Разное

Сайт пк профилактика дети – Профилактика.Дети

Содержание

Профилактика.Дети

  • Программа повышения квалификации

  • «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде»

  • Программа повышения квалификации сентябрь-ноябрь 2018 года

Объявляется набор на бесплатную программу повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде, которая проводится в сентябре-ноябре 2018 г.

Целью программы

является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов в области профилактики социальных рисков, правонарушений несовершеннолетних, психолого-педагогического помощи детям и подросткам с девиантным и делинквентным поведением, организации профилактической работы в образовательных учреждениях.

Программа курсов
носит практикоориентированный характер, реализуется в системе смешанного обучения, предусматривает проведение лекционных и практических занятий, мастер-классов и супервизий.
Регистрация на программу завершена, формируются учебные группы.

Реализация программы

Очно-заочная форма по системе смешанного обучения (72 часа):

24 часа

Сентябрь — октябрь 2018 года
Заочный модуль

14 часов

Конец сентября — октябрь 2018 года
Очный модуль

34 часа

Сентябрь — октябрь 2018 года
Самостоятельное изучение

По окончанию обучения выдается документ о повышении квалификации установленного образца

Этапы прохождения курсов

  • Регистрация с 27 августа по 14 сентября 2018 года включительно (до 23ч 59мин)

    Заполните анкету, указав всю необходимую информацию. После регистрации Вы получите письмо с паролем для входа в свой личный кабинет.

  • Решение кейса с момента регистрации до 16 сентября

    В личном кабинете вы получите доступ к решению кейса.

  • Входное тестирование с 12 по 17 сентября

    В своем личном кабинете Вы получите ссылку для доступа к тестированию (только после решения кейса).

  • Зачисление на курсы повышения квалификации 19 сентября

    До 16 сентября Вам необходимо решить кейс и до 17 сентября пройти тестирование, чтобы быть зачисленным на курсы.

    Также пройдите опрос в своем личном кабинете.

  • Проведение дистанционной части обучения с 20 сентября по 1 ноября

    Выполнение всех заданий позволит Вам начать обучение. Информация о доступе в систему дистанционного обучения будет находится в Вашем личном кабинете с 19 сентября.

  • Проведение очной части обучения с 24 сентября по 17 октября

    Мастер-классы в рамках программы проводятся в разных городах (Владивосток, Волгоград, Кемерово, Пермь, Санкт-Петербург, Челябинск, Москва) по учебному графику для всех групп обучающихся.

  • Защита проектов (вебинар) с 18 октября по 2 ноября

  • Апробация (супервизии) проектов профилактики с 5 ноября по 23 ноября

  • Выдача удостоверений 10 декабря

При поддержке

xn--j1aj.xn--80aawbjbdwik1at.xn--d1acj3b

Профилактика.Дети

  • Программа повышения квалификации

  • «Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде»

  • Программа повышения квалификации сентябрь-ноябрь 2018 года

Объявляется набор на бесплатную программу повышения квалификации для педагогов-психологов образовательных организаций всех уровней образования по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся в образовательной среде, которая проводится в сентябре-ноябре 2018 г.

Целью программы

является повышение профессиональной компетенции педагогов-психологов в области профилактики социальных рисков, правонарушений несовершеннолетних, психолого-педагогического помощи детям и подросткам с девиантным и делинквентным поведением, организации профилактической работы в образовательных учреждениях.

Программа курсов
носит практикоориентированный характер, реализуется в системе смешанного обучения, предусматривает проведение лекционных и практических занятий, мастер-классов и супервизий.
Регистрация на программу завершена, формируются учебные группы.

Реализация программы

Очно-заочная форма по системе смешанного обучения (72 часа):

24 часа

Сентябрь — октябрь 2018 года
Заочный модуль

14 часов

Конец сентября — октябрь 2018 года
Очный модуль

34 часа

Сентябрь — октябрь 2018 года
Самостоятельное изучение

По окончанию обучения выдается документ о повышении квалификации установленного образца

Этапы прохождения курсов

  • Регистрация с 27 августа по 14 сентября 2018 года включительно (до 23ч 59мин)

    Заполните анкету, указав всю необходимую информацию. После регистрации Вы получите письмо с паролем для входа в свой личный кабинет.

  • Решение кейса с момента регистрации до 16 сентября

    В личном кабинете вы получите доступ к решению кейса.

  • Входное тестирование с 12 по 17 сентября

    В своем личном кабинете Вы получите ссылку для доступа к тестированию (только после решения кейса).

  • Зачисление на курсы повышения квалификации 19 сентября

    До 16 сентября Вам необходимо решить кейс и до 17 сентября пройти тестирование, чтобы быть зачисленным на курсы.

    Также пройдите опрос в своем личном кабинете.

  • Проведение дистанционной части обучения с 20 сентября по 1 ноября

    Выполнение всех заданий позволит Вам начать обучение. Информация о доступе в систему дистанционного обучения будет находится в Вашем личном кабинете с 19 сентября.

  • Проведение очной части обучения с 24 сентября по 17 октября

    Мастер-классы в рамках программы проводятся в разных городах (Владивосток, Волгоград, Кемерово, Пермь, Санкт-Петербург, Челябинск, Москва) по учебному графику для всех групп обучающихся.

  • Защита проектов (вебинар) с 18 октября по 2 ноября

  • Апробация (супервизии) проектов профилактики с 5 ноября по 23 ноября

  • Выдача удостоверений 10 декабря

При поддержке

xn--80aawbjbdwik1at.xn--d1acj3b

скарлатина, корь, краснуха, коклюш, грипп, ОРВИ и другие вирусные инфекции

Избежать болезней в детском возрасте практически невозможно. Иммунитет маленького человечка все еще формируется и не может защитить его от всех инфекций. Однако не следует пренебрегать мерами профилактики: они действительно способны снизить риск развития многих заболеваний.


Меры профилактики способны снизить риск развития опасных заболеваний, таких как скарлатина, корь, краснуха, коклюш, грипп, ОРВИ и других. Подробнее о мерах профилактики…

Эффективны ли современные меры профилактики в борьбе с вирусами и бактериями?

Инфекционные заболевания вызываются вирусами и бактериями. Лечение бактериальных и вирусных инфекций принципиально разное, а вот методы профилактики заболеваний общие для всех.

  • Вакцинация. При вакцинации вводится ослабленный или мертвый штамм возбудителя болезни. Цель вакцинации — «научить» иммунную систему ребенка распознавать и обезвреживать именно этот вирус или бактерию. После прививки формируются антитела, которые мгновенно среагируют, если этот же возбудитель проникнет в организм снова, и быстро уничтожат его. Некоторые прививки делают однократно, другие проводятся несколько раз по определенной схеме, а вакцинация против изменчивых (мутирующих) вирусов, в частности вируса гриппа, должна проводиться ежегодно. Вакцинация — самый надежный способ защиты от множества опасных болезней, именно распространение прививок позволило нам практически победить оспу, туберкулез и полиомиелит, которые до проведения обязательной вакцинации были распространены очень широко.

В 2000 году началась массовая вакцинация россиян от гепатита В. За 16 лет заболеваемость этой опасной болезнью снизилась с 62 тысяч случаев в год до менее чем 1 тысячи.

  • Укрепление иммунитета. Нередко современные дети приобщаются к нездоровому образу жизни с ранних лет. На смену подвижным играм приходят компьютерные, родители часто балуют малышей нездоровой едой или из-за нехватки времени кормят их полуфабрикатами, укутывают детей, даже если на улице не очень холодно. Все это приводит к ослаблению защитных сил организма.
    Если вы хотите укрепить иммунитет вашего ребенка, следует применять комплексный подход. Диета должна содержать минимальное количество полуфабрикатов, лучше использовать натуральные продукты. Следите за балансом белков, жиров и углеводов. Чаще включайте в меню овощи и фрукты, крупы, кисломолочные продукты, цельнозерновой хлеб, ограничьте употребление сладостей. При необходимости можно давать ребенку витамины, но вопрос целесообразности таких мер нужно обсудить с педиатром.
  • Гигиена. Многие болезни передаются бытовым путем, и крайне важно объяснить малышу основные правила гигиены. Ребенок не должен пользоваться чужими расческой, зубной щеткой, мочалкой, посудой, игрушками, одеждой, постельными принадлежностями и полотенцами. Мыть руки следует не только перед едой, а как можно чаще, особенно находясь в общественны местах. Конечно, контролировать выполнение этих правил непросто, но их следует прививать малышу с самого раннего детства.

Профилактика вирусных заболеваний у детей

ОРВИ и грипп

Вирус гриппа отличается изменчивостью, поэтому даже вакцинация не формирует долговременного иммунитета. Однако прививка против гриппа — единственный надежный способ профилактики. Проходить вакцинацию следует ежегодно, начиная с 6 месяцев. До этого момента профилактика заключается в вакцинации всех взрослых, контактирующих с младенцем.

Корь

Исключительно заразная инфекция. Она передается от человека к человеку воздушно-капельным путем. Даже при кратковременном контакте с больным риск заражения — около 40%. Профилактика кори заключается в первую очередь в вакцинации. Первую прививку ЖКВ (живой коревой вакцины) делают в 12 месяцев, вторую — в 6 лет. Существует и другой метод — введение Y-глобулина в течение 3 дней после контакта ребенка с человеком, больным корью. Широко распространена вакцина, которая содержит ослабленные штаммы сразу трех опасных вирусных инфекций — краснухи, кори и паротита.

Краснуха

Передается воздушно-капельным путем или от матери ребенку во время беременности. Врожденная краснуха особенно опасна — она часто сопровождается серьезными патологиями плода. Вакцинация против краснухи проводится впервые в 12–14 месяцев, затем ее повторяют в 6 лет. Обычно речь идет о «тройной вакцине», о которой мы говорили ранее.

Свинка (паротит)

Несмотря на забавное название, свинка — серьезная болезнь, поражающая железы (подчелюстные, околоушные и другие). Чаще всего свинкой заражаются дети в возрасте 3–6 лет, у младенцев и взрослых заболевание встречается редко. От других вирусов его отличает устойчивость к внешней среде — он может долгое время существовать и вне тела человека, так что заражение возможно и воздушно-капельным, и бытовым путем. Вакцинация против паротита — ЖПВ (живая паротитная вакцина) — производится в 12 месяцев и в 6 лет в составе «тройной вакцины». Если ранее в порядке профилактики ребенку вводился иммуноглобулин, вакцинацию следует отложить — срок в этом случае назначит врач.

Ветрянка

Ветряная оспа, или, как ее называют чаще, ветрянка, отличается высокой заразностью — для инфицирования достаточно очень краткого контакта. Несмотря на то, что этот вирус недолго живет во внешней среде и гибнет под воздействием дезинфектантов, а также низких и высоких температур, он способен перемещаться по воздуху на значительные расстояния, так что для заражения порой даже не требуется непосредственного контакта.

Существуют вакцины против ветрянки — прививка производится в 2 года, если для нее нет противопоказаний.

Профилактика бактериальных инфекций

ОРЗ

Под ОРЗ подразумеваются все острые респираторные заболевания вообще, но в разговоре так часто называют бактериальные респираторные инфекции, чтобы не путать их с вирусными. Специфических прививок от бактерий, вызывающих ОРЗ, не существует, так что профилактика ОРЗ должна включать в себя комплексные меры по укреплению иммунитета — прием детских витаминных препаратов, здоровую диету с большим количеством натуральных продуктов, физическую активность. Важно правильно одевать малыша — не слишком укутывать его, чтобы он не потел, но и следить, чтобы он не мерз, если на улице холодно. Холод сам по себе не вызывает простуду, но при переохлаждении из-за спазма сосудов снижается местный иммунитет. Следование правилам гигиены также помогает защититься от ОРЗ — приучите малыша мыть руки несколько раз в день, поскольку инфекция нередко попадает в организм именно таким путем.

Скарлатина

Это опасное заболевание, которое сопровождается отеком миндалин, сыпью, высокой температурой, у него немало осложнений, оно даже может привести к инвалидности. Скарлатина передается воздушно-капельным и бытовым путями, отличается высокой заразностью и чаще всего поражает детей дошкольного возраста. Специальной профилактики против скарлатины нет, поэтому в качестве защитных мер можно использовать все описанные выше методы укрепления иммунной системы.

Коклюш

Возбудитель коклюша — грамотрицательная гемолитическая палочка. Эта бактерия не выживает во внешней среде, так что заражение происходит лишь при близком контакте, бытовым или воздушно-капельным путем. Существует вакцина против коклюша, но для того, чтобы вакцинация была эффективной, прививки нужно делать строго по графику — в 3 месяца, 4,5 месяца, 6 месяцев и 18 месяцев.

Профилактика — метод борьбы с инфекционными заболеваниями, эффективность которого проверена веками. Помните об этом, когда будете принимать решение о целесообразности вакцинации ребенка или когда малыш начнет задавать вам вопросы о необходимости мыть руки перед едой и после посещения туалета.


www.pravda.ru

Материал на тему: Памятка «Профилактика Интернет-рисков детей и подростков»

 

 

  •  Специализированная страница Интернет «Ценность жизни. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних» — http://www.fcprc.ru 
  • Сайт «Я – родитель». Памятка для родителей «Куда обратиться, если есть подозрения о нахождении ребенка в «группах смерти»?» http://www.ya-roditel.ru/parents/ig/gruppy-smerti-chto-nuzhno-znat-o-nikh-roditelyam/ 
  • Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8-800-200-19-10 

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 32

им. прп. Серафима Саровского»

 

«Профилактика
интернет-рисков и угроз жизни
детей и подростков»

   2017 год

 

Пять правил для родителей, которые заинтересованы в безопасности своих детей:

1.         Разместите компьютер в общей комнате — таким образом, обсуждение Интернета станет повседневной привычкой, и ребенок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы.

2.         Используйте будильник, чтобы ограничить время пребывания ребенка в Сети — это важно для профилактики компьютерной зависимости.

3.         Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4.         Создайте «Семейные Интернет-правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности для детей.

5.         Обязательно обсуждайте с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

Программы родительского контроля:

—        «Дополнительная безопасность» в Windows 7 — обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз;

—        «Семейная безопасность» в Windows Live — поможет уследить за контактами и интересами вашего ребенка даже с другого компьютера;

—        «Родительский контроль» в Windows Vista — с ее помощью вы можете определить время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет или к отдельным играм, узлам, программам;

—        «Родительский контроль» в Kaspersky Cristal — помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, по каким сайтам ходит ребенок, и ограничивать посещение «неугодных». Кроме того, программа поможет вам сохранить личную информацию (семейные фото, пароли, файлы) от вторжения и хищения.

nsportal.ru

Консультация по теме: Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у дошкольников»

Профилактика        компьтерной

зависимости   у     ребёнка.

Современные дети  сейчас развиваются совсем  не так как раньше их родители. Детей захватила глобальная  компьтеризация и потому  вопрос о профилактике компьютерной зависимости стоит особенно остро. Всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с  другой — преодолеть собственный соблазн  отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу.

1.Разместите компьютер в общей комнате — таким образом обсуждение интернета станет повседневной привычкой, и ребёнок не будет наедине с компьютером, если у него возникнут проблемы

2.Используйтебудильник, чтобы ограничить время игр или пребывание ребёнка в Сети. По санитарным нормам ребёнок не может проводить за компьютером более 15 минут подряд. Играть в компьютерные игры перед сном запрещается всем детям.

3.Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

4.Установите любую из программ в зависимости от операционной системы вашего компьютера – это поможет отфильтровать вредоносное содержимое; выяснить, какие сайты посещает ребёнок; установить временные рамки использования компьютера или Интернета; блокировать нежелательные действия маленького пользователя в Сети. Самыми популярными программами родительского контроля являются:

-«Дополнительная безопасность» в Windows 7 -обеспечит сохранность личных данных от всех возможных угроз;

-«Семейная безопасность» в Windows Live – поможет уследить за контактами и интересами вашего ребёнка даже с другого компьютера;

-«Родительский контроль» в Windows Vista – с её помощью вы можете определить время, когда ребёнок может войти в систему, а также с помощью фильтра установить запрет к отдельным играм, узлам, программам.

-«Родительский контроль»  в Kaspersky Cristal-помимо антивирусной программы, она позволяет следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, и ограничивать посещение «неугодных». 5.Создайте «Семейные интернет — правила», которые будут способствовать онлайн-безопасности детей.

6.Обязательно обсуждайте с детьми вопросы, которые возникают у них в процессе использования компьютера, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к Информации в Интернете и не делиться личными данными онлайн.

7.Предложите ребёнку другие возможности времяпрепровождения: походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры.

8.Используйтекомпьютер как элемент эффективного воспитания в качестве поощрения (например, за уборку в своей  комнате).

Помните: компьютер – лишь средство получения информации, и как им пользуется ребёнок,  во многом зависит от родителей.

nsportal.ru

Ребенок, родители и компьютер: признаки и профилактика зависимости

Проблема зависимости современного человека от компьютера и гаджетов, несмотря на их практическую пользу, с каждым годом принимает все большие масштабы, поскольку IT-технологии прочно вошли во все сферы жизни человека. Нередко с этой проблемой не могут самостоятельно справиться даже взрослые люди. Что уже говорить о детях, которые начинают контактировать с компьютерной техникой с первых лет жизни. Очевидно, что в таких реалиях родители должны четко регулировать и контролировать контакты детей с техникой, прививая культуру пользования современными гаджетами. Это необходимо во избежание развития компьютерной зависимости, асоциализации и других отклонений в развитии ребенка. Причем делать это следует как можно раньше. А в случае, когда ребенок уже достаточно глубоко погрузился в виртуальный мир, взрослые должны предпринять все возможные меры, чтобы сократить время проведения за компьютером до минимума. 

Профилактика компьютерной зависимости в раннем возрасте


В последнее время нередко можно наблюдать картину, когда родители заняты своими делами, а 2-3-летний ребенок активно играет на планшете или смартфоне. Именно с таких ситуаций и начинается привыкание ребенка к компьютерным играм с последующей зависимостью от виртуального мира. Поэтому с целью предотвращения развития проблемы необходимо уже с раннего возраста четко регламентировать рамки контакта малыша с компьютерной техникой. В этом процессе мамам и папам могут помочь следующие рекомендации:

  • требуется убрать из поля зрения ребенка все гаджеты и доставать их только в определенные периоды, установленные родителями.

Эти периоды должны иметь четкие временные рамки. Детские психологи и педиатры настаивают на том, что детям-дошкольникам нельзя играть в компьютерные игры более 15 минут в день. Стоит отметить, что некоторые мамы и папы воспринимают эту рекомендацию буквально и разрешают пользоваться гаджетами ежедневно, хоть и по 15 минут. Это делать совсем не обязательно. Наоборот, если есть любая возможность исключить компьютер из жизни, необходимо ею воспользоваться. Чем позднее произойдет знакомство с компьютерными технологиями, тем благополучнее будет происходить развитие ребенка;

  • следует контролировать информацию, к которой имеет доступ ребенок.

Даже если речь идет не о содержимом сайтов, а об игре, маме или папе необходимо ознакомиться с ней и оценить важность данного контента для развития ребенка и его соответствие возрастным ограничениям;

  • требуется уделять детям достаточно внимания, разговаривать, читать и играть с ними как можно больше.

Чтобы не возникало необходимости компенсировать недостаток реального общения виртуальным миром и впечатлениями;

  • рекомендуется записать ребенка в кружок или секцию, интересную для него.

Есть много детских организаций, в которых ранний возраст не является помехой к занятиям. Даже если ребенок не будет делать особых успехов в выбранной деятельности, но окружающая обстановка и атмосфера будут для него комфортными и благоприятными, а живое общение интересным и познавательным, это все равно принесет больше пользы малышу, чем компьютерная игра;

  • учитывая ранний возраст, не стоит использовать строгие запреты и наказания в воспитательном процессе.

На данном этапе нужно проявлять мудрость и некоторую хитрость, не запрещая что-либо, а отвлекая ребенка от нежелательных действий и предлагая ему альтернативу. 

medaboutme.ru

Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

Профилактика игровой и компьютерной зависимости

детей и подростков

(в конце темы тест на определение компьютерной зависимости)

      С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

      Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

   По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

  Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора.  Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

     Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

2. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

3. Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение

успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

4. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и

лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

      В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

     Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

     Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

1. Развивать.

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

Некоторые правила техники безопасности для родителей

  •  Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.
  •  Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.
  •  От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.
  •  Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.
  •  Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.

4. Прививать ребёнку семейное чтение.

5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.

6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.

7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время

8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.

11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.

12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.

13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).

15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

Рекомендации родителям

 1. Профилактика компьютерной зависимости у младших школьников

      Компьютер стал привычной и необходимой вещью в современной жизни. Родители гордятся своим ребенком, когда он лучше их знает, как загрузить фотографии в социальный сети, как найти нужную информацию, отправить письмо по электронной почте. Но когда ребенок начинает часами играть в компьютерные игры, родители бьют тревогу. Встречаются дети, которые готовы сбежать из дома, накинуться с ножом на родителя за то, что те хотели забрать компьютер.  В самых тяжелых случаях помочь ребенку уже может только психиатр.

         Сегодня в каждой образовательной организации есть компьютерный класс.  Во многих школах учителя начальных классов проводят уроки, используя компьютеры. Они приносят пользу, помогая специалистам, с помощью образовательных программ сформировать у детей нужные и полезные навыки, помочь им в освоении школьных предметов. Когда ребенок садится за компьютер, у него горят глаза от неподдельного интереса. он становится более собранным и внимательным, повышается объем запоминаемой информации, включается рассудочная деятельность, развивается мелкая моторика глаз. естественно, необходимо соблюдать правила работы за компьютером, дети должны знать о пользе и вреде, которые он приносит.

Причины и степени компьютерной зависимости.

Специалисты выделяют следующие причины возникновения компьютерной зависимости:

  • отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;
  • дефицит общения в семье, т.е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;
  • родители не осознают взросления ребенка и не изменяют стиль общения с ним;
  • ребенку дома не комфортно, т.к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;
  • низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;
  • замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками;
  • незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

Степени компьютерной зависимости:

  1. увлеченность на стадии освоения. Свойственна ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период «застревание» за компьютером обычно не превышает 1 месяц, затем интерес идет на убыль. вскоре происходит нормализация временного режима, возни кают периодические паузы, вызванные другими занятиями и увлечениями. Если же выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую степень. 
  1. состояние возможной зависимости. Характеризуется сильной погруженностью в игру, пребыванием за компьютером более 3-х часов в день, снижением учебной мотивации, падением успеваемости (не всегда происходит сразу). Наблюдается повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре, любимая тема общение – компьютерные игры, сужение круга общения, иногда нарушение сна и проч.
  2. выраженная зависимость. Игрок не контролирует себя, эмоционально неустойчив, в случае необходимости прервать игру нервничает, реагирует эмоционально или не реагирует никак. В случае насильственного вмешательства в свою реальность может уйти из дома, большую часть времени проводить в игровых клубах или у друзей. Он становится неряшливым в одежде, безразличным ко всему, что не касается его увлечения. Могут появиться пропуски уроков, обязательно – снижение успеваемости.                                                           Кроме того, для этой стадии характерны повышенная тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания  вне игровой деятельности. Угасание интереса к общению очень сильное, замена друзей компьютером – полная.  есть опасность перехода в 4-ую стадию, если ребенок не получает помощи в течение длительного времени, а пребывание за компьютером доходит до 16-18 часов в сутки.
  3.  клиническая зависимость. Серьезные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность (заторможенность или импульсивность, истеричность, резкая смена эмоций с их крайним проявлением), отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля. Ребенок начинает слышать голоса, команды, у него отсутствующий взгляд, потухший и пустой. Наблюдается потеря аппетита и интереса к жизни.

На данной стадии необходима помощь психиатра!

Как определить степень зависимости ребенка от компьютера

Проведите простейший тест. Обратитесь к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпавшиеся бусинки». Обратиться нужно именно в тот момент, когда он сидит за компьютером и играет.

Способы реагирования ребенка:

А. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – полная свобода от компьютера на момент тестирования.

Б. ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – 1-ая степень зависимости, если идет первый месяц овладения новой игрушкой или начальный этап 2-ой степени зависимости.

В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение, игру не прерывает – зависимость 2-3 степени.

В случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо на следующий день обратиться к нему с развернутой, аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста. Я одна справиться не могу, мне нужна твоя помощь! Прерви свое занятие и помоги мне!» Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать окончательный вывод о наличии зависимости и необходимости обращения за помощью.

Как избежать компьютерной зависимости

Для профилактики компьютерной зависимости родителям нужно выполнять ряд четких правил:

         Введите четкий режим. «Общение» с компьютером для младшего школьника – 30-40 минут в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, переключайте ребенка на другие занятия.

         Поощряйте и хвалите ребенка.  Именно в этом скрыт один из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир  наших детей. Не скупитесь хвалить ребенка за вымытую тарелку, умение одеться или дружную, спокойную игру с другими детьми. В компьютерных играх заложено очень много поощрений, которые дети, к сожалению, не слышат от большинства родителей. Компьютер не устает хвалить ребенка,  подчеркивает его способности, ум, ловкость, необыкновенность, позитивно реагирует даже на проигрыш и ошибки, в то время как взрослые часто относятся к промахам ребенка противоположным образом – раздражаются, срываются на крик.

         Родители – образец для подражания. Не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у ребенка.

         Контролируйте разнообразную занятость ребенка. Обратите внимание, дети должны посещать разнообразные кружки и секции, иметь широкие интересы. Приобщайте детей к домашним обязанностям. Культивируйте семейное чтение. Играйте в настольные и спортивные игры, приобщайте детей к играм своего детства. Придумайте и организуйте мероприятие для всей семьи: поход в театр, поездка за город, туристический поход и проч.

2. Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.

Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора. Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

2. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

3. Выраженная зависимость. Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

4. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки ребёнка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для ребёнка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

1. Развивать.

2. Не содержать бранных слов и выражений.

3. Не формировать циничного отношения к действительности.

4. Не содержать агрессивной информации.

5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.

6. Не учить противозаконным поступкам.

7. Не уродовать внешний облик человека.

8. Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре родители должны подвергать и фильмы, которые смотрят их дети. Самый оптимальный вариант, когда родители оставляют мало времени своему ребёнку на игру в компьютерные игры, т.к. он занимается в спортивной секции, музыкальной школе, кружке и т.д.

Некоторые правила техники безопасности для родителей

• Для детей 7-12 лет компьютерная норма составляет 30 минут в день, не чаще чем 1 раз в два дня.

• Для подростков 12-14 лет – можно проводить у компьютера 1 час в день.

• От 14 до 17 лет максимальное время, проводимое ребёнком за компьютером –1,5 часа в день.

• Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

• Необходимо иметь выходной день один раз в неделю, когда за компьютер не садишься вообще.

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).

3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.

4. Прививать ребёнку семейное чтение.

5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.

6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.

7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время

8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.

11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.

12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.

13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).

15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

3. Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития (В.Зайцев, П.Мунтян, Б.Лабковский, М.С Иванов, Л К Фортова и др.). Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

domanovichi.schools.by