Разное

Рисунки по клеточкам вправо влево вниз вверх – Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Содержание

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку родителя или воспитателя. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант — он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит учитель, а это практически самое важное для школы умение.

В этом разделе сайта мы предлагаем вам скачать и распечатать несколько вариантов графического диктанта по клеточкам для занятий с детьми дошкольного возраста. Одни из них предполагают только движение вверх, вниз, вправо, влево в пределах 10-ти, без движения по диагонали, последующие более сложные, с угловыми передвижениями.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.

Скачать и распечатать графический диктант по клеточкам для дошкольников

Графические диктанты по клеточкам

Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам Графические диктанты по клеточкам
Графические диктанты по клеточкам Черепашка по клеточкаам

А эти листы можно распечатать и дать непосредственно ребенку, чтобы он сам, по порядку, с учетом стрелок, а не под диктовку, нарисовал фигурку. Читать слева-направо.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольниковГрафические диктанты по клеточкам для дошкольников

Скачать тетради с графическим диктантом

Кликните по обложке, чтобы просмотреть pdf файл и сохранить тетрадь себе на компьютер.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников Графические диктанты для девочек Графические диктанты для мальчиков

Как еще можно использовать графические рисунки по клеточкам

Умение сосредоточиться очень важно для учебы в школе, и материалы для графического диктанта развивают это умение как нельзя лучше. Помимо рисования под диктовку, предложите ребенку скопировать графический рисунок по клеточкам, или нарисовать его не под диктовку, а глядя на пошаговое руководство. Любой вариант будет интересным и развивающим.

7gy.ru

Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6-7 лет

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

Скачать задания

Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.

pdfСкачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

01. Слон.

слон

02. Жираф.

жираф

03. Змея.

змея

04. Ключ.

ключ

05. Кот.

кот

06. Сердце.

сердце

07. Утка.

утка

08. Дом с трубой.

домик

09. Человек.

человек

10. Елочка.

елочка

11. Кораблик.

корабль

12. Белка.

белка

13. Верблюд.

верблюд

14. Кенгуру.

кенгуру

15. Олень.

олень

16. Маленькая собачка.

маленькая собачка

17. Собака.

собака

18. Заяц.

заяц

19. Робот.

робот

20. Поросенок.

поросенок

21. Ежик.

ежик

22. Цветок.

цветок

23. Медведь.

медведь

pdf

Скачать одним файлом графические диктанты по клеточкам.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

ель

машина

человек

домик

груша

миша

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

razvitie-vospitanie.ru

Рисунки по клеточкам, графический диктант

рисунки по клеточкам

Графический диктант (рисунки по клеточкам) хорошо помогает родителям и учителям подготовить ребенка к школе. Систематические занятия с графическими диктантами развивают у детей внимание, воображение, мелкую моторику пальчиков, усидчивость, координацию движений.

 

Рисование по клеточкам – очень полезное и увлекательное занятие не только для малышей дошкольного возраста, но и для ребят постарше. Это игровой способ развития пространственного воображения. Графические диктанты можно проводить для детей от 5 лет.

 

Есть два варианта проведения графического диктанта:

  1. Ребенку дают образец геометрического рисунка и просят его повторить в тетрадке точно такой же рисунок.
  2. Взрослый диктует последовательность действий – называет количество клеточек и направление (вправо, влево, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а потом сравнивает свою работу с образцом.

 

Для графического диктанта понадобятся простой карандаш, ластик, тетрадь в клетку.

 

Длительность одного занятия не должна превышать 10 – 25 минут (зависит от возраста ребенка).

Я составила небольшие диктанты для деток от 5 лет. Начните с простых рисунков и двигайтесь к более сложным. В некоторых диктантах нужно отступить вниз или вправо, чтобы рисунки не наложились друг на друга или не вылезли за пределы тетрадки. Начало рисунка помечено точкой.

 

Графический диктант №1

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №2

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №3

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №4

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №5

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №6

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №7

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №8

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №9

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №10

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №11

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №12

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №13

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №14

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №15

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №16

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №17

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №18

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

 

Графический диктант №19

графический диктант, диктант по клеточкам, 1 класс, графические диктанты скачать, рисование, по клеточкам, для дошкольников, для детей, примеры графических диктантов, рисунки по клеткам, рисование по клеточкам, графические рисунки, карандашом

Попробуйте также с ребенком рисование по клеточкам «закончи рисунок».

Пройдите с ребенком  тесты на готовность к школе .

pesochnizza.ru

Графический диктант для дошкольников 6-7 лет по клеточкам

Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников и учеников 1 класса, учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.

Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.

Советы по выполнению графического диктанта

  1. Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
  2. Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
  3. Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
  4. Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
  5. Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.

Помните! Время занятий для детей 4-5 лет должно составлять не более 15 минут, 5-6 лет 20 минут. Ребята постарше могут заниматься 30 минут.

Графические диктанты по клеточкам для дошкольников

Задания выполнены на крупной клетке 8 мм, можете скачать или распечатать без водяных знаков бесплатно.

ЧерепахаСердцеРакетаПоездМедведьКошкаКорабльКлючЗайчикДомикРоботСобака

Распечатать Скачать файл

Графические диктанты по клеточкам для 1 класса

ЦветокПтицаТанкСлонСамолетРыбка
ПетухОсликОленьНосорогЛягушкаЛошадьЛебедьКурицаКрабКенгуруЖуравльДраконДинозаврВерблюдБаран

Распечатать Скачать файл

Полезные материалы

doshkolnik.net

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Пошаговое рисование узоров по клеточкам в тетради увлекательное и полезное дело. У ребенка развивается не только моторика, непосредственно связанная с развитием речевых функций, но и мышление, счет, ориентировка в пространстве, память, орфографическая зоркость.

Педагоги называют подобные занятия графическим диктантом, который регулярно выполняют дошкольники на занятиях по подготовке к школьному обучению.

Содержание статьи:

Правила выполнения и советы

Рисование по клеточкам в тетради можно начинать с 5 – 6 лет.

Для этого занятия требуются:

  • тетрадь в клетку или лист;
  • простой карандаш. Можно использовать фломастеры или цветные карандаши для раскрашивания нарисованных узоров и картинок;
  • ластик, чтобы можно было исправить неверную линию.

Перед началом графического диктанта или рисования нужно отсчитать заданное количество клеточек вниз и вправо. Иначе, рисунок не поместится на лист. При рисовании важно уметь правильно владеть карандашом, ручкой или фломастером.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Если у ребенка сформируется привычка держать орудие письма не верно, в дальнейшем при письме рука будет уставать от излишнего напряжения, почерк испорчен, скорость письма снижена. Пальцы руки должны держать карандаш или ручку так: большой и средний палец руки сбоку, указательный сверху. Чтобы научить ребенка, можно использовать салфетку, зажав ее безымянным пальцем и мизинцем.

Кисть должна быть продолжением руки. Кончик карандаша «смотрит» на плечо.

Нужно помнить о том, что переучить ребенка впоследствии будет сложно. Необходимо обращать внимание и на «посадку». Спина должная быть выпрямлена, стул нужно пододвинуть к столу, подошвы ног опираются об пол. Нужно помнить о том, что прямая спина при письме – профилактика сколиоза.

Правильность расстояния от глаз до тетради – залог хорошего зрения. Его можно проверить, поставив руку на локоть и вытянуть ладонь. Если кончики пальцев касаются глаз, то расстояние верное. Если голова находится выше или ниже, расстояние увеличить или уменьшить.

Рисование по клеточкам в тетради выполняется в нескольких вариантах:

  • Дать образец выполнения для срисовывания.
  • Нарисовать начальный узор, ребенок его продолжит.
  • Диктовать последовательность рисования по клеточкам рисунка в тетради.
  • Дать схему-модель рисования, где количество клеток обозначено цифрой, направление – стрелкой.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Начинать занятия нужно от простого к сложному. В начале обучения лучше использовать тетради с крупными клеточками, затем усложнить, рисуя в обыкновенной тетради. Важно следить за аккуратностью малыша, чтобы он не проводил линии по несколько раз, соблюдал чистоту, выполнял все действия правильно, не поворачивал тетрадь.

Время выполнения работы строго определено Санитарными нормами и правилами для детских садов:

  • дети 5 лет – не более 20 мин.;
  • дети 6 лет – не более 25 мин.;
  • дети 6 – 7 лет не более 30 мин.

Очень важно доброжелательность и терпение взрослого. Если ребёнку на первых порах сложно считать клетки или выбрать направление, нужно ему помочь и объяснить, как сделать правильно. Во время занятий необходимо хвалить ребенка, сделать так, чтобы он чувствовал поддержку. Перед занятиями взрослый напоминает о том, где находится правая сторона, где левая, где верх и низ.

Лучше разогреть мышцы рук и выполнить пальчиковую гимнастику. Желательно, чтобы она сочеталась с темой рисования. Например, перед рисованием овощей, можно использовать гимнастику для пальцев рук «Мы капусту рубим, рубим…». В гимнастике для пальцев используются различные виды движений: напряжение, расслабление. У ребенка зарядку делать должны все пальцы на руках.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающихРисование по клеточкам в тетради нужно начинать после гимнастики рук.

Следует рассказать ребенку и о том, что есть рисунки, но существуют и графические изображения предметов – схемы. На них отмечены особенности того или иного предмета, по которым можно определить, что это или кто. Например, у волка острые зубы, у льва пышная грива, у змеи длинное тело, у жирафа длинная шея.

Схемы, предложенные в статье, можно нарисовать на листе для того, чтобы ребенок их срисовывал, можно и продиктовать детям. Используя для самостоятельной работы, оформить их в виде схемы, обозначая цифрами и стрелочками. Алгоритмы выполнения работы дают простор для совместного творчества детей и взрослых: сначала рисует взрослый: создает схему, затем – ребенок.

Легкие   и красивые рисунки по   клеточкам для детей 6-7 лет

Рисование по клеточкам в тетради увлекает и мальчиков, и девочек. Но поскольку у детей разного пола интересы отличаются, то и узоры девочек могут отличаться от рисунков для мальчиков.

Для девочек

Девочки в дошкольном возрасте любят играть в «семью», «дом». Они более нежные и чувствительные. Поэтому стоит предложить им рисовать сердечки, девочек, кошек, бабочек.

Гимнастика для пальцев:

Вот построили мы дом,

Нам уютно будет в нем.

Вот окно, вот труба,

Дверь, крыльцо и стена.

Вот забор и огород,

Солнце светит круглый год.

Вначале пальцы загибаем по очереди, затем показываем пальцами квадрат – «окно», ладонь выпрямили — «труба», сложили в кулак – «дверь», кулаки поставили друг на друга – «крыльцо», вытянули ладони – «стена», «солнце» — две руки складываем в круг.

«Сердечко»

Начать: 1 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Кукла»

Начать: 1 вниз, 5 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Домик»

Начать: 10 вниз, 3 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

В середине получившегося рисунка дорисовать окно.

«Зонтик»

Начать: 2 вправо, 10 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Картинку можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами не выходя за контуры рисунка.

Для мальчиков

Мальчики предпочитают в дошкольном возрасте рисовать роботов, машины, динозавров или любых других животных.

Гимнастика для пальцев:

Робот – раз,

Робот – два.

Вот большая голова.

Руки, ноги – он идет,

Но вот только не растет!

По очереди загибаем пальцы на руках. Мальчики с удовольствием будут рисовать по этим схемам.

«Робот»

Дорисовать роботу глаза, рот.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Мальчик»

Начать: 7 вправо, 6 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Дорисовать человеку глаза, нос, рот. Раскрасить костюм.

«Кораблик»

Отступить 10 вправо, 2 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Раскрасить парус, флажок.

Еда

Варианты еды придумывать и рисовать можно самим детям. Подходит все: овощи, фрукты, рыба, еда из кафе.

Гимнастика для пальцев:

Раз, два, три,

Соберём мы все грибы.

Подосиновик в корзинку,

Подберезовик в корзинку,

Мухомор не стоит брать,

Это будет ровно пять.

«Гриб»

Начать: 3 вниз, 4 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Повторить, какие грибы бывают съедобными – какие можно есть, какие – несъедобные, их есть нельзя. Нарисовать несколько грибов и раскрасить их в соответствии с названием. Сказать, что можно приготовить из грибов: грибной суп, груздянку, грибной пирог.

«Груша»

Начать: 9 вправо, 6 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Проговорить, что готовят из груш: грушевый компот, грушевое желе, грушевый джем, грушевое повидло, грушевый сок. Можно попробовать срисовать отсюда:

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Животные

И мальчики, и девочки любят рисовать животных: кошек, собак, верблюдов, тигров. Тема «Животные» помогает познакомить детей с окружающим миром, научиться применять в речи прилагательные, в том числе, и притяжательные.

Поэтому, после того, как рисунок по клеточкам в тетради нарисован, можно обсудить, как называются детеныши этого животного, описать строение и внешний вид, повадки, место обитания и питание.

Пальчиковая гимнастика:

Зайчик – прыг,

Зайчик – скок,

Под куст, под мосток.

Зайцу прятаться не лень,

Ходят лисы каждый день.

«Олень»

Начать: 4 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Сосчитать: один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей. Считать можно животных, овощи, фрукты.

«Веселый заяц»

Начать: 2 вниз и 5 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Дорисовать рот, усы, глаза.

«Белка»

Начинаем, отступив от края листа 5 вправо, 6 вниз. Ставим точку.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Дорисовать глаза, усы, рот. Обсудить, что белка дикое животное, потому что живет в лесу. Человек за ней не ухаживает.

«Кошка»

Начать: 1 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Нарисовать глаза, нос, рот и усы. Проговорить, что кошка домашнее животное, потому что за ней ухаживает человек.

«Слон»

Начать: 1 вправо.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Дорисовать глаза. Обсудить, где живет слон, в каких странах. Какие еще животные живут в этих местах, привычки, повадки. Является диким или домашним животным.

Цветы

Вариантов рисования цветов много. Начинать надо, придерживаясь того же правила: от простого к сложному.

Вот цветочек полевой,

Вырос на полянке.

Мы возьмем его домой,

Пусть живет он в банке.

Ребенок показывает руками как растет цветок (раскрывает ладони), затем, как срывает, и сомкнутые ладони – «банка».

«Цветок полевой»

Отступить 3 вправо, 3 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Проговорить строение цветка: корень, стебель, лист, лепестки. Отметить середину. Обсудить, какие еще бывают цветы: полевые, лесные, садовые, луговые. Назвать цветы, растущие в этих местах. Проговорить, почему садовые цветы не растут в поле или лесу.

«Цветок ромашки»

Отступить 5 вправо 5 вниз.

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Проговорить строение растения. Дорисовать середину цветка.

Сложные рисунки

Рисование по клеточкам можно усложнить, после того, как ребенок научился выполнять простые узоры по схемам в тетради. Можно срисовывать вот такие картинки, в которых линии идут наискосок:

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

А можно ввести понятия: 1 наискосок влево вверх, 1 вниз наискосок вправо, 1 наискосок влево вниз, 1 вправо вверх по диагонали. И нарисовать вот такие узоры и картинки:

«Узор для коврика № 1»

1 вверх наискосок, 1 вниз наискосок. Рисовать до конца страницы.

«Узор для коврика № 2»

2 вверх наискосок вправо, 2 вниз наискосок вправо. Продолжить.

«Узор для коврика № 3»

2 вверх наискосок вправо, 1 вниз наискосок вправо. Продолжать.

Далее узоры для коврика со сложными ходами ребенок придумывает сам.

Затем выполняются усложненные задания, например, такое.

«Цыплёнок»

Гимнастика для пальцев:

Вот цыпленок,

Цып, цып, цып,

Весело гуляет.

Вот цыпленок,

Цып, цып, цып,

Крошки собирает.

4 влево, 2 вверх влево наискосок, 2 вверх вправо наискосок, 4 вправо, 8 вниз, 6 клеток вправо, 8 вверх, 4 вправо вниз наискосок, 8 влево.

Симметричное (зеркальное) рисование по клеткам

Симметричным или зеркальным рисованием по клеточкам в тетради называется рисование рисунков, первая часть которых есть на листе, а вторая рисуется, как будто бы отраженная в зеркале. В начале она не дорисована, но если приставить зеркало на середину рисунка, то отразится предполагаемый результат работы целиком.

Эти задания очень нравится детям, ведь картинку можно увидеть в самом начале и потом проверить правильность выполнения работы без какой-либо помощи взрослого.

Примеры симметричных дорисовок:

«Человек»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Дом»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Медвежонок»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Заяц»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Машина»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Груша»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Елочка»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

Более сложные симметричные дорисовки, требующие развитого глазомера, мышц руки, мышления.

«Зайчик»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Цыпленок»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

«Девочка»

Рисование по клеточкам в тетради для детей 6-7 лет. Сложные схемы, для начинающих

После того, как дети научились рисовать по клеточкам, следует предложить им придумывать узоры, рисунки и ходы самим.

Как детей, так и взрослых, рисование по клеточкам в тетради очень увлекает. Это «учение с увлечением» может пригодиться в дальней дороге, когда нужно чем-то занять ребенка, а может и помочь в составлении узоров для вышивания. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются этим видом рукоделия, тем более, если схемы придумают сами.

Видео о рисовании по клеткам

Пример простого рисования по клеточкам:

handsmake.ru

Графические диктанты для детей 6-7 лет —

Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.

Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.

Что такое графический диктант

Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.

Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.

Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

  • координация движений;
  • внимание;
  • память;
  • усидчивость;
  • воображение;
  • словарный запас;
  • мелкая моторика;
  • орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Правила выполнения

Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.

Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.

 

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

  • Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов несколько:

Слуховой. Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом. Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.

Рисование по образцу. Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие. Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

Рисуем симметрию. Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика развивает пространственную ориентацию, мышление.

Временные рамки

Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:

  • С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
  • С шестилетками – 15–20 минут.
  • Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.

Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.

Полезные советы

В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.

  • Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
  • Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
  • Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
  • Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
  • Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
  • Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
  • Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
  • Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Post Views: 6 554

veronikaa.ru

рисунки в тетради по математике

Сложные графические диктанты

Если вы думаете, что нарисовать картину вы никогда не сможете, то сильно ошибаетесь. Выполняя сложные графические диктанты, у вас получится создать настоящие шедевры. Эта игра будет интересна в любом возрасте, взрослым и детям, и в 5, и в 10, и в 20 лет, и даже старше. С ее помощью можно весело и полезно провести семейный вечер, подойдет она и для студентов, которые хотят скоротать время, ей можно надолго занять расшумевшихся детей или предложить ее школьникам на уроках. Попробовать стоит обязательно!

Сложные графические диктанты

Польза

Рисунки по клеткам представляют собой не только увлекательнейшее времяпрепровождение, но и нужное дело для детей и взрослых.

Дошкольникам и учащимся начальной школы они помогут подготовиться к школе, поспособствуют тому, что адаптация пройдет в более легкой форме. С их помощью у малышей будет развиваться орфографическая зоркость, координация движений, память, внимание, воображение. Развивая мелкую моторику пальцев рук, они окажут положительное влияние на формирование красивого почерка, интеллектуальное развитие крохи.

Сложные графические диктанты

Подросткам также необходимо развивать основные психические процессы и такие картинки способствуют этому. Также с помощью них ребята 10-14 лет будут учиться быстро и внимательно конспектировать, хорошо справляться с написанием диктантов, работать аккуратно, постепенно привыкать к постоянно увеличивающейся нагрузке.

У ребят, с которыми регулярно занимаются рисованием по клеточкам значительно шире кругозор, активный словарь богаче. Картинки по клеткам оказывают помощь в развитии усидчивости, борьбе с рассеянностью, учат прислушиваться и вникать в то, что говорит взрослый. Они познакомят и закрепят знания детей о таких понятиях, как «право-лево», «верх-низ», «точка», «диагональ», «сторона», «угол», научат ориентироваться в тетради.

Сложные графические диктанты

Взрослых сложные графические диктанты привлекут возможностью нарисовать настоящие красивые картины. Они будут служить интересным досугом, дающим возможность научиться чему-то новому. Так, из обычного листа бумаги, у вас может выйти потрясающей красоты пейзаж или чудесное животное. К тому же, рисование помогает успокоить нервную систему, расслабиться после тяжелого рабочего дня.

Сложные графические диктанты

Чем отличаются от простых

Самые легкие графические диктанты предназначены для детей от 4 лет. Они представляют собой простейшую картинку, выполненную одним цветом. В результате получается схема, по общим очертаниям которой можно угадать, какой предмет нарисован. В таких диктантах не встречается рисование линий по диагонали. Ребенок отсчитывает клеточки в пределах 10 только вправо, влево, вверх и вниз. Начинать можно с рисования незамысловатых узоров, которые потом станут замкнутыми и превратятся в картинку.

Сложные графические диктанты

Задания средней сложности предполагают умение хорошо считать не только в первом десятке. Расширяются возможности движения под углом в указанном направлении. Такие диктанты могут быть выполнены не только одним цветом. Рисунки становятся более реалистичными.

Сложные графические диктанты Сложные графические диктанты

Вот пример сложного разноцветного графического диктанта, рисунок «Роза».

Выполнение сложных работ не предполагает никаких ограничений. Все зависит только от вашего терпения и возможностей. Картины могут быть разного размера, выполняться как в одном цвете, так и в разных. Принцип выполнения задания несколько меняется. Здесь не просто проводятся линии, создавая контур предмета, а закрашиваются целые ряды клеток.

Как правило, сделать такое задание под диктовку просто невозможно. Необходимо распечатывать образец выполнения в цветном варианте и копировать его на своем листе, самостоятельно отсчитывая то количество клеток, которое необходимо закрасить определенным цветом.

Сложные графические диктанты

Простые диктанты подходят для детей от 4 лет. Уже в возрасте 12-13 лет, а то и раньше, подросток вполне легко сможет справляться с заданиями средней сложности. В 14 – 18 лет из рук увлеченного рисованием по клеточкам будут выходить красивые произведения искусства.

Сложные графические диктанты Сложные графические диктанты

Советы

При проведении занятия необходимо учитывать их психологические особенности. В занятие желательно включить загадки, скороговорки, пальчиковые игры, физминутки. Необходимо подбирать их с учетом темы выбранного рисунка. Это поможет сделать такую трудную для них работу интереснее.

Сложные графические диктанты

o-krohe.ru