Разное

Разработайте график недельной занятости семьи – 2.Разработайте график недельной занятости членов семьи.

Домашняя экономика

Изучение раздела преследует следующие
цели:

  • Вооружить учащихся знаниями о домашней
    экономике, сформировать навыки ведения
    домашней финансовой документации;
  • Воспитать уважение к собственности,
    ответственность, экономичность,
    сформировать экономическое мышление,
    культуру потребления;
  • Подготовить учащихся к выполнению роли
    потребителя, производителя, гражданина.


Изучение раздела решает следующие задачи:

  • Познакомить учащихся с экономической
    жизнью семьи, правилами ведения домашнего
    хозяйства, семейным бюджетом, источниками
    дохода рациональным расходованием
    средств, экономии денежных средств и их
    накопление, с персональными программами
    ПК и со средствами информации семьи.
  • Развить целостность взглядов на семью, ее
    роль в обществе, ее экономические,
    социальные и нравственные устои и
    традиции.
  • Раскрыть взаимосвязь семьи, общества и
    государства.
  • Научить осуществлять несложные
    экономические расчеты и в первую очередь
    определять затраты на услуги (воду, газ,
    тепло, канализацию, уборку), продукты
    питания, одежду и др.
  • Подготовить к жизни в условиях
    ограниченности ресурсов и роста
    потребностей, целесообразного выбора.
  • Сформировать качества рачительного
    хозяина и покупателя.
  • Воспитать у учащихся бережное отношение
    к ресурсам, трудолюбие, гуманность,
    порядочность.


Формы обучения:


Особое внимание уделено информационным
технологиям: компьютеру и средствам
информации.

Содержание программ:

Программа рассчитана на учащихся 7 или 8
классов.

Нагрузка – 34 часа, один раз в неделю.

Разделы:

  1. главные вопросы домашней экономики.
  2. Маркетинг в домашней экономике.
  3. Информационные технологии в домашней
    экономике.
  4. Коммуникации в домашней экономике.


Перечень знаний и умений, формируемых у
учащихся.

Учащиеся должны знать:

Цели и значение домашней экономики; общие
правила ведения домашнего хозяйства;
составляющие семейного бюджета и источники
его доходной и расходной частей;
возможности рационального использования
средств и пути их увеличения; экономические
связи семьи с разными структурами общества;
элементами семейного маркетинга и
самоменеджмента; роль членов семьи в
формировании семейного бюджета,
экономическую взаимосвязь семьи,
предприятий, государства и общества;
необходимость производства товаров и услуг
как условие жизни общества в целом и
каждого его члена; возможности
использования компьютера и средств
информации в организации домашней
хозяйственной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

Анализировать семейный бюджет,
определять промежуточный минимум семьи,
расходы на учащегося; анализировать
рекламу потребительских товаров;
осуществлять самоанализ своей семейной
экономической деятельности; выдвигать
деловые идеи; изучать конъюнктуру рынка,
использовать возможности компьютера в
деловой переписке, рекламе, финансовых
расчетах, ведении документации.


Тематический план
















№ п/п


Тема


Кол-во часов


теория


практика

1

Я и наша семья

1

1

2

Семья и бизнес

1

1

3

Потребности семьи

2

2

4

Бюджет семьи. Доходная и расходная
части семейного бюджета.

2

2

5

Расходы на питание и составление меню.

2

2

6

Накопления. Сбережения. Расходная
часть бюджета.

2

2

7

Маркетинг в домашней экономике.
Реклама товара

2

2

8

Трудовые отношения в семье.

1

1

9

Экономика приусадебного (дачного)
участка.

1

1

10

Информационные технологии в домашней
экономике.

1

3

11

Коммуникации в домашней экономике

1

1


Итого:


16 часов


18 часов


Программа

Занятие 1. Я и наша семья. (2 часа).

Цели и задачи экономики.

Семья – первичная социально-экономическая
ячейка общества. Состав семьи.
Экономические функции семьи. Экономические
связи семьи с другими семьями,
предприятиями, государством, обществом.
Семейное хозяйство, его составляющие. Цели
и задачи домашней экономики. Ресурсы семьи (земля,
капитал, люди, технологии). Финансовая
документация семьи.


Практическая работа: Опишите ресурсы
вашей семьи, выявите возможности их
увеличения.


Домашнее задание: посоветуйтесь с
родителями, чем бы вы могли помочь вашей
семье.


Занятие 2. Семья и бизнес (2часа).

Кругооборот ресурсов и денежных средств в
экономике между предприятиями, фирмами,
государством и домашним хозяйством.
Предпринимательская деятельность. Бизнес.
Виды бизнеса. Прибыль. Виды семейной
предпринимательской деятельности.


Практическая работа: Составьте
перечень товаров и услуг, которые могут
производить школьники в свободное от учебы
время.


Домашнее задание: составьте перечень
товаров и услуг, которые можно производить
в условиях семьи.


Занятие 3. Потребности семьи. (4 часа).

Потребность. Виды потребностей. Иерархия
человеческих потребностей. Классификация
вещей с целью покупки. Анализ покупки.
Правила покупки. Очередность покупки.
Свойства товаров. Интерьер.
Благоустройство жилища.


Практическая работа:

  1. Рассчитайте затраты на приобретение
    срочных и необходимых вещей сверстника (ученика
    7 класса).
  2. Определите положительные и
    отрицательные качества 2-3 приобретенных
    вещей.


Домашняя работа: Разработайте интерьер
своей комнаты и выполните 2-3 альтернативных
его вариантов.


Занятие 4. Бюджет семьи. Доходная и
расходная части семейного бюджета. (4 часа).

Понятие о бюджете семьи. Анализ и
планирование семейного бюджета. Источники
дохода бюджета семьи: заработная плата и
пенсия, доход на капитал, ценные бумаги, от
приусадебного участка,
предпринимательской деятельности. Забота
государства о семье и ее бюджета и его
законном использовании Инфляция.
Обязательные платежи. Деловая игра «Закон
Энгеля».


Практическая работа: Разработайте
предложения по экономии тепловой и
электрической энергии в быту.


Домашняя работа: Совместно с родителями
разработайте проект снижения затрат на
коммунальные услуги.


Занятие 5. Расходы на питание и
составление меню.

(4 часа).

  • Расходы на питание. Физиологически
    обоснованные нормы расхода продуктов
    питания на человека, семью. Меню семьи.
    Учет биологических требований к питанию
    семьи и ее экономических возможностей.
    Затраты на питание. Практическая работа:
  • Предложите рецепт любимого блюда.
    Определите его энергетическую ценность и
    стоимость.
  • Оцените стоимость питания учащегося за
    неделю.


Домашнее задание: Составьте меню семьи
на неделю.


Занятие 6. Накопления. Сбережения.
Расходная часть бюджета. (4 часа).

Банк. Ценные бумаги. Дивиденд. Накопления (сбережения).
Потребительский кредит. Классификация
расходов. Постоянные расходы. Переменные
расходы. Непредвиденные расходы.


Практическая работа:

  1. Разработайте проект увеличения доходной
    части семейного бюджета за счет
    производства в семье каких-либо товаров (услуг).
  2. Разработайте проект снижения расходной
    части семейного бюджета за счет более
    рационального расходования средств.


Домашнее задание: Составьте
бухгалтерскую книгу учета вашего семейного
бюджета.


Занятие 7. Маркетинг в домашней экономике.
Реклама товара.

(4 часа).

Понятие маркетинг. Основные задачи
маркетинга. Покупка товаров и услуг.
Правила покупки товаров и услуг. Примерные
этапы совершения покупок. Потребительский
портрет вещи. Штрих код. Пример вычисления
контрольной цифры для определения
подлинности товара. Реклама. Цель массовой
рекламы. Анализ рекламы.


Практическая работа:

  1. Разработайте товар для производства в
    условиях семьи и придумайте рекламу к
    нему.
  2. Определите страну — изготовитель и
    гарантийность качества товара по
    штриховому коду.


Домашнее задание: Выберете из газет
наиболее удачную по вашему мнению рекламу и
проанализируйте ее.


Занятие 8. Трудовые отношения в семье. (2
часа).

Система трудовых отношений. Комфортность
семьи. Система коммуникаций. Принципы
управления в семье. Творческий потенциал.
Семейный микроклимат.. Семейная «комплексная
бригада».


Практическая работа:

  1. Составьте таблицу семейных обязанностей
    членов семьи.
  2. Разработайте график недельной занятости
    членов семьи.
  3. Внесите предложения по рационализации
    занятости членов семьи.


Домашняя работа: Составьте график своей
недельной нагрузки (учеба, отдых,
выполнение обязанностей по дому, спорт и т.д.).

Занятие 9. Экономика приусадебного (дачного)
участка. (2 часа).

Приусадебный (дачный) участок.
Экологически чистая продукция,
себестоимость продукции.


Практическая работа:

  1. Рассчитайте площадь, необходимую для
    выращивания садово-огородных культур для
    вашей семьи (таб. 7).
  2. Рассчитайте возможную прибыль, которую
    можно получить, если реализовать
    выращенную продукцию.


Задание 10. Информационные технологии в
домашней экономике. (4 часа).

Электронная таблица Microsoft Excel. Ячейки
таблицы.


Практическая работа:

  1. Запустить электронную таблицу Microsoft Excel.
  2. Заполнить таблицу для следующих
    продуктов (масло, молоко, колбаса, хлеб,
    сметана, майонез, картофель).
  3. Произвести подсчет для заданных
    продуктов.
  4. Записать заполненную таблицу на диск.
  5. Закончить работу и выйти из программы.


Занятие 11. Коммуникации в домашней
экономике.

(2 часа).

Телефон, телефакс, канал связи,
отправитель, получатель, коммуникации.


Практическая работа:

  1. Составьте текст телефонного разговора в
    роли адресата и адресанта.
  2. Составьте текст делового письма в
    комиссию по защите прав потребителя на
    некачественно приобретенную продукцию.

Приложение

urok.1sept.ru

трудовые отношения

Конспект
урока по технологии

8
класс.

(работа
в группах)

Тема:
Трудовые отношения в семье

Цели:
— Ознакомить учащихся с основными
принципами взаимоотношений в семье.


Воспитывать у учащихся чувство
ответственности за свою семью, трудолюбие.

Оборудование:
Раздаточный материал: «Принципы семьи»,
«Факторы домашнего труда», «Правила
семейного благополучия»,

«Таблица
семейных отношений», Графики: «Недельная
занятость членов семьи», «Индивидуальная
занятость» .

Ход
урока.

1.
Орг. Момент. ( Дети заранее разделены
на 3 группы)

Здравствуйте
Ребята! Давайте встанем ровно, друг за
другом, улыбнемся и тихо сядем за свои
места.

Сегодня
мы с вами проведем очень интересный
урок! Каждая из ваших групп, будет на
этом занятии жить как настоящая семья!

2.
Сообщение темы и целей урока. (Тема,
ч. м. г. на доске)

Ведь
тема сегодняшнего урока: « Трудовые
отношения в семье», где мы с вами
познакомимся с основными принципами
взаимоотношений в семье, поучимся
составлять таблицы семейных отношений
в семье, разрабатывать график занятости
членов вашей семьи и попробовать создать
образцовую семью.

3.Изложение
нового материала. ( 3 группы по 5 человек,
в каждой три памятки: 1. Правила семейного
благополучия, 2. Факторы влияющие на
характер домашнего труда, 3. Принципы
управления семьей. )

а)
Рассказ с элементами беседы

Учитель:
Благополучие семьи в значительной
степени зави-

сит
от участия каждого члена семьи в
укреплении ее материального

состояния,
в формировании нравственных качеств
младших членов

семьи.


Комфортность
семьи зависит от организации трудовых
от-

ношений,
а для этого необходимо, чтобы:


цели были четкими и осознанными всеми
ее членами;


распределение задач охватывало каждого
члена семьи.

Вопросы
к учащимся:


Какие задачи стоят перед тобой дома?


Были ли созданы условия, побуждающие
каждого вносить

максимальный
вклад в достижение общих целей?


Существует ли в вашей семье система
координации (семей-

ные
советы, совместное планирование,
обсуждение бюджета семьи

и
т. д.)?


В
управлении семьей существуют также и
определенные

принципы:


каждый член семьи должен иметь свои
полномочия и нести за

них
ответственность;


проявление дисциплинированности —
обязательное условие

для
всех членов семьи;


единство целей и требований в отношении
всех домочадцев;


подчиненность личных интересов
общественным;


объективная оценка деятельности
каждого члена семьи.


Основными
задачами трудовых отношений являются:


удовлетворение потребностей всех
членов семьи;


формирование сплоченного семейного
коллектива;


раскрытие творческого потенциала
каждого члена семьи.

(
Задачи написаны на доске.)


Характер
домашнего труда в разных семьях не может
быть

одинаков
и зависит от различных факторов:


состава семьи;


уровня денежных и натуральных доходов;


количество детей;


размеров жилой площади;


наличия бытовой техники;


возраста членов семьи;

:
— наличия пенсионеров и больных;


профессиональной занятости и т. д.

Большое
значение для семейного благополучия
имеют семейные традиции и обычаи, в том
числе трудовые, которые имеют преемственный
характер и принимаются каждым новым
поколением как долг и обязанность, как
обязательные правила.

Это
могут быть такие правила:


Раз
и навсегда закрепленные обязанности
за каждым членом

семьи
делают труд по дому интереснее.


Часть
хозяйственной нагрузки обязательно
должна прихо

диться
на детей: уход за своей постелью, вытирание
пыли, покупка

хлеба,
молока и т. д.


Существует
и вариант распределения домашнего
труда, когда за каждым участком домашнего
труда (кухня, стирка, уборка, покупка
продуктов и т. д.) закрепляется ответственный
член семьи, который планирует все работы,
в том числе и необходимую помощь ему от
других членов семьи.


У
каждого члена семьи должен быть свой
план выполнения

домашнего
труда. Он может быть:

-месячным;

-еженедельным;

-ежедневным.

И
так, сейчас вы, в своих группах попробуете
воссоздать образцовую семью.

3.
Практическая работа.

Вам
сейчас нужно составить таблицу семейных
отношений членов вашей семьи, разработать
график недельной занятости членов вашей
семьи и график недельной загрузки (
учеба, домашнее задание, обязанности
по дому, отдых, спорт и т.д.)

В
конце урока мы посмотрим у какой группы
получился самый оптимальный вариант
для семьи.

Учащиеся
распределяют между собой обязанности
родителей и детей, составляют таблицы
и графики, ищут пути и выходы для
стабильных трудовых отношений в семье.

4.
Итог урока.


Каждая группа предлагает свой разработанный
вариант, доказывает его перспективность,
выслушивает рекомендации других групп
и учителя.


Обсуждение удач и недочетов каждой
группы. — Предложения ребят на будущие
занятия.

studfiles.net

Методическая разработка (7 класс) по теме: Семейная экономика

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84»г.Перми

СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на Методическом совете                                                     Директор школы______________

Протокол №_____от__________2011 г.                                                          В.В.Никольская

 

Семейная экономика

возраст детей, на который рассчитана программа:12-13 лет

срок реализации программы:1 четверть

автор программы:Димарчук А.Р.

учитель истории и обществознания

Пермь, 2012

Пояснительная записка

Актуальность данной темы возрастает в связи с тем, что в условиях рыночных отношений необходимо умело применять экономические знания на практике. Кризисные ситуации в экономике нашей страны убедительно показывают, что одних знаний, умений и навыков экономической деятельности недостаточно. Требуется еще и предпринимательская подготовка, то есть формирование навыков проектной деятельности, оперативной корректировке планов, прогнозирование последствий собственной экономической деятельности, а так же деятельности других. Поэтому в настоящий момент ознакомление всех учащихся общеобразовательных школ с основами экономики, на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым.

Вид программы: модифицированная

Данный курс преследует цель помочь учащимся овладеть знаниями основ домашней экономики и предпринимательской деятельности, сформировать у них навыки ведения домашнего хозяйства, научить применять имеющиеся у них знания при организации малого бизнеса.

Задачи: формирование представления о семейном бюджете; создание условий для практического применения полученных на курсах знаний через занятия-практикумы и деловые игры; воспитание экономически грамотной личности.

Программа рассчитана на детей в возрасте 12-13 лет. Программа будет реализована в течении одной четверти. Программа рассчитана на 8 часов , 1 час в неделю.

В процессе изучения курса школьники должны:

*знать цели и значения домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей,возможности рационального использования средств и пути их увеличения, экономические связи семьи с рыночными структурами общества;

*уметь — анализировать семейный бюджет,определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося, анализировать рекламу потребительских товаров, осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

*понимать — роль членов семьи в формировании семейного бюджета, экономическую взаимосвязь семьи, предприятий, государства и общества.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

теоретических

практических

1.

I. Название раздела Домашняя экономика

1.1. Введение в экономику. Я и наша семья

1.2. Ресурсы семьи

1.3. Бюджет семьи. Доходы семейного бюджета

1.4. Расходы семейного бюджета

1.5. Трудовые отношения в семье.

1.6. Сбережения и кредит

1.7.Права потребителей

1.8.Практикум «Бюджет моей семьи»

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

1

ИТОГО часов:8 часов

5 ч.

3 ч.

Содержание программы

1.1.Введение в экономику. Я и наша семья. Понятие о домашней экономике. Роль экономики в ведении домашнего хозяйства, роль потребителя, производителя, гражданина в экономике. Цели и задачи экономики. Семья – первичная социально – экономическая ячейка общества. Состав семьи. Экономические связи в семье.

1.2.Ресурсы семьи Финансовая документация семьи. Ресурсы семьи (земля, капитал, люди, технологии и т.д.). Личное предпринимательство.

1.3.Бюджет семьи. Доходы семейного бюджета Понятие о бюджете семьи. Виды бюджета. Анализ и планирование семейного бюджета. Источники дохода бюджета семьи. Роль школьника в увеличении доходной части семейного бюджета и его законном использовании.

1.4.Расходы семейного бюджета Постоянные и переменные расходы. Экономия средств. Ограниченность ресурсов семьи.Рост потребностей. Хозяйственная книга семьи. Расходы на услуги. Расходы на питание, одежду,отдых, непредвиденные расходы.

1.5.Трудовые отношения в семье. Понятие о комфортности семьи. Задачи трудовых отношений в семье. Принципы организации труда в семье. Способы организации домашнего хозяйства в семье.Практическая работа № 1 . Составление таблицы семейных обязанностей членов семьи.Разрабатывание графика недельной занятости членов семьи.Внесение предложения по рационализации занятости членов семьи.

1.6.Сбережения и кредит. Зачем нужны сбережения? Кредитование. Проценты. Деловая игра. «Как разместить сбережения, если есть такая возможность».

1.7.Права потребителей. выбор потребителя, реклама, гарантия, права потребителей. Практикум. «Права потребителей». Деловая игра. «Кто защитит права потребителя?».

1.8.Практикум «Бюджет моей семьи». Защита  разработки проекта «семейный бюджет».

Методическое обеспечение программы

В ходе реализации программы предполагаются следующие формы работы с обучающимися: деловые игры, практикумы, семинары.

Материально-технические условия: компьютер,проектор, альбомная бумага, карандаши.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания. – М.: Аспект-пресс, 1995. 
  2. Макарова О.В., Раев В.А.
  3. Тесты по экономике. – М.: Вита-Пресс, 1995.
  4. Основы потребительских знаний. – М.: Спрос, 1997.
  5. Основы предпринимательского дела / Под.ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. – 2-е изд. – М.: БЕК, 1996.
  6. Сандерс Ф., Бах Г.Л., Калдервуд Дж.Д., Хансен У.Л., Стейн Г.
  7. Основные экономические понятия: Структура преподавания / Пер. с англ. – М.: Аспект пресс, 1995.
  8. Теория потребительского поведения и спроса ( Серия “Вехи экономической мысли”. Вып. 1)/ Под. Ред. В.М. Гальперина. – С. – Пб.: Экономическая школа, 1993.
  9. Моя жизнь, мои достижения /Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1989.
  10. Экономическая школа: Научно-популярный иллюстрированный журнал. – С.-Пб., 1992-94. – Вып. 1, 2, 3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Липсиц И.В. Экономика (экономика без тайн). – М. Вита-Пресс, 1997.
  2. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 1997.
  3. Основы потребительских знаний. –М.: Спрос, 1997.
  4. Основы предпринимательского дела / Под. Ред. Ю.М.Осипова, Е.Е. Смирновой. – 2-е изд. –М.: БЕК, 1996.

nsportal.ru

Трудовые отношения в семье — Методическая копилка — методическая копилка и документы школы

Тверская область

Город Ржев

МОУ СОШ №5

 

Конспект урока по технологии

8 класс.

(работа в группах)

 

 

 Тема:    Трудовые отношения в семье

 

Цели:        — Ознакомить учащихся с основными принципами взаимоотношений в семье.

                              —    Воспитывать у учащихся чувство ответственности

за свою семью, трудолюбие.

 

Оборудование:  Раздаточный материал: «Принципы семьи», «Факторы домашнего труда», «Правила семейного благополучия»,

«Таблица семейных отношений», Графики: «Недельная занятость членов семьи», «Индивидуальная занятость»

Ход урока.

1.       Орг. Момент. ( Дети заранее разделены на 3 группы)

  Здравствуйте Ребята! Давайте встанем ровно, друг за другом, улыбнемся и тихо сядем за свои места.

  Сегодня мы с вами проведем очень интересный урок! Каждая из ваших групп, будет на этом занятии жить как настоящая семья!

 

2.       Сообщение темы и целей урока. (Тема, ч. м. г. на доске)

       Ведь тема сегодняшнего урока: « Трудовые отношения в семье», где мы с вами познакомимся с основными принципами взаимоотношений в семье, поучимся составлять таблицы семейных отношений в семье, разрабатывать график занятости членов вашей семьи и попробовать создать образцовую семью.

 

     3.Изложение нового материала. ( 3 группы по 5 человек, в каждой три памятки: 1. Правила семейного благополучия, 2. Факторы влияющие на характер домашнего труда, 3. Принципы управления семьей. )

 

а) Рассказ с элементами беседы

       

Учитель: Благополучие семьи в значительной степени зави­-
сит от участия каждого члена семьи в укреплении ее материального
состояния, в формировании нравственных качеств младших членов
семьи.               

•  Комфортность семьи зависит от организации трудовых от­-
ношений, а для этого необходимо, чтобы:

—  цели были четкими и осознанными всеми ее членами;

—    распределение задач охватывало каждого члена семьи.
Вопросы к учащимся:

—    Какие задачи стоят перед тобой дома?

 

—    Были ли созданы условия, побуждающие каждого вносить
максимальный вклад в достижение общих целей?

—    Существует ли в вашей семье система координации (семей­-
ные советы, совместное планирование, обсуждение бюджета семьи
и т. д.)?

•  В управлении семьей существуют также и определенные
принципы:

—    каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести за
них ответственность;

—    проявление дисциплинированности — обязательное условие
для всех членов семьи;

—    единство целей и требований в отношении всех домочадцев;

—    подчиненность личных интересов общественным;

—    объективная оценка деятельности каждого члена семьи.

 

•  Основными задачами трудовых отношений являются:

—   удовлетворение потребностей всех членов семьи;

—   формирование сплоченного семейного коллектива;

—   раскрытие творческого потенциала каждого члена семьи.

( Задачи написаны на доске.)

 

 

•  Характер домашнего труда в разных семьях не может быть
одинаков и зависит от различных факторов:

—   состава семьи;

—   уровня денежных и натуральных доходов;
—  количество  детей;

—   размеров жилой площади;

—   наличия бытовой техники;

 

—    возраста членов семьи;                           с
: — наличия пенсионеров и больных;

—    профессиональной занятости и т. д.

Большое значение для семейного благополучия имеют семей­ные традиции и обычаи, в том числе трудовые, которые имеют преемственный характер и принимаются каждым новым поколени­ем как долг и обязанность, как обязательные правила.

Это могут быть такие правила:

•    Раз и навсегда закрепленные обязанности за каждым членом
семьи делают труд по дому интереснее.

•    Часть хозяйственной нагрузки обязательно должна прихо­-
диться на детей: уход за своей постелью, вытирание пыли, покупка
хлеба, молока и т. д.

   • Существует и вариант распределения домашнего труда, когда за каждым участком домашнего труда (кухня, стирка, уборка, по­купка продуктов и т. д.) закрепляется ответственный член семьи, который планирует все работы, в том числе и необходимую по­мощь ему от других членов семьи.

•  У каждого члена семьи должен быть свой план выполнения
домашнего труда. Он может быть:

-месячным;
-еженедельным;
-ежедневным.

   И так, сейчас вы, в своих группах попробуете воссоздать образцовую семью.

 

 

3.    Практическая работа.

 

   Вам сейчас нужно составить таблицу семейных отношений членов вашей семьи, разработать график недельной занятости членов вашей семьи и график недельной загрузки ( учеба, домашнее задание, обязанности по дому, отдых, спорт и т.д.)

 

   В конце урока мы посмотрим у какой группы получился самый оптимальный вариант для семьи.

    Учащиеся    распределяют между собой обязанности родителей и детей, составляют таблицы и графики, ищут пути и выходы для стабильных трудовых отношений в семье.

4.    Итог урока.

 

    — Каждая группа предлагает свой разработанный вариант, доказывает его перспективность, выслушивает рекомендации других групп и учителя.

    — Обсуждение удач и недочетов каждой группы.

    — Предложения ребят на будущие занятия. 

mousoch5.ucoz.ru