Разное

Прописи в – Ой!

Тренажёр на тему: Прописи для дошкольников. Тренируем руку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Володько Г.Н. «Тренируем руку- развиваем навыки письма»

Володько Г.Н.  «Тренируем руку- развиваем навыки письма»-это методические рекомендации для родителей будущих первоклассниковпо развитию мелкой моторики и навыков письма….

Раскраски. Тренируем руку.

Готовим руку к письму…

Кружок «Веселые прописи (подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста

Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обу…

Карточки — прописи для учащихся 1 класса, дошкольников

Для дополнительной работы с учащимися карточки — прописи с рисунками  тувинских элементов…

nsportal.ru

Онлайн прописи для письма. Буквы и цифры

Сейчас ни для кого не является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму.

Успеть бы показать, как буква пишется и читается.

И от этой спешки неокрепшие пальчики ребенка начинают через некоторое время выводить такие каракули, что о написанном можно только догадываться.
Закрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое главное понятное написание письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.

На этой страничке вашему вниманию представлен онлайн-сервис по генерированию прописей, которые вы можете составить самостоятельно с учетом всех проблем и потребностей вашего ребенка.

Генератор прописей преобразует введенный вами текст в рукописные прописи, применяя специально созданный каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией.

Генератор прописей

 

 

Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.

Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Для обводки букв выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру — сплошной черный.

Положение страницы: книжное, альбомное.

В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Для перехода на новую строку и корректного отображения текста используйте кнопку

ENTER.
В книжном формате ширина строки порядка 40-42 знака, учитывая пробелы. В альбомном формате ширина строки порядка 55-58 знаков.

С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры 🙂
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы  задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров, который поможет вам создать и распечатать  математические примеры для детей  разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.

Если вдруг у вас возникнут трудности или вопросы — обязательно пишите в комментариях.

Буду рада обратной связи, отзывам и предложениям.

Так же буду признательна за поддержку в развитии генератора :))
 


Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Тренажёр по русскому языку (1 класс) на тему: Прописи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование к прописям УМК «Перспектива»

Тематическое планирование по прописям УМК «Перспектива»…

Прописи в широкую линейку

Прописи в широкую линейку…

Алфавит. ( в стихах) и Прописи букв русского алфавита.

Алфавит – наш лучший друг, Знают все на свете. Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Книжки чтобы прочитать, Азбуку должны все знать….

Методическое пособие к чудо прописям В.А. Илюхиной

Примерное поурочное планирование в электронном виде к прописям В.А. Илюхиной….

Календарно-тематическое планирование «Письмо.1 класс». В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой в 4 тетрадях .

Календарно-тематическое планирование «Письмо.1 класс». В.А. Илюхина. Прописи к «Букварю» Т.М. Андриановой в 4 тетрадях ….

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1…

Календарно-тематическое планирование «Письмо. 1 класс». : Федосова Н.А. Прописи. № 1, 2, 3, 4.

Календарно-тематическое планирование «Письмо. 1 класс». : Федосова Н.А. Прописи. № 1, 2, 3, 4….

nsportal.ru

Как самостоятельно создать “Прописи” для обучающихся – EduNeo

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, логопед, лингвист-эксперт.

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

В последнее время особенно актуальной в методике преподавания русского языка является проблема обучения первоклассников каллиграфически правильному письму, так как все чаще у обучающихся возникают трудности при овладении техникой письма, которые имеют разные причины: и физиологические, и психологические, и педагогические.

Первый этап — подготовка руки к письму. В этом помогут упражнения на развитие мелкой моторики, лепка, рисование, оригами.

Второй этап — штрихование и раскрашивание. Следите при этом, чтобы ребенок правильно захватывал пишущий инструмент (ручку или карандаш).

Третий этап — работа в прописях.

Четвертый этап — написание прописных букв.

В первую очередь педагогу следует  обратить внимание на “Прописи”, которые являются основными помощниками учителю и детям. Они составляются в соответствии с букварем и содержат образцы букв. “Прописи” облегчают работу учителя, а для
учащихся служат образцом, в котором нет ошибок.

Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменнодвигательный навык.

Обучение письму — это в первую очередь выработка навыка графического. Как и всякий навык, он формируется в результате обучения, в результате формирования умений и на их основе выполнения ряда упражнений.

Особенности графического навыка в том, что это, с одной стороны, двигательный навык, то есть такое действие, которое опирается, на первый взгляд, лишь на мускульные усилия. С другой же стороны, в процессе письма осуществляется перевод осмысленных единиц речи в графические знаки (перекодировка). Что придает письму характер сознательной деятельности. Эта сторона письма как специфической человеческой деятельности и составляет главное в навыке письма.

Но ни для кого не секрет, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму. Следовательно, плохо прописанные элементы и буквы на начальном этапе формирования письма могут привести к трудностям в дальнейшем.

Закрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и, что самое главное, понятное написание письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.

1. Написание прямых наклонных линий с соблюдением точных интервалов и их параллельности.

2. Деление наклонной линии и рабочей строки на 2 и 3 части по вертикали с целью подготовки к правильному выполнению соединений элементов букв и букв в слове (включение определенного математического расчета в написание букв, слов).

3. Выполнение закругления на нижней линии рабочей строки как связующего элемента между двумя разнонаправленными линиями.

4. Письмо крючковой линии до середины строки. (Крючковая линия вместе с прямой наклонной и закруглением обычно называется крючком.)

5. Письмо «секрета», т. е. прямой линии, которая продолжает крючковую линию от середины строки до верхней ее линеечки, соединяя конец крючка с верхней линеечкой рабочей строки («секрет» пишется параллельно прямой наклонной линии.)

6. Письмо вниз по «секрету» до нижней линии строки, т.е. написание второй наклонной линии («прячем «секрет»).

7. Завершение написания второго крючка (второе закругление и вторая крючковая линия).

Чтобы грамотно работать с прописями, надо помнить несколько правил:

  1. Для начала прописывать все элементы, из которых состоят буквы.
  2. Перед написанием буквы, проанализировать все ее элементы. Замечено, что скорость в освоении новой буквы значительно увеличивается, когда ученик видит, что подобные элементы он  встречал ранее и уже умеет их писать.
  3. Показать направление движения при письме. В формате индивидуальных занятий можно попросить ребенка пальчиком провести по букве, закрепляя нужное направление движения при письме.
  4. Соблюдать речевую формулу. Речевая формула — это план ответа, опора для самоконтроля, возможность упорядочить свои действия и речь.
Пример работы с буквой

Сейчас  в помощь учителям и родителям созданы он-лайн сервисы.

  1.  Генератор заданий “Прописи”.

Этот вариант прост в использовании (см. рис.)

Заполняем все пункты и получаем вот такой лист с заданием, который конвертируется в формат PDF:

Лист Прописей

2. Есть еще один он-лайн генератор, который  поможет создать дополнительные материалы под потребности обучающегося.

Шаг 1. Чтобы составить прописи, выберите на панели  нужные вам функции.

Шаг 2. Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.

Шаг 3. Вид шрифта: пунктирный, сплошной серый, сплошной черный.
Если необходимо обвести буквы, то выберете пунктирный шрифт или сплошной серый.
Для самостоятельного письма по примеру – сплошной черный.

Шаг 4. Положение страницы: книжное, альбомное.
В отдельной строке напишите задание.

Шаг 5. Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные элементы, буквы, слоги, слова.

Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Например, 

Если же на составление прописей времени нет, то можно воспользоваться уже готовыми и скачать прописи вот здесь, или на сайте Жирафенок , или на сайте Пиши красиво.

Изображение с Freepik.com

 

 

 

Другие статьи автора

Статьи по теме

www.eduneo.ru

Прописи и задания для 1 класса

Кудряшова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию собственную авторскую работу – развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

  • наглядно-образное мышление;

  • произвольное внимание;

  • память;

  • зрительное внимание;

  • упражнения на закрепление цветовой гаммы;

  • быстрое запоминание изученной буквы;

  • развитие мелкой моторики и координации движения руки;

  • написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

  • задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

  • специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовлю детей к школе уже 3-ий год. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

На занятии дети работают до “Заданий для закрепления”. Все аналогичные задания, которые даны в “заданиях для закрепления” я прорабатываю на каждом занятии со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: по предложенному рисунку развивается быстрое запоминание образа буквы, таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 и 6 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

Примечание:

Обучение чтению детей провожу по букварю Н.С. Жуковой и поэтому слова из 6 задания подобраны по мере изучения букв по этому же букварю. Учитель может сам изменить слова, если работает по другому пособию для обучения чтению, а технологию работы оставить ту же.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам, дорогие педагоги и родители!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. В.Волина “Учимся играя” — Москва “Новая школа” 1994г.;

  2. М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

infourok.ru

Печатные прописи для малышей

Еще одни прописи для малышей. Каждый листик посвящен одной букве. В окошках с помощью стрелочек показано направление письма. Но так как буквы печатные, можно писать их так, как удобно ребенку, то есть обычно это «серху вниз и справо налево».

 

Скачать файл: 15.zip [1,54 Mb] (cкачиваний: 1471)

 

 

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

ot2do7.ru

Русские прописи для детей с заданиями в картинках

Русские прописи для детей подойдут детям от 5 лет, с помощью которых ребенок сможет получить первые навыки учебной деятельности. В процессе занятий у ребенка постепенно начнут развиваться мелкие мышцы кисти, которые слабо развиты у детей данного возраста, появится способность к длительным нагрузкам, ну и конечно же, малыш научится различать, а так же правильно и осознанно писать печатные буквы русского алфавита. Безусловно, без присутствия взрослых ребенку в данном случае не обойтись, поэтому постарайтесь сделать обучающий процесс интересным и увлекательным. Очень важно, прежде чем ребенок приступит к занятиям, объяснить ему самые элементарные понятия о буквах и их написании, а также принимать непосредственное участие во время выполнения малышом заданий.

Русские прописи для детей — правила выполнения:

Прежде чем приступить к обучению малыша, ознакомьтесь с правилами и последовательностью выполнения упражнений «Русские прописи для детей».

  • Ребенок должен знать, что звуки речи записываются буквами.
  • Прежде чем обвести букву, малыш должен сначала назвать ее, а также рассмотреть рисунки, начинающиеся с этой буквы и подписи к ним, расположенные ниже картинок.
  • Обратите внимание малыша на элементы, из которых состоит буква, затем покажите ему, как правильно пишется каждая буква. После этого предложите ребенку самостоятельно обвести элементы в строчках, а позже сами буквы.
  • Учитывая то, что не все дети в данном возрасте умеют читать, прочитайте сами малышу задания, которые он должен выполнить. Убедитесь, что малыш правильно понял, что от него требуется.
  • Занятия необходимо проводить регулярно, желательно по 15-20 минут, чтобы ребенок не успел переутомиться. Не забывайте хвалить малыша за правильное выполнение задания.

chudo-udo.info