Разное

Рисунок медведицы: Картинки d0 b7 d0 b2 d0 b5 d0 b7 d0 b4 d0 b0 d0 b1 d0 be d0 bb d1 8c d1 88 d0 be d0 b9 d0 bc d0 b5 d0 b4 d0 b2 d0 b5 d0 b4 d0 b8 d1 86 d1 8b, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d0 b7 d0 b2 d0 b5 d0 b7 d0 b4 d0 b0 d0 b1 d0 be d0 bb d1 8c d1 88 d0 be d0 b9 d0 bc d0 b5 d0 b4 d0 b2 d0 b5 d0 b4 d0 b8 d1 86 d1 8b

Содержание

Как найти созвездие Большая Медведица?

Рисунок, схема, таблица: Как найти созвездие Большая Медведица

 


Рис. 1.UMa Созвездие Большая Медведица, схема

Созвездие Большой Медведицы обычно все находят по его главному астеризму Большому Ковшу. Лучше всего, чтобы Большой Ковш кто-либо показал, достаточно разглядеть на небе эту конфигурацию звезд хотя бы раз, и она уже будет складываться перед глазами всегда!
Но что делать, если показать Большой Ковш некому?
Впервые созвездие Большой Медведицы самостоятельно можно найти следующим образом:

1. Весной на широте Москвы, поздним вечером (22 до 24 часов по местному времени), созвезие Большой Медведицы проходит через зенит, то есть в это время Вы обнаружите Большой Ковш прямо у себя над головой. Вам остается только правильно определиться с угловыми размерами ковша и мысленно выстроить его рисунок по звездам (рис. 5.UMa).
Правда, в другое время года или если Вы находитесь существенно южнее Москвы, без компаса уже не обойтись…
Чтобы определиться с угловыми размерами необходимо знать, что угловое расстояние от

Бенетнаш до Дубхе составляет около 26°, угловое расстояние между большим и указательным пальцем вытянутой руки взрослого человека составляет 16-18°, таким образом Большой Ковш на фоне вытянутой вверх руки будет выглядеть, примерно, так как показано на рис. 5.UMa.

Рис. 5.UMa Оценка углового размера Большого Ковша с помощью вытянутой руки.

 

2. Что делать, если слишком долго ждать желанного апреля? В этом случае нужно приготовить компас и воспользоваться нашей виртуальной картой звездного неба или предлагаемой здесь таблицей:

Таблица A.


Видимое расположение Большого Ковша на широте Москвы в 23 часа по местному времени
Месяц года Направление Угол возвышения Примечание
Январь Северо-восток 30° — 50° Ковш развернут вертикально к горизонту
Февраль Северо-востоко-восток 40° — 70° Ковш развернут почти вертикально
Март Восток 50° — 80° Ковш развернут от 40 до 60
Апрель Зенит около 90° Лучше смотреть повернувшись на север
Май Запад 55° — 90° Наклон Большого Ковша от 80 до 60
Июнь Северо-западо-запад 40° — 70° Наклон Большого Ковша от 60 до 40
Июль Северо-запад 35° — 60° Наклон Большого Ковша от 40 до 20
Август Северо-северо-запад 30° — 55° Ковш развернут почти горизонтально
Сентябрь Северо-северо-запад 20° — 30° Ковш развернут параллельно горизонту
Октябрь Север 20° — 30° Наклон Большого Ковша вверх от 10 до 30
Ноябрь Северо-северо-восток 15° — 40° Наклон Большого Ковша вверх от 30 до 50
Декабрь Северо-восток 20° — 40° Наклон Большого Ковша вверх от 50 до 80


В примечании указано расположение Большого Ковша по отношению к горизонту для наблюдателя смотрящего в направлении этого астеризма.

После того как Вы научились находить на небе Большой Ковш перед Вами открывается возможность познания всех созвездий Северной части небосферы.
Но первое, для чего стоит использовать открывшиеся возможности — это определение положения Полярной Звезды. Если Вы нашли Полярную Звезду (Альфа Малой Медведицы), то значит Вы знаете точное направление на север и можете определиться по сторонам света.
Чтобы найти Полярную Звезду нужно мысленно провести линию между звездами края Ковша от Мерак к Дубхе и продолжить до первой яркой звезды — это и будет Полярная Звезда! Можно проверить себя мысленно построив от нее Малый Ковш, как бы выливающий в Большой (рис. 6.UMa). Полярная Звезда является важнейшей навигационной звездой, а

Мерак и Дубхе, помогающие ее найти, еще называют Указателями.

Рис. 6.UMa Как найти Полярную Звезду? — Очень просто! Нужно мысленно провести линию через Мерак и Дубхе.

В таком положении как на рисунке 5.UMa Большая Медведица и Большой Ковш можно увидеть в начале осени ближе к полуночи, если смотреть на звездное небо повернувшись на север… Полагаю, что рисунок не требует дальнейших пояснений (иначе, пишите на форум).

Да, теперь можно обходится без компаса, если видны звезды!

 

 

1. К группе Большой Медведицы относятся созвездия:

Дракон, Малая Медведица, Северная Корона, Волопас, Жираф, Рысь, Малый Лев, Гончие Псы, Волосы Вероники и, конечно же, Большая Медведица.
Всего: 10 созвездий!

Рис. 16. Группа созвездий Большой Медведицы (Big Dipper family, Ursa Major family)

Кстати, если приглядеться, то внешние контуры группы созвездий Большой Медведицы напоминают Карлсона в образе Маленького Привидения с моторчиком.

Главная  Знаки зодиака Созвездия Как найти созвездие Большая Медведица

Созвездие Малая Медведица

Схема Созвездия Малая Медведица

На небосводе имеются созвездия, о наличии которых знает практически каждый. К их числу относится и созвездие Малая Медведица.

Общие сведения

Созвездие Малая Медведица расположено в приполярной области неба и содержит в своем составе 25 звезд. Но для большинства людей известны только семь из них, образующие астеризм, названный Малым Ковшом. Самая популярная звезда в Созвездии Малая Медведица  – Полярная, расположение которой практически совпадает с Северным полюсом мира. Кроме достаточно ярких светил созвездие содержит в своем составе маленькую эллиптическую галактику, прозванную за свой размер Карликом Малой Медведицы.

Местонахождение

Созвездие Малая Медведица, вид в программе планетарии Stellarium

Отыскать на небосводе созвездие достаточно просто. Его соседями являются Жираф, Дракон и Цефей. Но ориентиром для поиска обычно служит Большая Медведица. Проведя взором линию через два крайних светила ее ковша, и отмерив вверх пять расстояний между ними, можно обнаружить Полярную звезду, которая служит началом «ручки» другого, меньшего по размерам «черпачка». Это и будет Малая Медведица. Она менее яркая, чем Большая, но все равно четко выражена на небосводе и легко отличима от других созвездий. В Северном полушарии это созвездие доступно для наблюдения круглогодично.

Северный полюс мира

Фото Съемка с длительной выдержкой, фотоаппарат был нацелен на полярную звезду

Полюсом называют точку небесной сферы, которая наблюдателю на Земле кажется неподвижной, в то время как все остальные объекты вращаются вокруг нее. Если поблизости от нее находится яркая звезда, то она может служить ориентиром, так как ее расположение не зависит от времени суток. Из-за особенностей движения Земли эта точка перемещается, но в масштабах столетий ее можно считать неизменной. В настоящее время ближе всего к полюсу расположена Полярная звезда. Она отстоит от него в угловом исчислении всего на 40 угловых минут.

Полярная звезда

Фото Система Полярной звезды

Альфа Малой Медведицы расположена от Земли на расстоянии в 434 световых года и имеет видимую величину, равную 1,97. Но на самом деле это не одно светило, а три, объединившихся в систему. Самое большое из них в 4,5 раза массивнее Солнца и в две тысячи раз ярче его. Вторая по размерам звезда находится на довольно приличном расстоянии от основной, ее даже можно рассмотреть в небольшой телескоп. Масса светила – приблизительно 1,39 солнечных. Третья звезда настолько близко расположена к первой, что визуально разделить их смогли только при помощи телескопа «Хаббл», да и то, сделано это было с большим трудом. Она тяжелее Солнца в 1,25 раза.

Кохаб

Фото Кохаб

Вторым по яркости светилом Малой Медведицы является его бета, имеющая видимую величину, равную 2,08. Звезда удалена от Земли приблизительно на 126 световых лет. Ее название в переводе с арабского означает «Звезда Севера», так как некоторый период времени до нашей эры (ориентировочно с 2000 по 500 года) Кохаб ближе всех светил располагался к полюсу и служил проживавшим в то время народам навигационным ориентиром. Корейские астрономы открыли в 2014 году у этой двойной звезды планету, масса которой превышает юпитерианскую в 6,1 раза. Период обращения этого газового гиганта равен 522,3 суток.

Феркад

Фото Феркад

Гамма Малой Медведицы удалена от Земли на расстояние около 480 световых лет и имеет видимую величину, варьируемую в диапазоне 3.04-3.09. Период изменения яркости светила составляет 3,43 часа. Этот третий по яркости объект созвездия является горячим гигантом с температурой около 8600 K. Его светимость превышает солнечную в 1,1 тысяч раз, а по габаритам он в 15 раз больше нашего желтого карлика. По классификации относится к переменным светилам типа Т Щита.

Астеризмы

Фото Астеризм малый Ковш от астрофотографа Rogelio Bernal Andreo

Созвездие содержит два астеризма: Малый Ковш и Стражи Полюса. Первый хорошо известен современным наблюдателям. Созвездие Ковш Малой Медведицы очень похоже на Большой Ковш, расположенный неподалеку, но только менее ярок. Его образуют самые видимые светила небесного образования. Достаточно многие полагают, что этими семью объектами Малая Медведица и ограничивается, хотя на самом деле в ее составе есть еще 18 звезд.

Второй астеризм гораздо менее известен и своим названием уходит в античные времена, когда два образующие его светила, названные Феркад и Кохаб, располагались ближе к полюсу, чем Полярная звезда.

Метеорные потоки

Фото Урсиды

Малая Медведица служит радиантом Урсид, последнего «звездопада» года, который изучен достаточно слабо. Его радиант лежит поблизости Малого Ковша, метеорный дождь идет в период с 17 по 25 декабря и отличается крайней непредсказуемостью. Обычно в самые активные дни в нем за час видно от 10 до 20 метеоров, что малоинтересно для рядового наблюдателя. Но бывают непрогнозируемые всплески активности, когда их число превышает сотню. Такими «урожайными» на метеоры были 1988, 1994, 2000, 2006 и особенно 1945 и 1986 года. Это самый северный из подобных потоков – своим рождением он обязан короткопериодической комете Туттля.

Интересные объекты

Фото Галактика карлик Малой Медведицы

Помимо основных звезд, в Малой Медведице представляют интерес расположенные в ней галактики. Уже упомянутый Карлик, являющийся спутником Млечного Пути, был обнаружен в 1954 году. Это довольно старая галактика, которой не менее десяти миллиардов лет. Она слишком мала, чтобы можно было увидеть, имеются ли в ней газ, пыль и какие-либо процессы звездообразования. Иногда из-за расположения, близкого к оси вращения Земли, ее называют Поляриссима.

Фото NGC 6217

Кроме того, в созвездии находятся галактики NGC 6217 и NGC 5832. Все перечисленные объекты в космических масштабах очень малы, а поэтому наблюдать их без хорошей оптической аппаратуры невозможно.

История созвездия

Малая Медведица, рисунок Яна Гевелия из его атласа созвездий

Своим происхождением созвездие Малая Медведица уходит корнями в античную историю. Считается, что древним астрономам оно стало известно благодаря Фалесу Милетскому, который включил его в Птолемеевский каталог. Греки переносили на небосвод события из мифологии, поэтому по одной из версий это созвездие олицетворяет собаку нимфы Каллисто, превращенную вместе со своей хозяйкой в медведиц. Спасая их от смертельной опасности, Зевс забросил их на небосвод, где они и обрели вечную жизнь. Большинство древних народов было знакомо со звездами, входящими в созвездие, и использовало их в навигационных целях.

Понравилась запись? Расскажи о ней друзьям!

Просмотров записи: 42596

Запись опубликована: 30.03.2015
Автор: Максим Заболоцкий

АНАЛИЗ ДЕТСКОГО РИСУНКА Многие психологи… — Школа осознанного родительства Большая Медведица

Главный враг женщин — отсутствие времени на себя

Если для успеха требуются длинные куски времени наедине с собой, то на такое богатство женщины никогда не могли рассчитывать.

Несколько месяцев назад, когда я с трудом пыталась найти в своем диком графике время на свою книгу, коллега порекомендовал мне книгу о привычках и распорядке дня талантливых людей. Но вместо вдохновения, на которое я рассчитывала, меня в историях этих гениев – в основном мужчин – поразили не их привычки и распорядок дня, а привычки и распорядок дня женщин в их жизни.

Их жены оберегали их покой, их служанки и экономки готовили им завтрак или кофе в удобное им время, их няни и гувернантки занимали их детей. Марта Фрейд не только раскладывала для Зигмунда приготовленную одежду каждое утро, она даже выдавливала пасту ему на зубную щетку. Селеста, служанка Марселя Пруста, не только приносила ему каждый день кофе, круассаны, газеты и письма на серебряном подносе, но готова была часами его слушать, если ему хотелось поговорить. Некоторые женщины были упомянуты только за то, что они выносили: например, жена Карла Маркса, не упомянутая даже по имени в книге, жила в полной нищете с тремя детьми, выжившими из шести, пока он писал свои труды в Британском Музее.

Композитор Густав Малер женился на подающей надежды талантливом молодом композиторе Альме, после чего запретил ей сочинять музыку под предлогом того, что в семье может быть только один композитор. Вместо этого ее задачей стало поддержание полной тишины в доме. После утреннего плавания он подзывал Альму свистком, и она должна была сопровождать его на длинных молчаливых прогулках, в процессе которых он в голове сочинял музыку. Она часами сидела на бревнышке или на траве, не беспокоя его. «Во мне разгорается такая мучительная борьба, — писала она в своем дневнике, — и униженное мечтание о том, что будет человек, который подумает ОБО МНЕ, который поможет и МНЕ найти себя в жизни! Я низведена до прислуги!»

В отличие от мужчин, которые жили так, будто право на личное время им даровано от рождения, распорядок дня и возможности того небольшого количества женщин – художников, которые упоминаются в книге, были ограничены их обязанностями по уходу за домом и детьми. Жорж Санд работала по ночам — привычка, обретенная ею еще в детстве, когда ребенком она была вынуждена заботиться о больной бабушке. Время на книги Франсин Проуз было ограничено школьным автобусом. Алис Монро писала «урывками» между заботой о детях и уборкой. А Майя Ангелоу работала только тогда, когда сбегала из дома и запиралась в соседнем отеле, где она могла без прерываний думать, работать и писать.

Даже Энтони Троллоп, ставший известным тем, что писал 2000 слов до 8 утра каждое утро, научился этому у матери, которая начала писать на заказ в 53 года, чтобы поддержать больного мужа и 6 детей. Она вставала в 4 утра и заканчивала работать как раз ко времени, когда нужно было подавать семье завтрак.

Я думаю о всех тех книгах, картинах, симфониях, научных открытиях, философских трактатах, которые я изучала в школе. Почти всегда авторами были мужчины. Дирижер Зубин Мехта как-то сказал: «Не думаю, что женщинам стоит играть в оркестре», — как будто бы у них не было ни характера, ни таланта. (Слепые прослушивания положили конец этой идее). Я думаю об интервью Патти Скэльфе, в котором она рассказала, насколько сложно было для нее сочинять музыку для ее сольного альбома, потому что дети постоянно ей мешали и требовали внимания так, как они никогда не мешали их отцу, Брюсу Спрингстину. И меня поражает вот что: дело не в том, что у женщин не было способностей, чтобы внести свой вклад в мир искусства.

У них не было времени.

Личное время у женщин постоянно разрывали и прерывали всю их жизнь, ритм их дня подчинялся Сизифому домашнему труду, воспитанию детей и уходу за родственниками – то, что поддерживает семью и общество. И если для создания чего-то серьезного требуется длинные, непрерываемые отрезки времени для концентрации, времени, в котором ты сама можешь выбирать, как им распоряжаться, времени, которым ты управляешь – на такой дорогой подарок женщины не могли рассчитывать никогда, по крайней мере — не получив упрек в невероятном эгоизме.

Даже сегодня, когда такое огромное количество женщин работает и зарабатывает, женщины по-прежнему тратят на работу по дому и уход за детьми времени как минимум в два раза больше (а иногда намного больше) в сравнении с мужчинами. Одно из исследований 32 семей в Лос-Анджелесе показало, что непрерываемое личное время для большинства матерей в среднем не превышало 10 минут за отрезок. В другом исследовании дневных ритмов женщин в науке, социолог Джойя Мисра и ее коллеги обнаружили, что рабочий день женщины-профессора намного превышали рабочий день их коллег, если включать туда неоплачиваемый труд дома. При этом мужчины и женщины проводили на оплаченной работе одинаковое количество времени, но время женщин и на работе было постоянно прерываемо, разбито, фрагментировано с непропорциональным объемом дополнительного организационного и обслуживающего труда, помощи коллегам, менторства, обучения, поддержки новичков и так далее. Мужчины проводили длинные, непрерываемые отрезки времени, имея возможность думать, заниматься исследованиями, писать, создавать и публиковаться – продвигая собственное имя, собственные идеи в мир.

Торстен Веблен в своей книге «Теория Праздного Класса» пишет, что всю историю людьми, имеющими возможность выбирать и контролировать свое время, были высокостатусные мужчины. Буквально на второй странице он исключает женщин, указывая, что они, вместе со слугами и рабами, всегда были ответственны за тяжелую работу, которая позволяла высокостатусным мужчинам иметь время «подумать свои великие мысли». Феминистические исследователи указывали, что у женщин было свое, невидимое, праздное время – приятное, но продуктивное и общественно допустимое, как, например, кружки шитья, совместная заготовка консервов, книжные клубы. Но чистое праздное время, время, которое можно потратить просто на себя – это во всех смыслах бесстрашный вызов подпольного сопротивления. Возможно, доступный только, как пошутил один из исследователей, если вы, как писательница, композитор и философ Хильдегард фон Бинген, стали монахиней.

Феминистические исследования также обнаружили, что многие женщины не чувствуют, что они заслужили время для себя, в отличие от мужчин. Им кажется, что это право нужно каким-то образом заработать. И единственный способ это сделать – это дойти до конца бесконечного списка дел «ежедневные заботы», как пишет в своей новой книге «Убийцы мечты всей жизни» Мелинда Гейтс. В самом деле, я пыталась найти время, чтобы сесть и написать эссе около четырех месяцев. И каждый раз, когда я за него садилась, я получала паникующий звонок или письмо от мужа, сына, дочери, от моей мамы, которая путалась в документах после недавнего вдовства, от кредитной компании, от механика с какой-то срочной поломкой, или что-то еще, что требовало немедленного внимания, дабы предотвратить очередную катастрофу.

Я помню, как интервьюировала психолога Михали Чикзентмихали, прославившегося вводом в науку термина «поток», пикового переживания, в котором человек настолько погружен в значимое и увлекательное дело, что время, по сути, исчезает. Именно нахождение в потоке считается необходимым для того, чтобы художник или писатель создал что-то ценное. Я спросила его, была ли в его исследованиях возможность увидеть, имеют ли женщины шанс быть в состоянии потока столько же, сколько мужчины. Он задумался на минуту, а потом рассказал мне историю женщины, которая потеряла счет времени, пока гладила рубашки мужа.
Поэт Элеанор Росс Тэйлор жила всю свою жизнь в тени мужа, писателя и обладателя Пулитцеровской премии, профессора Питера Тэйлора. «Многие годы я говорила своим стихам «уходите, у меня сейчас нет на вас времени», — рассказала она в интервью в 1997 году. «Но во многом это была лень. Если очень хочется писать, ты пишешь. Но в доме у меня всегда было чисто, и полы натерты воском».

Я испытываю чувство невероятной потери великих, ненаписанных стихов, которые были менее важны, чем натертые полы. И долгое время я думала, что ожидания, что полы важнее, и другие важнее, и что именно она должна их натирать — эти ожидания и держали эти ненаписанные стихи внутри нее, как пружину, сдавленными, как пишет Майя Ангелоу, так сильно, что это вызывает физическую боль. Но возможно дело не только в ожиданиях, а в том, что женщины чувствуют, будто они не заслуживают времени для себя, или столько времени для себя, чтобы оно было длинным и его не прерывали. Возможно, мы ставим свои нерассказанные истории в конец очереди, потому что чувствуем, что они не стоят того, чтобы их слушали.

Писатель В.С. Найпол считал, что ни одна женщина-писатель не сравнится с ним, что женская проза «слишком сентиментальна», женский взгляд на мир «слишком узок», потому что, ну вы же понимаете, переживание жизни – оно же по умолчанию мужской опыт. И я думаю: а если бы женщина написала подробный роман в шести томах о своей жизни, получила бы она такое же внимание и международное признание, как норвежские писатель Карл Уве Кнаусгаард, автор романа «Моя Борьба»?

Вирджиния Вульф как-то написала фантастическое сочинение, воображая, что было бы с Шекспиром, если бы он был рожден женщиной, или если бы у него была такая же талантливая сестра. (подумайте о юном даровании Наннерль Моцарт, чьи ранние сочинения ее брат Вольфганг называл «прекрасными», но которые были потеряны или остались похоронены внутри нее, так и не написанные, когда она исчезла в обязательном нежеланном браке).

Мисс Шекспир, пишет Вульф, не имела бы времени и возможности развить свой гений – ее бы не пустили в школу, оставили бы работать на кухне, выдали бы замуж подростком и избивали бы, если бы она сопротивлялась. В истории Вульф сестра Шекспира, несмотря на свои дарования, сошла с ума, запершись в заброшенном доме в лесу, с клеймом ведьмы.

Но это не конец истории. Вульф вообразила, что в далеком будущем будет рождена женщина-гений. Ее способность раскрыться в своем таланте, ее чувство, что ее голос, идеи, видения стоили того, чтобы их выразить – будут зависеть от того, что за мир мы создадим. «Она придет, если мы создадим ей такой мир», — писала Вульф.

Я не смею утверждать, что в чем-то гениальна. Но иногда мне снится, что сижу в темной комнате за столом, а напротив меня сидит другая версия меня, свободная, никуда не торопящаяся, и пьет чай. «Жаль, что ты так редко заходишь в гости», — говорит мне она. И тогда я думаю, может быть эта полуночная боль, оседающая страхом в районе солнечного сплетения, живет там не только потому, что у меня так мало непрерываемого времени, но и потому что я боюсь, что скрытое во мне – не стоит того, чтобы быть рассказанным. Возможно, я не хочу встречаться именно с этим осознанием в темной комнате, которая мне так часто снится.

И я думаю: а что если бы мы постарались и создали мир, в котором сестры Шекспира и Моцарта или любые другие женщины могли бы расцвести. Что было бы, если бы мы решили, что женщины заслуживают иметь время удалиться в свою темную комнату, и остаться там за столом столько, сколько им хочется? Что если бы мы чаще встречались с собой, пили бы с собой чай, слушали бы свои скрытые истории, наблюдая, как они расправляются, как пружина, и зная, что они ценны, потому что они – настоящие? Мне бы хотелось посмотреть, что случится потом.

Бриджит Шульт

Перевод: Ольга Нечаева,
facebook.com/olga.nechaeva.7

все значения татуировок с медведями

Татуировка медведя может иметь разные значения. В зависимости от выбранного эскиза, она может означать злость, ярость и гнев или отвагу, храбрость и ум. Это животное пользуется большим уважением среди мужчин и они часто выбирают его в качестве нательного рисунка. Женская тату с этим зверем часто символизирует материнские качества, ведь медведица, как никто другой способна постоять за свое потомство.

В русской культуре медведи имеют статус национального животного. Изображение косолапого на теле нередко выражает патриотические качества своего обладателя. Часто такая татуировка сопровождается надписями и другими символами, подчеркивающими ее значение.

В других странах медведь представляется благородным и спокойным существом, проявляющим агрессию только в тех случаях, когда его на это спровоцируют. Для некоторых людей татуировка хищника служит символом силы и проводником в сложных жизненных ситуациях. Для других рисунок символизирует уверенность и защиту, потому что медведи способны яростно защищать себя и своих медвежат.

В то же время, в некоторых культурах медведи были страшными существами. Европейцы связывали их с войной, а христиане считали крайне жестокими созданиями. Однако, конечный смысл татуировки будет зависеть от выбранного эскиза.

Различные значения татуировок с медведем

Разные варианты изображения животного или его частей имеют свое определенное значение и ниже перечислены некоторые из них.

Оскал медведя

Мужская татуировка с изображением оскала или ревущего медведя символизирует силу, храбрость, способность столкнуться лицом к лицу с опасностью и выйти победителем. Это выбор смелых и уверенных в себе людей.

Лапа медведя

Отпечаток лапы животного в татуировках означает материнство, нежность и силу. Также след лапы может символизировать движение вперед по жизни.

В то же время, когти медведя олицетворяют удачу, власть и мощь.

Белый медведь

Белые или полярные медведи не часто встречаются в татуировках. Их образ жизни в снегах говорит о способности выживать даже в самых трудных условиях. Тату может передавать эти качества владельца рисунка, говорить о том, что это неординарный человек, способный о себе позаботиться.

Среди коренных народов Сибири зубы белого медведя считаются талисманом, защищающим от неудачи.

Бурый медведь

Бурые медведи считаются первоклассными охотниками и бойцами. Татуировка с их изображением на теле говорит о том, что человек по натуре боец, готовый добиваться своего любой ценой.

Другой разновидностью бурых медведей являются гризли, обитающие в Северной Америке. Зачастую они вырастаю больше и сильнее, но в остальном ничем не отличаются от своих восточных сородичей. Тату с ними в основном распространены среди американцев, канадцев и в странах Южной Америки.

Медведь в лесу

Поскольку лес является родным домом для большинства медведей (не считая белых), татуировка может говорить о большой любви к дому или родине.

Медведица с медвежатами

Этот образ часто встречается в татуировках у девушек. Он символизирует материнские качества обладательницы, способность защитить своих детей любой ценой.

Тюремное значение татуировки медведя

В криминальном мире наколка с изображением медведя говорит о том, что ее владелец медвежатник – специалист по взлому сейфов. В советские времена такие люди пользовались большим уважением на зоне, а значит и татуировка медведя была признаком уважаемого человека. Изображение лапы животного буквально говорит «беру, сколько хочу». Морда с оскалом символизирует злость, свирепость и власть.

Место для тату

Выбор места для нанесения татуировки медведя зависит от личных предпочтений человека и размера набиваемого рисунка. Очень часто мужчины останавливаются на плечах – эта часть тела одна их самых удобных для размещения морды или лапы животного. Следом по популярности идут грудь и спина – большая по площади кожная поверхность позволяет набить практически любой рисунок, будь то голова зверя или несколько медведей в лесу.

Девушки часто выбирают руки или ноги для создания небольших татуировок с мишками. В качестве идеи рисунка могут быть мультяшные персонажи или герои из фильмов: Вини-пух, мишка Тедди и другие. Они могут символизировать воспоминания о детстве, беззаботность обладательницы или быть сделанными в честь своего ребенка. Но иногда они не несут никакого скрытого значения, а являются лишь забавным украшением на теле.

Рассказать друзьям:

Где–то на белом свете, или Сестра Айки…

Найти своё место

А пригласили мы Ольгу Юрьевну в редакцию в канун Международного дня белого медведя, который отмечается 27 февраля. Наша гостья — официальный представитель проектного офиса развития Арктики (ПОРА) в Норильске, третий год успешно руководит его просветительским центром «Белый мишка», который находится в Молодёжном центре. «Белый мишка» — это часть совместного проекта «Сохраним белого медведя» проектного офиса развития Арктики с Сибирским федеральным университетом. Ольга Шадрина уже издала на собственные средства несколько оригинальных книг об Арктике и её обитателях. А недавно ПОРА предоставил писательнице грант на переиздание её книги о любимице норильчан белой медведице Айке. Автор настолько прониклась её необыкновенной историей, что решилась вести рассказ от имени самой героини. Сейчас читатели разного возраста плачут над этой трогательной книгой. А нам стало интересно узнать — откуда у этой хрупкой женщины такое трепетное отношение к арктическому мишке и почему ей так важно передать свою любовь другим.

Как оказалось, она не северянка, родилась на Урале, её родители и сейчас там живут. По возрасту она почти ровесница нашей Айки, фильм о которой вышел в 1975 году. Ольга окончила с красным дипломом по специальности «библиотекарь–библиограф» педагогический вуз. Тогда, в 1990–х, было сложно в педагогике, из школ все бежали, но она решила получить именно такое образование. Второе образование, а Ольга ещё и культуролог, получила в Уральском госуниверситете. Говорит, тогда это направление только зарождалось. Её привлекло то, что если «все науки распадались на составляющие, то новая наука культурология заявляла, что как раз всё объединит вокруг себя, в том числе гуманитарные и естественные науки». Она успешно защитилась в 2000–м, в этом же году полетела за мужем, инженером–строителем, на Крайний Север, у них уже было двое сыновей. При приземлении, глядя в иллюминатор, подумала, что из–за огромного сугроба обязательно выйдет белый медведь, чтобы встречать пассажиров.

Присмотревшись к Норильску, она полюбила город и его жителей. Со временем сюда переехали и её брат с сестрой, которые стали трудиться на комбинате. А ей сразу же предложили вакансию завбиблиотекой в 17–й школе. Первое время пришлось ходить на работу с маленьким ребёнком, потому что в садике не было места. Через год её пригласили в центр информационных технологий управления образования на должность специалиста, который курировал школьные библиотеки и книгообеспечение. Она хорошо знала библиотечные электронные программы, а в Норильске эта тема «западала», вот и обучала библиотекарей работать в этих программах. Провела огромное количество семинаров и по формированию фондов, и по коммуникации с читателем, по развитию компетенций педагогов–библиотекарей. Большой блок занимало и учебное книгообеспечение. Такая работа Ольге очень нравилась: её можно было разбудить ночью, и она могла сказать, сколько, каких учебников и по каким программам имеется в школах для детей всех возрастов.

Время настоящего счастья

Но в итоге вы ушли из библиотечного дела…

– Пришло время, когда старший сын должен был поступать в институт, и мы приняли решение переехать в Иркутск. Для меня семья всегда на первом месте. В Иркутске меня пригласили стать руководителем социальных проектов в коммерческой организации, мы сотрудничали и с Сибирским федеральным университетом. Но через несколько лет из–за кризиса все программы свернули. И было принято решение вернуться в Норильск. Я стала работать в музее старшим научным сотрудником. Занималась подготовкой занятий, проводила экскурсии, организовывала выставки.

Откуда же знание музейного дела?

– А я с 12 лет была заведующей школьным музеем в старинном уральском Невьянске — исторической столице Демидовых. У нас было несколько отделов — природы, этнографии — с потрясающими экспонатами. Считаю нашего руководителя биолога Владимира Васильевича Ветошкина не только своим учителем, но и вторым родителем. Я сформировалась как личность благодаря ему. Занималась краеведением, выступала повсюду, была награждена поездками в два всесоюзных лагеря: в 13 лет — в пионерский лагерь «Океан» на Дальнем Востоке, а после 11–го класса вместе с аттестатом мне вручили путёвку в «Орлёнок». Эти два события перевернули мою жизнь.

«Океан» дал мне уверенность в своих силах — там я начала петь, научилась не бояться сцены. А в «Орлёнок» после второго курса меня пригласили на летнюю педагогическую практику. Я благодарна своему напарнику вожатому Лёше Бунакову, который сейчас в Москве работает кинооператором, он меня многому научил в общении с детьми. Я была с ребятами круглые сутки, научилась спать стоя. Но сколько же необыкновенного мы совершили вместе, стали одним целым! И это было время настоящего счастья. Наши орлята до сих пор переписываются.

Сила — в корнях

Подробно мы расспросили Ольгу и о её родословной, ведь в корнях человека — начало всех его интересов. Мама нашей героини была методистом по работе с молодёжью в Доме культуры, занималась фольклором, она большая рукодельница, работает с берестой, разбирается в валянии шерсти. Ольга хорошо знает свои корни, хотя её бабушки неохотно рассказывали о войне, о времени репрессий, которые коснулись её семьи.

– Когда моего папу принимали в партию, за него несколько человек отказались голосовать, так как его дядя считался врагом народа. А дядя, единственный из семьи получивший образование, был зоотехником, его обвинили в том, что он способствовал падежу телят, а он ставил им витамины, чтобы спасти… Его сразу расстреляли, пострадала и тётя, осталось шестеро детей, которых привезли моей бабушке. Дедушку как родного брата врага народа отправили не на фронт — таким не давали в руки оружие, а в трудовую армию в Сталинград. Он вспоминал, что у них не было даже лопат, их почти не кормили. Он вернулся простуженный, без зубов, очень рано умер. Мамины родители — юные труженики тыла, работавшие на Победу.

Для меня большой авторитет — и мой папа, он увлечённый коллекционер, собирает самовары и иконы Невьянской иконописной мастерской. Мои родители сейчас на пенсии, мама проводит экскурсии по семейной экспозиции в родительском коттедже. Я и сама стала экспертом по самоварам. В перспективе мы думаем о семейном музее.

И пришёл медведь

И вот в жизнь такой разносторонней Ольги Шадриной пришел белый мишка. Сначала она рассказывала о нём в музее. Так и говорила норильчанам: мы здесь вообще все немножко медведи, ведь на гербе нашего города изображен медведь. И поза его вполне естественна. Да–да, медведи прекрасно бегают даже на задних лапах. Известен случай, когда охотники–эскимосы прострелили животному передние лапы, и медведь от них убегал на задних. Мишка часто встаёт, как человек, потому что таким образом слышит лучше, когда же он на чётырех лапах, хорошо слышать мешает шуршание снега и другие звуки.

Но вся творческая и профессиональная жизнь сфокусировалась на хозяине Арктики в просветительском центре «Белый мишка», куда Ольгу Шадрину пригласили работать методистом. Она разработала авторскую программу, это 64 занятия, всегда с практической частью. Она продолжала размышлять — как быстро и ярко рассказать детям о животном, и у неё сложилась такая конструкция — через число. В её книге «Белый медведь в числах и задачах» много увлекательных краеведческих задачек. Например, длина Ленинского проспекта составляет 2 км 250 м, а сколько же это в белых медведях, если они станут нос к носу?

– И мне очень хочется поговорить со взрослыми про белого медведя по–взрослому. Я знаю много интересных фактов, и про латентную беременность, периоды гона, про каннибализм, про это детям не расскажешь. Медведи и семьями не живут, это одиночное животное. И мама со своими детёнышами рядом недолго находится. Всё природой предусмотрено. Медведю необходимы большие запасы пищи, охотничьи угодья, он остаётся один, чтобы выжить.

А как пришла идея написать книжку об Айке?

– Всё началось с работы в музее, где на музейных занятиях мы рассказывали детям историю белой медведицы Айки. Есть какие–то фотографии, статьи и фильм Юрия Ледина «Белый медведь». Дети смотрели картину с интересом, но на некоторых кадрах начинали скучать, приходилось самой комментировать. А два года назад меня пригласили на фестиваль «Таланты Арктики. Дети» в Анапе, где собирали ребят из коренных малочисленных народов Крайнего Севера, чтобы им показать море. Пригласили и 8 спикеров со всей России. Я была со своей площадкой про белого медведя. И после нескольких презентаций в игровой форме заметила, что в зале уже не хватает мест. Оказалось, что дети стали приходить снова и снова — понравилось им слушать про белого медведя. Я поняла, что необходимо разнообразить встречу и стала рассказывать реальную историю про нашу Айку. Меня пригласили выступить в разных лагерях, собирались залы по 600 человек.

Однажды у меня не открылась флешка с необходимыми материалами. И оставалось увлечь детей лишь своим рассказом. С тех пор я стала рассказывать об Айке без фильма и презентации. Дети плакали, узнавая историю медведицы, стали называть всех собак в округе Айками. И я поняла, что этой историей достучалась до детских сердец. Так решила написать книжку от лица самой Айки, не хотела, чтобы между белым медвежонком и читателем кто–то был… Берёте книгу — и перед вами белый медвежонок, рассказывающий свою историю. Нашла через «Академиздат» молодую художницу Дашу Белову из Саратова, выбрала из четверых. Она окончила художественное училище, байкер, замужем, но пока не мама. Для начала отправила ей фото, где Ледин гуляет с Айкой по Норильску. Она по фото сделала художественный эскиз, и я поняла, что наше сотрудничество состоится. Издала и открытки с рисунками, которых нет в книжке, дарю их людям на память о наших встречах. Царство Небесное Юрию Яновичу Ледину, я благодарю его без меры и надеюсь, что, как и в книжке, он на небесах встретился со своей Айкой. Интересно, что мы с художницей ещё не знали, что ФОК в Норильске назовут «Айка», но в иллюстрациях к книге она уже изобразила скульптуру белой медведицы у этого здания, точь–в–точь, как это потом случилось в реальности.

Ольга Шадрина дружит с парком «Роев ручей», следит за судьбой медведицы Марфы, привезённой из Талнаха. Кстати, там её кличут Белкой — за её прыгучесть. Возможно, Ольга напишет книгу и про неё. Кстати, психозоологи, работавшие с Марфой, сделали вывод, что она и до прихода в город знала людей, скорее всего, она находилась в заточении…

О белых медведях Ольга готова рассказывать бесконечно:

– Это особые животные, краснокнижные. Есть медведи Русской Арктики, около шести тысяч особей, и всемирная популяция. А всего в Арктике 22–25 тысяч белых медведей. По внешнему виду даже специалист не сможет определить, к какому виду из трёх разновидностей конкретный медведь принадлежит — только по черепу и структуре костной ткани. У нас живет лаптевская популяция. Пока неизвестно, к какой популяции относилась Айка, которую Юрий Ледин взял медвежонком в зоопарке города Николаева.

Ольга и её команда планируют организовать шествие «белых мишек» по Ленинскому проспекту 19 мая, в это время к нам как раз приходит полярный день. Ставят исследовтельско–просветительскую задачу — участники будут считать детскими и взрослыми шагами Ленинский проспект. Движение начнут с площади Металлургов, от скульптуры белой медведицы Айки, и дойдут до спорткомплекса «Айка». В их команде — в основном семьи, которые приходят на занятия в центр «Белый мишка». Здесь работают и трое очень творческих сотрудников–педагогов.

Олень, песец и овцебык

У Ольги есть книга и об оленях — со множеством задачек и краеведческой информации. Она большая поклонница Урванцева, поэтому использовала и рассказ о телёнке из его воспоминаний. Есть там и повествование о подвигах оленьего стада, сформированного во время Великой Отечественной войны.

– Они пугливые, боялись гула самолетов, звуков войны, и каюры закрывали их своими телами. Это транспортное соединение в Мурманской области перевезло огромное количество раненых людей и сбитых самолётов, которые находили в тундре. Олени — единственные животные в России, которые и одомашнены, и в диком виде находятся. Сейчас есть некоторые вопросы регресса популяции, сказывается то, что оленей истребляют, идёт изменение миграционных маршрутов. И так уже много животных занесено в Красную книгу, очень бы не хотелось, чтобы туда наш олень вошёл. Нужно, чтобы охота на оленя была запрещена, только человек может помочь ему восполнить популяцию.

Большая удача всех её книжек — замечательные иллюстрации. Художник Вячеслав Кривенко из Подмосковья рисовал и для «Северного оленя в числах и задачах». Ольга выбрала его из трёх художников, предложенных издательством. Ей понравились его ироничные, шутливые рисунки.

Главным своим советчиком она называет норильского учёного Леонида Александровича Колпащикова, который знает толк и в белых медведях, и в оленях особенно. Следующие книги она задумала о песце и овцебыке. Недавно сказала на одной из встреч в библиотеке: «Вы уж меня не приглашайте, ведь можно открывать книгу и всё рассказать любой аудитории о том же белом медведе». Она вспомнила о волне родительского негодования на карантине, мол, не знаем, чем детей занять. А её книги как раз для семейного чтения, можно и задачки вместе порешать, а если сомневаетесь в ответах, — в книге их можно найти.

Что сейчас в приоритете

А как центр «Белый мишка» будет развиваться?

– Это экологическое движение прежде всего. А экология сейчас в приоритете. Но одно дело, когда взрослые люди на своём уровне говорят, а правильное сознание надо формировать с раннего возраста. Мне повезло с наставниками — у меня любовь к природе с детства. И я буду счастлива без меры, если для кого–то стану проводником. Очень надеюсь, что скоро откроется центр «Белый мишка» в Никеле Мурманской области. Планируем «освоить» и север Канады. Есть планы перевести «Айку» на английский язык. Готовлю к печати книгу про овцебыка Гришку. И так хочется, чтобы дети после наших рассказов и встреч желали узнать как можно больше про мишек и его соседей по Арктике, стремились их защищать и став взрослыми. В этом я вижу свою миссию.

А вот что сказала нам о миссии Ольги Шадриной представитель ПОРА Олеся Кужель:

– Ольга — человек уникальный, она — дар небесный. С большой творческой энергией, помноженной на глубокие познания в областях, которые касаются не только Таймыра. Это позволяет ей во многих сферах себя успешно реализовать. Она по–особому подошла к изложению истории об Айке, и ей удалось через книгу передать свою большую любовь к белому медведю. Мы поддержали второе издание этой книги, которую уже читают в разных городах нашей страны, а, значит, узнают об Арктике и будут понимать её и любить.

Как нарисовать медведя за несколько простых шагов

Простое, пошаговое руководство по рисованию медведя

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить учебник в Pinterest!

В мире существует восемь различных видов медведей: черные медведи (Ursus americanus), бурые медведи (Ursus arctos), белые медведи (Ursus maritimus), лунные медведи (Ursus thibetanus), очковые медведи (Tremarctos ornatus), панды (Ailuropoda). melanoleuca), медведи-ленивцы (Melursus ursinus) и солнечные медведи (Ursus malayanus).

Самый маленький из медведей — солнечный медведь. Он размером с большую собаку и может весить до 150 фунтов (68 кг). Белый медведь — самый крупный из них, его вес составляет 730 кг.

Хотите нарисовать своего реалистичного медведя? Теперь вы можете это сделать, следуя этому простому пошаговому руководству по рисованию.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

Вам не понадобятся специальные инструменты или навыки; все, что вам понадобится, это карандаш и лист бумаги.Вы также можете использовать ластик, чтобы исправить ошибки, и маркеры, цветные карандаши или мелки, чтобы раскрасить готового медведя.

Следуя этому простому руководству по рисованию, вы заметите, что каждый шаг сопровождается иллюстрацией. На каждом рисунке новые строки, добавленные на текущем шаге, показаны синим цветом. Линии, нарисованные на предыдущих шагах, показаны черным. Сначала вы можете сделать легкий набросок, так как вам нужно будет стереть некоторые из ваших ранних линий, чтобы завершить рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Cheetah, Cartoon Gorilla и Whale.

Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать больше

Пошаговая инструкция по рисованию медведя

Рисунок медведя — шаг 1

Начните с рисования круга.

Рисование медведя — шаг 2

Нарисуйте еще один круг поменьше, перекрывающий первый.

Рисунок медведя — шаг 3

Нарисуйте два тупых треугольника в верхней части круга.

Рисование медведя — шаг 4

Нарисуйте изогнутые линии с каждой стороны головы. Позвольте линиям образовывать тупые точки, придавая форму голове.

Рисунок медведя — шаг 5

Сотрите направляющие линии с головы.

Рисунок медведя — шаг 6

Нарисуйте две прямые линии, перекрывающие морду.

Рисование медведя — шаг 7

Нарисуйте нос, используя серию изогнутых линий. Под носом нарисуйте изогнутую линию. Соедините нос и изогнутую линию короткой прямой линией.

Рисунок медведя — шаг 8

Сотрите направляющие линии с морды.

Рисунок медведя — шаг 9

Нарисуйте большой круг, перекрывающий первый.

Рисунок медведя — шаг 10

Нарисуйте большой овал рядом с большим кругом.

Рисунок медведя — шаг 11

Соедините овал, большой круг и голову серией изогнутых линий. Обратите внимание на подъем и падение верхней линии.

Рисунок медведя — шаг 12

Сотрите направляющие линии, образованные овалом и большим кругом.Очертание тела медведя завершено.

Рисование медведя — шаг 13

Нарисуйте ноги, используя серию изогнутых линий. Для каждой ноги вытяните две изогнутые линии вниз от тела. Позвольте линиям приближаться друг к другу внизу, чем вверху.

Рисунок медведя — шаг 14

Сотрите направляющие линии с ног.

Рисунок медведя — шаг 15

Обведите изогнутой линией ступню внизу каждой ноги. Позади передней лапы нарисуйте серию коротких изогнутых линий, которые пересекаются зубчатыми точками, образуя мех.Нарисуйте короткую изогнутую линию под головой.

Рисунок медведя — шаг 16

Сотрите направляющие линии с ног и ступней.

Рисунок медведя — шаг 17

Нарисуйте по несколько когтей на каждой ноге. Чтобы сформировать каждый коготь, нарисуйте узкий треугольник, состоящий из изогнутых линий.

Рисунок медведя — шаг 18

Нарисуйте два маленьких овала прямо над носом. Внутри каждого овала нарисуйте маленький круг. Растушуйте между овалом и кругом.

Рисунок медведя — шаг 19

Детализируйте уши, нарисовав короткие изогнутые треугольные линии внутри каждого уха.Добавьте текстуру меха медведю. Нарисуйте короткие изогнутые группы линий, иногда встречающиеся неровными точками, на лице, груди, спине и ногах.

Рисунок медведя — шаг 20

Раскрась своего медведя. В дикой природе медведи различаются по цвету от белого, светлого и коричневого до коричневого и черного.

Учебник по рисованию для печати

Как нарисовать медведя

Рисование медведя требует некоторой подготовки с точки зрения опыта рисования животных.Главное в рисовании медведя — выявить свирепый характер этого опасного животного. Белый медведь, панда, черный медведь и бурый медведь гризли — очень опасные животные в дикой природе. Медведи перед атакой обычно встают на задние лапы. Не опасны только панда и плюшевый мишка. Если рисовать медведя для детей, то животное должно лишь немного напоминать настоящих бурых медведей и иметь добродушный вид. Чтобы нарисовать свирепого медведя, вы должны нарисовать длинную морду, а также большие и мощные хищные когти на его лапах.Рисуем поэтапно, внимательно соблюдая пропорции. Постепенное добавление деталей по мере рисования должно дать вам наилучшие результаты. В этом уроке вы научитесь , как нарисовать медведя карандашом №2.

Шаг 1

Начните с рисования круга, представляющего голову медведя. Это простой шаг. Затем нарисуйте линии туловища медведя. Затем добавьте линии для ног и переходите к следующему шагу.

Шаг 2

Нарисуйте голову и форму тела медведя, как показано на моем рисунке.

Шаг 3

Теперь поработайте над более детальным наброском головы животного, а также передних и задних лап. Нарисуйте уши, а к мордочке медведя добавьте глаза и нос. Это довольно сложный этап, и то, как вы это сделаете, повлияет на весь рисунок медведя. После этого вы можете переходить к следующему шагу.

Шаг 4

На этом этапе мы научимся рисовать морду медведя. Сначала попробуйте нарисовать именно так, как я предлагаю. Нарисуйте глаза, рот и маленький треугольник для носа медведя.На этом этапе важно найти их правильное местоположение.

Шаг 5

Завершите рисование морды медведя. Заштрихуйте в нескольких местах мордочку медведя. Затем нанесите последние штрихи на шерсть медведя и добавьте когти на лапы. Подумайте, что еще вы хотите нарисовать. Может быть, вы хотите нарисовать рядом маленького медвежонка.

Шаг 6

На этом рисунок медведя почти закончен. Самые сложные шаги сделаны. Теперь поработайте над растушевкой шерсти вашего медведя в разных местах.Затем нанесите последние штрихи на лицо. Наконец, сотрите лишние линии с более ранних этапов вашего рисунка. Теперь вы знаете, как нарисовать медведя. Вы можете добавить оттенков и оттенков шерсти медведя с помощью карандаша №2 или цветных карандашей.

Видеоурок как нарисовать мультяшного медведя.

Как нарисовать медведя

На первый взгляд вам может показаться, что нарисовать медведя будет сложно, но вы ошибаетесь. Разбив медведя на простейшие части, вы сможете нарисовать своего в любое время.

Что вам понадобится:

Медведи — очень крупные, громоздкие животные. Итак, чтобы сделать их середину, нарисуйте простой круг. Это будет туловище медведя, над которым мы будем работать в следующих шагах.

Рядом с телом, но не совсем, касаясь его, нарисуйте еще один круг поменьше, который в конечном итоге станет головой вашего медведя. К меньшему кругу нарисуйте небольшой прямоугольник, который будет мордой медведя.

Между головой и телом нарисуйте большой овал, который начинается немного выше спины медведя и продолжается к земле.Это будет передняя рука медведя. Если вы посмотрите на фотографию настоящего медведя, то увидите, что их плечи почти всегда выступают далеко от спины — поэтому овал руки должен располагаться выше, чем любой другой овал.

Чтобы нарисовать вторую руку медведя, повторите предыдущий шаг. Однако для реалистичности я сделал заднюю ногу немного выпяченной, чтобы было похоже, что медведь идет.

Чтобы нарисовать задние лапы медведя, мы собираемся повторить тот же процесс, что и в предыдущих двух шагах.Основное различие между передними и задними ногами в том, что задние ноги немного короче и шире. Как видите, я также нарисовал одну из задних ног, направленную вперед.

Глядя на изображение слева, нам нужно соединить все овалы вместе, чтобы образовать одну непрерывную форму. Стрелки на левом изображении показывают, где провести линии для соединения фигур. По сути, это добавит нашему медведю очень простую кожу.

Последний шаг, возможно, оставил вас с рисунком, который выглядел немного сбивающим с толку.На этом этапе нам нужно стереть все наши указания, оставив только контур медведя. К настоящему времени у вас должна быть нарисована основная форма вашего медведя. Я также добавил пару простых ушей на макушке медведя.

На этом этапе я стер контуры медведя и заменил их более зубчатыми линиями. Эти неровные линии напоминают мех.

Нам также нужно добавить нос медведя, нарисовав простой полукруг в углу его морды, и рот, нарисовав полуоткрытую прорезь под носом.У медведей обычно очень крошечные глаза, рисуйте их примерно на полпути между ушами медведя и его носом.

На этом ваш медведь практически готов. Последнее, что нужно сделать, это стереть линию, которая закрывается во рту, и добавить прорезь на носу медведя.

Как вы можете видеть на изображении справа, я также произвольно добавил несколько линий по всему телу медведя, чтобы придать ему немного шерсти и объема.

Если ваш медведь выглядит примерно так, как тот, что справа, поздравляю! Если нет… продолжайте практиковаться.Вы можете только поправиться. Надеюсь, вам понравился этот урок. Спасибо всем!

->

Простое пошаговое руководство

Вот простое пошаговое руководство по рисованию медведя для начинающих.

Позже вы можете раскрасить своего медведя в любой медведь, который вам нравится, будь то черный медведь, гризли, белый медведь или медведь панда. Надеюсь, вам понравится этот урок.

Я также добавил еще два рисунка медведя, чтобы попробовать их в конце для тех, кто хочет создать более милые, упрощенные рисунки медведя.


Шаг 1. Нарисуйте верхнюю часть головы медведя

Начнем с рисования головы медведя. Нарисуйте верхнюю часть головы медведя, нарисовав небольшую кривую.


Шаг 2: Нарисуйте морду

Далее мы собираемся нарисовать морду медведя, нарисовав довольно прямую линию, которая соединяется со лбом медведя.


Шаг 3. Проведите линию челюсти

Нарисуйте линию челюсти медведя, как показано выше. У медведей обычно более круглая форма лица, так что имейте это в виду (по сравнению с лошадью, оленем или жирафом).


Шаг 4: Нарисуйте верхнюю часть спины

Теперь мы будем рисовать верхнюю часть спины медведя. У медведей (в зависимости от их положения) на спине есть своего рода шишка, потому что их лопатки более выражены.

Итак, нарисуйте кривую, которая чем-то напоминает гору, как верхний профиль спины медведя.


Шаг 5: Нарисуйте нижнюю часть спины

Теперь давайте продолжим создание уклона вниз от верхней части спины, чтобы создать профиль нижней части спины медведя.


Шаг 6: Нарисуйте шею

Нарисуйте линию меха от линии подбородка до места, где он будет соединяться с руками медведя.


Шаг 7. Нарисуйте линию низа живота

Затем мы собираемся нарисовать направляющую для формы низа живота, вот так. Это поможет нам убедиться, что руки, ноги и живот выровнены.

Позже эта линия будет стерта, поэтому не забудьте нарисовать эту линию слегка.


Шаг 8: Нарисуйте одну руку

Теперь мы будем рисовать одну из рук или передних лап медведя.Убедитесь, что тыльная сторона руки медведя почти соприкасается с лопаткой. Руки медведя довольно ярко выражены.


Шаг 9: Нарисуйте вторую руку

Нарисуйте вторую руку медведя вот так.


Шаг 10: Нарисуйте заднюю ногу

Далее мы начнем рисовать задние лапы медведя. Убедитесь, что верхняя часть ноги (область бедра) имеет более округлую форму. Колено сгибается назад под углом, как показано выше.


Шаг 11: Нарисуйте живот

Теперь мы собираемся нарисовать собственно живот.Сделайте его пушистым с небольшими линиями.


Шаг 12: Нарисуйте вторую ногу

Нарисуйте другую заднюю ногу медведя, как показано выше.


Шаг 13: Нарисуйте уши

Нарисуйте круглые уши медведя на его макушке.


Шаг 14: Нарисуйте глаза

Нарисуйте глаза медведя. Он должен быть выровнен по углу, где морда медведя соединяется со лбом медведя.


Шаг 15: Нарисуйте нос

Нарисуйте черный перевернутый треугольник для носа медведя.


Шаг 16: Нарисуйте хвост

Нарисуйте небольшую круглую шишку для хвоста медведя


Шаг 17: Сотрите направляющую для низа живота

Сотрите направляющую для низа живота, которую мы нарисовали изначально на этапе 7. Также нарисуйте корректировки, которые вам нужно приложить к области груди и живота медведя.


Шаг 18: Нарисуйте мех на шее

Я хотел сделать мех на шее медведя более выраженным, поэтому я добавил нечеткую кривую линию вокруг области шеи медведя.


Шаг 19: Нарисуйте когти

Нарисуйте когти медведя на каждой лапе.У медведей по 5 когтей на каждом пальце ноги, но, поскольку это рисунок сбоку, рисовать все 5 когтей необязательно.


Шаг 20: Добавьте дополнительные детали

Это последний шаг нашего рисунка медведя! Нарисуйте дополнительные детали, которые хотите добавить к рисунку медведя. Я добавил небольшие пучки шерсти кое-где и тени, особенно вокруг живота медведя.


Готовый рисунок медведя!



Более простые и милые рисунки медведей, чтобы попробовать



Дополнительные уроки рисования:
Как нарисовать собаку
Как нарисовать бабочку
Как нарисовать горы
Как нарисовать розу


Спасибо за посещение моего сообщения в блоге! Надеюсь, вам понравится рисовать свое сердце этими милыми рисунками медведя!

Поделись любовью!

Как нарисовать медведя за 5 простых шагов

Нужно научиться рисовать медведя? Вы попали в нужное место.Это пошаговое руководство разделит процесс на простые части, чтобы упростить задачу. Изучение того, как рисовать анатомически правильных, реалистично выглядящих животных, в том числе медведей, может стать источником вдохновения, которое можно использовать в ваших произведениях искусства. Так что, даже если вам прямо сейчас не нужно рисовать медведя, здесь есть чему поучиться.

Чтобы упростить выполнение уроков, ознакомьтесь с нашим обзором статей с практическими рекомендациями о том, как рисовать животных.

В этом уроке мы начнем с быстрой работы и будем использовать широкие, светлые карандашные отметки, чтобы найти жест животного.Это особенно важно при рисовании с натуры, когда животные двигаются, пока вы рисуете. Итак, приготовьте свои лучшие карандаши, поскольку мы расскажем, как нарисовать медведя за пять простых шагов.

01. Начнем с легкого наброска

(Изображение: © Brynn Metheney)

Начните с легкого наброска. Мы пока не хотим делать сплошные пометки или жирные линии; на этом этапе мы просто находим формы животного. Держите руку расслабленной и двигайтесь быстро — это грязный этап! Для начала рекомендуется разбить этот начальный набросок на проволочный каркас и основные формы.Это основа вашего исследования.

02. Прорисовка бланков

(Изображение: © Brynn Metheney)

Приступаю к созданию моего рисунка. На этом этапе мы хотим прорисовать формы — это означает, что вам не нужно беспокоиться о разных частях тела, покрывающих друг друга, а делать вид, что вы видите сквозь них. Это помогает сохранить плавность рисунка и помогает вам осознавать, где формы перекрываются в пространстве. Ищите ориентиры на скелете, такие как лопатка и коленные чашечки, которые помогут определить анатомию животного по мере его развития на бумаге.Создавайте форму повторяющимися плавными движениями, чтобы рисунок был полон движения.

03. Найдите группы мышц

.

(Изображение: © Brynn Metheney)

Следующим шагом является определение местоположения различных групп мышц на основе как предыдущих исследований, так и памяти. Однако вам нужно убедиться, что вы действительно смотрите на предмет, чтобы не делать предположений и не упускать из виду то, что на самом деле перед вами. Расположение суставов и основных групп мышц может помочь в размещении и рендеринге меха в дальнейшем.На этом этапе может помочь некоторый опыт рисования реальных животных.

04. Введите форму и значение

(Изображение: © Brynn Metheney)

Теперь, когда у вас есть твердый план, вы можете начать добавлять некоторые быстрые значения. В этом примере над медведем изображен воображаемый источник света. На этом этапе пригодятся более мягкие поводки. Используйте букву В или мягче, чтобы нарисовать эти линии и конкретизировать формы групп мышц.

05. Раскрыть детали

(Изображение: © Brynn Metheney)

А теперь пора рассказать кое-что о деталях.Когда дело доходит до добавления меха, делайте это в зависимости от расположения групп мышц, чтобы животное не выглядело плоским. У каждого животного свой набор пропорций и мелких деталей, которые делают этот вид уникальным, и у каждого вида есть уникальные особи. Важно обратить внимание и действительно посмотреть, что там есть. Добавьте отметки или любые другие отличительные текстуры или элементы на этом этапе.

Статьи по теме:

Как нарисовать белого медведя

Несмотря на свои огромные размеры и опасный характер, многие люди считают белых медведей красивыми.Они являются символами зимы, заполненными праздничными открытками и оберточной бумагой. И детям, и взрослым понравится научиться их рисовать с помощью этих простых шагов.

Рисование белого медведя. Шаг за шагом

Рисование белого медведя — это простой процесс создания основных фигур с последующим их соединением. По мере работы вы будете добавлять больше деталей, пока ваш рисунок не станет действительно похож на белого медведя. Вы можете использовать тот же базовый процесс, чтобы нарисовать других животных, например рыбу или орла.

Связанные статьи

Начать рисование

  1. Чтобы начать рисование, слегка нарисуйте горизонтальный овал, который немного выше и шире с одного конца.
  2. Добавьте еще один овал поменьше для головы.
  3. Добавьте еще небольшой овал для плечевой горбинки.
  4. Овал головы должен немного перекрывать верх (более тонкий конец) тела, а овал плеча должен перекрывать овал головы и более тонкий конец овала тела.

Добавьте подбородок и ноги

  1. Добавьте закругленный треугольник в нижнюю часть овала головы. Это подбородок и шея медведя.
  2. Добавьте два наклонных прямоугольника, слегка сужающихся к низу, по одному с каждой стороны большого овала.Нарисуйте два треугольника позади этих прямоугольников, указывающих в противоположном направлении. Эти прямоугольники и треугольники определяют положение ног белого медведя.

Добавить уши, нос, глаза и рот

Обратите внимание, что черты лица медведя маленькие по сравнению с его размером.

  1. Добавьте маленькие овалы с каждой стороны в верхней части головы медведя.
  2. Набросок в овале для носа.
  3. Нарисуйте маленькие овалы для глаз.

  4. Нарисуйте две длинные вертикальные J-образные формы от внутренних глаз до под носом по бокам морды.

  5. Проведите горизонтальную линию под носом вместо рта.

Добавить ноги и закончить ноги

  1. Ноги у медведя большие, блочные и пушистые. Медведь использует ноги как снегоступы, чтобы не проваливаться в снег. Смягчите линии передних ног и ступней и сделайте их более четкими. Добавьте изогнутые линии, чтобы обозначить его «пальцы ног».
  2. Слегка округлите задние лапы.

Полные черты лица

  1. Затемните внутреннюю часть ушей белого медведя.
  2. Затемните глаза, оставив немного белого в темных зрачках.
  3. Затемните нос.

Добей белого медведя

  1. Затемните линии, которые вы хотите сохранить, и сотрите ненужные линии эскиза.
  2. Вы можете слегка заштриховать медведя, чтобы придать ему больше размера.
  3. Сделайте контуры слегка грубыми и расплывчатыми, чтобы у медведя выглядела шерсть.
  4. Создайте очень небольшую «шишку» на его задней части, чтобы указать на наличие хвоста.(У белого медведя небольшой хвост, который держат близко к телу.)
  5. Вы можете добавить к своему рисунку снежные заносы, водные объекты и вечнозеленые деревья, чтобы дать вашему медведю среду обитания.

Украсьте своего белого медведя

Чтобы сделать вашего медведя более интересным, вы можете использовать цветные карандаши, акварельные краски или маркеры, чтобы добавить больше теней или залить яркими цветами фон. Снег и лед имеют тенденцию отражать голубые и серые тона неба. Вода может быть представлена ​​в голубых, сине-зеленых и зеленых тонах.

Уроки рисования медведя (9780316563451): Макфэйл, Дэвид: Книги

«Вы не можете быть медведем, вы знаете, но вы можете быть художником. Вы художник? Тогда скажите это. Скажите это тихо себе или громко, чтобы весь мир услышал: Я ХУДОЖНИК ! Вот. Теперь ты художник. На все времена и навсегда ».

От самых ранних царапин на полу в своей берлоге до рисунков королей, королев и принцесс — этот практичный художник-медведь направляет и побуждает юных читателей следовать своим мечтам.Поддержка его мамы (которая вешает его первые картины на стене логова с магнитными камнями) и его учителя, а также вдохновение из художественных музеев и мира вокруг него создают среду, в которой нечеткий художник может учиться и расти.

Теплый юмористический текст Дэвида Макфейла, любимого художника-человечка и автора более 50 детских книг (в том числе Эдвард и пираты ), вдохновит как медведей, так и людей на их творческие устремления. (От 4 до 8 лет) — Эмили Коултер

В этой неровной книге с картинками о следовании за своей музой художник-медведь вспоминает то время, когда он был маленьким детенышем, когда он обнаружил свою страсть к рисованию.Первая, более успешная половина, разделенная на две части, посвящена медведю как детенышу, полностью удовлетворенному уроками «быть медведем», которые преподала его мать (которые включают в себя, как сидеть прямо и как не пускать слюни за столом. ) — пока у него не разовьется любовь к рисованию. Пока его друзья собирают вкусные угощения на городской свалке, герой ищет обрывки бумаги для своих работ. Поощрение и постоянная поддержка со стороны его матери и учителя, а также поездки в местный музей еще больше подпитывают творческие соки медведя.Во второй половине, после довольно резкого перехода («прошло много лет»), взрослый медведь понимает, что даже после получения призов и признания его призвание лучше всего реализовать, живя в своем лесном логове и рисуя картины (и освещая творческая искра в его юных друзьях). Хотя мораль Макфайла не такая тонкая или органичная, как в его недавней «Музыке кротов», его искреннее послание и вдохновляющий тон создают выигрышную комбинацию. Его нежно-юмористические композиции акварелью и карандашом изображают уютные, любящие сцены очень счастливого детства.Возраст от 4 до 8 лет. (Апрель)
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

Из журнала школьной библиотеки

Детский сад — 2 класс — в этой нежной истории юмористический тон сочетается с теплыми, уютными акварельными красками, которые вдохновляют начинающих художников. Медведь вспоминает свои молодые годы и свое творческое развитие. Его мать потворствовала его страсти к рисованию, когда он ходил в школу и учился на произведениях искусства, которые он видел в музеях. Макфейл, в свою очередь, поощряет молодых художников развивать свой талант (а также дисциплину), рисуя каждый день.Это рассказ, а не инструкция, но художник умело включает уроки медведя на форзацах. Дети также могут наблюдать пятна, стирания и штриховки Макфайла на протяжении всей книги. Иллюстрации дадут студентам представление о работе, связанной с созданием искусства. Это прекрасное название найдет дом где угодно, но особенно будет оценено в классах, в которых молодые люди изучают искусство и его творчество.
Susan Marie Pitard, Библиотека Weezie для детей, Nantucket Atheneum, MA
Copyright 2000 Reed Business Information, Inc.

Из списка книг

Вспоминая, медведь рассказывает о детстве, когда он научился хорошим навыкам и манерам у своей матери. Он ходил в школу для чтения, письма и арифметики, и каждую свободную минуту он рисовал из любви к рисованию. Когда он вырос, он получил признание, награды и предложения особняков и модных автомобилей из-за своего художественного мастерства, но он предпочитал жить как медведь в пещере, рисуя и поощряя детей рисовать. Несомненно, автобиографическая по своей сути история Макфайла дает четкое представление о том, что художественные навыки ребенка будут расти с поощрением, вдохновением и практикой, практикой, практикой.Ровный тон текста и рисунка проистекает из удовлетворенности рассказчика-медведя, которая исходит не от материального вознаграждения, а от знания того, кто он такой, и от занятий любимым делом. Искусно нарисованные Макфайлом иллюстрации медведей и детей акварелью и карандашом сами по себе обладают нежным очарованием. Мягкие штрихи карандашной растушевки и теплые тона акварельных мазков усиливают привлекательность композиций. Очаровательная книжка с картинками для детей и, возможно, вдохновляющая для тех, кто любит рисовать. Кэролайн Фелан

Обзор

«… побуждает молодых художников развивать свой талант … это прекрасное название найдет дом где угодно …» — School Library Journal, 5/00

«… нежное побуждение быть верным своему призванию. … сдержанное, но мощное послание личного утверждения … «- Киркус, 15.04.00

Об авторе

Дэвид Макфэйл был страстным художником с двухлетнего возраста. Он учился в Школе Музея изящных искусств в Бостоне и начал иллюстрировать книги для детей в 1972 году.С тех пор он создал десятки любимых книг, в том числе знаменитую Mole Music , Книжное обозрение New York Times, Лучшую иллюстрированную книгу года, бестселлер If You Were My Bunny , Edward and the Pirates и Пропали! Он живет в Нью-Гэмпшире.

.