Разное

Психологические консультации для родителей дошкольников: Консультация (подготовительная группа) на тему: Сборник консультаций педагога-психолога для родителей дошкольников

Содержание

Советы психолога — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №239

 

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ПСИХОЛОГА — 

ГИНИЯТУЛИНОЙ ЭЛЬВИРЫ АМИРОВНЫ

 

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕЛАЙТЕ! …»

/ЧИТАТЬ ТЕКСТ/

«ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ

                                                                            У ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

 

 

Консультация для родителей

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

 

Читать далее…

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«10 ФРАЗ, которые НЕ НАДО ГОВОРИТЬ ребенку»

 

Читать далее…

 

 

 

Консультация для родителей

«ГДЕ У НЕГО КНОПКА???»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«КАК похвалить ребенка»

 

Читать далее…

 

 

 Консультация для родителей

«НЕГАТИВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ,

и как они влияют на развитие и становление личности ребенка»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«ДЕТСКИЕ СТРАХИ»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«ДОГОВОРИТЬСЯ,  а не наказывать!!!»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«ДЕТЯМ  НЕ  ХВАТАЕТ  ВНИМАНИЯ»

 

Читать далее…

  

 

Консультация для родителей

«МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ  РЕБЕНОК»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ГРИМАСНИЧАЕТ»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«ЗАСТЕНЧИВОСТЬ У ДЕТЕЙ»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«КАК ДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЯ С ДОБРОТОЙ»

 

Читать далее

 

  

Консультация для родителей

«ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

Читать далее

 

  

Консультация для родителей

«ПОЧЕМУ ДЕТИ ДРАЗНЯТЬСЯ»

 

Читать далее…

 

  

Консультация для родителей

«10 ПРИНЦИПОВ УСПЕХА для ребенка»

 

Читать далее…

  

 

Консультация для родителей

«Если в семье двое детей»

 

Читать далее…

  

 

Консультация для родителей

«Как вырастить УВЕРЕННОГО в себе ребенка»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«Важные книги для родителей»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«Как УКРЕПИТЬ свою СВЯЗЬ с детьми

за 15 — 30 минут в день»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«10 ЗАПОВЕДЕЙ ЯНУША КОРЧАКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«ЗАПОВЕДИ М.МОНТЕССОРИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«КАК ДОГОВОРИТЬСЯ с 3-х леткой»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«Детский ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«Как родители влияют на будущее своих детей»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«ИГРЫ С КИНДЕРАМИ»

 

Читать далее…

 

 

Консультация для родителей

«Если дети НЕ МОГУТ ПОДЕЛИТЬ игрушки»

 

Читать далее…

Консультация ( группа) на тему: Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»

Консультация для родителей

«Особенности психологии дошкольников»

Воспитатель :Перевозчикова Альбина Акрамовна

г.Нижневартовск

Дошкольное детство — короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность — игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

  • К 1 году ребёнок использует 7 — 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
  • К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 — 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
  • К 2 годам словарный запас — 300 — 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
  • К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
  • К 3 годам появляется вопрос вопросов — Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам — зайца, по хоботу — слона.
  • К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже — со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
  • 3 — 4 года — самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм — восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
  • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 — 50 минут.
  • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
  • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
  • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
  • 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям — критический возраст для формирования способности любить другого человека

Консультация по теме: Консультация для родителей «Психологическое здоровье дошкольника»

Консультация для родителей

«Психологическое здоровье дошкольника»

Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой).

В дошкольном возрасте происходит упрочнение «Я» ребенка и осознание его качественных характеристик: какой я — плохой или хороший? Важнейшее значение для стабилизации «Я» играет процесс идентификации с родителем своего пола. Это не просто подражание, а возможность чувствовать себя таким, каким хочет видеть себя ребенок. Это происходит за счет того, что родитель выступает как идеальное «Я».

В дошкольном возрасте также активно развивается самосознание. Ребенок осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки, и начинает понимать, что основное условие, которое надо выполнять, чтобы быть хорошим, — это соответствовать родительским требованиям. Если же ребенок ощущает себя недостаточно хорошим, чтобы получать должное внимание позитивными способами, то у него могут складываться и закрепляться различные формы получения негативного внимания: нарушение поведения, ложь, драки и т п. В этом случае ребенок предпочитает быть наказанным, но обязательно замеченным взрослыми.

Существенную динамику можно наблюдать в эмоционально-волевой сфере дошкольника. Среди основных тенденций назовем возрастание волевой регуляции поведения, начало осознания ребенком своих и чужих чувств, развитие возможности помнить свои эмоциональные состояния или предвосхищать их этой или иной ситуации.

Интенсивно начинает развиваться внутренняя саморегуляция. У детей старшего дошкольного возраста слово «надо», «можно», «нельзя» уже становятся основой для изменения поведения, когда мысленно произносятся самим ребенком.

Каковы условия приобретения позитивных новообразований ребенком дошкольного возраста?

Для нормального развития ребенка необходимо не только собственное общение с матерью и отцом, но и наличие теплого, неконфликтного общения между ними. Конфликтные отношения между родителями или их крайний вариант — развод существенно нарушает процесс идентификации.

Кроме того, достаточно важен и воспитатель детского сада, опыт общения с которым во многом определяет восприятие ребенком чужих значимых фигур.

Взрослым нужно содействовать формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Активность (двигательная, познавательная, коммуникативная и др.) ребенка должны реализовываться в условиях общения и правильной организации окружающей обстановки. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает  ей другую направленность.

Одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.

Необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения. То есть ребенок должен знать, что можно и нельзя, за что и какое может последовать наказание. А взрослые при этом заранее договариваются и предъявляют ребенку одинаковые требования.

Чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

Психологическое здоровье дошкольника, а именно эмоциональное благополучие – обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт  в семье и вне ее.

Подготовила: педагог-психолог Молчанова Л.А.

Консультация (младшая группа): Консультация для родителей: «Психологическая служба ДОУ» или «Зачем в детском саду педагог-психолог?»

Консультация для родителей :  «Психологическая служба ДОУ»

или «Зачем в детском саду педагог-психолог?»

                                     Подготовила педагог-психолог Литвина Т.А.

 

Когда подходит время отправлять ребенка в детский сад, мы все чаще сталкиваемся с тем, что на базе детского сада работает педагог-психолог.

Кто он? Чем занимается? И самый главный вопрос, зачем? С моим ребёнком все в порядке и ему психолог не нужен.


Общее заблуждение родителей состоит в том, что психолог навешивает ярлыки психической несостоятельности их детей. Развеивая эти мифы, хотелось бы остановиться на вопросе, чем же занимается психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду? Этот вопрос будоражит, волнует, а иногда и пугает родителей.

Многие родители ошибочно полагают, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. Психолог в саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает лечение. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить наличие какого-либо отклонения в развитии ребёнка и посоветовать консультацию у того или иного специалиста. Таким образом, педагог-психолог занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка,  а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду.

Основные виды деятельности педагога-психолога ДОУ.

 Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника.

Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

 Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

Когда и по какому поводу следует  обращаться к педагогу-психологу:

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

  • социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, конфликты в семье, появление нового члена семьи, случаи насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства патологические (вредные) привычки, вопросы  по воспитанию ребенка, детско-родительские отношения, беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией и т.д.;
  • трудности в эмоционально-волевом  развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка; проблемы поведения;
  • возрастные особенности развития детей: кризис 3 –х лет, кризис 7 –и лет, ведущий вид деятельности и т.д.;
  • проблемы общения со сверстниками; сложности коммуникации;
  • образовательные трудности: уровень развития психических процессов (память, внимание, мышление), трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)
  • задержка психического развития, аутизм и др.

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали: что психолог  призван быть на стороне ребёнка.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

 Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие и нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.

Психическое здоровье ребенка в первую очередь зависит от родителей!

 

Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»

воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо

Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.

Наказание вызывает у ребенка страх. От страха ребенок может перестать плохо спать. Но это лишь поверхностный эффект. Если внимательно понаблюдать за поведением ребенка, становится понятно, что он ищет способы, как отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что-то «на зло», пытаться отыграться на братьях или сестрах. Кроме того, применение наказания вызывает у ребенка ярость, обиду, желание отомстить. Эти чувства не способствуют успеху воспитания, как бы вы не хотели воспитать у него именно их.

Другими побочными эффектами наказания могут быть нерешительность, неуверенность в себе, психосоматические заболевания (снижение иммунитета, нарушение пищеварения, работы сердца) тоже часто являются следствием стресса, вызванного наказаниями.

Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, — потому что чаще всего нежелательное поведение прекращается. Но это, однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке.

Наказания и угрозы учат ребенка не попадаться, делают его сообразительным, хитрым. Нежелательная же форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется в поступке, причины которого мы не можем объяснить.

Так почему же дети «плохо» себя ведут?

Вообще всегда, когда ребенок «плохо» себя ведет, для этого есть конкретные и очень веские причины. Психологи предложили классификацию мотивов «плохого поведения детей». Принципиальное отличие этой классификации состоит в том, что она не столько отвечает на вопрос, почему этот ребенок «плохо» себя ведет, как указывает на то, что нужно сделать, чтобы этот ребенок все меньше и меньше хотел бы повторять свои действия.

Существует только 4 мотива, при которых дети «плохо» себя  ведут:

— привлечение внимания,

— влияние на окружение,

— месть

— избегание неудачи.

1 . Привлечение внимания — «мне нужно твое особое внимание».

Наверное, самое неприятное для любого человека – чувствовать себя пустым местом, когда родители, ровесники, коллеги не реагируют на ваше присутствие, не видят, не отвечают, не замечают — что хочется сделать нормальному человеку? Повысить голос, рассердиться. Хочется так или иначе дать понять: Я — не пустое место!

Если потребность важна, она должна быть удовлетворена. И дети научились ее удовлетворять. Что делает маленький ребенок, когда ему нужно внимание? Его уже научили, как просить есть, пить, но как правильно попросить внимания? Этого многие не знают даже в зрелом возрасте.

Полуторагодовалый малыш методом проб и ошибок быстро находит способ привлечь внимание. Для этого всего лишь нужно сделать нечто плохое. Например, разбить, разлить, удариться. И тогда мама оторвется от телефона и обратит хоть какое-то внимание — пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания — веди себя плохо.

Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько прочным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почувствовать себя выбитым из колеи. Мужчина уделяет мало внимания — будет скандал или пересолен ужин, дети обделяют вниманием — можно слечь с сердечным приступом. Делай плохо — и тебя заметят! Ведь в нашей жизни принято больше внимания уделять «плохому», а не хорошему поведению.

2. Влияние на окружение (демонстративное поведение)-«ты мне ничего не сделаешь».

В современной жизни дети практически не видят примеров равноправных, партнерских отношений. Наоборот, существует мода на «сильную» личность, на «крутых». Дети и подростки видят только внешнюю, эффектную сторону властолюбивого поведения. Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная черта «демонстративного поведения» от «привлечения внимания» — это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести — он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум вокруг.

3. Месть-«вредить в ответ на оскорбление».

Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения — глубже. Если властолюбец просто испытывает вас, то мститель искореняет внутреннюю боль, которую ему нанесли, возможно, вы сами, не заметив этого. Почувствовав свою ничтожность, страх, обиду, человек склонен отомстить за все это кому угодно.

4. Избегание неудачи – «не буду и пытаться — все равно не получится».

Эти тихие дети — вполне послушны, просто они безынициативны и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.

Итак, перед нами четыре мотива плохого поведения. Рассказывая о них, мы имели в виду, что строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по-разному.

 На умышленное поведение ребенка, который хочет привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы не закрепить данное поведение. Но подумайте, как найти время для того, чтобы просто уделить ребенку внимание — он ​​нуждается в этом.

Что касается поведения властолюбцев, лучшее, что может сделать взрослый — демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем-либо компетентным.

class=»eliadunit»>

Трудно правильно отреагировать в случае, если мотив поведения — месть. Ведь в этой ситуации обычно и ошибки, и обида взаимные. Естественная реакция родителей — доказать свою правоту и настоять на своем — не работает! Обвинения в ответ только усугубляют проблему, а наказание является для ребенка оправданием новой агрессивности. Надо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению.

 А вот тому ребенку, который избегает неудачи, нужна поддержка. Не делайте все вместо него, а хвалите даже за незначительный прогресс в умениях, навыках, достижениях.

Карающий, подумай: «А ЗАЧЕМ?!»

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.

2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать — не наказывайте. Даже если уже поняли, что вы мягкие, доверчивые и нерешительны. Никакой «профилактики» никаких наказаний «на всякий случай».

3. За один раз – одно наказание. Даже если плохих поступков сразу совершено много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый поступок. Салат из наказаний — это блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви, чтобы не произошло, не оставляйте ребенка без награды и любви, которую он заслуживает.

4. Срок давности. Лучше совсем не наказывать, чем наказывать с опозданием, некоторые родители наказывают ребенка за плохие поступки, когда уже прошло время, забывая о том, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушений.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как не было. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала.

6. Без унижения. Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы неправы, наказание будет действовать только в противоположную сторону.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания ребенок должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

Детей воспитывает то, что их окружает!

1. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

2. Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

3. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть нерешительным.

4. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

5. Если к ребенку часто проявляют снисходительность — он учится быть выдержанным.

6. Если ребенка часто подбадривают — он учится быть уверенным в себе.

7. Если действия ребенка часто одобряют — он учится оценивать себя.

8. Если с ребенком все всегда честны — он учится быть справедливым.

9. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным другим — он ​​учится находить в этом мире любовь.

«Ребенок спрашивает, следовательно, развивается»

Дошкольное детство психологи называют возрастом исследователей, мыслителей, «почемучек».

Уже доказано, что вопрос — это один из путей познания ребенком окружающего мира, установления контакта с взрослыми, уточнения представлений и названий предметов.

Дошкольников интересует все: и явления природы, и бытовые вещи, и жизнь людей, и его собственное существование. В одном случае в вопросе ребенка содержится стремление о чем-то узнать, в другом — потребность утвердиться в своих знаниях, а иногда — это желание заявить о себе.

Детские вопросы многое могут рассказать нам, взрослым, о малыше. Так по характеру вопросов мы узнаем об интересах, предпочтениях ребенка, его общее умственное развитие, познавательную активность и развитие словарного состава языка.

 

Благодаря вопросам ребенок узнает, что все в природе можно объяснить словами, и все имеет свое название. Понятно, что чем больше ребенок получает от взрослых правильных ответов, тем быстрее развивается, усваивает значения слов, названия свойств, отношений, закономерностей, существующих в природе. А потому, уважаемые родители, предлагаем Вам ознакомиться с памяткой для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»

Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать — она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым вы стремились год за годом все 6-7 лет, и изо дня в день, воспитывая сына или дочь, создавали условия для их всестороннего развития.

Специалисты-психологи на первое место ставят мотивационную готовность к обучению. То есть, когда ребенок имеет правильное представление о школе и ее требованиях: «Мне уже 7 лет, я хочу идти в школу, чтобы выучиться хорошо, работать, стать врачом, модельером, конструктором», — говорит ребенок.

Иногда у детей не совсем правильная мотивация: «В школе лучше, чем в саду, — говорит ребенок, — там не надо спать». «В школе есть перемена, можно выходить в коридор и бегать». Дети с таким представлением о школе встретятся с непредсказуемыми трудностями и уже через несколько дней, если дома и в школе не предоставить им соответствующей помощи и поддержки, скажут, что они в школу не хотят. А есть и такие, которые знают о требованиях к школьнику и одновременно боятся, опасаются: «В школе очень трудно, я не знаю, хочу идти в школу, но страшно …». Да! Дети тоже нуждаются в советах психолога.

Но и знания не у всех будущих первоклассников одинаковы. Конечно, по уровню знаний дети отличаются. Разумеется, чем больше ребенок знает, тем увереннее чувствует себя в школе. Но иногда и у маленьких «вундеркиндов» возникают трудности — дети не всегда умеют четко выразить свое мнение, вовремя отреагировать на вопрос, отстоять свою позицию. Этому еще предстоит учиться и учиться … поэтому не стоит разделять детей на «умных» и «не очень», устраивая экзамен дошкольникам. Другое дело, когда учителя и специалисты хотят лучше познакомиться, пообщаться с будущими учениками. Этого не стоит бояться.

готовность ребенка к школе

Итак, получается, что некоторые будущие проблемы, с которыми столкнулись сегодняшние дошкольники осенью, можно прогнозировать?

Да! Это можно предвидеть. Например, тип темперамента ребенка напрямую связан с тем, каким учеником он станет. У оживленных, жизнерадостных, подвижных сангвиников часто проблемы связаны с тем, что они непоседливые. От замедленных флегматиков нельзя требовать быстрого вовлечения в процесс работы. Меланхолики — быстро устают, а холерики — непослушание и забияки. Это в целом. А если брать конкретного ребенка — здесь ряд проблем, по поводу которых стоит посоветоваться. Поэтому родителям важно знать темперамент своего ребенка хотя бы и для того, чтобы найти ключ к его поведению, а иногда и объяснить учителю, почему ребенок именно такой.

Нередко родители оказываются в такой ситуации, когда приходится отстаивать личность своего ребенка перед авторитарной позицией учителя. На чьей стороне тогда психолог?

Психолог всегда на стороне ребенка. Ребенок — не плохой и не хороший, он такая, какой есть. И еще. Нельзя сравнивать детей с другими детьми. Следует сравнивать ребенка с ним же, но днем, месяцем, годом ранее. Как он изменился, чего достиг? А любовь родительская — это душевная, а не умственная категория. Она должна согревать и защищать ребенка всю жизнь, давать силу, поддерживать в трудную минуту …

Конечно, не только радость, но и чувство большой гордости охватывает ваших дочь или сына, когда вы вместе покупаете и приносите домой школьные вещи. Ребенок хочет поделиться своей радостью с бабушкой, с детьми во дворе или в саду. Такие эмоции надо подкрепить внимательным ознакомлением с каждой вещью, исследовать с будущим учеником их назначение, где он будет храниться дома, в те дни, когда его не надо нести в школу (на столе, в ящике), и как разместить в ранце, в портфеле? Как чистить и гладить школьную форму? Как вешать на плечики в шкаф?

Специально потренируйтесь с ребенком в составлении вещей в ранец. Это может быть вашим ежедневным занятием в течение недели — перед вечерней сказкой. Чтобы избежать однообразия, занятие может проводиться как игра.

Игра «Собери в школу ранец»

Перед игрой необходимо еще раз рассмотреть с ребенком ранец: какой он привлекательный по форме, цвету, удобный по размеру, конструкции. С любовью сделанный, чтобы им было приятно пользоваться, ходить в школу. Поупражняться в застегивании и расстегивания молнии, липучек, замочков, рассмотреть все отделения, поговорить об их назначении. Чем лучше ученик ухаживает своим ранцем, тем дольше эта вещь будет служить.

Переходим к игре. На столе лежит ранец и несколько предметов: пенал, карандаши, ручка, тетради, папка, сумка для завтрака. Ребенок должен быстро и аккуратно собрать вещи в ранец. Игра заканчивается, когда все вещи сложены и ранец закрыт. На другой день игру можно повторить, используя часы — определять, сколько времени нужно для того, что маленький ученик правильно и аккуратно сложил вещи в портфель.

Вы сделали все, что могли, что подготовить малыша к важному этапу его жизни-походу в первый класс. И все же вы беспокойные — как же оно все будет? И ваш ребенок тоже нервничает, переживает.

Чтобы проверить и успокоиться, нужно проверить, что знает ваш ребенок о школе, о том, как надо вести себя в новых условиях.

class=»eliadunit»>

Простой тест для завтрашнего школьника

Задайте вашем дошкольнику такие вопросы

1. Как ученики обращаются к учительнице?

2. Если ты хочешь о чем-то спросить учительницу, как надо привлечь к себе внимание?

3. Что говорят, когда очень нужно выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как учительница и ученики узнают, что пора начинать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в классе называются столы, за которыми ученики сидят во время урока?

9. На чем учитель пишет, когда объясняет задание?

10. Что такое оценка?

11. Какие оценки считаются хорошими, а какие плохими?

12. В классе учатся сверстники или дети разного возраста?

13. Что такое каникулы?

14. Что ты будешь делать, когда закончатся все уроки, а мама за тобой еще не успела прийти?

Консультация для родителей: «Поговорим о детских страхах»

детские страхи, коррекция детских страхов, консультация детские страхи, проблема детских страховК практическим психологам часто обращаются по поводу детских страхов. Страх является нормальной реакцией человека в опасных ситуациях, но иногда страх может принимать невротическую форму. В таком случае нужна не только психологическая помощь, но и определенная лечебная программа. Однако предупредить такое положение возможно, если вовремя обратить должное внимание на реакции ребенка.

Страхи связаны с возрастом

У детей 3-6 лет преобладают страхи животных, персонажей из кинофильмов, сказок, домашних ссор, драк или вымышленных взрослыми образов для «воспитательного запугивания».

В 6-8 лет преобладают страхи темноты, одиночества, разлуки с родными. Достаточно распространенным у детей младшего школьного возраста является «школьный невроз». Часто он возникает у детей, которых слишком опекают родители, а также у первоклассников, которые боятся идти в школу. Чтобы избавиться от источника страха, дети прогуливают школу, появляются имитирующие соматические симптомы (головная боль, тошнота, усталость), которые, однако, могут стать вполне реальными.

Проявлениями страха являются приступы тревожного настроения, дрожь, подергивание, соматические симптомы. Однако не следует фиксировать на этом внимание ребенка! Чтобы преодолеть страх и предупредить невроз, не оставляйте ребенка наедине со страхами и не вините в слабости и неспособности справиться с ситуацией. Найдите способы, которые помогут именно Вашему ребенку, проконсультируйтесь с психологом. Действенным методом преодоления страха является сказкотерапия.

Страх темноты

Если ваш ребенок боится засыпать в темноте или оставаться один в комнате, ни в коем случае нельзя подвергать малыша «закаливанию» и запирать одного в темноте, чтобы «привыкал». В этом случае ребенок не только не избавится от своего страха, но получит еще и новый — страх родительского гнева или насмешки.

Очень полезным методом для «лечения» страха является сказка. Ведь именно сказка входит в жизнь ребенка с раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Слушая сказку, дети находят в волшебных историях «эхо» собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют надежду на возможность преодоления всего негативного. Поэтому при преодолении страха темноты родителям можно использовать сказку «Почему Сережа не боится засыпать сам?».

Также вместе с ребенком следует подумать над другими способами, которые помогут прогнать страх. Как правило, дети говорят, что нужно для этого, например: чтобы мама или папа посидели возле ребенка пока он уснет, почитали ему, оставляли включенным ночник. Положите вечером у ребенка его любимую игрушку-защитника. Днем предложите ребенку нарисовать страх и придумать и изобразить то, что его победит.

Сказка «Почему Сережа не боится засыпать сам?»

Когда ребенок прослушает сказку, обсудите ее, поставьте следующие вопросы:

Почему Сережа не мог заснуть?

Кто прилетел на Сережину подушку?

Чему звезда научила Сережу?

Перестал ли Сережа бояться засыпать сам?

Как мальчик преодолел свой страх?

Предложите ребенку выучить стих и вспомнить его, когда вечером выключите свет.

Страх врачей и уколов

Существуют непростые темы для разговора с ребенком. К ним относятся поход к врачу, профилактика простудных заболеваний, необходимость прививок и лечебных процедур и тому подобное. Как правильно разговаривать с ребенком об этих вопросах?

Работаем с собственными тревогой и страхом

В разговоре о профилактике инфекционных заболеваний и необходимости прививок очень важно не заразить малыша собственными страхами. Для этого, прежде всего, дайте себе ответ на вопрос: «Как собственно я отношусь к прививкам? Что я знаю об этой процедуре? Что я знаю об этом заболевании?». Если вы обнаружите, что мнения по предложенной теме вызывают тревогу, волнение или страх, — это значит, что перед разговором с ребенком вам следует определиться с источником своих собственных страхов.

Вспомните, кто и как в детстве рассказывал вам о прививках и болезнях, с какими заболеваниями вам пришлось столкнуться и как шел процесс лечения. Вполне возможно, что пережитый вами в детстве страх отложился в подсознании и продолжает вызывать чувство тревоги во взрослом возрасте. Осознание опыта поможет удержаться от его трансляции своему ребенку.

Типичной ошибкой родителей, вызывающей страх врачей является обман: «Укол — это не больно! Ты ничего не почувствуешь!». Мы должны сказать ребенку что он почувствует, по какой процедуре это будет проходить.

Повышаем собственную компетентность

В понимании медицинских аспектов прививки помогут профессиональные журналы и интернет. Уделите особое внимание распространенным мифам и предрассудкам. Часто они не имеют под собой никаких научных обоснований.

class=»eliadunit»>

Учитываем возрастные особенности

Чем старше ребенок, тем больше у него развито понимание причинно-следственных связей. В возрасте до трех лет малыш не способен устанавливать связь между своими дискомфортными ощущениями (насморк, кашель, рвота, боль) и понятием «болезнь». Он понимает, что ему плохо, однако соотнести причины, которые имели место в прошлом, с тем, что он переживает в данный момент, пока не может.

Примерно в пять лет у детей формируются навыки понимания причинно-следственных связей. В этом процессе основную роль играют объяснения, поступающие от авторитетных взрослых.

Вкладываем в слова положительную мотивацию

Для ребенка гораздо важнее услышать о том, что он может сохранять здоровье, чем о том, почему он заболел, тем более в обвинительной форме. Это позволит сформировать сознательную ответственность за свое самочувствие, а не чувство вины за совершенные ошибки и страхом перед вирусами или болью.

Одним из важных родительских навыков является умение позитивного общения с ребенком. Тренируемся заменять рассказы об ограничениях, связанных с болезнью, положительными мотивирующими словами о преимуществах, которые открываются для здорового человека.

Примеры бесед

Пример 1. Ребенок переел мороженого и застудил горло. Неудачный вариант родительского комментирования: «Я же говорила тебе не есть столько мороженого. Теперь будешь лежать с больным горлом». Звучит как обвинение и последующее наказание болезнью. Удачный вариант: «Хотя это и трудно, но попробуй в следующий раз съесть только одну порцию мороженого. Тогда горлышко будет себя чувствовать хорошо». Разумно ограничиваем, даем положительное подкрепление.

Пример 2. Ребенок бегает по холодным лужам. Неудачный вариант родительского комментирования: «Ну вот, опять набегался по лужам и замерз. Как же я устала постоянно лечить твои сопли». Способствует развитию чувства вины за зря потраченное родителями время. Удачный вариант: «Когда на улице холодно и мокро, очень важно сохранять ноги сухими. Когда у тебя нет насморка, мы можем гулять гораздо чаще и дольше». Информируем о профилактике заболевания и положительно мотивируем.

Пример 3. Ребенок не хочет мыть руки с мылом; заходя домой, сразу берет какую-то еду. Неудачный вариант родительского комментирования: «Если будешь есть немытыми руками, в животе будут лазить черви!». Дает заведомо ложную с медицинской точки зрения информацию, порождает страх и панику, превращается в детской фантазии в ужасы. Удачный вариант: «Кошечка моет свои лапки язычком. Она не знает, что есть волшебное мыло, которое помогает прогнать с ручек грязь. Пошли мыть ручки с мылом!». Интересный пример соблюдения гигиены животными и людьми мотивирует ребенка, объясняет ему назначение мыла.

Старайтесь не орать от страха при каждом «болит». Чем спокойнее к ситуации отнесется авторитетный для него взрослый, тем менее тревожным ребенок будет в состоянии заболевания или при прививке.

Эффективным приемом для работы с детьми является сказка. Во время разговора с ребенком о прививках от гриппа можно использовать сказкотерапию.

Сказка «О вирусах и прививках».

Вопросы для обсуждения с ребенком:

Где живут опасные вирусы?

Как они могут попасть в организм здорового человека?

Можно ли от них защититься?

Далее следует рассказать ребенку о путях защиты от вирусов — гигиене и прививках.

Еще кое-что о страхах …

(по материалам книги Кэрола Е.  Изарда «Психология эмоций»)

Страх защищает

Биологически страх связан с болью. Именно ситуации, связанные с переживанием боли, активизируют наши страхи. Однако страхи часто формируются и при отсутствии такого опыта. Например, одни люди боятся змей, хотя никогда их не видели в естественной среде. Другие боятся летать по воздуху, хотя никогда не попадали в авиакатастрофы. Страхи могут быть результатом не реальных переживаний, а нашей фантазии. Но такую ​​реакцию можно рассматривать и как защитный механизм нашей психики. Когда автомобиль приближается к нам на большой скорости, появляется предчувствие возможной боли даже если мы никогда не попадали в автокатастрофы. Это предчувствие включая эмоцию страха, которая, в свою очередь, мотивирует определенное поведение — бежать. Такие биологические реакции являются защитными и позволяют нам спастись от опасности.

Страх заражает

Много страхов является опытом общества, а не нашим собственным. Это свойство изучали в эксперименте с обезьянами. Первая группа обезьян была привезена из Индии, где имела опыт проживания в естественных условиях. Эти обезьяны имели страх перед змеями. Вторая группа обезьян родилась уже в лаборатории и не имела опыта жизни на свободе и, соответственно, страха перед змеями. В клетку с обезьянами ставили ящик, в котором находился удав или змеевидный муляж. Также в ящике находилась еда, которую обезьяны могли свободно взять. Обезьяны из лаборатории спокойно принимали пищу, в то время как привезенные обезьяны проявляли признаки страха, оставаясь голодными. Самое интересное, что когда две группы соединяли, лабораторные обезьяны, наблюдая за дикими, очень быстро научились испытывать страх перед змееобразными предметами. Первая группа обезьян заразила страхом вторую группу. Особенно быстро это происходило когда образец поведения показывали биологические родители своим детенышам.

PsyD по психологии консультирования | Все школы психологии

О консультационной психологии PsyD

Тип степени:

Доктор психологических наук

Расположение:

Интернет, аудитория и гибрид

Продолжительность:

Обычно 4–6 лет

Всего кредитов:

От 90 до 120 кредитов, но варьируется

Право на помощь:

Да, для аккредитованных программ

Психологи-консультанты работают лицом к лицу с отдельными людьми, парами, семьями и группами, чтобы помочь им определить и решить свои проблемы.Сюда могут входить такие проблемы, как расстройства психического здоровья, поведенческие проблемы, проблемы в отношениях и практически любые другие проблемы, которые могут повлиять на нашу повседневную жизнь. Получив психологическое консультирование, вы приобретете знания и опыт, необходимые для оценки пациентов, предоставления лечения и помощи широкому кругу групп населения.

Вы заинтересованы в том, чтобы использовать свой опыт, чтобы оказывать положительное влияние на повседневную жизнь людей? Читайте дальше, чтобы узнать, чего вы можете ожидать в отношении образования, трудоустройства и профессиональных возможностей, связанных с психотерапевтом в области консультирования по психологии.


Что такое психология консультирования?

Консультативная психология концентрируется на эмоциональных, социальных, физических, профессиональных и образовательных проблемах пациентов всех возрастов. Делает упор на помощь людям в улучшении их благосостояния, облегчении повседневных стрессов и разрешении личных и межличностных кризисов. Психология консультирования также включает вмешательства, связанные с психическими, эмоциональными, поведенческими и физическими расстройствами.

На практике психологи-консультанты используют устоявшуюся теорию и исследования, чтобы служить людям в самых разных условиях.В случае разнообразной популяции пациентов вмешательства определяются индивидуальными обстоятельствами. В зависимости от потребностей пациента лечение может быть краткосрочным или долгосрочным. Их можно использовать для решения проблем или установления целей. Лечение часто проводится один на один или в небольших группах.

Консультационная психология Программы психологии

Консультативная психология Программы PsyD делают упор на клиническую подготовку и применение исследований на практике. Психолог в области консультирования по психологии подготовит вас к проведению оценок и предоставлению услуг отдельным лицам и группам, занимающимся независимой практикой или другими неконтролируемыми должностями. Эта степень, как и другие программы докторского уровня, может использоваться для удовлетворения образовательных требований для получения государственной лицензии.

Консультативная психология специализируется на многих областях. Возможности различаются в зависимости от программы, но некоторые общие концентрации включают:

  • Старение и проблемы пожилого возраста
  • Дети и подростки
  • Производственные / организационные вопросы
  • Брак и семья
  • Спортивная психология
  • Злоупотребление психоактивными веществами и наркомания
  • Травмы и жестокое обращение

PhD vs.PsyD — В чем разница?

Кандидат психологических наук — еще одна степень, которая может дать вам право на получение лицензии. И докторская, и психологическая консультация по психологии может привести к получению государственной лицензии и аналогичным ролям, но программы различаются по направленности учебной программы.

Доктор философии делает упор на научные исследования и преподавание как на способ получения новых знаний в данной области. Учебная программа включает углубленное изучение статистики и методов исследования и требует от вас завершения и защиты диссертации.Докторская степень более уместна, если вы хотите продолжить карьеру в академических или исследовательских кругах.

Программа PsyD, с другой стороны, подчеркивает применение существующих знаний к клиническим услугам в частных, групповых или организационных условиях. Курсовая работа подчеркивает методы взаимодействия с отдельными людьми, семьями или группами. Вы можете предпочесть PsyD, если хотите работать с пациентами один на один, не тратя столько времени на исследования, которые делают упор на статистику и исследования.


Требования к поступающим

Требования к поступающим для получения степени психолога-консультанта по психологии варьируются в зависимости от учреждения. Студенты обычно поступают со степенью магистра психологии, консультирования или смежных областей. Если ваша степень не связана с областью, , вам, вероятно, придется пройти предварительные требования по человеческому развитию, психологии или статистике , прежде чем приступить к работе по курсу PsyD.

Принятие к участию в одной из лучших программ консультирования PsyD может быть конкурентоспособным.Для большинства программ требуется следующее:

  • Рекомендательные письма для учебы
  • Образцы академических писем
  • Личное собеседование
  • Официальные академические справки
  • Рекомендательные письма для специалистов
  • Подтверждение профессионального опыта
  • Эссе для конкретной школы

Есть ли требование о среднем балле?

Для многих программ консультирования по психологии требуется средний балл 3,0 или выше, , хотя для высококонкурентных школ нередко требуется 3.5 или выше. Кроме того, для некоторых программ требуется средний балл не ниже 3,2 для курсов психологии.

Вам нужно сдавать GRE?

Многие, но не все программы PsyD требуют, чтобы вы сдавали GRE и набирали определенные баллы для поступления. Эти требования различаются, поэтому лучше проверять конкретные критерии в каждой программе. Лучшие аспирантуры по психологии дают средний балл около 160 из 170 по вербальному и количественному разделам и около 5 из 6 по аналитическому письму.В дополнение к общему GRE, некоторые программы PsyD также требуют, чтобы абитуриенты прошли предметный тест GRE Psychology.

Важно отметить, что программ, для которых требуется GRE, часто принимают только оценки за 5 лет до даты подачи заявки.

Можно ли поступить без степени магистра?

Некоторые программы психологического консультирования PsyD позволяют поступать без степени магистра, хотя требуется степень бакалавра. Эти программы, известные как совместные программы или программы двойного диплома, позволяют вам получить степень магистра после получения определенного количества кредитов в докторской программе.


Сколько времени нужно, чтобы получить психотерапевт по психологии консультирования?

Большинство программ консультирования по психологии PsyD требует от 90 до 120 семестровых часов, или эквивалент четверти, хотя это сильно варьируется в зависимости от учреждения. Программы, аккредитованные APA, должны включать не менее 3 академических лет на полную ставку и 1-летнюю стажировку, поэтому 4 года — это минимальное время для завершения. Большинство программ PsyD обычно требуют от 4 до 6 лет очного обучения в течение всего года.

Кроме того, некоторые программы имеют ограничение на количество лет, в течение которых вам разрешено получить степень. Если вы не можете выполнить требования в пределах установленного лимита — часто 5 или 6 лет — вам нужно будет подать в школу прошение о продлении.

Ускоренные программы

Чтобы воспользоваться преимуществами ускоренных программ, вы, как правило, должны посещать полный рабочий день и применять переводные баллы с предыдущей степени магистра на ваш PsyD.Тем не менее, вам все равно нужно будет пройти аккредитованную программу как минимум 4 года.

Некоторые программы позволяют переводить до 24 кредитов из соответствующей дипломной работы , хотя часто существуют ограничения на то, как далеко в прошлом эти курсы были завершены.


Требования к образованию

Требования к образованию для получения психотерапевта по психологии консультирования включают курсовых работ по психологическим наукам и теории, а также возможности для практической клинической практики .Программы помогают студентам развить передовые навыки оценки, диагностики и лечения для широкого круга пациентов и условий. Некоторые программы позволяют студентам сконцентрироваться на конкретных группах населения или проблемах в своей элективной работе.

Все программы PsyD требуют стажировки, критерии которой зависят от программы. Кроме того, для некоторых программ PsyD требуется диссертация или эквивалентный дипломный проект, хотя это чаще встречается с докторской степенью.

Основные классы

Общие базовые классы психотерапевта по психологии консультирования могут включать:

  • Когнитивная оценка
  • Диагностика и вмешательство
  • Проблемы разнообразия
  • Этика и профессиональные вопросы
  • Оценка личности
  • Качественное исследование
  • Количественное исследование и статистический анализ
  • Социальная и организационная психология
  • Профессиональная оценка и профориентация

Требуется ли стажировка или другая работа на местах?

Чтобы получить степень , вам необходимо пройти стажировку, аккредитованную APA, которая включает в себя не менее 1 года опыта работы в психологии психолога-консультанта до выпуска .Этому часто предшествуют различные виды полевых исследований, призванные подготовить вас к опыту. Начиная с первого года обучения, вы можете рассчитывать на участие в практических занятиях, где вы будете наблюдать за профессионалами в этой области и вносить ограниченный вклад в применение того, что вы узнали в классе.

В зависимости от требований вашего штата вам также может потребоваться от 1 000 до 2 000 контролируемых часов постдокторской работы, чтобы претендовать на лицензию.

Есть ли какие-нибудь онлайн-программы?

Программы

, которые предлагают онлайн-получение степени PsyD, позволяют вам выполнять некоторые из ваших курсовых работ вне учебной аудитории в удобное для вас время.Однако для получения PsyD требуется стажировка, а также контролируемые практики , поэтому онлайн-программа по-прежнему требует, чтобы вы проводили время в утвержденных местах для выполнения этих критериев.

Как выбрать программу психологической консультации

При выборе программы психологической консультации PsyD, убедитесь, что программа аккредитована APA, CPA или национальным агентством аккредитации , утвержденным Американским советом профессиональной психологии (ABPP).Вы можете получить доступ к базе данных с возможностью поиска программ, аккредитованных APA, на веб-сайте организации.

Аккредитация

гарантирует, что ваша программа соответствует стандартам качества, дает вам право на получение государственной лицензии и соответствует требованиям для профессиональной сертификации ABPP.

Выбор психологической консультации Программа PsyD включает изучение структуры, учебного плана и стоимости отдельной программы, чтобы определить, соответствует ли она вашим ресурсам и целям. Считайте:

  • Предлагает ли эта программа области концентрации, которые я хочу изучать?
  • Есть ли возможность для работающих студентов работать неполный рабочий день или онлайн?
  • Требуется ли диссертация или завершающий проект?
  • Каков средний размер класса?
  • Как часто студенты проходят стажировку по своему выбору?
  • Каковы показатели выпуска и трудоустройства?
  • Насколько успешно выпускники сдают лицензионные и сертификационные экзамены?
  • Могу ли я рассказать недавним выпускникам об их опыте?
  • Какие виды финансовой помощи предлагаются?

Clinical vs.Консультативная психология

Различие между клинической психологией и психологией консультирования может сбивать с толку, поскольку профессионалы в обеих областях могут работать как исследователи и проводить психотерапию в одних и тех же условиях. Кроме того, клинические психологи и психологи-консультанты имеют право на получение лицензии в качестве независимых практикующих специалистов во всех 50 штатах.

Хотя компетенции, необходимые для клинических психологов и психологов-консультантов, как правило, одинаковы, есть нюансы, которые отличают эти специальности.Как правило, клинических психологов с большей вероятностью займутся вопросами, связанными с серьезными психическими заболеваниями, и лечением пациентов с длительными психопатологиями. Их пациенты, вероятно, будут бороться с такими состояниями, как посттравматическое стрессовое расстройство, биполярное расстройство, шизофрения и тяжелая депрессия.

Напротив, психологов-консультантов чаще делают упор на здоровье и профилактику, работая со здоровыми пациентами, у которых меньше серьезных психологических проблем. Они часто лечат пациентов, которым требуется помощь в решении социальных, эмоциональных и физических проблем, связанных с семьей, школой или работой.Психологи-консультанты могут специализироваться в таких областях, как проблемы взаимоотношений, управление карьерой, злоупотребление психоактивными веществами или значительные изменения в жизни.

Где работают психологи-консультанты?

Психологи-консультанты могут работать учителями или исследователями, хотя большинство из них работают в качестве клинических практиков в независимой практике. Психологи-консультанты также предоставляют услуги по телефону:

  • Деловые и производственные организации
  • Учреждения семейного обслуживания
  • Учреждения здравоохранения
  • Центры психического здоровья
  • Реабилитационные учреждения
  • Консультационные центры при университетах
  • Медицинские центры Управления ветеранов

Заработная плата психолога-консультанта

Годовая зарплата психологов-консультантов зависит от географического положения, работодателя и уровня опыта.Бюро статистики труда США (BLS) не отслеживает зарплаты специально для психологов-консультантов. Вместо этого в BLS указана средняя годовая заработная плата всех клинических, консультационных и школьных психологов в размере 81 330 долларов.

Лицензирование и учетные данные

Чтобы работать психологом-консультантом, вы должны соответствовать требованиям для получения лицензии в штате, в котором вы работаете. Наличие лицензии необходимо, если вы хотите заниматься частной практикой или работать на другой должности без присмотра. В большинстве штатов для получения лицензии требуется наличие докторской степени и соответствие определенным требованиям, включая многочасовой опыт работы и экзамены.

В большинстве штатов ваша докторская программа должна быть аккредитована Американской психологической ассоциацией (APA) или Канадской психологической ассоциацией (CPA). Часто приемлема программа, разработанная Ассоциацией психологических советов штатов и провинций (ASPPB).

После получения докторской степени по психологии все начинающие психологи должны сдать Экзамен по профессиональной практике в психологии (EPPP), проводимый ASPPB. Это национальный экзамен, обязательный для всех психологов страны. Он состоит из 225 вопросов с несколькими вариантами ответов и, как правило, должен быть сдан с оценкой не менее 500 из 800, хотя в вашем штате могут использоваться другие критерии.

Многие штаты также требуют от поступающих сдать дополнительный экзамен по юриспруденции, который охватывает конкретные законы и постановления, связанные с психологической практикой в ​​этом штате.


Финансовая помощь психологу-консультанту

Стоимость получения сертификата PsyD в области консультирования по психологии зависит от типа школы, которую вы посещаете.Исследование APA, проведенное в 2016 году, показало, что средняя годовая плата за обучение по программам докторантуры составила:

  • Государственный, внутри штата: 10 800 долларов
  • Государственный, за пределами штата: 24000 долларов
  • Частный: 33 698 долларов

Как правило, студенты-психотерапевты, изучающие психологическое консультирование, не имеют права на освобождение от оплаты за обучение или стажировку в научных исследованиях, поскольку такие возможности обычно предоставляются аспирантам. Однако вы можете компенсировать свои затраты на образование стипендиями или стипендиями. Эти награды могут быть краткосрочными или долгосрочными и, в случае стипендий, могут включать дополнительные стипендии и льготы.

Вы также можете подать заявление на получение других видов финансовой помощи. Первый шаг — определить ваше право на получение помощи по мере необходимости, заполнив бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) . Если вы имеете право на получение помощи, вы также можете иметь право работать неполный рабочий день на должностях, финансируемых Федеральной программой работы и учебы.

Если ваши финансовые ресурсы ограничены, важно исчерпать все потенциальные источники финансирования.Узнайте, имеете ли вы право на получение финансовых наград на основании академических заслуг или других критериев. Некоторые потенциальные источники включают:

  • Финансовые вознаграждения от вашей школы или программы
  • Государственные программы поощрения
  • Частные предприятия
  • Национальные и местные отделения психологических ассоциаций
  • Профессиональные или общественные организации
  • Нетрадиционные стипендии для студентов
  • Возмещение стоимости обучения работодателем
  • Военная или другая государственная служба стипендии
  • Студенческие ссуды

Прощение студенческого кредита

Имея докторскую степень в области психологического консультирования, вы можете иметь право на прощение студенческого кредита, если вы соответствуете определенным требованиям.Эти требования включают получение прямых студенческих ссуд, выплату не менее 120 выплат и работу на полную ставку в правительственном учреждении или некоммерческой организации. Другие критерии могут включать то, что вы работаете в сфере, где не хватает психологов-консультантов.

Программы прощения ссуд, финансируемые правительством США, включают:

Вы также можете иметь право на спонсируемые государством программы прощения ссуд, которые обычно имеют аналогичные критерии выплаты и приема на работу.Свяжитесь с Департаментом здравоохранения вашего штата, чтобы узнать об имеющихся программах.


Профессиональные организации

Присоединение к профессиональной организации поможет вам оставаться в курсе новостей отрасли, научных открытий и тенденций в практике. Эти группы часто предоставляют возможности для общения, профессионального развития и поиска работы. Некоторые известные организации включают:

  • Американская ассоциация консультантов (ACA) : В состав ACA входят специалисты-консультанты из различных медицинских учреждений США.S. Организация способствует профессиональному развитию, защищает профессию и работает над установлением стандартов для защиты тех, кто пользуется консультационными услугами.
  • Американская ассоциация консультантов по психическому здоровью (AMHCA) : AMHCA включает в себя лицензированных клинических консультантов по психическому здоровью в США. Она предлагает возможности для обучения, лидерства, защиты и сотрудничества.
  • Международная ассоциация анализа поведения (ABAI) : ABAI поддерживает науку и практику поведенческого анализа.Участники делятся передовым опытом, результатами исследований, образовательными стратегиями и возможностями профессионального роста.
  • Международная ассоциация когнитивной психотерапии (IACP) : IACP — это междисциплинарная организация, которая способствует развитию и использованию психотерапии как научной дисциплины и профессионального усилия. Организация продвигает образование, публикации в журналах и получение сертификатов членства.
  • Общество консультативной психологии (APA Division 17) (SCP) : SCP — это одно из более чем 54 подразделений APA, занимающихся вспомогательными областями и другими актуальными областями в области психологии.SCP продвигает область психологического консультирования посредством совместных исследований, создания сетей и других возможностей профессионального развития в соответствии с миссией APA.
  • Общество личности и социальной психологии (SPSP) : SPSP работает над продвижением науки, обучения и применения личности и социальной психологии. Организация продвигает образование, исследовательские публикации и поддержку членов.
,

«Консультирование родителей детей с ограниченными возможностями: обзор литературы и значение для практики» Зиолко, Мэри Эллен — Журнал реабилитации, Vol. 57, выпуск 2, апрель-июнь 1991 г.

Приблизительно от 30% до 40% детей, рожденных в этом году, в течение первых восемнадцати лет жизни будут страдать от серьезных длительных расстройств (Whaley & Wong, 1982). Хотя многие семьи с детьми-инвалидами управляют своей жизнью так же эффективно, как и другие семьи, некоторым из таких семей может потребоваться консультирование или терапия для облегчения интеграции ребенка-инвалида в семью (Harris & Fong, 1985).Текущие исследования продемонстрировали, что на момент постановки диагноза существуют потребности родителей, которые не удовлетворяются, и что контакт родителей со специалистами по оказанию помощи не должен прекращаться после периода диагностики (Fischler & Fleshman, 1985; Martin, George, O’Neal, И Дейли, 1987; Мердок, 1984). Одна из причин, по которой так важно вмешательство в семью ребенка с ограниченными возможностями, состоит в том, что на адаптацию ребенка и его реабилитационный прогресс влияют сильные, слабые стороны и эмоциональные реакции семьи (Power & Dell Orto, 1980).В этой статье рассматривается реакция семьи на изучение инвалидности у своих детей и последствия для родительского консультирования.

Реакция семьи на ребенка с инвалидностью

Реакцию родителей после того, как они узнали об инвалидности своего ребенка, можно лучше понять, если учесть некоторые из обычных мыслей и ожиданий, которые у большинства родителей возникают при подготовке к отцовству. Типичный родитель, ожидая рождения ребенка, фантазирует и формирует образы ожидаемого младенца (Huber, 1979).Образ того, каким родители хотели бы видеть ребенка, отражает их восприятие самих себя. Ожидания родителей могут включать в себя такие достижения, как успех в общественной или профессиональной деятельности или умение выполнять какую-либо деятельность. Эти ожидания могут быть отражены в стереотипах, таких как отец, который покупает бейсбольный мяч и кэтчерскую перчатку для своего новорожденного сына. Когда родителям сообщают, что их ребенок имеет инвалидность, потеря воображаемого ребенка и несоответствие между этими ожиданиями и реальностью вызывают кризисную реакцию, типичную для которой — чувства горя и потери (Huber, 1979; Styles, 1986).Реакция горя может быть реактивирована во время более поздних переходов в жизни ребенка и семьи (Konanc & Warren, 1984).

Иногда ребенок рождается с явной врожденной аномалией, и родители сталкиваются с этой проблемой в раннем возрасте. В этих случаях родители должны прекратить психологическую привязанность к ребенку, которая была идеализирована во время беременности, и принять ребенка, имеющего несовершенство (Whaley & Wong, 1982). Характеристики ребенка, рожденного с врожденными дефектами, нарушают ожидания родителей относительно того, каким должен быть их ребенок, и являются одними из наиболее распространенных триггеров нарушенных отношений между родителями и младенцами (Bassoff, 1982).Однако часто проблема не обнаруживается, пока ребенок не подрастет. Большинство семей осознают, что с их ребенком что-то не так, еще до того, как им поставят диагноз, но они, возможно, «сосредоточились на довольно ограниченном аспекте развития» (Robinson & Robinson, 1965, p. 416). Если проблема связана с умственной отсталостью, родители могут подозревать глухоту или беспокоиться, например, о проблемах поведения или неуклюжести. По крайней мере, один родитель обычно признает, что серьезно обеспокоен поведением ребенка, но другой часто отрицает проблему, говоря, что ребенок перерастет ее (Robinson & Robinson, 1965).

Часто возникают практические проблемы при ведении ребенка с ограниченными возможностями (Найду, 1984). При взвешивании бремени семьи необходимо учитывать семь факторов: (а) нарушения сна, причиной которых может быть инвалидность ребенка, родители; (б) физические нагрузки, связанные с одеванием, поднятием тяжестей, кормлением и т. д., которые болезнь или инвалидность могут создать для родителей; (в) сложные диеты, требующие дополнительного времени; (d) дополнительная уборка, которая может потребоваться; (e) финансовый стресс и напряжение; (f) приспособления, которые могут потребоваться в жилье и мебели; и (g) непредсказуемость заболевания или инвалидности (Travis, 1986).…

.

Узнайте о различных типах консультирования

Здесь описаны наиболее популярные типы консультирования.

article-types-of-counseling

Консультанты и терапевты помогают своим клиентам разными способами, и есть много разных типов консультантов в зависимости от их специальности.

Продолжайте читать, чтобы узнать о различных видах консультационной карьеры и специальностях, которые вы можете изучать и практиковать: супружеская и семейная терапия, консультации по вопросам карьеры, консультации по психическому здоровью, консультации по токсикомании и т.

Консультации по специальностям

«Консультирование» — очень широкая категория, которая включает в себя множество возможностей в любом количестве подполей консультирования.

Консультанты работают, помимо прочего, в школах, больницах, реабилитационных центрах или могут заниматься частной практикой, и есть много способов специализироваться на протяжении вашей карьеры консультанта.

Общие типы консультантов

Вот некоторые из наиболее распространенных типов консультантов:

Нет необходимости выбирать специальность до того, как вы начнете учиться в магистратуре по консультированию, хотя многие студенты входят в свои консультационные программы, имея в виду именно такую.

Не удивляйтесь, если в течение двух лет обучения в аспирантуре и обучения в аспирантуре вы окажетесь в области, которую не рассматривали до поступления в аспирантуру. Сохраняйте непредвзятость и, если вы действительно не знаете, какой тип консультирования вы хотели бы получить, выберите степень консультирования в традиционной обстановке или степень онлайн-консультирования, которая предлагает множество вариантов.

В дополнение к основным специальностям, перечисленным выше, консультанты также могут помочь своим клиентам, используя методы в таких областях, как эти:

  • Консультации по вопросам долга
  • Консультации по вопросам развития ребенка
  • Терапия расстройства пищевого поведения
  • Консультации в связи с горем
  • Арт-терапия
  • Музыкальная терапия

Типы психических заболеваний

По данным Национального института психических заболеваний, около 26.2 процента взрослых американцев (более одного из четырех) ежегодно страдают каким-либо психическим заболеванием. Вот некоторые из распространенных психических заболеваний, с которыми работают консультанты:

  • Тревожное расстройство
  • Синдром дефицита внимания
  • Биполярность
  • Пограничная личность
  • Депрессия
  • Расстройство пищевого поведения
  • Генерализованная тревога
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Паническое расстройство
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • Социальное расстройство Шизика фобия

У вас есть желание — теперь найдите свою школу

Используйте свое желание помочь другим, найдя сегодня подходящую программу получения диплома консультанта в лучшей аккредитованной школе.Бюро статистики труда США прогнозирует, что возможности трудоустройства в сфере консультирования являются благоприятными, и ожидается, что количество вакансий превысит количество студентов, окончивших консультационные школы.

Независимо от того, какую консультационную программу вы пройдете, профессионалы в любой области вызывают уважение и доверие. В сочетании с таким позитивным взглядом на работу, карьера консультанта всегда беспроигрышна.

,

Дошкольник (3-5 лет) | CDC

CDC «Узнай знаки. Действуй рано. Кампания
Для получения дополнительной информации о вехах в развитии, предупреждающих признаках возможных задержек в развитии и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Learn the Signs. Действуй рано. сайт кампании.

Информация для родителей CDC (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить своему ребенку здоровое начало жизни.

Основы CDC для воспитания детей младшего и дошкольного возраста
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о грудном вскармливании CDC
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании детей грудного и раннего возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC: защитите тех, кого любите. В травматологическом центре
CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Choose My Plate — дошкольникивнешний значок
The U.S. Министерство сельского хозяйства предоставляет информацию о здоровье и питании для детей от 2 до 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности маленьких детей и о способах их движения.

Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т.

Национальный институт здоровья детей и развития человека. External icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС) и о безопасных условиях сна.

Вакцины
Просмотрите график иммунизации детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

Информация Всемирной организации здравоохранения о детском питанииexternal icon
На этом сайте содержится информация, способствующая правильному вскармливанию детей грудного и раннего возраста.

,