Разное

Статьи по дошкольному воспитанию – Статьи — Дошкольное образование — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Содержание

Журнал «Дошкольное воспитание» — 09/2016

Проблемы времени

О. Гукаленко. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития 

Аннотация. В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования. Показатели информационной доступности дошкольного образованияФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности

Н. Быкова. Конкурс чтецов «Маленький ребенок с большими правами». Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Н. Герасимова. Кино о детях и для детей

Речевое развитие

А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный), обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого‐педагогических исследований проблемы.

З. Гриценко. Поэзия детства нынешнего

Л. Зиман. Сказочные образы и романтическая мечта в стихотворениях Романа Сефа

Физическое развитие

З. Макарова. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей  

Аннотация. Представлены данные об особенностях состояния здоровья и классификация группы часто болеющих детей. Выделены факторы риска, предрасполагающие к повторным вирусно‐бактериальным инфекциям. Описаны клинические типы часто болеющих детей, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к проведению их медико‐психолого‐педагогической реабилитации. Определены основные направления оздоровления детей в разные возрастные периоды.

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Коррекционная работа

М. Ромусик, С. Шаховская. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи 

Аннотация. В статье представлена система логопедической работы по формированию лексико‐грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития. Такая система может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, умений строить простые распространенные предложения. Работа по развитию предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений требует углубленного изучения лексико‐грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения синтаксических конструкций.

Е. Лежнива. Мы – дружные ребята! Тренинг длядетей 6–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. Л. Куканова. Охота на куропаток. Саамская подвижная игра

В. Ильгова, Е. Сокорева. Подвижные народные игры. Старший дошкольный возраст

Предметно‐пространственная среда

Е. Смирнова. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – научастках садов‐новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

Л. Бабушкина, О. Никифорова. С чего начинается праздник в детском саду?

Е. Гусева. Пазл «Конструктор». Авторская дидактическая игра  

Карточки – 1

Карточки – 2

Карточки – 3

Научный поиск

С. Кожокарь. Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности  

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты ознакомления дошкольников с технической игрушкой как результатом творческой деятельности человека. Представлена методика ознакомления с технической игрушкой.

И. Мартынова. Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью

Аннотация. В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно‐педагогической работы.

Готовимся к празднику

День матери

Л. Понаморева. Моя любимая мамочка. Занятие длядетей 6–8 лет

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага»

Г. Егоров. Предметные картинки по теме «Искусство» 

Искусство – 1

Искусство – 2

Искусство – 3

Искусство – бонус

Искусство – интерактивные игры и задания

dovosp.ru

Статья по теме: Дошкольное воспитание

Дошкольное воспитание детей.

    Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. Методы воспитания и дошкольного образования детей. Основные принципы дошкольного воспитания детей с переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей: 

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку.

Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением. Воспитание и дошкольное образование детей Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний. Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности. Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением. Систематичность обучения включает в себя следующие понятия: Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний; Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей; Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, развитие .На  занятии должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей. Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность. Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи. Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте. Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.  

     Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира. Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен: Уметь выделять главное в изучаемом материале; Основные направления дошкольного воспитания детей Показывать взаимосвязь главной мысли изучаемого материала с имеющимися у ребенка знаниями, в результате чего происходит закрепление связей, что делает невозможным в дальнейшем потерю субъективной значимости новых знаний в мыслительной деятельности ребенка;    

    Для закрепления полученных знаний их необходимо связывать с эмоциями, чувствами и переживаниями детей. Для этого можно использовать различные игры или сказки, что вызовет у ребенка эмоциональный отклик.

Хорошее дошкольное воспитание сыграет решающую роль в последующей жизни человека, его интеллектуальном, физическом и духовном развитии.

nsportal.ru

Тематические статьи — «Дошколёнок.ру»

«Педагоги — родители — дети. Цели и смыслы совместных мероприятий»

Автор: Лавриненко Елизавета Павловна, воспитатель, ЧДОУ «Детский сад «Уютный» с.Погореловка Корочанский район Белгородская обл.

Ранняя профориентация СПДО

Автор: Ковалева Надежда Константиновна, воспитатель, КГАНОУ Краевой центр образования г. Хабаровск

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов

Автор: Проскурякова Наталья Анатольевна, воспитатель, МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 2» г. Кунгур

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Автор: Долгополова Кристина Оскаровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №4 г.Горячий Ключ

Использование ИКТ в коррекции речевых нарушений старших дошкольников с ОВЗ

Автор: Каленская Алина Владимировна, логопед, ГБДОУ детский сад №42 г.Колпино

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Автор: Лесникова Александра Сергеевна, воспитатель, МБДОУ № 35 «Лесная сказка»

Совершенствование профессионального мастерства педагогов как одно их условий повышения качества дошкольного образования

Автор: М.Н. Лялина ст. воспитатель МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 72 «Мир детства»

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Автор: Костова Марина Александровна, воспитатель, МБДОУ № 104 г.Томск

Адаптация детей младшего дошкольного возраста средствами фестивальной педагогики

Автор: Лобанова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 253 «Белоснежка»

Развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего

Автор: Григорьева Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №189» г.о.Самара

Праздник детства

Автор: Кутайгулова Рина Марсельевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 40 Центр развития ребенка» г. Тобольска

Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей

Автор: Кузнецова Анна Игоревна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида» г. Орел

Сфера самостоятельности детей дошкольного возраста

Автор: Городецкая Лидия Григорьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад №11 г. Реутов

Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

Автор: Черноусова А.А., воспитатель ДОУ №14 «Теремок»

Права ребенка в ДОУ

Автор: Князева Любовь Константиновна, воспитатель, МДОУ «ЦРР Детский сад №162» г. Магнитогорск

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях». Развитие активной речи у детей раннего возраста

Автор: Жаркова Ламара Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад№38 п.Молочный, Мурманской обл.

Системно-деятельностный подход на занятиях по конструированию

Автор: Сластнова Наталья Николаевна, воспитатель, ГБОУ ООШ №23 СП «Детский сад №70»

«Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника»

Автор: Евдокимова Лидия Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа № 138 г. Москва

Обогащение эмоциональной сферы ребенка через музыкально-театрализованную деятельность

Автор: Николаенко Елена Леонидовна, музыкальный руководитель, ГБДОУ детский сад №74 Приморского района г. Санкт-Петербург

«Волшебный мир нетрадиционного рисования». Из опыта работы

Автор: Коковкина Наталья Владимировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №74 Приморского района г. Санкт-Петербург

dohcolonoc.ru

Журнал Дошкольное воспитание. Каталог статей за 2004 год

Каталог статей за 2004 год

Арапова-Пискарева Н. Об утверждении феде­ральных перечней учебников, учебно-методичес­ких и методических изданий на 2004/ 2005 учеб­ный год// № 4. — С. 2; 0 проблемах преемственно­сти, подготовки к школе и раннего обучения // № 5. — С. 2.

Филиппов В. О предоставлении государственны­ми и муниципальными образовательными учрежде­ниями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ// № 1. — С. 2.

Алексеева А. О православном дошкольном воспитании в России // № 1. — С. 4;
Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста // № 2. — С. 2;
Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей с дошкольного возраста // № 8. — С. 2;  № 9. —  С. 2; № 10. — С. 2; 0 Двенадцатых Международных Рожде­ственских Образовательных чтениях // № 12. — С. 2.

Алексеева Е. Экология — здоровье// № 7. — С. 15.

Афанасьева С. Цветной мир! // № 3. — С. 25; Ри­сующая ткань//’№ 8. — С. 23.

Ашиков В. Азбука мира // № 1. С. 13; №3. СЮ; № 5. — С. 15; № 9. — С. 58; № 10. — С. 48.

Берсенева Л., Третьякова Н. Научите детей ри­совать! // № 2. — С. 70.

Большакова М. Фольклор в познавательном раз­витии // № 9. — С. 46.

Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздни­ки в детском саду // № 1. — С. 46.

Будякова Т. О праве ребенка на честь и достоин­ство//№ 3. — С. 19.

Вершинина Н., Горбова 0. Знакомство с особен­ностями декоративно-прикладного искусства в про­цессе дидактических игр // № б. — С. 42.

Веселова Л. Кольское Заполярье в рисунках де­тей // № 2. — С. 78.

Видра Диана. Движение и здоровье // № 1. -С. 69.

Волошина Л., Кокунько Л. Современная воспи­тательная система детского сада // № 3. — С. 17.

Голикова Н. Формирование мотивационной го­товности к школе // № 4. — С. 42.

Грабаровская Л. Познай свое «Я»// №9. -С. 22.

Давыдова Е. Сказочный мир Сенсорной комнаты // № И. — С. 70.

Демидова Е. Организация самостоятельной дви­гательной деятельности детей // № 1. -С. 28; «Вечное движение» // № 5. — С. 32.

Жданова Л., Никитина Ю. «Праздник русской рубахи»// № 7. — С. 38.

Згурская Л. Знакомим с окружающим миром // № 1. — С. 52; Экология — малышам // № 7. — С. 40.

Злакоманова М. Наши сердца открыты добру// № 8. — С. 26.

Злакоманова М., Хужина Н. Давайте слушать и слышать своих детей // № 6. — С. 20.

Знакомьтесь: город Северск Томской области // № 1. — С. 72.

Иванова А. План работы ДОУ в летний период// № 4. — С. 50.

Иванова Н. О детской субкультуре // № 4. -С. 34.

Иванова Н., Голубева Е. Психологическое само­чувствие воспитателя // № 8. — С». 49; № 11. — С. 42; № 12. -С. 56.

Ильина А. Рисование нетрадиционными спосо­бами//№ 2. — С. 48.

Ильченко Л. Педагогика поликультурности и то­лерантности // № 8. — С. 20.

Исакова Е., Смородина Т. Возлюби ближнего как самого себя // № 3. — С. 13.

Киргинцева И. Физвоспитание круглый год // № 10. — С. 9; № 12. — С. 34.

Кокоткина 0., Сухинина 0. Формирование лич­ности ребенка в процессе ознакомления с искусст­вом // № 2. — С. 35.

Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // № 8. -С 29.

Коняева Л. Будь здоров, малыш! // № 11. — С. 16.

Коробова Н., Солдатова Т. Пришла коляда — отворяй ворота // № 12. — С. 44.

Кочергина В. Правовое воспитание дошкольни­ков//№ 6. — С. 2; №7.-С. 50.

Краснова С, Рогаткина Т. Чудесные превраще­ния воздушных шаров, или Секреты самых легких декораций // № 3. — С. 38.

Кропачева Л. О работе методического объедине­ния // № 8. — С. 46.

Крынцылова И. Предметная среда как простран­ство социального развития детей раннего возраста // № 9. — С. 28.

Кузнецова Н. Новогодние праздники // № 12. -С. 39.

Кучина С, Гецевич С. Давайте любить Землю! // № 7. — С. 54.

Леконцева Р. «Слово нужное скажите…»// № 9. -С. 39.

Лешкова Т. Коробка со страхами // № 10. — С. 30.

Лихаева А. Встреча с Мойдодыром // № 9. — С. 56.

Луцив И. Дети сочиняют и ставят сказки // № 10. — С. 39.

Мазниченко М., Чхетиани Т. Половое воспитание старших дошкольников // № 5. — С. 45.

Маневцова Л. Ребенок познает мир природы // №8.-С. 17.

Маханева М., Князева О. И вновь о преемствен­ности… //№ 6. — С. 14.

Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в не­настье // № 4. — С. 26.

Нескучаева Л., Пискунова И., Черненко Ю., Саснаускене Е. Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей // № 10. — С. 15.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // № 7. — С. 60.

Павлова Л., Павлович Г., Копылова М. «Цвет­ник духовный» // № 4. — С. 29.

Пищикова Н. «Мир искусства дарит мысли, дарит чувства»// № 2. — С. 67; Игры на воде// № 6. — С. 37.

Постникова С. Курочка и цыплята // № 8. — С 33.

Прищепа С, Попкова Н., Коняхина Т. Как продиагностировать физическую подготовленность до­школьника // № 1. — С. 37.

Рогаткина Т. Ангел мой надо мной // № 1. — С. 24; Окошко понарошку //№7. — С. 32; Карнавальная маска // № 12. — С. 48.

Рогаткина Т., Бородина Л. В соавторстве с при­родой // № б. — С. 25.

Родина Е. Домик с сюрпризом // № 11. — С. 68.

Рунова М., Гронец И. Занятия-игры по физичес­кой культуре // № 6. — С. 30.

Селезнева Н. Борщ// № 3. — С. 50.

Селиванова Л. Мы художники! // № 3. — С. 22.

Семибратова В. Ценности православной культу­ры Санкт-Петербурга в духовно-нравственном вос­питании дошкольников // № 3. — С. 5.

Сивак И. Радость каждый день // № 10. — С. 34.

Соломенникова 0. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому разви­тию дошкольников // № 2. — С. 9; Диагностика эко­логических знаний дошкольников // № 7. — С. 21; Ознакомление детей с народным декоративно-при­кладным искусством // № 9. — С. 42.

Султанова Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 6. — С. 6.

Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // № 5. — С. 7.

Сыромятникова Л. Младшие дошкольники рису­ют // № 2. — С. 24.

Тихонова 0. Декоративное рисование в детском саду // № 2. — С. 56; № 3. — С. 34; № 11. — С. 36.

Трунова М., Кулагина Р. Знакомство с творчест­вом К. Васильева // № 2. — С. 41.

Тюнников Ю., Мазниченко М. «Когда мои друзья со мной»//№ 10. -С. 24.

Федоровская 0. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ// №1. — С. 33.

Фомина Н. Сказочный театр ритмической гимна­стики // № 5. — С. 36.

Хасанова М., Видт И. Дошкольник в мире худо­жественно-эстетической культуры // № 2. — С. 51.

ХитроваТ. День, прожитый в рифму//№4.-С. 38.

Черединова Т.Дабулович Г.«Юный пожарный» // № И. — С. 65.

Шулика Е., Перепетайло Н. Рождество. Святки // № 1. — С. 20.

Шульц Н. «Робинзон по пятницам»// № 11.- С. 61; № 12. — С. 52.

Ястребова С. Конкурс знатоков изобразительно­го искусства // № 2. — С. 61.

Работаем по программе «Семицветик»

Ашикова С. Подружись с карандашом! // № 2. — С. 19;
Воспитатель и родители // № 10. — С. 44.

Ашиков В., Ашикова С. «Детям надо помочь влюбиться в красоту»// № 11. — С. 22.

Путляева Л. Кто такой «просвещенный родитель»? // № 12. — С. 31.

Работаем по программе «Юный эколог»

Зенина Т., Лустина Е. Экологическое воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 2.

Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо­ты по экологическому воспитанию// № 7. — С. 10.

Туркина А. Идем в поход! // № 3. — С. 42.

Работаем по программе «Детство»

Антонова Е., Жарикова Н. «И в Родине моей уз­рел я красоту» // № 9. — С. 10.

Гурович Л., Пирадова В. «Открыть перед ребен­ком мир словесного искусства» // № 8. — С. 10.

Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н. Как воспитать ребенка валеологически культур­ным?// № 11. — С. 12.

Крулехт М. О программе «Детство» // № 5.- С. 21.

Курочкина Н. Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства, музыки // № 6. — С. 42.

Кутузова И. Программа «Детство» в системе по­вышения квалификации воспитателей Санкт-Петер­бурга // № 5. — С. 29.

Никонова Н. Лаборатория природы // № 7. -С. 28.

Полякова М., Михайлова 3., Сумина И., Чеплашкина И. Первые шаги в математику// № 12. — С. 10.

Полякова Н., Брусова В. Воспитывать радость познания // № 12. — С. 20.

Работаем по программе «Развитие»

Урадовских Г. Развитие творческих способнос­тей детей в процессе конструирования из бумаги// №11.-С. 2.

Работаем по программе «Наш дом природа»

Рыжова Н. Блок «Я и природа» («Дом под кры­шей голубой») // № 11. — С. 28; № 12. — С. 24.

Наглядные пособия — своими руками

Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // № 1. — С. 77.

Митина О., Кохан Е. Где живет солнышко? // № 6. -С. 54.

Присяжная Л., Морозова Т., Кимаева А. И вы это сможете! // № 8. — С. 34.

Рязанова А. Веселые горки // № 3. — С. 21.

Развитие и коррекция речи

Заводчикова О., ГризикТ. Индивидуальный под­ход к развитию речи детей // № 4. — С. 21.

Рябкова Н. Учимся говорить правильно // № 9. -С. 31.

В помощь заведующей ДОУ

Фалюшина Л. Рациональное использование вре­мени как средство повышения конкурентоспособ­ности ДОУ //№ 11. — С. 50.

В помощь старшему воспитателю

Кокоткина О. Как организовать работу по само­образованию // № 8. — С. 36.

Воспитателю для работы с родителями (семьей)

Арнаутова Е. Социальное самочувствие семьи // № 6. — С. 57.

Доронова Т. Взаимодействие дошкольного уч­реждения с родителями // № 1. — С. 60.

Зубова Г., Арнаутова Е. Семейное воспитание детей раннего возраста // № 7. — С. 66.

Рылеева Е. Учимся сотрудничать с родителями // №11. -С. 57.

Ваше мнение

Николаева С. Типовая модель экологического воспитания // № 4. — С. 14.

Рудакова Н. Современным детям нужны совре­менные педагоги // № 9. — С. 50.

Из истории нашей Родины

Орлова Н. Цари и императоры // № 4. —  С. 54; № 5. — С. 54.

Вести с мест

Барахсанова Е. и др. Из опыта работы педагогов Республики Саха (Якутия) // № 8. — С. 57.

Коррекционно-педагогические проблемы дошкольного образования

Ачканова Е. Дети с нарушениями зрения рисуют портрет человека // № 2. — С. 84.

Костина Л. Игровая терапия в детском саду // № 12. — С. 66.

Леонова Е., Тетенькина Е. Поможем себе! // № 3. -С. 51.

Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // № б. — С. 64.

Резник И. Создайте установку на успех! // № 10.- С. 54.

Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // № 10. — С. 62.

Рудакова Н. Обучение старших дошкольников с ОНР предложно-падежным конструкциям // № 11.-  С.74.

Чумакова И. Умственно отсталые дошкольники занимаются математикой // № 5. — С. 60.

Шалыгина Т. Об условиях проведения коррекци-онной работы в тифлопедагогическом кабинете // №12.-С. 69.

Ежкова Н. Дошкольный возраст: образование с учетом эмоционального компонента // № 8. — С. 65.

Зурабова К. Школа Гомельского // № 3. — С. 64.

Камия Эйдзи. Воображение, экспрессия, телесный диалог// № 7. — С. 77.

Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // № 1. — С. 80; № 2. — С. 89; № 3.- С. 54; № 5. — С. 66.

Майер А. Раннее обучение иностранному языку // № 10. — С. 86.

Малкина Н. Английский язык: организация ре­чевого взаимодействия // № 5. — С. 74.

Памяти ученого // № 10. — С. 85.

Парамонова Л. Творческое художественное кон­струирование // № 10. — С. 76.

Смирнова Е., Гударева 0. Современные пятилет­ние дети: особенности игры и психического разви­тия // № 3. — С. 69.

Фигдор Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа // № 4. — С. 59; № 6. — С. 70; № 10. -С. 69.

Наука практике

Арушанова А., Дурова Н., Рычагова Е. Пятый год жизни: истоки диалога // № 4. — С. 66; № 11. —   С. 86.

Белошистая А. Занятия по математике: развива­ем логическое мышление // № 9. — С. 66.

Вронская И. Английский язык в детском саду// № 1.-  С. 87; № 3. — С. 75; № 4. — С. 74; № 5. — С. 78; № 6. —  С. 76; № 8. — С. 72; № 9. — С. 72; № 11. — С. 94.

Развивающее дошкольное образование

Кудрявцев В. От педагогики повседневности — к педагогике развития // № 11. — С. 80.

Барутчева Е. Елка и Рождество — у нас и у них // № 12. — С. 86.

Зиман Л. Нянин «Концерт-фантазия» на англий­ском, итальянском и русском языках// № 1. — С. 97; Христина Россетти // № 1. — С. 99

Зурабова К. В гостях у И.П. Токмаковой // № 3. -С. 80; Спасибо Куну за наше счастливое детство! // № 5. — С. 82; Ребенок играет на цитре // № 6. -С. 81; Несколько занятий по стихам Юнны Мориц// № 6. — С. 89; Ура! Мы идем в зоопарк! // № 7. -С. 84; Запасы нечаянной радости // № 10. — С. 88; Сценарии занятий-представлений по стихам поэта Марины Бородицкой // № 10. — С. 93; История о Прометее, его брате Эпиметеё и ящике Пандоры // № 11. — С. 100.

Токмакова И. Как я стала писателем // № 3. — С. 81; Ирина Токмакова — детям // № 3. — С. 86.

Музейная педагогика

Зурабова К. «Я в прятки с жизнью не играю»// № 8. — С. 80; Что хранится в Уголке Дурова // № 8.- С. 80.

Мацкевич М. Первое знакомство с Третьяковкой // № 1. — С. 91; Путешествие в Древнюю Русь// № 4. -С. 79.

Мельник 0. «Мимо острова Буяна» // № 2. -С. 96; «Мой добрый домовой» // № 9. — С. 80.НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Соколова В. Юридическая консультация//№ 1. -С. 100; № 5. — С. 112; № 10. — С. 102.

Авхач Г. Мы любим вас, дети! // № 9. — С. 98.

Кокоткина 0. Питание дошкольников // № 10. -С. 114.

Корепанова М. Мы с тобой, малыш! // № 11. -С. 112.

Орлов А. Наказания, поощрения или… диалог? // № 4. — С. 104; № 6. — С. 110; № 7. — С. 108; № 8. — С. 99.

Питенина М. Ты нужен мне, папа!// № 11. -С. 111.

Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! // № 9. — С. 88.

Ребенок приходит в мир

Выродова Н. Музыка в развитии младенца // № 4. — С. 86; № 5. — С. 92.

Мещерякова С, Авдеева Н. С чего начинается личность// № 8. — С. 86.

Разенкова Ю., Выродова И. Игры-занятия с де­тьми в возрасте от трех до шести месяцев // № 3. -С. 90;
Игры-занятия с детьми в возрасте от 9 до 12 месяцев//№ 7. -С. 94.

Теплюк С. Давайте знакомиться вновь // № 1. -С. 104;
От шести до девяти месяцев // № 2. — С. 106;
От девяти до двенадцати месяцев // № 6. — С. 94.

Мамина школа

Богина Т. Здоровье — прежде всего // № 12. -С. 98.

Казакова Т. Изобразительная деятельность в се­мейном воспитании ребенка второго года жизни // №11.-С. 105.

Новоселова С. Игры-занятия с предметами-ору­диями для детей второго года жизни // № 8. — С. 95; Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка второго года жизни // № 9. -С. 93.

Павлова Л. Второй год жизни // № 1. — С. 110; № 2. — С. 114; № 3. — С. 105; № 4. — С. 99; № 5. — С. 104; № 6. — С. 103; № 10. — С. 108.

Абсалямова А. Управление дошкольным образо­ванием//№4. -С. 108.

Алексахин Н. От Свистопляски до свистульки // № 10. — С. 119.

Волошина Л. Организация здоровьесберегающе-го пространства // № 1. — С. 114.

Волошина Л., Гузиева Т. ДОУ — педагогический колледж// № 12. -С. 107.

Газина 0. Методика экологического образования детей // № 7. — С. 112.

Грандицкая М. Техника гелевой графики // № 3. -С. 116.

Гудимова Н.   Страна   детсадия   // № 4.   -С. 118.

Емельянова И., Герасимова Е., Иванникова С. Поздравляем! // № 12. — С. 122.

Королькова Е. Подготовка студентов к психоло­го-педагогической практике // № 3. — С. 113.

Кравцова Т. Обучение студентов методике раз­вития речи дошкольников // № 5. — С. 123.

Маркова В. Самоопределение будущего // № 11. —  С. 115; Проблемы регионального колледжа // № 9. — С. 109.

Миленко В. Дети — наша общая забота // № 6. — С. 116; Сегодня практикант — завтра педагог // № 8. — С. 110; Профессиональные конкурсы // № 10. — С. 125.

Мищенко Т., Сапожникова 0. «Основы коррекционной педагогики» в педколледже // № 4. — С. 116

Никитина В. «Трудные дети»… Готов ли будущий воспитатель к работе с ними? // № 3. — С. 112.

Прусс Ирина. Особая тонкая сфера // № 9. -С. 112.

Соболева В. Развитие профессионализма сту­дентов на педпрактике // № 12. — С. 104.

Фомина Л. Новые творческие технологии в… дошкольном детстве // № 11. — С. 118.

Чумакова И. Тульскому педколледжу № 2 — 60 лет//№12. -С. 114.

Щербинина Ю. «Слово ласковое — мастер див­ных див» // № 5. — С. 118; Обучения без огорчения // № 8. — С. 103.

Говорите правильно

Щербинина Ю. Проблемы речевой агрессии в педагогическом развитии // № 9. — С. 102; А если он не понимает «по-хорошему»?..// № 12. -С. 109.

Программа воспитания и обучения в детском са­ду. Литературная страница // №1.- С. 118; № 2. -С. 121; № 3. — С. 118; №4. — С. 120; № 6. — С. 120; № 7. — С. 119; № 8. — С 114; № 9. — С. 114; № И. -С. 121; № 12. — С. 118.

Синявский Петр. Загадки зимнего двора // № 1.   —  С. 123;
  Загадки на колесиках // № 2. — С. 125;
  У-га-гадайте, кто такой // № 3. — С. 124;
  Загадки на прогулке // № 4. — С. 124;
  Насекомые загадки // № 5. — С. 127;
  В одном тридевятом квартале // № 7.- С. 126;
  В грядке прячется загадка// № 9. — С. 122.

www.ckofr.com

Статьи для родителей о воспитании, развитии и обучении детей.


15.09.2018
Когда логопед направляет ребёнка к неврологу

Когда логопед направляет ребёнка к неврологу, у родителей возникает множество обоснованных вопросов. Зачем нам идти к врачу? Как связана неврология с логопедией? Чего ожидать? Вдруг нам назначат агрессивные медикаменты? Можно ли обойтись без этого? Благодаря статье вы найдёте ответы на эти вопросы и сможете лучше понять ситуацию.


Просмотров: 3767


01.06.2018
Пора читать

Как привить ребенку любовь к чтению? Почему так важен личный пример родителей? Как выбрать книги для малыша и в каком возрасте должны появиться первые книги?


Просмотров: 739


10.05.2018
Летние развлечения для детей

Как сделать лето интересным для ребенка? Какие игры из своего детства предложить малышу? Какие игры и игрушки популярны уже не одно поколение детей?


Просмотров: 1127


03.05.2018
Меню годовалого малыша

Как правильно кормить годовалого ребенка? Какие продукты обязательно должны быть в его рационе? Как составить примерное меню для малыша?


Просмотров: 489
| Комментарии:1


11.04.2018
Подготовка ребёнка к школе

Полезная статья о том, как понять готов ли ваш ребёнок к школе. Как правильно вести себя родителям, какие вопросы нужно задать ребёнку.


Просмотров: 632


17.03.2018
Мультфильм — привет

Какие мультфильмы наиболее полезны для детей в разном возрасте? Почему так важно дозировать просмотр мультфильмов? Чему могут научить ребенка герои любимых мультиков?


Просмотров: 464


14.03.2018
Поколение Гугл (Google)

Чем современные дети отличаются от своих ровесников несколько десятков лет назад? Какие плюсы и минусы есть у поколения Гугл? Как помочь своему ребенку и нужно ли это делать?


Просмотров: 1245


10.03.2018
Английский язык для малышей

В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки и стишки, смотреть мультфильмы на этом языке? Как обычная кукла может помочь родителям в обучении ребенка?


Просмотров: 535


06.03.2018
О чем расскажет рисунок?

О чем внимательным родителям расскажет детский рисунок? Как проверить ребенка перед поступлением в школу на уровень тревожности?


Просмотров: 549


11.02.2018
Так хорошо, что даже плохо

Почему большой успех может стать стрессом для ребенка? Как помогать детям в подобных ситуациях? Нужно ли готовить к возможной победе заранее?


Просмотров: 493


26.01.2018
Откуда заикание

Как помочь ребенку, который заикается? К каким врачам нужно обращаться? Можно ли справиться с этой проблемой?


Просмотров: 608


20.01.2018
Проблемы с развитием речи. Логопед.

Почему у современных детей все чаще бывают проблемы с речью? Как на речевое развитие влияют неправильное питание и жизнь в большом городе? Почему вредно увлечение гаджетами?


Просмотров: 903


10.01.2018
Заикание у детей в 2-3 года

В статье приведены наиболее частые причины заикания у маленьких детей. Практические советы родителям как себя вести с заикающимся ребенком и что делать, для скорейшего восстановления речи.


Просмотров: 2018


26.12.2017
Когда необходима помощь логопеда?

Статья повествует о том, как должно проходить речевое развитие у ребенка. Кроме этого в статье описаны процессы формирования речи и представлен ряд состояний и патологических нарушений, которые замедляют развитие речи у малыша.


Просмотров: 719


12.12.2017
Как запоминать стихи

Как научить малыша запоминать стихотворения для праздника? Почему правильное питание так важно для работы мозга? Какие игры помогут запоминать стихотворения лучше?


Просмотров: 653


05.12.2017
Таланты и поклонники

Что важнее: умный или счастливый ребенок? Можно ли совместить два эти качества, и если да, как этого добиться в воспитании своего малыша?


Просмотров: 528


29.11.2017
Ориентиры и ценности в мире воспитания детей

Воспитание ребенка – дело рук родителей. Наша статья не столько о том, как воспитывать детей, сколько о том, какими ценностями должны руководствоваться взрослые и на что обращать первоочередное внимание при воспитании.


Просмотров: 1010


10.11.2017
Заключение логопеда: дислексия

Как определить, что у ребенка дислексия? Какие виды дислексии бывают? Какие упражнения существуют? Почему так важно заниматься не только с логопедом, но и дома?


Просмотров: 1449


09.11.2017
Тренировка для мозга

Как развить мелкую моторику у ребенка? Почему это так важно для развития мозга и речи детей? Какие игрушки наиболее полезны для малышей?


Просмотров: 628


05.11.2017
Где прячутся витамины

Почему дети часто болеют? Какие витамины наиболее важны для здоровья ребенка? Как помочь малышу? Можно ли давать витамины из аптечки? Какая есть альтернатива?


Просмотров: 697


01.11.2017
Пора ли в школу?

Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи?


Просмотров: 746


31.10.2017
Отучаем от..

Как отучить ребенка от груди, сосания пустышки и пальцев, подгузников? Нужно ли это делать сразу или лучше постепенно? Насколько эффективны прямые запреты?


Просмотров: 468


27.10.2017
Хеллоуин 2017

Приглашаем ваших детей 5 ноября 2017 года на самый УЖ-Ж-ЖАСНО весёлый праздник в году! 🙂


Просмотров: 724


05.10.2017
Ведущая проблема речи у взрослых и детей

Заикание, его причины, симптомы, стадии, диагностика – обо всем этом можно узнать из следующей статьи. Она будет полезна не только тем, кто имеет проблемы с речью, но и обычным молодым родителям, следящим за здоровьем собственного ребенка.


Просмотров: 789


30.09.2017
Не пора ли к логопеду?

Как в норме должна формироваться речь ребенка в зависимости от возраста? Что делать, если что-то не так? Когда обращаться к логопеду и чем могут помочь родители?


Просмотров: 790


27.09.2017
Школа: секреты адаптации

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе? Насколько для первоклассника важно наличие мотивации к учебе? Какие нюансы нужно предусмотреть родителям?


Просмотров: 534


27.08.2017
Я не буду заикаться

Почему у детей появляется заикание? Как можно помочь такому ребенку? Какие упражнения доступны для всех и почему полезно улыбаться?


Просмотров: 696


11.08.2017
Тестируем интеллект ребенка

От каких факторов зависит коэффициент интеллекта у ребенка? Почему в дошкольном возрасте занятия проходят в виде игры? Зачем развивать творческие способности малышей и как это правильно делать?


Просмотров: 966


09.08.2017
Осеннее меню кормящей мамы

Что можно есть кормящей маме? В какой последовательности вводят новые продукты? Почему это так важно? Как питание мамы влияет на здоровье малыша?


Просмотров: 716


30.07.2017
Хочу в школу!

Как подготовить ребенка к обучению в школе? Нужно ли заранее перестраивать его режим дня? Как подобрать правильную одежду и обувь? Почему у детей появляется плоскостопие и что с этим делать?


Просмотров: 665


20.07.2017
В школу с удовольствием

Как правильно настроить ребенка на учебу? Можно ли сделать первое сентября праздником? Насколько важно выбрать для школьника хобби? Есть ли смысл соблюдать режим?


Просмотров: 851


19.07.2017
Школа этикета

Что такое правила хорошего тона? Как научить ребенка вести себя вежливо? Насколько важен личный пример родителей?


Просмотров: 756


18.07.2017
Невидимые друзья

Почему ребенок выдумывает себе друзей, которых не существует? Как к этому относиться родителям? Нужно ли возвращать малыша к реальной жизни или лучше поддерживать его фантазии?


Просмотров: 712


17.07.2017
Игры для маленьких пальчиков

Чем полезны пальчиковые игры? Какие игры для малышей существуют? Почему полезно играть в театр? Нужно ли учить стихотворения и потешки для пальчиковых игр?


Просмотров: 718


06.07.2017
На зарядку становись

Почему так важно вести активный образ жизни? Как правильно выбрать спортивную секцию для ребенка? На что нужно опираться при выборе?  


Просмотров: 719


05.07.2017
Застенчивый ребенок

Почему дети бывают застенчивыми? Как можно помочь такому ребенку? Насколько полезно играть в ролевые игры и как выработать план общения с ровесниками?


Просмотров: 789


03.07.2017
Мама говорит «НЕТ»!

Почему родители боятся отказывать детям? К чему может привести вседозволенность? Как правильно установить рамки и нужно ли это самому ребенку?


Просмотров: 714


02.07.2017
Адаптация к детскому саду

В каком возрасте лучше всего отдавать малыша в детский сад? Как помочь ему быстрее адаптироваться к садику? Как настроение мамы влияет на ребенка?


Просмотров: 650


30.06.2017
Учимся общению

Как научить ребенка общаться? Как малыш реагирует на ровесников в зависимости от возраста? По каким причинам дети остаются без друзей?


Просмотров: 659


29.06.2017
Искусство игры

Что такое игра? Почему взрослые понимают это иначе, чем дети? Как правильно играть с ребенком, чтобы ему было весело и интересно? Какие виды игр существуют? Насколько они полезны?


Просмотров: 714


26.06.2017
Готовим ребенка к школе

Как правильно готовить детей к школе? Насколько важно развивать детскую речь? Как это правильно делать? Можно ли ругать за ошибки?


Просмотров: 807


25.06.2017
Учим стихи наизусть

Зачем детям учить стихотворения? Что делать, если у ребенка не получается запоминать? Какие игры на запоминание существуют?


Просмотров: 930


24.06.2017
Поиграем в слова

Какие игры в слова существуют? Какую пользу они приносят детям? Почему так важно играть всей семьей?


Просмотров: 843


23.06.2017
Отучаем ребенка от компьютера

Как помочь ребенку отвлечься от компьютера? Насколько важен пример родителей? Что можно предложить взамен? О чем говорят игры, в которые играют дети в компьютере?


Просмотров: 734


22.06.2017
Лето без проблем

Какие опасности подстерегают детей летом? Как правильно вводить прикорм? Как выбрать одежду и обувь? Чем опасны укусы насекомых?


Просмотров: 582


05.06.2017
Если малыш заикается

Почему ребенок начинает заикаться? Чем могут помочь родители? Какие приемы в борьбе с заиканием существуют?


Просмотров: 789


04.06.2017
Умная зарядка

Что такое кинезиология и каким детям она нужна в первую очередь? В какой форме проводить занятия с ребенком? Можно ли заниматься всей семьей?


Просмотров: 660


07.05.2017
Моторная алалия

Беспокоитесь, что ваш ребёнок никак не начнёт говорить? Одной из причин молчания может быть моторная алалия, с проявлениями которой подробнее поможет ознакомиться наша статья.


Просмотров: 1525


20.04.2017
Отчего ребенок непослушен?

В статье рассмотрены основные причины детского непослушания (желание самоутвердиться, утрата веры в себя, попытка обратить на себя внимание, стремление отомстить) и «типовые» родительские реакции на проступки ребят (угрозы, крик, физическое воздействие). Даны общие рекомендации по «правильному» поведению взрослых.


Просмотров: 659


16.04.2017
Начинаем говорить красиво

Как формируется речь ребенка? Почему дети так легко учат языки? Что делать, если у малыша есть речевые дефекты? Насколько важен пример родителей?


Просмотров: 688


09.04.2017
Детская дружба

Детская дружба закладывает азы нашего поведения с друзьями в сознательном возрасте. Важно ребенку помочь правильно дружить.


Просмотров: 884
| Комментарии:2


08.04.2017
Изучаем состав числа весело

Статья представляет собой полезный и интересный материал для родителей, бабушек и дедушек, которые стремятся развивать математические способности своего ребенка простым ненавязчивым способом. В статье представлен вальдорфский подход изучения арифметики и презентации цифр, понимания состава числа.


Просмотров: 600


05.11.2016
Подготовка к школе

Не стоит откладывать подготовку детей к школе до шестилетнего возраста. Она подразумевает не только обучение чтению, письму и основам математики, но и развитие мышления, воображения, также в наши задачи входит повышение интереса к учебе.


Просмотров: 908


02.11.2016
Детский мини-сад (ГКП)

Вам нужно уйти по делам, а ребенка оставить не с кем? Малыш не ходит в детский сад, но вы хотите, чтобы он больше общался с ровесниками? Приглашаем посетить наш мини-садик, где в течение 4-х часов опытные педагоги будут заниматься с детьми и развлекать их.


Просмотров: 1852


01.11.2016
Занятия английским языком с детьми

Иностранные языки рекомендуется изучать с детства. Для разных возрастных групп используются особые методики обучения, которые позволяют повысить мотивацию у детей к изучению английского языка.


Просмотров: 607


12.08.2016
Раз словечко, два словечко

Рассмотрены вопросы развития речи у малышей: когда малыш должен начать разговаривать, почему некоторые карапузы молчат, кто быстрее начинает говорить — мальчики или девочки. Когда начинать бить тревогу. Даны советы и рекомендации, как помочь начать говорить малышу.


Просмотров: 876


07.08.2016
Мастер-класс: Как нарисовать грибы карандашом

В статье подробно описывается процесс рисования грибов карандашом. Она заинтересует тех людей, которые увлекаются рисованием или еще только мечтают научиться рисовать. Также этот мастер-класс будет полезен родителям, которые хотят увлечь своих детей рисованием, обучить их рисованию.


Просмотров: 7131


16.05.2016
Ребенок — левша. Переучивать или нет?

Если ваш ребенок левша, то не стоит думать, что с ним что-то не так. Такие дети отличаются хорошей интуицией, быстрее принимают решения и обладают более высокими творческими способностями.


Просмотров: 1245


27.04.2016
«Я сам» — период в жизни ребенка

В возрасте 3-х лет малыш резко начинает отвергать помощь родителей и пытается все делать сам. Что делать в данной ситуации мамам и папам читайте в этой статье.


Просмотров: 5066

dc-logos.ru

Статьи по дошкольному образованию | Волшебный Сад Детства

Достижение целей
дополнительного образования возможно только при систематической и
целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и
инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в образовательном
учреждении. От педагогического мастерства педагога, его культуры, любви к детям
зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности
приобретенных им навыков, ценностных установок, нравственных качеств. Заботясь
о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги учреждений дополнительного
образования совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство
каждого ребенка.

2

Основным
принципом работы с дошкольниками в любой системе, в том числе в дополнительном
образовании, является построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

3

Инициатива
– это активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые
дела, вовлекая туда окружающих людей.

Детская
инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору
и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять, в
соответствии с собственными интересами является важнейшим источником
эмоционального благополучия ребенка в образовательном процессе.
Все это обеспечивает мотивацию
детской деятельности.

В современных
психолого-педагогических исследованиях указывается, что одним из основных принципов
мотивации дошкольников является поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности
на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является
также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

(далее…)

el-mikheeva.ru

Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Илюхина Т. Г. Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 21-23. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13744/ (дата обращения: 15.08.2019).



Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Семья наиболее остро реагирует на перемены в экономике, политике, социальной структуре общества. Очевидно, что даже самые незначительные перемены во внутрисемейных отношениях оказывают влияние на формирование, становление характера, жизненных установок и проекций ребенка.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни.

За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности.

Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели. Дети изменились, возникла необходимость модернизации форм и методов воспитания.

Все чаще мы слышим о детях «нового поколения», которые имеют выраженные особенности. Такие изменения изучают, отлеживают педагоги, психологи, специалисты помогающих профессий, ученые. Так, например, Р. Джерард, доктор философии, изучая феномен «нового поколения», говорит о необходимости реформации образования в целом — все больше количество учителей подтверждают тот факт, что старые методы обучения и образования изжили себя, в настоящее время потерпели свою актуальность. [2, с. 19]

Так какие они, дети «нового поколения»? Доктор философии М. Мелвин, говорит о них как о личностях с обостренным чувством самоуважения, независимых, для которых важна свобода. [2, с. 17]

Для таких детей мотивация запугиванием и наказанием неэффективна. Новое поколение обладает врожденной способностью отличать, что есть правильно и хорошо, а что нет. Педагогам и родителям просто нужно дать возможность делать выбор. Таким детям нужна поддержка и принятие, а не то, чтобы их улучшали, меняли, подстраивали под существующие шаблоны.

Современные дети обладают чрезмерной энергией, гораздо активнее предыдущего поколения и это представляет проблему для многих педагогов и родителей. Исследования показывают, что такие дети осознают свои эмоции и внутренние потребности, они более чувствительные.

Очевидно, что изменилась социальная среда ребенка. Если еще пару десятилетий назад дети в основном развивались в условиях определенного социума — семьи, как правило, патриархальной, дворового окружения, ближайшего окружения, при четкой привязанности к взрослому, то в современном обществе ребенок поставлен в новую ситуацию — нуклеарная семья, разорванные родственные связи, потеря преемственности, давление хаотичного, порой агрессивного информационного потока, идущего из Интернет, телевизора. При этом, информационный поток не упорядоченный, бессистемный, не имеющий структурно-содержательной связи. Все это фрагментарно вписывается в процесс формирования и развития ребенка, не представляя собой целостной, единой картины мира. Совместный семейный досуг зачастую связан с приобщением детей к телевизору. Экранная зависимость приводит к тому, что ребенок не способен концентрироваться на каком-либо действии, занятии, возникает потребность в постоянной экранной стимуляции. Такие дети, как правило, гиперактивны, рассеянны, с отсутствием интересов.


Дошкольный возраст — огромный, важный отрезок детства ребенка. Его не зря называют возрастом познавательных эмоций, к которым относятся чувства удивления, любознательности, любопытства. Это период значимых изменений и формирований в становлении личности ребенка.

У современных дошкольников отмечается сужение уровня сюжетно-ролевой игры, что в свою очередь приводит к недоразвитию произвольности, мотивационно-потребностной сферы личности. Это влияет на психологическую готовность ребенка к школе, проблемам в процессе обучения.

Все чаще воспитатели говорят о низких показателях дошкольников, требующих в действиях удержания правила, внутреннего плана действий, оперирования образами.

Тревогу вызывает недостаточная социальная компетентность — беспомощность в отношениях со сверстками, неспособность разрешить простейшие конфликты, самостоятельные решения часто имеют агрессивный характер, низкий уровень коммуникативной компетентности.

Следует отметить, что изменения современного дошкольника связаны не только с социальными процессами, происходящими в обществе, но и с интенсивным эволюционным саморазвитием современной личности, которые сопровождаются комплексом признаков: независимостью мышлением, креативными способностями детей.

Также, мы можем говорить о сдвиге возрастных границ детства.

На наш взгляд, педагогам, воспитателям, специалистам, работающим с детьми важно тщательно анализировать изменения в развитии, становлении как личности современных детей.

В этом плане первостепенной выступает задача разработки и апробации новых методов диагностики и коррекции. Особо это относится к воспитателям и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Считаем также, что в современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя. [1, с. 187]

Не случайно, все чаще в современном обществе звучат высказывания о гуманной педагогике, согласно которой процесс воспитания и обучения должен быть выстроен так, чтобы направлять и наставлять ребенка на его духовный путь.


Самое время вспомнить слова Ш. А. Амонашвили, ученого и педагога: «Чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая выявлению и развитию глубинных потенций детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее».

Литература:

  1. Бородина О. В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2015. —с.185–187.
  2. Грей Д. Дети с небес. М.: София, 2008, — 325.
  3. Кислицына Т. Г. Русская семья. От рождения к вечности. М.: Белый город, 2013, — 359.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, современное общество, доктор философии, изменение, педагог, процесс воспитания, родитель.

Похожие статьи

Дошкольная педагогика в системе образования на…

Дошкольная педагогика — это отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте

Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей.

Проблемы воспитания дошкольников в современной России

Русский философ И. А. Ильин так писал об этом возрасте: «В этот период жизни — впечатлениям

Родители ждут от сада социальной адаптации своего ребёнка, воспитания коммуникативных качеств, приспособленности к требованиям современного общества.

Педагогическое сопровождение и помощь родителям

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Исторические взгляды и современные подходы патриотического…

Не смотря на то, что общество постоянно меняется, воспитание у детей любви к Родине, стране, гордости за свое Отечество очень

Русские педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста.

Воспитание — социальная проблема? | Статья в журнале…

Вопросы дошкольной педагогики.

Если говорить о российском обществе, то в нем традиционно задачи воспитания формулировало государство.

Детей можно и нужно развивать в этом направлении с дошкольного возраста, обучать их, воспитывать социально…

Правовое воспитание детей как инновационная форма…

ребенок, дошкольный возраст, жестокое обращение, детский сад, родитель, проблема защиты, проблема, педагог, защита, современный мир.

Актуальные проблемы современного дошкольного образования

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением…

Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов

Создание условий для развития нравственных качеств…

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими…

moluch.ru