различные математические задачи за 4 класс с образцами решений, а именно, со всеми схемами, с учетом правил оформления, что зачастую вызывает у ребенка и родителя больше непонимания, чем нахождение непосредственно ответа. Проработав задачи из этого методического пособия, ребенок сможет с легкостью записать и решить любую подобную задачу за 4 класс.
В пособии рассмотрено, как решать:
- взаимно-обратные задачи
- задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
- задачи на нахождение нескольких долей целого
- задачи на нахождение среднего арифметического
- простые задачи на движение
- задачи на встречное движение
- задачи на движение в одном направлении
- задачи на пропорциональное деление
- задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
- задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
- задачи на нахождение площади геометрических фигур
- задачи на нахождение объема параллелепипеда, куба
- задачи на совместную работу.
Скачать и распечатать книгу можно, кликнув по обложке.
© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)
7gy.ru
| — ? || — + = ❶ | | — ||| — ? || —
+ = ❷ | Было — Добавили — Стало — ?
+ = ❸ | | —
|| — ? , на б. + = ❹ | | —
|| — ? , на м.
— = ❺ | | —
|| — ?
— = ❻ | Было — Убрали — Осталось — ?
— = ❼ | Было — Ушли — ? Осталось — — = ❽ | Было — Добавили — ? Стало —
— = ❾ | Было — ? Решил — Осталось —
+ = ❿ | | —
|| — на ? м.
— = ❶❶ | | — на ? б.
|| —
— = ❶❷ | | — , что на м. || — ? + = ❶❸ | | — , что на б. || — ? — = ❶❹ |
|
nsportal.ru
Страница 40. Рисуем схемы, решаем задачи. Номер №2
Страница 3, Переводим единицы массы:
1;Страница 4, Переводим единицы массы:
2; 3;Страница 5, Решаем задачи:
1; 2; 3;Страница 7, Как умножают на двузначное число:
1; 2; 3;Страница 8, Умножаем круглые числа:
1; 2; 3;Страница 9, Умножаем круглые числа:
4; 5;Страница 10, Приемы умножения:
1;Страница 11, Приемы умножения:
3; 4;Страница 12, Движение в противоположных направлениях:
1;Страница 14, Движение в противоположных направлениях:
2;Страница 15, Движение в противоположных направлениях:
3;Страница 16, Умножаем на трехзначное число:
1; 2; 3;Страница 17, Умножаем на трехзначное число:
Страница 18, Тренируемся в логике:
1;Страница 19, Задачи на пропорциональную зависимость:
1; 2;Страница 20, Задачи на пропорциональную зависимость:
3; 4;Страница 21, Площадь и ее измерение:
1; 2;Страница 22, Площадь и ее измерение:
3; 4;Страница 23, Переводим единицы площади:
1; 2;Страница 24, Переводим единицы площади:
3; 4; 5;Страница 25, Переводим единицы площади:
6; 7;Страница 29, Устное деление:
1; 2; 3;Страница 30, Делим с остатком:
1; 2;Страница 31, Делим с остатком:
3; 4;Страница 33, Оцениваем частное:
3; 4;Страница 34, Задачи на движение: определяем скорость:
1; 2;Страница 35, Задачи на движение: определяем скорость:
3; 4;Страница 36, Движение в одном направлении:
1; 2;Страница 37, Производительность, или скорость работы:
1;Страница 38, Производительность, или скорость работы:
2; 3;Страница 39, Производительность, или скорость работы:
4;Страница 40, Делим на трехзначное число:
1; 2;Страница 41, Делим на трехзначное число:
3; 4;Страница 42, Делим на трехзначное число:
5; 6;Страница 44, Задачи на совместную работу:
3; 4;Страница 45, Единицы времени:
1; 2; 3; 4; 5;Страница 47, Единицы времени:
6; 7;Страница 48, Единицы времени:
8; 9; 10;Страница 49, Представление информации:
1;Страница 50, Таблицы и диаграммы:
1; 2; 3;Страница 52, Планирование:
1; 2; 3;Страница 53, Планирование:
4; 5;Страница 54, Расчет времени:
1;Страница 56, Определяем время движения:
1;Страница 57, Определяем время движения:
2; 3;Страница 58, Определяем время движения:
Страница 59, Определяем время движения:
5; 6;Страница 60, Определяем время движения:
7;Страница 61, Определяем время движения:
8;Страница 62, Задачи на пропорциональное деление:
1;Страница 63, Задачи на пропорциональное деление:
3; 4;gdzplus.me
Тест: Решение задач для 4 класса
Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.
о прохождении теста
ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро Часть 1, 2
авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
Не оставила без помощи М.И. Моро и четвероклассников. Подготовила для них ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро Часть 1,2.
Четвертый класс-это своего рода переходный этап между младшей школой и средней. Поэтому четвероклассникам предстоим громадная и ответственная работа на этот год. Им нужно выучить уйму новой информации, а также повторить все правила прошлых лет . Это колоссальная нагрузка для учеников четвертого класса, и предполагает постоянную собранность, дисциплинированность и ответственность. Но этого не приходится ждать почти не от одного четвероклассника. Ведь возраст есть возраст. Хочется и гулять, и общаться с друзьями. И домашнее задание нужно сделать как можно скорее. Эти ГДЗ представлены в двух частях. Каждое решение к упражнению соответствует всем нормативам и правилам. Все темы идут друг за другом, соответствуя оглавлению из основного учебника. К сложным и трудным для понимания заданиям автор сделал сноски с собственными комментариями.
При помощи такого книжного помощника четвероклассники смогут соединить воедино все четыре арифметические действия, научатся понимать диаграммы, причём в конце каждой темы предусмотрены упражнения на повторение. С их помощью школьник надолго закрепит выученный материал. Не останутся в стороне устные и письменные приёмы вычислений. Также сборник ответов содержит решение некоторых тестов по теме, что немаловажно для учеников. Ведь в будущем им предстоит сдавать итоговое тестирование, и важно начать подготовку к нему как можно раньше.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно скачать здесь.
ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно скачать здесь.
gdzputina.ru
Конспект урока по математике 4 класс «Создание простейшей информационной модели (схема, таблица). Решение текстовых задач арифметическим способом.»
Урок математики в 4 классе.
Создание простейшей информационной модели (схема, таблица). Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.
Орг. момент.Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз сегодняшнего урока.
— Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.
Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).
Эмоциональный настрой (солнышко на доске).
солнышко, где на его лучиках написаны пожелания.
Знают все ученики, как трудны задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.
Много раз прочти условие,
О чем читаешь, представляй.
Мы откроем вам секрет:
Не главное найти ответ,
Полезней мыслить, рассуждать,
Ум точить и развивать.
И еще один совет простой:
Если не верно решил задачу,
Ты не спеши огорчаться, постой.
Ведь время даром не прошло,
Ты развивался все равно.
Мы желаем вам удачи,
и пусть задачи от вас плачут.
— Понравились вам пожелания?
— А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
Цель: Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.
Решение задач
Устный счет.
— Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?
— Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.
(на доске)
740 – 240 + 5 (505) 76000 : 1000 (67)
840 – 40 : 8 (835) 9600 х 10 (96000)
120 – 20 + 4 х 5 (120) 500 : 100 х 5 (25)
70 : 7 + 42 : 6 (17) 300 : 10 : 10 (3)
66 – 6 х 9 +1 (12) 904 – 268 : 4 (837)
(365 +175) : 5 (108)
— Найдите и прочтите выражение, значение которого на 3 меньше 70.
— Найдите выражение, в значении которого 96 ед.2 кл.
— Найдите выражение, в значении которого 1сот.8ед.
— А теперь, кто желает к доске (3 учащихся)?
— Повернитесь к доске спиной, а ребята из класса будут называть ответы выражений. Ваша задача найти и прочитать эти выражения, кто быстрее.
Итог: Молодцы! (отметить жетонами уч – ся, ответивших правильно)
— Теперь мы готовы решать задачи.
Ответы детей
Работа над задачей.
(в паре)
— А сейчас поработаем в парах.
— Я раздам вам карточки, в которых имеется задача и несколько решений к ней. Найдите правильное решение.
Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?
О + О : О = О
О : О – О : О = О
О : О + О : О = О
О х О – О х О = О
— Докажите!
Итог: Хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо умеете работать в парах.
— Чтобы научится хорошо решать задачи, нужно их понимать. Давайте потренируем это умение.
— Как найти, сколько всего предметов?
— Как узнать, на сколько одних предметов >, чем других?
— Как узнать сколько потребуется ткани, если известно кол – во метров на 1 платье и кол – во платьев?
— Как найти третью часть от числа?
— Как найти сколько времени уйдет на решение 1 примера, если известно кол – во примеров и время затраченное на их решение?
— Молодцы!
— А сейчас поработаем с учебником. Откройте с. 20 №15.
— Прочитайте задачу. Найдите к этой задаче краткое условие. Докажите.
Было – 38кг и 50кг
Разложили – по 8 кг
Потребовалось — ? ящ.
38 кг50 кг
?
?
8 кг
8 кг
— Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).
(38 + 50) : 8 = 11(ящ)
— Ответьте на вопросы к задаче (на доске).
— Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).
— На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?
— Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?
Решают.
Творческое задание.
— А в конце урока я вам предлагаю придумать ребус к слову задача
Решите задачу самостоятельно.
(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).
(38 + 50) : 8 = 11(ящ)
— Ответьте на вопросы к задаче (на доске).
— Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).
— На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?
— Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?
Рефлексия.
Урока время истекло…
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.
infourok.ru
План-конспект занятия по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»
Урок математики в 4 классе.
Тема: Решение задач разных видов».
Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок. (садитесь)
Руки – на месте;
Ноги – на месте;
Локти – у края;
Спина – прямая.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)
«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
Любая в математике работа,
Не обходится без устного счёта.
2. Актуализация знаний.
— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).
— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).
— Уменьшить число 600 на 3 (597).
— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).
— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).
— Из 1000 вычесть 5 (995)
— 900 разделите на 100 (9)
380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128
32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10
(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).
- Сравни.
6 м * 60 дм 2 км * 900 м 9 м2 * 90 дм2
3 м * 20 дм 70 см * 7 м 1км2 * 1000000 м2
- Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.
654: х = 6 х + 6 = 654 х . 6 = 654
654 – х = 6 х – 654 = 6
Математический диктант:
- В 1 ц 100 кг
- В 1 мин 100 с
- В 1 дм 100мм
- 1000кг это 1 т
- 10 дм это 1м
- 1 кг это 100 г
- В сутках 12 ч
- 1 ч это 60 мин
1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)
3. Самоопределение к деятельности.
Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.
1 м = 100 см (ЗА) 0 : 1 = 1 (ПРИ) 4 м = 400 см (ЧА)
1 ч = 100 мин (МЕ) 9 : 9 = 1 (ДА) Р = а . b (ЛЬ)
Зашифрованное слово (задача).
Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)
— Открываем тетради.
Я тетрадь свою раскрою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа.
4. Работа по теме урока.
Откройте учебники на стр.66, задача № 306.
— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?
Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.
Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.
Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.
— Что известно в задаче?
— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)
— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)
— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)
— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)
— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)
— Можно ли данную задачу решить другим способом?
Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем (встают)
И немножко отдохнем (потягиваются)
Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)
Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)
Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )
И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)
А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)
Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).
5. Повторение.
№ 310.
— Прочитать условие задачи.
— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?
— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)
№ 312.
— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)
— 2 выражение у доски с объяснением.
№ 309.
— Решить задачи, составив уравнения.
х – 80 = 360 + 140 430 – х = 640 :8
6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?
7. Итог урока. (Рефлексия.)
— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.
— Давайте подведем итог урока.
— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.
— Какие задания были особенно интересными?
— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.
Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!
8. Оценивание учащихся.
— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.
— Урок окончен.
nsportal.ru