Разное

Схемы решения задач по математике 4 класс – Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений

Математика начальная школа 4 класс. Задачи с образцами решений

Категория: Начальная школа

Книга предназначена и обращена в первую очередь к родителям. В ней даны различные математические задачи за 4 класс с образцами решений, а именно, со всеми схемами, с учетом правил оформления, что зачастую вызывает у ребенка и родителя больше непонимания, чем нахождение непосредственно ответа. Проработав задачи из этого методического пособия, ребенок сможет с легкостью записать и решить любую подобную задачу за 4 класс.

В пособии рассмотрено, как решать:

  • взаимно-обратные задачи
  • задачи на нахождение числа по доле и доли по числу
  • задачи на нахождение нескольких долей целого
  • задачи на нахождение среднего арифметического
  • простые задачи на движение
  • задачи на встречное движение
  • задачи на движение в одном направлении
  • задачи на пропорциональное деление
  • задачи на нахождение неизвестного по двум разностям
  • задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
  • задачи на нахождение площади геометрических фигур
  • задачи на нахождение объема параллелепипеда, куба
  • задачи на совместную работу.

Скачать и распечатать книгу можно, кликнув по обложке.

 

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс): Опорные схемы для решения задач

    | — 

                        ?

   || — 

    +  =

                                                      ❶

      | — 

                      ||| — ?

     || — 

         

      +  =

   Было —           

   Добавили — 

   Стало — ?

         

     +  =

    | — 

   

    || — ? , на  б.

    +  =

❹                                                     

    | — 

   

   || — ? , на  м.

   

       —  = 

                                                      ❺

     | — 

                   

     || — ?

       

          —  = 

                                                      ❻

    Было —          

    Убрали — 

    Осталось — ?

         

           —  = 

                                                      ❼

   Было —          

   Ушли — ?

   Осталось — 

          —  = 

                                                      ❽

   Было —           

   Добавили — ?

   Стало —  

         

         —  = 

                                                      ❾

    Было — ?          

    Решил — 

    Осталось — 

       

     +  =

                                                      ❿

    | —

         

   || —            на ? м.

         

         —  = 

                                                  ❶❶                                                     

    | —             на ? б.

          

   || —          

       

          —  = 

                                                  ❶❷

    | — , что на  м.

    || — ?

    +  =

                                                 ❶❸                                                     

    | — , что на  б.

    || — ? 

        —  = 

                                                 ❶❹                                                     

 

nsportal.ru

Страница 40. Рисуем схемы, решаем задачи. Номер №2

Страница 3, Переводим единицы массы:

1;

Страница 4, Переводим единицы массы:

2; 3;

Страница 5, Решаем задачи:

1; 2; 3;

Страница 6, Решаем задачи:

4; 5;

Страница 7, Как умножают на двузначное число:

1; 2; 3;

Страница 8, Умножаем круглые числа:

1; 2; 3;

Страница 9, Умножаем круглые числа:

4; 5;

Страница 10, Приемы умножения:

1;

Страница 11, Приемы умножения:

3; 4;

Страница 12, Движение в противоположных направлениях:

1;

Страница 14, Движение в противоположных направлениях:

2;

Страница 15, Движение в противоположных направлениях:

3;

Страница 16, Умножаем на трехзначное число:

1; 2; 3;

Страница 17, Умножаем на трехзначное число:

4; 5; 6;

Страница 18, Тренируемся в логике:

1;

Страница 19, Задачи на пропорциональную зависимость:

1; 2;

Страница 20, Задачи на пропорциональную зависимость:

3; 4;

Страница 21, Площадь и ее измерение:

1; 2;

Страница 22, Площадь и ее измерение:

3; 4;

Страница 23, Переводим единицы площади:

1; 2;

Страница 24

, Переводим единицы площади:

3; 4; 5;

Страница 25, Переводим единицы площади:

6; 7;

Страница 29, Устное деление:

1; 2; 3;

Страница 30, Делим с остатком:

1; 2;

Страница 31, Делим с остатком:

3; 4;

Страница 32, Оцениваем частное:

1; 2;

Страница 33, Оцениваем частное:

3; 4;

Страница 34, Задачи на движение: определяем скорость:

1; 2;

Страница 35, Задачи на движение: определяем скорость:

3; 4;

Страница 36, Движение в одном направлении:

1; 2;

Страница 37, Производительность, или скорость работы:

1;

Страница 38, Производительность, или скорость работы:

2; 3;

Страница 39, Производительность, или скорость работы:

4;

Страница 40, Делим на трехзначное число:

1; 2;

Страница 41, Делим на трехзначное число:

3; 4;

Страница 42, Делим на трехзначное число:

5; 6;

Страница 43, Задачи на совместную работу:

1; 2;

Страница 44, Задачи на совместную работу:

3; 4;

Страница 45, Единицы времени:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 47, Единицы времени:

6; 7;

Страница 48, Единицы времени:

8; 9; 10;

Страница 49, Представление информации:

1;

Страница 50, Таблицы и диаграммы:

1; 2; 3;

Страница 52, Планирование:

1; 2; 3;

Страница 53, Планирование:

4; 5;

Страница 54, Расчет времени:

1;

Страница 56, Определяем время движения:

1;

Страница 57, Определяем время движения:

2; 3;

Страница 58, Определяем время движения:

4;

Страница 59, Определяем время движения:

5; 6;

Страница 60, Определяем время движения:

7;

Страница 61, Определяем время движения:

8;

Страница 62, Задачи на пропорциональное деление:

1;

Страница 63, Задачи на пропорциональное деление:

3; 4;

gdzplus.me

Тест: Решение задач для 4 класса

Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.

Математика 4 класс | Автор: Степанова Татьяна Николаевна | ID: 1288 | Дата: 14.2.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

ГДЗ по математике 4 класс М.И. Моро Часть 1, 2

авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Не оставила без помощи М.И. Моро и четвероклассников. Подготовила для них ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Моро Часть 1,2.

Четвертый класс-это своего рода переходный этап между младшей школой и средней. Поэтому четвероклассникам предстоим громадная и ответственная работа на этот год. Им нужно выучить уйму новой информации, а также повторить все правила прошлых лет . Это колоссальная нагрузка для учеников четвертого класса, и предполагает постоянную собранность, дисциплинированность и ответственность. Но этого не приходится ждать почти не от одного четвероклассника. Ведь возраст есть возраст. Хочется и гулять, и общаться с друзьями. И домашнее задание нужно сделать как можно скорее. Эти ГДЗ представлены в двух частях. Каждое решение к упражнению соответствует всем нормативам и правилам. Все темы идут друг за другом, соответствуя оглавлению из основного учебника. К сложным и трудным для понимания заданиям автор сделал сноски с собственными комментариями.

При помощи такого книжного помощника четвероклассники смогут соединить воедино все четыре арифметические действия, научатся понимать диаграммы, причём в конце каждой темы предусмотрены упражнения на повторение. С их помощью школьник надолго закрепит выученный материал. Не останутся в стороне устные и письменные приёмы вычислений. Также сборник ответов содержит решение некоторых тестов по теме, что немаловажно для учеников. Ведь в будущем им предстоит сдавать итоговое тестирование, и важно начать подготовку к нему как можно раньше.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно скачать здесь.

ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно скачать здесь.

gdzputina.ru

Конспект урока по математике 4 класс «Создание простейшей информационной модели (схема, таблица). Решение текстовых задач арифметическим способом.»

Урок математики в 4 классе.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

— Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.

Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).

  1. Эмоциональный настрой (солнышко на доске).

солнышко, где на его лучиках написаны пожелания.

Знают все ученики, как трудны задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.

Много раз прочти условие,

О чем читаешь, представляй.

Мы откроем вам секрет:

Не главное найти ответ,

Полезней мыслить, рассуждать,

Ум точить и развивать.

И еще один совет простой:

Если не верно решил задачу,

Ты не спеши огорчаться, постой.

Ведь время даром не прошло,

Ты развивался все равно.

Мы желаем вам удачи,

и пусть задачи от вас плачут.

— Понравились вам пожелания?

— А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Цель: Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.

Решение задач

  1. Устный счет.

— Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?

— Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.

(на доске)

740 – 240 + 5 (505) 76000 : 1000 (67)

840 – 40 : 8 (835) 9600 х 10 (96000)

120 – 20 + 4 х 5 (120) 500 : 100 х 5 (25)

70 : 7 + 42 : 6 (17) 300 : 10 : 10 (3)

66 – 6 х 9 +1 (12) 904 – 268 : 4 (837)

(365 +175) : 5 (108)

— Найдите и прочтите выражение, значение которого на 3 меньше 70.

— Найдите выражение, в значении которого 96 ед.2 кл.

— Найдите выражение, в значении которого 1сот.8ед.

— А теперь, кто желает к доске (3 учащихся)?

— Повернитесь к доске спиной, а ребята из класса будут называть ответы выражений. Ваша задача найти и прочитать эти выражения, кто быстрее.

Итог: Молодцы! (отметить жетонами уч – ся, ответивших правильно)

— Теперь мы готовы решать задачи.

Ответы детей

Работа над задачей.

(в паре)

— А сейчас поработаем в парах.

— Я раздам вам карточки, в которых имеется задача и несколько решений к ней. Найдите правильное решение.

Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

О + О : О = О

О : О – О : О = О

О : О + О : О = О

О х О – О х О = О

— Докажите!

Итог: Хорошо! Молодцы! Вы очень хорошо умеете работать в парах.

— Чтобы научится хорошо решать задачи, нужно их понимать. Давайте потренируем это умение.

— Как найти, сколько всего предметов?

— Как узнать, на сколько одних предметов >, чем других?

— Как узнать сколько потребуется ткани, если известно кол – во метров на 1 платье и кол – во платьев?

— Как найти третью часть от числа?

— Как найти сколько времени уйдет на решение 1 примера, если известно кол – во примеров и время затраченное на их решение?

— Молодцы!

— А сейчас поработаем с учебником. Откройте с. 20 №15.

— Прочитайте задачу. Найдите к этой задаче краткое условие. Докажите.

Было – 38кг и 50кг

Разложили – по 8 кг

Потребовалось — ? ящ.

38 кг

50 кг

?

?

8 кг

8 кг

— Решите задачу самостоятельно.

(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).

(38 + 50) : 8 = 11(ящ)

— Ответьте на вопросы к задаче (на доске).

— Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).

— На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?

— Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?

Решают.

Творческое задание.

— А в конце урока я вам предлагаю придумать ребус к слову задача

Решите задачу самостоятельно.

(Проверка по образцу, из – за времени без объяснения).

(38 + 50) : 8 = 11(ящ)

— Ответьте на вопросы к задаче (на доске).

— Измените числа так, чтобы задача решалась другим способом (16 и 32; 40 и 48).

— На сколько больше кг помидоров во 2 теплице, чем в первой?

— Сколько всего кг огурцов вырастили в теплице?

Рефлексия.

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (4 класс): Урок математики в 4 классе тема «Решение задач разных видов»

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач разных видов».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Руки – на месте;

Ноги – на месте;

Локти – у края;

Спина – прямая.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

«Вы талантливые дети!» Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

2. Актуализация знаний.

 

— Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

— Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

— Уменьшить число 600 на 3 (597).

— Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

— Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

— Из 1000 вычесть 5 (995)

— 900 разделите на 100 (9)

380 + 160 * : 9 * . 7 * — 260 * : 40 * . 32 = 128

32 : 2 * . 7 * — 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10

(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).

  1. Сравни.

6 м * 60 дм        2 км * 900 м         9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм        70 см * 7 м           1км2 * 1000000 м2

  1. Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654: х = 6          х + 6 = 654      х . 6 = 654

654 – х = 6        х – 654 = 6

Математический диктант:

  1. В 1 ц 100 кг
  2. В 1 мин 100 с
  3. В 1 дм 100мм
  4. 1000кг это 1 т
  5. 10 дм это 1м
  6. 1 кг это 100 г
  7. В сутках 12 ч
  8. 1 ч это 60 мин

1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)

3. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА)            0 : 1 = 1 (ПРИ)           4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ)         9 : 9 = 1 (ДА)             Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

— Открываем тетради.

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.66, задача № 306.

— Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

— О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?

Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

— Что известно в задаче?

— На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза?  (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

— Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

— Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

— Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

— Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

— Можно ли данную задачу решить другим способом?

Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)

Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)

Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)

Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).

5. Повторение.

 № 310.

— Прочитать условие задачи.

— О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

— Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

№ 312.

— Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

— 2 выражение у доски с объяснением.

№ 309.

— Решить задачи, составив уравнения.

х – 80 = 360 + 140              430 – х = 640 :8

6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?

7. Итог урока. (Рефлексия.)

— Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

— Давайте подведем итог урока.

— Кому понравился наш урок? Поднимите руки.

— Какие задания были особенно интересными?

— Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

8. Оценивание учащихся.

— Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

— Урок окончен.

 

nsportal.ru