Разное

Развивающие игрушки для детей 4 5 месяцев: Игрушки (0-6 месяцев) — дополнительная информация Mothercare

Содержание

Игрушки (0-6 месяцев) — дополнительная информация Mothercare

С момента рождения малыш уже может поворачивать головку, услышав голос мамы, знакомый ему ещё с того времени, когда он находился внутри. Он может узнавать знакомую музыку, например, мелодию, которая звучит в Вашем любимом сериале. Новорожденные всматриваются в лица людей, малышу достаточно даже одного дня для того, чтобы научиться узнавать лицо мамы и отличать маму от незнакомых людей. Что более удивительно, если Вы покажете язык только что родившемуся малышу, он, скорее всего, повторит за вами это действие, высунув свой язычок в ответ. Это будет первая игра в его жизни. Помните, что даже самые маленькие дети любят общение. Копируйте жесты и мимику малютки, говорите с ним на его языке.

Несмотря на то, что дети в раннем возрасте ещё не могут самостоятельно дотянуться до игрушки и взять ее в ручки, им нравится смотреть на то, как Вы покачиваете игрушечным медвежонком или погремушкой у его кроватки, развлекая его. Но не стоит забывать о том, что сейчас ребенок нуждается в большом количестве сна, он легко утомляется. Внимательно следите за поведением своего малютки, чтобы не переутомить его. Если ребенок начинает смотреть по сторонам или капризничает после нескольких минут игры, дайте ему отдохнуть.

Рекомендуемые игры

  • Носите малыша на руках так, чтобы он видел, что происходит вокруг, танцуйте и покачивайтесь с ним в такт музыке.
  • Разговаривайте с ребенком и пойте для него – со временем, когда он станет старше, изображайте комичные гримасы, прыгайте, веселите малыша, заставляйте его смеяться.
  • Играйте с малышом, ласково щекочите ребенка, пробегая пальцами по его животику.

Рекомендуемые игрушки:

  • Подвесные музыкальные вращающиеся игрушки над кроваткой ребенка будут способствовать развитию зрительной координации.
  • Детский манеж с подвесной игровой аркой будет стимулировать ребенка к тому, чтобы дотягиваться до игрушек и стучать по ним.
  • Игровой коврик, состоящий из материалов с различной текстурой, помогает ребенку познавать окружающий мир.
  • Небьющееся зеркало, отражающее смешные детские гримаски, удовлетворяет желание ребенка наблюдать за лицами.
  • Погремушки демонстируют причинно-следственную связь.
  • Книжки с яркими цветами веселы, как для совместного чтения, так и для хватания.
  • Мягкие, текстурные игрушки легко сжимать и трясти. Таким образом, игрушки стимулируют хватательный рефлекс.

рекомендации родителям детей 4-5 месяцев

Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев

Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.

3 игры для развития мелкой моторики и координации

Игра в предметы разной формы и текстуры

Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.

— игра в предметы разной формы

Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

— игра в предметы разной текстуры

Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.

Игра «Ручки и ножки»

Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.

Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.

Игра «Маленький пианист»

Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.

Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.

Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.

3 игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.

Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.

Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.

Игра «Старое и новое»

Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.

Игра «Прятки»

Прятки развивают внимание малыша.

Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.

2 игры на развитие речи

Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.

Звуки игрушек

Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.

Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.

Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.

Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:

Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.

Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.

Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?

Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.

Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.

Какая вы мама?
Узнайте!

Светлана Балашова

Топ 25 игрушек для детей от 0 до 12 месяцев — Мини Мода

Если вы спросите у меня: какие любимые игрушки моего малыша? Пожалуй, я задумаюсь… Итак, что это: пульт от телевизора, мобильный телефон, ложка, шариковая ручка, бутылочка из под шампуня или наш французский бульдог? А может дверца шкафчика на кухне? Но каждой мамочке непременно хочется купить своему ребенку не просто красивую, но и полезную для развития игрушку.

 

В этой публикации я решила изложить свой топ-25 игрушек от 0 до 12 месяцев, основываясь, как на личном опыте, так и на отзывах своих подруг-мамочек. Надеюсь кому-то пригодится!

 

Очень сложно обозначить приоритетность игрушек из моего списка, большинство хороши в свое время. Каждая по-своему была дорога моему ребенку (и детям подруг) в определенный отрезок времени, а некоторые не теряют интереса ребенка с самого рождения по настоящий день. 

25 место.

Первый детский пледик. Не знала как правильно обозвать эту игрушку. Но между нами — мамочками мы зовем ее просто — «тряпочка»:) Представляет собой небольшой кусочек мягкой материи (слюновпитывающей) с игрушкой (по центру или на одном из углов). У нас зайка — покупала в Мазеркеа. Хочу отметить, что игрушка не из дешевых. За кусочек материи 30х30 вам придется заплатить от 150 до 300 грн. Моя подруга так натренировала своего ребенка, что он спит исключительно с этой игрушкой в руках и у малыша уже даже развился рефлекс: даешь ему «тряпочку» и он засыпает:) Также эту игрушку очень любят в Европе.

24 место.

Бэби-банана. Каждому малышу в период прорезывания зубов нужен «грызун» или «прорезыватель». Однажды наткнулась на одном из американских сайтов на это чудо. Меня очень привлек рейтинг: более 250 положительных отзывов. Заказала и не пожалела! Если честно, ожидала меньшего. На деле банан сделан из очень мягкого силикона. Приятный запах. Щеточка очень мягкая — ею можно пользоваться для первой чистки детских зубок. Детки с удовольствием грызут этот тизер. Лепестки «банана» смоделированы, как держатель для маленьких детских ручек. Рекомендую с 3х до 12 месяцев.

 

23 место:

 Резиновые кубики. Просто необходимая вещь в доме с маленьким ребенком. Фишка этих кубиков — они безопасны для ребенка. Если он на них случайно упадет, то вреда будет значительно меньше, чем от кубиков из дерева, например. Я выбрала кубики от «В. «. Они не токсичны, приятно пахнут, пищат, на каждом есть цифра, изображение животных (какая цифра — столько и животных) и различные геометрические фигурки (сколько фигурок — такая и цифра на кубике). Еще хочу отметить стильную упаковку: даже ярлычки выполнены из картона с намеком на экологичность:), внутри небольшая книжечка с высказываниями детишек (англ.). Цена ок. 200 грн., но о приобретении не жалею. Они того стоят.

22 место:

 Игровой центр Киддиледн «Забавные насекомые». Лично у меня этой штуковины нет, но есть у моей подруги. Хорошая игрушка. По периметру куча разных тем с кнопочками, вертелками, лампочками и т.п. Лично мне больше всего понравился светящийся вентилятор и гитара (на фото их не видно). Сверху пластиковые струны, по которым можно двигать насекомых. Возраст: от 5-6 мес. Цена ок. 400 грн.

21 место:

Пальчиковые игрушки. Веселое занятие за приемлемую цену. Набор из 10 зверюшек китайского производства, обойдется вам примерно в 50 грн. (Клумба, Кидстафф), но и вы и ваш ребенок получите море удовольствия. Такого плана есть и куклы по-больше — на руку:


 

20 место:

Сортер. Их огромное множество: говорящие, в форме домиков, горшочков, мигающие и т.п. Я остановила свой выбор на самом обычном от Фишер-прайс. Сортер учит ребенка формам и цветам. Этот можно использовать также в песочнице или ванной. Цена ок. 165 грн. Купить можно Здесь

19 место:

 

 

 Пирамидка-стаканчики. Всем детям нравится это! Я покупала марки «Томи» (как на фото) ок. 80 грн.. Пирамидка очень хорошая — из 8 стаканчиков (не много, не мало), разных цветов, на каждом цифра и такое же количество дырочек разной формы. Вариантов использования миллион: ванная, песочница или же просто пол:) В сложенном виде не занимает много места. Ребенок не теряет к ней интерес. Возраст: от 6 мес. Купить можно в любом магазине с детскими товарами.

 

18 место:

«Матрешка». Принцип Матрешки нравился всем детям — всех времен. Лично мне очень приглянулась пирамидка-матрешка вот такого плана из серии «Дисней» от Фишер-прайс. Обязательно куплю такую в ближайшее время! Приблизительная цена: ок. 250 грн. (пока не нашла где купить). От 6 мес.

17 место:

 

Погремушки на коляску от Tiny Love. У меня их 2: жираф и бегемот. Это одни из первых игрушек моего сына. Именно к этому жирафу он впервые потянулся, а в 2 месяца сумел поймать и зажать в ручке:) Жираф издает приятный звук (похожий на ксилофон), бегемот вибрирует. Если выбирать из 2х, то конечно же — жираф. Удобная прищепка — легко цепляется за любую поверхность. Рекомендую!

 От 0 месяцев. Цена 100-150 грн.

16 место:

 

Трактор Fisher-price. Почему-то всем детям интересно тема фермы. У каждого уважающего производителя игрушек эта тема раскрыта полностью:) Т.к. я — мама мальчика,  мой выбор остановился на вот таком симпатичном тракторе. Качество отличное (как и у стальных игрушек из серии «Маленькие человечки», приемлемая цена (ок. 270 грн.), довольно большой трактор, звери и водитель. Одна из любимых игрушек. От 6-9 мес. до 5 лет.

15 место:

Набор гаджетов ЕLC. Одна из любимых игрушек моего сынишки — пульт от телевизора:) Именно поэтому я решила купить ему набор гаджетов из «Мазеркеа». Цена 399 грн. (обновлено 19.01.2013). Мне кажется, слишком дорого за эту игрушку, передумала покупать.

14 место:

Игрушка-проектор «Звезды» Chicco. Эту игрушку-ночник нам подарила моя дорогая подружка. Принесла прямо в роддом и мы сразу же начали им пользоваться. Проецирует на потолок крупные звезды, которые меняют цвет. Играют приятные мелодии (классика, цикады, водичка и что-то еще — не помню уже:)). Режимов несколько: звезды, ночник, музыка или смешанные режимы. Классная вещь и пригодится на долго. Есть расцветки для мальчика и для девочки. Игрушка съемная — на липучке. Покупала в Чикко Цена ок. 300-350 грн.

13 место:

Выскакивающие приятели от Playskool.  Я бы в жизни не обратила внимание на подобную игрушку, если не увлекалась рейтингами игрушек на Ютьюбе. Увидела ее в топе игрушек от американской мамочки и решила — надо брать:) Подобные игрушки есть и у других производителей, но на мой взгляд — эта лучшая. Смысл игрушки — «включить» всех зверюшек. Изначально все они спрятаны в своих «домиках», напротив каждого свой тумблер-выключатель- кнопка… Ребенку нужно включить логику, чтобы «выманить» всех. Качество замечательное и эта игрушка не музыкальная!!! Слава Богу!!! Это просто спасение для мам: ребенок зависает над этой игрушкой надолго и шума нет:) Рекомендую. Возраст от 9 мес. Цена ок. 550 грн. Купить можно Здесь

12 место:

Кубики-головоломка от Fisher-price. Похоже, нет детей равнодушных к этим кубикам! Каждая сторона — отдельное развлечение. А если все их составить в ряд и нажать на верхнюю кнопку, то все они «включатся» одновременно. Отличные кубики — 5+! Цена ок. 200 грн.

11 место:

Мобиль «Мамина колыбельная» 5 в 1 от Tiny Love. Мой выбор остановился именно на нем, потому что большинство мобилей рассчитаны от 0 до 5 месяцев (очень жалко за дорогую игрушку), а этот можно использовать до 5 лет точно, ведь сняв дугу он превратится в детский бумбокс. Цена 650-750 грн.

 

 10 место:

Осьминог для купания «Тоmy». У меня этой игрушки нет, но не могу отдать дань: эта игрушка мега-популярна среди мамочек! Осьминожки могут присасываться к твердым поверхностям в ванной. Ну и вообще: они яркие и забавные. Средняя цена по интернету ок. 230-250 грн.

Своему же ребенку я купила вот такую диснеевскую черепаху «Малыш Немо» от Фишер-прайс. Просто у меня уже был неприятный опыт с резиновыми игрушками для ванной: большинство из них с дырочками — туда попадает вода и плесневеет:( Поэтому я предпочитаю пластик без дырочек:) Цена ок. 200 грн.

 

9 место:

Ноев ковчег от Киддиленд. В последнее время эта игрушка стала очень популярной и не зря. В комплекте ковчег, 9 животных и Ной. На коробке надпись: «легендарная игрушка»:) Бывает на 3х языках: рус., англ. и укр. Ка крыше ковчега есть пианино. Качество очень хорошее. Единственный минус — очень громкий звук. Многие заклеивают динамик скотчем. Честно признаюсь: я ее не покупала, т.к. она есть у всех. Мой ребенок может вдоволь ею наиграться и в гостях:) Цена: 330-400 грн.

8 место:

 

Музыкальный игровой стол 3в1 Chicco. Вообще на коробке написано, что он от 12 мес., но я с этим не согласна. Столик разборной: можно просто снять игровую панель, можно снять панель с поддоном (белый на фото), а позже уже использовать с ножками. Как по мне этот стол от 5-6 мес. Это один из бестселлеров новой коллекции от Чикко. Как только он появился у нас в городе — его тут же разобрали. Новый завоз был к новому году, тогда то я его у купила:) На игровой панели много разных кнопочек, вертелок, клавиш… Если листать нотную тетрадь — режим работы пианино меняется: может просто проигрывать ноты, может играть мелодии и еще интересный режим когда загорается одна клавиша раз за разом и малыш должен ее нажать — выходит мелодия, а потом мелодия проигрывается автоматически. Мухомор — это юла, но мой сынишка больше всего любит вертеть пчелу — она издает такой смешной звук типа: «бла-бла-бла…»:) Если стол перевернуть, то с обратной стороны будут пазлы с геометрическими фигурами:

Если ребенок правильно попадает в паз — проигрывается мелодия и горит солнышко в центре.

7 место:

Арка-дуга Tiny Love Солнечная прогулка. Необходимая вещь для самых маленьких. По-моему эта модель — самая удачная. У меня эта арка все время прицеплена на детском стульчике — малышу всегда есть чем заняться пока мама занимается своими делами. Довольно компактно складывается. Можно брать с собой в поездки и на прогулки с коляской. Очень удобное и надежное крепление. Цена по Украине ок. 290-300 грн.

6 место:

 

Tiny Love Радуга 5 в 1:

 Но сейчас я бы взяла именно Фишер-прайс из-за нормального размера (громадина, как была у меня, малышу ни к чему, а места занимает много) и многофункциональности. С «Джунглями» малыш может играть лежа на спине, на животе и сидя. Еще мне понравилось, что коврик мягкий и все игрушки выполнены качественно из приятных материалов. Возрастная группа: от 0 до года.

4 место:

 

Пазлы от Mеlissa&Doug (Мелисса и Даг). Я очень высоко ценю все продукты от «Мелиссы». Ведь все их игрушки выполнены из натуральных материалов, качественно разукрашены вручную, не токсичны, тщательно подогнаны под маленькие ручки и еще радует огромный выбор. Эти пазлы безумно популярны во всем мире и не даром: ведь они не только развлекают, но и обучают ребенка. Малыш может начинать играть первыми пазлами (как на фото) уже с 6-9 месяцев. Рекомендую! Кстати, к этим пазлам еще очень активно продаются стойки — ведь если купил одни, то обязательно купишь еще и еще. Затягивает:) В интернете цены разные в районе 150-250 грн. в зависимости от типа. Я покупала свою первую пару вот здесь

3 место:

Динозаврик Дино от Fisher-price. Когда я впервые увидела эту игрушку, то ничего особенного мне в ней не приглянулось. Но! Эта игрушка просто взорвала интернет. Практически каждая американская мама, выкладывая обзоры игрушек, не забывала о Дино. Принцип игры до невозможного прост: шарики (6 штук в комплекте) подпрыгивают на мембране и время от времени попадают в специальный паз и выкатываются через рот Дино. При этом играет музыка. Стимулирует ребенка к ползанию и я бы сказала гипнотизирует:) Цена ок. 450 грн. Возрастная группа от 6 мес. Можно купить здесь

2 место:

Жирафа Софи. Честно признаюсь: хотела пойти у всех на поводу и отдать первое место Софи, но эта игрушка и так занимает топовые места во всех хитпарадах. Когда впервые услышала о ней (и ее популярности), отнеслась к подобному успеху скептически. Подумала, что это всего лишь ловкий ход пиар-менеджеров. Когда все же из любопытства купила ее мой скептицизм никуда не делся: обычная резиновая, пищащая игрушка! В интернете же ее называют: идеальной!:) Говорят, что над ее разработкой трудилась целая команда психологов, врачей и разработчиков игрушек. Ладно не буду углубляться, вот что пишут о ней производители:

«Весь секрет этой удивительной игрушки в том, что купленная новорожденному малышу, она взаимодействует со всеми пятью органами чувств ребенка

Мягкие и шероховатые части позволяют смягчить боль в деснах, когда у малыша начинают прорезываться зубки. Неповторимый аромат натурального каучука из сока дерева гевеи делают Жирафа Софи особенно и легко узнаваемой для малышей игрушкой. Темные пятнышки и издаваемый при нажатии писк способствуют стимуляции органов зрения и слуха малыша. Изготовлено из 100% натурального каучука и красок на пищевой основе».

 Как по мне это обычная игрушка… Если не одно «НО». Пересматривая фотографии сына я везде вижу ее. Он с ней не расстается и это факт:) Средняя цена ок. 200 грн.

1 место:

Ходунки-толкатель от ВиТек. Да-да. Это мой номер один:) Не знаю правда ли, что ходунки старого образца, в которые нужно садить ребенка (на колесиках), портят осанку, но решила не экспериментировать и выбрать модель безопасную для малыша. Долго искала самые-самые и наконец нашла. Это самая популярная модель в Америке и Англии. Игровая панель съемная (можно начинать использовать от 5-6 мес.). На панели есть все необходимое для развития ребенка: сортер, пианино, телефонная трубка, ролики. Игрушка англоязычная, но для меня это скорее плюс. Помню себя в детстве: у меня появилась англоязычно-говорящая Барби. Я выучила наизусть все фразы, которые она произносила и очень удивила свою первую учительницу английского когда их выдала на первом уроке:) Сейчас, по возможности, я стараюсь брать игрушки двуязычные, ну, а если выбирать между русским и английским, выбираю последний. Русский мой ребенок и так каждый день слышит дома:) Кроме того, с этой игрушкой ваш ребенок с легкостью сможет сделать свои первые шаги. Цена в интернете ок. 949 грн. Можно купить здесь

P.S. Мне будет очень интересно услышать о ваших любимых игрушках! Пишите в комментариях!

Младенческие игры: от 3 до 6 месяцев

В три-четыре месяца он научился подолгу певуче гулить, в четыре-пять – переворачиваться со спины на животик, а когда ему исполнится около шести-семи месяцев, он, вероятно, сядет или поползет (а может быть, то и другое одновременно). Поэтому теперь с ним можно играть в более сложные игры.

Игра «Хватай-ка»

В этом возрасте у малыша все больше развивается зрительно-осязательная активность, поэтому ваша задача – обеспечить его подходящим разнообразным «подручным» (в прямом смысле этого слова) материалом. Отныне ребенку необходимы не просто разнообразные тактильные ощущения, а тренировка в хватании различных предметов. Следовательно, предметы должны быть удобными для захвата, – это могут быть палочки, погремушки с тонкой ручкой, деревянные ложки, специально сшитые небольшие плотные валики из самых разных тканей – ситца, бархата, рогожки, джинсы, шелка и пр.

Валики можно наполнить различными материалами – рисом, гречкой, фасолью, горохом, мелкими металлическими деталями, пластмассовыми пульками и т.д. – а потом зашить прочной ниткой. Сверху их можно украсить какими-нибудь яркими, блестящими бусинами, пуговицами – словом, это игрушки, условно называемые «мечта сороки».

Подойдут для хватания и небольшие баночки, коробочки, футляры от фотопленки. Внутрь можно положить какой-нибудь звеняще-шуршащий наполнитель. Обратите внимание, если коробочка легко открывается, ни в коем случае не кладите в нее мелких деталей, которые малыш может проглотить! Большой популярностью обычно пользуются и запечатанные шуршащие пакеты с макаронами или крупой. Под прозрачной пленкой, словно живые, движутся макаронинки или крупинки. Когда малыш подрастет, можно будет нанизывать макаронины на прочную нить или леску – и у вас получатся самые настоящие бусы.

Кстати, о бусах. Их очень полезно перебирать пальчиками, как четки. Бусы могут быть сделаны из разных материалов, даже из самых неожиданных. Например, на бельевую резинку наденем разноцветные трубочки для коктейля, крупные деревянные шарики или хотя бы стаканчики из-под йогурта или детского творожка, в которых проткнуты небольшие дырочки. Малыш учится не только хватать предметы, но и перемещать их в разные стороны. Такие бусы можно просто дать малышу в руки, а можно повесить их над кроваткой или детским креслом-шезлонгом.

Еще один хит – прозрачная пластиковая бутылка (из-под воды или шампуня), в которую брошено несколько мелких игрушек (например, от киндер-сюрпризов) или налито немного воды. Малыш надолго заинтересуется этим удивительным предметом.

Обратите внимание на то, как ребенок хватает предметы. Сначала это будет «захват обезьянки» – всей кистью. Постепенно большой палец противопоставляется остальным – это и есть правильный захват. Старайтесь, чтобы именно так малыш держал все, что попадается ему в руки.

Полина, мама пятимесячной Лизы:

«Я привязала к небольшой деревянной свистульке атласную ленточку длиной около полуметра. Теперь играю с дочкой, как с котенком. Сначала даю ей коснуться свистульки, а потом осторожно отодвигаю. Она тянется к нему снова и, наконец, ура, схватила! Добыча, конечно, ее…

Потом берем следующую игрушку, и все повторяется снова. Удивительно, но эта нехитрая, в общем, игра нам никогда не надоедает. «

Дайте малышу возможность схватить предмет из разных положений – лежа на спине, на животе, сидя у вас на руках. Обычно ребенок действует так: схватит, попробует на вкус, рассмотрит и тут же отпускает, чтобы потом схватить снова. Не запрещайте малышу облизывать все, что попадает ему в руки, лучше проследите за тем, чтобы ему не попадало ничего опасного – с острыми гранями, с мелкими деталями, которые можно отломить и проглотить, и пр. Ведь облизывание, как и ощупывание – очень важный способ познания мира, необходимый для развития мозга.

Для развития мелкой моторики полезно мять и рвать бумагу. Только заниматься этим все-таки лучше под маминым присмотром и не давать на растерзание газеты – в них содержится вредный свинец. Если малыш пока не может разорвать бумажку, помогите ему – придержите конец бумаги. Замечательной игрушкой оказался рулон туалетной бумаги. Его можно было долго разматывать и рвать на мелкие кусочки.

Младенец четырех-пяти месяцев – неутомимый и педантичный исследователь. Он по-настоящему будет изучать свойства различных предметов: какие из них гремят, какие – пищат, какие – жесткие, а какие – мягкие. Он учится сравнивать и анализировать эти свойства. Обязательно комментируйте вслух его и свои действия, рассказывайте ему о том, что вас окружает. Дети в этом возрасте обычно очень любят экскурсии по дому у мамы на руках, когда вы, словно настоящий гид, показываете ему такие, казалось бы, привычные вещи, как холодильник, настенный календарь, цветок на окне, телефон и пр.

Ирина, мама четырехмесячной Ани:

«Против даже самого безутешного плача у нас есть надежное, патентованное средство – «Портрет кота на зимнем фоне», который висит на стене в коридоре. Дочка нежно любит эту небольшую картину, купленную на каком-то вернисаже, гладит пушистую шерстку «кисы» и в благоговении замирает перед ее внимательным, изучающим взглядом.»

Смотрим в зеркало

После трех месяцев малыш в состоянии оценить такую замечательную игрушку, как зеркало. Средних размеров (желательно небьющееся) можно установить в углу кроватки или на игровом коврике. Попробуйте еще подвесить небольшое зеркальце над грудкой лежащего младенца. Кстати, это тоже может успокоить горький плач. Малыш с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями своих рук, ловить взгляд собственного «двойника» и улыбаться ему. Для вас же это может означать, что ваш сын или дочка развивается благополучно, и его самоощущение положительно.

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.»

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать.

Скоро поползем!

В возрасте 4-5 месяцев ребенок готовится ползать. Для того, чтобы ему помочь и стимулировать ползанье, можно класть его на животик не просто на ровную поверхность, а на какую-нибудь опору. Это может быть валик, свернутый из одеяла или подушки и перевязанный для прочности веревкой, или даже родительская нога. Важно, чтобы малыш попробовал опереться на коленки и раскрытые ладошки. С помощью такого упражнения он вскоре научится вставать на четвереньки. Можно положить кроху животиком на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (это один из вариантов упражнения «тачка»).

Поговори со мною, мама!

В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит. Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв. Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваш ребенок на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир! И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.

Инесса Смык

Источники

  • Tombeau Cost K., Korczak D., Charach A., Birken C., Maguire JL., Parkin PC., Szatmari P. Association of Parental and Contextual Stressors With Child Screen Exposure and Child Screen Exposure Combined With Feeding. // JAMA Netw Open — 2020 — Vol3 — N2 — p.e1920557; PMID:32022883
  • Choi JH., Mendelsohn AL., Weisleder A., Cates CB., Canfield C., Seery A., Dreyer BP., Tomopoulos S. Real-World Usage of Educational Media Does Not Promote Parent-Child Cognitive Stimulation Activities. // Acad Pediatr — 2018 — Vol18 — N2 — p.172-178; PMID:28454929
  • Chandra M., Jalaludin B., Woolfenden S., Descallar J., Nicholls L., Dissanayake C., Williams K., Murphy E., Walter A., Eastwood J., Eapen V. Screen time of infants in Sydney, Australia: a birth cohort study. // BMJ Open — 2016 — Vol6 — N10 — p.e012342; PMID:27798011
  • Delavenne A., Gratier M., Devouche E. Expressive timing in infant-directed singing between 3 and 6 months. // Infant Behav Dev — 2013 — Vol36 — N1 — p.1-13; PMID:23261784
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

Развивающие игрушки для малышей: польза и какие бывают виды игрушек

Современные игрушки представлены в большом разнообразии. На полках можно найти не только привычные всем пирамидки, кубики, куклы, машины, но и новые технологии. Помимо предоставления ярких эмоций, они помогают малышу освоить азбуку, иностранные языки, выучить цифры.

Развивающие игрушки классифицируются в зависимости от навыков, которые они развивают.

Для развития моторики

Развитие речи и развитие мелкой моторики неразрывно связаны.  Именно поэтому тренировке пальчиков малыша уделяется большое внимание. Для выполнения мелких движений кистями и пальчиками рук используются материалы и игрушки, развивающие мелкую моторику:

  • Игрушки-шнуровки. Ребенок учится зашнуровывать ботинки, просовывать иголку с ниткой в отверстия пуговиц.Это занятие также тренирует усидчивость, логику и память.
  • Лепка. Помимо развития мелкой моторики малыш делает массаж своих пальчиков и ладошек, а через пластилин или глину он узнает, что есть мягкие материалы, которым можно придать форму.
  • Развивающие коврики. Игрушки-коврики, развивающие мелкую моторику, представлены в большом разнообразии. Но их можно разделить на две большие группы: музыкальные и игровые. Они подходят как деткам до года, так и малышам старше 1 года.

Для развития воображения

Если для самых маленьких важно подобрать игрушки на развитие мелкой моторики, то для деток постарше выбирают занятия, развивающие воображение и творчество.  Взрослые могут и не заметить талант ребенка, но с помощью самых разных игровых методик можно выявить способности малыша и развивать их.

  • Мозаика. Этот вид игрушки приносит невероятную пользу. При игре задействуется множество процессов: мелкая моторика, мышление, логика, фантазия. Концентрируется внимание, развивается усидчивость.
  • Магнитные доски, мольберты для рисования. В процессе игры с использованием этих предметов у детей развивается внимание, память, фантазия, тренируется мелкая моторика. Ребенок учится планировать наперед, анализировать и сопоставлять.
  • Раскраски. Это – одно из любимых занятий деток 3-5 лет. Главное назначение раскрасок – тренировка детской ручки. Ребенок учиться подбирать цвета, аккуратно заштриховывать. У детей развивается художественный вкус.
  • Наборы для рисования. Кисточку, мелок или карандаш малышу можно дать уже в 1-2 года. Но позволить ему рисовать пальчиками можно и в 8-10 месяцев. Это – стимуляция мелкой моторики и отдельных участков головного мозга. Это – развитие интеллекта, воображения и самовыражения.

Для развития речи

Любой навык необходимо развивать с раннего возраста. Это касается и речи. Помочь в развитии речи могут игрушки сюжетно-ролевого характера. Занятия с подобными играми дают хороший результат. Они также развивают мелкую моторику, увеличивают словарный запас, тренируют артикуляцию.

  • Игровые фигурки. Любые сюжетно-ролевые игры можно провести с набором игровых фигурок. Помимо развития речи они стимулируют фантазию, развивают диалогическую речь, расширяют кругозор и учат мыслить.
  • Книжки-игрушки. Развивают малыша с первых месяцев жизни, с ними можно играть, слушать звуки, трогать. В первую очередь они развивают тактильные ощущения и мелкую моторику.
  • Кукольные театры. Это – яркая развивающая среда. Помимо развития связной и диалоговой речи, ребенок учится разыгрывать конфликтные ситуации, находить из них выход. У малыша тренируется память, он лучше запоминает, у него увеличивается словарный запас, он учиться пересказывать.

Развитие речи происходит в двух направлениях: понимание и разговор. Оно тесно связано с психическим, умственным и физическим развитием. Речевое развитие происходит качественнее и быстрее в процессе игровой деятельности.

Для развития памяти

Ребенок должен воспринять информацию, сохранить ее и воспроизвести. В этом состоит задача занятий по развитию памяти ребенка. Тренировка мозга в детском возрасте происходит посредством игрушек, развивающих память. И еще один важный аспект, помимо тренировки памяти, полученную информацию необходимо систематизировать. Учиться этому нужно поэтапно и помогут в этом специальные развивающие игры.

  • Развивающие карточки. Они несут в себе необходимую и полезную информацию, развивают речь и воображение, логику, мышление, способствуют увеличению словарного запаса, систематизируют знания.
  • Наборы букв и цифр. Увлекательные занятия можно построить с помощью специально разработанных алфавитов и карточек с цифрами. Наборы могут стать полезными при подготовке к школе.

Для развития мышления и логики

Маленькие дети отличаются пытливым умом, им все интересно и все надо узнать. И этот факт необходимо учитывать. Игрушки на мышление и логику способствуют гармоничному развитию и удовлетворяют потребности малыша все знать. Они не только приносят радость, но и стимулируют ребенка найти решение.

  • Пазлы.  Наборы с мелкими деталями развивают логику, воображение, способствуют воспитанию у ребенка аккуратности, терпения, внимательности.
  • Головоломки. Эти игры популярны даже у взрослых. Логическая рамка, кубик Рубика, змейка — учат ребенка устанавливать логические связи, развивают пространственное мышление, интеллект.
  • Конструкторы. В игре с конструктором развивается воображение, память, координация движения. Ребенок учится логически мыслить, у него вырабатывается усидчивость, тренируется память.

Для развития внимания

Важнейшим качеством человека является внимание. Для детей присуще непроизвольное внимание, управлять им они сначала не могут, поэтому часто отвлекаются на яркое, шумное и громкое. В связи с этим, необходимо развивать у ребенка усидчивость и сосредоточенность.

  • Настольные игры для детей.  Тренируют внимание, логику, скорость реакции. Как утверждают педагоги, если родители хотят детям дать всестороннее развитие, нужно уделять внимание занятиям в настольные игры. С помощью них происходит отработка таких навыков, как аналитическое мышление, внимательность, умение находить компромиссы.
  • Игрушки-лабиринты. Развивают мелкую моторику, движения становятся более плавными и точными. Ручка ребенка постепенно подготавливается к письму. У малыша развивается логическое мышление, усидчивость, внимание.

Для развития восприятия форм и размеров предметов

Пространственное мышление – важный фактор развития ребенка. У ребенка должно сформироваться такое понятия такие как размер (длина, ширина, высота) и форма, он должен понять, что такое расстояние, научиться измерять. Все это можно постичь, используя игрушки на восприятие форм и размеров. Известный педагог Мария Монтессори разработала карточки с прорезями разных форм. Сегодня на основе этой идеи выпускаются множество игрушек.

  • Кубики, фигуры. Цель этих игрушек – закрепить понятия форм, размеров и цвета.
  • Сортеры. Это – самая полезная развивающая игрушка. Выглядит она в виде объемной формы с прорезями. Ребенку необходимо отсортировать имеющиеся у него предметы по разным признакам.
  • Бизиборды. Это – игрушки-доски, на плоской поверхности которых размещены тактильные элементы. Главная задача перед ребенком – исследовать эти предметы и найти им применение, понять, что надо сними делать. Малышей очень интересуют выключатели, кнопки, ящички, змейки, застежки.

Эти игры развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, логическое и абстрактное мышление, способность дифференцировать предметы. Воспитывается усидчивость, настойчивость, концентрация внимания.

 

Гимнастика, которую мама может самостоятельно проводить с малышом

В данной статье мы попытаемся описать те упражнения, которые без особого труда и «риска для жизни», мама самостоятельно может проводить своему ребенку дома. Также эти упражнения можно проводить и между курсами профессионального массажа.

Перед проведением любого профессионального, либо самостоятельного массажа, гимнастики, оптимальным будет, если ребенка осмотрят педиатр, невролог и ортопед. Специалисты подтвердят отсутствие противопоказаний, а также подскажут, на какие области следует сделать особые акценты при выполнении массажа.

Тем не менее, следует понимать, что самостоятельные занятия с малышом, несмотря на несомненную пользу, не заменят курсов профессионального массажа ребенку.

Гимнастические упражнения для детей первого года жизни лучше проводить совместно с массажем, а заканчивать аквагимнастикой.

Условия проведения, противопоказания

Во время занятий массажем и гимнастикой можно использовать развивающие игрушки для привлечения внимания ребенка, но их не должно быть слишком много.

Все гимнастические упражнения делятся на активные и пассивные. Активные упражнения те, которые выполняет человек самостоятельно, пассивные, проще говоря, когда твоей рукой-ногой машут, а ты лежишь-скучаешь. В детском оздоровительном массаже и гимнастике используются и те, и другие виды упражнений.

Гимнастика для детей от 0 до 3-х месяцев

Оптимальный возраст, в котором рекомендуется начинать курс массажа и гимнастики обсуждается в статье «общие принципы массажа». Массаж и гимнастика у детей первого года жизни

Дыхательные упражнения

Для малышей этого возраста очень важны дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, физиологических способностей дыхательной системы, ее резервных возможностей, служат профилактикой респираторных заболеваний.

Исходное положение: ребенок на руках у матери, лицом к ней. Производят ритмичные надавливания ладонью на спину ребенка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Попеременное отведение ручек в сторону и наверх, начиная с трех месяцев можно это упражнение выполнять одновременно двумя ручками.

Рефлекторные упражнения

У младенцев существует определенная физиологическая особенность нервной системы – наличие безусловных рефлексов, появляющихся и исчезающих в определенное время.

Таким образом, у грудничков можно выделить особую группу упражнений. Это рефлекторные упражнения. Они основаны на специальном вызывании некоторых безусловных рефлексов.

Естественно, никто в качестве зарядки рефлекс Моро вызывать не будет (громкий удар по поверхности, на которой лежит ребенок, при этом он делает «обнимающее» движение).

Но некоторые из них, например рефлекс Бабинского (особое поглаживание стопы) или рефлекс опоры весьма полезны в качестве развивающих упражнений.

Количество повторений рефлекторных упражнений в течение занятия 1-2 раза.

Упражнение основано на рефлексе Бабинского.

Исходное положение: ребенок лежит на животике.

Произвести надавливание на подошву у основания пальцев — ребенок рефлекторно согнет пальчики, затем провести по внутреннему краю стопы к пятке и наружному краю к мизинцу – происходит разгибание подошвы. Движение выполняется большим пальцем взрослого. Повторить 1-2 раза. Важно! При выполнении упражнения нога ребенка всегда фиксируется за голеностопный сустав (не за пальцы).

Из рефлекторных упражнений в этом возрасте выполняются также рефлекторное ползание, рефлекторная опора и рефлекторная ходьба. Данные упражнения, как правило, проводятся в конце занятия.

Рефлекторное ползание

Упражнение основано на рефлексе ползания по Бауэру.

Исходное положение: на животе. Под стопочки ребенка подставляется ладонь взрослого, так, чтобы ребенок смог в нее упереться слегка согнутыми ногами. Ребенок толкается и выпрямляется, делая движение вперед. Повторить 1-2 раза. Важно! Не забудьте оставить свободным место, куда малыш сделает это движение (что бы не ударился головой).

Рефлекторная опора и ходьба

Исходное положение: ребенок в положении вертикально, руки взрослого в подмышечных областях ребенка. Следует дать ребенку полностью опереться стопами на поверхность стола. Слегка наклонить туловище ребенка вперед, и он рефлекторно сделает несколько шажков.

Полезно выкладывание на живот, это тоже является упражнением для ребенка, основанное на защитном рефлексе (младенец поднимает и поворачивает голову в сторону). В положении «на животе» происходит стимуляция мышечного тонуса разгибателей, тонизируются мышцы животика, стимулируется работа кишечника – облегчается отведение «газиков», является профилактикой запоров.

Выкладывание на живот рекомендуется проводить ежедневно, начиная с 30 секунд и до 15-20 минут в первые месяцы жизни.

Пассивные упражнения

Скользящие шаги – «топотушки»

Исходное положение: на спине. Нога согнута в коленном и тазобедренном суставах, стопа опирается на стол, проводится скольжение стопы по поверхности стола.

Катание в позе «эмбриона».

Исходное положение: ребенок лежит на спине. Ноги согнуты, приведены к животику, голова также согнута, подбородочек приведен к груди. Производится «катание» малыша в таком положении на спинке. Как правило, такое упражнение деткам очень нравится.

Активные упражнения

Используются различные яркие, звучащие игрушки, которые показываются ребенку на расстоянии 25-30 см, таким образом, стимулируются слежение глазками за предметом, слуховое сосредоточение, попытка ухватить предмет.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.

Упражнение «бокс»

Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование. Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок.

Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.

Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче.

Гимнастика для детей 4-6 месяцев

Безусловные рефлексы постепенно угасают, поэтому увеличивается доля пассивно-активных упражнений. Также увеличивается количество повторений одного и того же упражнения.

Проводятся пассивные упражнения – сгибание и разгибание в крупных суставах.

Круговые движения в тазобедренных суставах, с обязательной фиксацией своими руками коленей ребенка.

Одновременное сгибание – разгибание ног.

Исходное положение: на спине. Следует обхватить ноги ребенка в нижней части голени сзади, удерживая ступни. Согнуть ноги во всех суставах, слегка прижимая их к животу (колени ребенка должны быть разведены в стороны), затем выпрямить ноги младенца.

Соединение противоположных и одноименных колено-локоть.

Расширяется спектр упражнений на мяче.

В этом возрасте многие дети с интересом покачиваются на мяче с подъемом игрушки с поверхности.

На мяче в положении на спинке можно покачивать ребеночка с небольшим «присаживанием» при достижении опоры ножками.

С 5-ти месяцев можно покачивать ребенка на боку с отталкиванием от поверхности опоры.

Гимнастика для детей 6-9 месяцев

К уже описанным упражнениям добавляются:

Дыхательные упражнения делаются на спине, на боку, начинают делать их сидя.

Одновременное и попеременное отведение рук в стороны, вверх, обхватывающие движения руками.

Выполняются все упражнения для ног: «топотушки», скользящие шаги, круговые движения ногами, попеременное сгибание-разгибание.

Вводится новое упражнение: велосипед.

Исходное положение: на спине. Согнутыми в тазобедренных и коленных суставах ногами ребенка выполняются круговые движения, напоминающие движение ног во время езды на велосипеде.

В положении сидя (в позе портного, когда стопы соединены или по-турецки) ребенка покачивают, используя игрушку, стимулируют потягивание за ней.

Старайтесь всячески побуждать малыша к активным поворотам со спины на живот и обратно.

Полезно упражнение, направленное на развитие навыков ползания. В этот период времени можно помогать ребенку, подставляя свою ладонь в качестве опоры.

Выполняются упражнения для развития ходьбы: стимулируется переступание с ноги на ногу, при этом взрослый сначала поддерживает ребенка подмышки, а, впоследствии, за кисти обеих рук.

В упражнениях на мяче: можно использовать покачивание на нем в положении сидя.

Гимнастика для детей 9-12 месяцев

Упражнения выполняются в самых разных положениях: лежа, сидя, стоя.

В этом возрасте стараются побуждать к выполнению тех или иных упражнений словами: «садись, ложись, достань игрушку спереди, из-за спины».

Используются упражнения с предметами: приседание с палочкой, упражнения для рук с кольцами.

Упражняясь на мяче, можно и попрыгать на нем: на попке, на ножках.

В этом благодатном возрасте для упражнений с ребенком, чем больше фантазии, тем лучше.

В заключение, хотелось бы вспомнить замечательную народную мудрость: час пробьет и все придет. Поэтому, всегда необходимо соизмерять нагрузку с физиологической готовностью ребенка воспринимать те или иные упражнения, не стоит слишком опережать естественный ход событий – усаживать ребенка в подушки в 3 месяца или заставлять его ходить, когда он только пытается научиться стоять с опорой. Постарайтесь найти для ребенка (и себя) оптимальное время, ритм занятий. В упражнениях с ребенком важна не сила или нагрузка, а регулярность проведения. Помните, что, прежде всего, малышу нужна ваша любовь и забота!

 

чтобы расти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть

Cогласно новым рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), чтобы расти здоровыми, детям до пяти лет необходимо меньше времени проводить перед экранами или в детских колясках и креслах, иметь более качественный сон и больше заниматься активными играми.

«Обеспечение здоровья для всех предполагает необходимость следовать наиболее благоприятной для здоровья практике с самых первых этапов жизни человека, — говорит Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. — Раннее детство — период быстрого развития, и он является тем моментом, когда образ жизни семьи может быть скорректирован в интересах укрепления здоровья ребенка».

Новые рекомендации ВОЗ по вопросам физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей до пяти лет было подготовлено группой экспертов ВОЗ. Участники группы выполнили оценку влияния, которое на детей раннего возраста оказывают дефицит сна и количество времени, проведенного перед экраном или в условиях ограниченной подвижности в детских креслах и колясках. Эксперты также проанализировали данные о пользе высокого уровня физической активности.

«Повышение уровня физической активности, сокращение периодов ограниченной подвижности и более качественный сон у детей младшего возраста, — все это способствует их физическому и психическому здоровью и благополучию, а также помогает предотвратить развитие ожирения и связанных с ним заболеваний на более поздних этапах жизни», — говорит д-р Фиона Булл, руководитель программы по эпиднадзору и популяционной профилактике неинфекционных заболеваний в ВОЗ.

В результате несоблюдения текущих рекомендаций в отношении физической активности во всем мире ежегодно умирает более 5 миллионов человек из всех возрастных групп. Сегодня более 23% взрослых и 80% подростков страдают от нехватки физической активности. Если с самого начала жизни привить правильные привычки в отношении здоровой физической активности, периодов ограниченной подвижности и сна, это будет способствовать формированию соответствующего поведения в детстве и в подростковом и взрослом возрасте.

«Сегодня нам крайне необходимо вернуть в жизнь детей игру, — говорит д-р Хуана Уиллумсен, координатор ВОЗ по вопросам детского ожирения и физической активности. — Нужно, чтобы дети меньше времени проводили сидя и больше играли, а также имели здоровый и достаточный сон».

Ключевое значение имеет характер занятий в течение дня. Продолжительность времени, которое дети младшего возраста проводят сидя перед экраном, необходимо сократить и заменить его на более активные игры, также обеспечивая детям качественный сон. В моменты, когда ребенок сидит в кресле или коляске, крайне важное значение для его развития имеет качественное взаимодействие со взрослым и такие занятия, как чтение, рассказы историй, пение и решение головоломок.

Наличие важной взаимосвязи между уровнем физической активности, продолжительностью периодов ограниченной подвижности и количеством сна, а также их влияние на физическое и психическое здоровье и благополучие, были признаны Комиссией по ликвидации детского ожирения, которая призвала разработать четкие рекомендации в отношении физической активности, малоподвижного образа жизни и сна у детей раннего возраста.

Соблюдение представленных в этой публикации рекомендаций в течение первых пяти лет жизни будет способствовать физическому и умственному развитию детей и здоровью на протяжении всей их жизни.  

Краткое изложение рекомендаций

Детям грудного возраста (младше 1 года) рекомендуется:

  • Заниматься разнообразными видами физической активности несколько раз в день, в частности, играя на полу во взаимодействии со взрослым; чем больше, тем лучше. Если ребенок еще не может самостоятельно передвигаться, ему рекомендуется проводить не менее 30 минут в день лежачем положении на животе (в разные моменты дня в периоды бодрствования).
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках). Проводить время перед экраном не рекомендуется. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй.
  • Иметь 14–17 часов (в возрасте от 0 до 3 месяцев) или 12–16 часов (в возрасте от 4 до 11 месяцев) качественного здорового сна, включая дневной сон.

 Детям в возрасте от 1 до 2 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, включая физическую активность умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.  
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках, детских креслах или переносках и эрго-рюкзаках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Детям в возрасте 1 года проводить время сидя перед экраном (например, смотреть мультфильмы по телевизору или на переносных устройствах, играть в видеоигры) не рекомендуется. Детям в возрасте 2 лет рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй. 
  • Иметь 1114 часов качественного здорового сна, включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования. 

Детям в возрасте от 3 до 4 лет рекомендуется:

  • В общей сложности не менее 180 минут в день заниматься разнообразными видами физической активности любой интенсивности, из которых не менее 60 минут — умеренной и высокой интенсивности; чем больше, тем лучше.  
  • Не оставаться в ситуации ограниченной подвижности в течение более 1 часа подряд (например, в люльках/колясках) или не сидеть в течение продолжительного периода времени. Рекомендуется не сидеть перед экраном более 1 часа в день; чем меньше, тем лучше. В периоды ограниченной подвижности ребенку рекомендуется обеспечить общение со взрослым, например, в виде чтения сказок и историй. 
  • Иметь 1013 часов качественного здорового сна, при необходимости включая дневной сон, с соблюдением стабильного режима сна и бодрствования.

13 лучших развивающих игрушек для младенцев 0–6 месяцев

Первые несколько месяцев жизни вашего новорожденного, похоже, связаны с подгузниками, кормлением и сном (или его отсутствием).

Но знаете ли вы, что времяпрепровождение также является важной частью развития вашего малыша? Важность игры неоспорима — от когнитивного и физического развития до эмоционального и социального роста.

Через игру дети любого возраста — даже младенцы — могут узнать о себе и окружающем мире. И вы тоже можете присоединиться к веселью: игры с вашим ребенком могут помочь ему достичь важных физических целей, развить его (быстро растущий!) Мозг, научить его эмоциям и социальным навыкам и поощрить развитие языка.

И это не должно быть сложно. Особенно в эти первые месяцы выделение времени каждый день на то, чтобы ложиться на пол, поиграть и почитать со своим малышом, может иметь огромное значение.

Основные этапы развития ребенка в первые шесть месяцев

Есть несколько основных этапов, которые ваш ребенок начнет преодолевать в течение первых шести месяцев.(Имейте в виду, что каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе; это общее руководство, но не стесняйтесь поговорить со своим педиатром, если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы.) Вот основные этапы, на которые следует обратить внимание, согласно CDC, и чем может помочь игра:

Младенцы 0–2 месяца:
  • Самостоятельно подняв голову
  • Улыбается
  • Установление зрительного контакта и слежение за объектами глазами
  • Воркование и бульканье
  • Обращаются к звукам

Попробуйте следующее: Держите мягкую игрушку перед 2-месячным ребенком во время животика — это отличный способ помочь в развитии головы, шеи, сердцевины и зрения.

Младенцы 2–4 месяца:
  • Социальная улыбка
  • Копирование мимики
  • лепет
  • Дотягивание до игрушек одной рукой
  • Перекатывание от живота к спине
  • Держать и трясти игрушку

Попробуйте следующее: Если дать вашему 4-месячному ребенку погремушку, это поможет ему развить такие навыки, как тяга и зрительно-моторная координация, когда он «просыпается» с первых дней своего рождения.

Младенцы 4–6 месяцев:
  • Глядя на себя в зеркало
  • Отвечая на их имя
  • Проявлять любопытство к игрушкам и предметам (и пытаться их съесть!)
  • Передача игрушек из рук в руки
  • Вращение в обоих направлениях
  • Старт сидеть без опоры

Попробуйте следующее: Быстрая и простая игра в пикабу с вашим 5-месячным ребенком может начать обучение сложным концепциям, таким как постоянство объектов и социальное развитие.

Выбирая игрушки для новорожденного, выбирайте безопасные и простые предметы, которые побуждают к исследованиям и неограниченным играм. Такие вещи, как погремушки и другие игрушки для захвата, мячи, тренажерные залы и настольные книги, отлично подходят для поощрения этапов развития вашего ребенка в течение первых шести месяцев. Есть даже коробки подписки на этапы с учетом возраста, если вы хотите немного больше за свои деньги; коробки от Monti Kids и Lovevery особенно хороши для развивающих игр.

Чтобы помочь вам и ребенку начать развивать важные навыки (и создать отличную коллекцию игрушек), мы собрали список самых любимых игрушек для новорожденных — от шести месяцев и старше.

A Rattlin ‘Good Time

Погремушки — неотъемлемая часть любой детской коробки для игрушек, и это трио шейкеров поднимает привлекательность на новый уровень благодаря дружелюбным, ярким формам животных. Лиса, сова и ежик издают свой неповторимый дребезжащий звук и оснащены текстурированными резиновыми накладками, которые помогают маленьким рукам крепко сжимать все, что они будут трясти.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 3 месяца +
Размеры 2,25 дюйма x 2 дюйма x 2,75 дюйма
Привлекает внимание

Высококонтрастные изображения (простые формы и черно-белые картинки) очень важны для развития зрения ребенка (в этом списке вы найдете несколько высококонтрастных элементов). Соедините это с мягкими мягкими формами, нежными погремушками и скрипами, и вы поймете, почему родители любят этот мультисенсорный куб в качестве первой игрушки для своих малышей.Игрушки Wimmer-Ferguson от Manhattan Toy, основанные на научных исследованиях развития зрительного восприятия в раннем младенчестве, можно использовать даже в самые ранние дни новорожденного.

Так много способов играть

Созданный совместно с экспертами по развитию детей, каждый из друзей-животных Lamaze предлагает так много вещей, которые понравится вашему малышу: яркие цвета, узоры и текстуры, пищалка, морщины, зеркало-пикабу, прорезыватель , звенящие кольца и многое другое, а также есть множество животных на выбор (осьминог, павлин, даже дракон!). Это идеальный компаньон для игр и отдыха на животе, а благодаря встроенному зажиму он идеально подходит для крепление к коляске или автокреслу.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 0 месяцев +
Размеры 11,8 x 8,7 x 0,5 дюйма
Тренажерный зал «Умнее»

Размещение ребенка на коврике для занятий спортом может помочь всем немного облегчить отдых на животе, и этот игровой зал Lovevery — это то, что вам нужно. Он тщательно продуман и основан на исследованиях, он растет вместе с вашим ребенком и способствует достижению вех в его развитии.К нему также прилагается руководство, которое проведет вас через соответствующую сцену пьесу. Единственный недостаток? Это недешево. У Lovevery также есть развивающие игровые наборы.

Дополнительные характеристики
Рекомендации для детей Возраст 0-12 месяцев
Размеры с закрытыми зонами мата 24 дюйма В x 38 дюймов Ш x 43 дюйма
Размеры с открытыми зонами мата 24 дюйма x 50 дюймов x 47 дюймов