Разное

Ребусы из нот с ответами: Музыкальные ребусы с нотами | НАУМЁНОК

Содержание

Музыкальные ребусы с нотами | НАУМЁНОК

Музыка присутствует в жизни каждого человека. Соприкосновение с музыкой необходимо для гармоничного развития малыша. Хорошая музыка способствует развитию чувства ритма, пение укрепляет дыхательную систему, а игра на музыкальном инструменте способствует развитию мелкой моторики. Музыкальные занятия дисциплинируют ребенка и развивают  логическое мышление и межполушарные связи.

Но, даже если ваш ребенок не посещает музыкальную школу, то он наверняка любит слушать детские песенки, танцевать и бренчать на попадающихся ему под руку музыкальных инструментах. И это не баловство, а необходимые этапы его развития.

Также очень полезно, еще в дошкольном возрасте, освоить некоторые азы нотной грамотности. А именно знать названия и расположение нот, основные музыкальные инструменты, профессии, связанные с музыкой. Чтобы ребёнку было интересно, я придумала достаточно много различных заданий по музыкальной тематике.

Например, для запоминания названий инструментов можно выполнить такое задание:

Чтобы выучить ноты тоже есть много различных упражнений, развивающих также внимание и мелкую моторику.

Или же упражнения, которые способствуют не только запоминанию нот, но и развитию навыков чтения.

Это могут быть небольшие рассказы или же чтение увлекательной сказки, в которой некоторые слоги заменены названиями нот.

Продолжение сказки вы найдете в книге «Веселые нотки».

Также приведу пример ещё одного полезного упражнения. Оно развивает звуковое восприятие слова, а также внимание. При выполнении данного задания нужно помочь малышу в правильном написании слова.

 

Ребусы — это одна  из самых популярных и занимательных головоломок. Опираясь на личный опыт могу сказать, что многие дети, приходя в первый класс даже не слышали о таком увлекательном занятии — отгадывании ребусов. А ведь это не только отличная тренировка интеллекта, но и хорошая возможность пополнить словарный запас, расширить кругозор и развить логику.

Чтобы отгадывать ребусы, нужно знать определённые правила. С ними можно подробно ознакомиться в статье

«Правила отгадывания ребусов».

В рамках данной статьи хочу более подробно остановиться на ребусах с использованием нот. Музыкальные ребусы, конечно же, тоже помогают запомнить названии нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и различных музыкальных инструментов. Таких ребусов очень много в моей книге «Весёлые нотки»

При отгадывании ребусов дети, как правило, пользуются нотной подсказкой. Это даже хорошо. Малыш учится сравнивать, у него развивается внимание. Постепенно ребенок запомнит расположение нот и все реже и реже будет пользоваться подсказкой. Потребность искать название нужной нотки отпадет сама собой.

Ответы:

лягушка, помидор, стрекоза, апельсин, солнце.

Множество интересных и увлекательных заданий по музыкальной тематике вы найдете книге «Веселые нотки». В этой статье представлены некоторые из них для ознакомления. Все упражнения имеют игровой характер и направлены в первую очередь на развитие:

Скачать книгу О. Наумова «Весёлые нотки»

Отгадывая музыкальные ребусы и выполняя другие увлекательные задания, малыш будет развивать необходимые знания и умения, которые будут способствовать более успешному обучению в школе. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Ребусы с ответами про музыкальные инструменты

В этой статье мы предлагаем вам разгадать 15 ребусов на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ».
В каждом из пятнадцати ребусов зашифровано название какого-либо музыкального инструмента, например: гитара, рояль, баян, флейта, скрипка и другие.

Проверить правильность своего решения можно, заглянув в ответы в самом конце данной статьи, ведь все пятнадцать ребусов про музыкальные инструменты

с ответами.

Возможно, вам, уважаемые любители ребусов, будет интересно разгадать ребусы и на другие темы:
* Ребусы в картинках на тему «ПОСУДА»
* Ребусы с ответами на тему «ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
* Ребусы про ТРАНСПОРТ (с ответами)
Увлекательного вам разгадывания!

Ребус про музыкальные инструменты №1

ребус скрипка, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус «Музыкальный инструмент» №2

ребус клавесин, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №3

ребус рояль, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус про музыкальный инструмент №4

ребус фагот, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус с названием музыкального инструмента №5

ребус домра, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус «Музыкальные инструменты» №6

ребус гобой, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус про музыкальные инструменты №7

ребус фортепиано, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус про название музыкальных инструментов №8

ребус флейта, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №9

ребус гусли, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус на тему «Музыкальные инструменты» №10

ребус орган, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус «Музыкальный инструмент» №11

ребус гитара, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус-инструмент №12

ребус баян, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребусы про музыкальные инструменты. Ребус №13

ребус арфа, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Разгадать ребус «Музыкальные инструменты» №14

ребус труба, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус на тему «Музыкальные инструменты» №15

ребус валторна, ребусы музыкальные инструменты, ребусы про музыкальные инструменты, ребус, ребусы, разгадать ребус, ребусы с ответами

Ребус про музыкальные инструменты №1 – СКРИПКА, ребус №2 – КЛАВЕСИН, ребус №3 – РОЯЛЬ, ребус про музыкальный инструмент №4 – ФАГОТ, ребус-инструмент №5 – ДОМРА, ребус №6 – ГОБОЙ, ребус №7 – ФОРТЕПИАНО, ребус №8 – ФЛЕЙТА, ребус-инструмент №9 – ГУСЛИ, ребус «Музыкальный инструмент» №10 – ОРГАН, ребус №11 – ГИТАРА, ребус №12 – БАЯН, ребус №13 – АРФА, ребус про музыкальный инструмент №14 – ТРУБА, ребус про музыкальные инструменты №15 – ВАЛТОРНА.

ОТВЕТЫ к РЕБУСАМ «Музыкальные инструменты»

загадки про ноты, музыкальные инструменты, музыкальные ребусы

Музыка — это прекрасно! Она дисциплинирует ребенка. Но как бережно привить любовь к этому прекрасному искусству? Как заинтересовать ребенка? Ответ прост: нужно включить в игры разнообразные музыкальные загадки про ноты, например. Игровая деятельность более естественна для детей, а разнообразные загадки позволят ребенку познакомиться с основами музыкальной грамоты, приобрести начальные знания, помочь освоению необходимого материала в игровой форме. Чтобы было интереснее читать статью, ответы на загадки приведены в ее конце отдельно.

Загадки про музыкальные ноты и не только

Освоить основы музыкальной грамоты, усвоить основные понятия можно с помощью загадок. Нередко рифма в ней подсказывает ребенку, какое слово необходимо подобрать. Загадки про ноты могут быть довольно разнообразными и увлекательными. Они варьируются от простых, где нужно указать, как называются сами значки для обозначения высоты звука, до более сложных, где нужно догадаться, о какой именно ноте идет речь.

***

Эти черные значки —

Не случайные крючки.

На линеечке стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Не привычен нам на вид.

***

Семь кружочков-малышат

На линеечках сидят.

Ах, как дружно все живут,

Звонко песенки поют.

Очень заняты работой

Эти радостные…

***

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки.

***

На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

***

Вот сидят девчонки —

Черные глазенки,

Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

***

Семь всего лишь нот на свете.

Ноты эти назови!

Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

***

Эта нота в каждом доме,

В каждой будочке живет.

То лежит она в ладони,

То на лодочке плывет.

***

Нота мчит на бал в карете,

Плещет в море и в реке.

Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

***

Нота водится в камине,

Ест миндаль и ходит в мини.

Может мину заложить

И в милиции служить.

***

Облачившись в сарафаны

И фату из целлофана,

Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

***

Нота на консоль встает

И сольфеджио поет.

***

Эта нота есть в гуляке,

И в каляке, и в маляке,

В землянике на полянке,

А еще в стеклянной склянке

***

Нота говорит: «Мерси!»,

Ездит только на такси,

Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Веселые ноты

Некоторые загадки не связаны напрямую с нотными значками, они могут быть посвящены ключам и нотному стану, на котором пишутся ноты. А также с другими понятиями, которые важны для начинающего музыканта. Эти загадки уже требуют некоторых начальных знаний музыкальной грамоты.

***

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

***

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди.

***

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш…

***

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — …

***

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это…

***

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это?

***

Этой ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

***

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Музыкальные инструменты

Загадки про музыкальные инструменты

Один из самых интересных разделов музыкальных загадок — про музыкальные инструменты. Они могут быть более понятны детям, так как не требуют специальной терминологии, а названия музыкальных инструментов и так в большинстве своем знакомы. Такие загадки позволяют усвоить внешние особенности инструмента, а также некоторые особенности звучания.

***

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

***

Он стоит на трех ногах,

Сам черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль,

Называется…

***

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

***

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

Музыкальные…

***

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

***

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?

***

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

***

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

***

Проверяют звук и тон

Инструментом …

***

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

***

Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

Он в игре не новичок!

***

Слог первый без труда дается –

Так мера площади зовется.

А слог второй узнает тот,

Кто назовет одну из нот.

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет по-разному звучать он может:

То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет и сразу за душу берет,

Не контрабас и не свирель, зовут его…

***

Деревянный духовой,

Не кларнет и не гобой,

Низким голосом поет,

Называется…

***

Чудесная трубочка,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поет,

Всех в концертный зал зовет.

***

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит веселый звон.

Что звенит?

***

Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет.

***

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

Как зовут его?..

***

Угадай с одной попытки,

Ну-ка, время не тяни!

Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.

Инструмент я духовой,

И, бывает, полковой.

Музыкальные ребусы

Один из самых интересных способов освоить музыкальную грамоту — всевозможные музыкальные ребусы.

музыкальный ребус

Что может быть интереснее, чем расшифровывать слова, заодно запоминая названия нот. Однако детям помладше для разгадывания понадобится помощь взрослых.

Музыкальные ребусы

Иногда из таких ребусов можно составить даже небольшой стишок или даже рассказ. Также есть ребус-рассказ. Один из них представлен ниже.

ребус рассказ

Конечно, музыкальные загадки и ребусы — интересная забава. Удивительно, но зашифровывать в нотах текст любили и некоторые композиторы. Например, Иоганн Себастьян Бах, используя буквенные обозначения нот (a b c d e f g), нередко зашифровывал в своих сочинениях фамилию Bach. У Роберта Шумана есть целый фортепианный цикл, где встречаются зашифрованные слова. А наш композитор, Николай Яковлевич Мясковский, выпускаясь из консерватории, зашифровал в струнном квартете одними только нотами (си-бемоль, ре, соль-диез, ля, до, фа) целое предложение «Берегись Лядова!»

Как правильно разгадать ребус любой сложности

Знакомая всем с детства разновидность головоломки — это ребус, но далеко не все могут с уверенностью ответить на вопрос, как же правильно его разгадывать. К тому же ребусы бывают четырех разновидностей: с буквами, цифрами, картинками и нотами, плюс те подвиды, которые включают в себя комбинацию из этих четырех типов. Казалось бы, запутаться — легче легкого. Вовсе нет. Зная правила и понимая как разгадывать ребусы, вы получите от процесса массу удовольствия.

Как разгадать ребус

Если задаться вопросом, откуда пошло такое название — ребус, то выяснится, что с латинского, слово «rebus» означает «при помощи вещей». То есть фактически передает суть головоломки, в которой нужное слово или фраза зашифровывается при помощи предметов, изображенных на картинке. Решать и составлять такие задачки рекомендуют с помощью определенных правил.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Сложность ребусов

Как разгадать ребус, в котором масса букв?

Несколько сложнее бывает раскусить, что же зашифровано в ребусе с буквами. На первый взгляд, такая задачка может показаться лишенной смысла. Зная основные правила, найти правильный ответ будет не так уж сложно, как кажется сначала. Итак, как решать ребусы, которые состоят из сплошных буквосочетаний или комбинаций их с картинками.

  1. Если в ребусе изображены буквы, при этом одна из них или несколько находятся внутри другой литеры, то их нужно проговорить с добавлением предлога «В».
  2. При изображении букв или буквосочетаний, расположенных одно над другим, их название нужно читать с добавлением предлогов «на», «над» или «под».
  3. Иногда в головоломке изображен символ, состоящий из множества повторений другой буквы или слога. В этом случае, к разгадыванию ребуса непременно нужно добавить слог «из».
  4. Если изображение литеры или слога включает в себя другую букву или слог, повторяющийся несколько раз – то используется предлог «по». Этот же предлог используют, если у какого-то символа вдруг отросли ноги, и он шагает по другой букве или слогу.
  5. Если изображение шарады включает в себя буквы, расположенные на разном плане – одни ближе, другие дальше, значит, к разгадке добавится предлог «за». За буквой на переднем плане – буква на заднем плане.
  6. Если же буквы «приваливаются» одна к другой – в ход идет предлог «к», или «у». Как правило, начинают произношение с «привалившейся», меньшей буквы.
  7. Еще один вариант ребуса с буквами — это один или несколько зачеркнутых слогов. Тогда отгадка содержит в себе слог «не». Например, зачеркнутый слог «уч», таит в себе слово «неуч».
  8. Если в ребусе изображено две одинаковых буквы, в решении будет присутствовать слово «пара».
  9. Когда речь идет о комбинированных криптограммах, содержащих в себе и литеры, и картинки, некоторые литеры могут быть зачеркнуты. В таком случае слово, изображенное на картинке должно читаться без зачеркнутого элемента. В другом случае, какая-либо составляющая слова может быть заменена на другую, тогда между буквами ставят знак «равно».

Какие есть ребусы

Цифры и ноты

Криптограммы с цифрами практически никогда не состоят из одних лишь цифр, как правило, они встречаются в комбинации с картинками, буквами, нотами и прочим. По сути, наличие цифр – это вспомогательный фактор, диктующий условия для разгадывания ребуса. Как разгадывать ребусы с цифрами:

  • Если над изображением какого-либо предмета стоят цифры в разном порядке, это значит, что буквы изображенного слова читаются в указанном порядке.
  • Если цифры в ребусе зачеркнуты, значит, из него нужно выкинуть те буквы, которые соответствуют зачеркнутым цифрам.

Ребусы с нотами могут показаться людям, не имеющим музыкального образования, сложными и требующими особых знаний для того, чтобы их решать. Отчасти они правы – в таких головоломках в большинстве случаев используют изображение нот, для обозначения соответствующих им слогов – «до», «ре», «ми» и т.д. И тогда придется вспомнить школьные уроки музыки, и определить, что за нота изображена в ребусе.

Как разгадывать ребусы

В некоторых, упрощенных случаях, изображение скрипичного ключа дает понять, что задействовано лишь слово «нота».

Видео

Это полезное видео научит вас разгадывать и решать ребусы.

учим разгадывать шифровки из букв, картинок и цифр

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Одолеете весь материал от и до – сможете решать подобные ребусы на раз-два.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.
  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Расскажите ребёнку, что нужно быть внимательным, мыслить нестандартно и всегда придумывать несколько вариантов решения.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

простой ребус почка

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

ребус загадка лак

2 запятые до картинки — убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

ребус шифровка рот

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

ребус узор

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

легкий ребус капля

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

зашифрованное слово муха

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

шифровка слова сон

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под».
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед».
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в».
буквенный ребус подруга

Слог «ГА» расположен «ПОД» слогом «РУ».

ребус из букв передник

За буквой «К» стоит слог «НИ». Но в этом ребусе предлог «за» нам не подходит, значит пробуем «перед».

буквенный ребус вата

В большую букву «А» вписан слог «ТА».

Рисунки в ребусах

Если обыкновенная картинка в ребусе обозначает слово, то перевёрнутая требует прочитать то же слово справа налево. Может сочетаться с буквами, цифрами и различными символами.

ребус перевертыш арбуз

В этом ребусе слово «ЗУБР» читаем наоборот и получаем «РБУЗ».

Стрелка рядом с рисунком указывает налево? Автор ребуса требует прочесть слово в обратном направлении.

бантик загадка ребус

Вместо «КИТ» читаем «ТИК».

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

простой детский ребус с цифрами

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

ребус с зачеркнутой буквой

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

ребус банка

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

пример ребуса с цифрами про животных

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Задания на логику – отличный вариант совместных занятий с детьми. Ищите ключи к тайным шифрам в картинках, устраивайте соревнования на скорость между командами друзей. Разгадывайте интеллектуальные загадки и развивайте логику и мышление вместе с ЛогикЛайк.

Советские ребусы • Arzamas

Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы 1920–70-х годов

Подготовил Илья Старков

Простые и короткие ребусы для разминки

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Иван Чкаников, «Игры и развлечения», 1953

«Веселая эстрада», 1956

«Пионерский музыкальный клуб», № 4, 1963

Ребусы посложнее

Ответ

Открываем календарь, начинается январь

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Пояснение

«В этом ребусе зашифрованы названия четырех известных гор. Цифры над ними указывают высоту гор в метрах. Разгадав ребусы, определите, к какой горе нужно отнести тот или иной рисунок».

Ответ

Джомолунгма — высота 8882 метра
Эльбрус — высота 5633 метра
Казбек — высота 5047 метров
Монблан — высота 4810 метров  На настоящий момент принято считать, что высота Джомолунгмы — 8848 метров, Эльбруса — 5642 метра, а Казбека — 5033 метра.

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Пояснение

«Расшифровав эти десять маленьких ребусов, вы прочитаете названия десяти рек».

Ответ

Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Ответ

Береги свои учебники 

И. Сарайкин, «Юный затейник», 1934

Ответ

Вот что такое ребусы

«Костер», № 7, 1974

Ответ

Хорош уход — здоров и скот 

И. Сарайкин, «Юный затейник», 1934

Ответ

С миру по нитке — голому рубаха

«Ёж», № 7, 1928

Пояснение

«Разгадав ребус, прочтете русскую пословицу».

Ответ

С книгой жить — век не тужить

«Костер», № 7, 1958

Пояснение

«Если ребус отгадаешь, инструмент народный ты узнаешь».

Ответ

Гусли, рожок, домбра, кантеле, свирель

«Пионерский музыкальный клуб», № 4, 1963

Ответ

Волю и упорство воспитывает в человеке спорт

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Очень сложные ребусы

Пояснение

«Прочтите в этих ребусах три скороговорки. Каждую из них быстро скажите десять раз подряд».

Ответ

Наш Полкан попал в капкан
Сыворотка из-под простокваши
На дворе трава, на траве дрова

Иван Чкаников, «Игры и развлечения», 1953

Пояснение

«Решив ребус, прочтешь пословицу».

Ответ

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью

«Костер», № 9, 1958

Пояснение

«Разгадав этот ребус, вы прочитаете первые строки известного стихотворения великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова».

Ответ

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой

Адольф Шлыкович, «Нам не скучно», 1964

Пояснение

«На этом рисунке в кружках показаны части ребуса; в нем зашифрована фраза, которую надо прочитать. Если вы будете разгадывать ребус по частям в том порядке, в каком на рисунке расположены кружки, то у вас получатся разроз­ненные обрывки слов.

Как же найти ту последовательность, при которой из этих обрывков составится фраза? Рассмотрите внимательно птиц, которые нарисованы возле кружков, и вспомните, как называется каждая из них. Напишите эти названия, распо­ложив их в алфавитном порядке. Если вы правильно определите названия птиц, то в вашем перечне ни одна начальная буква не повторится, все они будут разными: от буквы «з» до буквы «ф». Птица, занявшая в списке первое место, нарисована около кружка, в котором начинается фраза. Ее продолжение найдете в том кружке, возле которого изображена птица, записанная вами на втором месте, и т. д. Когда в этой последова­тельности вы соедините все части ребуса, то прочтете, что здесь написано»  .

Ответ

1. Зяблик — ПИ(к). 2. Иволга — ОНЕ (га). 3. Козодой — РЫ (ба). 4. Ласточка — (м)ИШК (а). 5. Мухоловка — (с)ОЛЬ. 6. Неясыть — (п)НИ. 7. Овсянка — КИ(т). 8. Пищуха — (у)ХО; читать справа налево. 9. Рябчик — (к)РАН. 10. Скворец — ЯИ(цо). 11. Трясогузка — ПЕТ(ух) ; читать справа налево. 12. Удод — Т. 13. Филин — (л)ИЦ(о).

Пионеры и школьники, охраняйте птиц.

Иван Чкаников, «Игры и развлечения», 1953

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Как разгадывать ребусы в картинках с запятыми правильно

загадка про ребусы

Ребусы — это вид загадок, в которых слово или несколько слов (предложений) шифруется с помощью картинок, букв, цифр и других знаков. Решение таких головоломок способствует развитию логического мышления как у взрослых, так и у ребенка. Большинство детей знает, как разгадывать ребусы еще со школьного возраста, но научиться этому никогда не поздно. Отгадывать ребус несложно, достаточно знать несколько правил о том, как они решаются и немного практики: чем больше опыта, тем проще дается решение.

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные — в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные — такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота — это до, ре и т.д.
  3. Математические — их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки — с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Общие правила решения головоломок

У ребусов, как и у других задач на логику, есть правила составления, которыми стоит руководствоваться при их решении.

  1. Ребус всегда читается слева направо. При отгадывании более сложных головоломок, состоящих более чем из одной строчки, двигаться нужно сверху вниз.
  2. В ребусе может быть спрятано как слово, так и предложение (например, пословица или загадка). Если в ребусе зашифровано одно слово, то это будет существительное, причем в именительном падеже и в единственном числе. Если спрятано предложение, то могут встречаться глаголы и другие части речи. При составлении ребуса пробелы и знаки препинания опускаются, они никаким образом не обозначаются в ребусе.
  3. Если в ребусе присутствуют картинки, то названия изображенных на них предметов читаются в именительном падеже. Обратить внимание стоит и на то, как предмет нарисован: если изображение перевернуто, то слово, загаданное с его помощью, должно произноситься наоборот.
  4. В большинстве случаев ребус имеет один ответ, наличие нескольких правильных вариантов ответа должно оговариваться в условиях (например, напишите один из двух верных ответов).

Как читать ребусы

Читаются ребусы слева направо, названия изображенных предметов произносятся в именительном падеже в единственном числе. Но если на одной картинке изображено 2 одинаковых предмета, то это говорит о том, что используется множественное число.

Существует всего два случая, когда фраза в ребусе читается наоборот, т.е. справа налево:

  • когда картинка с изображением предмета перевернута; трава в ребусе

    Зашифровано слово «трава».

  • когда есть стрелка, указывающая на такое прочтение трава в ребусе со стрелкой

    Ребус со стрелкой.

Запятые

Не всегда можно подобрать предмет, который будет состоять только из нужных букв, поэтому иногда название предмета нужно использовать не полностью. Когда возникает необходимость откинуть несколько лишних букв в начале или в конце слова — используют запятые. Положение и количество запятых показывает, откуда нужно убрать буквы и от какого количества необходимо избавиться:

  • запятая, стоящая перед словом или картинкой, указывает на удаление начальной буквы;
  • запятая, стоящая после слова или картинки, указывает на удаление последней буквы;
  • количество запятых показывает, сколько букв нужно убрать.
слово одеяло в ребусе

Пример работы с запятыми в ребусе.

Цифры

В ребусах используются разные варианты комбинаций с цифрами.

Цифры могут дополнять рисунок или букву так, что при прочтении получается загаданное слово. Например, слово СТОЛ можно записать таким образом: 100Л, а слово СЕМЬЯ — 7Я.

ребус стол

Загадка с цифрами — «стол».

Цифры, перечисленные через запятую над или под рисунком, указывают на то, какие буквы из скрытого в изображении слова нужно взять.

Если цифры перечислены не по порядку, значит, буквы в слове нужно переставить местами. Например, рядом с картинкой сосны написаны цифры 45123. Это значит, что последние 2 буквы в слове СОСНА — «Н» и «А» нужно переставить в начало слова. Ответ: НАСОС.

ребус Сосна = Насос

Перемена букв в слове превращает «Сосна» в «Насос».

Чаще цифры указывают на нужные буквы в слове или на те, что нужно убрать или заменить.

Перечеркнутая цифра показывает, что букву под этим номером нужно убрать из слова. Например, изображена палатка и перечеркнуты цифры 4 и 5. Это значит, что из слова ПАЛАТКА, зашифрованного в картинке, нужно убрать 4-ю и 5-ю буквы. Ответ: ПАЛКА.

Зачеркнутыми могут быть не только цифры, но и буквы.

ребус с зачеркнутыми цифрами

Ребус с зачеркнутыми цифрами. Ответ: ПАЛКА.

Если между двумя цифрами нарисованы стрелки, это означает, что буквы под этими порядковыми номерами нужно поменять местами. Например, возле изображения замка написано 1⇔3. Это значит, что «З» и «М» в слове ЗАМОК нужно поменять местами. Ответом будет слово МАЗОК.

перемена букв в слове

После перемещения букв получается МАЗОК.

Запись «цифра=буква» говорит, что букву под этим порядковым номером нужно поменять на указанную. Например, на картинке изображена папка, а рядом написано 3=Л. Значит нужно третью букву в слове заменить на букву Л, получится ПАЛКА.

ребус с цифрами

Ребус с заменой буквы.

Запись «буква=буква» означает то же, что и запись «цифра=буква.» Например, Б=П возле изображения папки говорит, что в слове ПАПКА «П» нужно заменить на «Б». Ответ: БАБКА.

Стрелки и знаки

Нередко в ребусах встречаются стрелки. Стрелка справа налево указывает на то, что загаданная фраза читается наоборот. В ребусах с буквами стрелки заменяют предлоги «от» и «к», какой из предлогов нужно использовать, зависит от направления, которое показывают стрелки. Изредка стрелка может указывать на нужный объект на картинке.

Помимо этого используют знаки:

  • Знак «+» чаще всего заменяет «и». Например, Р+С будет читаться как РИС.
  • Знак «-» заменяет «от» или «не».
  • Перечеркнутый знак «=» читается как «не», поэтому запись И≠Й означает ИНЕЙ.
зашифровано слово иней

Зашифровано слово «иней».

Только буквы

Буквенные ребусы — это головоломки, состоящие только из букв. Шифром в этом случае выступает их расположение относительно друг друга. Оно также показывает, какой предлог должен использоваться.

Сложность отгадывания такой задачи состоит в том, что прочитать слоги можно в разном порядке. К тому же не всегда ясно, какой предлог стоит использовать. Выбирать нужно ту комбинацию, которая имеет смысл.

При отгадывании предложений может случиться так, что оба варианта прочтения имеют смысл, тогда при выборе варианта отталкиваться нужно от смысла предложения.

Примеры:

  • Если буква или слог сложены из другой буквы или слога, используется предлог «из». Например, «А» составлена из «Б». Ответом будет ИЗБА.
  • Когда по одной букве или слогу разбросаны другие, тогда используется предлог «по». Например, если в слоге «ЛЬ» написать «ША» ответом будет ПОЛЬША.
  • Если одна буква или слог расположены над другой (они также могут быть разделены знаком дроби), используются предлоги «на», «над» и «под».
  • Если буква или слог находятся внутри другой буквы или слога, используется предлог «в». Например, если в «О» вписать слог «ДА» получится ВОДА.
  • Возле большей буквы может стоять меньшая, тогда прибавляется «при» или «у». Например, если возле большой буквы «Ц» стоит маленькая «ш», тогда ответ ШПРИЦ.
  • Две стоящие рядом одинаковые буквы читаются с добавлением «пара». Например, стоящие рядом «ДД» будут читаться как ПАРАД.
  • Буквы могут приближаться или отдаляться друг от друга, в таком случае используются предлоги «к» и «от», направление действия при этом указывается стрелками.
  • Когда буква или слог расположены за другой буквой или слогом, используется предлог «за» или «перед». Например, за «Я» написана «Ц». Ответ: ЗАЯЦ.
буквенный ребус заяц

Буквенный ребус «заяц».

Ноты в ребусах

В качестве изображений в ребусах могут встречаться ноты. Такой рисунок может означать само слово нота. Также название изображенной ноты может замещать слог в загаданной фразе.

нотные ребусы

Пример ребусов с нотами.

Второй вариант встречается чаще, поэтому, чтобы решать ребусы с нотами, необходимо знать их расположение на нотном стане.

Математические ребусы

Математические ребусы — это простые задачи по математике на сложение, вычитание, умножение и т.д., в которых несколько или все цифры заменены картинками или другими символами. Задача перед решающим состоит в том, чтобы восстановить изначальный вид примера.

пример математического ребуса

Пример математического ребуса.

Начинать решение математических загадок нужно, отталкиваясь от основных законов математики. Например, если при сложении двух трехзначных чисел получается четырехзначное, значит, первая цифра полученного числа 1. Или крайней левой цифрой в числе не может быть 0.

В таких примерах один отдельный символ заменяет только одну цифру и наоборот, одна цифра заменяется только одним символом. Это говорит о том, что в ребусе не может быть больше 10 различных символов, если их больше, пример не имеет решения.

математическая загадка

Математическая загадка.

Встречаются загадки, в которых проверяют не только логические способности человека, но еще и внимательность. Например, в последней строчке в связке оказывается не 3, а 2 банана. Поэтому стоит внимательно вглядываться в рисунки, чтобы подмечать различия.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Не забывайте, что двигаться нужно слева направо и сверху вниз.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума. В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание.

c # — Вопросы для новичков Rebus

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
  2. текущее сообщество

.

самых горячих ответов о ребусах — qaruQaruSite Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться
.

Ребус Номер Один | Ребус №1

Ребус головоломка, состоящая из изображений предметов (рисунков в сочетании с другими композициями и буквенными знаками), соответствует словам, частям слов или фразе. Слово «ребус» происходит от латинского res. (вещь) и обозначает представление имен, слов и словосочетаний изображениями, цифрами, состав букв и др.Это слово произошло от латинского словосочетания «Non verbis sed rebus», что означает «Без слов, но с помощью вещей». подробнее ►

Ребус Номер Один

Добро пожаловать в новый проект Rebus:

Генератор Ребус

Введите любое слово или фразу на английском языке, чтобы создать Ребус:

Случайный Ребус

Нажмите на картинку, чтобы решить эту головоломку Ребус


История Ребуса Каждый из нас наверняка встречал ребусы в повседневной жизни.Несомненно, самая известная и популярная головоломка выглядит так: i ♥ u (произносится «Я люблю тебя»). Таким образом, в современном понимании ребус представляет собой головоломку, состоящую из изображений предметов (рисунков в сочетании с другими композициями и буквенными знаками), совпадающих со словами или частями слов. Несколько головоломок можно объединить в одну картинку или в последовательность шаблонов, чтобы составить фразу или предложение. В литературе для подготовки предложений Ребус использовал буквы, цифры, музыкальные ноты или специально подобранные слова.Головоломки могут передавать прямое значение слов, главным образом для информирования или наставления неграмотных людей, либо намеренно скрывать их значение, чтобы сообщить только посвященным. Однако чаще всего ребусы используются как пазлы и развлечения. подробнее ►

.

c # — публикация в нескольких очередях Rebus с разными хранилищами

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.