Разное

Прописная е большая красивая – Antibotpage

Содержание

Пропись буква Е для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «Е, е»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы

«Е, е». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Е» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Е, е». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Е» заглавной и «е» строчной.

Пропись буква «Е, е»Пропись буква «Е, е»Пропись буква «Е, е»
Обведи букву «Е» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 561

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

Написание буквы «е». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «е»

Прописная «Е»

Широкая и высокая прописная «Е» (рис. 2.56) говорит о верности дружбе, хотя не всегда характеризует человека, умеющего держать слово.

Рис. 2.56. Широкая и высокая «Е»

Буква «Е», написанная как типографская (рис. 2.57), указывает, как и в случае буквы «Д», что, даже если человек профессионально не связан с искусством, оно играет важную роль в его жизни.

Рис. 2.57. Типографская «Е»

Твердо выведенная, с сильным нажимом, «жирная» «Е» (рис. 2.58) обозначает ум и силу. Такое написание буквы свойственно мужчинам с лидерскими задатками, причем в положительном смысле.

Рис. 2.58. Твердо выведенная буква «Е»

Ясная, большая, прямая буква, верхний изгиб напоминает крючок с утолщением в виде точки в начале (рис. 2.59). Люди, пишущие «Е» таким образом, ровные, простые в общении, чувственные, религиозные, но склонные к истерии, которой они пытаются утвердить свое неправильное действие или поступок.

Рис. 2.59. Верхний изгиб в виде точки

Фигурно написанная буква, с верхним загибом, конец которого опускается в нижнюю половину буквы (рис. 2.60). Так пишут решительные, свободные по натуре люди, никогда не теряющие силы духа. Они любознательны и постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор.

Рис. 2.60. Фигурная «Е»

Буква «Е» с большим загибом вправо и с круглой петлей посередине; верхний загиб также опускается вниз (рис. 2.61). Можно также говорить о силе духа и свободной натуре, только в данном случае желание свободы иногда приобретает болезненный характер. Часто таким образом букву «Е» пишут властолюбивые люди.

Рис. 2.61. Буква с загибом вправо и круглой петлей посередине

Прописная «Е» с загнутым внутрь нижним крючком (рис. 2.62). Он указывает на самомнение, эгоизм, замкнутость и подозрительность. Сгладить негативное впечатление можно, сказав, что людям, которые так пишут букву «Е», свойственны твердость и сила воли. В то же время их нельзя назвать храбрыми.

Рис. 2.62. Буква написана с загнутым внутрь нижним крючком

Строчная «е»

Классическое написание буквы «е»: если соединить полукруг, получится обычный овал (рис. 2.63). Часто так пишут несобранные, иногда – неискренние люди.

Рис. 2.63. Классическая строчная «е»

Удлиненная «е», но без всяких украшений (рис. 2.64), указывает на искреннего и откровенного человека. Он не отличается твердостью принятых решений, его легко переубедить, потому что из-за своей мягкости он не может сопротивляться напору людей, которые сильнее его.

Рис. 2.64. Удлиненная «е»

Буква «е», как на рис. 2.65, указывает на эгоистичную натуру; если нижняя часть при этом еще и угловата, то можно говорить о замкнутости характера и стремлении потакать только своим желаниям, игнорируя желания других.

Рис. 2.65. Буква «е», утолщенная в нижней части

Буква наклонена вперед, почти лежит на строчке (рис. 2.66). Человека, который пишет букву подобным образом, вряд ли можно чем-то удивить, и даже если у вас это получится, он постарается скрыть свое удивление.

Рис. 2.66. Буква написана с наклоном вперед

Некоторую роль в определении качеств людей играет и направление соединительного штриха. Например, горизонтальный штрих определяет человека с развитым воображением, поднимающийся вверх – с быстрой реакцией на события и резвостью в целом, почти отсутствие соединительного штриха – человека, редко доверяющего даже самому себе, не говоря уже об остальных людях.

При проведении графологического анализа следует обратить внимание также на размер самой петельки: чем она уже, тем человек интеллектуальнее и способен отстаивать свои принципы и ценности. Очень острый верхний кончик петли принадлежит вспыльчивым и нервозным людям, но с аналитическим, даже математическим складом ума.

Очень широкая петля свойственна мечтателям и лирикам, почти полное ее отсутствие говорит о внутреннем конфликте. Порой отсутствие внутренней гармонии и душевного равновесия может сохраниться у таких людей на всю оставшуюся жизнь. Они могут достичь многого и потом все потерять, вдохновиться – и так же быстро разочароваться. Такой внутренний конфликт почти всегда сопровождается чувством одиночества.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Урок обучения грамоте по теме: «Заглавная (прописная) буква Е»

Цели. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению ее с другими буквами, учить списыванию с печатного текста, письму под диктовку. Закреплять правила посадки при письме, правила письма. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь. Воспитывать положительное отношение к процессу письма.

Оборудование. Прописи, калька, трафареты буквы Е, иллюстрации с изображением леса и девочки с корзинкой, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети.

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.

Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.

II. Проверка посадки и “волшебная установка” для ручки.

Учитель. Как мы работаем ручкой?

Д. Пишу легко, не нажимая на ручку.

У. Чем и кем мы представляем ручку в своих руках?

Д. Капелькой росы в моей ладошке, легким перышком птиц, бабочкой в моей руке.

III. Гимнастика для рук (массаж пальцев от основания к ногтю).

У.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.|
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

IV. Повторение пройденного.

У. Давайте вспомним, с какой необычной волшебной буквой мы познакомились на уроке чтения. А почему она такая необычная?

Д. Буквой е можно обозначить один звук {э} или два {иэ}.

У. В каких случаях эта буква передает один звук, а в каких – два?

(Ответы детей).

V. Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом хорошенькая девочка. О ней сложено много разных сказок. Как зовут эту девочку?

Д. Машенька.

(Учитель вывешивает иллюстрацию с изображением Машеньки. Дети вспоминают

названия сказок).

У. Каждое утро, проснувшись, Машенька делала зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку.

VI. Физкультминутка.

(Елочки)

Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.

(“Ели” — стоя на носках, руки вверх;

“Елки” — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу;

“Елочки” — присесть, руки вперед).

VII. Тема урока (продолжение).

У. Однажды с Машенькой случилась такая история. Пошла Маша с подружками в лес по грибы, по ягоды, а в самой чаще отстала от подружек и заблудилась.

( Учитель вывешивает иллюстрацию с изображением леса).

Лес густой, дремучий. А какие деревья растут в лесу?

— Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Д. Ели.

У. Давайте нарисуем такой лес в тетради.

1. Выполнение упражнения “Ели”.

Каким цветом вы будите рисовать дремучий лес?

Д. Мы нарисуем его зеленым цветом.

2. Знакомство с письменной заглавной буквой Е, графический анализ буквы.

У. И был тот лес не простой, а волшебный. В нем под деревьями росли буквы. И вот под елью

Маша увидела одну из них.

(Учитель демонстрирует заглавную букву Е).

“Как зовут тебя?”- спросила Маша. Что же ей ответила буква?

Д. Буква ответила, что ее зовут Е заглавная.

У. Маша спросила: “А зачем ты нужна, заглавная Е?”

(Ответы детей).

— “Какая трудная буква!”- сказала Маша.

— Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их?

Д. У буквы Е — два полуовала.

У. Маша хотела уйти, но буква схватила ее и посадила на самый верх. Тогда Маша решила

спуститься по букве и убежать.

(Дети ставят палец на начало буквы, ведут пальцем по верхней части буквы,

потом – по закругленной спинке и доводят палец до конца буквы).

Но что такое? Не отпускает Машу буква. Маша попробовала спуститься еще раз. Тут буква и

говорит Маше: “Я отпущу тебя, если ребята научаться красиво и правильно меня писать”.

Ребята, спасем Машу.

Д. Да.

3. Написание учителем заглавной буквы Е на доске с комментированием

своих действий.

4. Подготовка к письму буквы Е.

У. Чтобы буква получилась красивой, давайте сначала напишем ее через кальку.

(Дети обводят буквы через кальку).

Теперь обведем образцы в тетради и напишем самостоятельно несколько букв.

(Дети пишут).

Давайте посмотрим, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли

отпустить буква Е Машеньку.

(Дети сравнивают свои буквы с образцом путем наложения образца, написанного

на кальке, на буквы в тетради).

Помогли мы Машеньке?

Д. Помогли.

У. Отпустила Машу буква, и побежала девочка подружек догонять.

5. Физкультминутка.

— Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся за парты).

6. Чтение и письмо предложения.

У. Как можно назвать ели, которые Маша встретила в лесу?

Д. Ели высокие.

(Читают хором).

У. Как начнем писать это предложение?

Д. С заглавной буквы Е.

У. Посмотрите, как пишется нижнее соединение буквы Е с буквой л.

(Демонстрирует).

Напишите это предложение один раз на кальке и один раз в тетради.

(Дети пишут).

7. Списывание с печатного текста.

У. Как еще можно назвать ели?

Д. Ели красивые.

(Читают, анализируют предложение под руководством учителя, записывают

на следующей строчке).

8. Повторение написания букв.

У. В волшебном лесу, кроме, буквы Е, Маша видела и другие буквы. Они росли под

разными деревьями. Давайте прочитаем их.

Д. Е, О, С, В.

У. Под каким деревом Маша встретила букву Е?

Д. Е росла под елью.

У. Под каким деревом росла О?

Д. Под осиной.

У. А буква С?

Д. Под сосной.

У. Буква В?

Д. Под вербой.

(Дети сравнивают и пишут буквы Е, О, С, В).

VIII. Итог урока.

У. Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма? Кто нам помогал?

(Ответы детей).

Маша благодарит вас за хорошую работу и говорит: “Спасибо, ребята!” Она дарит каждому из вас на память об уроке букву Е.

(Дети получают букву Е, вырезанную из плотной бумаги).

urok.1sept.ru

Урок обучения грамоте (письмо) по теме «Заглавная (прописная) буква»

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.
  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.
  4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

— Тихонечко садитесь.

II. Повторение пройденного.

— Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

— В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

— Распределите слова на две группы.

На доске слова:

III. Сообщение темы.

— Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

— О ком идёт речь? (Слайд 1а)

— Из какой сказки этот герой?

— Есть ли у этой сказки автор?

— В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б)

— Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

IV. Звуковой анализ слова Емеля.

— Сколько слогов в слове?

— Как определить ударный слог? (Позовём.)

— Назовите ударный слог. Какой он по счёту?

— Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

— Назовите их. («йэ»)

— Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?

— Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…

— Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.
  2. Игра на дудочке.
  3. Игра на фортепиано.

Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)

Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)

— Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?

— Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)

— Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

— «Как зовут тебя» — спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а)

— Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

— Что могла ответить заглавная буква Е?

— «Какая трудная буква» — сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

— «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» — стал умолять Емеля букву Е.

— И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б)

— Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

— Откройте прописи.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

— Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

— Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).

— Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

б) Письмо заглавной буквы Е.

— Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

— Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

— Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.

VII. Физкультминутка.

  1. Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше, выше.
    Ветер тише, тише, тише.
  2. На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Постучали.
    Покрутили.
    Потянули.
    И открыли.
  3. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над предложениями.

— Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)

-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)

— Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

— Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

— Что вы прочли? (предложение)

— Докажите, что это предложение.

— Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

— Что поставите в конце предложения?

— Как называются предложения в конце которых стоит точка?

— Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

— Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

— Емели очень понравились ели , он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)

— Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

— Сколько слов в этом предложении?

— Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

XI. Повторение изученных букв.

— В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)

— Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

— Под каким деревом росла буква О?

— Под каким деревом росла буква С?

— Под каким деревом росла буква К?

— Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?

— Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.

XII. Итог урока.

— Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

— Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)

— Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

Компьютерная презентация урока представлена в приложении.

Литература:

  1. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, А.Ф.Шанько, В.Д.Берестов. Русская азбука. Учебник для 1 класса. М.: «Просвещение» 2009;
  2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Пропись №2 к «Русской азбуке». М.: «Просвещение» 2009;
  3. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. М.: «ВАКО» 2008.

urok.1sept.ru

Пропись буква Ё для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква «Ё, ё»

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ё, ё». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ё» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Е, е». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Ё» заглавной и «ё» строчной.

Пропись буква «Ё, ё»Пропись буква «Ё, ё»Пропись буква «Ё, ё»Обведи букву «Ё» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 418

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы

В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.

Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — златописец — обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.

Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.

Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.

Русские буквицы К и Л, XII век.

В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Европейские буквицы XIV-XV веков.

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год

Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.

Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.

А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!

Буквы, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ» К.Д. Далматова (1895)

Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.

Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»

Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.

А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.

Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких

Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина

Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова

Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.

Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.

Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.

Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.

И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки». Какой же надо иметь талант, чтобы в таком многовековом искусстве, как буквица, выработать свой, сразу узнаваемый, стиль!

Всем прочитавшим –

www.livemaster.ru

Бесплатная коллекция каллиграфических шрифтов

В этой подборке собраны шрифты не ограничивающиеся только латинским стилем написания, они созданы с вдохновением и от других языков, таких как арабский и японский. Множество узоров, угловатых форм и завитков, необычное написание букв. Отличные ресурсы для веб-дизайнера.

Тут вам предоставляется возможность загрузить 29 различных прописных шрифтов. Все они абсолютно бесплатны и подходят как для использования в Windows так и в Mac. Пользуйтесь с удовольствием!

Узорный шрифт Ink In The Meat

Прописной шрифт Don Quixote

Красивый фигурный шрифт Billy Argel Font

Аккуратный прописной шрифт English

Шрифт с завитками The King & Queen font

Шрифт прописью Jane Austen

Шрифт в стиле набросков Jellyka Castle’s Queen

Письменный шрифт Quilted Butterfly

Шрифт с узорами Vtks Beautiful Dreams

Крупный шрифт с окантовкой Kingthings Versalis font

Шрифт в японском стиле Far East font

Жирный шрифт прописью RondeAntique font

Готический шрифт Kingthings Italique font

Крупный жирный готический шрифт Fette Fraktur font

Округлый шрифт с завитками Civitype FG font

Абстрактный шрифт Ruthless Wreckin ONE font

Угловатый шрифт Kingthings Spikeless font

Шрифт с прописными буквами Vtc-NueTattooScript font

Простой прописной шрифт Monika

Шрифт прописью Pavane

Жирный шрифт прописью One Fell Swoop

Ровный аккуратный шрифт Scrypticali

Аккуратный прописной шрифт Old Script

Шрифт прописью с завитками Freebooter Script

Красивый ровный прописной шрифт Brock

Размазанный шрифт Selfish

Жирный шрифт Ballpark Weiner

Тонкий шрифт Precious font

Кривой шрифт Killigraphy font

Автор – graphicmania

Перевод — Дежурка



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи

Случайные статьи

www.dejurka.ru