Разное

Шифровка для детей – Криптография: шифры для детей

Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня 6 декабря — позади 5 дней проекта  ЖДЁМ НОВЫЙ ГОД с nataliigromaster. Уже прилетели первые отзывы, ждут и толкаются в очереди для публикации. Получила обратную связь первых дней и решила написать пост-рекомендацию по шифровкам, т.к. именно шифровки вызвали больше всего вопросов. Рекомендую прочитать всем, кто присоединился к проекту, даже тем, у кого всё ОК)) Возможно, и вы найдете для себя полезные моменты. Текста очень много… извините… так получилось))) Читать советую каждое слово, писала всё по делу!

Из отзывов я сделала вывод, что не все понимают, что же происходит с ребенком во время выполнения этого задания)))

Прочитать и написать текст, который скрыт в шифровке — это «двадцать пятый вопрос», это чтобы задание для ребенка было осмысленным.

Основная задача, которую я заложила в задание — это тренировка памяти и внимания! Все остальные результаты — побочные, хоть и приятные)))

Итак смотрите, что происходит во время выполнения этого задания:

Ребенок видит ряд из похожих символов, ну или разных символов, но в любом случае, неизвестных ему ранее.

Ребенку нужно посмотреть на этот неизвестный новый для него символ-образ и запомнить его! А потом «донести» этот символ в своей памяти до листа с кодом, найти среди других неизвестных символов ТАКОЙ ЖЕ, как он «принёс» в голове. УДЕРЖИВАЯ в памяти символ, ребенку нужно «привязать» к нему еще и БУКВУ, и уже потом двинуться в обратный путь, на листочек с шифровкой, но уже удерживая в памяти не только символ-образ из шифровки, а еще и БУКВУ.

Но и это еще не всё, нужно снова на листе с шифровкой найти «пункт» отправления и именно туда вписать ту букву, которую ребёнок «принёс» в своей голове…

Представляете какая рабоооота для юного мозга?! 

А вы говорите трудно. 

Конечно, трудно, если ребёнок ничего подобного не делал ранее! 

Конечно, трудно, если вы просто подсунули радостно листочек ребенку и сказали «Вот тебе письмо от Деда Мороза» читай… Ребёнок и рад бы, но он не умеет еще ТАК, ему нужно помочь! Эти шифровки не для того, чтобы «подставить» ребенка — вот видишь какой ты бестолковый-невнимательный-ленивый… подставляйте, что вы там подумали про своего детёныша или не дай бог сказали вслух…

Эти шифровки для того, чтобы помочь ребенку натренировать память и внимание так, чтобы ребёнок в обычной учебе — в работе с цифрами-буквами не испытывал трудностей, ну или, если и испытывал, то гораздо меньше!

Мы вроде бы играем, расшифровываем стишки, но в этот момент ПРОИСХОДИТ накачка «мышц мозга»))) 

И я убедительно вас прошу, станьте ТРЕНЕРОМ для вашего малыша, и я не сомневаюсь, что через несколько шифровок он вам скажет «мама, я сам, не мешай!»

Сколько нужно прорешать таких заданий конкретно вашему ребенку, не скажу, наблюдайте за изменениями.

Что я хотела сказать? Делайте это задание ВМЕСТЕ с ребенком, пока он вас не попросит ему не мешать))) Возможно, первые шифровки будете расшифровывать вы, а ребенок будет наблюдать, в таком случаем озвучивайте ребенку ЧТО и КАК вы ДЕЛАЕТЕ, ПОПРОСИТЕ ЕГО ПОМОЧЬ ВАМ искать. Т.е. поиграйте в «наоборот» — мама расшифровывает, а ребенок помогает.

Про способы расшифровывания.

Я озвучиваю своим детям несколько, но, начинаем мы с, самого простого и быстрого, как мне кажется.

Итак, способ первый.

Смотрим на первое слово шифровки. Можно проговорить, сколько букв в этом слове.

Смотрим на фото ниже: первое слово состоит из 4-х букв, сначала будем искать первую букву. Учите ребенка не лихорадочно скакать по странице, а выполнять задание последовательно.


Итак первая снежинка в слове — давай с тобой рассмотрим, какая это снежинка, сколько лучиков, закрашена ли серединка… — у снежинки 6 лучиков… каждый лучик похож на ёлочку… рассмотрели… проговорили… а теперь давай на страничке с кодом найдем эту снежинку, у которой 6 лучиков… и каждый лучик похож на ёлочку… ищем… если ребенок не находит, подскажите ему, например, в каком ряду эта снежинка… 

Нашли. Давай проверим — это точно она? Да 6 лучиков и каждый как елочка. 

Можно поставить пальчик на снежинку в шифровке и, когда вы найдете такую же снежинку в коде, на неё тоже поставить пальчик другой руки, а потом несколько раз туда-сюда переводить взгляд с одного пальчика на другой, сверяя снежинки.

Да это точно она. Тогда давай запишем букву в шифровке. Записали. А теперь давай среди других снежинок шифровки найдём такую же — у которой 6 лучиков и у которой каждый лучик похож на ёлочку…

После такой проработки с одной снежинкой ваш ребенок скорее всего узнает эту снежинку даже на другом листе. 

Что осваивает ребенок, выполняя такую работу? Он знакомится с механизмом запоминания, и уже в другой работе он будет знать, что можно воспользоваться помощью пальчиков, что нужно внимательно рассмотреть и обратить внимание на детали, что нужно выполнять задание последовательно.



Что делаем дальше? Рассматриваем вторую снежинку в первом слове…дальше проделываем такую же работу как и с первой снежинкой. 

Т.е. вписали все буквы С, все буквы Н, все буквы Е, все буквы Г… ой смотрите у нас получилось слово, давайте его прочитаем! Ага…получилось слово — снег! Ура — прочитали одно слово — это уже маленькая победа, но даже маленькая победа окрыляет и даёт силы двигаться дальше.

Так, шаг за шагом, снежинка за снежинкой, текст и прочитается, а, может, даже и выучится!




Способ второй.
Можно двигаться от КОДА. 

В коде первая буква А — какая снежинка под буквой А? Давай рассмотрим… дальше всё то же самое, только «носим» букву к снежинкам)))

Просмотрели всю шифровку и, например, оказалось, что ни одной буквы А нет, да так может быть. Зачеркиваем в коде букву А или ставим под ней точку или обводим букву в кружочек… т.е. как-то отмечаем, что мы уже искали эту букву. Дальше по алфавиту буква Б. Прорабатываем её…ага буква б…буква б…. нашли все буквы б и тоже в коде оставили пометку, что проработали и её и так далее.

Этот способ длиннее и результат будет не скоро, но именно такой способ выбрала, например, одна моя шестилетняя ученица, ей так удобнее. Такой способ подойдет ребятишкам, которые любят возиться с кропотливой работой и от этого получают удовольствие, да и такие есть)))


Способ третий.

Можно расшифровывать каждое слово по порядку, буква за буквой… но это очень долго, но так тоже можно)))

Не думайте, что у моих всё получается))) вот смотрите на фото ниже — девочка не увидела разницы между дедами морозами буквы В и буквы Е…

Ошибка — это не страшно! Мы же учимся! 

А я зачем? Я помогу направлю, подскажу. 

У меня на уроке в среду было три человека (остальные заболели), я им раздала всем разные шифровки, получилась самостоятельная работа, но инструкцию КАК делать я давала общую. А еще я им предложила домой взять по шифровке с другими символами, так они от жадности набрали по три листа и ушли счастливые с добычей))) 

А еще у меня для вас сюрприз — шифровка для начинающих))) Лёгкая версия!

Родилась эта легкая версия вчера, благодаря вашим комментариям, так что, не ленитесь не стесняйтесь писать комментарии я их все читаю, не могу отвечать быстро, но читать и размышлять над ними могу, например, когда гуляю с моим маленьким сынулей Сёмкой))) на морозе очень хорошо думается))))

Даю на пробу, тем, кому предложенные мною  ШИФРОВКИ для старших дошкольников и младших школьников пока ВЕЛИКИ, но участвовать в проекте очень хочется.

Смотрите, что я сделала: взяла текст короче, и в код вынесла лишь те буквы, которые встречаются в тексте. Также символы кода и символы шифровки одного размера и на одном листе. Нагрузку на мозг сократили — должно получиться!  

Так что, мамы и педагоги тех, у кого не получилось с предыдущими шифровками, проверяйте, пишите здесь комментарии, если дело пойдёт, то что ж… поднапрягусь и буду добавлять еще такую легкую версию, если же и такой вариант не спасает, то растите до моих сегодняшних шифровок и не мучайте ваших детей непосильными пока для них заданиями, а у меня добавится немного времени для сна))))

Ах да, я умышленно не написала ответ, прежде, чем давать детям — расшифруйте сами))) 

Всё, конец файла — сдала вам все секреты по шифровкам)))

Такие длинные посты пишу редко, так что — вам повезло или не повезло))))

Жду с нетерпением обратную связь по облегченной версии шифровок.

Приглашайте ваших друзей! 

И давайте ждать 

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

РАСШИФРОВКИ-ПОВТОРЯЛКИ — РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Мои дошколята радостно восприняли этот вид работы, просят еще, а некоторые даже стали просить задания посложнее. Запрос детей подтолкнул меня к новым придумкам. 

Что у меня получилось, расскажу и покажу.


Упражнение первое — ЗАШИФРУЙ РИСУНОК.

Может быть те, кто любит графические диктанты, уже давно так делают, а я вот только дошла до этого задания.

Идея простая, но получилось «вкусно» и полезно)))

Я взяла рисунок из копилки графических диктантов и … попросила ребенка 6 лет зашифровать этот рисунок, т.е. попросила сделать обратную работу — не нарисовать под диктовку, а по рисунку составить задание для графического диктанта.  

От начальной точки двигаемся слева-направо. На месте поворота ставим точку, и записываем данные. 






Но просто зашифровывать не интересно, да и нужно же проверить, правильно ли удалось составить шифр. Так родилась идея сначала зашифровывать, а потом рисовать рисунок, опираясь на составленный шифр.

Такое задание можно делать в паре, а можно делать одному и тому же автору.

Для такой работы я сверстала бланки.

Вот что получилось.

Первый лист — зашифруй рисунок.

                                                  


Упражнение второе — РАСШИФРУЙ РИСУНОК.

Второй лист — расшифруй рисунок


Верхнюю часть первого листа мы закрыли, оставили только шифр.





Шифровка оказалась верной.

Упражнение третье — ПОВТОРИ РИСУНОК.

Я предположила, что после такой работы не так сложно повторить рисунок без подсказок.


К моей радости я оказалась права! Ребенок смог без ошибок повторить рисунок. Больше всего меня порадовало то, что ученик бурчал себе под нос: одна клеточка вправо, 1 клеточка вниз… т.е. это не механическое и случайное срисовывание, а осознанное рисование по клеточкам! Ура! 




Да это простой рисунок, но для первого раза неплохо.


Делюсь несколькими бланками.

Мне будет приятно, если они вам пригодятся в работе с детками.






















По просьбе увлекшихся графическими диктантами, делюсь пустыми бланками

1. Лист в клеточку для диктантов

2. В этом бланке взрослому нужно ручками нарисовать рисунок, а ребенок будет уже зашифровывать. Вот коллекция рисунков для диктантов

3. Здесь нужно будет поставить начальную точку того рисунка, который будет расшифровывать ребенок


4. В верхней части бланка взрослый рисует, а в нижней части ребенок повторяет.


Если вы повторили мой опыт — расскажите, что и как у вас получилось.

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

nataliigromaster.blogspot.com

Головоломки для детей в виде шифров и криптограмм

Хотела в сегодняшнем посте написать об очень интересной книге — великолепных сказках Дж.Родари, но думаю, оставлю эту тему на потом, после ночного инцидента. А ночью у нас оторвалась книжная полка — не выдержала тонны книг, стоявших на ней. Слава богу, Глеб спал на нижнем этаже кровати, Марк с нами, а полка упала на верхний и никто не пострадал. Но писать пост об очередной книге расхотелось ))
 
А напишу о шифрах, криптографии, всевозможных знаках, символах и головоломках для детей. И самое главное, как такие игры связаны с развитием ребенка.
Развитие математических способностей напрямую связано с развитием логики, памяти и абстрактного мышления. Кроме того в математике особое значение уделяется символами и знакам. Прекрасно помню, что в начальных классах у многих детей был ступор в решении уравнений, потому что они не могли понять, как число можно заменить буквой. А уж решать задачи в общем виде и подавно не умеют даже многие выпускники. Хотя на самом деле — здесь нет ничего сложного, а практиковаться можно начать уже с 4-5 лет.
 
Головоломки для детей в виде различных тайных записей, шифров, загадок — удачны еще и тем, что пробуждают у ребенка живой интерес, любознательность, жажду игры, желание думать и разгадывать!
 
А вот и вам загадка: как можно использовать графы в шифровании?
 

Головоломки для детей: шифры и криптограммы

 
— шифрование с помощью замены — отличные головоломки для детей. В этом типе шифрования каждая буква заменяется на другую, например, буква «О» на букву «Ш», буква «К» на букву «Р» , буква «Т» на букву «Ц». Таким образом, слово КОТ будет выглядеть как РШЦ.
 
Детям постарше можно предложить разгадывать шифрограммы самостоятельно. Например, написав фразу «мой кот бегемот», вот таким образом «ешу ршц юздзешц» и сказав, что: е-м; у-й, р-к, ю-б. Скорее всего для детей 7-8 лет этой информации будет уже достаточно. Детям помладше нужно расписать каждую букву: для них даже обычная замена одних символов на другие может оказаться сложной задачей.
 
— шифрование картинками или ребусами. Здесь все просто: каждому слову или букве придумываем картинку. А потом пытаемся таким образом писать письма.
 
— шифрование узелками. На длинную веревку привязываем другие веревочки. У веревочки есть цвет и количество узелков и каждая комбинацией цвет+узелки что-то значит. Например, белая и 1 узелок — прыгать, красная и 2 узелка означает бежать, синяя и 3 узелка — лечь. Таким образом, можно передавать послания и даже писать письма. Обозначения можно записать, а можно полагаться на память.

 
— шифровая табличка
Чтобы сделать такую табличку, вам понадобятся небольшой кусочек картона, в котором надо будет прорезать квадратные дырочки. Теперь наложите картон на обычный лист бумаги. В каждом отверстии напишите букву, так чтобы в итоге получилось слово или предложение. Теперь снимите картон, и остальное место заполните любыми случайными буквами. Прочитать такой шифр можно, только если под рукой есть шифрограмма.

 
— чтение наоборот. Это даже не шифрование, потому что, догадавшись один раз о способе шифровки — уже точно знаешь, как разгадать все остальные. Но детям обычно нравится такие незамысловатые коды.
 
Внимание! Если ребенок только научился читать и путает с какой стороны надо читать — справа или слева — не используйте пока эту игру. Это может еще больше его запутать.
С другой стороны, если ребенок наоборот хорошо читает, то можно играть устно, например, на прогулке — игра очень хорошо развивает логику и память.
 
— писать молоком, свечкой. Здесь тоже все просто — узнав один раз, что надо подержать над огнем (кстати, только вместе с родителями) или закрасить краской, шифр легко разгадывается. Но ощущение чуда все равно остается ))

 
— шифрование с помощью клавиатуры. Если ребенок знаком с клавиатурой, то можно писать шифры, например английскими буквами. Ребенок будет находить эту букву на клавиатуре, и смотреть, какая русская буква написана на той же клавише. Собственно, это почти то же самое, что шифрование заменой, только замена английскими буквами и ее уже сделали за нас ))
 
А вообще в разделе знаковая система можно найти много других полезных игр. А чтобы перестать искать игры в интернете, а начать играть и заниматься с детьми, нажмите сюда и игры будут приходить к вам сами на почтовый ящик!

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

ideas4parents.ru

Урок-игра «Шифровальщики»

Урок-игра «Шифровальщики»

Цель:

закрепить полученные знания, умения и навыки по кодированию информации;

развивать мышление и творческие способности обучающихся;

повышать познавательную активность учащихся;

воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок-игра

Методы и приёмы: репродуктивный, исследовательский, наглядно-иллюстративный, контроля и самоконтроля

Оборудование: мультимедийный комплекс, листочки бумаги в клеточку, карандаши или фломастеры, карточки для подведения итогов, смайлики для рефлексии, презентация

Форма работы: работа в командах

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятного настроения.

II. Мотивация учебной деятельности

Рассказ учителя (информационная справка)

Сегодня я хочу рассказать вам, как появились коды. Коды появились очень давно в виде криптограмм (переводится это как тайнопись). Люди использовали их для того, чтобы скрыть важное сообщение от других. Знать коды могли только те люди, которым предназначалось это сообщение. А началось кодирование очень давно. Им пользовались еще спартанцы. Юлий Цезарь создал свою тайнопись, о которой я вам рассказывала на уроках информатики. А позже начали появляться очень сложные шифры. Ведь кодирование и шифрование — это один и тот же процесс. Но были и те, кто всегда пытался перехватить сообщение, а значит как-то его расшифровать. Такой процесс назывался дешифрованием.

Мы с вами тоже уже пробовали шифровать и расшифровывать сообщения.

Сегодня мы с вами поиграем. Мы будем выступать в роли шифровальщиков. Нам предстоит долгий путь выполнения заданий. Но мы их будем выполнять последовательно, чтобы не нарушить алгоритм, потому что они связаны друг с другом. Если мы пропустим какое-либо задание, то не сможем пойти дальше и закончить игру.

Сейчас мы поделимся на две команды: «», «».

Хорошие названия. А начнем мы с вами с разминки. Вспомним, какие задания мы выполняли ранее.

III. Актуализация полученных знаний

Ребята, давайте вспомним, что такое кодирование информации?

Ответы детей: (Кодирование – это процесс преобразования одной формы информации в другую с сохранением её смысла).

Каким способом можно закодировать информацию?

Ответы детей: (Графическим, азбукой Морзе, ребусами, иероглифами, нотами, перестановкой слов, числами и т.д.)

Правильно. А теперь, ребята, положите поближе к себе листочки в клеточку, возьмите в руки карандаш. Слушайте мои команды и выполняйте строго по алгоритму. Вы будете выполнять команды, не отрывая карандаш от листочка, пока я не скажу: «Закончили»

1. Проведите линию на 1 клеточку низ

3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

5. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки вправо

6. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

7. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

8. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

9. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вправо

10. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вниз

11. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 2 клеточки влево

12._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек вниз

13._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо

14._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вниз

15._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 6 клеточек влево

16._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вверх

17._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 10 клеточек вверх

18._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку влево

19._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 1 клеточку вверх

20._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на 3 клеточки вправо

Учитель. Ребята, остановитесь и скажите, что у вас получилось?

Да, это старинный ключ, который нам пригодится, чтобы мы открыли сундук с заданиями. А еще мне нужен один помощник, который будет следить за правильностью выполнения заданий. Тот, кто первым расшифрует предложение на слайде, тот и будет моим помощником. Итак, мы открываем задания.

IV. Основная часть

Объяснение учителя

Кодирование информации цифрами. Посмотрите внимательно на таблицу. Что означает надпись в таблице? (Что буквы закодированы цифрами). Правильно. Мы умеем решать такие задания. Если вы решите задание в таблице на карточке 1, вы получите ответ, что вас ожидает в следующем конкурсе. Возьмите карточки с алфавитом, смотрите на доску, где таблица с заданием, расшифруйте и ответ запишите в карточке, что у вас на столах. А теперь выпишите во вторую таблицу те буквы, что зашифрованы под числами в первой таблице, которые у вас получились. Что у вас получилось?

Задание 1. Шифровка

14

29

34

2

21

5

6

14

34

10

4

18

1

20

30

34

3

33

10

4

18

21

34

26

10

22

18

16

3

1

13

30

27

10

12

10

М

Ы

 

Б

У

Д

Е

М

 

И

Г

Р

А

Т

Ь

 

В

 

И

Г

Р

У

 

Ш

И

Ф

Р

О

В

А

Л

Ь

Щ

И

К

И

18

6

2

21

19

29

Р

Е

Б

У

С

Ы

И так, вы отгадали слово Ребусы.

Первым угадал…. Он и будет моим помощником. Помощник должен следить за теми, кто первый поднимет руку и будет записывать, кто правильно ответил.

Давайте поиграем в разгадывание ребусов, которые подготовила для вас я. Сейчас мы вспомним устройства компьютера. За каждый, правильно разгаданный ребус – 1 балл. Это и будет вторым заданием.

Задание 2. Ребусы

(Компьютер)

(Монитор)

(Клавиатура)

(Принтер)

(Системный блок)

(Мышь)

(Сканер)

(Веб-камера)

(Модем)

(Микрофон)

Вы хорошо разгадали ребусы, но компьютер перепутал нам наше следующее задание и вывел его в таблице, раскидав все слова по разным ячейкам. Давайте попробуем восстановить наше предложение по его координатам.

Задание 3. Восстанови предложение

 

1

2

3

4

5

1

сканер

до

думает

,

печатает

2

не

Компьютер

кормит

бумага

а

3

человек

но

шифр

решает

принтер

В таблице вставлены слова из предложений. Вам надо составить предложение, закодированное в таблице, посмотрев на координаты, которые записаны в скобках под таблицей. Помните, что сначала смотрим цифру по горизонтали, а потом по вертикали.

(2;2) (4;3) (4;1) (2;3) (3;1) (1;3)

Ответ: Компьютер решает, но думает человек

Иногда при работе компьютер зависает, устаёт от каких-либо команд. Мы говорим, что он, что делает? Он думает. Что нужно делать в таком случае, как вы думаете? Перезагрузить. Да, это один из способов вывести компьютер из такого состояния. А когда у детей появляется состояние усталости, что делаем мы? Правильно, выполняем физкультминутку.

V. Физкультминутка

Учитель: Мы с вами отдохнули, потому что вам тоже предстоит подумать. Вы будете разгадывать загадки. Каждая загадка, отгаданная правильно, приносит 1 балл. Итак, вперёд.

Задание 4. Загадки

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется … (Информатика)

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запяты

xn--j1ahfl.xn--p1ai

а вы можете это прочесть?

FISHKINET
  • Новое
    • Новое Приехали в Австралию и никак не могут найти работу Автор: Belka_16 Фотоподборка Автор: Димон Ретро фотографии Автор: Димон Мука из …личинок мух теперь и у нас в Черноземье! Автор: Редька с хреном Приложили курицу и уехали: журналист умер после приезда скорой Автор: 360 БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Сообщества
    • Сообщества Безумные фотографии, которыми можно потянуть себе здравый смысл Сообщество: ФотоМир В следующем году американцы привезут на МКС коноплю Сообщество: Космос С днем рождения Маэстро! Сообщество: Кино Интересный дизайн офисных столов Сообщество: Фабрика идей Баллада о матери Сообщество: Музыкальный портал БОЛЬШЕ ПОСТОВ СОЗДАТЬ СООБЩЕСТВО ТЕХ. ПОДДЕРЖКА СООБЩЕСТВ ВСЕ СООБЩЕСТВА
  • Видео
    • Основное Приколы Животные Факты Своими руками Лучшее за неделю Лучшее за месяц Эффектно подкатил к девушке Автор: Alonso Заглянул в тёщин погребок Автор: Alex Chebrikov Пёс подкатил кресло к своему хозяину и составил ему компанию Автор: Alonso Мужчина необычным образом помог своей беременной супруге Автор: Alex Chebrikov Зверское нападение мужчины на бывшую возлюбленную Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Вот что кусь животворящий делает! Автор: 3dmonkey Умиления пост: спасенные лисицы играют в снегу с хозяйкой питомника Автор: Alonso Собаки устроили неприятный сюрприз хозяйке Автор: Alex Chebrikov Здравствуй море, я приехала! Автор: Alonso История одной нелепой бразильской кражи Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Драка бобра и медведя попала на видео Автор: 3dmonkey Кабаны вышли на лед к рыбакам и начали воровать улов Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Функционирование ДНК показали в удивительной анимации Автор: Кот шашлык Заложник Автор: TUKUTELA-сепар Как удлиняют круизные лайнеры Автор: Жнец Как на кубани местные «князьки» у людей земли отжимают Автор: kotovski Как заработать на youtube.com, Монетизация VS Партнерка. Что лучше? Какая партнерка лучше:? Автор: Никита Федотов БОЛЬШЕ ПОСТОВ Мастер-ломастер Автор: Alex Chebrikov Как молчаливый австралиец выживал в дикой природе с помощью примитивных технологий Автор: Alonso Не испугался трудностей и осуществил детскую мечту Автор: Mr.Adamson Самодельная веялка для чистки ягод Автор: Forestdude Мастер дал старому ржавому ножу вторую жизнь Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ Предсказывая чужую судьбу, не забудь узнать о своей Автор: Picard Любитель рыбалки, у которого нет времени на интервью Автор: Picard Понты до добра не доводят Автор: Picard Дорогой, где ты был? Автор: Picard В тренажерном зале всегда нужно быть начеку Автор: 3dmonkey БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бойтесь гнева терпеливых людей! Автор: mindflixx Когда доверила своей подруге распечатать посадочный талон Автор: Пальмовый вор Эффектный побег задержанного из ОВД Автор: Mr.Adamson Канадец с большим старанием чистил дорожки, но всё оказалось зря Автор: Mr.Adamson БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Ностальгия
    • Ностальгия Союз нерушимый Автор: Игорь Зачем Хрущёв амнистировал бандеровцев и власовцев Автор: zaCCCPanec «Батальоны просят огня», книга и фильм Автор: Антон «Он слово «ж*па», я заржал как конь, и вот результат» Автор: AddMe Поезда СССР на картинах советских художников Автор: КазуальныйХренодел БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Новости
    • Новости Лужков оставил своим родным в наследство одну квартиру Автор: PokemonKa Константин Эрнст признал, что сюжет о сбившем Боинг украинском истребителе был ошибкой Автор: Result Бывший мэр Москвы Юрий Лужков скончался в Мюнхене Автор: PokemonKa Активисты предложили обучать школьников благотворительности Автор: PokemonKa Могу себе позволить: сибирский полицейский заливает виски вместо омывайки Автор: Belka_16 БОЛЬШЕ ПОСТОВ
  • Авто
    • Основное Видео Аварии ДТП Авария дня Тюнинг Суровые дорожные разборки на дорогах Канады Автор: Vossen В Петербурге полицейские гонялись за пьяным водителем со скоростью 200 км/ч Автор: Vossen Наплодили уродов! Сначала машину купят, потом права Автор: Johnny Герой-учитель преподал урок женщине и самоутвердился Автор: Johnny Суровые будни гомельских таксистов Автор: SerDiTyi БОЛЬШЕ ПОСТОВ Маленький и полезный компаньон в машине поклонника «Звёздных войн» Автор: Пальмовый вор Как чистят колеса техники в российской армии Автор: mindflixx Школьник чудом остался жив, упав с велосипеда под колеса тягача Автор: mindflixx Мощные сабвуферы cделали двери микроавтобуса эластичными Автор: Mr.Adamson Нападение на соски Автор: Mario Amigo БОЛЬШЕ ПОСТОВ Бывает, что диски улетают Автор: АРОН БОЛЬШЕ ПОСТОВ Большой джип – не панацея от зимних заносов Автор: Johnny Авария дня. Во Владимирской области по вине неадекватного водителя погибли два человека Автор: Johnny Знаменитые ВАЗовские тормоза в действии Автор: Johnny Молодой водитель проехал на красный и опрокинул «китайца» Автор: Johnny Маленький мальчик атаковал автомобиль, сбивший его маму Автор: Alex Chebrikov БОЛЬШЕ ПОСТОВ Авария дня. Утренняя авария в Новосибирске парализовала движение Автор: Johnny Авария дня. «Шашечник» устроил ДТП на МКАД Автор: Johnny

fishki.net

РИФМОВКИ — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте — здравствуйте!

Любите ли вы стихи так же, как люблю их я?)))))

Закончила долгую работу над пособием «Шифровки-рифмовки» — покажу промежуточный и финальный вариант, можно будет скачать одну страничку и расшифровать маленькое стихотворение.

Немного не по теме… хочу поделиться мыслями… прежде, чем покажу новинку.


У меня в работе одновременно много проектов-пособий, для каждого из них нужно свое настроение и состояние… 

У меня всё по любви))) Есть нужное состояние — появляется пособие, нет состояния — пособие лежит и терпеливо ждёт)))) Моя работа над пособиями — это не механическая работа — это… как танец, как песня… 

Некоторые пособия рождаются сразу же после того как в голове поселилась идея сделать, а некоторые вынашиваются долго, переделываются по десять раз… В каждое пособие я вкладываю свою энергию, каждое своё пособие я люблю!

Я радуюсь, когда мои ученики говорят «это хорошее задание», радуюсь, когда мои ученики, выполняя задания, кряхтят и «поскрипывают мозгами»)))) Значит всё не зря… Ведь учиться ТАК здорово!!! Я ЛЮБЛЮ учиться, и я стараюсь передавать эту любовь своим ученикам.

К чему это лирическое отступление)))?

Знаю, что некоторые ждут мои пособия, о которых я рассказала раньше… всё будет, всему своё время… 

Ну, а теперь о новом пособии.

Начну с главного.

В пособии 20 страниц: 

10 страниц с заданиями, 10 страниц с ответами

Одна страница — это одно задание.

Задание: прочитать стихотворение по схеме и записать его.

Возраст от 6 лет.

Первая картинка (слева) — ответ, вторая (справа) — задание.


Как выглядит задание:

В верхнем поле (прямоугольнике с ячейками) схема движения.

В среднем поле  — набор букв.

Нижнее поле для записи стихотворения.

Начало движения отмечено ТОЧКОЙ, конец — вертикальной черточкой.

Задача — прочитать по схеме.

Как читаем?

Схему (ломаную линию) переносим на поле с буквами. Если линия перенесена верно, то буквы сложатся в стихотворение.

Важный момент: в поле с буквами есть большие и маленькие буквы. Большие буквы в конкретном задании я использую для обозначения начала нового слова!

Большие буквы можно, например обвести в кружочек и раскрасить, тогда легче будет отделят одно слово от другого при прочтении.

После того как прочитали стихотворение, записываем его.

Знаки препинания в схему не заложены, только начало новых слов, в том числе и предлогов.


Зашифровано 10 коротеньких стихотворений. 
Стихи из сборника Пётра Синявского «Стишата-коротышата».

Прежде, чем давать это задание для самостоятельной работы, обязательно нужно проработать его вместе с ребёнком. Объяснить правила выполнения и пройти от начала до конца хотя бы ОДНО задание.

Мои ученики были испытателями и им досталась не самая совершенная версия, но будущим ученикам уже достанется почти совершенная))) 

Как же я работала со своими ребятами с этим заданием пока оно не превратилось))) в то, чем я делюсь с вами.

Итак сначала было слово))) Сначала мы расшифровывали просто слова.

Ниже фото с этим видом задания одной из участниц моего секретного проекта)))

Фото выдаёт, что проект посвящен СЛОВАРНЫМ СЛОВАМ)))


Далее мы расшифровывали простые предложения.
Я зашифровала поговорки.








Ну и наконец… маленькие стихотворения.






В идеале, конечно, нужно так и знакомить шестилеток с этим заданием: слова, словосочетания, простые предложения, стихотворения.

В моём варианте пособия «ШИФРОВКИ-РИФМОВКИ» — это самый сложный уровень, зашифрованы стихотворения.


Все изменения не случайны, я надеюсь, что учла многие моменты, которые «выплыли» в процессе работы над этим пособием.

Кому надо, кликайте на картинку и будут вам подробности

А я напоминаю

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА

  

nataliigromaster.blogspot.com

Набор заданий по теме «Шифрование и кодирование»

Тема «Кодирование», пожалуй, одна из самых интересных тем в школьном курсе информатики. Она развивает внимание, интуицию, логику. А если это не только урок, а внеурочное мероприятие, то ещё и чувство ответственности за результат своей команды.

Набор заданий по теме «Шифрование и кодирование» можно использовать в начальной школе в любом классе. На уроках информатики по данной теме их можно использовать в качестве раздаточного материала. Разработаны задания разного уровня сложности, поэтому в зависимости от уровня знаний учащихся учитель сам может выбирать, какие задания предложить ребятам в том или ином классе.

Задания также можно использовать и на внеурочных мероприятиях для соревнований, выбирая те, которые по силам вашим ученикам. Как уже говорилось, в наборе присутствуют задания разного уровня сложности, в том числе и на повышенном для более сильных и способных детей.

Некоторые задания совсем просты в выполнении. Их можно использовать для работы с ребятами, испытывающими трудности по данному предмету.

Ведь любому ребёнку хочется, преодолев трудности, достигнуть побед. Как это важно для маленького человека, когда у него всё получается! И, конечно, гордость учителя в том, что его ученики достигают хоть маленьких, но успехов.

Так как в большинстве заданий предлагается расшифровать (раскодировать) и зашифровать (закодировать) одну и ту же информацию, для соревнований можно использовать следующую схему работы с набором заданий: класс разбить на две команды, одной команде дать задание зашифровать (закодировать) информацию, а второй команде — расшифровать (раскодировать) эту же информацию.

Затем сравнить полученные результаты. Ведь в итоге у ребят должны будут получиться абсолютно одинаково заполненные листочки.

Для удобства работы учителя в отдельном файле собраны все решения предложенных заданий.

Эти задания можно взять за основу и зашифровать (закодировать) информацию, которую можно будет использовать для проведения интегрированных уроков информатики с окружающим миром, математикой, музыкой и любым другим предметом.

Используя такой набор заданий в качестве примера шифрования и кодирования, можно предложить ребятам самим попробовать зашифровать (закодировать) какую-либо информацию, придумать свой шифр, код.

videouroki.net